Друзья, а кто тестирует рекламу в карточке?
Есть кейсы у кого ок сейчас работает?
При настройке рекламы используем минимальный cpm +-
И получаем отличные клики
Ну стоимость клика менее 3₽ это отлично )
Да и CTR для рекламы в карточке отличный.
Но вот при дальнейшем анализе все не так отлично.
Мы в своем сводном отчете по продвижению ведем все показатели и там четко видно, что эти дополнительные тысячи переходов нам дают плюс 20% к внутреннему трафику на наш артикул, а вот в остальных показателях прироста нет практически.
Конверсия с рекламы в карточке в несколько раз ниже (и корзина и в заказ)
И падает итоговый показатель ранжирования "конверсия карточки".
То есть реклама в карточке в нашем случае - это не только трата денег, правда с ОТЛИЧНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ))
Но еще и ухудшение показателей карточки, по которым идет ее ранжирование.
--
Это я все к чему - никогда нельзя оценивать эффективность рекламы полноценно только по ее показателям из статистики РК.
Тут только по полному отчету/журналу работы, в котором вместе сводятся все показатели и видно как одно влияет/не влияет на другое.
Есть кейсы у кого ок сейчас работает?
При настройке рекламы используем минимальный cpm +-
И получаем отличные клики
Ну стоимость клика менее 3₽ это отлично )
Да и CTR для рекламы в карточке отличный.
Но вот при дальнейшем анализе все не так отлично.
Мы в своем сводном отчете по продвижению ведем все показатели и там четко видно, что эти дополнительные тысячи переходов нам дают плюс 20% к внутреннему трафику на наш артикул, а вот в остальных показателях прироста нет практически.
Конверсия с рекламы в карточке в несколько раз ниже (и корзина и в заказ)
И падает итоговый показатель ранжирования "конверсия карточки".
То есть реклама в карточке в нашем случае - это не только трата денег, правда с ОТЛИЧНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ))
Но еще и ухудшение показателей карточки, по которым идет ее ранжирование.
--
Это я все к чему - никогда нельзя оценивать эффективность рекламы полноценно только по ее показателям из статистики РК.
Тут только по полному отчету/журналу работы, в котором вместе сводятся все показатели и видно как одно влияет/не влияет на другое.
👍51❤8😭8
Снижение рейтинга карточки за текст на слайдах.
Стоит ли его повышать?
Сейчас во всех каналах активно обсуждается снижение Вайлдберизом рейтинга заполнения карточки за инфографику и маркетинговый текст на слайдах.
И раньше было часто, что с инфографикой максимально можно было получить 7.7 баллов у карточки. А если хочешь 10 - убирай.
Там даже речь была не про маркетинговый текст, а вообще про текст.
Сейчас добавили запрет маркетингового текста, например такого как:
топ, бестселлер, хит, скидка, акция, ликвидация, распродажа, sale, низкие цены, супер, рremium, ограниченное количество и так далее.
Напомню, что рейтинг заполнения карточки дает около 10% в ранжирование (по информации от WB)
Но, если просто слушаться ВБ и убрать инфографику, то что мы можем получить.
Допустим убрали с главного слайда текст и с 7.7 подняли до 10 баллов.
По сути добавили 2.3% к своим позициям, теоретически.
Вы это повышение на 2% никак не заметите, это точно.
Но убрав инфографики вы можете сильно потерять в конверсии и CTR.
А вот уже показатель конверсия карточки - это 20% влияния на ранжирование.
Причем снизить вы ее вполне можете и вдвое, убрав инфографику.
А конверсия снизит не только показатель "конверсия карточка" но и продажи (ну если конверсия ниже, то, очевидно и "объем продаж" будет ниже ) и другие показатели.
То есть, убрав инфографики вы повысите (возможно) свои позиции на 2.3% и потеряете 20% в продажах и, следовательно, в позициях и в деньгах"и вообще и все и закрываться ))))"
Так себе история ))
Но, это все же касается именно инфографики.
А вот манипулятивный маркетинговый текст в карточке не настолько обязателен конечно. Если можете обойтись без него - то это будет отлично. Со всех точек зрения.
Можно попробовать перефразировать эти маркетинг-фразы на более реальные, при этом не сильно потерять в конверсии, или вообще не потерять или увеличить ее (потому что сейчас вполне возможна ситуация, когда всем надоели эти "топ", "лучший" и так далее и без них будет ок)
--
НО!
Все что я написал выше это мой опыт и мои наблюдения и ГИПОТЕЗЫ для проверки для вас.
То есть гипотеза 1. Увеличение рейтинга карточки до 10 баллов увеличит мои продажи (через повышения ранжирования)
И дальше смотрим как изменение рейтинга карточки повлияло на продажи, СТР, конверсию и остальное и делаем выводы.
Гипотеза 2. Убрав маркетинговый текст я увеличу показатель рейтинга карточки и это увеличит мое ранжирование и продажи.
Делаем и смотрим.
--
Для этого удобно использовать отдельную таблицу ведения гипотез.
И, самое главное, полноценный дашборд по продвижению, на котором все нужные показатели видны как единое целое, чтобы можно было видеть все эти (и не только эти) взаимосвязи.
--
Но, если что, инфографику не рекомендовал бы фанатично убирать прям.
Стоит ли его повышать?
Сейчас во всех каналах активно обсуждается снижение Вайлдберизом рейтинга заполнения карточки за инфографику и маркетинговый текст на слайдах.
И раньше было часто, что с инфографикой максимально можно было получить 7.7 баллов у карточки. А если хочешь 10 - убирай.
Там даже речь была не про маркетинговый текст, а вообще про текст.
Сейчас добавили запрет маркетингового текста, например такого как:
топ, бестселлер, хит, скидка, акция, ликвидация, распродажа, sale, низкие цены, супер, рremium, ограниченное количество и так далее.
Напомню, что рейтинг заполнения карточки дает около 10% в ранжирование (по информации от WB)
Но, если просто слушаться ВБ и убрать инфографику, то что мы можем получить.
Допустим убрали с главного слайда текст и с 7.7 подняли до 10 баллов.
По сути добавили 2.3% к своим позициям, теоретически.
Вы это повышение на 2% никак не заметите, это точно.
Но убрав инфографики вы можете сильно потерять в конверсии и CTR.
А вот уже показатель конверсия карточки - это 20% влияния на ранжирование.
Причем снизить вы ее вполне можете и вдвое, убрав инфографику.
А конверсия снизит не только показатель "конверсия карточка" но и продажи (ну если конверсия ниже, то, очевидно и "объем продаж" будет ниже ) и другие показатели.
То есть, убрав инфографики вы повысите (возможно) свои позиции на 2.3% и потеряете 20% в продажах и, следовательно, в позициях и в деньгах
Так себе история ))
Но, это все же касается именно инфографики.
А вот манипулятивный маркетинговый текст в карточке не настолько обязателен конечно. Если можете обойтись без него - то это будет отлично. Со всех точек зрения.
Можно попробовать перефразировать эти маркетинг-фразы на более реальные, при этом не сильно потерять в конверсии, или вообще не потерять или увеличить ее (потому что сейчас вполне возможна ситуация, когда всем надоели эти "топ", "лучший" и так далее и без них будет ок)
--
НО!
Все что я написал выше это мой опыт и мои наблюдения и ГИПОТЕЗЫ для проверки для вас.
То есть гипотеза 1. Увеличение рейтинга карточки до 10 баллов увеличит мои продажи (через повышения ранжирования)
И дальше смотрим как изменение рейтинга карточки повлияло на продажи, СТР, конверсию и остальное и делаем выводы.
Гипотеза 2. Убрав маркетинговый текст я увеличу показатель рейтинга карточки и это увеличит мое ранжирование и продажи.
Делаем и смотрим.
--
Для этого удобно использовать отдельную таблицу ведения гипотез.
И, самое главное, полноценный дашборд по продвижению, на котором все нужные показатели видны как единое целое, чтобы можно было видеть все эти (и не только эти) взаимосвязи.
--
Но, если что, инфографику не рекомендовал бы фанатично убирать прям.
👍60❤13🔥4👌3
Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
Вайлдбериз, наконец-то, стал отдавать файл со статистикой по ключевым словам в рекламной кампании почти мгновенно!!! Ура!!! Очень без статистики по ключам было грустно ( Пока есть возможность надо анализировать, кто знает сколько она еще у нас будет ))…
Кстати, такой отчёт работает и в АВТО-рк (бустер) и для рекламы в поиске
Сейчас рядом со ставкой , если реклама по запросу идёт, выводится тип рекламы, который применяться к конкретному запросу
B - бустер
С - поиск
(Так уж вб их назвал)
Когда мы запускаем одновременно и поиск и авто на один товар
То там по одним запросам применяется ставка от бустера, а по другим от поиска
Это все видно после нажатия на кнопку "проверить позиции"
Сейчас рядом со ставкой , если реклама по запросу идёт, выводится тип рекламы, который применяться к конкретному запросу
B - бустер
С - поиск
(Так уж вб их назвал)
Когда мы запускаем одновременно и поиск и авто на один товар
То там по одним запросам применяется ставка от бустера, а по другим от поиска
Это все видно после нажатия на кнопку "проверить позиции"
👍16❤3
В запросах из скрина видно, что есть запросы с приставкой catboost
Нужно ли их минусовать?
Обычно в списке тогда есть такой же запрос но без слова catboost
То есть вб часть показов отдает по старым алгоритмам, без персональной выдачи, а часть по новым
Тут что интересно это сравнить ваш CTR по запросу, когда по нему выдаётся общая выдача и персонализированная
В примере выше CTR по запросу без персонализированной выдачи на 30% лучше, чем с применением такой выдачи
Но!
Я точно видел и обратные примеры
Когда по запросу с catboost, когда выдача оптимизирована и отранжированна с машинным обучением с учётом и особенностей запроса и отнесения пользователя к определенным кластерам (это все для каждого такого запроса просчитывается заранее ) и с учётом моментальных особенностей поведения пользователя, который вводит запрос (это обогащает данным ранжирование в реальном времени)
И, по идее, выдача должна быть в несколько раз быть более релевантной для запроса и пользователя.
И, следовательно, ожидаем роста CTR
И, наверное, так оно и будет и у многих может уже и есть.
Но вот как видно , не всегда она работает лучше стандартной
У кого какие примеры?
Нужно ли их минусовать?
Обычно в списке тогда есть такой же запрос но без слова catboost
То есть вб часть показов отдает по старым алгоритмам, без персональной выдачи, а часть по новым
Тут что интересно это сравнить ваш CTR по запросу, когда по нему выдаётся общая выдача и персонализированная
В примере выше CTR по запросу без персонализированной выдачи на 30% лучше, чем с применением такой выдачи
Но!
Я точно видел и обратные примеры
Когда по запросу с catboost, когда выдача оптимизирована и отранжированна с машинным обучением с учётом и особенностей запроса и отнесения пользователя к определенным кластерам (это все для каждого такого запроса просчитывается заранее ) и с учётом моментальных особенностей поведения пользователя, который вводит запрос (это обогащает данным ранжирование в реальном времени)
И, по идее, выдача должна быть в несколько раз быть более релевантной для запроса и пользователя.
И, следовательно, ожидаем роста CTR
И, наверное, так оно и будет и у многих может уже и есть.
Но вот как видно , не всегда она работает лучше стандартной
У кого какие примеры?
👏15❤11👍9🔥3🥰1
Глюки в работе рекламы на WB
Те, что постоянно )
Пишите в комменты ваши и, может вам удалось их решить?
1. Самое основное - не откручиваются показы в обычной АВТО-рк
У нас такое и по рекламе АВТО-бустера и по рекламе АВТО-карточка
Идет реклама 30 000 показов в сутки, потом на след день вообще нет показов.
Без изменения настроек.
Что помогает - банальный перезапуск, остановил, запустил.
Смена ставки на небольшое значение.
Вообщем тут смысл именно перезапуск.
Иногда проблема в исключениях.
Даже если вы их не трогали, и показы были, а потом оказалось так, что теперь все те же исключения, что давали показываться рекламе по основным кластерам - теперь не дают.
ПРИЧЕМ! Биддеры тут не помогают ВООБЩЕ!
По каждому запросу можно смотреть выдачу и номер пресета (кластера) соответствующего запросу, биддеры так и смотрят, смотрят номер кластера нужного запроса и потом номер кластера других запросов в РК и таким образом по номер объединяют запросы в единый кластер.
НО! Сейчас при обновление страницы по одному и тому же запросу ВБ отдает разные номера пресетов.
То один, через секунду другой и так далее.
То есть ВБ пресеты перестраивает постоянно.
Причем номер меняется - как выдается новый номер, которого раньше небыло.
А потом у этого запроса снова старый номер, а потом новый новый, а потом обратно старый. Как повезет.
Вообщем тут не угадать, к какому кластеру будет отнесен запрос.
Но в 90% случаев можно оперировать стандартными кластерами ВБ.
ВБ отдает список фраз РК не как фразы, а как кластера сразу.
Исключая один кластер (фразу) вы, по идее, не исключите уже что-то еще.
Обычно это работает, но бывают глюки конечно.
Но биддеры и кластеризаторы тут не помогают, по причинам выше.
И у нас функционал кластеризация сейчас по факту не работает. Его просто надо убрать.
Отдельно идут catboost запросы - это те же самые запросы, только с персональной выдачей.
2. Идут показы по исключенным фразам
Тут вроде реклама крутиться, но не по нужным фразам.
Или бывает, что из-за исключений перестает крутиться.
Так как ВБ имеет свой кластеризатор, то иногда фразы переходят из одного кластера в другой.
И ВБ перестраивает кластера и списки фраз в РК.
Но вот когда фраза в исключениях то она может работать по старому соотнесению.
Помогает просто вернуть фразу из исключений и добавить ее в исключения заново.
Показы по ней могут перестать идти (а могут и не перестать🫠 )))
Те, что постоянно )
Пишите в комменты ваши и, может вам удалось их решить?
1. Самое основное - не откручиваются показы в обычной АВТО-рк
У нас такое и по рекламе АВТО-бустера и по рекламе АВТО-карточка
Идет реклама 30 000 показов в сутки, потом на след день вообще нет показов.
Без изменения настроек.
Что помогает - банальный перезапуск, остановил, запустил.
Смена ставки на небольшое значение.
Вообщем тут смысл именно перезапуск.
Иногда проблема в исключениях.
Даже если вы их не трогали, и показы были, а потом оказалось так, что теперь все те же исключения, что давали показываться рекламе по основным кластерам - теперь не дают.
ПРИЧЕМ! Биддеры тут не помогают ВООБЩЕ!
По каждому запросу можно смотреть выдачу и номер пресета (кластера) соответствующего запросу, биддеры так и смотрят, смотрят номер кластера нужного запроса и потом номер кластера других запросов в РК и таким образом по номер объединяют запросы в единый кластер.
НО! Сейчас при обновление страницы по одному и тому же запросу ВБ отдает разные номера пресетов.
То один, через секунду другой и так далее.
То есть ВБ пресеты перестраивает постоянно.
Причем номер меняется - как выдается новый номер, которого раньше небыло.
А потом у этого запроса снова старый номер, а потом новый новый, а потом обратно старый. Как повезет.
Вообщем тут не угадать, к какому кластеру будет отнесен запрос.
Но в 90% случаев можно оперировать стандартными кластерами ВБ.
ВБ отдает список фраз РК не как фразы, а как кластера сразу.
Исключая один кластер (фразу) вы, по идее, не исключите уже что-то еще.
Обычно это работает, но бывают глюки конечно.
Но биддеры и кластеризаторы тут не помогают, по причинам выше.
И у нас функционал кластеризация сейчас по факту не работает. Его просто надо убрать.
Отдельно идут catboost запросы - это те же самые запросы, только с персональной выдачей.
2. Идут показы по исключенным фразам
Тут вроде реклама крутиться, но не по нужным фразам.
Или бывает, что из-за исключений перестает крутиться.
Так как ВБ имеет свой кластеризатор, то иногда фразы переходят из одного кластера в другой.
И ВБ перестраивает кластера и списки фраз в РК.
Но вот когда фраза в исключениях то она может работать по старому соотнесению.
Помогает просто вернуть фразу из исключений и добавить ее в исключения заново.
Показы по ней могут перестать идти (а могут и не перестать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍37🔥13🤯9❤7🤬3
Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
Глюки в работе рекламы на WB Те, что постоянно ) Пишите в комменты ваши и, может вам удалось их решить? 1. Самое основное - не откручиваются показы в обычной АВТО-рк У нас такое и по рекламе АВТО-бустера и по рекламе АВТО-карточка Идет реклама 30 000 показов…
Продолжение.
3. Не работают фиксированные фразы.
Действительно, с ними полный хаос .
Подписчик прислал скрин ответа службы поддержки.
Вкратце - если вы зафиксировали фразы, то по идее показы будут только по ним.
Но не известно когда ))
По официальному ответу ВБ может потребоваться 3 суток, чтобы показы шли только по таким ФИКС фразам.
Иногда бывает, что вы сразу добавили ФИКС фразы, до того как они появились в рекламных показах - и там иногда не идут показы вообще.
Тут иногда помогает включить показы по всем фразам и потом уже по фикс фразам
Но еще бывают случаи, когда ФИКС фразы настроены, НО! Показы идут по ВСЕМ фразам.
Вот тут ВБ и отвечает - потерпите, братцы и сестрицы, 3 дня!
И через три дня явится вам чудо, и остановятся показы по всем фразам кроме фиксированных.
Но это не точно.
Но вот 3 суток вы должны крутиться по ВСЕМ фразам.
Мне кажется это очень выгодным глюком для ВБ))
Но, если честно, я не думаю, что они это специально.
Просто это ВБ.
У них в техническом интервью они хвастаются тем что держат эту огромную нагрузку на сотнях серверах, когда, например у Яндекса, их сотни тысяч серверов.
Ну вот такая оптимизация серверов видимо не всегда хорошо.
Пересчитывает все, видимо, не достаточно быстро.
3. Не работают фиксированные фразы.
Действительно, с ними полный хаос .
Подписчик прислал скрин ответа службы поддержки.
Вкратце - если вы зафиксировали фразы, то по идее показы будут только по ним.
Но не известно когда ))
По официальному ответу ВБ может потребоваться 3 суток, чтобы показы шли только по таким ФИКС фразам.
Иногда бывает, что вы сразу добавили ФИКС фразы, до того как они появились в рекламных показах - и там иногда не идут показы вообще.
Тут иногда помогает включить показы по всем фразам и потом уже по фикс фразам
Но еще бывают случаи, когда ФИКС фразы настроены, НО! Показы идут по ВСЕМ фразам.
Вот тут ВБ и отвечает - потерпите, братцы и сестрицы, 3 дня!
И через три дня явится вам чудо, и остановятся показы по всем фразам кроме фиксированных.
Но это не точно.
Но вот 3 суток вы должны крутиться по ВСЕМ фразам.
Мне кажется это очень выгодным глюком для ВБ))
Но, если честно, я не думаю, что они это специально.
Просто это ВБ.
У них в техническом интервью они хвастаются тем что держат эту огромную нагрузку на сотнях серверах, когда, например у Яндекса, их сотни тысяч серверов.
Ну вот такая оптимизация серверов видимо не всегда хорошо.
Пересчитывает все, видимо, не достаточно быстро.
😁25👍12❤7🤔4
В продолжение двух постов выше, про глюки в АВТО-рк
Почему это все происходит.
Тут, чтобы ВБ мог держать нагрузки на маленьком количестве серверов, они не обрабатывают ваши запросы в реал-тайм
Как у них работает поиск в целом
У них есть уже готовые ответы выдачи сразу по миллиону запросов (тому самому, что вы ВБ отдает в своей аналитике по частотности запросов)
То есть, когда пользователь запрос вводит, ВБ ничего не ищет.
Они берут подготовленный, ЗАРАНЕЕ поиск и отдают его пользователю.
В catboost запросах - еще участвует более сложная связка
Пользователи бьются на несколько кластеров
И для каждого кластера (группы) пользователей есть свои выдачи по этому миллиону запросов.
Ну там, конечно все еще сложнее, но не имеет сейчас значения.
Так вот!
Когда вы меняете всякие там ставки, фразы, фиксируете, исключаете и так далее
Они после этих всех изменений должны переподготовить выдачу по всем этим миллионам запросов для всех групп пользователей, с учетом ваших изменений.
А пока они не перестроили выдачу по этим запросам - пользователь видит старую.
И судя по ответам поддержки, по некоторым запросам это занимает до 3 суток.
Причем строится эта выдача с глюками, из-за большого объема данных.
Вот при перестроение выдачи по всем этим миллионам запросов где-то что-то потерялось, не училась исключения в настройке рекламы какой-то карточки или еще что-то такое, и выдача перестроилась вот без этих ФИКС фраз и\или исключений
И она такая и будет, пока вы ее не "подергаете" ))
То есть, слепок вашей карточки создался, после ваших с ней изменений (и по настройке РК так же)
И если в этом слепке была ошибка, она так и останется, пока вы не сново не "передерните" эту всю цепочку.
Есть вот слепок карточки. Обрабатываемый после измени карточки или рекламы.
И есть слепок по каждому запросу, заранее подготовленный - который состоит из слепков карточки.
Слепок карточки переделывается мгновенно после изменения карточки, и ставится признак.
А вот слепок запросов может долго переделываться.
Ничего страшного.
"Показов нет, но вы держитесь" как завещали нам великие.
--
P.S. Если вы работаете с продвижением товаров на ВБ
(реклама это только инструмент, один ИЗ ...)
Вы должны понимать как это все устроено, иначе все это будет как блуждания в темном лесу - вроде куда то иду, но никак никуда не приду.
Просто очень важно понимать.
Что до сентября прошлого года ВБ был по сути одним большим рынком, а-ля ТЯК!
И у многих получалось там продавать, ну главное товар загрузить по хорошей цене, да остатки да форточки и все, мы миллионеры!
А вот после сентября все пошло не так, у многих, потому что ВБ стал превращаться в нормальный IT с нормальным интернет-маркетингом и все стало работать по-другому. (Не всегда как задумывалось ))) но тем не менее)
И теперь помимо купи-продай компетенции требуются достаточно высокие компетенции в интернет-маркетинге, и аналитике.
И инструменты добавляются постоянно, и компетенции будет требоваться все больше и больше.
И исчезнут те селлеры кто просто из мира "купи-продай"
Почему это все происходит.
Тут, чтобы ВБ мог держать нагрузки на маленьком количестве серверов, они не обрабатывают ваши запросы в реал-тайм
Как у них работает поиск в целом
У них есть уже готовые ответы выдачи сразу по миллиону запросов (тому самому, что вы ВБ отдает в своей аналитике по частотности запросов)
То есть, когда пользователь запрос вводит, ВБ ничего не ищет.
Они берут подготовленный, ЗАРАНЕЕ поиск и отдают его пользователю.
В catboost запросах - еще участвует более сложная связка
Пользователи бьются на несколько кластеров
И для каждого кластера (группы) пользователей есть свои выдачи по этому миллиону запросов.
Ну там, конечно все еще сложнее, но не имеет сейчас значения.
Так вот!
Когда вы меняете всякие там ставки, фразы, фиксируете, исключаете и так далее
Они после этих всех изменений должны переподготовить выдачу по всем этим миллионам запросов для всех групп пользователей, с учетом ваших изменений.
А пока они не перестроили выдачу по этим запросам - пользователь видит старую.
И судя по ответам поддержки, по некоторым запросам это занимает до 3 суток.
Причем строится эта выдача с глюками, из-за большого объема данных.
Вот при перестроение выдачи по всем этим миллионам запросов где-то что-то потерялось, не училась исключения в настройке рекламы какой-то карточки или еще что-то такое, и выдача перестроилась вот без этих ФИКС фраз и\или исключений
И она такая и будет, пока вы ее не "подергаете" ))
То есть, слепок вашей карточки создался, после ваших с ней изменений (и по настройке РК так же)
И если в этом слепке была ошибка, она так и останется, пока вы не сново не "передерните" эту всю цепочку.
Есть вот слепок карточки. Обрабатываемый после измени карточки или рекламы.
И есть слепок по каждому запросу, заранее подготовленный - который состоит из слепков карточки.
Слепок карточки переделывается мгновенно после изменения карточки, и ставится признак.
А вот слепок запросов может долго переделываться.
Ничего страшного.
"Показов нет, но вы держитесь" как завещали нам великие.
--
P.S. Если вы работаете с продвижением товаров на ВБ
(реклама это только инструмент, один ИЗ ...)
Вы должны понимать как это все устроено, иначе все это будет как блуждания в темном лесу - вроде куда то иду, но никак никуда не приду.
Просто очень важно понимать.
Что до сентября прошлого года ВБ был по сути одним большим рынком, а-ля ТЯК!
И у многих получалось там продавать, ну главное товар загрузить по хорошей цене, да остатки да форточки и все, мы миллионеры!
А вот после сентября все пошло не так, у многих, потому что ВБ стал превращаться в нормальный IT с нормальным интернет-маркетингом и все стало работать по-другому. (Не всегда как задумывалось ))) но тем не менее)
И теперь помимо купи-продай компетенции требуются достаточно высокие компетенции в интернет-маркетинге, и аналитике.
И инструменты добавляются постоянно, и компетенции будет требоваться все больше и больше.
И исчезнут те селлеры кто просто из мира "купи-продай"
❤51👍27🔥12😱2
И еще по работе рекламы "Поиск + Каталог" на ВБ
Она вот работала буквально вчера вообще не правильно
Точнее она работала просто как АВТО реклама.
На первой странице, с помощью рекламы в поиске были только товары у которых и так была органическая позиция по запросу до 400-500
А дальше, как и в АВТО по вч запросам карточки не продвигались
Сейчас ситуация поменялась несколько
На скрине пример запроса "платье женское"
Там видно, что на первой странице много карточек, которые с небольшой ставкой поднялись в топ.
По более низкочастотным запросам показатели может быть уста поскромнее получаются
-
Еще из замечаний - что все места в выдачи, которые занимаются рекламой поиск + каталог (25 мест максимум) почему-то это только первая половина первой страницы.
Как-то неравномерно по странице идет распределение
Она вот работала буквально вчера вообще не правильно
Точнее она работала просто как АВТО реклама.
На первой странице, с помощью рекламы в поиске были только товары у которых и так была органическая позиция по запросу до 400-500
А дальше, как и в АВТО по вч запросам карточки не продвигались
Сейчас ситуация поменялась несколько
На скрине пример запроса "платье женское"
Там видно, что на первой странице много карточек, которые с небольшой ставкой поднялись в топ.
По более низкочастотным запросам показатели может быть уста поскромнее получаются
-
Еще из замечаний - что все места в выдачи, которые занимаются рекламой поиск + каталог (25 мест максимум) почему-то это только первая половина первой страницы.
Как-то неравномерно по странице идет распределение
❤22🔥6👏5👍1
Еще момент по рекламе в поиске,
что вот реклама в поиске заявлена как АУКЦИОН
То есть кто больше платит, то и стоит выше.
Чем выше ставка тем выше позиция.
И кстати вот эти типы в разных сервисах АВТО-рекламы
B - бустер
С - classic - то есть АУКЦИОН - но вот нифига не так ))
Это не работает.
Реклама в поиске сейчас не работает напрямую по модели АУКЦИОН
Точнее он наверное есть, но с кучей других параметров в ранжирование, то есть по сути авто реклама
На срине пример, когда мы в плагине в блоке рекламных ставок по запросу переходим в раздел АУКЦИОН
И сортируем все рекламные объявления по ставке
То видно, что рекламная позиции от ставки практически не зависит
Есть товары выше с меньшей ставкой, нет никакой закономерности.
Так же нет закономерности между размером ставки и размером БУСТА карточки, на сколько позиций она поднимется вверх.
И рядом в столбцах выводятся такие показатели как скорость доставки - она у всех одинаковая (хотя она влияла на аукцион раньше очень сильно)
И выводим важный показатель - участие в акции, который так же влияет на ранжирование, чтобы вы сразу понимали, что товар, может быть, выше потому что он участвует в акции.
Другими словами, когда вы участвуете в рекламе типа ПОИСК то вообще не понятно где вы окажитесь и по какой ставке.
Как тут быть?
Только пробовать - сделали ставку посмотрели куда стали (в нашем плагине)
Изменили ставку, посмотрели куда стали
...
Profit
что вот реклама в поиске заявлена как АУКЦИОН
То есть кто больше платит, то и стоит выше.
Чем выше ставка тем выше позиция.
И кстати вот эти типы в разных сервисах АВТО-рекламы
B - бустер
С - classic - то есть АУКЦИОН - но вот нифига не так ))
Это не работает.
Реклама в поиске сейчас не работает напрямую по модели АУКЦИОН
Точнее он наверное есть, но с кучей других параметров в ранжирование, то есть по сути авто реклама
На срине пример, когда мы в плагине в блоке рекламных ставок по запросу переходим в раздел АУКЦИОН
И сортируем все рекламные объявления по ставке
То видно, что рекламная позиции от ставки практически не зависит
Есть товары выше с меньшей ставкой, нет никакой закономерности.
Так же нет закономерности между размером ставки и размером БУСТА карточки, на сколько позиций она поднимется вверх.
И рядом в столбцах выводятся такие показатели как скорость доставки - она у всех одинаковая (хотя она влияла на аукцион раньше очень сильно)
И выводим важный показатель - участие в акции, который так же влияет на ранжирование, чтобы вы сразу понимали, что товар, может быть, выше потому что он участвует в акции.
Другими словами, когда вы участвуете в рекламе типа ПОИСК то вообще не понятно где вы окажитесь и по какой ставке.
Как тут быть?
Только пробовать - сделали ставку посмотрели куда стали (в нашем плагине)
Изменили ставку, посмотрели куда стали
...
Profit
👍38❤17🔥2
Еще просто раз напомнить про загрузку складов
Мы для анализа выдачи анализируем ТОП 200 товаров (не только первую страницу)
Вот на скрине выбран ПВЗ Воронеж
Его обслуживает Алексин (Тула) - как и весь центральный регион
И вот если у вас нет там остатков то шанс попасть в ТОП 200 у вас не более 2%
Мы для анализа выдачи анализируем ТОП 200 товаров (не только первую страницу)
Вот на скрине выбран ПВЗ Воронеж
Его обслуживает Алексин (Тула) - как и весь центральный регион
И вот если у вас нет там остатков то шанс попасть в ТОП 200 у вас не более 2%
🔥45❤1
В статистике анализа CTR ключей в рекламной кампании расширили блок "По дням"
Напомню, что у каждого ключа есть кнопочка - показать его статистику по дням
Диапазон дат выбирает вверху
И вот в этой статистике по дням добавили графики, чтобы было нагляднее смотреть как меняются показатели по каждому ключу со временем по дням.
Напомню, что у каждого ключа есть кнопочка - показать его статистику по дням
Диапазон дат выбирает вверху
И вот в этой статистике по дням добавили графики, чтобы было нагляднее смотреть как меняются показатели по каждому ключу со временем по дням.
🔥45👍14❤7🤯2
Ну и не перестает меня удивлять реклама в каталоге
Когда в каталоге CTR уже стал больше чем в поиске, причем на более менее ощутимом количестве показов, то есть это репрезентативные данные - 16 000 показов , и если там уже показан CTR, то он такой и есть в реальности
Ну и цена клика тоже конечно огонь!
Когда в каталоге CTR уже стал больше чем в поиске, причем на более менее ощутимом количестве показов, то есть это репрезентативные данные - 16 000 показов , и если там уже показан CTR, то он такой и есть в реальности
Ну и цена клика тоже конечно огонь!
🔥44👍6
Оплата рекламы за заказы
В новой оферте Вайлдберриз появился блок про взаиморасчётов для рекламных кампаний по модели оплаты
За заказы
Вы указываете сколько готовы платить за 1 заказ.
Допустим 100₽
И указываете что вам надо 100 заказов или 10 000₽ рекламного бюджета
Вайлдбериз сразу бронирует 30% от суммы в счёт дополнительных заказов, которые будут доходить после окончания РК.
То есть вы пополнили бюджет на 10 000₽
РК будет работать пока не сделает 70 заказов и не спишет 7000₽. На этом кампания завершится.
Далее ещё в течение 7 дне смотрит, появятся ли ещё заказы от пользователей , перешедших по этой РК в карточку.
Допустим эти пользователи потом ещё сделали 20 заказов вашего товара.
Многие сначала просто заходят, добавляют в корзину, а покупают только потом.
Вот таких отложенных покупок было ещё 20 штук.
Тогда у вас впишется по 100₽ за эти 20 заказов - 2000₽
И 1000₽ вернётся на счёт.
Но может быть такое, что отложенных заказов пришло не 20, а 40 шт.
Тогда у вас заберут те забронированные 3000₽ и доначислят ещё 1000₽ списания за доп. 10 заказов.
Тут конечно интересный момент может быть, что вы хотели получить 100 заказов по 100₽
Получили 70, РК остановилась.
И в течение 7 дней получили ещё 1000 заказов - ну вб засчитал.
И тогда с вас спишут ещё 100 000₽. Ну точнее 97 000₽, учтя забронированные 3000₽
Такое конечно маловероятно, но гипотетически возможно.
В новой оферте Вайлдберриз появился блок про взаиморасчётов для рекламных кампаний по модели оплаты
За заказы
Вы указываете сколько готовы платить за 1 заказ.
Допустим 100₽
И указываете что вам надо 100 заказов или 10 000₽ рекламного бюджета
Вайлдбериз сразу бронирует 30% от суммы в счёт дополнительных заказов, которые будут доходить после окончания РК.
То есть вы пополнили бюджет на 10 000₽
РК будет работать пока не сделает 70 заказов и не спишет 7000₽. На этом кампания завершится.
Далее ещё в течение 7 дне смотрит, появятся ли ещё заказы от пользователей , перешедших по этой РК в карточку.
Допустим эти пользователи потом ещё сделали 20 заказов вашего товара.
Многие сначала просто заходят, добавляют в корзину, а покупают только потом.
Вот таких отложенных покупок было ещё 20 штук.
Тогда у вас впишется по 100₽ за эти 20 заказов - 2000₽
И 1000₽ вернётся на счёт.
Но может быть такое, что отложенных заказов пришло не 20, а 40 шт.
Тогда у вас заберут те забронированные 3000₽ и доначислят ещё 1000₽ списания за доп. 10 заказов.
Тут конечно интересный момент может быть, что вы хотели получить 100 заказов по 100₽
Получили 70, РК остановилась.
И в течение 7 дней получили ещё 1000 заказов - ну вб засчитал.
И тогда с вас спишут ещё 100 000₽. Ну точнее 97 000₽, учтя забронированные 3000₽
Такое конечно маловероятно, но гипотетически возможно.
😁36🤔15👍7🤯5❤4
Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
Оплата рекламы за заказы В новой оферте Вайлдберриз появился блок про взаиморасчётов для рекламных кампаний по модели оплаты За заказы Вы указываете сколько готовы платить за 1 заказ. Допустим 100₽ И указываете что вам надо 100 заказов или 10 000₽ рекламного…
Из интересного -
ВБ думаю не зря указывает про бронь в 30% на 7 дней.
Это не просто какие то числа из головы, ну по идее )
То есть тут можно заметить, что по статистике ВБ, при анализе продаж скорее всего у вас будет ещё 30% заказов от того числа, чтобы было от РК в момент проведения РК
То есть вы запустили РК на 1 сутки.
И у вас рост 100 заказов
Это значит что скорее всего будет всего 130 заказов.
Что имеет смысл закладывать в расчет юнит экономики по эффективности РК.
--
Очень непонятен вопрос с возвратами.
Вот человек заказал, с нас списалось 100₽.
А потом отказался на ПВЗ
По идее нам должны вернуться эти 100₽ на счёт.
Иначе так у конкурента сразу надо весь их товар заказывать и отказываться
Этот момент никак не освещается, вроде бы.
ВБ думаю не зря указывает про бронь в 30% на 7 дней.
Это не просто какие то числа из головы, ну по идее )
То есть тут можно заметить, что по статистике ВБ, при анализе продаж скорее всего у вас будет ещё 30% заказов от того числа, чтобы было от РК в момент проведения РК
То есть вы запустили РК на 1 сутки.
И у вас рост 100 заказов
Это значит что скорее всего будет всего 130 заказов.
Что имеет смысл закладывать в расчет юнит экономики по эффективности РК.
--
Очень непонятен вопрос с возвратами.
Вот человек заказал, с нас списалось 100₽.
А потом отказался на ПВЗ
По идее нам должны вернуться эти 100₽ на счёт.
Иначе так у конкурента сразу надо весь их товар заказывать и отказываться
Этот момент никак не освещается, вроде бы.
👍46❤6
Что такое оплата рекламы на Wildberries за заказ / по CPO
Многие думают, что наконец-то, не надо будет оплачивать пустые показы, а я смогу платить за бизнес-единицу "продажу".
Не будет слива бюджета на дурацких показах просто так.
Но что такое CPO по факту.
Допустим у вас есть товар, стоит 3000₽.
Ваша маржа 1000₽
И вы готовы заплатить за 1 продажу товара 500₽
Это можно назвать CPP - Cost Per Purchase
CPP = 500₽
У товара процент выкупа 50%
Следовательно за каждый заказ вы готовы отдавать 250₽
CPO = 250₽
У данной карточки конверсия из корзины в заказ 30%
Следовательно
Вы можете платить за 1 корзину
250*30% = 75₽
CPL = 75₽
Конверсия из переходов в корзину 10%
Следовательно, в перерасчете на клики, получается что вы можете за клик платить 7.5₽
CPC = 7.5₽
Вайлдбериз знает, что у вашей рекламной кампании средний CTR 5%
Следовательно за 1 показ вы сможете платить
7.5₽ * 5% = 0,375₽
CPV = 0,375₽
Следовательно за 1000 показов
0,375₽ * 1000 = 375₽
CPM = 375₽
Что и сделает ВБ (или вы думаете он там шайтан-машину внутри придумал?)
- он просто установит CPM 375₽ для вашей РК и будет ждать заказы.
ВБ всегда все будет пересчитывать CPO в CPM (что есть и сейчас), основываясь на вашей воронке и делать нужную ставку.
Просто это будет считать он, а не вы.
И, так как сейчас на ВБ большинство селлеров не шибко еще в аналитике и таблицах умеют, то вот для них будет это очень полезно.
Но по факту - это просто расчет CPM на основе вашей воронки.
Возможно. ВОЗМОЖНО! В далеком далеком будущем....
Он запустит машинное обучение, которое будет оптимизироваться по CPO в разрезе каждого ключевого запроса.
То есть у каждого ключа есть своя конверсия для вашего товара.
И ВБ, ну это ооооочень маловероятно. будет делать разные ставки по разным ключевым словам, основываясь на воронке этого ключевого слова.
Так оно должно быть.
Но для этого нужно кое-что научиться считать ))....
Многие думают, что наконец-то, не надо будет оплачивать пустые показы, а я смогу платить за бизнес-единицу "продажу".
Не будет слива бюджета на дурацких показах просто так.
Но что такое CPO по факту.
Допустим у вас есть товар, стоит 3000₽.
Ваша маржа 1000₽
И вы готовы заплатить за 1 продажу товара 500₽
Это можно назвать CPP - Cost Per Purchase
CPP = 500₽
У товара процент выкупа 50%
Следовательно за каждый заказ вы готовы отдавать 250₽
CPO = 250₽
У данной карточки конверсия из корзины в заказ 30%
Следовательно
Вы можете платить за 1 корзину
250*30% = 75₽
CPL = 75₽
Конверсия из переходов в корзину 10%
Следовательно, в перерасчете на клики, получается что вы можете за клик платить 7.5₽
CPC = 7.5₽
Вайлдбериз знает, что у вашей рекламной кампании средний CTR 5%
Следовательно за 1 показ вы сможете платить
7.5₽ * 5% = 0,375₽
CPV = 0,375₽
Следовательно за 1000 показов
0,375₽ * 1000 = 375₽
CPM = 375₽
Что и сделает ВБ (или вы думаете он там шайтан-машину внутри придумал?)
- он просто установит CPM 375₽ для вашей РК и будет ждать заказы.
ВБ всегда все будет пересчитывать CPO в CPM (что есть и сейчас), основываясь на вашей воронке и делать нужную ставку.
Просто это будет считать он, а не вы.
И, так как сейчас на ВБ большинство селлеров не шибко еще в аналитике и таблицах умеют, то вот для них будет это очень полезно.
Но по факту - это просто расчет CPM на основе вашей воронки.
Возможно. ВОЗМОЖНО! В далеком далеком будущем....
Он запустит машинное обучение, которое будет оптимизироваться по CPO в разрезе каждого ключевого запроса.
То есть у каждого ключа есть своя конверсия для вашего товара.
И ВБ, ну это ооооочень маловероятно. будет делать разные ставки по разным ключевым словам, основываясь на воронке этого ключевого слова.
Так оно должно быть.
Но для этого нужно кое-что научиться считать ))....
🔥51❤15👍15
Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
Что такое оплата рекламы на Wildberries за заказ / по CPO Многие думают, что наконец-то, не надо будет оплачивать пустые показы, а я смогу платить за бизнес-единицу "продажу". Не будет слива бюджета на дурацких показах просто так. Но что такое CPO по факту.…
В целом автоматический расчет CPM по CPO и воронки товара очень даже полезен и уместен, почему нет.
Мы так и сами все время делаем.
Меня волнует только одно маленькое "но"
Если они до сих пор не научились считать корзины из рекламы и заказы из рекламы, то как они вообще это все собираются внедрять?
А если они научились считать, какие заказы приносит реклама, то почему не показывают и сейчас в статистике РК?
Выглядит как какой то абсурд чистой воды....
Мы заказы еще считать с рекламы не научились, но деньги за них брать уже будем!
Ну креативненько конечно...
Но точно ли "русская смекалка" должна проявляться так? ))
Вот для меня бы было бы гораздо логичнее - что сначала система абсолютно точно научилась считать и показывать заказы с рекламы, а потом уже появилась бы модель оплаты за эти заказы.
А сейчас это типа так.
Ну.... Вот вижу... приблизительно рекламная кампания принесли селитру 50 заказов.
Ну вот точно, принесла. Блин, доказать не могу, но чувствую - точно принесла 50 заказов.
Может хоть таролога хорошего взяли бы в аналитики статистики РК. Точнее бы данные по атрибуции были бы...
Мы так и сами все время делаем.
Меня волнует только одно маленькое "но"
Если они до сих пор не научились считать корзины из рекламы и заказы из рекламы, то как они вообще это все собираются внедрять?
А если они научились считать, какие заказы приносит реклама, то почему не показывают и сейчас в статистике РК?
Выглядит как какой то абсурд чистой воды....
Мы заказы еще считать с рекламы не научились, но деньги за них брать уже будем!
Ну креативненько конечно...
Но точно ли "русская смекалка" должна проявляться так? ))
Вот для меня бы было бы гораздо логичнее - что сначала система абсолютно точно научилась считать и показывать заказы с рекламы, а потом уже появилась бы модель оплаты за эти заказы.
А сейчас это типа так.
Ну.... Вот вижу... приблизительно рекламная кампания принесли селитру 50 заказов.
Ну вот точно, принесла. Блин, доказать не могу, но чувствую - точно принесла 50 заказов.
Может хоть таролога хорошего взяли бы в аналитики статистики РК. Точнее бы данные по атрибуции были бы...
😁120🔥22👍8❤6🥰3
⚡💣😲 Видео-отзывы на Wildberries уже можно добавлять в десктопной версии личного кабинета
(В браузере ))
(Чем раньше вы добавите, тем дольше будете выделяться среди конкурентов, у которых такого нет)
Причем, важно, что показ видео-отзывов покупателям доступен уже и в приложение для телефона. Соответственно основная масса покупателей уже может видеть ваши видео-отзывы.
(В браузере ))
(Чем раньше вы добавите, тем дольше будете выделяться среди конкурентов, у которых такого нет)
Причем, важно, что показ видео-отзывов покупателям доступен уже и в приложение для телефона. Соответственно основная масса покупателей уже может видеть ваши видео-отзывы.
🔥58🎉9👍7❤1