Max EVIRMA / Продвижение на Wildberries / LET`S ROCK on WB
98.5K subscribers
672 photos
79 videos
26 files
366 links
Основатель плагина EVIRMA
Рассказываю про продвижению на Wildberries: внутренняя и внешняя реклама, seo, маркетинг, аналитика.

В маркетинге с 2004 года.

chrome.evirma.ru

Рекламы нет
По всем вопросам @maxseoguy

https://clck.ru/3KrLHa
Download Telegram
Что делать, если WB не правильно считает показатели конверсии в рекламе?

Все кто работает долго с рекламой на WB замечают такой момент - что когда включаешь рекламу, то в ее статистике вообще нет заказов и корзин или их очень мало, а у товара есть явный всплеск по продажам

Очевидно на этот всплеск влияет реклама, но WB почему то очень криво считает заказы с рекламы.

Что делать?

- C рекламы берем только показатели стоимости показов, количества показов и количества кликов

Показатель конверсии в корзину и конверсии в заказа берем:
- или из данных карточки товара от WB (там он показывает средние за неделю) - просто идем на список наших товаров на компьютере и кликаем на нашу карточку.
- или из 14 отчета - "Аналитика по карточкам товара" - и смотрим нашу карточку - дату выставляем "за вчера" - то есть с 19.07.2023 по 19.07.2023

И берем все нужные показатели конверсии с этого отчета и подставляем их в наши расчеты для рекламы

Это можно делать, так как по сути это тот же самый трафик с каталога WB - просто за счет рекламы мы получаем больше показов, но вот показатели конверсии какие были у нашей карточки в органике, скорее всего, такие и будут в трафике с внутренней рекламы

Подпишись и знай нужное
👍18🔥4👌1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Кстати, забыл )))

Очень простой и удобный способ оперативно следить за показателями рекламной кампании

Ставим плагин chrome.evirma.ru - и в каждой рекламной кампании, прям в кабинете вб появляется ее статистика по дням
И показы и CTR и CPC и переходы и другие показатели

Можно быстро и просто оценивать что происходит, как она отработала вчера, какие были ставки и какая кликабельность, сколько денег
И как идет сегодня

Ну а в целом за любой день и за весь период

Ну и ниже сразу показывает актуальные ставки

На видео все видно
🔥37👍13
кому автобуст? не дорого, всего 50р - +0 позиций - WB умеет делать деньги ) 💸

Подсветка ставок - бесплатное расширение для хрома - chrome.evirma.ru
😁8🔥4👏2😱1😭1
Пример неудачного авто буста.

Селлер в обычной рекламе заплатил 200₽ (справа), а в авто компании, слева, 500₽, за одно и то же место.

WB очень много зарабатывает на тех, кто не имеет достаточно знаний, как у них и что работает.

Очень дорого обходится незнание в наше время.

10 000 показов открутятся и селлер слева просто так потеряет 3000р, вообще не за что...

Подсветка ставок - бесплатное расширение для хрома - chrome.evirma.ru
👍11🔥5
Еще раз, как пользоваться авто рекламой в поиске + каталог, если у вас далекие позиции в органике:
- Ставите наше расширение, для показа ставок chrome.evirma.ru
- Вбиваете в поиск WB нужный вам запрос
- Идете в самый низ страницы и смотрите реальные рекламные ставки, по которым можно гарантированное попасть на первую страницу. Или например в ее середину.
- Ставка в авторекламе в поиске не должна быть больше этой цифры, иначе вы 100% переплатите деньги.
- Авто реклама на поиск всегда должна быть запущена отдельно от авторекламы в карточке и рекомендациях, иначе потом вы не поймете, что идет не так и какие результаты что дает
🔥26👍32😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понимаю, что выходные, но...


Сделали просто мега крутую вещь для АВТОкомпаний в поиск\каталог WB 💥💥💥
не могу не поделится ))

chrome.evirma.ru

Теперь вы можете проверить, какой буст вашим товарам дает та или иная ставка, прям на странице редактирования кампании

Как это работает:

1. Должна быть включена реклама "Поиск\каталог", иначе бессмысленно ))
2. Ставите нужную вам ставку (или она уже стоит)
3. Ниже в нашем поле вбиваете нужный вам поисковый запрос, по какому сделать проверку (можно сначала один запрос, посмотреть как там "забустило", потом следующий)
4. Нажимаете "проверить позиции"
5. И мы проверяем все ваши товары по этим запросам - смотрим на какой позиции вы стоите сейчас, какой буст вам дала ваша ставка и на какой позиции вы бы были, по этому запросу, если бы не использовали автокампанию

Все это делаем мы бесплатно 🤘

- Проверять изменения позиций надо через 5 минут после того как вы сделали\поменяли ставку для "поиск\каталог" в автокампаниях

- Проверка идет по московскому региону

Такого функционала нет ни у кого, у вас будет ))

P.S. Если вам эта функция кажется интересной, то мы бы были благодарны за репост в любые группы и сообщества селлеров информации о нашем канале и плагине 🙏

Установить плагин -> chrome.evirma.ru
🔥655👍5👌1
Пессимизация карточки за out of stock, выпадение размеров или цветов (модификаций)

Видел много обсуждений по поводу того, что:
1) если товар закончится на складе, то карточка провалится и все начинать заново
2) если выпадет какой-то размер у товара, то карточка будет пессимизироваться
3) если закончится какой-то цвет (вариация) у товара, то карточка будет пессимизироваться

Все товары на WB ранжируются по их обороту и времени доставки (упрощенно). Время доставка сейчас опустим.

В расчет берется оборот последних дней, причем важнее оборот последних дней, чем давнишних
(оборот за сегодня идет с коэфф. * 1 + оборот за вчера * 0.9 + оборот за позавчера * 0.8 и так далее, это конечно очень схематично)

Допустим в день карточка делает 1 млн р. оборота.

Тогда за 10 дней ваш оборот будет = 1млн * 1 + 1млн * 0.9 + 1млн * 0.8 + … + 1млн * 0.1 = 5.5 млн ₽ который берется в расчет для построения выдачи каталога WB (без учета времени доставки)
На самом деле берется больше дней в расчет, но сути это не меняет.

Итак, варианты:

1. За out of stock нет никакой пессимизации – просто у вас нет товара 1 день – и тогда из учитываемого оборота надо вычесть 1 млн и для построения выдачи вашей карточке присвоится оборот за последние 10 суток. - 4.5 млн
Нету 2 дня товара – надо вычесть 1 и 0.9 млн – получится 3.6 млн за последние 10 суток
и так далее.
Чем дольше вашего товара нет на складе –> тем меньше оборот для рейтинга остается на карточке. Соответственно она падает в выдачи с каждым днем отсутствия товара.
Если вы завезете товар через 1 день после того, как он пропал, вы потеряете часть учитываемого оборота, но в целом ничего страшного не будет, в течение нескольких дней восстановитесь.

2. Если выпадает размер – то тоже нет никакой пессимизации. Просто выручка с продаж этого размера перестает учитываться в расчете оборота карточки.
Ранее вы продавали на 5.5 млн за 10 дней. У карточки был товар в трех размерах, один размер закончился – то в расчет оборота для рейтинга карточки уже пойдет 5.5 - (5.5*1/3) = 3.66 млн – новый оборот применится к карточке в тот же момент когда размер закончится.
И следовательно вы упадете в выдаче до места, соответствующего 3.66 млн оборота.
Если вы в этот момент дадите рекламу ВБ, и например, у вас оборот карточки увеличится -> то вы поднимитесь в рейтинге, не смотря на отсутствие размера.

Но никакой отдельной пессимизации за выпадения размера нет. Просто он влияет на рассчитываемый оборот

3. Если у вас выпал какой-то цвет – то ничего не произойдет вообще – оборот по каждому цвету считается отдельно, поэтому выпавший цвет конечно пропадет из выдачи, но остальные цвета никак пессимизироваться не будут. Единственное надо учитывать – что часть продаж других цветов были с переходов на выпавший цвет (люди заходили на белый, а покупали и черный, и бежевый. Белый пропал -> упадет часть продаж и черного и бежевого)

Все сводится к обороту карточки ) Вообще все )

Просто в расчет рейтинга берется оборот карточки, который она, по расчетам ВБ, будет генерировать в будущем (ближайшем)
Нет размера - значит она будет генерировать меньше оборота, значит ее надо показать ниже.
Нет товара, вообще не надо показывать.
Ухудшилась конверсия -> будет меньше продаж -> значит надо показать ниже

Подписаться на канал
👍26🔥115
Основные цели и задачи реклам на Wildberries.
Часть 1. Генерация продаж. Чистый performance.


P.S. – пост возможно покажется немного сложным, но это обязательная база, которую, почему-то, не знают и не дают 90% из тех, кто обучает рекламе на WB. Гуру они такие гуру.

В этом виде рекламы нам самое важно оптимизировать кампании по нужным ключам и ставкам, чтобы добиться минимального ДРР (сколько процентов от выручки заказов с рекламы занимают сами траты на эту рекламу)
При этом виде рекламы нам не важны позиции в рекламе, 1 место или 100 место.
Важно чтобы она окупалась. А сколько она при этом привлечет заказов – ну тут уж как получится.

Самая большая ошибка в этом виде рекламы – это гнаться за "хорошими" местами, повышая ставку и масштабировать убытки.

Как правильно.
🔥21👍62👏2🤝1
Дано:
- Прибыль с товара 300₽ - эта будет наша максимальная стоимость оформления заказа (CPO)
- Конверсия в корзину 10%. Конверсия в заказ 30%
(в разных видах рекламы – поиск и карточка, показатели конверсии разные, их надо вычислять опытным путем)

Считаем нашу максимальную стоимость одного посетителя в карточку, чтобы привлечение окупалось.

Максимальная стоимость оформления корзины, которую мы можем себе позволить
300₽ * 30% (конв. в заказ) = 90₽

Максимальная стоимость посетителя
90₽ * 10% = 9₽

Вот тут мы фиксируем для себя, что в независимости ни от чего, если бы будем привлекать посетителей дороже 9₽, то получим убыток 100%.

Расчет максимально допустимого CPM в зависимости от типа рекламной кампании:

a) Реклама в карточке товара – просто смотрим наш CTR условного 15 места. На котором мы хотим стать. Допустим он 2%.

Тогда наш максимальный для рекламы в карточке
CPM (max) = 9₽ (CPC) *2% (CTR) * 1000 / 100 = 180₽

В реальности допустимая стоимость клика в карточке как минимум в 2-3 раза ниже чем в поиске, так как показатели конверсии для трафика из карточки хуже чем из поиска.

CPM (max) = 4.5₽ (CPC) *2% (CTR) * 1000 / 100 = 90₽

б) Реклама в поиске. Тут надо считать уже по ключам. Есть у нас ключи, у которых конверсия 7%. Есть у которых конверсия 3%.

Собираем их в группы по CTR (1 группа ключей имеют максимально близкий CTR)

Тогда для группы ключей с CTR 7% МАКСИМАЛЬНЫЙ допустимый CPM будет:

CPM (max) = 9₽ (CPC) * 7% (CTR) * 1000 / 100 = 630₽

Для группы ключей с CTR 3% МАКСИМАЛЬНЫЙ допустимый CPM будет:

CPM (max) = 9₽ (CPC) * 3% (CTR) * 1000 / 100 = 270₽

в) реклама в каталоге аналогично поиску, смотрим наш CTR в каталоге и подставляем.

Вывод:
Мы просто не можем делать ставку больше расчетного CPM (max), иначе мы уйдем в минус. Даже если это будут далекие позиции. При рекламе на генерацию продаж она должна приносить прибыль.

Так же надо учитывать, что это расчет МАКСИМАЛЬНЫХ показателей, при которых мы работаем в 0.
Если нужна прибыль, то в расчетах надо поставить свою максимальную стоимость привлечения заказа, которую мы готовы платить.

Еще важно запускать 1 кампанию на 1 товар. Так как даже при рекламе по 1 ключу каждый товар имеет свой CTR и, следовательно, свой максимально допустимый CPM по одному и тому же ключу.

Основные точки роста
улучшать CTR карточки и показатели ее конверсии.
Чем они будут лучше -> тем больше мы сможем платить за привлечение одного посетителя (CPC) -> тем больший CPM нам будет доступен -> тем выше мы будем в рекламе и выдаче -> тем больше мы привлечем заказов -> тем больше заработаем денег )

Пример:
Реклама по ключу с CTR 7%
Улучшили обложку - получили CTR 9% по тому же ключу
Улучшили внутренние слайды – получили конверсию в корзину 12%
Улучшили условия работы с поставщиком, и получили более низкую цену, и теперь наша прибыль с заказа 350₽
Тогда
- Стоимость оформления корзины (max) = 350₽ * 30% (конв. в заказ) = 105₽
- Стоимость одного посетителя (max) 105₽ * 12% = 12,6₽
- CPM (max) = 12,6₽ (CPC) * 9% (CTR) * 1000 / 100 = 1134₽

Конечно, с таким CPM у нас будет гораздо больше показов. Следовательно мы получим больше заказов (и что важно – мы их заберем у других, значит у них упадет выручка)

Чем выше у нас максимально допустимый CPM – тем больше наше конкурентное преимущество.

P.S. Все же, на текущей момент, мое мнение, что реклама на WB именно под генерацию продаж в чистом виде не очень подходит.

Далее рассмотрим другие цели и задачи рекламы на WB. Не переключайтесь 😊

Подписаться на канал
🔥418👍4🤯2🤬1🤝1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🤟 Друзья, сделали для вас очередную мега штуку в нашем плагине!

Создание рекламных кампании СРАЗУ
только под нужные ключи
– стратегия: "1 компания 1 ключ" –
БЕЗ использования ФИКСИРОВАННЫХ фраз

фикс фразы у новой кампании не возможно добавить сразу, и они в целом криво работают на WB

Мы сделали ГЕНЕРАТОР МИНУС-ФРАЗ прямо в кабинете WB, который исключает все фразы, кроме нужных:

1. Создаете новую кампанию под конкретный ключ/ключи
2. Вписываете в наш генератор фразы, по которым должна крутиться рекламная кампания.
3. Мы создаем специальные минус-фразы, которые отсекают любые фразы и ключи кроме нужных.
4. Вы их, соответственно, добавляете в точное и фразовое соответствие.

И все, никакие лишние ключи к вам в кампанию не добавятся, кроме желанных.
Даже для новых кампаний.

То есть, вы не чистите кампанию от ненужных ключей постоянно, а делаете это все 1 раз и навсегда.

Самый крутой плагин для WB – chrome.evirma.ru

И это все без биддеров и других дополнительных сервисов
(ранее эта проблема решалась через сторонние сервисы, которые постоянно ходят к вам и минусуют все фразы из поиска, кроме нужной)

Используйте сами, делитесь с друзьями, селлерами и менеджерами.

Подробнее про стратегию рекламы 1 кампания – 1 ключ (группа) – расскажем в отдельном посте.

Подписаться на канал
🔥44👍41
Оффтоп

Интересная статья на Forbes

За 2022 год Wildberries на штрафах заработали 8 млрд рублей
Что сопоставимо с их чистой прибылью а 10 млрд рублей за 2021 год

https://www.forbes.ru/biznes/491825-uze-agodki-kak-wildberries-zarabotal-na-strafah-8-mlrd-rublej-i-so-vsemi-possorilsa
😁14👌4
Опять появились в карточке "предложения других продавцов"
Раньше в одежде такого не было
1
Друзья, сейчас многие стали замечать, что в обычной рекламе в поиске стали гораздо медленнее откручиваются показы

Недавно ВБ снизил количество рекламных объявлений на странице до 30
с чуть ли не с 45
(в обычной рекламе)

И если у вас были ставки по низу первой страницы, то теперь вы ушли с первой страницы дальше

а все основные показы генерит именно первая страница выдачи

Но ничего, скоро мы представим новый функционал плагина, который на 30%-50% сокращает бюджета на поисковую рекламу, а значит за тот же бюджет можно будет получить в два раза больше посетителей.

Не переключайтесь ;)
🔥36👍6👌51👏1
Основные цели и задачи реклам на Wildberries:
Продвижение товара в органике

Пост 1. В чем суть, базовая теория.

Схема рекламы на WB для продвижения товаров в топ существенно отличается от perfomance рекламы, цель которой генерация прибыли.
И освоение стратегии продвижения в органике через рекламу является самым важным, так как основные продажи у топов идут именно с органики.

«Деньги делают деньги»:
Чем больше оборот карточки, тем выше мы в органике. Чем выше мы в органике, тем больше у нас продаж, и… тем выше мы в органике))

Главное - зайти на эту восходящую спираль.

Основные продажи идут с первой страницы (по супер ВЧ запросам с первых нескольких страниц).
А самые топовые продажи идут с первых 20-30 мест по запросу.
Но чтобы туда добраться и начать получать большие заказы в органике, надо обеспечить оборот карточке по ключу.

У WB сейчас много факторов ранжирования карточки, но оборот по ключу все равно остается самым сильным, он дает около 80% веса.

Чтобы выйти в топ по поисковой фразе нужно сделать оборот именно по этой поисковой фразе (сколько у нас покупают пользователи, которые в поиске WB эту фразу вводили).

Как продвигались товары в топ раньше - самовыкупы по нужным ключам.
Вложил деньги в закуп товаров у себя, обеспечил оборот по ключу - за 2 недели вышел в топ.


Но WB ввел свой алгоритм отслеживания самовыкупов и большие штрафы, в случае нарушения.
Самая страшная кара за самовыкупы это даже не штраф, а отключение СПП минимум на 21 день.
А сейчас без СПП товары становятся полностью неконкурентноспособны.
И за 21 день без СПП карточка скатывается в самый низ выдачи и продажи уходят в 0 даже после возврата СПП.
Самовыкупы продолжают делать, но они становятся все более опасными и все более дорогими.

Но алгоритм поднятия в топ остался все тем же - нужно обеспечить оборот по ключу.

Внутренняя реклама в поиске на Wildberries сейчас стала таким же must have для вывода в топ, как ранее были самовыкупы.

Сейчас каждый селлер ДОЛЖЕН разбираться в рекламе, так как именно от позиций товара в выдачи зависит доход.
Нет ничего более важного на маркетплейсах, чем умение генерировать продажи.

В рекламе, вынужденно, стали участвовать все больше селлеров.
Это сильно перегрело ставки.

Если посмотреть самые большие ставки по ключам - первые места - то в 90% случаев это новички, которые делают ставки, используя подсказки по ставкам от WB на странице кампании.
Они делают огромные ставки, без какой-либо стратегии, сливают деньги и исчезают, успевая всем подпортить жизнь.

Чтобы не слить бюджет в рекламе требуется все больше знаний и инструментов. Этот навык в 2023 году является ключевым у селлера.

Сейчас единственный нормальный метод продвижения – это реклама в поиске, специально настроенная на ключи для продвижения.

далее -> как мы работаем с рекламой для продвижения в органике.
🔥436👍5
Основные цели и задачи реклам на Wildberries:
Продвижение товара в органике

Пост 2. /
Как мы продвигаем товары с помощью рекламы

Выбираем 20-50 самых топовых ключей для нашей карточки
(как их быстро и просто отбирать - сделаем отдельный пост)

Это условные 50 ключей обычно обеспечивают 90% всех показов в нашей нише.
И есть еще 500 мелких ключей, которые в сумме дают нам 10% показов, они не стоят детальной проработки, при базовой настройке кампании, пока их все можно в 1 кучу.

Чтобы генерить продажи, нам надо быть в топе по тем самым 50 топовым ключам - более мелкие подтянуться сами.

Чтобы это сделать мы запускаем на каждый ключ (или на несколько ключей с одной ставкой) по 1 одной рекламной кампании и делаем такую ставку, чтобы мы вошли в топ 20-30-40 выдачи на странице.
Так обычно делаем 10 кампаний на товар.

И отдельно одну большую кампания на мелкие ключи по товару - с небольшой ставкой, просто на охват.

Соответственно мы платно занимаем то место в выдаче, на котором будем стоять органически, когда подтянется оборот по ключу.

Схема вывода в топ:

- стоим в топе по ключу с помощью рекламы;
- получаем продажи и оборот по этому ключу ;
- растем в органике по этому ключу;
- ждем пока позиции в органике войдут в топ 25 по этому ключу;
- рекламу по ключу отключаем;
- собираем трафик и продажи из органики;

И так по всем основным 50 ключам.

Почему надо делать разные рекламные кампании по ключам и нельзя объединять все в одну:
Среди ключей есть те, у которых, чтобы занять 20 позицию в выдаче надо заплатить 1000₽, а есть, те у которых надо заплатить 200₽.
Но если мы их все добавим в одну кампанию и поставим ставку 1000₽ то мы и за ключ, который стоит 200₽ все равно будем отдавать 1000₽.
Так сейчас 90% селлеров и делают, и жалуются, почему реклама не окупается.

Чтобы не переплачивать, мы разбиваем все наши ключи на 10 групп:
Все ключи со ставками до 100р
Все ключи со ставками до 200р
Все ключи со ставками до 300р

Все ключи со ставками ОТ 1000р
(Ставки смотрим так, чтобы нужное рекламное место было топ 30 или в топ 20 в выдаче)



Делаем такие 10 кампаний, в каждой по 3-4 ключа.

С помощью нашего генератора минус-фраз отсекаем все другие возможные фразы,
Ставим необходимую ставку для группы и работаем.
Когда ключ достигает нужной позиции, удаляем его.
Периодически корректируем ставки.
Выводим товар в топ
Отключаем рекламу

(сейчас после вывода товара в топ 50-100 включаем авторекламу, которая уже за небольшие деньги подтягивает товары вверх по странице).

Далее, пример как делать не надо и как делать надо ))

Подписаться на канал
🔥46👍73
Основные цели и задачи реклам на Wildberries:
Продвижение товара в органике

Пост 3.

Пример - ленивый рекламщик )) Или как возненавидеть рекламу на WB

Допустим у нас есть 10 высокочастотных ключей, которые мы объединили в одну Рекламную кампанию
Каждый по +-10 000 показов в день
У самого большого ключа, ставка за топ 20 - 897₽
Ставим 899₽ чтобы перебить конкурента.

Получается суммарно у нас открутится 10 ключей по 10 000 показов = 100 000 показов со ставкой 899₽ за 1000 показов и мы заплатим в сутки - 89 900₽

Но по факту у каждого ключа своя ставка за топ 20
Допустим, ставки за топ 20:
Ключ 1 – cpm за 5 место 897₽ * 10 000 показов = 8 970₽ в сутки
Ключ 2 - cpm 797₽ * 10 000 показов = 7 970₽ в сутки
Ключ 3 - cpm 697₽ * 10 000 показов = 6 970₽ в сутки
Ключ 4 - cpm 597₽ * 10 000 показов = 5 970₽ в сутки
Ключ 5 - cpm 497₽ * 10 000 показов = 4 970₽ в сутки
Ключ 6 - cpm 397₽ * 10 000 показов = 3 970₽ в сутки
Ключ 7 - cpm 297₽ * 10 000 показов = 2 970₽ в сутки
Ключ 8 - cpm 197₽ * 10 000 показов = 1 970₽ в сутки
Ключ 9 - cpm 149₽ * 10 000 показов = 1 490₽ в сутки
Ключ 10 - cpm 99₽ * 10 000 показов = 990₽ в сутки

Если мы под каждый ключ создадим отдельную РК со своей ставкой, то суммарно в сутки тогда мы потратим 46 240₽, за то же количество показов по тем же ключам.

То есть наша чистая экономия рекламного бюджета - 43 660₽ в сутки. (89 900₽ - 46 240₽)

В месяц - 1 309 800₽ экономии
За пару часов
дополнительной работы.

Итог, алгоритм ЭФФЕКТИВНОЙ профессиональной настройки поисковой рекламы для продвижения на Wildberries:

1. Отбираем топ 30-50 ВЧ ключей для основного продвижения и детальной работы
2. Проверяем по ним ставки за вхождение в органике в топ 30 (топ 20, топ 10, кто куда метит)
3. Группируем их по принципу - ключи от 900 до 1000 в одну группу, от 800 до 900 в другую и так далее
4. Через наш генератор делаем минус-фразы, чтобы сразу показываться только по нужным ключам
5. Создаем 10 таких кампаний с сгруппированными ключами (с CPM от 100р до 1000р с шагом 100р) и периодически контролируем ставки
6. Проверяем органику по этим запросам, и как только достигли нужных позиций, запрос исключаем из рекламы в поиске
7. Как только позиции по большинству ключей входят в топ 100-200 подключаем АВТО-кампанию и эти ключи убираем из поисковой рекламы, так как в АВТО дальше по ним будет двигаться дешевле
8. Как только все ключи входят в топ 50 - оставляем только АВТО-кампанию с маленькой ставкой и отключаем поисковую
9. Чем выше подтягиваются ключ к ТОП 5, тем меньше делаем ставку в АВТО-кампании


Часто редактировать ставки не имеет смысла, там все равно В КАЖДОЙ группе разбег небольшой, в приделах 100р.
И так как у нас ставка за топ 30, то при изменении аукциона, мы просто будет то в топ 10, то в топ 40.
В целом так и будем в топ 20 и получим необходимый оборот по ключу.

В следующем, третьем посте я расскажу и покажу как это все получается на практике, каким инструментом мы пользуемся и как это все сделать за 5 минут ))

Подписаться на канал
🔥61👍138🫡1
Теперь знания и инструменты по оптимизации рекламы будут ещё в 100 раз важнее.

P.S. И надо опять изменить минимальные ставки для кампаний, у которых ставка была меньше или завтра они отключатся
🤯11🤬2
Почему одни от авторекламы в восторге, а у большинства это слив бюджета?

Как уже много раз писал на канале – автореклама вас показывает по ВСЕМ ключам карточки.

Ранее была гипотеза, что она будет оптимизироваться на ключи, которые лучше подходят к карточке, приносят конверсии. Но нет, автореклама включается на все ваши ключи, по которым вы есть в выдаче вайлдбериз.
На некоторых карточках это может быть 5000-6000 ключей (они этим еще и гордятся ))

Раньше все в карточку пихали как можно больше ключей, чтобы максимально повысить ее видимость.

В обычной рекламе к карточке присоединяется куча мусора, а все запросы, которые мы видим в рекламном кабинете у карточки – по всем этим запросам (+-) мы и находимся и в выдаче на сайте ВБ. Так же можно эти запросы посмотреть в сервисах аналитики.

В обычной рекламе мы смотрим CTR ключа и его CPC и можем быстренько очистить список запросов, оставим только конверсионные.

А в авторекламе мы на это повлиять не можем
Она крутится как по вашим запросам с CTR 10% так и по запросам с CTR 0%

Причем эти мусорные запросы могут иметь достаточно высокую частоту показов

И в итоге мы видим низкий средний CTR по кампании, не очень комфортную стоимость клика, мало заказов и так далее

Но так не у всех. Есть отзывы очень довольных пользователей.

У них авто отрабатывает с высокими CTR и относительно низкой стоимостью клика.

По сути, вся разница в семантическом ядре карточки, запросам, которые в ней прописаны.

Если убрать из карточки все не очень конверсионные запросы, то автореклама начинает работать на порядок выгоднее, иногда средний CTR по кампании поднимается до 5-7%

И вот тогда она начинает работать замечательно.
Вы перестаете сливать бюджет на показы по нерелевантным ключам, у вас повышаются поведенческие показатели карточки, так как трафик идет целевой.

Благодаря более высокой эффективности вы можете поднять ставку -> а значит занять более высокие позиции по самым релевантным ключам -> а значит по этим ключам будет больше клиентов и продаж, оборот -> а значит вы органически будете подниматься по этим ключам -> а значит чтобы занимать с помощью авторекламы все те же позиции уже можно будет платить меньше.

Следовательно, чтобы автореклама была действительно эффективной просто необходимо очистить сем ядро карточки от нерелевантных ключей.

Ну они реально нам не нужны. Продаж по ним все равно нету, а бюджета они съедают кучу, так еще и пессимизацию карточки за переспам можно получить.

Очень важный момент!
Если вы не будете использовать авторекламу, по причине ее не эффективности, то вы не сможете полноценно конкурировать с теми, кто научился с ней работать.
Они будут с ее помощью расти по позициям и забирать ваши продажи.

Сейчас по этой причине много топовых карточек опустились вниз.
Все старые топ-карточки спокойно себе жили с переспамленным сем ядром, их общий оборот позволял нивелировать негативные факторы.
Но они не могут рентабельно использовать авторекламу. И отключают ее или делают низкую ставку.
И тут куча карточек из второго эшелона стали занимать топовые места.

Хотите обойти топовые карточки – сделайте себе чистое SEO и используйте авторекламу максимально. (Но только после того как вы приблизились к топу на 300-500ые позиции с помощью обычной рекламы – как это сделать подробно расписано в этих постах: пост 1 пост 2)

Не использование или не эффективное использования любого инструмента продвижения – это всегда недобор оборота карточки, по сравнению с теми конкурентами, которые эти инструменты используют эффективно.

Подписаться на канал
25👍10🔥10
И еще одна причина почистить сем ядро

Сейчас минимальная ставка стала 150₽

Если у вас в обычной рекламе есть не очень релевантные слова, с CTR например 1%
То это значит что стоимость перехода на карточку будет 15₽

И это минимум.

Раньше была стратегия крутить рекламу по куче не очень релевантных ключей с маленькой ставкой, по сути только мешая пользователям, которые по тем запросам пытались найти релевантный товар, но какие то недорогие переходы собирались.
А теперь это становится не выгодно

Теперь все должно быть по делу, а не на охват.
И требует все больше и больше компетенций и инструментов.

Оффтоп: в целом, как мне кажется,
АВТОреклама - Wildberries заставляет продавцов сделать себе чистое релевантное CEO для карточки, и показываться в органике только по релевантным ключам
Минимальная ставка 150₽ - заставляет продавцов отключать в рекламе не очень релевантные ключи и следовательно не заумусоривает выдачу нерелевантной рекламой

В итоге обычный покупатель на WB по своему запросу видит только релевантные товары, улучшает свой пользовательский опыт, больше и чаще покупает на WB

Вообщем
WB включил авто рекламу и стал получать кучу денег с селлеров. Улучшил релевантность выдачи и стал получать еще и больше денег с покупателей.
WB сделали минимальную ставку 150₽ и стал больше денег получат с селлеров. Улучшил релевантность выдачи товаров и стал получать больше денег с покупателей.
👍392
Друзья и вот еще один наш уникальный инструмент для оптимизации внутренней рекламы на Wildberries, который позволяет экономить до 50% бюджета

Инструмент «Группировка фраз по CPM»

Уникально, функционально, очень полезно, бесплатно – все как мы любим 😉

Как это работает:

1. Вы берете топ 30-50 фраз карточки, с которыми надо вести точечную работу и добавляете в нашу систему. Больше не нужно точно. Всю мелочь потом можно отдельно.

2. Указываете позицию, которую вы хотите занять в выдаче с помощью рекламы.
То есть каждое рекламное место занимает определенную позицию на странице и если вы хотите быть выше 30 позиции, то указываете это – это может быть как 3-4-5 и так далее рекламное место. Система это определит

3. Система анализирует рекламные ставки по каждой фразе и подбирает по каждой фразе ставку, чтобы занять нужное место

4. Группирует все ставки по принципу – все фразы со ставкой от 0 до 100р (обновим до 200), все фразы со ставкой от 200₽ до 300₽ и так далее

5. Вы под каждую группу создаете свою РК и прописываете соответствующую группе ставку

6. Чтобы вы могли сразу показываться только по нужным фразам система генерирует специальные минус фразы для фразового и точного соответствия, которые не позволят в РК добавится других фраз.
Иногда таких фраз становится очень много, в основном в фразах точного соответствия, мы потом это оптимизиурем. Сейчас мы просто обрезаем этот список до 1000 штук. Так что в таких случаях могут добавляться посторонние фразы – список фраз переодически надо будет чистить руками. И как только все нужные фразы появятся в списке фраз привязанных к рк – перенести их в фиксированные фразы.
Так же WB часто не может вставить большие списки фраз, тогда его надо разбить на части в блокноте и вставить по частям

7. Так же вы указываете ваш артикул товара, который рекламируется в этой кампании и система проверяет вашу позицию в органике по рекламному запросу.
Вы можете указать, что вам не нужно рекламироваться по тем запросам, по которым вы и так уже стоите в ТОП 50.
Система исключит такие рекламные фразы в отдельный список

8. Далее система проверяет соответствие вашего типа предмете товара с основным типом предмета рекламной фразы. Если у вас в списке есть рекламная фраза из «чужого» типа предмета – то вы по ней будете сливать деньги.
Система исключит такие фразы и перенесет в отдельный список

9. Вы можете нажать на любую рекламную фразу и система вам покажет список актуальных рекламных ставок (в скобочках указывается позиция в выдаче)

10. И рядом с каждой фразой есть кнопка-иконка при нажатие на которую вы можете перейти в поиск Wildberries по этой фразе и посмотреть выдачу.

Посмотрите видео – там я показал как это работает наглядно.

Сейчас этот функционал доступен бесплатно для всех пользователей плагина.
Далее это будет функционал PRO-версии плагина.

Как воспользоваться
Инструмент работает только если вы находитесь на странице рекламного кабинета Wildberries
На любой странице нажимаете на иконку нашего плагина – и запускаете «Группировка фраз по CPM»

Внимание! Инструмент сейчас работает в beta-режиме.
Если что-то идет не так – присылайте в личку @maxseoguy список фраз, артикул и какие ограничения вы поставили – проверим, исправим.

Попробовать инструмент -> chrome.evirma.ru

P.S. Работа инструмента основана на логике из поста “как возненавидеть рекламу на WB”
🔥39👍82
Как правильно фильтровать минус слова и используя фразовое соответствие

Небольшая заметка...

Стандартно, показываем все на примере платьев 😉

Допустим, мы продаем короткое черное платье

И мы точно знаем, что нам не нужны все фразы содержащие слова пижама (есть такие платья пижамы), длинное, красное, белое, свадебное, шерстяное и так далее..

Мы эти слова добавляем во фразовое соответствие, тогда ВБ исключит из показа все фразы, в которых этот текст будет содержаться.

Но ВБ ищет фразы не конкретно по словам, а просто входит ли указанный минус-текст в поисковую фразу или нет
И если входит – то фильтрует такие фразы

И вот нам надо отфильтровать не только «свадебнОЕ» платье, а и «свадебнЫЕ» платья, «свадебнОМУ» платью, платье на «свадьбУ» и так далее, все возможные варианты написания слова свадебные

И тогда мы во фразовое соответствие добавляем не все варианты этого слова, а добавляем только основную часть слова, часто это корень слова.

В данном случае – «свадебн» и "свадьб" - то есть ВБ исключит все фразы содержащие текст «свадебн», не со словом «свадебн», а именно с таким текстом в части любого слова

Аналогично делаем «красн», «бело», «зелен», «длин» и так далее

То есть мы вставляем именно начальную часть слова, чтобы исключить все фразы со всеми вариантами написания этого слова

--
И важно, когда мы фильтруем ключи в РК, то когда мы находим такое ненужное слово, его надо добавлять именно как минус фразу, а не просто переносить в минус слова.

Это нужно для:
1. Чтобы к нам больше не добавились фразы с этим словом и не надо было фильтровать постоянно
2. И что самое важное, мы потом список этих минус-фраз будем копировать во все рекламные кампании для этого типа товара. А если вы просто отнесете фразы в минус, то скопировать у вас не получится это в другую кампанию.

Подписаться на канал
👍497🔥6