Туда или сюда?
1. У малого бизнеса главный показатель — размер дивидендов.
2. У бизнеса, который хочет стать большим — конверсия из ЦА в покупателя.
3. Малый бизнес работает на отлуп на карман. Большой — на создание монополии.
1. У малого бизнеса главный показатель — размер дивидендов.
2. У бизнеса, который хочет стать большим — конверсия из ЦА в покупателя.
3. Малый бизнес работает на отлуп на карман. Большой — на создание монополии.
Кого прикупить из S&P 500?
1. Надоело писать про медицинские компании. Понятно, что тема сейчас на подъеме. Но рано или поздно (надеюсь, что раньше!) эпидемия закончится, и мы начнем возвращаться к привычным ценностям. Что может быть привычнее, чем компании, входящие в S&P 500? Возможно, кого-то из них стоит сейчас прикупить.
2. Посмотреть на них я решил с двух сторон:
— Компании, которые хорошо росли в 2019 году, и продолжили рост или несильно упали в 2020 году. Это компании, для которых кризис оказался не таким страшным делом.
— Компании, которые хорошо росли в 2019 году, но сильно упали из-за изменения ситуации в 2020 году. Кто-то из них имеет шанс вернуться к нормальному росту после карантина и его последствий.
3. Если котировки этих компаний даже и упали, то у нас есть шанс заработать дополнительную премию на их восстановлении после падения. Да, восстановление может оказаться небыстрым делом. Но мы ведь здесь обсуждаем долгосрочные инвестиции.
4. Как читать?
— Бесплатная подписка: https://theassets.ru. В приветственном письме вы получите ссылку на архив прошлых выпусков.
— Подпишитесь на канал, чтобы получать извещения о новых выпусках и другую полезную информацию: @the_assets.
— Добавьтесь в чат, чтобы принимать участие в обсуждении интересующих вас тем. Там же можно задавать свои вопросы. @the_assets_chat
1. Надоело писать про медицинские компании. Понятно, что тема сейчас на подъеме. Но рано или поздно (надеюсь, что раньше!) эпидемия закончится, и мы начнем возвращаться к привычным ценностям. Что может быть привычнее, чем компании, входящие в S&P 500? Возможно, кого-то из них стоит сейчас прикупить.
2. Посмотреть на них я решил с двух сторон:
— Компании, которые хорошо росли в 2019 году, и продолжили рост или несильно упали в 2020 году. Это компании, для которых кризис оказался не таким страшным делом.
— Компании, которые хорошо росли в 2019 году, но сильно упали из-за изменения ситуации в 2020 году. Кто-то из них имеет шанс вернуться к нормальному росту после карантина и его последствий.
3. Если котировки этих компаний даже и упали, то у нас есть шанс заработать дополнительную премию на их восстановлении после падения. Да, восстановление может оказаться небыстрым делом. Но мы ведь здесь обсуждаем долгосрочные инвестиции.
4. Как читать?
— Бесплатная подписка: https://theassets.ru. В приветственном письме вы получите ссылку на архив прошлых выпусков.
— Подпишитесь на канал, чтобы получать извещения о новых выпусках и другую полезную информацию: @the_assets.
— Добавьтесь в чат, чтобы принимать участие в обсуждении интересующих вас тем. Там же можно задавать свои вопросы. @the_assets_chat
Станет ли удаленная работа нормой после карантина?
1. Еще месяц-другой карантина, и такой способ работы станет для многих привычным.
2. Плюсы для компаний. Не платить за офис. Нанимать более дешевых сотрудников из регионов. Более тщательно планировать работу, чтобы у каждого сотрудника а) все время была задача, которую он может выполнять самостоятельно, и б) критерии, по которым будет оцениваться результата выполнения задачи (а не по «пришел в офис в 10, ушел в 19 — значит полноценно отработал»).
3. Плюсы для сотрудников. Не тратить пару часов в день на поездку в офис. Более гибко планировать свое время. Работать, откуда угодно. Меньше дергают разговорами коллеги и начальство. Тебя оценивают по результату, а не по процессу. Можно работать в любой компании, а не только в своем городе.
4. Тем не менее, периодические встречи лицом к лицу или смена обстановки могут стать полезным разнообразием. Не исключено, что после карантина компании могут перейти от офисной системы к системе коворкингов — где могут назначаться периодические групповые встречи или куда могут прийти поработать сотрудники, чтобы не сидеть всю неделю с утра до вечера дома. Если так, то коворкинги после карантина могут стать более интересной и более широкой темой.
1. Еще месяц-другой карантина, и такой способ работы станет для многих привычным.
2. Плюсы для компаний. Не платить за офис. Нанимать более дешевых сотрудников из регионов. Более тщательно планировать работу, чтобы у каждого сотрудника а) все время была задача, которую он может выполнять самостоятельно, и б) критерии, по которым будет оцениваться результата выполнения задачи (а не по «пришел в офис в 10, ушел в 19 — значит полноценно отработал»).
3. Плюсы для сотрудников. Не тратить пару часов в день на поездку в офис. Более гибко планировать свое время. Работать, откуда угодно. Меньше дергают разговорами коллеги и начальство. Тебя оценивают по результату, а не по процессу. Можно работать в любой компании, а не только в своем городе.
4. Тем не менее, периодические встречи лицом к лицу или смена обстановки могут стать полезным разнообразием. Не исключено, что после карантина компании могут перейти от офисной системы к системе коворкингов — где могут назначаться периодические групповые встречи или куда могут прийти поработать сотрудники, чтобы не сидеть всю неделю с утра до вечера дома. Если так, то коворкинги после карантина могут стать более интересной и более широкой темой.
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. SofBank ждёт $24B убытков от инвестиций в WeWork и OneWeb
— И что? Пока из многих инвестиций (Uber, Grab, Compass, Oyo, DoorDash, Zume, Brandless, Wag) самой удачной оказалась инвестиция в Alibaba
— https://techcrunch.com/2020/04/13/softbank-expects-24-billion-in-losses-from-vision-fund-wework-and-oneweb-investments/
2. Новый айфон, который планируется выпустить этой осенью, будет похож на айпад
— И что? Не исключено, что из-за ситуации с коронавирусом, ряд осенних новинок будет отложен на «многие недели по сравнению с планом»
— https://techcrunch.com/2020/04/13/apple-said-to-be-planning-fall-iphone-refresh-with-ipad-pro-like-design/
3. Если стартапы научатся сейчас поднимать деньги в онлайне, это сильно поможет им в будущем
— И что? Самое главное, чтобы инвесторы научились расставаться с деньгами в онлайне
— https://news.crunchbase.com/news/ten-reasons-every-company-should-be-raising-capital-online-right-now/
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. SofBank ждёт $24B убытков от инвестиций в WeWork и OneWeb
— И что? Пока из многих инвестиций (Uber, Grab, Compass, Oyo, DoorDash, Zume, Brandless, Wag) самой удачной оказалась инвестиция в Alibaba
— https://techcrunch.com/2020/04/13/softbank-expects-24-billion-in-losses-from-vision-fund-wework-and-oneweb-investments/
2. Новый айфон, который планируется выпустить этой осенью, будет похож на айпад
— И что? Не исключено, что из-за ситуации с коронавирусом, ряд осенних новинок будет отложен на «многие недели по сравнению с планом»
— https://techcrunch.com/2020/04/13/apple-said-to-be-planning-fall-iphone-refresh-with-ipad-pro-like-design/
3. Если стартапы научатся сейчас поднимать деньги в онлайне, это сильно поможет им в будущем
— И что? Самое главное, чтобы инвесторы научились расставаться с деньгами в онлайне
— https://news.crunchbase.com/news/ten-reasons-every-company-should-be-raising-capital-online-right-now/
Или сейчас, или когда уже будет поздно
1. В нынешней ситуации самое главное — научиться правильно считать деньги. Высший пилотаж — делать это не после того, как зря потратили, а до того как.
2. Самый эффективный способ такой оценки и проверки прибыльности бизнеса — это юнит-анализ. Людям с идеям — чтобы не ввязаться в убыточное дело. Стартапам — чтобы соразмерять силы на старте. Компаниям — чтобы разумно сократить расходы, не потеряв прибыль.
3. Уже завтра в среду 15 апреля мы начнем практический экспресс-курс по применению юнит-анализа. Всего за 15 дней вы сможете освоить этот метод, чтобы оценить потенциальную прибыльность своей бизнес-идеи или провести оптимизацию существующих направлений бизнеса. Вы приходите со своей задачей или берете предложенный нами кейс для освоения и разбора.
4. Без воды. На примерах. В схемах и таблицах. По нашей методике, которая позволяет на практике освоить тему в несколько раз быстрее и в несколько раз глубже, чем по видеороликам, статьям или учебникам. Всего за 15 дней.
5. Начало уже завтра: https://productuniversity.ru/unit. В следующий раз не раньше, чем через пару-тройку месяцев. Так что, или сейчас, или когда уже будет поздно.
1. В нынешней ситуации самое главное — научиться правильно считать деньги. Высший пилотаж — делать это не после того, как зря потратили, а до того как.
2. Самый эффективный способ такой оценки и проверки прибыльности бизнеса — это юнит-анализ. Людям с идеям — чтобы не ввязаться в убыточное дело. Стартапам — чтобы соразмерять силы на старте. Компаниям — чтобы разумно сократить расходы, не потеряв прибыль.
3. Уже завтра в среду 15 апреля мы начнем практический экспресс-курс по применению юнит-анализа. Всего за 15 дней вы сможете освоить этот метод, чтобы оценить потенциальную прибыльность своей бизнес-идеи или провести оптимизацию существующих направлений бизнеса. Вы приходите со своей задачей или берете предложенный нами кейс для освоения и разбора.
4. Без воды. На примерах. В схемах и таблицах. По нашей методике, которая позволяет на практике освоить тему в несколько раз быстрее и в несколько раз глубже, чем по видеороликам, статьям или учебникам. Всего за 15 дней.
5. Начало уже завтра: https://productuniversity.ru/unit. В следующий раз не раньше, чем через пару-тройку месяцев. Так что, или сейчас, или когда уже будет поздно.
productuniversity.ru
Экономика бизнеса и юнит-анализ за 15 дней. Онлайн-курс
Проще, чем поручать кому-то бизнес-план. Надежнее, чем личное мнение любого эксперта
Пусть он скажет «нет»
1. Считается, что в переговорах надо сделать так, чтобы собеседник как можно раньше сказал «да». Тогда он типа попадает в режим согласия. И через последовательность таких «да» его уже можно довести до нужного результата. Если человек сразу начинает с «нет», то он сразу впадает в режим несогласия, из которого его уже не вывести.
2. Крис Восс утверждает обратное. Дайте возможность человеку сказать «нет». Так он будет считать, что контролирует ситуацию и показывает свою независимость — и это усыпляет его бдительность. Зато ответами «нет» он четко обозначает, чего он не хочет. Узнавая, чего он не хочет, вы сможете постепенно свести переговоры к тому, чего он хочет. И это гораздо проще, чем бить наугад, надеясь на немедленное «да».
3. А вот самому переговорщику не стоит говорить «да». Это слишком неэмоциональное слово. «Вы правы» или «это правда» — гораздо более сильный ответ. Плюс к тому, он позволяет добавить через запятую выгодный для себя перифраз услышанной правды, от которого можно перейти к следующей стадии переговоров.
4. Человек всегда больше движет страх потерять, чем надежда приобрести. Не тратьте силы, расписывая, что он приобретет. Показывайте, что он потеряет. Измеряйте выигрыши и потери в цифрах. Без цифр все это выглядит неубедительно.
5. Привело к тупому примеру, что продавать средства от похудения можно, рекламируя торты и сладкие булочки. Туда будут заходить любители сладкого. Которых можно спрашивать: «Вы хотите отказаться от такой вкуснятины?». «Нет.». «Вы хотите выбросить через полгода весь свой гардероб?». «Нет. А почему?». «Потому что вы в него не влезете.». «Ой!». «Да, вы правы — нельзя отказываться от радостей жизни, но нужно что-то сделать, чтобы не тратить по 100 тысяч рублей каждые полгода на новую одежду». И так далее…
Книжка бывшего переговорщика ФБР «Never Split the Difference»: https://www.amazon.com/Never-Split-Difference-Negotiating-Depended/dp/0062407805/
1. Считается, что в переговорах надо сделать так, чтобы собеседник как можно раньше сказал «да». Тогда он типа попадает в режим согласия. И через последовательность таких «да» его уже можно довести до нужного результата. Если человек сразу начинает с «нет», то он сразу впадает в режим несогласия, из которого его уже не вывести.
2. Крис Восс утверждает обратное. Дайте возможность человеку сказать «нет». Так он будет считать, что контролирует ситуацию и показывает свою независимость — и это усыпляет его бдительность. Зато ответами «нет» он четко обозначает, чего он не хочет. Узнавая, чего он не хочет, вы сможете постепенно свести переговоры к тому, чего он хочет. И это гораздо проще, чем бить наугад, надеясь на немедленное «да».
3. А вот самому переговорщику не стоит говорить «да». Это слишком неэмоциональное слово. «Вы правы» или «это правда» — гораздо более сильный ответ. Плюс к тому, он позволяет добавить через запятую выгодный для себя перифраз услышанной правды, от которого можно перейти к следующей стадии переговоров.
4. Человек всегда больше движет страх потерять, чем надежда приобрести. Не тратьте силы, расписывая, что он приобретет. Показывайте, что он потеряет. Измеряйте выигрыши и потери в цифрах. Без цифр все это выглядит неубедительно.
5. Привело к тупому примеру, что продавать средства от похудения можно, рекламируя торты и сладкие булочки. Туда будут заходить любители сладкого. Которых можно спрашивать: «Вы хотите отказаться от такой вкуснятины?». «Нет.». «Вы хотите выбросить через полгода весь свой гардероб?». «Нет. А почему?». «Потому что вы в него не влезете.». «Ой!». «Да, вы правы — нельзя отказываться от радостей жизни, но нужно что-то сделать, чтобы не тратить по 100 тысяч рублей каждые полгода на новую одежду». И так далее…
Книжка бывшего переговорщика ФБР «Never Split the Difference»: https://www.amazon.com/Never-Split-Difference-Negotiating-Depended/dp/0062407805/
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Еще одна китайская компания GSX получила обвинение в завышении выручки на 70%
— И что? В США уже обсуждают опасения по поводу покупки акций китайских компаний, торгующихся на американской бирже.
— https://technode.com/2020/04/15/short-seller-says-china-edtech-firm-gsx-inflated-revenue-by-70/
2. Венчурная фирма NFX открыла сайт, позволяющий получить посевное инвестирование в онлайне за 9 дней
— И что? Кто-то останавливает финансирование до лучших времен, а кто-то, наоборот, ищет шансы в происходящих изменениях.
— https://techcrunch.com/2020/04/14/this-venture-firm-is-offering-fast-funding-in-a-time-of-uncertainty/
3. GitHub объявил, что его основная функциональность теперь станет бесплатной, стоимость платных планов снижена
— И что? Вот тоже воспользовались моментом для обгона конкурентов. Хотя утверждают, что планировали это уже давно, типа просто пришло время.
— https://techcrunch.com/2020/04/14/github-is-now-free-for-all-teams/
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Еще одна китайская компания GSX получила обвинение в завышении выручки на 70%
— И что? В США уже обсуждают опасения по поводу покупки акций китайских компаний, торгующихся на американской бирже.
— https://technode.com/2020/04/15/short-seller-says-china-edtech-firm-gsx-inflated-revenue-by-70/
2. Венчурная фирма NFX открыла сайт, позволяющий получить посевное инвестирование в онлайне за 9 дней
— И что? Кто-то останавливает финансирование до лучших времен, а кто-то, наоборот, ищет шансы в происходящих изменениях.
— https://techcrunch.com/2020/04/14/this-venture-firm-is-offering-fast-funding-in-a-time-of-uncertainty/
3. GitHub объявил, что его основная функциональность теперь станет бесплатной, стоимость платных планов снижена
— И что? Вот тоже воспользовались моментом для обгона конкурентов. Хотя утверждают, что планировали это уже давно, типа просто пришло время.
— https://techcrunch.com/2020/04/14/github-is-now-free-for-all-teams/
Сегодня
1. Вечером в 19 часов вебинар «Куда инвестировать во время кризиса»с Гуриновичем (ex-Carprice, инвестор dBrain) и Бакуновым (Яндекс). Кстати, вы знали, что Бакунов еще и управляет своим хедж-фондом? Билеты здесь: https://bit.ly/2K569sm
2. Сегодня стартует онлайн-практикум «Как считать деньги во время кризиса? Освойте юнит-анализ и примените его к своему бизнесу всего за 15 дней.» Успеть записаться: https://productuniversity.ru/unit
1. Вечером в 19 часов вебинар «Куда инвестировать во время кризиса»с Гуриновичем (ex-Carprice, инвестор dBrain) и Бакуновым (Яндекс). Кстати, вы знали, что Бакунов еще и управляет своим хедж-фондом? Билеты здесь: https://bit.ly/2K569sm
2. Сегодня стартует онлайн-практикум «Как считать деньги во время кризиса? Освойте юнит-анализ и примените его к своему бизнесу всего за 15 дней.» Успеть записаться: https://productuniversity.ru/unit
Мой рок-н-ролл — это не цель и даже не средство
1. Сама по себе технология не является продуктом.
2. Представьте, что вместо технологии на другом конце продукта сидит пара тысяч китайцев. Останется ли в продукте ценность?
3. Придумать, для чего можно применить технологию, чтобы заработать денег — сложнее, чем разработать технологию.
4. Продать, то что придумали — еще сложнее, чем придумать, для чего она нужна.
5. Универсальная платформа для чего угодно — обычно, показатель того, что так и не удалось придумать, к чему ее можно применить.
6. Главный конкурент технологии — не другая технология, а причина, по которой то, куда вы собрались внедрить технологию, до сих пор прекрасно обходилось без нее.
7. Задача технологии — сделать лучше не тот продукт, который мы продаем, а того человека, который его покупает.
8. Активом технологического продукта является не технология, а клиентская база.
1. Сама по себе технология не является продуктом.
2. Представьте, что вместо технологии на другом конце продукта сидит пара тысяч китайцев. Останется ли в продукте ценность?
3. Придумать, для чего можно применить технологию, чтобы заработать денег — сложнее, чем разработать технологию.
4. Продать, то что придумали — еще сложнее, чем придумать, для чего она нужна.
5. Универсальная платформа для чего угодно — обычно, показатель того, что так и не удалось придумать, к чему ее можно применить.
6. Главный конкурент технологии — не другая технология, а причина, по которой то, куда вы собрались внедрить технологию, до сих пор прекрасно обходилось без нее.
7. Задача технологии — сделать лучше не тот продукт, который мы продаем, а того человека, который его покупает.
8. Активом технологического продукта является не технология, а клиентская база.
Как решить неразрешимую задачу?
— Я покупаю сепульки по сто рублей, даю рекламу в Яндекс.Директе, продаю их по тысяче рублей и оказываюсь в убытке. Что делать?
— Вариантов куча. Ищите другие способы рекламы и продаж сепулек. Поставьте на них цену в десять тысяч рублей. Продавайте, в конце концов не сепульки, а что-нибудь другое.
— Но я ведь хочу заниматься именно сепульками, продавать их именно по тысяче рублей и рекламироваться именно в Директе. Как мне продолжать это делать, но получать прибыль?
— Никак.
— Вы всё врете.
Задача становится неразрешимой только в одном случае — если мы навешиваем на нее слишком много ограничений. Вместо того, чтобы биться головой об стену — убирайте ограничения. В школьных задачках этого сделать никогда нельзя, а в жизненных — обычно можно.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
— Я покупаю сепульки по сто рублей, даю рекламу в Яндекс.Директе, продаю их по тысяче рублей и оказываюсь в убытке. Что делать?
— Вариантов куча. Ищите другие способы рекламы и продаж сепулек. Поставьте на них цену в десять тысяч рублей. Продавайте, в конце концов не сепульки, а что-нибудь другое.
— Но я ведь хочу заниматься именно сепульками, продавать их именно по тысяче рублей и рекламироваться именно в Директе. Как мне продолжать это делать, но получать прибыль?
— Никак.
— Вы всё врете.
Задача становится неразрешимой только в одном случае — если мы навешиваем на нее слишком много ограничений. Вместо того, чтобы биться головой об стену — убирайте ограничения. В школьных задачках этого сделать никогда нельзя, а в жизненных — обычно можно.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Приложение для видеочатов с друзьями Houseparty получило 50 миллионов новых пользователей за последний месяц, что в 70 раз больше обычного
— И что? Интересно, что этот стартап в 2019 году приобрел создатель Fortnite Epic Games, что дает им сейчас еще одну точку для роста
— https://techcrunch.com/2020/04/15/houseparty-reports-50m-sign-ups-in-past-month-amid-covid-19-lockdowns/
2. Стартап Gembah поднял $3.28m на платформу создания новых продуктов, соединяющую малый и средний бизнес с идеями и производителей с возможностями
— И что? Они утверждают, что теперь можно пройти путь от начального дизайна продукта до производства и первых поставок всего за 100 дней
— https://news.crunchbase.com/news/exclusive-gembah-secures-3-28m-seed-funding-round-for-product-development-platform/
3. Сервис Bunch, позволяющий одновременно играть и видеочатиться за месяц вошел в топы магазинов приложений в десятках стран
— И что? Ну да, запертым дома людям чатиться с друзьями может оказаться не о чем, а игры дают возможность и классно проводить время, и социализироваться
— https://venturebeat.com/2020/04/15/bunch-social-app-sees-surge-of-usage-as-people-play-games-remotely-together/
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Приложение для видеочатов с друзьями Houseparty получило 50 миллионов новых пользователей за последний месяц, что в 70 раз больше обычного
— И что? Интересно, что этот стартап в 2019 году приобрел создатель Fortnite Epic Games, что дает им сейчас еще одну точку для роста
— https://techcrunch.com/2020/04/15/houseparty-reports-50m-sign-ups-in-past-month-amid-covid-19-lockdowns/
2. Стартап Gembah поднял $3.28m на платформу создания новых продуктов, соединяющую малый и средний бизнес с идеями и производителей с возможностями
— И что? Они утверждают, что теперь можно пройти путь от начального дизайна продукта до производства и первых поставок всего за 100 дней
— https://news.crunchbase.com/news/exclusive-gembah-secures-3-28m-seed-funding-round-for-product-development-platform/
3. Сервис Bunch, позволяющий одновременно играть и видеочатиться за месяц вошел в топы магазинов приложений в десятках стран
— И что? Ну да, запертым дома людям чатиться с друзьями может оказаться не о чем, а игры дают возможность и классно проводить время, и социализироваться
— https://venturebeat.com/2020/04/15/bunch-social-app-sees-surge-of-usage-as-people-play-games-remotely-together/
Слабое подобие левой руки
1. Темы, резко взлетевшие за время карантина, отличают две вещи. Первая и понятная — у них большой потенциал. Вторая и парадоксальная — у них концептуально отвратительная онлайн-составляющая.
2. Домашний фитнес? Многие стали заниматься дома в онлайне. А почему раньше не занимались? Да потому что прийти в клуб и позаниматься — круче. Онлайн-образование? А почему раньше в онлайне столько людей не училось? Да потому что лицом к лицу с учителем — круче. Онлайн-евенты собирают кучу народа? А раньше почему столько не собирали? Потому что формат оффлайн-тусовки — круче.
3. Вот и получается, что во время карантина сильно взлетело как раз то, что раньше уже было. Но этим не пользовались, потому что оффлайновые варианты — гораздо круче. А сейчас просто деваться некуда.
4. Вывод простой. Все лидеры во взлетевших темах — «слабое подобие левой руки». Они концептуально хуже оффлайновых конкурентов. Поэтому, смотря на то, что взлетело, не стоит это копировать. Наоборот — стоит задуматься, что в этом надо серьезно поменять. Ибо потенциал большой, а реализация — хреновая.
PS Если кто не помнит, то фраза про «слабое подобие» из древнего анекдота про онаниста, описавшего в своем дневнике первый опыт близких отношений с женщиной.
1. Темы, резко взлетевшие за время карантина, отличают две вещи. Первая и понятная — у них большой потенциал. Вторая и парадоксальная — у них концептуально отвратительная онлайн-составляющая.
2. Домашний фитнес? Многие стали заниматься дома в онлайне. А почему раньше не занимались? Да потому что прийти в клуб и позаниматься — круче. Онлайн-образование? А почему раньше в онлайне столько людей не училось? Да потому что лицом к лицу с учителем — круче. Онлайн-евенты собирают кучу народа? А раньше почему столько не собирали? Потому что формат оффлайн-тусовки — круче.
3. Вот и получается, что во время карантина сильно взлетело как раз то, что раньше уже было. Но этим не пользовались, потому что оффлайновые варианты — гораздо круче. А сейчас просто деваться некуда.
4. Вывод простой. Все лидеры во взлетевших темах — «слабое подобие левой руки». Они концептуально хуже оффлайновых конкурентов. Поэтому, смотря на то, что взлетело, не стоит это копировать. Наоборот — стоит задуматься, что в этом надо серьезно поменять. Ибо потенциал большой, а реализация — хреновая.
PS Если кто не помнит, то фраза про «слабое подобие» из древнего анекдота про онаниста, описавшего в своем дневнике первый опыт близких отношений с женщиной.
Сколько стоит моя компания?
1. Традиционная формула. Стоимость компании равна годовой выручке, умноженной на мультипликтор. Мультипликатор зависит от индустрии, маржинальности и скорости роста компании. В случае растущих компаний с подписной моделью вместо годовой выручки берут обычно Annual Recurring Revenue (ARR). Не вдаваясь в детали, можно сказать, что это умноженная на 12 выручка от подписок за последний отчетный месяц.
2. Проблема. Мультипликатор варьируется в широком диапазоне от 3 до 15, если говорить о тех компаниях, которые действительно готовы покупать, с точке зрения тех, кто за них готов платить. Как вычислить «справедливое» значение мультипликатора?
3. Инвестиционный фонд Bessemer Venture Partners (BVP) провел анализ оценок SAAS-компаний и нащупал закономерность. Оказывается, если разделить мультипликатор, используемый при оценке SAAS-компаний, на скорость их роста за последний год перед оценкой, то полученная величина (которую они назвали ARRG) окажется почти константой по всему множеству компаний с ARR $1–20M за последние 6 лет наблюдений. Пример: если ARR у компании вырос от прошлого к текущему году в 2.5 раза (это 150% роста от года к году или 1.5), а мультипликатор оценки был 10 (стоимость компании составила ARR*10), то ARRG = 10/1.5 = 6.7.
4. Медианное значение ARRG равно 6.7. Поэтому теперь мы можем получить «справедливое» значение мультипликатора к выручке, умножив 6.7 на процент роста нашего ARR от прошлого года к текущему. Главное — не путать, ВО СКОЛЬКО сколько раз мы выросли (например, в 3 раза) и НА СКОЛЬКО (рост в 3 раза равен росту на 200% процентов). Другими словами, в этом случае нам нужно умножать наш ARR не на 3, а на 2 (200% или 3–1). Ну и не забывать, что это значение мультипликатора действительно для США, где деревья на венчурном рынке выше и трава зеленее.
5. Отсюда следуют понятные ориентиры скорости роста компании от $1M до $10M ARR для получения хорошего мультипликатора для оценки. Нормально — удваиваться четыре года подряд. Хорошо — утроиться, удвоиться, удвоиться. Отлично — утроиться, утроиться.
6. Еще одно интересное следствие — можно прикинуть разумный размер инвестиционного раунда, соответствующего вашей выручке. Если взять усредненное размытие в 20% на раунде, то размер раунда = 6.7 x (месячная выручка x 12) x YoY Growth x 20% = 16.08 x MRR x YoY growth. Пример: если месячная выручка лям в месяц, и это рост в 3 раза по сравнению с прошлым годом, то размер раунда = 16 x 1 x (3-1) = 32 ляма. Опять же, не забывайте, что это американские мультипликаторы, в России все гораздо скромнее.
7. В общем, хотите стоить дорого — надо быстро расти. Других вариантов нет.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
1. Традиционная формула. Стоимость компании равна годовой выручке, умноженной на мультипликтор. Мультипликатор зависит от индустрии, маржинальности и скорости роста компании. В случае растущих компаний с подписной моделью вместо годовой выручки берут обычно Annual Recurring Revenue (ARR). Не вдаваясь в детали, можно сказать, что это умноженная на 12 выручка от подписок за последний отчетный месяц.
2. Проблема. Мультипликатор варьируется в широком диапазоне от 3 до 15, если говорить о тех компаниях, которые действительно готовы покупать, с точке зрения тех, кто за них готов платить. Как вычислить «справедливое» значение мультипликатора?
3. Инвестиционный фонд Bessemer Venture Partners (BVP) провел анализ оценок SAAS-компаний и нащупал закономерность. Оказывается, если разделить мультипликатор, используемый при оценке SAAS-компаний, на скорость их роста за последний год перед оценкой, то полученная величина (которую они назвали ARRG) окажется почти константой по всему множеству компаний с ARR $1–20M за последние 6 лет наблюдений. Пример: если ARR у компании вырос от прошлого к текущему году в 2.5 раза (это 150% роста от года к году или 1.5), а мультипликатор оценки был 10 (стоимость компании составила ARR*10), то ARRG = 10/1.5 = 6.7.
4. Медианное значение ARRG равно 6.7. Поэтому теперь мы можем получить «справедливое» значение мультипликатора к выручке, умножив 6.7 на процент роста нашего ARR от прошлого года к текущему. Главное — не путать, ВО СКОЛЬКО сколько раз мы выросли (например, в 3 раза) и НА СКОЛЬКО (рост в 3 раза равен росту на 200% процентов). Другими словами, в этом случае нам нужно умножать наш ARR не на 3, а на 2 (200% или 3–1). Ну и не забывать, что это значение мультипликатора действительно для США, где деревья на венчурном рынке выше и трава зеленее.
5. Отсюда следуют понятные ориентиры скорости роста компании от $1M до $10M ARR для получения хорошего мультипликатора для оценки. Нормально — удваиваться четыре года подряд. Хорошо — утроиться, удвоиться, удвоиться. Отлично — утроиться, утроиться.
6. Еще одно интересное следствие — можно прикинуть разумный размер инвестиционного раунда, соответствующего вашей выручке. Если взять усредненное размытие в 20% на раунде, то размер раунда = 6.7 x (месячная выручка x 12) x YoY Growth x 20% = 16.08 x MRR x YoY growth. Пример: если месячная выручка лям в месяц, и это рост в 3 раза по сравнению с прошлым годом, то размер раунда = 16 x 1 x (3-1) = 32 ляма. Опять же, не забывайте, что это американские мультипликаторы, в России все гораздо скромнее.
7. В общем, хотите стоить дорого — надо быстро расти. Других вариантов нет.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Verizon покупает платформу B2B-видеоконференций BlueJeans за «немногим меньше $500m»
— И что? BlueJeans гораздо меньшая рыбка, чем Zoom, но B2B-клиенты (среди которых Facebook и Disney) более платежеспособная аудитория с лучшей маржинальностью
— https://techcrunch.com/2020/04/16/verizon-is-buying-b2b-videoconferencing-firm-bluejeans/
2. Y Combinator перестанет делать безусловные последующие инвестиции в своих выпускников (использовать возможность pro rata инвестиций)
— И что? В переводе на язык здравого смысла это означает, что недостаточно выпускников YC становится настолько успешными, чтобы продолжать тратить деньги на финансирование всех подряд
— https://techcrunch.com/2020/04/16/changing-policy-y-combinator-cuts-its-pro-rata-stake-and-makes-investments-case-by-case/
3. Стартап Grain, предлагающий дополнительные возможности для пользователей Zoom поднял $4m инвестиций
— И что? Достаточно рискованные инвестиции — что мешает Zoom самому копировать наиболее успешные плагины для своей платформы?
— https://techcrunch.com/2020/04/16/grain-a-startup-built-expressly-atop-of-zoom-for-note-taking-and-video-clip-making-raises-4-million/
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Verizon покупает платформу B2B-видеоконференций BlueJeans за «немногим меньше $500m»
— И что? BlueJeans гораздо меньшая рыбка, чем Zoom, но B2B-клиенты (среди которых Facebook и Disney) более платежеспособная аудитория с лучшей маржинальностью
— https://techcrunch.com/2020/04/16/verizon-is-buying-b2b-videoconferencing-firm-bluejeans/
2. Y Combinator перестанет делать безусловные последующие инвестиции в своих выпускников (использовать возможность pro rata инвестиций)
— И что? В переводе на язык здравого смысла это означает, что недостаточно выпускников YC становится настолько успешными, чтобы продолжать тратить деньги на финансирование всех подряд
— https://techcrunch.com/2020/04/16/changing-policy-y-combinator-cuts-its-pro-rata-stake-and-makes-investments-case-by-case/
3. Стартап Grain, предлагающий дополнительные возможности для пользователей Zoom поднял $4m инвестиций
— И что? Достаточно рискованные инвестиции — что мешает Zoom самому копировать наиболее успешные плагины для своей платформы?
— https://techcrunch.com/2020/04/16/grain-a-startup-built-expressly-atop-of-zoom-for-note-taking-and-video-clip-making-raises-4-million/
Как можно обойтись без LTV при оценке прибыльности сервиса, работающего по модели подписки?
1. Легко. Если вспомнить, что средний чек — это количество денег, заносимых в кассу за одну продажу. А вовсе не месячная стоимость подписки.
2. Если мы введем, например, годовой тариф (который в пересчете на месяц будет даже дешевле), то мы добавим к месячному юниту еще и годовой со средним чеком раз в десять больше месячного. Кстати, заодно и стоимость тарифа при ежемесячной оплате обязательно надо повысить, чтобы выгодность годового тарифа была налицо.
3. В новый годовой юнит с высоким средним чеком уже может уместиться стоимость привлечения покупателя с помощью платной рекламы. И его мы и рекламируем, так как у нас появилась возможность сделать неубыточной уже первую продажу. А месячный юнит остается «на сдачу» для тех, кто не купился на годовой тариф.
4. Надеждой на высокий LTV вымощена дорога на кладбище стартапов. Ведь мы можем показать сходимость любой бизнес-модели, заложив условных сто покупок на покупателя. Лучше преобразуйте свою систему юнитов так, чтобы стремиться к неубыточности при первой же продаже. И тогда внезапно появившийся LTV окажется приятным бонусом — не спасением погибающего бизнеса, а инструментом повышения его прибыльности.
1. Легко. Если вспомнить, что средний чек — это количество денег, заносимых в кассу за одну продажу. А вовсе не месячная стоимость подписки.
2. Если мы введем, например, годовой тариф (который в пересчете на месяц будет даже дешевле), то мы добавим к месячному юниту еще и годовой со средним чеком раз в десять больше месячного. Кстати, заодно и стоимость тарифа при ежемесячной оплате обязательно надо повысить, чтобы выгодность годового тарифа была налицо.
3. В новый годовой юнит с высоким средним чеком уже может уместиться стоимость привлечения покупателя с помощью платной рекламы. И его мы и рекламируем, так как у нас появилась возможность сделать неубыточной уже первую продажу. А месячный юнит остается «на сдачу» для тех, кто не купился на годовой тариф.
4. Надеждой на высокий LTV вымощена дорога на кладбище стартапов. Ведь мы можем показать сходимость любой бизнес-модели, заложив условных сто покупок на покупателя. Лучше преобразуйте свою систему юнитов так, чтобы стремиться к неубыточности при первой же продаже. И тогда внезапно появившийся LTV окажется приятным бонусом — не спасением погибающего бизнеса, а инструментом повышения его прибыльности.
В чем разница между инвестором и предпринимателем?
1. Предприниматель тащится от своих идей. Инвестор — от чужих.
2. Даже когда предприниматель выступает в роли инвестора, он часто оценивает не чужую идею, а своё представление о том, чтобы сам он с ней сделал. Или свое представление о том, захотел бы он сам этим заниматься или нет.
3. И это пипец как опасно в этой роли. Именно поэтому предприниматели, решившие заняться инвестированием, часто оказываются либо с чемоданом без ручки вместо проекта, либо на месте руководителя проекта вместо основателя.
4. Поэтому два предупреждения. Инвесторам лучше загонять внутрь свои предпринимательские инстинкты при оценке чужих проектов. Основателям — с осторожностью относиться к инвесторам, рассказывающим им «что бы я сделал на вашем месте».
1. Предприниматель тащится от своих идей. Инвестор — от чужих.
2. Даже когда предприниматель выступает в роли инвестора, он часто оценивает не чужую идею, а своё представление о том, чтобы сам он с ней сделал. Или свое представление о том, захотел бы он сам этим заниматься или нет.
3. И это пипец как опасно в этой роли. Именно поэтому предприниматели, решившие заняться инвестированием, часто оказываются либо с чемоданом без ручки вместо проекта, либо на месте руководителя проекта вместо основателя.
4. Поэтому два предупреждения. Инвесторам лучше загонять внутрь свои предпринимательские инстинкты при оценке чужих проектов. Основателям — с осторожностью относиться к инвесторам, рассказывающим им «что бы я сделал на вашем месте».
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Alibaba запустила свой сервис видеоконференций Alibaba Cloud Conference
— И что? Через некоторое время будет интересно посмотреть на количество пользователей у Tencent Meeting, Zoom и Alibaba Cloud Conference. Не забывая про размер Китайского рынка.
— https://technode.com/2020/04/17/alibaba-throws-down-the-gauntlet-in-chinas-video-conferencing-war/
2. Похоже, что Google тоже собирается запускать свою платежную карту
— И что? Напомню, что Apple запустил свою карту в августе прошлого года и уже имеет 5% всех мировых транзакций. Сколько будет у Google?
— https://techcrunch.com/2020/04/17/google-card/
3. VAST Data, занимающиеся облачными хранилищами данных, подняли $100m инвестиций по оценке $1.2B
— И что? Основатель предпочитает называть свой стартап не единорогом, а верблюдом. Этот новый термин описывает компанию с приоритетом на выживаемостьи которая достигается балансом между темпами роста и прибыльностью.
— https://news.crunchbase.com/news/vast-data-secures-100m-for-storage-triples-valuation-to-1-2b/
— https://www.entrepreneur.com/article/347659
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой
1. Alibaba запустила свой сервис видеоконференций Alibaba Cloud Conference
— И что? Через некоторое время будет интересно посмотреть на количество пользователей у Tencent Meeting, Zoom и Alibaba Cloud Conference. Не забывая про размер Китайского рынка.
— https://technode.com/2020/04/17/alibaba-throws-down-the-gauntlet-in-chinas-video-conferencing-war/
2. Похоже, что Google тоже собирается запускать свою платежную карту
— И что? Напомню, что Apple запустил свою карту в августе прошлого года и уже имеет 5% всех мировых транзакций. Сколько будет у Google?
— https://techcrunch.com/2020/04/17/google-card/
3. VAST Data, занимающиеся облачными хранилищами данных, подняли $100m инвестиций по оценке $1.2B
— И что? Основатель предпочитает называть свой стартап не единорогом, а верблюдом. Этот новый термин описывает компанию с приоритетом на выживаемостьи которая достигается балансом между темпами роста и прибыльностью.
— https://news.crunchbase.com/news/vast-data-secures-100m-for-storage-triples-valuation-to-1-2b/
— https://www.entrepreneur.com/article/347659
🔥 Заголовки недели
1. Туда или сюда? https://t.me/temno/2524
2. Кого прикупить из S&P 500? https://t.me/temno/2525
3. Станет ли удаленная работа нормой после карантина? https://t.me/temno/2526
4. Пусть он скажет «нет» https://t.me/temno/2529
5. Мой рок-н-ролл — это не цель и даже не средство https://t.me/temno/2532
6. Как решить неразрешимую задачу? https://t.me/temno/2533
7. Слабое подобие левой руки https://t.me/temno/2535
8. Сколько стоит моя компания? https://t.me/temno/2536
9. Как можно обойтись без LTV при оценке прибыльности сервиса, работающего по модели подписки? https://t.me/temno/2538
10. В чем разница между инвестором и предпринимателем? https://t.me/temno/2539
🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B-_glSrjXtw/
🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Кого прикупить из S&P 500?»: https://theassets.ru
🔥 Не опоздать
— 29 апреля. «Как дешевле получать клиентов с помощью контента? Начни собирать свою аудиторию за 15 дней». Онлайн-практикум: https://bit.ly/34I8LG1
1. Туда или сюда? https://t.me/temno/2524
2. Кого прикупить из S&P 500? https://t.me/temno/2525
3. Станет ли удаленная работа нормой после карантина? https://t.me/temno/2526
4. Пусть он скажет «нет» https://t.me/temno/2529
5. Мой рок-н-ролл — это не цель и даже не средство https://t.me/temno/2532
6. Как решить неразрешимую задачу? https://t.me/temno/2533
7. Слабое подобие левой руки https://t.me/temno/2535
8. Сколько стоит моя компания? https://t.me/temno/2536
9. Как можно обойтись без LTV при оценке прибыльности сервиса, работающего по модели подписки? https://t.me/temno/2538
10. В чем разница между инвестором и предпринимателем? https://t.me/temno/2539
🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/B-_glSrjXtw/
🔥 The Assets. Тема последнего выпуска «Кого прикупить из S&P 500?»: https://theassets.ru
🔥 Не опоздать
— 29 апреля. «Как дешевле получать клиентов с помощью контента? Начни собирать свою аудиторию за 15 дней». Онлайн-практикум: https://bit.ly/34I8LG1
Присылайте проекты
1. Есть интересные проекты, которым инвестиции помогут вырасти? Пришлете сегодня, напишу обзор в United Investors завтра.
2. Для очередного онлайн-питча United Investors ищу стартапы из сферы финтеха.
3. Отправляйте описания и презентации на amoreynis@gmail.com.
1. Есть интересные проекты, которым инвестиции помогут вырасти? Пришлете сегодня, напишу обзор в United Investors завтра.
2. Для очередного онлайн-питча United Investors ищу стартапы из сферы финтеха.
3. Отправляйте описания и презентации на amoreynis@gmail.com.
Детектив о ребалансировке портфеля
1. Задумался о ребалансировке портфеля. Стоит заметить, что я больше ориентирован на растущие акции, чем на дивидендные. Поэтому первый позыв — взять акции, которые хорошо росли за прошлый квартал, и их добавить. Причем взять их побольше, чтобы как бы минимизировать риски. Ну а тех, кто не попал в топы роста — скинуть.
2. Взял компании из S&P 500, посмотрел топы роста за последний квартал и засомневался. Тогда написал программку и построил топы роста за предыдущие кварталы, что сильно ясности не прибавило. Добавил топы роста по полугодиям и по годам. Получил таблицы с информацией. Но как сделать какой-то конструктивный вывод?
3. В ушедшей сегодня в почту рассылке The Assets описал продолжение этой истории.
4. Как читать?
— Бесплатная подписка: https://theassets.ru. В приветственном письме вы получите ссылку на архив прошлых выпусков.
— Подпишитесь на канал, чтобы получать извещения о новых выпусках и другую полезную информацию: @the_assets.
— Добавьтесь в чат, чтобы принимать участие в обсуждении интересующих вас тем. Там же можно задавать свои вопросы. @the_assets_chat
1. Задумался о ребалансировке портфеля. Стоит заметить, что я больше ориентирован на растущие акции, чем на дивидендные. Поэтому первый позыв — взять акции, которые хорошо росли за прошлый квартал, и их добавить. Причем взять их побольше, чтобы как бы минимизировать риски. Ну а тех, кто не попал в топы роста — скинуть.
2. Взял компании из S&P 500, посмотрел топы роста за последний квартал и засомневался. Тогда написал программку и построил топы роста за предыдущие кварталы, что сильно ясности не прибавило. Добавил топы роста по полугодиям и по годам. Получил таблицы с информацией. Но как сделать какой-то конструктивный вывод?
3. В ушедшей сегодня в почту рассылке The Assets описал продолжение этой истории.
4. Как читать?
— Бесплатная подписка: https://theassets.ru. В приветственном письме вы получите ссылку на архив прошлых выпусков.
— Подпишитесь на канал, чтобы получать извещения о новых выпусках и другую полезную информацию: @the_assets.
— Добавьтесь в чат, чтобы принимать участие в обсуждении интересующих вас тем. Там же можно задавать свои вопросы. @the_assets_chat
Пять ножей читателя в спину автора
1. Это важно, но у меня нет времени.
2. Не надо объяснений, но все должно быть понятно и дураку.
3. Не надо учить меня жить, но расскажите, что мне делать.
4. Материала должно быть много, но не больше, чем на пять минут.
5. Все должно быть обосновано, но поменьше цифр.
Читателя нельзя перевоспитать. Хороший автор — это человек, который после многих безуспешных попыток, научился от этих ножей уворачиваться.
Это относится не только к писателям и блогерам, но и к стартаперам. Про свой продукт тоже надо уметь писать. И надо еще уметь находить тех, кто будет это читать. А потом покупать.
Кстати, 29 апреля запускаем для этого новую 15-дневную программу «Как дешевле находить покупателей с помощью контента». Собрали хорошую компанию выступающих экспертов. Кого о чём можно будет послушать? Посмотрите здесь:
https://bit.ly/34I8LG1
1. Это важно, но у меня нет времени.
2. Не надо объяснений, но все должно быть понятно и дураку.
3. Не надо учить меня жить, но расскажите, что мне делать.
4. Материала должно быть много, но не больше, чем на пять минут.
5. Все должно быть обосновано, но поменьше цифр.
Читателя нельзя перевоспитать. Хороший автор — это человек, который после многих безуспешных попыток, научился от этих ножей уворачиваться.
Это относится не только к писателям и блогерам, но и к стартаперам. Про свой продукт тоже надо уметь писать. И надо еще уметь находить тех, кто будет это читать. А потом покупать.
Кстати, 29 апреля запускаем для этого новую 15-дневную программу «Как дешевле находить покупателей с помощью контента». Собрали хорошую компанию выступающих экспертов. Кого о чём можно будет послушать? Посмотрите здесь:
https://bit.ly/34I8LG1