#Работа_с_ассортиментом #Запуск_новинок
И пара слов про тест новинок. Кто про что, а я всегда говорю про уникальные товары. А они быстро перестают быть уникальными вообще, т.к. лучшие модели просто копируют.
Бороться возможно, но так себе путь. База - это запускать новинки, тестировать и постоянно получать конверсионные новые уникальные товары.
Но это, как говориться , легче сказать, чем сделать. Мне недавно один крупный селлер справедливо возразил, что ему, чтобы притащить новинку из Китая, сфоткать и проч. надо 1 млн рублей. И дороговато ему запускать постоянно новинки).
На это мне ответить было не просто, но я все же смог. Вообще раньше привозили из Китая образей и собирали фокус группы, где расспрашивали людей, что они думаю про товар. Но с появлением широко распространенного интернета, появилась лучшая возможность.
Оказывается не все знают, но у нас существует Яндекс Взгляд. Что это такое? Это сервис Яндекса, где можно создать анкету, выбрать аудиторию людей и заплатить им за заполнение. Причем возможности менять анкету самые гибкие. Также как и возможности выбрать аудиторию, которая будет отвечать на анкету.
Ну и там все просто, 100 р за анкету, дальше мы спрашиваем что думаете про товар на фото и почему так думаете. Ну и так 500-1000 анкет. Дальше анализируем их в спец. программе для стат. исследований, или просто в экселе раскладываем. Ну и все.
На основании этой анкеты можно будет сказать как минимум Да или Нет новинке.
И да, 500 анкет по 100 рублей - не дешево. Но это всяко дешевле миллиона. Т.е. просто фотографии и анкетирование. Не самый плохой способ работать с новинками.
И пара слов про тест новинок. Кто про что, а я всегда говорю про уникальные товары. А они быстро перестают быть уникальными вообще, т.к. лучшие модели просто копируют.
Бороться возможно, но так себе путь. База - это запускать новинки, тестировать и постоянно получать конверсионные новые уникальные товары.
Но это, как говориться , легче сказать, чем сделать. Мне недавно один крупный селлер справедливо возразил, что ему, чтобы притащить новинку из Китая, сфоткать и проч. надо 1 млн рублей. И дороговато ему запускать постоянно новинки).
На это мне ответить было не просто, но я все же смог. Вообще раньше привозили из Китая образей и собирали фокус группы, где расспрашивали людей, что они думаю про товар. Но с появлением широко распространенного интернета, появилась лучшая возможность.
Оказывается не все знают, но у нас существует Яндекс Взгляд. Что это такое? Это сервис Яндекса, где можно создать анкету, выбрать аудиторию людей и заплатить им за заполнение. Причем возможности менять анкету самые гибкие. Также как и возможности выбрать аудиторию, которая будет отвечать на анкету.
Ну и там все просто, 100 р за анкету, дальше мы спрашиваем что думаете про товар на фото и почему так думаете. Ну и так 500-1000 анкет. Дальше анализируем их в спец. программе для стат. исследований, или просто в экселе раскладываем. Ну и все.
На основании этой анкеты можно будет сказать как минимум Да или Нет новинке.
И да, 500 анкет по 100 рублей - не дешево. Но это всяко дешевле миллиона. Т.е. просто фотографии и анкетирование. Не самый плохой способ работать с новинками.
Яндекс Взгляд
Онлайн-опросы аудитории
Изучайте предпочтения текущих и потенциальных клиентов и всего рынка за несколько часов.
👍2
Forwarded from Елена Меньшенина
☀️ Погода и летний сезон 2025: как потерять продажи, даже если всё было правильно
Сезон, который не случился
Вчера обсуждали острый вопрос: что делать с остатками летнего товара в июле 2025 года?
Вроде бы банальность. Мы все знаем: у летнего сезона короткий цикл.
Он стартует в начале мая и к середине июля уже заканчивается. И вот сегодня — 24 июня — мы уже в фазе спада.
Но в этом году всё пошло не так. Сезон не просто сдвинулся — он не успел начаться.
Погода внесла свои правки. Холодный и нестабильный май, затяжной июнь — и вот уже середина лета, а товар ещё в полном объёме на складе.
Продажи зависимы от погоды
Если взглянуть на графики продаж по категориям “босоножки” и “юбки”, видно чётко:
Спрос начинает расти с температурой и исчезает с её падением.
Коррекция?
Да, она возможна. Но корректировать нужно не по обороту, а по небу.
В этом году природа явно сильнее вашей скидки 10%.
💸 Стоит ли снижать цену?
Это был главный вопрос нашей дискуссии.
📌 Краткий ответ: нет, снижение цены само по себе спрос не вернёт.
Если спроса нет, никакая точечная скидка не заставит сезонный товар продаваться.
🟡 Но! Если вы:
- не угадали с закупкой;
- имеете значительные остатки;
- готовы работать в ноль;
...то только в этом случае можно запускать ценовой тренд — агрессивное снижение цен на 40% и более.
🔻 Это даст эффект? Да, но рост будет не в X5, а в X0.1–0.2 относительно прежнего спроса.
Это не про масштаб — это про удержание жизни товара.
Реальный пример
Мы анализировали одну из лидирующих моделей летней юбки.
Построили график продаж,
Добавили динамику цены,
И наложили график температуры.
Вывод?
👉 Снижение цены не сработало. Ни в моменте, ни с отложенным эффектом.
Если нет спроса — хоть застимулируйся, результат будет нулевой.
🚫 Внешний трафик — тоже не спасение
Карточка продавалась через органику, всё шло стабильно.
Но когда начался спад — решили подлить внешний трафик.
Итог? — не сработало.
Почему?
⚠️ Про внутрянку - алгоритм ВБ устроен просто:
→ он продвигает то, что покупается,
→ а не то, что хочется продавать.
📌 Расширять охват через внешку можно только если вы одновременно создаёте ценовой тренд.
В этом случае, да — можно удержать план продаж с -10% к плану. Без этого — вы просто ускорите выгорание бюджета.
А если вдруг жара вернётся?
Вы спросите: а если завтра будет +27°C, пойдут ли снова юбки?
Ответ — да, но локально.
- Вы не успеете компенсировать выпавшие недели.
- План продаж всё равно останется невыполненным.
Выводы
Летний сезон — это всегда рисковая ставка на погоду.
Цена — не самостоятельный драйвер спроса, только если это не агрессивный тренд.
Внешний трафик без спроса — неэффективен.
Планирование сезона должно учитывать прогноз погоды.
Корректировать нужно не только ставки, но и ожидания.
И главное
Погода — это такой же KPI, как CTR.
Просто он не в кабинете аналитики, а за окном.
Сезон, который не случился
Вчера обсуждали острый вопрос: что делать с остатками летнего товара в июле 2025 года?
Вроде бы банальность. Мы все знаем: у летнего сезона короткий цикл.
Он стартует в начале мая и к середине июля уже заканчивается. И вот сегодня — 24 июня — мы уже в фазе спада.
Но в этом году всё пошло не так. Сезон не просто сдвинулся — он не успел начаться.
Погода внесла свои правки. Холодный и нестабильный май, затяжной июнь — и вот уже середина лета, а товар ещё в полном объёме на складе.
Продажи зависимы от погоды
Если взглянуть на графики продаж по категориям “босоножки” и “юбки”, видно чётко:
Спрос начинает расти с температурой и исчезает с её падением.
Коррекция?
Да, она возможна. Но корректировать нужно не по обороту, а по небу.
В этом году природа явно сильнее вашей скидки 10%.
💸 Стоит ли снижать цену?
Это был главный вопрос нашей дискуссии.
📌 Краткий ответ: нет, снижение цены само по себе спрос не вернёт.
Если спроса нет, никакая точечная скидка не заставит сезонный товар продаваться.
🟡 Но! Если вы:
- не угадали с закупкой;
- имеете значительные остатки;
- готовы работать в ноль;
...то только в этом случае можно запускать ценовой тренд — агрессивное снижение цен на 40% и более.
🔻 Это даст эффект? Да, но рост будет не в X5, а в X0.1–0.2 относительно прежнего спроса.
Это не про масштаб — это про удержание жизни товара.
Реальный пример
Мы анализировали одну из лидирующих моделей летней юбки.
Построили график продаж,
Добавили динамику цены,
И наложили график температуры.
Вывод?
👉 Снижение цены не сработало. Ни в моменте, ни с отложенным эффектом.
Если нет спроса — хоть застимулируйся, результат будет нулевой.
🚫 Внешний трафик — тоже не спасение
Карточка продавалась через органику, всё шло стабильно.
Но когда начался спад — решили подлить внешний трафик.
Итог? — не сработало.
Почему?
⚠️ Про внутрянку - алгоритм ВБ устроен просто:
→ он продвигает то, что покупается,
→ а не то, что хочется продавать.
Трафик без спроса = деньги на ветер.
📌 Расширять охват через внешку можно только если вы одновременно создаёте ценовой тренд.
В этом случае, да — можно удержать план продаж с -10% к плану. Без этого — вы просто ускорите выгорание бюджета.
А если вдруг жара вернётся?
Вы спросите: а если завтра будет +27°C, пойдут ли снова юбки?
Ответ — да, но локально.
- Вы не успеете компенсировать выпавшие недели.
- План продаж всё равно останется невыполненным.
Выводы
Летний сезон — это всегда рисковая ставка на погоду.
Цена — не самостоятельный драйвер спроса, только если это не агрессивный тренд.
Внешний трафик без спроса — неэффективен.
Планирование сезона должно учитывать прогноз погоды.
Корректировать нужно не только ставки, но и ожидания.
И главное
Погода — это такой же KPI, как CTR.
Просто он не в кабинете аналитики, а за окном.
👍1
⚠️ Про внутрянку - алгоритм ВБ устроен просто:
→ он продвигает то, что покупается,
→ а не то, что хочется продавать.
Это самое лучшее краткое, прям блестящее обозначение внутренней рекламы на маркетплейсах.
👍1🔥1
Маркетинг и аналитика на WB и Ozon pinned «⚠️ Про внутрянку - алгоритм ВБ устроен просто: → он продвигает то, что покупается, → а не то, что хочется продавать. Это самое лучшее краткое, прям блестящее обозначение внутренней рекламы на маркетплейсах.»
Forwarded from Основатель mkeeper
🔥 Очень важное обновление в плагине mkeeper!
Раньше количество корзин и заказов можно было смотреть только целиком по рекламной кампании.
Теперь в статистике по зонам показов количество корзин и заказов выводится по каждой зоне показов!
❗️ Без Джема!
Что это нам дает?
Теперь можно:
• Просчитать воронки по каждой зоне показа
• Определить сколько стоит 1 заказ (CPO) из рекомендательных полок, из поиска и из каталога.
• Определить куда выгоднее вкладываться: в раскачку полок или в поисковый трафик и оптимизацию состава кластеров
Раньше количество корзин и заказов можно было смотреть только целиком по рекламной кампании.
Теперь в статистике по зонам показов количество корзин и заказов выводится по каждой зоне показов!
Что это нам дает?
Теперь можно:
• Просчитать воронки по каждой зоне показа
• Определить сколько стоит 1 заказ (CPO) из рекомендательных полок, из поиска и из каталога.
• Определить куда выгоднее вкладываться: в раскачку полок или в поисковый трафик и оптимизацию состава кластеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1
#холодное_лето_2025
За окном +17 градусов, это 28 июня на минуточку, а продажи платьев по всем кабинетам свалились в 2-3 раза. План продаж пошел по ......., и все немножечко растеряны.
И тут невольно задумываешься, а не дать ли рекламный трафик на толстовки и лонгсливы. Ну раз уж такое дело.
И смотрим, на картинке график продаж всей категории платьев, свитшотов и лонгсливов. Что мы видим?
1. Платья обвалились с 400к продаж до около 226к ЗА 2 недели. Это больше 44 процентов.
2. При этом лонгсливы вообще не выросли, а свитшоты подросли где-то на 12-15 процентов.
Ну т.е. перетекание трафика как бы есть, но сильно незначительное.
Вывод - люди пока не готовы покупать осень. Видимо психологически не готовы.
Ну оно и понятно, впереди как бэ июль.
С очень большой вероятностью речь идет об отложенном спросе, т.е. люди накидывают корзины и закладки и ждут, будет жара или нет. И если будет, то скорее всего нас ждет резкий рост продаж на небольшой, но значимый период.
За окном +17 градусов, это 28 июня на минуточку, а продажи платьев по всем кабинетам свалились в 2-3 раза. План продаж пошел по ......., и все немножечко растеряны.
И тут невольно задумываешься, а не дать ли рекламный трафик на толстовки и лонгсливы. Ну раз уж такое дело.
И смотрим, на картинке график продаж всей категории платьев, свитшотов и лонгсливов. Что мы видим?
1. Платья обвалились с 400к продаж до около 226к ЗА 2 недели. Это больше 44 процентов.
2. При этом лонгсливы вообще не выросли, а свитшоты подросли где-то на 12-15 процентов.
Ну т.е. перетекание трафика как бы есть, но сильно незначительное.
Вывод - люди пока не готовы покупать осень. Видимо психологически не готовы.
Ну оно и понятно, впереди как бэ июль.
С очень большой вероятностью речь идет об отложенном спросе, т.е. люди накидывают корзины и закладки и ждут, будет жара или нет. И если будет, то скорее всего нас ждет резкий рост продаж на небольшой, но значимый период.
#ГЛАВНЫЕ_ВОПРОСЫ
В последнее время стало очень много упаднечиских настроений среди селлеров и менеджеров. Кто-то пытается продать свои тг каналы, почти все задаются вопросом, что дальше и кто выживет на маркетплейсах.
Общие тенденции таковы :
1. Маркетплейсы увеличивают финансовую нагрузку на селлеров, растёт все, комиссия, логистика, затраты на рекламу.
2. Растёт налоговая нагрузка на сравнительно небольшие бизнесы, скорее средние чем микро, которые раньше не трогали.
3. Автоматизации со стороны маркетплейсов, меньше и меньше гибкости в настройке продвижения товаров.
Чтобы сделать прогноз, нужно понять как все начиналось и как пришли в ту точку, в которой мы сейчас.
Исторически в 2019-2020 году случился резкий рост ниши. Технически к нему система была практические не готова на тот момент. Отсюда появилось очень много шилокрутов и темщиков, которые стали на пробелах системы и резком росте пытаться заработать. Самые ушлые догадались, что еще выгоднее учить и преподавать этим людям.
Ну те история когда ты по- быстрому с копейками вошел, самовыкупов наделал и дохрена заработал - реально работало. Почему?
Рост был БЕШЕНЫЙ, а затрат мало, т.к. сам маркетплейс не нуждается по сути в деньгах от селлеров - он растет и привлекает инвестиции и на них живет. Плюс реальное отсутствие технических возможностей.
Рост резко затормозился в 2024 году. Из за этого явно произошел конфликт у Бокальчуков, а на самом деле все видели у кого. Но главное что рост сильно замедлился.
И очевидно что темщикам и тем кто на них кормился - супер маркетлогам/продвигателям в ТОП - тут становится меньше и меньше места. Рынок нормально выравнивается и структурируется, начитает жить по нормальным законам нормального ритейла, который что офлайн, что онлайн суть одна.
Товары, которые продаются он продает, которые не продаются - не продает.
В этом на самом деле ключевая разница между бумом и нормальным состоянием и/или депрессией: во время бума метут все, в остальное время только лучшее и необходимое.
Вывод:
Надо создавать уникальные интересные продукты, которые за счет своей уникальности могут себе позволить маржу нормальную.
И это всегда гребаный риск, т.к. могут и не продаваться вообще. Поэтому надо тестировать перед запуском.
Но ГЛАВНОЕ понимать, что работа с продуктом - это единственное что может принести денежки. И фин. и маркетинговый анализ естественно, но это часть работы с продуктом.
Все остальное пространство займут бренды, которые по сути и генерят до 70-80℅ выручки маркетплейса.
То, что площадки соблаговолили спуститься до нищебродов, это исключительно связано с резким ростом, сейчас все откатывается к обычному оффлайн магазину, где место на полке надо заслужить как бы.
Ну точнее вас за 30 к. разместят конечно, но трафика дадут ровно столько, сколько вы заслуживаете.
И пожалуйста, не надо верить маркетологам и менеджерам, слушать про супер вывод в топ.
Ну и еще надо понимать, что это во многом инвестиционная история, причем во многом венчурная, т.к. уникальный товар это всегда риск.
А где нет риска - то место занимают крупные поставщики и часто сам маркетплейс.
В последнее время стало очень много упаднечиских настроений среди селлеров и менеджеров. Кто-то пытается продать свои тг каналы, почти все задаются вопросом, что дальше и кто выживет на маркетплейсах.
Общие тенденции таковы :
1. Маркетплейсы увеличивают финансовую нагрузку на селлеров, растёт все, комиссия, логистика, затраты на рекламу.
2. Растёт налоговая нагрузка на сравнительно небольшие бизнесы, скорее средние чем микро, которые раньше не трогали.
3. Автоматизации со стороны маркетплейсов, меньше и меньше гибкости в настройке продвижения товаров.
Чтобы сделать прогноз, нужно понять как все начиналось и как пришли в ту точку, в которой мы сейчас.
Исторически в 2019-2020 году случился резкий рост ниши. Технически к нему система была практические не готова на тот момент. Отсюда появилось очень много шилокрутов и темщиков, которые стали на пробелах системы и резком росте пытаться заработать. Самые ушлые догадались, что еще выгоднее учить и преподавать этим людям.
Ну те история когда ты по- быстрому с копейками вошел, самовыкупов наделал и дохрена заработал - реально работало. Почему?
Рост был БЕШЕНЫЙ, а затрат мало, т.к. сам маркетплейс не нуждается по сути в деньгах от селлеров - он растет и привлекает инвестиции и на них живет. Плюс реальное отсутствие технических возможностей.
Рост резко затормозился в 2024 году. Из за этого явно произошел конфликт у Бокальчуков, а на самом деле все видели у кого. Но главное что рост сильно замедлился.
И очевидно что темщикам и тем кто на них кормился - супер маркетлогам/продвигателям в ТОП - тут становится меньше и меньше места. Рынок нормально выравнивается и структурируется, начитает жить по нормальным законам нормального ритейла, который что офлайн, что онлайн суть одна.
Товары, которые продаются он продает, которые не продаются - не продает.
В этом на самом деле ключевая разница между бумом и нормальным состоянием и/или депрессией: во время бума метут все, в остальное время только лучшее и необходимое.
Вывод:
Надо создавать уникальные интересные продукты, которые за счет своей уникальности могут себе позволить маржу нормальную.
И это всегда гребаный риск, т.к. могут и не продаваться вообще. Поэтому надо тестировать перед запуском.
Но ГЛАВНОЕ понимать, что работа с продуктом - это единственное что может принести денежки. И фин. и маркетинговый анализ естественно, но это часть работы с продуктом.
Все остальное пространство займут бренды, которые по сути и генерят до 70-80℅ выручки маркетплейса.
То, что площадки соблаговолили спуститься до нищебродов, это исключительно связано с резким ростом, сейчас все откатывается к обычному оффлайн магазину, где место на полке надо заслужить как бы.
Ну точнее вас за 30 к. разместят конечно, но трафика дадут ровно столько, сколько вы заслуживаете.
И пожалуйста, не надо верить маркетологам и менеджерам, слушать про супер вывод в топ.
Главное, не думать что я сильно умный и уж мой то товар точно купят, а у 10 селлеров с точно таким же товаром не купят.
Ну и еще надо понимать, что это во многом инвестиционная история, причем во многом венчурная, т.к. уникальный товар это всегда риск.
А где нет риска - то место занимают крупные поставщики и часто сам маркетплейс.
Forwarded from MMI
❗️КРАХ НЕФТЕГАЗОВЫХ ДОХОДОВ ЗАСТАВИЛ МИНФИН ПЕРЕЙТИ К ПРОДАЖАМ РЕЗЕРВОВ ФНБ
Данные Минфина за июнь - полный коллапс НГД: 495 млрд (-33.7% гг).
Недобор НГД компенсируется распродажей резервов (на 1 июня в ФНБ было 2.8 трлн руб ликвидных активов и ещё 1.3 трлн руб на транзитном счете). В июле Минфин продаст валюты из ФНБ на 18.8 млрд (0.82 млрд руб в день).
Всего продажи валюты (с учетом зеркалирования инвестиций и прошлогодних трат для финансирования дефицита бюджета) возрастут до 9.76 млрд руб в день. При таких темпах ликвидные резервы ФНБ будут распроданы за 14 мес. Но скорее всего, это случится быстрее, ибо в июне из-за Ирана Brent взлетал до $80, сейчас – $68; Urals в июне по данным Минэка был $59.84, а сейчас наверняка опять уйдёт к $50.
Бюджетная консолидация – абсолютно неизбежна. Но это гарантированная рецессия! Что будет в таких условиях делать правительство, мы не знаем. И это главная причина, почему мы считаем важным не спешить со смягчение ДКП. -100 бп в июле будет достаточно
Данные Минфина за июнь - полный коллапс НГД: 495 млрд (-33.7% гг).
Недобор НГД компенсируется распродажей резервов (на 1 июня в ФНБ было 2.8 трлн руб ликвидных активов и ещё 1.3 трлн руб на транзитном счете). В июле Минфин продаст валюты из ФНБ на 18.8 млрд (0.82 млрд руб в день).
Всего продажи валюты (с учетом зеркалирования инвестиций и прошлогодних трат для финансирования дефицита бюджета) возрастут до 9.76 млрд руб в день. При таких темпах ликвидные резервы ФНБ будут распроданы за 14 мес. Но скорее всего, это случится быстрее, ибо в июне из-за Ирана Brent взлетал до $80, сейчас – $68; Urals в июне по данным Минэка был $59.84, а сейчас наверняка опять уйдёт к $50.
Бюджетная консолидация – абсолютно неизбежна. Но это гарантированная рецессия! Что будет в таких условиях делать правительство, мы не знаем. И это главная причина, почему мы считаем важным не спешить со смягчение ДКП. -100 бп в июле будет достаточно
А собственно вот и причина, по которой будет реально отменена большая часть налоговых льгот, ужесточатся проверки и вообще жить станет веселее.
Эт я только к тому, что все новости о:
1. ВБ передает данные о дроблении в налоговую и по слухам, у сотрудников ВБ есть даже соотвествующий план по количеству.
2. Снижение или даже полная отмена УСН без НДС (думаю оставят в пределах 12-30 млн в месяц).
3. Увеличение всех комиссий маркетплейсов будет только нарастать - налоги намного проще вытрясти с них, чем с кучи мелких ИП. А они уже эти расходы переложат на селлеров. Ну и плюс естественный рост расходов на непосредственные услуги, от транспорта, до хранения.
4. И все это при продолжающемся росте количества селлеров, которые заходят как правило в поиске сравнительно легких денег и надежде на магию (что естественно).
В этой связи стало много разговоров о возвращении к собственным сайтам и собственной логистике - она будет только в случае, если маркетплейсам запретят демпинговать, заставят убрать СПП и всякое такое. Но мы же все понимаем, что врядли.
Словом надо адаптироваться и понимать, что рынок глубоко медвежий и им останется на достаточно долгий срок.
Эт я только к тому, что все новости о:
1. ВБ передает данные о дроблении в налоговую и по слухам, у сотрудников ВБ есть даже соотвествующий план по количеству.
2. Снижение или даже полная отмена УСН без НДС (думаю оставят в пределах 12-30 млн в месяц).
3. Увеличение всех комиссий маркетплейсов будет только нарастать - налоги намного проще вытрясти с них, чем с кучи мелких ИП. А они уже эти расходы переложат на селлеров. Ну и плюс естественный рост расходов на непосредственные услуги, от транспорта, до хранения.
4. И все это при продолжающемся росте количества селлеров, которые заходят как правило в поиске сравнительно легких денег и надежде на магию (что естественно).
В этой связи стало много разговоров о возвращении к собственным сайтам и собственной логистике - она будет только в случае, если маркетплейсам запретят демпинговать, заставят убрать СПП и всякое такое. Но мы же все понимаем, что врядли.
Словом надо адаптироваться и понимать, что рынок глубоко медвежий и им останется на достаточно долгий срок.
🔥2
О сезонных товарах и холодном лете 2025го.
Дело такое. на графиках я специально скачал данные о продажах и цене платьев в ценовой категории от 1000 до 2000 рублей в 2024 и 2025 годах. И тут прям есть что рассказать.
Итак, мы видим в целом нормальную работу ХОРОШИХ менеджеров, которые при росте продаж в сезон поднимают цену. И получают хорошую маржу. И в 2024 году все было прям как по рельсам.
С середины мая по середину июня сильный рост продаж и рост цен. Затем небольшая коррекция цен и продаж, а затем резкий рост с выходом на плато и удержанием там,
ВНИМАНИЕ, с очень высокими ценами, вплоть до 10х чисел июля. Т.е. в период с 20 июня по 10 июля был дикий рост как продаж, так и цен. Ну и затем началось планомерное снижение с середины июля аж по конец сентября.
Чтобы заработать на таком сезоне, надо чтобы в начале этого графика у вас товар (с конкурентной на тот момент ценой) лежал на всех складах и ГЛАВНОЕ, менять цены вместе с рынком.
А еще надо молиться, чтобы не было как в 2025м.
Дело такое. на графиках я специально скачал данные о продажах и цене платьев в ценовой категории от 1000 до 2000 рублей в 2024 и 2025 годах. И тут прям есть что рассказать.
Итак, мы видим в целом нормальную работу ХОРОШИХ менеджеров, которые при росте продаж в сезон поднимают цену. И получают хорошую маржу. И в 2024 году все было прям как по рельсам.
С середины мая по середину июня сильный рост продаж и рост цен. Затем небольшая коррекция цен и продаж, а затем резкий рост с выходом на плато и удержанием там,
ВНИМАНИЕ, с очень высокими ценами, вплоть до 10х чисел июля. Т.е. в период с 20 июня по 10 июля был дикий рост как продаж, так и цен. Ну и затем началось планомерное снижение с середины июля аж по конец сентября.
Чтобы заработать на таком сезоне, надо чтобы в начале этого графика у вас товар (с конкурентной на тот момент ценой) лежал на всех складах и ГЛАВНОЕ, менять цены вместе с рынком.
А еще надо молиться, чтобы не было как в 2025м.
А что мы видим в 2025м году.
Продажи, благодаря погоде, рухнули в самый "золотой" момент. С 15 июня по где-то 4 июля.
И цены!!!
В 2024 в это время цены летели вверх. Тут они честно пытались держаться вплоть до 22-25 июня. И потом полетели вниз. Т.к. очевидно пришло понимание, что погода не изменится и надо хоть как-то попытаться выполнить планы продаж.
И хоть с 2 июля и начался рост продаж (вместе с ростом температуры за окном), цены назад уже не спешат.
И оно и понятно, пропущен "золотой" период, когда и должны были быть сделаны основные продажи по самым вкусным ценам.
И теперь 15е июля буквально на днях. А мы помним, что в 2024 с этого момента начался спад.
А товара на складах еще много и есть риск остаться с ним до следующего лета. Так что ждем продолжения снижения цен в категории.
Вот только это мало поможет, т.к. на снижающейся емкости снижение цены помогает не сильно. Людям просто не нужно платье в холоде(. И чтобы они его купили, надо сделать прям очень хорошую скидку.
Продажи, благодаря погоде, рухнули в самый "золотой" момент. С 15 июня по где-то 4 июля.
И цены!!!
В 2024 в это время цены летели вверх. Тут они честно пытались держаться вплоть до 22-25 июня. И потом полетели вниз. Т.к. очевидно пришло понимание, что погода не изменится и надо хоть как-то попытаться выполнить планы продаж.
И хоть с 2 июля и начался рост продаж (вместе с ростом температуры за окном), цены назад уже не спешат.
И оно и понятно, пропущен "золотой" период, когда и должны были быть сделаны основные продажи по самым вкусным ценам.
И теперь 15е июля буквально на днях. А мы помним, что в 2024 с этого момента начался спад.
А товара на складах еще много и есть риск остаться с ним до следующего лета. Так что ждем продолжения снижения цен в категории.
Вот только это мало поможет, т.к. на снижающейся емкости снижение цены помогает не сильно. Людям просто не нужно платье в холоде(. И чтобы они его купили, надо сделать прям очень хорошую скидку.
❤2
Forwarded from Основатель mkeeper
Вчера вб открыл глобальный тест модели СРС на несколько групп товара в Аукционе (чайники электрические, лонгсливы, шампуни, бюстгальтеры)
Как это работает?
1️⃣ Вы запускаете аукцион и устанавливаете ставку за клик (CPC).
2️⃣ WB анализирует CTR (кликабельность) вашего товара в каждом кластере и рассчитывает CPM (ставку за 1000 показов) по формуле:
📌 CPM = CTR × CPC × 1000
Пример расчета:
Допустим, вы поставили CPC = 5 ₽:
Кластер "Бюстгальтер без лямок" (CTR = 5%)
CPM = 0,05 × 5 × 1000 = 250 ₽
Кластер "Пушап" (CTR = 8%)
CPM = 0,08 × 5 × 1000 = 400 ₽
Таким образом, WB автоматически настраивает разную CPM для разных кластеров на основе их CTR💥
Через какое-то время (пока смотрим как часто) WB соберет статистику по рекламной кампании, актуализирует ваш CTR и пересчитает CPM
Это прям прорыв, фактически получается что мы устанавливаем разную ставку CPM на разные кластеры. Для расчетов мы опускаемся на более низкий уровень воронки. Для многих поставщиков это будет сильно упрощать настройку рекламы.
А для продвинутых менеджеров по рекламе это открывает новые возможности для новых стратегий продвижения, для расчетов уже не подойдет средний CTR по карточке…
И это первый шаг к функционалу ручной установки ставки на каждый кластер.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Forwarded from Хогвартс маркетплейсов
Никто особо не хочет думать, всем нужна готовая табличка, алгоритм, волшебная таблетка и т.п.
Пример комментария из нашего чата:
Кто еще не понял, что херня это всё "сделать 10-15 выкупов в НЧ ключ, 6 с половиной отзывов с рейтингом 4,95, обойти стул против часовой стрелки и поплевать через левое плечо обязательно на коллегу в офисе с карими глазами".
Схемы запуска сейчас делятся буквально на несколько типов:
1. Запускается что то новое в надежде что выстрелит.
Кол-во на тест зависит от фин возможностей и уровня принятия рисков.
Адекватный контент (фото и сео), много рекламы, которую позволяет фин модель (хоть внутренняя, хоть внешняя - цель создать среду показов, в которой покупатель проголосует рублем и можно будет срезать вывод о оборачиваемости и прибыльности капитала).
2. Отслеживается рост спроса на площадках и быстро запускаются копии того что продаётся.
Здесь вопрос скорости и финансов на партию.
Сразу оговорюсь - мы так не делаем, но видим в рынке бешенную скорость копировальщиков, от части виноваты инфовебинарщики с темами "как быстро найти прибыльную нишу", ну и в целом это рынок, неизбежно его перегревание, где есть деньги туда и идут.
Тут по сути тоже самое по контенту и трафику, самое главное - скорость.
Когда начинают повторять успешный артикул - последние кто привез повтор обычно остаются с неликвидом на руках.
3. Запуск товара по трендбуку.
Покупаются сборки товаров, которые гипотетически будут перспективны в ближайшем сезоне.
Риски есть всегда, либо первый заработаешь хорошо, либо будешь ломать голову как слить неликвид.
Схема запуска такая же стандартная: контент, трафик, управление ценой для получения оптимальной эластичности спроса.
*накрутите 1-100 отзывов - пофиг, если товар не нужен людям - никакой алгоритм не поможет.
Более сложные:
4. Длительная подготовка под целевую аудиторию.
С дизайн разработками и тестами на фокус группах.
Это дороже и дольше, здесь уже нужен бизнес план и системная работа.
Логика запуска отличается лишь снижением риска что товар "не зайдёт", т.к. предварительные тесты отметают более слабые модели/варианты.
Контент обычно более высокого качества на старте, либо сразу подготовлен набор вариантов контента для дальнешего тестирования внутри площадки, так же рекламные интеграции системно проработаны в плане договоренностей с блогерами и каналами.
5. Ну и запуск под звезду.
Входит в моду такой подход.
Даже Татьяна Владимировна как минимум два таких запуска уже провела.
Тут всё дороже и тщательнее прорабатывается, большой упор на внешний трафик, входящую в моду UGC систему и долгосрочную окупаемость инвестиций, если всё получится).
И есть еще одна проблема — трафик у звезды конечный и в самом начале объем трафика звезды хороший старт, а потом его станет мало и его надо будет еще добирать для увеличения продаж.
Резюме - нет алгоритма 1,2,3 и ты в топе, все зависит по итогу от вашего опыта, бюджета и целей.
Есть цель и системный подход в каждом сценарии, а ещё важнее - гибко подстраиваться под изменения на маркетплейсе и адаптироваться к изменениям в нише.
Фокус на прибыли, остальное сроится вокруг неё.
Пример комментария из нашего чата:
А алгоритмы вы жадничаете дать.
Рассказываете хорошо, но не конкретно.
Нам нужно так:
1) получить отзыв
2)загружаем товар - как только появился на складе, первые 2 дня внутренняя реклама. Поиск по высокой ставке
И авто.
3) на третий день внешняя реклама
И так далее
Нам вот так нужно.
Кто еще не понял, что херня это всё "сделать 10-15 выкупов в НЧ ключ, 6 с половиной отзывов с рейтингом 4,95, обойти стул против часовой стрелки и поплевать через левое плечо обязательно на коллегу в офисе с карими глазами".
Схемы запуска сейчас делятся буквально на несколько типов:
1. Запускается что то новое в надежде что выстрелит.
Кол-во на тест зависит от фин возможностей и уровня принятия рисков.
Адекватный контент (фото и сео), много рекламы, которую позволяет фин модель (хоть внутренняя, хоть внешняя - цель создать среду показов, в которой покупатель проголосует рублем и можно будет срезать вывод о оборачиваемости и прибыльности капитала).
2. Отслеживается рост спроса на площадках и быстро запускаются копии того что продаётся.
Здесь вопрос скорости и финансов на партию.
Сразу оговорюсь - мы так не делаем, но видим в рынке бешенную скорость копировальщиков, от части виноваты инфовебинарщики с темами "как быстро найти прибыльную нишу", ну и в целом это рынок, неизбежно его перегревание, где есть деньги туда и идут.
Тут по сути тоже самое по контенту и трафику, самое главное - скорость.
Когда начинают повторять успешный артикул - последние кто привез повтор обычно остаются с неликвидом на руках.
3. Запуск товара по трендбуку.
Покупаются сборки товаров, которые гипотетически будут перспективны в ближайшем сезоне.
Риски есть всегда, либо первый заработаешь хорошо, либо будешь ломать голову как слить неликвид.
Схема запуска такая же стандартная: контент, трафик, управление ценой для получения оптимальной эластичности спроса.
*накрутите 1-100 отзывов - пофиг, если товар не нужен людям - никакой алгоритм не поможет.
Более сложные:
4. Длительная подготовка под целевую аудиторию.
С дизайн разработками и тестами на фокус группах.
Это дороже и дольше, здесь уже нужен бизнес план и системная работа.
Логика запуска отличается лишь снижением риска что товар "не зайдёт", т.к. предварительные тесты отметают более слабые модели/варианты.
Контент обычно более высокого качества на старте, либо сразу подготовлен набор вариантов контента для дальнешего тестирования внутри площадки, так же рекламные интеграции системно проработаны в плане договоренностей с блогерами и каналами.
5. Ну и запуск под звезду.
Входит в моду такой подход.
Даже Татьяна Владимировна как минимум два таких запуска уже провела.
Тут всё дороже и тщательнее прорабатывается, большой упор на внешний трафик, входящую в моду UGC систему и долгосрочную окупаемость инвестиций, если всё получится).
И есть еще одна проблема — трафик у звезды конечный и в самом начале объем трафика звезды хороший старт, а потом его станет мало и его надо будет еще добирать для увеличения продаж.
Резюме - нет алгоритма 1,2,3 и ты в топе, все зависит по итогу от вашего опыта, бюджета и целей.
Есть цель и системный подход в каждом сценарии, а ещё важнее - гибко подстраиваться под изменения на маркетплейсе и адаптироваться к изменениям в нише.
Фокус на прибыли, остальное сроится вокруг неё.
И приняли закон о платформенной экономике.
Буквально пару слов. Я еще конечно почитаю толкования юристов, но пока НИКАКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СПП. Дальше можно не читать. Ну те фарш не провернуть назад, гигантский СПП останется до тех пор, пока вокруг ВБ и Озон остаются хоть какие-то конкуренты.
Это выгодно платформам и выгодно власти, выгодно простым покупателям до поры до времени и выгодно селлерам тоже до поры до времени. А всех остальных ждет крах(.
https://ria.ru/20250722/platforma-2030642579.html?ysclid=mdel7r9q6h881601578
Буквально пару слов. Я еще конечно почитаю толкования юристов, но пока НИКАКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ СПП. Дальше можно не читать. Ну те фарш не провернуть назад, гигантский СПП останется до тех пор, пока вокруг ВБ и Озон остаются хоть какие-то конкуренты.
Это выгодно платформам и выгодно власти, выгодно простым покупателям до поры до времени и выгодно селлерам тоже до поры до времени. А всех остальных ждет крах(.
https://ria.ru/20250722/platforma-2030642579.html?ysclid=mdel7r9q6h881601578
РИА Новости
Госдума приняла закон о платформенной экономике
Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о платформенной экономике в России. РИА Новости, 22.07.2025
😱1
Forwarded from Основатель mkeeper
Еще одна платная «полочка»
Теперь вы продвигаетесь еще и в блоке который открывается после совершения заказа «С этими товарами покупают»
Если раньше вы там были бесплатно, теперь если у вас запущена автоматическая реклама вы там так же останетесь, но повыше… и за деньги)
Теперь вы продвигаетесь еще и в блоке который открывается после совершения заказа «С этими товарами покупают»
Если раньше вы там были бесплатно, теперь если у вас запущена автоматическая реклама вы там так же останетесь, но повыше… и за деньги)
#Реклама_на_маркетах
Мы приходим к тому, что реклама на ВБ становится по факту второй комиссией. Причем у нас до сих пор нет инструментов для точного расчета, какие товары были проданы благодаря рекламному трафику, а какие - органическому.
В этих условиях лично я все больше прихожу к тому, что бюджет на рекламу надо закладывать как процент от средненевных продаж за последний, например, месяц.
Ну те когда мы считаем юнит экономику, мы закладываем условные 29,5 процента комиссии ВБ (в одежде), ну и соответственно должны еще заложить какой-то процент на рекламу. Какой - сильно зависит от самой юнит экономики, товара, плана продаж. Над понимать, что чем больше мы хотим продавать, тем он будет больше и, соотвественно, тем будет меньше маржи.
Еще можно считать этот процент от продаж всей склейки (тогда например один товар в склейке может стабильно продаваться в минус, а остальные за счет ассоциированных конверсий получать больше трафика) или от продаж каждого товара в отдельности.
Тут есть поле для маневра, но это исключительно движения скрипки в пределах футляра. В целом - мы просто платим вторую комиссию маркетплейсу. И кто не сможет ее платить, ну, будет продавать сильно меньше остальных, если вообще будет.
Ну и еще печально то, что управлять такой рекламой по сути может только маркетплейс, т.к. у нас нет возможности отключать невыгодные для нас блоки. Он решает за нас, где нас показывать за наши же деньги.
Но и без этого нельзя, т.к. тенденция очевидна, продажи из поиска перемещаются в полки. Меняется сама структура поиска, когда клиент не запрашивает то, что ему нужно, а просто щелкает на похожий товар и затем перемещается по рекламным полкам дальше и дальше, ориентируясь на фото.
Мы приходим к тому, что реклама на ВБ становится по факту второй комиссией. Причем у нас до сих пор нет инструментов для точного расчета, какие товары были проданы благодаря рекламному трафику, а какие - органическому.
В этих условиях лично я все больше прихожу к тому, что бюджет на рекламу надо закладывать как процент от средненевных продаж за последний, например, месяц.
Ну те когда мы считаем юнит экономику, мы закладываем условные 29,5 процента комиссии ВБ (в одежде), ну и соответственно должны еще заложить какой-то процент на рекламу. Какой - сильно зависит от самой юнит экономики, товара, плана продаж. Над понимать, что чем больше мы хотим продавать, тем он будет больше и, соотвественно, тем будет меньше маржи.
Еще можно считать этот процент от продаж всей склейки (тогда например один товар в склейке может стабильно продаваться в минус, а остальные за счет ассоциированных конверсий получать больше трафика) или от продаж каждого товара в отдельности.
Тут есть поле для маневра, но это исключительно движения скрипки в пределах футляра. В целом - мы просто платим вторую комиссию маркетплейсу. И кто не сможет ее платить, ну, будет продавать сильно меньше остальных, если вообще будет.
Ну и еще печально то, что управлять такой рекламой по сути может только маркетплейс, т.к. у нас нет возможности отключать невыгодные для нас блоки. Он решает за нас, где нас показывать за наши же деньги.
Но и без этого нельзя, т.к. тенденция очевидна, продажи из поиска перемещаются в полки. Меняется сама структура поиска, когда клиент не запрашивает то, что ему нужно, а просто щелкает на похожий товар и затем перемещается по рекламным полкам дальше и дальше, ориентируясь на фото.