«Самая частая ошибка, которую совершают при запуске сообщества — это слишком быстрый рост»
Очень хорошая статья про то, что такое комьюнити и как его делать: https://www.lennysnewsletter.com/p/building-community
Что срезонировало больше всего:
1/ Самый простой способ понять, что такое «комьюнити» — сравнить его с «аудиторией»
Чтобы сформировать аудиторию, вам нужно помогать людям.
Чтобы сформировать комьюнити, вам нужно помогать людям помогать друг другу.
[Это самое простое и самое точное определение комьюнити, которое я встречал.
Понимаю, что Эпик сегодня — это на 90% про аудиторию. Мы еще только в начале пути построения комьюнити. Но все задатки для этого у нас есть!]
2/ Есть много разных способов контрибьютить в комьюнити
⁃ Модераторы: поддерживают чистоту и организованность контента в сообществе;
⁃ Фасилитаторы: начинают разговоры в сообществе и проводят дискуссии;
⁃ Организаторы мероприятий: проводят локальные мероприятия или организовывают свои онлайн-ивенты;
⁃ Амбассадоры: выступают от имени бренда;
⁃ Соавторы контента: пишут статьи, создают видео или разрабатывают другие формы контента;
⁃ Члены комитета: участвуют в advisory board и участвуют в формировании развития продукта;
⁃ Опытные пользователи: получают этот статус, будучи самыми активными участниками;
⁃ Наставники: поддерживают других участников 1:1 или в малых группах.
[В Эпике сейчас есть только соавторы контента (наши эксперты и модераторы). И, в некотором смысле, наставники тоже есть.
Но так, чтобы само комьюнити организовывало ивенты — звучит пока скорее как магия. Будет очень круто к этому прийти]
3/ Самое главное качество комьюнити-менеджера — это искреннее любопытство к теме, вокруг которой строится ваше сообщество.
Человек не обязательно должен иметь большой опыт в теме. Есть много кейсов, когда комьюнити-менеджер прекрасно управляет сообществом разрабочиков, не будучи сам разработчиком.
Но искреннее любопытство — необходимо. Если комьюнити-менеджеру интересна тема, это сделает все его взаимодействия с сообществом настоящими и искренними.
Также важно помнить, что работа комьюнити-менеджера — это не только общение с людьми, но и во многом операционная роль. Нужно создавать системы и процессы для более эффективной работы сообщества. Вместо того, чтобы непосредственно участвовать в жизни сообщества, комьюнити-менеджеры могут скорее давать возможность членам сообщества взять на себя инициативу по созданию контента.
4/ Начинайте с малого
Самая частая ошибка, которую совершают при запуске сообщества — это слишком быстрый рост.
Это не позволяет сформировать культуру сообщества, и к тому же ухудшает впечатление участников сообщества. Они чувствуют себя одними из многих, вместо того, чтобы чувствовать себя частью группы избранных. Они потеряются в шуме и будут в шоке от большого количества людей и контента.
Статья большая, но там прям отлично: https://www.lennysnewsletter.com/p/building-community
Очень хорошая статья про то, что такое комьюнити и как его делать: https://www.lennysnewsletter.com/p/building-community
Что срезонировало больше всего:
1/ Самый простой способ понять, что такое «комьюнити» — сравнить его с «аудиторией»
Чтобы сформировать аудиторию, вам нужно помогать людям.
Чтобы сформировать комьюнити, вам нужно помогать людям помогать друг другу.
[Это самое простое и самое точное определение комьюнити, которое я встречал.
Понимаю, что Эпик сегодня — это на 90% про аудиторию. Мы еще только в начале пути построения комьюнити. Но все задатки для этого у нас есть!]
2/ Есть много разных способов контрибьютить в комьюнити
⁃ Модераторы: поддерживают чистоту и организованность контента в сообществе;
⁃ Фасилитаторы: начинают разговоры в сообществе и проводят дискуссии;
⁃ Организаторы мероприятий: проводят локальные мероприятия или организовывают свои онлайн-ивенты;
⁃ Амбассадоры: выступают от имени бренда;
⁃ Соавторы контента: пишут статьи, создают видео или разрабатывают другие формы контента;
⁃ Члены комитета: участвуют в advisory board и участвуют в формировании развития продукта;
⁃ Опытные пользователи: получают этот статус, будучи самыми активными участниками;
⁃ Наставники: поддерживают других участников 1:1 или в малых группах.
[В Эпике сейчас есть только соавторы контента (наши эксперты и модераторы). И, в некотором смысле, наставники тоже есть.
Но так, чтобы само комьюнити организовывало ивенты — звучит пока скорее как магия. Будет очень круто к этому прийти]
3/ Самое главное качество комьюнити-менеджера — это искреннее любопытство к теме, вокруг которой строится ваше сообщество.
Человек не обязательно должен иметь большой опыт в теме. Есть много кейсов, когда комьюнити-менеджер прекрасно управляет сообществом разрабочиков, не будучи сам разработчиком.
Но искреннее любопытство — необходимо. Если комьюнити-менеджеру интересна тема, это сделает все его взаимодействия с сообществом настоящими и искренними.
Также важно помнить, что работа комьюнити-менеджера — это не только общение с людьми, но и во многом операционная роль. Нужно создавать системы и процессы для более эффективной работы сообщества. Вместо того, чтобы непосредственно участвовать в жизни сообщества, комьюнити-менеджеры могут скорее давать возможность членам сообщества взять на себя инициативу по созданию контента.
4/ Начинайте с малого
Самая частая ошибка, которую совершают при запуске сообщества — это слишком быстрый рост.
Это не позволяет сформировать культуру сообщества, и к тому же ухудшает впечатление участников сообщества. Они чувствуют себя одними из многих, вместо того, чтобы чувствовать себя частью группы избранных. Они потеряются в шуме и будут в шоке от большого количества людей и контента.
Статья большая, но там прям отлично: https://www.lennysnewsletter.com/p/building-community
Lennysnewsletter
A founder’s guide to community
When to invest in community, how to get started, setting goals, crafting a strategy, hiring, scaling, and much more—guest post by David Spinks
У меня новый кризис райтинга
Пытаюсь писать на английском. Нихрена не получается. В итоге не пишу совсем.
Проблема не в языке. Точнее, в нем тоже, но она решается довольно просто:
⁃ пишу текст на русском
⁃ кидаю его в DeepL.com
⁃ редактирую
⁃ пропускаю через Grammarly Premium
В итоге получается вполне прилично, и тратится намного меньше времени, чем если бы я сразу писал на английском. Когда-нибудь буду писать сразу на английском, но сейчас не вижу смысла тратить на это время.
Проблема в другом. В англоязычном пространстве у меня нет аудитории и нет так называемого credibility. В итоге 90% того, что я пишу на русском, и что вы так любите — просто не подходит для перевода на английский.
Там надо писать что-то вообще другое. Что-то, что будет иметь ценность само по себе, без привязки к моей личности и к Эпику. Что-то, что будет обладать потенциалом для дистрибуции.
Вот пример такого поста — https://www.linkedin.com/posts/apisarevsky_if-you-work-in-saas-its-crucial-to-compare-activity-6867848256714633216-pZ-r
Зашло неплохо и даже получило 2000+ просмотров на LinkedIn. Но писать такое регулярно я пока не могу.
Буду думать, как это решить.
Пытаюсь писать на английском. Нихрена не получается. В итоге не пишу совсем.
Проблема не в языке. Точнее, в нем тоже, но она решается довольно просто:
⁃ пишу текст на русском
⁃ кидаю его в DeepL.com
⁃ редактирую
⁃ пропускаю через Grammarly Premium
В итоге получается вполне прилично, и тратится намного меньше времени, чем если бы я сразу писал на английском. Когда-нибудь буду писать сразу на английском, но сейчас не вижу смысла тратить на это время.
Проблема в другом. В англоязычном пространстве у меня нет аудитории и нет так называемого credibility. В итоге 90% того, что я пишу на русском, и что вы так любите — просто не подходит для перевода на английский.
Там надо писать что-то вообще другое. Что-то, что будет иметь ценность само по себе, без привязки к моей личности и к Эпику. Что-то, что будет обладать потенциалом для дистрибуции.
Вот пример такого поста — https://www.linkedin.com/posts/apisarevsky_if-you-work-in-saas-its-crucial-to-compare-activity-6867848256714633216-pZ-r
Зашло неплохо и даже получило 2000+ просмотров на LinkedIn. Но писать такое регулярно я пока не могу.
Буду думать, как это решить.
Linkedin
Alex Pisarevski on LinkedIn: If you work in SaaS, it's crucial to compare yourself against the others…
If you work in SaaS, it's crucial to compare yourself against the others across the metrics that matter most.
Here are some insights from the new SaaS…
Here are some insights from the new SaaS…
Calendly запустили Meeting polls — фичу, которая упрощает назначение встреч на 3 и более человек.
Это большой шаг вперед, но кажется, что можно сделать сильно лучше. Рассказываю, что думаю об этом.
———
Кто не знает, Calendly — must-have современного digital человека. Экономит до 90% времени при назначении встреч. До недавнего времени эта штука работала только для 1:1 встреч. Для трех и более человек — адские долгие невыносимые переписки.
Meeting polls решают эту проблему:
⁃ создаете опрос и предлагаете до 10 слотов на выбор
⁃ кидаете ссылку всем, с кем хотите встретиться
⁃ каждый заходит, вводит свой емейл и выбирает слоты, которые ему подходят
⁃ (в этот момент у всех в календаре резервируется время под встречу)
⁃ когда вы завершаете опрос, всем в календарь автоматически падает приглашалка
Довольно удобно. По ощущениям, это в разы проще, чем пытаться согласовать со всеми время в переписке. Но все-таки есть минусы: не удобно, что организатору нужно выбирать слоты для голосования, а всем остальным участникам — вручную голосовать.
Кажется, что можно сделать круче. Допустим, я хочу назначить встречу на 5 человек и знаю почты всех участников. Тогда я просто:
1. Создаю встречу в Calendly без определенного времени, выбираю ее длительность
2. Ввожу емейлы всех участников
3. Если у всех к почте привязан Calendly, АВТОМАТИЧЕСКИ выбирается ближайшее время, когда все доступны и на это время назначается встреча!
4. Всем на почту приходит уведомление об этой встрече. Можно ответить и сказать, что ты не готов встречаться в это время и попросить переназначить на более позднее. После этого встреча снова АВТОМАТИЧЕСКИ переназначается.
5. Если не у всех к почте привязан Calendly, то тем, у кого не привязан, приходит письмо с предложением создать бесплатный аккаунт в пару кликов и подключить туда свой календарь (это будет еще и прекрасно работать как PLG-механика). Кто не хочет создавать аккаунт — можно вручную проголосовать за несколько доступных слотов.
Чтобы не вводить почты вручную, можно сделать создание встреч прямо из переписки, просто добавляя в копию какой-то адрес почты типа InviteAll30min at calendly dot com
Если я не знаю почты участников, можно отправлять им ссылку на опрос, как сейчас. Но при этом сделать опцию при создании опроса указывать «любое время». И дать возможность голосующим подключить свой Calendly
———
Фича пока в бете, так что, надеюсь, докрутят что-то подобное в следующих версиях. Ну или Ваня Замесин допилит свой focuscal.com и сделает там все по красоте! (кстати, есть инвайт?)
Это большой шаг вперед, но кажется, что можно сделать сильно лучше. Рассказываю, что думаю об этом.
———
Кто не знает, Calendly — must-have современного digital человека. Экономит до 90% времени при назначении встреч. До недавнего времени эта штука работала только для 1:1 встреч. Для трех и более человек — адские долгие невыносимые переписки.
Meeting polls решают эту проблему:
⁃ создаете опрос и предлагаете до 10 слотов на выбор
⁃ кидаете ссылку всем, с кем хотите встретиться
⁃ каждый заходит, вводит свой емейл и выбирает слоты, которые ему подходят
⁃ (в этот момент у всех в календаре резервируется время под встречу)
⁃ когда вы завершаете опрос, всем в календарь автоматически падает приглашалка
Довольно удобно. По ощущениям, это в разы проще, чем пытаться согласовать со всеми время в переписке. Но все-таки есть минусы: не удобно, что организатору нужно выбирать слоты для голосования, а всем остальным участникам — вручную голосовать.
Кажется, что можно сделать круче. Допустим, я хочу назначить встречу на 5 человек и знаю почты всех участников. Тогда я просто:
1. Создаю встречу в Calendly без определенного времени, выбираю ее длительность
2. Ввожу емейлы всех участников
3. Если у всех к почте привязан Calendly, АВТОМАТИЧЕСКИ выбирается ближайшее время, когда все доступны и на это время назначается встреча!
4. Всем на почту приходит уведомление об этой встрече. Можно ответить и сказать, что ты не готов встречаться в это время и попросить переназначить на более позднее. После этого встреча снова АВТОМАТИЧЕСКИ переназначается.
5. Если не у всех к почте привязан Calendly, то тем, у кого не привязан, приходит письмо с предложением создать бесплатный аккаунт в пару кликов и подключить туда свой календарь (это будет еще и прекрасно работать как PLG-механика). Кто не хочет создавать аккаунт — можно вручную проголосовать за несколько доступных слотов.
Чтобы не вводить почты вручную, можно сделать создание встреч прямо из переписки, просто добавляя в копию какой-то адрес почты типа InviteAll30min at calendly dot com
Если я не знаю почты участников, можно отправлять им ссылку на опрос, как сейчас. Но при этом сделать опцию при создании опроса указывать «любое время». И дать возможность голосующим подключить свой Calendly
———
Фича пока в бете, так что, надеюсь, докрутят что-то подобное в следующих версиях. Ну или Ваня Замесин допилит свой focuscal.com и сделает там все по красоте! (кстати, есть инвайт?)
Валить нельзя оставаться
Вижу много кейсов, когда люди возвращаются обратно в Москву после нескольких (иногда десятков) лет жизни за границей.
Причины звучат разные. Например:
⁃ Москва реально топовый город: доставки, рестораны, госуслуги, банки — все намного круче, чем в большинстве мировых столиц.
⁃ Зарабатывать в Москве проще, а жить — дешевле. В итоге качество жизни на порядок выше.
⁃ Невыносимо жить без русских людей и русской души. Иностранцы чужие, и почти никогда не становятся тебе близкими друзьями.
Когда я вижу эти камбэки, то почему-то расстраиваюсь (вместо того, чтобы испытывать гордость за отчизну). Это напоминает мне о том, что валить — не выход. Точнее, для кого-то, может быть, и выход, а для кого-то — нет.
Если бы никто не возвращался, было бы понятно, что точно надо валить. А так — не понятно. Как и с любой ситуацией в жизни, здесь тоже нет правильных ответов. Это удручает. Хочется как в «О чем говорят мужчины» говорили, чтобы хотя бы в конце жизни рассказали, что правильно, а что не правильно сделал.
Вижу много кейсов, когда люди возвращаются обратно в Москву после нескольких (иногда десятков) лет жизни за границей.
Причины звучат разные. Например:
⁃ Москва реально топовый город: доставки, рестораны, госуслуги, банки — все намного круче, чем в большинстве мировых столиц.
⁃ Зарабатывать в Москве проще, а жить — дешевле. В итоге качество жизни на порядок выше.
⁃ Невыносимо жить без русских людей и русской души. Иностранцы чужие, и почти никогда не становятся тебе близкими друзьями.
Когда я вижу эти камбэки, то почему-то расстраиваюсь (вместо того, чтобы испытывать гордость за отчизну). Это напоминает мне о том, что валить — не выход. Точнее, для кого-то, может быть, и выход, а для кого-то — нет.
Если бы никто не возвращался, было бы понятно, что точно надо валить. А так — не понятно. Как и с любой ситуацией в жизни, здесь тоже нет правильных ответов. Это удручает. Хочется как в «О чем говорят мужчины» говорили, чтобы хотя бы в конце жизни рассказали, что правильно, а что не правильно сделал.
Пост про релокацию срезонировал, поэтому накину еще несколько мыслей вдогонку.
Андрей Михайлюк из Flo пишет: «Что-то кстати резко подвинулось в мировосприятии в сторону западных компаний и компенсаций в валюте. За декабрь закрыл к себе в команду три продуктовых позиции, хотя вроде мертвый сезон». Оно и понятно. Новостная повестка такова, что про релокацию сейчас думают примерно все.
Но когда начинаю всерьез об этом думать, получается, что переезжать пока все-таки не надо (лично мне):
⁃ С точки зрения жизни к Москве у меня только одна серьезная претензия — это климат. Но это можно пережить. К тому же, как мы недавно узнали, теплый климат переоценен (это ирония, если что)
- Есть ещё такой фактор, что тупо страшно. Но, видимо, пока не настолько, чтобы собрать чемоданы и свалить.
⁃ Еще есть образование детей. Хочу, чтобы они знали английский, как родной. Оказалось, что это не так просто сделать, находясь в Москве. Но, в целом, тоже можно, просто дорого. Когда дети вырастут — хочу, чтобы учились в Европе или в Штатах, но мне для этого уезжать точно не обязательно.
⁃ У меня есть неистовое желание делать бизнес за рубежом. Но сегодня в нашем remote-first мире можно находиться где угодно и делать бизнес где угодно. Важна только тайм-зона. Оффлайн-тусовка, конечно, тоже важна, но уже постепенно отходит на второй план.
А вообще, кажется, что за рубежом прикольно, если у тебя очень много денег ($10M+). А если ты средний класс, то переезд в Европу или Штаты — то это больше похоже на дауншифтинг.
PS. Набрасывать ваши мысли в комментах по-прежнему приветствуется.
Андрей Михайлюк из Flo пишет: «Что-то кстати резко подвинулось в мировосприятии в сторону западных компаний и компенсаций в валюте. За декабрь закрыл к себе в команду три продуктовых позиции, хотя вроде мертвый сезон». Оно и понятно. Новостная повестка такова, что про релокацию сейчас думают примерно все.
Но когда начинаю всерьез об этом думать, получается, что переезжать пока все-таки не надо (лично мне):
⁃ С точки зрения жизни к Москве у меня только одна серьезная претензия — это климат. Но это можно пережить. К тому же, как мы недавно узнали, теплый климат переоценен (это ирония, если что)
- Есть ещё такой фактор, что тупо страшно. Но, видимо, пока не настолько, чтобы собрать чемоданы и свалить.
⁃ Еще есть образование детей. Хочу, чтобы они знали английский, как родной. Оказалось, что это не так просто сделать, находясь в Москве. Но, в целом, тоже можно, просто дорого. Когда дети вырастут — хочу, чтобы учились в Европе или в Штатах, но мне для этого уезжать точно не обязательно.
⁃ У меня есть неистовое желание делать бизнес за рубежом. Но сегодня в нашем remote-first мире можно находиться где угодно и делать бизнес где угодно. Важна только тайм-зона. Оффлайн-тусовка, конечно, тоже важна, но уже постепенно отходит на второй план.
А вообще, кажется, что за рубежом прикольно, если у тебя очень много денег ($10M+). А если ты средний класс, то переезд в Европу или Штаты — то это больше похоже на дауншифтинг.
PS. Набрасывать ваши мысли в комментах по-прежнему приветствуется.
Я недавно прошел процесс выбора оборудования для домашней студии, чтобы записывать видео-подкасты на английском, как боженька.
В этом мне помог курс Ильяхова — https://course.glvrd.ru/video/. Горячо рекомендую его, если вы хотите разобраться в теме глубоко.
Рассказываю, к чему я пришел и что в итоге себе купил.
1. Самое главное — это свет
⁃ При этом он же — самое дешевое.
⁃ Я взял себе вот такую лампу размером 33 сантиметра за $40. Кажется, этого вполне достаточно для начала. Вроде можно даже еще дешевле.
⁃ Если хотите сделать себе картинку лучше и потратить минимум времени и денег, купите только эту лампу и это уже даст крутой эффект.
2. Камера
⁃ Встроенная в макбук камера никуда не годится (правда, говорят, что в новых прошках они стали сильно лучше, но все равно).
⁃ Вебкамера — тоже так себе вариант. У меня была вебка Logitech где-то за $200, но оказалась, что она тоже очень стремная. Все сейчас пищат от новой вебки Opal — на лендинге заявляют, что она выдает почти такое же качество, как дорогие профессиональные камеры Sony/Canon, а при этом стоит $300. Но Ильяхов говорит, что это все маркетинг.
⁃ Можно использовать в качестве камеры айфон + программу типа Epoccam, Shoot или Camo, но это в первую очередь не удобно.
⁃ В итоге я пришел к тому, что самый нормальный вариант — это дорогая полу-профессиональная камера, и взял себе Sony A6400 за $1000+ 🙁 Наверное, можно было и дешевле, но я не стал рисковать и взял гарантированный вариант. И не пожалел, камера действительно отличная.
3. Микрофон
⁃ Эйрподсы — нельзя.
⁃ Обычные проводные наушники Apple — кажется, good enough.
⁃ Дальше есть всякие разные микрофоны самой разной цены — петлички, USB-микрофоны, конденсаторные микрофоны. Я решил, что раз камера дорогая, то и микрофон должен быть дорогой, и купил вот этот комбайн за $300. Там сразу и звуковая карта в комплекте, то есть вообще решение всех проблем. Плюс вот этот кронштейн за $20, чтобы это все держалось. В итоге вроде норм, но чтобы услышать разницу с обычными наушниками, надо постараться.
4. Софт
⁃ Драйвер для камеры Sony, чтобы она работала как веб-камера.
⁃ OBS, чтобы подключать камеру через него (хотя вроде можно и без нее).
⁃ Riverside.fm, чтобы, собственно, записывать подкаст (оказалась просто страшная пушка, потому что звук и видео пишутся у всех гостей локально, в отдельную дорожку)
На этой неделе записали первый выпуск подкаста, скоро покажу, что получилось.
В этом мне помог курс Ильяхова — https://course.glvrd.ru/video/. Горячо рекомендую его, если вы хотите разобраться в теме глубоко.
Рассказываю, к чему я пришел и что в итоге себе купил.
1. Самое главное — это свет
⁃ При этом он же — самое дешевое.
⁃ Я взял себе вот такую лампу размером 33 сантиметра за $40. Кажется, этого вполне достаточно для начала. Вроде можно даже еще дешевле.
⁃ Если хотите сделать себе картинку лучше и потратить минимум времени и денег, купите только эту лампу и это уже даст крутой эффект.
2. Камера
⁃ Встроенная в макбук камера никуда не годится (правда, говорят, что в новых прошках они стали сильно лучше, но все равно).
⁃ Вебкамера — тоже так себе вариант. У меня была вебка Logitech где-то за $200, но оказалась, что она тоже очень стремная. Все сейчас пищат от новой вебки Opal — на лендинге заявляют, что она выдает почти такое же качество, как дорогие профессиональные камеры Sony/Canon, а при этом стоит $300. Но Ильяхов говорит, что это все маркетинг.
⁃ Можно использовать в качестве камеры айфон + программу типа Epoccam, Shoot или Camo, но это в первую очередь не удобно.
⁃ В итоге я пришел к тому, что самый нормальный вариант — это дорогая полу-профессиональная камера, и взял себе Sony A6400 за $1000+ 🙁 Наверное, можно было и дешевле, но я не стал рисковать и взял гарантированный вариант. И не пожалел, камера действительно отличная.
3. Микрофон
⁃ Эйрподсы — нельзя.
⁃ Обычные проводные наушники Apple — кажется, good enough.
⁃ Дальше есть всякие разные микрофоны самой разной цены — петлички, USB-микрофоны, конденсаторные микрофоны. Я решил, что раз камера дорогая, то и микрофон должен быть дорогой, и купил вот этот комбайн за $300. Там сразу и звуковая карта в комплекте, то есть вообще решение всех проблем. Плюс вот этот кронштейн за $20, чтобы это все держалось. В итоге вроде норм, но чтобы услышать разницу с обычными наушниками, надо постараться.
4. Софт
⁃ Драйвер для камеры Sony, чтобы она работала как веб-камера.
⁃ OBS, чтобы подключать камеру через него (хотя вроде можно и без нее).
⁃ Riverside.fm, чтобы, собственно, записывать подкаст (оказалась просто страшная пушка, потому что звук и видео пишутся у всех гостей локально, в отдельную дорожку)
На этой неделе записали первый выпуск подкаста, скоро покажу, что получилось.
#Sundaynews
Знаю, давно не было. Исправляюсь.
1/ Localise привлек $50M в раунде В
Горжусь знакомством с фаундерами. Они, конечно, невероятно крутые.
Несколько лет назад, когда все казалось тленом, даже думал пойти к ним работать (но мой внутренний предприниматель тогда пошел в отказ). Понимаю сейчас, что это было неплохой идеей 🙂
https://sifted.eu/articles/latvia-lokalise-raises-50m/
2/ a16z инвестировала в PleasrDAO
Я пока подостыл к теме DAO и web3, но эта новость привлекла мое внимание.
a16z — один из самых активных фондов, инвестирующих в крипто-проекты. Если они проинвестировали — значит, проект скорее всего не пустышка. А PleasrDAO — это компания, которая занимается инвестициями в NFT. Ох уж этот дивный новый мир
https://techcrunch.com/2021/12/14/andreessen-horowitz-backs-nft-investor-group-behind-one-of-a-kind-wu-tang-clan-album-purchase
3/ Fresha привлекла раунд С на $52.4M
Fresha — это такой SaaS для салонов красоты. Типа YClients, только из UK.
Я узнал про Fresha от Миши Цвика, который не так давно туда перешел работать. Думал, какая-то шляпа, а оказалось, что это уже почти юникорн.
https://techcrunch.com/2021/12/13/fresha-a-business-platform-for-salons-spas-and-beauty-and-wellness-pros-extends-series-c-by-52-5m-at-a-640m-valuation/
4/ Airtable привлек раунд F и стал декакорном с оценкой $11B
Я не придумал комментарий. Просто это очень много.
https://twitter.com/airtable/status/1470445054527303683?s=20
5/ Officely привлек Seed раунд на $2М
Как сделать успешный стартап:
1. Берешь растущий тренд — гибридные команды в пост-пандемийном мире, в которых сотрудники ходят в офис, но не каждый день;
2. Делаешь софт, который решает простую задачу — координировать, кто когда ходит в офис, бронировать рабочие столы и всякое такое;
3. Фокусируешься супер-узко, делая ТОЛЬКО надстройку над Slack и больше ничего;
4. Привлекаешь $2M seed round.
https://techcrunch.com/2021/12/09/officely-raises-2m-to-help-hybrid-teams-coordinate-office-time-right-in-slack/
6/ Thirdweb привлек $5M
Как сделать успешный стартап:
1. Берешь самый главный баззворд — web3;
2. Берешь второй по популярности баззворд — no-code;
3. Соединяешь их и получаешь no-code конструктор web3 приложений;
4. Берешь в борд Вайнерчука, одного из главных web3 евангелистов;
5. Привлекаешь $5 млн.
https://techcrunch.com/2021/12/13/gary-vaynerchuk-mark-cuban-web3-thirdweb/
Знаю, давно не было. Исправляюсь.
1/ Localise привлек $50M в раунде В
Горжусь знакомством с фаундерами. Они, конечно, невероятно крутые.
Несколько лет назад, когда все казалось тленом, даже думал пойти к ним работать (но мой внутренний предприниматель тогда пошел в отказ). Понимаю сейчас, что это было неплохой идеей 🙂
https://sifted.eu/articles/latvia-lokalise-raises-50m/
2/ a16z инвестировала в PleasrDAO
Я пока подостыл к теме DAO и web3, но эта новость привлекла мое внимание.
a16z — один из самых активных фондов, инвестирующих в крипто-проекты. Если они проинвестировали — значит, проект скорее всего не пустышка. А PleasrDAO — это компания, которая занимается инвестициями в NFT. Ох уж этот дивный новый мир
https://techcrunch.com/2021/12/14/andreessen-horowitz-backs-nft-investor-group-behind-one-of-a-kind-wu-tang-clan-album-purchase
3/ Fresha привлекла раунд С на $52.4M
Fresha — это такой SaaS для салонов красоты. Типа YClients, только из UK.
Я узнал про Fresha от Миши Цвика, который не так давно туда перешел работать. Думал, какая-то шляпа, а оказалось, что это уже почти юникорн.
https://techcrunch.com/2021/12/13/fresha-a-business-platform-for-salons-spas-and-beauty-and-wellness-pros-extends-series-c-by-52-5m-at-a-640m-valuation/
4/ Airtable привлек раунд F и стал декакорном с оценкой $11B
Я не придумал комментарий. Просто это очень много.
https://twitter.com/airtable/status/1470445054527303683?s=20
5/ Officely привлек Seed раунд на $2М
Как сделать успешный стартап:
1. Берешь растущий тренд — гибридные команды в пост-пандемийном мире, в которых сотрудники ходят в офис, но не каждый день;
2. Делаешь софт, который решает простую задачу — координировать, кто когда ходит в офис, бронировать рабочие столы и всякое такое;
3. Фокусируешься супер-узко, делая ТОЛЬКО надстройку над Slack и больше ничего;
4. Привлекаешь $2M seed round.
https://techcrunch.com/2021/12/09/officely-raises-2m-to-help-hybrid-teams-coordinate-office-time-right-in-slack/
6/ Thirdweb привлек $5M
Как сделать успешный стартап:
1. Берешь самый главный баззворд — web3;
2. Берешь второй по популярности баззворд — no-code;
3. Соединяешь их и получаешь no-code конструктор web3 приложений;
4. Берешь в борд Вайнерчука, одного из главных web3 евангелистов;
5. Привлекаешь $5 млн.
https://techcrunch.com/2021/12/13/gary-vaynerchuk-mark-cuban-web3-thirdweb/
Как быть крутым people-менеджером (и надо ли это вам)
Я сам не то чтобы в этом эксперт, но решил написать, что думаю.
1. Самый понятный способ расти по карьере — становиться управленцем.
В общем случае карьерная лестница выглядит так:
Individual Contributor (IC), делает сам руками —> менеджер, руководит несколькими IC —> Executive, руководит менеджерами.
Становиться управленцем — не единственный способ, но об этом ниже.
2. Чем больше у вас сотрудников, тем меньше вы работаете руками.
И тем больше — с людьми, с табличками, с бюджетами и с презентациями.
Не все осознают это, и часто при переходе на менеджерскую позицию по привычке продолжают работать руками.
Есть еще проблема, что менеджерская работа не всегда приносит такое же удовлетворение, как работа руками. Про это я писал тут.
3. На одного сотрудника уходит 10-25% вашего времени.
(в зависимости от опыта сотрудника и важности его направления)
То есть, если у вас 2-3 прямых подчиненных, то сотрудники будут занимать до половины вашего времени.
Это также сочетается и с правилом, что 7-8 прямых подчиненных — это предел для руководителя.
4. Расти в менеджера — не обязательно.
Да, это самый понятный карьерный путь, но он точно не единственный. Можно расти как эксперт и становиться крутым экспертом/консультантом/стратегом.
Недавно читал статью, где разбирают карьерные треки продакта. Там говорят про три варианта:
1) Оставаться IC (senior product manager)
2) Расти как управленец, становиться people-менеджером и целиться в сторону CPO
3) Расти в сторону product leadership. Не брать на себя большое кол-во административных функций и прямых подчиненных, но при этом отвечать за стратегию и видение.
В случае маркетолога некоторым аналогом роли product leadership может быть head of growth. Человек, который как бы сбоку от операционных процессов, но при этом отвечает за рост.
5. Многие считают, что менеджерская работа — не для них.
Возможно, так и есть. Но тут важно проверить, а точно ли у вас сильные сотрудники.
Обычно руководить не нравится, когда сотрудники слабые. Их приходится микро-менеджить, перепроверять их работу и т.д. Когда сотрудники сильные — ими руководить одно удовольствие. Они решают проблемы, а не создают их.
Но получить сильных сотрудников не так-то просто, особенно в наше время сильной конкуренции за людей. Поэтому:
6. Искусство менеджмента = искусству найма.
Чтобы нанимать сильных, нужно:
⁃ Увольнять слабых (вам нужна zero tolerance к слабым сотрудникам)
⁃ Уметь выбивать себе бюджет на сильных сотрудников. Обосновывать высшему руководству, что с ними вы сможете достичь более высоких результатов и коммититься на эти результаты.
⁃ Сильный HR бренд. Не только вашей компании, но и вас как руководителя. Для этого нужно быть активным в соц сетях, выступать на конференциях и, в идеале, вести блог.
⁃ Не быть мудаком. Это важно. Чтобы не быть мудаком, нужна эмпатия: надо слушать своих сотрудников и стараться им помогать (при этом не делать работу за них!)
PS. Сам я последнее время заметил, что кайфую от менеджерской работы. В первую очередь потому что у меня сейчас очень сильная команда, и работать с такой командой — просто нереальный кайф. Но при этом я могу руководить только менеджерами. Руководить напрямую IC мне нельзя, не хватает усидчивости и не получается уделять этому достаточно внимания.
Я сам не то чтобы в этом эксперт, но решил написать, что думаю.
1. Самый понятный способ расти по карьере — становиться управленцем.
В общем случае карьерная лестница выглядит так:
Individual Contributor (IC), делает сам руками —> менеджер, руководит несколькими IC —> Executive, руководит менеджерами.
Становиться управленцем — не единственный способ, но об этом ниже.
2. Чем больше у вас сотрудников, тем меньше вы работаете руками.
И тем больше — с людьми, с табличками, с бюджетами и с презентациями.
Не все осознают это, и часто при переходе на менеджерскую позицию по привычке продолжают работать руками.
Есть еще проблема, что менеджерская работа не всегда приносит такое же удовлетворение, как работа руками. Про это я писал тут.
3. На одного сотрудника уходит 10-25% вашего времени.
(в зависимости от опыта сотрудника и важности его направления)
То есть, если у вас 2-3 прямых подчиненных, то сотрудники будут занимать до половины вашего времени.
Это также сочетается и с правилом, что 7-8 прямых подчиненных — это предел для руководителя.
4. Расти в менеджера — не обязательно.
Да, это самый понятный карьерный путь, но он точно не единственный. Можно расти как эксперт и становиться крутым экспертом/консультантом/стратегом.
Недавно читал статью, где разбирают карьерные треки продакта. Там говорят про три варианта:
1) Оставаться IC (senior product manager)
2) Расти как управленец, становиться people-менеджером и целиться в сторону CPO
3) Расти в сторону product leadership. Не брать на себя большое кол-во административных функций и прямых подчиненных, но при этом отвечать за стратегию и видение.
В случае маркетолога некоторым аналогом роли product leadership может быть head of growth. Человек, который как бы сбоку от операционных процессов, но при этом отвечает за рост.
5. Многие считают, что менеджерская работа — не для них.
Возможно, так и есть. Но тут важно проверить, а точно ли у вас сильные сотрудники.
Обычно руководить не нравится, когда сотрудники слабые. Их приходится микро-менеджить, перепроверять их работу и т.д. Когда сотрудники сильные — ими руководить одно удовольствие. Они решают проблемы, а не создают их.
Но получить сильных сотрудников не так-то просто, особенно в наше время сильной конкуренции за людей. Поэтому:
6. Искусство менеджмента = искусству найма.
Чтобы нанимать сильных, нужно:
⁃ Увольнять слабых (вам нужна zero tolerance к слабым сотрудникам)
⁃ Уметь выбивать себе бюджет на сильных сотрудников. Обосновывать высшему руководству, что с ними вы сможете достичь более высоких результатов и коммититься на эти результаты.
⁃ Сильный HR бренд. Не только вашей компании, но и вас как руководителя. Для этого нужно быть активным в соц сетях, выступать на конференциях и, в идеале, вести блог.
⁃ Не быть мудаком. Это важно. Чтобы не быть мудаком, нужна эмпатия: надо слушать своих сотрудников и стараться им помогать (при этом не делать работу за них!)
PS. Сам я последнее время заметил, что кайфую от менеджерской работы. В первую очередь потому что у меня сейчас очень сильная команда, и работать с такой командой — просто нереальный кайф. Но при этом я могу руководить только менеджерами. Руководить напрямую IC мне нельзя, не хватает усидчивости и не получается уделять этому достаточно внимания.
90% подкастов или YouTube-каналов заканчиваются на третьем выпуске или раньше
Ожидание: я буду общаться с интересными людьми, а другие будут это слушать
Реальность:
⁃ сама запись выпуска — это всего 20% работы
⁃ просмотров/прослушиваний мало
⁃ а это еще и стоит денег
⁃ а может, ну его?
Многие сейчас ставят себе цели на следующий год (New Year Resolutions) и наверняка некоторые пишут там «запустить подкаст». Хотя я и не эксперт в подкастах, кое-какой опыт у меня всё-таки уже есть, поэтому держите:
* Как запустить свой подкаст и не бросить его на третьем выпуске *
1. Придумайте подкасту бизнес-цель
Обычно подкасты запускают, потому что хочется, а не потому, что надо. Проблема в том, что на этом далеко не уедешь. Большинство подкастов умирает, потому что у них нет бизнес-цели.
Чтобы делать успешный подкаст, надо, чтобы была бизнес-цель. Тогда есть шанс делать подкаст долго и вкладываться в его развитие и продвижение.
Если вы фаундер, ваша цель — растить бизнес. Поэтому аудитория подкаста должна хотя бы частично пересекаться с аудиторией вашего бизнеса. Чем больше пересечений — тем больше мотивации продолжать.
✅ Пример идеального мэтча:
Convertkit — софт для блогеров (креаторов). Фаундер Nathan Berry — сам креатор и блогер. В своем подкасте Nathan Berry Show он встречается с разными креаторами и обсуждает с ними, как растить аудиторию, как писать, и вот это все. Ему и самому это интересно, и это идеальный контент-маркетинг для Convertkit
❌ Пример не идеального мэтча:
Некоторое время назад Писаревскийвыгорел к хуям устал и решил запустить подкаст про ментальное здоровье. Записал один выпуск и так и не выпустил его, потому что не очень понял, зачем.
———
Продолжать?
Ожидание: я буду общаться с интересными людьми, а другие будут это слушать
Реальность:
⁃ сама запись выпуска — это всего 20% работы
⁃ просмотров/прослушиваний мало
⁃ а это еще и стоит денег
⁃ а может, ну его?
Многие сейчас ставят себе цели на следующий год (New Year Resolutions) и наверняка некоторые пишут там «запустить подкаст». Хотя я и не эксперт в подкастах, кое-какой опыт у меня всё-таки уже есть, поэтому держите:
* Как запустить свой подкаст и не бросить его на третьем выпуске *
1. Придумайте подкасту бизнес-цель
Обычно подкасты запускают, потому что хочется, а не потому, что надо. Проблема в том, что на этом далеко не уедешь. Большинство подкастов умирает, потому что у них нет бизнес-цели.
Чтобы делать успешный подкаст, надо, чтобы была бизнес-цель. Тогда есть шанс делать подкаст долго и вкладываться в его развитие и продвижение.
Если вы фаундер, ваша цель — растить бизнес. Поэтому аудитория подкаста должна хотя бы частично пересекаться с аудиторией вашего бизнеса. Чем больше пересечений — тем больше мотивации продолжать.
✅ Пример идеального мэтча:
Convertkit — софт для блогеров (креаторов). Фаундер Nathan Berry — сам креатор и блогер. В своем подкасте Nathan Berry Show он встречается с разными креаторами и обсуждает с ними, как растить аудиторию, как писать, и вот это все. Ему и самому это интересно, и это идеальный контент-маркетинг для Convertkit
❌ Пример не идеального мэтча:
Некоторое время назад Писаревский
———
Продолжать?
Продолжение:
* Как запустить свой подкаст и не бросить его на третьем выпуске *
2. Вам в команду нужен редактор
Это человек, который:
⁃ помогает готовить вопросы (не обязательно, но очень облегчает жизнь)
⁃ готовит ТЗ на монтаж для подрядчика
⁃ делает пост-продакшн и переупаковку контента (об этом следующий пункт)
Также нужен будет монтажер. Человек, которому редактор ставит ТЗ.
Даже не думайте редактировать подкаст самостоятельно. Это занимает очень, очень, ОЧЕНЬ много времени. Это вполне может быть 2-3 полных рабочих дня на один выпуск (про монтаж я вообще молчу). Это можно делать, только если это и есть ваша работа.
Найдите редактора либо в команде, либо привлеките проектно. Посмотрите вместе пару первых выпусков, чтобы синхронизироваться, что вам нравится, что нет.
Найти редактора — главная инвестиция в будущее подкаста. Минус — редактору надо платить. Это надо заранее заложить в бюджет и быть к этому готовым. Но без этого никуда.
3. Делайте переупаковку контента (content repurposing)
Один подкаст — это источник сразу тонны контента и форматов:
⁃ видео на Youtube, аудио — на Apple Podcasts, Spotify и др.
⁃ текстовая выжимка в виде статьи на VC.ru
⁃ короткие видео-сниппеты (например, с помощью milkvideo.com) в соц сетях (такие сниппеты еще и гости охотнее перепощщивают)
⁃ короткие видео-сниппеты в виде отдельных роликов на YouTube
⁃ несколько текстовых мини-постов для соц-сетей (Facebook, Инстаграм, телеграм-канал)
Зачем это все делать? Контента сейчас так много, что long-form content надо продавать. Чем больше раз люди столкнуться с упоминанием подкаста, тем выше вероятность, что они перейдут посмотреть полную версию.
4. Возьмите себе co-host (соведущего)
Это не обязательно, но опять же сильно упрощает жизнь.
Во-первых, вдвоем веселее и легче. И меньше вероятности слиться по дороге.
Во-вторых, это как с бизнесом, если вы убедили хотя бы ваших кофаундеров работать бесплатно, это уже что-то значит.
В-третьих, вы можете взаимно дополнять друг друга. Один будет больше про предметную область, а кто-то другой — больше про общие темы
--------
Продолжать? Какие еще вопросы раскрыть?
* Как запустить свой подкаст и не бросить его на третьем выпуске *
2. Вам в команду нужен редактор
Это человек, который:
⁃ помогает готовить вопросы (не обязательно, но очень облегчает жизнь)
⁃ готовит ТЗ на монтаж для подрядчика
⁃ делает пост-продакшн и переупаковку контента (об этом следующий пункт)
Также нужен будет монтажер. Человек, которому редактор ставит ТЗ.
Даже не думайте редактировать подкаст самостоятельно. Это занимает очень, очень, ОЧЕНЬ много времени. Это вполне может быть 2-3 полных рабочих дня на один выпуск (про монтаж я вообще молчу). Это можно делать, только если это и есть ваша работа.
Найдите редактора либо в команде, либо привлеките проектно. Посмотрите вместе пару первых выпусков, чтобы синхронизироваться, что вам нравится, что нет.
Найти редактора — главная инвестиция в будущее подкаста. Минус — редактору надо платить. Это надо заранее заложить в бюджет и быть к этому готовым. Но без этого никуда.
3. Делайте переупаковку контента (content repurposing)
Один подкаст — это источник сразу тонны контента и форматов:
⁃ видео на Youtube, аудио — на Apple Podcasts, Spotify и др.
⁃ текстовая выжимка в виде статьи на VC.ru
⁃ короткие видео-сниппеты (например, с помощью milkvideo.com) в соц сетях (такие сниппеты еще и гости охотнее перепощщивают)
⁃ короткие видео-сниппеты в виде отдельных роликов на YouTube
⁃ несколько текстовых мини-постов для соц-сетей (Facebook, Инстаграм, телеграм-канал)
Зачем это все делать? Контента сейчас так много, что long-form content надо продавать. Чем больше раз люди столкнуться с упоминанием подкаста, тем выше вероятность, что они перейдут посмотреть полную версию.
4. Возьмите себе co-host (соведущего)
Это не обязательно, но опять же сильно упрощает жизнь.
Во-первых, вдвоем веселее и легче. И меньше вероятности слиться по дороге.
Во-вторых, это как с бизнесом, если вы убедили хотя бы ваших кофаундеров работать бесплатно, это уже что-то значит.
В-третьих, вы можете взаимно дополнять друг друга. Один будет больше про предметную область, а кто-то другой — больше про общие темы
--------
Продолжать? Какие еще вопросы раскрыть?
Заключение:
* Как запустить свой подкаст и не бросить его на третьем выпуске *
6. Если вы работаете в найме, переложите затраты на продакшн на работодателя
Продайте работодателю идею того, что вы будете делать подкаст и это будет полезно в том числе компании.
Возьмите всю организацию на себя, а компания только платит деньги из бюджета маркетинга или HR.
Пример: у Drift куча разных подкастов, их ведут разные люди. Все они выходят под брендом Drift, но при этом каждый из ведущих уже стал инфлюенсером в своей области. Про это писал здесь и здесь.
7. Не ждите тонны просмотров
Первые два выпуска придут смотреть только ваши друзья и коллеги. Следующие выпуски посмотрит еще меньше людей, потому что уже пройдет эффект новизны.
Большое количество просмотров придет только со временем (или не придет). Все самые большие подкасты — те, которые делаются уже несколько лет. Там начинает работать накопительный эффект и сарафанное радио, и к тому же вы сами очень круто прокачиваетесь как ведущий.
Но вообще, возможно, вам и не надо много просмотров/прослушиваний? У вас ведь скорее всего не такая уж и широкая аудитория. Например, если ваша аудитория — VP of marketing крупных компаний, то их может быть всего 500 человек. Если 250 из них послушает ваш подкаст, это будет лучше, чем тысячи непонятных людей.
8. Не особо рассчитывайте на продвижение
Проблема подкастов в том, что есть не так много способов их продвигать. Вот основные из них:
⁃ писать в ваших соц сетях;
⁃ звать медийных гостей и просить их перепостить (особенно это работает, если делаете короткие видео-сниппеты);
⁃ ходить гостем в другие подкасты и звать других ведущих подкастов к себе;
⁃ делать яркую обложку и подбирать ключевые слова (особенно на YouTube), но на это не надо сильно рассчитывать;
Но все это не даст вам тонны просмотров, и уж точно не сразу. Основное, что сработает — делать долго и хорошо.
9. Найдите себе еще и личную цель
Бизнес-цель из пункта 1 — это маст. Но еще будет классно, если у вас будет личная цель.
В моем новом англоязычном Epic Growth подкасте сейчас целое комбо целей:
⁃ расширяют мой зарубежный нетворк, позволяет познакомиться с кучей интересных людей из Европы и Штатов (подкасты для этого отлично работают);
⁃ прокачивает мой английский;
⁃ добавляет мне так называемого credibility за рубежом (можно писать в био, что я podcast host);
⁃ прокачивает мой личный бренд за рубежом (а через него — бренд Эпика);
⁃ создает много контента для Эпика;
Надеюсь, этого набора хватит, чтобы за следующий год я выпустил штук 15-20 выпусков и не устал.
———
Пока всё. Но если зададите еще вопросов в комментах — напишу бонус
* Как запустить свой подкаст и не бросить его на третьем выпуске *
6. Если вы работаете в найме, переложите затраты на продакшн на работодателя
Продайте работодателю идею того, что вы будете делать подкаст и это будет полезно в том числе компании.
Возьмите всю организацию на себя, а компания только платит деньги из бюджета маркетинга или HR.
Пример: у Drift куча разных подкастов, их ведут разные люди. Все они выходят под брендом Drift, но при этом каждый из ведущих уже стал инфлюенсером в своей области. Про это писал здесь и здесь.
7. Не ждите тонны просмотров
Первые два выпуска придут смотреть только ваши друзья и коллеги. Следующие выпуски посмотрит еще меньше людей, потому что уже пройдет эффект новизны.
Большое количество просмотров придет только со временем (или не придет). Все самые большие подкасты — те, которые делаются уже несколько лет. Там начинает работать накопительный эффект и сарафанное радио, и к тому же вы сами очень круто прокачиваетесь как ведущий.
Но вообще, возможно, вам и не надо много просмотров/прослушиваний? У вас ведь скорее всего не такая уж и широкая аудитория. Например, если ваша аудитория — VP of marketing крупных компаний, то их может быть всего 500 человек. Если 250 из них послушает ваш подкаст, это будет лучше, чем тысячи непонятных людей.
8. Не особо рассчитывайте на продвижение
Проблема подкастов в том, что есть не так много способов их продвигать. Вот основные из них:
⁃ писать в ваших соц сетях;
⁃ звать медийных гостей и просить их перепостить (особенно это работает, если делаете короткие видео-сниппеты);
⁃ ходить гостем в другие подкасты и звать других ведущих подкастов к себе;
⁃ делать яркую обложку и подбирать ключевые слова (особенно на YouTube), но на это не надо сильно рассчитывать;
Но все это не даст вам тонны просмотров, и уж точно не сразу. Основное, что сработает — делать долго и хорошо.
9. Найдите себе еще и личную цель
Бизнес-цель из пункта 1 — это маст. Но еще будет классно, если у вас будет личная цель.
В моем новом англоязычном Epic Growth подкасте сейчас целое комбо целей:
⁃ расширяют мой зарубежный нетворк, позволяет познакомиться с кучей интересных людей из Европы и Штатов (подкасты для этого отлично работают);
⁃ прокачивает мой английский;
⁃ добавляет мне так называемого credibility за рубежом (можно писать в био, что я podcast host);
⁃ прокачивает мой личный бренд за рубежом (а через него — бренд Эпика);
⁃ создает много контента для Эпика;
Надеюсь, этого набора хватит, чтобы за следующий год я выпустил штук 15-20 выпусков и не устал.
———
Пока всё. Но если зададите еще вопросов в комментах — напишу бонус
Telegram
Ночной Писаревский
Кто больше выигрывает от построения личного бренда — сотрудник или компания?
Если сотрудник начинает работать в крутой компании, его начинают звать на конференции, фоловить в соц сетях и т.д. Ему становится проще строить личный бренд.
Но при этом компании…
Если сотрудник начинает работать в крутой компании, его начинают звать на конференции, фоловить в соц сетях и т.д. Ему становится проще строить личный бренд.
Но при этом компании…
Мои итоги года
Хотел написать большой подробный пост как в прошлом году, но сил нет, поэтому напишу короткий.
Эпик
Главное достижение — собрали вместе с Олей пушечную команду из 20 человек, каждого из которых хочется обнимать.
И вместе с ними сделали кучу крутых штук:
⁃ Запустили новые вертикали UX, Ecom и (почти) Data
⁃ Запустили образовательное направление
⁃ Запустили англоязычный продукт
⁃ Провели пушечную конфу
⁃ Сделали крутой Seasons с Яндексом
⁃ и много всего еще
На следующий год планы еще более масштабные, но об этом в другой раз.
Переезд
После 1,5 лет жизни за городом (https://t.me/pisarevich/417) наконец-то вернулись в Москву, и это бомба. Я уже соскучился.
Дети ходят на разные занятия, к ним домой приходят преподы. Прямо в нашем доме — ресторан со вкусным кофе, три магазина, стоматология. До семейного фитнеса ехать 15 минут. А подземный паркинг зимой — это вообще волшебство.
В общем, за городом хорошо, но в Москве — лучше.
Дети
В этом году впервые ощутил, что дети дают энергию. Почувствовал, что хочется проводить с ними время, а не бежать от них. А укладывать их спать — вообще отдельный вид удовольствия.
Раньше мне хотелось ездить в отпуск без детей, а теперь хочется ездить с ними. Раньше хотелось, чтобы они поскорее выросли, а теперь хочется, чтобы они не так быстро росли.
В общем, дети — хорошо.
Здоровье и спорт
В этом году все пошло не так. Сначала после пробежки заболела спина (и ± болит до сих пор), потом после трекинга заболело колено (вроде прошло), а под конец года никак не вылечу гайморит.
Зато удалил зубы мудрости — штука, на которую не мог решиться несколько лет. И еще вроде под конец года, кажется, более или менее наладил пищевое поведение (посмотрим, получится ли сохранить). Ну и весь год не пил и не курил кальян (https://t.me/pisarevich/441).
Политика
Всегда старался быть аполитичным и обходить эту тему стороной, но в этом году это стало невозможным.
Стал много смотреть всякого политического Ютуба (Каца вообще всего, наверное, пересмотрел). Не уверен, что это полезно, но и не уверен, что бесполезно.
Еще сильнее, чем раньше, стал хотеть построить международную компанию.
——
Спасибо, что читали меня в этом году. Всех с Наступающим!
PS. Cтавьте классы, теперь можно!
Хотел написать большой подробный пост как в прошлом году, но сил нет, поэтому напишу короткий.
Эпик
Главное достижение — собрали вместе с Олей пушечную команду из 20 человек, каждого из которых хочется обнимать.
И вместе с ними сделали кучу крутых штук:
⁃ Запустили новые вертикали UX, Ecom и (почти) Data
⁃ Запустили образовательное направление
⁃ Запустили англоязычный продукт
⁃ Провели пушечную конфу
⁃ Сделали крутой Seasons с Яндексом
⁃ и много всего еще
На следующий год планы еще более масштабные, но об этом в другой раз.
Переезд
После 1,5 лет жизни за городом (https://t.me/pisarevich/417) наконец-то вернулись в Москву, и это бомба. Я уже соскучился.
Дети ходят на разные занятия, к ним домой приходят преподы. Прямо в нашем доме — ресторан со вкусным кофе, три магазина, стоматология. До семейного фитнеса ехать 15 минут. А подземный паркинг зимой — это вообще волшебство.
В общем, за городом хорошо, но в Москве — лучше.
Дети
В этом году впервые ощутил, что дети дают энергию. Почувствовал, что хочется проводить с ними время, а не бежать от них. А укладывать их спать — вообще отдельный вид удовольствия.
Раньше мне хотелось ездить в отпуск без детей, а теперь хочется ездить с ними. Раньше хотелось, чтобы они поскорее выросли, а теперь хочется, чтобы они не так быстро росли.
В общем, дети — хорошо.
Здоровье и спорт
В этом году все пошло не так. Сначала после пробежки заболела спина (и ± болит до сих пор), потом после трекинга заболело колено (вроде прошло), а под конец года никак не вылечу гайморит.
Зато удалил зубы мудрости — штука, на которую не мог решиться несколько лет. И еще вроде под конец года, кажется, более или менее наладил пищевое поведение (посмотрим, получится ли сохранить). Ну и весь год не пил и не курил кальян (https://t.me/pisarevich/441).
Политика
Всегда старался быть аполитичным и обходить эту тему стороной, но в этом году это стало невозможным.
Стал много смотреть всякого политического Ютуба (Каца вообще всего, наверное, пересмотрел). Не уверен, что это полезно, но и не уверен, что бесполезно.
Еще сильнее, чем раньше, стал хотеть построить международную компанию.
——
Спасибо, что читали меня в этом году. Всех с Наступающим!
PS. Cтавьте классы, теперь можно!
Самый понятный способ растить аудиторию сегодня — писать про Web3, NFT и Metaverse
Тема на максимальном хайпе. У каждого есть знакомый знакомого, который заработал сотни тысяч и даже миллионы долларов в крипте. У всех адское FOMO по этому поводу.
Если хотите построить аудиторию, начинайте писать о Web3. Это гарантированный успех.
Проблема в том, что я не хочу. Почему?
Я честно пытался заинтересоваться этой темой. В 2017, когда Bitcoin впервые превысил $4000, я начал думать, что что-то упускаю. Начал что-то читать и изучать. Потом меня отпустило. В итоге я даже не купил себе битков.
В прошлом году, когда все заговорили про NFT и web3, у меня началась вторая волна.
В этот раз я зашел немного дальше:
⁃ зарегистрировал криптокошелек
⁃ посмотрел и прочитал кучу материалов
⁃ придумал идею web3 стартапа и даже купил для него домен и сделал лендинг в Notion
Но сейчас снова отпустило.
Почему так?
Я склонен считать, что предпринимательство — иррациональная штука. Нельзя разумом выбрать тему и пойти в нее. Надо влюбиться.
Кажется, что я пока не влюбился. Мне даже эстетически не нравятся все эти NFT, крипто панки и скучающие обезьяны.
К тому же у меня сейчас есть основной проект, в который я погружен на 100%, и он не связан с криптой
Возможно, с третьего раза получится. Но пока не судьба.
Если чувствуете то же, что и я — ставьте лайк.
Тема на максимальном хайпе. У каждого есть знакомый знакомого, который заработал сотни тысяч и даже миллионы долларов в крипте. У всех адское FOMO по этому поводу.
Если хотите построить аудиторию, начинайте писать о Web3. Это гарантированный успех.
Проблема в том, что я не хочу. Почему?
Я честно пытался заинтересоваться этой темой. В 2017, когда Bitcoin впервые превысил $4000, я начал думать, что что-то упускаю. Начал что-то читать и изучать. Потом меня отпустило. В итоге я даже не купил себе битков.
В прошлом году, когда все заговорили про NFT и web3, у меня началась вторая волна.
В этот раз я зашел немного дальше:
⁃ зарегистрировал криптокошелек
⁃ посмотрел и прочитал кучу материалов
⁃ придумал идею web3 стартапа и даже купил для него домен и сделал лендинг в Notion
Но сейчас снова отпустило.
Почему так?
Я склонен считать, что предпринимательство — иррациональная штука. Нельзя разумом выбрать тему и пойти в нее. Надо влюбиться.
Кажется, что я пока не влюбился. Мне даже эстетически не нравятся все эти NFT, крипто панки и скучающие обезьяны.
К тому же у меня сейчас есть основной проект, в который я погружен на 100%, и он не связан с криптой
Возможно, с третьего раза получится. Но пока не судьба.
Если чувствуете то же, что и я — ставьте лайк.
Стоило написать про то, что мне не интересен мир web3 и крипто, как подвезли такой годный лонгрид, что я не удержался и перевел его целиком.
Мокси Марлинспайк (криптограф и основатель защищенного мессенджера Signal) написал в своем блоге пост о том, что с популярным сегодня web3 и крипто миром все не так сладко и что на самом деле там нет никакой децентрализации.
Статья буквально взорвала англоязычный Твиттер, поэтому я решил сделать адаптированный перевод этого поста и выложить на VC.
Ставьте лайк на VС, не зря же я старался!
https://vc.ru/u/2321-alexey-pisarevsky/344776-pochemu-v-web3-i-kripto-mire-na-samom-dele-net-nikakoy-decentralizacii-i-pochemu-vsem-na-eto-plevat
Мокси Марлинспайк (криптограф и основатель защищенного мессенджера Signal) написал в своем блоге пост о том, что с популярным сегодня web3 и крипто миром все не так сладко и что на самом деле там нет никакой децентрализации.
Статья буквально взорвала англоязычный Твиттер, поэтому я решил сделать адаптированный перевод этого поста и выложить на VC.
Ставьте лайк на VС, не зря же я старался!
https://vc.ru/u/2321-alexey-pisarevsky/344776-pochemu-v-web3-i-kripto-mire-na-samom-dele-net-nikakoy-decentralizacii-i-pochemu-vsem-na-eto-plevat
vc.ru
«Вы думаете, что владеете NFT, но это просто картинка, которая лежит на сервере» — нашумевший пост основателя Signal
Мокси Марлинспайк (криптограф и основатель защищенного мессенджера Signal) написал в своем блоге пост о том, что с популярным сегодня web3 и крипто миром все не так сладко.
Ух ты, +600 подписчиков с одного поста на VC! Я же говорил, что лучший способ нарастить аудиторию — писать про web3 🙂
Пользуясь случаем, напишу про свои планы на этот год. Это будет интересно как новым подписчикам, так и тем, кто со мной давно.
Каждый год на праздниках я подвожу итоги прошлого года (краткое содержание — здесь, только для себя пишу намного подробнее) и планирую следующий год.
Планирование у меня не в достигаторском режиме. Это не цели, которых непременно надо достичь. Скорее это желания/намерения. Направления, в которых я собираюсь двигаться, а там — как пойдет. Могу в процессе передумать, и никто мне ничего не скажет. Я даже называю это «что хочу в 2022», а не «цели на 2022».
Тем не менее, чтобы все-таки не забыть основной фокус, я выделяю 4-6 главных направлений, и каждую неделю делаю ретро, как продвинулся по ним. Чтобы это еще лучше работало — у меня есть бадди (напарник), которому я отправляю эти ретро, а он отправляет свои мне. Это офигенно работает — пошел уже третий год, как мы это делаем. Писал про это подробнее здесь.
Такой подход может показаться задротским (возможно, так и есть), но на самом деле эти штуки сами по себе очень кайфовые. Планирование — это вообще очень богатая на дофамин деятельность (это намного приятнее, чем реально что-то делать). Писать ретро — тоже кайфово само по себе. А самое классное — подводить через год итоги, что получилось, что нет, а что вообще в процессе стало не актуальным.
То есть на самом деле такой подход позволяет не надрываться, и при этом в спокойном режиме постепенно все-таки двигаться в тех направлениях, которые запланировал.
В следующем посте напишу про сами цели/желания на 2022 год.
Пользуясь случаем, напишу про свои планы на этот год. Это будет интересно как новым подписчикам, так и тем, кто со мной давно.
Каждый год на праздниках я подвожу итоги прошлого года (краткое содержание — здесь, только для себя пишу намного подробнее) и планирую следующий год.
Планирование у меня не в достигаторском режиме. Это не цели, которых непременно надо достичь. Скорее это желания/намерения. Направления, в которых я собираюсь двигаться, а там — как пойдет. Могу в процессе передумать, и никто мне ничего не скажет. Я даже называю это «что хочу в 2022», а не «цели на 2022».
Тем не менее, чтобы все-таки не забыть основной фокус, я выделяю 4-6 главных направлений, и каждую неделю делаю ретро, как продвинулся по ним. Чтобы это еще лучше работало — у меня есть бадди (напарник), которому я отправляю эти ретро, а он отправляет свои мне. Это офигенно работает — пошел уже третий год, как мы это делаем. Писал про это подробнее здесь.
Такой подход может показаться задротским (возможно, так и есть), но на самом деле эти штуки сами по себе очень кайфовые. Планирование — это вообще очень богатая на дофамин деятельность (это намного приятнее, чем реально что-то делать). Писать ретро — тоже кайфово само по себе. А самое классное — подводить через год итоги, что получилось, что нет, а что вообще в процессе стало не актуальным.
То есть на самом деле такой подход позволяет не надрываться, и при этом в спокойном режиме постепенно все-таки двигаться в тех направлениях, которые запланировал.
В следующем посте напишу про сами цели/желания на 2022 год.
Про планы на 2022. Для себя я пишу намного подробнее, но сюда напишу краткое содержание.
Эпик RU
Это основной проект, которым я занимаюсь большую часть времени. Можно сказать, моя full-time job.
⁃ Выручка х2,5
⁃ MRR подписки +70%
⁃ Две офлайн конфы
⁃ Команда 20 —> 45 человек (при сохранении крутой культуры)
⁃ 6 курсов в образовательном направлении и крутое комьюнити Growth Members (кстати, открыто две позиции — продюсер и методист)
⁃ Привлечь инвестиции
Эпик EN
В рамках Эпика это пока еще экспериментальное направление, но для меня оно очень важное, потому что я вижу будущее Эпика как международной компании. Поэтому этот блок я выделил отдельно.
⁃ Взять в команду fulltime редактора (кстати, у нас открыта позиция редактора со знанием английского)
⁃ Вырастить Newsletter до 10,000 подписчиков с открываемостью 20%+
⁃ Провести 4 больших онлайн-саммита с 10-15 спикерами
⁃ Выпустить 12+ выпусков подкаста на английском
⁃ (мечта) провести офлайн-ивент в Европе. Но пока это довольно сложно, в первую очередь из-за пандемии
Writing
Недавно я осознал, что райтинг для меня — это отдельное направление. Это что-то вроде хобби. Блогер/писатель — это часть моей идентичности и часть моей самореализации. Поэтому этот блок я выделил отдельно.
На этот год у меня большая мета-цель — развить привычку регулярно писать на английском, и публиковать 3+ постов в неделю в Twitter и LinkedIn.
Про это подробнее напишу в следующем посте.
Остальное
⁃ Продолжить и закрепить нормальные пищевые привычки
⁃ Начать регулярно плавать
⁃ Восстановить иммунку (она явно сбоит последнее время)
⁃ Поставить элайнеры и выпрямить зубы
⁃ Наладить режим. Начать раньше ложиться (до 23) и раньше вставать (до 8 )
⁃ (в идеале) пожить в Лондоне или Амстердаме 2-3 месяца всей семьей (написал в ФБ пост, где спрашиваю совета про это https://www.facebook.com/a.pisarevsky/posts/10226580166271181)
Эти цели могут выглядеть довольно достигаторскими. Но:
Во-первых, у меня сейчас довольно достигаторский период в жизни, так что это нормально (пару лет назад был период «бережно к себе» и там были совсем другого плана цели).
А во-вторых, как я и писал, несмотря на то, что тут есть конкретные цифры, это не цели, а направления. Ничего криминального не случится, если у меня не получится их достичь или даже если я передумаю по дороге.
Эпик RU
Это основной проект, которым я занимаюсь большую часть времени. Можно сказать, моя full-time job.
⁃ Выручка х2,5
⁃ MRR подписки +70%
⁃ Две офлайн конфы
⁃ Команда 20 —> 45 человек (при сохранении крутой культуры)
⁃ 6 курсов в образовательном направлении и крутое комьюнити Growth Members (кстати, открыто две позиции — продюсер и методист)
⁃ Привлечь инвестиции
Эпик EN
В рамках Эпика это пока еще экспериментальное направление, но для меня оно очень важное, потому что я вижу будущее Эпика как международной компании. Поэтому этот блок я выделил отдельно.
⁃ Взять в команду fulltime редактора (кстати, у нас открыта позиция редактора со знанием английского)
⁃ Вырастить Newsletter до 10,000 подписчиков с открываемостью 20%+
⁃ Провести 4 больших онлайн-саммита с 10-15 спикерами
⁃ Выпустить 12+ выпусков подкаста на английском
⁃ (мечта) провести офлайн-ивент в Европе. Но пока это довольно сложно, в первую очередь из-за пандемии
Writing
Недавно я осознал, что райтинг для меня — это отдельное направление. Это что-то вроде хобби. Блогер/писатель — это часть моей идентичности и часть моей самореализации. Поэтому этот блок я выделил отдельно.
На этот год у меня большая мета-цель — развить привычку регулярно писать на английском, и публиковать 3+ постов в неделю в Twitter и LinkedIn.
Про это подробнее напишу в следующем посте.
Остальное
⁃ Продолжить и закрепить нормальные пищевые привычки
⁃ Начать регулярно плавать
⁃ Восстановить иммунку (она явно сбоит последнее время)
⁃ Поставить элайнеры и выпрямить зубы
⁃ Наладить режим. Начать раньше ложиться (до 23) и раньше вставать (до 8 )
⁃ (в идеале) пожить в Лондоне или Амстердаме 2-3 месяца всей семьей (написал в ФБ пост, где спрашиваю совета про это https://www.facebook.com/a.pisarevsky/posts/10226580166271181)
Эти цели могут выглядеть довольно достигаторскими. Но:
Во-первых, у меня сейчас довольно достигаторский период в жизни, так что это нормально (пару лет назад был период «бережно к себе» и там были совсем другого плана цели).
А во-вторых, как я и писал, несмотря на то, что тут есть конкретные цифры, это не цели, а направления. Ничего криминального не случится, если у меня не получится их достичь или даже если я передумаю по дороге.
Теперь подробнее про райтинг
Райтинг на русском для меня стал более или менее понятным. Я понимаю, что нужно делать, чтобы и дальше растить здесь аудиторию, но пока не хочу в это вкладывать много ресурсов.
Я вижу свое будущее как международного фаундера. Даже если Эпик в текущем не получится полноценно вывести за рубеж, я буду пробовать делать это в каком-то другом виде или с каким-то новым проектом.
Эпик — контентный проект. Любой мой следующий проект так или иначе будет иметь сильную контентную составляющую. Поэтому, если я хочу делать проекты за рубежом, нужно уметь создавать контент на английском. Period. К тому же, мне это просто интересно. Я понимаю, что англоязычное пространство намного больше и дает совершенно другие возможности, чем русскоязычное.
Я долго не мог решиться на то, чтобы сделать 100% приоритет на создание контента на английском. Типа, тогда я упущу потенциал, который есть здесь в России.
Но потом я понял, что если я сфокусируюсь на англоязычном райтинге, то на русском это будет происходить само собой. Это будет просто побочный эффект.
Во-первых, я неизбежно прокачаюсь в райтинге и начну писать лучше. Англоязычный Твиттер — супер конкурентная среда. Там невозможно получить никаких охватов, если ты плохо пишешь.
Во-вторых, ничего не мешает мне дублировать на русский лучшее, из того, что я пишу на английском. Да, это требует немного больше времени, но от этого и отдача очень хорошая.
Например, перевод статьи Мокси — это побочный эффект моего райтинга. Я наткнулся на эту статью в Твиттере практически сразу, как она вышла. Увидел тонну ретвитов. Пошел читать. Понял, что это пушка. Решил написать тред в Твиттере на английском. И в процессе понял, что статью можно брать и переводить на русский целиком. Если бы я не занимался англоязычным райтингом, я бы ничего этого не сделал.
В-третьих, the more you write, the more you write. После поста на английском писать на русском настолько легко, что это вообще воспринимается как отдых.
Чтобы выработать привычку писать на английском ежедневно, я вписался в челлендж ship30for30.com. А также мы планируем запустить с Вадиком Михалевым Content Hero English Edition, напишу про это позже.
PS. Кстати, как сказать «райтинг» по-русски? Писательство? Блогерство? Не понятно.
Райтинг на русском для меня стал более или менее понятным. Я понимаю, что нужно делать, чтобы и дальше растить здесь аудиторию, но пока не хочу в это вкладывать много ресурсов.
Я вижу свое будущее как международного фаундера. Даже если Эпик в текущем не получится полноценно вывести за рубеж, я буду пробовать делать это в каком-то другом виде или с каким-то новым проектом.
Эпик — контентный проект. Любой мой следующий проект так или иначе будет иметь сильную контентную составляющую. Поэтому, если я хочу делать проекты за рубежом, нужно уметь создавать контент на английском. Period. К тому же, мне это просто интересно. Я понимаю, что англоязычное пространство намного больше и дает совершенно другие возможности, чем русскоязычное.
Я долго не мог решиться на то, чтобы сделать 100% приоритет на создание контента на английском. Типа, тогда я упущу потенциал, который есть здесь в России.
Но потом я понял, что если я сфокусируюсь на англоязычном райтинге, то на русском это будет происходить само собой. Это будет просто побочный эффект.
Во-первых, я неизбежно прокачаюсь в райтинге и начну писать лучше. Англоязычный Твиттер — супер конкурентная среда. Там невозможно получить никаких охватов, если ты плохо пишешь.
Во-вторых, ничего не мешает мне дублировать на русский лучшее, из того, что я пишу на английском. Да, это требует немного больше времени, но от этого и отдача очень хорошая.
Например, перевод статьи Мокси — это побочный эффект моего райтинга. Я наткнулся на эту статью в Твиттере практически сразу, как она вышла. Увидел тонну ретвитов. Пошел читать. Понял, что это пушка. Решил написать тред в Твиттере на английском. И в процессе понял, что статью можно брать и переводить на русский целиком. Если бы я не занимался англоязычным райтингом, я бы ничего этого не сделал.
В-третьих, the more you write, the more you write. После поста на английском писать на русском настолько легко, что это вообще воспринимается как отдых.
Чтобы выработать привычку писать на английском ежедневно, я вписался в челлендж ship30for30.com. А также мы планируем запустить с Вадиком Михалевым Content Hero English Edition, напишу про это позже.
PS. Кстати, как сказать «райтинг» по-русски? Писательство? Блогерство? Не понятно.
Теперь краткий гид, что делать, если вы (как и я) хотите писать на английском.
1. Заведите Твиттер.
Твиттер сейчас — это лучшая площадка для того, чтобы писать онлайн.
По желанию можно добавлять и что-то еще, в зависимости от аудитории — LinkedIn, Facebook, Medium, Reddit, Indiehackers, что угодно.
Но Twitter — обязательно.
2. Начните читать его хотя бы иногда вместо Фейсбука и Телеги
Постепенно у вас сформируется список интересных аккаунтов по вашей теме, за которыми можно следить.
Это даст вам понимание того, что вообще происходит в этом огромном мире, и насмотренность.
Лента Твиттера довольно умная, и будет подкидывать вам все больше и больше того контента, который нравится.
Пользуясь случаем: вот мой Твиттер twitter.com/alexpiHQ
3. Найдите свой трайб
Каких-то людей, которые вам искренне интересны. С которыми можно стать если не друзьями, то хорошими знакомыми.
Аккаунты, у которых не особо много подписчиков (до 1000), которые пишут на интересную вам тему, на которую вам самим много что есть сказать.
С которыми вы (потенциально) сможете не просто фоловить друг друга, но и реально общаться. Которые будут вас комментить и поддерживать.
—————————
Я сам пока нахожусь здесь. Пока не очень понимаю, как в Твиттере искать «своих». Там пока все кажутся немного «чужими».
Именно поэтому я хочу собрать банду русскоговорящих людей, которые пишут в Твиттере на английском.
Вместе — намного веселее. И проще.
Именно поэтому мы хотим запустить Content Hero: English Edition.
Жмите лайк, если интересно.
1. Заведите Твиттер.
Твиттер сейчас — это лучшая площадка для того, чтобы писать онлайн.
По желанию можно добавлять и что-то еще, в зависимости от аудитории — LinkedIn, Facebook, Medium, Reddit, Indiehackers, что угодно.
Но Twitter — обязательно.
2. Начните читать его хотя бы иногда вместо Фейсбука и Телеги
Постепенно у вас сформируется список интересных аккаунтов по вашей теме, за которыми можно следить.
Это даст вам понимание того, что вообще происходит в этом огромном мире, и насмотренность.
Лента Твиттера довольно умная, и будет подкидывать вам все больше и больше того контента, который нравится.
Пользуясь случаем: вот мой Твиттер twitter.com/alexpiHQ
3. Найдите свой трайб
Каких-то людей, которые вам искренне интересны. С которыми можно стать если не друзьями, то хорошими знакомыми.
Аккаунты, у которых не особо много подписчиков (до 1000), которые пишут на интересную вам тему, на которую вам самим много что есть сказать.
С которыми вы (потенциально) сможете не просто фоловить друг друга, но и реально общаться. Которые будут вас комментить и поддерживать.
—————————
Я сам пока нахожусь здесь. Пока не очень понимаю, как в Твиттере искать «своих». Там пока все кажутся немного «чужими».
Именно поэтому я хочу собрать банду русскоговорящих людей, которые пишут в Твиттере на английском.
Вместе — намного веселее. И проще.
Именно поэтому мы хотим запустить Content Hero: English Edition.
Жмите лайк, если интересно.
X (formerly Twitter)
Alex Pisarevski ✈️ EthCC (@alexpiHQ) on X
Founder @epicweb3 — professional events for Web3 builders, @dagihouse — AI x Web3 hackathon, @de_hugs — swag for Web3 builders
Я потратил кучу времени на то, чтобы понять, чем growth-маркетинг отличается от обычного маркетинга или от performance маркетинга.
Оказалось, что почти ничем. Просто хороший современный маркетолог — это growth-маркетолог. Мир изменился, и маркетинг тоже. Сегодня недостаточно просто отвечать за привлечение пользователей или за за канал трафика. Точнее, с этого можно начинать свой путь в маркетинге, но чтобы расти дальше, надо отвечать за рост метрик по всей воронке.
Поэтому 5го февраля стартует уже вторая когорта курса Growth Marketing, которую мы делаем вместе с Кириллом.
Как и в прошлый раз, не берем новичков. Только тех, кто уже в профессии и может дать пользу сообществу. И делаем упор на групповые форматы работы — мастермайнды и кейс-стади.
Почитать подробнее и подать заявку на участие можно тут — https://epicgrowth.ru/growthmarketing
Ну а уже в этот четверг (20го)в лучших традициях инфобиза проведем вебинар, на котором Кирилл расскажет про чек-лист growth-маркетолога, который поможет затащить самые жесткие OKRы и планы на 2022. Заодно посмотрите на Кирилла и решите, надо ли вам на курс.
Зарегистрироваться на вебинар тут:
—> https://epicgrowth.ru/growth_marketing_2022
Оказалось, что почти ничем. Просто хороший современный маркетолог — это growth-маркетолог. Мир изменился, и маркетинг тоже. Сегодня недостаточно просто отвечать за привлечение пользователей или за за канал трафика. Точнее, с этого можно начинать свой путь в маркетинге, но чтобы расти дальше, надо отвечать за рост метрик по всей воронке.
Поэтому 5го февраля стартует уже вторая когорта курса Growth Marketing, которую мы делаем вместе с Кириллом.
Как и в прошлый раз, не берем новичков. Только тех, кто уже в профессии и может дать пользу сообществу. И делаем упор на групповые форматы работы — мастермайнды и кейс-стади.
Почитать подробнее и подать заявку на участие можно тут — https://epicgrowth.ru/growthmarketing
Ну а уже в этот четверг (20го)
Зарегистрироваться на вебинар тут:
—> https://epicgrowth.ru/growth_marketing_2022