Что должен сделать совладелец объекта, чтобы реализовать преимущественное право покупки на торгах: кейс из Москвы
В делах о признании торгов недействительными побеждает тот, кто умеет грамотно работать с судебной практикой.
У меня за плечами несколько лет в аппарате суда, и я точно знаю, что ни один судья не примет позицию всерьёз без качественной практики. Главное — правильно её подобрать.
И тут важный нюанс: в арбитраже и в судах общей юрисдикции практика должна быть строго своей, чужую они даже не читают.
Я трачу 16–25 часов каждую неделю на мониторинг и анализ судебной практики. Не из подборок в новостях, а вручную, точечно, с разбором по регионам. Потому и не всегда могу просто так поделиться ссылкой, т.к. каждая из них — это труд, за которым стоит большой объем работы.
Зато охотно делюсь с вами важными выводами, особенно когда попадается реально интересное решение.
Вот свежий кейс районного суда г. Москвы.
История стандартная: спор по залоговому имуществу, попытка оспаривания сделки на том основании, что нарушено преимущественное право покупки (ПП).
Обычно в таких делах суд склонен встать на сторону должника и остальных собственников. Но не в этот раз.
Судья сослался на Постановление Пленума от 1980 года (!) и применил мой любимый приём - аналогию закона.
Суд привязал нормы ст. 250 ГК РФ (преимущественное право) к механизмам исполнения по ст. 96 ГПК РФ (заблаговременное внесение денежных средств на счет) и вывел следующую конструкцию:
А кроме этого этого — принять участие в самих торгах и доказать факт участия❗️
Вот это я называю судопроизводство здорового человека:)
Если вы ещё не смотрели мой разбор по всем категориям преимущественного права (созаемщики, дети с маткапиталом, супруги и др.) — он есть в видеоформате 40 минут. Доступен по ссылке - ссылка.
В делах о признании торгов недействительными побеждает тот, кто умеет грамотно работать с судебной практикой.
У меня за плечами несколько лет в аппарате суда, и я точно знаю, что ни один судья не примет позицию всерьёз без качественной практики. Главное — правильно её подобрать.
И тут важный нюанс: в арбитраже и в судах общей юрисдикции практика должна быть строго своей, чужую они даже не читают.
Я трачу 16–25 часов каждую неделю на мониторинг и анализ судебной практики. Не из подборок в новостях, а вручную, точечно, с разбором по регионам. Потому и не всегда могу просто так поделиться ссылкой, т.к. каждая из них — это труд, за которым стоит большой объем работы.
Зато охотно делюсь с вами важными выводами, особенно когда попадается реально интересное решение.
Вот свежий кейс районного суда г. Москвы.
История стандартная: спор по залоговому имуществу, попытка оспаривания сделки на том основании, что нарушено преимущественное право покупки (ПП).
Обычно в таких делах суд склонен встать на сторону должника и остальных собственников. Но не в этот раз.
Судья сослался на Постановление Пленума от 1980 года (!) и применил мой любимый приём - аналогию закона.
Суд привязал нормы ст. 250 ГК РФ (преимущественное право) к механизмам исполнения по ст. 96 ГПК РФ (заблаговременное внесение денежных средств на счет) и вывел следующую конструкцию:
если второй собственник хочет реализовать своё преимущественное право, он обязан заранее внести сумму, подлежащую выплате взыскателю на счёт ФССП, т.е. до проведения торгов.
А кроме этого этого — принять участие в самих торгах и доказать факт участия
Вот это я называю судопроизводство здорового человека:)
Если вы ещё не смотрели мой разбор по всем категориям преимущественного права (созаемщики, дети с маткапиталом, супруги и др.) — он есть в видеоформате 40 минут. Доступен по ссылке - ссылка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍19🔥7🙏2
Как считаете, вправе ли регистратор приостановить переход права, если МВД направило письмо с просьбой не проводить регистрацию? Судебного акта о запрете нет.
Anonymous Poll
16%
100% да, вправе
84%
нет, нужен судебный акт
🤔2
По закону о недвижимости при проведении правовой экспертизы подлежат проверке не только документы, переданные на регистрацию, но и иные обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной регистрации права.
Как раз это и ложится в основу приостановки по сообщению от полиции.
МВД не может запретить регистрацию без судебного акта, но оно может направить письмо «о наложении информационного предупреждения».
Регистратор при поступлении такого письма вносит в ЕГРН запись об информационном учете. Такой учет действует до поступления информации о его неактуальности.
Регистрация приостанавливается, делается запрос в МВД о предоставлении сведений о причинах, препятствующих проведению государственной регистрации. Если актуальность подтверждается, регистрация не проводится.
Как раз это и ложится в основу приостановки по сообщению от полиции.
МВД не может запретить регистрацию без судебного акта, но оно может направить письмо «о наложении информационного предупреждения».
Регистратор при поступлении такого письма вносит в ЕГРН запись об информационном учете. Такой учет действует до поступления информации о его неактуальности.
Регистрация приостанавливается, делается запрос в МВД о предоставлении сведений о причинах, препятствующих проведению государственной регистрации. Если актуальность подтверждается, регистрация не проводится.
🤔5
Ответ на второе обращение.pdf
4.6 MB
Мы с вами продвинулись уже выше, стало многое понятно в пинг-понге ФССП-Росимущество.
Сохраните себе ответ на второе обращение, в нем РИ фактически признает, что обязано возместить уплаченные средства.
Мне их ответ в этот раз во многом понравился. Четко и по делу. Местами противоречиво с законодательством, но это нюансы.
А вот ФССП как всегда отличились.
Друзья, от вас теперь нужны запросы РИ/организатору торгов о предоставлении документов (ЕГРН, договоры, выписки из домовой и тд.) и ответы организатора о том, что у них таких документов нет. Либо ответы в стиле "мы не обязаны вам предоставлять эти документы".
Так исторически сложилось, что мне отвечали всегда. От вас я постоянно слышу, что это не так и для многих такое становится настоящей проблемой.
Это прекрасная возможность изменить ситуацию. Мне в личку @prof156 направьте скриншоты запросов и ответы до 01 июня.
И от вас ❤️ за проделанную мною работу) Идем дальше💪
Сохраните себе ответ на второе обращение, в нем РИ фактически признает, что обязано возместить уплаченные средства.
Мне их ответ в этот раз во многом понравился. Четко и по делу. Местами противоречиво с законодательством, но это нюансы.
А вот ФССП как всегда отличились.
Друзья, от вас теперь нужны запросы РИ/организатору торгов о предоставлении документов (ЕГРН, договоры, выписки из домовой и тд.) и ответы организатора о том, что у них таких документов нет. Либо ответы в стиле "мы не обязаны вам предоставлять эти документы".
Так исторически сложилось, что мне отвечали всегда. От вас я постоянно слышу, что это не так и для многих такое становится настоящей проблемой.
Это прекрасная возможность изменить ситуацию. Мне в личку @prof156 направьте скриншоты запросов и ответы до 01 июня.
И от вас ❤️ за проделанную мною работу) Идем дальше💪
👍20❤🔥15🔥8
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вышло видео с популярными вопросами на вторичке.
Делюсь и с вами, потому что вторичка точно полезна всем.
Ссылка ВК
Ссылка YouTube
Делюсь и с вами, потому что вторичка точно полезна всем.
Ссылка ВК
Ссылка YouTube
🔥17👍5❤🔥2
Обращайте внимание на название сайта нотариата при проверке QR-когда доверенности.
Мошенники сделали фейк: фнпрф.рф.
Верный сайт только: notariat.ru
Мошенники сделали фейк: фнпрф.рф.
Верный сайт только: notariat.ru
👍8🤬4😱2
ЮРИСТ ТОРГИ | Александрычева
Ответ на второе обращение.pdf
Получается, что только у 3х человек есть проблемы? Остальным всем ОТ предоставляет по запросу все справки и договоры на объекты.
Либо же, как я предполагаю, большинство даже не пробует запрашивать, а ориентируется только на то, что есть на ЭТП, принимая как данность.
Это стало для меня открытием, неожиданно) Друзья, если кто-то пропустил пост и есть ответ на мой запрос в нем, отправьте, пожалуйста. Срок немного сдвинулся, можно до 5 июня, т.е. есть время написать организатору.
Я обязательно вышлю третий ответ Минфина на мой запрос всем, кто помог 🤝🏼
Либо же, как я предполагаю, большинство даже не пробует запрашивать, а ориентируется только на то, что есть на ЭТП, принимая как данность.
Это стало для меня открытием, неожиданно) Друзья, если кто-то пропустил пост и есть ответ на мой запрос в нем, отправьте, пожалуйста. Срок немного сдвинулся, можно до 5 июня, т.е. есть время написать организатору.
Я обязательно вышлю третий ответ Минфина на мой запрос всем, кто помог 🤝🏼
👍9❤🔥1💯1🤝1
Ко мне обратился победитель торгов с просьбой подать иск об оспаривании бездействия Росреестра.
Фабула: покупатель погасил судебный арест через ходатайство и получил определение суда с отметкой о вступлении в силу, после чего через МФЦ приобщил его к материалам рег.дела.
Воевал 3 месяца с регистратором, писал жалобы, но все бесполезно.
Итак, в чем была его ошибка и почему госрегистратор не гасил арест.
Часто возникает заблуждение: раз суд наложил обеспечительные меры (например, арест на имущество), а потом погасил их по заявлению победителя торгов, то снять их можно путем самостоятельной подачи судебного акта регистратору. Но не всё не так просто.
📍 Кто отменяет меры? Только суд.
Согласно ч.1 ст.144 Гражданского процессуального кодекса, отменить обеспечение иска может только тот же суд или судья, по своей инициативе или по заявлению одной из сторон процесса.
📍 А если дело передали в другой суд?
В таком случае, как разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ, вопрос о снятии или изменении мер решает уже новый суд, в производстве которого находится дело.
📍 Госорганы и регистраторы узнают об отмене только от суда
По ч.4 той же статьи 144 ГПК РФ, суд сам уведомляет все необходимые государственные или муниципальные органы о том, что меры отменены. Сам участник торгов или даже финансовый управляющий не вправе действовать напрямую.
Вывод:
Даже если у вас на руках решение о покупке имущества или вы выиграли торги — госрегистр снимет судебный арест только после получения официального определения суда. Ни одно заявление участника дела или организатора торгов даже с приложением копии судебного решения, не может заменить этот процесс.
Фабула: покупатель погасил судебный арест через ходатайство и получил определение суда с отметкой о вступлении в силу, после чего через МФЦ приобщил его к материалам рег.дела.
Воевал 3 месяца с регистратором, писал жалобы, но все бесполезно.
Итак, в чем была его ошибка и почему госрегистратор не гасил арест.
Часто возникает заблуждение: раз суд наложил обеспечительные меры (например, арест на имущество), а потом погасил их по заявлению победителя торгов, то снять их можно путем самостоятельной подачи судебного акта регистратору. Но не всё не так просто.
📍 Кто отменяет меры? Только суд.
Согласно ч.1 ст.144 Гражданского процессуального кодекса, отменить обеспечение иска может только тот же суд или судья, по своей инициативе или по заявлению одной из сторон процесса.
📍 А если дело передали в другой суд?
В таком случае, как разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ, вопрос о снятии или изменении мер решает уже новый суд, в производстве которого находится дело.
📍 Госорганы и регистраторы узнают об отмене только от суда
По ч.4 той же статьи 144 ГПК РФ, суд сам уведомляет все необходимые государственные или муниципальные органы о том, что меры отменены. Сам участник торгов или даже финансовый управляющий не вправе действовать напрямую.
Вывод:
государственный регистратор не наделён полномочиями по отмене обеспечительных мер, наложенных судом, в случае поступления судебного акта от иных лиц, кроме как от суда.
Даже если у вас на руках решение о покупке имущества или вы выиграли торги — госрегистр снимет судебный арест только после получения официального определения суда. Ни одно заявление участника дела или организатора торгов даже с приложением копии судебного решения, не может заменить этот процесс.
🔥14👍7👏3
Лайфхак 👍
Как быстро определить, что у объекта нет лиц с преимущественным правом покупки, следовательно, не будет популярных судебных споров по этому вопросу:
Если в основании права собственности должника Вы видите документы:
1. Договор дарения;
2. Наследование;
3. Приватизация,
это значит, что даже при наличии супруга такое имущество не делится как совместно нажитое и рисков нет.
Ссылка на закон: ст. 36 Семейного кодекса РФ.
Как быстро определить, что у объекта нет лиц с преимущественным правом покупки, следовательно, не будет популярных судебных споров по этому вопросу:
Если в основании права собственности должника Вы видите документы:
1. Договор дарения;
2. Наследование;
3. Приватизация,
это значит, что даже при наличии супруга такое имущество не делится как совместно нажитое и рисков нет.
Ссылка на закон: ст. 36 Семейного кодекса РФ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍8😱1
Во простых ситуациях можно обойтись собственными силами. Например, классические случаи с выселением часто не требуют глубокого юридического вмешательства.
Здесь я только помогаю сократить сроки своевременным заявлением нужных ходатайств в тексте иска, использую формулировки, которые судьи копируют в свои решения, исключаю лишних третьих лиц и тем самым экономлю вагон времени победителю торгов (после всех перечислений поняла, что «только» было лишним🙂).
Но есть ситуации, когда критически важно знать не текст закона, а то, как он трактуется, потому что от этого будет зависеть всё.
За прошлую неделю было много сложнейших кейсов. По их следам делюсь с вами важными примерами, чтобы не совершать чужих ошибок.
Первый пример. Есть два вида торгов:
1. На заключение договора — это когда после победы вы автоматически считаетеcь заключившим договор. Протокол = договор купли-продажи. Если ОТ передумал или тянет, можно смело идти в суд.
2. На право заключения договора — здесь всё тоньше. Протокол — это просто приглашение к переговорам. И если ОТ вдруг решит «передумать», суд может его поддержать.
Разница в названиях для многих не существенна, но последствия полярно разные.
Второй пример. Если вы участвовали в банкротных торгах и ОТ нарушил процедуру или, как сейчас часто бывает, появился второй скрытый собственник с заявлением о переводе на него прав и обязанностей покупателя, то можно взыскать убытки с ФУ.
Но есть нюансы:
1. В подавляющем большинстве случаев убытки в виде % за пользование денежными средствами взыскиваются именно с должника❗️ , а не с ФУ. Вы просуживаетесь и встаете в реестр.
Если не верите (а это нормально, мы же здесь делимся разной практикой👌🏼), вчитайтесь в судебные акты о взыскании убытков именно в нашей с вами классической ситуации: признали торги недействительными, когда не было «очевидных» нарушений.
2. С ФУ взыщут тогда, когда, например, он утверждал положение, обладал информацией о скрытом собственнике и не включил в положение информацию о наличии преимущественного права покупки у него.
Да, и ещё одно: в судах, особенно загруженных, вроде Московских или Екатеринбургских, никто не будет разбираться, если вы указали в иске не того ответчика. Судья не обязан вам подсказывать, и, если вы не заявили ходатайство о замене ответчика — получите отказ и возвращайтесь на старт.
Вчера я проверяла практику Верховного суда по этому вопросу: десятки отказных определений🤯. Да, я понимаю, что многим кажется логичным взыскание убытков с ОТ. Но логический подход к сложному делу в суде всегда ведет к поражению.
Это к вопросу, почему наши с вами коллеги каждый день доверяют мне проверку объектов или обращаются за помощью в суде🤝🏼. Потому что самому видна только верхушка айсберга, а проверять или бороться нужно с первопричиной.
Здесь я только помогаю сократить сроки своевременным заявлением нужных ходатайств в тексте иска, использую формулировки, которые судьи копируют в свои решения, исключаю лишних третьих лиц и тем самым экономлю вагон времени победителю торгов (после всех перечислений поняла, что «только» было лишним🙂).
Но есть ситуации, когда критически важно знать не текст закона, а то, как он трактуется, потому что от этого будет зависеть всё.
За прошлую неделю было много сложнейших кейсов. По их следам делюсь с вами важными примерами, чтобы не совершать чужих ошибок.
Первый пример. Есть два вида торгов:
1. На заключение договора — это когда после победы вы автоматически считаетеcь заключившим договор. Протокол = договор купли-продажи. Если ОТ передумал или тянет, можно смело идти в суд.
2. На право заключения договора — здесь всё тоньше. Протокол — это просто приглашение к переговорам. И если ОТ вдруг решит «передумать», суд может его поддержать.
Разница в названиях для многих не существенна, но последствия полярно разные.
Второй пример. Если вы участвовали в банкротных торгах и ОТ нарушил процедуру или, как сейчас часто бывает, появился второй скрытый собственник с заявлением о переводе на него прав и обязанностей покупателя, то можно взыскать убытки с ФУ.
Но есть нюансы:
1. В подавляющем большинстве случаев убытки в виде % за пользование денежными средствами взыскиваются именно с должника
Если не верите (а это нормально, мы же здесь делимся разной практикой👌🏼), вчитайтесь в судебные акты о взыскании убытков именно в нашей с вами классической ситуации: признали торги недействительными, когда не было «очевидных» нарушений.
2. С ФУ взыщут тогда, когда, например, он утверждал положение, обладал информацией о скрытом собственнике и не включил в положение информацию о наличии преимущественного права покупки у него.
Да, и ещё одно: в судах, особенно загруженных, вроде Московских или Екатеринбургских, никто не будет разбираться, если вы указали в иске не того ответчика. Судья не обязан вам подсказывать, и, если вы не заявили ходатайство о замене ответчика — получите отказ и возвращайтесь на старт.
Вчера я проверяла практику Верховного суда по этому вопросу: десятки отказных определений🤯. Да, я понимаю, что многим кажется логичным взыскание убытков с ОТ. Но логический подход к сложному делу в суде всегда ведет к поражению.
Это к вопросу, почему наши с вами коллеги каждый день доверяют мне проверку объектов или обращаются за помощью в суде🤝🏼. Потому что самому видна только верхушка айсберга, а проверять или бороться нужно с первопричиной.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏11🔥5👍4💯1
Документы ФССП Гол-7.pdf
11.8 MB
https://torgi.gov.ru/new/public/lots/lot/23000003190000002312_1/(lotInfo:docs)?fromRec=false#lotInfoSection-docshttps://torgi.gov.ru/new/public/lots/lot/23000003190000002312_1/(lotInfo:docs)?fromRec=false#lotInfoSection-docs
Вот так выглядит лот с пожизненно проживающими жильцами. Даже запрашивать доп.документы не нужно)
Это легко для понимания или нужно разобрать?
Вот так выглядит лот с пожизненно проживающими жильцами. Даже запрашивать доп.документы не нужно)
Это легко для понимания или нужно разобрать?
🔥5🤔5
Готовлю чек-листы, смотрю лоты в режиме онлайн и что ни лот, то "песня".
Если есть сложности с пониманием рисков в них, оставляйте комментарии, так я пойму, что тема острая и подробно объясню как выявить риски.
Вот очередной лот. Из информации на скриншоте уже понятно, покупать или нет. Как считаете, правомерна продажа участка?
Если есть сложности с пониманием рисков в них, оставляйте комментарии, так я пойму, что тема острая и подробно объясню как выявить риски.
Вот очередной лот. Из информации на скриншоте уже понятно, покупать или нет. Как считаете, правомерна продажа участка?
🔥12👍3
Он получился максимально прикладным. Разобрала как находить дела, как работать с многостраничными банкротными делами, самые популярные сложные случаи и дополнительно решила ввести блок популярных вопросов, которые часто приводят к признанию торгов недействительными.
И почему я раньше не сделала именно формат чек-листов? Это так удобно, все по полочкам, с обоснованиями, ссылкой на судебную практику и со всеми скриншотами.
В чек-лист по арестам вместо видео (т.к. будут все подробные скриншоты) внесла образцы заявления, жалобы и иска о погашении арестов
Комплект из 4х чек-листов со скидкой исчерпан. Добавим еще 5 мест до 15.06. Затем только по полной цене.
Для примера прикрепляю структуру чек-листа по судебным делам и часть вопросов из него.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👏2
Фабула: Выселил должников из квартиры через суд. Получил решение, все как обычно "признать прекратившими право пользования таким-то жилым помещением, выселить".
Сдал решение с отметкой о вступлении в законную силу в МФЦ.
Ответ от МВД (через МФЦ): не снимем с рег.учета.
Как думаете, в чем причина?
П.С.: пожизненного права нет, суд вынес решение законно.
Подсказка: абсурд на стороне МВД.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔6🔥2
Хочу поделиться с вами тем, что реально мне помогло.
Когда я начала брать в работу не только жилищку и коммерцию, но и землю, пыталась разобраться с участками, было ощущение полной каши в голове: что с ним делать, как оформить, как понять, что он вообще чего-то стоит.
В итоге случайно вышла на Евгения Быкова — он занимается землёй уже больше 10 лет и реально разбирается. Объясняет все подробно и без воды, что для меня сильно важно.
Я подписалась на его канал и заполнила анкету по участку своего клиента. Он дал очень чёткие рекомендации по нашей ситуации. В итоге от участка отказались, потому что купили бы головную боль.
Если у вас есть земля, или вы только планируете, то очень советую подписаться на канал Евгения 👉 https://t.me/+IFEXBPe7xH8zMDFi и заполнить анкету, описав свою ситуацию в закрепе канала. Уверена, что вам помогут как и мне.
Каждую неделю он бесплатно разбирает реальные участки, объясняет, где люди теряют деньги и как этого не допустить.
Я всегда смотрю.
Когда я начала брать в работу не только жилищку и коммерцию, но и землю, пыталась разобраться с участками, было ощущение полной каши в голове: что с ним делать, как оформить, как понять, что он вообще чего-то стоит.
В итоге случайно вышла на Евгения Быкова — он занимается землёй уже больше 10 лет и реально разбирается. Объясняет все подробно и без воды, что для меня сильно важно.
Я подписалась на его канал и заполнила анкету по участку своего клиента. Он дал очень чёткие рекомендации по нашей ситуации. В итоге от участка отказались, потому что купили бы головную боль.
Если у вас есть земля, или вы только планируете, то очень советую подписаться на канал Евгения 👉 https://t.me/+IFEXBPe7xH8zMDFi и заполнить анкету, описав свою ситуацию в закрепе канала. Уверена, что вам помогут как и мне.
Каждую неделю он бесплатно разбирает реальные участки, объясняет, где люди теряют деньги и как этого не допустить.
Я всегда смотрю.
👍9🔥7🙏3
Убытки в виде % за пользование чужими денежными средствами в арестованных торгах взыскиваются с даты вступления решения суда в законную силу
Ссылка на практику: Определение от 22.04.2025 № 70-КГ25-4-К7
Да, в длится не справедливым, тк оплатили имущество зачастую на год ранее такого решения. Но таков закон.
Зато убытки в виде договорных процентов считаются с даты оплаты. О них я подробно рассказывала в видео, которое целый год было в доступе.
Поскольку до момента вступления в законную силу решения суда от 5 апреля 2023 года у ответчика отсутствовали правовые основания для выплаты истцу денежного возмещения за изъятое жилое помещение, а решение суда было исполнено администрацией города в установленный ст. 242.2 п. 6 БК РФ срок, оснований для применения положений ст. 395 ГК РФ и удовлетворения заявления истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за спорный период у суда апелляционной инстанции не имелось.
Ссылка на практику: Определение от 22.04.2025 № 70-КГ25-4-К7
Да, в длится не справедливым, тк оплатили имущество зачастую на год ранее такого решения. Но таков закон.
Зато убытки в виде договорных процентов считаются с даты оплаты. О них я подробно рассказывала в видео, которое целый год было в доступе.
🔥7👍3💯3