В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА
Юлий Юсупов
Наши депутаты почему-то твердо уверены, что их главная задача - защищать от критики все государственные ведомства. Не реализовывать интересы своих избирателей, не следить, чтобы нормативная база не мешала развитию экономики, не защищать права граждан. А именно отстаивать честь всех мундиров и деловых костюмов, имеющих отношение к государственной службе.
Последнее, что я помню, как депутаты искренне и дружно обиделись за критику Министерства энергетики, которое не спешит с проведением реформ в отрасли: http://ced.uz/kommentarii/ekonomika-katastrof-kogda-reforma-v-energetike/.
Но вот оказывается и среди депутатов находятся подозрительные личности, которые осмелились быть недовольными работой нашего энергетического сектора: https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/08/vorisova/.
По мнению парламентария Максуды Ворисовой, у потребителя нет выбора, так как основные коммунальные услуги оказываются монопольными организациями. Она утверждает, что поставщики «не относятся с уважением к интересам населения, нарушают права граждан, а потребители недовольны их услугами».
«Гражданин, который просрочил платёж за электричество на 5 дней, платит штраф либо его отключают от обеспечения. Но если электроснабжение прекращается без всяких предупреждений или электрические приборы выходят из строя из-за повышения напряжения, то нет возможности принять меры в отношении поставщика», — указала член фракции НДПУ.
Интересно, какой отлуп теперь устроят депутаты своей коллеге?
-----------------
Кстати, свежий репортаж на тему отключений электроэнергии: https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/08/power-outage/.
Ждем возмущенных откликов депутатов.
Юлий Юсупов
Наши депутаты почему-то твердо уверены, что их главная задача - защищать от критики все государственные ведомства. Не реализовывать интересы своих избирателей, не следить, чтобы нормативная база не мешала развитию экономики, не защищать права граждан. А именно отстаивать честь всех мундиров и деловых костюмов, имеющих отношение к государственной службе.
Последнее, что я помню, как депутаты искренне и дружно обиделись за критику Министерства энергетики, которое не спешит с проведением реформ в отрасли: http://ced.uz/kommentarii/ekonomika-katastrof-kogda-reforma-v-energetike/.
Но вот оказывается и среди депутатов находятся подозрительные личности, которые осмелились быть недовольными работой нашего энергетического сектора: https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/08/vorisova/.
По мнению парламентария Максуды Ворисовой, у потребителя нет выбора, так как основные коммунальные услуги оказываются монопольными организациями. Она утверждает, что поставщики «не относятся с уважением к интересам населения, нарушают права граждан, а потребители недовольны их услугами».
«Гражданин, который просрочил платёж за электричество на 5 дней, платит штраф либо его отключают от обеспечения. Но если электроснабжение прекращается без всяких предупреждений или электрические приборы выходят из строя из-за повышения напряжения, то нет возможности принять меры в отношении поставщика», — указала член фракции НДПУ.
Интересно, какой отлуп теперь устроят депутаты своей коллеге?
-----------------
Кстати, свежий репортаж на тему отключений электроэнергии: https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/08/power-outage/.
Ждем возмущенных откликов депутатов.
О теневой экономике, налогах, нелегальном обороте земли и букмекерстве
Юлий Юсупов
В Узбекистане официальный сектор экономики обеспечивает занятостью немногим больше 1/4 трудоспособного населения, а подоходный налог платят чуть более 1/5 трудоспособных. Занятость в неформальном секторе экономики примерно такая же, как и в официальном секторе.
Почему в Узбекистане такая большая теневая экономика и что с этим делать? – Читайте в моей новой статье: https://repost.uz/shadow-economy
Юлий Юсупов
В Узбекистане официальный сектор экономики обеспечивает занятостью немногим больше 1/4 трудоспособного населения, а подоходный налог платят чуть более 1/5 трудоспособных. Занятость в неформальном секторе экономики примерно такая же, как и в официальном секторе.
Почему в Узбекистане такая большая теневая экономика и что с этим делать? – Читайте в моей новой статье: https://repost.uz/shadow-economy
АЛЛАМЖОНОВ ВИНОВАТ или как нужно реформировать государственные учреждения
Юлий Юсупов
Вчера (8 июля) получил неожиданный подарок – автобиографическую книгу Комила Аламжонова «Алламжонов виноват». Подарок замечательный с двух точек зрения.
Во-первых, книга очень интересная (прочитал ее за сутки, почти залпом) и совершенно необычная для Узбекистана. Ключевая особенность книги – непосредственность и откровенность автора. Такое ощущение, что он реально ничего не скрывает, ни своих поступков, ни своих впечатлений, ни своих представлений о добре и зле, ни своих часто очень нелицеприятных оценок других людей. Многие откровения выглядят безоглядными и довольно шокирующими. В том числе с учетом особенностей нашего пресловутого «менталитета». Как-то совсем не «по-нашему» получилось.
Во-вторых, книгу подарил, причем с дарственной записью, сам автор. Спасибо большое, Комил Исмаилович! Классный подарок.
Далее только об одном ее аспекте, который мне ближе всего.
Книга, кроме всего прочего, в очередной раз заставила задуматься над тем что из себя представляет наша отечественная система государственного управления. Причем данная тема поднимается уже с первой главы, где рассказывается о том, как автор в качестве руководителя перекраивал работу Узбекского агентства по печати и информации (УзАПИ).
В частности, книга подтолкнула меня к мысли, что может быть какие-то наши государственных ведомства и не стоит реформировать. Скажем вместо коррупционера и бездельника Юсупова ведомство возглавит честный и инициативный Алламжонов. Искоренит коррупцию, заставит всех продуктивно работать. Вроде бы все замечательно. Так и должно быть.
Ну а что если то чем занимается ведомство бессмысленно или даже настоящее вредительство? В таком случае, может лучше если бы оно продолжало ничего не делать? Да, чиновники потихоньку поворовывали бы, но большого вреда не наносили бы. А теперь они вовсю делают свою вредную работу, да еще и хорошо делают, что вдвойне печально. (И я, кстати, знаю много таких ведомств, которые совершенно бесполезны, но и вреда большого не приносят в силу своей недееспособности. Страшно представить, если они начнут выполнять свои вредительские обязанности в полную силу).
(Окончание следует)
Юлий Юсупов
Вчера (8 июля) получил неожиданный подарок – автобиографическую книгу Комила Аламжонова «Алламжонов виноват». Подарок замечательный с двух точек зрения.
Во-первых, книга очень интересная (прочитал ее за сутки, почти залпом) и совершенно необычная для Узбекистана. Ключевая особенность книги – непосредственность и откровенность автора. Такое ощущение, что он реально ничего не скрывает, ни своих поступков, ни своих впечатлений, ни своих представлений о добре и зле, ни своих часто очень нелицеприятных оценок других людей. Многие откровения выглядят безоглядными и довольно шокирующими. В том числе с учетом особенностей нашего пресловутого «менталитета». Как-то совсем не «по-нашему» получилось.
Во-вторых, книгу подарил, причем с дарственной записью, сам автор. Спасибо большое, Комил Исмаилович! Классный подарок.
Далее только об одном ее аспекте, который мне ближе всего.
Книга, кроме всего прочего, в очередной раз заставила задуматься над тем что из себя представляет наша отечественная система государственного управления. Причем данная тема поднимается уже с первой главы, где рассказывается о том, как автор в качестве руководителя перекраивал работу Узбекского агентства по печати и информации (УзАПИ).
В частности, книга подтолкнула меня к мысли, что может быть какие-то наши государственных ведомства и не стоит реформировать. Скажем вместо коррупционера и бездельника Юсупова ведомство возглавит честный и инициативный Алламжонов. Искоренит коррупцию, заставит всех продуктивно работать. Вроде бы все замечательно. Так и должно быть.
Ну а что если то чем занимается ведомство бессмысленно или даже настоящее вредительство? В таком случае, может лучше если бы оно продолжало ничего не делать? Да, чиновники потихоньку поворовывали бы, но большого вреда не наносили бы. А теперь они вовсю делают свою вредную работу, да еще и хорошо делают, что вдвойне печально. (И я, кстати, знаю много таких ведомств, которые совершенно бесполезны, но и вреда большого не приносят в силу своей недееспособности. Страшно представить, если они начнут выполнять свои вредительские обязанности в полную силу).
(Окончание следует)
(Окончание)
В этой связи я составил ЧЕК-ЛИСТ для руководителей наших государственных ведомств. Попробуйте, господа, последовательно ответить следующие вопросы и совершить соответствующие действия:
1. Существуют ли аналогичные ведомства с аналогичными полномочиями в большинстве цивилизованных стран? Если «нет», не лучше ли сразу ликвидировать ваше учреждение и тем самым принести огромную пользу нашей стране? (В народной памяти вы останетесь на века в качестве героя). Вот у меня, как у экономиста, сложилось впечатление, что если следовать этому правилу, то как минимум половину, а, скорее всего, даже больше ведомств экономического блока нашего правительства нужно немедленно ликвидировать. А есть еще и неэкономический блок…
2. Если все же в цивилизованных странах имеются аналоги вашего ведомства, вы уверены, что их функции совпадают с тем, чем ваше ведомство на самом деле (а не на бумаге) занимается? Если ответ «нет», тогда нужно внимательно изучить чем обычно занимаются такого рода учреждения в демократических странах с рыночной экономикой. И провести кардинальную перестройку вашего ведомства, изъяв все излишние функции из его арсенала. Неплохо бы также изъять и те функции, которые может быть и осуществляются в развитых странах, но в странах с плохим управлением и высокой коррупцией лучше от них все же отказаться, так как они все равно должным образом осуществляться не будут. Оставить за государством только исключительно то, без чего точно невозможно обойтись.
3. Следующий шаг – под весьма сокращенные и изменившиеся функции вашего ведомства теперь необходимо изменить его штат. Ведь если вы сократите функции, а людей оставите, то они рано или поздно восстановят утраченные обязанности – им же надо чем-то заниматься.
4. Ну и то, что нужно делать параллельно с вышеупомянутыми шагами. Необходимо не просто разоблачать коррупционные кормушки и увольнять коррупционеров. Гораздо важнее понять причины, корни возникновения этих кормушек и устранять именно их. Ведь абсолютно честных людей не напасешься и сам все не проконтролируешь. И если корни не обрубить, рано или поздно придут новые коррупционеры. А что это за корни? Те самые избыточные функции и полномочия, возможность чиновников что-то разрешать или давать, непрозрачность процессов принятия решений, не подконтрольность чиновников. Если корни оставить, коррупция неизбежна.
Я понимаю, что предлагаю совершенно фантастический и немыслимый для подавляющего большинства наших руководителей алгоритм принятия решений. Бюрократическая логика прямо противоположна: максимально расширяй свое ведомство, его функции и полномочия, старайся доказать, что оно самое необходимое, перетягивай на него ресурсы, защищая до последнего честь мундира и пр. А тут предписывают делать прямо противоположное.
Понятно, что это ни в какие ворота. Но я исхожу из принципа: «делай что должно, будь что будет» (Марк Аврелий). Так что мое дело – предложить. А уж кто прислушается, тот прислушается…
----------------
Свои вышеприведенные рассуждения о реформировании государственных ведомств, честно говоря, написал до того, как дошел до самого конца книги. А вот в самом конце последней главы нахожу весьма поразившие меня строки (автор в очередной раз удивил): «… учитывая сегодняшнюю ситуацию, я считаю, что АИМК (новое название УзАПИ – ЮЮ) как структура себя изжило, стало избыточным. В нашей новой демократии у СМИ не должно быть надзорного органа».
Отличное соображение, полностью с ним согласен. Жалко, что оно пришло только тогда, когда автор книги уже не является руководителем указанного ведомства. Может пока еще действующим руководителям наших госведомств все же стоит прочитать мой ЧЕК-ЛИСТ? Пока они еще руководители…
В этой связи я составил ЧЕК-ЛИСТ для руководителей наших государственных ведомств. Попробуйте, господа, последовательно ответить следующие вопросы и совершить соответствующие действия:
1. Существуют ли аналогичные ведомства с аналогичными полномочиями в большинстве цивилизованных стран? Если «нет», не лучше ли сразу ликвидировать ваше учреждение и тем самым принести огромную пользу нашей стране? (В народной памяти вы останетесь на века в качестве героя). Вот у меня, как у экономиста, сложилось впечатление, что если следовать этому правилу, то как минимум половину, а, скорее всего, даже больше ведомств экономического блока нашего правительства нужно немедленно ликвидировать. А есть еще и неэкономический блок…
2. Если все же в цивилизованных странах имеются аналоги вашего ведомства, вы уверены, что их функции совпадают с тем, чем ваше ведомство на самом деле (а не на бумаге) занимается? Если ответ «нет», тогда нужно внимательно изучить чем обычно занимаются такого рода учреждения в демократических странах с рыночной экономикой. И провести кардинальную перестройку вашего ведомства, изъяв все излишние функции из его арсенала. Неплохо бы также изъять и те функции, которые может быть и осуществляются в развитых странах, но в странах с плохим управлением и высокой коррупцией лучше от них все же отказаться, так как они все равно должным образом осуществляться не будут. Оставить за государством только исключительно то, без чего точно невозможно обойтись.
3. Следующий шаг – под весьма сокращенные и изменившиеся функции вашего ведомства теперь необходимо изменить его штат. Ведь если вы сократите функции, а людей оставите, то они рано или поздно восстановят утраченные обязанности – им же надо чем-то заниматься.
4. Ну и то, что нужно делать параллельно с вышеупомянутыми шагами. Необходимо не просто разоблачать коррупционные кормушки и увольнять коррупционеров. Гораздо важнее понять причины, корни возникновения этих кормушек и устранять именно их. Ведь абсолютно честных людей не напасешься и сам все не проконтролируешь. И если корни не обрубить, рано или поздно придут новые коррупционеры. А что это за корни? Те самые избыточные функции и полномочия, возможность чиновников что-то разрешать или давать, непрозрачность процессов принятия решений, не подконтрольность чиновников. Если корни оставить, коррупция неизбежна.
Я понимаю, что предлагаю совершенно фантастический и немыслимый для подавляющего большинства наших руководителей алгоритм принятия решений. Бюрократическая логика прямо противоположна: максимально расширяй свое ведомство, его функции и полномочия, старайся доказать, что оно самое необходимое, перетягивай на него ресурсы, защищая до последнего честь мундира и пр. А тут предписывают делать прямо противоположное.
Понятно, что это ни в какие ворота. Но я исхожу из принципа: «делай что должно, будь что будет» (Марк Аврелий). Так что мое дело – предложить. А уж кто прислушается, тот прислушается…
----------------
Свои вышеприведенные рассуждения о реформировании государственных ведомств, честно говоря, написал до того, как дошел до самого конца книги. А вот в самом конце последней главы нахожу весьма поразившие меня строки (автор в очередной раз удивил): «… учитывая сегодняшнюю ситуацию, я считаю, что АИМК (новое название УзАПИ – ЮЮ) как структура себя изжило, стало избыточным. В нашей новой демократии у СМИ не должно быть надзорного органа».
Отличное соображение, полностью с ним согласен. Жалко, что оно пришло только тогда, когда автор книги уже не является руководителем указанного ведомства. Может пока еще действующим руководителям наших госведомств все же стоит прочитать мой ЧЕК-ЛИСТ? Пока они еще руководители…
Яширин иқтисодиёт, солиқлар, ернинг ноқонуний айланиши ва букмекерлик ҳақида:
https://teznews.uz/14-07-2021/barchasi-haqida
О теневой экономике, налогах, нелегальном обороте земли и букмекерстве (статья на русском языке): https://repost.uz/shadow-economy
https://teznews.uz/14-07-2021/barchasi-haqida
О теневой экономике, налогах, нелегальном обороте земли и букмекерстве (статья на русском языке): https://repost.uz/shadow-economy
Teznews
Яширин иқтисодиёт, солиқлар, ернинг ноқонуний айланиши ва букмекерлик ҳақида
Аввалига бироз статистикага тўхталамиз. 2020 йилнинг сентябрь ойига келиб Ўзбекистон расмий секторидаги меҳнат ресурсларига кирувчи 19,12 млн.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ - ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
Комментарий Юлия Юсупова:
Новая статья Бехзода Хошимова посвящена роли идей (концепций, подходов, мировоззрения) в успешном или провальном экономическом развитии: https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/17/decisions/. Автор говорит о важности "хороших идей" в модернизации экономик развивающихся стран и условиях возникновения этих идей.
Чтобы я добавил. Примеры, приведенные в статье, демонстрируют, что "плохие идеи" часто возникают не только из корыстных интересов (когда, например, реформы могут затронуть чьи-то коррупционные интересы) и не только в критических ситуациях (когда интуитивно находится самый простой и часто самый неправильный вариант решения проблем), но и в силу элементарной экономической неграмотности. Люди порой просто не понимают законов экономики и неграмотными решениями создают себе новые проблемы.
Вывод: одним из факторов экономического развития страны является повышение уровня экономической грамотности и ликвидация экономического мракобесия. Все садимся за книжки.
Я, кстати, обновил свой список рекомендуемой к прочтению литературы: http://ced.uz/chto-pochitat/rekomenduemaya-k-prochteniyu-literatura/.
---------------------------
"...Идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя совершенно неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого. ... Я уверен, что сила корыстных интересов значительно преувеличивается по сравнению с постепенным усилением влияния идей. Правда, это происходит не сразу, а по истечении некоторого периода времени. ... Но рано или поздно именно идеи, а не корыстные интересы становятся опасными и для добра, и для зла". (Дж. М. Кейнс)
Комментарий Юлия Юсупова:
Новая статья Бехзода Хошимова посвящена роли идей (концепций, подходов, мировоззрения) в успешном или провальном экономическом развитии: https://www.gazeta.uz/ru/2021/07/17/decisions/. Автор говорит о важности "хороших идей" в модернизации экономик развивающихся стран и условиях возникновения этих идей.
Чтобы я добавил. Примеры, приведенные в статье, демонстрируют, что "плохие идеи" часто возникают не только из корыстных интересов (когда, например, реформы могут затронуть чьи-то коррупционные интересы) и не только в критических ситуациях (когда интуитивно находится самый простой и часто самый неправильный вариант решения проблем), но и в силу элементарной экономической неграмотности. Люди порой просто не понимают законов экономики и неграмотными решениями создают себе новые проблемы.
Вывод: одним из факторов экономического развития страны является повышение уровня экономической грамотности и ликвидация экономического мракобесия. Все садимся за книжки.
Я, кстати, обновил свой список рекомендуемой к прочтению литературы: http://ced.uz/chto-pochitat/rekomenduemaya-k-prochteniyu-literatura/.
---------------------------
"...Идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя совершенно неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого. ... Я уверен, что сила корыстных интересов значительно преувеличивается по сравнению с постепенным усилением влияния идей. Правда, это происходит не сразу, а по истечении некоторого периода времени. ... Но рано или поздно именно идеи, а не корыстные интересы становятся опасными и для добра, и для зла". (Дж. М. Кейнс)
Газета.uz
Чем хуже — тем лучше?
Почему хорошие идеи, правильная политика и экономический рост всегда идут вместе? Может ли прогресс случиться в обстановке несвободы, при неправильных решениях и плохом экономическом росте? Экономист Бехзод Хошимов размышляет, как общество может попасть в…
Юлий Юсупов:
Честно говоря, достали глубокомысленные рассуждения некоторых наших сограждан относительно того, что либеральная и открытая экономика – это не для нас; мы должны идти по пути стран типа Южной Кореи, которые всего добились якобы благодаря протекционизму и активному государственному вмешательству в экономику.
На самом деле «всего» они добились благодаря другим вещам. Каким? Боюсь ответ очень не понравится любителям протекционизма и «крутого» государства. Ну что же поделать. Крепитесь, господа.
А добились успеха эти страны как раз благодаря тому, что Узбекистану точно «доктор прописал». Вот бы действительно пойти по их настоящему пути…
https://repost.uz/experience-of-modernization
Честно говоря, достали глубокомысленные рассуждения некоторых наших сограждан относительно того, что либеральная и открытая экономика – это не для нас; мы должны идти по пути стран типа Южной Кореи, которые всего добились якобы благодаря протекционизму и активному государственному вмешательству в экономику.
На самом деле «всего» они добились благодаря другим вещам. Каким? Боюсь ответ очень не понравится любителям протекционизма и «крутого» государства. Ну что же поделать. Крепитесь, господа.
А добились успеха эти страны как раз благодаря тому, что Узбекистану точно «доктор прописал». Вот бы действительно пойти по их настоящему пути…
https://repost.uz/experience-of-modernization
Repost.uz
Юлий Юсупов о том, как применить в Узбекистане опыт модернизации стран Юго-Восточной Азии
Часто получаю от людей, как правило весьма далеких от понимания законов экономики, ссылки на якобы опыт Южной Кореи и других стран Юго-Восточной Азии по проведению экономической модернизации. Смысл ссылок: мол Узбекистан идет по корейскому пути: «масштабный…
СОЗДАНО ЕЩЕ ОДНО ВЕДОМСТВО ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ БЮДЖЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛЬГОТ
Юлий Юсупов
Я уже писал, что в Узбекистане вместо одного министерства (экономики или экономического развития) действует свыше 10 центральных ведомств, решающих по сути одну задачу - ускорения экономического развития (статья на узбекском и русском языках: http://ced.uz/publitsistika/kak-sdelat-pravitelstvo-effektivnym/). А еще есть множество бывших советских отраслевых министерств, переименованных в ассоциации, концерны, АО и пр.
Эта огромная толпа чиновников занимается преимущественно вредительством: тратит бюджетные деньги, распределяет льготы, создает искусственные монополии. То есть подменяет собой частную инициативу и рыночные механизмы, а, следовательно, - всячески мешает экономическом развитию страны.
И вот последнее слово "совершенствования" нашей громоздкой и убийственной системы управления экономикой: создано Агентство стратегического развития: https://t.me/pravoinf/3672. Нет, не вместо десятка ненужных ведомств, которые по идее тоже должны заниматься "стратегическим развитием" (а чем еще должны заниматься министерства (целых три!) экономики, внешней торговли и инноваций, а также четыре вице-премьера, курирующих экономические вопросы?), а в дополнение к ним.
И каковы же задачи нового суперведомства? Что самое важное сегодня для стратегического развития? Наверное проведение реформ: административной (в первую очередь надо реформировать само правительство), судебной, аграрной, банковской, приватизации, демонополизации автопрома, энергетики, транспорта, коммунальных служб и пр.? Именно от этого же зависит наше "стратегическое развитие"!
Нет. Не угадали. Агентство будет заниматься вопросами "привлечения инвестиций и реализации проектов в разрезе отраслей и регионов, определения перспективных отраслей и направлений инвестиционной деятельности". То есть Агентство будет заниматься тем, чем итак занимаются чиновники других экономических ведомств: определять куда нужно инвестировать (подменяя рынок и частный сектор), раздавать бюджетные деньги и льготы. А когда выяснится, что их очередные бизнес-проекты не конкурентоспособны, - защищать эти проекты от конкуренции, прежде всего через высокие таможенные барьеры перед импортом и через раздачу новых льгот.
То есть вместо административной реформы мы получили новый орган по замене рыночных механизмов чиновничьим творчеством. Здорово.
Да. Гордиев узел реформирования нашего государства можно развязать только разрубив мечом. Срочно требуется Александр Македонский.
Юлий Юсупов
Я уже писал, что в Узбекистане вместо одного министерства (экономики или экономического развития) действует свыше 10 центральных ведомств, решающих по сути одну задачу - ускорения экономического развития (статья на узбекском и русском языках: http://ced.uz/publitsistika/kak-sdelat-pravitelstvo-effektivnym/). А еще есть множество бывших советских отраслевых министерств, переименованных в ассоциации, концерны, АО и пр.
Эта огромная толпа чиновников занимается преимущественно вредительством: тратит бюджетные деньги, распределяет льготы, создает искусственные монополии. То есть подменяет собой частную инициативу и рыночные механизмы, а, следовательно, - всячески мешает экономическом развитию страны.
И вот последнее слово "совершенствования" нашей громоздкой и убийственной системы управления экономикой: создано Агентство стратегического развития: https://t.me/pravoinf/3672. Нет, не вместо десятка ненужных ведомств, которые по идее тоже должны заниматься "стратегическим развитием" (а чем еще должны заниматься министерства (целых три!) экономики, внешней торговли и инноваций, а также четыре вице-премьера, курирующих экономические вопросы?), а в дополнение к ним.
И каковы же задачи нового суперведомства? Что самое важное сегодня для стратегического развития? Наверное проведение реформ: административной (в первую очередь надо реформировать само правительство), судебной, аграрной, банковской, приватизации, демонополизации автопрома, энергетики, транспорта, коммунальных служб и пр.? Именно от этого же зависит наше "стратегическое развитие"!
Нет. Не угадали. Агентство будет заниматься вопросами "привлечения инвестиций и реализации проектов в разрезе отраслей и регионов, определения перспективных отраслей и направлений инвестиционной деятельности". То есть Агентство будет заниматься тем, чем итак занимаются чиновники других экономических ведомств: определять куда нужно инвестировать (подменяя рынок и частный сектор), раздавать бюджетные деньги и льготы. А когда выяснится, что их очередные бизнес-проекты не конкурентоспособны, - защищать эти проекты от конкуренции, прежде всего через высокие таможенные барьеры перед импортом и через раздачу новых льгот.
То есть вместо административной реформы мы получили новый орган по замене рыночных механизмов чиновничьим творчеством. Здорово.
Да. Гордиев узел реформирования нашего государства можно развязать только разрубив мечом. Срочно требуется Александр Македонский.
Дмитрий Родин и Умида Хакназар о том, как Узбекистану использовать уже купленный билет возможности вхождения на рынки Европы.
С 10 апреля для Узбекистана вступила в силу специальная система преференций Европейского союза (GSP+), что позволит ввозить в страны Евросоюза без пошлин более 6200 разновидностей товаров.
Родин: «Система преференций не используется в полной мере. К большому сожалению, есть моменты, которые требуют улучшений в плане поддержки государства. Не многие компании могут их использовать без дополнительных рисков».
Хакназар: "не все экспортеры в мире радуются преференциальному режиму", так как теперь приходится соответствовать жестким требованиям правил происхождения товара. В этой связи "для Узбекистана встают системные вопросы: насколько развита в стране конкуренция, насколько производители готовы инвестировать". Другая проблема экспорта растительной и животной продукции - "загрязнение окружающей среды, пестициды".
https://kun.uz/ru/29961102
С 10 апреля для Узбекистана вступила в силу специальная система преференций Европейского союза (GSP+), что позволит ввозить в страны Евросоюза без пошлин более 6200 разновидностей товаров.
Родин: «Система преференций не используется в полной мере. К большому сожалению, есть моменты, которые требуют улучшений в плане поддержки государства. Не многие компании могут их использовать без дополнительных рисков».
Хакназар: "не все экспортеры в мире радуются преференциальному режиму", так как теперь приходится соответствовать жестким требованиям правил происхождения товара. В этой связи "для Узбекистана встают системные вопросы: насколько развита в стране конкуренция, насколько производители готовы инвестировать". Другая проблема экспорта растительной и животной продукции - "загрязнение окружающей среды, пестициды".
https://kun.uz/ru/29961102
Kun.uz
GSP+: открылся ли для узбекских товаров европейский рынок?
По мнению специалистов Узбекистан находится на развилке: повторить успешный путь Пакистана, который довел годовой экспорт в ЕС до 6 млрд евро, либо Армении и Кыргызстана, которые «взяли билет и не поехали».
Forwarded from Soliq xizmati xabarlari - Rasmiy kanal
Ҳурматли тадбиркорлар ва ишбилармонлар!
Сўнгги йилларда тадбиркорларнинг иқтисодиёт ва жамиятда тутган ўрни кескин ошиб, тадбиркорлик фаолияти барча соҳа, туман, қишлоқ
ва маҳаллаларгача кириб борди.
Шу муносабат билан, яқин кунларда Ўзбекистон Республикаси Президентининг тадбиркорлар ва ишбилармонлар билан очиқ мулоқоти ўтказилиши режалаштирилмоқда.
Ушбу тадбирда тадбиркорлар олдидаги долзарб муаммолар
ва уларнинг ечимлари, республикада бизнес муҳитини янада яхшилаш бўйича таклиф ва ташаббуслар муҳокама қилинади.
Жорий йил 20 июлдан 31 июлгача фаолиятингизга боғлиқ масала, бизнесингизни кенгайтириш ва ривожлантиришга туртки берадиган
ғоя ва таклифлар билан тўғридан-тўғри Ўзбекистон Республикаси Президентига мурожаат қилишингиз мумкин.
Сизнинг мурожаатингиз мамлакатимиз тараққиёти учун ниҳоятда муҳим ва бу имкониятни бой берманг! Фаол бўлинг!
Мурожаатларни туманингиздаги тадбиркорлик мурожаатларини кўриб чиқиш қабулхоналари, ёки Штаб “Call-маркази”нинг «*11-00», (71) 238-52-52, (78) 150-60-06, (71) 202-09-06* телефон рақамлари ҳамда қуйидаги интернет тармоқлари орқали етказиш мумкин:
Telegram: t.me/uzchamber ёки @taklif_bot телеграм боти;
Veb-sayt: www.chamber.uz;
Facebook: www.facebook.com/uzchamber;
Instagram: www.instagram.com/uzchamber;
E-mail: info@chamber.uz
Сўнгги йилларда тадбиркорларнинг иқтисодиёт ва жамиятда тутган ўрни кескин ошиб, тадбиркорлик фаолияти барча соҳа, туман, қишлоқ
ва маҳаллаларгача кириб борди.
Шу муносабат билан, яқин кунларда Ўзбекистон Республикаси Президентининг тадбиркорлар ва ишбилармонлар билан очиқ мулоқоти ўтказилиши режалаштирилмоқда.
Ушбу тадбирда тадбиркорлар олдидаги долзарб муаммолар
ва уларнинг ечимлари, республикада бизнес муҳитини янада яхшилаш бўйича таклиф ва ташаббуслар муҳокама қилинади.
Жорий йил 20 июлдан 31 июлгача фаолиятингизга боғлиқ масала, бизнесингизни кенгайтириш ва ривожлантиришга туртки берадиган
ғоя ва таклифлар билан тўғридан-тўғри Ўзбекистон Республикаси Президентига мурожаат қилишингиз мумкин.
Сизнинг мурожаатингиз мамлакатимиз тараққиёти учун ниҳоятда муҳим ва бу имкониятни бой берманг! Фаол бўлинг!
Мурожаатларни туманингиздаги тадбиркорлик мурожаатларини кўриб чиқиш қабулхоналари, ёки Штаб “Call-маркази”нинг «*11-00», (71) 238-52-52, (78) 150-60-06, (71) 202-09-06* телефон рақамлари ҳамда қуйидаги интернет тармоқлари орқали етказиш мумкин:
Telegram: t.me/uzchamber ёки @taklif_bot телеграм боти;
Veb-sayt: www.chamber.uz;
Facebook: www.facebook.com/uzchamber;
Instagram: www.instagram.com/uzchamber;
E-mail: info@chamber.uz
Forwarded from Soliq xizmati xabarlari - Rasmiy kanal
Уважаемые предприниматели!
В последние годы роль предпринимателей в экономике и обществе резко возросла, предпринимательство вошло во все сферы, районы, села и махалли.
В этой связи, в ближайшие дни планируется проведение открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями.
В ходе открытого диалога будут обсуждаться актуальные проблемы предпринимателей, пути их решения, предложения и инициативы по дальнейшему улучшению бизнес-среды в республике.
С 20 по 31 июля текущего года вы имеете возможность напрямую обратиться к Президенту Республики Узбекистан с вопросами, связанными с вашей деятельностью, идеями и предложениями по расширению и развитию вашего бизнеса.
❗️Ваше обращение имеет исключительно важное значение для прогресса страны. Не упустите такую возможность! Будьте активными!
Обращения можно направить через приемные по рассмотрению обращений предпринимателей, или по телефонным номерам «Call-центра» Штаба
🔹11-00, (71) 238-52-52, (78) 150-60-06, (71) 202-09-06,
а также по следующим Интернет каналам:
🔹Telegram: t.me/uzchamber @taklif_bot Telegram-bot;
🔹Веб-сайт: www.chamber.uz;
🔹Facebook: www.facebook.com/uzchamber;
🔹Instagram: www.instagram.com/uzchamber;
🔹E-mail: info@chamber.uz;
🔹Адрес: город Ташкент, улица А.Темура, 4. Индекс: 100047.
В последние годы роль предпринимателей в экономике и обществе резко возросла, предпринимательство вошло во все сферы, районы, села и махалли.
В этой связи, в ближайшие дни планируется проведение открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями.
В ходе открытого диалога будут обсуждаться актуальные проблемы предпринимателей, пути их решения, предложения и инициативы по дальнейшему улучшению бизнес-среды в республике.
С 20 по 31 июля текущего года вы имеете возможность напрямую обратиться к Президенту Республики Узбекистан с вопросами, связанными с вашей деятельностью, идеями и предложениями по расширению и развитию вашего бизнеса.
❗️Ваше обращение имеет исключительно важное значение для прогресса страны. Не упустите такую возможность! Будьте активными!
Обращения можно направить через приемные по рассмотрению обращений предпринимателей, или по телефонным номерам «Call-центра» Штаба
🔹11-00, (71) 238-52-52, (78) 150-60-06, (71) 202-09-06,
а также по следующим Интернет каналам:
🔹Telegram: t.me/uzchamber @taklif_bot Telegram-bot;
🔹Веб-сайт: www.chamber.uz;
🔹Facebook: www.facebook.com/uzchamber;
🔹Instagram: www.instagram.com/uzchamber;
🔹E-mail: info@chamber.uz;
🔹Адрес: город Ташкент, улица А.Темура, 4. Индекс: 100047.
Андрей Мовчан о перспективах развития Китая: "оказывается не стрелять себе в ногу не так уж просто". (Актуально и для Узбекистана).
1. Модель "партийной демократии", построенная Дэн Сяопином, обеспечивающая сменяемость руководства, внутрипартийную политическую конкуренцию и возможность обсуждения острых проблем, разрушена Си окончательно и уже не вернется. "Оказалось что достаточно одному сильному игроку начать играть не по правилам, и вся система ломается, превращаясь в привычную нам систему советского партийного правления – пожизненно, кланово, неконкурентно. ... как хорошо видно по современной России единоличный внеконкурентный лидер вынужден выжигать поле вокруг себя, настолько сокращая количество потенциальных претендентов, что после его ухода системе балансов взяться просто не из кого. А раз так, значит больше не бывать тысяче цветов, цвет будет только один, распространяющийся сверху и постепенно до низу". Китай от политической модели Дэн Сяопина, как оказалось весьма неустойчивой, вернулся к модели Мао Цзэдуна, хорошо и печально знакомой постсоветскому пространству.
2. Современная информацинно-инновационная экономика не совместима с китайской политической системой. "Она опасна разложением умов, разрушением общественного договора, согласно которому монополия на власть отдается пирамидально построенному институту самовоспроизводящейся элиты, внутри которой идут клановые войны". Поэтому перспективы дальнейшего ускоренного экономического роста в условиях подорожания рабочей силы в Китае весьма печальны. Рост сведется к среднемировым 2-3% и страна застрянет в группе середнячков вместе с Россией.
Публикация: https://echo.msk.ru/blog/movchan_a/2878628-echo/
1. Модель "партийной демократии", построенная Дэн Сяопином, обеспечивающая сменяемость руководства, внутрипартийную политическую конкуренцию и возможность обсуждения острых проблем, разрушена Си окончательно и уже не вернется. "Оказалось что достаточно одному сильному игроку начать играть не по правилам, и вся система ломается, превращаясь в привычную нам систему советского партийного правления – пожизненно, кланово, неконкурентно. ... как хорошо видно по современной России единоличный внеконкурентный лидер вынужден выжигать поле вокруг себя, настолько сокращая количество потенциальных претендентов, что после его ухода системе балансов взяться просто не из кого. А раз так, значит больше не бывать тысяче цветов, цвет будет только один, распространяющийся сверху и постепенно до низу". Китай от политической модели Дэн Сяопина, как оказалось весьма неустойчивой, вернулся к модели Мао Цзэдуна, хорошо и печально знакомой постсоветскому пространству.
2. Современная информацинно-инновационная экономика не совместима с китайской политической системой. "Она опасна разложением умов, разрушением общественного договора, согласно которому монополия на власть отдается пирамидально построенному институту самовоспроизводящейся элиты, внутри которой идут клановые войны". Поэтому перспективы дальнейшего ускоренного экономического роста в условиях подорожания рабочей силы в Китае весьма печальны. Рост сведется к среднемировым 2-3% и страна застрянет в группе середнячков вместе с Россией.
Публикация: https://echo.msk.ru/blog/movchan_a/2878628-echo/
Эхо Москвы
Первое китайское предупреждение
2025 год станет для Китая в экономическом смысле чем-то похожим на то, чем стал 1913 для России. Ну а США будут стагнировать, создавая по 1500 долларов ВВП на человека в год – стабильно и под дружный хор могильщиков Запада… / Новости
КАК УЛУЧШИТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ В УЗБЕКИСТАНЕ?
Юлий Юсупов
Написал новую статью, приуроченную к предстоящей встрече президента с предпринимателями. Краткая аннотация:
Проблемы бизнеса в Узбекистане очень хорошо высвечиваются при разборе причин высоких процентных ставок по банковским кредитам, размеры которых резко бросаются в глаза на фоне беспрецедентно низких процентных ставок на мировых рынках.
Существует три очевидные ключевые причины дороговизны кредитов в нашей стране:
1. Высокая инфляция.
2. В нашей экономике слишком много государственного вмешательства, которое порождает эффект вытеснения, делая денежные ресурсы для частного сектора дорогими.
(Впрочем, у гиперактивного государственного вмешательства в экономику, как и у инфляции, есть много других отрицательных последствий, кроме высоких процентных ставок.)
3. Плохой инвестиционный климат, который увеличивает риски кредитования местных предприятий или вложения прямых инвестиций в нашу экономику.
Далее в статье рассматриваются текущие проблемы с тремя составляющими инвестиционного климата:
- издержки ведения бизнеса и осуществления коммерческих операций;
- степень защищенности прав собственности и сделок;
- условия для принятия эффективных инвестиционных решений.
И наконец предлагается программа мер по улучшению инвестиционного климата в стране.
Читать статью: https://repost.uz/business-assistance
Юлий Юсупов
Написал новую статью, приуроченную к предстоящей встрече президента с предпринимателями. Краткая аннотация:
Проблемы бизнеса в Узбекистане очень хорошо высвечиваются при разборе причин высоких процентных ставок по банковским кредитам, размеры которых резко бросаются в глаза на фоне беспрецедентно низких процентных ставок на мировых рынках.
Существует три очевидные ключевые причины дороговизны кредитов в нашей стране:
1. Высокая инфляция.
2. В нашей экономике слишком много государственного вмешательства, которое порождает эффект вытеснения, делая денежные ресурсы для частного сектора дорогими.
(Впрочем, у гиперактивного государственного вмешательства в экономику, как и у инфляции, есть много других отрицательных последствий, кроме высоких процентных ставок.)
3. Плохой инвестиционный климат, который увеличивает риски кредитования местных предприятий или вложения прямых инвестиций в нашу экономику.
Далее в статье рассматриваются текущие проблемы с тремя составляющими инвестиционного климата:
- издержки ведения бизнеса и осуществления коммерческих операций;
- степень защищенности прав собственности и сделок;
- условия для принятия эффективных инвестиционных решений.
И наконец предлагается программа мер по улучшению инвестиционного климата в стране.
Читать статью: https://repost.uz/business-assistance
Repost
Юлий Юсупов о том, как помочь бизнесу в Узбекистане
В последнее время широко обсуждаются проблемы бизнеса в Узбекистане, в том числе в свете предстоящего диалога президента страны с предпринимателями. Акцент в обсуждениях делается на выявлении проблем. И порой кажется, раз мы проблему обозначили, следовательно…
МОЖЕТ БЕССМЫСЛЕННЫЕ И ВРЕДНЫЕ ШТРАФЫ НУЖНО ОТМЕНЯТЬ, А НЕ СОКРАЩАТЬ?
Юлий Юсупов
С удивлением обнаружил (https://www.gazeta.uz/ru/2021/08/10/fines/), что штраф за «незаконное приобретение или сбыт гражданами валютных ценностей» сегодня составляет 4,9 млн сумов. На эту сумму нас с вами могут (и, я так понимаю, должны) штрафовать за каждую покупку или продажу валюты у совершенно не скрывающихся ни от кого валютчиков. Насколько тупа и бессмысленна эта норма я писал еще в 2018 г., когда ее ужесточали: http://ced.uz/kommentarii/ob-uzhestochenii-otvetstvennosti-za-valyutnye-operatsii-ili-kogda-zhe-my-perestanem-nastupat-na-odni-i-te-zhe-grabli/. Оказывается, до сих пор действует, правда не применяется… (или применяется выборочно?)
Штраф за «занятие деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без лицензии» колеблется от 4,9 млн cумов до 24,5 млн сумов. Штраф этот касается половины наших автовладельцев, подвозящих пассажиров при поездке на работу или с работы (чтобы хотя бы бензин отбить).
Штраф за «допущение гражданами проживания в занимаемых ими жилых помещениях лиц без документов, удостоверяющих личность, без временной или постоянной регистрации» равен 1,7 млн сумов. Отличная кормушка для местных правоохранителей.
И размеры всех этих штрафов Минюст предлагает снизить. Хорошее дело. Но почему бы их вовсе не отменить?
Юлий Юсупов
С удивлением обнаружил (https://www.gazeta.uz/ru/2021/08/10/fines/), что штраф за «незаконное приобретение или сбыт гражданами валютных ценностей» сегодня составляет 4,9 млн сумов. На эту сумму нас с вами могут (и, я так понимаю, должны) штрафовать за каждую покупку или продажу валюты у совершенно не скрывающихся ни от кого валютчиков. Насколько тупа и бессмысленна эта норма я писал еще в 2018 г., когда ее ужесточали: http://ced.uz/kommentarii/ob-uzhestochenii-otvetstvennosti-za-valyutnye-operatsii-ili-kogda-zhe-my-perestanem-nastupat-na-odni-i-te-zhe-grabli/. Оказывается, до сих пор действует, правда не применяется… (или применяется выборочно?)
Штраф за «занятие деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без лицензии» колеблется от 4,9 млн cумов до 24,5 млн сумов. Штраф этот касается половины наших автовладельцев, подвозящих пассажиров при поездке на работу или с работы (чтобы хотя бы бензин отбить).
Штраф за «допущение гражданами проживания в занимаемых ими жилых помещениях лиц без документов, удостоверяющих личность, без временной или постоянной регистрации» равен 1,7 млн сумов. Отличная кормушка для местных правоохранителей.
И размеры всех этих штрафов Минюст предлагает снизить. Хорошее дело. Но почему бы их вовсе не отменить?
Газета.uz
Минюст предлагает снизить штрафы за ряд правонарушений
В новом законопроекте Министерство юстиции предлагает значительно снизить штрафы за нарушения правил паспортной системы, незаконные операции с валютой и перевозку пассажиров без лицензии.
Как продать Crafers дороже
Юлий Юсупов
Вслед за гостиницей Hilton Tashkent City (https://www.gazeta.uz/ru/2021/08/17/hilton/) продается кондитерская фабрика Crafers (https://www.gazeta.uz/ru/2021/08/18/crafers/).
Интересно, а высокие таможенные платежи на импортные кондитерские изделия и шоколад сохранятся или сразу после продажи будут снижены? Думается, от ответа на этот вопрос сильно будет зависеть итоговая цена фабрики. Вот бы к документам о правах собственности приложить сертификат с гарантией сохранения уровня таможенных платежей лет на десять. Жаль, такие не выдают. Или выдают?
P.S. Все акцизы на импорт отменили с 1 января (вышел льготный период после вступления в зону свободной торговли стран СНГ). Но таможенные пошлины остались. Высокие пошлины работают на Артель (бытовая техника преимущественно из дальнего зарубежья), но почти бесполезны для Crafers - кондитерские изделия завозят в основном из стран СНГ, на которые пошлины не распространяются. Так что сертификат может особенно и не пригодиться...
Юлий Юсупов
Вслед за гостиницей Hilton Tashkent City (https://www.gazeta.uz/ru/2021/08/17/hilton/) продается кондитерская фабрика Crafers (https://www.gazeta.uz/ru/2021/08/18/crafers/).
Интересно, а высокие таможенные платежи на импортные кондитерские изделия и шоколад сохранятся или сразу после продажи будут снижены? Думается, от ответа на этот вопрос сильно будет зависеть итоговая цена фабрики. Вот бы к документам о правах собственности приложить сертификат с гарантией сохранения уровня таможенных платежей лет на десять. Жаль, такие не выдают. Или выдают?
P.S. Все акцизы на импорт отменили с 1 января (вышел льготный период после вступления в зону свободной торговли стран СНГ). Но таможенные пошлины остались. Высокие пошлины работают на Артель (бытовая техника преимущественно из дальнего зарубежья), но почти бесполезны для Crafers - кондитерские изделия завозят в основном из стран СНГ, на которые пошлины не распространяются. Так что сертификат может особенно и не пригодиться...
Владислав Иноземцев о двух взаимосвязанных проектах современной российской власти: удачном (отказ от демократии и восстановление монархии) и неудачном (попытка восстановления империи). И о исторических перспективах страны.
Конец статьи: "Россия сегодня, несмотря на все рассказы о ее величии, вернулась в состояние середины XVII века: к Московскому царству с Сибирью, но без Украины и южных провинций; с боярской думой и холопским населением; с примитивными путями сообщения и экспортом пеньки и воска, обмениваемых «в Европах» на что-то более совершенное. Такое состояние слишком унизительно для того, чтобы вечно оставаться неизменным. И унылость монархии вкупе с невозможностью империи когда-то станет тем бинарным зарядом, который взорвет нынешнюю российскую систему так же, как убожество коммунистической реальности вкупе с желанием открытости миру взорвало Советский Союз. Как тридцать лет назад советским людям, так и когда-то в будущем россиянам захочется быть «такими как все» — и тогда (но только в этом случае) нынешний режим повторит путь советского..."
https://snob.ru/entry/236463/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_content=column
Конец статьи: "Россия сегодня, несмотря на все рассказы о ее величии, вернулась в состояние середины XVII века: к Московскому царству с Сибирью, но без Украины и южных провинций; с боярской думой и холопским населением; с примитивными путями сообщения и экспортом пеньки и воска, обмениваемых «в Европах» на что-то более совершенное. Такое состояние слишком унизительно для того, чтобы вечно оставаться неизменным. И унылость монархии вкупе с невозможностью империи когда-то станет тем бинарным зарядом, который взорвет нынешнюю российскую систему так же, как убожество коммунистической реальности вкупе с желанием открытости миру взорвало Советский Союз. Как тридцать лет назад советским людям, так и когда-то в будущем россиянам захочется быть «такими как все» — и тогда (но только в этом случае) нынешний режим повторит путь советского..."
https://snob.ru/entry/236463/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_content=column
snob.ru
Россия возвращается в СССР. Так ли это? К 30-летию путча 1991 года 19 Августа 2021 10:28
Спустя три десятилетия после свержения коммунистической власти стало почти общим местом констатировать, что новая Россия при нынешнем режиме чуть ли не семимильными шагами возвращается во времена СССР. Но так ли это на самом деле?
АДАМ СМИТ ПРОТИВ ЧИНОВНИКОВ УЗБЕКИСТАНА
Юлий Юсупов
Мы гордо объявили о зерновой независимости и до сих пор принуждаем фермеров выращивать пшеницу и сдавать ее государству. При этом в 2020 г. импортировали 2,7 млн тонн пшеницы (19 место в мире по импорту) и более 350 тыс. тонн пшеничной муки (5 место в мире по импорту).
Мы не менее гордо считаем себя автомобильной державой. Но по показателю числа автомобилей на 1000 человек в постсоветских странах обогнали только Таджикистан (см. картинку), и то, скорее всего, благодаря плохому учету автомобилей в этой стране.
Может не нужно нам выращивать и производить то, что у нас растет и производится хуже, чем у соседей? Тогда и потреблять этих товаров будем больше и по более низким ценам. Ведь еще Адам Смит пытался нам это объяснить: «Правило всякого умного отца семейства заключается в том, чтобы не изготовлять дома того, что изготовить стоит дороже, чем купить... То, что благоразумно для отдельной семьи, не станет бессмысленным для целого государства».
Юлий Юсупов
Мы гордо объявили о зерновой независимости и до сих пор принуждаем фермеров выращивать пшеницу и сдавать ее государству. При этом в 2020 г. импортировали 2,7 млн тонн пшеницы (19 место в мире по импорту) и более 350 тыс. тонн пшеничной муки (5 место в мире по импорту).
Мы не менее гордо считаем себя автомобильной державой. Но по показателю числа автомобилей на 1000 человек в постсоветских странах обогнали только Таджикистан (см. картинку), и то, скорее всего, благодаря плохому учету автомобилей в этой стране.
Может не нужно нам выращивать и производить то, что у нас растет и производится хуже, чем у соседей? Тогда и потреблять этих товаров будем больше и по более низким ценам. Ведь еще Адам Смит пытался нам это объяснить: «Правило всякого умного отца семейства заключается в том, чтобы не изготовлять дома того, что изготовить стоит дороже, чем купить... То, что благоразумно для отдельной семьи, не станет бессмысленным для целого государства».
https://www.youtube.com/watch?v=Yy8ZYRhOVfA
Почему так важно говорить о проблемах предпринимательства?
Кто такие предприниматели.
Что такое инвестиционный климат.
Что правительству точно нельзя делать.
А что нужно делать.
Одна из ключевых проблем – высокие процентные ставки по кредитам. Причины: инфляция, слишком много государства, плохой инвестиционный климат в стране.
Для улучшения инвестиционного климата в последние годы сделано очень много. Однако всего этого еще недостаточно, чтобы считать наш инвестиционный климат привлекательным.
В чем ключевые проблемы бизнеса?
Что делать?
Почему так важно говорить о проблемах предпринимательства?
Кто такие предприниматели.
Что такое инвестиционный климат.
Что правительству точно нельзя делать.
А что нужно делать.
Одна из ключевых проблем – высокие процентные ставки по кредитам. Причины: инфляция, слишком много государства, плохой инвестиционный климат в стране.
Для улучшения инвестиционного климата в последние годы сделано очень много. Однако всего этого еще недостаточно, чтобы считать наш инвестиционный климат привлекательным.
В чем ключевые проблемы бизнеса?
Что делать?
YouTube
Инвестиционный климат в Узбекистане
Keyingi tadbirlarimizga ro'yxatdan o'tish uchun:
• Telegram bot orqali: http://t.me/mfaktorbot
• Android ilova orqali: https://play.google.com/store/apps/details?id=ai.ecma.mfactor
• IOS ilova orqali: https://apps.apple.com/uz/app/mfaktor/id1541443684
Reklama…
• Telegram bot orqali: http://t.me/mfaktorbot
• Android ilova orqali: https://play.google.com/store/apps/details?id=ai.ecma.mfactor
• IOS ilova orqali: https://apps.apple.com/uz/app/mfaktor/id1541443684
Reklama…
Высокий потенциал экспорта плодоовощной продукции в Узбекистане полностью не реализован. Умида Хакназар о ключевых проблемах сектора, связанных с качеством и безопасностью.
https://www.gazeta.uz/ru/2021/09/03/export-horticulture/
———————————————-
P.S. К утверждению "Не надо экспортировать, пусть народ кушает".
1. Не будет экспорта - не будет импорта или импорт будет дорогим. Для "народа" от этого лучше не получится. Только хуже. А еще хуже для фермеров и для доходов сельских жителей, т.е. в итоге - опять для "народа". Так что экспортировать надо.
2. Экспортировать надо те товары и услуги, по которым мы имеем сравнительные преимущества, то есть их производство у нас более выгодно, чем у соседей. Очевидно, что плодоовощная продукция к этой категории относится. Чем больше будем экспортировать такие товары и услуги, тем больше больше сможем зарабатывать денег, а на полученную валюту еще и больше импортировать товаров и услуг. Результат - рост уровня жизни "народа". Так работает современная экономика.
3. Для того, чтобы фруктов и овощей было больше на прилавках и хватало на экспорт нужно расширять их производство. Вот здесь НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА. Потому что у нас большая часть поливной земли НАСИЛЬСТВЕННО выделяется под хлопок и пшеницу. И аграрии, и "народ" получили бы гораздо больше выгоды от отмены госзаказа и возможности фермерам выращивать то, что им выгодно, а не то, что нужно чиновникам.
Иными словами, нужна обещанная аграрная реформа.
https://www.gazeta.uz/ru/2021/09/03/export-horticulture/
———————————————-
P.S. К утверждению "Не надо экспортировать, пусть народ кушает".
1. Не будет экспорта - не будет импорта или импорт будет дорогим. Для "народа" от этого лучше не получится. Только хуже. А еще хуже для фермеров и для доходов сельских жителей, т.е. в итоге - опять для "народа". Так что экспортировать надо.
2. Экспортировать надо те товары и услуги, по которым мы имеем сравнительные преимущества, то есть их производство у нас более выгодно, чем у соседей. Очевидно, что плодоовощная продукция к этой категории относится. Чем больше будем экспортировать такие товары и услуги, тем больше больше сможем зарабатывать денег, а на полученную валюту еще и больше импортировать товаров и услуг. Результат - рост уровня жизни "народа". Так работает современная экономика.
3. Для того, чтобы фруктов и овощей было больше на прилавках и хватало на экспорт нужно расширять их производство. Вот здесь НАСТОЯЩАЯ ПРОБЛЕМА. Потому что у нас большая часть поливной земли НАСИЛЬСТВЕННО выделяется под хлопок и пшеницу. И аграрии, и "народ" получили бы гораздо больше выгоды от отмены госзаказа и возможности фермерам выращивать то, что им выгодно, а не то, что нужно чиновникам.
Иными словами, нужна обещанная аграрная реформа.
Газета.uz
Что мешает экспорту плодоовощной продукции?
Потенциал экспорта плодоовощной продукции в Узбекистане достаточно высокий, и его реализация имеет большое значение для укрепления экспортных позиций страны. Цены на плодоовощную продукцию Узбекистана (как и других стран Центральной Азии) на рынках России…