ОрловыПро Налоги и бизнес
456 subscribers
208 photos
24 videos
35 files
177 links
Наталья Орлова - Аренда квартир и флиппинг, онлайн-бизнес и интернет-магазины под присмотром взрослого бухгалтера. Считаю налоги так, чтобы ФНС не к чему было придраться. НДС/УСН/НДФЛ/АУСН/ПСН/НПД @Natalia87Orlova
Download Telegram
Представим интересные на наш взгляд новости за прошедшую неделю 31.07-06.08.23

1. ФНС сообщила, что не участвует в проверке достоверности сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах граждан, которые обязаны сообщать такие данные. Мол, такую информацию проверяют уполномоченные органы и специалисты, которые ответственны за профилактику коррупционных и иных правонарушений согласно ФЗ № 230. А данные о налогоплательщиках, в том числе об их имуществе и доходах составляют налоговую тайну.

2. За умышленную неуплату работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предусмотрен штраф в размере 40% от неуплаченных сумм. Депутаты считают, что это мало и недостаточно для решения проблемы «серой» занятости. Поэтому они и подготовили законопроект № 416287-8 об увеличении размера штрафа до 100% от неуплаченных сумм.

3. ЦБ установил тарифы для платежей и переводов в цифровых рублях. Платежи и переводы цифровых рублей для физлиц будут бесплатными. Тариф для бизнеса за прием оплаты товаров и услуг установят в размере 0,3% от суммы платежа, но не более 1 500 руб. Комиссию за переводы между юрлицами предусмотрели в размере 15 руб. за операцию. За пополнение таких кошельков комиссий не будет. Пилотный проект планируется начать в августе.

4. ФНС напомнила о возможности реструктурировать задолженность с помощью сервиса «Площадка реструктуризации долга». На площадке кредиторы и должники с помощью ФНС ищут выгодный вариант урегулировать долг, восстановить платежеспособность бизнеса и не дать ему обанкротиться. Уже реструктурировано более 19 млрд долгов по налогам.

5. Депутаты попросили ФАС проверить перечень товаров для параллельного импорта на предмет нарушений закона о защите конкуренции. Они уверены, что у Минпромторга «нет установленных законом полномочий» включать в перечень конкретные иностранные бренды. Мол, предприниматель не должен думать, какой бренд ввозить в страну.

6. СФ подготовил отрицательное заключение на законопроект № 281874-8 о передаче всех предприятий в РФ, подконтрольных юрлицам из офшорных зон, в управление органов власти. Мол, это противоречит Конституции и не согласуется со ст. 235 ГК, которая закрепляет основания прекращения права собственности.

7. По итогам июля количество самозанятых в РФ составило 8,062 млн. Это на 1,5 млн (в 1,2 раза) больше, чем было в конце прошлого года (6,56 млн). Но объем начисленных самозанятым налогов сократился. В июле сумма составила 4,99 млрд руб. — на 125,6 млн руб. меньше, чем в июне.

8. Сотрудники МВД и ФСБ задержали восьмерых подозреваемых в незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК). С 2007 по 2022 год теневые банкиры помогали компаниям обналичивать деньги и уклоняться от уплаты налогов. Для этого они зарегистрировали 38 фейковых фирм, которые якобы оказывали услуги в сфере строительства, грузоперевозок и продажи стройматериалов.

9. ЦБ заявил об ускорении инфляции. Причиной ослабления рубля в июне регулятор называет сокращение объемов экспорта. Прогноз курса на 2023 год — 81,8 руб. за доллар, на 2024 и 2025 годы — 85 руб. за доллар. Среднюю ключевую ставку до конца года повысят до 7,9–8,3%, а в следующем году она может вырасти до 8,5–9,5% годовых.

10. Правительство не поддержало законопроект о снижении административных штрафов по статьям КоАП, которые относятся к работе предпринимателей.

11. Суд Чебоксар признал виновной бывшего заместителя начальника ФНС № 21 по Москве Мелихову пост. 290 УК (Получение взятки). Ей назначили условное наказание семь с половиной лет и штраф 4 млн руб. Она получала взятки за постановку на учет, за принятие положительного решения по итогам камералки и чтобы компанию не проверяли.
❤1
Представим интересные на наш взгляд новости за прошедшую неделю 07.08-13.08.23

1. На сайте ФНС России доработан сервис «Сведения об ИНН физического лица», с помощью которого можно проверить наличие у физического лица ИНН, а также сформировать выписку из ЕГРН.

2. Самозанятые смогут удаленно получить электронную подпись. Теперь получится удаленно выпустить усиленную неквалифицированную электронную подпись и сразу начать ей пользоваться без флешек и СМС-кодов.

3. Новые штрафы для бизнеса за отчетность в 2023 году. НК РФ пополнился новой штрафной статьей – 126.3. За непредставление расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах, будет налагаться штраф. Новая статья 126.3 НК РФ также вводит штрафы за неверные данные, поданные бухгалтерией в ИНФС, для оформления стандартных НДФЛ-вычетов.

4. Указ Президента РФ от 08.08.2023 № 585 приостанавливает действия отдельных положений соглашений с некоторыми странами об избежании двойного налогообложения. Это касается договоров, которые регулируют вопросы налогообложения доходов и имущества.

5. Ассоциация российских банков отправила в ЦБ письмо с просьбой разъяснить положения закона о цифровом рубле. Говорится, что люди крайне настороженно относятся к новой форме нацвалюты, а у самих банков остаются вопросы. Банкиры также предложили ввести прямой запрет на принуждение физлиц к открытию цифрового счета.

6. Введут единый нотариальный тариф. Он будет складываться из федеральной и региональной составляющих. Для расчета второго элемента субъекты должны будут учесть прожиточный минимум, количество работающих граждан и время, которое нотариус тратит на оказание услуги.

7. ФНС информирует об изменениях, внесенных в закон «Об электронной подписи». Использование квалифицированных сертификатов сотрудников юрлиц продлили до 31 августа 2024 года без предоставления машиночитаемой доверенности.

8. МВД РФ подготовило законопроект о введении уголовной ответственности для дропперов — граждан и компаний, на банковские счета которых выводятся украденные мошенниками деньги. К дропперам относятся как те, кто использует банковские карты, так и те, кто дает к ним доступ. Предлагается ввести в УК новую ст. 187.1 об ответственности за передачу, приобретение, использование электронного средства платежа или предоставление доступа к нему. Для дропперов введут уголовные штрафы, которые будут взыскиваться судебными приставами по месту жительства или работы осужденного.

9. Роскомнадзор начал блокировать серые сим-карты россиян, это коснется тех абонентов, у которых указаны неактуальные данные. Роскомнадзор выпустил требования к операторам сотовой связи: они обязаны в трехдневный срок уведомить пользователя о том, что сим-карта может быть заблокирована. Пользователь должен будет в течение 15 дней актуализировать информацию о себе.

10. Вводят запрет на регистрацию на российских сайтах с использованием иностранной электронной почты, например, Google или Apple. Закон вступит в силу с 1 декабря и не имеет обратной силы: пользователи, ранее зарегистрированные по иностранной почте, пересоздавать аккаунты не должны.

11. 10 августа корпорация Google начала массово блокировать корпоративные сервисы Google Workspace российских юрлиц, в отношении которых США ввели санкции.

12. ЦБ может повысить ключевую ставку до 13,5%. Регулятор подчеркивает, что его политика будет стремиться к возвращению инфляции к 4%, и ключевая ставка в 2024 году вырастет до 11–13%.

13. С 2024 года со всех выплат в пользу уехавших за рубеж работников, бухгалтерам нужно удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы.
Forwarded from Госуслуги
❓ Как долго можно находиться на больничном

🔹 По единоличному решению врача
Лечащий врач может оформлять и продлевать больничные в пределах 15 календарных дней, фельдшер или зубной врач — 10 дней.

🔹 По решению врачебной комиссии
Больничный могут продлевать не реже чем раз в 15 дней. Общий срок — не более 10 месяцев, при лечении туберкулеза — 12 месяцев.

🔹 При лечении в стационаре
Больничный оформляют на весь срок пребывания в стационаре. При необходимости долечиться дома продлевают до 10 дней, в санатории — до 24 дней.

🔹 По беременности и родам
🔵 Стандартный срок — 140 дней, при осложненных родах — 156 дней.
🔵 При многоплодной беременности — 194 дня.
🔵 Для проживающих на территориях с радиационным загрязнением — особые сроки.

🔹 При уходе за больным ребенком
🔵 На весь период лечения дома или в стационаре для ребенка до 15 лет или до 18 лет — если ребенок с инвалидностью или болезнь связана с поствакцинальным осложнением, злокачественным новообразованием.

🔵 На весь период совместного пребывания в стационаре — для ВИЧ-инфицированного ребенка до 18 лет.

🔹 При уходе за другим членом семьи
Если лечение дома — не более 7 дней по каждому случаю заболевания.

🔹 Минимальный срок больничного
Не ограничен, может быть и один день. Например, для проведения сложных исследований, процедур.

📌 Основание: приказ Минздрава от 23.11.2021 № 1089н.

🟣 Где искать больничные листы на Госуслугах
🟣 Как учитывается стаж для оплаты больничных
🟣 Мифы и правда о документах и пособиях при болезни

@gosuslugi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глава ФНС Д. Егоров докладывает о работе ЕНС премьер-министру М. Мишустину

😃
Forwarded from Госуслуги
📄 Не только за квартиру и свое лечение: 5 вариантов для возврата НДФЛ

Налоговый вычет можно получить при покупке квартиры в свою собственность, оплате вуза для ребенка или визите к платному стоматологу. Есть и другие расходы, которые подходят для возврата налога, но не все это знают.

Вот несколько примеров. Проверьте — вдруг у вас были такие траты. В 2023 году можно подать декларации и вернуть налог за 2020, 2021 и 2022 годы.

🔹 Лечение родителей
При оплате операции, обследований или лекарств для пожилых матери или отца можно вернуть до 15 600 ₽ налога в год. Если они работают, вычет могут получить сами. Если на пенсии — налог вернут работающие дети.

🔹 Занятия спортом
Если организация или ИП находятся в реестре Минспорта. Подойдут расходы на спорт для себя и детей начиная с 2022 года.

🔹 Покупка жилья ребенку
Если родители оплатили долю или объект, а собственник — ребенок до 18 лет, они могут включить расходы в состав вычета в пределах личного лимита. Сам ребенок при этом право на вычет в будущем не потеряет.

🔹 Курсы вождения
Можно платить не только за вуз, частный садик или уроки английского. Подойдет и автошкола с лицензией — для себя, детей или братьев с сестрами. У детей — отдельный лимит.

🔹 Благотворительность
Вычет — максимум 25% годового дохода благотворителя. Возврат — 13% от суммы расходов в пределах лимита вычета. Это может быть как ИП на общей системе, так и физлицо с уплатой НДФЛ.

🟣 Вычет через работодателя

@gosuslugi

#налоговый_вычет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЧестныйЗНАК простыми словами (Dmitry Egoroff ЧестныйЗНАК, Маркетплейсы,Фулфилмент)
Друзья, вот и наступило вполне ожидаемое событие.
Государство продолжает усиливать контроль за соблюдением правил, настала очередь интеграции ЧЗ и Росаккредитации.

👍Для обладателей сертификатов/деклараций на партию товара конкретного объёма (например, 3000 единиц), будет проверяться количество введённого в оборот товара с указанием номера данного разрешительного документа.

👍Для остальных сертификатов/деклараций будет проверяться соответствие бренда, кодов ТН ВЭД и других свойств, указанных в карточке товара в Нацкаталоге тем, что указаны в разрешительном документе.

✌️ Отдельно напомню, что ввод товара в оборот без указания разрешительных документов является грубым нарушением правил маркировки!

Источник: https://t.me/crptbreaking/9476
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обнальщики.

Впервые за несколько лет будет расследоваться крупное дело о незаконной банковской деятельности (обнал) в отношении организованного преступного сообщества (ОПС) (не путать с ОПГ (организованная преступная группа)). Казалось, что обнальные площадки в основном перешли к продаже бумажного НДС, жаловались на трудные условия работы. Однако похоже, что в действительности сервисы обналички вполне себе процветают.
Как на предпринимателя навести суету? Почитать ему новости

- 1 сентября начнут выписывать баснословные штрафы за отсутствие маркировки рекламы

- с 1 октября начнут штрафовать за отсутствие воинского учета

- за нарушение правил сбора, обработки и хранения персональных данных штрафуют на сумму до 18 млн руб

- С 1 сентября автотранспорт можно будет эксплуатировать только с шинами, соответствующими сезону

- С 1 сентября 2023 года вводится обязательная маркировка в отношении биологически активных добавок к пище, некоторых медизделий, антисептиков, инвалидных кресел-колясок, безалкогольных напитков и питьевой воды для детей

Можно я хештег такой поставлю😅👇🏻
#невымирающаяпрофессия
❗️Изменения в путевом листе 🚚

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения порядка оформления путевых листов.

Сведения о водителе (водителях)
транспортного средства должны включать:

✅ ФИО
✅ серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения
✅ СНИЛС (ранее не было)
✅ дату, время, результат медицинского осмотра

Более подробно - см. Приказ Минтранса РФ от 05.05.2023 N159

Вниманию и перевозчиков, и заказчиков перевозки, и покупателей. Особо на указание СНИЛС ❗️
❤1
Представим интересные на наш взгляд новости за прошедшую неделю 04.09-10.09.23

1. Внесли законопроект, которым предлагается смягчить уголовную ответственность за контрабанду некоторых товаров и ресурсов через таможенную границу ЕАЭС. Кабмин предлагает перевести некоторые тяжкие преступления в категорию средней тяжести.

2. Депутаты снова выступили с предложением о введении в России прогрессивного подоходного налога для богатых граждан в размере до 30%. Так как такая мера поможет привлечь в бюджет РФ 2,5 триллиона рублей.

3. ЦБ решил еще на полгода, до 9 марта 2024 года продлить ограничения на снятие наличной иностранной валюты.

4. Полиции упростят доступ к переписке предпринимателей. МВД объясняет: сейчас популярны преступления через интернет, мобильную связь и гаджеты. При этом больше 70% уголовных дел приостанавливают, так как не удается найти самого злоумышленника из-за нехватки оперативных возможностей.

5. Рекламу в интернете нужно маркировать, указывая специальный идентификатор — уникальный набор букв и цифр. Те, кто заказывают и распространяют такую информацию, должны сообщать о ней Роскомнадзору через специальные организации — операторов рекламных данных (ОРД). Их перечень содержится на сайте РКН. С 1 сентября за нарушение этих требований ввели административная ответственность. За непредоставление информации о рекламе в интернете в Роскомнадзор грозят штрафы: для физлиц — от 10 000 до 30 000 руб.; для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 руб.; для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб.

6. Генпрокуратура, надзорные ведомства субъектов и специализированные прокуратуры с 1 сентября начали согласовывать планы проверок и других контрольных мероприятий на 2024 год.

7. Совет директоров ЦБ подготовил форму договора счета цифрового рубля между оператором платформы цифрового рубля и пользователем платформы — физлицом или компанией. Документ опубликован на сайте ЦБ.

8. В России могут обязать владельцев электросамокатов регистрировать свои транспортные средства в ГИБДД и обложить их налогом. А также ввести госномера и новые штрафы и ограничения в отношении электросамокатчиков.

9. Российские власти прорабатывают меры принуждения бизнеса к размещению на бирже. Этот механизм должен стимулировать к тому, «чтобы компании увеличивали свои free-float и делали IPO.

10. Маркетплейсы возможно обяжут содержать «Почту России». Это едва ли не единственный способ оставить в работе убыточные почтовые отделения, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Предлагаемый механизм «обезжиривания» маркетплейсов выглядит более жестким вариантом налога на сверхприбыль. Например, у Ozon 0,5% квартального оборота – это почти 2 млрд рублей. Весь оборот компании – 372 млрд. Особенность в том, что 2 млрд являются примерно 18,5% валовой прибыли Ozon.

11. Законодателям в России пора подумать над единым налогообложением для всех инвестиционных инструментов, заявил председатель наблюдательного совета Мосбиржи Сергей Швецов.
Forwarded from Олег Царёв
Оптовые цены на топливо побили очередной «рекорд»: АИ-92 достиг ₽64,8 тыс за тонну, а дизель - ₽68,3 тыс. По моему мнению, это следствие решения, которое наш Минфин последовательно реализует с 2015 года.

Некоторые скажут, что это удивительно, что Россия, являющаяся одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефти, имеет проблемы на рынке топлива. А на самом деле ничего удивительного. Все это —последствия «налогового маневра».

Пять лет назад экспортные пошлины на нефтепродукты были ниже пошлин на сырую нефть. Логика была в том, что государство стимулировало производство у себя. В общем-то, так все уважающие себя страны стараются делать. Заплаты рабочим, рабочие места, налоги — все это в своей стране.

Министерству финансов сложившаяся на тот момент ситуация чем-то не понравилась. Предложили совершить «налоговый маневр» - постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (с обнулением в 2024 году) и соразмерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Подавалось это все как метод повышения собираемых государством налогов.

Тем не менее, ожидаемый Минфином эффект — существенное увеличение налоговых поступлений за счет расширения налоговой базы в физическом выражении более чем в 2 раза — достигнут не был. А вот предсказанное экспертами сбылось: обнуление экспортных пошлин с повышением НДПИ вызвало значительный рост цен на внутреннем рынке, нанося удар всей экономике. Для сдерживания цен Правительство в 2019 году ввело демпфер: когда экспортной цены на нефтепродукты превышала внутреннюю, Правительство компенсировало разницу из государственного бюджета.

В этих условиях перспективная польза «налогового маневра» была нивелирована демпфером: выплаты из российского бюджета нефтяным компаниям по топливному демпферу по итогам 2022 года составили ₽2,16 трлн. рублей, за январь-июль 2023 — ₽653 млрд.

В связи с санкциями, СВО и др. Минфин сокращает выплаты по демпферу в два раза: 31 июля Владимир Путин подписал закон о снижении топливного демпфера на 50% с 1 сентября 2023 и до конца 2026. Отсюда и рост цен на топливо и новые анти-рекорды.

При этом очевидного шага: отказа от «налогового маневра» и возврата к экспортной пошлине не происходит. Жаль, что наша система готова идти на сложные нагромождения схем (сам маневр, демпфер, чтобы маневр работал и снижение выплат по демпферу, чтобы поддержать бюджет) там, где нужно просто признать ошибочность какой-то идеи и отказаться от ее реализации.

Во всем мире все страны стремятся экспортировать не сырье, в данном случае — нефть, а продукты её переработки. И чем глубже переработка, тем лучше. Все страны стремятся добиться низких цен на энергоносители внутри страны. Посмотрите, какие низкие цены на нефтепродукты в США. Низкие цены на электроэнергию, газ, уголь, нефтепродукты позволяют своим производителям производить конкурентную продукцию. Будет отечественное производство — будут рабочие места, зарплаты, налоги, будет богатым государство. И тем не менее наш Минфин сделал все, чтобы мы экспортировали не нефтепродукты, а сырую нефть. Зачем он так поступает, с точки зрения здравого смысла объяснить нельзя.
О том, почему цены на топливо «подросли» и откуда «дефицит»👆🏻
Может ли работодатель отказать в трудоустройстве?

Может. Но

🟤 По Трудовому кодексу мы не можем отказать в приеме на работу:

⁃ из-за расы, цвета кожи, национальности, языка, семейного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, беременности или наличия детей
⁃ если пригласили соискателя от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы
⁃ если соискатель прошел конкурс на замещение должности

🔵 Когда можно отказать соискателю:
⁃ человек некомпетентен. Нет опыта или образования
⁃ нельзя принять на работу иностранца, если по закону на данный вид занятости нельзя привлекать иностранцев, например торговля в аптеке
⁃ у человека судимость, а будущая работа предстоит с несовершеннолетними
⁃ должность, на которую пришел соискатель запрещено ему занимать по решению суда
⁃ по медицинским показаниям. Например, водитель не может работать с плохим зрением

🟡 Ограничение по возрасту и полу могут быть для определенных видов работ для женщин и несовершеннолетних.

Как правило это работа, требующая поднятие тяжести, а также высоких психоэмоциональных и физических нагрузок. Химическое и текстильное производство, горные, подземные и строительные работы, добыча нефти и газа, металлообработка.
Первый штраф за маркировку рекламы

Ну вот и ФАС не заставил себя долго ждать и выкатил штраф за отсутствие маркировки у рекламы. Штраф получил телеграм канал Нижний Новгород

Я списался с основателем канала. Сейчас расскажу вам интересные новости. Так сказать, из первых уст.

Их обвинили в выпуске 16 реклам без маркировки, 16, Карл. К слову, штраф на физическое лицо составляет до 100 тысяч рублей. Если штраф будет выкачен за все 16 интеграций, то 1 600 000 — это супер сильно.

Теперь к интересному. ФАС реально связали физическое лицо по никнейму в телеграме с каналом, который указан в описании. К слову, большинство интеграций проходило через сервис telega.in . Вполне допускаю, что ФАС могли запросить данные у сервиса, а они у него есть, так как вывод средств осуществлялся на конкретное лицо.

Админы, призываю несколько раз подумать перед работой с этим сервисом. Зачем вообще нужна биржа, которая не делает автоматом маркировку и сливает твои данные ФАС, при этом забирает у тебя жирный процент за интеграцию? Большой вопрос.

Есть еще вариант, что донес один из рекламодателей, которому были отправлены данные для оплаты.

А теперь к самому интересному! Все претензии только к админу за все интеграции — ни рекламодателей, ни того же посредника telega.in в суд не вызвали. Весело? Да не то слово! Представляю чувства человека, который тихо и мирно ведет городской паблик, а ему в перспективе светит штраф в полтора мульта, и при этом вся ответственность только на нем.

В общем, делайте выводы, уважаемые коллеги, админы и все причастные. Чем все окончится узнаем 16 октября на заседании суда.

P.S. Уверен, что на меня подписаны юристы, которые хотели бы вписаться в самое первое дело о маркировке рекламы. Для этого пишите @olganikolay
А вот некоторые примеры дел нашего Алтайского края, ссылка на первоисточник
​Минтруд решил пересчитать «серых» работников

Государству постоянно не дают покоя доходы граждан, пролетающие мимо казны. Например, региональной, которая формируется большей частью как раз за счет НДФЛ. Роль спасителя региональных бюджетов взял на себя Минтруд.

За три года чиновники планируют вывести на чистую воду 30% граждан, работающих нелегально. Для этого в ведомстве какие-то «светлые головы» даже придумали специальную методику. На ее основе каждый регион получит свой KPI по «легализации» таких трудящихся.

Суть методики в следующем: для начала определят неработающих (официально) лиц трудоспособного возраста. Для этого из числа застрахованных по ОМС неработающих граждан (их количество на начало прошлого года оценивалось в 80,9 млн) вычтут детей до 15 лет и пенсионеров. Затем вычтут тех, кто имеет законные основания не работать. Например, женщины в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, инвалиды I и II групп, старшеклассники и студенты колледжей и вузов, заключенные, официально безработные и пр.

В итоге в сетях Минтруда останутся те, кто получает доход без оформления трудовых отношений или договоров ГПХ, без регистрации ИП или самозанятого. При этом чиновники сразу признают, что методика не совершенна: среди нелегалов могут оказаться незарегистрированные безработные или те, кого содержат родители либо супруги.

Получатели части зарплаты «в конверте» пока могут выдохнуть. Они же устроены официально, а значит, не пройдут по заданным критериям. Но это пока. Методику планируют дорабатывать как раз в направлении тех, кто пока обходит трудовое законодательство и налоговую, различными способами скрывая реальный размер своей зарплаты или доходов от трудовой или предпринимательской деятельности. Например, тех же фиктивных самозанятых.

Иностранных граждан это тоже со временем коснется. А то приезжают, понимаешь, в Россию под видом туристов, а на самом деле вместо отдыха и осмотра достопримечательностей пашут, не покладая рук и не оформив патент.

А дальше начнётся самое интересное: доходы и расходы всех выявленных будут внимательно проверять. Для этого в какой-то момент на сцену эффектно выйдет ФНС со своим АСК ДФЛ. У нее ведь тоже есть свой интерес – план по сбору налогов. И возможности у нее совсем другие. Это не заумные формулы Минтруда с кучей допустимых погрешностей. Налоговики с учетом растущего уровня цифровизации и в союзе с банкстерами как раз-таки способны совершенно конкретно любому гражданину предъявить жизнь «не по средствам». Официальным, разумеется.

И вот тут уже народу придется задуматься о том, как пояснить мытарям «за доходы». Сейчас, кстати, это уже имеет место. Мы как-то писали про "безработных" саратовцев, которые покупали виллы на берегу Волги. К ним постучались налоговики и потребовали объяснений.

Со временем же могут прийти ко всем, у кого, например, сумма доходов в личном кабинете банка не будет биться с суммой расходов. Или кто при невысокой зарплате умудрился купить авто или съездить в отпуск за границу. Не забываем, что сейчас каждый из нас оставляет массу цифровых следов, даже когда платит только наличкой. При желании по этому следу вычислят на раз.

Поэтому методичка Минтруда – это лишь один из первых шагов. Чиновникам хочется понять примерный масштаб недополучения денег. Если куш будет вырисовываться приличный, ФНС привлекут к работе раньше. Если не очень, то пока будут держать этот потенциальный источник в запасе.

В любом случае еще есть время. Советуем тем, кто полностью в серой зоне, изучить критерии и подумать о хотя бы формальной легализации, чтобы не посчитали. Например, получить статус самозанятого или официально безработного. Работодателям таких «серых» трудящихся тоже стоит задуматься, ведь от них цепочка потянется к вам. Не все будут молчать и скрывать источник доходов, особенно на официальном допросе. Мы же будем держать эту тему на контроле, и если появится новая информация, обязательно сообщим.