🎅🏻дима ротмистров я контент-маркетинг
4.68K subscribers
404 photos
12 videos
258 links
Вещаю, как расти в контент-маркетинге, классно выполнять проекты и нормально за это получать. Руковожу агентством @garage_agency

Реклама на канале — @ad_dic

Курс по личному блогу — https://clck.ru/3FNLoT

Услуги агентства, консультация — @dicopywrite
Download Telegram
Вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук......

Все-таки решил доверстать с Полей сайт, сломался! А то как-то несолидно кидать гуглдоки да ноушены
Оценивать эффективность маркетолога нужно по последней значимой метрике

Вот приходит директолог и говорит: «Результаты во 👍, показов все больше, цена клика падает», а смм-щик тут же: «Дадада, у меня посты по 100 лайков стабильно набирают, это вообщееее, девки!» Еще и продвигатор ПромоСтраниц хвастается высоким % дочитываний

Клиент радуется, вроде жизнь-то налаживается. Но деняк это не приносит, клиентов больше не становится

А все потому что фокус не на продажи или как минимум заявки, а на какие-то промежуточные метрики. Их тоже нужно учитывать, но в связке с конечной целью, иначе будет худо

Например, чтобы повысить CTR, директолог может делать кликбейтные объявления. Переходы-то будут, но люди откроют сайт, не получат то, что ожидали, и закроют, заявок не прибавится. А объявления со средненьким CTR чел может отключать, несмотря на то что они приводят целевой трафик и заявки по приемлемой цене

И так со всем. Смм-щик постит тупо мемы, чтобы получить лайки. Продвигатор ПромоСтраниц пишет супернативные статьи без упоминания продукта. Локально у каждого хорошие результаты, но по конечной метрике (заявки) все плохо

Конечной метрикой бывают не только заявки. Какая-то пиар-кампания может быть заточена на охват, рост брендовых запросов

Но даже если конечная метрика — заявки, смотреть только на них недостаточно. Маркетологи не отвечают за продажи, но по ним должны определять, насколько целевые лиды приходят. Например, можно привести премиум-застройщику кучу потенциальных покупателей, которым хочется жилье не дороже 4 млн. Лидов будет много, вроде как маркетинг со своей задачей справится, но какой от этого смысл, если продаж не будет?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Удобные отговорки

Я не умею, я не тот человек, мне не дано, не везет и так далее — так говорить намного проще, чем учиться, пробовать, дисциплинировать себя, тратить время и силы, проваливаться. Сказал «Не мое», и все, ответственность снята, сам от себя ничего не ждешь, еще и другие понимающе кивают

У меня так было кучу раз и, наверное, есть, я просто не понял этого пока

Например, когда-то писал, что я не тот человек, который часто будет что-то постить, у меня тут творческий кружок по интересам как бы. Но это просто лень, нежелание что-то делать системно. Не такой человек и все, что с меня взять :)

Потом собрался, приучил себя регулярно что-то выкладывать и вау, стал таким человеком. Сейчас отговорка «Ну работы же много, еще и кажется, что банальности какие-то постю» — это выгоднее, чем продумать контент и выделить для него время

Или вот говорил, что не умею продавать, весь такой социожоп, от природы не дано. Выгодно так думать и ничего с этим не делать

47 разделилось, пошел психотерапевтироваться, сам стал с лидами постоянно общаться, нашел обучалки по агентским продажам, заказал консультации у знакомых крутышек. И вау, умею, оказывается, хотя чего-то супернового не узнал на обучалках и консах

Сейчас стараюсь прогонять причины своих неудач через вопрос «Почему мне это выгодно?» И многое проясняется
Решил, что сегодня ничего не делаю по работе, даже каналы вумные не читаю, видео не смотрю. А тут Ильяхов в шортсах приколы про Путина рассказывает, что ж это такое..........
Концерты люблю блинннн

Вчера думал: щас бы на концерт, а не вот это все. Решил посмотреть в афише, какой ближайший из того, что я знаю. Ближайший — GSPD через 2 часа на другом конце города))) Быстро собрался, пошел, еле добрался домой в порванных штанах

Это суперантистресс. Побегал, попрыгал, горло надорвал, пизды в слэме получил, сам кого-то затоптал случайно — и все, жить легче сразу. Будто за раз выплескиваешь все, что копилось внутри неделями

Вообще у меня в планах провести весь тур с какой-то группой. Она в один город — я туда. На следующий день едет в другой — я тоже, и так по всей России или не России, еще и погулять по новым городам можно. Даже составил список крутышек, на которых прям хочу сходить, а не просто «Ну несколько песен знаю, вроде весело поют», как с GSPD (на скрине)

Хлопчики из Ростова, если у кого-то похожие музыкальные вкусы, пишите в лс, го вместе ходить 🥳 Девочек не надо 👎

27 октября какой-то трибьют киша, 3 ноября — слава кпсс украине мерлоу, 4 ноября — йорш
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну что пацаны я готов учиться играть моргенштерна и нойза надеюсь меня хватит больше чем на пару недель))
Кста я тут тачку купил недавно а вы говорите в агентском бизнесе денег нет 💁🏻‍♂️

(Через неделю будет экспертный контент обещаю!)
Все девки я гитарист приглашаю в олимпийский
Говорите о клиенте, а не о себе в тексте «О компании», портфолио, резюме и чем угодно

Пару месяцев назад я выбирал психотерапевта в онлайн-сервисе. Там есть анкеты с фото, именем-фамилией, образованием, подходом и коротким рассказом о себе. В шорт-лист попали те психотерапевты, которые говорили не о себе, а обо мне

Один специалист пишет: я учился там-то, я делаю то-то, я такой-то. Это все о нем, мне от этого никакой пользы

Другой специалист пишет: я работаю с проблемами 1, 2 и 3, могу быть полезен в таких-то жизненных ситуациях, делаю так-то, чтобы клиент чувствовал себя вот так-то. Он вроде бы о себе говорит, но все это привязано ко мне, откликается, показывает, что он понимает меня и может помочь конкретно в моей ситуации

Чтобы говорить о клиенте, проверяйте текст волшебным «И чо?». Пишете «У меня двое детей» и сами у себя спрашиваете: «И чо? Какая от этого польза клиенту?» Если ее нет, то удаляете

Неужели это контент о копирайтинге девочки дожили
Чек-лист: каким должно быть портфолио автора, редактора и кого угодно

Начинающий копирайтер принес мне портфолио на консультацию-разбор. Мы пообщались, я посмотрел документ и подметил ошибки, которые часто замечаю в откликах, подробно объяснил, почему и как лучше переделать файл. Несу часть советов в укороченно-обобщенном виде сюда:

1. Портфолио должно быть удобным для проверяющего

Файл в ворде с названием «Портфолио» неудобен. Его нужно скачивать на компьютер, хранить где-то, ждать, пока загрузится ворд, потом удалять

Зачем усложнять жизнь тому, от кого вам что-то нужно? В крайнем случае человек может даже не посмотреть портфолио, а вы не получите работу

Оптимально — гуглдок, ноушен, простой сайт-визитка, который не грузится 3 часа. Ворды, пдф-ки, фигмы, презентации в pptx, анкеты на ххру не подходят

2. В портфолио должна быть информация о кандидате как о специалисте и как о человеке

Не нужно первым делом без здрасьте показывать все свои статьи. Расскажите в нескольких предложениях о своем опыте, навыках, задачах, с которыми можете помочь. Так работодатель сразу поймет, насколько вы компетентный и полезный для его целей

Добавьте имя-фамилию и фотографию. Так будет больше доверия, чем к ноунейму, который почему-то скрывается. Да и общаться с таким кандидатом комфортнее, как минимум не нужно уточнять, как обращаться

3. Портфолио должно быть релевантно вакансии/проекту

Автор, с которым общались, откликался на вакансии по копирайтингу, но в портфолио показывал пресс-релизы и газетные очерки. Это другие форматы, не те, которые нужны клиенту, поэтому по ним будет сложно получить работу

Если по вакансии нужно писать посты и статьи, добавьте примеры постов и статей. Нужны прототипы — пусть в портфолио будут прототипы. На крайний случай можно и очерки показать, но уже как дополнение к основным форматам, а не заменять ими нужные примеры

4. В портфолио должны быть структурированные и понятные примеры работ

Можно сплошняком вставить в файл 10 статей подряд. Тогда эйчару придется листать это все, вчитываться, по каким-то своим критериям оценивать текст. Скорее всего, он проскролит полотно и закроет портфолио

Лучше вместо полных текстов сделать мини-кейсы со ссылками на сами работы. Добавьте заголовок, краткое описание задачи и решения, обложку. Чел поймет, что вы всякое разное умеете, и кликнет на пару работ, которые интересны, ему не придется читать все. Опять же, про удобство

5. В портфолио должны быть контакты

Даже если портфолио норм, кому-то может быть лень возвращаться в список откликов, искать, чей же это файл, чтобы написать человеку. Не захотят заморачиваться и напишут другим кандидатам с таким же норм портфолио

Или менеджер может передать портфолио другому человеку, а тот тем более не поймет, кому писать

Подпишись @dicopywrite1

***

Если тут будет миллиард ❤️, прошерстю срм-ку с откликами, отберу несколько хороших портфолио и с согласия ребят выложу сюда как удачные референсы
Ура девки мне сегодня тыщу ботов залили

Видел пару ботоводских атак на знакомые каналы и думал: «Блин, мне даже ботов никто не крутит, никому я не нужен 😭» А вот нужен 😎👍

Такая мысль возникла: а что, если ботов крутят создатели сервисов для очистки ботов? Это как отравители тараканов, которые сами их подкидывают в дома и потом получают весь подъезд клиентов
🥳Лучшие посты за October 🥳

Вроде я летом последний раз делал топы постов, а осенью что-то как-то забил. Но рубрика прикольная, поэтому вот, держите сливки!

Говорите о клиенте, а не о себе в тексте «О компании», портфолио, резюме и чем угодно. Объясняю, почему так круче, и разбираю на примере психотерапевтов

Универсальные специалисты не вызывают доверия. Почему лучше, когда человек занимается 1-2 услугами, а не всем подряд

Почти 2 недели хожу в коворкинг. Делюсь впечатлениями после многолетнего фриланса дома

Удобные отговорки. Из личного опыта: чаще всего просто выгоднее придумать оправдание, чем взять и сделать

Грубая ошибка в тестовом задании — сделать работу не по заданию. В каком случае могут не принять даже хорошее тестовое
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какая реклама в телеграм-канале лучше: на 24, 48 или 72 часа

Все индивидуально: в одном канале доплатите всего 500 ₽ за дополнительные сутки в ленте и вообще профита не получите, а в другом доплатите 2к и приведете больше подписчиков по хорошей цене

Нужно смотреть на охваты и CPM (цену за 1 000 охвата) в каждом формате, а не на количество часов. Рекламный (!) охват смотрим в тгстате, для каждого формата считаем CPM по формуле: цена рекламы / охват * 1 000

Например, в среднем у вас СРМ 5 000, максимум можете купить там, где 8 000. Админ канала, в котором хотите прорекламироваться, называет такие условия:

— 24 часа за 2 000 ₽ (300 охват)
— 48 часов за 2 500 ₽ (378 охват)
— 72 часа за 3 000 ₽ (398 охват)

Сипиемы получаются такими:

— 24 часа: 6 666
— 48 часов: 6 613
— 72 часа: 7 537

Все варианты в пределах нормы, но выгоднее купить 48 часов и 378 охвата за 2 500 ₽

Если посчитать CPM отдельно за каждый добавленный охват, то 72 часа будет суперневыгодно покупать. Добавляется 20 охвата и 500 ₽. 500 / 20 * 1 000 = 25 000, то есть у этой рекламы CPM в 3 раза выше допустимого. Лучше добавить денег и купить полноценную рекламу в другом канале

***

🐜 С чего начать продвижение телеграм-канала через посевы
Оптимизировал процессы по поеданию чипсов за компьютером

Вчера играл в компуктер и ждал, когда привезут чипсы. Пока ждал, понял, что у меня большая проблема: если есть и играть, то клавиатура и мышка будут жирными, фи. Можно поесть и идти играть или наоборот, но это невесело, я хочу все и сразу. В итоге придумал гениальное решение, которое изменит мою жизнь, я уверен!!

Решение таковое: вывалить чипсы в тарелку и есть их ложкой

Очень понравилось, съел две тарелки. Теперь можно есть чипсы всегда, хоть на созвоне, и быть готовым что-то печатать на клавиатуре
Нужно ли подлизываться к работодателю в отклике на вакансию

Имею в виду, когда пишут типа вы классные, хочу с вами работать потому и потому

Нужно, но в меру. Если расписывать оды на несколько абзацев, то это будет странно. Но если просто упомянуть что-то хорошее, то норм

Если я в отклике вижу «Вот, давно за вами слежу, нравится это и это», то чел как минимум выделится, запомнится. Не факт, что даже тестовое получит, но я буду предполагать: он хочет именно к нам, а не всем подряд отклики оставляет, разделяет подход, ценности. А это лояльность, заинтересованность, общий настрой и вот это все, при прочих равных возьму его
Как же здорово, когда все материалы по проектам упорядочены

Год назад писали статьи в ПромоСтраницы по разным жилым комплексам для одного клиента. Эти статьи клиент или запускал сам, или ждал, когда выделят бюджет на рекламу, и все еще не запустил. Сейчас обратился к нам, чтобы мы некоторые кампании сами настроили и вели

Ситуация: нужно где-то как-то в переписках найти эти статьи, вспомнить особенности проекта, ЦА и всего вот этого, учесть детали. Можно, конечно, все у клиента спросить, чтобы он потратил время, прислал ссылки, снова дал вводные. Но это залупа, только загрузим человека работой

Решение: за несколько секунд открыл клиентскую папку на гуглдиске, нашел статьи, перечитал расшифровки интервью и допматериалы и все, готов 💪
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тильтование ирл гайс йоу

У гей меров есть термин «тильтовать» — это когда ты из-за неудач в игре на эмоциях совершаешь глупые ошибки и еще больше проигрываешь. Я даже слышал такое правило: если слил три катки подряд, то лучше закончить играть, отдохнуть

Все это можно применить и в работе

Редактор оставил 100 комментов — бомбит жесть, текст же идеальный, а правки ну тупыыые. В этом случае лучше походить, успокоиться и вернуться, иначе можно что-то не так понять, не исправить нормально, нагрубить

Клиент придирается — не отвечать сразу, а успокоиться и уже головой ответить, а не эмоциями

Проблема за проблемой сыпятся — остыть и потом принимать решение. Иначе можно с девизом «Да пошло оно все нахер» наломать дров

Не хочется пост лайкать — успокоиться, обдумать ситуацию, осознать свою неправоту и поставить
В маркетинге нет правильных и неправильных решений, есть рабочие

Можно все сделать по методичке или повторить решение со своего же успешного кейса и обосраться, а можно сделать что-то совершенно другое и получить хорошие результаты

Даже если говорить не о результатах в цифрах, а просто о какой-то статье, то одну и ту же тему можно раскрыть по-разному, и все варианты будут интересными, работающими на цели клиента

Еще пару лет назад я смотрел на работы крутых чуваков и пытался найти закономерности, понять, как же правильно делать (они-то точно знают!). Сейчас это просто референсы: смотрю не как правильно, а как можно, как думают другие люди, какие хорошие решения у них можно позаимствовать

Еще смотрю на некрутых для себя чуваков, у которых хорошие результаты, и пытаюсь понять, почему эта жижа сработала, что можно украсть)))

В общем, пацаны, если кто-то будет говорить, что ваше решение неправильное, 100% не сработает, то необязательно все бросать и искать, как правилбно
Как удобно собирать и хранить отклики на вакансии в Тильде

Сначала я собирал отклики в личке, но это миссия получить миллиард сообщений и умереть. Потом смотрел отклики в гуглтаблице, но тоже неудобно: все в куче, сидишь цветами закрашиваешь. Потом я придумал вот это 🤨

CRM-ка в Тильде с откликами и этапами воронки:

— Непроверенные. Бэклог и шаблоны сообщений

— Дать тестовое. Там сидят те, у кого отклик хороший, но руки не дошли отправить им тестовое. Например, если проверил на выходных и не хочешь тревожить человека или если тестовое еще не готово))

— Дал тестовое. Ну дал и дал

— Подходят (хорошие/крутаны). К этим авторам идемс радостными новостями, запрашиваем реквизиты, подписываем договоры, онбордим

— Можно на обучение закинуть. Те, у которых хороший отклик, хорошее тестовое, но недостаточно хорошее для реальных задач. Когда-нибудь сделаем обучалку, поэтому собираю базу

— Не подходят

Бывают другие этапы, например, интервью

Карточки откликов:

— Все ответы на вопросы, ссылки на портфолио

— Комменты по автору. Сюда добавляю что-то, что нужно помнить об авторе. Либо ссылку на готовое тестовое, чтобы потом не по чатикам искать, а разом в срм-ке все работы посмотреть

— Статистика. Тут показываются ютм-ки — полезно смотреть, какие каналы приносят хороших работяг, а какие — нет

Ну вот так вот все и работает. Суперудобно. Если пишут в лс/на почту, то скидываю ссылку на вакансию и прошу заполнить форму, потом смотрю отклик в тильде

Единственное, что пока не настроил автоответы для не прошедших. В тильде это вроде можно сделать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM