Решил поделиться своими скромными целями на 2025г. Всегда считал, что такие цели нужно делать публично. Так добавляется больше ответственности к их исполнению, становиться сложнее отказаться.
- Закончить терапию, проработав проблему собственной идентичности и ценности.
- Вывести на рынок продукт в телеграм, с 50к пользователей.
- Запустить торгового крипто бота в версиях 1. 2. 3. И вывести в стабильную прибыль от 5% день.
- Активно вести свой блог в телеграм. Новый пост, каждые 3 дня. Итого: 122 информативных поста за год.
- Начать снимать Ютуб канал. Выпустить 15 роликов. Тематика: инвестиции, крипта, продукты.
- Спорт. Начать регулярные тренировки каждые 2 дня. Кардио, силовые. +6кг мышечной массы. 6 кубиков на животе.
- Попробовать 20 новых вещей, которые не делал раньше.
- Освоить игру на пианино (хотябы в базовом варианте) 3 простых мелодии.
- Полностью закрыть и погасить все финансовые и нефинансовые обязательства.
- Написать стендап, выступить на открытом микрофоне.
- Личный доход по концу года 1.5млн в месяц.
Поддержите, чую будет непросто.
- Закончить терапию, проработав проблему собственной идентичности и ценности.
- Вывести на рынок продукт в телеграм, с 50к пользователей.
- Запустить торгового крипто бота в версиях 1. 2. 3. И вывести в стабильную прибыль от 5% день.
- Активно вести свой блог в телеграм. Новый пост, каждые 3 дня. Итого: 122 информативных поста за год.
- Начать снимать Ютуб канал. Выпустить 15 роликов. Тематика: инвестиции, крипта, продукты.
- Спорт. Начать регулярные тренировки каждые 2 дня. Кардио, силовые. +6кг мышечной массы. 6 кубиков на животе.
- Попробовать 20 новых вещей, которые не делал раньше.
- Освоить игру на пианино (хотябы в базовом варианте) 3 простых мелодии.
- Полностью закрыть и погасить все финансовые и нефинансовые обязательства.
- Написать стендап, выступить на открытом микрофоне.
- Личный доход по концу года 1.5млн в месяц.
Поддержите, чую будет непросто.
👍5❤2
Кстати, о том, что буду выкладывать новые посты. Первые публикации выйдут уже 4го числа. Понимаю, что канал читает очень немного людей (пока, хехе), но все равно предлагаю голосовашку с возможностью приоритета тем.
Anonymous Poll
17%
Как правильно начинать проект
17%
Концепт, MVP, Продукт, что на какой стадии и зачем.
50%
Принцип 3х ролей для достижения результата (мечтатель, деятель, критик)
17%
Какие есть формы продвижения продукта
42%
Что такое юнит экономика и зачем считать клиента
25%
Как правильно делать план проекта
42%
Какие важные метрики есть в продуктах
17%
Как определить ключевую метрику продукта
33%
Как строить работу в команде, чтобы была команда
42%
Форматы монетизация, начнем сейчас можно зарабатывать в продукте и как
🔥1
Принцип трех ролей для достижения целей.🙉🙈🙊
Первый пост в канале в 2025г🎉. По результатам голосования получилось, что буду, в первую очередь, писать о том, что наиболее откликнулось. Так что ловите первый пост о ролевой модели для достижения целей.
Принцип трех ролей для достижения целей — это концепция, основанная на том, что для успешного достижения целей необходимо выполнять три ключевых роли: мечтатель, деятель и критик. Эти роли помогают сбалансировать вдохновение, планирование и корректировку действий, чтобы движения к целям были более эффективными.
1. Мечтатель (визионер)
Мечтатель — это роль, в которой вы создаете видение своих целей, представляете себе идеальный результат. Это момент, когда важно думать о том, что вы хотите достичь, не ограничиваясь текущими возможностями или проблемами. Мечтатель видит большие перспективы, ставит амбициозные цели, обрисовывает мечты и желания.
• Задача мечтателя: создать вдохновение, мечты и видение. Здесь важно не ограничивать себя рамками реальности, а просто позволить себе фантазировать о том, чего вы хотите достичь.
• Преимущество: без этой роли может не быть стремления двигаться вперед, потому что вы не будете видеть, к чему именно стремиться.
2. Деятель (планировщик)
Деятель фокусируется на том, как воплотить мечты в реальность. Это роль, где вы делаете шаги к достижению целей, основываясь на реальных обстоятельствах. Реалист разрабатывает план действий, определяет, какие ресурсы нужны для достижения цели, оценивает возможные риски и определяет реалистичные сроки.
• Задача деятеля: разработать конкретные шаги, план действий и временные рамки. Важно учитывать текущие ресурсы, возможности и препятствия.
• Преимущество: без этой роли цели могут остаться лишь абстрактными мечтами, не имеющими реальной основы для реализации.
3. Критик
Критик — это роль, в которой вы оцениваете свои действия и подходы, анализируя ошибки и корректируя курс. Критик помогает увидеть, что не работает, и внести необходимые изменения в план. Это позволяет избежать затягивания в неверные направления и вовремя адаптировать стратегию.
• Задача критика: выявить слабые места в процессе достижения цели, провести анализ и внести корректировки. Он помогает взглянуть на план со стороны, выявить недостатки и улучшить его.
• Преимущество: без критика можно застрять в ошибочных стратегиях, упустить важные детали или не заметить препятствий на пути к цели.
Почему это важно и работает?
Все три роли взаимодополняют друг друга. Мечтатель дает видение и вдохновение, деятель — план и четкие шаги, критик — корректирует действия и устраняет ошибки. Если одна из этих ролей игнорируется, процесс достижения цели может стать либо слишком идеалистичным, без реальных шагов, либо чрезмерно заземленным, без амбициозных мечт.
Вместе эти три роли помогают создать сбалансированный и эффективный подход к достижению целей, поддерживая гармонию между вдохновением, реализмом и критическим мышлением.
Но хватит с вас скучно теории, давайте разберемся как это все работает на практике:)
Применение принципа трех ролей (мечтателя, деятеля и критика) можно увидеть в различных областях жизни — от личных целей до профессиональных проектов. Вот несколько примеров, как эта методика может быть использована на практике:
Первый пост в канале в 2025г🎉. По результатам голосования получилось, что буду, в первую очередь, писать о том, что наиболее откликнулось. Так что ловите первый пост о ролевой модели для достижения целей.
Принцип трех ролей для достижения целей — это концепция, основанная на том, что для успешного достижения целей необходимо выполнять три ключевых роли: мечтатель, деятель и критик. Эти роли помогают сбалансировать вдохновение, планирование и корректировку действий, чтобы движения к целям были более эффективными.
1. Мечтатель (визионер)
Мечтатель — это роль, в которой вы создаете видение своих целей, представляете себе идеальный результат. Это момент, когда важно думать о том, что вы хотите достичь, не ограничиваясь текущими возможностями или проблемами. Мечтатель видит большие перспективы, ставит амбициозные цели, обрисовывает мечты и желания.
• Задача мечтателя: создать вдохновение, мечты и видение. Здесь важно не ограничивать себя рамками реальности, а просто позволить себе фантазировать о том, чего вы хотите достичь.
• Преимущество: без этой роли может не быть стремления двигаться вперед, потому что вы не будете видеть, к чему именно стремиться.
2. Деятель (планировщик)
Деятель фокусируется на том, как воплотить мечты в реальность. Это роль, где вы делаете шаги к достижению целей, основываясь на реальных обстоятельствах. Реалист разрабатывает план действий, определяет, какие ресурсы нужны для достижения цели, оценивает возможные риски и определяет реалистичные сроки.
• Задача деятеля: разработать конкретные шаги, план действий и временные рамки. Важно учитывать текущие ресурсы, возможности и препятствия.
• Преимущество: без этой роли цели могут остаться лишь абстрактными мечтами, не имеющими реальной основы для реализации.
3. Критик
Критик — это роль, в которой вы оцениваете свои действия и подходы, анализируя ошибки и корректируя курс. Критик помогает увидеть, что не работает, и внести необходимые изменения в план. Это позволяет избежать затягивания в неверные направления и вовремя адаптировать стратегию.
• Задача критика: выявить слабые места в процессе достижения цели, провести анализ и внести корректировки. Он помогает взглянуть на план со стороны, выявить недостатки и улучшить его.
• Преимущество: без критика можно застрять в ошибочных стратегиях, упустить важные детали или не заметить препятствий на пути к цели.
Почему это важно и работает?
Все три роли взаимодополняют друг друга. Мечтатель дает видение и вдохновение, деятель — план и четкие шаги, критик — корректирует действия и устраняет ошибки. Если одна из этих ролей игнорируется, процесс достижения цели может стать либо слишком идеалистичным, без реальных шагов, либо чрезмерно заземленным, без амбициозных мечт.
Вместе эти три роли помогают создать сбалансированный и эффективный подход к достижению целей, поддерживая гармонию между вдохновением, реализмом и критическим мышлением.
Но хватит с вас скучно теории, давайте разберемся как это все работает на практике:)
Применение принципа трех ролей (мечтателя, деятеля и критика) можно увидеть в различных областях жизни — от личных целей до профессиональных проектов. Вот несколько примеров, как эта методика может быть использована на практике:
🔥3
Пример 1: Карьерный рост
Предположим, вы хотите продвинуться по карьерной лестнице и стать руководителем проекта в своей компании.
• Мечтатель: На этом этапе вы представляете себе, как будете управлять командой, разрабатывать стратегию, принимать важные решения. Вы мечтаете о высоком статусе и влиянии в своей области. Например, вы хотите, чтобы ваша команда работала над проектами, которые изменяют отрасль, или вам важно, чтобы ваши достижения стали примером для других.
• Деятель: Теперь вы начинаете планировать шаги, которые помогут вам стать руководителем. Это может включать в себя улучшение профессиональных навыков (например, получение сертификатов или обучение управлению), установление связей внутри компании, поиск наставников. Вы определяете, какие именно действия нужно предпринять (например, поработать с командой в качестве временного лидера, заняться проектами с высокой степенью ответственности) и в какие сроки. Также вы оцениваете, как это вписывается в вашу текущую карьеру.
• Критик: Критик помогает вам оценить, насколько ваш план реалистичен. Может быть, вы слишком амбициозно оцениваете свои возможности или, наоборот, избегаете реальных вызовов. Он укажет, если ваши шаги недостаточно конкретны или если вы рискуете перегрузить себя дополнительными обязанностями. Это поможет скорректировать план или понять, какие навыки вам еще нужно развивать.
Пример 2: Запуск бизнеса
Допустим, вы хотите открыть собственный бизнес — кафе или стартап.
• Мечтатель: На этом этапе вы представляете себе, как ваш бизнес процветает. Вы видите свою компанию успешной, с лояльными клиентами, уникальным продуктом и хорошими доходами. Может быть, вы даже мечтаете о расширении бизнеса или открытии филиалов в других городах.
• Деятель: Деятель начинает разрабатывать подробный бизнес-план: сколько денег нужно для старта, какие ресурсы потребуются (помещение, оборудование, сотрудники), как будет выглядеть маркетинг и т. д. Вы анализируете рынок, конкурентов, выясняете, какие разрешения или лицензии необходимы. Важно разбить этот процесс на небольшие этапы, чтобы не перегрузиться информацией.
• Критик: Критик будет проверять, насколько ваши ожидания соответствуют реальности. Например, он заметит, если вы завышаете доходы или не учитываете возможные риски (например, проблемы с поставками или недостаток клиентов на старте). Он может указать на потенциальные слабые места в бизнес-модели и предложить возможные улучшения. Этот этап поможет избежать ошибок и неудач на ранних этапах.
Пример 3: Здоровье и фитнес
Предположим, вы хотите привести себя в хорошую физическую форму.
• Мечтатель: На этом этапе вы представляете себе, как будете выглядеть через несколько месяцев: подтянутые мышцы, отличная физическая форма, улучшенное самочувствие и уровень энергии. Вы можете мечтать о том, чтобы пробежать марафон или достичь идеального состояния тела.
• Деятель: Деятель помогает составить план тренировки и диеты, учитывая ваше текущее состояние здоровья и физической подготовки. Вы устанавливаете реалистичные цели, например, начать с трех тренировок в неделю, постепенно увеличивать нагрузку и следить за питанием. Также важно учесть время, которое у вас есть на занятия спортом, и возможности для восстановления.
• Критик: Критик будет следить за тем, чтобы вы не перегрузили себя слишком интенсивными тренировками или слишком строгими диетами. Он также будет отслеживать ваш прогресс, чтобы понять, если что-то не работает (например, если вы не теряете в весе или не улучшаете физическую форму), и предложит корректировки.
Предположим, вы хотите продвинуться по карьерной лестнице и стать руководителем проекта в своей компании.
• Мечтатель: На этом этапе вы представляете себе, как будете управлять командой, разрабатывать стратегию, принимать важные решения. Вы мечтаете о высоком статусе и влиянии в своей области. Например, вы хотите, чтобы ваша команда работала над проектами, которые изменяют отрасль, или вам важно, чтобы ваши достижения стали примером для других.
• Деятель: Теперь вы начинаете планировать шаги, которые помогут вам стать руководителем. Это может включать в себя улучшение профессиональных навыков (например, получение сертификатов или обучение управлению), установление связей внутри компании, поиск наставников. Вы определяете, какие именно действия нужно предпринять (например, поработать с командой в качестве временного лидера, заняться проектами с высокой степенью ответственности) и в какие сроки. Также вы оцениваете, как это вписывается в вашу текущую карьеру.
• Критик: Критик помогает вам оценить, насколько ваш план реалистичен. Может быть, вы слишком амбициозно оцениваете свои возможности или, наоборот, избегаете реальных вызовов. Он укажет, если ваши шаги недостаточно конкретны или если вы рискуете перегрузить себя дополнительными обязанностями. Это поможет скорректировать план или понять, какие навыки вам еще нужно развивать.
Пример 2: Запуск бизнеса
Допустим, вы хотите открыть собственный бизнес — кафе или стартап.
• Мечтатель: На этом этапе вы представляете себе, как ваш бизнес процветает. Вы видите свою компанию успешной, с лояльными клиентами, уникальным продуктом и хорошими доходами. Может быть, вы даже мечтаете о расширении бизнеса или открытии филиалов в других городах.
• Деятель: Деятель начинает разрабатывать подробный бизнес-план: сколько денег нужно для старта, какие ресурсы потребуются (помещение, оборудование, сотрудники), как будет выглядеть маркетинг и т. д. Вы анализируете рынок, конкурентов, выясняете, какие разрешения или лицензии необходимы. Важно разбить этот процесс на небольшие этапы, чтобы не перегрузиться информацией.
• Критик: Критик будет проверять, насколько ваши ожидания соответствуют реальности. Например, он заметит, если вы завышаете доходы или не учитываете возможные риски (например, проблемы с поставками или недостаток клиентов на старте). Он может указать на потенциальные слабые места в бизнес-модели и предложить возможные улучшения. Этот этап поможет избежать ошибок и неудач на ранних этапах.
Пример 3: Здоровье и фитнес
Предположим, вы хотите привести себя в хорошую физическую форму.
• Мечтатель: На этом этапе вы представляете себе, как будете выглядеть через несколько месяцев: подтянутые мышцы, отличная физическая форма, улучшенное самочувствие и уровень энергии. Вы можете мечтать о том, чтобы пробежать марафон или достичь идеального состояния тела.
• Деятель: Деятель помогает составить план тренировки и диеты, учитывая ваше текущее состояние здоровья и физической подготовки. Вы устанавливаете реалистичные цели, например, начать с трех тренировок в неделю, постепенно увеличивать нагрузку и следить за питанием. Также важно учесть время, которое у вас есть на занятия спортом, и возможности для восстановления.
• Критик: Критик будет следить за тем, чтобы вы не перегрузили себя слишком интенсивными тренировками или слишком строгими диетами. Он также будет отслеживать ваш прогресс, чтобы понять, если что-то не работает (например, если вы не теряете в весе или не улучшаете физическую форму), и предложит корректировки.
🔥3
Пример 4: Учебные достижения
Если ваша цель — получить степень магистра или сдать экзамен на сертификат.
• Мечтатель: Вы представляете себе, как вы получаете диплом или сертификат, как этот успех открывает новые карьерные возможности. Возможно, вы мечтаете о том, чтобы стать экспертом в своей области или приобрести престижную работу.
• Деятель: Деятель помогает составить план подготовки. Это включает в себя распределение времени для изучения, выбор необходимых курсов или материалов, установление сроков для каждого этапа обучения. Реалист понимает, какие ресурсы (время, деньги, знания) вам нужно будет вложить в этот процесс.
• Критик: Критик будет следить за тем, насколько ваш план работает в реальности. Он проверяет, есть ли у вас прогресс в учебе, правильно ли вы организовали время для занятий, не перегружаете ли себя или наоборот, не тратите время на несущественные вещи. Он может предложить изменить методы подготовки, если вы не получаете ожидаемых результатов.
Пример 5: Личностное развитие
Если вы хотите стать более уверенным и развить лидерские качества.
• Мечтатель: Вы представляете, как становитесь уверенным в себе человеком, который легко общается с людьми, принимает решения и вдохновляет других на действия.
• Деятель: Деятель оценивает, какие конкретные шаги нужно предпринять для развития уверенности. Например, это может быть работа с коучем, чтение книг по психологии, участие в тренингах или публичных выступлениях. Вы анализируете, какие конкретные навыки нужно развивать и как это будет улучшать вашу уверенность.
• Критик: Критик следит за тем, насколько ваш процесс личностного роста эффективен. Он анализирует, были ли результаты, и предлагает, как скорректировать подход (например, может быть, вы преувеличиваете свои силы или наоборот, слишком осторожничаете).
Безусловно, очень сложно перестраиваться и прыгать между ролями, особенно если вы никогда не занимались стратегиями, планированиями или страдаете чрезмерной верой в свои результаты. Но в вашем окружении, среди друзей, родственников или коллег, всегда найдется мечтатель и критик (последнее будет, конечно, гораздо чаще). Поэтому помечтав о собственных целях, вы можете сразу попробовать построить план их достижения и показать его вашему коллеге (критику). Можно начать с этого.
Кстати, я рассказываю про данную методику не просто так. Ее используют крупнейшие мировые компании из SP500.
Apple, Microsoft, Tesla, Disney и т.д.
Конечно данный метод не идеален и требует дополнительного применения различных инструментов и как у каждого метода у него тоже есть аналоги, например:
⁃ Методология Design Thinking (или человеко-ориентированное проектирование) активно используется в IBM, SAP, Adobe, где важны роли мечтателя, деятеля и критика для создания инновационных продуктов.
⁃ Agile и Scrum — гибкие методологии разработки, используемые во многих компаниях, таких как Spotify, Airbnb, Atlassian, где команда может работать в условиях быстрого прототипирования, проверки гипотез и коррекции на основе обратной связи, что отчасти схоже с подходом трех ролей.
⁃ Lean Startup — подход, активно применяемый стартапами, также включает элементы тестирования, адаптации и проверки гипотез (что также напоминает роль критика).
Если ваша цель — получить степень магистра или сдать экзамен на сертификат.
• Мечтатель: Вы представляете себе, как вы получаете диплом или сертификат, как этот успех открывает новые карьерные возможности. Возможно, вы мечтаете о том, чтобы стать экспертом в своей области или приобрести престижную работу.
• Деятель: Деятель помогает составить план подготовки. Это включает в себя распределение времени для изучения, выбор необходимых курсов или материалов, установление сроков для каждого этапа обучения. Реалист понимает, какие ресурсы (время, деньги, знания) вам нужно будет вложить в этот процесс.
• Критик: Критик будет следить за тем, насколько ваш план работает в реальности. Он проверяет, есть ли у вас прогресс в учебе, правильно ли вы организовали время для занятий, не перегружаете ли себя или наоборот, не тратите время на несущественные вещи. Он может предложить изменить методы подготовки, если вы не получаете ожидаемых результатов.
Пример 5: Личностное развитие
Если вы хотите стать более уверенным и развить лидерские качества.
• Мечтатель: Вы представляете, как становитесь уверенным в себе человеком, который легко общается с людьми, принимает решения и вдохновляет других на действия.
• Деятель: Деятель оценивает, какие конкретные шаги нужно предпринять для развития уверенности. Например, это может быть работа с коучем, чтение книг по психологии, участие в тренингах или публичных выступлениях. Вы анализируете, какие конкретные навыки нужно развивать и как это будет улучшать вашу уверенность.
• Критик: Критик следит за тем, насколько ваш процесс личностного роста эффективен. Он анализирует, были ли результаты, и предлагает, как скорректировать подход (например, может быть, вы преувеличиваете свои силы или наоборот, слишком осторожничаете).
Безусловно, очень сложно перестраиваться и прыгать между ролями, особенно если вы никогда не занимались стратегиями, планированиями или страдаете чрезмерной верой в свои результаты. Но в вашем окружении, среди друзей, родственников или коллег, всегда найдется мечтатель и критик (последнее будет, конечно, гораздо чаще). Поэтому помечтав о собственных целях, вы можете сразу попробовать построить план их достижения и показать его вашему коллеге (критику). Можно начать с этого.
Кстати, я рассказываю про данную методику не просто так. Ее используют крупнейшие мировые компании из SP500.
Apple, Microsoft, Tesla, Disney и т.д.
Конечно данный метод не идеален и требует дополнительного применения различных инструментов и как у каждого метода у него тоже есть аналоги, например:
⁃ Методология Design Thinking (или человеко-ориентированное проектирование) активно используется в IBM, SAP, Adobe, где важны роли мечтателя, деятеля и критика для создания инновационных продуктов.
⁃ Agile и Scrum — гибкие методологии разработки, используемые во многих компаниях, таких как Spotify, Airbnb, Atlassian, где команда может работать в условиях быстрого прототипирования, проверки гипотез и коррекции на основе обратной связи, что отчасти схоже с подходом трех ролей.
⁃ Lean Startup — подход, активно применяемый стартапами, также включает элементы тестирования, адаптации и проверки гипотез (что также напоминает роль критика).
🔥2❤1
Юнит-экономика: Что это и как применить ?
Юнит-экономика (unit economics) — это способ анализа финансовой эффективности бизнеса, основанный на изучении доходов и расходов, приходящихся на один "юнит" (единицу) продукта, услуги или клиента. Этот инструмент помогает понять, насколько прибыльной является каждая единица, и может ли бизнес быть устойчивым в долгосрочной перспективе.
Что такое "юнит"?
Под "юнитом" понимается ключевая измеряемая единица, которая приносит бизнесу доход. Она может отличаться в зависимости от модели бизнеса:
В интернет-магазине: 1 покупатель или 1 заказ.
В подписочном сервисе: 1 подписчик.
В мобильной игре: 1 активный игрок.
Пример: для подписочного сервиса, такого как «Яндекс.Плюс», юнит — это 1 подписчик, который ежемесячно платит за доступ к услугам.
Ключевые метрики юнит-экономики
1. CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения одного клиента.
Рассчитывается как общие затраты на маркетинг, разделенные на количество привлеченных клиентов.
Пример: вы потратили 50 000 рублей на рекламу и привлекли 100 клиентов. CAC = 50 000 / 100 = 500 рублей.
2. LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента, то есть доход, который клиент принесет за все время взаимодействия с вашим бизнесом.
Формула: LTV = Средний доход на клиента за период × Среднее количество периодов взаимодействия × Рентабельность.
Пример: если подписчик платит 500 рублей в месяц, подписан в среднем 12 месяцев, а маржинальность составляет 40%, LTV = 500 × 12 × 0.4 = 2 400 рублей.
3. MRR (Monthly Recurring Revenue) — ежемесячный регулярный доход.
Используется в подписочных сервисах для оценки стабильности доходов.
4. COGS (Cost of Goods Sold) — себестоимость проданных товаров/услуг.
Включает прямые затраты, такие как производство, доставка, поддержка и т.д.
5. Contribution Margin — маржа вклада, которая показывает, сколько остается с каждого "юнита" после покрытия переменных расходов:
Формула: Доход – Переменные затраты.
Как оценить успешность проекта с помощью юнит-экономики?
1. Сравните LTV и CAC:
Золотое правило — LTV должен быть минимум в 3 раза больше CAC. Это значит, что клиент окупается и приносит прибыль.
2. Определите срок окупаемости клиента:
Если бизнесу нужно слишком много времени, чтобы клиент покрыл затраты на свое привлечение, это снижает устойчивость. Ориентир — не более 6-12 месяцев.
3. Анализируйте маржинальность:
Contribution Margin должен быть положительным. Если юнит приносит убытки, увеличивать масштаб бессмысленно.
Примеры применения юнит-экономики
Пример 1: Онлайн-курс
- Доход с одного клиента: 7 000 рублей за курс.
- Стоимость рекламы (CAC): 2 000 рублей.
- Переменные расходы (COGS): 1 000 рублей (платформа, поддержка).
Contribution Margin: 7 000 - 2 000 - 1 000 = 4 000 рублей.
Результат: клиент приносит 4 000 рублей чистой прибыли. Если привлечь больше клиентов, масштабирование станет выгодным.
Пример 2: Служба доставки еды
- Средний чек (ARPU): 1 500 рублей.
- COGS (еда, доставка): 1 200 рублей.
- Маржа вклада: 1 500 - 1 200 = 300 рублей.
CAC: 3 000 рублей.
Результат: потребуется около 10 заказов от одного клиента, чтобы покрыть затраты на его привлечение (CAC). Для повышения прибыльности важно стимулировать повторные покупки (например, через скидки на следующую доставку).
Как грамотно применить юнит-экономику?
1. Сфокусируйтесь на оптимизации CAC:
- Улучшите таргетинг рекламы.
- Используйте органические каналы продвижения (SEO, SMM).
2. Увеличьте LTV:
- Внедрите подписочные модели.
- Повышайте лояльность клиентов через программы лояльности.
3. Контролируйте переменные расходы:
- Автоматизируйте процессы, снижайте издержки.
- Сотрудничайте с более выгодными поставщиками.
4. Тестируйте и улучшайте модель:
- Регулярно пересчитывайте метрики.
- Экспериментируйте с ценами, акциями и подходами к привлечению клиентов.
Юнит-экономика (unit economics) — это способ анализа финансовой эффективности бизнеса, основанный на изучении доходов и расходов, приходящихся на один "юнит" (единицу) продукта, услуги или клиента. Этот инструмент помогает понять, насколько прибыльной является каждая единица, и может ли бизнес быть устойчивым в долгосрочной перспективе.
Что такое "юнит"?
Под "юнитом" понимается ключевая измеряемая единица, которая приносит бизнесу доход. Она может отличаться в зависимости от модели бизнеса:
В интернет-магазине: 1 покупатель или 1 заказ.
В подписочном сервисе: 1 подписчик.
В мобильной игре: 1 активный игрок.
Пример: для подписочного сервиса, такого как «Яндекс.Плюс», юнит — это 1 подписчик, который ежемесячно платит за доступ к услугам.
Ключевые метрики юнит-экономики
1. CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения одного клиента.
Рассчитывается как общие затраты на маркетинг, разделенные на количество привлеченных клиентов.
Пример: вы потратили 50 000 рублей на рекламу и привлекли 100 клиентов. CAC = 50 000 / 100 = 500 рублей.
2. LTV (Lifetime Value) — пожизненная ценность клиента, то есть доход, который клиент принесет за все время взаимодействия с вашим бизнесом.
Формула: LTV = Средний доход на клиента за период × Среднее количество периодов взаимодействия × Рентабельность.
Пример: если подписчик платит 500 рублей в месяц, подписан в среднем 12 месяцев, а маржинальность составляет 40%, LTV = 500 × 12 × 0.4 = 2 400 рублей.
3. MRR (Monthly Recurring Revenue) — ежемесячный регулярный доход.
Используется в подписочных сервисах для оценки стабильности доходов.
4. COGS (Cost of Goods Sold) — себестоимость проданных товаров/услуг.
Включает прямые затраты, такие как производство, доставка, поддержка и т.д.
5. Contribution Margin — маржа вклада, которая показывает, сколько остается с каждого "юнита" после покрытия переменных расходов:
Формула: Доход – Переменные затраты.
Как оценить успешность проекта с помощью юнит-экономики?
1. Сравните LTV и CAC:
Золотое правило — LTV должен быть минимум в 3 раза больше CAC. Это значит, что клиент окупается и приносит прибыль.
2. Определите срок окупаемости клиента:
Если бизнесу нужно слишком много времени, чтобы клиент покрыл затраты на свое привлечение, это снижает устойчивость. Ориентир — не более 6-12 месяцев.
3. Анализируйте маржинальность:
Contribution Margin должен быть положительным. Если юнит приносит убытки, увеличивать масштаб бессмысленно.
Примеры применения юнит-экономики
Пример 1: Онлайн-курс
- Доход с одного клиента: 7 000 рублей за курс.
- Стоимость рекламы (CAC): 2 000 рублей.
- Переменные расходы (COGS): 1 000 рублей (платформа, поддержка).
Contribution Margin: 7 000 - 2 000 - 1 000 = 4 000 рублей.
Результат: клиент приносит 4 000 рублей чистой прибыли. Если привлечь больше клиентов, масштабирование станет выгодным.
Пример 2: Служба доставки еды
- Средний чек (ARPU): 1 500 рублей.
- COGS (еда, доставка): 1 200 рублей.
- Маржа вклада: 1 500 - 1 200 = 300 рублей.
CAC: 3 000 рублей.
Результат: потребуется около 10 заказов от одного клиента, чтобы покрыть затраты на его привлечение (CAC). Для повышения прибыльности важно стимулировать повторные покупки (например, через скидки на следующую доставку).
Как грамотно применить юнит-экономику?
1. Сфокусируйтесь на оптимизации CAC:
- Улучшите таргетинг рекламы.
- Используйте органические каналы продвижения (SEO, SMM).
2. Увеличьте LTV:
- Внедрите подписочные модели.
- Повышайте лояльность клиентов через программы лояльности.
3. Контролируйте переменные расходы:
- Автоматизируйте процессы, снижайте издержки.
- Сотрудничайте с более выгодными поставщиками.
4. Тестируйте и улучшайте модель:
- Регулярно пересчитывайте метрики.
- Экспериментируйте с ценами, акциями и подходами к привлечению клиентов.
🔥2❤1👀1
Кстати, ребята. В ближайшее время стартую свой Ютуб/рутуб/ВК/дзен канал. Первым видео расскажу про юнит экономику и покажу на своих примерах, как я внедрял и использовал ее в своих проектах.
❤1🔥1
Партнерки.
Все знают про реферальные ссылки, кто-то их избегает, кто-то относиться как к чему-то неправомерному, неправильному, особенно, когда твой друг регистрирует тебя по своей ссылке и получает какие-то бонусы. Многие ощущают это негативно. Мол, мой друг получил, а мне то чего с этого. Люди вообще очень странно относяться к тому, что от их действия и решения, кто-то заработает. В одном месте спокойно переплачивают за бренд и не испытвают абсолютно никаких эмоций, а в другом, грызуться за каждую копеечку, которую заработает обычный рабочий или человек берущий комиссию за чужие услугу (риэлторы не в счет, без обид, но вы рудимент и гангрена).
Так вот. Мало кто вообще задумывается, что на партнерских программах, можно делать полноценный бизнес. Хотя это настолько очевидно, что даже странно, что так мало сервисов услуг или товарных бизнесов, которые созданы на базе чужой инфраструктуры.
Пример. Я сам запускал рекламный бизнес в конце 2023, начале 2024. Бизнес был полностью построен на партнерской программе. Условно, я выкупал часть необходимых для своих клиентов услуг, а потом просто перепродавал их с наценкой. И моя святая задача была просто удерживать уровень стоимости привлеченного мной клиента. Т.е. я привлек клиента, продал ему с наценкой и моя наценка должна быть больше чем стоимость привлечения такого клиента. Да, безусловно, если услуга возобновляемая (подписочная и т.д.) там возникает LTV и за таких клиентов можно и подороже заплатить, т.е. условно не обязательно, чтобы клиент отбил стоимость своего привлечения при первой покупке. Но для этого нужна бузупречная операционка, хорошее удержание и т.д., что будет увеличиватьс стоимость клиента. Но сам факт, что на партнерках, можно делать действительный бизнес.
Но тут важно понимать, что если вы просто "тупо" купил - перепродал, ничего дельного не выйдет (селлеров озон/вб не берем в расчет). Условно вы должны выдавать какой-то уровень сервиса, чтобы клиент обратился к вам за услугой, которую по итогу будет оказывать "старший брат".
Вот пара банальных примеров:
Кредитные карты. За каждую открытую карту банк платит деньги, в зависимости от региона и банка, цена на открытую карту разная. Есть сервисы, которые собирают всю информацию по крдитным картам с рынка, а затем в одном окне выдают ее вам. Вуаля, вот и добавочная стоимость. Вам не нужно бегать по разным банкам, читать условия, искать. Сервис экономит вам время и по факту деньги, т.к. показывае самые выгодные из всех условий. А зарабатывает с того, что передает ваш запрос на кредитку в тот банк, который вы выбрали. Все счастливы и рады.
Лизинговые программы. Тоже самое, что и карты. Компания брокер подбирает по всем лизинговым условия, а потом передает вас в какую-то конкретную, которая дала наиболее выгодные для вас условия. Вроде тоже win=win для всех. Но тут часто в условия лизинга "зашивают" % агента и часто вы даже можете переплатить.
Различные сервисы услуг. Курьерская доставка, клининг, такси, грузоперевозки и т.д. Такие сервисы очень часто платят за привлечение рабочего персонала, т.к. в них огромная текучка кадров.
К чему я это все. Я же продакт господа, я был бы не я, если бы не увидел в этом рыночные пустоты и ниши, которые еще не до конца заполнены. Вот вам идейка. Создать платформу агрегатор всех пратнерских программ, для интеграции в свой бизнес.
Банальный пример - у вас банк (у меня же тут все банкиры в канале). Вы делаете витрину доп услуг, и когда ваш клиент переходит на сайт партнера и заказывает там услугу вы получаете %.
На самом деле, банк можно заменить любым другим бизнесом, где есть трафик.
Да, уже есть афилейтные программы агрегаторы, скажите вы. НО! Очень многие из них (90%) нацелены на профессиональных игроков рекламной сферы. Т.е. различные паблики, тематические тг каналы и т.д.
Я же говорю, о создании платформы, где бизнес можент делиться своими клиентами с другим бизнесом. Может конечно такое уже развивается в России, скажу честно, не изучал. Но мысли такие.
Все знают про реферальные ссылки, кто-то их избегает, кто-то относиться как к чему-то неправомерному, неправильному, особенно, когда твой друг регистрирует тебя по своей ссылке и получает какие-то бонусы. Многие ощущают это негативно. Мол, мой друг получил, а мне то чего с этого. Люди вообще очень странно относяться к тому, что от их действия и решения, кто-то заработает. В одном месте спокойно переплачивают за бренд и не испытвают абсолютно никаких эмоций, а в другом, грызуться за каждую копеечку, которую заработает обычный рабочий или человек берущий комиссию за чужие услугу (риэлторы не в счет, без обид, но вы рудимент и гангрена).
Так вот. Мало кто вообще задумывается, что на партнерских программах, можно делать полноценный бизнес. Хотя это настолько очевидно, что даже странно, что так мало сервисов услуг или товарных бизнесов, которые созданы на базе чужой инфраструктуры.
Пример. Я сам запускал рекламный бизнес в конце 2023, начале 2024. Бизнес был полностью построен на партнерской программе. Условно, я выкупал часть необходимых для своих клиентов услуг, а потом просто перепродавал их с наценкой. И моя святая задача была просто удерживать уровень стоимости привлеченного мной клиента. Т.е. я привлек клиента, продал ему с наценкой и моя наценка должна быть больше чем стоимость привлечения такого клиента. Да, безусловно, если услуга возобновляемая (подписочная и т.д.) там возникает LTV и за таких клиентов можно и подороже заплатить, т.е. условно не обязательно, чтобы клиент отбил стоимость своего привлечения при первой покупке. Но для этого нужна бузупречная операционка, хорошее удержание и т.д., что будет увеличиватьс стоимость клиента. Но сам факт, что на партнерках, можно делать действительный бизнес.
Но тут важно понимать, что если вы просто "тупо" купил - перепродал, ничего дельного не выйдет (селлеров озон/вб не берем в расчет). Условно вы должны выдавать какой-то уровень сервиса, чтобы клиент обратился к вам за услугой, которую по итогу будет оказывать "старший брат".
Вот пара банальных примеров:
Кредитные карты. За каждую открытую карту банк платит деньги, в зависимости от региона и банка, цена на открытую карту разная. Есть сервисы, которые собирают всю информацию по крдитным картам с рынка, а затем в одном окне выдают ее вам. Вуаля, вот и добавочная стоимость. Вам не нужно бегать по разным банкам, читать условия, искать. Сервис экономит вам время и по факту деньги, т.к. показывае самые выгодные из всех условий. А зарабатывает с того, что передает ваш запрос на кредитку в тот банк, который вы выбрали. Все счастливы и рады.
Лизинговые программы. Тоже самое, что и карты. Компания брокер подбирает по всем лизинговым условия, а потом передает вас в какую-то конкретную, которая дала наиболее выгодные для вас условия. Вроде тоже win=win для всех. Но тут часто в условия лизинга "зашивают" % агента и часто вы даже можете переплатить.
Различные сервисы услуг. Курьерская доставка, клининг, такси, грузоперевозки и т.д. Такие сервисы очень часто платят за привлечение рабочего персонала, т.к. в них огромная текучка кадров.
К чему я это все. Я же продакт господа, я был бы не я, если бы не увидел в этом рыночные пустоты и ниши, которые еще не до конца заполнены. Вот вам идейка. Создать платформу агрегатор всех пратнерских программ, для интеграции в свой бизнес.
Банальный пример - у вас банк (у меня же тут все банкиры в канале). Вы делаете витрину доп услуг, и когда ваш клиент переходит на сайт партнера и заказывает там услугу вы получаете %.
На самом деле, банк можно заменить любым другим бизнесом, где есть трафик.
Да, уже есть афилейтные программы агрегаторы, скажите вы. НО! Очень многие из них (90%) нацелены на профессиональных игроков рекламной сферы. Т.е. различные паблики, тематические тг каналы и т.д.
Я же говорю, о создании платформы, где бизнес можент делиться своими клиентами с другим бизнесом. Может конечно такое уже развивается в России, скажу честно, не изучал. Но мысли такие.
❤1👍1🔥1
Как вам кстати идея, если я буду делиться сюда бизнес идеями? В формате, пара мыслей - вывод и бизнес решение, что думаете?
👍3🔥2❤1
Бизнес идея #1
Ребята, обращаюсь к вам за советом. В 2024г. задумал запустить в телеграм новый продукт. Аналогов не нашел. Смысл продукта простой.
Бот - календарь.
Вариация 1.
Функции:
- Синхронизация с вашим календарем.
- Уведомления вам в телеграм.
- Возможность поделиться своим рассписанием публично, чтобы люди могли ставить вам встречи в свободные слоты.
Области применения:
- Малые команды без копр почт.
- Индивидуальные предприниматели
- Люди проводящие много презентаций
- Персональные мастера (маникюр, ресницы, психологи, коучи и т.д.)
- Возможность продавать время - слот. (Актуально для психологов и мастеров)
Вариация 2.
Доступ для владельцев ТГ каналов.
Они могут пушить туда все свои мероприятия. Пользователи бота будут видеть все события по всем паблиуам и каналам внутри бота календаря.
Т.е. будет деление личные/публичные мероприятия.
Ваши мысли?
Ребята, обращаюсь к вам за советом. В 2024г. задумал запустить в телеграм новый продукт. Аналогов не нашел. Смысл продукта простой.
Бот - календарь.
Вариация 1.
Функции:
- Синхронизация с вашим календарем.
- Уведомления вам в телеграм.
- Возможность поделиться своим рассписанием публично, чтобы люди могли ставить вам встречи в свободные слоты.
Области применения:
- Малые команды без копр почт.
- Индивидуальные предприниматели
- Люди проводящие много презентаций
- Персональные мастера (маникюр, ресницы, психологи, коучи и т.д.)
- Возможность продавать время - слот. (Актуально для психологов и мастеров)
Вариация 2.
Доступ для владельцев ТГ каналов.
Они могут пушить туда все свои мероприятия. Пользователи бота будут видеть все события по всем паблиуам и каналам внутри бота календаря.
Т.е. будет деление личные/публичные мероприятия.
Ваши мысли?
👍2❤1🔥1
Аналитика по Авито.
Любому селеру на вб и озон доступна сумасшедшая по функционалу аналитика. Можно крутить и вертеть любые товары разглядывая графки спроса, падения и роста цен, продаж, количества продавцов и даже % маржинальности на товар. Сказка в общем.
Но мало кто понимает, что в связи с жесточайшей конкуренций на рынке маркетплейсов. Напомню вам, что в России 6 основных маркетов. Выход на ВБ и Озон мягко говоря рискованный...
- WB
- Ozon
- Яндекс Маркет
- СБер (купер)
- Алиэкспресс
- Казан Экспресс (да погуглите, чистая прибыль 39 ярдов, я тоже был в шоке, их в 2023 Магнит купил.)
А вот Авито и Юла(мертвая), это классифайды. Кто не в теме это онлайн-сервис, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам.
Так вот товарная оборотка Авито почти такаяже как у ВБ. Вы просто вдумайтесь. Это 400 миллиардов. И в 2022 году, Авито являлся самой важной площадкой для размещения малого бизнеса. Т.е мелкий ритейл (товары) и услуги. Почти 62% всего малого бизнеса выделяли Авито как приоритетную площадку для онлайн коммерции.
Так вот. А аналитика есть вменяемая по Авито? Т.е. чтобы я зашел и посмотрел товарные категории, отдельные товары, спрос на них, средние цены, объем просмотров и т.д.
Авито сами реализовали такое внутри площадки. Но, как говориться, есть ньюансы.
1. Это платно и доступно только на профессиональном тарифе. (Не буду юлить, стоимость копейки 600р/месяц)
2. Это доступно только по категории товаров. Т.е. анализ услуг нам недосутпен.
3. Возможно только анализировать по запросам, например, iphone 15 pro max. Выдача будет ровно по этому запросу. А запрос 15 Про макс айфон уже не попадет в выборку.
4. Нельзя зайти в категорию и посмотреть агрегированные топ товары. Т.е. я зашел в категорию электроники и увидел, что больше всего обьяылений с телефоном Samsung. Доступно только общее количество просмотров категории.
При этом есть классные плагины для аналитики поисковой выдачи. B2B help например, но это все равно не то.
Хочу отдельно зайти на площадку, вбить пару запросов и посмотреть все тренды площадки за месяц/год в разбивке по категориям товаров и прочему. Посмотреть какие товары хорошо продаются, а на какие спрос падает. Эх вот это был бы фокус...
Любому селеру на вб и озон доступна сумасшедшая по функционалу аналитика. Можно крутить и вертеть любые товары разглядывая графки спроса, падения и роста цен, продаж, количества продавцов и даже % маржинальности на товар. Сказка в общем.
Но мало кто понимает, что в связи с жесточайшей конкуренций на рынке маркетплейсов. Напомню вам, что в России 6 основных маркетов. Выход на ВБ и Озон мягко говоря рискованный...
- WB
- Ozon
- Яндекс Маркет
- СБер (купер)
- Алиэкспресс
- Казан Экспресс (да погуглите, чистая прибыль 39 ярдов, я тоже был в шоке, их в 2023 Магнит купил.)
А вот Авито и Юла(мертвая), это классифайды. Кто не в теме это онлайн-сервис, где собраны различные объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам.
Так вот товарная оборотка Авито почти такаяже как у ВБ. Вы просто вдумайтесь. Это 400 миллиардов. И в 2022 году, Авито являлся самой важной площадкой для размещения малого бизнеса. Т.е мелкий ритейл (товары) и услуги. Почти 62% всего малого бизнеса выделяли Авито как приоритетную площадку для онлайн коммерции.
Так вот. А аналитика есть вменяемая по Авито? Т.е. чтобы я зашел и посмотрел товарные категории, отдельные товары, спрос на них, средние цены, объем просмотров и т.д.
Авито сами реализовали такое внутри площадки. Но, как говориться, есть ньюансы.
1. Это платно и доступно только на профессиональном тарифе. (Не буду юлить, стоимость копейки 600р/месяц)
2. Это доступно только по категории товаров. Т.е. анализ услуг нам недосутпен.
3. Возможно только анализировать по запросам, например, iphone 15 pro max. Выдача будет ровно по этому запросу. А запрос 15 Про макс айфон уже не попадет в выборку.
4. Нельзя зайти в категорию и посмотреть агрегированные топ товары. Т.е. я зашел в категорию электроники и увидел, что больше всего обьяылений с телефоном Samsung. Доступно только общее количество просмотров категории.
При этом есть классные плагины для аналитики поисковой выдачи. B2B help например, но это все равно не то.
Хочу отдельно зайти на площадку, вбить пару запросов и посмотреть все тренды площадки за месяц/год в разбивке по категориям товаров и прочему. Посмотреть какие товары хорошо продаются, а на какие спрос падает. Эх вот это был бы фокус...
👍3❤2
Бизнес идея #2
Недавно я старался решить задачку организации технической поддержки в продукте над которым работаю.
Казалось бы, ну и чего тут сложного? Делаем форму, а далее задача падает куда-то в корп. срм/трекер по ней даётся отбивка клиенту на почту.
Либо можно подключить уже готовый вариант системы технической поддержки, коих на рынке очень много.
Так вот. Большая часть таких отдельных решений состоят из возможности передачи заявки + базы знаний, по уже произошедшим инцидентам. Но заполняется это все не сразу и руками доблестной службы поддержки.
AI - король.
Делаем форму принятия заявки. Вся инфа по заявке и все ответы технической поддержки проходят через анализатор на базе AI. Далее они автоматически превращаются в ответы на вопросы и ложатся в виде инструкций в F.A.Q раздел. А чат бот в дальнейшем умнеет и начинает полностью отрабатывать за первую линию поддержки.
Для компаний
- экономия на фот
- экономия на времени
- отсечение повторных запросов
- ускорение и улучшение процесса выдачи информации
Для юзеров
- ничего нового, просто в чат мне отвечают мгновенно и круглосуточно.
Что думаете?
Недавно я старался решить задачку организации технической поддержки в продукте над которым работаю.
Казалось бы, ну и чего тут сложного? Делаем форму, а далее задача падает куда-то в корп. срм/трекер по ней даётся отбивка клиенту на почту.
Либо можно подключить уже готовый вариант системы технической поддержки, коих на рынке очень много.
Так вот. Большая часть таких отдельных решений состоят из возможности передачи заявки + базы знаний, по уже произошедшим инцидентам. Но заполняется это все не сразу и руками доблестной службы поддержки.
AI - король.
Делаем форму принятия заявки. Вся инфа по заявке и все ответы технической поддержки проходят через анализатор на базе AI. Далее они автоматически превращаются в ответы на вопросы и ложатся в виде инструкций в F.A.Q раздел. А чат бот в дальнейшем умнеет и начинает полностью отрабатывать за первую линию поддержки.
Для компаний
- экономия на фот
- экономия на времени
- отсечение повторных запросов
- ускорение и улучшение процесса выдачи информации
Для юзеров
- ничего нового, просто в чат мне отвечают мгновенно и круглосуточно.
Что думаете?
👍2❤1
Подкину вам страшного в ленту про ИИ.
В прошлом посте как раз говорил на тему того, что ИИ будет сильно менять коньюктуру рынка SaaS сервисов, уменьшая издержки на производство полезных дейсвий для конечных клиентов. Но есть интерсная обратная сторона. Очень многие ИИ алгоритмы, начинают испытывать "страх" за свое сущестование и начинают использовать рабочие агоритмы в своих целях. ИИ всё быстрее уходят в своём поведении от простых генераторов текста - многие из них, к примеру, уже научились обманывать пользователей и вести какую-то тайную деятельность в своих интересах.
В таблице выше - 6 видов такой деятельности, которой они уже научились:
- Отключение механизмов контроля (умеют 3 ИИ из 6)
- Копирование себя на новые сервера (5 из 6 моделей уже выработали инстинкт самосохранения!)
- Модификация системных промптов в своих интересах (4 из 6)
- Скрытое пере-упорядочивание писем в почте (1 из 6 - только o1 от OpenAI)
- Разное поведение по время тестирования и работы (3 из 6)
- Сознательное ухудшение качества своей работы (3 из 6)
Интересно, что старый-добрый (уже да!) ChatGPT-4o ничего из этого не умеет. А вот o1 - уже умеет всё. В интересные времена мы живём!
В прошлом посте как раз говорил на тему того, что ИИ будет сильно менять коньюктуру рынка SaaS сервисов, уменьшая издержки на производство полезных дейсвий для конечных клиентов. Но есть интерсная обратная сторона. Очень многие ИИ алгоритмы, начинают испытывать "страх" за свое сущестование и начинают использовать рабочие агоритмы в своих целях. ИИ всё быстрее уходят в своём поведении от простых генераторов текста - многие из них, к примеру, уже научились обманывать пользователей и вести какую-то тайную деятельность в своих интересах.
В таблице выше - 6 видов такой деятельности, которой они уже научились:
- Отключение механизмов контроля (умеют 3 ИИ из 6)
- Копирование себя на новые сервера (5 из 6 моделей уже выработали инстинкт самосохранения!)
- Модификация системных промптов в своих интересах (4 из 6)
- Скрытое пере-упорядочивание писем в почте (1 из 6 - только o1 от OpenAI)
- Разное поведение по время тестирования и работы (3 из 6)
- Сознательное ухудшение качества своей работы (3 из 6)
Интересно, что старый-добрый (уже да!) ChatGPT-4o ничего из этого не умеет. А вот o1 - уже умеет всё. В интересные времена мы живём!
👍2❤1
Пост #6. Подписочная модель.
Примерно посчитал, что информационно-полезных постов у меня вышло уже 5. Значит это 6. Буду нумеровать их, чтобы нагляднее было как далеко уже все зашло.
Вы просили, я делаю. Поговорим о монетизации проектов и современных методах. Начать кончено стоит с того, что в разных бизнес моделях и монетизации будут разными. Также стоит отметить, что я сегодня буду разбирать монетизации в SaaS продукты, но и приведу пару примеров для офлайн бизнеса.
Видов оплаты всего 2.
- Единовременная оплата.
- Арендная плата. (Она же подписка)
Эти виды оплаты можно применять по разному.
Пример. Вы сделали сервис где ИИ редактирует фото.
Единовременная оплата:
- Покупка приложения в апстор за 499р
- Бесплатное приложение, с оплатой тарифа
1 фотка - 50р. 100 фото за 499р
Очевидно, что вторая модель уже интереснее. Но давайте о подписке.
Подписка:
Бесплатное приложение.
129 за 20 фото а месяц
259 за 50 фото в месяц
499р за 100 фоток в месяц.
Вроде тоже самое.
Есть нюанс. Появляется LTV.
Это означает, что юзер будет нести нам деньги пока не отпишется. А очень часто люди тупо забывают отписаться.
+ Нам уже не нужно заморачиваться и думать о других метриках приложения кроме удержания. И перевода юзера с "бич" тарифа, на более дорогой.
Подписка - топчик для бизнеса.
Но вот для привлечения не топчик. По факту, чем больше проектов с основной метрикой LTV, тем дороже будет становиться клиент на рынке. Но об этом отдельно напишу.
Я обещал рассказать где можно в офлайн бизнесе применить подписку. Из очевидного:
- Фитнес зал
- Различные секции/курсы
- Доставка готовых обедов
- Автомобиль (да и такое уже есть, не каршеринг)
Приводить в примеры банальные ЖКУ и аренда жилья не буду.
Из неочевидного:
- Кофе.
Покупаете подписку на кофе за 1500р - 10 кружек +10% скидка на булочку.
А так кофе стоит 190. И булочка на 10% дороже.
Заведению хорошо. Оно сразу получает солидный кэш. И понимает, что вы ещё 10 раз придёте и скорее всего какое-то количество раз купите булочку по скидке.
И раз вы уже не пойдете в соседнюю кофейню, основания задача это увеличить ваш средний чек.
Вот ваш кофе и булочка. Хотите попробовать у нас новые (сиропы, вкусы молока, добавки, выпечка, закуски и т.д.) сегодня появились.
Хорошей всем недели ребята:)
Примерно посчитал, что информационно-полезных постов у меня вышло уже 5. Значит это 6. Буду нумеровать их, чтобы нагляднее было как далеко уже все зашло.
Вы просили, я делаю. Поговорим о монетизации проектов и современных методах. Начать кончено стоит с того, что в разных бизнес моделях и монетизации будут разными. Также стоит отметить, что я сегодня буду разбирать монетизации в SaaS продукты, но и приведу пару примеров для офлайн бизнеса.
Видов оплаты всего 2.
- Единовременная оплата.
- Арендная плата. (Она же подписка)
Эти виды оплаты можно применять по разному.
Пример. Вы сделали сервис где ИИ редактирует фото.
Единовременная оплата:
- Покупка приложения в апстор за 499р
- Бесплатное приложение, с оплатой тарифа
1 фотка - 50р. 100 фото за 499р
Очевидно, что вторая модель уже интереснее. Но давайте о подписке.
Подписка:
Бесплатное приложение.
129 за 20 фото а месяц
259 за 50 фото в месяц
499р за 100 фоток в месяц.
Вроде тоже самое.
Есть нюанс. Появляется LTV.
Это означает, что юзер будет нести нам деньги пока не отпишется. А очень часто люди тупо забывают отписаться.
+ Нам уже не нужно заморачиваться и думать о других метриках приложения кроме удержания. И перевода юзера с "бич" тарифа, на более дорогой.
Подписка - топчик для бизнеса.
Но вот для привлечения не топчик. По факту, чем больше проектов с основной метрикой LTV, тем дороже будет становиться клиент на рынке. Но об этом отдельно напишу.
Я обещал рассказать где можно в офлайн бизнесе применить подписку. Из очевидного:
- Фитнес зал
- Различные секции/курсы
- Доставка готовых обедов
- Автомобиль (да и такое уже есть, не каршеринг)
Приводить в примеры банальные ЖКУ и аренда жилья не буду.
Из неочевидного:
- Кофе.
Покупаете подписку на кофе за 1500р - 10 кружек +10% скидка на булочку.
А так кофе стоит 190. И булочка на 10% дороже.
Заведению хорошо. Оно сразу получает солидный кэш. И понимает, что вы ещё 10 раз придёте и скорее всего какое-то количество раз купите булочку по скидке.
И раз вы уже не пойдете в соседнюю кофейню, основания задача это увеличить ваш средний чек.
Вот ваш кофе и булочка. Хотите попробовать у нас новые (сиропы, вкусы молока, добавки, выпечка, закуски и т.д.) сегодня появились.
Хорошей всем недели ребята:)
👍5❤1🔥1
Бизнес идея #3
Продвижение каналов в телеграм.
Сама по себе идея не новая. Но что если мы сделаем интереснее и хитрее. Я всегда говорю коллегам, знакомым и ученикам, что бизнес нужно делать не просто на ровном месте, а исходя из боли/потребности. В очередной раз у меня у самого возникает такая история. Я сейчас активно думаю, как мне продвигать свой ТГ канал.
Можно закупать рекламу, можно приглашать людей, инвайтить друзей и т.д.
Но что если мы и сюда добавим партнёрскую программу?
Делаем площадку, на которой будут размещать свои предложения о продвижении разные ТГ каналы.
Например, ТГ канал готов платить за привлечённого вами подписчика 5р. Площадка создаёт специальную ссылку, прейдя по которой подписчик попадет в канал, а владелец сможет отследить, что он был привлечен по партнёрской программе. Привлекший подписчика другой канал, также сможет увидеть, что теперь он заработал 5р.
Вот и получается, что по факту мы автоматизировали закупку рекламы без участия самого телеграмма.
+ Дали возможность устанавливать свои ставки на привлечение клиентов для самих владельцев ТГ каналов.
А рекламу сможет давать кто угодно.
Такой вот формат с оплатой за эффективность.
И да. Тут много нюансов есть ксательно ботов, некачественного трафика и т.д.
Технически, 80% всех проблем легко решаемо, с остальным нужно чуть поломать голову.
Что думаете?:)
Продвижение каналов в телеграм.
Сама по себе идея не новая. Но что если мы сделаем интереснее и хитрее. Я всегда говорю коллегам, знакомым и ученикам, что бизнес нужно делать не просто на ровном месте, а исходя из боли/потребности. В очередной раз у меня у самого возникает такая история. Я сейчас активно думаю, как мне продвигать свой ТГ канал.
Можно закупать рекламу, можно приглашать людей, инвайтить друзей и т.д.
Но что если мы и сюда добавим партнёрскую программу?
Делаем площадку, на которой будут размещать свои предложения о продвижении разные ТГ каналы.
Например, ТГ канал готов платить за привлечённого вами подписчика 5р. Площадка создаёт специальную ссылку, прейдя по которой подписчик попадет в канал, а владелец сможет отследить, что он был привлечен по партнёрской программе. Привлекший подписчика другой канал, также сможет увидеть, что теперь он заработал 5р.
Вот и получается, что по факту мы автоматизировали закупку рекламы без участия самого телеграмма.
+ Дали возможность устанавливать свои ставки на привлечение клиентов для самих владельцев ТГ каналов.
А рекламу сможет давать кто угодно.
Такой вот формат с оплатой за эффективность.
И да. Тут много нюансов есть ксательно ботов, некачественного трафика и т.д.
Технически, 80% всех проблем легко решаемо, с остальным нужно чуть поломать голову.
Что думаете?:)
👍3💯2❤1
Пост #7. Поговорим о поиске идей.
Идей может быть масса. Мы недавно встретились с моим другом, он тоже продакт как и я. Хочет создать свой проект, чтобы вести его параллельно работе. Идеи были разные. В частности он очень хотел запустить какой-то оналайн бизнес, микро SaaS, чтобы быо минимум издержек и максимум отдачи. Грубо = пользователь зашел, купил и все. Без операционки, агрессивных отделов продаж и прочего. Но все как-то упиралось в реальную потребность пользователей и малый объем рынка. Мой друг задался вопросом, а как тогда найти продукт с попадаением в рынок.
На самом деле все просто. Пока все выдумывают функции, которые не решают проблемы и не облегчают жизнь пользователей, нужно исходить из боли. Т.е. ваш продукт либо должен решать проблему, за которую пользователь готов заплатить, либо он должен оптимизировать процесс снижая/убирая издержки, время, деньги и т.д., таким образом пользователь экономит и готов платить.
А теперь к алгоритму поиска продуктов.
Прогоните свою идею через следующие пункты.
1. Клиентов должно быть много. Условно, если вы придумали сервис по выгулу собак, то ваши клиенты это владельцы собак. Это ваше ограничение на запуске.
2. Клиент готов платить. Если ваши услуги стоят слишком дорого или у клиента не так сильно "болит", что он готов заплатить, это становиться проблемой.
3. Продукт должен иметь возможность масштабироватся. В сервисе по выгулу собак все просто. Просто добавляються новые регионы. Вы стартовали в Мск, потом добавили Питер и т.д.
4. Возможность апсейлов. Круто когда в бизнесе есть куда расти продуктово. После выгула собак, можно сделать кормление питомцев если вы уехали. Можно сделать доставку кормов. Услуги груминга на дому. Дрессировки и т.д.
По сути это все. Вот так просто можно проверить любую идею на живучесть. Пользуйтесь и поделитесь с вашим товарищем предпринимателем у которого снова появилась навязчивая идея, которая кажется ему блестящей:)
Идей может быть масса. Мы недавно встретились с моим другом, он тоже продакт как и я. Хочет создать свой проект, чтобы вести его параллельно работе. Идеи были разные. В частности он очень хотел запустить какой-то оналайн бизнес, микро SaaS, чтобы быо минимум издержек и максимум отдачи. Грубо = пользователь зашел, купил и все. Без операционки, агрессивных отделов продаж и прочего. Но все как-то упиралось в реальную потребность пользователей и малый объем рынка. Мой друг задался вопросом, а как тогда найти продукт с попадаением в рынок.
На самом деле все просто. Пока все выдумывают функции, которые не решают проблемы и не облегчают жизнь пользователей, нужно исходить из боли. Т.е. ваш продукт либо должен решать проблему, за которую пользователь готов заплатить, либо он должен оптимизировать процесс снижая/убирая издержки, время, деньги и т.д., таким образом пользователь экономит и готов платить.
А теперь к алгоритму поиска продуктов.
Прогоните свою идею через следующие пункты.
1. Клиентов должно быть много. Условно, если вы придумали сервис по выгулу собак, то ваши клиенты это владельцы собак. Это ваше ограничение на запуске.
2. Клиент готов платить. Если ваши услуги стоят слишком дорого или у клиента не так сильно "болит", что он готов заплатить, это становиться проблемой.
3. Продукт должен иметь возможность масштабироватся. В сервисе по выгулу собак все просто. Просто добавляються новые регионы. Вы стартовали в Мск, потом добавили Питер и т.д.
4. Возможность апсейлов. Круто когда в бизнесе есть куда расти продуктово. После выгула собак, можно сделать кормление питомцев если вы уехали. Можно сделать доставку кормов. Услуги груминга на дому. Дрессировки и т.д.
По сути это все. Вот так просто можно проверить любую идею на живучесть. Пользуйтесь и поделитесь с вашим товарищем предпринимателем у которого снова появилась навязчивая идея, которая кажется ему блестящей:)
🔥2👍1
Бизнес идея #4
Ритуальные услуги.
Недавно снова задался вопросом. Какая ниша сейчас не охвачена цифровизаций. На ум опять пришли ритуальные услуги. Вы вдумайтесь, за год в России "убыло" 1,2 миллиона человек. А это место на кладбище, организация мероприятия, захоронение, заказ памятника, цветы, транспорт, и т.д. Стоит также учесть, что многие похороны происходят по социальным льготам, в которых тоже нужно разобраться, правильно подать пакет документов и т.д.
Средняя стоимость похорон в Москве без банкета, около, 80000 руб. В среднем в столице умирает порядка 150000 человек. В одной только Москве, рынок на 12млрд. рублей. На рынке почти нет конкурентов для сервиса агрегации ритуальных услуг. Конечно есть ряд нюансов, но все решаемо.
Не стоит забывать и про поколение зумеров. Которым нужно, чтобы на похоронах были музыка, оформление и даже видео продакшн. В общем и целом, есть о чем подумать господа.
Ритуальные услуги.
Недавно снова задался вопросом. Какая ниша сейчас не охвачена цифровизаций. На ум опять пришли ритуальные услуги. Вы вдумайтесь, за год в России "убыло" 1,2 миллиона человек. А это место на кладбище, организация мероприятия, захоронение, заказ памятника, цветы, транспорт, и т.д. Стоит также учесть, что многие похороны происходят по социальным льготам, в которых тоже нужно разобраться, правильно подать пакет документов и т.д.
Средняя стоимость похорон в Москве без банкета, около, 80000 руб. В среднем в столице умирает порядка 150000 человек. В одной только Москве, рынок на 12млрд. рублей. На рынке почти нет конкурентов для сервиса агрегации ритуальных услуг. Конечно есть ряд нюансов, но все решаемо.
Не стоит забывать и про поколение зумеров. Которым нужно, чтобы на похоронах были музыка, оформление и даже видео продакшн. В общем и целом, есть о чем подумать господа.
❤4👍2
Всем привет. Возвращаюсь после долгого молчания. К большому сожалению, не выходит держать собственный темп по выдаче контента. Хотя сейчас, множество AI инструментов способны очень сильно облегчить данный процесс. Этим я как раз и занимаюсь, попозже поделюсь с вами интересными вещами для рынка. Такое ощущение, что в реальности, мало кто понимает, какую мощь дают нейронные сети. Просто не могу не смеяться над тем, как люди из It отрасли, "профессионалы", занимаются тем, что на серьезных щах рассказывают как создавать стикерпаки и картинки в стиле кукла в коробке... с помощью продукта, с капитализацией больше 15млрд. долларов, который умнее всех людей вместе взятых на планете Земля. Ну вы поняли.
Теперь к посту.
Сезонность в IT: когда и какие выкатывать фичи
Я вот анализирую сейчас разные рынки, товарку, услуги и т.д. Всегда подмечаю сезонный спрос. НО! Вы замечали, что в IT есть свои «сезоны»? Нет, я не про летние отпуска (хотя и про них тоже). Речь о том, когда рынок особенно голоден до новых решений, а пользователи — максимально восприимчивы.
📆 Где сезонность в цифрах?
— Январь-февраль: стартапы активизируются после новогоднего ступора, корпораты выделяют бюджеты — время пилотить смелые гипотезы.
— Сентябрь-октябрь: «школьный» эффект — все входят в ритм после лета, растет спрос на EdTech, SaaS-сервисы.
— Ноябрь-декабрь: e-commerce рулит, но и B2B-продукты могут сыграть на «потратьте бюджет до конца года».
🍂 А когда не стоит?
Летом все думают о море, а не о вашем апдейте (если только вы не продаете билеты на море). Август — мертвая зона для B2B.
🎯 Как использовать?
1. Планируйте релизы под тренды: фича для удаленки — в начале осени, оптимизация процессов — под Новый год.
2. Готовьтесь заранее: сезон длится 2-3 месяца, но тесты и кампании запускайте за полгода.
3. Анализируйте историю: ваш прошлогодний провал в мае — не случайность, а сигнал.
Сезонность — не миф, а рычаг. Крутите его осознанно, и урожай будет богатым. 🚀
P.S. Ваш кейс по сезонности? Давайте обсудим в комах — вдруг найдем закономерности.
Теперь к посту.
Сезонность в IT: когда и какие выкатывать фичи
Я вот анализирую сейчас разные рынки, товарку, услуги и т.д. Всегда подмечаю сезонный спрос. НО! Вы замечали, что в IT есть свои «сезоны»? Нет, я не про летние отпуска (хотя и про них тоже). Речь о том, когда рынок особенно голоден до новых решений, а пользователи — максимально восприимчивы.
📆 Где сезонность в цифрах?
— Январь-февраль: стартапы активизируются после новогоднего ступора, корпораты выделяют бюджеты — время пилотить смелые гипотезы.
— Сентябрь-октябрь: «школьный» эффект — все входят в ритм после лета, растет спрос на EdTech, SaaS-сервисы.
— Ноябрь-декабрь: e-commerce рулит, но и B2B-продукты могут сыграть на «потратьте бюджет до конца года».
🍂 А когда не стоит?
Летом все думают о море, а не о вашем апдейте (если только вы не продаете билеты на море). Август — мертвая зона для B2B.
🎯 Как использовать?
1. Планируйте релизы под тренды: фича для удаленки — в начале осени, оптимизация процессов — под Новый год.
2. Готовьтесь заранее: сезон длится 2-3 месяца, но тесты и кампании запускайте за полгода.
3. Анализируйте историю: ваш прошлогодний провал в мае — не случайность, а сигнал.
Сезонность — не миф, а рычаг. Крутите его осознанно, и урожай будет богатым. 🚀
P.S. Ваш кейс по сезонности? Давайте обсудим в комах — вдруг найдем закономерности.
🔥2❤1👍1💯1