Богемские манускрипты
6.74K subscribers
185 photos
11 videos
179 links
Добро пожаловать в скрипторий!

Канал транслирует записи и отдельные цитаты блогера bohemicus'a: bohemicus.livejournal.com

Европейская цивилизация.

История Чехии, Австро-Венгрии и Священной Римской империи.

@scaevola_mucius
Download Telegram
Forwarded from Афанасьев Z
Вот лица тех ребят, на помощь которым мы собираем деньги. Батальон "Архангел Михаил", специально для них мы изготовили шевроны с пылающим мечом, который на иконах изображается в руке Архистратига.

Когда осматривал это видео, в голове зазвучали строчки из старой печни: "

Погляди на моих бойцовцелый свет помнит их в лицо,

Вот застыл батальон в строю, снова старых друзей узнаю.

Лица действительно удивительные. Они сейчас сражаются за всех нас - вчерашние водители автобусов, учителя, менеджеры по рекламе. Такие же, как, просто оказавшиеся первым волнорезом перед лицом очередного наката Запада.

Они обязательно победят, а мы должны им помочь. Мне поступает очень много заявок, много покупаем и передапс, но на каждую закрытую заявку приходят две новых.

Поэтому прошу поддержать сбор:
2202 2061 0139 4521
zorenko_andrey: Где-то читал, что в республике граждане - это сослуживцы в корпорации, а в монархии граждане - это члены одной большой семьи. Как вы думаете, Богемикус, в России возможна реальная, а не бутафорская реставрация монархии?

bohemicus: Я об этом вообще не думаю, потому что это слишком отдалённая и туманная перспектива. А в обозримом будущем реально возможны или Гарри (это ещё туда-сюда) или князь Мухранский (а вот это уже "туши свет").

zorenko_andrey: Загуглил про князей Мухранских, не сразу, но нашел, что речь, видимо, идет о Георгии Романове, который "был назван в честь своего прадеда по материнской линии князя Георгия Александровича Багратион-Мухранского". Сложный, однако, сарказм для людей неподготовленных ))

Гарри - это, конечно, прикольно. В этом есть своя изюмина, я об этом не думал. Я тебя породил, я тебя и убью, только наоборот ))

Но вариант с абсолютно новой династией, которая взойдет на престол из нутра постсоветского общества, вы, как я понимаю, не рассматриваете.

bohemicus: Не рассматриваю. В наши дни такого не бывает.

great_decorator: Почему же не Вильям, или даже Чарльз (личная уния)?

bohemicus: Потому что они входят в наследственную линию совсем другого трона. А личнaя уния между Россией и Англией -это фантастика.

(«Любители апокрифов», комментарии)

#bohemicus
Если РФ начнёт войну, офис президента Украины, резиденции правительства Украины, парламента Украины, министерства обороны Украины, министерства внутренних дел Украины, министерства иностранных дел Украины, Генерального штаба Вооружённых сил Украины будут уничтожены в течение нескольких часов (думаю, от 6 до 12 часов для этого было бы вполне достаточно).

В течение 48 часов перестанут существовать резиденции украинских органов власти на областном уровне.

В течение недели будет уничтожена система жизнеобеспечения Киева и всех областных центров Украины - они останутся без света, газа и воды. После чего можно будет приступить к боевым действиям, как таковым.

Это основа основ и начало начал. И для этого было бы вполне достаточно половины, а то и четверти задействованных РФ сил. Если этого не делается (а из этого не попытались сделать вообще ничего, за исключением эпизодических обстрелов зданий администраций харьковской и николаевской областей), значит, войны нет, а есть некая спецоперация с весьма туманными целями.

Подозреваю, что эти цели не вполне ясны даже правительству РФ. Вообще, российские власти в данном случае производят впечатление людей, участвующих в деле не только без всякого энтузиазма, но и почти что против своей воли. Они выглядят как актёры, которым дали второстепенные роли в неком сериале, даже не ознакомив их с полным текстом сценария.

В глобальном смысле так оно и есть. Европейцам понадобилось, чтобы на Украине был открыт фронт против американцев - РФ его открыла (неожиданно для самой себя, судя по поведению Нарышкина и некоторым другим признакам). Быстрая победа РФ над Украиной вполне возможна, но европейцам не нужна, напротив, им нужно долгое и изнуряющее противостояние. Именно этим РФ и занимается - проводит длительную и утомительную спецоперацию, о целях которой её не удосужились известить. В итоге наблюдатели видят то, что видят - троянскую осаду Авдеевки.

Разумеется, я потратил своё время на этот ответ не ради Вас, а ради добрых русских людей, которые его прочтут (их будет немало). Вы же за недостаточно почтительный тон отправляетесь в бан, мой пустожурнальный гость откуда-то из юго-западных провинций

(5 сентября 2022)
Нет, "национальной революции", которой чают многие ЖЖ-исты, не будет. Не будет ни штурма Кремля, ни люстраций, ни чисток по национальному признаку. Просто сменится цвет времени. Те самые люди, которые сегодня составляют "Единую Россию", как-то незаметно изменят лексику. Из их речи куда-то денутся россияне, и вместо них появятся русские. И говорить о русских они станут исключительно в восхищённых тонах. Этo конформисты. Они всегда только ждут сигнала для смены цвета. Самым пламенным идеологом русского национализма станет какой-нибудь Ципко. Если доживёт и не впадёт в маразм окончательно. Кто побывал коммунистом, демократом и патриoтом, тому через 10 лет будет прямая дорога в националисты.

(2011)

#bohemicus
novoross_988:
Дорогой Богемик, тут, внезапно, оказалось, что вчера, приблизительно 23 с половиной часа в одном из шотландских замков закончилась эпоха.

Планируете ли вы, если не секрет, что-либо опубликовать по этому поводу ?

Спасибо.

bohemicus:
Королева умерла, да здравствует король.

По-моему, больше тут сказать нечего. В этом прелесть монархии.

(11 сентября 2022)

#bohemicus
Сейчас у власти находится последнее советское поколение. Медведев родился в 1965 году и успел побывать членом КПСС. Это не значит, что у него коммунистические взгляды. Людей с коммунистическими взглядами к 80-м годам было днём с огнём не найти. Но это значит, что он человек абсолютно советского мышления и культуры. Среди его сверстников членами партии успели побывать немногие.

Я на три года моложе, и среди моих ровесников бывших членов КПСС уже почти нет. Просто не успели вступить.

Те, кто ещё моложе, и вовсе прожили уже другую жизнь. Это совсем другие люди.

Я знаю, что такое советскость, но понятия не имею, что такое эрефийскость. В РФ я вижу жуткую эклектику (культурную, экономическую, идеологическую и т.д.) - смешение советского наследства с некоторыми западными заимствованиями и ничего специфически своего.

О советском мне никогда не приходилось задумываться. Для меня советское всегда было где-то на другом полюсе. Мне не было нужды его отрицать, я просто не понимал (и сейчас не понимаю), как это можно воспринимать.

Поэтому что бы ни называлось эрефийскостью, это лучше, чем советскость. В крайнем случае, её можно рассматривать как появление оазисов нормы посреди советской патологии.

Война действительно оказала мощное влияние. Безусловно отрицательное. С одной стороны, она принесла чудовищные демографические потери, с другой - полнейшее оболванивание населения. Дело даже не в военной пропаганде как таковой, а в том, что победа предоставила мнимое оправдание существованию Советской власти. Вплоть до войны её почти открыто ненавидели.

Я прожил в СССР 23 года. И с детства считал, что живу в оккупированной, разгромленной стране. Причём оккупантатами было племя дикарей.

Дома меня учили, что собственность неприкосновенна, что владение оружием - неотъемлемое право свободных людей, что зарабатывание денег - прерогатива мужчин, а женщина может ходить на работу разве что в качестве хобби.

Я всю жизнь прожил по этим принципам, и никогда не соглашусь жить по иным.

Это действительно установки конца 50-х - начала 60-х лет. Но не советские, а американские. Сравните с тем, что считалось нормой в СССР.

Как только я достиг возраста, в котором был способен понять, что такое венерические и психические заболевания, родители объяснили мне, что мы живём в государстве, основанном человеком, чей мозг был разрушен сифилисом. После этого у меня никогда не возникало никаких вопросов о советской реальности.

#bohemicus
Редкие дореволюционные издания, уникальные древнерусские рукописные книги, антикварные гравюры и литографии в книжном магазине Scriptorium.

Каждый зашедший сюда ценитель старины найдет предмет себе по душе. Ребята занимаются антиквариатом более 10 лет, они персонально проконсультируют Вас, подберут издание в личную библиотеку или для подарка. Заказы доставляют по всей России и миру. Заходите — @scriptoriumbook
Борхес сводил литературу к четырём сюжетам. Геополитику можно свести к одному-единственному сюжету, неизменно повторяющемуся со времён Троянской войны: более опытная сторона конфликта приносит противнику дары, принятие которыx несовместимо с жизнью.

(Il Cimitero di Praga: Между строк, 2013)

#bohemicus
Китайцев мусульмане просто не воспринимают всерьёз. И правильно делают. Даже если китайцы в своей стране истребят всех мусульман до единого, это не будет представлять ни малейшей угрозы для ислама, как религии, для исламской культуры, для исламского образа жизни, для исламского образа мысли. Никто не хочет стать китайцем, никто не хочет жить как китаец (вкус воды из унитаза ни у кого не вызывает любопытства). Китайцы несимпатичны и неинтересны, а потому не страшны. А на несчастных уйгуров просто всем наплевать.

И, напротив, несколько слов одного француза вызывают у исламских духовных истерику, панику и ужас. Потому что эти люди только прикидываются архаичными средневековыми идиотами. Живут-то они в реальном мире и занимаются реальными делами. И понимают, кто есть кто в этом мире, и каково реальное соотношение сил. Тот бессмысленный и убогий террор, который Вы назвали "тиранией" - это свидетельство полнейшего бессилия и обреченности исламизма. К террору прибегают те, кто не способен вообще ни на что другое.

И дело даже не в том, что эти бесполезные и позорные выходки, вроде отрезания голов двум или трём француженкам, происходят на фоне тотального французского перевеса во всём (а Франция творит в исламским мире всё, что заблагорассудится - бомбит Ливию, вредит Сирии, помогает Ливану, проводит военные операции в Мали и в ЦАР, закупает в Нигере уран для своих атомных станций по ценам в четыре раза ниже рыночных и т.д. и т.п.)

Дело в том, что Франция задаёт тон и создаёт смыслы, она рождает идеи и стили, она способна очаровать и перемолоть кого угодно. Скажу больше: самим своим существованием все эти исламисмы, сулафизма и ваххабизмы обязаны англичанам, чей способ управления базируется на выращивании и поддержке всякой гадости по всему миру. Думаю, если бы Франция сохранила мировую гегемонию до сего дня, исламский вопрос был бы давно решён - исламские общества были бы светскими-светскими, мирными-мирными, добрыми-добрыми.

Поскольку в реале дело происходит в условиях, когда англичане на исламском поле высаживают, поливают и удобряют сорняки, прополка этого огорода займёт на сто или на двести лет больше, чем могла бы. Но вообще-то в масштабе человеческой истории это лишь маленькая запинка. То, что мы видим - все эти орды бородатых недоумков, жгущих какие-то флаги на улицах Карачи, или торчков, размахивающих ножами от неумения изготовить пояс со взрывчаткой - это ещё не агония традиционного ислама, но её преддверие. Агонию мы тоже увидим. Не мы, так наши дети.

(Les Champs-Élysées, 2020, комментарии)

#bohemicus
Собственно, в XVII веке Россия шла по примерно такому же пути, что и Индия (если, конечно, смотреть на реалии, а не на патриотический пиар). В принципе, дело вполне могло закончиться колонизацией страны уже тогда. Историческая заслуга ранних Романовых, в особенности Петра Великого, в том, что они смогли провести модернизацию, в результате которой Россия вошла не в число колоний, а в число европейских метрополий. В 1917 году всё посыпалось. Собственно, в русской истории серьёзного внимания заслуживают только 1613-1916 (а в особенности блестящие 1721-1916) годы. Всё, что было раньше, не очень интересно и слишком мутно. Всё, что было потом, слишком печально, хотя и вполне прозрачно. Но два столетия величия у русских были.

Номенклатура - это фиговый листок, прикрывающий отсутствие в СССР правящего класса. Случайные, ничтожные люди, вплоть до первых лиц. Неспособные даже обеспечить будущее своих детей (сын Сталина сел, его дочь сбежала в Англию. Сын Хрущёва стал американцем. Дочь Брежнева просто спилась) . В каждом поколении набиравшиеся там, где в нормальных странах набирают чернорабочих. Тёмные личности неясного происхождения с придуманными именами и фальшивыми биографиями. Вроде Андропова, который в действительности был Либерманом, и Брежнева, настоящее имя которого практически невозможно установить. Даже Путин, я слышал, какое-то время пользовался фамилией Платов, и я не берусь судить, кто он на самом деле. Три с половиной имени тех, кто хоть как-то пристроился во втором-третьем поколениях, повторяются бесконечно, чтобы прикрыть эту пустоту.

(Парафраз Баффета, комментарии, 2010)

#bohemicus
Чтобы Вы перестали плакать, я открою Вам страшную тайну. 

По большому счёту, никаких коммунистов вообще не бывает. Бывают мошенники и идиоты, из них и формируются подобные партии, равно как и секты.

Понятно, что мошенники создают движения, а идиоты в них участвуют. Идеология же выбирается по обстоятельствам и легко заменима. Тут показательна история, произошедшая с арабами. У них были в своё время разнообразные социалистические движения, включая довольно сильные компартии. Их энергию решили перенаправить. Получилось на удивление легко. Арабские социалисты как-то враз пожухли, коммунисты и вовсе испарились. Зато ваххабитов развелось немерянно. А ведь в сущности это те же самые люди. Аль-Кайда - это Интернационал сегодня.

Поэтому вникать в детали бреда, которым мошинники морочат голову идиотам - нецелесообразная потеря времени.

Выяснять, называет ли себя террорист большевиком, эсером, анархистом, моджахедом, ваххабитом или кем-то ещё - себя не уважать.

У нормальных людей по поводу подобной публики другие вопросы. Например, что целесообразнее против неё применить - напалм или огнемёты.

(Осколок Правой Идеи)

#bohemicus
Как бы я ни был погружён в свои частные дела, даже до меня иногда доносятся отголоски происходящих в мире прелюбопытных событий. Например, недавно я узнал, что папа-иезуит Франциск I разгромил Мальтийский орден. Разумеется, сейчас не времена Филиппа IV и Климента V, поэтому госпитальеров, в отличие от тамплиеров, никто не пытает и не сжигает, но их руководство низложено, а навязанная мальтийским рыцарям новая конституция такова, что фактически перечёркивает многовековую историю Ордена. Это печально, особенно если вспомнить бытующую в определённых кругах конспирологическую теорию, согласно которой история последних пяти веков сводится к криптовойне между Товариществом Иисуса и Мальтийским орденом, причём иезуиты стоят за всеми левыми силами в мире, а госпитальеры - за всеми правыми. Однако приходят и более обoдряющие вести. Несколько ранее сообщалось, что в Соединённых Штатах в ходе никогда непрекращающейся культурной войны правые развернули неожиданно мощное наступление. В бой вступили родительские комитеты, и если прежде мы годами слышали, как из школьных программ изымаются классические произведения, заменяемые каким-то левацким шлаком, то сегодня карта обернулась, и на помойку отправляются книжицы, выдержанные в духе прогрессизма, вокеизма и всего такого, а преподавателей "критической расовой теории" разгневанные родители разве что не линчуют (хотя я бы не исключал, что скоро начнут и линчевать).

  В Золотом Веке ЖЖ подобные события неизменно становились предметом обсуждения в десятках журналов. Сегодня ЖЖ-юзеры их просто не замечают, полностью сосредоточившись на изрядно затянувшейся недовойне в юго-западных провинциях и сопутствующих экономических неурядицах континентального масштаба. От фронтовых и биржевых сводок их отвлекла только кончина Елизаветы II. Даже меня некоторые читатели просили высказаться на эту тему, хотя я не представляю, что оригинального можно написать на смерть девяностошестилетней дамы. Пожалуй, единственное замечание, которое я способен сделать по поводу смены британского монарха, будет целиком выдержано в контексте поста Зелёный всадник - у взошедшего на трон Карла III устойчивая репутация радикального эколога. Так сказать, это ещё один Зелёный Рыцарь. Интересно, будет ли сей воитель помазан или ограничится простой коронацией? Ведь его покойная матушка была единственной помазаницей Божьей на этой планете, все прочие государи лишь короновались. Впрочем, последнее обстоятельство тоже не интересует никого, кроме меня, все остальные уже вновь обсуждают животрепещущее - продвинулись ли мы в райoне Авдеевки, остановлен ли противник под Правдино и кто контролирует восточную часть Купянска. 

(17 сентября 2022)

#bohemicus
Друзья,

Клуб «Добрые русские люди» и творческое объединение «После иконы» приглашают вас 22-го сентября на благотворительную выставку работ русских художников, предоставивших их для сбора средств на лекарства для больниц Херсонской, Запорожской областей и Донбасса.

Став покупателем на благотворительной выставке, вы не только окажете поддержку нашим людям на освобождённых территориях, но и сможете приобрести по приемлемым ценам современное русское искусство. Цели выставки – собрать средства для нуждающихся больниц, а также познакомить добрых русских людей с хорошими, интересными работами художников, редко попадающих на радары (не совсем) наших культурных медиа. Философия творческого объединения «После иконы» – осмысление христианства на языке современных культурных реалий, но вы также увидите работы и других направлений.

Как принять участие:
I. Проходите по ссылке, скачиваете каталог работ наших художников (указаны цены, представлена краткая биография художника).
II. Регистрируетесь для участия в выставке 22-го сентября (действует премодерация, количество мест ограничено, в стоимость входного билета входит фуршет с закусками и горячительными напитками).
III. 22-го сентября с 19:00 приходите на благотворительную выставку, где вас ждёт галерея работ, встречи с художниками и дружеское общение с добрыми русскими людьми. Кто бывал на встречах, вечеринках и пикниках нашего клуба, тот поймёт 😏

Если у вас нет возможности прийти на выставку вечером 22-го сентября, предлагаем вам поддержать наше начинание следующими способами:
1. Купить работу из каталога после 22-го сентября (закупка и доставка гуманитарного груза будет идти в течение 2-х недель после выставки).
2. Просто внести своё пожертвование без участия в выставке. Тем, кто переведёт сумму от 2000р. (сюда: 4274320045780031), отправим в подарок гравюру основателя художественного объединения «После иконы» Антона Беликова с автографом автора.

Если у вас возникли любые вопросы по участию в благотворительной выставке, напишите Завсегдатаю Клуба (@club_habitue).
Ну что Вы, "людоеды-имперцы" - это оксюморон.

Людоеды - это всегда борцы против империй, разного рода повстанцы, революционеры и участники "национально-освободительных" движений. Т.е мелочные, примитивные, безнадёжно ограниченные дикари. Предел их туземных мечтаний (хоть в Африке, хоть в Азии, хоть на Гаити, хоть на Украине) - изжарить живьём белых колонистов, а иногда - и съесть их в прямом смысле слова. Помнится, особенно этим отличались повстанцы мау-мау в Кении. У них ритуальный каннибализм даже имел какое-то теоретическое обоснование - не то религиозмое, не то идеологическое, сейчас уже не помню.

А имперцы, напротив - люди благородные,великодушные, отличающиеся широтой взглядов, размахом замыслов, масштабом свершений. Собственно, я всегда говорил, что империалист - высшая форма развития вида гомо сапиенс.

(18 сентября 2022)

#bohemicus
Forwarded from Эллиниcтика
Есть мнение, что греки весьма попустительски относились к изнасилованиям, налагая за это преступление только лишь штраф. Однако из мифа, повествующего об основании Ареопага, следует иное: похоже, что изнасилование когда-то было дозволено карать смертью прямо на месте. Согласно переданной Аполлодором истории, «от [дочери Кекропа] Агравлы и Ареса родилась Алкиппа. Над ней пытался совершить насилие Галирротий, сын Посейдона … но был убит Аресом, застигнутый на месте преступления. Посейдон по этому поводу обвинил Ареса в убийстве; суд происходил на холме Ареса … Арес был оправдан».

Вот и Павсаний пишет, что Аристомен, когда его спутники напились пьяными и попытались надругаться над захваченными девицами, «совер­шить то, что счи­та­ет­ся у элли­нов недоз­во­лен­ным … [самых буйных] он при­нуж­ден был убить». Геродот, перечисляя возможные преступления тирана, в конце концов «пере­ходит к само­му пло­хо­му»: «он нару­ша­ет оте­че­ские обы­чаи и зако­ны, наси­лу­ет жен­щин, каз­нит людей без суда».

Мы вновь убеждаемся, что мнение некоторых, будто в те времена «изнасилование было вместо „здравствуйте“», оказывается попросту неверным, и ни о какой «культуре изнасилования» также не может идти и речи.

Но, впрочем, как я уже упоминал, смотреть на мифы и прочие истории, чтобы понять, как древние относились к изнасилованию, хорошо, но куда лучше и продуктивнее изучить их соответствующие юридические практики.

Согласно законам Солона, переданных Плутархом, «тот, кто похитит свободную женщину и изнасилует её, карается штрафом в сто драхм» (сумма большая: з/п чернорабочего — ок. 1,5 драхмы в д., л. пшеницы стоил менее 1/6 драхмы). То же мы видим и в речи Лисия, упоминающей закон, который «повелевает, чтобы тот, кто опозорит свободного или раба … женщину», «употребив насилие, повинен был возместить убыток в двойном размере»; он «лица, употребляющие насилие … присудил лишь к возмещению», в то же время прелюбодеев тот же закон приговорил к убийству мужем на месте. Что же, адюльтер карался суровее изнасилования? Это разве справедливо?

Для начала отметим вместе с проф.-клас. К. Кори (1995), что греческие законы преследовали как изнасилования женщин, так и мужчин — в отличие, отмечает он, от его собственного, британского законодательства, которое «до недавнего времени» знало только насилие над женщинами. (Если вы думаете, что под оным понимаются какие-нибудь 60-ые, вы ошибаетесь: изменения наступили в 1994 году.)

Далее он сообщает, что сам факт этого злодеяния греками именовался ῠ‌βρίζειv; итак, мы видим, что у них изнасилование проходило по категории хюбриса, то есть для древних самого страшного преступления из возможных. Что есть хюбрис? Незаконная трансгрессия, пересечение недозволенной границы, проникновение в запретную область, то, что англосаксы называют trespassing; как мы видим, всё это звучит едва ли не как описание изнасилования из палаты мер и весов занебесной области вечных идей Платона.

Изнасилование по-гречески именовалось попросту ὕβρις, более того, пишет проф.-клас. Д. Коэн (1991), именно в таком значении это понятие и его производные и употребляются чаще всего, «много чаще, нежели в отношении любых иных противоправных действий»; в целых 18% случаев известных нам употреблений слова ὕβρις, это 83 упоминания, у него такой смысл.

Концептуальная связь хюбриса и изнасилования чётко прослеживается. Аристотель в Н.Э. полагает, что хюбриса не бывает без удовольствия, пишет, что «никто не ведет себя нагло (ὑβρίζει), при этом страдая … наглец (ὑβρίζων) … действует с удовольствием»; он же в «Риторике» сообщает: «ὕβρις значит делать и говорить … с целью получить самому от этого удовольствие … оскорбляя других … от этого еще более возвышаясь».

Насилие над другим с целью личного удовлетворения — вот что есть хюбрис; это изнасилование per se; по этой причине Медуза попросту не могла быть наказана Афиной: жертва по определению не желала случившегося, а значит, не было и хюбриса.

⬅️⬆️ «Кому выгоден миф, будто в Античности царила „культура изнасилования“?», 5/7 ➡️
Ну с какой стати нужно доносить "смысл, справедливость и ценность этой войны" до "Вани из Калуги"? Знаете, если бы войну планировал я, у "Вани из Калуги" вообще не было бы причин о ней думать.

Я просто выдвинул бы противнику (любому, будем считать его абстрактным противником) ультиматум (например, предъявил бы ему территориальные претензии), а потом подверг бы его ракетным обстрелам и бомбардировкам и не останавливался бы, пока он этот ультиматум не примет (примерно как НАТО в Югославии, но с соответствующим увеличением масштаба). Я применил бы всё, что угодно - хоть "Искандеры", хоть "Кинжалы", хоть вакуумные бомбы, хоть ядерные ракеты, но противник принял бы мой ультиматум (если бы в его столице остался в живых хоть кто-то, способный подписать акт о капитуляции). Только после этого я ввёл бы на территорию противника свои войска, причём в первой волне шёл бы Иностранный Легион (я создал бы его специально для подобных целей, причём не как у французов - 20 тысяч специалистов - а тысяч сто таджикских и тому подобных головорезов), который при содействии наших местных сторонников ликвидировал бы последние очаги сопротивления фанатиков, сражающихся против нас даже после капитуляции. И только после этого в дело вступила бы регулярная армия, задача которой свелась бы в основном к парадам победы и к гарнизонной службе, отчасти - к восстановлению повреждённой инфраструктуры на присоединённых территориях.

Таковы мои представления о правильном ведении военных действий. Так какого чёрта Вы приплетаете сюда "Ваню из Калуги", мой пустожурнальный гость из юго-западных провинций, которые я вернул бы в состав России за три месяца, не спрашивая ни о чём не местное население, ни своё собственное население, ни интеллектуалов, ни зеков, ни Запад, ни Восток, ни Европу, ни Америку, ни Бога, ни диавола? Просто присоединил бы описанным способом, и всё, потому что считаю это правильным, а Ваню оставьте в покое, у него другие заботы.

(17 сентября 2022)

#bohemicus
bohemicus:
Что касается армии, воюющей при помощи з/к, я сразу вспомнил свой пост "Наше галантное будущее". Помимо прочего, в нём говорилось:

"Восемнадцатый век понимал, что война должна быть занятием профессионалов. Двадцатый принял конвенцию о запрете наёмничества. Cтало принято считать, что служба в армии взрослых мужчин за деньги - преступление, а принудительная отправка на фронт восемнадцатилетних детей - норма. Государственная пропаганда способна вызвать удивительные деформации мышления граждан. Однако Модерн завершается.<...> Привычный нам мир государственных границ, призывных армий и социального обеспечения уходит в прошлое. Это и есть возвращение в XVIII век. Наиболее передовые государства уже не нуждаются в услугах миллионов одноразовых комбатантов. Попытки менее передовых режимов выставлять против профи новобранцев приводят к результатам, на которые невозможно смотреть без слёз. Вполне возможно, в текущем столетии карта обернётся настолько, что преступлением будет считаться как раз отправка на фронт призывников, а использование наёмников станет нормой. В любом случае, война опять становится делом профессионалов. Как это было в XVIII веке."

Это было написано 30 мая 2013 года и сегодня мне интересно наблюдать, в какой именно форме сбывается мой прогноз.

pisar4uk:
Так з/к это скорее призывники, чем профессионалы. Боевого опыта у них нет — это мясо, которое не жалко; зато имеется деликвентность, заменяющая юношеский гормональный психоз.
Просто при разваленной системе мобилизации "призвать" удаётся только зеков.

bohemicus:
Как раз уголовники - это классические наёмники. Вплоть до появления призывных армий рядовой состав европейских войск состоял в первую очередь из подобных элементов. Если не во всех случаях - то в очень многих.

(17 сентября 2022)

#bohemicus
Forwarded from Янсен | Z
Русская кровь

Более пяти десятков каналов окрасилось в цвет русской крови. Мы – знаем, что эту войну необходимо довести до конца, до полной победы России. Мы знаем, что никаких полумер и перемирий будет недостаточно.

Сегодня в стране объявлена частичная мобилизация. Наша власть, кажется, начинает наконец слышать требования патриотов воевать до конца. Но радоваться рано.

Кровь можно смыть только кровью. Войну можно выиграть лишь на войне. Нет смысла завершать акцию, пока каждый убитый украинским режимом русский человек, военный или гражданский, не будет отомщён. Пока не восторжествует справедливость и порядок, пока не наступит настоящий Русский Мир, и никакой Украины.

Присоединяйтесь к нам! Станьте частью настоящего русского гражданского общества

@rus_jansen
@holmogortalks
@SonOfMonarchy
@rightcourse
@vesparevenge
@russkievperedi
@man_of_a_thousand_faces
@zastavnyii
@AquaRome
@Paddysay
@russia_mi
@zola_of_renovation
@majorselivanov
@So_Pogrom_Spoke
@prolivstalina
@phalanxsagittae
@nationconsunion
@tyl_22
@Pragmatic_Sol
@rus_con
@traditional_union
@novorossianstrider
@opyat22
@RLMreserv
@Volgalogos
@elite_rezerve
@rusvoshod
@rubezh_org
@Notes_of_Novorossiya
@alpha1918
@DobrodelPiter
@vladislav_stories
@SewaSewastopol
@redlynx_ru
@great_and_sovereign
@wse_tolko
@liberator2022
@compostpit
@egorsophist
@trashwebm
@RUSNG
@zhivoff
@khersonv
@archi_econ
@karga4
@thezfiles
@note_scaevola
@bohemian_manuscripts
@major_monogram_Z
@slavic_vyaz
@putnik1lv
У советских есть одна одна неразрешимая проблема. Своего рода первородный грех. Заключив на заре существования Советского государства Брестский мир, большевики совершили самое позорное предательство в истории человечества. И народу пришлось заплатить за подлость красных страшную цену. Совершив измену в пользу уже фактически побеждённого русскими неприятеля, советские через какие-то 23 года вдруг оказались в состоянии войны с этим же противникам. А поскольку на этот раз страну возглавлял не русский царь, но советский генсек, победа обошлась в 20 раз дороже, чем стоила (предположительно - в 27 миллионов; официальная цифра советских потерь во Второй мировой войне менялась раз пять или шесть).

Прибавьте к этому жертвы Гражданской войны и красного террора, политических и экономических репрессий, трёх волн голода (вполне реальных, в отличие от мифического голода при Николае, - в 1921-1922, 1932-1933 и 1947 годах), и вы получите порядка 50 миллионов трупов за первые 30 лет Советской власти. Как я ни перебираю ужасы всемирной истории (а их, видит Бог, хватило бы на дюжину таких планет, как наша), более безумного и кровавого режима, чем Советский, мне обнаружить не удаётся. Сторонники Советской власти могут кривляться, как угодно, но в глубине души они прекрасно понимают, что выступают на стороне Абсолютного Зла. Отсюда их столетняя война с реальностью.»

yasters: Это как понимать " победа обошлась в 20 раз дороже, чем стоила" - войну можно было выиграть потеряв полтора миллиона человек или как? Что то никак не пойму вашу мысль.

bohemicus: Да, примерно с такими потерями Николай закончил бы войну к концу 1917 года, если бы его не свергли умники, надеявшиеся приписать его победу себе. Вторая мировая война в таком случае просто физически не могла бы произойти, потому что немецкий вопрос был бы решён русскими куда разумнее, нежели его решили англичане и французы. Собственно, немецкая попытка военного реванша стала бы технически неосуществимой уже в силу того, что без чешской промышленности Германия была небоеспособна, а Чехия должна была перейти под контроль Романовых.

В 1918 году большевики отказались от победы, чтобы в 1945 году купить её в 20 раз дороже (в человеческих жизнях, материальные затраты я не учитывал).

#bohemicus
А ключом к пониманию России и русских является Пушкин. Точнее, его девять строк, которые я уже имел честь приводить по этому поводу:

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней:
Тому уж нет очарований,
Того змия воспоминаний,
Того раскаянье грызет.
Все это часто придает
Большую прелесть разговору.

Вот это и есть Россия. Географическая равнина, просматриваемая до самого горизонта, а посередине - литературный Олимп, на вершине которго сидит божественный камер-юнкер. Он видит видит всё и всех. У него нет никаких иллюзий ни о ком и ни о чём. И Достоевский со всеми своими терзаниями и раскаяниями уже был предсказан и описан им в этих строках. Ведь с пушкинской высоты все достоевские страдания-раскаяния - это и есть то, что придаёт большую прелесть разговору.

(2013)

#bohemicus