DataDrivenLab (StartUps | Growth | Product)
662 subscribers
279 photos
1 video
3 files
195 links
Помогаем компаниям отслеживать эффективность бизнеса и использовать аналитику | Разрабатываем техническую документацию, проводим исследования и проектируем интерфейсы | Контакты для связи и сотрудничества @dolgolevetsw
Download Telegram
🔹Customer Acquisition Cost (CAC)

Стоимость привлечения клиента (CAC) — это деньги, которые компания тратит на привлечение нового клиента. CAC важен, потому что он является показателем прибыльности и доходов клиентов. Если CAC низкий, а доход, который вы получаете от клиента, высокий, рентабельность будет высокой, и наоборот.

Сложность заключается в том, чтобы определить, какие расходы следует включить, но в целом у предприятий SaaS есть два варианта. Первый заключается в подсчете только новых затрат на маркетинг для бизнеса, таких как реклама. Во-вторых, следует также включить все другие затраты на приобретение, включая заработную плату, программное обеспечение, вознаграждение третьих лиц и накладные расходы.

CAC можно рассчитать за любой определенный период времени. Большинство предприятий анализируют его ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.
🔸Average Revenue Per User (ARPU)

Средний доход на пользователя (ARPU) — это показатель дохода, полученного каждым пользователем за определенный период времени, который считается средним. ARPU может использоваться любым бизнесом, но он более актуален для тех, у кого есть повторяющаяся модель дохода, таких как подписные компании, в частности SaaS.
Как отдельная метрика, ARPU может вводить в заблуждение. Чтобы увидеть полную картину, вам нужно посмотреть на ARPU вместе с другими показателями SaaS, например MRR, ARPPU, количество платящих клиентов и доходом в реальном выражении.
ARPU рассчитывается путем деления общего дохода на количество пользователей за период. Обычно период составляет месяц. Одно из критических замечаний в адрес ARPU как показателя заключается в том, что он слишком общий, поэтому детализируйте его и смотрите по сегментам.
🔹Accrued Revenue или начисленный доход

Начисленный доход — это доход от предоставления продукта или услуги, когда платеж еще не произведен поставщику. В связи с этим начисленная выручка отражается как дебиторская задолженность.
Например, SaaS-компания может приобрести клиента, который нуждается в услуге в течение следующих шести месяцев. В соответствии с условиями контракта компания может согласиться предоставить услугу по цене 1000 долларов США и отправить счет в конце месяца, который подлежит оплате 15 числа следующего месяца. С этого момента и до конца контракта компания SaaS будет иметь начисленный доход в размере 1000 долларов США от этого конкретного клиента.

Выручка регистрируется в том же отчетном периоде, в котором она получена в соответствии с принципом признания выручки . Как только вы предоставляете продукт или услугу, этот доход считается заработанным.
В отчете о прибылях и убытках вы запишете это как заработанный доход.
BURN RATE (Скорость, с которой компания тратит деньги)

🔸Понимание коэффициента выгорания является ключом как к выявлению областей для улучшения в вашей компании.
Например, если у вашей компании есть резервы наличности в размере 250 000 долларов США при скорости сжигания 50 000 долларов США в месяц, у вашей компании закончатся наличные деньги через пять месяцев.

Формула расчета предельно проста:
Чистая скорость сгорания = денежные средства/ежемесячные операционные убытки
Валовый коэффициент сгорания = денежные средства/ежемесячные операционные расходы

(на скрине: У компаний A, B и D правильная идея, но компаниям C и E явно нужно изменить подход.)
👍1
Как снизить скорость сгорания?
Скорость сгорания тесно связана практически со всей коммерческой деятельностью бизнеса.

- Уменьшите уровень оттока (Churn rate): даже если ваши ежемесячные накладные расходы не растут, если ваша компания теряет клиентов ваш доход точно пострадает. Неконтролируемая скорость оттока фатальна, в большинстве случаев привлекать новых клиентов намного дороже удержания существующих.

- Сосредоточьтесь на ключевых компетенциях. Преследование каждой идеи, которая кажется наполовину приличной, приведет к слишком тонкому распределению финансирования, вялой работе и высокой скорости сжигания при низкой отдаче. Вернитесь к своим основным компетенциям, сократите функции вашего сервиса и придерживайтесь самого важного: эффективность — это самый быстрый способ погасить пламя высокой скорости выгорания.

- Отложите или уменьшите расходы : какие расходы не ведут напрямую к увеличению доходов? Вы могли бы доказать, что в то время как 700 долларов в месяц на кофе для гурманов для персонала имеют большое значение и приносят пользу, стипендии для скалолазания, вероятно, нет.

- Откажитесь от продуктов, которые не продаются . Многие компании предлагают продукты ради разнообразия, даже если они не продаются. Не все, возможно, стоит сохранить, и компания может извлечь выгоду из (даже временного) их сокращения.
👍1
Сhurn rate или скорость оттока

Отток это количество клиентов, которые перестали пользоваться вашим продуктом, услугами в течение определенного периода времени.

Коэффициент оттока клиентов — это процент клиентов, которые намеренно или нет не продлевают подписку. Он также используется для расчета суммы дохода, потерянного от этих клиентов.
Отток — очень важная метрика для бизнеса, потому что она может указать вам, что идет правильно, что не так, а что очень не так с вашей бизнес-моделью и ее процессами.

Низкий уровень оттока в SAAS бизнесе означает, что клиенты довольны той ценностью, которую вы предоставляете. С другой стороны, высокий уровень оттока может означать, что вы не выполняете обещания, данные клиентам. Чем быстрее уходит клиент, тем меньший доход вы заработаете от него.
👍1
Как уменьшить отток клиентов?

Матрица выше учитывает все основные аспекты построения стратегии оттока. В идеале нужно разработать полную стратегию сокращения оттока, которая охватывает каждый квадрант. По смыслу части разделены на до и после.

1) Держите пользователей счастливыми и активными. Счастливые клиенты означают постоянных и лояльных клиентов, лояльный клиент это высокий LTV
2) Предложения об отмене. Как только клиенты собираются отменить заказ, выясните причину и предложите выгодную сделку, чтобы отклонить запрос на отмену.
3) Прием платежей. Здесь вы изучаете процесс оплаты и выставления счетов, чтобы убедиться, что платежи по подписке не терпят неудачу в точках, которые вы можете контролировать
4) Восстановление платежа. Эта стратегия заключается в том, что вы пытаетесь восстановить любые неудачные платежи.
👍1
Win/Loss Ratio - отношение закрытых сделок с продажей, против закрытых, в которых потенциальный клиент отказался от сделки.

Наиболее применима данная метрика в B2B где есть длительный цикл продаж с работой торговых представителей. Определение показателя это процесс оценки эффективности по целому ряду переменных: отрасли, размеру компании, личности, вовлеченности конкурентов, источнику потенциальных клиентов.
Коэффициент выигрыша — это скорость, с которой ваша команда по продажам превращает возможности в клиентов. Его можно рассчитать, разделив количество закрытых сделок на общее количество созданных возможностей. Соотношение выигрыш/проигрыш — это отношение выигранных возможностей к упущенным.
👍1
🔹Cost of Goods Sold (COGS) или себестоимость проданных товаров относится к прямым затратам на производство товаров, продаваемых компанией. Эта сумма включает в себя стоимость материалов и труда, непосредственно использованных для создания товара. Он исключает косвенные расходы, такие как расходы на сбыт и расходы на продажи.
Себестоимость — важный показатель финансовой отчетности, поскольку он вычитается из выручки компании для определения ее валовой прибыли .
Валовая прибыль является мерой прибыльности, которая оценивает, насколько эффективно компания управляет своим трудом и поставками в производственном процессе.

Себестоимость применяется только к тем затратам, которые непосредственно связаны с производством товаров, предназначенных для продажи.
🔸Cost-per-hire (CPH) - Показатель стоимости найма — один из самых интригующих показателей рекрутинга.

Стоимость найма — это средняя сумма, которую вы потратили на новых сотрудников за определенный период.
Отслеживание внутренних и внешних затрат помогает командам по привлечению талантов составлять бюджеты и придерживаться их.

Расходы с учетом качества, а не затрат, имеют смысл. Лучшие люди могут быть дорогими или занимать больше времени , но они являются гарантией долгосрочного успеха. Например, если вы увидите, что стоимость найма в этом году утроилась по сравнению с прошлым годом, это не обязательно будет плохо.
Recruiting cost rate (RCR) или стоимость подбора персонала

Еще одна интересная метрика для HR процессов. Например, представьте, что вы тратите 10 000 долларов на закрытие позиции. Если компенсация нового сотрудника составляет 60 000 долларов, тогда RCR = (10 000/60 000) * 100% = 16%. Это означает, что на каждый доллар, который зарабатывает ваш новый сотрудник, вы потратили 16 центов на его привлечение. Очевидно, что чем ниже коэффициент, тем лучше для вашей компании.

Любая HR-команда была бы рада нанять более высокооплачиваемых сотрудников старшего уровня с меньшими затратами на подбор.
👍1
Customer Acquisition Cost (CAC) - стоимость привлечения клиента — это деньги, которые компания тратит на привлечение нового клиента. CAC важен, потому что он является показателем прибыльности и доходов клиентов. Если CAC низкий, а доход, который вы получаете от клиента, высокий, рентабельность будет высокой, и наоборот. Eсть два варианта подсчета:
Первый - подсчет только новых затрат на маркетинг для бизнеса, таких как реклама.
Второй - следует включить все другие затраты на приобретение, включая заработную плату, программное обеспечение, вознаграждение третьих лиц и накладные расходы.

Пример:
В сентябре компания тратит 50 000 долларов на рекламу и благодаря этой деятельности привлекает 200 новых клиентов. CAC составляет 50 000/200 = 250 долларов США.
Существует почти безграничная сегментация, которую вы можете выполнять с помощью CAC для глубокого понимания бизнес - процессов.
🔹Начальный CAC: стоимость привлечения клиента в первый раз.
🔸Renewal CAC: Стоимость продления подписки клиента. Это можно сегментировать дальше, просматривая CAC для первого продления, повторного продления и так далее.
🔹CAC повторной активации: стоимость привлечения клиента, который ранее ушел
🔸Рыночный CAC: стоимость привлечения клиентов в определенной стране или регионе или по вертикальному сектору.
🔹CAC клиента: стоимость привлечения клиентов определенного возраста, пола, профессионального уровня и тд
🔸CAC продукта: стоимость привлечения клиентов для определенного продукта
Анализ CAC должен идти рука об руку с пожизненной ценностью клиента (CLV). CLV — это сумма прибыли, которую клиент, как ожидается, принесет за все время отношений с вашим бизнесом. Вместе CAC и CLV помогают бизнесу определить рентабельность инвестиций (ROI).
👍1
Customer Lifetime Value (CLV) или LTV это пожизненная ценность клиента — важный показатель для понимания производительности и потенциала бизнеса SaaS который показывает, какой доход принесет клиент во время отношений с вашей компанией.
- высокий LTV является признаком соответствия продукта/рынка и лояльности к бренду
- ваши затраты на привлечение клиентов (CAC) могут превышать стоимость первой покупки клиента. Но тот же клиент может со временем принести вам больше денег.

Как рассчитать пожизненную ценность клиента?
Например, вы берете 100 долларов США в месяц за свои услуги, и клиент остается с вами в течение 12 месяцев. LTV составит 100 х 12 = 1200 долларов
👍1
Customer Renewal Rate (CRR) - коэффициент продления подписки.

Это процент клиентов, которые оформляют новую подписку после истечения срока действия их текущего контракта. Это ключевой показатель SaaS, потому что чем дольше клиент продолжает подписку, тем более прибыльным он становится, тем выше LTV.
Если клиент не продлевает подписку (Churn), бизнес страдает дважды; сначала в упущенной выгоде от продления, которое не случилось, а затем в стоимости приобретения нового абонента для их замены и поддержания уровня доходов.

Зрелый бизнес SaaS будет иметь тенденцию переходить от стремления к быстрому росту к получению большего дохода от клиентов, которые у них есть. Для этих предприятий такие показатели, как чистый доход от удержания (NRR) и пожизненная ценность клиента (LTV), становятся все более важными, их основой является высокий коэффициент продления подписки.
👍1
Пять способов улучшить скорость обновления

1. Изучите свои сегменты
Различные части вашего бизнеса работают лучше, чем другие. Понимание того, где все идет правильно, — это первый шаг к анализу причин и тому, как воспроизвести их в другом месте.

2. Инвестируйте в свой продукт
Наличие амбициозной дорожной карты продукта и ресурсов для ее реализации жизненно важно для продления подписки. Еще лучше спросить у подписчиков, что они хотят видеть.

3. Найдите ранние предупреждающие знаки
Если подписчик может уйти, лучше узнать об этом как можно раньше, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы убедить его в обратном. Подсказки, указывающие на уязвимых клиентов, можно найти повсюду. Низкое взаимодействие с продуктом — очевидный красный флаг.

4. Сделайте обновление легким
По сравнению с новой продажей продление подписки должно быть легким процессом. У вас уже есть личные данные клиента, пакет подписки и информация об оплате — так что не запрашивайте их снова.

5. Отклонить и восстановить
Не каждый подписчик продлит подписку сразу, но это не значит, что этого не произойдет в конце концов. Так что продолжайте с ними общаться. Выясните, почему они не обновились, и примите соответствующие меры.
Customer Retention Rate (CRR) - коэффициент удержания клиентов определяется как показатель, по которому ваш бизнес удерживает клиентов в течение определенного периода времени. Это самый простой метод измерения удержания клиентов, который дает вам представление о том, насколько хорошо работает ваша текущая стратегия.
Что касается сравнительного анализа, исследование Mixpanel показывает , что уровень удержания клиентов на уровне 35% и выше является хорошим показателем для бизнеса SaaS

Расчет коэффициента удержания клиентов:
Уровень удержания клиентов = (клиенты на конец периода (C)) - (приобретенные новые клиенты (B)) / клиенты на начало периода (A)*
*A = клиенты на начало периода, B = клиенты, привлеченные в течение периода, C = клиенты на конец периода
👍1
Customer satisfaction score (CSAT) - оценка удовлетворенности клиентов.

CSAT чаще выражаются в виде процентной шкалы: 100% — это максимальная удовлетворенность, 0% — максимальная неудовлетворенность.

Как расчитать CSAT на основании опроса?
В расчет включаются только ответы 4 «удовлетворен» и 5 «очень доволен», поскольку было показано, что использование двух самых высоких значений в опросах обратной связи является наиболее точным предиктором удержания клиентов.
(Количество довольных клиентов (4 и 5)/Количество ответов на опрос) x 100 = % довольных клиентов

Чем CSAT отличается от Net Promoter Score (NPS)? CSAT измеряет удовлетворенность клиентов продуктом или услугой, тогда как Net Promoter Score (NPS) измеряет лояльность клиентов к организации.

Оценки CSAT (и NPS) должны быть дополнены дальнейшими качественными исследованиями, чтобы понять движущие силы, лежащие в основе оценок, чтобы вы могли принять меры для улучшения ключевых областей.
Compound Annual Growth Rate (CAGR) - Совокупный годовой темп роста измеряет годовой темп роста инвестиционной или финансовой метрики за установленный период времени, превышающий год. Этот темп роста также учитывает реинвестирование прибыли в конце каждого финансового периода.

CAGR — это бесценный инструмент для организации или инвестора, позволяющий точно определить доходность инвестиций и отдельных активов. Формула для расчета совокупного годового прироста выглядит следующим образом:
CAGR = (конечное значение/начальное значение) ^ (1/количество периодов) -1
При расчете CAGR начните с деления стоимости инвестиции в конце периода на ее стоимость в начале периода. Затем возведите результат в степень единицы, деленную на количество лет. Оттуда вы вычтете единицу из полученного результата и умножите его на 100, чтобы преобразовать ответ в проценты. Больше
👍2
Daily active users (DAU) - Ежедневные активные пользователи — это метрика, используемая для измерения общего количества уникальных пользователей, которые ежедневно взаимодействуют с вашим продуктом.

У каждой компании свой способ подсчета активного пользователя. Тот, кто просто входит в систему, отличается от того, кто занимается и выполняет определенную задачу, для которой был разработан ваш продукт. Компании нередко полагаются на значимое действие взаимодействия, а не на простой вход.

В DAU есть новые пользователи и вернувшиеся пользователи — вместе они составляют общее количество DAU. Оба они по отдельности дают группе разработчиков возможность посмотреть и измерить, насколько быстро платформа привлекает новых пользователей и заставляет их возвращаться. Конечная цель всегда состоит в том, чтобы ежедневно увеличивать количество активных пользователей и гарантировать, что ваш продукт станет жизненно важным инструментом.
👍1