Трафик в порядке с Креатоникой
438 subscribers
145 photos
6 videos
1 file
94 links
Авторский канал интернет-маркетолога с опытом 10+ лет Юлии Ильиной @julia_creatonica о трафике, конверсиях и аналитике для бизнеса и онлайн-школ.

Услуги и кейсы: @about_creatonica
Download Telegram
Пост высосан из пальца. Не смогла пройти мимо, решила поделиться примером как не надо вести соцсети (на мой скромный взгляд).

«Забота о вас во всём! В XXX меню очень крутое и качественное не только по содержанию, но и по внешнему виду. Никогда не допускаем неопрятностей и прочих дефектов на предлагаемом вам меню. Ведь такой большой выбор: постное, летнее, детское, основное и алкогольная карта — должен быть оформлен на соответствующем уровне. Ждём вас всегда!»

Вот вы это прочитали про ресторан, какие ваши мысли о заведении? Пишите всё, что приходит первым в голову ⤵️
😱1
​​К-к-к-комбо-продвижение Telegram-канала

На прошлой неделе взяла на продвижение 2 экспертных Telegram-канала, причём мы задействовали сразу 3 источника новых подписчиков:

1. Посевы в Telegram-каналах

Они дают быстрый результат. Часто бывает, что есть свободные места на размещение рекламы уже на следующий день. Стоимость подписчиков выходит от 10 до 60 ₽. Минимальная стоимость размещения начинается от 750-1000 ₽, так что если креатив «не зайдёт», то цена ошибки может оказаться достаточно высокой. 

Абы какие каналы для посева не подходят, тут целая наука по каким критериям их выбирать и как вести переговоры с админами. Я лично провела не один час изучая досконально этот вопрос в начале августа.

Аналитика простая: считаем приход по пригласительным ссылкам, которые персонально выдаём каждому каналу, поэтому в сутки можно спокойно размещать десятки объявлений.

2. Трафик на канал из РСЯ Яндекс.Директа

Этот канал раскачивается несколько дней (или даже недель), но потом способен стабильно давать небольшое количество новой аудитории ежедневно.

Используем в качестве посадочной страничку-прокладку, собранную на Tilda, оптимизируемся на конверсию — клик по кнопке перехода в Telegram-канал. В кнопку вшита пригласительная ссылка.

Разбивку прихода по дням не видим, но можно оценивать результат «в массе» за конкретный открученный бюджет. Пока за первую неделю подписчики выходят по 100-115 ₽, прослеживается тенденция на снижение их стоимости (рекламные кампании обучаются + мы их докручиваем).

3. Таргет Telegram Ads

Ждём рекламные кабинеты :) Поэтому какие-то комментарии на эту тему дать пока не могу. Хотя оба клиента подали заявки на их создание ещё до 15.08.

Нужна консультация или помощь по поводу продвижения вашего Telegram-канала? Обращайтесь в личку @julia_creatonica
🔥4👍1
Комментрий клиента заслуживает отдельной публикации 😂
😁9
Я: Набираю клиентов на таргет в Телеге

Реселлеры: с 23 августа мы вернули минимальный депозит на рекламу в Telegram Ads к 3000 евро на 1 канал!

Чёт я как присела, так пошевелиться не могу... 🥶
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱1
Модерация VK не пропускает emoji даже на картинках! Это просто анекдот дня 😅

Мы две недели крутили этот макет спокойно, т.к. по % текста он проходил. А тут на днях решили сделать копию одного из объявлений и просто сменить аудиторию показа, и вот… уже 2-е сутки бодаемся с поддержкой.

И, кажется, этой бой мы не выиграем…
😁5
Модерация в VK: Было / Стало

Кстати вот ещё из рабочих приколов про модерацию в таргете VK: леттеринг от руки — это тоже текст по мнению ВК, которого должно быть не более 20% от площади изображения. Пришлось убирать всю красоту…

Ещё макеты этого клиента для модераторов часто чрезмерно яркие 😂 Не, ну это же творчество! А вы чего хотели? Вы попробуйте художнику сказать, чтобы он «цвета приглушил»?
😁5😱5
Почему с таргетом в VK всё вот так вот, как есть?

Я бы не сказала, что он не работает, или вообще не откручивается, и не приносит результатов. Практика моей работы за последние полгода показывает, что всё работает, но «есть нюансы» 😅

В начале августа вышел выпуск подкаста «Продажные блогеры» с Никитой Лихачёвым, который отвечает за коммуникации в рекламном департаменте ВК. Так вот там как раз чётко объясняют зачем все эти нескончаемые нововведения вроде уменьшения % текста на картинке и запрета emoji, где на самом деле сейчас фокус у рекламной платформы VK и чего им не хватает для нормальной работы.

Если вас «бомбит» от VK и их «причуд», искренне рекомендую выделить час времени и попытаться понять их позицию и ситуацию.

Выпуск «20 вопросов к рекламе ВКонтакте» можно послушать тут.
🔥31👍1
VK завтра в 15:00 проводит эфир с разъяснениями о маркировке интернет-рекламы, а уже сейчас можно почитать официальную информацию в статье тут.

В рассылке пишут: «Спойлер: мы позаботились, чтобы для вас все было просто». Ну посмотрим)

До запуска кампании в ОРД нужно передать креативы (это VK сделает автоматически) и первичную информацию о конечном рекламодателе:

Если коротко, то от нас где-то в рекламном кабинете потребуется вписать:
- для юридических лиц и ИП (резидентов РФ): ИНН, тип организации, номер телефона;
- для физлиц: ИНН или номер телефона.

И принять оферту в рекламном кабинете VK Рекламы.
👏3
В пятницу мои клиентам в Click.ru выдали рекламные кабинеты для таргета в Telegram!

Но всё оказалось не так радужно, как бы нам хотелось. Эти кабинеты уже попали в волну, когда настройки должны делаться не через promote.telegram.org, а через внутренний кабинет Click.ru. Доступ к promote снова реально от € 3000.

Оказалось, что внутренний кабинет Click глючный и при нажатии на кнопку создания нового объявления сначала окошко всплывало, а потом мгновенно исчезало. А тех. поддержка работает у них только по будням и с 9:00 до 18:00 МСК. Я трубила о проблеме по всем каналам все выходные и половину вчерашнего дня)) В итоге этот глюк ликвидировали к 17:00 понедельника.

Примерно к 20:00 мы прошли модерацию и наконец-то запустились! В 20:36 получили первого подписчика на канал клиента с таргета Телеги!

Мои ощущения:
✦ интерфейс настройки в Click нормальный, точно не хуже первоисточника
✦ модерация вполне бодрая, я думала она будет дольше из-за такого варианта создания объявлений
✦ статистика по каждому объявлению открывается в «родном» интерфейсе promote.telegram.org по публичной ссылке, доступна выгрузка данных в .csv
✦ благодарю Click за кнопку «копировать» объявления, без неё была бы боль
✦ а ещё Click присылает уведомления, если креатив не прошёл модерацию (удобно!)
✦ реклама явно подорожала за пару недель, на минимальном CPM в 2 евро реально ничего не крутится, показов 0
✦ подписчики с посевов по Telegram-каналов выходят дешевле, но таргет позволяет легально дотянуться до подписчиков конкурентов без спама и серых схем

В комментариях покажу скрин интерфейса настройки таргета в Click.
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот как обучается нормальная конверсионная рекламная кампания в Яндекс.Директе при условии достаточного остатка рекламного бюджета на балансе

1 день (13/08) — Старт открутки. Происходит максимум тестов разных аудиторий, алгоритм ищет за что зацепиться, чтобы привести нам желаемые конверсии. В этот день ждать результатов не стоит.

2 день (14/08) — Рекламная кампания может «замереть» на 1-2 суток, анализируя полученный в первый день опыт. Показов и кликов может быть мало, а может и вообще 0. Я такое вижу из проекта в проект, это закономерность.

3 день (15/08) — Первых тестов кампании оказалось недостаточно и она решила продолжить сливать наши бабки прощупывать разные варианты. А ещё этот день оказался понедельником (что для Директа имеет особый смысл). Очень часто неопытные специалисты и клиенты видя такие результаты чувствуют надвигающуюся безнадёгу и принимают решение экстренно прекращать уже все эти эксперименты. Но это в корне не верное решение! Терпеливые дождутся свою желаемую награду!

4 день (16/08) — Рекламная кампания наконец-то нащупала рельсы за которые можно зацепиться, чтобы давать нужные мне конверсии. Иногда это происходит позже 4-го дня — это тоже нормально.

5 день (17/08) — Ну всё, твёрдо встали на рельсы, можно набирать скорость и снижать цену конверсии.

2 неделя (с пн 22/08) — Долгожданная прогнозируемая стабильность. Можно оптимизироваться и потихоньку масштабироваться. Без резких движений, очень бережно.

Если вас не устраивает такой ход вещей — то вам не нужно идти продвигаться в Яндекс.Директ. Быстрее (за 1-2 дня) это не заработает, просто потому что вам резко приспичило. Хотя, если вы готовы платить за конверсии x10-20, то ок)
👏6👍4
Не долго мы радовались #TelegramAds

Я так понимаю, что ситуация массовая и сейчас у всех, кто создавал кабинеты с депозитом меньше 3000 евро наблюдается такая проблема. Это скрин переписки с поддержкой Клика.

Покрутили таргет пару дней и хватит. Дураки мы, что крутили экономно, что-то там тестируя в поисках крутых связок. Надо было на все бабки мотать, пока работало.

Эти «качели» мне напоминают нескончаемые блокировки на пустом месте в Фб 😂 Видимо судьба у нас, трафогонов, такая… Качаться на качельках всю жизнь.
😱2
Вот что вам нужно вписать в кабинете таргета VK для маркировки рекламы в связи с новым законом о рекламе

Для кабинетов физ. лиц: ФИО, ИНН и контактный телефон

Для кабинетов, созданных через агентства (напр. TargetHunter, Церебро, Loktar, ERESH и т.п.): номер, дату и предмет договора с агентством, ИНН и тел. рекламодателя, телефон агентства.

В Маркет-платформе VK пока никаких новых полей с настройками не обнаружила. Кажется туда апдейт ещё не добрался.
👍2👎1
7 способов как получить больше лидов за копейки от той же аудитории в VK

Я использую «дожимы», показывая рекламу повторно тем, кто уже видел креативы этого проекта раньше и взаимодействовал с ними каким-то образом. Другими словами речь по ретаргет. Часто в первый момент пользователя что-то отвлекло от перехода по ссылке (а может и интернет подвёл), а во второй раз человек точно уже не упустит возможность, если ему реально интересен оффер.

Расскажу подробнее о возможных сценариях применения на примере из инфобизнеса — рекламе бесплатного марафона, продающего курс. Возьмём самый простой вариант, в котором у нас есть рекламный кабинет VK и сайт онлайн-школы со страницами о марафоне и курсе. Пиксель VK установлен, сбор аудиторий по нему настроен.

Трафик из таргета VK ведём на лендинг марафона, собираем:
- тех, кто посмотрел рекламу
- тех, кто лайкнул или поделился рекламным промопостом
- тех, кто перешёл по ссылке или в сообщество
- тех, кто перешёл в сообщество
- тех, кто зарегистрировался на марафон на лендинге

Тут уже вырисовываются возможные сценарии ретаргета на тех, кто так и не зарегистрировался на наш марафон:

1. Посмотрел рекламу, но не зарегистрировался — показываем 2-й и 3-й разы другие креативы (клипы, промопосты, истории)

2. Лайкнул или поделился, но не зарегистрировался — показываем 2-й и 3-й разы другие креативы (ТГБ, промопосты, истории)

3. Перешёл на лендинг, но не зарегистрировался — показываем 2-й и 3-й разы другие креативы (ТГБ, промопосты, истории)

4. Перешёл не на лендинг, а в сообщество и не зарегистрировался — показываем 2-й и 3-й разы другие креативы и желательно без возможности перейти в сообщество (ТГБ, запись с кнопкой для рекламы сайта)

Во время марафона собираем базы тех, кто проявлял любую активность: писал комментарии, сдавал домашние задания, приходил на прямые эфиры — тут всё зависит от механики самого бесплатника.

Далее в окно продаж нам необходимо «дожать» людей до следующего целевого действия — заявки на покупку курса на другой странице сайта. Для этого мы можем применить следующие сценарии настройки таргета:

5. Был на лендинге бесплатника, но не зарегистрировался — показываем рекламу прямой продажи курса (а вдруг человеку не нужны прелюдии в виде марафонов?). Тут лучше всего работают промопосты, но можно задействовать ещё и истории.

6. Активничал на бесплатнике, но не купил курс — показываем рекламу прямой продажи курса с обратным отсчётом дней до старта (ТГБ, промопосты, истории)

7. Был на странице продажи курса, но не купил — показываем рекламу прямой продажи курса с обратным отсчётом дней до старта (ТГБ, промопосты, истории)

Выглядит сложно? Есть такое, важно не запутаться в логике на кого включаем показы, а кого из показов рекламы исключаем. Ещё и кросс-минусацию аудиторий никто не отменял. Но для опытного специалиста это не проблема.

Кажется что дорого? Как правило в большинстве сегментов <1000 чел., 1 показ в таргете VK на такую аудиторию может стоить максимум 1 ₽. Выше ставку система выставить уже не даст. На 6/7 сценариев из моего списка расходов по факту не более 5 000 ₽.

Не верится в результат? Во-первых, срабатывает эффект «везде показывают», «а может мне всё же надо?» и «это знаки судьбы, сдаюсь! где региться? куда платить?». По моему опыту, конечно, дополнительно тысячи регистраций и сотни продаж вы не получите скорее всего это будут сотни и десятки. Но вы же уже и так заплатили за касания с этими людьми, и первые касания однозначно были дороже с учётом тестов и разного уровня осознанности. Почему бы и не попробовать их «дожать» на каждом этапе воронки?
🔥5
Кстати, а какие отношения у вас с ретаргетом в продвижении ваших проектов?
Anonymous Poll
41%
Активно используем
15%
Не видим смысла
12%
Планируем начать
32%
Что это за хрень? О_о
— Покажи мне свой …, и я скажу тебе кто ты!

А давайте-ка забомбим интерактивчик и активируем свои креативные извилины, предложив что-то на интернет-маркетинговом вставить на место многоточия. Я начну:

— Покажи мне свои UTM-метки, и я скажу тебе кто ты!
— Покажи мне свою сквозную аналитику, и я скажу тебе кто ты!
— Покажи мне свой оффер, и я скажу тебе кто ты!

💬 Продолжайте накидывать свои версии в комментариях ⤵️
🔥3👍1😁1
Как замотивировать подрядчика по трафику и лидогенерации стараться улучшать результаты?

Финансово! Есть такая практика премирования, и у меня с некоторыми клиентами она зафиксирована: 50%-й бонус от сэкономленного при выполнении KPI.

Объясняю на пальцах как это работает. Например, стоит задача сделать 1 000 регистраций на вебинар, освоив 150 000 ₽ рекламного бюджета. Т.е. средняя стоимость регистрации не дороже 150 ₽.

Если мотивация только в % от бюджета, то мне как подрядчику выгоднее открутить как можно больше денег, чтобы получить бОльшую сумму по %. И если до 150 ₽ за регу получаются и так, то нет смысла стараться лучше: менять картинки и тексты, докручивать настройки рекламных кампаний и посадочную страницу.

А можно постараться и начать приводить реги по 110 ₽, то есть на 40 ₽ дешевле (или за тот же бюджет на 363 регистрации больше). Если добавить премию 50%, рассчитанную по формуле (KPI-CPL)/2* кол-во лидов, то выйдет бонус в размере (150-110)/2*1 000 = 20 000 ₽.

То есть вы заплатите подрядчику +20 000 ₽ за то, что он сэкономил вам 40 000 ₽.

Эта же схема работает при закупке размещений в VK-пабликах и Telegram-каналах, т.к. там часто можно поторговаться и получить скидку. Но есть ли мотивация торговаться?

Справедливо? Мотивирует же? Win-Win!
🔥7👍3
Моя суперспособность

У меня во всех анкетах для отклика на вакансии в команду в конце есть достаточно каверзный вопрос: «Если бы у тебя была суперспособность, то какая?». Когда там пишут что-то вроде «останавливать время», я это читаю как неумение человеком планировать дела и соблюдать сроки.

А тут задумалась, а что бы я сама написала в это поле. Насчёт желаемых пока идея не пришла, но я точно знаю какая суперспособность у меня уже точно есть прямо сейчас. И это моя награда и моё наказание одновременно.

Я вижу несовершенства/ошибки/узкое горлышко везде!

Когда копирайтер мне присылает текст на проверку, я вижу нарушение логики повествования.

Когда веб-разработчик говорит «Я всё сделал», я захожу на сайт и в пару тестовых кликов ломаю его код.

В каждой системе я вижу места, которые работают неэффективно.

Я вижу на каком этапе воронки происходит максимальный отвал.

В бизнес-процессах я вижу где коммуникации и процессы между сотрудниками выстроены неэффекивно и куда люди сливают рабочее время.

Когда я иду на какое-то обучение, я вижу косяки в методологии из-за которых ученику может быть непонятно.

В людях я тоже вижу «ошибки» и деструктивные паттерны, которые мешают им жить счастливой жизнью.

И так далее…

Более того, я сразу вижу варианты как это можно исправить. Но не всем и не всегда это нужно (как бы странно это не звучало). Большинство тупо не готовы принять и что-то поменять. Честно, мне больно на это смотреть. Вот это реально наказание.

Способность видеть ошибки их решения происходит у меня легко, я вообще не задумываюсь и не напрягаюсь в момент погружения и исследования.

Было бы классно это монетизировать, т.е. сделать так, чтобы это приносило пользу людям по их запросу, а ко мне в ответ за это приходили достойные деньги. Но вот это я не вижу для себя абсолютно.

Прошу вас помочь идеями в комментариях.
👍6🤔32👏1
Го покорять Одноклассники?

Такое письмо от них пришло, что проще показать скринами.

Они запускают бесплатную Академию контента для всех, кто хочет научиться вести свой блог или группу в ОК, работать с аудиторией и успешно продвигаться в соцсети ОК.

Среди спикеров Ян Сташкевич, Руслан Фаршатов, Павел Борисов и ряд других людей, которых я не знаю (журналисты, блогеры, представители ОК).

Выпускникам жирные бонусы, в числе которых бесплатный дополнительный охват (для студентов, которые сдают домашнее задание и ведут блог в ОК).

Я лично в 2018-м участвовала в подобном спецпроекте ОК, попала в 10-ку финалистов и он реально меня мощно прокачал + дал волшебный пендель к проявленности онлайн.

Я тогда вписалась в этот спецпроект с мыслями: «Очень страшно, но это ж Одноклассники, кто меня там увидит, можно и опозориться на всю страну. Чего уж там… 😅»

А по итогу вышло круто! Вспоминаю с теплотой всю эту движуху.
🔥5👏2