В Google Ads запустили бета-тестирование ИИ для создания заголовков и текстов объявлений
Команда Google Ads тестирует бета-версию специального ИИ, который умеет генерировать заголовки и тексты для объявлений рекламодателей. Некоторые пользователи Google Ads получили соответствующие уведомления о возможности принять участие в программе раннего доступа.
Как это выглядит? Пользователь заходит в свой аккаунт Google Ads, а дальше в интерфейсе всплывает сообщение со следующим содержанием: «ИИ Google может помочь создать рекламу». Сообщение выделяется специальной меткой, обозначающей, что продукт является еще «сырой» для развертывания широкой аудитории.
При согласии пользователя открывается специальное окно куда предлагается ввести следующие данные: конечный URL-адрес и
описание услуги или уникальные особенности рекламируемого продукта.
На основе этих данных ИИ и будет формировать заголовки и тексты для объявлений на рекламной платформе.
Команда Google Ads тестирует бета-версию специального ИИ, который умеет генерировать заголовки и тексты для объявлений рекламодателей. Некоторые пользователи Google Ads получили соответствующие уведомления о возможности принять участие в программе раннего доступа.
Как это выглядит? Пользователь заходит в свой аккаунт Google Ads, а дальше в интерфейсе всплывает сообщение со следующим содержанием: «ИИ Google может помочь создать рекламу». Сообщение выделяется специальной меткой, обозначающей, что продукт является еще «сырой» для развертывания широкой аудитории.
При согласии пользователя открывается специальное окно куда предлагается ввести следующие данные: конечный URL-адрес и
описание услуги или уникальные особенности рекламируемого продукта.
На основе этих данных ИИ и будет формировать заголовки и тексты для объявлений на рекламной платформе.
❤4🔥1
Пакетные стратегии. 2 недели тестов спустя.
Решил я всё-таки протестировать эти ваши пакетные стратегии. Сравнение будет формата 2 недели ДО объединения РК и 2 недели ПОСЛЕ.
P.S. Для целостности картины добавил Поиск в оптимизацию.
P.S.S. Обычно брендовые РК молча вставляют в графики для красивых циферок, поэтому если что, можете просто вычесть показатели по ней из общей картины.
Полигон: интернет-магазин премиум-сегмента
Испытуемые:
РСЯ - ретаргет ЛаЛ-аудиторий по интересам
Поиск - по разделам каталога
Бренд - брендовая кампания на поиске
Цель для оптимизации: микро-цель "Посещение 4х страниц".
Корректировки по ходу испытаний: минорные (чистка площадок / поисковых запросов)
По еженедельным срезам возраст/устройство/ОС - рост стоимости плавный, без резких скачков
Результат: Ладно, понимаю, Поиску нужно время и т.д. и т.п., но РСЯ-то куда пошла догонять Поиск по CPA?🤨
На этой неделе всё-таки плотно пройдусь по корректировкам, посмотрю, что будет на след неделе, а там уже буду думать.
Решил я всё-таки протестировать эти ваши пакетные стратегии. Сравнение будет формата 2 недели ДО объединения РК и 2 недели ПОСЛЕ.
P.S. Для целостности картины добавил Поиск в оптимизацию.
P.S.S. Обычно брендовые РК молча вставляют в графики для красивых циферок, поэтому если что, можете просто вычесть показатели по ней из общей картины.
Полигон: интернет-магазин премиум-сегмента
Испытуемые:
РСЯ - ретаргет ЛаЛ-аудиторий по интересам
Поиск - по разделам каталога
Бренд - брендовая кампания на поиске
Цель для оптимизации: микро-цель "Посещение 4х страниц".
Корректировки по ходу испытаний: минорные (чистка площадок / поисковых запросов)
По еженедельным срезам возраст/устройство/ОС - рост стоимости плавный, без резких скачков
Результат: Ладно, понимаю, Поиску нужно время и т.д. и т.п., но РСЯ-то куда пошла догонять Поиск по CPA?🤨
На этой неделе всё-таки плотно пройдусь по корректировкам, посмотрю, что будет на след неделе, а там уже буду думать.
🤨2🤔1
Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг
Пакетные стратегии. 2 недели тестов спустя. Решил я всё-таки протестировать эти ваши пакетные стратегии. Сравнение будет формата 2 недели ДО объединения РК и 2 недели ПОСЛЕ. P.S. Для целостности картины добавил Поиск в оптимизацию. P.S.S. Обычно брендовые…
Совсем забыл рассказать про ОЗК-пакетную!
Цель - та же, используемые кампании:
РСЯ по РФ, Поиск по РФ, Ретаргет РСЯ по РФ, Агрессивный поиск по РФ.
Идентичные результаты в пакетной смарт-баннеров. В ДСА, к сожалению, по нулям.
Цель - та же, используемые кампании:
РСЯ по РФ, Поиск по РФ, Ретаргет РСЯ по РФ, Агрессивный поиск по РФ.
Идентичные результаты в пакетной смарт-баннеров. В ДСА, к сожалению, по нулям.
👍3🔥1
Не бойтесь тратить деньги.
Недавно участвовал в диалоге по подобной теме и решил даже пост по итогу написать. Как бы смешно это не звучало со стороны, но я считаю, что трата денег - очень сильный рычаг для увеличения дохода, а вечное накопление - только сковывает. У этой позиции есть много нюансов, поэтому позвольте объяснить свою точку зрения.
Когда мы тратим деньги на улучшение качества жизни (более качественная еда / одежда / услуги / лечение), мы как бы "переходим на новый уровень", уходить с которого для нас болезненно. Я думаю, у абсолютного большинства был в жизни этап, когда закрыв какую-то важную потребность или проблему, мы просто физически не можем снова представить себя "ДО" этого события. Желание «упасть вниз» - контринтуитивно и в принципе не присуще человеческому виду, который ещё с древних времен искал, как облегчить себе жизнь.
Соответственно, люди, которые начали зарабатывать хорошие деньги и как хомяки копят деньги на «то, не знаю что» - остаются в той же среде, когда были без денег да еще и без мотивация к росту. Я считаю, что цель «не жить, как раньше» - одна из сильнейших и эффективных. Я живу по этому принципу почти всю сознательную жизнь и уж точно знаю, о чём говорю. Другой вопрос - а куда деньги тратить-то? Помимо улучшения качества жизни (не учитываем бездумные и бесполезные траты) - важно масштабировать и приумножать свой капитал.
Если ты специалист в чём-либо - не бойся вкладывать часть дохода в рекламу себя и своего бренда. В случае, когда масштабировать нечего или текущая специальность этого не подразумевает - откладывай на обучение или инструменты по специальности, в которой ты хочешь расти в будущем. А если уж ну вообще деньги девать некуда - начни понемногу инвестировать, это несложно и безопасно, если хоть чуть-чуть на это потратить время.
На что копить, если прям хочется? Например, вклад на «черный день» - полезная и нужная штука. Обычно этой суммой называют траты за 3-6 месяцев, хранящиеся в банке или «под матрасом». Вторая полезная инвестиция - плотно заняться своим здоровьем. Третье и самое очевидное - копить на свою недвижимость. В отличие от дорогой и модной машины, недвижимость - всегда себя окупит и в сложной ситуации не оставит без крова над головой.
Недавно участвовал в диалоге по подобной теме и решил даже пост по итогу написать. Как бы смешно это не звучало со стороны, но я считаю, что трата денег - очень сильный рычаг для увеличения дохода, а вечное накопление - только сковывает. У этой позиции есть много нюансов, поэтому позвольте объяснить свою точку зрения.
Когда мы тратим деньги на улучшение качества жизни (более качественная еда / одежда / услуги / лечение), мы как бы "переходим на новый уровень", уходить с которого для нас болезненно. Я думаю, у абсолютного большинства был в жизни этап, когда закрыв какую-то важную потребность или проблему, мы просто физически не можем снова представить себя "ДО" этого события. Желание «упасть вниз» - контринтуитивно и в принципе не присуще человеческому виду, который ещё с древних времен искал, как облегчить себе жизнь.
Соответственно, люди, которые начали зарабатывать хорошие деньги и как хомяки копят деньги на «то, не знаю что» - остаются в той же среде, когда были без денег да еще и без мотивация к росту. Я считаю, что цель «не жить, как раньше» - одна из сильнейших и эффективных. Я живу по этому принципу почти всю сознательную жизнь и уж точно знаю, о чём говорю. Другой вопрос - а куда деньги тратить-то? Помимо улучшения качества жизни (не учитываем бездумные и бесполезные траты) - важно масштабировать и приумножать свой капитал.
Если ты специалист в чём-либо - не бойся вкладывать часть дохода в рекламу себя и своего бренда. В случае, когда масштабировать нечего или текущая специальность этого не подразумевает - откладывай на обучение или инструменты по специальности, в которой ты хочешь расти в будущем. А если уж ну вообще деньги девать некуда - начни понемногу инвестировать, это несложно и безопасно, если хоть чуть-чуть на это потратить время.
На что копить, если прям хочется? Например, вклад на «черный день» - полезная и нужная штука. Обычно этой суммой называют траты за 3-6 месяцев, хранящиеся в банке или «под матрасом». Вторая полезная инвестиция - плотно заняться своим здоровьем. Третье и самое очевидное - копить на свою недвижимость. В отличие от дорогой и модной машины, недвижимость - всегда себя окупит и в сложной ситуации не оставит без крова над головой.
👍5❤1
Почему умирают кампании с Оплатой за конверсию или БЮДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ
Сегодня в рекомендациях попалось новое видео Горбунова по поводу ОЗК-кампаний с довольно интересным инсайтом. Ссылка - тут
Если кратко, там были приведены диалоги с тех.поддержкой, Андреем Дёминым и выжимка из справки Яндекса, касающиеся вопросов работоспособности ОЗК-кампаний и резервирования бюджета.
Изначально нужно помнить, при стратегии с оплатой за конверсии - вы платите за конверсии, которые случились в течение 21 дня с момента клика. Соответственно, каждая кампания по ОЗК резервирует для себя потенциальный бюджет для списания из текущего дневного бюджета. По словам тех.поддержки, это 2-3 стоимости конверсии.
Что касается одновременного использования кампаний с оплатой за клики и за конверсии: «Если система бронирует часть средств, то это всё равно, что если бы закончился дневной бюджет. Закончились средства = не можем поставить высокие ставки = количество показов и кликов снижается»
(P.S. возможно, конкретно в этом пункте я мог что-то перепутать)
Подытожим с цифрами: Один Мастер кампаний с оплатой за конверсии и стоимостью конверсии 1000р. «бронирует» для себя из ежедневного бюджета 2000-3000р. 5 МК = 2.000-3.000 * 5 = 10.000-15.000 РЕЗЕРВА. Помимо резерва по отложенным конверсиям необходимо помнить и о «резерве» минимальных 10-15 конверсий в неделю на одну кампанию. Так что к цифрам выше добавляем 5 * 10 * 1.000 = 50.000р, а если сложить всё - 65.000р. необходимо держать на аккаунте в начале недели для того, чтобы ОЗК просто жили 🐳
Сегодня в рекомендациях попалось новое видео Горбунова по поводу ОЗК-кампаний с довольно интересным инсайтом. Ссылка - тут
Если кратко, там были приведены диалоги с тех.поддержкой, Андреем Дёминым и выжимка из справки Яндекса, касающиеся вопросов работоспособности ОЗК-кампаний и резервирования бюджета.
Изначально нужно помнить, при стратегии с оплатой за конверсии - вы платите за конверсии, которые случились в течение 21 дня с момента клика. Соответственно, каждая кампания по ОЗК резервирует для себя потенциальный бюджет для списания из текущего дневного бюджета. По словам тех.поддержки, это 2-3 стоимости конверсии.
Что касается одновременного использования кампаний с оплатой за клики и за конверсии: «Если система бронирует часть средств, то это всё равно, что если бы закончился дневной бюджет. Закончились средства = не можем поставить высокие ставки = количество показов и кликов снижается»
(P.S. возможно, конкретно в этом пункте я мог что-то перепутать)
Подытожим с цифрами: Один Мастер кампаний с оплатой за конверсии и стоимостью конверсии 1000р. «бронирует» для себя из ежедневного бюджета 2000-3000р. 5 МК = 2.000-3.000 * 5 = 10.000-15.000 РЕЗЕРВА. Помимо резерва по отложенным конверсиям необходимо помнить и о «резерве» минимальных 10-15 конверсий в неделю на одну кампанию. Так что к цифрам выше добавляем 5 * 10 * 1.000 = 50.000р, а если сложить всё - 65.000р. необходимо держать на аккаунте в начале недели для того, чтобы ОЗК просто жили 🐳
👍6
Почему я не работаю со «сложными» нишами
Сейчас плотно занимаюсь лендингом под рекламу и отдельно решил вывести блок «почему мы не сможем с вами сотрудничать». Помимо стандартных пунктов о бюджетах, аналитике и так далее - есть список ниш, с которыми я просто не хочу работать (как минимум по стандартному чеку).
Я искренне не понимаю, зачем работать со сложными, запарными и дико конкурентными нишами, если для этого банально нет желания или существенной финансовой мотивации?
Я понимаю, если ты вывел какую-нибудь стоматологию спустя полгода крови, пота и слёз в хорошие показатели ROI, то ты чувствуешь себя супергероем и вообще гением маркетинга, но разве не проще было взять за тот же прайс какой-нибудь +- средний интернет-магазин, дать ТЗ по фиду и просто запустить проект с ноги без лишней суеты?
Если у тебя спортивный интерес - вопросов не имею, в таком ключе искать себе трудности для повышения квалификации и уверенности в себе - достойная тема. Про повышение квалификации, конечно, вопрос немного спорный, но, по слухам, в тех же юр.услугах или микрозаймах для прохождения модерации нужно быть поистине ювелиром.
Хочу подчеркнуть, что всё это относится к СРЕДНЕМУ чеку по палате. Исключения - процент от большого бюджета или откровенно приличная оплата за услуги. Будем честны, если к кому угодно с какими угодно принципами придёт адекватный клиент с вкусными бюджетами, то чего уж там, можно и забыть всё, что сказано выше 🐳
Сейчас плотно занимаюсь лендингом под рекламу и отдельно решил вывести блок «почему мы не сможем с вами сотрудничать». Помимо стандартных пунктов о бюджетах, аналитике и так далее - есть список ниш, с которыми я просто не хочу работать (как минимум по стандартному чеку).
Я искренне не понимаю, зачем работать со сложными, запарными и дико конкурентными нишами, если для этого банально нет желания или существенной финансовой мотивации?
Я понимаю, если ты вывел какую-нибудь стоматологию спустя полгода крови, пота и слёз в хорошие показатели ROI, то ты чувствуешь себя супергероем и вообще гением маркетинга, но разве не проще было взять за тот же прайс какой-нибудь +- средний интернет-магазин, дать ТЗ по фиду и просто запустить проект с ноги без лишней суеты?
Если у тебя спортивный интерес - вопросов не имею, в таком ключе искать себе трудности для повышения квалификации и уверенности в себе - достойная тема. Про повышение квалификации, конечно, вопрос немного спорный, но, по слухам, в тех же юр.услугах или микрозаймах для прохождения модерации нужно быть поистине ювелиром.
Хочу подчеркнуть, что всё это относится к СРЕДНЕМУ чеку по палате. Исключения - процент от большого бюджета или откровенно приличная оплата за услуги. Будем честны, если к кому угодно с какими угодно принципами придёт адекватный клиент с вкусными бюджетами, то чего уж там, можно и забыть всё, что сказано выше 🐳
👍9
Яндекс.Директ - коллекция Весна-Лето 2023.
Как бы кто не говорил, но «мода» в Яндексе меняется довольно шустрыми темпами. Раньше все сидели на ОЗК, потом на оптимизации конверсий, сейчас снова ищут новые золотые ключики. Вот мой личный писк моды на данный момент:
1) Мастер кампаний - Оплата за конверсии или разгон "оплаты за клики" на небольших бюджетов.
Если аккаунт новый, чистый - миллион дублей МК с ОЗК использую только в первые несколько дней запуска, чтобы относительно бесплатно собрать сливки с огромного количества трафика. Когда они умирают (а они умирают быстро) - оставляю 1-2 самых целевых, а если бюджет позволяет - перевожу на ОК по микро-целям (посещение нескольких страниц или один из скриптов 60/120 сек). Начинаю где-то с 2-3 тысяч на неделю, если появляются результаты - масштабирую еженедельно.
2) Товарная кампания - идентично Мастеру кампаний.
За исключением миллионов копий - слишком лениво заморачиваться, учитывая, что нет простой кнопки «создать копию» 🐳
3) Поиск - оплата за конверсии по микро-целям / оплата за клики с ограничением по недельному бюджета и стоимостью клика.
ОЗК использую в случае, когда ПОИСК нужен, но он не основной канал привлечения лидов. Стоимость микро-цели рассчитывается путём деления количества достижений макро-цели на количество микро-целей.
Оптимизация конверсий по недельному бюджету с ограничением по стоимости клика (цифра индивидуальна и зависит от ставки по горячим ключевым запросам) позволяет: а) узнать примерную среднерыночную стоимость микро-конверсии на начальном этапе, б) получать 1-2 места в поиске за счёт отсутствия «рамок цены конверсии», которые есть в альтернативном виде стратегии.
4) РСЯ - оплата за конверсии по макро/микро-целям / оплата за клики с оптимизацией по средней стоимости конверсии / оплата за клики по недельному бюджету с ограничением стоимости клика.
С РСЯ ситуация сложнее всего, так как буквально от проекта к проекту, от аккаунта к аккаунту ситуация везде кардинально разная. Где-то на ОЗК запустил и всё полетело, где-то затухло и нужно придумывать велосипед. Запускаешь на недельном бюджете - трафика много, а конверсий кот наплакал. Запускаешь на средней стоимости - трафика гораздо меньше, но он более целевой, поэтому с ней больше всего мороки в плане масштабирования количества конверсий. Тем не менее, последний вариант - мой фаворит на данный момент.
5) Пакетные стратегии - исключительно оплата за конверсии.
Почти трёхнедельный эксперимент закончился провалом и серьезным увеличением CPC и CPA по неведомым причинам. Пока что эту стратегию юзать с оплатой за клики на мой взгляд немного опасно, поэтому подожду, пока подкрутят что-нибудь и пойдут положительные отзывы от коллег.
Как бы кто не говорил, но «мода» в Яндексе меняется довольно шустрыми темпами. Раньше все сидели на ОЗК, потом на оптимизации конверсий, сейчас снова ищут новые золотые ключики. Вот мой личный писк моды на данный момент:
1) Мастер кампаний - Оплата за конверсии или разгон "оплаты за клики" на небольших бюджетов.
Если аккаунт новый, чистый - миллион дублей МК с ОЗК использую только в первые несколько дней запуска, чтобы относительно бесплатно собрать сливки с огромного количества трафика. Когда они умирают (а они умирают быстро) - оставляю 1-2 самых целевых, а если бюджет позволяет - перевожу на ОК по микро-целям (посещение нескольких страниц или один из скриптов 60/120 сек). Начинаю где-то с 2-3 тысяч на неделю, если появляются результаты - масштабирую еженедельно.
2) Товарная кампания - идентично Мастеру кампаний.
За исключением миллионов копий - слишком лениво заморачиваться, учитывая, что нет простой кнопки «создать копию» 🐳
3) Поиск - оплата за конверсии по микро-целям / оплата за клики с ограничением по недельному бюджета и стоимостью клика.
ОЗК использую в случае, когда ПОИСК нужен, но он не основной канал привлечения лидов. Стоимость микро-цели рассчитывается путём деления количества достижений макро-цели на количество микро-целей.
Оптимизация конверсий по недельному бюджету с ограничением по стоимости клика (цифра индивидуальна и зависит от ставки по горячим ключевым запросам) позволяет: а) узнать примерную среднерыночную стоимость микро-конверсии на начальном этапе, б) получать 1-2 места в поиске за счёт отсутствия «рамок цены конверсии», которые есть в альтернативном виде стратегии.
4) РСЯ - оплата за конверсии по макро/микро-целям / оплата за клики с оптимизацией по средней стоимости конверсии / оплата за клики по недельному бюджету с ограничением стоимости клика.
С РСЯ ситуация сложнее всего, так как буквально от проекта к проекту, от аккаунта к аккаунту ситуация везде кардинально разная. Где-то на ОЗК запустил и всё полетело, где-то затухло и нужно придумывать велосипед. Запускаешь на недельном бюджете - трафика много, а конверсий кот наплакал. Запускаешь на средней стоимости - трафика гораздо меньше, но он более целевой, поэтому с ней больше всего мороки в плане масштабирования количества конверсий. Тем не менее, последний вариант - мой фаворит на данный момент.
5) Пакетные стратегии - исключительно оплата за конверсии.
Почти трёхнедельный эксперимент закончился провалом и серьезным увеличением CPC и CPA по неведомым причинам. Пока что эту стратегию юзать с оплатой за клики на мой взгляд немного опасно, поэтому подожду, пока подкрутят что-нибудь и пойдут положительные отзывы от коллег.
👍5❤2
Интернет-магазин - три месяца спустя!
В Январе пришел клиент, изначально на аудит. Проект - интернет-магазин. Ассортимент - хай-чек одежда и аксессуары из натуральной кожи с несколькими точками в крупных ТЦ по городам ЮФО. Суть ситуации - третий месяц сидят в жестких минусах, заказов с сайта кот наплакал.
Проблемы в структуре аккаунта стандартные: нет сегментации по категориям товаров, 70% бюджета уходило в поиск, нет электронной коммерции и СРМ-ки, не было каких-либо корректировок аудитории.
Когда мы быстро пробежались по всему этому хаосу, закрыть на договор было несложно. Сейчас уже можно говорить о том, что это был первый раз, когда за услуги выставил чек 50к и на меня не смотрели, как на сумасшедшего))
Что было сделано в первый месяц: полностью перекроил и причесал структуру кампаний, сделал ТЗ по фиду, перевёл упор на Смарты/Ретаргет/РСЯ, оставив ~20% на динамические объявления ради тестов и вуаля! (скриншот)
Если у вас интернет-магазин с абсолютно любым ассортиментом - велком в личку 🐳
В Январе пришел клиент, изначально на аудит. Проект - интернет-магазин. Ассортимент - хай-чек одежда и аксессуары из натуральной кожи с несколькими точками в крупных ТЦ по городам ЮФО. Суть ситуации - третий месяц сидят в жестких минусах, заказов с сайта кот наплакал.
Проблемы в структуре аккаунта стандартные: нет сегментации по категориям товаров, 70% бюджета уходило в поиск, нет электронной коммерции и СРМ-ки, не было каких-либо корректировок аудитории.
Когда мы быстро пробежались по всему этому хаосу, закрыть на договор было несложно. Сейчас уже можно говорить о том, что это был первый раз, когда за услуги выставил чек 50к и на меня не смотрели, как на сумасшедшего))
Что было сделано в первый месяц: полностью перекроил и причесал структуру кампаний, сделал ТЗ по фиду, перевёл упор на Смарты/Ретаргет/РСЯ, оставив ~20% на динамические объявления ради тестов и вуаля! (скриншот)
Если у вас интернет-магазин с абсолютно любым ассортиментом - велком в личку 🐳
🔥6
Что надо - делай, а что не надо - не делай
После поста с «криком души» про выбор ниши для работы, в ЛС пришло настолько много фидбэка, что создание продолжения оказалось необходимо. Возможно, это особенность нашего менталитета, возможно, воспитания, но проблема с отказом клиенту/родственнику/другу, как оказалось, стоит очень остро.
Самая популярная надуманная проблема - если я не сделаю того, о чем попросили, то клиент уйдет и я останусь без денег. Сюда можете подставить что угодно и кого угодно из любой жизненной ситуации, даже не связанной с работой.
Ранее я писал, как переболел «Синдромом отличника» еще во времена работы с первым клиентов (пост об этом - тут). Так вот, нужно просто принять факт, что любая переработка катится как снежный ком и растет по геометрической прогрессии вместе с ожиданиями от вас у клиента. Чем больше вы делаете работы через силу - тем выше на вашу шею забирается клиент/друг/родственник/партнер и тд.
В один день это может достигнуть апогея, когда на адекватный отказ - в ответ вы получите скандал и тираду о том, что ты уже не тот, каким были раньше, и что хороший специалист сделает это бесплатно ради общего блага, а ты превратился в меркантильного торгаша. Звучит знакомо, верно?
Для себя я решил проблему относительно радикально и логично. Если это клиент, которому нужна какая-то доп.услуга или помощь по проекту, которая потребует от меня значительной траты времени и усилий - время должно конвертироваться в деньги, без вопросов. В остальных случаях, если это, например, друг или родственник, то денег за всякую мелочь я, конечно, не попрошу, но предупрежу, что смогу помочь исключительно в удобное для себя время.
Только в таком ритме я почувствовал внутренний баланс с самим собой, а также отсутствие гнетущих мыслей о том, что меня просто используют или не ценят.
Не бойтесь ценить себя, как бы это странно не звучало.
После поста с «криком души» про выбор ниши для работы, в ЛС пришло настолько много фидбэка, что создание продолжения оказалось необходимо. Возможно, это особенность нашего менталитета, возможно, воспитания, но проблема с отказом клиенту/родственнику/другу, как оказалось, стоит очень остро.
Самая популярная надуманная проблема - если я не сделаю того, о чем попросили, то клиент уйдет и я останусь без денег. Сюда можете подставить что угодно и кого угодно из любой жизненной ситуации, даже не связанной с работой.
Ранее я писал, как переболел «Синдромом отличника» еще во времена работы с первым клиентов (пост об этом - тут). Так вот, нужно просто принять факт, что любая переработка катится как снежный ком и растет по геометрической прогрессии вместе с ожиданиями от вас у клиента. Чем больше вы делаете работы через силу - тем выше на вашу шею забирается клиент/друг/родственник/партнер и тд.
В один день это может достигнуть апогея, когда на адекватный отказ - в ответ вы получите скандал и тираду о том, что ты уже не тот, каким были раньше, и что хороший специалист сделает это бесплатно ради общего блага, а ты превратился в меркантильного торгаша. Звучит знакомо, верно?
Для себя я решил проблему относительно радикально и логично. Если это клиент, которому нужна какая-то доп.услуга или помощь по проекту, которая потребует от меня значительной траты времени и усилий - время должно конвертироваться в деньги, без вопросов. В остальных случаях, если это, например, друг или родственник, то денег за всякую мелочь я, конечно, не попрошу, но предупрежу, что смогу помочь исключительно в удобное для себя время.
Только в таком ритме я почувствовал внутренний баланс с самим собой, а также отсутствие гнетущих мыслей о том, что меня просто используют или не ценят.
Не бойтесь ценить себя, как бы это странно не звучало.
🔥10
Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг pinned «Что надо - делай, а что не надо - не делай После поста с «криком души» про выбор ниши для работы, в ЛС пришло настолько много фидбэка, что создание продолжения оказалось необходимо. Возможно, это особенность нашего менталитета, возможно, воспитания, но проблема…»
Новый блок в РСЯ 🔥
Увидел новость у коллеги, глянул на оф.сайте, а новость-то уже неделю висит. И всё же лучше поздно, чем никогда.
Новость, собственно, о новом типе блоков в Рекламной сети Яндекса. Ссылка на статью Яндекса и пример работы - тут.
Грубо говоря, листаешь до конца сайта и тебе открывается лента случайных объявлений до 30 штук подряд. Помимо этого ОБЪЯВЛЕНИЯ МОЖНО ЛАЙКАТЬ. Видимо, чтобы поднять релевантность и качество таргетинга конкретно для Вас.
Есть небольшая проблемка - скликиваний, в теории, станет в 30 раз больше 🥰
Увидел новость у коллеги, глянул на оф.сайте, а новость-то уже неделю висит. И всё же лучше поздно, чем никогда.
Новость, собственно, о новом типе блоков в Рекламной сети Яндекса. Ссылка на статью Яндекса и пример работы - тут.
Грубо говоря, листаешь до конца сайта и тебе открывается лента случайных объявлений до 30 штук подряд. Помимо этого ОБЪЯВЛЕНИЯ МОЖНО ЛАЙКАТЬ. Видимо, чтобы поднять релевантность и качество таргетинга конкретно для Вас.
Есть небольшая проблемка - скликиваний, в теории, станет в 30 раз больше 🥰
👍6
2 недели перед пиком сезона аренды
Скриншот - продолжение того самого проекта из кейса, который выкладывал ранее. Как можно заметить, за это время удалось еще сильнее снизить стоимости заявки + уговорил клиента подключить коллтрекинг и в целом картина по цене лида стала яснее.
Запущены: Мастера кампаний, Товарная кампания, Поиск, РСЯ, Смарты, Динамика. МК на кликах, к слову, отрабатывает лучше всех, что и неудивительно.
Из минусов - относительно дорогие заявки с РСЯ, но, думаю, как раз ближе к майскими праздниками всё должно +- стабилизироваться.
Изначально план на публикацию был другой, так как после публикации первого кейса пришёл клиент с арендой лимузинов по ЕКБ, но, к сожалению, лимузины - тема довольно нишевая и к майским праздникам как взлётов, так и спадов нет. Всё тихо, стабильно и в рамках KPI, поэтому там пока ничего интересного.
Скриншот - продолжение того самого проекта из кейса, который выкладывал ранее. Как можно заметить, за это время удалось еще сильнее снизить стоимости заявки + уговорил клиента подключить коллтрекинг и в целом картина по цене лида стала яснее.
Запущены: Мастера кампаний, Товарная кампания, Поиск, РСЯ, Смарты, Динамика. МК на кликах, к слову, отрабатывает лучше всех, что и неудивительно.
Из минусов - относительно дорогие заявки с РСЯ, но, думаю, как раз ближе к майскими праздниками всё должно +- стабилизироваться.
Изначально план на публикацию был другой, так как после публикации первого кейса пришёл клиент с арендой лимузинов по ЕКБ, но, к сожалению, лимузины - тема довольно нишевая и к майским праздникам как взлётов, так и спадов нет. Всё тихо, стабильно и в рамках KPI, поэтому там пока ничего интересного.
👍3
В России могут начать маркировать созданный ИИ контент
В понедельник, 24 апреля, в Совете Федерации предложили маркировать контент, созданный искусственным интеллектом.
По мнению члена Совфеда, пользователи должны иметь возможность отличать контент, созданный ИИ. Пока российские программисты работают над автоматизированием этого процесса, необходимо ввести маркировку.
С идеей согласились не все. Так, в Национальном центре развития ИИ при Правительстве напомнили о российском Кодексе этики в сфере искусственного интеллекта и его главном принципе «не навреди».
«Это мягкое регулирование, которое приемлемо для большинства компаний. Если мы везде заставим ставить дисклеймер об использовании ИИ, для многих это будет критично — у компаний возникнут дополнительные траты, а некоторые проекты даже могут встать», — заявил руководитель аналитического управления центра Павел Елсуков.
Окончательного решения по маркировке созданного ИИ контента пока не приняли.
Дизайнеры массово пишут заявления об увольнениях с заводов, но пока только карандашиком
В понедельник, 24 апреля, в Совете Федерации предложили маркировать контент, созданный искусственным интеллектом.
По мнению члена Совфеда, пользователи должны иметь возможность отличать контент, созданный ИИ. Пока российские программисты работают над автоматизированием этого процесса, необходимо ввести маркировку.
С идеей согласились не все. Так, в Национальном центре развития ИИ при Правительстве напомнили о российском Кодексе этики в сфере искусственного интеллекта и его главном принципе «не навреди».
«Это мягкое регулирование, которое приемлемо для большинства компаний. Если мы везде заставим ставить дисклеймер об использовании ИИ, для многих это будет критично — у компаний возникнут дополнительные траты, а некоторые проекты даже могут встать», — заявил руководитель аналитического управления центра Павел Елсуков.
Окончательного решения по маркировке созданного ИИ контента пока не приняли.
Дизайнеры массово пишут заявления об увольнениях с заводов, но пока только карандашиком
🔥3
Стратегии запуска V2.pdf
5.6 MB
Стратегии запуска V.2
Данные стартовые стратегии подходят для запуска 90% проектов (на мой взгляд)
Зачем вторая часть:
1) Постоянно хочется подкорректировать оригинал и привести в приятный вид + майнд-карта сложная для прочтения, в этой вариации всё упростил.
2) В последнее время стало слишком много консультаций с Интернет Магазинами без кампаний по фиду, это печально. Хочу улучшить комьюнити в этом вопросе 🐳
3) Сейчас занимаюсь обучением двух человек и на их вопросах / замечаниях корректирую программу, которая должна стать конфеткой. Ну а ПДФ-ки это отличный способ закрепить материал и вспомнить пройденное. Возможно, в будущем отдельные материалы буду монетизировать.
Благодаря обратной связи и возможному обновлению данных, если что, буду корректировать выпущенный материал.
Данные стартовые стратегии подходят для запуска 90% проектов (на мой взгляд)
Зачем вторая часть:
1) Постоянно хочется подкорректировать оригинал и привести в приятный вид + майнд-карта сложная для прочтения, в этой вариации всё упростил.
2) В последнее время стало слишком много консультаций с Интернет Магазинами без кампаний по фиду, это печально. Хочу улучшить комьюнити в этом вопросе 🐳
3) Сейчас занимаюсь обучением двух человек и на их вопросах / замечаниях корректирую программу, которая должна стать конфеткой. Ну а ПДФ-ки это отличный способ закрепить материал и вспомнить пройденное. Возможно, в будущем отдельные материалы буду монетизировать.
Благодаря обратной связи и возможному обновлению данных, если что, буду корректировать выпущенный материал.
🔥6❤2
Говорящая обезьяна помогла в создании блога
Одним из главных открытий прошлого года для меня стал АмоБлог. Если кто вдруг не знает или не слышал, это Ютуб-канал от команды АмоСРМ, где главным героем роликов является маскот компании - обезьяна-бизнесмен Бу. Бу хочет открыть свой бизнес и заработать на дачу в Геленджике, но постоянно сталкивается с проблемами, о решении которых рассказывает в своих видео. Подача - бомба, визуал - бомба, юмор - без кринжа. Чтобы такой контент не зацепил - нужно быть лютым душнилой 🐳
Так вот, к чему это я. На днях проходила Амо-Конф, где выступали спикеры, которые рассказывали про успешные успехи и Бу был одним из участников. Выступление было посвящено созданию медийного образа, блога и раскрутке компании за счёт необычного подхода к маркетингу. Очень советую глянуть выступление по ссылке - тут, если хотите сразу к сути, мотайте на 3:25.
Интересной мне показалась мысль Бу о том, что «профессиональных душнил» с сухими цифрами, статистиками, ЭКСПЕРТНЫМ мнением и т.д. - тысячи тысяч и чтобы хоть как-то выделяться - нужно найти свою фишку. Где-то еженедельные стримы, где-то полезные видосы, а где-то приятное комьюнити в чате. Мне кажется, одна из основных «фишек» моего блога - монологи о жизни, работе, судьбе и о всём том, о чём говорят на кухнях или балконах, пока вся толпа тусит в зале.
Очень стараюсь подобный этот формат не душным и, судя по тому, что такие посты обычно собирают больше всего реактов - пока получается. Возможно, теперь тут станет больше мемов и позитивных текстов. Надо же как-то самому себе обосновать просмотры десятков стендапов Карлина и Луи Си Кея вместо очередного полезно-обучающего контента...
Да, монетизация и масштабирование блога - полезно и необходимо, но я прежде всего создавал его с целью высказывания своих мыслей и переживаний. А еще раньше мне было стрёмно кидать мемы, больше не стрёмно, потому что говорящая обезьяна дала своё благословение. Про обезьяну, кстати, кликбейт вышел(простите) , потому что первоначальная идея создания блога не была связана с Бу, но так ведь тема хорошо совпала, что грех было не воспользоваться!!!
P.S. Говорят, если за полгода/год нет результатов - нужно бросать. Ну что ж, у меня еще минимум 4 месяца 🐳
Одним из главных открытий прошлого года для меня стал АмоБлог. Если кто вдруг не знает или не слышал, это Ютуб-канал от команды АмоСРМ, где главным героем роликов является маскот компании - обезьяна-бизнесмен Бу. Бу хочет открыть свой бизнес и заработать на дачу в Геленджике, но постоянно сталкивается с проблемами, о решении которых рассказывает в своих видео. Подача - бомба, визуал - бомба, юмор - без кринжа. Чтобы такой контент не зацепил - нужно быть лютым душнилой 🐳
Так вот, к чему это я. На днях проходила Амо-Конф, где выступали спикеры, которые рассказывали про успешные успехи и Бу был одним из участников. Выступление было посвящено созданию медийного образа, блога и раскрутке компании за счёт необычного подхода к маркетингу. Очень советую глянуть выступление по ссылке - тут, если хотите сразу к сути, мотайте на 3:25.
Интересной мне показалась мысль Бу о том, что «профессиональных душнил» с сухими цифрами, статистиками, ЭКСПЕРТНЫМ мнением и т.д. - тысячи тысяч и чтобы хоть как-то выделяться - нужно найти свою фишку. Где-то еженедельные стримы, где-то полезные видосы, а где-то приятное комьюнити в чате. Мне кажется, одна из основных «фишек» моего блога - монологи о жизни, работе, судьбе и о всём том, о чём говорят на кухнях или балконах, пока вся толпа тусит в зале.
Очень стараюсь подобный этот формат не душным и, судя по тому, что такие посты обычно собирают больше всего реактов - пока получается. Возможно, теперь тут станет больше мемов и позитивных текстов. Надо же как-то самому себе обосновать просмотры десятков стендапов Карлина и Луи Си Кея вместо очередного полезно-обучающего контента...
Да, монетизация и масштабирование блога - полезно и необходимо, но я прежде всего создавал его с целью высказывания своих мыслей и переживаний. А еще раньше мне было стрёмно кидать мемы, больше не стрёмно, потому что говорящая обезьяна дала своё благословение. Про обезьяну, кстати, кликбейт вышел
P.S. Говорят, если за полгода/год нет результатов - нужно бросать. Ну что ж, у меня еще минимум 4 месяца 🐳
🔥7👍1
Если уж и начинать с мемов, то только с самых жизненных.
Совсем недавно мне сказали, что доставать людей рабочими задачами и тех.заданиями в выходные - плохой тон. Признаю, я сопротивлялся. Трудоголизм - противная штука.
И всё же после жестких дебатов с самим собой, я решительно настроился перевоспитываться. Уже месяц заставляю себя отдыхать на выходных, чтобы еще больше стать похожим на него - Фрилансера с большой буквы.
P.S. Писать стены текста и репостить новости - ЭТО ДРУГОЕ 🐳
Совсем недавно мне сказали, что доставать людей рабочими задачами и тех.заданиями в выходные - плохой тон. Признаю, я сопротивлялся. Трудоголизм - противная штука.
И всё же после жестких дебатов с самим собой, я решительно настроился перевоспитываться. Уже месяц заставляю себя отдыхать на выходных, чтобы еще больше стать похожим на него - Фрилансера с большой буквы.
P.S. Писать стены текста и репостить новости - ЭТО ДРУГОЕ 🐳
😁10🌚1
ДАЙДЖЕСТ ЗА АПРЕЛЬ (праздничный, первомайский)
🔹Новости:
«Яндекс.Маркет» меняет реферальную систему
В Google Ads запустили бета-тестирование ИИ для создания заголовков и текстов объявлений
Новый блок в РСЯ
В России могут начать маркировать созданный ИИ контент
🔹Полезный контент:
55 стратегий запуска (PDF)
Скрипты Директа на начало 2023
Почему умирают кампании с Оплатой за конверсию или БЮДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ
Яндекс.Директ - коллекция Весна-Лето 2023
Курс от Тинькофф. Модуль 2 «Целевая аудитория, её поиски и сегментирование»
Стратегии запуска V.2 (PDF)
🔹Разговорные посты:
Почему важно брать за работу достойную оплату?
Не бойтесь тратить деньги.
Почему я не работаю со «сложными» нишами
Что надо - делай, а что не надо - не делай
Говорящая обезьяна помогла в создании блога
🔹Рабочие моменты:
Пакетные стратегии. 2 недели тестов спустя.
Интернет-магазин - три месяца спустя
2 недели перед пиком сезона аренды
🔹Пост-оффер по услугам и предложениям.
Прошлые выпуски:
— Дайджест за февраль/март
🔹Новости:
«Яндекс.Маркет» меняет реферальную систему
В Google Ads запустили бета-тестирование ИИ для создания заголовков и текстов объявлений
Новый блок в РСЯ
В России могут начать маркировать созданный ИИ контент
🔹Полезный контент:
55 стратегий запуска (PDF)
Скрипты Директа на начало 2023
Почему умирают кампании с Оплатой за конверсию или БЮДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ
Яндекс.Директ - коллекция Весна-Лето 2023
Курс от Тинькофф. Модуль 2 «Целевая аудитория, её поиски и сегментирование»
Стратегии запуска V.2 (PDF)
🔹Разговорные посты:
Почему важно брать за работу достойную оплату?
Не бойтесь тратить деньги.
Почему я не работаю со «сложными» нишами
Что надо - делай, а что не надо - не делай
Говорящая обезьяна помогла в создании блога
🔹Рабочие моменты:
Пакетные стратегии. 2 недели тестов спустя.
Интернет-магазин - три месяца спустя
2 недели перед пиком сезона аренды
🔹Пост-оффер по услугам и предложениям.
Прошлые выпуски:
— Дайджест за февраль/март
🌚3
У прошлого специалиста цена заявки была меньше!
Посвящается обманутым клиентам.
Одна из самых популярных фраз, которые слышит специалист по рекламе на первых аудитах/консультациях/знакомствах. Иногда клиенту бывает сложно донести мысль о том, что не все заявки на сайте считаются «заявками с рекламы», даже если ему об этом докладывает директолог.
Я не придерживаюсь позиции, что нужно выставлять себя выше кого-то на аудитах, но бывают "коллеги", которые занимаются откровенной дичью и просто пудрят клиенту мозги. Такое я крайне не поддерживаю и всегда ратую за честность с клиентом.
Выдавать конверсии по органике за свои - умно, но некрасиво.
Свежий диалог:
-заявка выходила в ~500 рублей. Ваши расчёты какие-то неправильные.
-а как вы рассчитываете стоимость заявки?
-мне сотрудник высылает отчёт по заявкам в месяц, всё совпадает с моими реальными цифрами
-а статистику высылает по директу или по метрике?
-а какая разница?
Разница: (скриншоты)
Посвящается обманутым клиентам.
Одна из самых популярных фраз, которые слышит специалист по рекламе на первых аудитах/консультациях/знакомствах. Иногда клиенту бывает сложно донести мысль о том, что не все заявки на сайте считаются «заявками с рекламы», даже если ему об этом докладывает директолог.
Я не придерживаюсь позиции, что нужно выставлять себя выше кого-то на аудитах, но бывают "коллеги", которые занимаются откровенной дичью и просто пудрят клиенту мозги. Такое я крайне не поддерживаю и всегда ратую за честность с клиентом.
Выдавать конверсии по органике за свои - умно, но некрасиво.
Свежий диалог:
-заявка выходила в ~500 рублей. Ваши расчёты какие-то неправильные.
-а как вы рассчитываете стоимость заявки?
-мне сотрудник высылает отчёт по заявкам в месяц, всё совпадает с моими реальными цифрами
-а статистику высылает по директу или по метрике?
-а какая разница?
Разница: (скриншоты)
❤17👍13😁4🤔1
Как я запускаю новые проекты
Опущу скучные детали общения с заказчиком, и расчётом стоимости конверсии, сбором семантики и бла, бла, бла.
Перейдем, что называется, сразу к жиру.
Навеяно блоком из курса MCC
1. Берем в руки инструменты.
- Убедиться, что на сайте установлены счётчики Я.Метрики и настроены цели на основные макро-события (отправка формы / посещение страницы "Спасибо"). Если не настроены - настроить.
- Спросить, есть ли у клиента сторонние системы аналитики (коллтрекинг, СРМ-системы). Если есть - просим доступ и интегрируем их в проект. Если нет, но проекту это необходимо - расписываем, по пунктам ПОЧЕМУ это необходимо и как это повлияет на итоговую стоимость конверсии и чистоту получаемых данных.
- Уточняем цель для всей рекламной кампании. Да, с этого можно было начать, но в 99% случаев необходима простая генерация заявок, поэтому сначала берем в охапку все инструменты, а потом уже просто с ними разбираемся.
Если ваш проект подразумевает возможность доп.продаж или есть возможность создания уникальных офферов на случай ремаркетинга - обязательно расписываем эту схему заранее и во время создания РК просто подглядываем туда.
2. Мастер кампаний. Никаких секретных секретов. Просто МК на каждый раздел с дублями на ручную по запросам и на автоматические стратегии.
3. Есть запрос - есть предложение. РК на Поиске.
- Воронка начинается с верхушки спроса, поэтому мы идём с самых приоритетных и маржинальных позиций (или услуг) по самым горячим и прямым ключевым запросам. И уже по мере получения (или неполучения) конверсий по необходимости спускаемся с целевых до околоцелевых, а потом и к смежным.
ВАЖНО - изначально группы создаются по всем этапам воронки, но оплату за клики мы включаем пошагово.
- Брендовые запросы - главная опора любых красивых кейсов в интернете. Если ваш клиент хоть как-то известен и имеет какой-никакой бренд - нельзя дать конкурентам возможность воровать горячий трафик. Рекомендую использовать ручную стратегию и выкручивать ставку на максимум.
- Есть возможность догонять - догоняем. Ремаркетинг на поиске - относительно сложный для понимания и реализации инструмент. Просто пускать на старую аудиторию те же объявления, но по завышенным ставкам - не самая лучшая идея. Нужны офферы/выгодные предложения + стратегия.
4. Раскрываем желания клиентов. Создание РСЯ.
- Знаю, что сейчас популярно полностью «отдаваться» алгоритмам и просто ждать, пока в проекте отфлильтруются ненужные аудитории, но я иду по другому пути и заранее делаю сегмент "Отказы" в Я.Метрике и в корректировках каждой кампании в РСЯ ставлю на него -100%.
- Концепция та же, что и с поиском. Ведём по воронке, начиная с прямых рекламных офферов на целевые посадочные страницы. Если времени на раскачку нет, используем сразу всё, что может дать нам Яндекс (ключевые слова, автотаргетинг, интересы, сайты конкурентов). В проектах, рассчитанных в долгую - это всё можно разделить по группам, чтобы найти самую целевую связку и масштабировать, а ненужные выключать.
- Есть готовая база клиентов? Отлично! Делаем аудитории и запускаем ретаргет на самый целевой сегмент! (не забудьте про уникальные офферы, ведь аудитория уже знакома с вами и вашими услугами).
5. А дальше что?
Все кампании созданы, самые целевые стоят на оплате за клики, а что делать с остальными? Тут 2 варианта: 1) Стандартный, а именно - всё что на оплату за клики - в отдельную РК, всё что с оплатой за конверсии - в другие РК. 2) Авантюрный - всё, что с оплатой за конверсии - добавляем в пакетную стратегию по макро-цели.
6. ЗАПУСК.
7. Последующая аналитика. Тут кто на что горазд. Либо вы забиваете на чистку площадок/слов и доверяетесь алгоритмам, либо ежедневно делаете всё вручную (вариант для мазохистов, или тех, кому есть это делегировать). Подробно анализировать кампании я советую раз в две недели, если всё плюс-минус гладко и раз в неделю, если всё плохо, тлен, ничего не работает и клиент бушует.
Как можно расширить таргетинг, как и когда использовать микро-конверсии и Я.Аудитории - расскажу во второй части.
Опущу скучные детали общения с заказчиком, и расчётом стоимости конверсии, сбором семантики и бла, бла, бла.
Перейдем, что называется, сразу к жиру.
Навеяно блоком из курса MCC
1. Берем в руки инструменты.
- Убедиться, что на сайте установлены счётчики Я.Метрики и настроены цели на основные макро-события (отправка формы / посещение страницы "Спасибо"). Если не настроены - настроить.
- Спросить, есть ли у клиента сторонние системы аналитики (коллтрекинг, СРМ-системы). Если есть - просим доступ и интегрируем их в проект. Если нет, но проекту это необходимо - расписываем, по пунктам ПОЧЕМУ это необходимо и как это повлияет на итоговую стоимость конверсии и чистоту получаемых данных.
- Уточняем цель для всей рекламной кампании. Да, с этого можно было начать, но в 99% случаев необходима простая генерация заявок, поэтому сначала берем в охапку все инструменты, а потом уже просто с ними разбираемся.
Если ваш проект подразумевает возможность доп.продаж или есть возможность создания уникальных офферов на случай ремаркетинга - обязательно расписываем эту схему заранее и во время создания РК просто подглядываем туда.
2. Мастер кампаний. Никаких секретных секретов. Просто МК на каждый раздел с дублями на ручную по запросам и на автоматические стратегии.
3. Есть запрос - есть предложение. РК на Поиске.
- Воронка начинается с верхушки спроса, поэтому мы идём с самых приоритетных и маржинальных позиций (или услуг) по самым горячим и прямым ключевым запросам. И уже по мере получения (или неполучения) конверсий по необходимости спускаемся с целевых до околоцелевых, а потом и к смежным.
ВАЖНО - изначально группы создаются по всем этапам воронки, но оплату за клики мы включаем пошагово.
- Брендовые запросы - главная опора любых красивых кейсов в интернете. Если ваш клиент хоть как-то известен и имеет какой-никакой бренд - нельзя дать конкурентам возможность воровать горячий трафик. Рекомендую использовать ручную стратегию и выкручивать ставку на максимум.
- Есть возможность догонять - догоняем. Ремаркетинг на поиске - относительно сложный для понимания и реализации инструмент. Просто пускать на старую аудиторию те же объявления, но по завышенным ставкам - не самая лучшая идея. Нужны офферы/выгодные предложения + стратегия.
4. Раскрываем желания клиентов. Создание РСЯ.
- Знаю, что сейчас популярно полностью «отдаваться» алгоритмам и просто ждать, пока в проекте отфлильтруются ненужные аудитории, но я иду по другому пути и заранее делаю сегмент "Отказы" в Я.Метрике и в корректировках каждой кампании в РСЯ ставлю на него -100%.
- Концепция та же, что и с поиском. Ведём по воронке, начиная с прямых рекламных офферов на целевые посадочные страницы. Если времени на раскачку нет, используем сразу всё, что может дать нам Яндекс (ключевые слова, автотаргетинг, интересы, сайты конкурентов). В проектах, рассчитанных в долгую - это всё можно разделить по группам, чтобы найти самую целевую связку и масштабировать, а ненужные выключать.
- Есть готовая база клиентов? Отлично! Делаем аудитории и запускаем ретаргет на самый целевой сегмент! (не забудьте про уникальные офферы, ведь аудитория уже знакома с вами и вашими услугами).
5. А дальше что?
Все кампании созданы, самые целевые стоят на оплате за клики, а что делать с остальными? Тут 2 варианта: 1) Стандартный, а именно - всё что на оплату за клики - в отдельную РК, всё что с оплатой за конверсии - в другие РК. 2) Авантюрный - всё, что с оплатой за конверсии - добавляем в пакетную стратегию по макро-цели.
6. ЗАПУСК.
7. Последующая аналитика. Тут кто на что горазд. Либо вы забиваете на чистку площадок/слов и доверяетесь алгоритмам, либо ежедневно делаете всё вручную (вариант для мазохистов, или тех, кому есть это делегировать). Подробно анализировать кампании я советую раз в две недели, если всё плюс-минус гладко и раз в неделю, если всё плохо, тлен, ничего не работает и клиент бушует.
Как можно расширить таргетинг, как и когда использовать микро-конверсии и Я.Аудитории - расскажу во второй части.
🔥24👍13❤7