Вольные думы Ивана Левченко
564 subscribers
940 photos
42 videos
1 file
463 links
Пишу стихи, заметки и иногда снимаю видео, где высказываю свои размышления на разные темы.
Поддержать рублём: 2202208304234363 (Сбербанк. Иван Вадимович Л. )
Download Telegram
Месяц назад меня посещала странная мысль о том, кто из поэтов прошлого лучше всего охарактеризовал бы ощущения и атмосферу того, что можно назвать духом времени. Без приземленных деталей, без лишнего пафоса, без субъективности, а вот так чтобы там прям чувствовал этот беспощадный и разрушительный дух. То что мы так усиленно не замечали, то во что мы не верили, то чего мы не хотели, отбрасывали в тень. Месяц назад. Как предчувствие. И тогда я пришел к выводу, что лучше всего это описал Осип Мандельштам:

"Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки?
Кровь-строительница хлещет
Горлом из земных вещей,
Захребетник лишь трепещет
На пороге новых дней.

Тварь, покуда жизнь хватает,
Донести хребет должна,
И невидимым играет
Позвоночником волна.
Словно нежный хрящ ребенка
Век младенческой земли —
Снова в жертву, как ягненка,
Темя жизни принесли.

Чтобы вырвать век из плена,
Чтобы новый мир начать,
Узловатых дней колена
Нужно флейтою связать.
Это век волну колышет
Человеческой тоской,
И в траве гадюка дышит
Мерой века золотой.

И еще набухнут почки,
Брызнет зелени побег,
Но разбит твой позвоночник,
Мой прекрасный жалкий век!
И с бессмысленной улыбкой
Вспять глядишь, жесток и слаб,
Словно зверь, когда-то гибкий,
На следы своих же лап.

Кровь-строительница хлещет
Горлом из земных вещей,
И горячей рыбой мещет
В берег теплый хрящ морей.
И с высокой сетки птичьей,
От лазурных влажных глыб
Льется, льется безразличье
На смертельный твой ушиб".

Желаю нам всем быть стойкими в это безумное время, оставаться людьми, хранить свой хребет и защищать то, во что каждый из нас верит и каждый из нас любит - жизнь, любовь и мир. И тогда, быть может, мы сумеем вырвать век из плена и новый мир начать.
🔥1
На фоне приказа Путина о приведении сил сдерживания России в особый режим боевого дежурства, я с шоком и неописуемым ужасом наблюдаю за некоторыми комментариями в духе: "Давайте, разнесем их всех в пух и прах!" , "Разбомбите их к чертям!", "Ядерному грибу - да!". Для тех, кто усиленно не понимает ЧТО такое ядерное оружие и к чему может привести его использование, приведу отрывок из нашей беседы с тем, кто в этом разбирается лучше некоторых диванных геополитиков.
Академик Алексей Георгиевич Арбатов, один из наших ведущих ученых-международников. Сказано им еще год назад в рамках интервью, которое я у него брал (кому интересно - https://www.youtube.com/watch?v=cQVUVTIMBks&t=1319s на 15:28)
"За последние 30 лет глобальный ядерный арсенал усилиями России, США и других государств был сокращен почти в 10 раз. Но это сокращение имело место от отправной точки невероятных избыточных арсеналов, построенных во время холодной войны. В пике холодной войны СССР и США накопили ядерный арсенал, эквивалентный трем миллионам хиросимских бомб. Три миллиона таких "хиросим" было накоплено, способных уничтожить всю мировую цивилизацию в течении нескольких часов. За последнее время ядерные арсеналы сократились, но оставшихся вполне достаточно, чтобы покончить с цивилизацией. Это порядка ста тысяч хиросимских бомб. Это достаточно для любой самой мощной и самой развитой страны, даже если поделить на несколько стран, чтобы жизнь там прекратилась, а в остальных частях планеты жизнь вернулась в неандертальское состояние, будут уничтожены ведущие государства северного полушария. Так вот, эта угроза никуда не ушла. Более того, в последнее время, в силу ряда акторов, она растет. Она еще не такая серьезная, какой была в пике Холодной войны, во время Карибского кризиса 1962-го года. Большинство живущих сейчас на земле людей, включая и вас, Иван, не знает и не помнит этого, вы родились намного позже. Но даже в моей памяти школьника сохранился тот страх, который присутствовал, который мы воспринимали от взрослых в те 13 дней Карибского кризиса 1962 года. Сейчас международные отношения, к счастью, не вернулись к тому состоянию. Но они к нему идут. И если это не будет остановлено, то все, что происходит с климатом, экологией, пандемией нам покажется каким-то детским лепетом".
Еще тогда, год назад, я менее всего ожидал, что нужно будет повторять слова из песни Стинга времен Холодной войны "Russians": "Русские тоже любят своих детей"
Остановите это безумие...
#НетВойне
👏1
У меня есть два очень хороших друга и товарища по партии "Яблоко", которые в прошлом году баллотировались в Государственную Думу и которым я, как и другим кандидатам, тем летом помогал в предвыборной кампании, приехав в Москву. Сейчас они находятся в спецприемнике. Это Кирилл Гончаров и Николай Кавказский. Кириллу дали 10 суток ареста, Николаю - 6 суток. За участие в антивоенных акциях. Кирилл отмечает сегодня день рождения (вообще оно у него в високосный день 29 февраля) и свое 30-летие он встретит в заключении. Я хотел бы пожелать ему и Николаю стойкости и здоровья, а также вспомнить кое что.

Я думаю, мы хорошо запомним то лето 2021-го. Оно было очень жарким, но в то же время подающим надежды. На тех выборах мы были единственной партией, которая открыто выступала против войны, предлагала конкретные правовые действия по тому, как это предотвратить и как мирно разрешить ситуацию. Мы общались с людьми на улицах, когда часто проблемы были чисто районными. Но помимо острых ситуаций в парках, домах и районах, мы говорили о более глобальных вещах. Мы пытались объяснить людям, почему военный конфликт может произойти, к чему он приведет и что мы должны сделать для того, чтобы его предотвратить. Нам не всегда верили, нас редко понимали и часто говорили: "О чем вы, ребята? Какая война? Не будет ничего такого". Тем летом мы работали на победу с верой в то, что Россия может пойти по другому пути, что вместо культа силы здесь еще могут победить другие ценности. Мы отдавали себе отчет, что шансов у нас немного, но продолжали делать то, что должны были делать. И эта, казалось бы, отчаянная, идеалистичная, но чистая вера в общее дело придавала нам сил.

Теперь все изменилось. Но эта вера в новую Россию и в мир остается с нами. Я верю, что у нас снова будет такое же лето и будет такая страна и мир, ради которых мы все это делали, делаем и продолжаем делать.

Мы вместе!

#НетВойне
👍1
"Путинский политический режим по многим параметрам напоминает режим Наполеона Третьего. Это был во Франции последний авторитарный режим, после него произошла революция 1870 года и установилась Третья республика. Дальше французы меняли республики, но между ними никогда больше не возникало ни монархии, ни империи, никакого либо другого авторитарного режима. Так Наполеон Третий завершил почти 100-летний период политический нестабильности. В этом плане, мне представляется, что путинский политический режим завершает этот примерно 100-летний период нестабильности в России".
К сожалению, параллели с Наполеоном Третьим оказались слишком трагически реальны. Первый президент Франции и второй император французов очень хотел повторить славу своего великого дяди и возродить французскую империю в новом виде. Под влиянием своего окружения, заявлявшего о полной готовности к войне и руководствуясь собственными амбициями, он развязал франко-прусскую войну, которая закончилась для императора полным крахом и низложением. Но как известно, история никого ничему не учит, а лишь наказывает за невыученные уроки...
21 февраля мы записали это интервью с Дмитрий Травин, профессором и научным руководителем Центра исследований модернизации в Европейском университете в Санкт-Петербурге, публицистом, экономистом и политологом. Эта последняя "довоенная" запись на нашем канале. Тогда мы еще могли относительно беззаботно рассуждать о научных вопросах и верить в то, что все обойдется.
Тайминг:
00:37 - Как современные технологии используются популистами?
04:58 - Клиповое мышление в современной политике
11:25 - Чем модернизация в России будущего будет отличаться от прежнего опыта модернизации?
18:00 - О "Великом консенсусе" как возможности объединения социал-демократов, либералов и умеренных консерваторов.
25:00 - С каким историческим периодом можно сравнить то, что происходит сейчас в России?
30:00 - О совместной учебе и с Алексеем Кудриным и Андреем Илларионовым.
32:50 - Работает ли связь поколений между периодами модернизации?
P.S. К сожалению, при монтаже была допущена ошибка в слове "интервьюер". Не судите, пожалуйста, строго. Наш оператор старается все делать качественнее и делает это безвозмездно. В дальнейшем будем учитывать все огрехи. Спасибо за то, что вы с нами! https://www.youtube.com/watch?v=d1suS2wJAcw

Ссылка на наш канал СоцДем-ТВ: https://www.youtube.com/channel/UCZzvOPtNuW_PANOOpZATd_Q
👍2
Дорогие друзья! Несмотря на весь кошмар происходящего сейчас, мы должны не забывать о взаимопомощи. Сейчас нам всем тяжело и надо держаться вместе. Главными жертвами войны становятся человечность, правда и жизнь. Многие мои коллеги по творческому цеху считают, что в такие времена необходимо проводить все мероприятия с главной темой: за мир и любовь во всем мире. И я с ними солидарен. Так, в конце этого чёрного февраля со мной связался Фёдор Воскресенский, лидер группы "Тинтал", организатор ряда фолк-фестивалей, известный многим по мюзиклу "Последнее испытание". Он спросил у меня разрешения использовать отрывок из одного моего антивоенного текста в анонсе одного такого фестиваля и попросил сделать небольшую консультацию по некоторым организационно-правовым вопросам. Я без колебаний согласился помочь ему и его команде в этом благородном деле. 19 марта в Москве в концертном зале "Известия-Холл" состоится благотворительный фестиваль "День святого Патрика". Этот фестиваль проводится каждый год, но на фоне происходящих событий было решено посвятить его теме мира и помощи ближним. Все вырученные средства пойдут в благотворительные фонды поддержки больных детей, которым в нынешних условиях становится еще тяжелее. Я сам постараюсь быть на этом фестивале и буду рад видеть вас также на нем. В связи с отменой антиковидных мер, QR-коды там больше не требуются.

Ссылка на мероприятие в ВК: https://vk.com/patrick2022
Сегодня исполняется 69 лет со дня смерти Иосифа Джугашвили. Но умер ли Сталин? На этот вопрос в одном из своих интервью ответил поэт Евгений Евтушенко, которому на момент произошедшего было 20 лет.

«… Никогда не забуду, как люди шли к гробу Сталина. Я был в толпе на Трубной площади. Дыхание десятков тысяч прижатых друг к другу людей, поднимавшиеся над толпой белым облаком, было настолько плотным, что на нем отражались и покачивались тени голых мартовских деревьев. Это было жуткое фантастическое зрелище. Люди, вливавшиеся сзади в этот поток, напирали и напирали. Толпа превратилась в страшный водоворот. Я увидел, как меня несет на столб светофора. Столб светофора неумолимо двигался на меня. Вдруг я увидел, как толпа прижала к столбу маленькую девушку. Ее лицо искривилось отчаянным криком, которого не было слышно в общих криках и стонах. Меня притиснуло движением к этой девушке и вдруг я не услышал, а телом почувствовал, как хрустят ее хрупки кости, разламываемые о светофор. Я закрыл глаза от ужаса, не в состоянии видеть ее безумно выкаченные детские голубые глаза… И меня понесло мимо.
<…>
— Уберите грузовики! Уберите! — истошно вопили в толпе.
— Не могу, указания нет! — растерянно кричал молоденький белобрысый офицер милиции с грузовика, что не плача от отчаяния. Люди, швыряемые волной движения к грузовикам, разбивали головы о борта. Борта грузовиков были в крови. И вдруг я ощутил дикую ненависть ко всему, что породило это «указания нет», когда из-за чьей-то тупости погибали люди. И в этот момент я подумал о том человеке, которого мы хоронили, впервые с ненавистью.
<…>
Мне уже почему-то не хотелось идти к гробу Сталина.
Я взял одного из этих парней, которые организовали цепочки, мы купили бутылку водки и пошли ко мне домой.
— Ты видел Сталина? — спросила мама.
— Видел, — обобщительно отметил я, чокаясь с этим парнем граненым стаканом.
Я не соврал маме. Я действительно видел Сталина потому, что все происшедшее — это и был Сталин".
"Молодежное Яблоко" Санкт-Петербурга приостановило свою деятельность на фоне нынешних событий. Это организация, в которой я состою с 2020 года, а в 2021 году в ней я возглавлял антивоенный комитет. И из-за этого мне грустно вдвойне. Мы пытались предотвратить то, что происходит сейчас. Мы выходили в пикеты, раздавали листовки, писали посты, записывали видео, придумывали новые и новые акции. Но в начало "спецоперации" не верили, не хотели верить. Только сейчас в полной мере понимаешь насколько это все взаимосвязано: борьба против фальсификаций на выборах, просвещение, помощь политзаключенным. Это все было нашим единым желанием хоть как-то повлиять на то, что происходит, хоть на время прорвать информационный ваакум. За это время мы стали не просто товарищами, но друзьями.

Спасибо вам, друзья, за эту совместную работу. Я не говорю "прощайте", ведь это всего лишь временная вынужденная остановка. Мы все равно останемся верны своим идеям, продолжим помогать стране и друг другу, сохранив нашу главную ценность - дружбу. Уверен, будет день, и мы снова вернемся к нашей работе с новыми силами, и, надеюсь, уже в новой России.
👍1
Большой шаг для одного человека и огромный для всей страны. Это шаг, когда тебя не держит прошлое и не страшит будущее. Есть только настоящее, в котором и люди показывают себя настоящими, какие они есть на самом деле. Именно в эти моменты рождаются личности, именно эти моменты навсегда остаются в истории.

Уважение Марине Овсянниковой
👍1🔥1
Этот стих я начал писать еще весной 2020 года, а вернулся к нему в самом начале февраля года нынешнего. Это была попытка как-то описать то, что стоит за языком вражды, реставрацией тоталитарных систем, радикальным популизмом и всем прочим, что всегда пожирает своих и чужих детей. О зле, которое неспособно творить, но может только разрушить, исказить и изуродовать человека до неузнаваемости. К сожалению, сейчас оно стремительно воплощается в реальность и набирает силу. Хотелось бы, чтоб ненадолго.


Властью идейного морока
Он с силой ломает людей.
Нет зверя страшнее Молоха,
Нет бога его сильней.

Были года - отдавали мы
Ему своих лучших детей.
Нас погоняли ударами
Его многохвостых плетей.

Все в его лапах крутится,
Все его видит взор.
Солдаты идут по улицам,
Ружья стреляют в упор.

Людей разделил на части:
На мертвых, чужих и своих.
Единая воля к власти,
Безволие - для остальных.

Мы ждали всегда спасителя
И в нем потеряли себя.
Пришел он к его обители,
Наследник-убийца царя.

С тех пор как ему мы молвили:
"Нами владей, господин!",
От Ланцелота до Кромвеля
Дракон остается один.

Все будет как прежде и заново,
Замкнется еще один круг.
Как прежде мы кличем Главного,
Как враг - твой вчерашний друг.

Глазами тайной полиции
Он всюду за нами следит.
Священный костер инквизиции
От лжи приговоров смердит.

Мы молимся перед экранами
Каждую ночь подряд,
Живущие старыми ранами,
Всю жизнь превращая в ад.

Жизнь отнимая, подай же нам
Приятный и ложный свет!
От Торквемады до Сталина
Иного владыки нет.

Он высосет всю твою радость,
Тобою свой сделает ход.
Он юность убьет за старость,
Но в бой никогда не пойдет.

И если однажды ты сможешь
Сразить его духом своим.
Ней дай тебе господи боже
Стать хоть на время им,

Он купит тебя за дорого,
Без всякой цены продаст.
Между Свободой и Молохом
Всегда пребывает власть.
https://www.youtube.com/watch?v=b8Ekr2hyfxs
👍1
В сентябре прошлого года, когда я записывал интервью с сыном Александра Галича, священником Григорием Михновым-Вайтенко, я попросил его процитировать самую актуальную песню или стих своего отца. Григорий Александрович вспомнил эти строки. Сегодня я их тоже вспомнил.

То-то радости пустомелям,
Темноты своей не стыжусь,
Не могу я быть Птоломеем,
Даже в Энгельсы не гожусь.
Но от вечного бегства в мыле,
Неустройством земным томим,
Вижу — что-то неладно в мире,
Хорошо бы заняться им,
Только век меня держит цепко,
С ходу гасит любой порыв,
И от горести нет рецепта,
Все, что были, — сданы в архив.
И все-таки я, рискуя прослыть
Шутом, дураком, паяцем,
И ночью, и днем твержу об одном —
Не надо, люди, бояться!
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо!»

И, рассыпавшись мелким бесом,
И поклявшись вам всем в любви,
Он пройдет по земле железом
И затопит ее в крови.
И наврет он такие враки,
И такой наплетет рассказ,
Что не раз тот рассказ в бараке
Вы помянете в горький час.
Слезы крови не солонее,
Дорогой товар, даровой!
Прет история — Саломея
С Иоанновой головой.

Земля — зола и вода — смола,
И некуда, вроде, податься,
Неисповедимы дороги зла,
Но не надо, люди, бояться!
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пекла и ада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Всем, кто пойдет за мной,
Рай на земле — награда».

Потолкавшись в отделе винном,
Подойду к друзьям-алкашам,
При участии половинном
Побеседуем по душам,
Алкаши наблюдают строго,
Чтоб ни капли не пролилось.
«Не встречали — смеются — Бога?»
«Ей же Богу, не привелось».
Пусть пивнуха не лучший случай
Толковать о добре и зле,
Но видали мы этот «лучший»
В белых тапочках, на столе.

Кому «сучок», а кому коньячок,
К начальству — на кой паяться?!
А я все твержу им, ну, как дурачок:
Не надо, братцы, бояться!
И это бред, что проезда нет,
И нельзя входить без доклада,
А бояться-то надо только того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Гоните его! Не верьте ему!
Он врет! Он не знает — как надо!
👍1
Подписывайтесь на наш канал СоцДем-ТВ: https://www.youtube.com/watch?v=nQicXVOt1E8

В нашем новом выпуске-интервью доктор экономических наук и профессор Высшей школы экономики Евгений Гонтмахер рассказал о том, какими могут быть экономические последствия "спецоперации", кому это может быть выгодно, стоит ли ожидать полной монополизации государством экономики, к чему следует готовиться российским эмигрантам, а также о многом другом.

Тайминг:
00:40 - Каким финансово-корпоративным кругам может быть выгоден военный конфликт и его дальнейшая эскалация?
04:00 - Как санкции ударили по производству в России?
05:49 - Стоит ли ждать широкомасштабной национализации и государственной монополизации всего?
08:25 - К чему приведет в России национализация активов иностранных компаний?
12:40 - Одной из возможных причин начала "спецоперации" может быть то, что коронавирус ушел из общественной повестки
17:40 - Ждет ли Украину "план Маршалла"?
24:25 - Проект Евразийского экономического союза был обречен с самого начала
31:12 - Что необходимо знать и уметь для нормальной жизни за рубежом российским эмигрантам?
👍1
Сегодня в ВК были заблокированы 3 группы социал-демократических организаций, к которым я имею непосредственное отношение последние полтора года, в ведении и развитии которых я принимал участие в той или иной степени. Это социал-демократическая фракция партии "Яблоко", Союз Демократических социалистов и ЛевСД. Грустно конечно, но прекращать работу мы не собираемся. Все будет в телеграм-каналах и на Ютубе.
1.ЛевСД: https://t.me/levsd
2.СДС: https://t.me/lev_dem
3. СоцДем-ТВ: https://t.me/aimiras33
4.Ютуб-канал СДС: https://m.youtube.com/c/%D0%A1%D0%9E%D0%A6%D0%B8%D0%A3%D0%9C/videos
5.Ютуб канал СД-фракции Яблока: https://m.youtube.com/channel/UCZzvOPtNuW_PANOOpZATd_Q
🤯1
Пройдет 23 года. Один собеседник вместе со своей партией продолжит несмотря ни на что добиваться мира, обмена пленными и установления гуманитарных коридоров. Другой собеседник просто уедет через почти месяц после трагического решения, принятого человеком, карьере которого он помог.

https://m.youtube.com/watch?v=Q3a8FVbgAooн
👍2💩1
Самые страшные последствия войны, в конечном итоге, остаются в человеческой психике на уровне целого социума. Это показывает темную сторону взаимосвязи и взаимоопределения между бытием и сознанием, которая принимает абсолютно разрушительный характер. Чтобы хоть как-то смягчить эти последствия для нашего общества, мы должны попробовать разобраться в этом с точки зрения психологии и коллективного бессознательного. В этом нам поможет книга основоположника архетипической психологии Джеймса Хиллмана.

В этом кратком обзоре я специально не стал касаться вопросов экономики, политологии и других тем, которые обычно затрагивают те книги, на которые я делаю обзоры. Мы посмотрим на то, как менялось восприятие войны в человеческом сознании, что на это повлияло и как мы можем повлиять на это человеческое сознание с целью достижения мира

Тайминг:
00:09 - Введение
00:24 - Коротко об авторе
01:31 - Биофилия и некрофилия: созидание и разрушение.
02:42 - Древние архетипы войны и любви. Марс и Венера.
03:41 - Война как изнасилование и травма
04:39 - Эстетика в военной пропаганде
05:03 - Как протестанты изменили правила войны.
06:44 - Религиозный фактор и опасность радикального дуализма. В чем оказался прав священник Яков Кротов.
08:11 - 3 подхода к войне по Хиллману
09:02 - Как преодолеть войну в сознании общества?
10:00 - Может ли искусство победить войну?
10:38 - Какой социально-политический курс может помочь преодолеть психологию войны?

Подписывайтесь на канал СоцДем-ТВ: https://www.youtube.com/watch?v=L1E8Ud9vJAA&t=22s
🔥3
Вчера в Зуме прошла дискуссия, организованная клубом "Диалог", МУСС и ЛевСД на тему "Социально-политическая ситуация в России в связи с украинскими событиями" с участием Бориса Кагарлицкого, Михаила Лобанова, Григория Юдина и других левых демократов. Приведу здесь текст своего выступления:

"Я бы хотел в первую очередь согласиться с той точкой зрения, которую высказал Борис Юльевич в начале нашей дискуссии. Мы сейчас наблюдаем конец эпохи управляемой демократии, которая во многом связана с именем Владислава Суркова. Эта система была еще относительно мягкой, плавной. Она не пыталась разрушать абсолютно все, что не соответствует ее точке зрения. Она просто проглатывала политические партии и организации, превращая изначально неплохие идеи в безликие симулякры. Но в ней не было того тотального дуализма по принципу "Кто не с нами, тот против нас". На замену ей приходит гораздо более жестокая корпоративная система, все более напоминающая классический фашизм. Она не продержится долго, лично я не дал бы ей больше 3 лет жизни. Но эта система бросает серьезный вызов всем нам, в том числе левым демократам. Мы должны быть готовы к тому, что она будет делать ставку на улицы, на социально разозленные слои населения и в частности будет пытаться использовать в своих целях даже здоровые левые силы. Это уже наблюдается в том, как разделились по разным сторонам люди, которые ранее работали или до сих пор работают в одних и тех же организациях. И мы должны не допустить того, чтобы наши тезисы и идеи использовались в целях установления подобного псевдо-социального радикально-этатистского корпоративного строя, в котором государственный капитализм и монополизм достигают своего апогея. При этом полную реставрацию тоталитаризма, как это было в прошлом веке, я считаю невозможной. Это скорее подражание ему.

Лично я сторонник широкого объединения антивоенных сил для достижения скорейшего мира. Это непростая задача: не отходя от своих принципов, не расколоть при этом всю коалицию. В этом плане мы не должны забывать о том, что мы не только левые, но мы еще и демократы. И для нас помимо социальной политики должно быть важным развитие демократических институтов и гражданского общества, частью которого мы являемся. На мой взгляд, в условиях падения управляемой демократии, мы неизбежно столкнемся с исчезновением системных партий, которые мы привыкли видеть в ГосДуме. Скоро эти партии исчезнут, они окончательно исчерпали свой потенциал. Будут формироваться новые партии и организации, в создании которых, возможно, будем участвовать и мы. И поэтому российским социал-демократам важно не попасть снова в ловушку управляемой демократии, соединившей в себе черты рыночного фундаментализма в экономике и государственного авторитаризма в политике".
👍2
Не путайте Родину-Мать с Молохом

Группа ДДТ в октябре прошлого года выпустила один из своих лучших альбомов "Творчество в пустоте". Альбом сам по себе очень глубокий, в чем-то даже гностический и при этом все такой же по душевному простой, как и почти все творчество группы. Так получилось, что первой песней из этого альбома, которую я услышал была песня под названием "Маме". Если прочитать текст песни, то кажется, что она была написана сегодня. Каждая строчка - про сегодняшний день. Про "грабили магазин", про "бургеры, чупа-чупс", про "вместо валюты в сейф...", про "бодрый марш Иерихонских победных труб", про "улетая, бодрилась власть", про "телевизор лишился чувств", про "интернет оглох и ослеп" и конечно же про самое главное, о чем говорит название песни. Не берусь утверждать за автора, но на мой взгляд, "Мама" здесь - это сама Россия, которую в глубине души каждый из нас представляет не как грозного медведя или еще что-то в таком пафосном духе, а именно как мать, пережившую и переживающую новую волну испытаний, которую вечно пытаются сковать рамками гос-идеологии, узурпировать право говорить, вершить, судить и казнить от ее имени. А она все живет, остается такой же прекрасной и любящей, верящей в скорое освобождение и ждущей возвращения своих сыновей.

В нашем сознании слишком сильно переплелись понятия "государство" и "страна". Люди даже стали думать, что выступить против одного - это значит обязательно предать другое. Родина скрыта за идеологической мишурой, созидаемой серыми кардиналами-идеологами от Победоносцева до Суслова и так вплоть до Суркова. Исчезает какое-то сокровенное понятие Родины, оно искажается под влиянием времени и воли меняющихся автократов с неменяющимися взглядами. И когда этот процесс достигает своего пика, то государство окончательно сходит с ума и тем самым уподобляется Молоху, жестокому идолу, в жертву которому приносят детей. Танцуют опричники с Федором Басмановым, царь Валтасар продолжает свой пир. Родина же плачет. Потому что это от ее имени над народом совершается насилие и это ее детей приносят в жертву государственным интересам.

Я не люблю говорить о патриотизме, слишком много искажений за последнее время было внесено в это слово. Но если меня спросят как я понимаю это слово, то вспомню именно эту песню. Не будем же путать Родину-Мать с Молохом. Не будем путать Отечество с обезумевшим государственным аппаратом. А Юрий Юлианович, безусловно, пророк. И ведь еще есть на этой земле люди, которые готовы сесть в тюрьму, быть избитыми, возможно убитыми, лишиться всего, но остаться вместе с Ней несмотря ни на что. Наверное, для того, чтобы мир еще не погиб...

Ветер восьмого дня
Мне прошептал: «Горим»,
Мозг мой упал, гремя
Тем, что боролось с ним.
Грабили магазин
«М.Видео» и «Ашан»,
Вырвало рты витрин,
Каждый был зол и пьян.

Бургеры, чупа-чупс
Чавкали на полу,
Телевизор лишился чувств,
Кто-то рыдал в углу.
И пожирали всё –
Гнилая слепая тля,
Недоеденное вранье,
Затянувшаяся петля.

У танцующих кирпичей
И поющих бетонных плит,
Охранник уже ничей
Стрелял в этот безлимит.
Кто-то срывался вниз,
Кто-то бежал наверх.
Вскарабкавшись на карниз,
Я молча смотрел на всех.

Слетал, дрожа, Отче наш
С запекшихся бледных губ,
А вокруг ревел бодрый марш
Иерихонских победных труб.
И, сгорая под этот рейв,
Интернет оглох и ослеп,
Вместо валюты в сейф
Прятали соль и хлеб.

Улетая, бодрилась власть,
Втиснувшись в суперджет,
Брезгливо стирая грязь
И кровь на краях манжет.
И ворочались жернова,
Перемалывая в delete
Ограниченный алфавит,
Бессмысленные слова.

Птицы дождем с небес
Падали на газон,
И ухмылялся бес,
Усаживаясь на трон.
В этот последний день,
Выйдя не дефиле,
Перемещалась тень,
Ползая по золе.

Я очнулся, как рассвело,
Задремавший у новостей,
Мне снилось твое тепло
И еще миллион вещей.
Подсолнухи заплела
В запахи спелых лип,
Мама, ты так жила,
Что мир еще не погиб.

Мама, ты так жила,
Что мир этот не погиб!
Мама, ты так жила,
Что мир этот не погиб!
Мама, ты так жила,
Что мир этот не погиб!

https://m.youtube.com/watch?v=9Mk0d02ye0g
👍3
Из всех государственных политических институтов в России более всего будет тяжело институту Уполномоченного по правам человека. В нынешних условиях сжатия рамок, закрытия границ и репрессий против гражданского общества, институт омбудсмена может быть либо дискредитирован из-за невозможности помочь гражданам во все большем количестве запросов, либо просто ликвидирован. Такой вывод напрашивается после недавнего отчета нового Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурга. Сразу скажу, что я с большим уважением отношусь к Светлане Агапитовой, считаю ее большим профессионалом в своем деле и считаю важным не забывать те ее законопроекты, которые серьезно помогли российским детям и семьям в социальном плане.

Из выступления Светлана Юрьевны можно сделать вывод, что отчисленным за антивоенные выступления студентам помочь пока ничем нельзя. Депутаты от партии "Яблоко" продолжают добиваться отмены этих решений, но без возможности диалога с государством, вероятность достижения справедливости здесь очень маловероятна. Еще год назад, в своих выступлениях Александр Владимирович Шишлов, тогда занимавший пост петербургского омбудсмена (ныне депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга), открыто обращал внимание на права политзаключенных, жестокость разгона митингов, абсурдность закона об "иностранных агентах" и на многое другое. Тогда многие проблемы в сфере прав человека во многом были связаны с темой ковида. Сейчас эта тема уходит в прошлое, ей на смену приходит тема, гораздо более худшая. Худшая в частности по той причине, что государство здесь окончательно ставит вопрос ребром и допускает только одну позицию. Представить, чтобы госслужащий даже на уровне одного региона выступил с открытой критикой политики властей (как это было раньше), теперь почти невозможно. Система закрывается до своего максимума закрытости.

Не совсем понятно, почему при всем при этом, столь значительная и подробная часть выступления омбудсмена посвящена проблеме "закладок" в подъездах и тому, что наркотики все еще заказывают на черном рынке. Я в принципе не уверен, что эту проблему можно решить теми методами, которыми действует государство. Единственным выходом, на мой взгляд, здесь выглядит декриминализация легких наркотиков. По крайней мере, условия в которых содержат в тюрьмах людей, осужденных по 228 статье и где многим из них реально ломают здоровье и жизнь, заслуживают гораздо большего внимания омбудсменов чем "закладки" в подъездах.

Радует то, что несмотря на это все, у нас еще есть какие-то маленькие основания для работы через институт омбудсмена. Например, еще есть возможность не допустить пребывания в зоне "спецоперации" российских срочников. Согласно докладу Агапитовой, по крайней мере, двоих из них удалось вернуть в Санкт-Петербург, а обращения от матерей и жен все еще поступают.

Институт Уполномоченного по правам человека в России по прежнему остается частью европейской традиции правозащиты. В нашей стране этому институту еще не исполнилось и 30 лет. Он прошел через огонь, воду и медные трубы. Фактически, институт омбудсмена выступал мостиком между гражданским обществом и властью и возможностью демократической оппозиции как-то воздействовать на власть. Разрушить этот мостик - значит окончательно приговорить к бесправному существованию миллионы наших граждан, лишить их надежды. Монополизация его государством означает дискредитацию этого института, потерю народного доверия к нему. Я очень надеюсь, что Светлане Юрьевне Агапитовой удастся сохранить остатки традиции правозащиты в нашем городе, славном своими демократическими традициями и сделать это не хуже, чем ее предшественники на этом посту. Каждое слово, каждая подписанная петиция, каждая реальная помощь тем, кому сейчас тяжело - это тоже правозащита, пусть и маленькая.
👍2
Вот такое интервью у нас получилось с Николаем Прокудиным, ветераном боевых действий в Афганистане, детским писателем -прозаиком. Николай Николаевич высказал свое мнение о нынешнем конфликте между Россией и Украиной, рассказал нам о том, почему война - это страшное явление в жизни общества и о том как объяснять людям необходимость сохранения мира.
Тайминг:
00:20 - Почему люди до сих пор поддерживают милитаризм и как работает военная пропаганда?
04:30 - Как "Незнайка на Луне" и "Обитаемый Остров" стали реальностью
07:00 - "Войны хотят старики...."
09:42 - "У нас всегда недооценивают противника..."
13:42 - "Грустно наблюдать, когда друг в друга стреляют люди, говорящие на русском..."
14:25 - Гражданская война или реставрация тоталитаризма - как дальше могут развиваться события?
16:12 - Какое отношение к "спецоперации" доминирует в военное среде?
17:46 - Как военный стал детским писателем?

Подписывайтесь на наш ютуб-канал СоцДем-ТВ, чтобы увидеть новые интервью и обзоры: https://m.youtube.com/watch?v=OqGtLIT8oUM
👍1
Николай Солодников написал очень пронзительное и честное обращение. Часто бывает так, что многие журналисты-интервьюеры стараются не занимать какую-то определенную политическую позицию, пытаются быть нейтральными, боятся потерять часть аудитории. Но не все, и, особенно, не в такие дни. Не могу не поделиться этим обращением.

"Я хочу обратиться к друзьям и зрителям в Украине; к тем, кто живет и работает в разных европейских странах.

Да, это правда. Многие мои соотечественники разделяют убеждения президента России и видят в прошлом страны её будущее. Они считают, что могут построить новый мир, разрушив до основания старый.

Но сегодня я хочу сказать о тех, кто не согласен с такой политикой; о тех, кто против кровопролития и репрессий. И поверьте, таких — миллионы.
Миллионы русских ежедневно оплакивают убитых мирных украинцев, и пытаются найти слова, чтобы выразить чувство собственной вины и ответственности за происходящее.

Это русские, которые не знают языка ненависти и вражды. Это русские, которые продолжают говорить на языке, объединявшем нас все эти годы. Это язык культуры и искусства, спорта и благотворительности.

Между нами сегодня снова опускается железный занавес. Но, что бы ни происходило дальше я хочу, чтобы вы знали - миллионы русских выучили один важный урок из истории европейской культуры и уже никогда его не забудут: «Важен каждый человек. И нет ничего важнее человеческой жизни».

Сегодня закрываются границы и разрываются дипломатические отношения, но я знаю, что невозможно «закрыть», «отменить» русскую культуру. Чайковский и Шостакович, Тарковский и Герман, Плисецкая и Ростропович, Довлатов и Бродский - они уже часть и вашей души. И мы всегда будем вместе с вами думать о Боге, когда русские Соколов и Любимов играют немца Баха или украинца Сильвестрова. Границы культуры всегда будут открыты.

И последнее. Вы знаете, что мирные люди в России двадцать лет противостоят огромной армии лжи и вранья. Противостоят изо всех сил. Культура, образование, дух — против «смертельного» оружия пропаганды и лицемерия. И даже в эти страшные дни я верю и призываю вас верить в то, что солнце взойдёт и победа будет за нами. Потому что наша любовь сильнее, чем их ненависть".
👍1