Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг
800 subscribers
354 photos
49 videos
6 files
187 links
Навигация по каналу: https://t.me/sd_direct/410

Чат - https://t.me/+Vcc8stlHjPYyMjUy
Сотрудничество: @brikz
Download Telegram
Реализация потенциала и веры в себя

Сейчас я нахожусь в довольно странной жизненной ситуации. У меня нет глобальной цели, которая заставляла бы меня работать в поте лица. Нет каких-то крутых результатов и стабильного финансового достатка. При этом есть внутренняя уверенность, что всё будет хорошо, а сейчас просто относительно чёрная полоса за которой снова будет белая. Самое смешное, это совершенно никак не связано с чем-то магическим, астрологическим или изотерическим.

Хотел бы включить режим коуча и раздавать советы, как жить, НО. Я совершенно не представляю, как это работает. Тем не менее состоянии уверенности включено на автомате уже второй год. Когда я барахтался в таргете и работал на дистанте у меня был день сурка - "жил, чтобы жить". Когда я начал работать даже со средними проектами в контексте - это совершенно поменяло моё мировоззрение.

Дело не только в деньгах, как могло бы показаться на первый взгляд. Когда ты не думаешь о том, на что жить следующий месяц у тебя открывается время на размышления. Я просто взял и выписал всё, что уже делал ранее и какие навыки есть сейчас. Результатом был, мягко говоря, удивлен.

Смотрю на себя буквально год назад и вижу огромный профессиональный рост. Буквально, от нервов по поводу непринятия креативов в ВК, пришел к тому, что потенциально могу с нуля создать бизнес-проект, просчитать юнит-экономику, сделать лого, брендбук, оформить соцсети, сделать полноценный онлайн-магазин, вывести его в топы по СЕО, так еще и рекламу на всё это дело запустить.

И я понимаю, что даётся мне это довольно легко и без нервов. Банальная, но жизненная мысль - если то, чем вы занимаетесь вам в тяжесть - ищите что-то другое. Советы а-ля "через трудности к успеху" - бред. Трудности и отсутствие любви к своей работе - никогда никого к успеху не приводили. Хочу подчеркнуть, что успехом в данном случае я называю ситуацию, когда у тебя есть и деньги, и время, и внутреннее спокойствие.

Можно бесконечно говорить о том, что деньги - просто бумажки и главное делать только то, от чего ты кайфуешь, но я всё же настою на том, что эта фраза имеет продолжение. Настоящая уверенность в себе, своих силах и талантах приходит в момент стороннего одобрения. В случае, где ты предоставляешь кому-то услугу - это достойная оплата за проделанную работу. Хороший отзыв - субъективная оценка твоих навыков, большой чек за услугу - объективная.

По поводу финансового вопроса мыслей так много, что определённо наберётся на отдельный пост. Наверно, он и будет следующим.
🔥6
Эскапизм & Бизнес

Нет, это не очередная первоапрельская шутка. Для начала я хочу кратко объяснить, о чем идёт речь, чтобы суть могли понять те, кто с данным термином даже не сталкивался. Если хотите пропустить теорию, начните читать сразу со второй части.
Дисклеймер: я не заканчивал никаких курсов, далее - исключительно то, как я эту тему вижу и интерпретирую.

Если очень кратко, эскапизм - попытка уйти от реальности, проблем, важных задач путём погружения в "другую реальность". Это может быть как безобидное явление, если дело касается, например, марафона сериала или видеоигры, так и вполне пагубное, если альтернативой становится алкоголь, чрезмерный трудоголизм или целенаправленное отрешение от всего «мирского».

Чем же отличаются лень, прокрастинация и эскапизм? Лень - когда тебе не хочется что-то делать. Прокрастинация - когда ты просто тянешь решение до последнего. Эскапизм - когда ты буквально готов погрузиться с головой во что-то другое, только чтобы избегать всего, что связано с поставленной задачей.

Как эскапизм влияет на продуктивность?

Если вы считаете себя специалистом в какой-либо области задайте себе вопрос - в моменты, когда всё свободное и несвободное время вы посвящали учебе, зубрёжке таблиц и терминов, это было осознанное желание стать лучше или всё-таки способ уйти от реальности, в которой нужно было решать проблемы в быту, жизни, отношениях? Думаю, каждый вспомнит в своей биографии хоть один такой момент.

А теперь подумайте, будет ли в долгосрочной перспективе полезен компании специалист, который работает не потому что ему это нравится и приносит удовольствие, а просто, чтобы забыться? Кратко о том, как не стать белкой в колесе можно прочитать в моём предыдущем посте.

Теперь к полезному - Как бизнесу использовать подсознательное стремление человека к эскапизму?
Последующие пункты основаны на статье, посвященной идентичной теме.

1. Используйте чувство ностальгии, если тематика бизнеса позволяет. Людям свойственно идеализировать прошлое, застали они это время лично или знают о нем только по рассказам. Образы прошлого, которые могут напомнить о «тех самых временах» гораздо чаще находят сильный эмоциональный отклик, нежели «что-то новое».
2. Используйте виртуальные миры для продвижения своих товаров. Это могут быть как интеграции в видеоигры, так и кино/сериалы. Когда смотришь Вампиров средней полосы, которые заказывают себе Додо-Пиццу это вызывает скорее улыбку, нежели отторжение.
3. Создавайте своё сообщество. Казалось бы странно, ведь люди хотят наоборот уйти от социума, но не всё так просто. На подсознании людям хочется быть причастным к какой-то группе, особенно если это исключительно добровольное решение. Вступление в образный «Премиум-клуб» для получения скидок - простое и эффективное решение, которое сработает гораздо лучше флаера, найденного на полу лифта.
4. Дарите надежду и позитив. Такой простой и лёгкий для реализации пункт. Кто-то называет это "закрыть потребности". Всё верно, получить удовлетворение и чувство праздника от покупки товара или услуги - это потребность, которую можно и нужно использовать в рекламных кампаниях и брендовых образах.
5. Используйте преимущества экологичных продуктов. Мы же все вечно идём от обратного. Сначала переезжаем в город, а потом ищем любой повод выбраться на шашлыки куда-нибудь на дачу. С потребностями точно так же. Если раньше это был тренд на что-то «инновационное», то сейчас люди снова в приоритете ценят качество и натуральность.
🔥4
Почему важно брать за работу достойную оплату?

Если просить меньше среднерыночной стоимости за услугу - вы обесцениваете свою работу, потраченное время, так еще и демпингуете рынок.
Спасибо за просмотр, увидимся в будущих постах!

К сожалению, не всё так просто. Самая полезная, ёмкая и жизненная фраза, которую я услышал за последнее время - «Любая свобода начинается с финансовой». Так почему люди до сих пор связывают себя какими-то выдуманными моральными границами, про которые говорят «гуру» в обучающих видео на ютубе?

Когда я только начинал работать в интернете, то, как и многие, искал в чатах «работу за кейс». Это плохая идея. НИКОГДА не делайте так. Даже с друга, знакомого, родственника нужно брать хоть какую-то, но символическую плату. Пока вы не почувствуете вкус денег - у вас не проснется внутренний энтузиазм к работе и «свержению гор». Запомни: Деньги > Мотивация > Работа > Деньги

Как понять, сколько брать за работу?
На эту тему есть много методик, от банального копирования среднерыночных цен до пересчёта и вычисления стоимости работы за час. Мой совет: начинай с малого, постоянно развивайся и ни за что не останавливайся на одной цифре. Расскажу свой путь: первый проект - 10к, второй - 15к, третий - 20к и сейчас средний прайс 20-45к за проект в зависимости от сложности. Это не учитывая доп.работу по проектам, консультации, разработку сайтов и т.д.

Хватит бояться больших цифр
Нет ничего страшного в том, чтобы назвать сумму больше, чем вы привыкли. Правда, нужно помнить про «резонанс». «Резонанс с клиентами»- полезный инсайт, который я услышал на одном из мастермайндов «Изнанки Фриланса». Суть в том, что вы всегда будете резонировать с заказчиками, с которыми вы сейчас на одном уровне. Если ваш предел - настройка рекламы и редакция креативов, очень вряд ли, что получится закрыть на чек выше 20к без определённых навыков холодных продаж. Это работает и в обратную сторону. Когда вы уже набрались опыта и помимо технической работы, разбираетесь, например, в сквозной аналитике, то и ценность для клиента вы представляете на порядок выше. Соответственно, эту уверенность чувствует и потенциальный клиент, который скорее всего будет готов заплатить больше, чем среднему специалисту.

Как убедить в том, что вы заслуживаете именно такой цены?
Секретного секрета не существует, просто не бойтесь бесплатно показать свою компетенцию специалиста! Проведите аудит рекламного кабинета, сделайте небольшой набросок сайта, напишите короткую статью по тематике бизнеса клиента. Погрузитесь в его проект, его проблемы и ожидания. Если кто-то подумает, что "сейчас я ему весь план расскажу, а он всё сам сделает! ". Спойлер - не сделает. Люди тратят сотни тысяч на курсы, которые им не то что проходить лень, а даже досматривать до конца, а уж погружаться в нюансы настройки - подавно 🐳
👍6
Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг
Почему важно брать за работу достойную оплату? Если просить меньше среднерыночной стоимости за услугу - вы обесцениваете свою работу, потраченное время, так еще и демпингуете рынок. Спасибо за просмотр, увидимся в будущих постах! К сожалению, не всё так…
Также полезный совет: не работайте как физ.лицо.

Во-первых, за систематическую предпринимательскую деятельность без оформленного налогового статуса можно получить административный штраф от 500 до 2000 рублей.
Во-вторых, крупным клиентам (юридическим лицам) невыгодно и неудобно сотрудничать с физлицами.
В-третьих, банально, но часто для клиентов зарегистрированная деятельность — показатель, что вы опытный специалист, который работает легально и не сбежит после перевода денег.
В-четвёртых, платить налоги через приложение это буквально два клика. Тот же Тинькофф вообще сам напоминает, что и сколько нужно оплатить.
В-пятых, я просто нашел смешную картинку и к ней пришлось написать целый пост.
😁5👍2
55 стратегий запуска РК.pdf
3.2 MB
55 СТРАТЕГИЙ ЗАПУСКА РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ

Недавно увидел в одном из чатов сообщение, мол, перепробовал все гипотезы - накиньте идей. Так появилась идея для бесплатной информативной ПДФ-ки с перечислением всего, что пришло мне в голову за час брейншторма (55 - не учитывая различные стратегии оплаты).

Для новичков - полезно, для старичков - возможно, тоже, если глаз замылился и не знаешь, чем себя занять и что бы еще протестировать.
🔥8
АКТУАЛЬНЫЕ СКРИПТЫ И ФИШКИ ДИРЕКТА НА НАЧАЛО 2023

Телеграм-канал разработчика

Скрипт 60 секунд + скролл
Суть: создание цели в метрике для отслеживания нахождения пользователя на сайте 60+ секунд + прокрутки страницы. Отличная микро-цель, нацеленная на сбор и таргетинг по заинтересованным пользователям.
Видео-гайд на один из вариантов интеграции скрипта: тут

Скрипт Копирование почты
Суть: создание цели в метрике для отслеживания копирования почты, а не простого клика или выделения текста. Если у вас Б2Б-проект, в котором первое касание идёт через почту - обязательно к применению.

Скрипт Запрет на повторное срабатывание цели
Суть: защита вашего бюджета от умников, которые любят отправлять формы / оформлять заказ по несколько раз.

Скрипт Хорошие площадки
Суть: за хорошие площадки платим, а за плохие - нет. Отлично подойдет для проектов, в которых есть явный перевес в конверсионных площадках, например, с Дзена или Я.Почты.
Видео-гайд по интеграции от Бориса - тут

P.S. Буквально во время публикации родился новый пост

Скрипт Хороший Поиск + сам скрипт
Суть: Создание цели, которая срабатывает только в случае, если пользователь ввел указанные нами ключевые фразы. Работает только на Поиске.

Красивые динамические объявления в выдаче

Суть: позволяет выделиться среди конкурентов, автоматически превращая объявление "Iphone 13SE 128gb" в "Купить Iphone 13SE 128gb за 50.000р. с доставкой за 2 часа по СПб". Фишка работает на любые массивы фида.
Оригинальный пост автора с подробной информацией - тут
Видео-гайд от автора - тут

Помните, подобные скрипты - не священная панацея и не таблетка от слива бюджетов, это лишь одни из множества инструментов для упрощения работы.
🔥52👍1
В Google Ads запустили бета-тестирование ИИ для создания заголовков и текстов объявлений

Команда Google Ads тестирует бета-версию специального ИИ, который умеет генерировать заголовки и тексты для объявлений рекламодателей. Некоторые пользователи Google Ads получили соответствующие уведомления о возможности принять участие в программе раннего доступа.

Как это выглядит? Пользователь заходит в свой аккаунт Google Ads, а дальше в интерфейсе всплывает сообщение со следующим содержанием: «ИИ Google может помочь создать рекламу». Сообщение выделяется специальной меткой, обозначающей, что продукт является еще «сырой» для развертывания широкой аудитории.

При согласии пользователя открывается специальное окно куда предлагается ввести следующие данные: конечный URL-адрес и
описание услуги или уникальные особенности рекламируемого продукта.

На основе этих данных ИИ и будет формировать заголовки и тексты для объявлений на рекламной платформе.
4🔥1
Пакетные стратегии. 2 недели тестов спустя.

Решил я всё-таки протестировать эти ваши пакетные стратегии. Сравнение будет формата 2 недели ДО объединения РК и 2 недели ПОСЛЕ.

P.S. Для целостности картины добавил Поиск в оптимизацию.
P.S.S. Обычно брендовые РК молча вставляют в графики для красивых циферок, поэтому если что, можете просто вычесть показатели по ней из общей картины.

Полигон: интернет-магазин премиум-сегмента

Испытуемые:
РСЯ - ретаргет ЛаЛ-аудиторий по интересам
Поиск - по разделам каталога
Бренд - брендовая кампания на поиске

Цель для оптимизации: микро-цель "Посещение 4х страниц".
Корректировки по ходу испытаний: минорные (чистка площадок / поисковых запросов)
По еженедельным срезам возраст/устройство/ОС - рост стоимости плавный, без резких скачков

Результат: Ладно, понимаю, Поиску нужно время и т.д. и т.п., но РСЯ-то куда пошла догонять Поиск по CPA?🤨

На этой неделе всё-таки плотно пройдусь по корректировкам, посмотрю, что будет на след неделе, а там уже буду думать.
🤨2🤔1
Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг
Пакетные стратегии. 2 недели тестов спустя. Решил я всё-таки протестировать эти ваши пакетные стратегии. Сравнение будет формата 2 недели ДО объединения РК и 2 недели ПОСЛЕ. P.S. Для целостности картины добавил Поиск в оптимизацию. P.S.S. Обычно брендовые…
Совсем забыл рассказать про ОЗК-пакетную!

Цель - та же, используемые кампании:
РСЯ по РФ, Поиск по РФ, Ретаргет РСЯ по РФ, Агрессивный поиск по РФ.

Идентичные результаты в пакетной смарт-баннеров. В ДСА, к сожалению, по нулям.
👍3🔥1
Не бойтесь тратить деньги.

Недавно участвовал в диалоге по подобной теме и решил даже пост по итогу написать. Как бы смешно это не звучало со стороны, но я считаю, что трата денег - очень сильный рычаг для увеличения дохода, а вечное накопление - только сковывает. У этой позиции есть много нюансов, поэтому позвольте объяснить свою точку зрения.

Когда мы тратим деньги на улучшение качества жизни (более качественная еда / одежда / услуги / лечение), мы как бы "переходим на новый уровень", уходить с которого для нас болезненно. Я думаю, у абсолютного большинства был в жизни этап, когда закрыв какую-то важную потребность или проблему, мы просто физически не можем снова представить себя "ДО" этого события. Желание «упасть вниз» - контринтуитивно и в принципе не присуще человеческому виду, который ещё с древних времен искал, как облегчить себе жизнь.

Соответственно, люди, которые начали зарабатывать хорошие деньги и как хомяки копят деньги на «то, не знаю что» - остаются в той же среде, когда были без денег да еще и без мотивация к росту. Я считаю, что цель «не жить, как раньше» - одна из сильнейших и эффективных. Я живу по этому принципу почти всю сознательную жизнь и уж точно знаю, о чём говорю. Другой вопрос - а куда деньги тратить-то? Помимо улучшения качества жизни (не учитываем бездумные и бесполезные траты) - важно масштабировать и приумножать свой капитал.

Если ты специалист в чём-либо - не бойся вкладывать часть дохода в рекламу себя и своего бренда. В случае, когда масштабировать нечего или текущая специальность этого не подразумевает - откладывай на обучение или инструменты по специальности, в которой ты хочешь расти в будущем. А если уж ну вообще деньги девать некуда - начни понемногу инвестировать, это несложно и безопасно, если хоть чуть-чуть на это потратить время.

На что копить, если прям хочется? Например, вклад на «черный день» - полезная и нужная штука. Обычно этой суммой называют траты за 3-6 месяцев, хранящиеся в банке или «под матрасом». Вторая полезная инвестиция - плотно заняться своим здоровьем. Третье и самое очевидное - копить на свою недвижимость. В отличие от дорогой и модной машины, недвижимость - всегда себя окупит и в сложной ситуации не оставит без крова над головой.
👍51
Почему умирают кампании с Оплатой за конверсию или БЮДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ

Сегодня в рекомендациях попалось новое видео Горбунова по поводу ОЗК-кампаний с довольно интересным инсайтом. Ссылка - тут
Если кратко, там были приведены диалоги с тех.поддержкой, Андреем Дёминым и выжимка из справки Яндекса, касающиеся вопросов работоспособности ОЗК-кампаний и резервирования бюджета.

Изначально нужно помнить, при стратегии с оплатой за конверсии - вы платите за конверсии, которые случились в течение 21 дня с момента клика. Соответственно, каждая кампания по ОЗК резервирует для себя потенциальный бюджет для списания из текущего дневного бюджета. По словам тех.поддержки, это 2-3 стоимости конверсии.

Что касается одновременного использования кампаний с оплатой за клики и за конверсии: «Если система бронирует часть средств, то это всё равно, что если бы закончился дневной бюджет. Закончились средства = не можем поставить высокие ставки = количество показов и кликов снижается»
(P.S. возможно, конкретно в этом пункте я мог что-то перепутать)

Подытожим с цифрами: Один Мастер кампаний с оплатой за конверсии и стоимостью конверсии 1000р. «бронирует» для себя из ежедневного бюджета 2000-3000р. 5 МК = 2.000-3.000 * 5 = 10.000-15.000 РЕЗЕРВА. Помимо резерва по отложенным конверсиям необходимо помнить и о «резерве» минимальных 10-15 конверсий в неделю на одну кампанию. Так что к цифрам выше добавляем 5 * 10 * 1.000 = 50.000р, а если сложить всё - 65.000р. необходимо держать на аккаунте в начале недели для того, чтобы ОЗК просто жили 🐳
👍6
Почему я не работаю со «сложными» нишами

Сейчас плотно занимаюсь лендингом под рекламу и отдельно решил вывести блок «почему мы не сможем с вами сотрудничать». Помимо стандартных пунктов о бюджетах, аналитике и так далее - есть список ниш, с которыми я просто не хочу работать (как минимум по стандартному чеку).
Я искренне не понимаю, зачем работать со сложными, запарными и дико конкурентными нишами, если для этого банально нет желания или существенной финансовой мотивации?

Я понимаю, если ты вывел какую-нибудь стоматологию спустя полгода крови, пота и слёз в хорошие показатели ROI, то ты чувствуешь себя супергероем и вообще гением маркетинга, но разве не проще было взять за тот же прайс какой-нибудь +- средний интернет-магазин, дать ТЗ по фиду и просто запустить проект с ноги без лишней суеты?

Если у тебя спортивный интерес - вопросов не имею, в таком ключе искать себе трудности для повышения квалификации и уверенности в себе - достойная тема. Про повышение квалификации, конечно, вопрос немного спорный, но, по слухам, в тех же юр.услугах или микрозаймах для прохождения модерации нужно быть поистине ювелиром.

Хочу подчеркнуть, что всё это относится к СРЕДНЕМУ чеку по палате. Исключения - процент от большого бюджета или откровенно приличная оплата за услуги. Будем честны, если к кому угодно с какими угодно принципами придёт адекватный клиент с вкусными бюджетами, то чего уж там, можно и забыть всё, что сказано выше 🐳
👍9
Яндекс.Директ - коллекция Весна-Лето 2023.

Как бы кто не говорил, но «мода» в Яндексе меняется довольно шустрыми темпами. Раньше все сидели на ОЗК, потом на оптимизации конверсий, сейчас снова ищут новые золотые ключики. Вот мой личный писк моды на данный момент:

1) Мастер кампаний - Оплата за конверсии или разгон "оплаты за клики" на небольших бюджетов.
Если аккаунт новый, чистый - миллион дублей МК с ОЗК использую только в первые несколько дней запуска, чтобы относительно бесплатно собрать сливки с огромного количества трафика. Когда они умирают (а они умирают быстро) - оставляю 1-2 самых целевых, а если бюджет позволяет - перевожу на ОК по микро-целям (посещение нескольких страниц или один из скриптов 60/120 сек). Начинаю где-то с 2-3 тысяч на неделю, если появляются результаты - масштабирую еженедельно.

2) Товарная кампания - идентично Мастеру кампаний.
За исключением миллионов копий - слишком лениво заморачиваться, учитывая, что нет простой кнопки «создать копию» 🐳

3) Поиск - оплата за конверсии по микро-целям / оплата за клики с ограничением по недельному бюджета и стоимостью клика.
ОЗК использую в случае, когда ПОИСК нужен, но он не основной канал привлечения лидов. Стоимость микро-цели рассчитывается путём деления количества достижений макро-цели на количество микро-целей.
Оптимизация конверсий по недельному бюджету с ограничением по стоимости клика (цифра индивидуальна и зависит от ставки по горячим ключевым запросам) позволяет: а) узнать примерную среднерыночную стоимость микро-конверсии на начальном этапе, б) получать 1-2 места в поиске за счёт отсутствия «рамок цены конверсии», которые есть в альтернативном виде стратегии.

4) РСЯ - оплата за конверсии по макро/микро-целям / оплата за клики с оптимизацией по средней стоимости конверсии / оплата за клики по недельному бюджету с ограничением стоимости клика.
С РСЯ ситуация сложнее всего, так как буквально от проекта к проекту, от аккаунта к аккаунту ситуация везде кардинально разная. Где-то на ОЗК запустил и всё полетело, где-то затухло и нужно придумывать велосипед. Запускаешь на недельном бюджете - трафика много, а конверсий кот наплакал. Запускаешь на средней стоимости - трафика гораздо меньше, но он более целевой, поэтому с ней больше всего мороки в плане масштабирования количества конверсий. Тем не менее, последний вариант - мой фаворит на данный момент.

5) Пакетные стратегии - исключительно оплата за конверсии.
Почти трёхнедельный эксперимент закончился провалом и серьезным увеличением CPC и CPA по неведомым причинам. Пока что эту стратегию юзать с оплатой за клики на мой взгляд немного опасно, поэтому подожду, пока подкрутят что-нибудь и пойдут положительные отзывы от коллег.
👍52
Интернет-магазин - три месяца спустя!

В Январе пришел клиент, изначально на аудит. Проект - интернет-магазин. Ассортимент - хай-чек одежда и аксессуары из натуральной кожи с несколькими точками в крупных ТЦ по городам ЮФО. Суть ситуации - третий месяц сидят в жестких минусах, заказов с сайта кот наплакал.

Проблемы в структуре аккаунта стандартные: нет сегментации по категориям товаров, 70% бюджета уходило в поиск, нет электронной коммерции и СРМ-ки, не было каких-либо корректировок аудитории.

Когда мы быстро пробежались по всему этому хаосу, закрыть на договор было несложно. Сейчас уже можно говорить о том, что это был первый раз, когда за услуги выставил чек 50к и на меня не смотрели, как на сумасшедшего))

Что было сделано в первый месяц: полностью перекроил и причесал структуру кампаний, сделал ТЗ по фиду, перевёл упор на Смарты/Ретаргет/РСЯ, оставив ~20% на динамические объявления ради тестов и вуаля! (скриншот)

Если у вас интернет-магазин с абсолютно любым ассортиментом - велком в личку 🐳
🔥6
Что надо - делай, а что не надо - не делай

После поста с «криком души» про выбор ниши для работы, в ЛС пришло настолько много фидбэка, что создание продолжения оказалось необходимо. Возможно, это особенность нашего менталитета, возможно, воспитания, но проблема с отказом клиенту/родственнику/другу, как оказалось, стоит очень остро.

Самая популярная надуманная проблема - если я не сделаю того, о чем попросили, то клиент уйдет и я останусь без денег. Сюда можете подставить что угодно и кого угодно из любой жизненной ситуации, даже не связанной с работой.

Ранее я писал, как переболел «Синдромом отличника» еще во времена работы с первым клиентов (пост об этом - тут). Так вот, нужно просто принять факт, что любая переработка катится как снежный ком и растет по геометрической прогрессии вместе с ожиданиями от вас у клиента. Чем больше вы делаете работы через силу - тем выше на вашу шею забирается клиент/друг/родственник/партнер и тд.

В один день это может достигнуть апогея, когда на адекватный отказ - в ответ вы получите скандал и тираду о том, что ты уже не тот, каким были раньше, и что хороший специалист сделает это бесплатно ради общего блага, а ты превратился в меркантильного торгаша. Звучит знакомо, верно?

Для себя я решил проблему относительно радикально и логично. Если это клиент, которому нужна какая-то доп.услуга или помощь по проекту, которая потребует от меня значительной траты времени и усилий - время должно конвертироваться в деньги, без вопросов. В остальных случаях, если это, например, друг или родственник, то денег за всякую мелочь я, конечно, не попрошу, но предупрежу, что смогу помочь исключительно в удобное для себя время.

Только в таком ритме я почувствовал внутренний баланс с самим собой, а также отсутствие гнетущих мыслей о том, что меня просто используют или не ценят.
Не бойтесь ценить себя, как бы это странно не звучало.
🔥10
Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг pinned «Что надо - делай, а что не надо - не делай После поста с «криком души» про выбор ниши для работы, в ЛС пришло настолько много фидбэка, что создание продолжения оказалось необходимо. Возможно, это особенность нашего менталитета, возможно, воспитания, но проблема…»
Новый блок в РСЯ 🔥

Увидел новость у коллеги, глянул на оф.сайте, а новость-то уже неделю висит. И всё же лучше поздно, чем никогда.

Новость, собственно, о новом типе блоков в Рекламной сети Яндекса. Ссылка на статью Яндекса и пример работы - тут.

Грубо говоря, листаешь до конца сайта и тебе открывается лента случайных объявлений до 30 штук подряд. Помимо этого ОБЪЯВЛЕНИЯ МОЖНО ЛАЙКАТЬ. Видимо, чтобы поднять релевантность и качество таргетинга конкретно для Вас.

Есть небольшая проблемка - скликиваний, в теории, станет в 30 раз больше 🥰
👍6
2 недели перед пиком сезона аренды

Скриншот - продолжение того самого проекта из кейса, который выкладывал ранее. Как можно заметить, за это время удалось еще сильнее снизить стоимости заявки + уговорил клиента подключить коллтрекинг и в целом картина по цене лида стала яснее.

Запущены: Мастера кампаний, Товарная кампания, Поиск, РСЯ, Смарты, Динамика. МК на кликах, к слову, отрабатывает лучше всех, что и неудивительно.

Из минусов - относительно дорогие заявки с РСЯ, но, думаю, как раз ближе к майскими праздниками всё должно +- стабилизироваться.

Изначально план на публикацию был другой, так как после публикации первого кейса пришёл клиент с арендой лимузинов по ЕКБ, но, к сожалению, лимузины - тема довольно нишевая и к майским праздникам как взлётов, так и спадов нет. Всё тихо, стабильно и в рамках KPI, поэтому там пока ничего интересного.
👍3