van_caravan_travel
259 photos
253 videos
3 links
Михаил, тревел-блогер. Путешествую в доме на колёсах. Больше нравится «бомжевать» на берегу моря/реки вдали от людей, чем жить в отелях 5*. (хотя и там иногда ночую).
Download Telegram
VIEW IN TELEGRAM
Юля скользит по водной глади залива в лучах заходящего солнца.🌅

Июнь 2024,
залив Донузлав, Крым, Россия.
VIEW IN TELEGRAM
#техничка про ресурс и замену аккумуляторов. Аккумуляторы «ноу нэйм» (2 шт по 100 а/ч)были установлены дилером при продаже и за 2 года эксплуатации стали к 3 ночи разряжаться в ноль. При том, что из ночной нагрузки только вентилятор отопителя, так как холодильник на газу, а инвертор не включаем.

Купил Delta такой же мощности, срок службы пишут 15 лет, но думаю в лучшем случае 3 года. 😁

В конце ролика важная инфа про отключение проводов солнечных панелей от контроллера. Если во время замены аккумулятора при солнечной погоде этого не сделать, есть большая вероятность, что контроллер выйдет из строя. Ему некуда будет девать энергию поступающую от панелей. ‼️

Апрель 2024,
кемпинг Сокольники, Москва.
#техничка про замену водяных насосов. За 2 года эксплуатации автодома это была уже четвёртая замена насоса.

Первый вышел из строя потому, что через 2 месяца после покупки автодома стал барахлить микровыключатель крана умывальника. И один раз во время движения, когда мы думали, что кран закрыт и насос выключен, он работал вхолостую часа полтора и сгорел.
Если бы это было на стоянке, то мы бы услышали звук работающего насоса, а в движении шумно, и его не слышно. Кран починили, насос поменяли на такой же оригинальный.

Какое-то время спустя похожая история произошла с кухонным краном. Пришлось покупать новый кран, так как он не ремонтопригоден и менять насос уже не на оригинал, а на тот, который я вытаскиваю из бака на видео.

Этот уже просто через месяц навернулся. Был такой же запасной, его и установил в конце прошлого сезона. В прошлом году он проработал дней 10 и в этом году на 10 день загудел, а на следующий - вовсе отрубился.

Насос фирмы Reimo, который я устанавливаю на видео в апреле этого года, через месяц загудел, но, продолжая гудеть, отработал ещё месяц до нашего отъезда домой.
Сейчас автодом уже два месяца стоит на стоянке в Минеральных водах, и скоро мы полетим туда, чтобы продолжить путешествие.
Посмотрим, как он будет себя вести, но еще в апреле, я сразу же купил ещё два запасных насоса.

Мой совет: в путешествиях на автодомах или караванах обязательно покупайте запасной насос заранее.
Причины поломок могут быть разные – плохое качество воды, плохое качество изготовления насосов, слишком большая мощность насоса (для экономии воды используем его в четверть мощности).
Размышляя на эту тему, я думал купить менее мощный, но тогда не будет хватать давления для смыва унитаза.

А, с другой стороны, можно не заморачиваться – у меня в запасе два насоса Reimo и как минимум на четыре месяца их хватит. 😊

Апрель 2024, Московская область, го Ступино
VIEW IN TELEGRAM
Кайтсёрфинг — наша страсть! 🌊 Это не просто спорт, это образ жизни и свобода, которую сложно передать словами.

Мы готовы жить на берегу залива или моря в Крыму месяцами, наслаждаясь каждой минутой, проведенной на воде. Чистый ветер и яркое солнце — это то, ради чего стоит вставать с утра! 🌅

Каждый день катания — это новые эмоции, новые вызовы и новые знакомства. Мы не просто катаемся на доске, мы создаем воспоминания, которые остаются с нами навсегда.

Через две недели мы вылетаем из Калининграда в Минеральные Воды и возвращаемся в Крым.
Оставайтесь с нами в этом увлекательном путешествии! Давайте вместе ловить ветер и наслаждаться жизнью! 🌊💙
Всем доброе утро! ☀️

Железноводск, Ставропольский край.
VIEW IN TELEGRAM
Целый день вчера занял перелёт ✈️ Калининград – Москва, Москва – Минеральные Воды.
В этот раз стыковка в Москве была без происшествий. В обед вроде беспилотников еще не было и всего только на час задержали рейс в Минводы.
И да … багаж 🧳 в Минводах мы получили через 15 минут!!!! 😊
В прошлый раз ждали 45 минут, в позапрошлый – 1 час.
Вчера в дороге была задержка на час в связи с проколотым колесом.
Приехали на место ночёвки в 10 вечера. До 12 ночи играла музыка, я думал что это на теплоходе, а оказывается, в новом близлежащем парке. Но после 12 настала тишина.
Единственное, подъём по Москве в 7 утра, (что по Калининграду в 6), дался нам тяжело. Как говорится «поднять подняли, а разбудить забыли». 😁
Сегодня встали в 5 утра, сварили кофе и поехали на рентген к Крымскому мосту.
Мост прошли за час, хотя я ворчал, беспокоился, что будет дольше.
После заехали в кемпинг возле Коктебеля, где хранился наш прицеп. Залили полтонны воды, установили велосипеды, и на всё, что уместилось в предыдущие несколько слов, мы потратили минимум час.
В конечную точку пути на заливе Донузлав мы прибыли в полшестого.

PS инет мёртвый, фото грузилось 10 минут 🤯. Видео за сегодняшний день пришлось удалить.
Попытаюсь загрузить завтра .
VIEW IN TELEGRAM
Ура! С утра интернет на отправку раскочегарился до 5 мегабит, а то вчера было 0,5-1.
Вчера, пока мы ездили получать посылку в Озон в Черноморском, а далее отвезли вещи на стирку в Межводное (туда и обратно 90 км), на наше место приехали рыбаки. Рыбаков мы любим, они люди тихие, так как рыбалка любит тишину. Но эти какие-то были странные, громко друг с другом разговаривали, а через полчаса после того как мы отцепили прицеп и установили маркизу, они врубили музыку, и к ним ещё подъехало две машины. Итого: четыре машины, четыре мужика, четыре удочки, куча бухла и орущая музыка.

Стало понятно, что мы обознались, это не рыбаки – это колдыри. О чем-то с ними было разговаривать бесполезно, в течение 15 минут мы собрали маркизу, прицепили прицеп и отъехали на 400 м, на другую сторону мыса.
Как раз был красивый закат, мы хотели просто сделать фото и ехать дальше. Но поняли, что музыка сюда не доходит и остались здесь на ночь.

Эта сторона мыса хороша тем, что солнце садится со стороны воды и здесь очень красивые закаты. Так что нет худа без добра! 😊

Залив Донузлав, Крым, Россия.
VIEW IN TELEGRAM
С утра пасмурно, но, если честно, мы не против, потому что на улице +24°.
Вчера, наконец-таки, задул ветер, подходящий для катания на кайте. Но ветер - субстанция непостоянная, и - вот он есть, а вот его нет. 😆
На видео момент, когда ветер схлопнулся, и мы вышли из воды.

Дыней сыт не будешь, свернув кайты и убрав всю снарягу, мы сели обедать. А после обеда снова раздуло, мы ещё раз все развернули, накачали кайты, одели гидрики и пошли кататься. В этот раз ветер был более стабилен, и мы спокойно откатали по часу.😊

Осенний сезон катания открыт! 🌊🏄‍♂️
С полнолунием связано много суеверий, также пишут про негативную энергию и прочее. А я люблю полнолуние, потому что ночью светло. 😁

Залив Донузлав, Крым, Россия .