Кругосветка. Как есть
702 photos
13 videos
11 links
Я и мой друг отправились в кругосветное путешествие. Формат такой - рюкзаки и как можно меньше трат.
Цель канала показать это путешествие максимально подробно, чтобы вы могли посмотреть и "пройти" его с нами.
Ссылка на траты:
Download Telegram
День 111 ( 4 июля).

Часть 2. Горящий газовый баллон. Маленькие городки. Пляжное паломничество.

Отойдя от заправки, решили заварить себе «китайской лапши» (еще раз спасибо Валя!). Поставили газовую горелку, подожгли и стали ждать. И что-то как-то она странно начала трещать. Конечно же, инстинкт самосохранения спит беспробудным снов. Заранее никто же не подумает, почему газовая горелка вдруг трещит. И чуть не поплатились за это. Неожиданно всю горелку, вместе с баллоном и котелком объяло пламенем. Мгновенная реакция и мы уже разрежались в разные стороны. Понимая, что если так оставить, то баллон просто рванёт, я подлез под горелку рукой и перекрыл газ. Замечательно, воду больше нам не вскипятить. Пришлось греть кипяток на заправке в микроволновке. Пока согрел, пока принес, то вода уже чуть остыла. В итоге ели лапшу, размоченную в горячей воде. Вкус не очень, но зато желудок отлично заполняет.

Следующая машина не заставила себя долго ждать. За рулём прикольный парень, крайне общительный. Всю дорогу ехали и обсуждали Испанию «изнутри», оказался весь таки интересным собеседником. Ехал на какую-то игру в университет и сказал, что может добросить нас только до него. А потом в середине пути сказал, что успевает и довез нас прямо до центра города, за что ему огромное спасибо!

Итак, мы в Cartagena. Небольшой городок с красивым центром. Что я заметил – в Испании даже маленькие городки имеют супер-привлекательный архитектурный вид. Прогулялись немного по городу, закупились едой в Lidl (еще раз упомяну, если в Европе ищете супермакет – ищите Lidl, дешевое и качественное место с большим количеством скидок) и пошли искать место для ночёвки. Сегодня по плану пляж. Наметили несколько точке и пошли. Добрались до первого дикого пляжа уже затемно. Но место уже было «занято» парочкой, что были «поглощены» друг другом. Идти дальше мы были слишком уставшие, поэтому отошли в сторонку и решили подождать пока закончат. Но не тут-то было. Притихли и остались лежать в воде. Пришлось идти дальше.

На следующей точке обнаружили палатку с большой семьей. Наслушавшись историй про цыган и цыганские семьи, решили пойти дальше. И вот, только, спустя почти 40 минут пешего блуждания по скользким камням в кромешной темноте, мы обнаружили должный пляж, подходящий нашим нуждам. Сегодня мы здесь.
День 112 ( 5 июля).
Часть 1. Горячий урок. Пожилые путешественники. Чат автостоперов.

Утром мы получили новый урок – если поставил палатку на берегу, то обязательно собирай её как можно раньше, до того, как солнце поднимется. Иначе солнышко её нагреет так конкретно. Что собственно у нас и случилось, и проснулись мы в парилке. Вообще бытует же мнение, что спать в платке на берегу очень романтично круто. И глубоко сомневаюсь, что кто-то в момент, когда он это говорит, думает о том, что все вещи у тебя будут в песке, как бы ты не старался его оттряхнуть (что, собственно у нас и случилось). Перенеся эти трудности, под палящим солнцем дошли до ближайшей заправки, которая оказалась автономной, а значит, воды там нам не достать. Благо ближайшие кафе расщедрились, и мы хоть смогли умыться и напиться после действительно «горячего» утра. В такие моменты понимаешь, что для истинной радости достаточно бутылки воды.

Начали голосовать. Честно признаться, мы уже и не надеялись уехать – машинопоток здесь был ну просто ужасный. А это единственный нормальный съезд на трассу по нашему направлению. Но, к счастью, нас подобрала пожилая пара на фургончике. Пока ехали рассказали немного о себе, в основном про путешествия. Ребята вроде в возрасте, а продолжают ехать. Говорили, что много времени провели в этом фургоне. Оно и видно. Сзади месте хватит более чем, чтобы заночевать. Тряслись в их машине, обняв рюкзаки и приютившись рядом с горшками цветков, не очень долго. Ребята предлагали остаться у них и познакомиться с детьми. Но ввиду того, что приближались выходные, и нам нужно было работать, мы любезно отказались. Высадили нас на небольшом съезде. Спасибо, что вытащили нас из того «малопопулярного» места.

Пара бутылок воды (что очень важно, при такой жаре обезвоживание поймать очень просто) и снова встали на поиски. Но помимо машины (что остановилась чуточку позже) мы нашли «чат автостоперов». На отбойнике (это такой металлический забор вдоль трассы) с датами были написаны различные «приветы» и «направления» от других людей, что тут голосовали. Вписали себя в «историю» и поехали с ребятами, что как раз остановились возле нас. Снова пара, но на сей раз несколько моложе ( а если быть точнее, то наши ровесники ). Вначале в ход пустили испанский (но без фразы про путешествия и наши «взаимоотношения»), но потом перешли на английский. Парень по английски почти не говорил, а вот его жена его учила и, вспоминая, прекрасно с нами общалась. Рассказала, немного про Испанию, а потом много просто болтали. Упомянули, что делаем игру, так парень сразу попросился скинуть ему, как сделаем демку (которая уже будет вот вот). Записали e-mail. Очень классные и общительные ребята. Спасибо, что так удачно нас подобрали!
День 112- (5 июля – 22 июля)
Испания. Итоги. Часть 1.

Остаток пути до Гранады мы преодолели, сняв бла-бла-кар, где мы и провели наши выходные за работой. Обошлось нам такое быстрое перемещение примерно в 24 евро. Сам по себе город весьма туристический. Только не набито-туристический (как, к примеру, была Прага), а достаточно «в меру». Хозяин апартаментов, где мы жили (с которым, к слову, почти всё общение проходило на Испанском), рассказал, что только в здешних барах если ты покупаешь выпивку, то получаешь маленькие блюда-закуски. Об этом, кстати, упоминала ещё и хозяйка квартиры в Castellon, где мы останавливались. Видимо Гранада славится именно этим.

Т.к. следующий чек-поинт у нас это Мадрид 10 числа ( к нам прилетают друзья), а уже 8, то времени на дорогу особо нет. Поэтому взяли автобус до Гибралтара. Приехали уже ближе к полуночи. Автобус нас высадил в центре маленького городка на границе с Гибралтаром – La Linea de la Concepcion. Окинув уставшим взглядом улицы, пошли в сторону кемпинга, который за городом на севере. Буквально через пару минут заметили большое количество палаток и тентов – выглядит как ярмарка. Повернули туда. Аккуратно проходя маленькие импровизированные переулки повстречали ребят (с ооочень крутой собакой), которые рассказали нам, что это действительно ярмарка и что там могут быть цыгане. Вспомнив Валенсию и предостережения Вали, решили не рисковать - не вставать на ночь здесь и повернули в сторону кемпинга.

Стоило нам немного отдалиться от ярмарки, как к нам подъезжает машина. Там те ребята, что мы встретили ранее. Предложили подвезти до кемпинга. Грех отказываться, тем более, когда у них сзади сидит супер-крутецкая собака. Пока ехали, рассказывали про нас, откуда мы и сколько уже прошли. Парень прекрасно говорил на английском, так что в основном беседа проходила с ним. Девушка же только начала его учить, поэтому больше слушала и кивала. Но стоило упомянуть, что учим испанский и пробуем его практиковать, как активно включилась в беседу. Так и разговаривали разговоры на испано-английском. И вроде бы всё замечательно и вот мы уже у кемпинга, но… Туда нас не пустили. Сказали, мол поздно уже, не пущу. Просили просто бросить палатку, без воды-электричества, буквально до утра – ни в какую. Уже даже пара пробовала поговорить – не согласился. Мол идите куда хотите, это его не касается. Поблагодарили ребят, что подбросили и пошли в сторону пляжа.
На пути в Гибралтар
Испания. Итоги. Часть 2.

На подходе к пляжу обнаружили, что нет воды. Решили, что Тоха пойдёт обратно к кемпингу, спросит, вдруг хоть воду дадут набрать, а я пока поищу на пляже место для ночлега. Слишком в открытую палатку ставить не хочется, потому что это запрещено, плюс говорили, что где-то на этом пляже стоят цыгане караваном. Вот и я пошёл проверить.

Под ногами мелкий песок, над головой небо усыпанное звёздами и всё это под звуки моря, вдоль которого и пролегал путь. В принципе есть место. Думал встать там, но увидел вдалеке какие-то домики. Решил проверить. Подхожу, играет музыка, выглядит как бар. Только закрытый, но с беседкой и большим количеством лежаков. Тихонько захожу внутрь и осматриваюсь. И не замечаю сторожа. Зато вот он меня прекрасно увидел. Просто в один момент я вижу, как в углу беседки вырос человек с чем-то длинным в руках (я подумал ружье) и начал кричать и побежал на меня. Не придумав ничего лучше, я тоже начал на него кричать. А в голове мысли «обидно будет, если сейчас стрелять начнёт». «Обидно», именно так это можно назвать, конечно. Но, к счастью, это оказалась палка. Первым эти крики прервал я, заговорив (почему-то на испанском) со сторожем. Стоило только сказать, что я ищу место для палатки, как крики сразу стихли, палка была убрана, а сторож, улыбнувшись, спросил «хочу ли я воды?». От резкой перемены обстановки, честно говоря, я был несколько обескуражен. Получил воду, поставил палатку и Тоха пришел. Улеглись спать. Вот странные люди. Нам позволили поставить палатку на территории ресторана, в месте, не предназначенном для этого. А в кемпинге, месте, специально для этого созданном – нет. Насколько же всё зависит от человеческого фактора.

Утро наступило слишком рано. Снялись в 6 и пошли обратно. Проходной пункт в Гибралтар из La Linea de la Concepcion находится рядом с автовокзалом, т.е. нам пришлось идти обратно, туда, откуда мы приехали ночью (еще раз спасибо ребятам). Путь занял у нас полтора часа. Представляю величину разочарования, если бы мы вчера до кемпинга, где нас прогнали, шли бы пешком.
Утро на пляже
Испания итоги. Часть 3.

И вот мы стоим в очереди на границе с UK, а если быть точнее с её частью, что находится далеко на юге Испании – Гибралтаре. Показываем паспорта, улыбаемся и мы в другом государстве. Сразу бросилось в глаза то, что «пограничники» в другой форме, как и вся полиция. После серьезных, загоревших парней, что стояли на испанской стороне, английские жандармы в их высоких «котелках» смотрятся несколько забавно.

По плану добраться до побережья. Первое, что мы увидели, отойдя от границы – это взлетно-посадочная полоса. Да, здесь она проходит прямо через дорогу. Т.е. если самолет садится или взлетает, то шлагбаум перекрывает путь, а ты стоишь и ждешь. Час пешком с рюкзаками в горку-с горки и мы подходим к побережью. Удивительно, но архитектура разительно отличается. Сразу заметил, что домики выглядят так, словно ты в Лондоне. Не один в один, конечно, но угадывается один стиль. А люди! Точнее их язык. В Гибралтаре говорят на особом наречии, что является смесью английского и испанского языков. Т.е. идет человек, говорит на английском, но постоянно вставляет испанские слова. Поэтому постоянно казалось, что ты слышишь «что-то» знакомое, а потом такой «Ой, а это же испанский… Или английский?». В общем, у человека, что слышит подобное впервые, это вызвало некий диссонанс.

Спустя полтора часа блужданий по городу, мы дошли до берега. Кстати, город вырос как бы огибая саму гору, на которой ещё можно увидеть остатки старых крепостей, а почти на самой верхушке нечто, вроде военной базы ( именно это стало причиной отказа от запуска дрона в этих местах), судя по всему действующей. А ещё, почти на самом берегу находится большая мечеть, что возвышается своим высоким шпилем над остальными зданиями.

Ради чего мы вообще шли сюда, не просто же пересечь Гибралтар (и ради этого тоже), а ради Африки. Да-да. Расстояние между континентами в этом месте крайне маленькое и ты, стоя на самом берегу, можешь разглядеть вдали Африку. Не знаю как у вас, а у меня это вызвало какой-то детский неподдельный восторг! Прыгая и радуясь словно мальчишки, подумали, а чего бы нам не добраться до Африки? Просто встать, понять, что ты на другом континенте и поплыть обратно (паромы благо ходят). В принципе идея реализуемая, только несколько «но». На севере Африки есть пара Испанских городов, в которые нас даже пустят с нашими паспортами, только добраться до них можно из Испании, т.е.нужно возвращаться назад и ехать в соседний город. И стоит удовольствие прокатиться на пароме 120 евро на человека (туда-обратно). Дороговато, тем более за 30 минут стояния в Африке (больше мы не могли, потому что вечером автобус до Мадрида). Поэтому просто посмотрели издалека.

«Галочка» поставлена, Африку увидели. Вернулись обратно в La Linea de la Concepcion. Впереди несколько свободных часов и ничего лучше, кроме как сходить в кино, не придумали. А где находится ближайший англоязычный кинотеатр? Конечно же в Англии! А если быть точнее, то в её маленькой части, что как раз под боком. Снова пошли в Гибралтар. Только на сей раз в кинотеатр. Пешком в другую страну только для того, чтобы посмотреть кино? Почему бы и нет.
Взлетная полоса посреди дороги
Испания итоги. Часть 4.

После целого дня пеших прогулок по Гибралтару, 8 часов в автобусе до Мадрида показались отдыхом. Поспать сидя, конечно же не удалось, но хоть посмотрел «Теорию большого взрыва» на испанском на маленьких телевизорах, что вделаны в спинку кресла.

Столица Испании встретила нас весьма необычно. Изначально город мне показалась несколько «обычным», но это лишь на первый взгляд. Прибыли мы рано утром, поэтом смогли застать его во всей «безтуристической» красе. Пустые улицы и волшебное освещение от восходящего солнца – всё это показывало город с необычной стороны. И бездомные. Да, коих здесь достаточно. Мы проходили мимо забора, который был подперт балками, стоящими на расстоянии 1 метра друг от друга, образуя небольшие «ячейки». И вот в каждой такой ячейке кто-то живёт. Такая небольшая уличная коммуналка.

В Мадрид к нам прилетали друзья, так что снимали небольшую квартирку в центре, откуда и делали вылазки по различным туристическим местам. Днём Мадрид это светлое и жаркое место, который, конечно же, приятно посмотреть. Но только ночью, на мой взгляд, город раскрывается в своей истинной красе. Весь центр пестрит от разноцветных яркий огней. Людской гомон, что здесь сливается в единый шум, периодически «перекрикивает» музыка, что завлекая доносится из всех заведений вокруг. Вашему вниманию представлены блюда различной кухни, над которыми, конечно же, «господствует» хамон, коего здесь огромное количество, буквально на каждом углу.

Ко всему прочему, на одной из центральных площадей можно увидеть различные представления. Можно увидеть «классических» уличным музыкантов, каждый из которых пытается чем-то превзойти соседа, дабы привлечь больше людей. Одними из таких были 4 девочки, две из которых играли на скрипках, а две пели различные оперные партии. С другой стороны позади несколько парней под песни Майкла Джексона устраивали невероятные танцевальные пируэты. Пока мы наблюдали за ними (мы – это огромная толпа людей, что кольцом окружили выступление этих парней), можно было заметить в толпу несколько «подозрительных» людей, что тихонько двигались среди людей. Поэтому за карманами нужно глаз да глаз.

Но помимо «певцов и акробатов» на площади можно было встретить несколько девушек весьма необычной наружности. Из одежды на них были только «нижняя часть белья», чулки, каблуки, высокая шляпка и пара пластырей. Они предлагали за несколько евро сфотографироваться с ними и призывно махали руками.

Кстати, возвращаясь к теме хамона. В подобных местах, что описаны выше, он стоит достаточно дорого. Поэтому если вы будете в Мадриде и захотите его купить, то прямая дорога на рынок. Желательно не туристический. На таких вот «небольших» местных рыночках еда оказалась дешевле и качественнее. Мы закупались на “Mercado de Los Mostenses”. Но за хваленым мясным продуктом не обязательно иди только туда. Погуляйте по «неглавным» улочкам, там полно маленьких «хамонских магазинов».