Дмитрий Светленко | Интернет-маркетинг
803 subscribers
355 photos
49 videos
6 files
187 links
Навигация по каналу: https://t.me/sd_direct/410

Чат - https://t.me/+Vcc8stlHjPYyMjUy
Сотрудничество: @brikz
Download Telegram
Больше половины экрана в рекламе.

Прямо как в мечтах корпорации из Первому игроку приготовиться 😎

Top Ad - фикс. блок сверху страницы поверх содержимого сайта на моб.устройствах.

Top Ad занимает 100 % ширины короткой стороны. Высоту блока можно задать в интерфейсе РСЯ: минимум — 50 px, максимум — 100 px.

Содержимое блока появляется через 2 секунды после открытия страницы. Закрыть объявление можно в любой момент.

Полная новость - тут

Floor Ad - фикс. блок внизу страницы поверх содержимого сайта на моб.устройствах.

Теперь в блоке Floor Ad можно будет показывать видео-рекламу, которая занимает до 25% от высоты экрана.

Содержимое блока появляется через 2 секунды после открытия страницы. Закрыть объявление можно в любой момент.

Полная новость - тут

Средняя высота смартфона - 900 пикселей. 180px + 100px + стандартное объявление в середине - половина экрана в рекламе. ЛЕГАЛЬНОЙ. Я уже не говорю про всплывающие баннеры с редиректом.

А потом всплывают вопросы: ЧЕГО ОТКАЗЫ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ СТАЛИ 🐳
🤔3
Интересное наблюдение по поиску

Во-первых, я удивился тому, что в поисковой выдаче теперь до 9 рекламных объявлений. Поискал инфу, оказалось, Яндекс периодически такое тестил и раньше. (Скрины 1,2)

Во-вторых, интересно, что на время таких тестов, 5 объявлений снизу всегда, даже если всего рекламных объявлений 6. (Скрины 3-6)

В-третьих, можно ли сделать вывод о том, что спец.размещение станет дороже на 15-20% за счёт распределения прошлого четвертого места - вниз?

Не уверен, как давно тесты начались и раскатали ли это на всех пользователей, поэтому пока ДУМАЕМ.
👍21
Наткнулся на интересный аналитический материал об инфляции цен в E-COM рекламе на первый квартал 2023.

Подробно изучил презентацию, все циферки, графики и теперь постараюсь кратко (насколько возможно) пересказать, какая нынче ситуация по больнице. Пересказ будет исключительно о тезисах, связанных с Я.Директ, без смешивания с таргетом.

❗️Материал будет особенно полезен для ознакомления тем, кто сейчас работает с E-COM тематикой.

Ссылка на оригинал материала от агентства E-Promo - тут

Используемые сокращения:
Q - квартал
CPC - стоимость клика
CR - процент конверсии
CPA - стоимость целевой конверсии

Краткий вывод по первому кварталу 2023 относительно Q4`2022:
🔺 Средний показатель СРС по основным отраслям и площадкам вырос на 8
🔺 CPA увеличилась практически на 14%

🔺Номинальные (ежедневные и бытовые) расходы населения растут
🔻Количество свободных денег - уменьшается.

🔷E-com стабильно показывает рост по ежедневным охватам, однако, всё ещё находится в конце по общим охватам в сравнении с Мессенджерами, Соц.сетями и Видео. Конкуренция в онлайн-торговле растёт как на дрожжах.

Связано это прежде всего с актуальной модой на импортозамещение и открытие сотен новых магазинов/точек. Думаю, коллеги заметили рост количества потенциальных клиентов за последние полгода.

🔷Маркетплейсы тоже не стоят на месте. Динамика охватов стремится вверх, перечень товаров в каждом из сервисов постоянно увеличивается, что приводит к постоянному росту потребительской аудитории.

Общее лидерство до сих пор за Wildberries, за ним OZON, которому в шею дышит Авито.

🔹Социальная коммерция становится всё обширнее и делает покупки более удобными и интерактивными, а короткие видео, стримы с обзорами и распаковкой набирают все большую популярность.

🔹Онлайн-магазины (не маркетплейсы) чувствуют себя в рекламном поле гораздо лучше (процентов на ~45 в среднем).
У ОМ есть больше свободы в творческих креативах и больше инструментов для работы с аналитикой аудитории, чем у любой «прокладки» товаров WB. Однако, за моментом клика идёт решение о покупке и тут, скорее всего, человек всё же предпочтет WB непроверенному ОМ.

Кратко по основным отраслям E-com:

CPA в данном контексте - завершенная транзакция.

Мебель - CPC растёт (особенно заметно в Товарных кампаниях) из-за импортозамещения и появления сотен отечественных умельцев, которые открывают свои мебельные салоны и врываются на рынок интернет-продаж. Связка CR-CPA: Поиск - мрачно и дорого, работа с Сетями - мастхев.

Техника - CPC растёт везде, кроме небрендового поиска. CPC в сетях растёт, однако, они показывают наибольший CR среди остальных инструментов. Связка CR-CPA: Поиск слишком конкурентный и дорогой- нужно цеплять аудиторию через Сети.

Beauty-сфера - CPC улетает в космос, особенно по небрендовым запросам. Конкуренцию бешеная. Связка CR-CPA: Всё очень плохо на Поиске, но не настолько плохо в Сетях.

Одежда/обувь - CPC на поиске снова в космосе, а в Сетях, однако, стремится вниз. Связка CR-CPA: Сети снова в огромном выигрыше перед Поиском. По небрендовым запросам на Поиске повышение CPA доходит почти до 50%.

❗️Вывод - не стоит экономить на визуальных аспектах своего сайта и рекламных кампаний. Красивые фото товаров и грамотное УТП - увеличат кликабельность, а удобный интерфейс сайта (о чем я писал в недавней статье) - поможет клиенту завершить процесс покупки.
👍6🔥2
Настойчивость побеждает невезение

#Мой_путь_в_контексте от Дмитрия Светленко, специалиста по контексту и автора канала @sd_direct

По чуть-чуть вливаться в рекламу я начал где-то в середине 2020. Контекстная реклама на тот момент казалась чем-то космическим и невероятно сложным, поэтому подрабатывал на небольших проектах по таргету для знакомых и родственников.

Основной же работой до лета 2021 была удалёнка в текстовой поддержке ДоДо-пиццы. После трёх неудачных собеседований на повышение понял, что либо я трачу еще год и бьюсь в потолок, либо ухожу. Практически сразу вспомнил об увлечении рекламой в интернете и тут понеслось.

Следующие 2 месяца я экономил и копил, чтобы уволиться и банально не остаться голодным (спойлер: не получилось). В тот же месяц купил личное обучение таргету (не ВК). Получил базу о том, что вообще такое реклама в интернете, маркетинг и как это всё вместе работает. Технически это оказалось не так сложно, а сама теоретическая база остаётся полезной до сих пор.

После этого последовало полгода ужаса, кошмаров, потраченных нервов и всех прочих прелестей работы новичка с клиентами с низкими бюджетами в таргетированной рекламе. Но не будем про плохое.

В начале 2022, как и многим, мне пришлось переучиваться снова, на этот раз на специалиста по контекстной рекламе. Благодаря одному известному курсу по контекстной рекламе, переучивание Таргетолога в Директолога заняло не более двух недель.

Далее — всё по шаблону поиска клиентов: спам друзей, спам в соцсетях, спам вакансий на хх.ру, но по итогу — ничего.

Оставался только самый опасный и нестабильный вариант для новичка — запустить рекламу на себя. Сделал небольшой сайт, прописал офферы и...ничего. 30к потрачено, закрытых на услуги — 0. В итоге, когда у меня осталось буквально ноль на кредитке, ноль в наличке, я беру в долг 5к, снова запускаю рекламу и, о чудо, первый настоящий клиент! Нужен был сайт на тильде и реклама услуг. За работу в общем вышло 30к. Первые 30к на фрилансе!

К сожалению, на 3 месяц с клиентом пришлось расстаться, однако, этот первый кейс дал мне невероятный буст уверенности в себе и своих силах. Что было дальше? Видимо, удача повернулась ко мне лицом, потому что буквально через неделю после первого клиента пришли ещё 2 по сарафану и 2 с холодной рассылки.

В плане работы я считаю себя очень удачливым человеком. И нет, это не относится к финансам или удачным сделкам по проектам. Просто я очень рано нашёл то, от чего искренне получаю только удовольствие. На пути специалиста бывают как чёрные полосы, так и белые, но у меня ни на секунду не пропадает уверенность в том, что конкретно в этой сфере всё точно получится :)
👍7🔥2
Сказ о том, как Ройстат выпускал руководство

На днях увидел в каком-то канале рекламу (не знаю, проплаченную или нет) «полезного материала от Roistat по снижению стоимости лида для маркетологов и владельцев бизнеса». Как-то не придал этому значения и пошел по свои делам. Уже на следующий день мне всю ленту в ВК заполонили призывы скачать этот невероятно полезный чек-лист и я сдался.

Заполнил форму, изучил материал, here we go.
Ссылка на оригинальный материал - тут.

В целом про Ройстат ничего плохого сказать не могу. Пользуюсь им в проектах, всё по делу, альтернативы с таким же удобном интерфейсом пока не заметил (да и не искал, если честно). Поэтому для меня настоящей загадкой стала пдф-ка / чек-лист, которая по материалу больше похожа на мои бюджетные «пдф-обучалки», нежели материал крупной платформы с десятками специалистов «под капотом».

Глава 1. «Что нужно знать о стоимости лида»

Уже с самого начала читателей встречает кошмар любого специалиста и формула, которую, не дай Бог, увидят владельцы бизнесов и придут к своим маркетологам с вопросами и претензиями.

Имя ей - Формула допустимого CPL

Плановое количество покупок = Плановая прибыль / Средний чек
Стоимость покупки = Затраты на рекламный канал / Плановое количество покупок
Допустимый CPL = Стоимость покупки (Конверсия в покупку / 100%)

Выглядит безобидно, но что будет, если подставить реальные цифры?

Пример: магазин сувениров хочет получить 400.000р прибыли с директа в следующем месяце (ну вот взяли с потолка такую прибыль и всё теперь). Средний чек покупки - 3.000р. На рекламу дает 40.000р. Конверсия сайт? Всем всё равно на конверсию сайта в этой формуле. Конверсия в продажу с заявки на сайте - 40%.

Плановое количество покупок = 400 000 / 3 000 = 133
Стоимость покупки = 30.000 / 133 = 225р.
Допустимый CPL = 225р. * (40%/100%) = 90р.

Таким образом, магазину сувениров нужно получать лиды не выше 90р., чтобы выйти на запланированную прибыль, о чем вам ежедневно будет напоминать заказчик 👍

Понятно, что всё это гипертрофировано и на деле такие цифры не имеют ничего общего с жизнью, но всё же. Мы (комьюнити специалистов) год за годом пытаемся убрать в себе и коллегах манию «обещаний золотых гор», потому что это самый натуральный скам. Особенно в рулетке под названием «Яндекс.Директ».

Для чего выпускать материал, который только запутает юных специалистов и не очень прозорливых владельцев бизнесов? Не знаю.

Можно задаться логичным вопросом, «вообще теперь без KPI работать что ли? 🤔». Ответ - Нет.
Формул расчёта для максимальной стоимости заявки довольно много, но самая оптимальная, как мне кажется - Стоимость продукта - (Себестоимость + Заложенная прибыль). Помимо этого, КОНЕЧНО ЖЕ, нужно учитывать % конверсии сайта, % конверсии отдела продаж и тд.

Главы 2-4. «Как снизить стоимость лида»

Тут начинается банальный пересказ любого ознакомительного курса по Директу, даже зацепиться не за что.

Для объявлений: «Добавьте все расширения, бла, бла, бла, проверяйте CTR, бла, бла, бла. Используйте 1 ключ для 1 объявления (не делайте так!)»
Для сайтов: «Ускорьте загрузку сайта, проверьте адаптивность, улучшите навигацию и т.д. и т.п.»
Юзабилити сайта: Всё то же самое, но другими словами, а еще не забудьте проверить, что формы работают 🙂

Ну и так еще абзацев 15 с вкраплениями рекламы своего сервиса. Грубо говоря, получилось обо всём и ни о чем конкретно.
Довольно странный материал, рекомендовать определенно не стану.
👍6
Буквально несколько постов выше писал, что реклама будет занимать половину экрана. Недавно словил бинго и весь экран был рекламой 🥰
😁6
Отказов нет - покупок тоже. АНТИКЕЙС.

Ниша - дизайнерские обои.
ГЕО - Россия

Начал как обычно, по старой доброй традиции через 16 Мастер-кампаний с оплатой за конверсии. Т.к. стартовали в четверг, а бюджета не шибко много - оставил крутиться всё на ОЗК до понедельника (3 скрин). Далее просто посмотрел, с какого МК больше целевого трафика и перевёл его на оплату за клики.

1 неделя - ни заказов, ни добавлений в корзину. Т.к. трафик бесплатный - не страшно.
2 неделя - 2 заявки. В корзину добавляют, но не оставляют заявку. Попросил добавить цены на сайт + общие изменения.
3 неделя - еще больше корзин, но без заявок. Добавили калькулятор на сайт.
4 неделя - идентично, отказы минимальные - заявок нет. Переговорили с заказчиком - решили переупаковать сайт под другую ЦА + добавили страницу "спасибо" вместо отправки нескольких форм + сократили форму обратной связи до минимума.

К моему удивлению, МК продолжают крутиться до сих пор, радуя бесплатным трафиком (скрин 4 с прошлой недели, только по ОЗК кампаниям).
👍7
ТГО + Товарная галерея

Что-то много сегодня постов, но надо же быть в трендах. Думаю, многие уже наслышаны о том, что теперь в Текстово-графических объявлениях на Поиске можно выбрать место показа - Товарная галерея / Галерея + Поиск / Поиск

Полная новость - тут

❗️Условия для показа

🔹Выставить в настройках показ в Товарной галерее / Галерее + Поиске
🔹Добавить в объявление изображение. Яндекс советует брать фото на белом фоне без текста.
🔹Указать цену товара/услуги в объявлении. Меняйте цены в объявлении вручную, если на сайте тоже меняется цена.

❗️Что это означает на практике?

🔹 Без костылей запускаем услуги для показа в Галерее. Ранее это приходилось делать через Товарную кампанию.
🔹 Смена места показов - не перезапускает обучение кампании.
🔹 Если у кого-то сейчас работает Поиск - автоматически ставится режим Галерея + Поиск. Либо добавляем соответствующую картинку, либо оставляем только Поиск.

❗️ Как отслеживать статистику

🔹Мастер отчётов → Вид размещения → Товарная галерея.
🔥5
Неожиданный дневной дайджест

Галерея - не место для услуг

🔹 Дмитрий Громов развенчал мифы комунити и подтвердил, что реклама услуг в Галерее - невозможна технически, а все известные ныне случаи / скриншоты - не более, чем единичные ошибки системы. Полноценный пост с ответом на вопросы - тут

Яндекс не может - программист поможет

🔹 Незаслуженно мало людей знают о полноценном браузерном плагине для возвращения Вордстату его изначального вида с разделением на города и регионы. Учитывая споры, нужен ли Вордстат в своём виде вообще - лучше знать об инструменте, чем не знать.

Данный плагин - работа известного в комунити специалиста, который сделал уже с десяток интересных скриптов, о которых у меня был даже отдельный пост.

Проникаем ещё глубже в интересы пользователей

🔹 Если раньше в разделе Интересы и привычки можно было указывать лишь прямые ссылки на сайты, теперь же можно указывать конкретные разделы. Где это может пригодиться? Продаете кирпичи - указываете ссылку на раздел маркетплейса в разделе стройматериалов 🫠

Имеет ли это смысл в Директе, где алгоритмам просто нужно больше денег, а не более тонкая и правильная настройка - сложный вопрос. Первое что пришло в голову - возможность парсинга ссылок на тематические групп из ВК и работа по ним в качестве интересов, но нет, оно так не работает. А жаль.
👍7
Странные рекомендации Директа для Мастера кампаний

Уже в который раз я захожу в РК посмотреть, почему резко упали показы - смотрю, а там «Подбор аудиторий» сменился на «Ручные настройки», но без ключевых и минус слов и со всеми включенными галочками автотаргетинга. Подумал, может быть я как-то криво сдублировал. Спустя время ситуация повторилась еще несколько раз. Спросил в чате у ребят - никто не знает, в чем причина, никто такого не замечал.

Пошёл узнавать детали у поддержки, спустя полчаса разговоров - бинго. Самый очевидный вариант оказался правильным (да, да, это первое, что приходит в голову). Оказалось, что кнопка «Рекомендаций Директа» в Мастере кампаний работает довольно крайне странным образом.

❗️Если у вас стоит Оплата за конверсии - у вас НЕ слетит выбранный подбор аудитории даже со включёнными рекомендациями.

❗️Если же стоит Оплата за клики - в абсолютно случайный день у вас могут поменяться настройки подбора аудитории и это не отобразится в меню "Изменений кампании".

По какому принципу в этом случае будет работать таргетинг? Если верить поддержке - по тексту в объявлениях! И всё!

Охотно поверю, что 99% об этой механике знали, но я был в числе 1%, кто только подозревал и догадывался.

В комментарии скину скриншоты ответов тех.поддержки.
👍5