ОТДОХНУЛ ДУШОЙ И МОЗГОМ ОТ БРИТАНСКОГО НЕМЕЙНСТРИМА.
Статья Малькома Кьеюне в британском СМИ UnHerd с заголовком «Почему Запад откажется воевать»: жители западных стран, мол, не возьмут оружие в руки, чтобы защитить свои страны, ибо западные государства перестали отвечать на их запросы, а политические элиты стали невосприимчивы к интересам избирателей. Так уже было на закате Римской империи, и это её погубило.
На языке оригинала. https://unherd.com/2024/04/why-the-west-will-refuse-to-fight/
На русском https://inosmi.ru/20240429/zapad-268711308.html
Я понимаю, что UnHerd - сайт новостей и мнений, описывающий себя как платформу для «вдумчивой журналистики» (Slow journalism https://en.wikipedia.org/wiki/Slow_journalism ), т.е. западный немейнстрим 😊.
Но прочитал, как отдохнул.
Прочитайте и Вы.
Несколько цитат из статьи, чтобы вдохновить на прочтение.
«Политики Запада открыто призывают население проникнуться приливом патриотизма и откликнуться на зов долга, но западные вооруженные силы постепенно съеживаются из-за нехватки новобранцев, а опросы показывают массовое нежелание воевать за “короля и державу”, причем особенно среди молодежи.»
«Ситуация описывается моделью Арнольда Тойнби о жизненном цикле империй и концепцией “внутреннего пролетариата”, чья численность растет по мере упадка империи, поскольку все больше граждан по разным, но системным причинам не получают от империи никаких выгод — и потому едва ли бросятся на ее защиту.»
«Американцы, как и жители Запада вообще, не желают более отдавать свой “долг” перед правителями, которые, как им кажется, ничего не дают взамен, а помпезные заявления «о свободе и демократии» уже не в чести у граждан».
«Западные политические элиты сделались практически невосприимчивы и никак не реагируют даже на собственные просчеты. Они не извиняются за ошибки и не берут на себя ответственность.»
«Рано или поздно накатит кризис, с которым элиты просто не совладают без активного участия собственных граждан. Вот только никакой поддержки они более не получат.»
Что добавлю.
1. Радует, что несмотря на жесточайшую цензуру и цунами ангажированного мейнстрима в западной журналистике остались люди, что готовы писать и публиковать такие «вдумчивые тексты», а значит, и общество, может быть, не потеряно.
2. Писал и не раз на тему, что помимо военного ажиотажа элит, роста военных бюджетов и запасов высокотехнологичного оружия западным армиям нужно достаточное число граждан, что «готовы умирать за свою страну» (что в корне отличается от «готовности убивать за деньги»), например, здесь. https://t.me/shotinfobar/842 Но откуда таким гражданам взяться в обществе «победившего гипериндивидуализма», где из молодежи десятилетиями вытравливали патриотизм, и где отсутствует само понятие «умереть за Родину»?
3. Вишенка к шоту. Все это так, но автор, ссылаясь на модель Тойнби и исторические аналогии погибших империй, упускает из вида, что у нынешних элит Запада для удержания своей власти есть то, чего не было у элит прежних прогнивших империй. А именно высочайше эффективных цифровых технологий, способных создавать персональную информационно-социальную капсулу, непробиваемую для иных мнений, создавать вокруг каждого и любого гражданина, да еще и учитывая его персональные данные для подбора максимально убедительных именно для него аргументов https://t.me/shotinfobar/857 Сработает ли тогда «модель Тойнби»? Не уверен.🤔
Статья Малькома Кьеюне в британском СМИ UnHerd с заголовком «Почему Запад откажется воевать»: жители западных стран, мол, не возьмут оружие в руки, чтобы защитить свои страны, ибо западные государства перестали отвечать на их запросы, а политические элиты стали невосприимчивы к интересам избирателей. Так уже было на закате Римской империи, и это её погубило.
На языке оригинала. https://unherd.com/2024/04/why-the-west-will-refuse-to-fight/
На русском https://inosmi.ru/20240429/zapad-268711308.html
Я понимаю, что UnHerd - сайт новостей и мнений, описывающий себя как платформу для «вдумчивой журналистики» (Slow journalism https://en.wikipedia.org/wiki/Slow_journalism ), т.е. западный немейнстрим 😊.
Но прочитал, как отдохнул.
Прочитайте и Вы.
Несколько цитат из статьи, чтобы вдохновить на прочтение.
«Политики Запада открыто призывают население проникнуться приливом патриотизма и откликнуться на зов долга, но западные вооруженные силы постепенно съеживаются из-за нехватки новобранцев, а опросы показывают массовое нежелание воевать за “короля и державу”, причем особенно среди молодежи.»
«Ситуация описывается моделью Арнольда Тойнби о жизненном цикле империй и концепцией “внутреннего пролетариата”, чья численность растет по мере упадка империи, поскольку все больше граждан по разным, но системным причинам не получают от империи никаких выгод — и потому едва ли бросятся на ее защиту.»
«Американцы, как и жители Запада вообще, не желают более отдавать свой “долг” перед правителями, которые, как им кажется, ничего не дают взамен, а помпезные заявления «о свободе и демократии» уже не в чести у граждан».
«Западные политические элиты сделались практически невосприимчивы и никак не реагируют даже на собственные просчеты. Они не извиняются за ошибки и не берут на себя ответственность.»
«Рано или поздно накатит кризис, с которым элиты просто не совладают без активного участия собственных граждан. Вот только никакой поддержки они более не получат.»
Что добавлю.
1. Радует, что несмотря на жесточайшую цензуру и цунами ангажированного мейнстрима в западной журналистике остались люди, что готовы писать и публиковать такие «вдумчивые тексты», а значит, и общество, может быть, не потеряно.
2. Писал и не раз на тему, что помимо военного ажиотажа элит, роста военных бюджетов и запасов высокотехнологичного оружия западным армиям нужно достаточное число граждан, что «готовы умирать за свою страну» (что в корне отличается от «готовности убивать за деньги»), например, здесь. https://t.me/shotinfobar/842 Но откуда таким гражданам взяться в обществе «победившего гипериндивидуализма», где из молодежи десятилетиями вытравливали патриотизм, и где отсутствует само понятие «умереть за Родину»?
3. Вишенка к шоту. Все это так, но автор, ссылаясь на модель Тойнби и исторические аналогии погибших империй, упускает из вида, что у нынешних элит Запада для удержания своей власти есть то, чего не было у элит прежних прогнивших империй. А именно высочайше эффективных цифровых технологий, способных создавать персональную информационно-социальную капсулу, непробиваемую для иных мнений, создавать вокруг каждого и любого гражданина, да еще и учитывая его персональные данные для подбора максимально убедительных именно для него аргументов https://t.me/shotinfobar/857 Сработает ли тогда «модель Тойнби»? Не уверен.🤔
UnHerd
Why the West will refuse to fight
🤔1
ВОЙНА С ИИ ОТМЕНЯЕТСЯ?
ИИ НЕ ПРИДЕТ НА ВОЙНУ?
Есть среди нас "пессимисты" и «паникеры», что опасаются нерегулируемого (пока) ничем и ускоряющегося по экспоненте развития технологий искусственного интеллекта. Мол, это несет риски для человечества, которые недостаточно (по сравнению с рисками «потепления климата» и «деградации экологии») обсуждаются, хотя эти риски и с более коротким горизонтом, и с большим потенциальным ущербом, вплоть до уничтожения цивилизации.😱
Наиболее известный среди «паникеров» Илон Маск. Который то дает оценку вероятности гибели человечества от "рук" ИИ в 10-20%, то предлагает не обучать ИИ «политкорректности»🤡, то заявляет, что к 2030 году мощности ИИ сравняются с возможностями всего человечества.
Но есть и «оптимисты», которые заявляют, что бесконечному росту мощностей ИИ и, следовательно, «порабощению людей ИИ» помещают физические ограничения.
Среди них эксперт Рэйчел Донадио, который прогнозирует, что после того, как была решена временная проблема – производство чипов для дата-центров, развитие ИИ столкнется со стратегическими проблемами недостатка электроснабжения для работы дата-центров и воды для их охлаждения.
Ведь в ближайшие годы потребуется построить огромные дата-центры, чтобы поддерживать развитие технологий генеративного ИИ, в первую очередь, лидерам этого направления - американским компаниям, объединяемым аббревиатурой АМАМА. Но для этого нужно не только около триллиона долларов, но и огромное количество энергии, а ее на местах не хватает уже сейчас, поскольку работа генеративного ИИ сопряжена с энергозатратной обработкой гигантских объемов информации.
Что скажу.
1. Как производство энергии и использование чистой воды для охлаждения дата-центров вписываются в «зеленую повестку»? Никак не вписываются, а полностью ей противоречат. Но все уже привыкли, что, если что-то перестало быть выгодным, Запад легко перепишет любые прежние правила, политики и стратегии. Лишь скажет: " #этодругое ".
2. С учетом того, что в силу современных геополитических реалий, дата-центры для ИИ смогут и будут располагаться только на национальной территории, то преимущество в развитии ИИ в скором времени получит не та страна, которая опережает в разработках ИИ, а та, у которой достаточно энергии (атомной, гидро, газовой) и есть доступ к чистой воде. И такая страна нам известна. 😊
3. Однако не соглашусь с «оптимистом» Донадио в сути аргументации. Но сначала историческая аналогия. В 1894 году в лондонской Times был опубликован прогноз, согласно которому к 1950 году Лондон (тогда крупнейший город Европы и Америк), а также другие крупные города, будут завалены конским навозом. Конкретно, Лондон на высоту девяти футов.😂 Причина опасений лондонцев была проста: в городе к тому времени было 11000 двуколок и несколько тысяч омнибусов, каждому требовалось 12 лошадей в день, итого более 50 000 лошадей на улицах. Но…
Но уже вскоре появились массовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и «навозная катастрофа» исчезла в автомобильном дыму (который, правда, через сто лет породил новую проблему для городов).
Используя эту «пахучую» историческую аналогию, можно утверждать, что, если до настоящего времени технология ИИ развивались столь энергозатратно, что уже уперлись в барьер энергетических возможностей, то именно этот барьер заставит технологии ИИ поменять путь развития на много менее энергозатратный.
Важно, что эта ЗАДАЧА РЕШАЕМА. Ибо пример сверхмалых затрат энергии на единицу мощности интеллекта у человечества есть. Это наш мозг.🧠😉
Посему «энергетический» и «водный» барьеры для развития ИИ не конечная станция на пути, а лишь еще одна путевая стрелка.
4. Вишенка к шоту. И все сказанное делает пессимизм «пессимистов» еще более пессимистичным. Ибо преодоление очередного барьера резко ускоряет процесс развития. 🤔
ИИ НЕ ПРИДЕТ НА ВОЙНУ?
Есть среди нас "пессимисты" и «паникеры», что опасаются нерегулируемого (пока) ничем и ускоряющегося по экспоненте развития технологий искусственного интеллекта. Мол, это несет риски для человечества, которые недостаточно (по сравнению с рисками «потепления климата» и «деградации экологии») обсуждаются, хотя эти риски и с более коротким горизонтом, и с большим потенциальным ущербом, вплоть до уничтожения цивилизации.😱
Наиболее известный среди «паникеров» Илон Маск. Который то дает оценку вероятности гибели человечества от "рук" ИИ в 10-20%, то предлагает не обучать ИИ «политкорректности»🤡, то заявляет, что к 2030 году мощности ИИ сравняются с возможностями всего человечества.
Но есть и «оптимисты», которые заявляют, что бесконечному росту мощностей ИИ и, следовательно, «порабощению людей ИИ» помещают физические ограничения.
Среди них эксперт Рэйчел Донадио, который прогнозирует, что после того, как была решена временная проблема – производство чипов для дата-центров, развитие ИИ столкнется со стратегическими проблемами недостатка электроснабжения для работы дата-центров и воды для их охлаждения.
Ведь в ближайшие годы потребуется построить огромные дата-центры, чтобы поддерживать развитие технологий генеративного ИИ, в первую очередь, лидерам этого направления - американским компаниям, объединяемым аббревиатурой АМАМА. Но для этого нужно не только около триллиона долларов, но и огромное количество энергии, а ее на местах не хватает уже сейчас, поскольку работа генеративного ИИ сопряжена с энергозатратной обработкой гигантских объемов информации.
Что скажу.
1. Как производство энергии и использование чистой воды для охлаждения дата-центров вписываются в «зеленую повестку»? Никак не вписываются, а полностью ей противоречат. Но все уже привыкли, что, если что-то перестало быть выгодным, Запад легко перепишет любые прежние правила, политики и стратегии. Лишь скажет: " #этодругое ".
2. С учетом того, что в силу современных геополитических реалий, дата-центры для ИИ смогут и будут располагаться только на национальной территории, то преимущество в развитии ИИ в скором времени получит не та страна, которая опережает в разработках ИИ, а та, у которой достаточно энергии (атомной, гидро, газовой) и есть доступ к чистой воде. И такая страна нам известна. 😊
3. Однако не соглашусь с «оптимистом» Донадио в сути аргументации. Но сначала историческая аналогия. В 1894 году в лондонской Times был опубликован прогноз, согласно которому к 1950 году Лондон (тогда крупнейший город Европы и Америк), а также другие крупные города, будут завалены конским навозом. Конкретно, Лондон на высоту девяти футов.😂 Причина опасений лондонцев была проста: в городе к тому времени было 11000 двуколок и несколько тысяч омнибусов, каждому требовалось 12 лошадей в день, итого более 50 000 лошадей на улицах. Но…
Но уже вскоре появились массовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и «навозная катастрофа» исчезла в автомобильном дыму (который, правда, через сто лет породил новую проблему для городов).
Используя эту «пахучую» историческую аналогию, можно утверждать, что, если до настоящего времени технология ИИ развивались столь энергозатратно, что уже уперлись в барьер энергетических возможностей, то именно этот барьер заставит технологии ИИ поменять путь развития на много менее энергозатратный.
Важно, что эта ЗАДАЧА РЕШАЕМА. Ибо пример сверхмалых затрат энергии на единицу мощности интеллекта у человечества есть. Это наш мозг.🧠😉
Посему «энергетический» и «водный» барьеры для развития ИИ не конечная станция на пути, а лишь еще одна путевая стрелка.
4. Вишенка к шоту. И все сказанное делает пессимизм «пессимистов» еще более пессимистичным. Ибо преодоление очередного барьера резко ускоряет процесс развития. 🤔
Hrot24.cz
Co chybí umělé inteligenci k převzetí vlády nad světem? Dostatek elektřiny | Hrot24.cz
Umělá inteligence polyká obrovská množství vzácné energie a ještě vzácnější vody. Úzkým hrdlem výzkumu jsou datová centra.
🤔2
ПОДУМАЕМ, ПОРАЗМЫШЛЯЕМ.
В длинные майские выходные найдите 40 минут для разговора молодых политологов ВШЭ с Федором Лукьяновым в подкасте «Международная политика для чайников».
Тема самая злободневная: «Многополярный мир: миф или реальность?».
https://globalaffairs.ru/articles/mnogopolyarnyj-mir-podcast/
Что скажу, не убоясь комментировать маститого интервьюируемого.😊
1. МИРА БЕЗ ПОЛЮСОВ НЕ БЫВАЕТ. Не соглашусь, что во времена гегемонии США «полюса» (силы) в мире исчезли. Ибо это нарушало бы законы больших социальных систем. А не видны «полюса», думаю, потому что не там их ищут. На мой взгляд, на время отсутствия у США соперников «полюса» переместились из внешнего контура во внутренний: «полюса» существовали, но находились внутри самих США – демократы и республиканцы, Госдеп и Пентагон, ЦРУ и АНБ… Именно потому тогда весь мир внимательно следил за перипетиями внутренней политической борьбы (полюсов) в США.
И возможно, именно это, когда «полюса» внутри цивилизационно молодой нации десятилетиями притягивали и отталкивали, конфликтовали, и привело США и к «головокружению от успехов» («мы – (богом) избранная нация»), и к глубокому и непримиримому расколу общества – предчувствию «гражданской войны».
2. ГЕГЕМОН БЫЛ ПЛОХ. Молодые политологи, вскользь, упомянули, что «однополярный мир» был неплох, ибо лучше управляем. Теоретически да, но реализация в исполнении США подвела. И дело не только в том, что гегемон стал «жить не по средствам (в долг)», а в том, что он плохо выполнял функции и «мирового полицейского», и единоличного управления мировым развитием. За время гегемонии не было запущено ни одного общечеловеческого проекта (уровня освоения Луны). Общие проблемы человечества (изменение климата, деградация экологии) не решались, а усугублялись. Риски развития новых технологий не урегулировались международным правом (хотя гегемон легко мог это сделать, но не делал, ибо извлекал частную прибыль), и именно отсюда сейчас имеем глобальные проблемы кибербезопасности, ИИ, соцсетей, даже засорения ближнего космоса. Такой гегемон миру не нужен.
3. МНОГОПОЛЯРНОСТЬ – СЛОВО РУГАТЕЛЬНОЕ, БОЛЕ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ. Нельзя не согласиться, что пришедшее с Запада понятие «полюс» само по себе порождает конфликтность: «полюса» притягивают окружение, отталкивают другие «полюса», между «полюсами» - по границам зон влияния – постоянно искрит – возникают конфликты. Все это хорошо знакомо по истории двухполярного мира «СССР – США». При таком взгляде «многополярность» априори много более конфликтная ситуация. По этой причине её даже могут, на словах, поддержать в США, ибо при постоянной и всеобщей нестабильности наибольшую выгоду получает наиболее сильный (а это США), также можно ожидать, что вскоре многие вновь потянутся за защитой и стабильностью к прежнему гегемону, замыкая исторический цикл.
Но тогда резонный вопрос: зачем Россия продолжает поддерживать тезис о «многополярном мире»? Наверно, это было единственно возможным в 1990-2010-х, когда никто, включая Китай и Россию, не мог предложить реальной альтернативы миропорядку гегемонии США, посему действовали в рамках инерции мысли и слов: есть «однополярный» мир, и он плох, значит, нужен мир «многополярный», и он будет лучше. Но сегодня альтернативный миропорядок уже рождается, и там нет тезиса о «полюсах», а есть китайский о «многосторонности» (сродни китайской концепции «Сообщества единой судьбы» и её тезиса «сообща решать общие задачи». И тогда выбрасываем «полюса» в корзину устаревших теорий.
4. Вишенка к шоту. КУДА ПОТЕРЯЛСЯ БРИКС? Может я упустил, но в 40-минутном разговоре экспертов-политологов ни разу не был упомянут БРИКС?! Странно и удивительно. И тогда неудивительно, что в разговоре не нашлось места
• ни описанию желаемого для нашей страны и БРИКС миропорядка, хотя формирование нового миропорядка и есть главная цель БРИКС, и страны БРИКС в авангарде этого движения,
• ни теоретическому описанию принципов этого миропорядка,
• ни предложению практических шагов – проектов, приближающих новый миропорядок и показывающих колеблющимся, чем он лучше прежнего.
Что же, придется самим.🤔
В длинные майские выходные найдите 40 минут для разговора молодых политологов ВШЭ с Федором Лукьяновым в подкасте «Международная политика для чайников».
Тема самая злободневная: «Многополярный мир: миф или реальность?».
https://globalaffairs.ru/articles/mnogopolyarnyj-mir-podcast/
Что скажу, не убоясь комментировать маститого интервьюируемого.😊
1. МИРА БЕЗ ПОЛЮСОВ НЕ БЫВАЕТ. Не соглашусь, что во времена гегемонии США «полюса» (силы) в мире исчезли. Ибо это нарушало бы законы больших социальных систем. А не видны «полюса», думаю, потому что не там их ищут. На мой взгляд, на время отсутствия у США соперников «полюса» переместились из внешнего контура во внутренний: «полюса» существовали, но находились внутри самих США – демократы и республиканцы, Госдеп и Пентагон, ЦРУ и АНБ… Именно потому тогда весь мир внимательно следил за перипетиями внутренней политической борьбы (полюсов) в США.
И возможно, именно это, когда «полюса» внутри цивилизационно молодой нации десятилетиями притягивали и отталкивали, конфликтовали, и привело США и к «головокружению от успехов» («мы – (богом) избранная нация»), и к глубокому и непримиримому расколу общества – предчувствию «гражданской войны».
2. ГЕГЕМОН БЫЛ ПЛОХ. Молодые политологи, вскользь, упомянули, что «однополярный мир» был неплох, ибо лучше управляем. Теоретически да, но реализация в исполнении США подвела. И дело не только в том, что гегемон стал «жить не по средствам (в долг)», а в том, что он плохо выполнял функции и «мирового полицейского», и единоличного управления мировым развитием. За время гегемонии не было запущено ни одного общечеловеческого проекта (уровня освоения Луны). Общие проблемы человечества (изменение климата, деградация экологии) не решались, а усугублялись. Риски развития новых технологий не урегулировались международным правом (хотя гегемон легко мог это сделать, но не делал, ибо извлекал частную прибыль), и именно отсюда сейчас имеем глобальные проблемы кибербезопасности, ИИ, соцсетей, даже засорения ближнего космоса. Такой гегемон миру не нужен.
3. МНОГОПОЛЯРНОСТЬ – СЛОВО РУГАТЕЛЬНОЕ, БОЛЕ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ. Нельзя не согласиться, что пришедшее с Запада понятие «полюс» само по себе порождает конфликтность: «полюса» притягивают окружение, отталкивают другие «полюса», между «полюсами» - по границам зон влияния – постоянно искрит – возникают конфликты. Все это хорошо знакомо по истории двухполярного мира «СССР – США». При таком взгляде «многополярность» априори много более конфликтная ситуация. По этой причине её даже могут, на словах, поддержать в США, ибо при постоянной и всеобщей нестабильности наибольшую выгоду получает наиболее сильный (а это США), также можно ожидать, что вскоре многие вновь потянутся за защитой и стабильностью к прежнему гегемону, замыкая исторический цикл.
Но тогда резонный вопрос: зачем Россия продолжает поддерживать тезис о «многополярном мире»? Наверно, это было единственно возможным в 1990-2010-х, когда никто, включая Китай и Россию, не мог предложить реальной альтернативы миропорядку гегемонии США, посему действовали в рамках инерции мысли и слов: есть «однополярный» мир, и он плох, значит, нужен мир «многополярный», и он будет лучше. Но сегодня альтернативный миропорядок уже рождается, и там нет тезиса о «полюсах», а есть китайский о «многосторонности» (сродни китайской концепции «Сообщества единой судьбы» и её тезиса «сообща решать общие задачи». И тогда выбрасываем «полюса» в корзину устаревших теорий.
4. Вишенка к шоту. КУДА ПОТЕРЯЛСЯ БРИКС? Может я упустил, но в 40-минутном разговоре экспертов-политологов ни разу не был упомянут БРИКС?! Странно и удивительно. И тогда неудивительно, что в разговоре не нашлось места
• ни описанию желаемого для нашей страны и БРИКС миропорядка, хотя формирование нового миропорядка и есть главная цель БРИКС, и страны БРИКС в авангарде этого движения,
• ни теоретическому описанию принципов этого миропорядка,
• ни предложению практических шагов – проектов, приближающих новый миропорядок и показывающих колеблющимся, чем он лучше прежнего.
Что же, придется самим.🤔
Россия в глобальной политике
Многополярный мир: реальность или миф? || Подкаст «Международная политика для чайников»
Многополярность — это одна из парадигм внешней политики России. Чем отличается взгляд России и Китая на международные отношения? Что может принести России мир, состоящий из…
👍2
ШОТ ВДОГОНОЧКУ.
В продолжение поста про «многополярный мир». https://t.me/shotinfobar/899
Но почему модель «многополярного» мироустройства столь популярна именно у политологов?🤔
Которые и формируют тут публичный дискурс и медийное цунами мнений, выступлений, комментариев и комментариев на комментарии.
Никого не хочу обидеть, но, думаю, так.
Даже «двухполярный мир» - антагонистическое противостояние СССР и США от балета до космоса, от спорта до ядерного оружия - давал бесконечное поле работы – и хорошей работы - для тысяч политологов с каждой стороны, рассматривающих любую проблему в рамках своей – достаточно узкой, политологической компетенции. А ведь то была игра в обычные - на плоской доске 8х8 - шахматы «один на один».
А теперь представьте, какой политологический Клондайк открывается, когда мир объявлен «многополярным».
Это же N-мерные шахматы на бесконечной доске, в которую играют M-игроков.😱
Национальная востребованность и, следовательно, ценность политологов взлетает до небес. И не только в России. Ведь лишь они обладают сакральным знанием плести политологические многоходовки и магическим умением читать в головах политиков, даже таких, как Бербок, которая сама не знает, что скажет в следующую секунду и на сколько градусов политически повернется.😂
Я не против, что кому-то в мире жить хорошо, но наступающий миропорядок иной – он не исчерпывается политологическими выкладками.
Он будет про «Справедливость», понимание которой у всех разное.
Он будет про «Суверенитет» - технологический, продовольственный, ментальный и много какой еще.
Он будет про «Совместность» - про многосторонность решений, единую судьбу человечества и про «сообща решать общие задачи».
Он будет про «Разумность» - в развитии технологий (например, ИИ), в реализации крупных проектов и планетарных программ, что по экологии и климату, что в Дальнем космосе.
А значит для анализа нового миропорядка нужны многие и разные эксперты: культурологи и социологи, писатели и режиссеры, разработчики технологий и бизнесмены, что инновации внедряют, визионеры и визионеры-практики, «толмачи», что толкуют разные цивилизации и объединяют их в совместных проектах, «синтезаторы», что пытаются соединить внешне не соединяемые отрасли и дисциплины, и, уверен, нужны немейстримные эксперты😉, которые на всё смотрят критическим и своим взглядом.
Ну, и политологи нужны, куда нам при новом миропорядке без них.😉
В продолжение поста про «многополярный мир». https://t.me/shotinfobar/899
Но почему модель «многополярного» мироустройства столь популярна именно у политологов?🤔
Которые и формируют тут публичный дискурс и медийное цунами мнений, выступлений, комментариев и комментариев на комментарии.
Никого не хочу обидеть, но, думаю, так.
Даже «двухполярный мир» - антагонистическое противостояние СССР и США от балета до космоса, от спорта до ядерного оружия - давал бесконечное поле работы – и хорошей работы - для тысяч политологов с каждой стороны, рассматривающих любую проблему в рамках своей – достаточно узкой, политологической компетенции. А ведь то была игра в обычные - на плоской доске 8х8 - шахматы «один на один».
А теперь представьте, какой политологический Клондайк открывается, когда мир объявлен «многополярным».
Это же N-мерные шахматы на бесконечной доске, в которую играют M-игроков.😱
Национальная востребованность и, следовательно, ценность политологов взлетает до небес. И не только в России. Ведь лишь они обладают сакральным знанием плести политологические многоходовки и магическим умением читать в головах политиков, даже таких, как Бербок, которая сама не знает, что скажет в следующую секунду и на сколько градусов политически повернется.😂
Я не против, что кому-то в мире жить хорошо, но наступающий миропорядок иной – он не исчерпывается политологическими выкладками.
Он будет про «Справедливость», понимание которой у всех разное.
Он будет про «Суверенитет» - технологический, продовольственный, ментальный и много какой еще.
Он будет про «Совместность» - про многосторонность решений, единую судьбу человечества и про «сообща решать общие задачи».
Он будет про «Разумность» - в развитии технологий (например, ИИ), в реализации крупных проектов и планетарных программ, что по экологии и климату, что в Дальнем космосе.
А значит для анализа нового миропорядка нужны многие и разные эксперты: культурологи и социологи, писатели и режиссеры, разработчики технологий и бизнесмены, что инновации внедряют, визионеры и визионеры-практики, «толмачи», что толкуют разные цивилизации и объединяют их в совместных проектах, «синтезаторы», что пытаются соединить внешне не соединяемые отрасли и дисциплины, и, уверен, нужны немейстримные эксперты😉, которые на всё смотрят критическим и своим взглядом.
Ну, и политологи нужны, куда нам при новом миропорядке без них.😉
Telegram
Шоты инфобара Немейнстрим
ПОДУМАЕМ, ПОРАЗМЫШЛЯЕМ.
В длинные майские выходные найдите 40 минут для разговора молодых политологов ВШЭ с Федором Лукьяновым в подкасте «Международная политика для чайников».
Тема самая злободневная: «Многополярный мир: миф или реальность?».
https://g…
В длинные майские выходные найдите 40 минут для разговора молодых политологов ВШЭ с Федором Лукьяновым в подкасте «Международная политика для чайников».
Тема самая злободневная: «Многополярный мир: миф или реальность?».
https://g…
👍2🤔2😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
НУ, И КАК ТЕБЕ ТАКОЕ, ИЛОН МАСК?
Гордый и небедный владелец самой новой и самой дорогой модели Tesla - CyberTruck, решил продемонстрировать всем - не столь счастливым, супертехнологии Tesla.
Начав с самый простой - защиты при закрывании багажника...
с помощью собственного пальца.🙈
Что скажу.
1. Ох, уж эти "супер-пупер-голд-платинум инновационные инженерные технологии"пресловутого Маска.
Все наглядно. Нечего добавить.
2. У меня всегда были сомнения в логических способностях владельцев Tesla, что за тысячи долларов активировали в своих машинах "полный автопилот" имени Маска и пользовались им, ничего не зная ни об алгоритмах автопилота, ни об их надежности, но беря на себя ВСЮ ответственность за ВСЕ результаты работы автопилота, а также полностью ДОВЕРЯЯ "ЧУЖОМУ ДЯДЕ"- Илону Маску, жизнь свою и своей семьи.
Что ж еще раз убедился.
Мои сомнения оправданы.
3. Вишенка к шоту. Ничего страшного. У каждого человека, не исключая и любопытных владельцев Tesla,
по 10 пальцев. Значит, нас ждут впереди еще 9 смелых и занятных экспериментов.😂
Гордый и небедный владелец самой новой и самой дорогой модели Tesla - CyberTruck, решил продемонстрировать всем - не столь счастливым, супертехнологии Tesla.
Начав с самый простой - защиты при закрывании багажника...
с помощью собственного пальца.🙈
Что скажу.
1. Ох, уж эти "супер-пупер-голд-платинум инновационные инженерные технологии"пресловутого Маска.
Все наглядно. Нечего добавить.
2. У меня всегда были сомнения в логических способностях владельцев Tesla, что за тысячи долларов активировали в своих машинах "полный автопилот" имени Маска и пользовались им, ничего не зная ни об алгоритмах автопилота, ни об их надежности, но беря на себя ВСЮ ответственность за ВСЕ результаты работы автопилота, а также полностью ДОВЕРЯЯ "ЧУЖОМУ ДЯДЕ"- Илону Маску, жизнь свою и своей семьи.
Что ж еще раз убедился.
Мои сомнения оправданы.
3. Вишенка к шоту. Ничего страшного. У каждого человека, не исключая и любопытных владельцев Tesla,
по 10 пальцев. Значит, нас ждут впереди еще 9 смелых и занятных экспериментов.😂
😁5🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
УХОДЯЩАЯ НАТУРА: «СУМРАЧНЫЙ ГЕРМАНСКИЙ ГЕНИЙ»
На видео вице-канцлер и министр экономики Германии!! Роберт Хабек делает несколько неудачных попыток разбить с помощью специального приспособления о борт спускаемого судна традиционную бутылку шампанского.🤡
В результате Хабек от приспособления отказался, а бутылку разбил ударом рукой о борт.
Что скажу.
Самое очевидное: таких (хабеков) не берут в гусары, таких девушки не любят. Не уметь открыть шампанское?😂
Не столь очевидное. А ведь было время, когда Германия славилась своими инженерами. Было время… но прошло.
Ведь несработавшее в руках Хабека приспособление – это результат инженерного труда: спроектировать, собрать, испытать. И что-то пошло не так у современного немецкого инженера.🙈
Вишенка к шоту. Вновь про Хабека.
15 апреля 2023 года Германия в самый разгар энергетического кризиса (из-за отказа от российского газа, взрывов «Северных потоков» и т.д.) отключила последние блоки АЭС, как «экологически грязные». Решение «закрыть» было принято еще при Канцлерин Ангеле Меркель, но только полный болван строго следовал бы ему, когда ситуация принципиально изменилась. И этот болван именно министр Хабек.🤡
Но через год выяснилось, что Хабек не только болван, но и лжец, фальсификатор.😡
В апреле 2024 года немецкое СМИ Cicero через суд добилось публикации внутренних документов Министерства экономики, где министром Хабек. И тут выяснилось удивительное.
Мнение экспертов единодушно и однозначно: работа немецких АЭС безопасна, а продление их эксплуатации ведёт к снижению цен на электроэнергию и росту конкурентоспособности национальной экономики.
Резолюция министра Хабека: «закрыть АЭС немедленно по соображениям ядерной безопасности».
Итого: мнение экспертов было сознательно либо проигнорировано, либо фальсифицировано. Т.е. Хабек, который вошел в коалиционное правительство от партии «Зеленых», хотел закрыть АЭС любой ценой, игнорируя все научные, профессиональные и экономические соображения. Добавлю, игнорируя национальные интересы.
На кого работаете, господин Роберт Хабек?😜
На видео вице-канцлер и министр экономики Германии!! Роберт Хабек делает несколько неудачных попыток разбить с помощью специального приспособления о борт спускаемого судна традиционную бутылку шампанского.🤡
В результате Хабек от приспособления отказался, а бутылку разбил ударом рукой о борт.
Что скажу.
Самое очевидное: таких (хабеков) не берут в гусары, таких девушки не любят. Не уметь открыть шампанское?😂
Не столь очевидное. А ведь было время, когда Германия славилась своими инженерами. Было время… но прошло.
Ведь несработавшее в руках Хабека приспособление – это результат инженерного труда: спроектировать, собрать, испытать. И что-то пошло не так у современного немецкого инженера.🙈
Вишенка к шоту. Вновь про Хабека.
15 апреля 2023 года Германия в самый разгар энергетического кризиса (из-за отказа от российского газа, взрывов «Северных потоков» и т.д.) отключила последние блоки АЭС, как «экологически грязные». Решение «закрыть» было принято еще при Канцлерин Ангеле Меркель, но только полный болван строго следовал бы ему, когда ситуация принципиально изменилась. И этот болван именно министр Хабек.🤡
Но через год выяснилось, что Хабек не только болван, но и лжец, фальсификатор.😡
В апреле 2024 года немецкое СМИ Cicero через суд добилось публикации внутренних документов Министерства экономики, где министром Хабек. И тут выяснилось удивительное.
Мнение экспертов единодушно и однозначно: работа немецких АЭС безопасна, а продление их эксплуатации ведёт к снижению цен на электроэнергию и росту конкурентоспособности национальной экономики.
Резолюция министра Хабека: «закрыть АЭС немедленно по соображениям ядерной безопасности».
Итого: мнение экспертов было сознательно либо проигнорировано, либо фальсифицировано. Т.е. Хабек, который вошел в коалиционное правительство от партии «Зеленых», хотел закрыть АЭС любой ценой, игнорируя все научные, профессиональные и экономические соображения. Добавлю, игнорируя национальные интересы.
На кого работаете, господин Роберт Хабек?😜
😁2
ЛАВРОВ ПОСТАВИЛ НЕМЕЙНСТРИМНУЮ ТОЧКУ В СПОРАХ ЭКСПЕРТОВ МЕЙНСТРИМА.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе интервью боснийскому телеканалу «АТВ» https://www.mid.ru/ru/press_service/video/view/1948079/ дал такое объяснение поведению в последние месяцы президента Франции Эммануэля Макрона:
«Не исключаю, что вот эта пещерная русофобия, которой сейчас дышит Макрон, необходима для того, чтобы попытаться стать лидером в Европе».
Тем самым Лавров не согласился ни с одним из экспертных мнений, которые объясняли воинственные заявления Макрона о России:
• кто «нарциссизмом» - любой ценой получить свою «минуту славы» в глобальных медиа (к слову, это Макрону удалось),
• кто безответственной болтовней на ответственном посту с ядерной кнопкой в руках,😡
• кто местью России за её якобы виновность в унизительных изгнаниях Франции из целого ряда бывших французских колоний в Африке,
• кто попыткой отвлечь французов от внутренних проблем внешней повесткой,
• кто-то даже «комплексом Наполеона».
Как видим, Лавров считает иначе, а вот развернутое обоснование его мнения можете найти в посте данного канала от еще 15 марта https://t.me/shotinfobar/833 , который (удивительно или нет 😉) так и заканчивается: «перед нами не «борьба (Макрона) с Россией», а «борьба за лидерство в ЕС».
Вишенка к шоту. Думаю, сегодня многие политические события и заявления политиков в ЕС объясняются именно «борьбой за будущее лидерство в ЕС». Ибо прежний не формальный, а фактический лидер ЕС – США, неизбежно (какая бы партия не одержала верх на выборах) вскоре переключатся на внутренние дела и борьбу с Китаем, прежний главный претендент и обреченный, казалось, на место лидера ЕС - Германия, сейчас в разобранном состоянии и стремительно превращается в «больного человека Европы». Посему место лидера вакантно, а претендентов несколько. Тут и Франция (Макрон), и Еврокомиссия (фон дер Ляйен), и Польша, и даже Британия – ибо пусть не сколь сильна, как ранее, уже и вне ЕС, но столь жадна, что не сможет по исторической традиции не вписаться в борьбу за «похищение Европы», И, конечно, Китай. Посмотрим тут на итоги визита Председателя Си в несколько европейских стран и ту же Францию.🤔😉
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе интервью боснийскому телеканалу «АТВ» https://www.mid.ru/ru/press_service/video/view/1948079/ дал такое объяснение поведению в последние месяцы президента Франции Эммануэля Макрона:
«Не исключаю, что вот эта пещерная русофобия, которой сейчас дышит Макрон, необходима для того, чтобы попытаться стать лидером в Европе».
Тем самым Лавров не согласился ни с одним из экспертных мнений, которые объясняли воинственные заявления Макрона о России:
• кто «нарциссизмом» - любой ценой получить свою «минуту славы» в глобальных медиа (к слову, это Макрону удалось),
• кто безответственной болтовней на ответственном посту с ядерной кнопкой в руках,😡
• кто местью России за её якобы виновность в унизительных изгнаниях Франции из целого ряда бывших французских колоний в Африке,
• кто попыткой отвлечь французов от внутренних проблем внешней повесткой,
• кто-то даже «комплексом Наполеона».
Как видим, Лавров считает иначе, а вот развернутое обоснование его мнения можете найти в посте данного канала от еще 15 марта https://t.me/shotinfobar/833 , который (удивительно или нет 😉) так и заканчивается: «перед нами не «борьба (Макрона) с Россией», а «борьба за лидерство в ЕС».
Вишенка к шоту. Думаю, сегодня многие политические события и заявления политиков в ЕС объясняются именно «борьбой за будущее лидерство в ЕС». Ибо прежний не формальный, а фактический лидер ЕС – США, неизбежно (какая бы партия не одержала верх на выборах) вскоре переключатся на внутренние дела и борьбу с Китаем, прежний главный претендент и обреченный, казалось, на место лидера ЕС - Германия, сейчас в разобранном состоянии и стремительно превращается в «больного человека Европы». Посему место лидера вакантно, а претендентов несколько. Тут и Франция (Макрон), и Еврокомиссия (фон дер Ляйен), и Польша, и даже Британия – ибо пусть не сколь сильна, как ранее, уже и вне ЕС, но столь жадна, что не сможет по исторической традиции не вписаться в борьбу за «похищение Европы», И, конечно, Китай. Посмотрим тут на итоги визита Председателя Си в несколько европейских стран и ту же Францию.🤔😉
Telegram
Шоты инфобара Немейнстрим
НЕ ХОЧУ БЫТЬ ФРАНЦУЗСКИМ ПРЕЗИДЕНТОМ, ХОЧУ БЫТЬ ВЛАДЫКОЙ ЕВРОПЕЙСКИМ.
Три недели назад Президент Франции Макрон «взорвал» глобальную повестку заявлением, что «Франция не должна бояться переступить «красные линии» с Россией, и должна быть готова послать войска…
Три недели назад Президент Франции Макрон «взорвал» глобальную повестку заявлением, что «Франция не должна бояться переступить «красные линии» с Россией, и должна быть готова послать войска…
👍2
ПРОЗРЕВШИМ "ЗАДНИМ УМОМ".
Словацкий политический аналитик и основатель новой консервативной партии Ян Баранек в интервью чешскому Radio Universum:
«Запад страшно недооценил Россию: у русских совсем другой менталитет, и они не позволяют себя оскорблять.»
«Коалиция желающих" воевать с ними в Европе очень-очень мала.»
«Запад знал и даже публично говорил, что нельзя допускать союза России и Китая. Сейчас своей идиотской политикой он достиг того, что Россия и Китай объединились.»😂
https://inosmi.ru/20240506/konflikt-268787844.html
Что скажу.
1. Да, Россия и Китай не только объединились, но и "стоят спина к спине". То есть, прикрывают спину друг друга, что есть самое ценное в тяжелом бою. Особо с противником, что по своей «райской» ментальности лжив и не придерживается никаких правил.
2. Но такое стало возможным не потому, что Запад слаб, а потому, что Россия «держит сильнейший удар» – (адски)санкционный и военный, объединенного Запада, а Китай "пропускает миом ушей" льстивые посулы того же объединенного Запада «надавить на Россию или отказаться от её поддержки».
3. Вишенка к шоту. «Держат удар» и страны БРИКС+, несмотря на все посулы, шантаж и угрозы. Заметьте, за два года ни одна значимая страна Мира большинства не изменила свою позицию по конфликту России и Запада на территории Украины. Посему Запад не только «допустил союз России и Китая», но «сплочение костяка Мира большинства – БРИКС+».👍
Словацкий политический аналитик и основатель новой консервативной партии Ян Баранек в интервью чешскому Radio Universum:
«Запад страшно недооценил Россию: у русских совсем другой менталитет, и они не позволяют себя оскорблять.»
«Коалиция желающих" воевать с ними в Европе очень-очень мала.»
«Запад знал и даже публично говорил, что нельзя допускать союза России и Китая. Сейчас своей идиотской политикой он достиг того, что Россия и Китай объединились.»😂
https://inosmi.ru/20240506/konflikt-268787844.html
Что скажу.
1. Да, Россия и Китай не только объединились, но и "стоят спина к спине". То есть, прикрывают спину друг друга, что есть самое ценное в тяжелом бою. Особо с противником, что по своей «райской» ментальности лжив и не придерживается никаких правил.
2. Но такое стало возможным не потому, что Запад слаб, а потому, что Россия «держит сильнейший удар» – (адски)санкционный и военный, объединенного Запада, а Китай "пропускает миом ушей" льстивые посулы того же объединенного Запада «надавить на Россию или отказаться от её поддержки».
3. Вишенка к шоту. «Держат удар» и страны БРИКС+, несмотря на все посулы, шантаж и угрозы. Заметьте, за два года ни одна значимая страна Мира большинства не изменила свою позицию по конфликту России и Запада на территории Украины. Посему Запад не только «допустил союз России и Китая», но «сплочение костяка Мира большинства – БРИКС+».👍
ИноСМИ
Политолог Баранек: Запад страшно недооценил русских
Запад страшно недооценил Россию, заявил в интервью Rádio Universum политолог Ян Баранек. У русских совсем другой менталитет, и они не позволяют себя оскорблять. | 06.05.2024, ИноСМИ
👍5
ВСЯК СВЕРЧОК ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК.
Конгресс США предупреждает. Всех, но сегодня на очереди Международный уголовный суд (МУС).
Республиканцы из Палаты представителей Конгресса США уже готовят закон о санкциях… против должностных лиц МУС, которых тем самым заранее предупреждают: если они посмеют выдать ордера на арест высших израильских чиновников за геноцид в Секторе Газа, то их ждут американские санкции.
https://www.axios.com/2024/05/07/house-republicans-icc-sanctions-draft-precaution
Что скажу.
1. Суть законопроекта пока не известна, но по аналогии (ведь фантазия у конгрессменов не богатая), видимо, санкции будут такие: арест долларовых активов сотрудников МУС, далее их конфискация в пользу Израиля для покупок оружия с американских складов.😊
2. Власти США перестали стесняться и скрывать от остального мира, что любую международную организацию - МУС, МОК, ВОЗ, ОЗХО, WADA, ЮНЕСКО и т.д., они считают подчиненными себе, и потому обязанными действовать строго в интересах США (а то ведь как радовались в США и нахваливали МУС, когда прокурор МУС выдал ордер на арест российского президента). Даже если сами США в эти международные организации не входят или их юрисдикцию не признают, как в случае с МУС.
Такая стратегия, выбранная США, является одной из причин, почему «мир гегемонии США» не только не подходит другим великим державам, но и оказался неэффективен для решения проблем человечества и реализации общечеловеческих проектов.
3. Единственное исключение - Совбез ООН, который действует на основе демократических процедур, но в своем составе имеет несколько (5) стран, обладающих правом вето.
Получается, это (демократия с правом вето) - хороший механизм, который следует оставить и использовать и в новом миропорядке, авангардом формирования которого выступают страны БРИКС.
Конгресс США предупреждает. Всех, но сегодня на очереди Международный уголовный суд (МУС).
Республиканцы из Палаты представителей Конгресса США уже готовят закон о санкциях… против должностных лиц МУС, которых тем самым заранее предупреждают: если они посмеют выдать ордера на арест высших израильских чиновников за геноцид в Секторе Газа, то их ждут американские санкции.
https://www.axios.com/2024/05/07/house-republicans-icc-sanctions-draft-precaution
Что скажу.
1. Суть законопроекта пока не известна, но по аналогии (ведь фантазия у конгрессменов не богатая), видимо, санкции будут такие: арест долларовых активов сотрудников МУС, далее их конфискация в пользу Израиля для покупок оружия с американских складов.😊
2. Власти США перестали стесняться и скрывать от остального мира, что любую международную организацию - МУС, МОК, ВОЗ, ОЗХО, WADA, ЮНЕСКО и т.д., они считают подчиненными себе, и потому обязанными действовать строго в интересах США (а то ведь как радовались в США и нахваливали МУС, когда прокурор МУС выдал ордер на арест российского президента). Даже если сами США в эти международные организации не входят или их юрисдикцию не признают, как в случае с МУС.
Такая стратегия, выбранная США, является одной из причин, почему «мир гегемонии США» не только не подходит другим великим державам, но и оказался неэффективен для решения проблем человечества и реализации общечеловеческих проектов.
3. Единственное исключение - Совбез ООН, который действует на основе демократических процедур, но в своем составе имеет несколько (5) стран, обладающих правом вето.
Получается, это (демократия с правом вето) - хороший механизм, который следует оставить и использовать и в новом миропорядке, авангардом формирования которого выступают страны БРИКС.
Axios
House GOP drafts ICC sanctions as "precaution" against Israel arrest warrants
"We want to emphasize to him that going down this road of arrest warrants is a really bad idea," said Rep. Michael McCaul.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ВСЕ СБЫЛОСЬ. НЕ В 1984, А В 2024. НЕ В ОКЕАНИИ, А В ЭСТОНИИ.
Эстонская полицайка: "Вам все запрещено".
Демократия - это запрет.
Война - это мир.
Свобода - это рабство.
Незнание - это сила.
Оруэлл - не публицист и не фантаст.
Оруэлл - провидец.
Эстонская полицайка: "Вам все запрещено".
Демократия - это запрет.
Война - это мир.
Свобода - это рабство.
Незнание - это сила.
Оруэлл - не публицист и не фантаст.
Оруэлл - провидец.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С БОЛЬНОЙ И ИДИОТСКОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ И МУДРУЮ.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, как заезженная немецкая пластинка, продолжает попытки собственными руками управлять «невидимой рукой» свободного рынка.🙈
Теперь ей не понравился «избыток производственных мощностей» в Китае. Не понравился настолько, что она потребовала от Председателя Си, чтобы Китай сам себе «отрезал лишнее", видимо, по самое не могу 😂, чтобы только угодить фон дер Ляйен.
В частности, именно в «китайской избыточности», а не низкой конкурентоспособности европейских автопроизводителей, видит фон дер Ляйен причину того, что рыночная игра китайского и европейского автопрома сегодня идет в одни ворота: европейский покупатель выбирает китайское – теперь и электромобиль.
Не буду повторяться, ибо не раз писал в канале (например, https://t.me/shotinfobar/879), что причины «разгрома европейского автопрома» - прямой и предсказуемый результат действий самой фон дер Ляйен. Действий, направленных против стратегических интересов стран ЕС, а зачастую и просто идиотических.
Тут и скачок цен на энергоносители (а производство автомобилей высоко энергозатратно), обусловленный антироссийскими санкциями, лоббируемыми Председателем Еврокомиссии фон дер Ляйен.
Тут и политика «тотальной и ускоренной электромобилизации», продолжение которой требует - не инженер, но гинеколог - фон дер Ляйен, политики, что автоматически и безусловно отдает европейский авторынок китайским компаниям. Ведь на рынке электромобилей Китай контролирует и самой большой национальный рынок (около 70% от мирового), и производство самого дорогого компонента (40% стоимости) электромобилей – автоаккумуляторов.
Думаю, Председатель Си, слушая столь нелогичные рассуждения неистовой немецкой валькирии, сильно удивлялся, но виду по восточной традиции не подавал.😉
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, как заезженная немецкая пластинка, продолжает попытки собственными руками управлять «невидимой рукой» свободного рынка.🙈
Теперь ей не понравился «избыток производственных мощностей» в Китае. Не понравился настолько, что она потребовала от Председателя Си, чтобы Китай сам себе «отрезал лишнее", видимо, по самое не могу 😂, чтобы только угодить фон дер Ляйен.
В частности, именно в «китайской избыточности», а не низкой конкурентоспособности европейских автопроизводителей, видит фон дер Ляйен причину того, что рыночная игра китайского и европейского автопрома сегодня идет в одни ворота: европейский покупатель выбирает китайское – теперь и электромобиль.
Не буду повторяться, ибо не раз писал в канале (например, https://t.me/shotinfobar/879), что причины «разгрома европейского автопрома» - прямой и предсказуемый результат действий самой фон дер Ляйен. Действий, направленных против стратегических интересов стран ЕС, а зачастую и просто идиотических.
Тут и скачок цен на энергоносители (а производство автомобилей высоко энергозатратно), обусловленный антироссийскими санкциями, лоббируемыми Председателем Еврокомиссии фон дер Ляйен.
Тут и политика «тотальной и ускоренной электромобилизации», продолжение которой требует - не инженер, но гинеколог - фон дер Ляйен, политики, что автоматически и безусловно отдает европейский авторынок китайским компаниям. Ведь на рынке электромобилей Китай контролирует и самой большой национальный рынок (около 70% от мирового), и производство самого дорогого компонента (40% стоимости) электромобилей – автоаккумуляторов.
Думаю, Председатель Си, слушая столь нелогичные рассуждения неистовой немецкой валькирии, сильно удивлялся, но виду по восточной традиции не подавал.😉
👍3😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ЭТО ОНА НЕ ИЗ-ЗА "ПЕЩЕРНОЙ РУСОФОБИИ". ЭТО ТАКОЕ ТЕПЕРЬ АМЕРИКАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер отвечает на вопрос журналиста, почему США не осуждают сегодняшний нацизм на Украине.
Был дан эпический ответ.🙊🙈🙉
Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер отвечает на вопрос журналиста, почему США не осуждают сегодняшний нацизм на Украине.
Был дан эпический ответ.🙊🙈🙉
😁8🤔1
НА СОТЫЕ ГРАБЛИ.
Как важно, видеть широко и знать теорию новой (цифровой) экономики, чтобы понимать причины, следствия и решения.
И.о. главы Минцифры России Максут Шадаев сообщил СМИ, что власти разрабатывают новый федеральный закон – «О регулировании маркетплейсов (агрегаторов информации на товары)». Пока проект на начальной стадии, но известно - это будет отдельный и КОМЛЕКСНЫЙ закон, что введет ВСЮ СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВАНИЯ маркетплейсов. Со слов и.о. Министра Шадаева, закон необходим, поскольку к отрасли у государства и граждан накопилось много вопросов к операторам маркетплейсов: размер комиссий, куда и как доставлять товары, обязанность доставлять во все населенные пункты, трудоустройство курьеров и т.п.
(К слову, это не первая инициатива: 2 месяца назад депутат Гутенев и сенатор Кутепов внесли в Госдуму свой законопроект о регулировании маркетплейсов.)
Что скажу.
1. Перед нами очередной и яркий пример новой ОБЪЕКТИВНОЙ сущности цифровой экономики, которая (цифровая экономика) характеризуется не только высокими темпами изменений и внедрением новых технологий (в частности, ИНК (информационно-навигационно-коммуникационных), ИИ и т.д.), но и цифровой трансформацией экономики, госуправления, бизнеса, и как следствие, к появлению новых бизнес-моделей, рыночных субъектов, рынков. Такой новой сущностью является «РЕГУЛЯТОРНЫЙ РАЗРЫВ» (много раз писал в канале, например https://t.me/non_mainstream/32). Он возникает из-за того, что темпы развития технологий объективно опережают темпы регулирования их использования в экономике. В т.ч. и потому, что разработкой занимается бизнес, высокомотивированный на результат (захват новых рынков, рост прибыли), а регулированием – государство: законодательная и исполнительная ветви власти, которые не ясно чем (вариант- ничем) мотивированы, а также, скорее всего, смутно разбираются в возможностях и рисках внедрения новых технологий, поиск баланса которых и составляет, по сути, сущность регулирования.
2. И тогда, если смотреть с позиций теории цифровой экономики, то ситуация с регулированием «электронных площадок (витрин) товаров» НИЧЕМ… повторю, НИЧЕМ … не отличается от ситуации с регулированием иных новых рынков цифровой экономики: «соцсетей», «такси», «средств индивидуальной мобильности», «дронов» и т.д. Технологии и там, и там есть, они доступны (по цене) и бизнесу, и потребителям, как результат стали массовыми, на их основе созданы новые рыночные субъекты, которые не только родились, но и стали главными драйверами рынков, их бенефициарами и теми, кто определяет правила игры этих рынков: агрегаторы такси, операторы кикшеринга (проката СИМ), теперь вот «операторы маркетплейсов».😎
3. И если проблема «регуляторного разрыва» в цифровой экономике носит системный характер, и решать ее надо СИСТЕМНО.
Но практика тут пессимистична. Закон «О такси», вводящий новую сущность – «агрегатора такси», обсуждался более 10 лет. Регулирование дронов обсуждается уже около 10 лет и конца не видно. Много инициатив о регулировании СИМ, но, в основном, в части введения штрафов и наказаний, до комплексного и инновационного подхода еще далеко.
Закон «О маркетплейсах» попадает в эту длинную очередь? Подождем 10 лет?😱
4. Из песни слов не выкинешь. Боюсь ошибиться в мотивации власти (Минцифры), но на рынке маркетплейсов завершен этап консолидации – определились несколько крупных национальных игроков. Таких (очень крупных) и «отрегулировать» приятно, и уж точно удобно (10 лет?) держать столь крупный бизнес на крючке возможного отрегулирования. Ведь любое регулирование — это априори ограничение в направлениях развития и дополнительные затраты бизнеса. Бизнес, даже крупный, будет шелковым в руках такого регулятора.🤔
5. Вишенка к шоту. Главный пострадавший от «регуляторного разрыва» – бизнес. Ибо пока нет регулирования, рынок или «закрыт» (как дроны), или уже выстроенный большой бизнес возможно придется переделывать на ходу, теряя деньги и обнуляя инвестиции. Решение для бизнеса одно: не ждать, а объединяться по интересам и брать разработку регулирования в новых сферах в свои руки.
Так победим!👍
Как важно, видеть широко и знать теорию новой (цифровой) экономики, чтобы понимать причины, следствия и решения.
И.о. главы Минцифры России Максут Шадаев сообщил СМИ, что власти разрабатывают новый федеральный закон – «О регулировании маркетплейсов (агрегаторов информации на товары)». Пока проект на начальной стадии, но известно - это будет отдельный и КОМЛЕКСНЫЙ закон, что введет ВСЮ СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВАНИЯ маркетплейсов. Со слов и.о. Министра Шадаева, закон необходим, поскольку к отрасли у государства и граждан накопилось много вопросов к операторам маркетплейсов: размер комиссий, куда и как доставлять товары, обязанность доставлять во все населенные пункты, трудоустройство курьеров и т.п.
(К слову, это не первая инициатива: 2 месяца назад депутат Гутенев и сенатор Кутепов внесли в Госдуму свой законопроект о регулировании маркетплейсов.)
Что скажу.
1. Перед нами очередной и яркий пример новой ОБЪЕКТИВНОЙ сущности цифровой экономики, которая (цифровая экономика) характеризуется не только высокими темпами изменений и внедрением новых технологий (в частности, ИНК (информационно-навигационно-коммуникационных), ИИ и т.д.), но и цифровой трансформацией экономики, госуправления, бизнеса, и как следствие, к появлению новых бизнес-моделей, рыночных субъектов, рынков. Такой новой сущностью является «РЕГУЛЯТОРНЫЙ РАЗРЫВ» (много раз писал в канале, например https://t.me/non_mainstream/32). Он возникает из-за того, что темпы развития технологий объективно опережают темпы регулирования их использования в экономике. В т.ч. и потому, что разработкой занимается бизнес, высокомотивированный на результат (захват новых рынков, рост прибыли), а регулированием – государство: законодательная и исполнительная ветви власти, которые не ясно чем (вариант- ничем) мотивированы, а также, скорее всего, смутно разбираются в возможностях и рисках внедрения новых технологий, поиск баланса которых и составляет, по сути, сущность регулирования.
2. И тогда, если смотреть с позиций теории цифровой экономики, то ситуация с регулированием «электронных площадок (витрин) товаров» НИЧЕМ… повторю, НИЧЕМ … не отличается от ситуации с регулированием иных новых рынков цифровой экономики: «соцсетей», «такси», «средств индивидуальной мобильности», «дронов» и т.д. Технологии и там, и там есть, они доступны (по цене) и бизнесу, и потребителям, как результат стали массовыми, на их основе созданы новые рыночные субъекты, которые не только родились, но и стали главными драйверами рынков, их бенефициарами и теми, кто определяет правила игры этих рынков: агрегаторы такси, операторы кикшеринга (проката СИМ), теперь вот «операторы маркетплейсов».😎
3. И если проблема «регуляторного разрыва» в цифровой экономике носит системный характер, и решать ее надо СИСТЕМНО.
Но практика тут пессимистична. Закон «О такси», вводящий новую сущность – «агрегатора такси», обсуждался более 10 лет. Регулирование дронов обсуждается уже около 10 лет и конца не видно. Много инициатив о регулировании СИМ, но, в основном, в части введения штрафов и наказаний, до комплексного и инновационного подхода еще далеко.
Закон «О маркетплейсах» попадает в эту длинную очередь? Подождем 10 лет?😱
4. Из песни слов не выкинешь. Боюсь ошибиться в мотивации власти (Минцифры), но на рынке маркетплейсов завершен этап консолидации – определились несколько крупных национальных игроков. Таких (очень крупных) и «отрегулировать» приятно, и уж точно удобно (10 лет?) держать столь крупный бизнес на крючке возможного отрегулирования. Ведь любое регулирование — это априори ограничение в направлениях развития и дополнительные затраты бизнеса. Бизнес, даже крупный, будет шелковым в руках такого регулятора.🤔
5. Вишенка к шоту. Главный пострадавший от «регуляторного разрыва» – бизнес. Ибо пока нет регулирования, рынок или «закрыт» (как дроны), или уже выстроенный большой бизнес возможно придется переделывать на ходу, теряя деньги и обнуляя инвестиции. Решение для бизнеса одно: не ждать, а объединяться по интересам и брать разработку регулирования в новых сферах в свои руки.
Так победим!👍
Telegram
Немейнстрим
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Продолжение темы «главные проблемные вопросы цифровой трансформации», начатой здесь. Прошу прощения за возможное излишнее теоретизирование, но, считаю, это важным. Крайне важным.
В цифровой экономике победит не то государство, что создаст…
Продолжение темы «главные проблемные вопросы цифровой трансформации», начатой здесь. Прошу прощения за возможное излишнее теоретизирование, но, считаю, это важным. Крайне важным.
В цифровой экономике победит не то государство, что создаст…
🤔1
«КОЛОБОК» (СКАЗКА ПРО ИДИОТОВ).
Шольц с Бербок уговаривали - не уговорили.
Блинкен с Йеллен уговаривали – не уговорили.
Макрон с фон дер Ляйен уговаривали - не уговорили.
И тут даже до Борреля дошло… не уговорить.
Жозеп Боррель, глава якобы дипломатии ЕС, совершил подвиг… интеллектуальный, публично признав то, что давно очевидно тем, кто сохранил дурную привычку «думать самому» (соглашусь, что для главного европейского «дипломата» «думать» — это лишнее и вредное качество).
А именно в эфире испанской радиостанции RTVE Боррель заявил:
"Мы (Запад) давно говорим Китаю (Председателю Си), что он должен использовать свое влияние (на Россию). Китай не делает этого, потому что у него нет никакой заинтересованности в этом".
Что скажу. Лишь то, что давно говорю.
Слова, что «Россия и Китай стоят спина к спине», это не красивая метафора дипломатов, это однозначная характеристика геополитической ситуации и отношений Москвы и Пекина.
«Спина к спине» — это не только во всем поддерживать друг друга или дополнять друг друга в экономическом и военном отношении.
Это констатация того факта, что поражение одного – России ли, Китая ли, открывает для смертельного удара спину другого. Т.е. стратегическое поражение одного в противостоянии (войне) с Западом НЕИЗБЕЖНО (со 100% вероятностью) ведет к стратегическому поражению другого.
Это абсолютная и смертельная угроза, что на порядки выше любых санкционных угроз.
И у каких идиотов тут могла возникнуть иллюзия, что лидеров России или Китая можно уговорить – за любые сиюминутные и сладчайшие обещания, добровольно «открыть спину» партнера?
Хотя, да, именно у идиотов и могла.🤡
Шольц с Бербок уговаривали - не уговорили.
Блинкен с Йеллен уговаривали – не уговорили.
Макрон с фон дер Ляйен уговаривали - не уговорили.
И тут даже до Борреля дошло… не уговорить.
Жозеп Боррель, глава якобы дипломатии ЕС, совершил подвиг… интеллектуальный, публично признав то, что давно очевидно тем, кто сохранил дурную привычку «думать самому» (соглашусь, что для главного европейского «дипломата» «думать» — это лишнее и вредное качество).
А именно в эфире испанской радиостанции RTVE Боррель заявил:
"Мы (Запад) давно говорим Китаю (Председателю Си), что он должен использовать свое влияние (на Россию). Китай не делает этого, потому что у него нет никакой заинтересованности в этом".
Что скажу. Лишь то, что давно говорю.
Слова, что «Россия и Китай стоят спина к спине», это не красивая метафора дипломатов, это однозначная характеристика геополитической ситуации и отношений Москвы и Пекина.
«Спина к спине» — это не только во всем поддерживать друг друга или дополнять друг друга в экономическом и военном отношении.
Это констатация того факта, что поражение одного – России ли, Китая ли, открывает для смертельного удара спину другого. Т.е. стратегическое поражение одного в противостоянии (войне) с Западом НЕИЗБЕЖНО (со 100% вероятностью) ведет к стратегическому поражению другого.
Это абсолютная и смертельная угроза, что на порядки выше любых санкционных угроз.
И у каких идиотов тут могла возникнуть иллюзия, что лидеров России или Китая можно уговорить – за любые сиюминутные и сладчайшие обещания, добровольно «открыть спину» партнера?
Хотя, да, именно у идиотов и могла.🤡
RTVE.es
Borrell confirma que España reconocerá a Palestina el 21 de mayo: "Me consta porque me lo ha dicho el ministro Albares"
El alto representante de la Unión Europea para Asuntos Exteriores,
😁2
АНГЛОСАКС РАЗБУШЕВАЛСЯ...
И ВПАЛ В НЕМЕЙНСТРИМ.
«Непростой» британец Доминик Каммингс - бывший верховный советник Бориса Джонсона и человек, возглавлявший в свое время кампанию за выход Великобритании из ЕС (Брексит), дал резкое (по отношению к Британии, Западу, Украине) и немейнстримное (для современных западных медиа) интервью британскому независимому изданию iNews. https://inews.co.uk/news/politics/cummings-boris-saved-thousands-covid-wont-talk-3040481
Поведение Каммингса оказалось столь оригинальным, что его высказывания даже были перепечатаны ведущим американским политическим медиа Politico.
Правды ради, надо заметить, что резкость и немейнстримность Каммингса может объясняться и тем, что еще в 2020 году он разругался с Джонсоном, а сейчас прощупывает почву для создания новой политической партии на смену тори с предварительным названием “Пуск”.
Некоторые высказывания Каммингса из интервью iNews. Улыбнитесь тому, насколько это откровенно, эмоционально и похоже на то, что пишут российские СМИ.
«Какой урок мы преподали Путину? Урок заключается в том, что мы кучка полных гребаных (в оригинале, f***) шутников. Война продемонстрировала всему миру, какие мы клоуны».🤡
«А виной всем событиям на Украине пустой трёп (Запада) насчет членства Украины в НАТО. Мы (Запад) чесали об этом языком как ни в чем не бывало. А Россия не раз предупреждала: “Не делайте этого, иначе мы там всё на хрен разнесем”. Зачем мы ввязались в этот глупый спор? Было бы из-за чего. Из-за коррумпированной дыры (Украины), которая не имеет вообще никакого значения. Всё это вообще бессмысленно.»
«События на Украине вовсе не повторение событий 1940 года, а Зеленский не геройская фигура под стать Черчиллю.»
«Все это украинское коррумпированное мафиозное государство, по сути, обмануло всех нас, и как следствие, мы сами себя поимели (в оригинале, f*). Сейчас нас нагибают (в оригинале, f*), верно?»😂
«Санкции оказались гораздо большей катастрофой для европейской политики, чем для российской.»
«Война только укрепит отношения между Россией и Китаем. Западные страны сами подтолкнули Россию к союзу с крупнейшей в мире производственной державой».😎
«Для Бориса Джонсона конфликт на Украине оказался “подарком небес” и «спасательным кругом», который уберег его от краха, дал “возможностью поиграть в Черчилля, как он давно мечтал (Каммингс, думаю, знает все тайные желания Джонсона) А Вестминстер заглотил эту наживку, хотя они вроде как терпеть Бориса не могли и считали😉 лживым шарлатаном. Но почему-то они повелись на эту ахинею насчет Украины».
Что скажу.
Только то, что, оказывается, именно так сегодня в Британии выглядит заявка на создание партии консервативного толка. И вот это занятно.😜
И ВПАЛ В НЕМЕЙНСТРИМ.
«Непростой» британец Доминик Каммингс - бывший верховный советник Бориса Джонсона и человек, возглавлявший в свое время кампанию за выход Великобритании из ЕС (Брексит), дал резкое (по отношению к Британии, Западу, Украине) и немейнстримное (для современных западных медиа) интервью британскому независимому изданию iNews. https://inews.co.uk/news/politics/cummings-boris-saved-thousands-covid-wont-talk-3040481
Поведение Каммингса оказалось столь оригинальным, что его высказывания даже были перепечатаны ведущим американским политическим медиа Politico.
Правды ради, надо заметить, что резкость и немейнстримность Каммингса может объясняться и тем, что еще в 2020 году он разругался с Джонсоном, а сейчас прощупывает почву для создания новой политической партии на смену тори с предварительным названием “Пуск”.
Некоторые высказывания Каммингса из интервью iNews. Улыбнитесь тому, насколько это откровенно, эмоционально и похоже на то, что пишут российские СМИ.
«Какой урок мы преподали Путину? Урок заключается в том, что мы кучка полных гребаных (в оригинале, f***) шутников. Война продемонстрировала всему миру, какие мы клоуны».🤡
«А виной всем событиям на Украине пустой трёп (Запада) насчет членства Украины в НАТО. Мы (Запад) чесали об этом языком как ни в чем не бывало. А Россия не раз предупреждала: “Не делайте этого, иначе мы там всё на хрен разнесем”. Зачем мы ввязались в этот глупый спор? Было бы из-за чего. Из-за коррумпированной дыры (Украины), которая не имеет вообще никакого значения. Всё это вообще бессмысленно.»
«События на Украине вовсе не повторение событий 1940 года, а Зеленский не геройская фигура под стать Черчиллю.»
«Все это украинское коррумпированное мафиозное государство, по сути, обмануло всех нас, и как следствие, мы сами себя поимели (в оригинале, f*). Сейчас нас нагибают (в оригинале, f*), верно?»😂
«Санкции оказались гораздо большей катастрофой для европейской политики, чем для российской.»
«Война только укрепит отношения между Россией и Китаем. Западные страны сами подтолкнули Россию к союзу с крупнейшей в мире производственной державой».😎
«Для Бориса Джонсона конфликт на Украине оказался “подарком небес” и «спасательным кругом», который уберег его от краха, дал “возможностью поиграть в Черчилля, как он давно мечтал (Каммингс, думаю, знает все тайные желания Джонсона) А Вестминстер заглотил эту наживку, хотя они вроде как терпеть Бориса не могли и считали😉 лживым шарлатаном. Но почему-то они повелись на эту ахинею насчет Украины».
Что скажу.
Только то, что, оказывается, именно так сегодня в Британии выглядит заявка на создание партии консервативного толка. И вот это занятно.😜
The i Paper
Cummings: ‘Boris and I saved thousands from Covid - but we won't talk again'
Dominic Cummings uses his first newspaper interview since leaving No 10 to talk about his split from Johnson and condemn Farage, Ukraine, and the Tory and Labour 'sh*tshow'
👍2🤔2
ДЕЛАЙ, ЧТО ДОЛЖНО, И ПУСТЬ БУДЕТ ТО, ЧТО БУДЕТ.
8 мая Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов сообщил, что «Россия начала разработку ядерной энергетической установки для совместной с Китаем лунной станции».
https://t.me/rian_ru/244416
Многие эксперты и не эксперты скажут: «Ну, зачем это комментировать? Ведь если ранее Роскосмос был фабрикой по производству макетов ракет-носителей и презентаций о «Сфере», то сегодня это конвейер обещаний, причем обещаний таких, временные горизонты которых – вот удивительное совпадение – либо ближе или за 2030 годом, либо вовсе не определен.»
Понимая это, не соглашусь, ибо задачи эксперта, как вижу их я, не «разоблачать, клеймить и троллить», а «понимать, предлагать и двигать (оптимально, строго вперед)».
Посему, не оставлю надежду, пока жив буду, и прокомментирую, тем более в коротком (10 слов) предложении Борисова все слова собраны правильные, все нужные и все на своем логичном месте. Редкость большая.
1. Проект Освоения человеком Луны – тут лунной станции, имеет смысл, и потому может быть реализован, только в общечеловеческом формате, ибо только у человечества есть такая Цель, как Освоение Дальнего космоса. И начинать тут надо, конечно, с формата «Россия – Китай», далее расширять в формат БРИКС+, и далее общечеловеческий.
2. «Ядерная энергетика в космосе» сегодня один из двух барьеров (технологических прорывов) на пути Освоения Луны и далее (а вовсе не ракета-носитель и корабль Starship от Маска, при всем моем уважении).
3. И прорыв этот должна совершить именно Россия. И не столько потому, что у нас в ядерной энергетике большой задел и компания-мировой лидер, а именно потому, что во многом эти же технологии и земные производства нам нужны для Освоения нашей национальной «Луны» - Сибири и Арктики. Ну, и национальная безопасность, конечно.
4. Вишенка к шоту. Но от выученных и правильно расставленных слов пора – на мой взгляд, давно пора - переходить к правильным делам - «всего-то» осталось два смелых шага:
• От соглашений между космическими агентствами России и Китая о «совместной лунной станции», что с учетом масштаба задач и затрат бюджета не могут не быть соглашениями о намерениях… от всего этого перейти к Межгосударственному договору России и Китая о совместном Освоении Луны – договору, открытому для присоединения на равных условиях для других стран.
• Учитывая, что «ядерная энергетика в космосе» — это Прорыв, который невозможен без концентрации в точке прорыва ресурсов целого и великого государства (как было с проектами имени Королева и Курчатова), создать организационный механизм для такой концентрации и определить персонально ответственных – от разработчиков, и от власти.
Я пока этого не сделано, буду продолжать говорить – постоянно и в комплексе:
и об Освоении Дальнего космоса, как цели человечества,
и о проектах БРИКС+ в этой сфере,
и об ядерной энергетике в космосе, как оптимальном для России вкладе в эти проекты,
и о необходимых для этого решениях.
Капля точит камень.🚀
8 мая Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов сообщил, что «Россия начала разработку ядерной энергетической установки для совместной с Китаем лунной станции».
https://t.me/rian_ru/244416
Многие эксперты и не эксперты скажут: «Ну, зачем это комментировать? Ведь если ранее Роскосмос был фабрикой по производству макетов ракет-носителей и презентаций о «Сфере», то сегодня это конвейер обещаний, причем обещаний таких, временные горизонты которых – вот удивительное совпадение – либо ближе или за 2030 годом, либо вовсе не определен.»
Понимая это, не соглашусь, ибо задачи эксперта, как вижу их я, не «разоблачать, клеймить и троллить», а «понимать, предлагать и двигать (оптимально, строго вперед)».
Посему, не оставлю надежду, пока жив буду, и прокомментирую, тем более в коротком (10 слов) предложении Борисова все слова собраны правильные, все нужные и все на своем логичном месте. Редкость большая.
1. Проект Освоения человеком Луны – тут лунной станции, имеет смысл, и потому может быть реализован, только в общечеловеческом формате, ибо только у человечества есть такая Цель, как Освоение Дальнего космоса. И начинать тут надо, конечно, с формата «Россия – Китай», далее расширять в формат БРИКС+, и далее общечеловеческий.
2. «Ядерная энергетика в космосе» сегодня один из двух барьеров (технологических прорывов) на пути Освоения Луны и далее (а вовсе не ракета-носитель и корабль Starship от Маска, при всем моем уважении).
3. И прорыв этот должна совершить именно Россия. И не столько потому, что у нас в ядерной энергетике большой задел и компания-мировой лидер, а именно потому, что во многом эти же технологии и земные производства нам нужны для Освоения нашей национальной «Луны» - Сибири и Арктики. Ну, и национальная безопасность, конечно.
4. Вишенка к шоту. Но от выученных и правильно расставленных слов пора – на мой взгляд, давно пора - переходить к правильным делам - «всего-то» осталось два смелых шага:
• От соглашений между космическими агентствами России и Китая о «совместной лунной станции», что с учетом масштаба задач и затрат бюджета не могут не быть соглашениями о намерениях… от всего этого перейти к Межгосударственному договору России и Китая о совместном Освоении Луны – договору, открытому для присоединения на равных условиях для других стран.
• Учитывая, что «ядерная энергетика в космосе» — это Прорыв, который невозможен без концентрации в точке прорыва ресурсов целого и великого государства (как было с проектами имени Королева и Курчатова), создать организационный механизм для такой концентрации и определить персонально ответственных – от разработчиков, и от власти.
Я пока этого не сделано, буду продолжать говорить – постоянно и в комплексе:
и об Освоении Дальнего космоса, как цели человечества,
и о проектах БРИКС+ в этой сфере,
и об ядерной энергетике в космосе, как оптимальном для России вкладе в эти проекты,
и о необходимых для этого решениях.
Капля точит камень.🚀
Telegram
РИА Новости
Россия начала разработку ядерной энергетической установки для совместной с Китаем лунной станции, сообщил РИА Новости гендиректор "Роскосмоса" Борисов
👍4
БЕДНЫЙ, БЕДНЫЙ ПЬЕРО (ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН).
Трансвестит (точнее. дрэг-квин — мужчина, одевающийся в женскую одежду) Артюр Рейно под псевдонимом Minima Geste (фото в образе приводить не буду, во избежание ночных кошмаров😱) пронесёт олимпийский факел по Парижу в день открытия Олимпийских игр. Причем на 25-сантиметровых каблуках.🤡
Об этом заявила мэр Парижа Анн Идальго «Я подтверждаю свою полную поддержку ей. Я повторю: я горжусь, и да, Париж гордится тем, что дрэг-квин будет нести факел и ценности мира». (В этой цитате все прекрасно и без комментариев.)
А тут о том, что подобных факелоносцев в олимпийской эстафете во Франции будет много.
https://inosmi.ru/20240512/martini-268844144.html
Что скажу. Цензурно.
Кстати, эта самая мэр Анн Идальго, что ранее заявила, что россиянам и белорусам будут не рады в Париже в дни Олимпиады – и спортсменам, и болельщикам, и журналистам.
И теперь стало понятно почему: двуглавый орел петушку не товарищ.
И, конечно, интересно, с каким докладом в Парижском университете об олимпизме в 1892 году выступил бы барон Пьер де Кубертен, зная, во что через 130 лет превратят его детище, как извратят его благородные идеи? Да, и выступил бы? Или сжег доклад в печи?🔥
Трансвестит (точнее. дрэг-квин — мужчина, одевающийся в женскую одежду) Артюр Рейно под псевдонимом Minima Geste (фото в образе приводить не буду, во избежание ночных кошмаров😱) пронесёт олимпийский факел по Парижу в день открытия Олимпийских игр. Причем на 25-сантиметровых каблуках.🤡
Об этом заявила мэр Парижа Анн Идальго «Я подтверждаю свою полную поддержку ей. Я повторю: я горжусь, и да, Париж гордится тем, что дрэг-квин будет нести факел и ценности мира». (В этой цитате все прекрасно и без комментариев.)
А тут о том, что подобных факелоносцев в олимпийской эстафете во Франции будет много.
https://inosmi.ru/20240512/martini-268844144.html
Что скажу. Цензурно.
Кстати, эта самая мэр Анн Идальго, что ранее заявила, что россиянам и белорусам будут не рады в Париже в дни Олимпиады – и спортсменам, и болельщикам, и журналистам.
И теперь стало понятно почему: двуглавый орел петушку не товарищ.
И, конечно, интересно, с каким докладом в Парижском университете об олимпизме в 1892 году выступил бы барон Пьер де Кубертен, зная, во что через 130 лет превратят его детище, как извратят его благородные идеи? Да, и выступил бы? Или сжег доклад в печи?🔥
ИноСМИ
Ouest-France: олимпийский факел в Париже доверили борцам за права трансгендеров
Летние Олимпийские игры в Париже отмечены пропагандой социальной инклюзивности, пишет Ouest-France. В качестве факелоносцев отметились звезды дрэг-квин сцены... | 12.05.2024, ИноСМИ
👍1😁1
КОГДА ЖДАТЬ "ОКОЛОНОЛЯ" ПРОЦЕНТОВ?
The Wall Street Journal сообщило, что в апреле 2024 ВСУ сбили только 30% российских ракет и дронов, хотя еще год назад, по данным WSJ, "сбивали более 80%". Эксперты газеты связывают это с тем, что "у русских ракет и дронов все больше, несмотря на санкции", а "поставки западных систем ПВО и боеприпасов для украинской армии снижаются", видимо, из-за истощения военных складов и невозможности Запада развернуть военное производство.
Что скажу.
Что "прокси-война", казавшаяся американским стратегам-неоконам типа Нуланд "абсолютным оружием" для победы в "стратегической конкуренции над противником, обладающим ядерным оружием", оказалось не столь "абсолютным".
Как стати, и "цветные революции", с которыми научились бороться не только в России, Иране, Китае, но и даже, как видим, в небольшой стране - Грузии.
The Wall Street Journal сообщило, что в апреле 2024 ВСУ сбили только 30% российских ракет и дронов, хотя еще год назад, по данным WSJ, "сбивали более 80%". Эксперты газеты связывают это с тем, что "у русских ракет и дронов все больше, несмотря на санкции", а "поставки западных систем ПВО и боеприпасов для украинской армии снижаются", видимо, из-за истощения военных складов и невозможности Запада развернуть военное производство.
Что скажу.
Что "прокси-война", казавшаяся американским стратегам-неоконам типа Нуланд "абсолютным оружием" для победы в "стратегической конкуренции над противником, обладающим ядерным оружием", оказалось не столь "абсолютным".
Как стати, и "цветные революции", с которыми научились бороться не только в России, Иране, Китае, но и даже, как видим, в небольшой стране - Грузии.
😁2
ШОТ ПРО СОВЕТЫ ОТ СТОЛТЕНБЕРГА.
Генсек НАТО Йенс Столтенберг, выступая на молодежном саммите альянса, заявил: «Что касается восстановления Украины после войны, то сначала нужно добиться, чтобы она одержала верх. Если Украина не одержит верх, то будет нечего восстанавливать в свободной и независимой Украине". 🤔
Что скажу.
После слов Столтенберга понятно, что хотя бы деньги на «восстановление Украины» министрам финансов стран Запада в свои перспективные бюджеты закладывать не надо. Ибо уже всем вменяемым на Западе ясно, что «Украина верх не одержит» - НИКОГДА.
Теперь хотелось бы узнать, что Столтенберг посоветует кредиторам Украины. И тем, кто деньги уже дал, и тем, кто пока думает дать или не дать. Понять и простить? И списать на издержки «борьбы за мир и демократию во всем мире»?😂
Генсек НАТО Йенс Столтенберг, выступая на молодежном саммите альянса, заявил: «Что касается восстановления Украины после войны, то сначала нужно добиться, чтобы она одержала верх. Если Украина не одержит верх, то будет нечего восстанавливать в свободной и независимой Украине". 🤔
Что скажу.
После слов Столтенберга понятно, что хотя бы деньги на «восстановление Украины» министрам финансов стран Запада в свои перспективные бюджеты закладывать не надо. Ибо уже всем вменяемым на Западе ясно, что «Украина верх не одержит» - НИКОГДА.
Теперь хотелось бы узнать, что Столтенберг посоветует кредиторам Украины. И тем, кто деньги уже дал, и тем, кто пока думает дать или не дать. Понять и простить? И списать на издержки «борьбы за мир и демократию во всем мире»?😂
РИА Новости
Генсек НАТО назвал бессмысленным восстановление Украины в случае поражения
Украину не будет смысла восстанавливать в случае ее поражения, заявил генсек НАТО Йенс Столтенберг. РИА Новости, 13.05.2024
😁1
ШОТ ПРО САМОЕ «НЕОЖИДАННОЕ» НАЗНАЧЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ: ИЗ МАКРОЭКОНОМИСТОВ В МИЛИТАРИСТЫ.
Комментируя предложение ранее первого вице-премьера, курирующего вопросы экономики и транспорта, Андрея Белоусова на должность Министра обороны, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков привел два основных аргумента в пользу такого решения:
«Очень важно вписать экономику силового блока в экономику страны, поскольку за последнее время бюджет силового блока вырос с 3% до 6,7% от ВВП».
«Министерство обороны должно быть абсолютно открытым для инноваций, для внедрения всех передовых идей, для создания условий по экономической конкурентоспособности, поскольку сегодня на поле боя побеждает тот, кто больше открыт для инноваций и максимально оперативного внедренчества».
Что скажу.
1. С учетом жизненного пути, опыта и компетенций Андрея Белоусова нет сомнений (у меня точно), что задача «встраивания экономики силового блока в экономику страны» будет им успешно решена.
2. А вот с инновациями сложнее. Тут личного визионерства недостаточно: нужны постоянно работающие и эффективные механизмы поиска, экспертизы, поддержки и масштабирования инноваций. В сфере «мирных» инноваций у нас в стране за последние 20 лет было множество попыток создать такие национальные механизмы развития, в результате было сформировано много институтов развития, наименования некоторых стали нарицательными и вошли в анекдоты, была потрачена прорва народных денег, но … воз и ныне там.
3. А ведь в сфере «военных инноваций» то посложнее будет, в первую очередь, из-за режима секретности и очевидных ограничений на глобальную экспансию инновационных продуктов и ноу-хау, что так любят гражданские инноваторы.
Не претендуя на полноту, всего два никем не прошенных совета:
• Переформатировать Фонд перспективных исследований. И все-таки сделать из него то, что и задумывалось изначально, а именно аналог американской и сверхэффективной (по оценке многих) DARPA – конечно, не копируя в лоб, а с учетом наших и современных геополитических реалий.
• Вернуть Минобороны функции "КВАЛИФИЦИРОВАННОГО Заказчика", который не только переводит Исполнителю бюджетные деньги, но ставит перед Исполнителем прорывные, но достижимые задачи, а также жестко, но аргументированно требует их выполнения. Как это было в СССР. Что знаю из личного опыта - давно живу😉. В СССР такую функцию, во многом, выполняли НИИ в структуре Минобороны. Как это реализовать сейчас, требует анализа и принятия решений. Но без отраслевых механизмов, выполняющих такую функцию, никак.🤝
Комментируя предложение ранее первого вице-премьера, курирующего вопросы экономики и транспорта, Андрея Белоусова на должность Министра обороны, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков привел два основных аргумента в пользу такого решения:
«Очень важно вписать экономику силового блока в экономику страны, поскольку за последнее время бюджет силового блока вырос с 3% до 6,7% от ВВП».
«Министерство обороны должно быть абсолютно открытым для инноваций, для внедрения всех передовых идей, для создания условий по экономической конкурентоспособности, поскольку сегодня на поле боя побеждает тот, кто больше открыт для инноваций и максимально оперативного внедренчества».
Что скажу.
1. С учетом жизненного пути, опыта и компетенций Андрея Белоусова нет сомнений (у меня точно), что задача «встраивания экономики силового блока в экономику страны» будет им успешно решена.
2. А вот с инновациями сложнее. Тут личного визионерства недостаточно: нужны постоянно работающие и эффективные механизмы поиска, экспертизы, поддержки и масштабирования инноваций. В сфере «мирных» инноваций у нас в стране за последние 20 лет было множество попыток создать такие национальные механизмы развития, в результате было сформировано много институтов развития, наименования некоторых стали нарицательными и вошли в анекдоты, была потрачена прорва народных денег, но … воз и ныне там.
3. А ведь в сфере «военных инноваций» то посложнее будет, в первую очередь, из-за режима секретности и очевидных ограничений на глобальную экспансию инновационных продуктов и ноу-хау, что так любят гражданские инноваторы.
Не претендуя на полноту, всего два никем не прошенных совета:
• Переформатировать Фонд перспективных исследований. И все-таки сделать из него то, что и задумывалось изначально, а именно аналог американской и сверхэффективной (по оценке многих) DARPA – конечно, не копируя в лоб, а с учетом наших и современных геополитических реалий.
• Вернуть Минобороны функции "КВАЛИФИЦИРОВАННОГО Заказчика", который не только переводит Исполнителю бюджетные деньги, но ставит перед Исполнителем прорывные, но достижимые задачи, а также жестко, но аргументированно требует их выполнения. Как это было в СССР. Что знаю из личного опыта - давно живу😉. В СССР такую функцию, во многом, выполняли НИИ в структуре Минобороны. Как это реализовать сейчас, требует анализа и принятия решений. Но без отраслевых механизмов, выполняющих такую функцию, никак.🤝
РБК
Кремль объяснил выбор кандидатуры Белоусова на пост министра обороны
На пост главы Минобороны предложили назначить «гражданского человека» Белоусова, поскольку сейчас побеждает тот, кто открыт внедрению инноваций, также необходимо встроить экономику силового блока в
👍8
ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА? ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Вы построили настоящую цифровую экономику, создали по-настоящему цифровое предприятие тогда, когда отключение интернета по совокупности своих последствий равносильно для Вас отключению электричества.
Когда Webout равнозначен Blackout.
Вишенка к шоту. И что Вы делаете, чтобы минимизировать риски и последствия блэкаута? Вот аналогично надо поступать, страхуясь от вэбаута.🤝
Вы построили настоящую цифровую экономику, создали по-настоящему цифровое предприятие тогда, когда отключение интернета по совокупности своих последствий равносильно для Вас отключению электричества.
Когда Webout равнозначен Blackout.
Вишенка к шоту. И что Вы делаете, чтобы минимизировать риски и последствия блэкаута? Вот аналогично надо поступать, страхуясь от вэбаута.🤝
👍2