Product case bar
Программа на февраль Друзья, предварительная программа на февраль. Если у вас есть кейсы для разбора - пишите, так быстрее получим рост 🧞♀️ По вопросам участия - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/ Разборы…
Друзья, напоминаю программу на февраль. 8 февраля в 11 будет первый разбор в этом месяце.
Также открытые материалы публикуем на каналах (скоро будет больше) - Youtube и Rutube
И если у вас есть кейс на разбор или выходите попасть в Кейс клуб - пишите @SergeKoloskov
Также открытые материалы публикуем на каналах (скоро будет больше) - Youtube и Rutube
И если у вас есть кейс на разбор или выходите попасть в Кейс клуб - пишите @SergeKoloskov
🔥2❤1
Avito Product Bootcamp – Зима 2025 - WEEEK.pdf
1.3 MB
Сегодня разобрали задание из Avito Product Bootcamp – Зима 2025!
Друзья, сегодня прошли 47е разборы клуба. Разобрали:
- Списки товаров, которые создают, ранее обсуждали. Ими пользуются менее 1% - нужны ли? надо ли их развивать и как? На примере https://www.ozon.ru/my/favorites будем разбирать
- Задание из Авито Product Bootcamp – Зима 2025 (во вложении)
Хотите получить доступ к записям разборов? Пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на нашем сайте.
В комментариях можете написать свое решение и обсудить )
Друзья, сегодня прошли 47е разборы клуба. Разобрали:
- Списки товаров, которые создают, ранее обсуждали. Ими пользуются менее 1% - нужны ли? надо ли их развивать и как? На примере https://www.ozon.ru/my/favorites будем разбирать
- Задание из Авито Product Bootcamp – Зима 2025 (во вложении)
Хотите получить доступ к записям разборов? Пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на нашем сайте.
В комментариях можете написать свое решение и обсудить )
🔥2❤1
Всем привет!
Завтра приходите на разборы в 11, еще места есть, будет:
- Какая метрика роста и на какие метрики дополнительно надо обратить внимание в продукте. Как метрику вырастить? joinee.io - платформа для развития сообществ.
- Выберем еще пару тестовых заданий из актуальных, но для участников будет в секрете, чтобы была первая реакция
- нужны волшебные фидбеки по сайту https://koloskoveducation.tilda.ws/ и курсами внутри: как увеличить продажи, когда вообще-то кризис отрасли образования
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям )
Завтра приходите на разборы в 11, еще места есть, будет:
- Какая метрика роста и на какие метрики дополнительно надо обратить внимание в продукте. Как метрику вырастить? joinee.io - платформа для развития сообществ.
- Выберем еще пару тестовых заданий из актуальных, но для участников будет в секрете, чтобы была первая реакция
- нужны волшебные фидбеки по сайту https://koloskoveducation.tilda.ws/ и курсами внутри: как увеличить продажи, когда вообще-то кризис отрасли образования
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям )
🔥4❤1
Друзья, сегодня прошли 48е разборы!
Прошли кейсы:
- Какая метрика роста и на какие метрики дополнительно надо обратить внимание в продукте. Как метрику вырастить? joinee.io - платформа для развития сообществ.
- тестовые задания от МТС про сервис “Секретарь” и Фитмост про баллы и ретеншн
- фидбеки по развитию сайта https://koloskoveducation.tilda.ws/ и курсами внутри: как увеличить продажи, когда вообще-то кризис отрасли образования
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям )
Прошли кейсы:
- Какая метрика роста и на какие метрики дополнительно надо обратить внимание в продукте. Как метрику вырастить? joinee.io - платформа для развития сообществ.
- тестовые задания от МТС про сервис “Секретарь” и Фитмост про баллы и ретеншн
- фидбеки по развитию сайта https://koloskoveducation.tilda.ws/ и курсами внутри: как увеличить продажи, когда вообще-то кризис отрасли образования
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям )
🔥2❤1🥰1
Forwarded from Fresh Product Manager
С чем еще помогает команда канала
Список только пополняется. Осторожно, много ссылок:)
1. Хотите на практике прокачать насмотренность продакта и расширить нетворкинг среди продакт-экспертов, приходите в Продакт Кейс Клаб (47 разборов и свыше 100+ кейсов. Можно получить доступ к записям, в том числе задания из Авито и ТБанка) - https://productcaseclub.tilda.ws/
Программа на февраль - https://t.me/productcasebar/40
2. Записи курсов от команды канала:
- Записи курса для старта и систематизации знаний по продакт-менеджменту : глубокий практический опыт: делимся своими проверенными методами и инструментами, которые успешно применяем в своей практике консалтинга и продуктового менеджмента.
- Интенсив Продуктовая стратегия : если ты давно хочешь разобраться в продуктовой стратегии, этот интенсив точно для тебя. За интенсив разберём шаг за шагом, как создать и защитить стратегию своего продукта.
- Карьерный интенсив: в рамках интенсива вы разберете ключевые этапы карьерного пути, систематизируете процесс поиска работы и получите практические инструменты для достижения профессиональных целей. Программа охватывает все аспекты построения карьеры продакт-менеджера и предлагает детальные ответы на самые важные вопросы.
- Консалтинг: вы получите мощный заряд мотивации (небольшой волшебный пинок), который поможет преодолеть застой, запустить собственный консалтинг и начать получать стабильный доход, продолжая развиваться в этой сфере.
- Продуктовая аналитика (готовится и можно зайти по хорошей цене) - практический курс с разбором ключевых задач, связанных с аналитикой в продукте
3. База экспертов
Хотите помогать по консалтинговым проектам - заполните форму
Нужна помощь с трудоустройством - заполните форму
есть запрос на поиск продакта / продакта на парт-тайм? пишите @SKoloskov
4. Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым (https://koloskoveducation.tilda.ws/) - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Список только пополняется. Осторожно, много ссылок:)
1. Хотите на практике прокачать насмотренность продакта и расширить нетворкинг среди продакт-экспертов, приходите в Продакт Кейс Клаб (47 разборов и свыше 100+ кейсов. Можно получить доступ к записям, в том числе задания из Авито и ТБанка) - https://productcaseclub.tilda.ws/
Программа на февраль - https://t.me/productcasebar/40
2. Записи курсов от команды канала:
- Записи курса для старта и систематизации знаний по продакт-менеджменту : глубокий практический опыт: делимся своими проверенными методами и инструментами, которые успешно применяем в своей практике консалтинга и продуктового менеджмента.
- Интенсив Продуктовая стратегия : если ты давно хочешь разобраться в продуктовой стратегии, этот интенсив точно для тебя. За интенсив разберём шаг за шагом, как создать и защитить стратегию своего продукта.
- Карьерный интенсив: в рамках интенсива вы разберете ключевые этапы карьерного пути, систематизируете процесс поиска работы и получите практические инструменты для достижения профессиональных целей. Программа охватывает все аспекты построения карьеры продакт-менеджера и предлагает детальные ответы на самые важные вопросы.
- Консалтинг: вы получите мощный заряд мотивации (небольшой волшебный пинок), который поможет преодолеть застой, запустить собственный консалтинг и начать получать стабильный доход, продолжая развиваться в этой сфере.
- Продуктовая аналитика (готовится и можно зайти по хорошей цене) - практический курс с разбором ключевых задач, связанных с аналитикой в продукте
3. База экспертов
Хотите помогать по консалтинговым проектам - заполните форму
Нужна помощь с трудоустройством - заполните форму
есть запрос на поиск продакта / продакта на парт-тайм? пишите @SKoloskov
4. Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым (https://koloskoveducation.tilda.ws/) - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥2❤1
Программа на март
Друзья, думаю о такой программе на март
Разборы 49
- Тестовое с дискавери Альфы, там прям глубого надо разложить
- Для приложения по Мнемотехнике надо предложить ТОП-3 улучшения и гроусхака для рынка США (есть цифры на РФ рынке)
Разборы 50
- По консалтингу обратились с запросом на MVP для dark kitchen. Будет сборка информации к кейсу (по локации, по бюджету и др.), насмотренность на новом рынке разовьем.
- Также несколько тестовых заданий разберем из тех, что будут греметь в чатах/у меня на консультациях
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым (https://koloskoveducation.tilda.ws/) - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Друзья, думаю о такой программе на март
Разборы 49
- Тестовое с дискавери Альфы, там прям глубого надо разложить
- Для приложения по Мнемотехнике надо предложить ТОП-3 улучшения и гроусхака для рынка США (есть цифры на РФ рынке)
Разборы 50
- По консалтингу обратились с запросом на MVP для dark kitchen. Будет сборка информации к кейсу (по локации, по бюджету и др.), насмотренность на новом рынке разовьем.
- Также несколько тестовых заданий разберем из тех, что будут греметь в чатах/у меня на консультациях
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым (https://koloskoveducation.tilda.ws/) - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥4❤1
Правила эффективного разбора
Самый Паретовский метод образования для меня сейчас - это разборы. Короткий формат, позволяющий поделиться подходами и знаниями по практической ситуации. Хотите разбирать задачи, проблемы и ситуации так, чтобы это приносило реальные результаты? Ловите пошаговый гайд:
1) Определите цель
Прежде чем разбирать что-то, задайте себе вопрос: что я хочу понять или улучшить? Это поможет сосредоточиться на главном.
2) Соберите и структурируйте информацию
- Запишите все данные: факты, цифры, детали.
- Группируйте по категориям (что срочное, что второстепенное).
3) Проведите глубокий анализ. Самое популярное:
- Метод «5 почему»: ищите корневую причину проблемы.
- SWOT-анализ: определите сильные/слабые стороны и возможности.
- Разные точки зрения: смотрите на ситуацию под разными углами.
4) Примите решение и наметьте действия
- Четкий план: что делать, кто отвечает, сроки.
- Минимум 1 конкретное действие сразу после разбора.
5) Контроль и корректировка
- Проверяйте выполнение.
- Корректируйте, если что-то пошло не так.
Сейчас хочется больше разборов по карьерно-профессиональным и бизнесовым ситуациям, помочь вам и расширить общую насмотренность.
4 марта в 18.00 по Мск организуем разбор ваших ситуаций, ссылка будет направлена дополнительно участникам и в этом чате @productchats.
Записаться или отправить свой кейс на разбор можно, отправив свой запрос по форме.
Также приходите на курсы и закрытые разборы к нам - https://t.me/koloskoveducation/
Самый Паретовский метод образования для меня сейчас - это разборы. Короткий формат, позволяющий поделиться подходами и знаниями по практической ситуации. Хотите разбирать задачи, проблемы и ситуации так, чтобы это приносило реальные результаты? Ловите пошаговый гайд:
1) Определите цель
Прежде чем разбирать что-то, задайте себе вопрос: что я хочу понять или улучшить? Это поможет сосредоточиться на главном.
2) Соберите и структурируйте информацию
- Запишите все данные: факты, цифры, детали.
- Группируйте по категориям (что срочное, что второстепенное).
3) Проведите глубокий анализ. Самое популярное:
- Метод «5 почему»: ищите корневую причину проблемы.
- SWOT-анализ: определите сильные/слабые стороны и возможности.
- Разные точки зрения: смотрите на ситуацию под разными углами.
4) Примите решение и наметьте действия
- Четкий план: что делать, кто отвечает, сроки.
- Минимум 1 конкретное действие сразу после разбора.
5) Контроль и корректировка
- Проверяйте выполнение.
- Корректируйте, если что-то пошло не так.
Сейчас хочется больше разборов по карьерно-профессиональным и бизнесовым ситуациям, помочь вам и расширить общую насмотренность.
4 марта в 18.00 по Мск организуем разбор ваших ситуаций, ссылка будет направлена дополнительно участникам и в этом чате @productchats.
Записаться или отправить свой кейс на разбор можно, отправив свой запрос по форме.
Также приходите на курсы и закрытые разборы к нам - https://t.me/koloskoveducation/
Google Docs
Запрос к Сергею Колоскову
Привет! Рад видеть в своем канале и познакомиться поближе.
Меня зовут Сергей Колосков, с помощью продуктового консалтинга я помогаю расти бизнесам, а с помощью менторинга и образовательных программ продактам всех грейдов. Веду свои каналы с аудиторией 30…
Меня зовут Сергей Колосков, с помощью продуктового консалтинга я помогаю расти бизнесам, а с помощью менторинга и образовательных программ продактам всех грейдов. Веду свои каналы с аудиторией 30…
🔥3
Классические кейсы в работе продакта и возможные решения
Кейсы разбираем тут - https://t.me/productcasebar/, приходите за записями и в группу, а скоро еще будет новый формат, который просили наши подписчики. А теперь заметка:
1. Повышение ключевых метрик (Retention, DAU, LTV)
Задача: пользователи уходят из продукта, Retention 30-го дня ниже 10%.
Решение:
• Анализ данных: где и почему отваливаются пользователи.
• Улучшение онбординга (подсказки, вовлекающие механики).
• Персонализированные push-уведомления и email-рассылки.
• Улучшение ценности продукта через новые фичи.
2. Приоритизация фич и управление бэклогом
Задача: в бэклоге 100+ запросов от пользователей и бизнеса, нет фокуса.
Решение:
• Использовать фреймворки (RICE, MoSCoW) для оценки важности задач.
• Разделить задачи на стратегические, тактические и срочные.
• Внедрить регулярные продуктовые грумминги с командой.
• Запускать MVP фич для тестирования гипотез перед полной разработкой.
3. Улучшение монетизации
Задача: доход не растёт, конверсия в оплату 2%.
Решение:
• Анализ воронки продаж: где пользователи отваливаются.
• Тестирование разных моделей (подписка, trial, скидки).
• Оптимизация ценовых планов и предложения апселов.
• Улучшение ценностного предложения через аналитику поведения пользователей.
4. Выход на новый рынок
Задача: запуск продукта в другой стране, но непонятно, как адаптировать его.
Решение:
• Провести анализ локального рынка и конкурентов.
• Локализовать UI, контент, способы оплаты и поддержку.
• Тестировать гипотезы с помощью пилотного запуска.
• Настроить аналитику для изучения поведения новых пользователей.
________
Курсы от редакции - https://t.me/productjobgo/782
Нужны карьерные консультации? Пишите @SKoloskov или заполните анкету
Кейсы разбираем тут - https://t.me/productcasebar/, приходите за записями и в группу, а скоро еще будет новый формат, который просили наши подписчики. А теперь заметка:
1. Повышение ключевых метрик (Retention, DAU, LTV)
Задача: пользователи уходят из продукта, Retention 30-го дня ниже 10%.
Решение:
• Анализ данных: где и почему отваливаются пользователи.
• Улучшение онбординга (подсказки, вовлекающие механики).
• Персонализированные push-уведомления и email-рассылки.
• Улучшение ценности продукта через новые фичи.
2. Приоритизация фич и управление бэклогом
Задача: в бэклоге 100+ запросов от пользователей и бизнеса, нет фокуса.
Решение:
• Использовать фреймворки (RICE, MoSCoW) для оценки важности задач.
• Разделить задачи на стратегические, тактические и срочные.
• Внедрить регулярные продуктовые грумминги с командой.
• Запускать MVP фич для тестирования гипотез перед полной разработкой.
3. Улучшение монетизации
Задача: доход не растёт, конверсия в оплату 2%.
Решение:
• Анализ воронки продаж: где пользователи отваливаются.
• Тестирование разных моделей (подписка, trial, скидки).
• Оптимизация ценовых планов и предложения апселов.
• Улучшение ценностного предложения через аналитику поведения пользователей.
4. Выход на новый рынок
Задача: запуск продукта в другой стране, но непонятно, как адаптировать его.
Решение:
• Провести анализ локального рынка и конкурентов.
• Локализовать UI, контент, способы оплаты и поддержку.
• Тестировать гипотезы с помощью пилотного запуска.
• Настроить аналитику для изучения поведения новых пользователей.
________
Курсы от редакции - https://t.me/productjobgo/782
Нужны карьерные консультации? Пишите @SKoloskov или заполните анкету
Telegram
Product case bar
Канал, посвященный разборам кейсов https://productcaseclub.tilda.ws/. Здесь выкладываем открытый контент Клуба, делаем открытые разборы тестовых заданий, задач внутрянки и кейсов роста. Курсы-https://koloskoveducation.tilda.ws/ Для связи - @SergeKoloskov
🔥3❤1👍1
NSM разных продуктов
Как показало свежее продуктового сообщества от Product Sense, продуктовая аналитика стала гигиеной для продуктовой команды. Одно из моих любимых упражнений на расширение насмотренности в продуктовой аналитике - найти метрику роста (North star metric) у продукта. Ниже перечень, от которого можно оттолкнуться, а еще можно поспорить. Также напоминаю, что редакция канала выпустила курс по практическим и базовым знаниям по продуктовой аналитике, включайтесь по хорошей цене и задавайте вопросы автору канала.
1. Образовательные платформы (Udemy, Coursera, Stepik)
NSM: Среднее количество завершенных курсов на пользователя.
Почему? Завершение курса указывает на полученную ценность и повышает вероятность удержания.
2. Онлайн-школы и EdTech-платформы (Skillbox, GeekBrains)
NSM: Среднее количество выполненных заданий на студента.
Почему? Показывает вовлеченность и прогресс студентов.
3. Облачные хранилища и файлообменники (pCloud, MEGA, Yandex.Disk)
NSM: Средний объем загруженных файлов на активного пользователя.
Почему? Чем больше файлов хранит пользователь, тем выше вероятность продления подписки.
4. HRTech и платформы для поиска работы (Work.ua, HeadHunter, Hired)
NSM: Количество откликов на вакансии на активного соискателя.
Почему? Показывает реальное взаимодействие между соискателями и работодателями.
5. CRM-системы для малого бизнеса (Pipedrive, AmoCRM, HubSpot)
NSM: Среднее количество успешно закрытых сделок на компанию.
Почему? Чем больше успешных сделок, тем выше ценность CRM.
6. Сервисы email-рассылок (SendPulse, MailChimp, UniSender)
NSM: Количество отправленных email-кампаний на пользователя в месяц.
Почему? Регулярное использование продукта повышает его ценность.
7. Сервисы аналитики и BI (Google Analytics, Yandex.Metrica, Looker)
NSM: Количество уникальных отчетов, созданных пользователями в месяц.
Почему? Показывает, насколько глубоко пользователи работают с аналитикой.
8. Финансовые планировщики и бюджетные трекеры (CoinKeeper, Toshl, YNAB)
NSM: Среднее количество внесенных транзакций на пользователя.
Почему? Чем чаще пользователь фиксирует свои расходы, тем выше приверженность продукту.
9. Сервисы для киберспорта и стриминга игр (Faceit, Mobalytics, Streamlabs)
NSM: Количество сыгранных матчей или просмотренных стримов.
Почему? Больше матчей = больше ценности от платформы.
10. Сервисы по подписке на книги и аудиокниги (Storytel, MyBook, Bookmate)
NSM: Среднее количество прослушанных/прочитанных страниц на пользователя.
Почему? Чем больше контента потребляет пользователь, тем выше вероятность продления подписки.
11. B2B SaaS-продукты для автоматизации бизнеса (Zapier, Integromat, Make)
NSM: Среднее количество активных автоматизаций (workflows) на компанию.
Почему? Чем больше автоматизаций, тем выше ценность сервиса.
12. Платформы для коучинга и менторства (GrowthMentor, Clarity.fm)
NSM: Количество забронированных сессий на пользователя.
Почему? Показывает активное использование и пользу от платформы.
13. Платформы для спортивных тренировок (Nike Training Club, Freeletics)
NSM: Среднее количество завершенных тренировок на пользователя в месяц.
Почему? Показывает реальную вовлеченность в процесс.
14. Фриланс-биржи (WeWork, Upwork, Fiverr, Kwork)
NSM: Количество успешно выполненных заказов на фрилансера.
Почему? Чем больше заказов, тем выше ценность платформы.
15. Медицинские онлайн-сервисы (Zocdoc, Доктор на работе, Телемедицина)
NSM: Среднее количество завершенных консультаций на врача.
Почему? Показывает эффективность сервиса для пациентов и врачей.
Хотите систематизировать знания по продуктовой аналитике и менеджменту - Курс по аналитике, Курс по продакт-менеджменту
Обсудить сотрудничество - писать @SKoloskov или заполните анкету
Как показало свежее продуктового сообщества от Product Sense, продуктовая аналитика стала гигиеной для продуктовой команды. Одно из моих любимых упражнений на расширение насмотренности в продуктовой аналитике - найти метрику роста (North star metric) у продукта. Ниже перечень, от которого можно оттолкнуться, а еще можно поспорить. Также напоминаю, что редакция канала выпустила курс по практическим и базовым знаниям по продуктовой аналитике, включайтесь по хорошей цене и задавайте вопросы автору канала.
1. Образовательные платформы (Udemy, Coursera, Stepik)
NSM: Среднее количество завершенных курсов на пользователя.
Почему? Завершение курса указывает на полученную ценность и повышает вероятность удержания.
2. Онлайн-школы и EdTech-платформы (Skillbox, GeekBrains)
NSM: Среднее количество выполненных заданий на студента.
Почему? Показывает вовлеченность и прогресс студентов.
3. Облачные хранилища и файлообменники (pCloud, MEGA, Yandex.Disk)
NSM: Средний объем загруженных файлов на активного пользователя.
Почему? Чем больше файлов хранит пользователь, тем выше вероятность продления подписки.
4. HRTech и платформы для поиска работы (Work.ua, HeadHunter, Hired)
NSM: Количество откликов на вакансии на активного соискателя.
Почему? Показывает реальное взаимодействие между соискателями и работодателями.
5. CRM-системы для малого бизнеса (Pipedrive, AmoCRM, HubSpot)
NSM: Среднее количество успешно закрытых сделок на компанию.
Почему? Чем больше успешных сделок, тем выше ценность CRM.
6. Сервисы email-рассылок (SendPulse, MailChimp, UniSender)
NSM: Количество отправленных email-кампаний на пользователя в месяц.
Почему? Регулярное использование продукта повышает его ценность.
7. Сервисы аналитики и BI (Google Analytics, Yandex.Metrica, Looker)
NSM: Количество уникальных отчетов, созданных пользователями в месяц.
Почему? Показывает, насколько глубоко пользователи работают с аналитикой.
8. Финансовые планировщики и бюджетные трекеры (CoinKeeper, Toshl, YNAB)
NSM: Среднее количество внесенных транзакций на пользователя.
Почему? Чем чаще пользователь фиксирует свои расходы, тем выше приверженность продукту.
9. Сервисы для киберспорта и стриминга игр (Faceit, Mobalytics, Streamlabs)
NSM: Количество сыгранных матчей или просмотренных стримов.
Почему? Больше матчей = больше ценности от платформы.
10. Сервисы по подписке на книги и аудиокниги (Storytel, MyBook, Bookmate)
NSM: Среднее количество прослушанных/прочитанных страниц на пользователя.
Почему? Чем больше контента потребляет пользователь, тем выше вероятность продления подписки.
11. B2B SaaS-продукты для автоматизации бизнеса (Zapier, Integromat, Make)
NSM: Среднее количество активных автоматизаций (workflows) на компанию.
Почему? Чем больше автоматизаций, тем выше ценность сервиса.
12. Платформы для коучинга и менторства (GrowthMentor, Clarity.fm)
NSM: Количество забронированных сессий на пользователя.
Почему? Показывает активное использование и пользу от платформы.
13. Платформы для спортивных тренировок (Nike Training Club, Freeletics)
NSM: Среднее количество завершенных тренировок на пользователя в месяц.
Почему? Показывает реальную вовлеченность в процесс.
14. Фриланс-биржи (WeWork, Upwork, Fiverr, Kwork)
NSM: Количество успешно выполненных заказов на фрилансера.
Почему? Чем больше заказов, тем выше ценность платформы.
15. Медицинские онлайн-сервисы (Zocdoc, Доктор на работе, Телемедицина)
NSM: Среднее количество завершенных консультаций на врача.
Почему? Показывает эффективность сервиса для пациентов и врачей.
Хотите систематизировать знания по продуктовой аналитике и менеджменту - Курс по аналитике, Курс по продакт-менеджменту
Обсудить сотрудничество - писать @SKoloskov или заполните анкету
👍5❤3🥰1
Forwarded from Fresh Product Manager
Классические задачи по продуктовой аналитике с примером решения
Задачи ниже не решить без базы, но именно такие хард-навыки есть среди необходимых минимумальных для работы продактом. Если хотите систематизировать знания по продуктовой аналитике и менеджменту - обратите внимание на курсы: Курс по аналитике, Курс по продакт-менеджменту
Обсудить сотрудничество - писать @SKoloskov или заполните анкету :
1. Парадоксальная метрика. Вы провели A/B-тест, где новая версия лендинга (группа 😎 должна была увеличить конверсию в покупку.
В группе A (старая версия) конверсия в покупку: 10%.
В группе B (новая версия) конверсия в покупку: 12%.
Кажется, что новая версия работает лучше. Но если разрезать данные по каналам привлечения:
В платном трафике конверсия упала с 15% (A) до 13% (B).
В органическом трафике конверсия выросла с 5% (A) до 11% (B).
При этом в группе B стало больше органического трафика из-за алгоритмов SEO.
Вопрос: можно ли считать тест успешным, или рост связан с изменением структуры трафика?
Решение: это пример парадокса Симпсона – общий рост может быть вызван не улучшением лендинга, а изменением состава аудитории. Чтобы честно оценить эффект теста, нужно:
- Рассчитать конверсии отдельно для каждого канала.
- Привести доли трафика к одной структуре (взвешенный расчет).
- Проверить статистическую значимость по каждому сегменту.
- Если тест показал улучшение только из-за перераспределения трафика, его нельзя считать успешным.
2. Ловушка краткосрочных метрик (LTV vs. краткосрочная окупаемость). Компания инвестировала $100 000 в маркетинг, запустив рекламу в двух каналах:
Канал A привлек 2 000 пользователей, каждый из которых в среднем принёс $20 в первый месяц.
Канал B привлек 1 500 пользователей, но средний доход в первый месяц был $30.
На первый взгляд, кажется, что Канал B выгоднее. Однако исторические данные показывают, что пользователи из Канала A делают повторные покупки, а LTV на 6 месяцев у них $80, тогда как у Канала B — $50.
Вопрос: в какой канал стоит реинвестировать больше денег?
Решение: оценим доход в первый месяц:
- Канал A: 2 000 × $20 = $40 000
- Канал B: 1 500 × $30 = $45 000
- Оценим доход за 6 месяцев (LTV-модель):
- Канал A: 2 000 × $80 = $160 000
- Канал B: 1 500 × $50 = $75 000
Вывод: хотя Канал B выглядит прибыльнее в краткосрочной перспективе, Канал A приносит больше прибыли на долгом горизонте. Реинвестировать стоит в Канал A.
3. Когда метрики вводят в заблуждение. Вы запускаете новую систему скидок в подписочном сервисе, ожидая уменьшения оттока (churn rate). Через месяц:
- Средний churn rate снизился с 10% до 7%.
- Однако, новых подписок стало на 20% меньше, чем обычно.
- Дополнительный анализ показывает, что пользователи, которым дали скидку, остаются дольше, но при этом акция снизила приток новых клиентов.
Вопрос: действительно ли программа скидок помогла бизнесу?
Решение:
- Разделяем пользователей на новые когорты и анализируем их churn отдельно.
- Смотрим, компенсирует ли рост удержания уменьшение количества новых пользователей.
- Если LTV пользователей со скидками вырос, а общий доход не упал, акция успешна.
- Если доход снизился, возможно, скидки были слишком агрессивными.
Вывод:
Простое уменьшение churn rate не всегда = успех, важно учитывать влияние на приток пользователей. Возможно, стоит оптимизировать баланс скидок и рекламы.
________
Все курсы редакции - @koloskoveducation
Канал Клуба разборов задач - @productcasebar
Канал для тех, кто хочет перейти в предприниматели - @freshfoundergo
Задачи ниже не решить без базы, но именно такие хард-навыки есть среди необходимых минимумальных для работы продактом. Если хотите систематизировать знания по продуктовой аналитике и менеджменту - обратите внимание на курсы: Курс по аналитике, Курс по продакт-менеджменту
Обсудить сотрудничество - писать @SKoloskov или заполните анкету :
1. Парадоксальная метрика. Вы провели A/B-тест, где новая версия лендинга (группа 😎 должна была увеличить конверсию в покупку.
В группе A (старая версия) конверсия в покупку: 10%.
В группе B (новая версия) конверсия в покупку: 12%.
Кажется, что новая версия работает лучше. Но если разрезать данные по каналам привлечения:
В платном трафике конверсия упала с 15% (A) до 13% (B).
В органическом трафике конверсия выросла с 5% (A) до 11% (B).
При этом в группе B стало больше органического трафика из-за алгоритмов SEO.
Вопрос: можно ли считать тест успешным, или рост связан с изменением структуры трафика?
Решение: это пример парадокса Симпсона – общий рост может быть вызван не улучшением лендинга, а изменением состава аудитории. Чтобы честно оценить эффект теста, нужно:
- Рассчитать конверсии отдельно для каждого канала.
- Привести доли трафика к одной структуре (взвешенный расчет).
- Проверить статистическую значимость по каждому сегменту.
- Если тест показал улучшение только из-за перераспределения трафика, его нельзя считать успешным.
2. Ловушка краткосрочных метрик (LTV vs. краткосрочная окупаемость). Компания инвестировала $100 000 в маркетинг, запустив рекламу в двух каналах:
Канал A привлек 2 000 пользователей, каждый из которых в среднем принёс $20 в первый месяц.
Канал B привлек 1 500 пользователей, но средний доход в первый месяц был $30.
На первый взгляд, кажется, что Канал B выгоднее. Однако исторические данные показывают, что пользователи из Канала A делают повторные покупки, а LTV на 6 месяцев у них $80, тогда как у Канала B — $50.
Вопрос: в какой канал стоит реинвестировать больше денег?
Решение: оценим доход в первый месяц:
- Канал A: 2 000 × $20 = $40 000
- Канал B: 1 500 × $30 = $45 000
- Оценим доход за 6 месяцев (LTV-модель):
- Канал A: 2 000 × $80 = $160 000
- Канал B: 1 500 × $50 = $75 000
Вывод: хотя Канал B выглядит прибыльнее в краткосрочной перспективе, Канал A приносит больше прибыли на долгом горизонте. Реинвестировать стоит в Канал A.
3. Когда метрики вводят в заблуждение. Вы запускаете новую систему скидок в подписочном сервисе, ожидая уменьшения оттока (churn rate). Через месяц:
- Средний churn rate снизился с 10% до 7%.
- Однако, новых подписок стало на 20% меньше, чем обычно.
- Дополнительный анализ показывает, что пользователи, которым дали скидку, остаются дольше, но при этом акция снизила приток новых клиентов.
Вопрос: действительно ли программа скидок помогла бизнесу?
Решение:
- Разделяем пользователей на новые когорты и анализируем их churn отдельно.
- Смотрим, компенсирует ли рост удержания уменьшение количества новых пользователей.
- Если LTV пользователей со скидками вырос, а общий доход не упал, акция успешна.
- Если доход снизился, возможно, скидки были слишком агрессивными.
Вывод:
Простое уменьшение churn rate не всегда = успех, важно учитывать влияние на приток пользователей. Возможно, стоит оптимизировать баланс скидок и рекламы.
________
Все курсы редакции - @koloskoveducation
Канал Клуба разборов задач - @productcasebar
Канал для тех, кто хочет перейти в предприниматели - @freshfoundergo
❤4
Друзья, сегодня прошли 49е разборы
Сильный буст насмотренности по кейсам:
-Как повысить конверсию в регистрацию для сервиса https://yourtunes.net/ (сейчас условно 4000 регистраций, 1000 триалов из них 200-250 оплат)
- Для приложения по Мнемотехнике надо предложить ТОП-3 улучшения и гроусхака для рынка США (есть цифры на РФ рынке)
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым (https://koloskoveducation.tilda.ws/) - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Сильный буст насмотренности по кейсам:
-Как повысить конверсию в регистрацию для сервиса https://yourtunes.net/ (сейчас условно 4000 регистраций, 1000 триалов из них 200-250 оплат)
- Для приложения по Мнемотехнике надо предложить ТОП-3 улучшения и гроусхака для рынка США (есть цифры на РФ рынке)
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым (https://koloskoveducation.tilda.ws/) - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
👍3
Друзья, приходите на разборы клуба!
Разборы 50
- По консалтингу обратились с запросом на MVP для dark kitchen. Будет сборка информации к кейсу (по локации, по бюджету и др.), насмотренность на новом рынке разовьем
- Также несколько тестовых заданий: Альфа Банк Исследовательский отдел и Авито HR-продукт
- Есть есть кейсы - пишите автору канала
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Разборы 50
- По консалтингу обратились с запросом на MVP для dark kitchen. Будет сборка информации к кейсу (по локации, по бюджету и др.), насмотренность на новом рынке разовьем
- Также несколько тестовых заданий: Альфа Банк Исследовательский отдел и Авито HR-продукт
- Есть есть кейсы - пишите автору канала
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥2❤1👍1
Друзья, прошли 50е разборы
Сегодня разобрали:
- Несколько тестовых заданий: в Альфа Банк Исследовательский отдел и коротко про Авито HR-продукт
- MVP для dark kitchen и вообще реалистичность такого продукта
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям или разовое участие.
Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Сегодня разобрали:
- Несколько тестовых заданий: в Альфа Банк Исследовательский отдел и коротко про Авито HR-продукт
- MVP для dark kitchen и вообще реалистичность такого продукта
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям или разовое участие.
Нужна помощь или знакомство с Сергеем Колосковым - заполните анкету, также можно получить подарки
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥2❤1👍1
Рекомендация канала для расширения насмотренности
Друзья, на канале также будем делиться другими мыслями и каналами для расширения насмотренности. И вот интересные мысли от канала Пожиратели скорлупы:
1. Как обычно пишут письма:
"Добрый день! Как вы знаете, мы долго и упорно работали над проектом X. Команда столкнулась с рядом сложностей, но мы их успешно преодолели. Сейчас у нас стоит важный вопрос по интеграции с системой Y. Мы считаем, что правильное решение здесь — использовать метод Z. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу."
Что с ним не так?
- Нет чёткого запроса.
- Нет конкретного адресата.
- Нет понимания, что вообще надо делать после его прочтения.
А теперь, как надо
Тема: Согласование метода Z для интеграции с системой Y
Адресаты: Иван (решает), Мария (может повлиять)
Действие: Иван, подтверди метод Z или предложи альтернативу до 18:00 сегодня.
Контекст: Метод Z позволяет интегрироваться без потерь данных и уже использовался в проекте W.
Аргументация: Если не подтвердим сегодня, сдвинем дедлайн на неделю.
Итог: письмо решает задачу за одно письмо. Не за 50 штук.
Полный пост - https://t.me/product_scorlupa/15
2. У запасливого ВП есть общий бэклог болей всего бизнес-процесса заказчика. Весь. Включая взаимодействие с соседями. У соседей, кстати, можно и списать — не грех, если во благо. Но просто хранить бэклог мало. ВП сам генерирует гипотезы, сам их прорабатывает, сам доказывает ценность — параллельно с текущей работой. Потому что иначе не будет продолжения банкета. И останется он один, как старый дед у разбитого backlog'а, глядящий в темное будущее без бюджета.
Важно разделить ритуалы. Не пытайтесь делать это на PBR! Вам нужен кардинально новый набор идей. Проведите мозговые штурмы, интервью с новыми людьми, сходите на референсы, принесите свежий взгляд. Или просто сводите заказчика на обед — в конце концов, некоторые инсайты лучше всего приходят за кофе и десертом. Или за виски.
Полный пост - https://t.me/product_scorlupa/16
Приходите на канал Пожиратели скорлупы, также обратите внимание на другие активности от нас.
Друзья, на канале также будем делиться другими мыслями и каналами для расширения насмотренности. И вот интересные мысли от канала Пожиратели скорлупы:
1. Как обычно пишут письма:
"Добрый день! Как вы знаете, мы долго и упорно работали над проектом X. Команда столкнулась с рядом сложностей, но мы их успешно преодолели. Сейчас у нас стоит важный вопрос по интеграции с системой Y. Мы считаем, что правильное решение здесь — использовать метод Z. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу."
Что с ним не так?
- Нет чёткого запроса.
- Нет конкретного адресата.
- Нет понимания, что вообще надо делать после его прочтения.
А теперь, как надо
Тема: Согласование метода Z для интеграции с системой Y
Адресаты: Иван (решает), Мария (может повлиять)
Действие: Иван, подтверди метод Z или предложи альтернативу до 18:00 сегодня.
Контекст: Метод Z позволяет интегрироваться без потерь данных и уже использовался в проекте W.
Аргументация: Если не подтвердим сегодня, сдвинем дедлайн на неделю.
Итог: письмо решает задачу за одно письмо. Не за 50 штук.
Полный пост - https://t.me/product_scorlupa/15
2. У запасливого ВП есть общий бэклог болей всего бизнес-процесса заказчика. Весь. Включая взаимодействие с соседями. У соседей, кстати, можно и списать — не грех, если во благо. Но просто хранить бэклог мало. ВП сам генерирует гипотезы, сам их прорабатывает, сам доказывает ценность — параллельно с текущей работой. Потому что иначе не будет продолжения банкета. И останется он один, как старый дед у разбитого backlog'а, глядящий в темное будущее без бюджета.
Важно разделить ритуалы. Не пытайтесь делать это на PBR! Вам нужен кардинально новый набор идей. Проведите мозговые штурмы, интервью с новыми людьми, сходите на референсы, принесите свежий взгляд. Или просто сводите заказчика на обед — в конце концов, некоторые инсайты лучше всего приходят за кофе и десертом. Или за виски.
Полный пост - https://t.me/product_scorlupa/16
Приходите на канал Пожиратели скорлупы, также обратите внимание на другие активности от нас.
Telegram
Пожиратели скорлупы
Задать анонимные вопросы и предложить темы для дискуссий: @sup_change_bot
Главный контакт для связи: @Andre1_Ts
Главный контакт для связи: @Andre1_Ts
🔥4💯3❤1
Друзья, предварительная программа на апрель (можно еще свои кейсы предлагать)
Разборы 51 - 5 апреля
⁃ Кейс https://brainy-prof.ru/ (во вложении скриншот задания)
⁃ Авито HR продукт еще раз
⁃ https://q4tulpar.kz/ как увеличить конверсию с доработками XS уровня (денег на развитие дадут только если конверсия улучшится)
Разборы 52 - 19 апреля
⁃ Как раскачать возвращаемость и частотность использования кошелька одной фичи вроде такого https://onay.kz/
⁃ Кейсы про NPS в поиске ювелирных онлайн-екоммов
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Разборы 51 - 5 апреля
⁃ Кейс https://brainy-prof.ru/ (во вложении скриншот задания)
⁃ Авито HR продукт еще раз
⁃ https://q4tulpar.kz/ как увеличить конверсию с доработками XS уровня (денег на развитие дадут только если конверсия улучшится)
Разборы 52 - 19 апреля
⁃ Как раскачать возвращаемость и частотность использования кошелька одной фичи вроде такого https://onay.kz/
⁃ Кейсы про NPS в поиске ювелирных онлайн-екоммов
______________
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥2❤1
Чек-лист для защиты инициативы продактом перед бизнесом
Тут в ходе 1-1 менторской сессии СРО на испытательном сроке (ранее не работал СРО) поинтересовался, а как правильно доносить идеи, чтобы стейкхолдеры их покупатели и были понятные ожидания от них. Вообще про это мы сделали отдельный курс по Продуктовой стратегии и защите инициативы, с примерами и шаблонами. Но если нужна совсем выжимка, то вот:
1. Подготовка аргументации
- Формулировка проблемы – что именно решает инициатива?
- Связь с бизнес-целями – как инициатива влияет на выручку, retention, LTV, маржинальность?
- Рынок и конкуренты – есть ли подтвержденная рыночная потребность? Аналоги и их успешность.
- Юнит-экономика – какие ключевые метрики изменятся? ROI, CAC, ARPU.
- Гипотезы и подтверждения – на каких данных основана инициатива (исследования, интервью, тесты)?
- Оценка рисков – технологические, финансовые, операционные, юридические.
2. Детализация реализации
- Roadmap – этапы, сроки, ключевые точки.
- MVP или PoC – минимально жизнеспособная версия и ее KPI.
- Ресурсы и бюджет – команда, техн. стек, инфраструктура, необходимые инвестиции.
- Готовность команды – кто будет выполнять, есть ли узкие места?
- Метрики успеха – что будет считаться успешным запуском?
Если нужна помощь с защитой стратегии или продукта - пишите @SKoloskov
Хотите системно развиться в продакт-менеджменте? Приходите на наши курсы, пока цена хорошая:
- Курс по продакт-менеджменту,
- Курс по аналитике
- Курс по Продуктовой стратегии и защите инициативы
- и скоро будет курс по продуктовым исследованиям и CJM
Также напоминаю, что все курсы от редакции, которые как раз для достижения таких кейсов сделаны, можно посмотреть тут https://t.me/koloskoveducation/ и еще пересоздали канал с подарками и бесплатными ресурсами, мини-курсами от редакции, приходите за подарками - https://t.me/koloskovgifts/
Тут в ходе 1-1 менторской сессии СРО на испытательном сроке (ранее не работал СРО) поинтересовался, а как правильно доносить идеи, чтобы стейкхолдеры их покупатели и были понятные ожидания от них. Вообще про это мы сделали отдельный курс по Продуктовой стратегии и защите инициативы, с примерами и шаблонами. Но если нужна совсем выжимка, то вот:
1. Подготовка аргументации
- Формулировка проблемы – что именно решает инициатива?
- Связь с бизнес-целями – как инициатива влияет на выручку, retention, LTV, маржинальность?
- Рынок и конкуренты – есть ли подтвержденная рыночная потребность? Аналоги и их успешность.
- Юнит-экономика – какие ключевые метрики изменятся? ROI, CAC, ARPU.
- Гипотезы и подтверждения – на каких данных основана инициатива (исследования, интервью, тесты)?
- Оценка рисков – технологические, финансовые, операционные, юридические.
2. Детализация реализации
- Roadmap – этапы, сроки, ключевые точки.
- MVP или PoC – минимально жизнеспособная версия и ее KPI.
- Ресурсы и бюджет – команда, техн. стек, инфраструктура, необходимые инвестиции.
- Готовность команды – кто будет выполнять, есть ли узкие места?
- Метрики успеха – что будет считаться успешным запуском?
Если нужна помощь с защитой стратегии или продукта - пишите @SKoloskov
Хотите системно развиться в продакт-менеджменте? Приходите на наши курсы, пока цена хорошая:
- Курс по продакт-менеджменту,
- Курс по аналитике
- Курс по Продуктовой стратегии и защите инициативы
- и скоро будет курс по продуктовым исследованиям и CJM
Также напоминаю, что все курсы от редакции, которые как раз для достижения таких кейсов сделаны, можно посмотреть тут https://t.me/koloskoveducation/ и еще пересоздали канал с подарками и бесплатными ресурсами, мини-курсами от редакции, приходите за подарками - https://t.me/koloskovgifts/
❤3
Product case bar
Друзья, предварительная программа на апрель (можно еще свои кейсы предлагать) Разборы 51 - 5 апреля ⁃ Кейс https://brainy-prof.ru/ (во вложении скриншот задания) ⁃ Авито HR продукт еще раз ⁃ https://q4tulpar.kz/ как увеличить конверсию с доработками…
Друзья, сегодня прошли 51ое разборы. Кейсы:
⁃ Кейс https://brainy-prof.ru/ (тут скриншот задания - https://t.me/productcasebar/56)
⁃ https://q4tulpar.kz/ как увеличить конверсию с доработками XS уровня (денег на развитие дадут только если конверсия улучшится)
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
⁃ Кейс https://brainy-prof.ru/ (тут скриншот задания - https://t.me/productcasebar/56)
⁃ https://q4tulpar.kz/ как увеличить конверсию с доработками XS уровня (денег на развитие дадут только если конверсия улучшится)
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
brainy-prof.ru
Брейни - профориентация с помощью нейротехнологий
Брейни — это тестирование и глубокий анализ мозговой активности с детальным отчетом о результатах от дипломированного профориентолога
🔥1
Сделали плейлист с общим списком разборов
Давно просили, сделали и будем вести полный список тут.
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Давно просили, сделали и будем вести полный список тут.
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥4❤1
Друзья, появилась опция, как можно посмотреть разборы бесплатно 🙂
Нам нужна помощь по обработке и нарезке видео-записей, ведению аккаунтов в соцсетях. Если кто-то хочет по бартеру помочь - то пишите @SergeKoloskov
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Нам нужна помощь по обработке и нарезке видео-записей, ведению аккаунтов в соцсетях. Если кто-то хочет по бартеру помочь - то пишите @SergeKoloskov
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
Что важно для начинающего продакт-менеджера?
Недавно на консультации по разработке курсов для продактов задали этот интересный, конечно, спорный и субъективный вопрос. Поделюсь своим мнением, что должен уметь продакт. Эту базу можно получить, если пройти курс вроде курса от нашей редакции - курс по продакт-менеджменту (один из самых бюджетных, чтобы попробовать профессию и получить базу), можно в наших разборах:
1. Понимание пользователей и рынка
- Проводить глубинные интервью и анализ отзывов (Survicate, Typeform, Google Forms).
- Составлять персоны пользователей и CJM (Customer Journey Map).
- Оценивать конкурентов (SWOT-анализ, мониторинг отзывов).
Тут также может помочь курс Продуктовая стратегия
2. Основы аналитики и продуктовых метрик
- Разбираться в базовых метриках (DAU, MAU, Retention, Churn, LTV, CAC).
- Анализировать воронки (Google Analytics, Amplitude).
- Настраивать и интерпретировать A/B-тесты.
Тут также может помочь Курс по аналитике от редакции.
3. Работа с командой и коммуникация
- Писать PRD (Product Requirements Document) или просто четко формулировать задачи.
- Грамотно приоритизировать работу (MoSCoW, RICE).
- Вести бэклог в Jira, Trello, Notion.
4. Основы UX/UI и клиентского опыта
- Анализировать юзабилити (Figma, UX-исследования).
- Составлять пользовательские сценарии.
5. Гибкость и умение быстро учиться
- Анализировать рынок и предлагать идеи.
- Запускать MVP и быстро проверять гипотезы.
- Работать в условиях неопределенности.
Также напоминаю, что все курсы от редакции, которые как раз для достижения таких кейсов сделаны, можно посмотреть тут https://t.me/koloskoveducation/ и еще пересоздали канал с подарками и бесплатными ресурсами, мини-курсами от редакции, приходите за подарками - https://t.me/koloskovgifts/
А если нужен менторинг и системная работа со мной по разбору задач стартапа, продукта или бизнеса - приходите к автору канала, как раз ищу несколько новых проектов - @SKoloskov
Недавно на консультации по разработке курсов для продактов задали этот интересный, конечно, спорный и субъективный вопрос. Поделюсь своим мнением, что должен уметь продакт. Эту базу можно получить, если пройти курс вроде курса от нашей редакции - курс по продакт-менеджменту (один из самых бюджетных, чтобы попробовать профессию и получить базу), можно в наших разборах:
1. Понимание пользователей и рынка
- Проводить глубинные интервью и анализ отзывов (Survicate, Typeform, Google Forms).
- Составлять персоны пользователей и CJM (Customer Journey Map).
- Оценивать конкурентов (SWOT-анализ, мониторинг отзывов).
Тут также может помочь курс Продуктовая стратегия
2. Основы аналитики и продуктовых метрик
- Разбираться в базовых метриках (DAU, MAU, Retention, Churn, LTV, CAC).
- Анализировать воронки (Google Analytics, Amplitude).
- Настраивать и интерпретировать A/B-тесты.
Тут также может помочь Курс по аналитике от редакции.
3. Работа с командой и коммуникация
- Писать PRD (Product Requirements Document) или просто четко формулировать задачи.
- Грамотно приоритизировать работу (MoSCoW, RICE).
- Вести бэклог в Jira, Trello, Notion.
4. Основы UX/UI и клиентского опыта
- Анализировать юзабилити (Figma, UX-исследования).
- Составлять пользовательские сценарии.
5. Гибкость и умение быстро учиться
- Анализировать рынок и предлагать идеи.
- Запускать MVP и быстро проверять гипотезы.
- Работать в условиях неопределенности.
Также напоминаю, что все курсы от редакции, которые как раз для достижения таких кейсов сделаны, можно посмотреть тут https://t.me/koloskoveducation/ и еще пересоздали канал с подарками и бесплатными ресурсами, мини-курсами от редакции, приходите за подарками - https://t.me/koloskovgifts/
А если нужен менторинг и системная работа со мной по разбору задач стартапа, продукта или бизнеса - приходите к автору канала, как раз ищу несколько новых проектов - @SKoloskov
gem-shaker-6ab on Notion
Путь продакта: от нуля до результата | Notion
Авторский курс Сергея Колоскова
🔥1
Друзья, напоминаю, что Разборы 52 пройдут 19 апреля
⁃ Как раскачать возвращаемость и частотность использования кошелька одной фичи вроде такого https://onay.kz/
⁃ Продолжим разбор кейса Как повысить конверсию в регистрацию для сервиса https://yourtunes.net/ (сейчас условно 4000 регистраций, 1000 триалов из них 200-250 оплат) - там прошли глубинки, посмотрим по ним теперь
- Разберем тестовое Авито по HR - продукту
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям, полный список разобранных кейсов тут.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
⁃ Как раскачать возвращаемость и частотность использования кошелька одной фичи вроде такого https://onay.kz/
⁃ Продолжим разбор кейса Как повысить конверсию в регистрацию для сервиса https://yourtunes.net/ (сейчас условно 4000 регистраций, 1000 триалов из них 200-250 оплат) - там прошли глубинки, посмотрим по ним теперь
- Разберем тестовое Авито по HR - продукту
Если кто-то хочет записаться на разборы - пишите @SergeKoloskov или отправляйте заявку на https://productcaseclub.tilda.ws/
Также можно приобрести доступ к записям, полный список разобранных кейсов тут.
Все курсы и возможности также выкладываем на https://t.me/koloskoveducation/
🔥1