Стартап дня. Александр Горный.
54.3K subscribers
143 photos
16 videos
1 file
3.01K links
Авторский канал о стартапах и интернет-бизнесе. Подробнее - в закрепленном сообщении.

Реклама на этом канале: https://docs.google.com/presentation/d/1BFSEj7FEQZpB4K83iBXo1yqIoPnwJaVGpsyKDHKSX0s/edit

Личный аккаунт: @gornal
Реклама: @Vzuhcha
Download Telegram
Как-то получилось, что важный пост я в Facebook отправил, а в канал он почему-то не попал. Исправляю ошибку.

Все знают, что бизнес должен строиться на метриках, что без метрик никуда. Инвесторы спрашивают метрики у стартаперов, стартаперы хвастаются метриками на конференциях, а наемные продакты на собеседованиях. Лепота.

Беда в том, что большинство общепринятых метрик не имеют физического смысла и вообще ничего не значат, и все разговоры о них – зря. Вот, например, всеми любимый CAC. Представим себе интернет-магазин. Маркетолог может крутить в Facebook кампании с холодильниками ценой 50 000 или с разделочными досками по 500 рублей. Понятно, что CAC в первом случае будет драматически больше, чем во втором. Понятно, что общая цена привлечения пользователя в магазин прямо регулируется соотношением между той и другой рекламой. Больше холодильников – больше CAC, больше досок – меньше CAC, эффективность бизнеса при этом не меняется ни на йоту. А аналитик инвест-фонда смотрит на графики и делает из них глубокомысленные выводы.

Посмотрим теперь на онлайн-школу. Курс стоит 10 тысяч, в рекламу вложили 10 тысяч, привлекли 10 студентов. CAC 1000 рублей, 10% LTV, отличный результат. Но зачем-то решили его изгадить. В последний день менеджер обзвонил тех, кто колебался до последней секунды, и сделал ещё одну продажу со скидкой 50%. Добавляем 5000 в расходы на маркетинг, CAC вырос почти в полтора раза. Бизнес стал эффективнее, всё стало лучше, а метрика резко испортились.

Этот пример можно спасти, сказав, что скидки вычитаются из выручки, а не добавляются в маркетинг. Что ж, запомним такой подход и применим его в другой ситуации. В рекламной кампании курса за полную цену CAC был равен 1000. Добавили в неё промокод на 500 рублей, а ставку в Facebook опустили, трафик теперь стоит по 800 за человека. Стоимость привлечения “упала”, доля маркетинга в выручке – тоже, было 1000/10000=10%, стало 800/9500=8.4%. Все метрики улучшились, бизнес ухудшился.

Примеры можно продолжать бесконечно, но, кажется, для иллюстрации достаточно. Без чисел, конечно, никуда, но и числа – очень часто фейк, динамика которого не говорит вообще ни о чем кроме фазы Луны. И, кажется, самые опасные из них те, что измеряются в деньгах за штуку (CAC, LTV, AOV и подобные), там и в числителе и знаменателе подлянка может оказаться. Разбирайтесь в них особенно дотошно. --

#мысли

А вот продолжение и в телеграме было, вот оно: https://t.me/startupoftheday/1851
Раз в неделю рассказываю на YouTube о последних новостях стартапов, IT и инвестиций.

В этот раз провожу эксперимент - прямой эфир вместо ролика. В воскресенье в 20:30 обсудим с моим партнером по Мо Андреем Молчановым (https://www.instagram.com/andrey.molchanov/), что в мире случилось за неделю и что из этого следует.

https://www.youtube.com/watch?v=RqpGdzz0CEs
Про успехи #стартапдня Cloudera рассказывать скучно, всё слишком как обычно в истории про нужный продукт в нужное время и нужном месте. Талантливые инженеры создали свой дистрибутив хорошего набора opensource продуктов (Hadoop и экосистемы вокруг него), а талантливый менеджер построил систему консалтинга и саппорта – и рассказывать про них нечего, все такие бизнесы очень похожи.

Бум Big Data приумножил востребованность стартапа, иметь много данных стало модно, всем надо их хранить и обрабатывать, Hadoop – популярнейшее решение, а Cloudera – крупнейший его поставщик. Проект стал не просто хорошим, а суперуспешным, в списке клиентов – весь цвет мирового бизнеса от Cisco до MasterCard.

Итог развития – закономерное IPO в этом году, текущая капитализация в 2 миллиарда долларов, в P&L сплошные убытки, а выручка стремительно растет – всё опять же по классическим канонам. Но на этом благостном фоне есть один очень интересный и необычный факт: IPO-то на самом деле downround! Последние венчурные деньги поднимались в 2014-ом году по оценке четыре миллиарда, а не два.

Инвестором тогда был Intel, причем уже тогда было известно, что он существенно переплатил – всего лишь за две недели до него в Cloudera инвестировали другие фонды и их оценка была 1.8 миллиарда, так быстро проекты не растут. Точные мотивы этого шага всплывут в мемуарах лет через двадцать, но, по слухам, необоснованность цены Intel отлично понимал, и это была осознанная премия за большую долю и дальнейшее влияние на развитие стартапа. Софт от Cloudera – один из самых популярных потребителей процессорной мощности в мире, и теперь его оптимизируют в первую очередь именно под железо от Intel – и это факт, а не домыслы, для подтверждения достаточно блог проекта полистать. При этом важно помнить, что программисты Cloudera ведь не только свой код пишут, но и в основной opensource репозиторий Hadoop коммитят, а значит новые Xeon’ы получают преимущество перед конкурентами вообще по всему рынку. Такой бонус вполне может стоить 400 миллионов долларов, которые потерял Intel в этой инвестиции…

--
Вот такой #субботнийповтор из 2017 года. Взрывной рост компании закончился аккурат вместе с приходом вируса – но естественно не в связи с ним, просто так совпало, должен же он был когда-нибудь закончиться. Выручка за 2020 год – 870 миллионов долларов с ростом меньше 10% и убытком в 160 миллионов. Арифметически такая компания должна стоить около нуля, на самом деле текущая капитализация – 4.5 миллиарда долларов. Intel плюс-минус вернул свои вложения за 7 лет. Если б он тогда купил собственных акций вместо Cloudera – заработал бы за это время x2, а если б индексный фонд NASDAQ – x3.5.

P.S.: пропустил новость - Cloudera готовится к полному выкупу одним из крупных P/E фондов, скоро с биржи она уйдет.

https://www.facebook.com/gornal/posts/10156322352283012
#реклама

Как за 3 месяца научиться всему, что предприниматель должен знать и уметь делать в финансах своей компании?

Специалисты онлайн-университета SF Education детально изучили боли предпринимателей и разработали уникальную обучающую программу, переведя язык финансов, который они знают в совершенстве, на язык бизнеса, который понятен каждому.

На курсе «Финансы для предпринимателей» преподаватели из реального сектора учат выбирать подходящую организационную форму для своего бизнеса и структурировать корпоративное управление. На курсе - 80% практики, и за 6 часов в неделю вы научитесь оценивать реальную доходность каждого продукта и бизнес-единицы, определять драйверы роста вашей компании и направлять ресурсы лишь на них. Под присмотром куратора разберетесь, как привлекать акционерные и заёмные средства в свой бизнес. А по итогу курса вам выдадут диплом.

Запишитесь на курс со скидкой 45%. Старт: 1 июля.

Также рассмотрите другие курсы SF Education по этой тематике: «Финансовый аналитик», «Бизнес-аналитик», «Школа инвестиций» и др. На них действуют скидки до 65% до 30 июня.
Литий-ионные батареи – основа хипстерской жизни, на них и телефоны, и компьютеры, и электромобили работают. При этом литий – дорогой и относительно редкий металл. Вы об этом могли читать в контексте: “ха-ха-ха, скоро литий кончится, и вот тогда-то Маск попляшет”, но от желтой подачи суть не меняется – металл действительно дорогой.

Потенциальное решение проблемы – использовать вместо лития натрий. Он находится в том же столбце таблицы Менделеева, имеет схожие свойства, и при этом распространен гораздо шире и стоит в разы дешевле. Натрий-ионные батареи технически возможны, прототипы их ещё в 1970-ые годы конструировались – но дело не пошло, элементы все-таки разные, и что-то технически не складывалось, батарейка получалась и хуже, и дороже обычной.

Американский #стартапдня Aquion Energy объявил, что у него-то сложится и привлекал инвестиции под обещание промышленного производства натрий-ионных батарей. В него инвестировали лучшие фонды, в него инвестировал лично Билл Гейтс, всего стартап привлек 180 миллионов долларов. Увы, физика с химией на деньги и авторитеты не посмотрели – ничего не вышло. Aquion обанкротился, и его активы были проданы за 9 миллионов долларов, сумма в 20 раз меньшая объёма инвестиций, а с оценками на раундах её даже сравнивать страшно.

Основатель потом рассказывал, что всё было хорошо, но злобные производители обычных батареек на самом деле продают их ниже себестоимости, субсидируют рынок, чтобы сохранить долю. Обвинения звучали ровно так же, как те, что таксопарки уберам предъявляют, но только всё наоборот – убыточный венчурный стартап на прибыльный традиционный бизнес жаловался. Умора.

http://www.aquionenergy.com/ - сейчас показывает заглушку GoDaddy

#мегараунд #банкротство #сша #технология #железо
Удивительно, что такого не было раньше, но в один клик я полного аналога не нашел. Американский #стартапдня Specto позволяет профилировать мобильные приложения.

Разработчик добавляет в проект ещё один внешний SDK, нажимает пару кнопок в админке, и его аппка начинает копить информацию о том, сколько времени ушло на какую строчку кода на пользовательских устройствах. По данным рисуются красивые графики и отчеты, программист находит и исправляет причины торможения, конечные клиенты радуются быстрому интерфейсу.

Тарифы Specto сейчас крутятся вокруг 50 долларов за рабочее место – ничтожно как на фоне зарплат разработчиков, так и по сравнению с потенциальной упущенной прибылью из-за тормозного приложения. С другой стороны, по 600 долларов в год с каждого программиста под iOS и Android – отличный рынок. Если сервис действительно хорошо работает, и он действительно уникальный, то Specto легко станет единорогом. Пока в недавнем раунде он привлек 3.25 миллиона долларов инвестиций.

https://www.specto.dev/

#seed #сша #технология
Небольшой дружественный венчурный фонд с суперприятной командой ищет аналитика. Примерно до конца года это будет в режиме подработки. Если всё пойдет хорошо и вы друг другу понравитесь, то примерно в январе вам придет оффер на фуллтайм.

Идеальный кандидат работал или работает в хорошем венчурном фонде, любит числа и имел дело с российским EdTech.

Если вы это он – скиньте, пожалуйста, резюме мне в личку (@gornal). Я в ответ расскажу чуть больше подробностей и дам тестовое задание. Если вы не он, то просто лайк, шер, ретвит.
В Штатах средний класс сам заботится о своей пенсии и консалтинг о том, как это сделать лучше, – целая индустрия. Профессионалы рекомендуют людям правильную пропорцию акций и облигаций в портфеле, объясняют особенности налогообложения, подсказывают способы сэкономить на ипотеке и даже конкретные бумаги для покупки советуют. На рынке эдвайзинга работают как гигантские компании, так и частники, а #стартапдня SmartAsset строит на нем аналог profi.ru.

Пользовательский путь в сервисе начинается с заполнения анкеты.  Прямые вопросы “какой у вас доход” и “сколько уже накопили” чередуются в ней с эмоциональными завлекалочками типа “с каким словом ассоциируется у вас старость”. После прохождения десятиминутного квеста Умные Алгоритмы скрипят шестеренками, и SmartAsset выдает клиенту трех лучших и самых подходящих ему финансовых консультантов. Вот их резюме, вот их контакты, именно в твоей ситуации именно они подходят лучше всего, не зря же мы про ассоциации спрашивали.

Клиент пишет советникам, они договариваются о сотрудничестве, и дальнейшее взаимодействие за пределами системы происходит, стартап только комиссию получает.

После недавнего раунда SmartAsset – единорог, ровно в миллиард компанию оценили. Клонировать эту бизнес-модель в России явно нет никакого смысла, маркетплейсу будет некого агрегировать, а вот для консалтингового агентства, может быть, как раз самое время пришло. Миллионы людей вышли на биржу и самообучаются по Youtube-каналам, кто-то из них заплатит за индивидуальный подход.

https://smartasset.com/

#сша #мегараунд #финтех #классифайд #инвестиции
Год с небольшим назад мы с Андреем Молчановым признались, что запустили Мо, и объявляли о первом раунде инвестиций. Сегодня пришла пора рассказать о втором. Что изменилось за год, и что осталось прежним:

- Мы по-прежнему мобильное приложение для медитаций.
- Мы теперь поддерживаем четыре языка и работаем во многих странах мира, вместо одного русского в России. В планах – неограниченный рост.
- Все числовые метрики кратно выросли, инвестиции теперь измеряются в долларах и это круглый миллион.
- У нас по-прежнему нет офиса, но команда выросла и количественно, и качественно. Кстати, ищем. Мобильные разработчики и бизнес-девелопер (в России) – пишите в личку (@gornal).

Ссылка на новость о раунде: https://vc.ru/services/263727-prilozhenie-dlya-meditaciy-mo-meditaciya-i-son-rossiyskih-osnovateley-privleklo-1-mln-ot-dmitriya-grishina-i-drugih
Главная инновация онлайн-рекламы за последние 10 лет - оптимизация по конверсиям. Мобильное приложение или интернет-магазин передают в Facebook информацию о том, кто из посетителей что-то купил. Алгоритмы соцсети это учитывают и дальше показывают объявления посетителям, похожим на платящих, а не случайным. Вероятность целевого действия увеличивается, и все в итоге зарабатывают больше.

Одно из важных ограничений такого подхода - скорость. Платформы заточены на схему “кликнул по баннеру - сразу оформил покупку”. Если пользователь поизучал сайт, ушел, через недельку вернулся и через месяц купил в офлайне, то его конверсия не учтется и ничему не научит рекламную сеть. Бизнесы, где таких клиентов большинство, оптимизируют свои кампании не на конечные цели, а на промежуточные - на предварительные заявки, например. Facebook в результате гонит продавцам недвижимости тех, кто любит записаться на просмотры, вместо тех, кто любит покупать - и я почти не утрирую.

Российский #стартапдня Tomi.ai обещает решить проблему с помощью ещё одного слоя искусственного интеллекта. Они интегрируются с застройщиком или подобным бизнесом, подключаются к его CRM, ставят пиксель на сайт. Алгоритмы “смотрят” на поведение пользователя на сайте и вычисляют вероятность покупки. Если она высокая, стартап отправляет в рекламную систему сообщение о конверсии - “это то, что нужно, присылайте нам таких ещё”. Основатели говорят, что это случается в первые часы после клика по баннеру. Как результат - реклама настраивается быстрее и точнее, CAC падает, LTV растет, в промоматериалах Tomi обещает двукратное повышение эффективности.

Проект находится на очень ранней стадии развития. Вообще, мне казалось, такие решения уже должны быть на рынке, но фаундеры говорят - они первые в мире, кто предлагает такую технологию именно офлайн-бизнесу с длинным циклом продаж. Я их слова не перепроверял.

https://tomi.ai/

#preseed #маркетинг #россия
Ещё один шаг к виртуальному миру из фильма “Матрица” делает #стартапдня Ultrahaptics, он разрабатывает технологию имитации тактильных ощущений. Их устройство встраивается в какую-то поверхность, “смотрит” камерой в окружающее пространство и при приближении руки генерирует ультразвуковые волны. Удар правильно подобранных волн по ладони ощущается как обычное осязание, собственно, это и есть осязание.

В презентациях Ultrahaptics рисует огромное количество разных вариантов использования этого механизма от ещё более реалистичных VR-игр, до нового способа взаимодействия с бытовой техникой, но подавляющее их большинство кажутся придуманными по принципу “потому что можем”, а не действительно кем-то востребованными. Приятное исключение – управление гаджет-возможностями автомобилей, включением-переключением музыки и тому подобным. Обычные физические рычажки ограничены, их нельзя поставить слишком много, а побеждающий во всех остальных областях сенсорный экран требует, чтобы на него смотрели, и именно в автомобиле это плохая идея. Есть, конечно, голосовые команды, но почему бы и искусственное осязание не попробовать – от дороги отвлекаться не надо, ограничений в разнообразии рычажков нет, будущее вполне может быть и таким.

Что касается настоящего, то физические устройства уже есть, но пока в единичных количествах, продаются потенциальным разработчикам прикладных продуктов за безумные деньги. Есть и контракты о партнерстве с автоконцернами, решение о тестировании виртуального осязания некоторыми из них уже принято. Инвестиций за три года жизни Ultrahaptics поднял примерно 40 миллионов долларов, больше половины всей суммы – в последнем раунде, случившемся на днях.

--
Вот такой #субботнийповтор из 2017 года. За 4 года прогресс несомненен: компания теперь хвастается вполне конкретными внедрениями, тестовые устройства можно купить клик-кликом за 89 долларов, месяц назад привлечены инвестиции от самого Tencent.

В пандемию, стартап придумал себе ещё один разумный сценарий использования. Теперь он предлагает использовать виртуальное осязание на сенсорных экранах в местах общего пользования, в киосках самообслуживания и подобном. Если экрана не касаться, то и вирус подхватить нельзя!

И ещё компания переименовалась: после объединения с Leap Motion она теперь называется Ultraleap. Но на фоне изначальных амбиций – это, конечно, мелочи, глобально мир остался прежним, новый метод управления популярным не стал.

https://www.facebook.com/gornal/posts/10156330664633012
Без кредитов нет хорошей кредитной истории, без хорошей кредитной истории нет кредитов. Американская банковская система не умерла, как-то люди выбираются из этой ловушки, но проблема существует, многие страдают и пользуются самыми странными решениями. Одно из них - #стартапдня Kikoff.

Стартап выдает пользователям в долг 500 долларов, которые можно потратить только в его собственном магазине. Клиент покупает за десятку электронную книгу или что-то подобное, а потом возвращает по доллару в месяц. В результате этих транзакций Kikoff рапортует в бюро кредитных историй: человек скромный, из 500 только 10 использовал, и ответственный – все вовремя вернул. История появляется, кредитный рейтинг растет, можно брать ипотеку.

По сравнению с альтернативами стартап напирает на бесплатность – он не берет ни комиссий, ни процентов по займу. Да, зато приходится покупать книгу, но её же можно выбрать полезную, 10 долларов за знания уйдут, а не за рейтинг. С точки зрения unit-экономики самого Kikoff это, конечно, не имеет никакого значения, выручка она и есть выручка, неважно, как её назвать.

В недавнем раунде стартап привлек 30 миллионов долларов инвестиций.

https://kikoff.com/

#сша #fintech #кредиты #roundb
Мы в United Investors повторяем прошлогодний хит, школу венчурных инвестиций – трехнедельный курс о том, как инвестировать в стартапы и не совершить глупых ошибок.

Курс продлится 3 недели, будет проходить полностью онлайн. Результат, который мы обещаем, – понимание “как это все устроено”, формирование вашей собственной стратегии и тактики на рынке стартапов.

Причина, почему у вас получится именно с нашей помощью – сочетание теории и практики. Мы показываем живые стартапы из воронки United Investors, в которые можно инвестировать прямо сейчас. Мы даем и проверяем домашние задания – без них, как известно, уроки не усваиваются. К основному тарифу школы прилагается и годовая подписка на United Investors – будет возможность применить знания в настоящем бою.

Старт 22 июля (через 2 недели). Не пропустите!

https://school.unitedinvestors.ru/startup-school-2021
“Кредитный рейтинг” в США – это почти всегда FICO. Именно эта компания первой присвоила каждому потенциальному заемщику универсальное число – его “надежность”, и тем самым упростила жизнь всем, кто выдает кредиты. При FICO больше 700 даем в долг под маленький процент, от 600 до 700 – под большой, ниже – вообще не даем. Множество кредиторов используют для принятия решений подобные формулы, и в общем и целом такой скрининг работает.

Люди, естественно, знают, как устроена система, и заботятся о своем рейтинге. Такое поведение FICO поощряет, а за такое наказывает – значит будем вести себя так, а вот так не будем. Иногда это означает просто вовремя возвращать долг по кредитке, иногда приобретает самые причудливые формы, смотри вчерашний Kickoff. И, конечно, потребитель хочет знать свою оценку – раз уж это число на его жизнь влияет.

А раз хочет – пусть узнает. Пару лет назад FICO запустила корпоративный #стартапдня myFICO, способ узнать своё число. 20-40 долларов в месяц в зависимости от деталей тарифа – и вуаля, человек получает регулярный отчет, как его видит Старший Брат. Новый бизнес – самое растущее направление в FICO, он уже приносит компании порядка 10% всей выручки от скоринга. В абсолютных числах это грубо 200 тысяч подписчиков и 50 миллионов долларов в год.  

Восхищаюсь. Третья сторона собирает информацию о человеке, использует её в общем-то против него, а потом ему же и её продает – красота же! Госуслуги по такой логике могли бы подписку на статус ковидных QR-кодов организовать.

https://www.myfico.com/

#fintech #кредиты #сша #корпораты
#реклама

Сотрудники лояльны к компаниям, которые помогают им развиваться не только в профессиональном, но и в личном плане. Поэтому забота о психическом состоянии сотрудников – must-have для тех, кто хочет оставаться конкурентоспособными, привлекать и удерживать таланты.

Крупнейший в России сервис подбора и видео-консультаций с психотерапевтами «Ясно»‎ предлагает несколько корпоративных решений. Работодатель может оплачивать — частично или полностью — определенное число сессий для своих сотрудников. А еще есть воркшопы, которые проводят психотерапевты. На этих интерактивных мероприятиях разбираются различные темы, связанные с ментальным здоровьем, например, эмоциональное выгорание и управление стрессом. Это отличный вариант для тех сотрудников, которые хотят повысить свою мотивацию и работать эффективнее, но не готовы заниматься индивидуально.

С «Ясно»‎ уже сотрудничают десятки компаний, включая‎ Aviasales, Skillbox, Skyeng. После нескольких сессий с сотрудниками сервис собирает данные об изменении их работоспособности и самочувствия, и благодаря этому изменения в продуктивности буквально можно будет отследить и проанализировать. Вот тут, например, можно посмотреть, как после нескольких сессий с терапевтами «Ясно» изменилась продуктивность сотрудников Mаil.ru Group.

Подробнее про психологическую поддержку для сотрудников можно узнать здесь
На YouTube рассказал о главных около-IT событиях прошлой недели.

Проблемы Didi
Сбербанк.Инсайдер
Facebook bulletin
Neeva
Gettr
Подписка от Делимобиль
Яндекс помогает Coca-Cola
Летающая машина
Zoom и Крым
Роскомнадзор и VPN
Украина и НДС
МТС купил MTT
Полет Брэнсона
50 лет Маску

https://youtu.be/E7cMFr4bjyA
Один из последних больших рынков с традиционно плохим сервисом – риелторы. Агенты берут неприлично дорого, работают плохо, а квартиру без них не продашь – реальность многих стран, все привыкли. “Обычное” решение проблемы – автоматизированное агентство. CRM вместо записной книжки, тренированный колл-центр вместо личного телефона, интеграция с местным классифайдом вместо ручной загрузки фотографий – и вот уже с риелтором можно иметь дело, он не забывает, не опаздывает и не путает цену. Нанимаем пару сотен или тысяч таких сотрудников – и получается большой бизнес. Стартапов с такой моделью в мире десятки, крупнейший из тех, что я знаю, – американский Redfin. Он давно вышел на IPO и стоит сейчас 6.5 миллиардов долларов.

#стартапдня Side делает почти то же самое, но переворачивает акценты. Redfin и подобные нанимают риелторов, чтобы они работали в системе. Side продает систему, чтобы небольшие независимые агентства платили за её использование. Если не обращать внимания на вопрос “кто главный”, получается как “обычно”: агент ездит по полям и весям на показы и переговоры, а более-менее всё остальное от поиска клиентов до подготовки документов уходит в центральный офис. При этом владелец агентства ощущает себя бизнесменом, а не винтиком в системе и работает, вероятно, лучше.

Зарабатывает Side неожиданно много. Обычная американская ставка риелтора – 3% от сделки, столько за услуги стандартно платит клиент. Стартап рассказывает о выручке в примерно процент от оборота – т. е. агентство отдают Side аж треть того, что получают.

В недавнем раунде стартап привлек 50 миллионов долларов инвестиций по оценке в 2.5 миллиарда. Стоимость компании уже сопоставима с Redfin, а у того премия за публичность. Если IPO Side сделать, он будет стоить дороже, чем на раунде. Получается, что помогать риелторам даже выгоднее, чем управлять.  

https://www.sideinc.com/

#crm #мегараунд #недвижимость #сша
Ешь много – толстеешь. Ешь мало – худеешь. Есть, конечно, детали и тонкости, но в целом “не жрать” – очень эффективная диета. И никакого секрета тут нет, все кому актуальна забота о лишнем весе, это знают. Но всё равно переедают. Почему? Потому что могут. Еда выглядит привлекательно, устоять невозможно, и ещё один бутерброд отправляется в рот. Проблема знакома миллиардам людей на планете.

И вот – пришло время, новозеландские ученые предложили её окончательное решение. Они сконструировали #стартапдня – прибор под названием DentalSlim Diet Control, который крепится на зубы и не дает челюстям раскрыться больше, чем на 2 миллиметра. Этого достаточно чтобы дышать, пить и говорить, но вот откусить кусок торта уже не получится. Человек с DentalSlim вынужденно переходит на исключительно жидкое питание и неизбежно сбрасывает вес, соблазнов-то вокруг становится в сотни раз меньше, вредные калории почти всегда твердые.

Через две недели аппарат безболезненно снимается. В этом, собственно, и заявляется новизна устройства, его “вечные” аналоги ещё в восьмидесятые годы применялись. По результатам исследования пациенты успевают сбросить с помощью DentalSlim 6.5 килограмм и “достаточно вдохновляются результатами, чтобы продолжить худеть уже без помощи железок” – так в пресс-релизе, для меня звучит странно, я бы, наверное, мгновенно обратно набрал.

Честно говоря, не уверен, не фейк ли это. Оригинальная статья висит на университетском сайте и выглядит вполне серьезно, опубликована она не первого апреля. Самые солидные СМИ перепечатывают новость без тени сомнений. И всё-таки, и всё-таки, …

Но даже если DentalSlim существует – ученые ж будут его в клиниках для людей с последней стадией ожирения использовать, в массовое производство он вряд ли пойдет. А представьте, какой можно было бы D2C-бренд запустить! Какую рекламу у блогеров заказывать! “Мой знакомый сбросил 10 кг за неделю, но я считаю, это нечестно, по-моему правильнее год сидеть на диете, чем быстро и без усилий с помощью прибора,” – и промокод не нужен. Ээх. Или кто-то хочет сделать? Технология-то, наверное, не драматически сложная.

https://www.otago.ac.nz/news/news/otago830110.html

#новаязеландия #железо
Написал вчера о приборе для похудания – немедленно получил отзыв в личку.

“Я толстый. Всю жизнь мой вес 103-105. При росте 175. Я много жру. Если бы кто-то взялся делать это в России, я бы вложил точно, если бы я похудел до 80 кг и мог потом возвращаться к этому весу.” Отправитель – человек дела, слов на ветер не бросает. И я точно уверен, что он не один такой, остальные просто не написали.

В мире 700 миллионов человек страдает от ожирения, и ещё, наверное, столько же просто хотят похудеть, без реальной необходимости для здоровья. И у 95% из них ничего не получается, вес ползет вверх, а не вниз. Все они готовы и ждут нового продукта. Так дайте им его! Чем изобретать новый маркетплейс визажистов для кошек – подумайте, как можно решить одну из самых дорогих проблем человечества. Или просто возьмитесь повторить DentalSlim для массового рынка.

В общем, если делаете стартап для похудения, но не очередное приложение с диетой или доставку здоровой еды – пишите в личку (@gornal). Вдруг что-то и срастется.  

#идеядлязапуска
Представляете себе окошко “Если вам нравится наше приложение, оставьте, пожалуйста, отзыв в App Store/Google Play”? Американский #стартапдня Podium делает аналогичный сервис для оффлайн-бизнесов. После оказания услуги, если всё прошло хорошо и клиент предположительно доволен, менеджер вводит его имя с телефоном в веб-интерфейсе, и оттуда отправляется sms. “Привет, Джон, спасибо, что нам удалось тебе помочь, было бы очень приятно, если ты оставишь о нас отзыв, вот ссылка.”

Клик, и Джон оказывается на странице с вопросом “Ты хочешь оставить свой отзыв на Google-картах?”. Если ответ отрицательный, то предложение меняется на Facebook, ещё раз нет, и вылезает уже какой-нибудь специфический для этого бизнеса агрегатор. Всего Podium сейчас знает про 18 сайтов, для отдельной категории актуальны пять-шесть.

В дополнение к этой прекрасной технологии стартап предлагает стандартный набор “мониторинга отзывов” – сбор их всех в единый интерфейс, а потом графики, отчеты, истории и т. п., но УТП – именно увеличение числа отзывов, а не их обработка. Подписка на сервис стоит фантастически дорого – сотни долларов в месяц в зависимости от выбранного тарифа и типа бизнеса, но зато и польза очевидна, искренних и положительных отзывов действительно мгновенно становится больше, ну а они в свою очередь мгновенно влияют на выручку.

Скорее всего столь простой функционал будет повторен многократно и цены придется снизить, но пока рынок пуст, а Podium быстро растет – сейчас на него подписаны уже больше 10 тысяч клиентов (т. е. десятки миллионов долларов годовой выручки). В последнем раунде подняты тридцать миллионов долларов, стартап оценен более чем в сто, забавно сравнить эти числа с себестоимостью разработки.

--
Вот такой #субботнийповтор из 2017 года. Сбор отзывов остался главным продуктом Podium, но теперь это целая экосистема. В дополнение к отправке SMS стартап продает и сбор платежей, и видеозвонки с клиентами и даже внутренний чат для сотрудников.

Стоимость стартапа выросла драматически: прошлым летом он привлекал раунд по оценке уже в полтора миллиарда долларов. Мы в United Investors так удивились, что один из участников даже запустил клон Podium для российского рынка. Он пока совсем маленький, но развивается хорошо.

https://www.facebook.com/gornal/posts/10156373057823012