Pilot’s life in USA airline
My pilot’s life in USA
Download Telegram
Аэропорт Лас Вегаса.
Я первый раз наблюдал и использовал укороченную процедуру на вылет. Взлетают каждые 20 секунд. 26L Short.
На разбеге, когда мы миновали скорость 140 (V1 была 160) дали разрешение на взлёт борту за нами.
Поддерживаешь визуальное расстояние между самолетом впереди себя….
Умеют работать….
Как то незаметно прошла осень, зима и весна.

Начав летать в сентябре, я закончил ввод в октябре и до февраля включительно летал в среднем по 35-40 часов в месяц, это были резервы. Сначала так называемые SCR (Short Call Reserve) - когда ты должен прийти на самолет через 2.5 часа после звонка, затем LCR (Long Call Reserve) - уведомление за 14 часов до вылета. С марта у меня появился нормальный график работы - Line, когда расписание на месяц с заранее запланированными рейсами.
И самое интересное, за весь этот период мне так и не разу не удалось «облиться». Может зима выдалась мягкая, в мои рейсы была хорошая погода, полеты в половине случаев на острова - но как факт, ни разу не пришлось выполнять противообледенительные процедуры.
Иногда погода рисует удивительные фигуры на карте…
Кто что тут видит?!
Сегодня (вчера) началась очередная 4х дневка, и сразу ситуация, которая в очередной раз заставила задуматься и как я полагаю принять важное решение.
Первый рабочий день вылет из Бостона в Сантьяго (мой «любимый рейс») в 23:40.
Под этот рейс я должен был вылететь из ближайшего аэропорта Палм Бич в 14:35, прилет в Бостон около 17. Можно пойти и поспать на Крэшпаде перед ночным часа 4 как минимум.
Но обстоятельства как обычно все переиграли. Самолет долго вылетал из Нью Йорка, долго рулили, возвращались устраняя неисправность и не дозаправились. На подлете к Флориде повсеместно стояли грозы, минут 20 аэропорт не принимал, сделав 3 зоны ожидания - самолет ушел на запасной в Орландо.
И вот тут как говорится начинается кино.
Начинаешь прикидывать, успеешь ли ты на рейс, улетит ли самолет из Орландо быстро, или у экипажа закончится рабочее время и придётся ждать другой экипаж (обо всем этом рассуждали ребята, которые должны были увезти меня в Бостон).
В общем абсолютно не комфортная ситуация, когда ты начинаешь думать - звонить в планирование прямо сейчас, или немного подождать?! А что потом, потеряется часов 15 налета, а лететь все равно надо - просто будешь сидеть в резерве. Да еще и объяснительную писать… короче тот еще «Геморой».
В результате я добрался до Бостона за 2 часа до явки, и понятно, что никакого отдыха «в о бщаге» уже не будет, а только посидеть в комнате ожидания, попить кофе ну и вперёд и с песней в ночной рейс.
В общем думал я думал, и выставил «ставку» на переход на базу в Форт Лаудердейл. Как раз сегодня открылось окно на смену базы. Эта база (Форт Лаудердейл) перекрывает рейсы с 3х аэропортов, Майами, Форт Лаудердейл, Палм Бич. 2 из них находятся в 40-45 минутах езды от меня, Майами - часа 1.5-2, но тоже терпимо.
Одна особенность - на этой базе я опять становлюсь «духом» с момента перехода и как минимум год я опять буду в резерве (если конечно не увеличится количество рейсов).
Плюсы - даже находясь в резерве 24 часа, через 45 минут - максимум час можно добраться на работу и прилететь так же за рулем «домой».
Минусы - резер, это как правило небольшой налет, а значит оплата за 75 гарантированных часов. Можно пытаться «поймать» премиальный рейс, или «продать» выходные - но там тоже все распределяется по выслуге (seniority). И на этой базе много тех, кто как и я «понаехал»… недавние и молодые мигранты с Южной Америки, и они так же очень хотят заработать, чтоб осуществить свою «американскую мечту» о доме, яхте, самолете, втором доме, еще одной яхте … ну и тд. и тп.
Не факт, что я выиграю и меня переведут, а если и выиграю, то перевод не ранее марта следующего года, но я заполнил форму заявки, и у меня есть еще 2 недели как минимум, чтоб тщательно все обдумать и взвесить ….
Как я слышу от коллег, многие так и продолжают комьютить до самой пенсии и не видят в этом ничего плохого, просто это часть жизни.
Улетел накануне, общага/гостиница/ожидание, рейс, обратная дорога домой, отсыпной, выходной и так далее по кругу….
Но есть и другие, которые живут в часе езды от работы.
Как например сегодня - вылет в ночь, значит почти весь «рабочий день» дома, уложил детей спать и поехал на работу. Ночь, никакого трафика. Завтра вечером в НЙ, затем разворотный рейс во Флориду и в полночь на 4й рабочий день ты дома. Фактически 2.5 рабочих дня. В моем случае пол дня добираешься на работу, 3-4 часа мучений в общаге и в 6 утра домой во Флориду, с тем, чтоб прилетев и немного поспав вечером обрести человеческий облик….
Разница между гарантией за 75 часов и полетом по расписанию минимум 10 часов, а значит по ставке 160$ (второй год) за час =1600$. Но с учетом, что в Бостоне ты уже не «дух» - можно и еще 5-10 часов сверху «накопать». Вот и получается, либо ты продолжаешь мотаться в Бостон, и немного больше зарабатываешь (а потом тратишь на лекарства), либо живешь дома, видишь свою семью…. и может даже задумываешься о дополнительной подработке, собственном бизнесе, творчестве - которое может перерасти в бизнес… Как то так.
В общем проблема выбора.
И никто не скажет как правильно…. Up to you…. 🤪🤯😤
Хорошо быть маленьким и глупым….
Быть взрослым и глупым гораздо сложнее 🥹.
Люди это наше все!
Продолжаю рассказывать о людях, с которыми работаю в Кокпите.
Капитан из военных, с которым я уже летал в Сиэтл и с которым я должен был выполнять рейс по какой то непонятной причине исчез (вероятно опять устал) и на замену пришла приятной наружности Капитан(ша) с 16ти летним стажем в Компании.
В разговоре выяснилось, что летать она начала в 16, а первое свое свидетельство пилота получила в 17 лет, затем авиаколледж, работа в региональной компании на винтах а затем на Е-145 где как правило выполняла по 5 посадок в день. Устроившись в JetBlue прошла стандартный путь FO A320, PIC E190, PIC A320.
В настоящей момент выбирает Резервы. За прошлый год налетала 200 часов, и совсем не расстраивается. Воспитывая двоих детей предпочитает получать гарантию и при этом видеть свою семью.
Я это к тому, что еще год назад я и представить себе не мог, что можно выбирать резерв, и при этом получать хорошие деньги, не очень много летать и наслаждаться общением с семьей.
Сейчас для меня авиация США выглядит как какой то социализм в отдельно взятой индустрии.
Удивительное рядом!!
Моя почта все еще в рассылке у нескольких рекрутов и они регулярно засылают вот такие письма, может кому то это поможет….