Как с помощью маркетинга нанять автомехаников в автосервис в городе с населением 15 383 человек
🚨Какая была проблема:
Наш клиент, компания которая занимается продажей и обслуживанием автомобилей обратился со следующей проблемой: очень срочно нужно нанять специалистов кузовного цеха и механиков в один из филиалов, в котором проживает всего 15 383 жителя. Город маленький, найти специалистов сложно. Выложили вакансии на HeadHunter, Зарплата.ру, но откликов и даже просмотров совсем нет. А нужно чтобы через неделю человек вышел на испытательный срок. Очень горит, помогите.
✅Что мы сделали:
На подготовку, реализацию и выход человека у нас было 7 дней, нужно было очень оперативно работать. Город маленький и в таких городах люди плохо пользуются сервисами для поиска работы, поэтому нужно было искать другие методы.
Продолжение👉🏻
🚨Какая была проблема:
Наш клиент, компания которая занимается продажей и обслуживанием автомобилей обратился со следующей проблемой: очень срочно нужно нанять специалистов кузовного цеха и механиков в один из филиалов, в котором проживает всего 15 383 жителя. Город маленький, найти специалистов сложно. Выложили вакансии на HeadHunter, Зарплата.ру, но откликов и даже просмотров совсем нет. А нужно чтобы через неделю человек вышел на испытательный срок. Очень горит, помогите.
✅Что мы сделали:
На подготовку, реализацию и выход человека у нас было 7 дней, нужно было очень оперативно работать. Город маленький и в таких городах люди плохо пользуются сервисами для поиска работы, поэтому нужно было искать другие методы.
Продолжение👉🏻
🔥1
Мы поделимся советами, которые помогут уже через неделю повысить конверсию в заявку. Дочитайте до конца, будет очень полезно!✊🏻
1. Первое о чем хочется сказать, многие бизнесы при создании сайта не уделяют должного внимания фундаментальному вопросу - изучению целевой аудитории, конкурентов и рынка. Без данного исследования вероятность получить много заявок уменьшается в разы. Часто предприниматели не понимают зачем это нужно и мы приводим примеры из жизни. Это как прийти к доктору и попросить: выпишите мне такой то препарат, я буду им лечиться. Но так ведь никто не делает. Когда человек приходит к врачу, врач делает исследование: анализы, опрос, что-то проверяет и только потом дает план лечения, выписывает препараты. В маркетинге точно так же, но только мало кто это понимает. Часто люди приходят и говорят: вылечите проблему отсутствия заказов - сделайте новый сайт. Но без исследования это будет пальцем в небо.
Продолжение👉🏻
1. Первое о чем хочется сказать, многие бизнесы при создании сайта не уделяют должного внимания фундаментальному вопросу - изучению целевой аудитории, конкурентов и рынка. Без данного исследования вероятность получить много заявок уменьшается в разы. Часто предприниматели не понимают зачем это нужно и мы приводим примеры из жизни. Это как прийти к доктору и попросить: выпишите мне такой то препарат, я буду им лечиться. Но так ведь никто не делает. Когда человек приходит к врачу, врач делает исследование: анализы, опрос, что-то проверяет и только потом дает план лечения, выписывает препараты. В маркетинге точно так же, но только мало кто это понимает. Часто люди приходят и говорят: вылечите проблему отсутствия заказов - сделайте новый сайт. Но без исследования это будет пальцем в небо.
Продолжение👉🏻
Телеграм ADS – собственная рекламная площадка Telegram, которая была запущена осенью 2021 года. Размещение рекламы через нее может стать альтернативой покупке промо-постов в каналах. В первые месяцы воспользоваться ей могли только крупные клиенты. Со временем площадка стала более доступной, а значит, ее осваивают все больше участников рынка.
Чтобы не упустить возможности, полезно разобраться, чем объявления Telegram ADS отличаются от других способов рекламы в мессенджере.
Вот ключевые особенности:
Реклама показывается каналах с аудиторией больше 1000 подписчиков, и ее видят все пользователи, у которых нет статуса Premium. Следовательно, вы можете разместить свой рекламный текст даже в тех каналах, которые не продают нативные размещения. Возможна даже ситуация, когда реклама вашего продукта появится на канале конкурентов.
Чтобы не упустить возможности, полезно разобраться, чем объявления Telegram ADS отличаются от других способов рекламы в мессенджере.
Вот ключевые особенности:
Реклама показывается каналах с аудиторией больше 1000 подписчиков, и ее видят все пользователи, у которых нет статуса Premium. Следовательно, вы можете разместить свой рекламный текст даже в тех каналах, которые не продают нативные размещения. Возможна даже ситуация, когда реклама вашего продукта появится на канале конкурентов.
✅ Работая с Telegram ADS, рекламную кампанию проще оптимизировать. Купив размещение поста в канале, вы можете только наблюдать за его эффектом без возможности что-то скорректировать. Кроме того, никуда не девается и риск мошенничества со стороны владельца канала. В Telegram ADS всегда можно поставить кампанию на паузу, чтобы внести изменения и исправления.
✅ Стоимость размещения в Telegram ADS может меняться, поскольку определяется по аукционному принципу. В целом, размещение через Telegram ADS сейчас обходится дешевле по сравнению с покупкой рекламного поста на крупном канале.
✅ Таргетировать объявления можно по языку и тематике каналов, а также указывая прямые ссылки на те каналы, которые нужно обязательно включить или, напротив, исключить из охвата.
Кому подойдет этот способ продвижения?
Эффективность размещений в Telegram ADS зависит от ниши. Успешно показали себя размещения в тематике инфобизнеса, косметики, приложений, фармы. Есть удачные кейсы и в других нишах – во многом, решает правильный таргетинг.
Планируя рекламу в Telegram ADS, нужно учитывать её ограничения:
🔹Максимальная длина поста составляет 160 символов, при этом трафик должен оставаться внутри Telegram (можно рекламировать свой канал или бота, нельзя – свой сайт).
🔹Требования модерации довольно жесткие (например, нельзя использовать превосходные степени, повелительное наклонение или больше одного эмодзи).
🔹Бюджет одной кампании составляет от 3000 евро. Поскольку размещение происходит через посредника-селлера, могут возникнуть дополнительные комиссии.
❗️Реклама в Telegram ADS в ее нынешнем виде подойдет, в первую очередь, для крупного и среднего бизнеса. Количество пользователей мессенджера продолжает расти, а значит, найдется аудитория для продвижения в самых разных тематиках.
✅ Стоимость размещения в Telegram ADS может меняться, поскольку определяется по аукционному принципу. В целом, размещение через Telegram ADS сейчас обходится дешевле по сравнению с покупкой рекламного поста на крупном канале.
✅ Таргетировать объявления можно по языку и тематике каналов, а также указывая прямые ссылки на те каналы, которые нужно обязательно включить или, напротив, исключить из охвата.
Кому подойдет этот способ продвижения?
Эффективность размещений в Telegram ADS зависит от ниши. Успешно показали себя размещения в тематике инфобизнеса, косметики, приложений, фармы. Есть удачные кейсы и в других нишах – во многом, решает правильный таргетинг.
Планируя рекламу в Telegram ADS, нужно учитывать её ограничения:
🔹Максимальная длина поста составляет 160 символов, при этом трафик должен оставаться внутри Telegram (можно рекламировать свой канал или бота, нельзя – свой сайт).
🔹Требования модерации довольно жесткие (например, нельзя использовать превосходные степени, повелительное наклонение или больше одного эмодзи).
🔹Бюджет одной кампании составляет от 3000 евро. Поскольку размещение происходит через посредника-селлера, могут возникнуть дополнительные комиссии.
❗️Реклама в Telegram ADS в ее нынешнем виде подойдет, в первую очередь, для крупного и среднего бизнеса. Количество пользователей мессенджера продолжает расти, а значит, найдется аудитория для продвижения в самых разных тематиках.
А в вашем бизнесе налажен регулярный менеджмент?
Его отсутствие видно невооружённым взглядом:
❌Каждый знает только информацию в рамках своих обязанностей, не видит, как его работа влияет на другие отделы.
❌Сотрудники не могут сходу рассказать о показателях вчерашнего дня, например, какой была конверсия или стоимость лида.
❌Управление компанией происходит в условиях хаоса и основано на чутье, эмоциях и личном взгляде лидера.
❌Данные не сверяются. Например, маркетинг говорит, что сделал вчера 400 лидов, а отдел продаж утверждает, что получил всего 300. Где ещё 100 лидов, Зин?
Его отсутствие видно невооружённым взглядом:
❌Каждый знает только информацию в рамках своих обязанностей, не видит, как его работа влияет на другие отделы.
❌Сотрудники не могут сходу рассказать о показателях вчерашнего дня, например, какой была конверсия или стоимость лида.
❌Управление компанией происходит в условиях хаоса и основано на чутье, эмоциях и личном взгляде лидера.
❌Данные не сверяются. Например, маркетинг говорит, что сделал вчера 400 лидов, а отдел продаж утверждает, что получил всего 300. Где ещё 100 лидов, Зин?
Что с этим делать? Катиться вниз по бизнес-показателям?
Изменить ситуацию помогает внедрение РнП. Он помогает убрать незнание фактов и исключить подобные ответы сотрудников:
▪️«я не знал, что стоимость лида упала» или
▪️«не успел прочитать презентацию и не знаю, сколько у нас возвратов»
РнП берет всю информацию под контроль
☝🏻Но это не просто цифры, проговариваемые вслух. Это регулярное (онлайн или офлайн) групповое совещание руководителей компании, во время которого каждый отчитывается о подотчетных ему значениях метрик и об их динамике
Главный принцип — регулярность
Интенсивность встреч (каждый день или раз в неделю) зависит от характера бизнеса
Топ 5 🖐🏻 эффектов от внедрения РнП:
▪️оцифровка ключевых бизнес-процессов компании;
▪️проведение ежедневной сверки данных между отделами;
▪️синхронизация команды;
▪️регулярная сверка фактических значений с плановыми;
▪️принятие решений на основе фактов, а не мнений.
При этом в фокусе вашего внимания будут только показатели, которые важны компании именно сейчас
Прежде чем составить РнП собственник должен понять, показатели каких отделов в первую очередь влияют на достижение целей компании, определить ответственных лиц и варианты их отчёта, оценить риски и возможные потери
Благодаря РнП вы вовремя увидите отклонения план/факт и примите меры
➖Отрицательное
Например, если конверсия из заявки в оплату не увеличивается, изменить скрипт продаж.
➕Положительное
Фактическая цена лида держится в рамках допустимого, значит можно увеличить рекламный бюджет.
РнП не про цифры. А про ответную реакцию на них☝🏻
Изменить ситуацию помогает внедрение РнП. Он помогает убрать незнание фактов и исключить подобные ответы сотрудников:
▪️«я не знал, что стоимость лида упала» или
▪️«не успел прочитать презентацию и не знаю, сколько у нас возвратов»
РнП берет всю информацию под контроль
☝🏻Но это не просто цифры, проговариваемые вслух. Это регулярное (онлайн или офлайн) групповое совещание руководителей компании, во время которого каждый отчитывается о подотчетных ему значениях метрик и об их динамике
Главный принцип — регулярность
Интенсивность встреч (каждый день или раз в неделю) зависит от характера бизнеса
Топ 5 🖐🏻 эффектов от внедрения РнП:
▪️оцифровка ключевых бизнес-процессов компании;
▪️проведение ежедневной сверки данных между отделами;
▪️синхронизация команды;
▪️регулярная сверка фактических значений с плановыми;
▪️принятие решений на основе фактов, а не мнений.
При этом в фокусе вашего внимания будут только показатели, которые важны компании именно сейчас
Прежде чем составить РнП собственник должен понять, показатели каких отделов в первую очередь влияют на достижение целей компании, определить ответственных лиц и варианты их отчёта, оценить риски и возможные потери
Благодаря РнП вы вовремя увидите отклонения план/факт и примите меры
➖Отрицательное
Например, если конверсия из заявки в оплату не увеличивается, изменить скрипт продаж.
➕Положительное
Фактическая цена лида держится в рамках допустимого, значит можно увеличить рекламный бюджет.
РнП не про цифры. А про ответную реакцию на них☝🏻
Маркетинг — это про цифры и аналитику
Популярная ошибка с воронкой🌪
Нет смысла рассматривать ее, как точку, в которой происходят положительные действия
CTR 15% — 15% пользователей, которые переходят на сайт
▪️коэфициент конверсий 5% — 5 человек из 100 оставляют заявку
НЕТ ❌
Правильно рассматривать её, как потерю.
Не 15% пользователей переходят на сайт, а 85% не переходят. Не 5% оставляют заявку, а 95% не оставляют.
Популярная ошибка с воронкой🌪
Нет смысла рассматривать ее, как точку, в которой происходят положительные действия
CTR 15% — 15% пользователей, которые переходят на сайт
▪️коэфициент конверсий 5% — 5 человек из 100 оставляют заявку
НЕТ ❌
Правильно рассматривать её, как потерю.
Не 15% пользователей переходят на сайт, а 85% не переходят. Не 5% оставляют заявку, а 95% не оставляют.
Задача маркетинга — это постоянная борьба с потерями.
Дачно-маркетинговый пример.
Есть дырявый шланг, наша задача, чтобы до растений дошло больше воды, (растения — это ваш отдел продаж), естественно мы будем заделывать дыры.
Все 3 воронки являются независимыми. Мы не имеем право производить действия параллельно на всех трех воронках, именно поэтому рекомендуется сначала строить отдел продаж, потом настраивается воронка лидов, после воронка прогрева.
Задача Unit-экономики — свести все цифры к одному главному показателю
👉🏻факту посещения вашего ресурса
Нас интересует:
• сколько человек приходит на сайт? USERS
• сколько из них качественных? BR - bounce rate
• сколько денег тратим на каждое посещение? CPC/CPU – cost per click
• какой процент из них совершит покупки? CR1 - convertion rate
• сколько стоит одна заявка? CPL - cost per lead
• сколько стоит одна продажа? CPO - cost per order
• сколько затрат отбиваем на каждом посещении? ROI - return of invest
Босс среди всех показателей — ARPU (Average Revenue Per User) — сколько денег нам приносит каждый посетитель сайта.
Рассчитать его можно двумя методами: к выручке или к доходу, если можно включить маржинальность.
Пример: на сайт заходят 10 000 человек в месяц
Выручка: 1 000 000 ₽
ARPU = 1 000 000 / 10 000 = 100₽ приносит каждый посетитель
А сколько мы тратим на одного посетителя? Если 120₽, то масштабируем убыток.
Или мы можем понять, что у нас есть маржинальность 20% в нашем продукте, то она является маржинальностью 20% на одного пользователя. Выручки пользователь приносит 100₽, а маржинальной — 80₽.
💵Мы фактически приводим деньги к деньгам. Факт трат на пользователя к факту заработка на пользователя
❓А вы учитываете эти показатели?
Дачно-маркетинговый пример.
Есть дырявый шланг, наша задача, чтобы до растений дошло больше воды, (растения — это ваш отдел продаж), естественно мы будем заделывать дыры.
Все 3 воронки являются независимыми. Мы не имеем право производить действия параллельно на всех трех воронках, именно поэтому рекомендуется сначала строить отдел продаж, потом настраивается воронка лидов, после воронка прогрева.
Задача Unit-экономики — свести все цифры к одному главному показателю
👉🏻факту посещения вашего ресурса
Нас интересует:
• сколько человек приходит на сайт? USERS
• сколько из них качественных? BR - bounce rate
• сколько денег тратим на каждое посещение? CPC/CPU – cost per click
• какой процент из них совершит покупки? CR1 - convertion rate
• сколько стоит одна заявка? CPL - cost per lead
• сколько стоит одна продажа? CPO - cost per order
• сколько затрат отбиваем на каждом посещении? ROI - return of invest
Босс среди всех показателей — ARPU (Average Revenue Per User) — сколько денег нам приносит каждый посетитель сайта.
Рассчитать его можно двумя методами: к выручке или к доходу, если можно включить маржинальность.
Пример: на сайт заходят 10 000 человек в месяц
Выручка: 1 000 000 ₽
ARPU = 1 000 000 / 10 000 = 100₽ приносит каждый посетитель
А сколько мы тратим на одного посетителя? Если 120₽, то масштабируем убыток.
Или мы можем понять, что у нас есть маржинальность 20% в нашем продукте, то она является маржинальностью 20% на одного пользователя. Выручки пользователь приносит 100₽, а маржинальной — 80₽.
💵Мы фактически приводим деньги к деньгам. Факт трат на пользователя к факту заработка на пользователя
❓А вы учитываете эти показатели?
👍2
Почему так сложно найти хорошего бухгалтера или маркетолога? И что с этим делать?
Чтобы бизнес работал и приносил доход, одной идеи недостаточно. Предприниматель может определять стратегию компании и принимать ключевые решения, но для того, чтобы они воплощались в реальность, ему нужно опираться на профессионалов. И здесь возникает проблема: как найти хорошего специалиста в сфере, где сам не имеешь опыта? Сильнее всего она проявляется при поиске бухгалтеров и маркетологов.
Чтобы бизнес работал и приносил доход, одной идеи недостаточно. Предприниматель может определять стратегию компании и принимать ключевые решения, но для того, чтобы они воплощались в реальность, ему нужно опираться на профессионалов. И здесь возникает проблема: как найти хорошего специалиста в сфере, где сам не имеешь опыта? Сильнее всего она проявляется при поиске бухгалтеров и маркетологов.
🟡 Обычно владелец малого или среднего бизнеса не обладает познаниями в бухгалтерии. У него может быть базовое, общее представление о том, как вести отчетность, но этих сведений часто не хватает даже на то, чтобы задач бухгалтеру конкретный вопрос, не говоря уже о том, чтобы разобраться в ответе.
К тому же, бухгалтерский учет имеет свою специфику в каждой сфере деятельности и строится на законодательстве, которое часто меняется. Освоить все эти тонкости можно, только накопив большой практический опыт.
➡️ В результате предпринимателю остается только доверять профессионализму бухгалтера, зачастую не имея возможности вникать в то, как именно ведется учет.
🟡 Похожая ситуация возникает и с маркетологами. Не имея знаний в сфере маркетинга или опираясь на ложные представления сложно оценить, насколько квалифицирован специалист. В результате предприниматель может обратиться к тому, кто обещает быстрый рост количества клиентов и продаж вне зависимости от того, насколько реалистичны эти перспективы.
Когда добиться поставленных задач не удается, владелец бизнеса решает, что нужно искать другого маркетолога. Столкнувшись с цепочкой подобных неудач он приходит к выводу, что маркетинг на самом деле не работает, а маркетологи просто занимаются пустословием, чтобы вытянуть из него деньги.
К тому же, если необходимость бухгалтерского учета не подлежит сомнению (ее требует законодательство), то маркетинг может казаться менее обязательным. Иногда предприниматель решает, что его продукт достаточно хорош и не нуждается в продвижении или что он знает свою аудиторию и может построить рекламную стратегию без помощи специалиста.
➡️ Следствие подобных заблуждений – убытки и штрафы, неэффективное расходование ресурсов, потеря клиентов.
🟢 Одно из возможных решений – поручать подбор специалистов тем, кто разбирается в этой сфере. Еще один полезный принцип – требование конкретности. Сотрудничать стоит с теми, кто не просто обещает рост продаж и снижение затрат, а ставит конкретные, измеримые цели, а затем добивается их на практике, в случае необходимости корректируя стратегию. Тогда предпринимателю будет куда проще разобраться в происходящем, даже если речь про маркетинг или бухгалтерию.
К тому же, бухгалтерский учет имеет свою специфику в каждой сфере деятельности и строится на законодательстве, которое часто меняется. Освоить все эти тонкости можно, только накопив большой практический опыт.
➡️ В результате предпринимателю остается только доверять профессионализму бухгалтера, зачастую не имея возможности вникать в то, как именно ведется учет.
🟡 Похожая ситуация возникает и с маркетологами. Не имея знаний в сфере маркетинга или опираясь на ложные представления сложно оценить, насколько квалифицирован специалист. В результате предприниматель может обратиться к тому, кто обещает быстрый рост количества клиентов и продаж вне зависимости от того, насколько реалистичны эти перспективы.
Когда добиться поставленных задач не удается, владелец бизнеса решает, что нужно искать другого маркетолога. Столкнувшись с цепочкой подобных неудач он приходит к выводу, что маркетинг на самом деле не работает, а маркетологи просто занимаются пустословием, чтобы вытянуть из него деньги.
К тому же, если необходимость бухгалтерского учета не подлежит сомнению (ее требует законодательство), то маркетинг может казаться менее обязательным. Иногда предприниматель решает, что его продукт достаточно хорош и не нуждается в продвижении или что он знает свою аудиторию и может построить рекламную стратегию без помощи специалиста.
➡️ Следствие подобных заблуждений – убытки и штрафы, неэффективное расходование ресурсов, потеря клиентов.
🟢 Одно из возможных решений – поручать подбор специалистов тем, кто разбирается в этой сфере. Еще один полезный принцип – требование конкретности. Сотрудничать стоит с теми, кто не просто обещает рост продаж и снижение затрат, а ставит конкретные, измеримые цели, а затем добивается их на практике, в случае необходимости корректируя стратегию. Тогда предпринимателю будет куда проще разобраться в происходящем, даже если речь про маркетинг или бухгалтерию.
👍2
Сколько денег из валовой прибыли вы инвестируете в привлечение новых клиентов? Поделитесь с нами и мы расскажем, будете вы расти или нет
Anonymous Poll
40%
До 5%
0%
От 5% до 10%
40%
От 10% до 15%
20%
От 15% до 25%
😱 Если вы тратите на рекламу меньше 5% от валовой прибыли - вам конец!
Реальная статистика более 1000 компаний, которую мы узнали от тренера #1 по продажам.
Давайте разбираться, какую часть прибыли вы обратно инвестируете в рекламу?
⬇️ До 5% - вам конец.
Важно понимать, что эффективная реклама дает вам деньги. Есть клиенты = Есть доход. Поэтому реклама жизненно необходима. Если вы работаете только на текущей базе клиентов и постоянных платежах, то это только вопрос времени, когда это закончится. По статистике, кто тратил до 5% в рекламу - закрылись со временем.
➡️ От 5% до 10% - медленный рост. Вы вроде бы что-то и вкладываете, но сильно не растете. Держитесь на плаву. Но бизнес должен расти, нужны новые цели, развитие, достижение результатов. Сколько вы знаете компаний, которые работают уже 5-10 лет, а у них как было 3 магазина, так и осталось. Я думаю много. И вот зарабатывают они свои 300 тысяч рублей и не развиваются. Бизнес стагнирует, а потом приходит Пятерочка и забирает рынок.
↗️ От 10% до 15% - хороший рост. Идеально если вы инвестируете в рекламу от 13% до 17%. Это будет позволять генерировать нужное количество лидов. Вы будете расти в выручке и прибыли. Заложите данный процент и всё будет хорошо 👌🏻
⬆️ От 15% до 25% - агрессивный рост. При таком бюджете вы можете использовать массу каналов привлечения клиентов. Вы пылесосите весь рынок и выжигаете конкурентов. Если математика бизнеса позволяет так делать, то вы быстро растете.
Когда мы увидели эту статистику, она вскрыла нам голову 🚀
Реальная статистика более 1000 компаний, которую мы узнали от тренера #1 по продажам.
Давайте разбираться, какую часть прибыли вы обратно инвестируете в рекламу?
⬇️ До 5% - вам конец.
Важно понимать, что эффективная реклама дает вам деньги. Есть клиенты = Есть доход. Поэтому реклама жизненно необходима. Если вы работаете только на текущей базе клиентов и постоянных платежах, то это только вопрос времени, когда это закончится. По статистике, кто тратил до 5% в рекламу - закрылись со временем.
➡️ От 5% до 10% - медленный рост. Вы вроде бы что-то и вкладываете, но сильно не растете. Держитесь на плаву. Но бизнес должен расти, нужны новые цели, развитие, достижение результатов. Сколько вы знаете компаний, которые работают уже 5-10 лет, а у них как было 3 магазина, так и осталось. Я думаю много. И вот зарабатывают они свои 300 тысяч рублей и не развиваются. Бизнес стагнирует, а потом приходит Пятерочка и забирает рынок.
↗️ От 10% до 15% - хороший рост. Идеально если вы инвестируете в рекламу от 13% до 17%. Это будет позволять генерировать нужное количество лидов. Вы будете расти в выручке и прибыли. Заложите данный процент и всё будет хорошо 👌🏻
⬆️ От 15% до 25% - агрессивный рост. При таком бюджете вы можете использовать массу каналов привлечения клиентов. Вы пылесосите весь рынок и выжигаете конкурентов. Если математика бизнеса позволяет так делать, то вы быстро растете.
Когда мы увидели эту статистику, она вскрыла нам голову 🚀
🔥2
Но как часто бывает у малого или среднего бизнеса?
Появились внешние факторы, и руководитель сразу думает - срежем косты на маркетинг. Да, в моменте вы выиграете, сэкономите бюджет. Но на дальней дистанции вы потеряете в выручке и мало того, что не дозаработаете, а скорей всего станете еще меньше зарабатывать.
Что делать?
Лучше поставьте цель по росту компании, рассчитаете декомпозицию, составьте финансовую модель, заложите экономику маркетинга и продаж и для вас станет прозрачным достижение финансовой цели компании!
Появились внешние факторы, и руководитель сразу думает - срежем косты на маркетинг. Да, в моменте вы выиграете, сэкономите бюджет. Но на дальней дистанции вы потеряете в выручке и мало того, что не дозаработаете, а скорей всего станете еще меньше зарабатывать.
Что делать?
Лучше поставьте цель по росту компании, рассчитаете декомпозицию, составьте финансовую модель, заложите экономику маркетинга и продаж и для вас станет прозрачным достижение финансовой цели компании!
👍1🔥1
Почему 86% владельцев безграмотны в маркетинге?
Привет! Это Евгений Судников, основатель Avalon IT. Вот уже 11 год я являюсь предпринимателем. Я занимался собственными проектами от стройки, сельского хозяйства до маркетинга. Опыт колоссальный. Общаясь с другими предпринимателями, я вижу что лишь единицы что-то понимает в маркетинге, остальные полные профаны.
Почему так происходит? Потому что лишь только малая часть имеет «базу» - профильное маркетинговое образование, учится, развивается, проходит MBA и другие обучения. Но большая часть не уделяет этому времени, хотя стратегический маркетинг - одна из прямых функций владельца бизнеса.
И что получается? Собственник, который плохо разбирается в маркетинге идет на рынок труда в поисках специалиста. Ищет волшебника, который придет в компанию, взмахнет палочкой и решит все проблемы в маркетинге. А в итоге находит сказочника, который «сядет ему на ухо», расскажет о прекрасном будущем и о том, какой он классный. Выйдет работать этот сказочник, а результата не будет… Как и от предыдущих маркетологов.
И за свою предпринимательскую жизнь у меня выработался один из важных принципов:
И это относится не только к маркетингу, а ко всему - бухгалтерии, найму, управлению, финансам и т.д. Но суть в том, что вам не надо досконально знать каждую область, не нужно самому уметь настраивать рекламу в Яндекс Директ или уметь собирать отчеты для налоговой. Важно иметь знания, как устроен фундамент маркетинга, бухгалтерии, менеджмента и других важных функций в компании. Это позволит строить бизнес грамотно, а так же нанимать действительно стоящих сотрудников и подрядчиков, а не «сказочников».
Поэтому моя цель - вооружить знаниями владельцев бизнеса в стратегическом маркетинге, с помощью которого они решат бизнес-задачи и в итоге увеличат собственную прибыль.
Далее я буду делиться с вами знаниями и своим бизнес-опытом. Будьте на связи и обязательно читайте, потому что пару минут на прочтение могут значительно увеличить ваш доход!
Привет! Это Евгений Судников, основатель Avalon IT. Вот уже 11 год я являюсь предпринимателем. Я занимался собственными проектами от стройки, сельского хозяйства до маркетинга. Опыт колоссальный. Общаясь с другими предпринимателями, я вижу что лишь единицы что-то понимает в маркетинге, остальные полные профаны.
Почему так происходит? Потому что лишь только малая часть имеет «базу» - профильное маркетинговое образование, учится, развивается, проходит MBA и другие обучения. Но большая часть не уделяет этому времени, хотя стратегический маркетинг - одна из прямых функций владельца бизнеса.
И что получается? Собственник, который плохо разбирается в маркетинге идет на рынок труда в поисках специалиста. Ищет волшебника, который придет в компанию, взмахнет палочкой и решит все проблемы в маркетинге. А в итоге находит сказочника, который «сядет ему на ухо», расскажет о прекрасном будущем и о том, какой он классный. Выйдет работать этот сказочник, а результата не будет… Как и от предыдущих маркетологов.
И за свою предпринимательскую жизнь у меня выработался один из важных принципов:
«Пока сам не разберешься - будут на***вать.»
И это относится не только к маркетингу, а ко всему - бухгалтерии, найму, управлению, финансам и т.д. Но суть в том, что вам не надо досконально знать каждую область, не нужно самому уметь настраивать рекламу в Яндекс Директ или уметь собирать отчеты для налоговой. Важно иметь знания, как устроен фундамент маркетинга, бухгалтерии, менеджмента и других важных функций в компании. Это позволит строить бизнес грамотно, а так же нанимать действительно стоящих сотрудников и подрядчиков, а не «сказочников».
Поэтому моя цель - вооружить знаниями владельцев бизнеса в стратегическом маркетинге, с помощью которого они решат бизнес-задачи и в итоге увеличат собственную прибыль.
Далее я буду делиться с вами знаниями и своим бизнес-опытом. Будьте на связи и обязательно читайте, потому что пару минут на прочтение могут значительно увеличить ваш доход!