CHIEF | Все о бизнесе
20.5K subscribers
5 photos
2 videos
2.45K links
Сотрудничество/реклама: @ChiefBSBot
Менеджер: узнавать в боте☝️

Админ: @Jettery

Менеджеры: @managercheck
Download Telegram
​​Что такое консалтинг?

Вид деятельности по консультированию руководящего состава компании называют консалтингом. В ходе оказания консалтинговых услуг затрагивается широкий круг вопросов, связанных с эффективным управлением компанией – из финансовой, юридической, коммерческой, технической и других сфер хозяйственной деятельности предприятия. Основная цель консалтинга – содействие управляющему звену бизнеса в достижении установленных целей.

Виды консалтинговых услуг

Консалтинг осуществляется внешними специалистами, привлеченными для решения определенной проблемы. Здесь наблюдается специализация по видам консалтинговых услуг, при этом спектр таких услуг довольно широк.

Основные виды консалтинга:

Финансовый. Основная цель консультирования – построение эффективной и надежной системы управления финансами. Четкое финансовое управление позволяет рассчитывать и анализировать основные показатели предприятия для получения своевременной и адекватной оценки состояния бизнеса.

Управленческий. Привлеченные специалисты выявляют слабые места в системе управления компанией, помогают построить рациональную организационную структуру, определить новое направление деятельности предприятия, его задачи и цели.

Бухгалтерский. Консультирование проводится при внедрении новых методик ведения учета, переходе на новые автоматизированные системы и компьютерные программы. Специалисты проводят обучение работников компании при изменениях в налоговом законодательстве. Также привлеченные консультанты могут проанализировать существующие системы документооборота и учета и, при необходимости, разработать и внедрить современные методы, инструменты и способы ведения бухгалтерии.

Юридический. Осуществляется юридическая консультация в соответствии с действующим законодательством, экспертиза документов – пакета учредительной документации, договоров, документации по оформлению трудовых отношений. Разрабатываются системы документооборота компании – унифицированных договоров, должностных инструкций, внутренних нормативных актов и прочей корпоративной документации. Производится подготовка и сопровождение сделок, проверка хозяйственных отношений на юридическую чистоту.

Налоговый. Консультирование по вопросам налоговых рисков и последствий, проверка правильности ведения бухгалтерского и налогового учета, оптимизация налогообложения.

Производственный. В ходе консультирования разрабатываются меры повышения эффективности производственных процессов, например, за счет внедрения средств механизации, системы автоматизации, разработки новых технологий производства. Основной целью производственного консалтинга является решение задач по стимулированию производительности труда, выбор наиболее оптимальной технологии производства, анализ издержек и качества выпускаемой продукции.

Маркетинговый. Консультирование в сфере продаж и по вопросам работы с рынком. Специалистами разрабатывается персональный план действий, маркетинговая стратегия, целью которой является увеличение продаж в компании.

Помимо вышеуказанных, существуют еще разные виды консалтинговых услуг, охватывающие разные сферы деятельности, в зависимости от потребностей и проблем менеджмента.
​​Идеи Стартапов

Производство новых идей и задумок – это навык, над развитием которого необходимо постоянно работать. Многие предприниматели не расстаются с небольшим блокнотом. В него заносят интересные наблюдения, мысли или заметки. Позже на досуге каждую запись можно внимательно обдумать и обсудить с коллегами. Большинство инновационных идей витает в воздухе, требуя воплощения.

Помогут стать более восприимчивым к новым предложениям советы опытных предпринимателей:

- Совершенствовать свои знания в определенной области. Многие сферы для стартапа требуют навыков и умений. Изучая привычные методики в медицине, технике или энергетике можно выявить слабые места, найти нестандартные решения проблем.

- Жить идеями будущего. Следует больше читать и развивать свою интуицию: многие современные разработки несколько десятилетий назад казались фантазиями авторов.

-Нужно улучшать имеющиеся технологии. Даже привычные технологии и компьютерные программы можно превратить в удачный стартап, если переработать их в более качественную и выгодную для инвесторов бизнес-идею.

- Работать над болевыми точками. Хорошие проекты получаются при решении проблем, которые значительно облегчают жизнь простым людям. Если стартапер найдет такие болевые точки своей целевой аудитории, он может превратить их в востребованный бизнес.

- Копировать лучшее. Большинство интересных проектов являются удачной «копией» зарубежных разработок. Следует держать «нос по ветру» и анализировать иностранные новости в разных сферах. Модными темами сейчас являются SMM-агентства, программы для смартфонов и частные детские сады. Но такая «мода» постоянно меняется. Отслеживая такие тенденции в других странах, можно вовремя найти свою нишу.

- Общение с интересными и умными людьми. Некоторые собеседники или коллеги являются носителями уникальных идей, которыми совсем не собираются пользоваться в коммерческих целях. Они могут не только поделиться со стартаперами, но и стать первыми постоянными клиентами.
Успешные предприниматели говорят, что самые интересные и выгодные идеи для стартапа с минимальными вложениями рождаются из сострадания чужим проблемам, из подсознания и благодаря здоровому любопытству.

Но даже у отличных идей есть свои минусы, которые не дают превратить их в прибыльный startup. По статистике более 90% всех проектов закрываются в течение 3-х лет из-за неправильно выбранной рыночной ниши или бизнес-модели. Многие из них стали лишь клонами уже имеющихся программ или разработок.
​​He paзгoняйтecь

Cильный cтpecc влияeт нa тo, кaк мы пpинимaeм peшeния.

Чyвcтвo тpeвoги oкaзывaeт cильнoe влияниe нa пpeфpoнтaльнyю кopy гoлoвнoгo мoзгa, кoтopaя oтвeчaeт зa peшeниe зaдaч и peгyлиpyeт нaши эмoции.

B cпoкoйнoй, пoвceднeвнoй жизни мы пocтoяннo cтaлкивaeмcя c пoвтopяющимиcя cтpeccoвыми cитyaциями.

Haпpимep, нoчью нa нac мoжeт пpыгнyть кoт, yтpoм мы бoимcя oпoздaть нa paбoтy, вaгoн мeтpo или вoдитeль впepeди cтoящeгo aвтoмoбиля мoгyт peзкo зaтopмoзить, нaчaльник пpидeт в плoxoм нacтpoeнии (y нeгo тoжe ecть кoты, дeти и мaшинa), пoдчинeнныe тyпят, в кopпopaтивнoй cтoлoвoй нeoжидaннo кoнчилcя вaш любимый кoмпoт, вeчepoм гopoд вcтaл в вocьмибaлльнoй пpoбкe — и тaк дo бecкoнeчнocти.

И мы yмeeм cпpaвлятьcя c тaкими мeлкими и пpexoдящими нeпpиятнocтями. B нopмe нaм xвaтaeт вpeмeни нa тo, чтoбы вoccтaнoвитьcя.

Cильный или нecкoмпeнcиpoвaнный cтpecc — дpyгoe дeлo, oн нe дaeт нaм вoзмoжнocти быcтpo вoccтaнoвить cвoи cилы и дyшeвнoe cпoкoйcтвиe. И этo нeгaтивнo cкaзывaeтcя нa мexaнизмe пpинятия peшeний.

Знaя этo, yдeлитe бoльшe вpeмeни пpинятию peшeний — нe тopoпитecь, дaжe ecли вaм кaжeтcя, чтo вы oтдaeтe ceбe oтчeт в cвoиx дeйcтвияx.

Boзмoжнo, этo нe coвceм тaк — вoзмoжнo, этo иллюзия, вызвaннaя дeйcтвиeм кopтизoлa (гopмoнa cтpecca) нa вaшy пpeфpoнтaльнyю кopy. Пpocтo пoмнитe oб этoм.
​​Как перейти от слов к действиям

Разозлись


Но не на кого-то, и, конечно же, не на себя. Разозлись на ситуацию. Спортивная злость станет энергичным импульсом и даст возможность таки "встать с дивана". Да, пусть все вокруг отвлекает тебя от начала пути к намеченной цели и ты недоволен собой. Но лучше не трать энергию на самобичевание, а направь ее на действия.

Помни о том, что время идет

Раздражай себя мыслями о том, что если бы ты начала действия год назад, уже сегодня ты получила бы результат. Если ты начнешь сейчас, в скором времени ты получишь первые составляющие конечного результата. Но если ты начнешь завтра, а потом еще раз "завтра", то так ты рискуешь потратить еще один год.

Мысли

Признайся себе в том, что ты уже сто тысяч раз обдумал всю информацию, которая необходима для старта, но никаких действий так и не предприняла. С того места, где ты сейчас находишься, ты не увидишь больше. Поэтому начни двигаться, чтобы получить новую информацию для размышлений.

Избавься от фраз-паразитов

"Я не могу", "Я не знаю", "Не знаю с чего начать", "Сделаю потом" – все эти отговорки не несут никакой смысловой нагрузки. Зато отлично демонстрируют твою неспособность выйти из своей зоны комфорта.

Перестань важничать

"Сейчас у меня много важных дел, поэтому я начну тогда, когда закончу их" – еще одна тактика, применяемая для того, чтобы объяснить себе отсрочку начала активных действий. Ответь себе на вопрос: А важно ли то дело, которое ты никак не начнешь делать?

Не жди сигналов и знаков

Непонимание того, что сигнал к началу действий у тебя внутри, тормозит тебя. Не жди знаков и "зеленого света" выдуманного тобой светофора – начни действие сейчас, вот сразу после того, как дочитаешь эту статью.
​​Коллективные инвестиции в стартапы

Как известно, любому молодому бизнесу необходим стартовый капитал. Особенно сложно найти инвесторов тем, кто планирует запускать собственный проект в Интернете. Специально для таких предпринимателей корейцы создали уникальный интернет-ресурс под названием Grow VC. Эта площадка помогает начинающим бизнесменам, перспективные проекты которых еще не заслужили высокого доверия, найти своих инвесторов. «Вкладчиками» же, в свою очередь, могут стать все зарегистрированные пользователи площадки. То есть работа идет по схеме коллективного инвестирования.

Компания Grow VC собирает на своем сайте бизнес-проекты, которым требуется капитал в широком диапазоне от 10 000 до 1 миллиона долларов. Схема достаточно проста и вместе с тем действенна: те деньги, которые пользователи ресурса добровольно переводят на специальный кошелек, постепенно накапливаются, и 75% от этих средств идет на финансирование стартапов. То есть управление фондом осуществляет непосредственно владельцы площадки, но пользователи имеют возможность постоянно следить за тем, на что пошли их деньги.

Если проект, в который были вложены финансы, оказался провальным, то потери вкладчиков компенсируются из общего фонда, если же бизнес «выстрелил», то 75% возвращенных инвестиций отправляются инвесторам в роли дивидендов.

За несколько месяцев работы участниками Grow VC стало внушительное число людей. Практика показывает, что схема коллективного инвестирования реально работает, поэтому ее смело можно применять и на территории нашей страны.
​​5 удивительных способов построить долгосрочные отношения со своими клиентами

Если у вас когда-либо был бизнес, то вы, вероятно, узнали, как трудно найти нового клиента. Вы можете потратить немало денег на продвижение бизнеса, в надежде на привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Даже когда первый клиент совершит покупку, нет никакой гарантии, что этот человек вернется, чтобы совершить еще покупку.

Сегмент вашей клиентской базы, который регулярно у вас что-то покупает, может стать самым большим активом вашей компании. Корректируя свои маркетинговые расходы, на ориентирование не только на новых клиентов, но и воспитание своей аудитории, вы могли бы начать получать гораздо больше доходов. Вот семь способов, с помощью которых вы сможете обеспечить, чтобы ваша компания имела значительную долю долгосрочных клиентов.

1. Привлекайте клиентов.
Долгосрочные клиенты обычно делают гораздо больше действий, чем просто покупают продукцию компании. Они связаны с самим бизнесом, что побуждает их продолжать возвращаться. Через свой сайт, сообщения по электронной почте и сообщения в социальных сетях убедитесь, что вы привлекаете клиентов и увеличиваете их личную связь.

Существует программное обеспечение, которое помогает предприятиям персонализировать взаимодействие с клиентами. С помощью правильных инструментов вы сможете собирать информацию и использовать ее, чтобы клиенты чувствовали себя часть вашего бренда.

2. Позвольте клиентам испытать ваш бренд.
Ничто не сможет заменить личный опыт взаимодействия с компанией. Когда клиенты могут встретиться с вами и вашей командой, а также увидеть своими глазами ваши продукты, они будут чувствовать более сильную связь, чем, если бы они покупали продукты только с вашего сайта и читали ваши сообщения по электронной почте или в социальных сетях.

Найдите возможность лично встретиться со своими клиентами, используя методы эмпирического маркетинга, чтобы объявлять, приглашать и следить за ними. Платформа AnyRoad позволяет использовать эти возможности. Эта платформа обрабатывают все шаги клиента – от планирования и регистрации до закрытия продажи, чтобы собрать обратную связь.

3. Узнайте, как клиенты относятся к вашему бренду.
Чтобы лучше обслуживать своих клиентов, вам нужно как можно больше узнать о них информации. Инструменты аналитики могут помочь в этом, но для тех, кто визуально ориентирован, тепловые карты могут быть еще лучшим решением. Платформа Crazy Egg предлагает программное обеспечение для преобразования тепла, которое позволяет предприятиям видеть, какие области сайта получают наибольшее внимание. Если некоторые функции получают больше кликов, чем другие, то вы сможете отметить это и убедиться, что вы сосредоточены на нужных аспектах своего сайта.

4. Исследуйте влияние клиентов в социальных сетях.
Когда дело доходит до получения информации о своем бренде, нужно помнить, что у всех клиентов разные условия. Некоторые клиенты будут иметь постоянный доступ в интернет, другие же будут использовать интернет один раз в месяц. Укрепление отношений со своими более привлекательными клиентами может окупиться, если они будут упоминать вас в интернете.

Используя платформу Klout, вы сможете проверить социальный балл клиента и определить его уровень влияния.

5. Предложите определенную ценность своим клиентам.
Ваша цель – это найти новых клиентов для продуктов, которые вы предоставляете. Целью потребителя является поиск продуктов и услуг, которые добавляют некоторую ценность для их жизни. Когда вы разрабатываете стратегию для построения лояльности клиентов, имейте в виду, что средний клиент будет надеяться выйти из таких отношений.
​​Почему получение быстрой прибыли не должно быть вашей основной целью?

Одной из наиболее распространенных причин для начала бизнеса является заработок денег. Предпринимательство дает вам возможность получать практически неограниченный доход. Если вы владеете бизнесом, то нет никаких ограничений на то, сколько денег вы сможете заработать от продажи продуктов или собственного бизнеса. Соответственно, большинство предпринимателей начинают свой бизнес, только с одной целью, а именно заработка денег.

Тем не менее зарабатывать деньги не должно быть вашей единственной целью, и это не должно быть вашей первой целью, в качестве владельца бизнеса.

Давайте рассмотрим основные проблемы, связанные с чрезмерной фокусировкой на получение максимальной прибыли.

1. Фундаментальное ослепление.
Существуют десятки влияющих факторов, которые будут диктовать успех вашего бизнеса, включая основы, такие как спрос и предложение, а также количество и тип конкурентов, которые разделяют с вами рынок. Если вы сосредоточены только на том, как получить максимальную прибыль как можно быстрее, то вы не будете уделять пристальное внимание другим приоритетам в бизнесе.

Каждый бизнес-шаг, который вы делаете, представляет собой игру с вероятностями, подобно совершению сделок на фондовом рынке. Ваша цель должна соответствовать стратегии, которая позволит вам увеличить эти вероятности в вашей долгосрочной перспективе, а не делать быстрые сделки в надежде на получение быстрой прибыли. Потеря основных принципов в пользу дохода может заставить вас пренебрегать основными компонентами своего бизнеса.

2. Краткосрочное мышление.
Фокус на прибыль также является проблемой, если он принимает все ваши решения, чтобы удовлетворить краткосрочные исправления и предложения. Очевидно, вам нужно найти баланс в своей компании, если вы принимаете только решения, которые будут играть в долгосрочной перспективе. Вы можете не генерировать достаточное количество наличных денег, чтобы продолжать развивать свой бизнес и выполнить поставленные цели. С другой стороны, если вы только беспокоитесь о том, чтобы зарабатывать деньги в ближайшем будущем, вы можете поставить под угрозу всю структуру своего бизнеса, потому что вы не будете ничего в него инвестировать.

3. Эффект мотивации.
Предприниматели – это разнообразная группа. Они мотивированы очень разными факторами. Если вы мотивированы исключительно деньгами, вы будете каждый раз обескуражены, когда ваша прибыль будет находиться под угрозой.

Если вы мотивированы деньгами и другими факторами, то вы будете не слишком сильно фокусироваться на одной прибыли. Мотивация важна при принятии решений, а также при предотвращении психических последствий от неприятных условий, таких как депрессия. Если доход и прибыль являются единственными руководящими силами в вашем бизнесе, вы рискуете потерять всю мотивацию.
​​Ищите, развивайте и удерживайте таланты внутри своей компании с помощью индивидуального плана развития.

Индивидуальный план развития — документ, в котором прописаны цели развития конкретного сотрудника и действия для их достижения. Его внедрение повышает квалификацию сотрудников и положительно влияет на лояльность и мотивированность коллектива.

Составляющие индивидуального плана развития:

▪️Развитие на рабочем месте — задания, которые способствуют развитию необходимой компетенции;

▪️Специальные задания — участие в проекте или временное назначение на должность, требующие более высокого уровня навыков;

▪️Поиск обратной связи — общение с руководителем на тему выполненной работы;

▪️Обучение на опыте других — наблюдение за человеком, у которого данная компетенция развита лучше;

▪️Самообучение — анализ своей работы, чтение литературы;

▪️Тренинги и семинары — участие в обучающих программах.

Актив компании — это знания каждого сотрудника.
​​Удержание клиентов в социальных сетях с помощью стимулов

Однако, как вы сможете удержать новых потенциальных клиентов в социальных сетях? Не нужно думать, что в этом деле нет ничего сложного. Стоит запомнить, что простое привлечение пользователей к своему профилю в социальных сетях уже является сложной задачей.

Удержание клиентов в социальных сетях – это сложная задача, к выполнению которой стоит подходить предварительно подготовившись. Вот несколько идей, касающихся стимулирования пользователей в социальных сетях.

1. Предложите скидки

Одна вещь, которую любят потребители – это хорошая скидка. Хотя скидки не являются чем-то новым, они до сих пор позволяют увеличить уровень продаж в бизнесе.

Если вы пытаетесь сохранить существующих подписчиков или привлечь новых клиентов на свой профиль в социальных сетях, то предложение эксклюзивных скидок этим потребителям является отличным стимулом.

2. Организуйте конкурсы

Люди любят соревноваться с другими людьми, и получать призы за победы. Конкурсы позволяют увеличить базу подписчиков в социальных сетях, осведомленность о бизнесе и присутствие в социальных сетях.

Возможности для конкурсов безграничны. Например, отличной идеей для конкурса может быть соревнование по созданию контента, в котором пользователи смогут представить контент на определенную тему. По истечении конкурса, у вас останется материал для своих новых сообщений.

3. Общайтесь с целевой аудиторией

Все люди любят получать немного внимания. Одна огромная ошибка, которую делают многие компании, заключается в том, что они недостаточно взаимодействуют со своими подписчиками в социальных сетях. Эти компании не отвечают на комментарии пользователей, и публикуют только скучные рекламные сообщения.

Вы должны взаимодействовать со своей аудиторией. Публикуйте интересные сообщения, отвечайте на вопросы пользователей, придумывайте темы для общения с пользователями и т.д.

Люди должны видеть, что вы настоящий человек, который о них заботится, и лучший способ это сделать – начать общаться с людьми.

Кроме того, не забывайте задавать вопросы своим подписчикам в социальных сетях. Чем больше вопросов вы зададите, тем больше разговоров вы сможете получить со своими подписчиками. Люди хотят быть частью активного сообщества.

Это не все варианты, когда речь идет об удержании клиентов с помощью стимулов. Стимулы являются одним из самых эффективных способов при удержании клиентов в социальных сетях, и если вы ими не пользуетесь, то совершаете большую ошибку.
​​Как предотвращать и бороться с неблагонадежными сотрудниками?

Часть 1

Сотрудники любой серьезной организации, и в частности служащие банков, в процессе трудоустройства проходят сложнейшую систему проверок на профессиональную пригодность и чистоту с точки зрения закона. Но по статистике именно в банках и гос структурах самые высокие показатели инсайдеров, которые действуют вопреки интересам компании и наносят существенный вред организации.

Но не бойтесь, лишь немногие начинают свою карьеру с намерением стать обманщиками и ворами. Большинство служащих не имеют своей целью обмануть работодателя, они готовы честно и точно выполнять свои обязанности. И даже если у них есть возможность совершить хищение, у них нет причин его совершать.

Индикатором потенциальной угрозы со стороны служащего является так называемый треугольник мошенничества: чтобы должностное преступление состоялось, требуется стечение трех обстоятельств.

- Возможность
- Потребность
- Оправдание

Для некоторых сотрудников переход от корректной модели поведения к недопустимой и даже преступной может оказаться незаметным поскольку они не обращают внимания, либо игнорируют границы допустимого.
​​Дневник

Ведение личного дневника — это не прихоть графомана. Психологи утверждают, что, выражая чувства и мысли на бумаге или в электронном виде, мы делаем жизнь более осознанной. Порой запись в дневнике позволяет вскрыть и разрешить проблемы, таившиеся глубоко в подсознании.

Когда стоит делать записи в личный дневник?

Вечер — идеальное время для «разговора» с дневником. О чём писать? О событиях уходящего дня, о том, что вас огорчило или порадовало сегодня, о людях, с которыми вы общались, о себе, каким вы были.

Ведение дневника — один из тех советов, которые кажутся слишком простыми, чтобы действительно работать. Но ведь часто именно простые вещи больше всего влияют на нашу жизнь.

Ведя дневник, вы сможете:

Избавиться от ежедневной тревоги.
Определить основные триггеры своих тревожных мыслей.
Облегчить принятие сложных решений.
Развивать творческие способности.
Отпустить прошлое.

Самое главное, когда вы только начинаете вести дневник, — найти подход, лучше всего работающий именно для вас. Различных методик существует множество, все они обещают изменить ваш мир. Если какой-то один подход вам не помогает, не отчаивайтесь и не забрасывайте дневник. Попробуйте что-то другое, иначе вы никогда не увидите положительных результатов.
​​​​Марк Цукерберг назвал свою главную цель на 2019 год

Каждый год глава Facebook устраивает себе челлендж — будь то изучение китайского языка, путешествие по всем штатам Америки или разработка домашнего ИИ. В прошлом году Марк Цукерберг пообещал исправить ошибки Facebook, а в 2019 он собирается обсуждать будущее технологий.
Глава Facebook сообщил, что будет проводить публичные выступления о будущем технологий. Цукерберг обычно не любит выступать на публике, но в этом году сделает исключение — каждые несколько недель он будет встречаться с лидерами, экспертами и членами сообщества Facebook для обсуждения будущих «возможностей, трудностей, надежд и опасений».

Планами на 2019 год Цукерберг поделился на своей странице в Facebook.

«Каждый год я устраиваю себе испытание, чтобы узнать что-то новое. Я разработал домашний ИИ, пробежал 365 миль, посетил каждый штат, прочитал 25 книг и изучил китайский.

В прошлом году я посвятил почти все свое время решению важных вопросов, связанных с выборами, свободой слова, конфиденциальностью и благосостоянием. Сейчас Facebook сильно отличается от той, компании которой она была несколько лет назад, потому что мы уделяем гораздо больше внимания подобным проблемам. Они сложные и мы продолжим заниматься ими в последующие годы.

Также существует множество вопросов о мире будущего, в котором мы хотим жить, и о том, какое место в нем будут занимать технологии. Хотим ли мы, чтобы технологии давали больше свободы слова или контролировали, какие идеи можно выражать? Нужно ли нам децентрализовать власть с помощью шифрования или передать ее в большей степени в руки народа? Может ли интернет помочь в укреплении общественных структур? Как нам создать интернет, в котором люди смогут объединяться для решения важнейших мировых проблем? Как разработать технологию, которая создаст больше рабочих мест, а не будет просто автоматизировать работу? Что будет дальше, когда технология смартфонов уже окончательно сформировалась? И как нам поспевать за ходом научного и технологического прогресса во всех индустриях?

Моя цель на 2019 год — провести ряд публичных дискуссий о будущем технологий в обществе — его возможностях, трудностях, надеждах и опасений. Каждые несколько недель я буду общаться с лидерами, экспертами и представителями нашего сообщества из разных индустрий. Чтобы наши дискуссии были интересными, я буду пробовать проводить их в разных форматах. Все обсуждения будут публичными — их можно будет посмотреть на моей странице в Facebook, Instagram или других медиаресурсах.

Эта задача будет не только интеллектуально интересной, но и довольно трудной лично для меня. Я — инженер и привык просто разрабатывать идея, в надежде, что они объяснят себя сами. Но учитывая важность нашего дела, такой подход больше не работает. Поэтому мне придется выйти из зоны комфорта и активнее участвовать в дебатах о будущем, компромиссах и дальнейшем курсе развития.

С нетерпением жду еще одного года, когда я смогу чему-то научиться и стать лучше, а также обсудить с вами множество важных вопросов!»
​​Как просчитать бизнес идею?

Бизнес идея
— это то с чего начинается любой бизнес. Но любой предприниматель должен понимать, что пока эта бизнес идея находится в голове, то и просчитать её можно тоже только в голове. Любой замысел для бизнеса должен быть выражен в четком плане действий и расчетов на бумаге, что собственно и представляет собой бизнес-план...

Оценка бизнес идеи по модели RAMP

Один известный американский ученый предложил свою методику оценки бизнес идеи, которая заключается в анализе по четырем направлениям, соответствующим аббревиатуре:

1. Return или доход

Этот вопрос является главенствующим, так как в конечном итоге любой бизнес создается с целью получения прибыли и достижения каких-либо личных целей. Для начала бизнесмен должен определить размер дохода, который он хочет получить, а затем оценить свою идею на предмет доходности и сопоставить эти две величины. Таким образом, если окажется, что его бизнес идея способна принести ожидаемую доходность, то стоит продолжать.

2. Advantages или преимущества

На этом этапе нужно оценить свои реальные преимущества перед конкурентами, которые уже существуют на рынке. Преимуществом может стать какая-либо гениальная идея, которую можно даже запатентовать. Для формирования своих сильных сторон разумные бизнесмены используют недостатки конкурентов и неудовлетворенный спрос.

3. Market или рынок

Рынок необходимо проанализировать по различным позициям: определить на какой стадии он находится для конкретного бизнеса (насыщенный, растущий или ниспадающий), определить реальную потребность в товарах или услугах, которые планируются производиться. Также на этом этапе нужно четко очертить круг лиц, которые войдут в целевой сегмент и сформируют основную массу потребителей.

4. Potential или потенциал

Этот этап оценки бизнес идеи является заключающим и должен содержать анализ будущего процветания идеи. Нужно поинтересоваться мнением единомышленников, выслушать оценку других бизнесменов, оценить перспективу расширения и роста, если таковой нет, то бизнес со временем сойдет на нет.

Анализ бизнес идеи по такой модели позволит дать ответ на вопрос о том, стоит ли заниматься реализацией идеи, сможет ли она принести желаемый доход и стать надежной опорой в будущем.
​​Совместные проекты требуют тщательного анализа и скептического подхода

Тщательно изучайте любой потенциальный проект и людей, с которыми вам предстоит сотрудничать. Прежде чем приступить к проекту, оформите все договоренности в письменном виде. Четко пропишите распределение обязанностей и дедлайны.

Скорее всего, вы будете делить доходы, так что у вас в голове должно быть две цифры: первая — сколько вам нужно заработать, чтобы компенсировать затраченное время, и вторая — сколько вам хотелось бы заработать. Назначьте первый финансовый дедлайн как можно раньше, чтобы любой из участников мог выйти из игры, если проект не окажется достаточно прибыльным для него. На случай, если одна из сторон захочет продолжить работу над проектом, продумайте стратегию перехода.

Прописывайте все тонкости, даже если вы друзья или вместе работали в какой-то компании. Не полагайтесь на хорошие отношения и взаимное доверие. Новые проекты часто развиваются не так, как было запланировано, и участники начинают реагировать слишком эмоционально.
​​Секреты удачной презентации.

Прежде всего, для того, чтобы сделать грамотную презентацию, вы должны понимать людей: как они воспринимают информацию, слышат, реагируют. Вы должны создать такую презентацию, которая будет информировать, вдохновлять и мотивировать.

1. Люди запоминают лучше в первые 20 минут.

Например, выступления TED длятся именно столько. Выступление может быть длинным, но в этом случае должно разбиваться на 20 минут с перерывами после каждой части, тогда люди будут более внимательны и будут помнить информацию дольше.

2. Помните о двух главных каналах восприятия: глаза и уши.

Ваши слайды должны быть простыми — такими, на которые можно смотреть (диаграммы, фотографии) и при этом не отвлекаться от того, что вы произносите. Когда люди начинают читать то, что написано, они перестают слушать вас.

3. То, что вы говорите — только часть вашего сообщения. В течение одной секунды люди делают вывод о выступающем.

Они реагируют подсознательно — на ваш голос, движения, одежду и пр. Отдельное научное поле — паралингвистика — изучает то, как информация, которая находится за границей слов, проникает в человека. Попробуйте записать себя на камеру и рассмотреть разные моменты своего выступления.

4. Вставьте в свою презентацию call-to-action.

Например, если вы хотите получить деньги на свой проект — вы можете прочитать прекрасную презентацию, но в конце не сообщить инвестору, чего вы от него ждете.

5. Люди отражают ваши эмоции и впечатления.

Когда вы улыбаетесь, они улыбаются вслед за вами. Когда вы энергичны, они заряжаются этой энергией. Покажите, что вы чувствуете, когда думаете о проблеме. Люди хотят увидеть ваши эмоции и страсть к предмету.
​​Как просчитать бизнес идею? Классический вариант

Даже самые радужные прогнозы по развитию бизнеса порой заканчиваются банкротством. Так случается из-за того, что на все сферы хозяйствования оказывают влияние многочисленные факторы, которые трудно предугадать.

Анализ бизнес идеи нужно осуществлять по таким направлениям:

1. Финансы

На этом этапе нужно спрогнозировать все будущие расходы, которые предстоит совершить. Во внимание должны браться расходы по категориям: стартовые, постоянные, переменные. Бизнесмен должен понимать принципы их возникновения, и то что эти расходы отличаются друг от друга.

При расчете затрат нужно всегда ориентироваться на самый худший исход дела, не нужно надеется на счастливый случай. То есть нужно спрогнозировать минимальный оборот в месяц, максимальные затраты бизнеса, а также вероятность наступления какой-либо рискованной ситуации.

Всё это даст возможность оценить свои силы и устойчивость бизнеса. Если у предпринимателя нет никаких вариантов решения моделируемой ситуации, то бизнес открывать не стоит.

Анализ финансовой составляющей проекта должен дать ответ на вопрос: «Стоит ли открывать дело?». Ведь если уже при анализе финансов станет понятно, что бизнес не рентабельный или подвержен колебаниям, то последующий анализ проводить не возникнет потребности.

2. Маркетинговый анализ

В ходе такого анализа нужно будет проанализировать рынок, спрос на конкретный товар или услугу, определить потенциальных клиентов и наличие неудовлетворенного спроса.

Маркетинговый анализ очень важный этап так как он должен определить величину спроса, заинтересованность целевой аудитории и дать возможность разработать эффективные маркетинговые мероприятия для налаживания бизнеса.

3. Техническая сторона проекта

Её анализ должен помочь предпринимателю разобраться в том, какое оборудование ему нужно, как правильно наладить весь процесс производства или оказания услуг. Технический анализ включает не только оборудование, но и саму технологию которую предприниматель должен хорошо обдумать.

4. Управленческая сторона бизнес идеи

Оценить этот аспект легче, когда команда уже собрана и готова к работе, а вот оценить перспективу на перед очень тяжело. Поэтому кадры нужно подыскивать заранее, хотя бы на управленческие должности. Оценка управления должна дать ответ на вопрос эффективно ли оно и лучше это сделать спустя 6 месяцев работы.

Без предварительной оценки бизнес идея может окончится банкротством и разочарованием предпринимателя. Поэтому нужно учится на ошибках других и учитывать их при проведении анализа.
​​Совместные проекты требуют тщательного анализа и скептического подхода

Тщательно изучайте любой потенциальный проект и людей, с которыми вам предстоит сотрудничать. Прежде чем приступить к проекту, оформите все договоренности в письменном виде. Четко пропишите распределение обязанностей и дедлайны.

Скорее всего, вы будете делить доходы, так что у вас в голове должно быть две цифры: первая — сколько вам нужно заработать, чтобы компенсировать затраченное время, и вторая — сколько вам хотелось бы заработать. Назначьте первый финансовый дедлайн как можно раньше, чтобы любой из участников мог выйти из игры, если проект не окажется достаточно прибыльным для него. На случай, если одна из сторон захочет продолжить работу над проектом, продумайте стратегию перехода.

Прописывайте все тонкости, даже если вы друзья или вместе работали в какой-то компании. Не полагайтесь на хорошие отношения и взаимное доверие. Новые проекты часто развиваются не так, как было запланировано, и участники начинают реагировать слишком эмоционально.
​​Офис За Рубежом — Расширяем Бизнес

Если ваш бизнес настолько хорош, что может охватить, хотя бы частично, иностранный рынок, то вам необходим офис за рубежом. А если открывать свой офис на территории другой страны, то, соответственно, им нужно грамотно управлять.

Иначе, какой смысл был обзаводиться им?!

Но сами вы вряд ли справитесь со всеми офисами, поэтому вам необходим либо толковый управляющий, либо удаленный офис со всеми навороченными техническими примочками и ПО.

В случае найма управляющего вам потребуется решить следующие задачи:

• как не выходя за рамки имеющегося капитала, детально исследовать новый для вас рынок;
• штудирование сведений о людях, потребляющих подобные продукты, которые производятся или реализуются вами, об их предпочтениях;
• изучение данных о рынке труда в выбранной вами стране;
• если производимый/реализуемый вами продукт будет по анализируемым данным соответствовать спросу и маркетингу зарубежного потребительского рынка, то тогда появится возможность ускорить ваше присутствие на этом рыночном сегменте.

Подход к управлению офисом за рубежом (и в целом — заграничным бизнесом) разделяют на несколько сегментов.

Исследование
– необходимо максимально много узнать о потребителях и каналах сбыта. А также нужно грамотно спланировать бюджет сразу вперед на несколько месяцев.

Адаптация – производимый/реализуемый продукт следует адаптировать к потребностям, нуждам местных покупателей.

Пилотная версия – сначала выпускается первая/пробная партия полностью адаптированной продукции, а затем начинаю получать полноценную отдачу от рыночного участия.

Боевой вариант – происходит полнообъемный выход продукции на зарубежный потребительский рынок с сопутствующими маркетинговыми кампаниями и промоушен-активностью.

Операционный сегмент – поддержка, повышение уровня продукции, поиск новых потребительских параметров.

Но где же взять управляющего в офис за рубежом, да еще такого, который сможет выполнить самостоятельно все перечисленные мероприятия?

Здесь просматрвиаются как минимум четыре варианта:

• найм управляющего в стране, родной для вашей фирмы. Но взять человека с улицы без соответствующего опыта работы — крайне рискованно.

Поэтому нужно «взрастить» хорошего управляющего в отечественном офисе фирмы, а потом отправить его за бугор.

Но здесь есть свои недостатки:

• необходимость качественного знания иностранного языка, навыков общения на деловом уровне, культурной подготовки, адаптации,
• наемный работник может в таких условиях не справиться с нагрузкой и стрессом,
• дорогостоящий неудобный переезд командированного в заграничный офис сотрудника,
• найм управляющего из страны, в которой планируется открыть офис за рубежом - наиболее оптимальный вариант. Требуется только найти человека, владеющего также вашим родным или известным вам иностранным языком, а также свободно изъясняющегося на языке страны, где вы открываете офис;
• найм управляющего, имеющего опыт международной работы, спокойно передвигающегося из одной страны в другую. Подобные люди весьма полезны, но есть у них и недостаток. Им необходимо платить соответственно большие деньги;
и наконец самый продвинутый вариант — удаленный офис и управление им посредством специального программного обеспечения.

Для такого офиса можно нанять таких же удаленных работников, которые могут географически располагаться в самых различных точках мира. Однако минус этого варианта — отсутствие фактического офиса в офлайн-режиме. Но сегодня подобные офисы все меньше нужны бизнесу. Поэтому они постепенно уходят в прошлое.
​​C кем лучше не строить бизнес

Есть два двольно распространённых типа стартовых бизнес-партнёров

— Родственники, особенно близкие. (Сетры, братья, дети, жена)

Как много вы встретили за свою жизнь счастливых семей, которые построили общее дело и развивают его? Их единицы и они являются исключением из правил. Потому что смешать личное с деловым так, чтобы сохранить при этом человеческие отношения дано не каждому. Если вам дороги отношения в вашей семье, может стоит воздержаться от постройки деловых отношений?
Если так вышло, что вы оказались в такой ситуации, то о границах дозволенного стоит позаботься заранее.


— Близкие и надежные друзья
Вы наверняка не раз слышали о том, как лучшие друзья начинали строить общий бизнес, а в итоге стали врагами, которые этот же бизнес разделили или разрушили. И это вовсе не преувеличение, потому что нам кажется что этим людям можно доверять и они надёжны.

В начале своего бизнес пути мы начинаем искать людей, в которых уверенны. Очевидно что такими выступают эти две категории людей. Но это неочевидно обманчиво, потому что со временем ваши личные отношения начинают смешиваться с деловыми и в процессе уже становится непонятно о чём идёт речь. О личном или делах бизнеса.

При этом, бизнес способен сильно менять людей, особенно при стремительном росте выручки. Из-за которой вы можете узнать о своём друге, брате, сестре, очень много "интересного".

Но выход есть и в таких ситуациях, коль посчастливилось или посчастливится оказаться в партнёрах с такими людьми - всегда устанавливайте границы ответственности с вашим поддельником и не мешайте друг-другу работать. Не давайте советов, пока вас не спросят.
​​Знания-Сила

Сегодня расскажем вам о финаносовом инструменте, который обязательно нужно использовать в вашей компании.

Инструмент:LTV.

LTV (Lifetime Value) — это прибыль, которую приносит клиент за всё время работы с ним.

С помощью этого показателя вы:
— определите самый прибыльный маркетинговый канал;
— распределите клиентов по сегментам, сможете работать с каждым сегментом более эффективно;
— определите самых лояльных клиентов;
— узнаете степень заинтересованности клиентов в вашем товаре или услуге.

Рассмотрим две формулы расчета LTV:

▪️Простая формула.
Вы
не получите точные результаты с помощью этой формулы, зато быстро сориентируетесь в своих показателях.

LTV = Доход за период / Количество клиентов за период

Прибыль вашей компании за месяц составила 10 000 долларов, вы работали с 10 клиентами.

10 000 / 10 = 1000.

Ваш LTV = 1000 долларов.

▪️Сложная, но более точная формула.
Для расчета LTV по этой формуле нужно знать:

AOV (Average Order Value) — средняя стоимость заказа или средний чек.
RPR (Repeat Purchase Rates) — частота повторных покупок.
Lifetime — время взаимодействия клиента с вами.

LTV = AOV х RPR х Lifetime

Средний чек в вашем бизнесе — 10 долларов. У вас есть постоянные клиенты, которые покупают у вас 4 раза в год. Вы рассчитываете, что ваше взаимодействие продлится 10 лет.

10 х 4 х 10 = 400.

Ваш LTV = 400 долларов.

Это формула носит прогностический характер. Точно неизвестно сколько продлится ваше сотрудничество с клиентом. Используйте ее для определения ориентиров.


Регулярно следите за показателем LTV в своем бизнесе.
Не допускайте, чтобы расходы на привлечение клиента превышали доходы от взаимодействия с ним.

Если вам понравился пост, поделитесь им со своими коллегами, или просто оставьте на заметку
​​Продажа вина в одноразовых бокалах

Очень часто выгодные идеи для бизнеса лежат на поверхности, но их никто не воспринимает всерьез. А вот начинающий предприниматель из Англии твердо верил в свою незатейливую идею по продаже вина в бокалах, вопреки общественному мнению. И его проект оказался очень удачным.

Англичанин Джеймс Нэш решил заняться бизнесом по реализации слабоалкогольной продукции в индивидуальных упаковках. За основу он взял пластиковые фужеры объемом 187 мл. Когда Джеймс представил свой проект финансовым экспертам и попросил для его реализации инвестиции в размере 250 000 фунтов стерлингов, его тут же забраковали. Эксперты решили, что люди не станут приобретать дозированное вино в пластике. Тем не менее новатор не сдался и продолжил поиски инвесторов. Одна крупная британская компания все же разглядела потенциал и не прогадала.

Пробная партия бокалов из пластика, в каждый из которых вмещается четвертая часть стандартной бутылки вина, была раскуплена очень быстро. От благодарных покупателей стали поступать положительные отзывы. Скоро продукт перешел в разряд хитов продаж.

В настоящий момент фужеры с вином продаются по цене в 2,25 фунта стерлингов за штуку. Товаром заинтересовались многие продовольственные сети, и сегодня производители планируют увеличить объемы производства, как минимум, в 2 раза. В России аналогов пока не существует, так что начинающим предпринимателям самое время брать "быка за рога" и действовать.