ОрловыПро Налоги и бизнес
457 subscribers
208 photos
24 videos
35 files
177 links
Наталья Орлова - Аренда квартир и флиппинг, онлайн-бизнес и интернет-магазины под присмотром взрослого бухгалтера. Считаю налоги так, чтобы ФНС не к чему было придраться. НДС/УСН/НДФЛ/АУСН/ПСН/НПД @Natalia87Orlova
Download Telegram
Изменения в платёжках по ЕНП!

‼️В поле «16» «Получатель» с 15 мая 2023 года меняем:

«Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)» ➡️➡️➡️ «Казначейство России (ФНС России).

Если после 15 мая указали старые реквизиты, платеж будет зачислен на ЕНС!

Письмо ФНС России № 8-5-03/0017@ от 17.05.2023
Forwarded from ФНС России
ФНС открыла раздел ЕНС для всех налогоплательщиков-физических лиц, не являющихся ИП

✅ Об этом заявил Даниил Егоров на заседании Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

👥 46 млн пользователей уже могут посмотреть свое сальдо расчетов с бюджетом, детализацию баланса и задолженность по видам налогов. Кроме того, в разделе можно просмотреть совершенные и предстоящие платежи, а также архив операций до 2023 года.

👥 Также открыты 800 тысяч кабинетов для физических лиц-ИП и ЮЛ.

💬 Глава ФНС также рассказал о двух законопроектах, в которых, в частности, предлагается при распределении ЕНП в первую очередь переводить средства на погашение начислений по НДФЛ, а потом уже пропорционально по другим налогам. Кроме того, предусмотрен механизм более раннего зачисления средств в бюджеты, если налогоплательщики уплатили налог раньше.

👉🏻 Подробнее читайте в нашей новости.

#енс
Forwarded from ФНС России
Предлагаем узнать больше о том, когда начнут применяться новые размеры социальных вычетов

☑️ Максимальный размер суммы расходов, с которой можно получить налоговый вычет на обучение ребенка (подопечного), будет увеличен до 110 тысяч рублей. Размер налогового вычета на свое обучение, медицинские услуги, приобретение лекарств, фитнес-услуги, по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации, а также расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования, добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию - до 150 тысяч рублей.

🗓️ Новые максимальные размеры социальных вычетов будут применяться при подаче декларации 3-НДФЛ за 2024 год в 2025 году. При получении вычетов у работодателя – в течение 2024 года.

#вычет
​C 1 июля вступает в силу упрощенный порядок ликвидации юридических лиц – субъектов МСП

Чтобы воспользоваться возможностью упрощенной процедуры исключения из ЕГРЮЛ юридическому лицу-субъекту МСП, достаточно заявления от учредителей юрлица. Тем самым, они подтверждают, что расчеты с кредиторами завершены, увольняемые работники получили все положенные выплаты, а компания, не позднее чем за один рабочий день до исключения из ЕГРЮЛ, сдаст необходимую отчетность.

Кроме того, юридическому лицу, которое намеревается завершить свою деятельность, необходимо заранее погасить долги по налогам, не иметь на балансе недвижимость и транспорт, не являться плательщиком НДС, не иметь записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ и не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

После получения соответствующего заявления регистрирующий орган публикует информацию, чтобы выявить лиц, возражающих против прекращения деятельности юридического лица. При отсутствии возражений со стороны кредиторов ФНС России исключит такую организацию через 3,5 месяца без последствий, связанных с ограничением участия или руководства деятельностью компании в течение трех лет.
Forwarded from Госуслуги
👓 Как самозанятому накопить пенсионные коэффициенты и стаж

Самозанятые не платят обязательные страховые взносы. При этом у них не идет стаж и не копятся пенсионные коэффициенты (ИПК). Без минимального стажа и коэффициентов самозанятый не получит права на страховую пенсию по возрасту. Можно претендовать только на социальную на пять лет позже.

❗️ Для страховой пенсии в 2023 году нужно 25,8 ИПК и 14 лет стажа. С 2025 года – 30 ИПК и 15 лет стажа.

Чтобы копить пенсионные коэффициенты и стаж, самозанятый может заключить договор добровольного страхования и платить взносы в Социальный фонд России. Для этого не нужно никуда ходить — подать заявление можно в приложении «Мой налог».

🔹 Сколько нужно заплатить
За год стажа нужно заплатить минимальную сумму взносов. Она каждый год меняется, в 2023 году это 36 723 ₽ (ИПК – 0,87). Максимальный взнос — 343 031 ₽.

🔹 Если заплатить меньше
Стаж и пенсионные коэффициенты начисляются пропорционально уплаченной сумме.

🔹 Сколько лет стажа можно оплатить взносами
Любое количество. Хоть все 15 лет.

👉 Узнать свой стаж и пенсионные коэффициенты

🟣 5 причин оформить самозанятость
🟣 Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги
🟣 Вопросы и ответы о назначении пенсии по старости

@gosuslugi

#самозанятость #пенсионерам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Forwarded from Госуслуги
🚗 Не подписывайте договор на бумаге: оформить куплю-продажу машины можно онлайн

Если продаете или покупаете автомобиль, подпишите договор на Госуслугах. Он будет иметь юридическую силу и подходит для регистрации в ГИБДД. Встречаться лично с другим участником сделки не придется.

Что важно знать
✔️ Продавцу и покупателю нужна подтвержденная учетная запись.
✔️ Создать договор может только продавец.
✔️ Машина должна стоять на учете в ГИБДД на имя продавца.

Что потребуется
✔️ Паспорта обоих участников
✔️ Свидетельство о регистрации (СТС)
✔️ Паспорт транспортного средства или сведения из электронного ПТС
✔️ Установленное мобильное приложение «Госключ» у обоих участников

👉 Подписать договор

Как подписать договор
1.
Продавец заполняет договор на Госуслугах.
2. Покупатель получает ссылку и согласовывает условия договора в течение 24 часов.
3. В течение следующих 24 часов продавец и покупатель должны подписать договор с помощью приложения «Госключ».
4. Каждая сторона получает уведомление о подписании.
5. Когда есть обе подписи, договор заключен.
6. Покупатель регистрирует авто на Госуслугах. Черновик заявления уже будет создан.

До подписания договора можно скачать шаблон для ознакомления.

👉 Установите мобильное приложение «Госуслуги Авто». Используйте его для проверки и оплаты штрафов, предъявления электронных документов и оформления европротокола.

🟣 15 полезных постов для автовладельцев

@gosuslugi

#авто
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Представим интересные на наш взгляд новости за прошедшую неделю 10.07-16.07.23

1. Посетители ресторанов смогут пожаловаться в ФНС за невыданный чек. В ряде крупных сетевых ресторанов Москвы и области появились информационные материалы со ссылкой на анонимный опрос. Посетителю достаточно отсканировать QR-код, после чего сообщить, выдали ли ему кассовый чек.

2. В России спустя 28 лет могут вновь разрешить схему корпоративного владения по принципу «матрешки»: когда одна компания владеет 100% другой, которая владеет 100% третьей. Такой законопроект внес на общественное обсуждение Минюст.

3. Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1151171-7, который обяжет компании и и ИП уведомлять уполномоченный орган госконтроля о прекращении отдельных видов деятельности.

4. ФНС поддержала идею расширения цифрового профиля предпринимателя — базы данных с информацией о бизнесменах из государственных реестров. От передачи новых данных можно будет отказаться, но ведомство подчеркнуло: чем больше бизнес открыт государству, тем проще ему будет получить меры поддержки.

5. ФНС будет сообщать налогоплательщикам о регистрации их в качестве предпринимателя, участника или руководителя компании, а также исключения из ЕГРЮЛ. Это связано с ростом числа случаев незаконного использования квалифицированных электронных подписей.

6. Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 332018-8 - поправки к ФЗ «О государственной регистрации юрлиц и ИП. Они упростят процедуру получения копий учредительных документов компаний из ЕГРЮЛ бесплатно. Сейчас за такими документами нужно обращаться в налоговую инспекцию или МФЦ. Минимальная стоимость копии — 200 руб.

7. Цифровыми рублями разрешили расплачиваться в сделках. Госдума приняла законопроект № 270852-8. Теперь новый инструмент заработает в гражданско-правовых отношениях.

8. Цифровой рубль пока не будут использовать для оплаты налогов. Об этом рассказал глава Федерального казначейства Артюхин. Для начала они должны войти в жизнь, в практику и получить свое естественное применение.

9. Госдума приняла законопроект № 270838-8 о внедрении цифрового рубля во втором и третьем чтениях. Документ раскрывает основные понятия, которые потребуются для введения в оборот новой формы национальной валюты: «платформа цифрового рубля», «пользователь платформы цифрового рубля», «цифровой счет» и другие.

10. Минфин предлагает не штрафовать бизнес и граждан за нарушения валютного законодательства вплоть до 2026 года.

11. Скоро внесут законопроект с поправками к ГК и закону «О государственной регистрации юрлиц и ИП». Поправки позволят компаниям не иметь реального адреса, они предусматривают возможность регистрации юрлиц не на физический, «реальный», адрес, а на электронный или виртуальный.

12. Налоговая задолженность компаний и ИП выросла. Бизнес и граждане задолжали бюджету 2,5 трлн руб. налогов. Показатель вырос на 27,5%, или на 545 млрд руб., по сравнению с аналогичным на конец 2021-го.

13. В России появится реестр должников перед бюджетом. В него добавят, как заказчиков, так и исполнителей работ за бюджетный счет. Работу над реестром хотят закончить до 2027 года.

14. Поднимут пороговые значения для закупок у малого бизнеса. Сейчас этот показатель составляет 20 млн руб., его предлагается установить в диапазоне от 30 до 100 млн руб. Это связано с ростом цен.

15. ФТС с 1 марта 2022 года пресекла 8337 попыток вывезти из России валюту сверх установленной нормы на общую сумму более 910 млн руб. При этом за последние полгода выросло количество таких случаев на 17%. Общий объем незаконно перемещаемых гражданами средств составил 911,3 млн руб.
👍2
#Важно_знать, что в сервисе «Сведения об ИНН физического лица» теперь можно cформировать выписку из ЕГРН

🟰 Электронная выписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа и является официальным документом, подтверждающим присвоение ИНН. Ее будет достаточно, если в государственный орган или организацию потребуется представить ИНН.

Подробнее о том, как ее получить, читайте в нашей памятке👆

#инн
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Представим интересные на наш взгляд новости за прошедшую неделю 31.07-06.08.23

1. ФНС сообщила, что не участвует в проверке достоверности сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах граждан, которые обязаны сообщать такие данные. Мол, такую информацию проверяют уполномоченные органы и специалисты, которые ответственны за профилактику коррупционных и иных правонарушений согласно ФЗ № 230. А данные о налогоплательщиках, в том числе об их имуществе и доходах составляют налоговую тайну.

2. За умышленную неуплату работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предусмотрен штраф в размере 40% от неуплаченных сумм. Депутаты считают, что это мало и недостаточно для решения проблемы «серой» занятости. Поэтому они и подготовили законопроект № 416287-8 об увеличении размера штрафа до 100% от неуплаченных сумм.

3. ЦБ установил тарифы для платежей и переводов в цифровых рублях. Платежи и переводы цифровых рублей для физлиц будут бесплатными. Тариф для бизнеса за прием оплаты товаров и услуг установят в размере 0,3% от суммы платежа, но не более 1 500 руб. Комиссию за переводы между юрлицами предусмотрели в размере 15 руб. за операцию. За пополнение таких кошельков комиссий не будет. Пилотный проект планируется начать в августе.

4. ФНС напомнила о возможности реструктурировать задолженность с помощью сервиса «Площадка реструктуризации долга». На площадке кредиторы и должники с помощью ФНС ищут выгодный вариант урегулировать долг, восстановить платежеспособность бизнеса и не дать ему обанкротиться. Уже реструктурировано более 19 млрд долгов по налогам.

5. Депутаты попросили ФАС проверить перечень товаров для параллельного импорта на предмет нарушений закона о защите конкуренции. Они уверены, что у Минпромторга «нет установленных законом полномочий» включать в перечень конкретные иностранные бренды. Мол, предприниматель не должен думать, какой бренд ввозить в страну.

6. СФ подготовил отрицательное заключение на законопроект № 281874-8 о передаче всех предприятий в РФ, подконтрольных юрлицам из офшорных зон, в управление органов власти. Мол, это противоречит Конституции и не согласуется со ст. 235 ГК, которая закрепляет основания прекращения права собственности.

7. По итогам июля количество самозанятых в РФ составило 8,062 млн. Это на 1,5 млн (в 1,2 раза) больше, чем было в конце прошлого года (6,56 млн). Но объем начисленных самозанятым налогов сократился. В июле сумма составила 4,99 млрд руб. — на 125,6 млн руб. меньше, чем в июне.

8. Сотрудники МВД и ФСБ задержали восьмерых подозреваемых в незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК). С 2007 по 2022 год теневые банкиры помогали компаниям обналичивать деньги и уклоняться от уплаты налогов. Для этого они зарегистрировали 38 фейковых фирм, которые якобы оказывали услуги в сфере строительства, грузоперевозок и продажи стройматериалов.

9. ЦБ заявил об ускорении инфляции. Причиной ослабления рубля в июне регулятор называет сокращение объемов экспорта. Прогноз курса на 2023 год — 81,8 руб. за доллар, на 2024 и 2025 годы — 85 руб. за доллар. Среднюю ключевую ставку до конца года повысят до 7,9–8,3%, а в следующем году она может вырасти до 8,5–9,5% годовых.

10. Правительство не поддержало законопроект о снижении административных штрафов по статьям КоАП, которые относятся к работе предпринимателей.

11. Суд Чебоксар признал виновной бывшего заместителя начальника ФНС № 21 по Москве Мелихову пост. 290 УК (Получение взятки). Ей назначили условное наказание семь с половиной лет и штраф 4 млн руб. Она получала взятки за постановку на учет, за принятие положительного решения по итогам камералки и чтобы компанию не проверяли.
❤1
Представим интересные на наш взгляд новости за прошедшую неделю 07.08-13.08.23

1. На сайте ФНС России доработан сервис «Сведения об ИНН физического лица», с помощью которого можно проверить наличие у физического лица ИНН, а также сформировать выписку из ЕГРН.

2. Самозанятые смогут удаленно получить электронную подпись. Теперь получится удаленно выпустить усиленную неквалифицированную электронную подпись и сразу начать ей пользоваться без флешек и СМС-кодов.

3. Новые штрафы для бизнеса за отчетность в 2023 году. НК РФ пополнился новой штрафной статьей – 126.3. За непредставление расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах, будет налагаться штраф. Новая статья 126.3 НК РФ также вводит штрафы за неверные данные, поданные бухгалтерией в ИНФС, для оформления стандартных НДФЛ-вычетов.

4. Указ Президента РФ от 08.08.2023 № 585 приостанавливает действия отдельных положений соглашений с некоторыми странами об избежании двойного налогообложения. Это касается договоров, которые регулируют вопросы налогообложения доходов и имущества.

5. Ассоциация российских банков отправила в ЦБ письмо с просьбой разъяснить положения закона о цифровом рубле. Говорится, что люди крайне настороженно относятся к новой форме нацвалюты, а у самих банков остаются вопросы. Банкиры также предложили ввести прямой запрет на принуждение физлиц к открытию цифрового счета.

6. Введут единый нотариальный тариф. Он будет складываться из федеральной и региональной составляющих. Для расчета второго элемента субъекты должны будут учесть прожиточный минимум, количество работающих граждан и время, которое нотариус тратит на оказание услуги.

7. ФНС информирует об изменениях, внесенных в закон «Об электронной подписи». Использование квалифицированных сертификатов сотрудников юрлиц продлили до 31 августа 2024 года без предоставления машиночитаемой доверенности.

8. МВД РФ подготовило законопроект о введении уголовной ответственности для дропперов — граждан и компаний, на банковские счета которых выводятся украденные мошенниками деньги. К дропперам относятся как те, кто использует банковские карты, так и те, кто дает к ним доступ. Предлагается ввести в УК новую ст. 187.1 об ответственности за передачу, приобретение, использование электронного средства платежа или предоставление доступа к нему. Для дропперов введут уголовные штрафы, которые будут взыскиваться судебными приставами по месту жительства или работы осужденного.

9. Роскомнадзор начал блокировать серые сим-карты россиян, это коснется тех абонентов, у которых указаны неактуальные данные. Роскомнадзор выпустил требования к операторам сотовой связи: они обязаны в трехдневный срок уведомить пользователя о том, что сим-карта может быть заблокирована. Пользователь должен будет в течение 15 дней актуализировать информацию о себе.

10. Вводят запрет на регистрацию на российских сайтах с использованием иностранной электронной почты, например, Google или Apple. Закон вступит в силу с 1 декабря и не имеет обратной силы: пользователи, ранее зарегистрированные по иностранной почте, пересоздавать аккаунты не должны.

11. 10 августа корпорация Google начала массово блокировать корпоративные сервисы Google Workspace российских юрлиц, в отношении которых США ввели санкции.

12. ЦБ может повысить ключевую ставку до 13,5%. Регулятор подчеркивает, что его политика будет стремиться к возвращению инфляции к 4%, и ключевая ставка в 2024 году вырастет до 11–13%.

13. С 2024 года со всех выплат в пользу уехавших за рубеж работников, бухгалтерам нужно удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы.
Forwarded from Госуслуги
❓ Как долго можно находиться на больничном

🔹 По единоличному решению врача
Лечащий врач может оформлять и продлевать больничные в пределах 15 календарных дней, фельдшер или зубной врач — 10 дней.

🔹 По решению врачебной комиссии
Больничный могут продлевать не реже чем раз в 15 дней. Общий срок — не более 10 месяцев, при лечении туберкулеза — 12 месяцев.

🔹 При лечении в стационаре
Больничный оформляют на весь срок пребывания в стационаре. При необходимости долечиться дома продлевают до 10 дней, в санатории — до 24 дней.

🔹 По беременности и родам
🔵 Стандартный срок — 140 дней, при осложненных родах — 156 дней.
🔵 При многоплодной беременности — 194 дня.
🔵 Для проживающих на территориях с радиационным загрязнением — особые сроки.

🔹 При уходе за больным ребенком
🔵 На весь период лечения дома или в стационаре для ребенка до 15 лет или до 18 лет — если ребенок с инвалидностью или болезнь связана с поствакцинальным осложнением, злокачественным новообразованием.

🔵 На весь период совместного пребывания в стационаре — для ВИЧ-инфицированного ребенка до 18 лет.

🔹 При уходе за другим членом семьи
Если лечение дома — не более 7 дней по каждому случаю заболевания.

🔹 Минимальный срок больничного
Не ограничен, может быть и один день. Например, для проведения сложных исследований, процедур.

📌 Основание: приказ Минздрава от 23.11.2021 № 1089н.

🟣 Где искать больничные листы на Госуслугах
🟣 Как учитывается стаж для оплаты больничных
🟣 Мифы и правда о документах и пособиях при болезни

@gosuslugi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глава ФНС Д. Егоров докладывает о работе ЕНС премьер-министру М. Мишустину

😃
Forwarded from Госуслуги
📄 Не только за квартиру и свое лечение: 5 вариантов для возврата НДФЛ

Налоговый вычет можно получить при покупке квартиры в свою собственность, оплате вуза для ребенка или визите к платному стоматологу. Есть и другие расходы, которые подходят для возврата налога, но не все это знают.

Вот несколько примеров. Проверьте — вдруг у вас были такие траты. В 2023 году можно подать декларации и вернуть налог за 2020, 2021 и 2022 годы.

🔹 Лечение родителей
При оплате операции, обследований или лекарств для пожилых матери или отца можно вернуть до 15 600 ₽ налога в год. Если они работают, вычет могут получить сами. Если на пенсии — налог вернут работающие дети.

🔹 Занятия спортом
Если организация или ИП находятся в реестре Минспорта. Подойдут расходы на спорт для себя и детей начиная с 2022 года.

🔹 Покупка жилья ребенку
Если родители оплатили долю или объект, а собственник — ребенок до 18 лет, они могут включить расходы в состав вычета в пределах личного лимита. Сам ребенок при этом право на вычет в будущем не потеряет.

🔹 Курсы вождения
Можно платить не только за вуз, частный садик или уроки английского. Подойдет и автошкола с лицензией — для себя, детей или братьев с сестрами. У детей — отдельный лимит.

🔹 Благотворительность
Вычет — максимум 25% годового дохода благотворителя. Возврат — 13% от суммы расходов в пределах лимита вычета. Это может быть как ИП на общей системе, так и физлицо с уплатой НДФЛ.

🟣 Вычет через работодателя

@gosuslugi

#налоговый_вычет
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЧестныйЗНАК простыми словами (Dmitry Egoroff ЧестныйЗНАК, Маркетплейсы,Фулфилмент)
Друзья, вот и наступило вполне ожидаемое событие.
Государство продолжает усиливать контроль за соблюдением правил, настала очередь интеграции ЧЗ и Росаккредитации.

👍Для обладателей сертификатов/деклараций на партию товара конкретного объёма (например, 3000 единиц), будет проверяться количество введённого в оборот товара с указанием номера данного разрешительного документа.

👍Для остальных сертификатов/деклараций будет проверяться соответствие бренда, кодов ТН ВЭД и других свойств, указанных в карточке товара в Нацкаталоге тем, что указаны в разрешительном документе.

✌️ Отдельно напомню, что ввод товара в оборот без указания разрешительных документов является грубым нарушением правил маркировки!

Источник: https://t.me/crptbreaking/9476
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Обнальщики.

Впервые за несколько лет будет расследоваться крупное дело о незаконной банковской деятельности (обнал) в отношении организованного преступного сообщества (ОПС) (не путать с ОПГ (организованная преступная группа)). Казалось, что обнальные площадки в основном перешли к продаже бумажного НДС, жаловались на трудные условия работы. Однако похоже, что в действительности сервисы обналички вполне себе процветают.
Как на предпринимателя навести суету? Почитать ему новости

- 1 сентября начнут выписывать баснословные штрафы за отсутствие маркировки рекламы

- с 1 октября начнут штрафовать за отсутствие воинского учета

- за нарушение правил сбора, обработки и хранения персональных данных штрафуют на сумму до 18 млн руб

- С 1 сентября автотранспорт можно будет эксплуатировать только с шинами, соответствующими сезону

- С 1 сентября 2023 года вводится обязательная маркировка в отношении биологически активных добавок к пище, некоторых медизделий, антисептиков, инвалидных кресел-колясок, безалкогольных напитков и питьевой воды для детей

Можно я хештег такой поставлю😅👇🏻
#невымирающаяпрофессия
❗️Изменения в путевом листе 🚚

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения порядка оформления путевых листов.

Сведения о водителе (водителях)
транспортного средства должны включать:

✅ ФИО
✅ серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения
✅ СНИЛС (ранее не было)
✅ дату, время, результат медицинского осмотра

Более подробно - см. Приказ Минтранса РФ от 05.05.2023 N159

Вниманию и перевозчиков, и заказчиков перевозки, и покупателей. Особо на указание СНИЛС ❗️
❤1