Работа с акциями на ВБ. Часть 2.
первая часть тут…
В продолжение поста, про варианты работы с ценой, чтобы войти в акцию – в этом посте немного про ассортимент и СПП…
В прошлом году было еще требование – чтобы у вас осталась СПП у вас должно учувствовать в акции не менее чем 60%-70% ассортимента (какой процент будет в этом году не известно, конечно)
Если вы входили в акцию товарами, но в акции было меньше половины вашего всего ассортимента то вы лишались СПП.
А тут надо учитывать, что часть ассортимента и так продается зачастую в минус, в качестве нелеквида, просто сливается, так на него и еще надо было сделать скидку, иначе вы лишитесь СПП на локомотивах…
То есть совсем не учувствовать в акции вообще не вариант.
Иначе вы помимо потери позиций еще и СПП потеряете на ВСЕ товары кабинета – а это просто убьет весь ваш бизнес!
Что тут можно сделать?
Можно попробовать завести сейчас новые дорогие товары (товары те же самые, карточки новые) и отгрузить туда по 1-5 штук, на которые сейчас поднять цены, их никто не будет покупать такие дорогие, а ближе к акции тогда опустить цены на эти доп. товары, чтобы не лишиться СПП.
У этих карточек можно даже фото не ставить особо…
Помимо всех этих бед...
в акционный период и периоды с большим спросом вы не сможете нормально загружать склады.
Если у ВБ сейчас!!! такой бардак с приемкой товара твориться, что ничего нельзя нормально привезти, то что будет, когда все начнут грузить кучу товара под черную пятницу и день шоппинга…?!!!
Тут только один вариант – грузить заранее и сразу в больших объёмах. Но с учетом всего что было рассказано выше (работа с ценой, учетом того как вы 60% введете в акцию и как к этому подготовиться)
тем более и ВБ в последних рекомендациях, говорит, грузите больше а не чаще.
(Вот нафига давать такие рекомендации, если для вас это важно – снизьте стоимость хранения и сразу начнут грузить большее количество товара на больший срок. А когда цены на хранение, что стоимость 1кв. м на складе за мкадом, равна аренде 1 кв.м в Москва-сити, то это вообще как? какой дурак захочет грузить много и надолго. Но жадность видимо, я даже не знаю…
Вы нам и грузите помногу (нам так удобнее) и за хранение платите помногу, вот тогда нам хорошо будет)
Но грузить надо заранее, это однозначно…
Особенно важно загрузить ТОП-овые артикулы (х3-х5 от обычного кол-ва)
Но и это не все )))
В любом случае ОЧЕНЬ много селлеров будут учавствовать в акциях
Половина, просто не считая своей экономики в акции, а просто потому, что надо учавствовать! (чтобы много продавать, нам надо и срочно в акцию!!! СРОЧНО!!!)
Так вот даже когда вы войдете в акцию и потеряете деньги на этом (снизите свою маржиналость в ноль), когда загрузите на склады товар впрок и потеряете деньги на хранение, вы все равно должны будете еще и платить за рекламу –
так как в акции будет ОЧЕНЬ МНОГО селлеров и нужно будет так же конкурировать за первые места уже среди участников акции. А там опять вся выдача будет в рекламе.
Я даже не знаю, сколько процентов товаров на ВБ смогут позволить себе такие траты в совокупности и не уйти в минус…
И еще момент - если кто-то думал, что у вас получится не участвовать в акции, потерять позиции, но повысить ставки в рекламе и стоять в ТОПе - забудьте, там такой буст у акции, что даже с супер ставками вы будете на 1000 позиции...
Еще важный момент про участие в акциях – в основном весь буст продаж идет 2-3 в сами акционные дни (11.11 и 22.11), за 1 день до и пару дней после. А потом продажи и трафик уже значительно снижаются.
Если вы не можете учувствовать в акции все дни, то учувствуйте хотя-бы в эти критичные даты.
Вот такой у вас выбор ))
- Обанкротиться снизив цены и продав весь товар в минус?
- Не учувствовать в акции и лишиться всех наработанных позиций и всех денег вложенных в продвижение. И не факт, что получится вернуть эти позиции, вложив еще столько же…
Надеюсь мои посты помогут вам заранее все предусмотреть, просчитать и хоть как то улучшить свое положение в эти грандиозные распродажи на ВБ.
А что будет с селлерами, которые меня не читают, даже не знаю )))
первая часть тут…
В продолжение поста, про варианты работы с ценой, чтобы войти в акцию – в этом посте немного про ассортимент и СПП…
В прошлом году было еще требование – чтобы у вас осталась СПП у вас должно учувствовать в акции не менее чем 60%-70% ассортимента (какой процент будет в этом году не известно, конечно)
Если вы входили в акцию товарами, но в акции было меньше половины вашего всего ассортимента то вы лишались СПП.
А тут надо учитывать, что часть ассортимента и так продается зачастую в минус, в качестве нелеквида, просто сливается, так на него и еще надо было сделать скидку, иначе вы лишитесь СПП на локомотивах…
То есть совсем не учувствовать в акции вообще не вариант.
Иначе вы помимо потери позиций еще и СПП потеряете на ВСЕ товары кабинета – а это просто убьет весь ваш бизнес!
Что тут можно сделать?
Можно попробовать завести сейчас новые дорогие товары (товары те же самые, карточки новые) и отгрузить туда по 1-5 штук, на которые сейчас поднять цены, их никто не будет покупать такие дорогие, а ближе к акции тогда опустить цены на эти доп. товары, чтобы не лишиться СПП.
У этих карточек можно даже фото не ставить особо…
Помимо всех этих бед...
в акционный период и периоды с большим спросом вы не сможете нормально загружать склады.
Если у ВБ сейчас!!! такой бардак с приемкой товара твориться, что ничего нельзя нормально привезти, то что будет, когда все начнут грузить кучу товара под черную пятницу и день шоппинга…?!!!
Тут только один вариант – грузить заранее и сразу в больших объёмах. Но с учетом всего что было рассказано выше (работа с ценой, учетом того как вы 60% введете в акцию и как к этому подготовиться)
тем более и ВБ в последних рекомендациях, говорит, грузите больше а не чаще.
(Вот нафига давать такие рекомендации, если для вас это важно – снизьте стоимость хранения и сразу начнут грузить большее количество товара на больший срок. А когда цены на хранение, что стоимость 1кв. м на складе за мкадом, равна аренде 1 кв.м в Москва-сити, то это вообще как? какой дурак захочет грузить много и надолго. Но жадность видимо, я даже не знаю…
Вы нам и грузите помногу (нам так удобнее) и за хранение платите помногу, вот тогда нам хорошо будет)
Но грузить надо заранее, это однозначно…
Особенно важно загрузить ТОП-овые артикулы (х3-х5 от обычного кол-ва)
Но и это не все )))
В любом случае ОЧЕНЬ много селлеров будут учавствовать в акциях
Половина, просто не считая своей экономики в акции, а просто потому, что надо учавствовать! (чтобы много продавать, нам надо и срочно в акцию!!! СРОЧНО!!!)
Так вот даже когда вы войдете в акцию и потеряете деньги на этом (снизите свою маржиналость в ноль), когда загрузите на склады товар впрок и потеряете деньги на хранение, вы все равно должны будете еще и платить за рекламу –
так как в акции будет ОЧЕНЬ МНОГО селлеров и нужно будет так же конкурировать за первые места уже среди участников акции. А там опять вся выдача будет в рекламе.
Я даже не знаю, сколько процентов товаров на ВБ смогут позволить себе такие траты в совокупности и не уйти в минус…
И еще момент - если кто-то думал, что у вас получится не участвовать в акции, потерять позиции, но повысить ставки в рекламе и стоять в ТОПе - забудьте, там такой буст у акции, что даже с супер ставками вы будете на 1000 позиции...
Еще важный момент про участие в акциях – в основном весь буст продаж идет 2-3 в сами акционные дни (11.11 и 22.11), за 1 день до и пару дней после. А потом продажи и трафик уже значительно снижаются.
Если вы не можете учувствовать в акции все дни, то учувствуйте хотя-бы в эти критичные даты.
Вот такой у вас выбор ))
- Обанкротиться снизив цены и продав весь товар в минус?
- Не учувствовать в акции и лишиться всех наработанных позиций и всех денег вложенных в продвижение. И не факт, что получится вернуть эти позиции, вложив еще столько же…
Надеюсь мои посты помогут вам заранее все предусмотреть, просчитать и хоть как то улучшить свое положение в эти грандиозные распродажи на ВБ.
А что будет с селлерами, которые меня не читают, даже не знаю )))
Telegram
Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
Высокий сезон и
Акция! Акция! Акция! ))
Часть 1.
ВБ выложил график акций прям до самого Нового года!
Это период всегда пик по продажам на ВБ!
Но только если вы в этих акциях учавствуете (( А это больно…
"День рождения Вайлдбериз" - 7 окт - 20 окт (2…
Акция! Акция! Акция! ))
Часть 1.
ВБ выложил график акций прям до самого Нового года!
Это период всегда пик по продажам на ВБ!
Но только если вы в этих акциях учавствуете (( А это больно…
"День рождения Вайлдбериз" - 7 окт - 20 окт (2…
Уже зарегистрировались на большой фестиваль E-com Сфера от Яндекс Маркета? Если нет, то поторопитесь! Он пройдёт 13-14 сентября в Иваново — сердце легкой промышленности России.
Вас ждут выступления топовых спикеров, среди которых не только эксперты Маркета, но и кандидат экономических наук и маркетер Игорь Манн. Они расскажут, как увеличить продажи, быстрее развиваться на Яндекс Маркете и выстраивать сильную команду. К тому же, вы сможете найти идеального сотрудника для своего бизнеса в специальной HR-зоне фестиваля. А ведущей мероприятия будет Ксения Собчак!
А для брони отеля с выгодой используйте промокод
Регистрируйтесь по ссылке.
Вас ждут выступления топовых спикеров, среди которых не только эксперты Маркета, но и кандидат экономических наук и маркетер Игорь Манн. Они расскажут, как увеличить продажи, быстрее развиваться на Яндекс Маркете и выстраивать сильную команду. К тому же, вы сможете найти идеального сотрудника для своего бизнеса в специальной HR-зоне фестиваля. А ведущей мероприятия будет Ксения Собчак!
А для брони отеля с выгодой используйте промокод
businessman
от Яндекс Путешествий. И обязательно берите с собой всю семью — на фестивале будет детская зона и концерт. Регистрируйтесь по ссылке.
Вариант совмещения авто рекламы и аукциона.
Стратегий по совместной/одновременной работы всех рекламных инструментов достаточно много, каждая заточена под свою задачу.
Но что можно попробовать каждому и в любом случае
Это запуск двух типов РК одновременно на один и тот же список запросов, с одинаковой ставкой
Буст в авто-рк и поиске работает по разному на одни и те же ставки
И то и то зависит от вашей органической позиции.
Но работает немного по разному.
В аукционе, как следует из названия))) вайлдбериз внедрил аукцион ставок/мест на первой странице
И если вашей ставки не хватает, чтобы попасть на первую, то в аукционе вы просто не будете буститься никуда.
А в авто рекламе буст будет в любом случае. Не станете на первую, так станете на вторую или третью.
Но в аукционе может быть больший буст за одни и те же деньги.
И заранее это не узнать, только попробовав.
Но самое хорошее, что узнавать и не надо, кто вас бустит больше)))
Так, чисто для любопытства
Кстати это легко делается через наш плагин
Заходите в РК любую, можно в авто, можно в аукцион, на ваш товар
Получаете список ключей с их СТР и нажимаете проверить позиции.
И там у каждой позиции будет указана ставка по которой вы буститесь и в скобках тип рекламы, которая вас запустила
B - boost (авто)
С - classic (аукцион)
То есть у каждой позиции вы сразу видите, кто вам в итоге выше бустит.
Но это так, чисто для любопытства
Два раза деньги не снимутся.
Если фразу выше бустит аукцион - то деньги за её показ спишутся с аукцион-кампании. Если выше бустит авто, то с неё.
То есть вам по сути не важно, кто конкретно вас бустит, если ставка то одна и та же))
Но так как аукцион может бустить выше за те же деньги, то при такой схеме, по некоторым фразам вы будете стоять выше, за ту же ставку
Обязательно используйте )
Вы ничего не потеряете.
(Тут есть конечно много тонкостей, но о них позже)
Если полезно, огонечек?))
--
P.S.
Это просто одна, самая простая, но не значит что не эффективная, из стратегий совместного использования разных типов рекламы, для решения разных задач, в разные этапы продвижения карточки или увеличения продаж.
Если интересно - приходите на интенсив по управляемому продвижению на ВБ, там будем разбираться в том числе и с этими стратегиями подробно.
Анонс интенсива будет сегодня, немного позже. Цена для первых участников будет меньше. Места ограничены, кому актуально лучше не затягивать.
Стратегий по совместной/одновременной работы всех рекламных инструментов достаточно много, каждая заточена под свою задачу.
Но что можно попробовать каждому и в любом случае
Это запуск двух типов РК одновременно на один и тот же список запросов, с одинаковой ставкой
Буст в авто-рк и поиске работает по разному на одни и те же ставки
И то и то зависит от вашей органической позиции.
Но работает немного по разному.
В аукционе, как следует из названия))) вайлдбериз внедрил аукцион ставок/мест на первой странице
И если вашей ставки не хватает, чтобы попасть на первую, то в аукционе вы просто не будете буститься никуда.
А в авто рекламе буст будет в любом случае. Не станете на первую, так станете на вторую или третью.
Но в аукционе может быть больший буст за одни и те же деньги.
И заранее это не узнать, только попробовав.
Но самое хорошее, что узнавать и не надо, кто вас бустит больше)))
Так, чисто для любопытства
Кстати это легко делается через наш плагин
Заходите в РК любую, можно в авто, можно в аукцион, на ваш товар
Получаете список ключей с их СТР и нажимаете проверить позиции.
И там у каждой позиции будет указана ставка по которой вы буститесь и в скобках тип рекламы, которая вас запустила
B - boost (авто)
С - classic (аукцион)
То есть у каждой позиции вы сразу видите, кто вам в итоге выше бустит.
Но это так, чисто для любопытства
Два раза деньги не снимутся.
Если фразу выше бустит аукцион - то деньги за её показ спишутся с аукцион-кампании. Если выше бустит авто, то с неё.
То есть вам по сути не важно, кто конкретно вас бустит, если ставка то одна и та же))
Но так как аукцион может бустить выше за те же деньги, то при такой схеме, по некоторым фразам вы будете стоять выше, за ту же ставку
Обязательно используйте )
Вы ничего не потеряете.
(Тут есть конечно много тонкостей, но о них позже)
Если полезно, огонечек?))
--
P.S.
Это просто одна, самая простая, но не значит что не эффективная, из стратегий совместного использования разных типов рекламы, для решения разных задач, в разные этапы продвижения карточки или увеличения продаж.
Если интересно - приходите на интенсив по управляемому продвижению на ВБ, там будем разбираться в том числе и с этими стратегиями подробно.
Анонс интенсива будет сегодня, немного позже. Цена для первых участников будет меньше. Места ограничены, кому актуально лучше не затягивать.
Интенсив 23 сентября!
Друзья, рад сообщить (действительно рад) что запускаю второй поток интенсива по продвижению на WB – Let`s Rock ON WB – 2.
Интенсив стартует 23 сентября
Длительность будет около 6-8 недель (будем стараться поплотнее график сделать)
Это не интенсив только по внутренней рекламе на ВБ (хотя, очевидно мы с ней на нем разберемся полностью)
Это интенсив именно по построению системы управляемого продвижения товаров на Wildberries.
Реклама – это только один из элементов большой системы.
Важно! Этот интенсив — это не какие-то лайфхаки и фишечки (хотя конечно будут и они)
Это глубокие фундаментальные знания, которые позволяют в целом понять, как все работает и построить универсальную систему для прибыльного бизнеса на маркетплейсе.
До интенсива я провел более 300 консультаций селлеров с оборотами до 3 млрд в год, чтобы понять, что и нужно селлерам в разных нишах, что действительно работает и помогает добиваться результатов.
Со временем сформировался блок обязательных модулей, которые надо внедрить каждому бизнесу на МП, чтобы сформировать систему продаж.
Это занимало около 8 -16 консультаций.
И стоило 300 000₽ - 500 000₽
На основе этих консультаций я и сформировал интенсив, где вы можете получить весь объём моих знаний и инструментов, пообщаться со мной, но сделать это ВО МНОГО РАЗ ДЕШЕВЛЕ.
Я никому не «впариваю» этот интенсив
Если вы считаете, что я имею достаточную экспертизу в вопросах продвижения на ВБ, вам подходит мой стиль объяснения материала – то интенсив – это тот вариант, когда можно поработать со мной и получить мои знания. Консультаций или других форматов работы со мной сейчас нет и не планируется. Только формат интенсива.
А если вас устраивает как вы продаете на вб, вы все умеете в продвижение и мои знания вам не нужны, значит вам можно это все пропустить, но пожалуйста, не мешайте, тем кому это нужно.
Что будет на интенсиве:
На интенсиве вы поймете, как продвигать карточки и удерживаться в ТОПе, через понимание механизмов и принципов ранжирования на Wildberries.
Разберем ваш ассортимент и выясним, какие товары можно продвигать и почему, а какие требуют нельзя.
Как правильно грузить склады. Как правильно и зачем склеивать товары. А когда их надо срочно расклеивать.
Полностью рассчитаем предварительную экономику продвижения товара.
Что мы получим от рекламы, во сколько это нам обойдется. Можем ли мы добиться результатов. Что мы в реальности получаем от нашего бюджета.
Проработаем вашу карточку, чтобы бы превратить вашу «Воронку продаж» в Воронку продаж. Сформируем карточку готовую для продвижения.
Вы получите полный большой чек-лист всех аспектов карточки, которые необходимо будет закрыть, чтобы ваша карточка продавала.
Внедрим оцифровку метрик продвижения вашей карточки. Научимся соединять все метрики в единую общую систему. Поймем как наши действия улучшают или ухудшают карточку.
Вы получите нашу таблицу для ведения оцифровки всех необходимых метрик карточки и систему тестирования гипотез.
Настроим внутреннюю рекламу на вайлдбериз для продвижения в ТОП и реализации других стратегия по продажам на ВБ.
АВТО-реклама, Аукцион, Полки – вот это все…
Разберем ускоренную систему вывода карточки в ТОП и работу с альтернативными методами продвижения товаров.
Таблица оцифровки продвижения карточки по ключам.
Настроим конвеерную работу с внешним трафиком для решения разных задач – увеличение продаж, продвижение на маркетплейсе и так далее.
Как искать блогеров, как их вести, как оцифровывать.
Сформируем непрерывный процесс улучшения карточки и продвижения ее с использованием всех элементов интенсива.
На этой неделе цена участия минимальная. С понедельника будет уже базовая цена.
Вы можете внести частичную предоплату и забронировать за собой место по актуальной цене, а остальную часть внести до старта интенсива.
Доступна рассрочка от банков.
Записаться на интенсив, получить программу, посмотреть тарифы, оплатить участие и многое другое можно в боте
👇
@maxProWBBot
@maxProWBBot
@maxProWBBot
Друзья, рад сообщить (действительно рад) что запускаю второй поток интенсива по продвижению на WB – Let`s Rock ON WB – 2.
Интенсив стартует 23 сентября
Длительность будет около 6-8 недель (будем стараться поплотнее график сделать)
Это не интенсив только по внутренней рекламе на ВБ (хотя, очевидно мы с ней на нем разберемся полностью)
Это интенсив именно по построению системы управляемого продвижения товаров на Wildberries.
Реклама – это только один из элементов большой системы.
Важно! Этот интенсив — это не какие-то лайфхаки и фишечки (хотя конечно будут и они)
Это глубокие фундаментальные знания, которые позволяют в целом понять, как все работает и построить универсальную систему для прибыльного бизнеса на маркетплейсе.
До интенсива я провел более 300 консультаций селлеров с оборотами до 3 млрд в год, чтобы понять, что и нужно селлерам в разных нишах, что действительно работает и помогает добиваться результатов.
Со временем сформировался блок обязательных модулей, которые надо внедрить каждому бизнесу на МП, чтобы сформировать систему продаж.
Это занимало около 8 -16 консультаций.
И стоило 300 000₽ - 500 000₽
На основе этих консультаций я и сформировал интенсив, где вы можете получить весь объём моих знаний и инструментов, пообщаться со мной, но сделать это ВО МНОГО РАЗ ДЕШЕВЛЕ.
Я никому не «впариваю» этот интенсив
Если вы считаете, что я имею достаточную экспертизу в вопросах продвижения на ВБ, вам подходит мой стиль объяснения материала – то интенсив – это тот вариант, когда можно поработать со мной и получить мои знания. Консультаций или других форматов работы со мной сейчас нет и не планируется. Только формат интенсива.
А если вас устраивает как вы продаете на вб, вы все умеете в продвижение и мои знания вам не нужны, значит вам можно это все пропустить, но пожалуйста, не мешайте, тем кому это нужно.
Что будет на интенсиве:
На интенсиве вы поймете, как продвигать карточки и удерживаться в ТОПе, через понимание механизмов и принципов ранжирования на Wildberries.
Разберем ваш ассортимент и выясним, какие товары можно продвигать и почему, а какие требуют нельзя.
Как правильно грузить склады. Как правильно и зачем склеивать товары. А когда их надо срочно расклеивать.
Полностью рассчитаем предварительную экономику продвижения товара.
Что мы получим от рекламы, во сколько это нам обойдется. Можем ли мы добиться результатов. Что мы в реальности получаем от нашего бюджета.
Проработаем вашу карточку, чтобы бы превратить вашу «Воронку продаж» в Воронку продаж. Сформируем карточку готовую для продвижения.
Вы получите полный большой чек-лист всех аспектов карточки, которые необходимо будет закрыть, чтобы ваша карточка продавала.
Внедрим оцифровку метрик продвижения вашей карточки. Научимся соединять все метрики в единую общую систему. Поймем как наши действия улучшают или ухудшают карточку.
Вы получите нашу таблицу для ведения оцифровки всех необходимых метрик карточки и систему тестирования гипотез.
Настроим внутреннюю рекламу на вайлдбериз для продвижения в ТОП и реализации других стратегия по продажам на ВБ.
АВТО-реклама, Аукцион, Полки – вот это все…
Разберем ускоренную систему вывода карточки в ТОП и работу с альтернативными методами продвижения товаров.
Таблица оцифровки продвижения карточки по ключам.
Настроим конвеерную работу с внешним трафиком для решения разных задач – увеличение продаж, продвижение на маркетплейсе и так далее.
Как искать блогеров, как их вести, как оцифровывать.
Сформируем непрерывный процесс улучшения карточки и продвижения ее с использованием всех элементов интенсива.
На этой неделе цена участия минимальная. С понедельника будет уже базовая цена.
Вы можете внести частичную предоплату и забронировать за собой место по актуальной цене, а остальную часть внести до старта интенсива.
Доступна рассрочка от банков.
Записаться на интенсив, получить программу, посмотреть тарифы, оплатить участие и многое другое можно в боте
👇
@maxProWBBot
@maxProWBBot
@maxProWBBot
Яндекс Диск
Lets Rock On WB.png
Посмотреть и скачать с Яндекс Диска
Друзья, чуть чуть про плагин EVIRMA и частоты запросов, которые он показывает.
У многих возникает вопрос, почему у нас в большинстве случаев частота запроса значительно выше, чем показывает MPStats или выше чем показывает внутренняя аналитика Wildberries "Популярные запросы"
Вот если например взять запрос
"джинсы женские широкие черные"
Частота, которую показывает наш плагин - 81 495 запросов в месяц
Частота, которую показывает Wildberries - 16 550 запросов в месяц
🫠
Кто не прав?! )) Все правы! )
Просто нестыковка в том, что Wildberries показывает вам частоту запроса точного, введенного именно так как вы написали. И таких на ВБ 16 550 человек в месяц .
Казалось бы, надо ориентироваться на эту цифру?
А вот и нет. Это абсолютно ненужная цифра.
Вообще не отражающая действительность. Вообще! )
Потому что этот запрос вводят по разному.
Но тем не менее это остается все тот же запрос.
Вот например если его ввести так (поменяли слова местами) - "джинсы широкие женские черные" - то вот так вводят его еще 2 395 человек по статистике ВБ
А "черные джинсы широкие женские" ищут еще 2 530 человек
И так далее (больше не буду писать как это еще можно ввести, если интересно сами поищите)
Вы же понимаете что
- джинсы женские широкие черные
- джинсы широкие женские черные
- черные джинсы широкие женски
И еще 10 вариантов написания
Это все, по сути, один и тот же запрос, с одной и той-же выдачью
Очевидно, для нашей работы, как специалистов по продвижению на ВБ надо ориентироваться на СУММАРНУЮ частоту запроса и его синонимов.
И вот наш сервис делает за вас ОГРОМНУЮ работу - он анализирует все запросы вайлдбериз и разбивает их на блоки синонимов и выводит сразу СУММАРНУЮ частоту запроса и его синонимов.
А так же мы еще добавляем в эту суммарную частоту и частоты вложенных запросов (расширяющих запросов)
Например - "джинсы женские широкие черные в школу" - 275 запросов
То есть по сути мы показываем емкость ниши.
Частота запроса + частоты синонимов (вместе с ошибочным написанием) + частоты подзапросов
И вот в сумме получается так, что
"джинсы женские широкие черные"
- Wildberries - 16 550 запросов в месяц
- наш плагин - 81 495 запросов в месяц
Так не анализируют и не работают другие плагины. Они вам просто транслируют то, что отдает ВБ без анализа.
Мы это реализовали еще год назад...
А почему мы так сделали, а другие тогда, никто так не делал?
Потому что мы делаем плагин на основе своей экспертности по SEO и маркетингу - который уже два десятка лет...
И для нас очевидно, что с частотами надо работать именно так. Не потому, что так реализовано в другом каком то плагине, а потому что мы считаем что так надо работать.
Мы стараемся для вас перенести свою 20-летнюю экспертизу в общую доступность для рынка.
У многих возникает вопрос, почему у нас в большинстве случаев частота запроса значительно выше, чем показывает MPStats или выше чем показывает внутренняя аналитика Wildberries "Популярные запросы"
Вот если например взять запрос
"джинсы женские широкие черные"
Частота, которую показывает наш плагин - 81 495 запросов в месяц
Частота, которую показывает Wildberries - 16 550 запросов в месяц
Кто не прав?! )) Все правы! )
Просто нестыковка в том, что Wildberries показывает вам частоту запроса точного, введенного именно так как вы написали. И таких на ВБ 16 550 человек в месяц .
Казалось бы, надо ориентироваться на эту цифру?
А вот и нет. Это абсолютно ненужная цифра.
Вообще не отражающая действительность. Вообще! )
Потому что этот запрос вводят по разному.
Но тем не менее это остается все тот же запрос.
Вот например если его ввести так (поменяли слова местами) - "джинсы широкие женские черные" - то вот так вводят его еще 2 395 человек по статистике ВБ
А "черные джинсы широкие женские" ищут еще 2 530 человек
И так далее (больше не буду писать как это еще можно ввести, если интересно сами поищите)
Вы же понимаете что
- джинсы женские широкие черные
- джинсы широкие женские черные
- черные джинсы широкие женски
И еще 10 вариантов написания
Это все, по сути, один и тот же запрос, с одной и той-же выдачью
Очевидно, для нашей работы, как специалистов по продвижению на ВБ надо ориентироваться на СУММАРНУЮ частоту запроса и его синонимов.
И вот наш сервис делает за вас ОГРОМНУЮ работу - он анализирует все запросы вайлдбериз и разбивает их на блоки синонимов и выводит сразу СУММАРНУЮ частоту запроса и его синонимов.
А так же мы еще добавляем в эту суммарную частоту и частоты вложенных запросов (расширяющих запросов)
Например - "джинсы женские широкие черные в школу" - 275 запросов
То есть по сути мы показываем емкость ниши.
Частота запроса + частоты синонимов (вместе с ошибочным написанием) + частоты подзапросов
И вот в сумме получается так, что
"джинсы женские широкие черные"
- Wildberries - 16 550 запросов в месяц
- наш плагин - 81 495 запросов в месяц
Так не анализируют и не работают другие плагины. Они вам просто транслируют то, что отдает ВБ без анализа.
Мы это реализовали еще год назад...
А почему мы так сделали, а другие тогда, никто так не делал?
Потому что мы делаем плагин на основе своей экспертности по SEO и маркетингу - который уже два десятка лет...
И для нас очевидно, что с частотами надо работать именно так. Не потому, что так реализовано в другом каком то плагине, а потому что мы считаем что так надо работать.
Мы стараемся для вас перенести свою 20-летнюю экспертизу в общую доступность для рынка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Внимание!!!
Друзья, по обучению активизировались мошенники😤
Они от моего имени с моей аватаркой пишут с предложением обучения или наставничества или ещё чего-то
Я первый никому не пишу
Покупка обучения возможна только в боте @MAXPROWBBOT
Будьте аккуратнее🙏
Если будет потребность связаться мной лично - @maxseoguy
Друзья, по обучению активизировались мошенники
Они от моего имени с моей аватаркой пишут с предложением обучения или наставничества или ещё чего-то
Я первый никому не пишу
Покупка обучения возможна только в боте @MAXPROWBBOT
Будьте аккуратнее
Если будет потребность связаться мной лично - @maxseoguy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Важный пост!
(Может быть сложный - но, пожалуйста, постарайтесь вникнуть ))
Пост в 2х!!! частях, не пропустите!
Какой CPM должен быть в рекламной кампании?!
CPM (cost per mille) – ставка РК за 1000 показов.
CPM зависит от стратегической цели рекламной кампании, но тем не менее, оно должно всегда рассчитываться.
По целям РК и какой коэффициент к базовому CPM нужен - пройдемся в следующих постах.
Базовый CPM – это такой CPM, при котором ваша РК будет работать в ноль.
То есть, чтобы ваши затраты на рекламу компенсировались прибылью с продаж, которые эта реклама вам генерит.
Это именно базовый CPM. То есть, когда мы внутреннюю рекламу используем для улучшения нашей органики, набора отзывов и оценок и так далее.
Когда мы только запускаемся и наши позиции плохие, и рост, чтобы показываться в ТОПе и собирать много продаж, нужен сильный буст – и тут у вас может быть ставка
«Базовый CPM» * 2X
А когда вышли в топ, всех победили и завоевали – то тогда уже можем и зарабатывать на рекламе и ставка будет
«Базовый CPM» * 0.5 X
Но так или иначе, чтобы управлять рекламой и решать поставленные задачи – вы должны знать свой базовый CPM
И так же вы всегда должны знать свой
базовый CPC (cost per click) – допустимая цена за 1 клик.
Как нам посчитать наши базовые CPM и СPC
Расчет мы будем вести по принципу «Обратной воронки»
Допустим у нас исходные данные:
- CTR РК – 3%
- конверсия в корзину – 10%
- конверсия в заказ – 30%
- процент выкупа 70%
Отталкиваемся мы всегда от нашей маржи (прибыли) с одной продажи.
- цена товара 1000₽
- комиссия ВБ (со всеми накладными) 40%.
- себес 30%
- прибыль – около 30% (у вас свой процент будет). То есть исходя из нашей юнитки – прибыль с одного ПРОДАЖИ будет 300₽.
Считаем:
- прибыль с одного ЗАКАЗА - 300₽ * (процент выкупа) 70% = 210₽
Это та сумма, которую мы можем платить за 1 заказ с рекламы, чтобы РК работала в 0.
CPO (cost per order) – цена за 1 заказ (его же мы и будем использовать, когда включат нам тип оплаты РК – за заказ)
CPO = 210₽
- за 1 корзину мы можем платить – прибыль с одного заказа * конверсию в заказ -
CPL (cost per lead): 210 * 30% = 63₽
- СPC (за 1 клик) = CPL * конверсию в корзину
CPC = 63₽ * 10% = 6.3₽
Надо смотреть в статистике РК по ключам – проходим ли мы по допустимой стоимости клика.
CPM = CPC * CTR * 1000 = 6.3₽ * 3% * 1000 = 189₽
Это наша максимальная ставка в РК, поставив которую наша РК будет работать в ноль.
А уж какая при этом будет позиция – как получится.
Но если вы на такой товар сделаете ставку, например 600₽ - то вам один заказ будет обходиться
СPM = 600₽
CPC = CPM/(CTR*1000) = 20₽
CPL = CPC / (конверс. в корзину) = 200₽
СPO = CPL / (конверс. в заказ) = 667₽
То есть – у вас прибыль с одного заказа 210₽, а вы сделали такую ставку, что вам один заказ обходится в 667₽
-
⚠️ То есть на КАЖДОМ заказе из рекламы ВЫ ТЕРЯЕТЕ 457₽
-
И допустим вы в сутки тратите на рекламу 10 000₽
То есть каждый день вы будете получать 15 заказов.
И получится что в сутки вы будете терять 6 850₽
⚠️ За месяц ваши потери будут 205 500₽.
⚠️ А за 3 месяца работы такой РК вы потеряете 615 000₽!!!
(Спойлер: вложения в рост своих компетенций, которые позволят улучшить воронку и лучше настроить РК – вам окупятся в десятки и сотни раз)
И, иногда, это нормально! )
Если это соответствует вашей стратегии – про стратегии поговорим в след. постах...
Продолжение в 2 части
👇
(Может быть сложный - но, пожалуйста, постарайтесь вникнуть ))
Пост в 2х!!! частях, не пропустите!
Какой CPM должен быть в рекламной кампании?!
CPM (cost per mille) – ставка РК за 1000 показов.
CPM зависит от стратегической цели рекламной кампании, но тем не менее, оно должно всегда рассчитываться.
По целям РК и какой коэффициент к базовому CPM нужен - пройдемся в следующих постах.
Базовый CPM – это такой CPM, при котором ваша РК будет работать в ноль.
То есть, чтобы ваши затраты на рекламу компенсировались прибылью с продаж, которые эта реклама вам генерит.
Это именно базовый CPM. То есть, когда мы внутреннюю рекламу используем для улучшения нашей органики, набора отзывов и оценок и так далее.
Когда мы только запускаемся и наши позиции плохие, и рост, чтобы показываться в ТОПе и собирать много продаж, нужен сильный буст – и тут у вас может быть ставка
«Базовый CPM» * 2X
А когда вышли в топ, всех победили и завоевали – то тогда уже можем и зарабатывать на рекламе и ставка будет
«Базовый CPM» * 0.5 X
Но так или иначе, чтобы управлять рекламой и решать поставленные задачи – вы должны знать свой базовый CPM
И так же вы всегда должны знать свой
базовый CPC (cost per click) – допустимая цена за 1 клик.
Как нам посчитать наши базовые CPM и СPC
Расчет мы будем вести по принципу «Обратной воронки»
Допустим у нас исходные данные:
- CTR РК – 3%
- конверсия в корзину – 10%
- конверсия в заказ – 30%
- процент выкупа 70%
Отталкиваемся мы всегда от нашей маржи (прибыли) с одной продажи.
- цена товара 1000₽
- комиссия ВБ (со всеми накладными) 40%.
- себес 30%
- прибыль – около 30% (у вас свой процент будет). То есть исходя из нашей юнитки – прибыль с одного ПРОДАЖИ будет 300₽.
Считаем:
- прибыль с одного ЗАКАЗА - 300₽ * (процент выкупа) 70% = 210₽
Это та сумма, которую мы можем платить за 1 заказ с рекламы, чтобы РК работала в 0.
CPO (cost per order) – цена за 1 заказ (его же мы и будем использовать, когда включат нам тип оплаты РК – за заказ)
CPO = 210₽
- за 1 корзину мы можем платить – прибыль с одного заказа * конверсию в заказ -
CPL (cost per lead): 210 * 30% = 63₽
- СPC (за 1 клик) = CPL * конверсию в корзину
CPC = 63₽ * 10% = 6.3₽
Надо смотреть в статистике РК по ключам – проходим ли мы по допустимой стоимости клика.
CPM = CPC * CTR * 1000 = 6.3₽ * 3% * 1000 = 189₽
Это наша максимальная ставка в РК, поставив которую наша РК будет работать в ноль.
А уж какая при этом будет позиция – как получится.
Но если вы на такой товар сделаете ставку, например 600₽ - то вам один заказ будет обходиться
СPM = 600₽
CPC = CPM/(CTR*1000) = 20₽
CPL = CPC / (конверс. в корзину) = 200₽
СPO = CPL / (конверс. в заказ) = 667₽
То есть – у вас прибыль с одного заказа 210₽, а вы сделали такую ставку, что вам один заказ обходится в 667₽
-
-
И допустим вы в сутки тратите на рекламу 10 000₽
То есть каждый день вы будете получать 15 заказов.
И получится что в сутки вы будете терять 6 850₽
(Спойлер: вложения в рост своих компетенций, которые позволят улучшить воронку и лучше настроить РК – вам окупятся в десятки и сотни раз)
И, иногда, это нормально! )
Если это соответствует вашей стратегии – про стратегии поговорим в след. постах...
Продолжение в 2 части
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какой CPM должен быть в рекламной кампании?!
Часть 2.
1 часть - здесь (выше)
Но что делать, если допустимой ставки в 189₽ у вас явно недостаточно?
Тут только улучшать показатели воронки!
-
Чем лучше у вас воронка, тем большую ставку вы можете себе позволить в рекламе.
-
То есть прибыль с товара у вас та же, а ставка в РК может быть в разы больше.
То есть в нашем примере.
Прибыль с одной продажи все та же – 300₽
Но: CTR РК – 4%
А все остальные показатели те же самые.
То допустимый СPM будет уже 252₽ вместо 189₽.
А это уже совсем другие позиции будут
А если мы CTR повысим до 5%
🔥 То допустимый СPM будет уже 315₽ !!! вместо 189₽
Если мы сделаем ставку в 315₽ - то наша РК будет работать в ноль.
Самый очевидный способ поднять CTR – улучшить главную карточку.
Тесты тесты тесты.
Но одним из вариантов поднятия CPM может быть просто исключения ключей в РК с низким CTR, даже без изменения фото.
То есть вы можете просто оставить только высококонверсионные ключи (а это обычно и есть ваши целевые ключи), чтобы средний CTR в РК стал 5%.
Если поднять CTR меняя главную может быть сложно, то исключить ключи с низким CTR может каждый.
(Если это ложиться в вашу стратегию, не всегда это так)
Тут обязательно используем наш плагин EVIRMA – и в РК нажимаем кнопочку «Показать CTR рекламных кластеров\фраз (из статистики)»
Получаем подробную таблицу всех ключей в РК, их CTR – смотрим плохие ключи и их исключаем.
Ну а что будет, когда мы поработаем над всей нашей воронкой?
Если допустим увеличим конверсию в корзину с 10% до 13%
И конверсию в заказа с 30% до 36%.
И далее посчитаем по формулам...
🔥То наш максимально допустимый CPM уже может быть 491₽
А это уже совсем другой коленкор!!!
🔥 🔥 🔥
Следовательно, чем выше ваши компетенции, тем лучше вы сделаете свою воронку, тем самым сможете делать в разы большие ставки в рекламе, тем самым стоять гораздо выше по позициям, тем самым получать в разы больше заказов и раскручивать свой товар.
Самый большой ваш актив на ВБ – это ваши компетенции.
Именно они позволяют вам зарабатывать и не банкротиться на ВБ.
--
P.S. Если такие вопросы интересны, то, напоминаю - сейчас открыта запись на второй поток моего интенсива по продвижению на ВБ, все подробности в этом посте -
https://t.me/maxprowb/622
https://t.me/maxprowb/622
https://t.me/maxprowb/622
Часть 2.
1 часть - здесь (выше)
Но что делать, если допустимой ставки в 189₽ у вас явно недостаточно?
Тут только улучшать показатели воронки!
-
Чем лучше у вас воронка, тем большую ставку вы можете себе позволить в рекламе.
-
То есть прибыль с товара у вас та же, а ставка в РК может быть в разы больше.
То есть в нашем примере.
Прибыль с одной продажи все та же – 300₽
Но: CTR РК – 4%
А все остальные показатели те же самые.
То допустимый СPM будет уже 252₽ вместо 189₽.
А это уже совсем другие позиции будут
А если мы CTR повысим до 5%
Если мы сделаем ставку в 315₽ - то наша РК будет работать в ноль.
Самый очевидный способ поднять CTR – улучшить главную карточку.
Тесты тесты тесты.
Но одним из вариантов поднятия CPM может быть просто исключения ключей в РК с низким CTR, даже без изменения фото.
То есть вы можете просто оставить только высококонверсионные ключи (а это обычно и есть ваши целевые ключи), чтобы средний CTR в РК стал 5%.
Если поднять CTR меняя главную может быть сложно, то исключить ключи с низким CTR может каждый.
(Если это ложиться в вашу стратегию, не всегда это так)
Тут обязательно используем наш плагин EVIRMA – и в РК нажимаем кнопочку «Показать CTR рекламных кластеров\фраз (из статистики)»
Получаем подробную таблицу всех ключей в РК, их CTR – смотрим плохие ключи и их исключаем.
Ну а что будет, когда мы поработаем над всей нашей воронкой?
Если допустим увеличим конверсию в корзину с 10% до 13%
И конверсию в заказа с 30% до 36%.
И далее посчитаем по формулам...
🔥То наш максимально допустимый CPM уже может быть 491₽
А это уже совсем другой коленкор!!!
Следовательно, чем выше ваши компетенции, тем лучше вы сделаете свою воронку, тем самым сможете делать в разы большие ставки в рекламе, тем самым стоять гораздо выше по позициям, тем самым получать в разы больше заказов и раскручивать свой товар.
Самый большой ваш актив на ВБ – это ваши компетенции.
Именно они позволяют вам зарабатывать и не банкротиться на ВБ.
--
P.S. Если такие вопросы интересны, то, напоминаю - сейчас открыта запись на второй поток моего интенсива по продвижению на ВБ, все подробности в этом посте -
https://t.me/maxprowb/622
https://t.me/maxprowb/622
https://t.me/maxprowb/622
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, ВБ все же очень хочет вас затянуть в акциии.
ОЧЕНЬ!!!)))
И, видимо, готовиться к мегаакциям.
Как я писал в прошлом посте, раньше ВБ, чтобы обнулить ваш СПП на весь кабинет, требовал что бы определённый процент ассортимента участвовал в акции.
Сейчас ВБ ввёл такой параметр как уровень продвижения
То есть у вас буст теперь зависит от количества товаров в акции:
0% - даже если вы вошли в акцию, но очень маленьким количеством товара. Меньше первого порога. Подробнее на скрине.
То есть раньше - товар вошёл в акцию - имеет буст.
А сейчас вы вошли в акцию 3 товарами, но буста 0 , потому что не выполнили первый порог
10% или 20% буста - первый порог, например нужнл войти 10 товарами или 10 000 товарами, для кабинетов с большим ассортиментом
То есть количество товаров, которым нужно войти в акцию рассчитывается в процентном отношение от общего количества ваших товаров кабинета.
И так же может быть и третий уровень буста. Условно 30%, если совсем много товара добавите.
То есть вам нужен ассортимент, чтобы вы могли и буст получать и не сильно терять на локомотивах.
Кто что думает про это нововведение? Полезно для селлеров?))))
Подробнее можно посмотреть здесь
https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-261
ОЧЕНЬ!!!)))
И, видимо, готовиться к мегаакциям.
Как я писал в прошлом посте, раньше ВБ, чтобы обнулить ваш СПП на весь кабинет, требовал что бы определённый процент ассортимента участвовал в акции.
Сейчас ВБ ввёл такой параметр как уровень продвижения
То есть у вас буст теперь зависит от количества товаров в акции:
0% - даже если вы вошли в акцию, но очень маленьким количеством товара. Меньше первого порога. Подробнее на скрине.
То есть раньше - товар вошёл в акцию - имеет буст.
А сейчас вы вошли в акцию 3 товарами, но буста 0 , потому что не выполнили первый порог
10% или 20% буста - первый порог, например нужнл войти 10 товарами или 10 000 товарами, для кабинетов с большим ассортиментом
То есть количество товаров, которым нужно войти в акцию рассчитывается в процентном отношение от общего количества ваших товаров кабинета.
И так же может быть и третий уровень буста. Условно 30%, если совсем много товара добавите.
То есть вам нужен ассортимент, чтобы вы могли и буст получать и не сильно терять на локомотивах.
Кто что думает про это нововведение? Полезно для селлеров?))))
Подробнее можно посмотреть здесь
https://seller.wildberries.ru/help-center/article/A-261
Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
Друзья, ВБ все же очень хочет вас затянуть в акциии. ОЧЕНЬ!!!))) И, видимо, готовиться к мегаакциям. Как я писал в прошлом посте, раньше ВБ, чтобы обнулить ваш СПП на весь кабинет, требовал что бы определённый процент ассортимента участвовал в акции. …
#просто_поговорить
Морковка сзади или спереди?
Стимул или мотив?
В целом то это может быть нормальная история, работать без маржи в каком-то случае, например если вы продвигаете товар или распродаете и так далее..
Но для работы без маржи должна быть цель
Обычные магазины\бренды - делают распродажи на черные пятницы и даже без маржи, на часть товаров, чтобы вы пришли в магазин, узнали бренд, купили бы товары не в акции.
Это может быть выгодно для бизнеса в таком формате.
Например самому ВБ это очень выгодно - они устраивают черную пятницу, они дают на нее супер-цены, супер-скидки. Аудитория в восторге. Для аудитории ВБ - молодец.
Но ВБ это делает не за свой счет, а за счет селлеров и на этом строит свой ПР.
Что мы вот сделали так, что не мы, а селлеры вам будут продавать свой товар себе в минус.
Вы получите отличные цены.
Мы (ВБ) молодцы!!!
Но какой смысл для селлера распродавать свой товар без прибыли? Ну сделал он 1 млн продаж с прибыль минус 10%
И что?
Теперь он заработал себе какую-то репутацию, или продвинулся, что позволит потом весь год продавать с нормальной маржой?
Нет, как только после акции он поднимет цены - то так же и вернется на свои прежние позиции +-
(Ну там есть стратегии, как за счет акции именно прокачаться, но это отдельные стратегии, подходящие только под определенные случаи и товары. Либо к ним надо готовиться изначально)
Но как массовый продукт, особого смысла снижать маржу и работать в минус, для селлеров нет.
Для маркетплейсов конечно есть смысл, чтобы селлеры торговали по минимальным ценам, так они привлекают покупателей.
Но при этом они ничего не дают селлерам в замен.
Если бы было так, что вот вы поучаствовали в акции - и месяц после акции вы имеете буст в ранжирование +30% (когда продаете по нормальным ценам)
Тогда понятен смысл - сначала вкладываешь ты (минусовой маржой), а потом получаешь продажи, где это компенсируешь
Но в текущем виде у селлера не так много стимулов участвовать в акции, кроме как морковка сзади.
И тут канал про ВБ, поэтому я пишу в тексте, что ВБ так стимулирует селлеров - но это не только ВБ, а в целом маркетплейсы.
Морковка сзади или спереди?
Стимул или мотив?
В целом то это может быть нормальная история, работать без маржи в каком-то случае, например если вы продвигаете товар или распродаете и так далее..
Но для работы без маржи должна быть цель
Обычные магазины\бренды - делают распродажи на черные пятницы и даже без маржи, на часть товаров, чтобы вы пришли в магазин, узнали бренд, купили бы товары не в акции.
Это может быть выгодно для бизнеса в таком формате.
Например самому ВБ это очень выгодно - они устраивают черную пятницу, они дают на нее супер-цены, супер-скидки. Аудитория в восторге. Для аудитории ВБ - молодец.
Но ВБ это делает не за свой счет, а за счет селлеров и на этом строит свой ПР.
Что мы вот сделали так, что не мы, а селлеры вам будут продавать свой товар себе в минус.
Вы получите отличные цены.
Мы (ВБ) молодцы!!!
Но какой смысл для селлера распродавать свой товар без прибыли? Ну сделал он 1 млн продаж с прибыль минус 10%
И что?
Теперь он заработал себе какую-то репутацию, или продвинулся, что позволит потом весь год продавать с нормальной маржой?
Нет, как только после акции он поднимет цены - то так же и вернется на свои прежние позиции +-
(Ну там есть стратегии, как за счет акции именно прокачаться, но это отдельные стратегии, подходящие только под определенные случаи и товары. Либо к ним надо готовиться изначально)
Но как массовый продукт, особого смысла снижать маржу и работать в минус, для селлеров нет.
Для маркетплейсов конечно есть смысл, чтобы селлеры торговали по минимальным ценам, так они привлекают покупателей.
Но при этом они ничего не дают селлерам в замен.
Если бы было так, что вот вы поучаствовали в акции - и месяц после акции вы имеете буст в ранжирование +30% (когда продаете по нормальным ценам)
Тогда понятен смысл - сначала вкладываешь ты (минусовой маржой), а потом получаешь продажи, где это компенсируешь
Но в текущем виде у селлера не так много стимулов участвовать в акции, кроме как морковка сзади.
И тут канал про ВБ, поэтому я пишу в тексте, что ВБ так стимулирует селлеров - но это не только ВБ, а в целом маркетплейсы.
Добавил 2 графика, по данным со всей площадки
1. Сезонность предмета - показывает как меняются продажи вашего типа предмета по месяцам.
2. Сравнение воронки со средними показателями по предмету.
Теперь подробнее.
Где смотреть?
Аналитика продавца -> Воронка продаж -> Сравнить с площадкой
И выбираете тип предмета, для которого построить отчет
Блок «Сезонность»
Сезонность — это график изменения спроса в зависимости от времени года.
Данные рассчитаны за последние 2 года, их можно отобразить по месяцам или неделям.
(По неделям - для супер сезонного товара)
У ВБ есть 3 типа сезонности — низкий, межсезонье и высокий.
Но это в целом и на графике видно - насколько высок спрос в том или ином месяце (неделе)
Очень полезный отчет, можно строить прогнозы по продажам, закупкам, отгрузкам,
Кстати - посмотрите, есть ли рост в черную пятницу у вас? ;)
Блок «Сравнить с площадкой»
Тоже интересный блок - выбираете опять же свой предмет и показатель, по которому вы хотите сравнить свои товары с другими товарами.
Тут конечно к отчету много вопросов
1. Что сравнение идет ПО ВСЕМ ВАШИМ ТОВАРАМ данного типа предмета, нельзя сравнить отдельно по артикулу.
Что делать? Просто запоминать цифры - смотрите в среднем по предмету конверсия в корзину 9%
У вас по всем предметам - конверсия в корзину 8% - вы проигрываете
Но потом идете в отчет Воронка продаж и выбираете свой нужный товар и смотрите - больше 9% конверсия или нет.
2. Сравнение идет со средними показателями по больнице.
Вот что нам дают средние показатели?
Ну на ВБ в данном типе предмета 100 000 товаров
У 99 000 товаров показатели очень низкие, они находятся на задворках жизни, с ними никто не занимается и так далее
И есть ТОП-товары, с которыми идет большая работа, которые собственно и занимают ТОП - и если вы хотите биться за ТОП, то у вас должны быть показатели выше именно ТОПовы
А не выше средних среди 100 000 неудачников.
У топа конверсия в корзину 15%
А в среднем по рынку есть и товары с конверсией 0% и 1% и так далее - в среднем получается 8% (допустим)
И вот если у вас 9% - то вы как бы лучше среднего и значительно хуже ТОПов
Вообщем средние значения особо не показательны....
И сравнение идет просто с товарами по типу предмета - есть например сумки по 500₽ и по 5000₽ (из натуральной кожи - свой сегмент)
Понятно, что у них совсем разные показатели конверсии будут
И нет никакого смысла сравнивать показатели конверсии между собой дешовой и дорогой сумки.
То есть предмет предметом конечно, но внутри предмета тоже есть разные сегменты...
Правильные показатели воронок, по которым вы можете сравнить себя с ТОПами - только у нас в боте - @EvirmaBot
Но, все равно - что ВБ вывел эти показатели - большой шаг в улучшение внутренней аналитики (хотя казалось бы совсем базовая аналитика, почему она появляется так поздно - не понятно)
А как у вас - сезонность по сравнению с МПстатс и другими показывает похоже?
Как у вас с показателями конверсии?
По сезонности тут ничего не сделаешь - ее просто надо учитывать.
А вот показатели конверсии надо улучшать постоянно и доводить до топов.
--
Ссылка на этот раздел аналитики ВБ
https://seller.wildberries.ru/content-analytics/interactive-report?compareWB=true
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А вот и первая акция, с уровнями ранжирования.
Нормальный уровень -25% буста (это много!) только если 50% ассортимента будет в акции.
70% ассортимента добавлять нет смысла - там ваш буст увеличиться уже чуть чуть
Вообщем нужно расширять ассортимент.
У них в самом документе про уровни ранжирования был такой момент (на втором скрине), что буст получают не только товары в акции, а все ваши подходящие товары под акцию.
То есть условно вы ввели в акцию 50% ассортимента. И буст 25% получат и товары в акции и не в акции
(Так было написанно, но что-то я очень сомневаюсь, что так будет работать)
Но если это действительно так будет работать - то надо входить в акцию минимальной. Условно 1 товаром каким то и получить буст 7% (маленький но все же буст) на весь ваш ассортимент подходящий под акцию
🔥 🔥 🔥
Работать будет или нет - не известно.
Но попробовать точно стоит.
Нормальный уровень -25% буста (это много!) только если 50% ассортимента будет в акции.
70% ассортимента добавлять нет смысла - там ваш буст увеличиться уже чуть чуть
Вообщем нужно расширять ассортимент.
У них в самом документе про уровни ранжирования был такой момент (на втором скрине), что буст получают не только товары в акции, а все ваши подходящие товары под акцию.
То есть условно вы ввели в акцию 50% ассортимента. И буст 25% получат и товары в акции и не в акции
(Так было написанно, но что-то я очень сомневаюсь, что так будет работать)
Но если это действительно так будет работать - то надо входить в акцию минимальной. Условно 1 товаром каким то и получить буст 7% (маленький но все же буст) на весь ваш ассортимент подходящий под акцию
Работать будет или нет - не известно.
Но попробовать точно стоит.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Важная новость для всех. Особенно для тех, кто использует ботов для автобронирования.
ВБ сделал механизм, который вычисляет когда бронь идёт через бота, а не руками и будет теперь не давать такого делать.
Интересно как он будет блокировать ботов - просто ботов по IP?
Но скорее всего аккаунты, от которых давали доступ боту.
То есть не кабинет целиком , а именно аккаунт (номер телефона)
Но это только предположение
И будет лимит на бронь - 2 поставки в 5 минут для кабинета. Но это наверное не так важно.
Вот даже не знаю, хорошо это или плохо.
Боты появились то не просто так, а в ответ на беспредел ВБ по поставкам. Что ничего никуда нельзя забронировать.
Пока ВБ не вводил эти Х20 за приёмки и никто такими ботами и не пользовался.
И они вместо того чтобы решить проблему с платной приёмной решили просто всех заблокировать, чтобы вы не могли обойти эти Х20
Поймать и не пущать!!!
Но решать со складами сложно, а с блокировками всех неугодных проще )
Но тут все же надо отметить, что боты по поставкам реально бронируют вообще все и обычному человеку нет даже минимального шанса забронировать поставку без платной приёмки.
Ну раньше был шанс 1 к 100
А с автоботами стал 1 к 10 000
Это конечно тоже не выход. Это точно тупик.
Но все решение вопроса - это не блокировка ботов, а оптимизация складов, чтобы селлеры могли отгружать товар.
Но что есть, то есть.
Хоть ботов, которые просто присылают уведомления не будут блокировать (пока что)
Вы там как дальше? Планируете использовать автоботов?
Если да - будьте аккуратнее.
👍 - никогда ботов бронирования и не использовал
👌- теперь буду работать без ботов бронирования
🤯 - все равно буду использовать
ВБ сделал механизм, который вычисляет когда бронь идёт через бота, а не руками и будет теперь не давать такого делать.
Интересно как он будет блокировать ботов - просто ботов по IP?
Но скорее всего аккаунты, от которых давали доступ боту.
То есть не кабинет целиком , а именно аккаунт (номер телефона)
Но это только предположение
И будет лимит на бронь - 2 поставки в 5 минут для кабинета. Но это наверное не так важно.
Вот даже не знаю, хорошо это или плохо.
Боты появились то не просто так, а в ответ на беспредел ВБ по поставкам. Что ничего никуда нельзя забронировать.
Пока ВБ не вводил эти Х20 за приёмки и никто такими ботами и не пользовался.
И они вместо того чтобы решить проблему с платной приёмной решили просто всех заблокировать, чтобы вы не могли обойти эти Х20
Поймать и не пущать!!!
Но решать со складами сложно, а с блокировками всех неугодных проще )
Но тут все же надо отметить, что боты по поставкам реально бронируют вообще все и обычному человеку нет даже минимального шанса забронировать поставку без платной приёмки.
Ну раньше был шанс 1 к 100
А с автоботами стал 1 к 10 000
Это конечно тоже не выход. Это точно тупик.
Но все решение вопроса - это не блокировка ботов, а оптимизация складов, чтобы селлеры могли отгружать товар.
Но что есть, то есть.
Хоть ботов, которые просто присылают уведомления не будут блокировать (пока что)
Вы там как дальше? Планируете использовать автоботов?
Если да - будьте аккуратнее.
👍 - никогда ботов бронирования и не использовал
👌- теперь буду работать без ботов бронирования
🤯 - все равно буду использовать
и 🎞видео-урок по нему...
(для подписчиков бесплатно
Недавно я писал посты про расчет необходимого CPM рекламной кампании. Какой нужно ставить и почему
Пост 1 - расчет CPM для вашей воронки - https://t.me/maxprowb/629
Пост 2 – расчет CPM для улучшенной воронки или как поднять эффективный CPM - https://t.me/maxprowb/630
Если еще не читали – то сначала надо ознакомиться с постами, постараться вникнуть и уже потом читать дальше ))
Калькулятор
Сделал для вас калькулятор в Google-таблицах – который сам рассчитывает необходимую рекламной кампании в зависимости от вашей цены продажи, себестоимости, ваших показателей рекламной кампании, показателей коверсии вашей карточки.
Вообщем, калькулятор учитывает все характеристики вашей карточки и рассчитывает CPM, с которым вам нужно работать.
Можно рассчитывать CPM для работы РК «в ноль», можно посмотреть автоматически какой CPM нужен, когда вы готовы чтобы заказы из РК работали в минус 10% (процент указываете в калькуляторе) или если вы хотите чтобы РК приносила вам 10% прибыли
Что вы можете получить на ваш рекламный бюджет, какие показатели у вас и доходность при вашей текущей рекламной ставке
И многое-многое другое…
Чтобы было понятно как им пользоваться записал для вас видео-урок (на самом деле все очень просто)
Видео инструкция (мини-урок)
Записал для вас подробную видео-инструкцию урок, как работать с этим инструментом, какие варианты использования могут быть, как просчитывать разные стратегии и так далее…
Видео-инструкция доступна здесь -
RuTube - https://rutube.ru/video/20eb5b343426df2a555a2b4726d5e1fe/
YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=V0PuuxWaJvQ
Ссылка на «калькулятор CPM» - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1XvtWB9QxaZ6S-8whNhyctKtrF_I3dkJD80yKWqGdfRg/edit?usp=sharing
(делаете копию таблицы – под каждый артикул и РК создаете по вкладке – просто копируете текущую вкладку и указываете артикул в называние вкладки, так удобнее)
Это мини версия нашего большого калькулятора расчета рекламных расходов, необходимых ставок, просчета разных сценариев, необходимых расчетов бюджета на продвижение и многое-многое другое.
Это «один из» обязательных инструментов, если вы хотите системно и контролируемо продвигаться на WB.
Используйте его обязательно, тем более, что он максимально упрощён и подходит даже совсем-совсем начинающим.
Полезно?
Сорян, большая таблица-калькулятор в общий доступ представлена не будет, только своим участникам интенсива.
А вот с версией из поста можно и нужно работать полноценно каждому.
(да и не было бы смысла предоставить такую большую таблицу без подробного объяснения работы и стратегий использования – у нас для объяснения работы с этой таблицей отведено 3 часа времени плотного контента)
--
Канал про системное продвижение на WB
@MaxProWB
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM