CHIEF | Все о бизнесе
20.5K subscribers
5 photos
2 videos
2.45K links
Сотрудничество/реклама: @ChiefBSBot
Менеджер: узнавать в боте☝️

Админ: @Jettery

Менеджеры: @managercheck
Download Telegram
​​Офис За Рубежом — Расширяем Бизнес

Если ваш бизнес настолько хорош, что может охватить, хотя бы частично, иностранный рынок, то вам необходим офис за рубежом. А если открывать свой офис на территории другой страны, то, соответственно, им нужно грамотно управлять.

Иначе, какой смысл был обзаводиться им?!

Но сами вы вряд ли справитесь со всеми офисами, поэтому вам необходим либо толковый управляющий, либо удаленный офис со всеми навороченными техническими примочками и ПО.

В случае найма управляющего вам потребуется решить следующие задачи:

• как не выходя за рамки имеющегося капитала, детально исследовать новый для вас рынок;
• штудирование сведений о людях, потребляющих подобные продукты, которые производятся или реализуются вами, об их предпочтениях;
• изучение данных о рынке труда в выбранной вами стране;
• если производимый/реализуемый вами продукт будет по анализируемым данным соответствовать спросу и маркетингу зарубежного потребительского рынка, то тогда появится возможность ускорить ваше присутствие на этом рыночном сегменте.

Подход к управлению офисом за рубежом (и в целом — заграничным бизнесом) разделяют на несколько сегментов.

Исследование
– необходимо максимально много узнать о потребителях и каналах сбыта. А также нужно грамотно спланировать бюджет сразу вперед на несколько месяцев.

Адаптация – производимый/реализуемый продукт следует адаптировать к потребностям, нуждам местных покупателей.

Пилотная версия – сначала выпускается первая/пробная партия полностью адаптированной продукции, а затем начинаю получать полноценную отдачу от рыночного участия.

Боевой вариант – происходит полнообъемный выход продукции на зарубежный потребительский рынок с сопутствующими маркетинговыми кампаниями и промоушен-активностью.

Операционный сегмент – поддержка, повышение уровня продукции, поиск новых потребительских параметров.

Но где же взять управляющего в офис за рубежом, да еще такого, который сможет выполнить самостоятельно все перечисленные мероприятия?

Здесь просматрвиаются как минимум четыре варианта:

• найм управляющего в стране, родной для вашей фирмы. Но взять человека с улицы без соответствующего опыта работы — крайне рискованно.

Поэтому нужно «взрастить» хорошего управляющего в отечественном офисе фирмы, а потом отправить его за бугор.

Но здесь есть свои недостатки:

• необходимость качественного знания иностранного языка, навыков общения на деловом уровне, культурной подготовки, адаптации,
• наемный работник может в таких условиях не справиться с нагрузкой и стрессом,
• дорогостоящий неудобный переезд командированного в заграничный офис сотрудника,
• найм управляющего из страны, в которой планируется открыть офис за рубежом - наиболее оптимальный вариант. Требуется только найти человека, владеющего также вашим родным или известным вам иностранным языком, а также свободно изъясняющегося на языке страны, где вы открываете офис;
• найм управляющего, имеющего опыт международной работы, спокойно передвигающегося из одной страны в другую. Подобные люди весьма полезны, но есть у них и недостаток. Им необходимо платить соответственно большие деньги;
и наконец самый продвинутый вариант — удаленный офис и управление им посредством специального программного обеспечения.

Для такого офиса можно нанять таких же удаленных работников, которые могут географически располагаться в самых различных точках мира. Однако минус этого варианта — отсутствие фактического офиса в офлайн-режиме. Но сегодня подобные офисы все меньше нужны бизнесу. Поэтому они постепенно уходят в прошлое.
​​C кем лучше не строить бизнес

Есть два двольно распространённых типа стартовых бизнес-партнёров

— Родственники, особенно близкие. (Сетры, братья, дети, жена)

Как много вы встретили за свою жизнь счастливых семей, которые построили общее дело и развивают его? Их единицы и они являются исключением из правил. Потому что смешать личное с деловым так, чтобы сохранить при этом человеческие отношения дано не каждому. Если вам дороги отношения в вашей семье, может стоит воздержаться от постройки деловых отношений?
Если так вышло, что вы оказались в такой ситуации, то о границах дозволенного стоит позаботься заранее.


— Близкие и надежные друзья
Вы наверняка не раз слышали о том, как лучшие друзья начинали строить общий бизнес, а в итоге стали врагами, которые этот же бизнес разделили или разрушили. И это вовсе не преувеличение, потому что нам кажется что этим людям можно доверять и они надёжны.

В начале своего бизнес пути мы начинаем искать людей, в которых уверенны. Очевидно что такими выступают эти две категории людей. Но это неочевидно обманчиво, потому что со временем ваши личные отношения начинают смешиваться с деловыми и в процессе уже становится непонятно о чём идёт речь. О личном или делах бизнеса.

При этом, бизнес способен сильно менять людей, особенно при стремительном росте выручки. Из-за которой вы можете узнать о своём друге, брате, сестре, очень много "интересного".

Но выход есть и в таких ситуациях, коль посчастливилось или посчастливится оказаться в партнёрах с такими людьми - всегда устанавливайте границы ответственности с вашим поддельником и не мешайте друг-другу работать. Не давайте советов, пока вас не спросят.
​​Знания-Сила

Сегодня расскажем вам о финаносовом инструменте, который обязательно нужно использовать в вашей компании.

Инструмент:LTV.

LTV (Lifetime Value) — это прибыль, которую приносит клиент за всё время работы с ним.

С помощью этого показателя вы:
— определите самый прибыльный маркетинговый канал;
— распределите клиентов по сегментам, сможете работать с каждым сегментом более эффективно;
— определите самых лояльных клиентов;
— узнаете степень заинтересованности клиентов в вашем товаре или услуге.

Рассмотрим две формулы расчета LTV:

▪️Простая формула.
Вы
не получите точные результаты с помощью этой формулы, зато быстро сориентируетесь в своих показателях.

LTV = Доход за период / Количество клиентов за период

Прибыль вашей компании за месяц составила 10 000 долларов, вы работали с 10 клиентами.

10 000 / 10 = 1000.

Ваш LTV = 1000 долларов.

▪️Сложная, но более точная формула.
Для расчета LTV по этой формуле нужно знать:

AOV (Average Order Value) — средняя стоимость заказа или средний чек.
RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок.
Lifetime — время взаимодействия клиента с вами.

LTV = AOV х RPR х Lifetime

Средний чек в вашем бизнесе — 10 долларов. У вас есть постоянные клиенты, которые покупают у вас 4 раза в год. Вы рассчитываете, что ваше взаимодействие продлится 10 лет.

10 х 4 х 10 = 400.

Ваш LTV = 400 долларов.

Это формула носит прогностический характер. Точно неизвестно сколько продлится ваше сотрудничество с клиентом. Используйте ее для определения ориентиров.


Регулярно следите за показателем LTV в своем бизнесе.
Не допускайте, чтобы расходы на привлечение клиента превышали доходы от взаимодействия с ним.

Если вам понравился пост, поделитесь им со своими коллегами, или просто оставьте на заметку
​​Продажа вина в одноразовых бокалах

Очень часто выгодные идеи для бизнеса лежат на поверхности, но их никто не воспринимает всерьез. А вот начинающий предприниматель из Англии твердо верил в свою незатейливую идею по продаже вина в бокалах, вопреки общественному мнению. И его проект оказался очень удачным.

Англичанин Джеймс Нэш решил заняться бизнесом по реализации слабоалкогольной продукции в индивидуальных упаковках. За основу он взял пластиковые фужеры объемом 187 мл. Когда Джеймс представил свой проект финансовым экспертам и попросил для его реализации инвестиции в размере 250 000 фунтов стерлингов, его тут же забраковали. Эксперты решили, что люди не станут приобретать дозированное вино в пластике. Тем не менее новатор не сдался и продолжил поиски инвесторов. Одна крупная британская компания все же разглядела потенциал и не прогадала.

Пробная партия бокалов из пластика, в каждый из которых вмещается четвертая часть стандартной бутылки вина, была раскуплена очень быстро. От благодарных покупателей стали поступать положительные отзывы. Скоро продукт перешел в разряд хитов продаж.

В настоящий момент фужеры с вином продаются по цене в 2,25 фунта стерлингов за штуку. Товаром заинтересовались многие продовольственные сети, и сегодня производители планируют увеличить объемы производства, как минимум, в 2 раза. В России аналогов пока не существует, так что начинающим предпринимателям самое время брать "быка за рога" и действовать.
​​Студенческий тотализатор

Идея необычного и перспективного бизнес-проекта пришла в голову двум зарубежным студентам Джереми Герберту и Стивену Вульфу. Молодые люди дружили с детства и вместе поступали в университет. Экзаменационные сессии не всегда приносили желаемый результат. Джереми грозило отчисление. И однажды Стивен предложил товарищу необычный спор: если тот сдает предстоящий экзамен на оценку «отлично», он заплатит ему 100 долларов. Если же Джереми провалится, то он должен будет отдать другу 50 долларов. Заядлый двоечник получил мощнейший стимул, азарт сделал свое дело, и экзамен был сдан на «отлично». И это далеко не единственный положительный результат в данной истории: после нее зародилась идея создания уникального интернет-портала под названием Ultrinsic.

Сайт Ultrinsic — это своеобразный студенческий тотализатор, который создает финансовую мотивацию к обучению. Студенты различных учебных заведений регистрируются на портале, делают ставки или предлагают свои кандидатуры в качестве испытуемого.

Идея «выстрелила»! Уже в первые пару месяцев после открытия на Ultrinsic было зарегистрировано свыше 8000 пользователей. Естественно, каждый из них хотел заработать при помощи собственного ума, и в результате получилась замечательная мотивирующая игра.

Ситуации на экзаменах бывают разными. Далеко не всегда удается сдать их успешно. Поэтому зарабатывают на портале время от времени все: и те, кто делает ставки, и те, на кого ставят. На сегодняшний день Ultrinsic приносит своим создателям внушительные доходы, получаемые от рекламодателей, ведь проект уже стал мегапопулярным. В нашей стране аналогов пока не имеется, и это отличный шанс для начинающих предпринимателей проявить себя!
​​Как подготовиться к продаже бизнеса

Собираетесь продавать свой бизнес в ближайшее время? Тогда для вас есть две новости: хорошая и плохая.

Начнем с плохой новости. Если вы планируете осуществить подобную сделку в кратчайшие сроки, вряд ли вы получите полную стоимость от продажи. На самом деле к продаже собственного дела необходимо основательно подготовиться, чтобы такая сделка стала как можно более выгодной.

А теперь хорошая новость. Практика передачи того или иного бизнеса другому владельцу довольно распространена, поэтому найти покупателя вам скорее всего особого труда не составит, особенно если будет проведена необходимая подготовительная работа.

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам подготовить почву для выгодной продажи вашего бизнеса:

1. Отнеситесь к продаже бизнеса так, как отнеслись бы к продаже дома

Прежде чем выставить дом на продажу, многие считают необходимым сделать хотя бы косметический ремонт, чтобы придать жилищу товарный вид. Вполне логично, что и продажа бизнеса требует определенной подготовки. В частности, необходимо привести в порядок всю финансовую документацию и четко очертить для вашей компании ключевые показатели результативности.

2. Начните предпринимать конкретные действия

Поскольку большинство сделок осуществляется при посредничестве брокеров, то для начала целесообразно подыскать квалифицированного брокера, который сможет ответить на ваши вопросы и выступит посредником между вами и потенциальным покупателем.

3. Узнайте, какие финансовые модели будут использоваться для оценки вашего бизнеса

Еще одно преимущество обращения к услугам брокера заключается в том, что он поможет вам получить надежные данные относительно того, какие модели оценки будут применимы именно к вашему бизнесу.

Всегда стоит иметь в виду тот факт, что основной ваш капитал – это ваша база данных, хотя не исключено, что вы находитесь в бизнесе, где акционерный капитал и объемы производства также имеют определенное значение.

4. Подготовьте необходимую информацию о вашем бизнесе и пакет рекламно-коммерческих материалов

Брокер также поможет вам собрать воедино и грамотно представить всю информацию касаемо маркетинговой политики, финансовых дел, кадровых вопросов и особенностей менеджмента. Также необходимо провести опись имущества вашей компании. Безусловно, покупатели захотят получить максимум информации о вашем бизнесе, и чем больше информации вы предоставите, тем меньше проблем возникнет при продаже. Но речь ни в коем случае не идет о разглашении частной информации о фирме.

5. Подготовьте вашу команду к новости о продаже

Чтобы избежать паники среди сотрудников необходимо их вовремя проинформировать о предстоящей продаже бизнеса и причинах, подвигнувших вас на этот шаг.
Итак, ваша первостепенная задача – представить ваш бизнес в максимально выгодном свете, чтобы привлечь нужного покупателя. Главное, наберитесь терпения и помните, что не каждая сделка проходит безупречно. Не будут лишними и консультации бухгалтера и юриста, которые помогут разобраться с выплатой налогов от продажи.
​​Виды и задачи коммерческого предложения

Какие коммерческие предложения бывают:

- Индивидуальные или персонифицированные. Как и следует из названия – основное предназначение подобного КП – быть полезным и нацеленным на конкретного человека. А соответственно составляется оно индивидуально исходя из нужд и интересов лица.

- Неперсонифицированные или общие. Также такое КП называют «холодным». По аналогии с «холодными звонками», потому что нацелено оно на общее представление. Не найдётся там обращения к конкретному человеку, покупателю или партнёра. И данные о вас представлены так, чтобы обеспечить только общее представление и выделить достоинства, которыми вы сможете заинтересовать.

Функции коммерческого предложения:

Сделать так, чтобы КП выполняло сразу все возможные функции сложно, да и не всегда нужно. Вместо того, чтобы браться за крайне сложную задачу, лучше определить цель, с которой вы будете направлять по электронной почте этот документ и выбрать на что оно должно быть ориенитровано.

1. Привлечь внимание потенциального клиента.
2. Заинтересовать конкретными данными или возможностями.
3. Подтолкнуть к заключению сделки, будь то покупка или долгосрочное сотрудничество.
4. Вызвать желание получить товар

Шаблон стандартного КП:

- Заголовок. Обычно именно в нём ставится лого фирмы.
- Подзаголовок. Здесь частично раскрывается цель предложения – например, ознакомление с перечнем товаров или услуг.
- Привлечение внимания и раскрытие товара или услуги.
- Выгоды работы именно с вашей организацией.
- Контакты. Этому разделу нужно уделить отдельное внимание. Потому что нужно достичь той структуры, которая позволит сразу найти самое необходимое среди реквизитов. И при наполненности данными нужно уметь не перегрузить раздел.
​​Шесть причин ставить себе цели:

1.
Сосредоточение:
Если вы теряете сосредоточение на том, что для вас важно, вы тратите силы впустую. Концентрируйтесь на важных целях.

2. Личностный рост:
Самое ценное при достижение целей. Это путь который вы проходите и растете с каждым днём!

3. Опрелеленность:
Составьте список задач на день и вам будет гораздо проще (чек-лист в предыдущих постах)

4. Количественная оценка достижений:
Всегда фиксируйте точку А- точку своего старта, и точку В результат к которому вы пришли за определенный период.

5. Соответствие:
Следите за тем, чтобы ваши действия всегда соответствовали вашим идеалам.

6. Вдохновение:
Обозначить цели- значит заявить миру, что вы отказываетесь быть заурядным. Создавайте свою реальность!
​​Сегодня, мы припасли 3 отличных совета, которые можно внедрить в бизнес в 2019 году, а для стартапа всегда акутально, ибо соломку нужно стелить перед действием, а не после. Владельцам компаний, фаундерам, СЕО и ведущим партнёрам на заметку.

Быть твердым в обещаниях и соответствовать корпоративной культуре

Этого правила нужно придерживаться без исключений. Например, вы решили, что при опоздании на планерку сотрудники платят 500 руб. Самое главное здесь - не делать исключение, когда опоздаваете вы. Это обесценивает ваши слова как руководителя.

Увеличивать размер пирога, а не свою долю

Нужно создавать больше направлений в бизнесе и развивать его. Это можно сделать только смотря на бизнес со стороны.

К примеру, взять вас как личность и бизнес. Если прочертить круг и поставить в центр владельца, то в большинстве случаев, они находятся внутри бизнеса и смотрят на него под давлением этого же бизнеса. Чтобы быть максимально продуктивным, нужно выйти из круга мышлением и смотреть на бизнес сверху. Бизнес - это часть тебя, а не ты - часть бизнеса.

Растить лидеров в компании

Компании без лидеров внутри не растут. Хорошей целью для компании будет взращивание лидеров или партнеров. Например, их чистый доход должен составлять $500 000 только из-за того, что вы вместе работаете над проектам и развитием стартапа в целом, которые принесут в последующем прибыль. Если их будет 10, то доход каждого может быть $50 000. Цифры названы для примера, но посыл прост, не жадничайте, но и не стоит уменьшать свою долю и вредить себе.
​​Кaк paбoтaeт Днeвник ycпexa?

Итaк, Днeвник ycпexa — этo oбычнaя тeтpaдь, кyдa мы oтнынe кaждый дeнь бyдeм зaпиcывaть cвoи eжeднeвныe дocтижeния — бoльшиe и мaлeнькиe. Cюдa жe включaeм «зapaбoтaнныe» зa дeнь кoмплимeнты, пoлoжитeльныe oцeнки, пoлyчeнныe oт дpyгиx людeй, cвoи пoзитивныe впeчaтлeния oт пpoиcxoдящиx вoкpyг нac coбытий.

Тaкиx дocтижeний дoлжнo быть нe мeньшe пяти. Бoльшe — пoжaлyйcтa! Cлoвo «дocтижeния» звyчит нecкoлькo пaфocнo. Кoгдa мы eгo cлышим, тo нa yм пpиxoдят кaкиe-тo глoбaльныe дocтижeния c выcoкими peзyльтaтaми. B нaшeм cлyчae в дocтижeния зacчитывaeм и paнний пoдъeм, кoтopый нaм никaк нe yдaвaлcя, и кoмплимeнт, пoлyчeнный зa вкycнo cвapeнный кoфe, и yдaчнyю пoкyпкy, и кaчecтвeннo выпoлнeннyю paбoтy — вce, c чeм мы xopoшo cпpaвилиcь и зa чтo блaгoдapны ceбe и ceгoдняшнeмy дню.

B Днeвник ycпexa мoжнo зaпиcывaть мoтивиpyющиe цитaты, пoнpaвившиecя мыcли извecтныx людeй, coбcтвeнныe мыcли и идeи.

Кaзaлocь бы, чeгo пpoщe! К coжaлeнию, мнoгиe yдaчнo нaчинaют, нo yжe чepeз нecкoлькo днeй блaгoпoлyчнo зaбpacывaют любoe нoвoe дeлo, пpидyмывaя oтгoвopки: нeт вpeмeни, нeинтepecнo, глyпo, нe paбoтaeт.

Итaк, нaши дeйcтвия:

• Пpиoбpeтaeм тeтpaдь, блoкнoт, eжeднeвник (днeвник лyчшe вecти в бyмaжнoй фopмe);
• Beчepoм, пepeд cнoм, пocвящaeм ceбe 15 минyт, чтoбы сoбpaтьcя c мыcлями и зaпиcaть вce, чтo y нac ceгoдня пoлyчилocь, зa чтo мы ocтaлиcь дoвoльны coбoй — вce, чтo вызвaлo пoлoжитeльныe эмoции;

Дeлaть этo нyжнo cиcтeмaтичecки, a нe oт cлyчaя к cлyчaю.
​​Открытый стартап

Open Startup (или открытый стартап) — это новый тренд в мире стартапов. Давайте подробнее разберем, что это такое и для чего это нужно.

Open Startup — это движение за прозрачность и открытость, вероятнее всего инициированное Buffer (более ранних упоминаний нами не найдено), активно поддерживаемое Ghost, и популяризованное Baremetric. Самым активным евангелистом сейчас является Питер Левелс (Pieter Levels) — участник сообщества Indie Maker.

Официального определения на данный момент нет, а Оксфордский словарь недоступен для комментариев, поэтому приходится давать описание, исходя из диалогов в твитер: open startup — это проект или компания, который/ая делится своей статистикой.

Все, что нужно компании, чтобы объявить себя Open Startup,— это открыть свои показатели: доход, количество клиентов и данные о трафике. Обычно это делается на специальной странице компании или сторонней площадке, которых уже успело появиться несколько десятков.

Каковы преимущества?

Преимущества открытого стартапа очевидны, но неоднозначны. Мы находимся в эпоху антиутопии, в которой огромные корпорации каждый день сыпят данными о своей, не всегда этично полученной, прибылью. Движение появилось как реакция на большой информационный шум вокруг данных. Но, в отличии от пути гигантов, которые размещают пресс-релизы в дорогостоящих, недоступных для молодых проектов изданиях, стартапы пошли путем публикации собственных показателей, которые каждый пользователь сети может посмотреть (напоминает механику из блокчейна, как мне кажется).

Одним из положительных изменений, которые внес тренд, является рост сообщества независимых разработчиков. Новые продукты создаются индивидуалами или небольшими компаниями, которые утратили доверие к крупным корпоративным методам работы. Поэтому компании, обьявившие себя открытым стартапом, так быстро набирают популярность: людям нравиться наблюдать, как растет продукт не только в коде (это можно посмотреть и на GitHub), но и в маркетинге, продажах и обслуживании.

Существует точка зрения, что это исключительно маркетинговый ход. Возможно. По крайней мере, по мере роста популярности тренда компаний, которые делают это только ради маркетинга, будет все больше.

Есть еще один психологический момент: если у Open Startup мало пользователей или продаж, или отсутствует рост, это может сдерживать часть потенциальных клиентов. Так что, ввязываясь в эту кухню, вы заведомо должны подумать о том, как обеспечивать постоянный рост.

Маркетинговая это техника или нет, но запустить новый успешный продукт довольно сложно. Количество клиентов, ищущих прозрачности, растет не по дням, а по часам, и наличие открытых данных является источником мотивации и удовлетворения для них, а для команды и основателей — мотивации продолжать работать над своим стартапом и предоставлять новые функции для своих любимих клиентов.
​​От чего зависит ваша прибыль и как это изменить?

Если вы — владелец офлайн магазина (скажем, в торговом центре), то одного интернет-маркетинга вам будет мало.Мы опишем несколько довольно распространённых ситуаций, дающих возможность понять, почему люди не покупают у вас, и попробуем найти выход и исправить это. Данные случаи родились из практики специалистов компании Utopia и в процессе наблюдений за работой коллег над проектами.

Снижайте цену прямо сейчас.
Люди, проходящие мимо вашего магазина, чаще всего имеют четкую цель в виде покупки. Как правило, речь идёт о якорном бренде/компании этого торгового центра (например, IKEA). Если вы не начнете снижать цену прямо сейчас для повышения уровня продаж, вы не сможете вырасти: люди используют ваш магазин для того, чтобы «передохнуть» на пути к своей цели.

Что делать?
Станьте якорным брендом для торгового центра (шутка). Ну а если серьезно, то попробуйте скомбинировать офлайн/онлайн рекламу: ловите людей не до, а после. Как правило, люди после покупок идут на фудкорт перекусить. А что люди делают, когда едят в общественных местах? Правильно: постят в инстаграм/фейсбук/вк. Вот тут-то вы и можете предложить им зайти к вам. Это будет намного эффективней. Попробуйте, и вы удивитесь результату.

Пример: мы придумали раздачу флаеров со ссылкой на рекламное предложение. В результате люди шли целенаправлено искать нашего клиента.

Продайте прямо сейчас (не отпускайте человека без покупки).
У людей нет причин покупать ваш товар прямо сейчас. А задержка резко снижает продажи. Вам стоит задуматься над тем, как донести необходимость купить прямо сейчас (даже если люди остановились в вашем магазинчике, чтобы отдохнуть).

Что делать?
Попробуйте ограничить время предложения: если вы в большом торговом центре, куда нужно ехать целенаправленно — ограничьте ваше предложение (например, скидку) неделей. Этого хватит для того, чтобы замотивировать некоторых из заходящих на покупку, что повысит вам выручку.

Нет желания
Люди не покупают то, что им нужно: они покупают то, что хотят.

Вы можете поспорить с этим, но наш опыт и опыт наших коллег подтверждают эту формулу. Вот вам пример: многим хочется меньше платить за коммунальные услуги, но разве кто нибудь устанавливает системы повторного использования воды или умные регуляторы отопления? Зато у каждого из нас дома есть неимоверное количество хлама (вроде открывашки или шапочки для бутылки вина), купленного в электричке/метро/на сдачу в Ашане.

Что делать?
Не продавайте чай, который очищает сосуды или снижает холестерин — продавайте хорошее самочувствие.

Нет денег
Это, наверное, самая распространенная причина отказа в офлайн магазинах, которые продают свой товар в торговых центрах. Даже если у людей есть деньги — они скажут, что не видят смысла в покупке предлагаемого вами товара.

Что делать?
Покажите ценность вашего товара.

Отсутствие доверия
Они не верят вам. Вы же не IKEA, верно? У вас нет огромной сети и международного бизнеса, проверенного временем. У вас один (два, три, пять) магазинчик, и о вас еще не знают или знают только родные, близкие и подписчики в инстаграме. Это проблема.

Как справиться с этим?

Используйте социальные доказательства. Это рабочий механизм маркетинга, который основан на психологии принятия решений. Как это сделать офлайн? Разместире экран среди полок товара и выведите отзывы ваших клиентов. Можно комбинировать офлайн/онлайн.

Пример: наши коллеги для своего клиента собрали счетчик фейсбук лайков: когда кто-то ставил лайк в социальной сети, счетчик прибавлял единичку. Эффект был взрывным: 80% молодых людей не уходили без лайка странице, который они ставили прямо в магазине — всем было интересно посмотреть, как это работает.

Вот и все. Попробуйте найти свою формулу успеха, экспериментируйте и растите.
​​Возможно самая лучшая инвестиция в вашей жизни

Любая уже известная бизнес-модель имеет определённые трудности и риски, даже если она проверена временем и устойчива. Почти то же самое можно сказать про стартап, только его перспективы ещё более неопределённые.
И вот незадача, с одной стороны хочется хорошо жить и получать комфортное количество средств. А со стороны реальности всё сводится к рискам и множеству проблем, которых вроде ещё нет, но ты знаешь что они обязательно возникнут. Неужели нет инвестиций безопаснее и надёжней?

Если рассматривать себя как объект бизнеса или его составляющую, то вы можете даже сойти за бизнес-модель в которую стоит инвестировать. Это надёжно, риски в большей степени можно контролировать. Форс-мажор обстоятельства не исключены, но они не сопоставимы с проблемами большого бизнеса.

Другими словами, что, если сначала инвестировать в себя и развивать свои компетенции и навыки? Максимально вкладывать средства в своё развитие, предпринимать всё возможное, чтобы расширять свой кругозор и зарабатывать больше. Вы никогда не задумывались? Такой человек в перспективе сможет создать стабильное и процветающее дело за счёт широких связей, всесторонней развитости и опыта. Он будет готов. Такая модель хоть и дольше, зато безопаснее, надёжнее.

Никто не запрещает вам набивать шишки и закаляться попытками построить своё собственное дело. Но такой путь, как правило, очень болезненный, сильно истощает веру в своё дело и оставляет после себя тропинку из вечных проблем на долгие годы.
​​3 совета от успешного предпринимателя

Проработав длительное время в сфере финансов, Райан Харвуд точно знал, что он хочет изменить свою жизнь, и снова направляться на работу с улыбкой на лице. Он также был уверен в том, что хочет начать свое дело. Главной проблемой оставалось то, что он не понимал, в какой сфере его наибольший интерес, и какого рода компанию он хочет создать.

После продажи успешного контент-проекта в тематике лайфстайл для женщин (сайт PureWow, который купил известный предприниматель Гари Вайнерчук), Харвуд поделился тремя шагами, которые по его мнению стали залогом успеха.

1. Забудьте свою первую гениальную идею

После общения с друзьями и коллегами, Харвуд понял, что его интересы и умения практически безальтернативно ведут его в мир технологий и медиа. Комбинация этих ниш дает мысль о запуске контент-проекта, посвященного тематике лайфстайл. Разумеется, для мужчин. Но затем Райан решил провести небольшое исследование, и быстро понял, что его изначальная задумка не так уж хороша. Оказалось, что женщины потребляют онлайн-контент в разы чаще мужчин, охотнее делятся ссылками на него со своим кругом общения, а рекламные доходы изданий, ориентированных на женскую аудиторию, гораздо выше. Так что идея мужского лайфстайл-портала улетела в мусорку.

2. Сосредоточьтесь на ваших сильных сторонах

Решив создавать лайфстайл-проект, ориентированный на женщин, Харвуд задумался о том, кто выстроить стиль контента самого проекта. Понимая, что сам он точно не сможет эффективно создавать оригинальный и вовлекающий контент для активных женщин-миллениалов, которые и должны были составить аудиторию PureWow, Райан занялся поиском того, кто сможет. Всего за 15 дней он нашел двух женщин-редакторов, которым поручил определять стратегию и контролировать контент проекта. Сам же он сосредоточился на бизнесовой части создания медиа-компании. Он занимается тем, что ему нравится - продажи, маркетинг, технологии, финансовая сторона проекта, ведь именно к этому он изначально стремился.

3. Не будьте лидером определенного типа, будьте собой

С самого начала Харвуд определил, что он хочет создать культуру, в которой люди будут счастливы становиться частью PureWow. Для этого ему пришлось создать собственный стиль руководства.

"Возьмите лучшее от тех лидеров, которые вас вдохновляют, и которых вы уважаете - и сделайте из этого свой уникальный микс," - говорит Харвуд. "Относитесь ко всем с уважением, двигайтесь к цели в начале дня, и завершайте день итогами этого движения, независимо от обстоятельств. И просто наслаждайтесь! Я прихожу в офис с улыбкой на лице, и не понаслышке знаю, насколько это большая редкость, и как это ценно".
​​‍4 правила Роберта Кийосаки

Правило 1. Вы должны страстно хотеть разбогатеть.
Небольшое, слабенькое желание не приведет вас к успеху. Вы должны всей душой возненавидеть бедность, безденежье и буквально загореться идеей обрести финансовую свободу. Только эта страсть и внутренний огонь способны привести вас к богатству.

Правило 2. Вы должны быть твердо уверены, что достойны богатства и непременно достигнете его.
Если для вас характерны мысли типа «Мне никогда не разбогатеть», «Я не могу позволить себе дорогие вещи», «Надо экономить» и т. п. — вы и не разбогатеете. Чтобы стать богатым, надо начать думать как богатый человек, а именно: «Я могу делать деньги», «Я могу позволить себе все, что угодно» и т.п.

Правило 3. Вам необходимо избавиться от страха потери денег.
Чтобы разбогатеть — надо постоянно вкладывать деньги, и лишь тогда они будут работать на вас. Это риск, и на этом пути неизбежны потери. Большинство людей не могут разбогатеть именно потому, что слишком тяжело переживают потерю денег и боятся этого.

Готовы ли вы девять раз подряд потерпеть неудачу и потерять деньги, если на десятый раз выиграете, и выигрыш окупит все ваши потери? Тот, кто смело отвечает «Да», имеет шансы на большое богатство.

Правило 4. Вам придется сократить свои расходы.
Отложить покупку предметов роскоши до лучших времен: богатый человек сначала вкладывает деньги в инвестиции, в бизнес и лишь потом покупаете что — то для себя. Большинство людей покупают как раз наоборот: покупают дорогие вещи, чтобы выглядеть богатыми.

Многим это удается, но выглядеть богатым — не значит быть богатым: если у вас есть дорогая машина, квартира, загородный дом, но все это куплено в кредит или на последние деньги и у вас нет свободных средств, которые работали бы на вас, то вы не богаты, а бедны.
Начинающему инвестору: Деньги, финансы, капитал...

Перед тем, как начать инвестировать, необходимо хорошо разобраться с главным финансовым инструментом, при помощи которого вы будете получать доход, то есть, с деньгами. Здесь очень важно не ошибиться с понятиями, чтобы понимать, с чем именно вы имеете дело, и четко видеть свою финансовую цель – результат, который вы планируете получить. Итак, обо всем по порядку.

Деньги

Деньги – это своего рода универсальный товар, являющийся одновременно инструментом выражения стоимости всех остальных товаров и услуг, инструментом совершения платежей и создания накоплений. То есть, деньги сами по себе не способны оборачиваться или приносить доход. Они выполняют ряд определенных функций, среди которых можно выделить четыре основных:

Средство обращения. Деньги применяются в качестве универсального средства обращения, обладающего стопроцентной ликвидностью и упрощающего любые экономические процессы.
Инструмент платежа. Подавляющее большинство расчетов во всех сферах человеческой жизнедеятельности производится деньгами.

Инструмент для создания накоплений. Очень важная функция денег, означающая, что с их помощью можно создавать сбережения и резервы.

Финансы

Финансы – это деньги в движении. Другими словами, это совокупность движения денежных средств в рамках какой-то обозначенной единицы (например, государство, предприятие или отдельно взятый человек). Нас будут интересовать, в первую очередь, персональные или личные финансы.
Персональные финансы, как и любые другие, можно разделить на две равнозначные категории:
Денежные поступления;

Денежные расходы

В совокупности из поступлений и расходования финансов формируется личный бюджет каждого человека или семьи. В нем обязательно должен быть соблюден баланс притока и использования средств. Можно сказать, что в целом персональный бюджет строится по тому же принципу, что и государственный бюджет или бюджет любого предприятия. Если собственных поступлений недостаточно для покрытия расходов – человек вынужден привлекать заемные средства, а если поступления превышают расходы – он получает возможность использовать их свободную часть на создание резервов, сбережений или сам занимать деньги другим, инвестировать их, формируя, таким образом, дополнительные источники пассивного дохода.
Так мы подошли к самому важному понятию, которое, в первую очередь, должно интересовать каждого инвестора.

Капитал

Капитал – это деньги, приносящие доход. Это и есть главный инструмент в работе инвестора, то понятие, которым он и должен оперировать. Инвестор формирует капитал из личных средств и распределяет его в один или несколько проектов, предполагающих получение прибыли. Формирование инвестиционного капитала должно начинаться в тот момент, когда денежные поступления в личный бюджет будут стабильно преобладать над личными расходами, и при этом уже будет сформирован определенный денежный резерв на случай наступления непредвиденных обстоятельств. Потеря инвестиционного капитала не должна сказаться на финансовом состоянии инвестора. Без соблюдения этих условий инвестировать очень опасно, ведь инвестиции всегда связаны с рисками и в случае ошибок могут лишить владельца вложенного капитала.
​​Методы расшатывания рынка – лоукостеры: плюсы и минусы

Сегодня сложно представить, что возможно осуществлять перелеты по стране и за ее пределы по минимальной цене, учитывая быстрые темпы роста стоимости на билеты. Все-таки альтернатива дорогим перелетам существует, ее предлагают бюджетные авиакомпании, которые называют лоукостеры или дискаунтеры.

Лоукостер (от англ. low-cost airline) – бюджетная авиакомпания, продающая перелеты по низким ценам, в обмен на отказ от многих сопутствующих услуг. То есть компания осуществляет непосредственно перевозку пассажира из точки А в точку Б, полностью исключая сервис.

Большим и основным плюсом является низкая стоимость за перелет, которая обусловлена следующим:

•бюджетные авиакомпании, как правило, предлагают перелеты на короткие расстояния с наибольшей загрузкой (приобретать билет лучше заранее, примерно за полгода, чем больше продано билетов на рейс, тем выше становится цена);
•дискаунтеры содержат в своих парках однотипные самолеты, чтобы сэкономить на ремонте, заправке и обучении персонала компании (к тому же, достаточно новые, они меньше расходуют топлива);
•продажу билетов осуществляют непосредственно через интернет, что освобождает от затрат на авиакассы;
•в самолетах авиакомпаний лоукостеров отсутствует деление на бизнес-классы и эконом-классы,
•сотрудники бюджетных авиакомпаний выполняют несколько функций, например, стюарды, помимо своих основных обязанностей, регистрируют пассажиров, занимаются уборкой салона;
•на борту самолета отсутствует раздача напитков и питания (многие пассажиры берут еду с собой, правила авиакомпаний это не запрещают).

Компании лоукостеры экономят, буквально на всем, но это не означает отказ от общепринятых стандартов безопасности.

Самый большой минус – это минимальный комфорт во время полета. Покупая билет по низкой стоимости в одну сторону, в обратную сторону он может обойтись значительно дороже. Прежде, чем купить дешевый билет, желательно хорошо изучить тарифы и их особенности. Лучшее заранее выяснить — куда и когда прилетает самолет. Если аэропорт пункта назначения находится далеко от города, и рейс прилетает ночью, вы потратите много денег и времени, добираясь до отеля на такси или перекладных, чем, если бы приобрели изначально билет у авиакомпании со стандартным набором услуг. Часто время вылета и прилета бывает в неудобное время, а небольшие аэровокзалы закрываются на ночь.

Существует еще ряд минусов:

•выбор места (производится при посадке в самолет, кто первый заходит, тот и выбирает лучшее место);
•бесплатно провезти можно только небольшую ручную кладь;
•отсутствие комфортабельных кресел, узкие проходы между ними;

Все услуги, которые не включены в стоимость билета, можно приобрести отдельно, лучше это сделать заранее, при покупке билета. При посадке и в салоне самолета их цена возрастает значительно.
​​Как повысить эффективность отдела продаж? Секрет №2 - Повышайте статус менеджеров

Продажи могут падать из-за низкой мотивации менеджеров. Речь здесь идёт не только о материальной мотивации, но и о нематериальной. Часто результаты продаж у менеджеров могут упасть из-за их низкого статуса в компании или из-за того, что вы не отмечаете публично их заслуг. Помимо эффективной системы оплаты труда мотивировать можно и с помощью многих нематериальных инструментов:

1. Переименование должности;
2. Похвала, публичное признание;
3. Памятный подарок за особые достижения;
4. Праведливый карьерный рост;
5. Обучение за счёт компании;
6. Внедрение новых инструментов;

Помните известную историю, как Стиву Джобсу удалось снизить текучесть кадров и увеличить эффективность сотрудников благодаря переименованию «консультантов» в «гениев»? Так вот, креативные решения, иногда спасательный трос, для забуксовавшего бизнеса.
​​Конвертируйте подписчиков в соцсетях в клиентов вашей компании.

Grammarly — онлайн-сервис проверки грамматики. Стартап основали киевляне Алексей Шевченко, Максим Литвин и Дмитрий Лидер в 2009 году. В 2017 году они привлекли 110 000 000$ инвестиций.

Grammarly :

— аудитория сервиса — более 15 млн ежедневных пользователей;
— штаб-квартира — Сан-Франциско, офисы в Киеве и Нью-Йорке;
— сайт в топ-1000 самых посещаемых в мире;
— 7 млн подписчиков в Facebook.

Команда Grammarly делится методом, как продавать свой продукт через Facebook.

▪️Относитесь к своей странице, как к журналу, новостному ресурсу. Создавайте интересный контент, развлекайте пользователей, а не просто продавайте свой продукт. Это сильно бьет по лояльности.

▪️Чтобы подвести к покупке, мы пишем полезный контент, делаем к нему красивую инфографику и выкладываем в Facebook.

▪️В пост добавляем ссылку на более подробную статью, но уже в блоге на нашем сайте.

▪️В конце статьи в блоге — баннер с нашим предложением, которое удовлетворяет потребность потенциального клиента. Потребность мы уже определили исходя из темы статьи, которую подписчик читает.

▪️В таком виде продвижение в соцсетях работает эффективнее. Когда пользователь получает предложение, он уже дружелюбно настроен к продукту, поскольку получил нечто полезное от компании.

Используйте свои страницы в социальных сетях, как медиаресурс.

Сохраняйте пост в Избранное.
​​Что такое фирменный стиль?

Его еще называют корпоративным. Это совокупность визуальных элементов, которые создают лицо компании, делают ее индивидуальной.

Вот у вас, например, салон красоты. И он, допустим, 46-й по счету в городе. Что делать бедному потребителю, как узнать вашу компанию среди десятков других? Логично, что у нее должны быть особые приметы. Корпоративные цвета, особые шрифты, интересный логотип, броское название, яркий слоган, забавный символ или персонаж – все вместе и образует фирменный стиль.
Стиль вашей компании.

Что входит в понятие фирменного стиля?

Вот его основные элементы.

Товарный знак – чаще всего это название компании. Применяется обычно в виде текста или изображения.

Логотип – графический символ компании.

Слоган.

Цвет – один или несколько.

Шрифт и типографика – для большей узнаваемости.

Персонаж, или маскот – альтер-эго вашей компании.

Каждый элемент отдельно и все в совокупности должны подчеркивать индивидуальность вашей компании. Все они используются как в интернете (на сайте компании, в сообществах в соцсетях, YouTube, рекламных баннерах и т. д.), так и в офлайне (оформлении офиса или магазина, униформе сотрудников, деловой документации, сувенирной и рекламной продукции).

Можно заказать фирменный стиль в агентстве – там разработают несколько вариантов, составят брендбук, где пропишут основные моменты, или найти дизайнерский контент бесплатно.