Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг
800 subscribers
354 photos
49 videos
6 files
187 links
Навигация по каналу: https://t.me/sd_direct/410

Чат - https://t.me/+Vcc8stlHjPYyMjUy
Сотрудничество: @brikz
Download Telegram
Интересное наблюдение по поиску

Во-первых, я удивился тому, что в поисковой выдаче теперь до 9 рекламных объявлений. Поискал инфу, оказалось, Яндекс периодически такое тестил и раньше. (Скрины 1,2)

Во-вторых, интересно, что на время таких тестов, 5 объявлений снизу всегда, даже если всего рекламных объявлений 6. (Скрины 3-6)

В-третьих, можно ли сделать вывод о том, что спец.размещение станет дороже на 15-20% за счёт распределения прошлого четвертого места - вниз?

Не уверен, как давно тесты начались и раскатали ли это на всех пользователей, поэтому пока ДУМАЕМ.
👍21
Наткнулся на интересный аналитический материал об инфляции цен в E-COM рекламе на первый квартал 2023.

Подробно изучил презентацию, все циферки, графики и теперь постараюсь кратко (насколько возможно) пересказать, какая нынче ситуация по больнице. Пересказ будет исключительно о тезисах, связанных с Я.Директ, без смешивания с таргетом.

❗️Материал будет особенно полезен для ознакомления тем, кто сейчас работает с E-COM тематикой.

Ссылка на оригинал материала от агентства E-Promo - тут

Используемые сокращения:
Q - квартал
CPC - стоимость клика
CR - процент конверсии
CPA - стоимость целевой конверсии

Краткий вывод по первому кварталу 2023 относительно Q4`2022:
🔺 Средний показатель СРС по основным отраслям и площадкам вырос на 8
🔺 CPA увеличилась практически на 14%

🔺Номинальные (ежедневные и бытовые) расходы населения растут
🔻Количество свободных денег - уменьшается.

🔷E-com стабильно показывает рост по ежедневным охватам, однако, всё ещё находится в конце по общим охватам в сравнении с Мессенджерами, Соц.сетями и Видео. Конкуренция в онлайн-торговле растёт как на дрожжах.

Связано это прежде всего с актуальной модой на импортозамещение и открытие сотен новых магазинов/точек. Думаю, коллеги заметили рост количества потенциальных клиентов за последние полгода.

🔷Маркетплейсы тоже не стоят на месте. Динамика охватов стремится вверх, перечень товаров в каждом из сервисов постоянно увеличивается, что приводит к постоянному росту потребительской аудитории.

Общее лидерство до сих пор за Wildberries, за ним OZON, которому в шею дышит Авито.

🔹Социальная коммерция становится всё обширнее и делает покупки более удобными и интерактивными, а короткие видео, стримы с обзорами и распаковкой набирают все большую популярность.

🔹Онлайн-магазины (не маркетплейсы) чувствуют себя в рекламном поле гораздо лучше (процентов на ~45 в среднем).
У ОМ есть больше свободы в творческих креативах и больше инструментов для работы с аналитикой аудитории, чем у любой «прокладки» товаров WB. Однако, за моментом клика идёт решение о покупке и тут, скорее всего, человек всё же предпочтет WB непроверенному ОМ.

Кратко по основным отраслям E-com:

CPA в данном контексте - завершенная транзакция.

Мебель - CPC растёт (особенно заметно в Товарных кампаниях) из-за импортозамещения и появления сотен отечественных умельцев, которые открывают свои мебельные салоны и врываются на рынок интернет-продаж. Связка CR-CPA: Поиск - мрачно и дорого, работа с Сетями - мастхев.

Техника - CPC растёт везде, кроме небрендового поиска. CPC в сетях растёт, однако, они показывают наибольший CR среди остальных инструментов. Связка CR-CPA: Поиск слишком конкурентный и дорогой- нужно цеплять аудиторию через Сети.

Beauty-сфера - CPC улетает в космос, особенно по небрендовым запросам. Конкуренцию бешеная. Связка CR-CPA: Всё очень плохо на Поиске, но не настолько плохо в Сетях.

Одежда/обувь - CPC на поиске снова в космосе, а в Сетях, однако, стремится вниз. Связка CR-CPA: Сети снова в огромном выигрыше перед Поиском. По небрендовым запросам на Поиске повышение CPA доходит почти до 50%.

❗️Вывод - не стоит экономить на визуальных аспектах своего сайта и рекламных кампаний. Красивые фото товаров и грамотное УТП - увеличат кликабельность, а удобный интерфейс сайта (о чем я писал в недавней статье) - поможет клиенту завершить процесс покупки.
👍6🔥2
Настойчивость побеждает невезение

#Мой_путь_в_контексте от Дмитрия Светленко, специалиста по контексту и автора канала @sd_direct

По чуть-чуть вливаться в рекламу я начал где-то в середине 2020. Контекстная реклама на тот момент казалась чем-то космическим и невероятно сложным, поэтому подрабатывал на небольших проектах по таргету для знакомых и родственников.

Основной же работой до лета 2021 была удалёнка в текстовой поддержке ДоДо-пиццы. После трёх неудачных собеседований на повышение понял, что либо я трачу еще год и бьюсь в потолок, либо ухожу. Практически сразу вспомнил об увлечении рекламой в интернете и тут понеслось.

Следующие 2 месяца я экономил и копил, чтобы уволиться и банально не остаться голодным (спойлер: не получилось). В тот же месяц купил личное обучение таргету (не ВК). Получил базу о том, что вообще такое реклама в интернете, маркетинг и как это всё вместе работает. Технически это оказалось не так сложно, а сама теоретическая база остаётся полезной до сих пор.

После этого последовало полгода ужаса, кошмаров, потраченных нервов и всех прочих прелестей работы новичка с клиентами с низкими бюджетами в таргетированной рекламе. Но не будем про плохое.

В начале 2022, как и многим, мне пришлось переучиваться снова, на этот раз на специалиста по контекстной рекламе. Благодаря одному известному курсу по контекстной рекламе, переучивание Таргетолога в Директолога заняло не более двух недель.

Далее — всё по шаблону поиска клиентов: спам друзей, спам в соцсетях, спам вакансий на хх.ру, но по итогу — ничего.

Оставался только самый опасный и нестабильный вариант для новичка — запустить рекламу на себя. Сделал небольшой сайт, прописал офферы и...ничего. 30к потрачено, закрытых на услуги — 0. В итоге, когда у меня осталось буквально ноль на кредитке, ноль в наличке, я беру в долг 5к, снова запускаю рекламу и, о чудо, первый настоящий клиент! Нужен был сайт на тильде и реклама услуг. За работу в общем вышло 30к. Первые 30к на фрилансе!

К сожалению, на 3 месяц с клиентом пришлось расстаться, однако, этот первый кейс дал мне невероятный буст уверенности в себе и своих силах. Что было дальше? Видимо, удача повернулась ко мне лицом, потому что буквально через неделю после первого клиента пришли ещё 2 по сарафану и 2 с холодной рассылки.

В плане работы я считаю себя очень удачливым человеком. И нет, это не относится к финансам или удачным сделкам по проектам. Просто я очень рано нашёл то, от чего искренне получаю только удовольствие. На пути специалиста бывают как чёрные полосы, так и белые, но у меня ни на секунду не пропадает уверенность в том, что конкретно в этой сфере всё точно получится :)
👍7🔥2
Сказ о том, как Ройстат выпускал руководство

На днях увидел в каком-то канале рекламу (не знаю, проплаченную или нет) «полезного материала от Roistat по снижению стоимости лида для маркетологов и владельцев бизнеса». Как-то не придал этому значения и пошел по свои делам. Уже на следующий день мне всю ленту в ВК заполонили призывы скачать этот невероятно полезный чек-лист и я сдался.

Заполнил форму, изучил материал, here we go.
Ссылка на оригинальный материал - тут.

В целом про Ройстат ничего плохого сказать не могу. Пользуюсь им в проектах, всё по делу, альтернативы с таким же удобном интерфейсом пока не заметил (да и не искал, если честно). Поэтому для меня настоящей загадкой стала пдф-ка / чек-лист, которая по материалу больше похожа на мои бюджетные «пдф-обучалки», нежели материал крупной платформы с десятками специалистов «под капотом».

Глава 1. «Что нужно знать о стоимости лида»

Уже с самого начала читателей встречает кошмар любого специалиста и формула, которую, не дай Бог, увидят владельцы бизнесов и придут к своим маркетологам с вопросами и претензиями.

Имя ей - Формула допустимого CPL

Плановое количество покупок = Плановая прибыль / Средний чек
Стоимость покупки = Затраты на рекламный канал / Плановое количество покупок
Допустимый CPL = Стоимость покупки (Конверсия в покупку / 100%)

Выглядит безобидно, но что будет, если подставить реальные цифры?

Пример: магазин сувениров хочет получить 400.000р прибыли с директа в следующем месяце (ну вот взяли с потолка такую прибыль и всё теперь). Средний чек покупки - 3.000р. На рекламу дает 40.000р. Конверсия сайт? Всем всё равно на конверсию сайта в этой формуле. Конверсия в продажу с заявки на сайте - 40%.

Плановое количество покупок = 400 000 / 3 000 = 133
Стоимость покупки = 30.000 / 133 = 225р.
Допустимый CPL = 225р. * (40%/100%) = 90р.

Таким образом, магазину сувениров нужно получать лиды не выше 90р., чтобы выйти на запланированную прибыль, о чем вам ежедневно будет напоминать заказчик 👍

Понятно, что всё это гипертрофировано и на деле такие цифры не имеют ничего общего с жизнью, но всё же. Мы (комьюнити специалистов) год за годом пытаемся убрать в себе и коллегах манию «обещаний золотых гор», потому что это самый натуральный скам. Особенно в рулетке под названием «Яндекс.Директ».

Для чего выпускать материал, который только запутает юных специалистов и не очень прозорливых владельцев бизнесов? Не знаю.

Можно задаться логичным вопросом, «вообще теперь без KPI работать что ли? 🤔». Ответ - Нет.
Формул расчёта для максимальной стоимости заявки довольно много, но самая оптимальная, как мне кажется - Стоимость продукта - (Себестоимость + Заложенная прибыль). Помимо этого, КОНЕЧНО ЖЕ, нужно учитывать % конверсии сайта, % конверсии отдела продаж и тд.

Главы 2-4. «Как снизить стоимость лида»

Тут начинается банальный пересказ любого ознакомительного курса по Директу, даже зацепиться не за что.

Для объявлений: «Добавьте все расширения, бла, бла, бла, проверяйте CTR, бла, бла, бла. Используйте 1 ключ для 1 объявления (не делайте так!)»
Для сайтов: «Ускорьте загрузку сайта, проверьте адаптивность, улучшите навигацию и т.д. и т.п.»
Юзабилити сайта: Всё то же самое, но другими словами, а еще не забудьте проверить, что формы работают 🙂

Ну и так еще абзацев 15 с вкраплениями рекламы своего сервиса. Грубо говоря, получилось обо всём и ни о чем конкретно.
Довольно странный материал, рекомендовать определенно не стану.
👍6
Буквально несколько постов выше писал, что реклама будет занимать половину экрана. Недавно словил бинго и весь экран был рекламой 🥰
😁6
Отказов нет - покупок тоже. АНТИКЕЙС.

Ниша - дизайнерские обои.
ГЕО - Россия

Начал как обычно, по старой доброй традиции через 16 Мастер-кампаний с оплатой за конверсии. Т.к. стартовали в четверг, а бюджета не шибко много - оставил крутиться всё на ОЗК до понедельника (3 скрин). Далее просто посмотрел, с какого МК больше целевого трафика и перевёл его на оплату за клики.

1 неделя - ни заказов, ни добавлений в корзину. Т.к. трафик бесплатный - не страшно.
2 неделя - 2 заявки. В корзину добавляют, но не оставляют заявку. Попросил добавить цены на сайт + общие изменения.
3 неделя - еще больше корзин, но без заявок. Добавили калькулятор на сайт.
4 неделя - идентично, отказы минимальные - заявок нет. Переговорили с заказчиком - решили переупаковать сайт под другую ЦА + добавили страницу "спасибо" вместо отправки нескольких форм + сократили форму обратной связи до минимума.

К моему удивлению, МК продолжают крутиться до сих пор, радуя бесплатным трафиком (скрин 4 с прошлой недели, только по ОЗК кампаниям).
👍7
ТГО + Товарная галерея

Что-то много сегодня постов, но надо же быть в трендах. Думаю, многие уже наслышаны о том, что теперь в Текстово-графических объявлениях на Поиске можно выбрать место показа - Товарная галерея / Галерея + Поиск / Поиск

Полная новость - тут

❗️Условия для показа

🔹Выставить в настройках показ в Товарной галерее / Галерее + Поиске
🔹Добавить в объявление изображение. Яндекс советует брать фото на белом фоне без текста.
🔹Указать цену товара/услуги в объявлении. Меняйте цены в объявлении вручную, если на сайте тоже меняется цена.

❗️Что это означает на практике?

🔹 Без костылей запускаем услуги для показа в Галерее. Ранее это приходилось делать через Товарную кампанию.
🔹 Смена места показов - не перезапускает обучение кампании.
🔹 Если у кого-то сейчас работает Поиск - автоматически ставится режим Галерея + Поиск. Либо добавляем соответствующую картинку, либо оставляем только Поиск.

❗️ Как отслеживать статистику

🔹Мастер отчётов → Вид размещения → Товарная галерея.
🔥5
Неожиданный дневной дайджест

Галерея - не место для услуг

🔹 Дмитрий Громов развенчал мифы комунити и подтвердил, что реклама услуг в Галерее - невозможна технически, а все известные ныне случаи / скриншоты - не более, чем единичные ошибки системы. Полноценный пост с ответом на вопросы - тут

Яндекс не может - программист поможет

🔹 Незаслуженно мало людей знают о полноценном браузерном плагине для возвращения Вордстату его изначального вида с разделением на города и регионы. Учитывая споры, нужен ли Вордстат в своём виде вообще - лучше знать об инструменте, чем не знать.

Данный плагин - работа известного в комунити специалиста, который сделал уже с десяток интересных скриптов, о которых у меня был даже отдельный пост.

Проникаем ещё глубже в интересы пользователей

🔹 Если раньше в разделе Интересы и привычки можно было указывать лишь прямые ссылки на сайты, теперь же можно указывать конкретные разделы. Где это может пригодиться? Продаете кирпичи - указываете ссылку на раздел маркетплейса в разделе стройматериалов 🫠

Имеет ли это смысл в Директе, где алгоритмам просто нужно больше денег, а не более тонкая и правильная настройка - сложный вопрос. Первое что пришло в голову - возможность парсинга ссылок на тематические групп из ВК и работа по ним в качестве интересов, но нет, оно так не работает. А жаль.
👍7
Странные рекомендации Директа для Мастера кампаний

Уже в который раз я захожу в РК посмотреть, почему резко упали показы - смотрю, а там «Подбор аудиторий» сменился на «Ручные настройки», но без ключевых и минус слов и со всеми включенными галочками автотаргетинга. Подумал, может быть я как-то криво сдублировал. Спустя время ситуация повторилась еще несколько раз. Спросил в чате у ребят - никто не знает, в чем причина, никто такого не замечал.

Пошёл узнавать детали у поддержки, спустя полчаса разговоров - бинго. Самый очевидный вариант оказался правильным (да, да, это первое, что приходит в голову). Оказалось, что кнопка «Рекомендаций Директа» в Мастере кампаний работает довольно крайне странным образом.

❗️Если у вас стоит Оплата за конверсии - у вас НЕ слетит выбранный подбор аудитории даже со включёнными рекомендациями.

❗️Если же стоит Оплата за клики - в абсолютно случайный день у вас могут поменяться настройки подбора аудитории и это не отобразится в меню "Изменений кампании".

По какому принципу в этом случае будет работать таргетинг? Если верить поддержке - по тексту в объявлениях! И всё!

Охотно поверю, что 99% об этой механике знали, но я был в числе 1%, кто только подозревал и догадывался.

В комментарии скину скриншоты ответов тех.поддержки.
👍5
Небо и Земля, или Знакомство чайника с Гуглом

Я остался дома один, закрыл все двери, занавесил шторы, достал салфетки (чтобы стирать пот со лба) и наконец досконально изучил инструменты GTM-а. Постоянно откладывал это, так как думал, что ГТМ - подобие Адского Цербера, знания о котором дарованы только Избранным (на самом деле я перерыл кучу видосов на Ютубе и все почему-то относят инструментарий GTM к числу «камон, это же база», поэтому хороший материал найти очень сложно). Если что, видео с объяснениями для хлебушков (как я) - тут.

Стило только совершить этот «прыжок веры» и потратить буквально пару часов, как все остальные разделы пошли как по маслу. Мем «А что так можно было что ли???» всплывает у меня в голове практически после каждого нового изученного инструмента Гугла. А ведь я прошел только буквально самые базовые базисы. Когда смотрел курс в первый раз - не понимал ничего, но подумал, что так нужно и в конце всё пойму (не понял, поэтому забил и решил закрепиться в Яндексе, а потом попробовать еще раз).

Одновременно с этим осознал, отчасти плохое настроение в последние полгода было связанно с тем, что я забил на какое-либо профессиональное развитие и просто стоял на месте, барахтаясь в поисках дополнительных источников дохода, стагнируя как специалист. Научный тезис про развитие нейронных связей во время обучения чему-то - не фейк, сейчас будто помолодел (хах) и даже в голове стали появляться какие-то новые идеи по развитию / продвижению блога, да и в целом настроение получше стало. Классное чувство, всем советую.
👍7
«КАК НАЙТИ ПЕРВОГО КЛИЕНТА» (Ч.2 1/2)

Когда-то давно я сделал первую часть из цикла о поиске клиентов, но потом благополучно забыл (или забил?). Учитывая, как сейчас форсирую себя заниматься чем-то полезным и стараться светить лицом на каждой платформе - появилась хорошая основа для продолжения.
Первая часть с разбором инструментов для холодных рассылок - тут.

Сервисы с поиском работы / поиском исполнителей - база. Такие сервисы бесплатные и не требуют от исполнителя ничего, кроме откликов, наличия отзывов, заполненного профиля и цепляющего текста в описании. Начнём по порядку.

Авито

Стандартная платформа для специалиста любой профессии и с любым чеком. Доступно одно бесплатное объявление в одной выбранной категории. Бывает и больше, но число таких категорий уменьшается с каждым месяцем, так как конкуренты не стоят на месте.

Минусы платформы:

🔸 Если вы купили одно платное объявление вдобавок к бесплатному - следующее бесплатное объявление будет доступно через 30 дней после окончания показов платного объявления.
🔸 Найти хай-чеки можно, но очень сложно. Рентабельность использования рекламы для объявлений по крупным городам пробовать жаба душит. Для МСК/СПБ платные способы продвижения могут доходить до х5 от региональных цен, а качество таких клиентов не сильно меняется.

Плюсы платформы:

🔹 Если не запариваться и закинуть одно бесплатное объявление крутиться на крупный город - иногда и правда будут падать лиды.
🔹 Чеки 20-25к - реальны. Видел в нескольких чатах спецов, которые говорят, что живут только на заказах с Авито с прайсами 20к+ и им хватает. Не могу утверждать, правда это или нет, но я сам закрывал с Авито клиента на 25к, поэтому всё может быть.

Советы:

🔺Структура объявления - как будто вы сделали сайт под СЕО + с призывом к действию.
🔺Недельное продвижение - скам. В 1-2 дня будет много просмотров - дальше по нулям. Если брать, то только х10/х20 на один день. Понедельник и Среда - самые результативные.
🔺Выделение объявления - скам. Работает только XL-выделение. Оно увеличивает объявление почти в 2 раза, что увеличивает CTR и CR соответственно.

HH.ru

Можно сказать, HeadHunter в каком-то роде «Авито на максималках». Основное отличие - нет объявлений, но есть анкеты и отклики. Всё бесплатно и зависит исключительно от терпения, компетенции в выбранной сфере и навыках переговоров.

Минусы платформы:

🔸 Конкуренция. Будьте готовы к долгим переговорам, собеседованиям и отказам. Всегда будет человек, который сдемпингует цену, зальет мёд в уши и наобещает золотых гор. Ежедневные стабильные отклики на вакансии - залог успеха.
🔸 90% вакансий ищут спеца в офис. Если устраивает - платформа создана для вас. Если ищете фриланс на удалёнке - будьте готовы фильтровать десятки вакансий, ну или пытайте удачу переубедить HR-ов, что спец на удалёнке - лучше, чем бесполезное тело в офисе.

Плюсы платформы:

🔹 Здесь можно найти любые чеки. Юр.лица, крупные компания, агенства - везде можно словить джекпот и выставить чек 50к+. "Авито на максималках" - не просто выражение, аудитория тут адекватнее и цены за услуги выше.
🔹 Всё бесплатно. Удивительно, но всё ещё актуально.
🔹 Часто ищут джунов/мидлов в агенства. Без работы остаться сложно, если вам реально нужны деньги и вы готовы держать своё эго в узде.

Советы:

🔺Заполняйте анкету полностью, указывая места работы, дипломы, награды и т.д. Чаще всего общение будет с HR-ами, у которых задача найти того самого по всем формальностям, а не просто с красивой мордашкой и миллионом эмодзи в описании.
🔺Платное продвижение - скам. У HH.ru есть БЕСПЛАТНЫЙ бот в Телеграме, который автоматически поднимает вашу анкету вверх в выдаче. Ссылка - тут.
🔺Можно попробовать обращаться не через HH.ru, а через сайт. Видите вакансию - ищете сайт - пишете в любой мессенджер и НЕОЖИДАННО вы попадете очень вовремя, так как они именно сейчас ищут специалиста.
👍9
«КАК НАЙТИ ПЕРВОГО КЛИЕНТА» (Ч.2 2/2)

Неожиданно в первую часть (которую можно найти постом выше) влезло всего два сервиса. Зато каких! Сегодня же рассмотрим неожиданные, депрессивные и даже смешные сервисы с вакансиями. Даже если вы отчаялись в жизни - не советую ничего из предложенного ниже списка.

Яндекс.Услуги
Однажды Яндекс решил создать свой HH.ru и получился сервис, где вам постоянно будут сыпаться предложения сделать многостраничный сайт с подключением к CRM-системе и коллтрекингу за целых 5000р!

Плюсы:
🔹 Быстрая регистрация и подробное разделение на всевозможные услуги.
🔹 Всё условно-бесплатно, но доступна опция «продвижения».
🔹 Сложнее накручивать отзывы из-за модерации.

Минусы:
🔸 Сам сервис - "Бюджетная версия Авито". Клиенты тут ещё менее обеспеченные. Прайсы выше 5к считаются лакшери-сегментом.
🔸 Будьте готовы общаться с исполнителями/заказчиками через переводчик с "русского" на русский.

Юла
Копия «Авито» от ВК. Добавить нечего.

Плюсы:
🔹 Выставление объявлений дешевле, чем в Авито.
🔹 Возможность создания «магазина» внутри сервиса.
🔹 Использование геолокации для поиска товаров и услуг «поближе».

Минусы:
🔸 Трафика тут нет, можете закинуть объявление и забыть навсегда
🔸 Есть платный тариф - Тариф. Серьезно, они назвали платное продвижение - «Тариф»

Профи.ру
Тот самый смешной сервис с вакансиями. Основное отличие от всех конкурентов - два тарифа «Комиссия» и «Отлик». Комиссия - платите сервису постфактум от выполненного заказа (говорят, может доходить до половины суммы заказа). Отлик - платите, чтобы потенциальный заказчик просто увидел вашу анкету среди десятка конкурентов :)

Плюсы:
Не нашёл

Минусы:
🔸 Сама концепция бесперспективная. На сайте нет трафика, а за тот что есть обязуют платить. Одним словом - кринж.

YouDo
Визуально приятно, но по факту бесполезно. Очередная биржа с сотней заданий на десять тысяч исполнителей.

Плюсы:
🔹 Сервис полностью бесплатный, нет даже «продвижения»

Минусы:
🔸 Нет трафика
🔸 Судя по вкладке «исполнители» накрутка отзывов - обычное дело
🔸 Ценники на услуги ниже Авито

🌀 БОНУС

Яндекс.Специалисты
Узнал о сервисе совсем недавно. Вроде как выглядит прилично. Есть ли оттуда хоть какой-то трафик - информация засекречена.

Плюсы:
🔹 Если вы специалист - оставили анкету и пусть висит. Если заказчик - Яндекс пишет, что проверяет и сертифицирует каждого специалиста перед публикацией анкеты.
🔹 В анкетах стоят адекватные ценники (в большинстве своём). А значит, рынок там не демпингован.

Минусы:
🔸 Как Яндекс сертифицирует - загадка. Проходить экзамены по настройке - лень, составлять и показывать «кейсы» ради публикации на очередной бирже - тоже лень.

Подытожу.

Любой сервис с вакансиями - запарная тема. Если вы всё же решились работать через какой-либо сервис - не забудьте просить оставить отзыв (если только на платформе они чего-то стоят). Высокие чеки найти можно, но с шансом, как после дождя увидеть две параллельные радуги. Старайтесь работать так, чтобы вас рекомендовали знакомым. Это сэкономит кучу времени и нервов, ну и шанс на высокий чек выше.
👍8
«Красивые кейсы» или ХОЧУ ЦИФЕРКИ КАК У КОНКУРЕНТА

Про бессмысленность "кейсов" в понимании среднестатистического заказчика давно уже не говорили в комунити, а зря. Старички помнят и либо не делают кейсы вообще, либо делают, но по-умному. Новички же могут не знать базы и стрессовать, когда задают вопросы а-ля «А зачем вы отправили отклик, если раньше не работали с цветными носками со слонами в Нижневартовске??». Особенно эта тема хорошо резонирует с постами о поиске клиентов на сервисах услуг и в холодную.

🔹 Сайт. У двух разных клиентов всегда будут разные сайты. Если у одного конверсионность 2.5%, а у второго 5% - вы чисто физически не сможете повторить предыдущий результат, как бы не старались.

🔹 ОП. Если провалиться внутрь воронки, то помимо конверсии сайта есть конверсия отдела продаж. Если в одном проекте из 10 заявок закрываются на продажу - 8, а в другом - 5, то итоговые цифры по выручке будут кардинально разными.

🔹 Бюджет. Чем больше бюджет - тем больше доступно инструментов для работы и тем быстрее алгоритмы найдут нужную аудиторию. Если у вас в кейсе в удачный месяц за 50к рекламного бюджета получилось 100 лидов по 500 рублей, то не стоит забывать, сколько таких «бюджетов» ранее вы потратили для обучения алгоритмов.

🔷 Регион. Пункт комбинируется с предыдущим. 50к бюджета в Ростове-на-Дону ≠ 50к бюджета в МСК/СПБ. Выше средняя ЗП и уровень жизни в городе - больше конкурентов = перегретый рынок = необходимость в большом бюджете.

🔷 Ценовой сегмент. Можно продавать один и тот же товар/услугу в одном городе и с одним бюджетом, но если средний чек выше в несколько раз - выйдет совершенно другая история с другими цифрами.

🔷 Время года. Очевидный, но важный пункт. Продавать кондиционеры зимой ≠ продавать летом.

🔷 Время реализации. Не стоит говорить, насколько сильно наша жизнь меняется практически каждый год. Любые массовые потрясения и события влияют на показатели всего рынка. Хороший результат в спокойное время ≠ хороший результат в кризис.

🔷 Репутация / популярность. *Шутка про отчёты с брендовыми запросами*. Если бренд клиента популярный, успешный, имеет много точек по стране/миру - результаты в одной и той же нише будут полярно разными с молодым бизнесом, который только заходит в рынок.

🔷 Инструменты. Яндекс, Гугл, ВК и тд. - не стоят на месте. В них постоянно добавляются инструменты для ускорения и упрощения запуска рекламных кампаний. Кейс интернет-магазина с Товарными РК ≠ кейс из 2017, где приходилось сидеть над семантикой неделями.

🔷 Виды услуг. Если вы не ограничиваетесь настройкой и ведением РК, а полноценно участвуете в модернизации и масштабировании проекта, работая с разными рекламными инструментами и каналами, внося свои идеи/коррективы - вы определенно понимаете, что каждый проект совершенно уникален.

🔷 Заказчик. Выходит из прошлого пункта. Если владелец бизнеса жмот/консерватор/балабол, то проект обречён. Проект в котором у вас была полная творческая свобода и прозрачность результатов ≠ проект, где вас душили за каждую копейку и не давали точную информацию по внутрянке бизнеса.

🎁 Ну и на сладкое. Любые цифры можно нарисовать. Истина, которую в упор не хотят принимать ЛПР-ы. Каждый день где-то в интернете 15 летний школьник нажимает F12, меняет цифры кабинета на абсурдно нереалистичные и получает свои заветные 20-25.000, сливает бюджет в ноль, а в ответ на обвинения в непрофессионализме - ставит в пример перечисленные мною выше пункты))
🔥9👍1
Вот и до Гугла добрались.

«Google получил предписание от антимонопольного органа ЕС продать часть своего рекламного бизнеса на фоне опасений, что компания отдает предпочтение собственным рекламным сервисам перед конкурентами. Объясняется это просто: Евросоюз стремится пресечь монополию больших брендов на глобальном рынке.

Контроль Google над рекламным рынком, безусловно, вызывает обеспокоенность — в настоящее время на американскую компанию приходится почти треть мирового дохода от рекламы — 28%. При этом, по оценкам экспертов, около 4/5 дохода Google составляет доход от рекламы (YouTube, Google Maps, AdSense и AdMob).

В ответ на предписание ЕС Google напротив подчеркнул, что его рекламные технологии помогают веб-сайтам и приложениям финансировать создание контента и позволяют компаниям всех размеров эффективно привлекать новых клиентов. Компания не согласилась с результатами расследования и обещала «ответить соответствующим образом». Видимо будут пробовать оспорить предписание через суд."

Текст: Русский маркетинг

🔹 А пооомните я говорил про гипотетическое создание альтернативной рекламной системы от Яблока для разбавления монополии Гугла? Теория, конечно, всё ещё выглядит бредово, но про жесткую и открытую монополию Гугла не прогадал.
👍5🤔1
Ценообразование (Часть 1)

«За что вам столько платить??», «Давайте вы мне покажете как, а дальше я сам», «Я лучше заплачу 5 тыщ пацану с Авито, а то совсем #%!@!% уже». Подобные тезисы слышал в свой адрес каждый спец и не все знают, как на это реагировать.

Спойлер: Послать в далёкое путешествие - не всегда лучший вариант. Есть несколько вариантов действий в такой ситуации:

1️⃣ Демпинг - зло. Дать клиенту сесть на вам шею - худший вариант из возможных. Вам будут делать мозги за каждую копейку, вы будете вечно сидеть на стрессе, так еще и результатов никаких не выйдет. Почему? Если человек жлобится на специалиста средней цены, то и бюджет будет до 20-30к в ЛЮБОЙ нише. Это база.

2️⃣ Волк с Уолл-стрит. Вы перехватываете ведущую роль в диалоге, убираете цену услуг за скобки и начинаете рассказывать о том, какие золотые горы его ждут, если вы начнете сотрудничать. Люди, бывало, в долги влезали, чтобы оплатить таких "профессионалов". Жаль только, что в 4 из 5 случаев это скам чистой воды. Если вы не продаете готовые лиды / сдаете конверсионный сайт в аренду / работаете со своим отделом продаж = гарантировать результаты невозможно. Почему кейсы не работают и любые прошлые достижения не будут работать снова - читайте тут. Однако, если совесть позволяет - этот вариант вполне жизнеспособный и часто используется на рынке услуг.

3️⃣ Хочешь отпустить - отпусти. Если клиент пришел к вам сам по отзыву / рекомендации / сарафану и начинает диктовать условия - это серьезный звоночек. Чревато всеми негативными моментами из пункта выше + на вас постоянно будут жаловаться общему знакомому. Оно вам надо? Либо стойте на своём, либо отказывайтесь. Компромис возможен только в случае вашего выигрыша в краткосрочной, либо долгосрочной перспективе.

4️⃣ «Отработка возражений». Бла-бла-бла. Почитайте любой канал про продажи в мессенджерах и узнаете десятки способов, как заставить человека забыть о том, что ему нечего кушать дома, зато директ работать будет как часы. У меня в холодные продажи никогда не получалось, такой вот я "искперт". Чаще всего начинал говорить за жизнь, а дальше само приходило к работе))

5️⃣ HR < ЛПР. По возможности старайтесь выходить на ЛПР-ов. Объяснить по-человечески директору о выгодах и пользе рекламы - куда проще, чем расписывать тысячу бесполезных кейсов очередному HR-у, который получает 50к/мес за ежедневное обновление вакансий на HH-ру и сборку пасьянса.

🔹 Не пренебрегайте договорами. Помимо того, что договор - ваша защита от кидалова клиента, это еще и ваша опора под ногами. Если всё по проекту хорошо - лучше заключить контракт на пару месяцев и точно знать, что с вами не перестанут работать и платить денежку в срок.

🔹 Бизнес клиента - это бизнес КЛИЕНТА. Не лезьте туда, куда не просят и за что не платят. Не переживайте за то, на что вы повлиять не можете. Сверхактивность полезна в перспективе отзывов по сарафану, но только если клиент НЕ МУДАК и это не стоит вам больших затрат времени и нервов.

🎁 Не забывайте увеличивать ценник для тех, кто к вам возвращается. Сам давно пользуюсь этим правилом. Если предлагаю бесплатный аудит и мне говорят, мол, И ТАК ВСЕ ХОРОШО, НИЧЕГО НАМ НЕ НУЖНО, а через месяц пишут сами - аудит резко превращается в платную часовую консультацию, которую сквозь зубы покупают, потому что сами осознают свой косяк :)
👍7🔥2
Ценообразование (Часть 2)

Часть 1 - тут.

Хорошо, мы всё-таки решили убеждать клиента, что прайс 25-30-35-40 тысяч за работу - это ОК. У вас может быть бэкграунд, кейсы, опыт, но на вопросе «а что вы собственно будете делать и почему это не может сделать другой специалист?» - начинаешь вспоминать и даже лень становится перечислять. А мне вот не лень было всё это собрать в кучу.

Так за что же всё-таки платят деньги специалистам? Уберите впечатлительных владельцев бизнесов от экранов. Итак, поехали:

Начало:
— погружение в бизнес-процессы проекта
— первичная аналитика сайта с технической / визуальной стороны
— аналитика сайтов / офферов конкурентов
— аналитика предыдущих рекламных кампаний
— первичная аналитика показателей Я.Метрики
— интеграция на сайт Я.Метрики🔹
— создание целей в Метрике🔹
— расчет медиаплана🔹

Подготовка:
— запрос на необходимые правки по сайту 🔹
— анализ и создание портрета целевой аудитории🔹
— анализ рекламных кампаний конкурентов🔹
— сбор семантического ядра для поисковых кампаний
— парсинг целевых запросов с помощью сторонних сервисов🔹
— кластеризация ключевых слов по группам и этапам воронки вовлеченности🔹
— запрос на создание фида по сайту
— сбор тематических сайтов ЦА для таргетинга в сетях🔹
— подбор целевых интересов из списка интересов Яндекса🔹
— запрос на интеграцию коллтрекинга🔹
— запрос на интеграцию CRM🔹
— получение доступов к сервисам аналитики
— запрос на получение базы данных клиентов🔹
— интеграция базы данных в аудитории Яндекса🔹
— создание и ожидание LaL-аудиторий базы данных🔹
— интеграция в сайт скриптов для отслеживания микро-целей🔹
— создание в Метрике кастомных аудиторий для наблюдения🔹
— скачивание / создание рекламных креативов🔹

Настройка:
— создание Мастеров Кампаний под необходимые категории: сайт, раздел, конкретную услугу / товар с оплатой за конверсии
— дублирование и изменение МК под остальные разделы / услуги
— дублирование МК со сменой стратегии таргетинга на ручное управление
— создание Товарной Кампании по фиду с сайта
— сегментирование групп в кампании на Поиске
— создание и запуск брендовой кампании на Поиске
— создание и заполнение объявлений в кампании на Поиске
— сегментирование групп в кампании в Сетях
— создание и заполнение объявлений в Сетях
— создание и запуск Динамической поисковой кампании
— создание и запуск Смарт-баннеров
— создание и запуск Баннера на поиске🔹
— создание и запуск Ретаргетинга в Сетях

Аналитика:
— ежедневная чистка поисковых запросов в поисковых кампаниях🔹
— ежедневная чистка площадок в кампаниях в сетях🔹
— сверка данных Метрики с CRM и Коллетрекинг-системами
— еженедельная аналитика рекламных кампаний в мастере отчётов по необходимым срезам
— корректировка всех рекламных кампаний с учетом проведённой аналитики
— создание ежедневных / еженедельных отчётов по главным показателям🔹
— создание месячного отчёта по рекламным кампаниям и сравнение с указанными на старте KPI🔹
— советы по улучшению сайта / воронке продаж🔹
— слежение за своевременным пополнением бюджета

🔹 - индивидуальные пункты. Своеобразная защита от людей без иронии.

🎁 Ну вот примерно как-то так можно описать это всё дело. Взял в расчёт только то, что связано исключительно с Я.Директ и очень поверхностно смежных инструментов. Если вы еще и комплексно занимаетесь несколькими рекламными каналами / делаете сайт / работаете с финансовой часть бизнеса, то ценник завышайте соответственно .
🔥7👍31