This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что должно быть в питч-деке (презентации) стартапа? Часть 5.
💎 Команда
Это в первую очередь фаундеры, которые имеют долю больше 10%.
Иногда в команду включают сотрудников, которые имеют опционы.
Я не сторонник такого подхода, т.к. сотрудники, даже имея крупный опцион, в случае сложностей часто уходят из стартапа, в отличие от фаундеров.
Что касается эдвайзеров, то их стоит включать если есть значительный пробел в функциях.
Исключение - MedTech, там эдвайзеры обязательная часть питч-дека.
Идеальный эдвайзер - это top-tier мировой эксперт в своей области.
В питч-деке важно подсветить сильные стороны команды.
Почему именно эти ребята смогут создать и продвинуть тот продукт, который делает стартап?
@startup_venture
🗣 Напишите в комментариях с какими вопросами по питч-деку вы сталкиваетесь 👇
💎 Команда
Это в первую очередь фаундеры, которые имеют долю больше 10%.
Иногда в команду включают сотрудников, которые имеют опционы.
Я не сторонник такого подхода, т.к. сотрудники, даже имея крупный опцион, в случае сложностей часто уходят из стартапа, в отличие от фаундеров.
Что касается эдвайзеров, то их стоит включать если есть значительный пробел в функциях.
Исключение - MedTech, там эдвайзеры обязательная часть питч-дека.
Идеальный эдвайзер - это top-tier мировой эксперт в своей области.
В питч-деке важно подсветить сильные стороны команды.
Почему именно эти ребята смогут создать и продвинуть тот продукт, который делает стартап?
@startup_venture
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5
КАК ПОДНЯТЬ ИНВЕСТИЦИИ НА СТАДИИ PRE-SEED И SEED
Друзья, уже завтра в 18:00 мск совместно с Prosto VC проведу разбор 2-х стартапов:
🥗 Kitchen No More - горячая еда ресторанного качества без кухни и поваров. Поднимают seed-раунд.
🤬 Govar – приложение для разговорного английского языка с людьми из разных стран. Поднимают Pre-seed.
Формат максимально бодрый:
4️⃣ минуты на питч стартапа
5️⃣ минут на мои вопросы
5️⃣ минут на мой разбор
5️⃣ минут на вопросы фаундера
Присоединяйтесь к трансляции по ссылке:
👉 https://www.youtube.com/live/7JOhnvV0c4M?feature=share 👈
Не забудьте поставить 🔔 в YouTube чтобы получить уведомление о начале трансляции
@startup_venture
Друзья, уже завтра в 18:00 мск совместно с Prosto VC проведу разбор 2-х стартапов:
🥗 Kitchen No More - горячая еда ресторанного качества без кухни и поваров. Поднимают seed-раунд.
Формат максимально бодрый:
4️⃣ минуты на питч стартапа
5️⃣ минут на мои вопросы
5️⃣ минут на мой разбор
5️⃣ минут на вопросы фаундера
Присоединяйтесь к трансляции по ссылке:
👉 https://www.youtube.com/live/7JOhnvV0c4M?feature=share 👈
Не забудьте поставить 🔔 в YouTube чтобы получить уведомление о начале трансляции
@startup_venture
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤3👍2✍1
👉https://www.youtube.com/live/7JOhnvV0c4M?feature=share👈
Внутри 2 разбора:
04:51 - 🥗 Kitchen No More - горячая еда ресторанного качества без кухни и поваров. Поднимают seed-раунд.
27:49 -
@startup_venture
Если вам полезно - поделитесь постом с друзьями/ коллегами/ подписчиками
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥2🦄1
Друзья, каждый день венчурные инвесторы получают тысячи писем от фаундеров стартапов с предложением проинвестировать именно в их проект. К сожалению, большинство не получают ответа на свои запросы.
В прошлый четверг во время моего разбора Денис, фаундер стартапа Govar, задал мне вопрос:
Предлагаю формулу из 4-х частей:
В какой бизнес-вертикале работает стартап: edutech / fintech / mobile games etc.
Ваша ключевая метрика за последний период.
Например, MRR для b2b SaaS или подписок, DAU для соц сетей, GMV для маркетплейса и т.д.
Кто уже проинвестировал в ваш стартап? Фонды или ангелы? Сколько их?
Сколько денег привлекаете?
В итоге, получится так:
👉 Edutech | $10K MRR | 3 VCs on board | Raising $500К
Текст самого письма к этой теме читайте здесь
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤6❤🔥4🐳3⚡1🤔1👨💻1
КАК ПОДНЯТЬ ИНВЕСТИЦИИ НА СТАДИИ PRE-SEED И SEED
Друзья, уже завтра в 18:00 мск совместно с Prosto VC проведу разбор 2-х стартапов:
🧘 Mental Health Boutique - приложение для ментального здоровья, использующее виртуальную реальность. Поднимают seed-раунд.
🛂 Multipass - это Web3-паспорт, который позволяет собрать активы, данные и опыт пользователя из различных проектов в одном месте, сохраняя анонимность.
Формат максимально бодрый:
4️⃣ минуты на питч стартапа
5️⃣ минут на мои вопросы
5️⃣ минут на мой разбор
5️⃣ минут на вопросы фаундера
Присоединяйтесь к трансляции по ссылке:
👉 https://www.youtube.com/live/sP7HzEQmeHY?feature=share 👈
Не забудьте поставить 🔔 в YouTube чтобы получить уведомление о начале трансляции
Андрей Резинкин | Money For Startup
Друзья, уже завтра в 18:00 мск совместно с Prosto VC проведу разбор 2-х стартапов:
🧘 Mental Health Boutique - приложение для ментального здоровья, использующее виртуальную реальность. Поднимают seed-раунд.
🛂 Multipass - это Web3-паспорт, который позволяет собрать активы, данные и опыт пользователя из различных проектов в одном месте, сохраняя анонимность.
Формат максимально бодрый:
4️⃣ минуты на питч стартапа
5️⃣ минут на мои вопросы
5️⃣ минут на мой разбор
5️⃣ минут на вопросы фаундера
Присоединяйтесь к трансляции по ссылке:
👉 https://www.youtube.com/live/sP7HzEQmeHY?feature=share 👈
Не забудьте поставить 🔔 в YouTube чтобы получить уведомление о начале трансляции
Андрей Резинкин | Money For Startup
👍7❤3🔥2✍1
Куда релоцироваться стартапам, а главное зачем?
Деян из агентства Movly недавно делал большую аналитическую статью с сравнением венчурного рынка США, Европы и России. Очень советую прочитать в оригинале, но если коротко:
📈 Размер венчурного капитала в России в 228 раз меньше чем в Европе и в 587 раз меньше чем в США
Конечно релокация нужна не всем, и есть много проектов которые заточены под локальные рынки РФ и РБ. Но для тех, кто все таки хочет попробовать построить глобальную историю советую подписаться на телеграмм канал Деяна и его агентства Movly
Ещё на канале я нашёл: лайфхаки и подробные гайды по релокации в Европу, США и Великобританию, интервью с российскими фаундерами, новости миграционной политики и материалы для самостоятельного переезда.
Друзья, а на каком рынке вы делаете свой стартап?
Деян из агентства Movly недавно делал большую аналитическую статью с сравнением венчурного рынка США, Европы и России. Очень советую прочитать в оригинале, но если коротко:
📈 Размер венчурного капитала в России в 228 раз меньше чем в Европе и в 587 раз меньше чем в США
Конечно релокация нужна не всем, и есть много проектов которые заточены под локальные рынки РФ и РБ. Но для тех, кто все таки хочет попробовать построить глобальную историю советую подписаться на телеграмм канал Деяна и его агентства Movly
Ещё на канале я нашёл: лайфхаки и подробные гайды по релокации в Европу, США и Великобританию, интервью с российскими фаундерами, новости миграционной политики и материалы для самостоятельного переезда.
Друзья, а на каком рынке вы делаете свой стартап?
👍8❤4🔥3👏1
На какой рынок выходит ваш стартап?
Anonymous Poll
24%
Европа 🇪🇺 / UK 🇬🇧
20%
США 🇺🇲
4%
ЛатАм 🇧🇷
8%
MENA 🇦🇪
5%
ЮВА 🇮🇩
31%
Россия / СНГ
9%
Другое (напишу в комментариях 👇)
👉 https://www.youtube.com/live/sP7HzEQmeHY?feature=share 👈
Внутри 2 разбора:
04:29 - 🧘 Mental Health Boutique - приложение для ментального здоровья, использующее виртуальную реальность.
25:44 - 🛂 Multipass - Web3-паспорт, который позволяет собрать активы, данные и опыт пользователя из различных проектов в одном месте, сохраняя анонимность.
Андрей Резинкин | Money For Startup
Если вам полезно - поделитесь постом с друзьями/ коллегами/ подписчиками
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ДОКУМЕНТ ДЛЯ СТАРТАПА И ИНВЕСТОРА
Вы сделали питч-дек, собрали базу целевых инвесторов, провели встречи и инвестор сказал "ДА".
Что делать дальше? Как превратить "ДА" на словах в документ с условиями сделки.
Вместе с Еленой Симон, инвестиционным юристом, автором канала Венчур в законе мы написали пост про
Term-sheet - самый маленький, но самый важный документ в венчурной сделке
Это соглашение о намерениях, в котором прописывают основные условия венчурной сделки. Оно не имеет юридической силы (за исключений нескольких условий).
Почему же TERM SHEET самый важный документ в венчурной сделке?
🫣 Если вы не сможете договориться с инвестором на 3 листах по основным условиям сделки, то на 103 листах корпоративных документов вы точно никогда не договоритесь.
🫣 TERM SHEET позволяет на самой начальной стадии понимать партнерам сработаются они или нет.
🫣 Недоговоренность по условиям TERM SHEET - тоже результат. Вы сэкономите кучу времени и денег на юристов, если сразу поймете, что вам не по пути.
🫣 TERM SHEET предоставляет возможность исключить условие из документов сделки, которое противоречит вашим договоренностям.
🫣 TERM SHEET имеет значительную моральную и психологическую силу для участников сделки.
Ключевые условия Term-sheet:
👍 Структура сделки
👍 Оценка компании
👍 Коммерческие условия
👍 Вопросы распределения корпоративного контроля
👍 Порядок отчетности
👍 Ликвидационные привилегии
👍 Дополнительные права инвестора: Pro Rata Right, Co-sale, Tag-along, Drag-along и др.
👍 Эксклюзивный период
👍 Конфиденциальность
👍 Порядок проведения Due diligence
👍 Ковенанты (обязательства фаундеров не совершать определенные действия)
👍 Расходы на сделку
Андрей Резинкин | Money For Startup
❓ Друзья, как видите тема условий соглашений с инвесторами довольно обширная. Нужно ли углубляться и писать больше постов на эту тему?
Вы сделали питч-дек, собрали базу целевых инвесторов, провели встречи и инвестор сказал "ДА".
Что делать дальше? Как превратить "ДА" на словах в документ с условиями сделки.
Вместе с Еленой Симон, инвестиционным юристом, автором канала Венчур в законе мы написали пост про
Term-sheet - самый маленький, но самый важный документ в венчурной сделке
Это соглашение о намерениях, в котором прописывают основные условия венчурной сделки. Оно не имеет юридической силы (за исключений нескольких условий).
Почему же TERM SHEET самый важный документ в венчурной сделке?
Ключевые условия Term-sheet:
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍15🔥4
Нужны ли ещё посты на тему соглашений с инвесторами?
Anonymous Poll
79%
Да, мне это актуально 👍
12%
Нет, лучше про привлечение инвестиций 💲
9%
Да, но не по пятницам же 🥂
❤6
Меня зовут Андрей Резинкин.
Последние 5 лет инвестирую в стартапы ранних стадий.
Здесь рассказываю о построении стартапов и привлечении инвестиций в технологические проекты с точки зрения венчурного инвестора.
Привлекаем инвестиции
Сколько денег просить у инвестора?
18 акселераторов для ранних стартапов
За что инвесторы дают чеки на разных этапах
Написать инвестору чтобы он ответил: составляем E-MAIL в 5 шагов
12 ключевых слайдов для успешного питч-дека стартапа
34 вопроса, которые можно задать инвестору
Подготовьте эти документы и расслабьтесь
Получаем первых пользователей
Привлекаем аудиторию без вложений в маркетинг
Как бесплатно найти 500 юзеров в SaaS-продукт
Как продвигать стартап, если у вас ограничен бюджет?
Что такое go-to-market (GTM)?
Как безболезненно запускаться на Product Hunt?
Собираем команду в стартап
Шаблон соглашения между фаундерами и Гайд для первичных переговоров
Как найти сотрудника, который принесёт стартапу трэкшн, а не проблемы?
Проанализировал 210 стартапов, чтобы ответить на вопрос: как собрать команду готовую к любой турбулентности
Создаём продукт
SaaS переходит в агентскую модель: вы продаёте не тулзы, а результат
SaaS метрики: все в сборе
5 вопросов, которые нужно себе задать при создании MVP
Проблема Product-Market Fit. Взгляд легендарной Sequoia
Бонус: обучающие видео
Как писать инвесторам?
12 ключевых слайдов для успешного питч-дека стартапа
Как договориться с инвестором об оценке?
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤188👍39🔥14👌3👎2🦄1
$23M инвестиций в Edtech-стартап и клиенты из 27 стран. Как начать этот путь?
На последний эфир в клубе MFS я приглашал Сашу Желтова, CEO и фаундера моего любимого портфельного проекта Educate Online.
EO работают в 27 странах, крупнейшие рынки присутствия - Индия, Бразилия, Нигерия и Вьетнам.
Общий объем привлеченных инвестиций $23М.
Отвечая на вопрос об особенностях привлечения своих первых раундов, Саша сказал:
Ангелы и фонды ранних стадий (оценка до $30М) заходят в проекты "на вере". Они визионеры.
Ты встречаешься с ними и ощущаешь, что некоторые инвесторы еще больше визионеры чем ты (фаундер). Эти инвесторы верят в идею, они понимают что есть математическое обоснование тому чем мы занимаемся, но они заходят на ресурсе веры, точнее на смеси математики и веры.
Когда мы идем к инвесторам более зрелых стадий - это уже чисто математическая история. Есть фин модель и есть трэкшн. И ты доказываешь что модель жизнеспособна, оперируя когортами и метриками.
Какие выводы можно сделать раннему стартапу:
1️⃣ Научитесь кратко и увлекательно доносить идею своего проекта до инвесторов. Чтобы инвестор горел идеей стартапа вместе с вами.
2️⃣ Выясните вдохновляет ли инвестора ваша тема. Разделяет ли инвестор ваше видение.
3️⃣ Уже на ранних этапах собирайте всю аналитику и данные. Это сильно упростит вам подъем денег на более поздних стадиях, когда потребуются венчурные фонды-математики 🤓
Андрей Резинкин | Money For Startup
На последний эфир в клубе MFS я приглашал Сашу Желтова, CEO и фаундера моего любимого портфельного проекта Educate Online.
EO работают в 27 странах, крупнейшие рынки присутствия - Индия, Бразилия, Нигерия и Вьетнам.
Общий объем привлеченных инвестиций $23М.
Отвечая на вопрос об особенностях привлечения своих первых раундов, Саша сказал:
Ангелы и фонды ранних стадий (оценка до $30М) заходят в проекты "на вере". Они визионеры.
Ты встречаешься с ними и ощущаешь, что некоторые инвесторы еще больше визионеры чем ты (фаундер). Эти инвесторы верят в идею, они понимают что есть математическое обоснование тому чем мы занимаемся, но они заходят на ресурсе веры, точнее на смеси математики и веры.
Когда мы идем к инвесторам более зрелых стадий - это уже чисто математическая история. Есть фин модель и есть трэкшн. И ты доказываешь что модель жизнеспособна, оперируя когортами и метриками.
Какие выводы можно сделать раннему стартапу:
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤10🔥5🐳2
КАК ПОДНЯТЬ ИНВЕСТИЦИИ НА СТАДИИ PRE-SEED И SEED
Друзья, уже через 3 часа в 18:00 мск совместно с Prosto VC проведу разбор 2-х стартапов:
🇸🇬 Somin -SaaS платформа без сложных настроек умеет с помощью Искусственного Интеллекта (AI) делать цифровую рекламу эффективнее в среднем на 30%. Поднимают seed.
🏠 SquareFi - позволяет людям с любым доходом начать инвестировать в недвижимость. Поднимают seed.
Формат максимально бодрый:
4️⃣ минуты на питч стартапа
5️⃣ минут на мои вопросы
5️⃣ минут на мой разбор
5️⃣ минут на вопросы фаундера
Присоединяйтесь к трансляции по ссылке:
👉 https://www.youtube.com/live/Bej84Ki-5wk?feature=share 👈
Не забудьте поставить 🔔 в YouTube чтобы получить уведомление о начале трансляции
Андрей Резинкин | Money For Startup
Друзья, уже через 3 часа в 18:00 мск совместно с Prosto VC проведу разбор 2-х стартапов:
Формат максимально бодрый:
4️⃣ минуты на питч стартапа
5️⃣ минут на мои вопросы
5️⃣ минут на мой разбор
5️⃣ минут на вопросы фаундера
Присоединяйтесь к трансляции по ссылке:
👉 https://www.youtube.com/live/Bej84Ki-5wk?feature=share 👈
Не забудьте поставить 🔔 в YouTube чтобы получить уведомление о начале трансляции
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8⚡4👍4🦄2🔥1👌1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, спасибо большое всем кто поучаствовал в опросе 🙏
В итоге наибольшую полезность большинство участников видит в темеКак привлечь инвестиции , на втором месте Ключевые метрики для инвестора .
Поэтому сейчас я готовлю для вас большой материал - Пошаговый план Как привлечь инвестиции в стартап.
Этот план можно будет использовать как чек-лист для вашей Фандрейзинг стратегии. Формат Бери и делай.
Также я буду продолжать писать посты на тему Ключевых метрик для инвесторов.
Рассмотрю бизнес-модели: подписка, usage-based, e-commerce, реклама и deep (hard, bio) tech.
И конечно традиционные разборы стартапов, которые я делаю по четвергам.
Если не попали на вчерашний эфир, то вот вам самый сок:
🗣 В конце эфира, здесь 51:17 я рассказываю о том как инвестор смотрит на ранние стартапы и ребята решают переделать питч-дек 🍿
А вот вчерашние разборы с таймкодами:
04:37 Somin - SaaS платформа без сложных настроек умеет с помощью Искусственного Интеллекта (AI) делать цифровую рекламу эффективнее в среднем на 30%. Поднимают pre-round A.
30:26 SquareFi - позволяет людям с любым доходом начать инвестировать в недвижимость. Поднимают seed.
Следите за анонсами в канале - июль будет месяцем горячего контента❤️🔥 .
Андрей Резинкин | Money For Startup
В итоге наибольшую полезность большинство участников видит в теме
Поэтому сейчас я готовлю для вас большой материал - Пошаговый план Как привлечь инвестиции в стартап.
Этот план можно будет использовать как чек-лист для вашей Фандрейзинг стратегии. Формат Бери и делай.
Также я буду продолжать писать посты на тему Ключевых метрик для инвесторов.
Рассмотрю бизнес-модели: подписка, usage-based, e-commerce, реклама и deep (hard, bio) tech.
И конечно традиционные разборы стартапов, которые я делаю по четвергам.
Если не попали на вчерашний эфир, то вот вам самый сок:
А вот вчерашние разборы с таймкодами:
04:37 Somin - SaaS платформа без сложных настроек умеет с помощью Искусственного Интеллекта (AI) делать цифровую рекламу эффективнее в среднем на 30%. Поднимают pre-round A.
30:26 SquareFi - позволяет людям с любым доходом начать инвестировать в недвижимость. Поднимают seed.
Следите за анонсами в канале - июль будет месяцем горячего контента
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5🔥2🦄2👍1
Как привлечь инвестиции в стартап. Пошаговый план.
Друзья, в пятницу я анонсировал большой материал - пошаговый план Как привлечь инвестиции в стартап. И сегодня он наконец готов.
Старался написать наиболее практично, чтобы план служил руководством к действию, а не информацией к размышлению.
Акцент в плане сделан на сценарии когда фаундер делает свою первую фандрейзинг кампанию. Начиная буквально с 0.
План подойдет тебе если:
🟢 Ты - фаундер стартапа
🟢 Уже есть продукт, MVP или продажи
🟢 Работаете на международном рынке или у вас есть цель выйти на новый рынок в ближайшее время
🟢 Вкладываешь в стартап собственные деньги или привлек от друзей/ семьи/ коллег
Забрать план можно через бота нажав на кнопку ниже⤵️ ⤵️
Друзья, в пятницу я анонсировал большой материал - пошаговый план Как привлечь инвестиции в стартап. И сегодня он наконец готов.
Старался написать наиболее практично, чтобы план служил руководством к действию, а не информацией к размышлению.
Акцент в плане сделан на сценарии когда фаундер делает свою первую фандрейзинг кампанию. Начиная буквально с 0.
План подойдет тебе если:
Забрать план можно через бота нажав на кнопку ниже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12🔥4👌3❤2
📈 КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ ПОКАЗЫВАТЬ ИНВЕСТОРУ
Продолжаем серию постов про метрики в разных бизнес-моделях. Cегодня разберем ключевые метрики Подписочной бизнес-модель (Subscription), которые нужно включать в свои презентации инвесторам.
Почему важно включить в питч-дек правильные ключевые метрики?
❗️ Сам факт наличия правильных метрик скажет инвестору о том на сколько фаундер понимает бизнес, в котором работает.
Подписка позволяет стартапу продавать продукт или сервис на повторяющейся (рекуррентной) основе. Покупателем подписки чаще всего является потребитель, в отличие от b2b SaaS, где покупатель обычно - другой бизнес. С подписочной моделью каждый из нас сталкивается ежедневно, оплачивая Netflix или Яндекс плюс.
Частое заблуждение, что в Subscription и B2B SaaS нужно показывать одни и те же метрики.
В чем же отличие ключевых метрик Подписки от b2b SaaS
1️⃣ Месячная рекуррентная выручка (MRR)
Здесь все также как в SaaS.
Главное - четко отделять рекуррентную часть выручки (которую клиент платит по подписке и которая включается в MRR) от выручки за доп сервисы, единоразовые платежи и т.д. Эта часть в MRR не включается.
Если вы допускаете эту ошибку, то даете сигнал инвестору, что его вводят в заблуждение, либо стартап сам не понимает что происходит. И то и другое играет против фаундера.
2️⃣ Составной месячный темп роста MRR (CMGR - Compounded Monthly Growth Rate).
Формула такая CMGR = (MRR последнего месяца / MRR первого месяца) ^ (1/номер последнего месяца) - 1.
Предположим, у вас MRR за январь = 1000 и MRR за июнь = 1500. Июнь - 6-ой месяц.
MRR CMGR = (1500 / 1000)^(1/6) - 1 = 0.1055 или 10.55%
MRR CMGR составляет 10.55%, что означает среднемесячный рост MRR на уровне 10.55% за период в 6 месяцев.
Частая ошибка - мерить обычный темп роста (growth rate), а не CMGR❗️
3️⃣ Gross User Churn - количество пользователей, отменивших подписку в текущем месяце / общее количество пользователей в прошлом месяце.
В подписочной модели ключевое - уход клиентов в количестве, в отличие от B2B SaaS где важнее отвал выручки в деньгах (Gross MRR Churn).
Логика здесь простая - в b2b SaaS если от вас ушло 2 мелких клиента, то это окажет небольшое влияние на MRR, в отличие от ухода крупного. Поэтому общий отвал в деньгах показательнее чем количество.
Когда же вы продаете потребителям подписку всего за 10$, то важно видеть картину целиком, поэтому % ушедших пользователей играет для инвестора ключевую роль.
4️⃣ CAC: Затраты на привлечение нового клиента.
Эта метрика одинаково важна как для B2B SaaS так и для подписочной модели.
Андрей Резинкин | Money For Startup
Продолжаем серию постов про метрики в разных бизнес-моделях. Cегодня разберем ключевые метрики Подписочной бизнес-модель (Subscription), которые нужно включать в свои презентации инвесторам.
Почему важно включить в питч-дек правильные ключевые метрики?
Подписка позволяет стартапу продавать продукт или сервис на повторяющейся (рекуррентной) основе. Покупателем подписки чаще всего является потребитель, в отличие от b2b SaaS, где покупатель обычно - другой бизнес. С подписочной моделью каждый из нас сталкивается ежедневно, оплачивая Netflix или Яндекс плюс.
Частое заблуждение, что в Subscription и B2B SaaS нужно показывать одни и те же метрики.
В чем же отличие ключевых метрик Подписки от b2b SaaS
Здесь все также как в SaaS.
Главное - четко отделять рекуррентную часть выручки (которую клиент платит по подписке и которая включается в MRR) от выручки за доп сервисы, единоразовые платежи и т.д. Эта часть в MRR не включается.
Если вы допускаете эту ошибку, то даете сигнал инвестору, что его вводят в заблуждение, либо стартап сам не понимает что происходит. И то и другое играет против фаундера.
Формула такая CMGR = (MRR последнего месяца / MRR первого месяца) ^ (1/номер последнего месяца) - 1.
Предположим, у вас MRR за январь = 1000 и MRR за июнь = 1500. Июнь - 6-ой месяц.
MRR CMGR = (1500 / 1000)^(1/6) - 1 = 0.1055 или 10.55%
MRR CMGR составляет 10.55%, что означает среднемесячный рост MRR на уровне 10.55% за период в 6 месяцев.
Частая ошибка - мерить обычный темп роста (growth rate), а не CMGR
В подписочной модели ключевое - уход клиентов в количестве, в отличие от B2B SaaS где важнее отвал выручки в деньгах (Gross MRR Churn).
Логика здесь простая - в b2b SaaS если от вас ушло 2 мелких клиента, то это окажет небольшое влияние на MRR, в отличие от ухода крупного. Поэтому общий отвал в деньгах показательнее чем количество.
Когда же вы продаете потребителям подписку всего за 10$, то важно видеть картину целиком, поэтому % ушедших пользователей играет для инвестора ключевую роль.
Эта метрика одинаково важна как для B2B SaaS так и для подписочной модели.
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤3🔥3
Названо время, которое инвестор тратит на презу стартапа
Друзья, простите, я вам врал 🙈.
Всё последнее время, например, здесь и здесь я писал, что инвесторы смотрят питч-дек 4 минуты.
Оказалось, что это уже не актуально.
По данным DocSend2 минуты 42 секунды - столько в среднем инвестор потратил на первичный анализ питч-дека в 2022 году.
Речь идет про стадию pre-seed, но и на seed ситуация не сильно лучше - 2:59
При этом инвесторы стали больше времени тратить на слайды - company purpose (обычно первый) и traction.
Какие выводы можно сделать раннему стартапу:
1️⃣ Краткость и ясность - ключевые факторы, т.к. времени у инвестора в обрез.
2️⃣ Для Сompany purpose используйте формулу Определение + цель, писал об этом здесь.
3️⃣ Убедитесь, что traction отражает ключевые метрики для вашей бизнес-модели.
4️⃣ Удаляйте весь мелкий текст и рассказы о фичах.
Андрей Резинкин | Money For Startup
Друзья, простите, я вам врал 🙈.
Всё последнее время, например, здесь и здесь я писал, что инвесторы смотрят питч-дек 4 минуты.
Оказалось, что это уже не актуально.
По данным DocSend
Речь идет про стадию pre-seed, но и на seed ситуация не сильно лучше - 2:59
При этом инвесторы стали больше времени тратить на слайды - company purpose (обычно первый) и traction.
Какие выводы можно сделать раннему стартапу:
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20❤6
Пост про Заголовок письма вызвал повышенный интерес, значит пора писать про содержание.
В том посте я дал пример темы письма:
👉 Edutech | $10K MRR | 3 VCs on board | Raising $500К
Вот схема для написания самого письма:
Покажите что вы знаете чем “живет” инвестор.
Максимально кратко в какой вертикали работаете и чью проблему решаете.
Самая главная метрика (та что в теме письма) + ещё одна ключевая метрика.
Кто из инвесторов на борту и сколько осталось собрать.
Простой вопрос, требующий ответа Да/ Нет
Пример,
Jim, saw your post about SaaS metrics for Edtech. Makes sense.
Built AI-based Edtech for blue collar workers in the US, $10K MRR now after April’s launch. NRR 107%.
Green Stripe Ventures are on board, $450K left to raise.
Keep you in the loop?
Да, именно так, время длинных писем-докладов безвозвратно ушло. Цените время инвестора и вам воздастся сторицей.
Follow up, на который хочется ответить
Как стартапу написать blurb: пример от фаундера Loom
—
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍40❤25🔥3🤯3🤩3
👉 https://www.youtube.com/live/R5FxNdLLv14?feature=share 👈
Таймкоды:
00:50 Вступление и формат эфира
04:40 🎓 Cyberbox - web3 edTech платформа с AI-продюсером и краудфандингом в обучающие курсы.
31:11
Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡12❤3👍3
Какой вопрос в привлечении инвестиций актуален для вашего стартапа (можно выбрать несколько вариантов)
Anonymous Poll
45%
Фандрейзинг стратегия: как грамотно составить план привлечения инвестиций
26%
Как составить идеальный питч-дек с точки зрения инвестора
52%
Как дотянуться до целевых инвесторов чтобы провести питч
38%
Как определить оценку стартапа
32%
Как договориться с инвестором об условиях сделки
35%
Ангел или фонд: к кому идти в первую очередь
❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍10