Приток на биржу значительного количества небольших брокерских счетов – явление понятное.
Партия в тридцатые годы прошлого столетия сказала «комсомол на самолет», и все пошли в летные училища. ЦБ снизил процентные ставк – народ пошел на биржу.
Все логично. Все правильно.
Одно только беспокоит. Из тех комсомольцев, что пошли в летные училища, огромное количество, к сожалению, не дожили до Победы.
Не хотелось бы, чтобы народ, выходя на биржу и открывая для себя безграничные возможности как консервативных инвестиций, так и использования всех возможных спекулятивных инструментов, в погоне за счастьем не оставался бы без штанов.
Фондовый рынок – не поля сражений, но тем не менее... Это тот водоем, где плавают весьма хищные рыбы, охотящиеся на нас.
Друзья, маленькая рекомендация.
Всем нам хочется заработать здесь и сейчас. Это вполне логично. Но, прежде чем начинать что-то делать на рынке, задайте себе только один вопрос: а что если все пойдет не так? Есть ли у меня план Б? А если мои расчеты окажутся неверны и сделав некую ставку, я потеряю все то, что копил долгими годами?
Тогда уже будет уместен другой вопрос. Если годами мы держали деньги на депозите в банке и предпочитали НЕ делать ставок, то почему, оказавшись на бирже, мы первым делом пытаемся превратить свои вложения в казино?
Просто задавайте себе эти вопросы.
Может, если почаще себя спрашивать, впоследствии будет меньше слез?
@bitkogan
https://www.rbc.ru/finances/28/11/2019/5ddeb6079a794763b64b79f7?utm_source=application
Партия в тридцатые годы прошлого столетия сказала «комсомол на самолет», и все пошли в летные училища. ЦБ снизил процентные ставк – народ пошел на биржу.
Все логично. Все правильно.
Одно только беспокоит. Из тех комсомольцев, что пошли в летные училища, огромное количество, к сожалению, не дожили до Победы.
Не хотелось бы, чтобы народ, выходя на биржу и открывая для себя безграничные возможности как консервативных инвестиций, так и использования всех возможных спекулятивных инструментов, в погоне за счастьем не оставался бы без штанов.
Фондовый рынок – не поля сражений, но тем не менее... Это тот водоем, где плавают весьма хищные рыбы, охотящиеся на нас.
Друзья, маленькая рекомендация.
Всем нам хочется заработать здесь и сейчас. Это вполне логично. Но, прежде чем начинать что-то делать на рынке, задайте себе только один вопрос: а что если все пойдет не так? Есть ли у меня план Б? А если мои расчеты окажутся неверны и сделав некую ставку, я потеряю все то, что копил долгими годами?
Тогда уже будет уместен другой вопрос. Если годами мы держали деньги на депозите в банке и предпочитали НЕ делать ставок, то почему, оказавшись на бирже, мы первым делом пытаемся превратить свои вложения в казино?
Просто задавайте себе эти вопросы.
Может, если почаще себя спрашивать, впоследствии будет меньше слез?
@bitkogan
https://www.rbc.ru/finances/28/11/2019/5ddeb6079a794763b64b79f7?utm_source=application
РБК
Брокеры заявили о притоке на биржу россиян с небольшими накоплениями
На российский фондовый рынок стали приходить новые инвесторы с небольшими суммами вложений. Инвестировать на бирже пытаются клиенты банков, чья привычная модель накоплений на депозитах перестала работ
Получил сегодня множество вопросов относительно ситуации по Санкт-Петербургской бирже.
Дело в том, что российские брокеры сегодня уведомили своих клиентов об изменении места хранения ценных бумаг. Из депозитария биржи они были перенесены в депозитарий «Бест Эффортс Банка». Народ вполне объяснимо волнуется и переживает.
Друзья, спешу всех немного успокоить. Дело в том, что «Бест Эффортс Банк» – это расчетный банк Санкт-Петербургской биржи. Эта структура является «дочкой» биржи и выполняет клиринговые функции. Полагаю, что мы наблюдаем чисто технические изменения, связанные с оптимизацией условий хранения ценных бумаг.
Поэтому предлагаю всем немного успокоится и выдохнуть. Ну а чтобы было еще спокойнее, приведу данные «СПАРК-Интерфакс» об акционерах «Бест Эффортс Банка». Это Санкт-Петербургская биржа (6,24%) и ассоциация «Некоммерческое партнерство развития финансового рынка РТС» (93,23%).
Считаю, что оснований для паники нет никаких.
@bitkogan
Дело в том, что российские брокеры сегодня уведомили своих клиентов об изменении места хранения ценных бумаг. Из депозитария биржи они были перенесены в депозитарий «Бест Эффортс Банка». Народ вполне объяснимо волнуется и переживает.
Друзья, спешу всех немного успокоить. Дело в том, что «Бест Эффортс Банк» – это расчетный банк Санкт-Петербургской биржи. Эта структура является «дочкой» биржи и выполняет клиринговые функции. Полагаю, что мы наблюдаем чисто технические изменения, связанные с оптимизацией условий хранения ценных бумаг.
Поэтому предлагаю всем немного успокоится и выдохнуть. Ну а чтобы было еще спокойнее, приведу данные «СПАРК-Интерфакс» об акционерах «Бест Эффортс Банка». Это Санкт-Петербургская биржа (6,24%) и ассоциация «Некоммерческое партнерство развития финансового рынка РТС» (93,23%).
Считаю, что оснований для паники нет никаких.
@bitkogan
В свое время по многочисленным просьбам подписчиков я подготовил материал, посвященный проблеме выбора идеального брокера. Это было достаточно давно и, поскольку с тех пор подписчиков значительно прибавилось, считаю полезным опубликовать его снова. Разумеется, с временными поправками.
Вопросы звучали так: через каких брокеров я рекомендую работать? Какой брокер наиболее комфортен и позволяет решать максимум задач? Вынужден вас расстроить: абсолютный идеал недостижим.
Характеристики которыми, на мой взгляд, должен обладать идеальный брокер (если б таковой существовал):
1. Предоставление доступа к большинству наиболее интересных торговых площадок мира.
2. Минимальные комиссии. В случае, когда необходимо совершить несколько сделок в торговую сессию, ощутимую часть доходности могут съесть высокие комиссии.
3. Качественный современный DMA. Прямой доступ на биржи, позволяющий видеть «стаканы» на экране монитора (или смартфона).
4. Мобильное приложение, как обязательная часть этого технологического великолепия. Согласитесь, не всегда удобно таскать с собой ноут или планшет, а телефон всегда под рукой.
5. Своевременное устранение всех проблем, вызванных компьютерными сбоями. Кроме того, было бы неплохо выделить в таком случае сейлсов, готовых оперативно закрыть своим телом амбразуру.
6. Оперативная и качественная аналитика. Разумеется, бесплатная. Причем хотелось бы ее читать на всех возможных языках мира, особенно нанайском и языке племени тумба-юмба😉
7. Сервис по предоставлению ПРАВИЛЬНЫХ и ОПЕРАТИВНЫХ рекомендаций, как поступать инвестору в критических и неожиданных ситуациях.
8. Дешевое и оперативное «плечо». Без этого в торговле деривативами вообще никуда. Дорогой леверидж может убить вам все инвестиции.
9. Легкая и непринужденная процедура compliance. Пусть не мучают затюканного инвестора дурацкими вопросами типа «касатик, а откуда баблишко-то? где и каким трудом заработал?»🙏🏻
10. Суперпрофессиональная и супердоходная команда управляющих. Если не делают ежегодно 20%+ годовых, то и говорить не о чем ☺️ Хотя, строго говоря, ДУ и брокередж вместе – конфликт интересов.
11. Капитал на уровне $100 млн. Чтобы клиенту спалось лучше, полагаю, брокер может его успокоить именно наличием такой суммы в виде капитала.
12. Любой каприз VIP-клиентам. Такого рода клиенты не должны чувствовать себя обделенными, ведь большой капитал ко многому обязывает.
Кажется, ничего не забыл?😉
А теперь скажите: где такое счастье найти? Если найдете, обязательно позвоните мне, понесем туда деньги вместе!
В процессе работы я очень активно взаимодействую с рядом брокеров. Ещё один важный критерий - человеческие качества моих партнеров-брокеров. Имею дело только с теми, с кем психологически очень комфортно и в ком абсолютно уверен не только как в функционалах, но и как в Людях с Большой Буквы.
Я таковых для себя нашел. Не могу сказать, что по всем критериям они идеальны. Но по 13му критерию – что я в них абсолютно уверен, как в очень приличных ребятах – могу сказать точно. А ещё общение с ними огромное удовольствие. Как-то так.
@bitkogan
Вопросы звучали так: через каких брокеров я рекомендую работать? Какой брокер наиболее комфортен и позволяет решать максимум задач? Вынужден вас расстроить: абсолютный идеал недостижим.
Характеристики которыми, на мой взгляд, должен обладать идеальный брокер (если б таковой существовал):
1. Предоставление доступа к большинству наиболее интересных торговых площадок мира.
2. Минимальные комиссии. В случае, когда необходимо совершить несколько сделок в торговую сессию, ощутимую часть доходности могут съесть высокие комиссии.
3. Качественный современный DMA. Прямой доступ на биржи, позволяющий видеть «стаканы» на экране монитора (или смартфона).
4. Мобильное приложение, как обязательная часть этого технологического великолепия. Согласитесь, не всегда удобно таскать с собой ноут или планшет, а телефон всегда под рукой.
5. Своевременное устранение всех проблем, вызванных компьютерными сбоями. Кроме того, было бы неплохо выделить в таком случае сейлсов, готовых оперативно закрыть своим телом амбразуру.
6. Оперативная и качественная аналитика. Разумеется, бесплатная. Причем хотелось бы ее читать на всех возможных языках мира, особенно нанайском и языке племени тумба-юмба😉
7. Сервис по предоставлению ПРАВИЛЬНЫХ и ОПЕРАТИВНЫХ рекомендаций, как поступать инвестору в критических и неожиданных ситуациях.
8. Дешевое и оперативное «плечо». Без этого в торговле деривативами вообще никуда. Дорогой леверидж может убить вам все инвестиции.
9. Легкая и непринужденная процедура compliance. Пусть не мучают затюканного инвестора дурацкими вопросами типа «касатик, а откуда баблишко-то? где и каким трудом заработал?»🙏🏻
10. Суперпрофессиональная и супердоходная команда управляющих. Если не делают ежегодно 20%+ годовых, то и говорить не о чем ☺️ Хотя, строго говоря, ДУ и брокередж вместе – конфликт интересов.
11. Капитал на уровне $100 млн. Чтобы клиенту спалось лучше, полагаю, брокер может его успокоить именно наличием такой суммы в виде капитала.
12. Любой каприз VIP-клиентам. Такого рода клиенты не должны чувствовать себя обделенными, ведь большой капитал ко многому обязывает.
Кажется, ничего не забыл?😉
А теперь скажите: где такое счастье найти? Если найдете, обязательно позвоните мне, понесем туда деньги вместе!
В процессе работы я очень активно взаимодействую с рядом брокеров. Ещё один важный критерий - человеческие качества моих партнеров-брокеров. Имею дело только с теми, с кем психологически очень комфортно и в ком абсолютно уверен не только как в функционалах, но и как в Людях с Большой Буквы.
Я таковых для себя нашел. Не могу сказать, что по всем критериям они идеальны. Но по 13му критерию – что я в них абсолютно уверен, как в очень приличных ребятах – могу сказать точно. А ещё общение с ними огромное удовольствие. Как-то так.
@bitkogan
День глобальных распродаж – чёрная пятница – приближается.
Друзья! Многие из вас знают о моих периодических онлайн-лекциях.
Для тех из подписчиков, кто присоединился недавно, анонсирую специальную «чернопятничную» скидку на все мои лекции в сети.
Буду следовать тренду😉
Совместно с дружественной площадкой 2stocks.ru мы приготовили очень приятную скидку на ВСЕ мои вебинары, которые доступны по ссылке
Стартуем завтра, 29 ноября, в 18.00 по Москве.
Также в акции участвует видео-мастеркласс, созданный в сотрудничестве с ребятами из ClassTopClass.
Только до 2-го декабря вы можете купить его с 30% скидкой. Напомню, доходы от этого проекта полностью идут на благотворительность.
@bitkogan
Друзья! Многие из вас знают о моих периодических онлайн-лекциях.
Для тех из подписчиков, кто присоединился недавно, анонсирую специальную «чернопятничную» скидку на все мои лекции в сети.
Буду следовать тренду😉
Совместно с дружественной площадкой 2stocks.ru мы приготовили очень приятную скидку на ВСЕ мои вебинары, которые доступны по ссылке
Стартуем завтра, 29 ноября, в 18.00 по Москве.
Также в акции участвует видео-мастеркласс, созданный в сотрудничестве с ребятами из ClassTopClass.
Только до 2-го декабря вы можете купить его с 30% скидкой. Напомню, доходы от этого проекта полностью идут на благотворительность.
@bitkogan
Получил в личку огромное количество вопросов (по посту о брокерах) примерно одинакового содержания: а что, бывают брокера (управляющие), от которых можно ожидать доходности 20% годовых?
Друзья. Честное пионерское: это была шутка! Надеюсь, вы поняли, что текст местами носил шутливый характер.
Всем отличных (но реалистичных!) доходностей☺️
@bitkogan
Друзья. Честное пионерское: это была шутка! Надеюсь, вы поняли, что текст местами носил шутливый характер.
Всем отличных (но реалистичных!) доходностей☺️
@bitkogan
Неизвестные трейдеры (фонды) сделали ставку на мощный рост золота. Куплены опционы со страйком 4000 долларов и сроком до июня 2021.
Забавно работают журналисты.
Вывод статьи: сделана серьезная ставка на рост цен на золото.
Вроде бы все правильно.
Вот только осмелюсь спросить: а не смущает господ журналистов тот факт, что в тот момент, когда кто-то купил опционы, одновременно кто-то эти опционы продал?
Возможно, для кого-то факт покажется удивительным, но в сделке всегда есть две стороны.
Убедительно прошу поверить мне на слово🤭 Всегда, когда кто-то покупает, одновременно с этим кто-то продает. Или вы думаете, что покупатель – это кто-то конкретный, а продавец – А.С.Пушкин?
Поскольку есть продавец, почему не выдать новость так: кто-то большой ПРОДАЛ опционы на золото до июня 2021 года, со страйком 4000 долларов? То есть кто-то сделал ставку на то, что ни при каких обстоятельствах золото НЕ дорастет до 4000.
Впрочем, утверждать, дорастет или нет за этот период золото до указанного уровня, вряд ли кто решится.
Цель данного поста: обратить внимание дорогих и любимый журналистов на тот факт, что хайп, несомненно, штука замечательная. Более того, по секрету скажу: если хайпа нет, его обязательно нужно изобрести. Однако нам, скромным обывателям, стоит знать, что у хайпа чаще всего есть обратная сторона.
И да пребудет с нами честная и всесторонняя подача новостей.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/na-birzhe-nyu-yorka-sdelali-stavku-na-vzlet-zolota-do-$4000-1028724153
Забавно работают журналисты.
Вывод статьи: сделана серьезная ставка на рост цен на золото.
Вроде бы все правильно.
Вот только осмелюсь спросить: а не смущает господ журналистов тот факт, что в тот момент, когда кто-то купил опционы, одновременно кто-то эти опционы продал?
Возможно, для кого-то факт покажется удивительным, но в сделке всегда есть две стороны.
Убедительно прошу поверить мне на слово🤭 Всегда, когда кто-то покупает, одновременно с этим кто-то продает. Или вы думаете, что покупатель – это кто-то конкретный, а продавец – А.С.Пушкин?
Поскольку есть продавец, почему не выдать новость так: кто-то большой ПРОДАЛ опционы на золото до июня 2021 года, со страйком 4000 долларов? То есть кто-то сделал ставку на то, что ни при каких обстоятельствах золото НЕ дорастет до 4000.
Впрочем, утверждать, дорастет или нет за этот период золото до указанного уровня, вряд ли кто решится.
Цель данного поста: обратить внимание дорогих и любимый журналистов на тот факт, что хайп, несомненно, штука замечательная. Более того, по секрету скажу: если хайпа нет, его обязательно нужно изобрести. Однако нам, скромным обывателям, стоит знать, что у хайпа чаще всего есть обратная сторона.
И да пребудет с нами честная и всесторонняя подача новостей.
@bitkogan
https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/na-birzhe-nyu-yorka-sdelali-stavku-na-vzlet-zolota-do-$4000-1028724153
finanz.ru
На бирже Нью-Йорка сделали ставку на взлет золота до $4000
«Отчаянный» трейдер закупился опционами на середину 2021 года.
Получил в личку несколько просьб прокомментировать заявление главы ЦБ РФ по евро и спекулятивные заявления некоторых аналитиков по возможной последующей девальвации рубля.
Призывы Набиуллиной к сворачиванию операций с евро (по причине отрицательных процентных ставок и отсутствия прибыли по операциям), наш напуганный прошлыми девальвациями народ воспринял с точностью наоборот. Людская память долгая: заявления накануне предыдущей резкой просадки национальной валюты помнят многие.
Но также справедливо и то, что многие прислушиваются к словам разнообразных комментаторов о том, что девальвация таки грядёт, делают выводы. Формируют позиции.
Кто за свои слова отвечать будет?
Впрочем, давайте будем объективны.
1. У нас большой профицит бюджета.
2. Довольно ощутимый профицит торгового баланса.
3. Огромные золотовалютные резервы.
4. Если бы не политика Минфина по скупке валюты, курс рубля сегодня мог быть ощутимо выше.
В силу перечисленных выше причин, хочется узнать у таких аналитиков: на чем основаны их выводы? Покажите цифры, расчёты? Перед тем, как делать голословные заявления.
Девальвация возможна только в случае глобального экономического кризиса или какой-то неожиданной экстремальной ситуации.
Подозреваю, что автор интервью по ссылке ниже несколько горячится. Или же зачем-то нагоняет хайп.
Впрочем, у нас много ребят, любящих нагнать ужаса по данной теме. Ради красивого и яркого пиара.
Вот когда начнут меняться базовые условия (состояние платёжного баланса, ситуация с ЗВР, профицитность бюджета и пр.), тогда всерьез можно будет говорить о пересмотре моделей и о рубле по 75 или по 80 (про 100 уж и не говорю).
А пока... Пока все спокойно.
@bitkogan
https://svpressa.ru/economy/article/250280/
Призывы Набиуллиной к сворачиванию операций с евро (по причине отрицательных процентных ставок и отсутствия прибыли по операциям), наш напуганный прошлыми девальвациями народ воспринял с точностью наоборот. Людская память долгая: заявления накануне предыдущей резкой просадки национальной валюты помнят многие.
Но также справедливо и то, что многие прислушиваются к словам разнообразных комментаторов о том, что девальвация таки грядёт, делают выводы. Формируют позиции.
Кто за свои слова отвечать будет?
Впрочем, давайте будем объективны.
1. У нас большой профицит бюджета.
2. Довольно ощутимый профицит торгового баланса.
3. Огромные золотовалютные резервы.
4. Если бы не политика Минфина по скупке валюты, курс рубля сегодня мог быть ощутимо выше.
В силу перечисленных выше причин, хочется узнать у таких аналитиков: на чем основаны их выводы? Покажите цифры, расчёты? Перед тем, как делать голословные заявления.
Девальвация возможна только в случае глобального экономического кризиса или какой-то неожиданной экстремальной ситуации.
Подозреваю, что автор интервью по ссылке ниже несколько горячится. Или же зачем-то нагоняет хайп.
Впрочем, у нас много ребят, любящих нагнать ужаса по данной теме. Ради красивого и яркого пиара.
Вот когда начнут меняться базовые условия (состояние платёжного баланса, ситуация с ЗВР, профицитность бюджета и пр.), тогда всерьез можно будет говорить о пересмотре моделей и о рубле по 75 или по 80 (про 100 уж и не говорю).
А пока... Пока все спокойно.
@bitkogan
https://svpressa.ru/economy/article/250280/
svpressa.ru
Российские банкиры спешат избавиться от валюты в ожидании девальвации
Чем сильнее нас призывают поверить в деревянный, тем больше он обесценится
Весьма любопытные новости поступают из Германии.
В Саксонии местный суд отклонил несколько исков от разных компаний. Цель исков – заблокировать строительство немецкого трубопровода Eugal, который должен стать наземным продолжением «Северного потока-2».
Суть в том, что Eugal – существенная часть «Северного потока-2», которая будет позволять «ГАЗПРОМу» транспортировать газ в Центральную и Западную Европу в обход украинских территорий. Таким образом, «ГАЗПРОМ» фактически получает «зеленый свет» на поставки газа через «Северный поток-2».
Очень интересная картина складывается на европейском рынке газа. С одной стороны, США стремятся усиливать свое присутствие путем роста поставок СПГ. При этом американцы путем санкций и давления на европейцев всячески старались выдавливать оттуда «ГАЗПРОМ».
Теперь же решение локального суда маленькой Саксонии может стать поистине эпохальным в расстановке сил на рынке газа Европы. Ситуация складывается явно в пользу российского поставщика. Вместе с тем, полагаю, американцы так просто не сдадутся. Поэтому в этом деле нас, как мне кажется, ждут еще весьма неожиданные повороты.
Тем интереснее тема будущих дивидендов «ГАЗПРОМа», окончательное решение о которых правление компании примет 5 декабря.
Подробный материал об этом – в ближайшие дни.
@bitkogan
В Саксонии местный суд отклонил несколько исков от разных компаний. Цель исков – заблокировать строительство немецкого трубопровода Eugal, который должен стать наземным продолжением «Северного потока-2».
Суть в том, что Eugal – существенная часть «Северного потока-2», которая будет позволять «ГАЗПРОМу» транспортировать газ в Центральную и Западную Европу в обход украинских территорий. Таким образом, «ГАЗПРОМ» фактически получает «зеленый свет» на поставки газа через «Северный поток-2».
Очень интересная картина складывается на европейском рынке газа. С одной стороны, США стремятся усиливать свое присутствие путем роста поставок СПГ. При этом американцы путем санкций и давления на европейцев всячески старались выдавливать оттуда «ГАЗПРОМ».
Теперь же решение локального суда маленькой Саксонии может стать поистине эпохальным в расстановке сил на рынке газа Европы. Ситуация складывается явно в пользу российского поставщика. Вместе с тем, полагаю, американцы так просто не сдадутся. Поэтому в этом деле нас, как мне кажется, ждут еще весьма неожиданные повороты.
Тем интереснее тема будущих дивидендов «ГАЗПРОМа», окончательное решение о которых правление компании примет 5 декабря.
Подробный материал об этом – в ближайшие дни.
@bitkogan
💣ЧЁРНАЯ ПЯТНИЦА💣
Друзья! Только три дня – с 18.00 29.11 по 18.00 02.12 – ВСЕ мои вебинары доступны по специальной цене 1️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ руб. каждый.
Большинство лекций – вневременные, и очень актуальны сейчас.
✔️ Инструменты и механизмы защиты накоплений от современных рисков
✔️ Баффеттом не рождаются: как им стать и инвестировать правильно
✔️ Принятие инвестиционных решений: мой опыт
✔️ Пенсия: как накопить и не зависеть от государства и внешних обстоятельств
✔️ Доходные и ликвидные альтернативы банковским депозитам
✔️ Инвестиционные идеи: заработать здесь и сейчас
✔️ Девальвация доллара: что нам делать
✔️ Стать звездой фондового рынка: с чего начать, чему и как учиться
Все вебинары снабжены детальными презентациями.
Контакт по техническим вопросам: support@2stocks.ru
@bitkogan
Друзья! Только три дня – с 18.00 29.11 по 18.00 02.12 – ВСЕ мои вебинары доступны по специальной цене 1️⃣0️⃣0️⃣0️⃣ руб. каждый.
Большинство лекций – вневременные, и очень актуальны сейчас.
✔️ Инструменты и механизмы защиты накоплений от современных рисков
✔️ Баффеттом не рождаются: как им стать и инвестировать правильно
✔️ Принятие инвестиционных решений: мой опыт
✔️ Пенсия: как накопить и не зависеть от государства и внешних обстоятельств
✔️ Доходные и ликвидные альтернативы банковским депозитам
✔️ Инвестиционные идеи: заработать здесь и сейчас
✔️ Девальвация доллара: что нам делать
✔️ Стать звездой фондового рынка: с чего начать, чему и как учиться
Все вебинары снабжены детальными презентациями.
Контакт по техническим вопросам: support@2stocks.ru
@bitkogan
2Stocks
Инструменты и механизмы защиты накоплений от современных рисков
Мир сегодня очень нестабилен: торговые войны, санкции, волатильность рынков и валют, необдуманные действия политиков и - как следствие — просадки целых секторов экономики
Есть ли альтернатива сбережениям в долларах, рублевые инвестиции, перспектива мирового финансового кризиса, крипта и многое другое.
Как сформировать индивидуальный пенсионный фонд?
Как новичку разобраться на фондовом рынке?
Хороший обстоятельный разговор. Рекомендую для неспешного прочтения.
*К акциям и мероприятиям, указанным на странице сразу под моим интервью, не имею отношения, и не несу никакой ответственности.
https://fomag.ru/news/stoit-li-otkazyvatsya-ot-dollara-pryamo-seychas/
Как сформировать индивидуальный пенсионный фонд?
Как новичку разобраться на фондовом рынке?
Хороший обстоятельный разговор. Рекомендую для неспешного прочтения.
*К акциям и мероприятиям, указанным на странице сразу под моим интервью, не имею отношения, и не несу никакой ответственности.
https://fomag.ru/news/stoit-li-otkazyvatsya-ot-dollara-pryamo-seychas/
Financial One
Стоит ли отказываться от доллара прямо сейчас
Альтернативу доллару, предстоящий кризис, опиоидный скандал, категоризацию инвесторов и многое другое обсудили с президентом компании «Московские партнеры» Евгением Коганом.
Небольшое интервью о рынках, кризисе, жизни и том, что можно ожидать в ближайшем будущем.
https://www.instagram.com/tv/B5fCexdlp82/?igshid=1oj49u2qcitk
https://www.instagram.com/tv/B5fCexdlp82/?igshid=1oj49u2qcitk
Instagram
ИНВЕСТИЦИИ | АКЦИИ | ПОРТФЕЛИ on Instagram: “Друзья!
По многочисленным просьбам сохраняем эфир с Евгением Коганом @evgeny_kogan…
По многочисленным просьбам сохраняем эфир с Евгением Коганом @evgeny_kogan…
176 Likes, 11 Comments - ИНВЕСТИЦИИ | АКЦИИ | ПОРТФЕЛИ (@bidkoganbot) on Instagram: “Друзья! По многочисленным просьбам сохраняем эфир с Евгением Коганом @evgeny_kogan в постоянном…”
🔥Скидка на все вебинары в рамках ЧЁРНОЙ ПЯТНИЦЫ продолжается🔥
Цена снижена до 18:00 2 декабря.
Доступ к вебинарам при покупке – неограничен.
https://2stocks.ru/2.0/evgeniy-kogan
Цена снижена до 18:00 2 декабря.
Доступ к вебинарам при покупке – неограничен.
https://2stocks.ru/2.0/evgeniy-kogan
Неплохие статистические данные по Китаю вполне могут поднять инвесторам настроение в начале следующей недели.
https://t.me/russianmacro/6456
Надо признаться, инвесторы сейчас крайне внимательно следят за статистикой из США, Европы и Китая. Замедление мировой экономики по причине торговых и валютных войн тревожило очень многих.
И вот… Сперва некоторое улучшение ситуации в Германии. Потом вполне приличные цифры по США. Теперь статистика по PMI в Китае.
Если будет продолжаться в таком же духе – придется пересматривать прогнозы по глобальным ожиданиям. Более того – поднимать прогнозы по фондовым рынкам, рынкам коммодитиз и тд.
Мы же прекрасно понимаем: сниженные по всему миру процентные ставки, высокая (а иногда и СВЕРХВЫСОКАЯ) ликвидность финансовых учреждений, поиск игроками направлений и тем для инвестиций и, главное, неплохие цифры по экономическому росту – это шанс для рынков еще прибавить с нынешних, казалось бы, уже перегретых позиций.
Вывод? Не уверен, что шорт по рынкам сегодня – это путь к финансовому процветанию. Пузырь, он потому и пузырь, что может неплохо «пузыриться» себе и дальше.
Я, разумеется, не призываю вновь закупиться бумагами на 100% или даже с плечом. Скорее, лишь хочу обратить внимание – попытки перехитрить рынок и открыть шорт могут быть крайне опасными.
Вполне возможно, ситуация для этого еще не созрела.
@bitkogan
https://t.me/russianmacro/6456
Надо признаться, инвесторы сейчас крайне внимательно следят за статистикой из США, Европы и Китая. Замедление мировой экономики по причине торговых и валютных войн тревожило очень многих.
И вот… Сперва некоторое улучшение ситуации в Германии. Потом вполне приличные цифры по США. Теперь статистика по PMI в Китае.
Если будет продолжаться в таком же духе – придется пересматривать прогнозы по глобальным ожиданиям. Более того – поднимать прогнозы по фондовым рынкам, рынкам коммодитиз и тд.
Мы же прекрасно понимаем: сниженные по всему миру процентные ставки, высокая (а иногда и СВЕРХВЫСОКАЯ) ликвидность финансовых учреждений, поиск игроками направлений и тем для инвестиций и, главное, неплохие цифры по экономическому росту – это шанс для рынков еще прибавить с нынешних, казалось бы, уже перегретых позиций.
Вывод? Не уверен, что шорт по рынкам сегодня – это путь к финансовому процветанию. Пузырь, он потому и пузырь, что может неплохо «пузыриться» себе и дальше.
Я, разумеется, не призываю вновь закупиться бумагами на 100% или даже с плечом. Скорее, лишь хочу обратить внимание – попытки перехитрить рынок и открыть шорт могут быть крайне опасными.
Вполне возможно, ситуация для этого еще не созрела.
@bitkogan
"Все с собой не унесешь": несколько историй о фандрайзинге.
Общаясь с ребятами из “Детских деревень”, я узнал массу интересных историй, которые не получилось включить в предыдущий материал (https://t.me/bitkogan/5118). Тем не менее, истории эти стоят того, чтобы о них написать.
Итак:
История №1: С чего начинались “Детские деревни”.
После второй мировой войны австриец Герман Гмайнер нашел свою родную деревню разрушенной, опустевшей, полной шатающихся по улицам беспризорников. Не сразу, но у него родилась идея – он пришел к овдовевшей родственнице и уговорил ее принять к себе 5-6 осиротевших детей. Сам же отправился в обход своей и близлежащих деревень, где по одному, два, три шиллинга собрал порядка 600 шиллингов (40 долл).
С некоторыми из пожертвовавших удалось договориться о том, что они будут жертвовать аналогичную сумму каждый месяц. Так появилась первая семья в первой Детской Деревне SOS, а также новый инструмент фандрайзинга – ежемесячные пожертвования по подписке.
Сейчас деревни работают в 136 странах мира, причем зачастую их ответвления в одних странах поддерживают коллег в других. И об этом…
История №2: В Норвегии модель работы с детьми-сиротами, предложенная организацией, пришлась по вкусу правительству страны. Настолько, что они приняли решение взять норвежское “крыло” организации полностью на государственное обеспечение.
Тем не менее, работа по фандрайзингу не прекратилась ни на день. Норвежские пенсионеры собирали средства в личном общении и на чайных посиделках, а затем передали собранную сумму на строительство деревни в российской Кандалакше. Почему именно там? Так, близко к Норвегии – удобно ездить в гости 🙂 Кстати, деревня в Кандалакше – самая северная Детская Деревня мира, и единственная – за полярным кругом.
Приезжала в одну из российских деревень и еще одна интересная гостья. И об этом…
История №3: В конце 90-х гражданка Швейцарии Моника Шаппюи получила в наследство достаточно ощутимую сумму. Дама была уже в годах, прекрасно говорила по-русски и зачитывалась Николаем Семеновичем Лесковым. Вместо того, чтобы тратить деньги на материальные излишества, она решила взять, да построить на Родине любимого писателя детскую деревню. Так появилась деревня в Лаврово Орловской области.
Моника не раз приезжала туда погостить и пообщаться с детьми, у которых появился настоящий дом только благодаря ее щедрости. Сейчас она все еще жива, но уже слабовата для путешествий. Скромно живет в швейцарском доме для престарелых и поддерживает связь с “Деревнями”, переписываясь с детьми и их мамами.
P. S. Очень приятно, что многие откликнулись и перевели после прошлой публикации некоторую сумму/стали постоянными донорами деревень. Ребята делают хорошее дело, и помогать им, конечно, стоит.
Напомню, внести свою лепту можно здесь: http://sos-dd.ru/sos/
@bitkogan
Общаясь с ребятами из “Детских деревень”, я узнал массу интересных историй, которые не получилось включить в предыдущий материал (https://t.me/bitkogan/5118). Тем не менее, истории эти стоят того, чтобы о них написать.
Итак:
История №1: С чего начинались “Детские деревни”.
После второй мировой войны австриец Герман Гмайнер нашел свою родную деревню разрушенной, опустевшей, полной шатающихся по улицам беспризорников. Не сразу, но у него родилась идея – он пришел к овдовевшей родственнице и уговорил ее принять к себе 5-6 осиротевших детей. Сам же отправился в обход своей и близлежащих деревень, где по одному, два, три шиллинга собрал порядка 600 шиллингов (40 долл).
С некоторыми из пожертвовавших удалось договориться о том, что они будут жертвовать аналогичную сумму каждый месяц. Так появилась первая семья в первой Детской Деревне SOS, а также новый инструмент фандрайзинга – ежемесячные пожертвования по подписке.
Сейчас деревни работают в 136 странах мира, причем зачастую их ответвления в одних странах поддерживают коллег в других. И об этом…
История №2: В Норвегии модель работы с детьми-сиротами, предложенная организацией, пришлась по вкусу правительству страны. Настолько, что они приняли решение взять норвежское “крыло” организации полностью на государственное обеспечение.
Тем не менее, работа по фандрайзингу не прекратилась ни на день. Норвежские пенсионеры собирали средства в личном общении и на чайных посиделках, а затем передали собранную сумму на строительство деревни в российской Кандалакше. Почему именно там? Так, близко к Норвегии – удобно ездить в гости 🙂 Кстати, деревня в Кандалакше – самая северная Детская Деревня мира, и единственная – за полярным кругом.
Приезжала в одну из российских деревень и еще одна интересная гостья. И об этом…
История №3: В конце 90-х гражданка Швейцарии Моника Шаппюи получила в наследство достаточно ощутимую сумму. Дама была уже в годах, прекрасно говорила по-русски и зачитывалась Николаем Семеновичем Лесковым. Вместо того, чтобы тратить деньги на материальные излишества, она решила взять, да построить на Родине любимого писателя детскую деревню. Так появилась деревня в Лаврово Орловской области.
Моника не раз приезжала туда погостить и пообщаться с детьми, у которых появился настоящий дом только благодаря ее щедрости. Сейчас она все еще жива, но уже слабовата для путешествий. Скромно живет в швейцарском доме для престарелых и поддерживает связь с “Деревнями”, переписываясь с детьми и их мамами.
P. S. Очень приятно, что многие откликнулись и перевели после прошлой публикации некоторую сумму/стали постоянными донорами деревень. Ребята делают хорошее дело, и помогать им, конечно, стоит.
Напомню, внести свою лепту можно здесь: http://sos-dd.ru/sos/
@bitkogan
Ситуация, которая сложилась на рынках сейчас, крайне интересна.
С одной стороны, процентные ставки на минимальных уровнях. Да, они немного выросли после того как стало ясно, что Америка не будет снижать ставки одномоментно.
С другой стороны, рынки на максимальных уровнях.
Куда инвестировать? Все дорого.
Нас «выгоняют» в риск. Нас заставляют идти в облигации компаний более низкого кредитного уровня, соответственно, с более высокой доходностью. Нас вынуждают покупать их акции, облигации, финансируя развитие. Кто из них и как в итоге заплатит? Непонятно.
Нас по сути заставляют, из-за нижайших ставок, входить в «junk», в акции компаний второго и третьего эшелонов.
Все это чревато.
Куда идти? Нужно отдавать себе отчёт: сложившаяся ситуация заставляет нас идти в рисковые активы, рискованные инвестиции.
В наших ли это интересах? В наших ли интересах понижать качественную составляющую кредитного портфеля? Думаю, что нет.
Что делать и на какие активы обратить внимание сейчас?
Детально обсудим во вторник, 3.12, в 18-00.
@bitkogan
https://2stocks.ru/2.0/webinars/kak-zarabatyvat-v-nyneshnih-usloviyah-kogda-rynki-peregrety-stavki-minimalny
С одной стороны, процентные ставки на минимальных уровнях. Да, они немного выросли после того как стало ясно, что Америка не будет снижать ставки одномоментно.
С другой стороны, рынки на максимальных уровнях.
Куда инвестировать? Все дорого.
Нас «выгоняют» в риск. Нас заставляют идти в облигации компаний более низкого кредитного уровня, соответственно, с более высокой доходностью. Нас вынуждают покупать их акции, облигации, финансируя развитие. Кто из них и как в итоге заплатит? Непонятно.
Нас по сути заставляют, из-за нижайших ставок, входить в «junk», в акции компаний второго и третьего эшелонов.
Все это чревато.
Куда идти? Нужно отдавать себе отчёт: сложившаяся ситуация заставляет нас идти в рисковые активы, рискованные инвестиции.
В наших ли это интересах? В наших ли интересах понижать качественную составляющую кредитного портфеля? Думаю, что нет.
Что делать и на какие активы обратить внимание сейчас?
Детально обсудим во вторник, 3.12, в 18-00.
@bitkogan
https://2stocks.ru/2.0/webinars/kak-zarabatyvat-v-nyneshnih-usloviyah-kogda-rynki-peregrety-stavki-minimalny
2Stocks
Как зарабатывать в нынешних условиях, когда рынки перегреты, а ставки минимальны?
Многие индексы торгуются вблизи исторических максимумов или уже их достигли. Но риски того, что восходящий тренд закончится, также достаточно велики
Эстонский банк после подозрений в отмывании денег изменил название.
Очень понравилась инициатива эстонцев. Отличная идея: если есть подозрение в отмывке, надо просто срочно менять название. И все.
Может, стоит попросить наш ЦБ рассмотреть данную инициативу? Вместо отзыва лицензии за малейшее прегрешение, поступать более элегантно. В случае подозрений на тему сотрудничества с банно-прачечным цехом, в первую очередь требовать сменить название. И финучреждение работает, и нам, простым обывателям, все понятно: сменили название – клиентов предупредили.
Если что, к ЦБ не ходите, ребята.
Не идея – сказка!
@bitkogan
https://rus.postimees.ee/6719967/estonskiy-bank-posle-podozreniy-v-otmyvanii-deneg-izmenil-nazvanie
Очень понравилась инициатива эстонцев. Отличная идея: если есть подозрение в отмывке, надо просто срочно менять название. И все.
Может, стоит попросить наш ЦБ рассмотреть данную инициативу? Вместо отзыва лицензии за малейшее прегрешение, поступать более элегантно. В случае подозрений на тему сотрудничества с банно-прачечным цехом, в первую очередь требовать сменить название. И финучреждение работает, и нам, простым обывателям, все понятно: сменили название – клиентов предупредили.
Если что, к ЦБ не ходите, ребята.
Не идея – сказка!
@bitkogan
https://rus.postimees.ee/6719967/estonskiy-bank-posle-podozreniy-v-otmyvanii-deneg-izmenil-nazvanie
Таллинн
Эстонский банк после подозрений в отмывании денег изменил название
Tallinna Äripank, троим сотрудникам которого меньше месяца назад были предъявлены подозрения в отмывании денег, с сегодняшнего дня будет называться банком AS TBB, передает Majandus.
Председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что снижение ипотечных ставок до уровня в 7–8% годовых вполне реально в среднесрочной перспективе.
Абсолютно убежден: ставки по ипотеке в нашей стране будут снижены до 7%, причём достаточно быстро. Полагаю, в течение 5-6 месяцев.
Хотим ли мы экономического роста? Вроде бы хотим. Если так, то должны понимать: дешевая ипотека – очень мощный рычаг подъема экономики страны.
Снижение стоимости ипотеки приводит к сильному мультиплицирующему эффекту.
Оживляется стройка. Оживляется огромное количество отраслей вокруг нее: строй материалы, производство инструментов, мебель, ритейл и проч. Эффект проникновения здесь огромный.
В чем проблема? Почему не можем направить часть средств из ФНБ на компенсации тем, кто берет ипотеку? Уже сейчас.
Вы скажете: нарушается принцип возвратности.
С одной стороны – да.
С другой – бюджет от подобного должен получить колоссальные доходы. Рост продаж недвижимости, рост во всех сопутствующих отраслях. Снижение размера процентных выплат – это снижение расходов населения. Вот вам опять рост ритейла и потребления.
Таким образом, через рост поступлений от НДС быстро получаем деньги обратно.
Вы скажете: ФНБ должен по закону выделяться исключительно на принципах возвратности. Допустим.
А что, для стимулирования роста экономики у нас только ФНБ имеется в наличии?
Опять же, вы скажете: а чего спешить? Во всех случаях скоро ставка рефинансирования у нас упадет до 5-5,5%. Вот вам и ипотека под 7%.
Друзья! Нельзя недооценивать фактор времени. Сегодня мировая экономика на подъёме. Завтра, послезавтра все может быть иначе.
Пока конъюнктура способствует, надо максимально быстро использовать любые возможности для подъема темпов роста. А подождем еще годик-другой, вполне можем дождаться мировой рецессии.
Тогда у нас появится новый аргумент никуда не спешить: мир в опасности, не до стимулирования ипотеки.
Как показывает опыт, причины ничего не делать найдутся всегда. Очень аргументированные и логичные.
Но не в этом случае!
Ждать чего-то – глупо.
Хотим стимулировать экономику – вот вам отличный рычаг.
А дальше, ребята, думайте.
@bitkogan
https://www.kommersant.ru/doc/4178949
Абсолютно убежден: ставки по ипотеке в нашей стране будут снижены до 7%, причём достаточно быстро. Полагаю, в течение 5-6 месяцев.
Хотим ли мы экономического роста? Вроде бы хотим. Если так, то должны понимать: дешевая ипотека – очень мощный рычаг подъема экономики страны.
Снижение стоимости ипотеки приводит к сильному мультиплицирующему эффекту.
Оживляется стройка. Оживляется огромное количество отраслей вокруг нее: строй материалы, производство инструментов, мебель, ритейл и проч. Эффект проникновения здесь огромный.
В чем проблема? Почему не можем направить часть средств из ФНБ на компенсации тем, кто берет ипотеку? Уже сейчас.
Вы скажете: нарушается принцип возвратности.
С одной стороны – да.
С другой – бюджет от подобного должен получить колоссальные доходы. Рост продаж недвижимости, рост во всех сопутствующих отраслях. Снижение размера процентных выплат – это снижение расходов населения. Вот вам опять рост ритейла и потребления.
Таким образом, через рост поступлений от НДС быстро получаем деньги обратно.
Вы скажете: ФНБ должен по закону выделяться исключительно на принципах возвратности. Допустим.
А что, для стимулирования роста экономики у нас только ФНБ имеется в наличии?
Опять же, вы скажете: а чего спешить? Во всех случаях скоро ставка рефинансирования у нас упадет до 5-5,5%. Вот вам и ипотека под 7%.
Друзья! Нельзя недооценивать фактор времени. Сегодня мировая экономика на подъёме. Завтра, послезавтра все может быть иначе.
Пока конъюнктура способствует, надо максимально быстро использовать любые возможности для подъема темпов роста. А подождем еще годик-другой, вполне можем дождаться мировой рецессии.
Тогда у нас появится новый аргумент никуда не спешить: мир в опасности, не до стимулирования ипотеки.
Как показывает опыт, причины ничего не делать найдутся всегда. Очень аргументированные и логичные.
Но не в этом случае!
Ждать чего-то – глупо.
Хотим стимулировать экономику – вот вам отличный рычаг.
А дальше, ребята, думайте.
@bitkogan
https://www.kommersant.ru/doc/4178949
Коммерсантъ
ЦБ допускает снижение ипотечных ставок до 7–8% в среднесрочной перспективе
Снижение ипотечных ставок до уровня в 7–8% годовых вполне реально в среднесрочной перспективе, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина. В октябре 2019 года была зафиксирована самая низкая ставка по ипотеке за всю историю наблюдений — 9,4% годовых.…
Многих прельщают исследования, показывающие, какие тупые янки и иже с ними.
Я в ответ предлагаю провести подобные исследования у нас.
Вы думаете, результат будет иной? Возможно, на несколько процентов. И не факт, что в лучшую сторону.
Причина такой удручающей финансовой неграмотности – современная система образования.
Она вся построена на одном: сдать итоговые тесты и... для кого-то сразу пойти получать узкое образование в определённой сфере, а для иных – вообще закончить эту лавочку с учебой.
На чем базируется рубль или доллар, как они связаны с золотом, какова роль ФРС или других Центральных Банков, где банки хранят свои деньги?
Вы думаете, средний россиянин легко ответит на эти вопросы? Не стоит питать иллюзий.
Что делать? Очевидно, менять систему внедрения финансовой грамотности. Делать её более живой, интересной.
Возможно? Да, разумеется. Вопрос креативности и желания.
Вот так мне, с профессорской колокольни, видится.
@bitkogan
http://www.profinance.ru/news/2019/12/01/bvfq-polovina-amerikantsev-malo-chto-znaet-o-dollare-i-frs.html
Я в ответ предлагаю провести подобные исследования у нас.
Вы думаете, результат будет иной? Возможно, на несколько процентов. И не факт, что в лучшую сторону.
Причина такой удручающей финансовой неграмотности – современная система образования.
Она вся построена на одном: сдать итоговые тесты и... для кого-то сразу пойти получать узкое образование в определённой сфере, а для иных – вообще закончить эту лавочку с учебой.
На чем базируется рубль или доллар, как они связаны с золотом, какова роль ФРС или других Центральных Банков, где банки хранят свои деньги?
Вы думаете, средний россиянин легко ответит на эти вопросы? Не стоит питать иллюзий.
Что делать? Очевидно, менять систему внедрения финансовой грамотности. Делать её более живой, интересной.
Возможно? Да, разумеется. Вопрос креативности и желания.
Вот так мне, с профессорской колокольни, видится.
@bitkogan
http://www.profinance.ru/news/2019/12/01/bvfq-polovina-amerikantsev-malo-chto-znaet-o-dollare-i-frs.html
ProFinance.Ru
Половина американцев мало что знает о долларе и ФРС
Треть американцев уверена, что доллар обеспечен золотом, а четверть считает, что главная задача ФРС заключается в хранении золотого запаса США.
Как и предполагалось вчера, на фоне отличной статистики из Китая, рынки в начале недели бодры.
Полагаю, рост продолжится и на нашей инвестиционной полянке.
Не знаю, отважится ли ЦБ на еще одно снижение ставки в этом году, или перенесет все дальнейшие снижения на 2020 год. Однако, суть от того меняется слабо. Процентные ставки на уровне 5-5,5% мы все равно, скорее всего, увидим.
На этом фоне (хорошие цифры в мире, ожидания дальнейшего снижения ставок в РФ) снова стоит поговорить о том, куда лучше вкладывать свои кровные.
Что касается рынка акций, полагаю, его потенциал еще не исчерпан. Очень скоро пойдет и на крепкий второй эшелон, который достаточно дешев. Речь о компаниях типа Нижнекамск Нефтехим (не зря его префа у нас в портфеле российских активов в BidKogan), КАМАЗ, акции которого скорее всего также включу в этот портфель и т.д.
Однако, полагаю, что основное движение в ближайшем будущем – это рынок качественных корпоративных облигаций.
Сегодня на этом рынке без особых проблем еще можно найти доходности и 7,5%, и даже выше 8% годовых.
Как примеры: Ренессанс Страхование, АФК Система.
Таких бумаг достаточно много.
И я думаю, что сейчас, на фоне хороших возможностей, пойдут массовые дополнительные размещения.
Сегодня относительно консервативному инвестору есть еще пока куда вкладывать у нас. Будем оперативно мониторить этот рынок (впрочем, делаем это и сегодня)
В сервисе по подписке BidKogan в портфеле российских активов у нас много российских корпоратов. Думаю, в ближайшее время будем активны в этом сегменте и продолжим оперативно предоставлять свежие идеи.
За счет снижения ставок в течение ближайшего полугода полагаю, что на этом рынке вполне можно получить неплохую доходность. К примеру, не удивлюсь доходностям 10-12% годовых. (7,5-8% за счет купонов, остальное – за счет роста цен по причине снижения ставок и переосмысления рисков).
Не забываем: 10-12% в рублях при стабильном рубле – это те же 10-12% в долларах.
Не вижу пока причин для обвала рубля. Соответственно, такие рублевые доходности – вполне себе хорошо.
Продолжаем искать интересные идеи на рынке российских корпоративных долгов (и не только!), на которые стоит обратить внимание уже сейчас.
Завтра, в 19.00.
Будет очень полезно.
@bitkogan
https://2stocks.ru/2.0/webinars/kak-zarabatyvat-v-nyneshnih-usloviyah-kogda-rynki-peregrety-stavki-minimalny
Полагаю, рост продолжится и на нашей инвестиционной полянке.
Не знаю, отважится ли ЦБ на еще одно снижение ставки в этом году, или перенесет все дальнейшие снижения на 2020 год. Однако, суть от того меняется слабо. Процентные ставки на уровне 5-5,5% мы все равно, скорее всего, увидим.
На этом фоне (хорошие цифры в мире, ожидания дальнейшего снижения ставок в РФ) снова стоит поговорить о том, куда лучше вкладывать свои кровные.
Что касается рынка акций, полагаю, его потенциал еще не исчерпан. Очень скоро пойдет и на крепкий второй эшелон, который достаточно дешев. Речь о компаниях типа Нижнекамск Нефтехим (не зря его префа у нас в портфеле российских активов в BidKogan), КАМАЗ, акции которого скорее всего также включу в этот портфель и т.д.
Однако, полагаю, что основное движение в ближайшем будущем – это рынок качественных корпоративных облигаций.
Сегодня на этом рынке без особых проблем еще можно найти доходности и 7,5%, и даже выше 8% годовых.
Как примеры: Ренессанс Страхование, АФК Система.
Таких бумаг достаточно много.
И я думаю, что сейчас, на фоне хороших возможностей, пойдут массовые дополнительные размещения.
Сегодня относительно консервативному инвестору есть еще пока куда вкладывать у нас. Будем оперативно мониторить этот рынок (впрочем, делаем это и сегодня)
В сервисе по подписке BidKogan в портфеле российских активов у нас много российских корпоратов. Думаю, в ближайшее время будем активны в этом сегменте и продолжим оперативно предоставлять свежие идеи.
За счет снижения ставок в течение ближайшего полугода полагаю, что на этом рынке вполне можно получить неплохую доходность. К примеру, не удивлюсь доходностям 10-12% годовых. (7,5-8% за счет купонов, остальное – за счет роста цен по причине снижения ставок и переосмысления рисков).
Не забываем: 10-12% в рублях при стабильном рубле – это те же 10-12% в долларах.
Не вижу пока причин для обвала рубля. Соответственно, такие рублевые доходности – вполне себе хорошо.
Продолжаем искать интересные идеи на рынке российских корпоративных долгов (и не только!), на которые стоит обратить внимание уже сейчас.
Завтра, в 19.00.
Будет очень полезно.
@bitkogan
https://2stocks.ru/2.0/webinars/kak-zarabatyvat-v-nyneshnih-usloviyah-kogda-rynki-peregrety-stavki-minimalny