Точка и два троеточия.
Не иначе, в Центробанке плач и скрежет зубовный.
#Центробанк #Ипотека
Путин поручил "поставить точку" и сохранить ставку 2% по дальневосточной и арктической ипотеке.
Президент поручил задним числом, с 1 июля, поднять до 1 млн руб. выплату на погашение ипотеки многодетным в дальневосточных регионах с низкой рождаемостью.
Новую льготную программу ипотеки запустят в России. Она будет действовать только для сотрудников министерства здравоохранения и подведомственных организаций. Программа предполагает обнуление первоначального взноса и снижение базовой ставки.
Не иначе, в Центробанке плач и скрежет зубовный.
#Центробанк #Ипотека
🔥20🤣4
Путин на ВЭФ объяснил почему и зачем майнинг и майнеров решено поместить под государственый колпак.
Пользуясь случаем, хочу напомнить, как не перепутать крипту c ЦФА и цифровым рублем.
#Крипта
А.Суворова: ... с ноября вступает в силу закон, который легализует майнинг криптовалют. Ранее вступил ещё в силу ФЗ-259 «О цифровых активах». Значит ли это, что Россия движется в сторону мирового лидерства в сфере криптовалют ... ?
В.Путин: Думаю, что Россия сегодня уже является одним из мировых лидеров по майнингу. Связано это с профицитом энергетических мощностей в Сибири. Но здесь есть определённые вопросы, которые возникли в последнее время.
Конечно, мы рады тому, что бизнес, который работает в этой сфере, неплохо зарабатывает, но этот профицит энергоресурсов в Сибири не должен превратиться в дефицит, который был бы сдерживающим фактором развития сибирских регионов.
Потому что майнинг – это хорошо, но строительство жилья, промышленных социальных объектов, снабжение электроэнергией планируемых к строительству производственных мощностей не менее, а может быть, даже более важно. Именно поэтому Правительство приняло решение, которое должно соответствующим образом структурировать эту работу.
Что касается цифровых валют, цифрового рубля, то решение Центральным банком принято. Сейчас идёт работа по наращиванию этих объёмов. А цифровой рубль – это просто один из видов национальной валюты, которой будут пользоваться и участники экономической деятельности, и граждане.
Пользуясь случаем, хочу напомнить, как не перепутать крипту c ЦФА и цифровым рублем.
#Крипта
Telegram
Хорошая бухгалтерия
Министерство финансов РФ поддерживает идею официального признания майнинга.
В Минфине поддерживают присвоение майнингу кода общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Об этом «Известиям» рассказал замдиректора департамента финансовой…
В Минфине поддерживают присвоение майнингу кода общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Об этом «Известиям» рассказал замдиректора департамента финансовой…
👍19
‘Главная гарантия безопасности России – это рост экономики и военного потенциала’
- Путин
Сахипзадовна сотоварищи не согласны.
Хорошая новость в том, что Путину их мнение неинтересно. Президент приказал экономике
На всякую хитрую сахипзадовну у Правительства всегда найдется статья бюджета. Так до сих пор было. И будет впредь, верю в это.
#Путин #Центробанк #ВВП
💯22👍7👏1😁1
Дебил! Она растет благодаря усилиям Президента и Правительства, причем не Минфина, а лично Мишустина. Благо, страна у нас не бедная, есть чем компенсировать потери в критически важных отраслях и социальной сфере.
В итоге получается, что Центробанк своими решениями о ставке высасывает из федерального бюджета деньги налогоплательщиков в пользу банков. Если ты вообще понимаешь о чем я. Впрочем, я это уже не для тебя пишу. К твоему дебилизму только обращаюсь. Форма такая, художественно-публицистическая, извини, если не понравится.
Или не извиняй, мне равнобедренно. Можешь поплакать в сторонке, и обзывать меня всяко, лепить эпитеты из слов, значения которых не знаешь.
Или ступай себе с Богом, рви рубаху за банковские профиты, им же всё мало, у них ничего не перегревается.
Видел, сколько профиту нарастили банки за прошлый год? Рекордный ведь показатель, рекордный! При этом еще издевательски вещают, что это, оказывается, экономика перегрелась, а не финансовая сфера.
А еще у них беда - постоянно о ней камлают, - безработица рекордно низкая, ужас, ужас! Полная занятость это же беда, нельзя допускать полной занятости, ибо "Кривая Филлипса" - намалеванный британским электриком Филлипсом график, коим еще Егорка Гайдар (прыгнувший в кресло и.о. премьера прямо из редакторской журнала "Коммунист") размахивал с трибуны Верховного Совета. Кстати, и Филлипс, и его график давно обсмеян в мировой экономической литературе. И только наши центробанковские с ним всё еще носятся как дурень со ступой.
Дебил к дебилу. Пустота к пустоте.
#ДББД #Центробанк
В итоге получается, что Центробанк своими решениями о ставке высасывает из федерального бюджета деньги налогоплательщиков в пользу банков. Если ты вообще понимаешь о чем я. Впрочем, я это уже не для тебя пишу. К твоему дебилизму только обращаюсь. Форма такая, художественно-публицистическая, извини, если не понравится.
Или не извиняй, мне равнобедренно. Можешь поплакать в сторонке, и обзывать меня всяко, лепить эпитеты из слов, значения которых не знаешь.
Или ступай себе с Богом, рви рубаху за банковские профиты, им же всё мало, у них ничего не перегревается.
Видел, сколько профиту нарастили банки за прошлый год? Рекордный ведь показатель, рекордный! При этом еще издевательски вещают, что это, оказывается, экономика перегрелась, а не финансовая сфера.
А еще у них беда - постоянно о ней камлают, - безработица рекордно низкая, ужас, ужас! Полная занятость это же беда, нельзя допускать полной занятости, ибо "Кривая Филлипса" - намалеванный британским электриком Филлипсом график, коим еще Егорка Гайдар (прыгнувший в кресло и.о. премьера прямо из редакторской журнала "Коммунист") размахивал с трибуны Верховного Совета. Кстати, и Филлипс, и его график давно обсмеян в мировой экономической литературе. И только наши центробанковские с ним всё еще носятся как дурень со ступой.
Дебил к дебилу. Пустота к пустоте.
#ДББД #Центробанк
Telegram
Роман Кузьмичев in Комментарии - Хорошая бухгалтерия
Ну так если она так растет вопреки вредителям из ЦБ, в чем тогда смысл этой вселенской грусти? Пусть и дальше повышают, все равно ведь растет. 😁
💯17👍2👎1👏1🤔1
Врут, лишь бы не дать утонуть теме. И налогоплательщикам своим, чтобы не думали, что это из налогов.
Говорю же: Не смогут они взять ни цента. Нет такого механизма. Всё, что в их возможностях - это дать Украине свои и наврать миру, что это с российского счета.
#Санкции
Еврокомиссия выделит Франции 300 млн евро из поступлений от замороженных активов России для поддержки Украины, сообщает Министерство вооруженных сил страны отмечает, что это поможет французской промышленности.
Говорю же: Не смогут они взять ни цента. Нет такого механизма. Всё, что в их возможностях - это дать Украине свои и наврать миру, что это с российского счета.
#Санкции
Telegram
Хорошая бухгалтерия
Эта музыка будет вечной.
Для разблокировки активов в Euroclear в дополнение к лицензии регулятора Бельгии нужна лицензия США от Управления по контролю над иностранными активами (OFAC).
Не хотят тонуть в этом дерьме одни. Патрона с собой тянут.
Впрочем, какая…
Для разблокировки активов в Euroclear в дополнение к лицензии регулятора Бельгии нужна лицензия США от Управления по контролю над иностранными активами (OFAC).
Не хотят тонуть в этом дерьме одни. Патрона с собой тянут.
Впрочем, какая…
👍21
Давайте еще раз назову три необходимых условия экономической самодостаточности государства.
Самодостаточной признается экономика, располагающая (обладающая) всеми тремя основными видами ресурсов:
- сырьевыми;
- трудовыми;
- интеллектуальными.
Иначе говоря, когда а) есть из чего делать, б) есть кому делать и в) есть кому управлять процессом.
К управлению в д.сл. следует относить не только администрирование, но и научную сферу, т.к. именно собственная наука делает экономику инновационной, без чего самодостаточности не достичь.
Но. Самодостаточность экономики не равно самодостаточности государства, т.е. не означает гарантированного суверенитета.
Государственный суверенитет обеспечивается также тремя условиями:
- экономической самодостаточностью (см. выше);
- превосходящей мощью собственных вооруженных сил;
- безусловным правом эмиссии национальной валюты.
Всё остальное, - информационная безопасность, продовольственная, фармацевтическая, территориальные границы и пр. - это составляющие внутри названных трех.
И если что-то из этих условий у нас еще не вполне, то нам следует приложить к этому некоторые усилия и дать себе немного времени.
Так, если с экономической самодостаточностью понятно, что и сколько мы должны еще сделать, чтобы гарантированно не страдать от политических и природных катаклизмов; с военной тоже более чем ясно; а вот что касается безусловного права денежной эмиссии, то тут... нет, не сложнее - тут всё ещё проще.
Достаточно уяснить для себя самих, что этим правом никто в мире и никогда в жизни нас не наделит.
Оставить его за собой - наша задача.
#Экономика #Государство
Самодостаточной признается экономика, располагающая (обладающая) всеми тремя основными видами ресурсов:
- сырьевыми;
- трудовыми;
- интеллектуальными.
Иначе говоря, когда а) есть из чего делать, б) есть кому делать и в) есть кому управлять процессом.
К управлению в д.сл. следует относить не только администрирование, но и научную сферу, т.к. именно собственная наука делает экономику инновационной, без чего самодостаточности не достичь.
Но. Самодостаточность экономики не равно самодостаточности государства, т.е. не означает гарантированного суверенитета.
Государственный суверенитет обеспечивается также тремя условиями:
- экономической самодостаточностью (см. выше);
- превосходящей мощью собственных вооруженных сил;
- безусловным правом эмиссии национальной валюты.
Всё остальное, - информационная безопасность, продовольственная, фармацевтическая, территориальные границы и пр. - это составляющие внутри названных трех.
И если что-то из этих условий у нас еще не вполне, то нам следует приложить к этому некоторые усилия и дать себе немного времени.
Так, если с экономической самодостаточностью понятно, что и сколько мы должны еще сделать, чтобы гарантированно не страдать от политических и природных катаклизмов; с военной тоже более чем ясно; а вот что касается безусловного права денежной эмиссии, то тут... нет, не сложнее - тут всё ещё проще.
Достаточно уяснить для себя самих, что этим правом никто в мире и никогда в жизни нас не наделит.
Оставить его за собой - наша задача.
#Экономика #Государство
👍23💯5
Казалось бы, эка невидаль
Пишут: Это будет первая зарубежная финансовая организация, направившая официальную миссию в Москву с начала СВО. Дескать, хотят оценить состояние нашей экономики за последние годы. И, как многие догадываются, хотят понять, как обложенная адскими санкциями Россия, не только устояла, но и существенно укрепляется экономически.
Вполне разделяю эту точку зрения - да, хотят понять, и хотят найти уязвимости, где ж "у Путина" та ахиллесова пята...
Возглавляет делегацию МВФ аргентинский экономист Жак Миньян. Услышьте - аргентинский! В насмешку, что ли...
Впрочем, песня не о нем.
Есть у меня кой-какие соображения о еще одной, негласной, цели прибытия к нам делегации. Сейчас поделюсь👇
#МВФ
Украина и МВФ договорились о пятом пересмотре программы экономического сотрудничества EFF на $15,6 млрд, — Шмыгаль Сейчас ожидается утверждение этого соглашения Исполнительным советом учреждения, после чего Украина получит $1,1 млрд.А если связать с визитом делегации МВФ в Москву? Который уже анонсирован и на днях ожидается.
Пишут: Это будет первая зарубежная финансовая организация, направившая официальную миссию в Москву с начала СВО. Дескать, хотят оценить состояние нашей экономики за последние годы. И, как многие догадываются, хотят понять, как обложенная адскими санкциями Россия, не только устояла, но и существенно укрепляется экономически.
Вполне разделяю эту точку зрения - да, хотят понять, и хотят найти уязвимости, где ж "у Путина" та ахиллесова пята...
Возглавляет делегацию МВФ аргентинский экономист Жак Миньян. Услышьте - аргентинский! В насмешку, что ли...
Впрочем, песня не о нем.
Есть у меня кой-какие соображения о еще одной, негласной, цели прибытия к нам делегации. Сейчас поделюсь👇
#МВФ
👍15
Понимаете... МВФ устроена по принципу кассы взаимопомощи. Нет у МВФ никакого кредитного фонда в строгом его понимании. Взносы участников - это на текущие расходы самой организации, содержание офисов и персонала.
Все кредиты нуждающимся странам-членам МВФ формируются, что называется, в моменте, когда одобряется конкретная заявка. МВФ обращается к странам-донорам не желают ли те поучаствовать. Дело это совершенно добровольное - кто согласен дать денег, тот и дает.
И вон сейчас Украине что-то такое одобрили.
Как думаете, товарищи, есть у делегации МВФ такая мысль - попросить Россию поучаствовать в украинской заявке?
Россия - страна-донор, напоминаю. Из статуса реципиентов мы вышли еще в начале нулевых. С тех пор только даем. И платим взносы. А Центробанк еще и исполняет что скажут.
Вот к ним делегация и едет. Просить денег на кредит нацистам.
#МВФ
Все кредиты нуждающимся странам-членам МВФ формируются, что называется, в моменте, когда одобряется конкретная заявка. МВФ обращается к странам-донорам не желают ли те поучаствовать. Дело это совершенно добровольное - кто согласен дать денег, тот и дает.
И вон сейчас Украине что-то такое одобрили.
Как думаете, товарищи, есть у делегации МВФ такая мысль - попросить Россию поучаствовать в украинской заявке?
Россия - страна-донор, напоминаю. Из статуса реципиентов мы вышли еще в начале нулевых. С тех пор только даем. И платим взносы. А Центробанк еще и исполняет что скажут.
Вот к ним делегация и едет. Просить денег на кредит нацистам.
#МВФ
🤯17🔥6🤔4👍2
Тут ведь 👆вот еще что интересно. Наши замороженные резервы. Те самые международные, принадлежащие нашему Центробанку, которые на счетах депозитария Euroclear, и которые так хочется передать Украине.
Технической возможности сделать это самим у них нет (не раз говорила, повторяла и буду повторять).
А вот уговорить ЦБ дать распоряжение на списание дорогие гости наверняка попытаются. Дескать всё равно они у вас заморожены, что вам, жалко что ли... Пообещают санкции ослабить, а кой-кому персонально и вовсе снять. Много чего могут наобещать.
И знаете, товарищи, в чем ужас. В том, что по Закону, Центробанк не обязан согласовывать свои решения с другими ветвями власти, даже с Президентом не обязан. Информировать может (если захочет), а принимать во внимание точку зрения (например, правительства) - нет.
В этом смысле особенно прекрасен абзац 5 ст.21 Закона о ЦБ
P.S. Я ни в коем случае не утверждаю, что нечто подобное произойдет. Я лишь делаю допущение, ибо в рамках действующего законодательства это возможно проделать, не опасаясь последствий.
#МВФ #Центробанк #Санкции
Технической возможности сделать это самим у них нет (не раз говорила, повторяла и буду повторять).
А вот уговорить ЦБ дать распоряжение на списание дорогие гости наверняка попытаются. Дескать всё равно они у вас заморожены, что вам, жалко что ли... Пообещают санкции ослабить, а кой-кому персонально и вовсе снять. Много чего могут наобещать.
И знаете, товарищи, в чем ужас. В том, что по Закону, Центробанк не обязан согласовывать свои решения с другими ветвями власти, даже с Президентом не обязан. Информировать может (если захочет), а принимать во внимание точку зрения (например, правительства) - нет.
В этом смысле особенно прекрасен абзац 5 ст.21 Закона о ЦБ
Банк России вправе предоставлять информацию по запросам совещательных и координационных органов, образованных в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.Вправе. Но не обязан. Даже по запросам указанных органов. А в отдельных случаях и вовсе может отказать.
P.S. Я ни в коем случае не утверждаю, что нечто подобное произойдет. Я лишь делаю допущение, ибо в рамках действующего законодательства это возможно проделать, не опасаясь последствий.
#МВФ #Центробанк #Санкции
🤬9🤔6👍2
А чего так скромно - всего 19%? Видите? - Кирило Буданов, представитель заказчика на убийство нашей экономики, на всё про всё вам, сукам, срок до лета 2025 отмерил.
Хорошо, что от ваших кредитов в настояящее время уже мало что уже зависит. Слава Богу, имеются альтернативные фонды для государственных капвложений.
А ваша банковская пирамида - депозит на депозит, - скоро завалится. Скоро или не скоро, но неизбежно. Аннушка уже разлила...
#Центробанк
Хорошо, что от ваших кредитов в настояящее время уже мало что уже зависит. Слава Богу, имеются альтернативные фонды для государственных капвложений.
А ваша банковская пирамида - депозит на депозит, - скоро завалится. Скоро или не скоро, но неизбежно. Аннушка уже разлила...
#Центробанк
💯10🤔5👍3
Наверное, моя реплика👆 про пирамиду, которая ожидаемо должна завалиться, требует некоторого пояснения. Хорошо.
Начнем немножко издалека.
В условиях высокой ставки, особенно если она превышает рентабельность твоего предприятия, нет резона продолжать производить продукцию, потому что куда выгоднее отнести деньги в банк на депозит и спокойно, безрисково ничего не делая, гарантированно получать процентные доходы. А если вдобавок еще и добрую часть производственного персонала отправить в отпуска "за свой счет", ибо нечего им на производстве делать при таких обстоятельствах, то плюс еще и экономия на зарплате и страховых отчислениях.
Хорошо ведь, правда?
А экономике - каково?!
Идет интенсивное высасывание денег из экономики. В терминах Центробанка - жесткая ДКП, а именно - стерилизация денежной массы.
И конец этой стерилизации не просматривается даже в отдалении - банки зазывают и зазывают: несите денежки на депозит, платим высокие проценты!
Стоп. А проценты откуда берете, если ставка по кредитам запретительного размера? Нет кредитов - не будет и процентов депозитчикам. Да и обычным вкладчикам тоже.
Доходы банка в части кредитования есть разница между процентами по кредитам и процентами по депозитам. Значит, если процент по депозитам высокий, то проценты за кредит еще выше.
Хорошо, но как этот вопрос решается в условиях серьезного снижения объемов кредитования - по столь бешеной ставке на серьезные проекты кредитов не берут. По льготной - да, но государственные субсидии не резиновые, там квоты и строгий перечень отраслей.
Минфин вон подрядился выручать товарищей по финансовому цеху - без всякой надобности для бюджета берет взаймы у банков (выпускает ОФЗ) и платит им, соответственно, проценты. Те самые проценты, сумасшедшие. ОФЗ, как уже известно, продает с дисконтом. Что при высоких процентах вообще-то нонсенс. И есть основание полагать, что эту кормушку банкам перекроют.
Еще один хороший способ получения банками дохода - ипотечные облигации. Видать кое-кому (знаем кому, впрочем) охота грохнуться как грохнулись в 2008 году американские Fannie Mae и Freddie Mac. Та еще пирамидка была. Их потом Минфин США реанимировал, правда. Наши такую же строят. Банки кормятся. Но и это кормление небескончно. Пирамидка она и есть пирамидка.
И, наконец, третий источник для пополнения доходных статей банков, что дает возможность выплачивать вкладчикам проценты, в т.ч. по депозитам с высокими ставками.
Этот источник чисто мавродиевский. Пирамида Мавроди. Обязательства перед теми, кто вложился раньше исполняяются за счет тех, кто вкладывается сейчас.
Других объяснений зачем при таком избытке банковских вкладов (в СМИ немало свидетельств о рекордном росте депозитных вкладов) банки продолжают завлекать всё новых и новых вкладчиков и всё выше и выше поднимают проценты к выплате.
Если этот третий источник и в самом деле пирамида Мавроди, то она, конечно же, грохнется. Банки это понимают и не боятся - за этот банкет, как водится, заплатит государство. Вклады населения до определенной суммы гарантированно будут компенсированы.
Резюме. Центробанк высасывает деньги и из экономики, и из бюджета.
И с этим надо что-то делать. Вопрос, будут ли. И когда, если будут.
#Центробанк #Кредит #Банки
Начнем немножко издалека.
В условиях высокой ставки, особенно если она превышает рентабельность твоего предприятия, нет резона продолжать производить продукцию, потому что куда выгоднее отнести деньги в банк на депозит и спокойно, безрисково ничего не делая, гарантированно получать процентные доходы. А если вдобавок еще и добрую часть производственного персонала отправить в отпуска "за свой счет", ибо нечего им на производстве делать при таких обстоятельствах, то плюс еще и экономия на зарплате и страховых отчислениях.
Хорошо ведь, правда?
А экономике - каково?!
Идет интенсивное высасывание денег из экономики. В терминах Центробанка - жесткая ДКП, а именно - стерилизация денежной массы.
И конец этой стерилизации не просматривается даже в отдалении - банки зазывают и зазывают: несите денежки на депозит, платим высокие проценты!
Стоп. А проценты откуда берете, если ставка по кредитам запретительного размера? Нет кредитов - не будет и процентов депозитчикам. Да и обычным вкладчикам тоже.
Доходы банка в части кредитования есть разница между процентами по кредитам и процентами по депозитам. Значит, если процент по депозитам высокий, то проценты за кредит еще выше.
Хорошо, но как этот вопрос решается в условиях серьезного снижения объемов кредитования - по столь бешеной ставке на серьезные проекты кредитов не берут. По льготной - да, но государственные субсидии не резиновые, там квоты и строгий перечень отраслей.
Минфин вон подрядился выручать товарищей по финансовому цеху - без всякой надобности для бюджета берет взаймы у банков (выпускает ОФЗ) и платит им, соответственно, проценты. Те самые проценты, сумасшедшие. ОФЗ, как уже известно, продает с дисконтом. Что при высоких процентах вообще-то нонсенс. И есть основание полагать, что эту кормушку банкам перекроют.
Еще один хороший способ получения банками дохода - ипотечные облигации. Видать кое-кому (знаем кому, впрочем) охота грохнуться как грохнулись в 2008 году американские Fannie Mae и Freddie Mac. Та еще пирамидка была. Их потом Минфин США реанимировал, правда. Наши такую же строят. Банки кормятся. Но и это кормление небескончно. Пирамидка она и есть пирамидка.
И, наконец, третий источник для пополнения доходных статей банков, что дает возможность выплачивать вкладчикам проценты, в т.ч. по депозитам с высокими ставками.
Этот источник чисто мавродиевский. Пирамида Мавроди. Обязательства перед теми, кто вложился раньше исполняяются за счет тех, кто вкладывается сейчас.
Других объяснений зачем при таком избытке банковских вкладов (в СМИ немало свидетельств о рекордном росте депозитных вкладов) банки продолжают завлекать всё новых и новых вкладчиков и всё выше и выше поднимают проценты к выплате.
Если этот третий источник и в самом деле пирамида Мавроди, то она, конечно же, грохнется. Банки это понимают и не боятся - за этот банкет, как водится, заплатит государство. Вклады населения до определенной суммы гарантированно будут компенсированы.
Резюме. Центробанк высасывает деньги и из экономики, и из бюджета.
И с этим надо что-то делать. Вопрос, будут ли. И когда, если будут.
#Центробанк #Кредит #Банки
Telegram
Хорошая бухгалтерия
Любопытно бы узнать, кто же тот счастливый держатель этих облигаций. Или группа держателей. Кто?
Минфин РФ разместил ОФЗ 26219 на 7 млрд руб. под 13,40% при спросе 23,2 млрд руб.
По здравому размышлению, при совершеннейшем отсутствии потребности государства…
Минфин РФ разместил ОФЗ 26219 на 7 млрд руб. под 13,40% при спросе 23,2 млрд руб.
По здравому размышлению, при совершеннейшем отсутствии потребности государства…
👍21🤯7🤔3🤬2❤1
Профессор экономики вопросом задается
Всё им понятно - за счет привлечения всё новых и новых вкладов, путем нагромождения Пирамиды Мавроди. Было бы непонятно, не зазывали бы так активно.
А что! - не исключено. Признаюсь, такого варианта не прикидывала. Теперь буду считать его основным.
Ведь правда - когда-то придется ставку снижать, не вечно же её возгонять будут, - пирамида либо сама завалится, либо ЦБ благоразумно остановит себя у края.
Так или иначе, но естественным следствием тут будет отток денег со счетов - населению (простите, розничным инвесторам) станет невыгодным оставлять их на срочных вкладах. Время фиксировать прибыль, а с прибылью - срочно на рынок покупать, покупать впрок всё, что пока есть - бытовую технику, недвижимость, земельные участки и разные другие, годные как предмет инвестиций, товары.
И что - Центробанк спокойно допустит чтобы такой объем денежной массы выплеснулся на рынок?
Эт вряд ли. Не для того банки их у себя собирали. Списание со счетов будут жестко дозировать. Под ту же музыку: экономика не в состоянии обеспечить возросший спрос. Дефицит кадров, безработица стремится к нулю, караул, кривая филлипса, инфляционные ожидания и др. слова из любимой ЦБ песни "Перегрелась моя тупая башка ". У них она на все случаи.
#Центробанк #Банки
Розничные инвесторы бегут во все те же вклады. При этом банки слабо представляют себе, за счет чего будут удовлетворять страждущих.
Всё им понятно - за счет привлечения всё новых и новых вкладов, путем нагромождения Пирамиды Мавроди. Было бы непонятно, не зазывали бы так активно.
А тут еще разгоняемый вражеский фейк, что вклады могут заморозить по аналогии с 1991 г.
А что! - не исключено. Признаюсь, такого варианта не прикидывала. Теперь буду считать его основным.
Ведь правда - когда-то придется ставку снижать, не вечно же её возгонять будут, - пирамида либо сама завалится, либо ЦБ благоразумно остановит себя у края.
Так или иначе, но естественным следствием тут будет отток денег со счетов - населению (простите, розничным инвесторам) станет невыгодным оставлять их на срочных вкладах. Время фиксировать прибыль, а с прибылью - срочно на рынок покупать, покупать впрок всё, что пока есть - бытовую технику, недвижимость, земельные участки и разные другие, годные как предмет инвестиций, товары.
И что - Центробанк спокойно допустит чтобы такой объем денежной массы выплеснулся на рынок?
Эт вряд ли. Не для того банки их у себя собирали. Списание со счетов будут жестко дозировать. Под ту же музыку: экономика не в состоянии обеспечить возросший спрос. Дефицит кадров, безработица стремится к нулю, караул, кривая филлипса, инфляционные ожидания и др. слова из любимой ЦБ песни "
#Центробанк #Банки
🔥12👍4🤔3😱3
Бабаков вчера в эфире у Соловьева, интересуется, что за цель у ЦБ такая - 4%
Почему именно 4, а не 5, не 10, объяснил нам один англоязычный источник. Потому что так проще удерживать под контролем темпы роста зарплат.
И вот да, Центробанк называет этот показатель целевым. Других целей у Центробанка нет.
А ведь на самом деле это никакая не цель. тут налицо подмена цели статистикой.
Эти люди ведь не говорят: мы поднимаем ставку чтобы улучшить нам всем жизнь. Далее должны перечисляться конкретные характеристики лучшей жизни. Чтобы мы поняли какое благо для нас всех наступит, если ставка будет не 7%, а например 20%.
Но нет, вместо этого нам говорят: мы все должны жить при инфляции 4%.
Но почему! Зачем? Чего ради?
Нет ответа.
Портить стране жизнь ради достижения определенного статистического показателя, это как-то даже бесчеловечно. Пожалуй, столь же бесчеловечно, как если бы ради показателя ВВП на душу населения поставить цель: сократить численность населения.
#Центробанк #Инфляция
«Почему взяли один инфляционный фактор и сделали его целью нашего существования? Это, мягко говоря, неправильно!»
Почему именно 4, а не 5, не 10, объяснил нам один англоязычный источник. Потому что так проще удерживать под контролем темпы роста зарплат.
И вот да, Центробанк называет этот показатель целевым. Других целей у Центробанка нет.
А ведь на самом деле это никакая не цель. тут налицо подмена цели статистикой.
Эти люди ведь не говорят: мы поднимаем ставку чтобы улучшить нам всем жизнь. Далее должны перечисляться конкретные характеристики лучшей жизни. Чтобы мы поняли какое благо для нас всех наступит, если ставка будет не 7%, а например 20%.
Но нет, вместо этого нам говорят: мы все должны жить при инфляции 4%.
Но почему! Зачем? Чего ради?
Нет ответа.
Портить стране жизнь ради достижения определенного статистического показателя, это как-то даже бесчеловечно. Пожалуй, столь же бесчеловечно, как если бы ради показателя ВВП на душу населения поставить цель: сократить численность населения.
#Центробанк #Инфляция
Telegram
Хорошая бухгалтерия
Наконец внятное объяснение, почему Центробанк постоянно декларирует, что 4% это их целевой уровень инфляции.
Большинство экономистов считают, что ежегодный уровень инфляции в 2-4% в здоровой экономике является управляемым, поскольку ожидания того, что рост…
Большинство экономистов считают, что ежегодный уровень инфляции в 2-4% в здоровой экономике является управляемым, поскольку ожидания того, что рост…
🤯9💯8
Forwarded from Хорошая бухгалтерия
Инфляция и банковский процент - близнецы-братья. При ставке 20+ ожидать инфляции на уровне 4% абсурдно. Инфляция всегда идет за кредитной ставкой, вдогонку. И никогда - в противоположную сторону.
Когда целевой уровень инфляции 4%, а ставка всё выше и выше, то ножницы только шире расходятся.
Нам же говорят: ждите, они сомкнутся, всенепременно сомкнутся, дайте только мы колечки пошире разведем.
И я даже не пойму, кто из нас дураки - вся страна, вынужденная то ли верить, то ли делать вид, что верит, или те люди, которые колечки разводят всё шире и шире.
#Инфляция
Когда целевой уровень инфляции 4%, а ставка всё выше и выше, то ножницы только шире расходятся.
Нам же говорят: ждите, они сомкнутся, всенепременно сомкнутся, дайте только мы колечки пошире разведем.
И я даже не пойму, кто из нас дураки - вся страна, вынужденная то ли верить, то ли делать вид, что верит, или те люди, которые колечки разводят всё шире и шире.
#Инфляция
👍19💯6
Сегодня Путин на совещании по экономическим вопросам напомнил о бюджетных приоритетах
И что-то мне подсказывает, что Центробанк в своих отчетах МВФ(у) и ВБ (а ЦБ им отчеты подают, и не спорьте!) как не учитывал экономику регионов Донбасса и Новороссии, так и не учитывает.
Росстат, вон, тоже долго саботировал, и только в этом году начал. А может и не начал, только пообещал.
Кстати, кто-нибудь когда-нибудь слышал от функционеров ЦБ такие слова: Донбасс, Новороссия, интеграция...?
Вот и я не.
#Статистика
Как и в предыдущие три года, в числе приоритетов государственных расходов должны оставаться социальная поддержка граждан, укрепление обороноспособности страны, интеграция регионов Донбасса и Новороссии, а также технологическое развитие отечественной экономики и социальной сферы, расширение и укрепление инфраструктуры, обновление городов и посёлков, повышение качества жизни граждан.
И что-то мне подсказывает, что Центробанк в своих отчетах МВФ(у) и ВБ (а ЦБ им отчеты подают, и не спорьте!) как не учитывал экономику регионов Донбасса и Новороссии, так и не учитывает.
Росстат, вон, тоже долго саботировал, и только в этом году начал. А может и не начал, только пообещал.
Кстати, кто-нибудь когда-нибудь слышал от функционеров ЦБ такие слова: Донбасс, Новороссия, интеграция...?
Вот и я не.
#Статистика
Telegram
Хорошая бухгалтерия
Нет, не учитывается.
См. Отчет Росстата за 2023 (стр. 272 и далее). Видите? Новых субъектов Российской Федерации в таблицах нет.
МВФ не велит?
P.S. Похоже, Росстату таки дали поджопника: Росстат начал (только сейчас, в 2024!!) собирать статистику в четырех…
См. Отчет Росстата за 2023 (стр. 272 и далее). Видите? Новых субъектов Российской Федерации в таблицах нет.
МВФ не велит?
P.S. Похоже, Росстату таки дали поджопника: Росстат начал (только сейчас, в 2024!!) собирать статистику в четырех…
👍14🤔5
Ишь, причину подтянули. Серьёзную! - страны Балтии против. МВФ послушно развернул оглобли.
Думается, их предупредили, что ежели за этим, то пусть не надеются.
Это да, мы хлебосольные хозяева. Пусть бы хоть поели по-человечески.
#МВФ
МВФ отложил планировавшиеся консультации с Россией на неопределенный срок, поскольку Франция, Бельгия и Польша, а также несколько стран Балтии и Северной Европы выступили против консультаций МВФ с Россией.
Думается, их предупредили, что ежели за этим, то пусть не надеются.
"Российская сторона была готова к началу проведения консультаций 16 сентября", — заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.
Это да, мы хлебосольные хозяева. Пусть бы хоть поели по-человечески.
#МВФ
Telegram
Хорошая бухгалтерия
Понимаете... МВФ устроена по принципу кассы взаимопомощи. Нет у МВФ никакого кредитного фонда в строгом его понимании. Взносы участников - это на текущие расходы самой организации, содержание офисов и персонала.
Все кредиты нуждающимся странам-членам МВФ…
Все кредиты нуждающимся странам-членам МВФ…
🔥17⚡1
ТАСС, 18 сентября.
Федрезерв снижал ставку в 2020 году в целях поддержки экономики.
Вот и наш Центробанк с нами честен. Повышая ставку, всегда объясняет: нельзя экономику поддерживать, а то перегреется. На вопрос что следует понимать под перегревом, лопочут что-то про автомобиль.
#ФРС
Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции центрального банка страны, по итогам заседания снизила базовую ставку до 4,75-5,00%, следует из сообщения на сайте американского регулятора. В последний раз Федрезерв снижал ставку в 2020 году в целях поддержки экономики на фоне пандемии Covid-19.
Федрезерв снижал ставку в 2020 году в целях поддержки экономики.
Вот и наш Центробанк с нами честен. Повышая ставку, всегда объясняет: нельзя экономику поддерживать, а то перегреется. На вопрос что следует понимать под перегревом, лопочут что-то про автомобиль.
#ФРС
😁12👍5
Из Сада Бореля передают:
Давайте переведу на честный русский
Не "за счет замороженных российских активов", а за счет тех налогов, которые Euroclear (банк-депозитарий активов нашего ЦБ) уплатил в бюджет города Брюсселя с процентных доходов от российских активов.
То есть, за счет тех средств, которые получал бюджет Брюсселя всегда, в т.ч. и когда никаких таких санкций и в помине не было. Это просто налог на доходы. Из него и выделяют.
Почему будущих доходов. Потому что доходы фиксируются не по кассовому методу, а по методу начисления, т.е. независимо от времени получения денег, сугубо по факту документального признания события состоявшимся.
Соответствующим образом начисляются и налоги.
Строго говоря, само выражение "в счет будущих доходов" в контексте данного случая - неграмотное. Ок, журналистам простительно.
Итак, мы выяснили, что источник "помощи Украине" в сумме 35 млрд евро, это никакие не "российские активы", - называй их хоть замороженными, хоть размороженными, - а самый что ни есть бюджет города Брюсселя. Или бюджет Евросоюза, если их перекинули туда, что вполне как вариант возможно и логично - еврокомиссары никаким другим не распоряжаются. Ах, да - Фонд мира! Тоже вариант.
Так или иначе, эти 35 млрд евро они выделяют Украине из своих, евросоюзовских.
Осталось разобраться, где кредит, а где помощь. Легко. Смотрите, помощь в сумме 35 млрд евро выделяется оружием для Украины (они ж так и говорят: "пойдет на украинское оружие"). Оружие, понятное дело, надо или произвести или купить у компаний-производителей из числа европейского или американского ВПК.
Стало быть, 35 млрд евро будут направлены на счета компаний-производителей. То есть, деньги из своего бюджета своим же людям (не исключено, и себе, через откат, но нам то неизвестно, не будем строги).
А Киеву? А Киеву платить проценты. Это кредит.
Говорила же: Не смогут они взять ни цента. Нет такого механизма. Всё, что в их возможностях - это дать Украине свои и наврать миру, что это с российского счета.
#Санкции #Euroclear
Евросоюз выделил Украине кредит на 35 млрд евро за счет замороженных российских активов. Кредит предоставлен в счет будущих доходов от них и пойдет на украинское оружие.
Давайте переведу на честный русский
Не "за счет замороженных российских активов", а за счет тех налогов, которые Euroclear (банк-депозитарий активов нашего ЦБ) уплатил в бюджет города Брюсселя с процентных доходов от российских активов.
То есть, за счет тех средств, которые получал бюджет Брюсселя всегда, в т.ч. и когда никаких таких санкций и в помине не было. Это просто налог на доходы. Из него и выделяют.
Почему будущих доходов. Потому что доходы фиксируются не по кассовому методу, а по методу начисления, т.е. независимо от времени получения денег, сугубо по факту документального признания события состоявшимся.
Соответствующим образом начисляются и налоги.
Строго говоря, само выражение "в счет будущих доходов" в контексте данного случая - неграмотное. Ок, журналистам простительно.
Итак, мы выяснили, что источник "помощи Украине" в сумме 35 млрд евро, это никакие не "российские активы", - называй их хоть замороженными, хоть размороженными, - а самый что ни есть бюджет города Брюсселя. Или бюджет Евросоюза, если их перекинули туда, что вполне как вариант возможно и логично - еврокомиссары никаким другим не распоряжаются. Ах, да - Фонд мира! Тоже вариант.
Так или иначе, эти 35 млрд евро они выделяют Украине из своих, евросоюзовских.
Осталось разобраться, где кредит, а где помощь. Легко. Смотрите, помощь в сумме 35 млрд евро выделяется оружием для Украины (они ж так и говорят: "пойдет на украинское оружие"). Оружие, понятное дело, надо или произвести или купить у компаний-производителей из числа европейского или американского ВПК.
Стало быть, 35 млрд евро будут направлены на счета компаний-производителей. То есть, деньги из своего бюджета своим же людям (не исключено, и себе, через откат, но нам то неизвестно, не будем строги).
А Киеву? А Киеву платить проценты. Это кредит.
Говорила же: Не смогут они взять ни цента. Нет такого механизма. Всё, что в их возможностях - это дать Украине свои и наврать миру, что это с российского счета.
#Санкции #Euroclear
1👍27
Давайте расскажу что значит напечатать денег.
Главный секрет выдам сходу, без вступлений: они печатаются непрерывно. Вопреки всем страхам и предостережениям "включения печатного станка". Он включен и работает, не надо зря тревожиться - это не для инфляции. А про запас до заказа от ЦБ под эмиссию когда решение о таковой будет принято. И, кроме прочего, для замены изношенных и поврежденных купюр, которые изымаются из оборота так же непрерывно.
Не побоюсь, пожалуй, сказать еще более жестокую правду: станков у фабрики Гознака много. И, соберитесь с духом все, кого это беспокоит: фабрика тоже не в единственном числе. Вернее, так: у АО "Гознак" несколько филиалов в разных городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и... еще где-то. И везде печатные станки включены и работают. Причем даже не в одну смену.
Должно быть понятно, что это еще не эмиссия. А всё напечатанное еще не деньги. Оно - полиграфическая продукция на складе.
Монополия на осуществление эмиссии наличных принадлежит Центробанку.
Ключевое здесь - наличных.
Почему так. Потому что Закон. См. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" :
Ключевое слово здесь - осуществляется. Потому что право денежной эмиссии принадлежит государству. (См. ст.71(ж) и ст.106(в) Конституции РФ)
Правом эмиссии безналичных обладает любой коммерческий банк, имеющий лицензию на право выдавать кредиты.
Работает это так:
Банки пользуются деньгами клиентов - ими выдают кредиты. И клиенты одновременно пользуются своими деньгами. втоматически получается двойной вброс в оборот, что и есть эмиссия, только кредитная. Она - побочный эффект выдачи кредитов деньгами клиентов на текущих и расчетных счетах.
Двойного вброса (эмиссии) не случается только с кредитными ресурсами на депозитах, т.е. при условии обязательства клиента не пользоваться своими деньгами до истечения срока депозитного договора/сертификата.
К слову сказать, покупка банком инвалюты тоже рождает эмиссию, т.к. национальная валюта т.о. пополняет собой внутренний денежный оборот.
Из всего вышеизложенного должно быть понятно, что печатный станок к денежной эмиссии никакого отношения не имеет. Станок себе работает, а государтво в лце Совфеда решает когда и как провести эмиссию наличных, если это необходимо. Центробанк в свою очередь решение исполняет: заказывает Гознаку или монетному двору определенный объем купюр или монет. То есть покупает их по цене бумаги/металла, краски и труда. Всё. Ну как, всё... Имеет с этого сеньораж.
И последнее, на всякий случай:
Слово "эмиссия" вне контекста не употребляется. Потому что эмиссии бывают разные, в зависимости от вида выпускаемого инструмента:
денежная эмиссия,
кредитная эмиссия,
эмиссия ценных бумаг,
эмиссия банковских карт.
(Перечень неполный).
#Деньги #Центробанк #Банк
Главный секрет выдам сходу, без вступлений: они печатаются непрерывно. Вопреки всем страхам и предостережениям "включения печатного станка". Он включен и работает, не надо зря тревожиться - это не для инфляции. А про запас до заказа от ЦБ под эмиссию когда решение о таковой будет принято. И, кроме прочего, для замены изношенных и поврежденных купюр, которые изымаются из оборота так же непрерывно.
Не побоюсь, пожалуй, сказать еще более жестокую правду: станков у фабрики Гознака много. И, соберитесь с духом все, кого это беспокоит: фабрика тоже не в единственном числе. Вернее, так: у АО "Гознак" несколько филиалов в разных городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и... еще где-то. И везде печатные станки включены и работают. Причем даже не в одну смену.
Должно быть понятно, что это еще не эмиссия. А всё напечатанное еще не деньги. Оно - полиграфическая продукция на складе.
Монополия на осуществление эмиссии наличных принадлежит Центробанку.
Ключевое здесь - наличных.
Почему так. Потому что Закон. См. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" :
Статья 4. Банк России выполняет следующие функции:..............Данные статьи Закона конкретизируют положение Конституции, где указано, что "Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации". См.ст.75
2) монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
Статья 29. Эмиссия наличных денег (банкнот и монеты), организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России.
Ключевое слово здесь - осуществляется. Потому что право денежной эмиссии принадлежит государству. (См. ст.71(ж) и ст.106(в) Конституции РФ)
Правом эмиссии безналичных обладает любой коммерческий банк, имеющий лицензию на право выдавать кредиты.
Работает это так:
Банки пользуются деньгами клиентов - ими выдают кредиты. И клиенты одновременно пользуются своими деньгами. втоматически получается двойной вброс в оборот, что и есть эмиссия, только кредитная. Она - побочный эффект выдачи кредитов деньгами клиентов на текущих и расчетных счетах.
Двойного вброса (эмиссии) не случается только с кредитными ресурсами на депозитах, т.е. при условии обязательства клиента не пользоваться своими деньгами до истечения срока депозитного договора/сертификата.
К слову сказать, покупка банком инвалюты тоже рождает эмиссию, т.к. национальная валюта т.о. пополняет собой внутренний денежный оборот.
Из всего вышеизложенного должно быть понятно, что печатный станок к денежной эмиссии никакого отношения не имеет. Станок себе работает, а государтво в лце Совфеда решает когда и как провести эмиссию наличных, если это необходимо. Центробанк в свою очередь решение исполняет: заказывает Гознаку или монетному двору определенный объем купюр или монет. То есть покупает их по цене бумаги/металла, краски и труда. Всё. Ну как, всё... Имеет с этого сеньораж.
И последнее, на всякий случай:
Слово "эмиссия" вне контекста не употребляется. Потому что эмиссии бывают разные, в зависимости от вида выпускаемого инструмента:
денежная эмиссия,
кредитная эмиссия,
эмиссия ценных бумаг,
эмиссия банковских карт.
(Перечень неполный).
#Деньги #Центробанк #Банк
👍19
"Господи, прости их, ибо не ведают, что творят! Нами помыкает группа, чья идеология требует развязывания войны. У нас нет достаточно ума и способности к лидерству, чтобы признать, что Россия держит все козыри. Нефтедоллар - это единственный и наиважнейший фактор, существующий сегодня в мировой экономике, без каких-либо исключений. И Россия держит его за руку. Они могут поставить американскую экономику с ног на голову и полностью её уничтожить. Вы можете сколько угодно махать флагом, но факт остается фактом: у них есть такая возможность". (Джим Синклер. Трейдер, финансовый консультант. США)
Сказано в 2014 году, когда политика "Санкции из ада" только началась.
Видео.
#Санкции
Сказано в 2014 году, когда политика "Санкции из ада" только началась.
Видео.
#Санкции
RUTUBE
Нефтедоллар - это единственный и наиважнейший фактор мировой экономики
Джим Синклер:
"Господи, прости их, ибо не ведают, что творят! Нами помыкает группа, чья идеология требует развязывания войны. У нас нет достаточно ума и способности к лидерству, чтобы признать, что Россия держит все козыри. Нефтедоллар - это единственный…
"Господи, прости их, ибо не ведают, что творят! Нами помыкает группа, чья идеология требует развязывания войны. У нас нет достаточно ума и способности к лидерству, чтобы признать, что Россия держит все козыри. Нефтедоллар - это единственный…
1🔥21