ДАЙДЖЕСТ ЗА ИЮЛЬ
🌸 Как вернуть часть расходов на детей за счет налоговых вычетов
Если в прошлом году или ранее вы оплачивали детям обучение, лечение, спортивные секции
🌸 Льгота для семей с детьми при продаже жилья — новый нюанс
Семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья
🌸 Семейная выплата с 2026 года: кому положена и как получить?
Родителям пересчитают налог по выгодной ставке, а разницу вернут. Но есть условия
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Если в прошлом году или ранее вы оплачивали детям обучение, лечение, спортивные секции
Семьи с двумя и более детьми освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья
Родителям пересчитают налог по выгодной ставке, а разницу вернут. Но есть условия
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓36✍35
Всегда ли самозанятый должен выдавать чек?
В России зарегистрировано более 12 млн самозанятых. А сколько из них выдает чек? Вопрос риторический✏️
Самозанятый обязан формировать чеки и передавать их покупателям на бумаге или в электронном виде. Это прямо прописано в законе
Например, отправлять через мессенджер или электронную почту, передавать при встрече, либо давать считать QR-код
Когда нужно передать чек:
🔜 в момент расчета, если оплата наличными или электронными средствами платежа
🔜 не позднее 9-го числа месяца, следующего за тем, в котором произведены расчеты (для иной формы безналичной оплаты)
*️⃣ Есть только одна причина не выдать чек — технические сбои в приложении "Мой налог" и ЛК на сайте ФНС. Тогда оформить чек надо в течение дня после устранения неполадок
*️⃣ Если нет интернета, чек все равно надо оформлять. В нем будут дата и время фактического формирования. А когда интернет заработает, чек уйдет в ИФНС
Почему аннулирование чеков — повод для налоговой проверки
А Вы часто встречаете тех, кто выдает чеки? Или может быть, сами на НПД выдаете чеки? #самозанятость_TL
В России зарегистрировано более 12 млн самозанятых. А сколько из них выдает чек? Вопрос риторический
Самозанятый обязан формировать чеки и передавать их покупателям на бумаге или в электронном виде. Это прямо прописано в законе
Например, отправлять через мессенджер или электронную почту, передавать при встрече, либо давать считать QR-код
Когда нужно передать чек:
А если клиент — физлицо без статуса ИП или НПД?
Выдача чека никак не зависит от организационно-правовой формы и статуса контрагента
Работаю с клиентом уже много лет. Выдавать чек?
Не важно, какой по счету заказ выполняете для клиента
Клиенты отказываются, если спрашиваю: "Нужен ли чек?"
Ваша задача передать чек любым законным способом
Заказчик просит все чеки, хотя мы уже подписали акты
Акты выполненных работ не заменяют чеки от самозанятого
Сумма сделки менее 500 руб. Можно ли не выдавать чек?
Стоимость заказа не влияет на необходимость выдавать чек
Почему аннулирование чеков — повод для налоговой проверки
А Вы часто встречаете тех, кто выдает чеки? Или может быть, сами на НПД выдаете чеки? #самозанятость_TL
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍43🤓42
Аннулирование чеков — повод для проверки самозанятого
Налоговики предупреждают: аннулирование чеков может стать основанием для проверки на предмет сокрытия доходов с целью ухода от уплаты налога
Само по себе аннулирование чека самозанятым не является нарушением. Эту возможность специально предусмотрели в приложении "Мой налог"
Но есть две ситуации, чтобы законно аннулировать чек:
⏩️ некорректно сформировали чек. Есть ошибки в данных о заказчике, сумме и дате платежа
⏩️ вернули деньги клиенту, если сделка не состоялась #самозанятость_TL
Необоснованное аннулирование (не захотел платить налог или не проходил по лимиту доходов) может привести к штрафам☹️
Налоговики предупреждают: аннулирование чеков может стать основанием для проверки на предмет сокрытия доходов с целью ухода от уплаты налога
Само по себе аннулирование чека самозанятым не является нарушением. Эту возможность специально предусмотрели в приложении "Мой налог"
Но есть две ситуации, чтобы законно аннулировать чек:
Необоснованное аннулирование (не захотел платить налог или не проходил по лимиту доходов) может привести к штрафам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓46✍43
Чтобы вам было проще ориентироваться, сделала рубрикатор основных тем
#новости_TL — важные изменения в налоговом законодательстве
#кейсы_TL — наглядные примеры из практики по личным налогам
#дайджест_TL — ежемесячные подборки полезных постов
#декларация_TL — нюансы при заполнении 3-НДФЛ
#льготы_TL — налоговые льготы, вычеты для физлиц
#лечение_TL — вычет на приемы врачей, лечение, анализы, обследования
#обучение_TL — вычет на образовательные услуги
#детскийвычет_TL — стандартный вычет на детей
#покупка_TL — возврат НДФЛ при покупке жилья
#продажа_TL — экономия на НДФЛ при продаже имущества (квартиры, дома, автомобиля...)
#ИП_TL — полезное для предпринимателей
#самозанятость_TL — про налог на профессиональный доход
#проверки_TL — допросы, штрафы, камеральные и выездные проверки
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍43🤓38
СУММА ВЫЧЕТА ≠ СУММА К ВОЗВРАТУ #льготы_TL
Не все понимают, как работает налоговый вычет. И почему при максимальных тратах в 150 000 руб. на счет приходит 19 500 руб.
В качестве льготы государство компенсирует часть уплаченного НДФЛ, а не всех понесенных расходов гражданина
🔴 Налоговый вычет — это возврат уплаченного налога или сумма, на которую уменьшаются доходы для расчета НДФЛ
🔴 Лимит налогового вычета — максимальные расходы для расчета суммы к возврату. Не важно, сколько денег вы фактически потратили
🔴 Налог к возврату — деньги, возвращаемые на счет. Это тот самый НДФЛ, который вы уплатили, либо работодатель удержал с ваших доходов
Важно различать эти понятия, чтобы правильно заполнить или исправить декларацию
Разобрались? Пишите, если остались вопросы✉️
Не все понимают, как работает налоговый вычет. И почему при максимальных тратах в 150 000 руб. на счет приходит 19 500 руб.
В качестве льготы государство компенсирует часть уплаченного НДФЛ, а не всех понесенных расходов гражданина
Пример 1. В семье трое детей. С 2025 года вычет за первого ребенка — 1400 ₽, за второго — 2800 ₽, за третьего — 6000 ₽.
Эти суммы уменьшают налогооблагаемые доходы родителей. Поэтому каждый из них ежемесячно экономит 1326 руб. ((1400 + 2800 + 6000) × 13%)
Пример 2. За 2025 год женщина потратила на лечение себя и двоих детей 170 000 руб. На счет вернут 19 500 руб., так как налог посчитают с лимита 150 000 руб. Исключение — дорогостоящее лечение
Пример 3. В 2025 году семья потратила на обучение ребенка 90 000 руб. Лимит вычета не превышен (110 000 руб.). Деньгами на счет вернется 11 700 руб. (90 000 × 13%)
Важно различать эти понятия, чтобы правильно заполнить или исправить декларацию
Разобрались? Пишите, если остались вопросы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍41🤓39
Если репетитор — самозанятый, налоговый вычет не дадут #обучение_TL
Однако ФНС напоминает: соцвычет по расходам на услуги самозанятого репетитора БЕЗ СТАТУСА ИП не положен☹️
Вычет можно получить, если:
*️⃣ у компании или ИП есть лицензия на образовательную деятельность;
*️⃣ ИП ведет образовательную деятельность, и запись об этом есть в ЕГРИП
Как получить вычет на обучение, писала здесь: раз, два, три✏️
1 сентября все ближе. Родители в поиске курсов и репетиторов. И многие рассчитывают получить вычет по расходам на обучение
Однако ФНС напоминает: соцвычет по расходам на услуги самозанятого репетитора БЕЗ СТАТУСА ИП не положен
Вычет можно получить, если:
Как получить вычет на обучение, писала здесь: раз, два, три
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍39🤓39
С Днем знаний! 🎊 #дайджест_TL
Подводим итоги месяца и продолжаем повышать налоговую грамотность 🤓
ДАЙДЖЕСТ ЗА АВГУСТ
📎 Как работает налоговый вычет? Основные понятия
📎 В каких случаях самозанятый должен выдавать чек?
📎 Почему самозанятому не стоит удалять чеки?
📎 Вычет на обучение, если репетитор — самозанятый
📎 Навигация на канале, чтобы быстро найти нужную тему
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Подводим итоги месяца и продолжаем повышать налоговую грамотность 🤓
ДАЙДЖЕСТ ЗА АВГУСТ
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍41🤓37
Движение денег по счету самозанятого не влияет на расчет налога #самозанятость_TL
Карты, которые самозанятые указывают в приложении "Мой налог", применяются только для уплаты налога. Движение денег по ним не учитывают
Налог считается на основании чеков за месяц. Ведь чек — основной отчетный документ самозанятого, который и подтверждает размер доходов
Но это не значит, что часть доходов можно не указывать! Если инспекторы заподозрят сокрытие, движение денег по счетам все равно проверят🥴
Карты, которые самозанятые указывают в приложении "Мой налог", применяются только для уплаты налога. Движение денег по ним не учитывают
Налог считается на основании чеков за месяц. Ведь чек — основной отчетный документ самозанятого, который и подтверждает размер доходов
Но это не значит, что часть доходов можно не указывать! Если инспекторы заподозрят сокрытие, движение денег по счетам все равно проверят
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍37🤓36
Во второй половине сентября инспекции начнут рассылать налоговые уведомления
О чем речь? Уведомление содержит суммы налогов физлиц к уплате и данные для их расчета
👮♀ Транспортный налог
👮♀ Налог на имущество
👮♀ Земельный налог
👮♀ НДФЛ для отдельных случаев
Ваша задача — проверить каждую деталь уведомления. Если нашли ошибку, подайте обращение в ИФНС. Инспекторы исправят данные и пересчитают налог
Все указанные в уведомлении налоги за 2024 год уплатите🌸
не позднее 1 декабря 2025 года
🌸 Уведомление может прийти в личный кабинет на сайте ФНС, на Госуслуги или по почте РФ
Будьте внимательны, если вам звонят, присылают реквизиты для оплаты по СМС или в мессенджер. Это могут быть мошенники!
Как выглядит уведомление (фрагмент)🌸 на слайде
О чем речь? Уведомление содержит суммы налогов физлиц к уплате и данные для их расчета
Уведомление составляется строго по форме и включает:🕚 сведения об объекте (имуществе, земле, транспорте);🕚 налоговую базу;🕚 сумму налога к уплате;🕚 сроки уплаты налога;🕚 сведения для уплаты и др.
Ваша задача — проверить каждую деталь уведомления. Если нашли ошибку, подайте обращение в ИФНС. Инспекторы исправят данные и пересчитают налог
Все указанные в уведомлении налоги за 2024 год уплатите
не позднее 1 декабря 2025 года
Будьте внимательны, если вам звонят, присылают реквизиты для оплаты по СМС или в мессенджер. Это могут быть мошенники!
Как выглядит уведомление (фрагмент)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍45🤓45
Отложенная переплата по налогам. Что это такое?
Это не ошибка. Это отложенная переплата или, проще говоря, резерв. Деньги зарезервировали на вашем едином счете (ЕНС), но зачтут их только в день наступления срока уплаты
Срок уплаты имущественных налогов — 1 декабря. До этой даты уплаченная сумма может висеть в ЛК➡️ в блоке "Отложенная переплата" раздела "ЕНС"
НО если платеж не отразился даже в отложенной переплате, проверьте реквизиты и дату оплаты, либо обратитесь в инспекцию💓
А Вы уже получили налоговое уведомление?
Получили уведомление, сразу же уплатили начисленный налог, а суммы все равно отображаются как неуплаченные. Как быть?
Это не ошибка. Это отложенная переплата или, проще говоря, резерв. Деньги зарезервировали на вашем едином счете (ЕНС), но зачтут их только в день наступления срока уплаты
Срок уплаты имущественных налогов — 1 декабря. До этой даты уплаченная сумма может висеть в ЛК
НО если платеж не отразился даже в отложенной переплате, проверьте реквизиты и дату оплаты, либо обратитесь в инспекцию
А Вы уже получили налоговое уведомление?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍32🤓32
НДС могут повысить до 22%. На кого повлияет и почему паника?
Минфин предлагает повысить ставку НДС с 20 до 22%. Полученные деньги пойдут на оборону и безопасность
НДС платят компании и ИП, которые производят, реализуют, импортируют, экспортируют товары или оказывают услуги
Однако налоговое бремя ложится на конечного потребителя. И для нас это означает очередное подорожание товаров и услуг🙂
На социально значимые товары сохранят льготную ставку 10% (лекарства, продукты, товары для детей и др.) Но издержки на производство и реализацию этих товаров также могут возрасти
Помимо граждан изменения особо ощутит малый бизнес. Прежде всего, упрощенцы. Им предлагают снизить порог доходов для уплаты НДС с 60 до 10 млн руб.☹️
Такие вот дела. Что думаете?
Минфин предлагает повысить ставку НДС с 20 до 22%. Полученные деньги пойдут на оборону и безопасность
А мне то что? Я ж не предприниматель!
НДС платят компании и ИП, которые производят, реализуют, импортируют, экспортируют товары или оказывают услуги
Однако налоговое бремя ложится на конечного потребителя. И для нас это означает очередное подорожание товаров и услуг
НДС — косвенный налог. Он взимается на каждом этапе — от сырья до готовой продукции. Растущие налоговые расходы бизнес перекладывает на потребителя, повышая стоимость
На социально значимые товары сохранят льготную ставку 10% (лекарства, продукты, товары для детей и др.) Но издержки на производство и реализацию этих товаров также могут возрасти
Помимо граждан изменения особо ощутит малый бизнес. Прежде всего, упрощенцы. Им предлагают снизить порог доходов для уплаты НДС с 60 до 10 млн руб.
Такие вот дела. Что думаете?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍48🤓45
Трое и более детей — меньше имущественных налогов
Многодетные родители имеют льготы по имущественным налогам. Это не всегда означает освобождение, но сумма налога может быть снижена
Федеральные льготы (для всех)
Земельный налог. От налога освобождается 6 соток или 600 кв. м. одного участка
Налог на имущество. Есть общие вычеты для владельцев квартир и другого жилья:
🔴 10 кв. м — для комнаты
🔴 20 кв. м — для квартиры
🔴 50 кв. м — для жилого дома
Вместе с общими многодетные вправе применить доп. вычеты за каждого ребенка:
🔴 5 кв. м — для квартиры
🔴 7 кв. м — для дома
Региональные льготы можно проверить👉 в сервисе ФНС
Помню, как в начале своей проф. деятельности практиковалась в камеральном отделе. Разгребала завалы из заявлений физлиц на льготы. Их надо было проверить и вбить в программу🥴
Сейчас же налоговики сами учитывают льготы при расчете налогов. Подавать заявление не требуется. Но ошибки — не редкость. Если льготу не учли, заявление придется подать
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Многодетные родители имеют льготы по имущественным налогам. Это не всегда означает освобождение, но сумма налога может быть снижена
Федеральные льготы (для всех)
Земельный налог. От налога освобождается 6 соток или 600 кв. м. одного участка
Пример 1. Семья владеет участком в 800 кв. м. С учетом льготы налог начислят только на 200 кв. м
Налог на имущество. Есть общие вычеты для владельцев квартир и другого жилья:
Вместе с общими многодетные вправе применить доп. вычеты за каждого ребенка:
Пример 2. Семья владеет квартирой 45 кв. м. Вычет составит 20 кв. м на общих основаниях + 15 кв. м за троих детей. Налог начислят на оставшиеся 45 — (20 + 15) кв. м
Региональные льготы можно проверить
Помню, как в начале своей проф. деятельности практиковалась в камеральном отделе. Разгребала завалы из заявлений физлиц на льготы. Их надо было проверить и вбить в программу
Сейчас же налоговики сами учитывают льготы при расчете налогов. Подавать заявление не требуется. Но ошибки — не редкость. Если льготу не учли, заявление придется подать
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍35🤓32
ДАЙДЖЕСТ ЗА СЕНТЯБРЬ 🍂
➡️ Налоговики начали рассылку налоговых уведомлений: как отличить от мошенников?
Важно проверить суммы НДФЛ и имущественных налогов, чтобы вовремя сообщить об ошибке
➡️ Трое и более детей — меньше имущественных налогов
Многодетные имеют льготы на имущество и землю, а также региональные преференции
➡️ НДС повысят до 22%. На кого повлияет и почему паника?
Повышение ставки может вызвать рост цен и повлиять не только на бизнес, но и на граждан
➡️ Отложенная переплата по налогам. Что это такое?
Если уплатили налоги раньше 1 декабря, деньги могут попасть в резерв. Но это не ошибка
➡️ Движение по счетам не учитывают для расчета НПД
Налог считается только на основании чеков самозанятого. Хотя счета тоже могут проверить
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Важно проверить суммы НДФЛ и имущественных налогов, чтобы вовремя сообщить об ошибке
Многодетные имеют льготы на имущество и землю, а также региональные преференции
Повышение ставки может вызвать рост цен и повлиять не только на бизнес, но и на граждан
Если уплатили налоги раньше 1 декабря, деньги могут попасть в резерв. Но это не ошибка
Налог считается только на основании чеков самозанятого. Хотя счета тоже могут проверить
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍31🤓30
Дорогие друзья, с Новым годом! 🎄
Каждый год приносит не самые приятные поправки для граждан и бизнеса. Постараюсь делиться советами, каквообще жить с этим всем законно экономить на налогах
Спасибо, что поддерживаете. Будьте здоровы и счастливы! ❤️
Из-за проблем со здоровьем я совсем выпала из нормальной жизни. Но очень рада, что все постепенно налаживается!
Каждый год приносит не самые приятные поправки для граждан и бизнеса. Постараюсь делиться советами, как
Спасибо, что поддерживаете. Будьте здоровы и счастливы! ❤️
❤31🤓14
БОЛЬНИЧНЫЕ САМОЗАНЯТЫХ: ПРАВИЛА И НЮАНСЫ
С 2026 года плательщики НПД получили право застраховаться в СФР, чтобы получать пособия по нетрудоспособности
Суть такая: подаете заявление в СФР, уплачиваете страховые взносы, получаете право на выплаты по больничным листам
➡️ СУММЫ ВЗНОСОВ — на слайде
Есть три варианта, как подать заявление: через Госуслуги, "Мой налог" или лично в СФР. Срок — не позднее 30 сентября 2027 года
Важные моменты:
🚩 Речь идет только о пособиях по нетрудоспособности. Выплаты по беременности и родам, а также другие пособия не положены
🚩 Страховые суммы самозанятый выбирает самостоятельно. Чем выше сумма, тем больше размер выплат при болезни
🚩 Взносы можно по выбору платить ежемесячно или разово за весь год. Когда появится право на пособие, СФР сам сообщит самозанятому
🚩 Первые выплаты можно получить спустя 6 месяцев непрерывной уплаты или внесения годового взноса
🌸 Где взять бланки документов для СФР и сколько денег выплатят по больничным, читайте далее
С 2026 года плательщики НПД получили право застраховаться в СФР, чтобы получать пособия по нетрудоспособности
Суть такая: подаете заявление в СФР, уплачиваете страховые взносы, получаете право на выплаты по больничным листам
Есть три варианта, как подать заявление: через Госуслуги, "Мой налог" или лично в СФР. Срок — не позднее 30 сентября 2027 года
Важные моменты:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍22🤓21
БОЛЬНИЧНЫЕ САМОЗАНЯТЫХ: полезные материалы
>>> Правила уплаты взносов и выплаты больничных (ФЗ)
Бланки документов:
✅ Заявление о добровольной регистрации в СФР
✅ Заявление об изменении размера страховой суммы
✅ Согласие на выплату пособия по больничному листу
✅ Заявление о прекращении добровольного страхования
РАЗМЕР ВЫПЛАТ — на слайде☝
СУММЫ ВЗНОСОВ разбирали в предыдущем посте
Сохраняйте и делитесь с теми, кому может быть полезно✏️
>>> Правила уплаты взносов и выплаты больничных (ФЗ)
Бланки документов:
РАЗМЕР ВЫПЛАТ — на слайде
СУММЫ ВЗНОСОВ разбирали в предыдущем посте
Сохраняйте и делитесь с теми, кому может быть полезно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓29✍28
ФНС начала рассылку уведомлений тем, кто должен подать 3-НДФЛ за 2025 год #продажа_TL
Срок сдачи декларации — до 30 апреля 2026 года. Например, отчитайтесь, если в 2025 году:
🔜 продали недвижимость, которое находилось в собственности менее минимального срока владения;
🔜 получили имущество в дар, если даритель не относится к близким родственникам;
🔜 получили дорогостоящие подарки не от близких родственников;
🔜 выиграли призы в лотереях или азартных играх и др.
‼️ Если считаете, что не обязаны подавать декларацию о доходах за 2025 год и платить налог, подайте пояснения, приложите подтверждающие документы
Без подтверждающих документов инспекторы не всегда знают, что выдержан минимальный срок владения или что даритель — близкий родственник
Срок сдачи декларации — до 30 апреля 2026 года. Например, отчитайтесь, если в 2025 году:
Без подтверждающих документов инспекторы не всегда знают, что выдержан минимальный срок владения или что даритель — близкий родственник
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍24❤24
Как теперь выявляют доходы "безработных" и взыскивают налоги
УФНС по Москве отчиталось об итогах работы за 2025 год. В частности, речь шла о проверках трудоспособных, но формально "неработающих" граждан
Скрытые доходы — это зарплата и премии в конверте?
Это не только "серые" зарплаты и работа без договора, но и любые доходы, с которых вы не платите НДФЛ. К примеру, подработка в интернете, сдача недвижимости в аренду, переводы от клиентов и др.
Как налоговая ищет "безработных" нарушителей?
Если коротко, то все по-прежнему: анализ банковских счетов, имущества, соцсетей, площадок по поиску работы, взаимодействие ФНС с ведомствами, контрольные закупки, жалобы и т. д.
*️⃣ *️⃣ *️⃣
С одной стороны, налоговики еще поздно спохватились за это дело. Полагаю, что борьба с нелегальной занятостью только усилится и, вероятно, затронет все регионы
С другой стороны, масштаб проблемы (пока) преувеличен. Кричащие заголовки газет выполняют свое дело. И ФНС это только на руку — проще, чтобы вы добровольно все декларировали
Но не все так страшно. Надо смотреть, из чего состоят эти 9 млрд руб. И в рамках каких налоговых мероприятий возникли эти доначисления?
💖 Дальше попробуем в этом детальнее разобраться...
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
УФНС по Москве отчиталось об итогах работы за 2025 год. В частности, речь шла о проверках трудоспособных, но формально "неработающих" граждан
"...почти 64 тыс. москвичей легализовали источники получения денежных средств. Сумма НДФЛ и страховых взносов, исчисленных с легализованного дохода, превысила 9 млрд руб."
Скрытые доходы — это зарплата и премии в конверте?
Это не только "серые" зарплаты и работа без договора, но и любые доходы, с которых вы не платите НДФЛ. К примеру, подработка в интернете, сдача недвижимости в аренду, переводы от клиентов и др.
Как налоговая ищет "безработных" нарушителей?
Если коротко, то все по-прежнему: анализ банковских счетов, имущества, соцсетей, площадок по поиску работы, взаимодействие ФНС с ведомствами, контрольные закупки, жалобы и т. д.
С одной стороны, налоговики еще поздно спохватились за это дело. Полагаю, что борьба с нелегальной занятостью только усилится и, вероятно, затронет все регионы
С другой стороны, масштаб проблемы (пока) преувеличен. Кричащие заголовки газет выполняют свое дело. И ФНС это только на руку — проще, чтобы вы добровольно все декларировали
Но не все так страшно. Надо смотреть, из чего состоят эти 9 млрд руб. И в рамках каких налоговых мероприятий возникли эти доначисления?
@taxloover — о вычетах, льготах и законной экономии на налогах
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤓29✍28
Из-за ограничений в работе ТГ создала резервные каналы:
⚪️ VK
https://vk.ru/taxloover
⚪️ MAX
https://max.ru/join/ZovWj83m5yiU4dCn-Pz914XS_E0QZy3ZoUII1m799yc
Добавляйтесь, чтобы оставаться на связи и не потеряться💗
https://vk.ru/taxloover
https://max.ru/join/ZovWj83m5yiU4dCn-Pz914XS_E0QZy3ZoUII1m799yc
Добавляйтесь, чтобы оставаться на связи и не потеряться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
✍21❤20
Отсутствие интернета — не повод не выдавать покупателю чек
Нестабильная интернет-связь не является основанием для освобождения продавца от обязанности выдавать покупателю кассовый чек
Выдача кассового чека при осуществлении расчетов — обязанность, а не право продавца. Даже если покупатель от него отказывается 😶
Если интернета нет, бумажный ККТ-чек все равно печатается в момент оплаты без задержек, а данные о расчёте сохраняются
При временном сбое связи пробитые чеки хранятся в фискальном накопителе. Когда соединение восстанавливается, они автоматически передаются оператору фискальных данных
Нестабильная интернет-связь не является основанием для освобождения продавца от обязанности выдавать покупателю кассовый чек
Выдача кассового чека при осуществлении расчетов — обязанность, а не право продавца. Даже если покупатель от него отказывается 😶
Если интернета нет, бумажный ККТ-чек все равно печатается в момент оплаты без задержек, а данные о расчёте сохраняются
При временном сбое связи пробитые чеки хранятся в фискальном накопителе. Когда соединение восстанавливается, они автоматически передаются оператору фискальных данных
✍27🤓23