Финансы на маркетплейсах | Андрей Яценко
10.1K subscribers
380 photos
78 videos
8 files
570 links
Топ1 по оцифровке ВБ, Озон в России. 1 575 клиентов.

Продукт: Отчеты о прибылях и убытках, ДДС, ABC-анализ, прогноз закупок, дашборд. API.

В канале: про финансы, маркетплейсы, немного жизни.

Посмотреть нашу оцифровку: @an_yatsenko, +7 989 295-90-31
Download Telegram
😂
Ставь 👍 если знакомо.
👍40😁74
2 стратегия по выводу прибыли (фонды)

Напомню, что разбираем разные стратегии вывода чистой прибыли из бизнеса, чтобы у вас прибыль была не только на бумаге, но и в кармане.

В прошлых постах написал про самую простую стратегию и про сложную стратегию.

Сегодня разберем сбалансированную стратегию, относящуюся к профессиональному управлению финансами.

Суть: разделить приходящие к вам деньги на несколько частей, и каждую перевести в свой фонд.

А дальше тратить деньги из того фонда, который соответствует трате.

Примеры фондов:
- оплата поставщикам (перечисляем % от поступающих денег, соответствующий % себестоимости в цене за вычетом комиссии и логистики, например 50%)
- постоянные платежи: зарплаты, аренда, итп (перечисляем фиксированный %, например, 15%)
- внешняя реклама (например, 5%)
- налоги (например 7%, реально будет чуть больше)
- % по кредитам (например, 5%)
- дивиденды (например, 10%)

Помимо более простого управления финансами, явное выделение фонда «дивиденды» позволяет планировать вам вывод чистой прибыли ежемесячно.

Несколько советов по этой стратегии:
1. Необязательно добиваться 100% распределения денежного потока по фондам - остаток пусть будет в резерве на непредвиденное.
2. Настройте в банке несколько счетов и копилок, чтобы % от входящих денег перечислялся на них автоматически (в тинькоф, например, это просто и бесплатно).
3. Если в фонде не хватает денег - не страшно, переведите из резервного или другого фонда. Постепенно вы определите для себя и правильный процент каждого фонда.
4. На маркетплейсах % фонда посчитать чуть сложнее, потому что, например, налог нужно платить 7% от выручки (со страховыми), а на счет она приходит за вычетом комиссии и логистики. Поэтому на вб 7% от выручки - это 10-11% от поступающих денег на счет.

В нашей оцифровке эти % легко посчитать, так как мы автоматически считаем и выручку, и доли себестоимости, и деньги для перечисления на счет.

Если у Вас еще нет оцифровки, то напишите «+» в комментарии и мы организуем бесплатную встречу в zoom с нашим экспертом, где покажем наш Продукт, ответим на все вопросы и договоримся о внедрении. 🤝

#стратегии
👍358
Доля рекламных расходов (ДРР)

Спасибо всем, кто вчера проголосовал - организуем в ближайшее время 1-2 эфира на тему продвижения товаров без самовыкупов.

Я пока вижу 2 действенных инструмента: внутренняя реклама и внешняя реклама (блоггеры). Поговорю с экспертами и договорюсь на эфир.

Пока давайте разберем, что такое ДРР.

Это показатель, который показывает какую долю от продаж занимают рекламные расходы. Обычно считают именно от продаж, а не от прибыли.

Допустим Вы потратили 100 тыс. на внутреннюю рекламу и получили выручку в этом месяце в 1 млн. рублей. Тогда ДРР = 100 тыс. / 1 млн. рублей = 10%.

То есть Вы вкладываете 10% от продаж в рекламу.

Обычно рекомендуют этот уровень держать в диапазоне 5-10%.

Ниже 5% говорит о том, что Вы вкладываете слишком мало денег в рекламу, если она эффективно работает, то почему не увеличить бюджет?

Выше 10% - во-первых, сильно ударит по марже, а во-вторых скорее всего говорит о том, что реклама неэффективна.

Этот показатель можно ставить как KPI своим менеджерам по рекламе в паре с бюджетом на рекламу.

То есть задача рекламщика - потратить 100 тыс. рекламного бюджета с ДРР не более 10%, например. Что обозначает, что эти 100 тыс. должны принести как минимум 1 млн. рублей выручки.

Ставьте 👍 если полезно.
#ликбез
👍52🤯4
Бонусы здесь

5 шагов для увеличения дохода Вашего бизнеса на WB/Ozon с помощью оцифровки!

Успех бизнеса — это совокупность правильно принятых решений.

Для этого Вам нужно видеть цифры о Вашем бизнесе в 3 плоскостях: финансовой, товарной и складской ➡️ Вы легко принимаете эффективные решения Ваша прибыль многократно растет.

Меня зовут Андрей Яценко, моя команда - №1 по оцифровке бизнеса на маркетплейсах в России, у нас уже 930+ внедрений.

Я подготовил для Вас модель для самостоятельной оцифровки развития бизнеса, которая позволит уже сегодня спланировать чистую прибыль, длительность поставок, unit-экономику, показывает PnL, ДДС, Баланс.

Жмите на кнопку ниже, чтобы получить оцифровку 👇
🔥19👍9
Финансы на маркетплейсах | Андрей Яценко pinned «Бонусы здесь 5 шагов для увеличения дохода Вашего бизнеса на WB/Ozon с помощью оцифровки! Успех бизнеса — это совокупность правильно принятых решений. Для этого Вам нужно видеть цифры о Вашем бизнесе в 3 плоскостях: финансовой, товарной и складской…»
Как выводить в топ товары на ВБ без самовыкупов

Как вы выбрали в этом голосовании - первое, что разберем, это продвижение товаров без самовыкупов.

27.06 в 19:00 МСК на нашем канале проведем эфир с Игорем Шанченко, где посмотрим как на практике продвигать товар в Топ без самовыкупов.

🔝 Игорь - действующий селлер с оборотом более 30 млн. рублей в месяц. В своей категории Топ1, занимают 15% рынка.

Эфир обещает быть очень интересным и полезным для всех селлеров.

Разберем:
- какую внутреннюю рекламу лучше использовать,
- как подбирать фразы,
- сколько делать на артикул объявлений,
- как отслеживать эффективность,
- какие показатели считать целевыми,
- использовать ли биддеры, сервисы итп.

Ставьте в календарь: вторник 27.06 19:00 мск. Сделайте прямо сейчас, чтобы не забыть.

Полезно будет не только послушать, но и задать вопросы - поэтому важно быть лично на эфире.

Ставьте 🔥 если планируете прийти.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42👍21
Алгоритмы ВБ по выявлению самовыкупов

В общении с селлерами операторы приоткрывают особенности алгоритмов ВБ, объясняя причину штрафов.

Самовыкупы, похоже, отошли в прошлое.

Во вторник будем разбирать как выводить карточку в ТОП белыми методами.

#ВБ #самовыкупы
19👍1
Что лучше влияет на продвижение - оборачиваемость или наличие на бОльшем количестве складов?

В апреле были дискуссии по оборачиваемости в узких чатах после заявления руководителя поиска Вб что оборачиваемость не влияет (на WB day).

Потом получили вот такое сообщение от поддержки (см. картинку).

Получается, что если товар на позициях больше 90 дней, то оборачиваемость начинает меньше влиять на позиции.

И если распределить на бОльшее количество складов, то это лучше скажется на позициях в выдаче.

При этом все равно не стоит рисковать, чтобы оборачиваемость была более 30 дней. Если и поставляем на региональные склады, то такое количество, чтобы оно продавалось за месяц.

Подробнее о продвижении будем говорить во вторник в 19-00 МСК с Игорем Шанченко, селлером с оборотом 30 млн. в месяц - ставьте встречу в календарь, чтобы не забыть.

#ВБ #продвижение
👍294
Как выводить в топ товары на ВБ без самовыкупов

Сегодня в 19:00 МСК на нашем канале проведем эфир с Игорем Шанченко, где посмотрим как на практике продвигать товар в Топ без самовыкупов.

🔝 Игорь - действующий селлер с оборотом более 30 млн. рублей в месяц. В своей категории Топ1, занимают 15% рынка.

Эфир обещает быть очень интересным и полезным для всех селлеров.

Разберем:
- какую внутреннюю рекламу лучше использовать,
- как подбирать фразы,
- сколько делать на артикул объявлений,
- как отслеживать эффективность,
- какие показатели считать целевыми,
- использовать ли биддеры, сервисы итп.

Сегодня, во вторник 27.06 19:00 мск. Поставьте в календарь прямо сейчас, чтобы не забыть.

Полезно будет не только послушать, но и задать вопросы - поэтому важно быть лично на эфире.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥36👍107
Прошел эфир. Очень сочно по информации, советы, подходы, стратегии.

Скоро выложу запись. В комментариях писал свои инсайты.
👍41🔥8
Напутствие от Игоря:
1. Использовать рекламу
2. Считать Unit-экономику
3. Не очковать 🙂

По Unit-экономике, если чувствуете, что еще плохо считаете - напишите «+» в комментарии, организуем встречу с экспертом - покажем нашу оцифровку.
39👍22
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Запись эфира «Как продвигать товары без самовыкупов»

Разбирали и рекламные стратегии, и выбор товаров, и разные фишки подъема карточки в топ.

Рекомендую к сохранению в избранное и просмотру.

Игорь у себя в канале выложит презу и таблицу с расчетом окупаемости рекламы.

Он его только завел, подписывайтесь, будет много полезного: https://t.me/+zejkNIPaA1ZmMjcy

#МК #продвижение
🔥40👍29
Презентация_Шанченко_Игоря_Игоревича.pdf
919.1 KB
Презентация со вчерашнего эфира по продвижению на ВБ без самовыкупов. 👆

Таблица с запросами и анализ рекламы.

Подписывайтесь на канал Игоря: https://t.me/+zejkNIPaA1ZmMjcy
👍484
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔼Теперь можно посчитать полностью воронку продаж на ВБ

ВБ выпустил новый интересный отчет «Аналитика карточек товаров». Пока он еще только в виде Excel.

Выбираем период и скачиваем файл. (Для скачивания при этом надо его поискать в разделе Товары, с юзабилити у ВБ, конечно, так себе).

Записал выше коротенькое видео по отчету и откуда его взять. ☝️

Самое полезное в нем на мой взгляд - это то, что за период ВБ показывает нам сколько было переходов в карточку, сколько положили в корзину, сколько потом заказали.

Теперь можно точно понять конверсии на каждом этапе и более точно рассчитать эффективность рекламы, сколько будет стоить 1 заказ.

Например, этот отчет нам показал, что по товару 3000 переходов, 150 в корзину и 50 заказов. То есть конверсия из перехода в заказ = 1,67%.

А рекламируюсь я по ставке, скажем, 100 рублей за 1000 показов и CTR карточки у меня 5%. То есть с 1000 показов я получу 50 переходов. И эти 50 переходов будут мне стоить 100 рублей.

В этом случае каждый переход в карточку будет мне стоить 2 рубля.

3 000 переходов будут стоить 6 тыс. рублей и принесут 50 заказов. То есть каждый заказ будет стоить 6000 / 50 = 120 рублей.

Теперь появляется более твердая основа для рекламных стратегий. 🥳

Ставьте 🔥 - скажем спасибо ВБ!

#ВБ #отчеты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥63👍313
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Короткое видео с какой суммы платить налоги.

Постоянно возникает.

Открываете раздел «Финансы», там есть колонка продажи (или сразу на страницу, или в скаченном Эксель).

Вот с суммы этой колонки и платите налог. Там и возвраты учтены.

Период считаете по конечной дате недельного отчета.

Если недельный отчет начался в марте, а закончился в апреле - он пойдет на апрель.

👍 если полезно

#ликбез #налоги
👍599🔥8
Обратная связь из интервью клиентов

- ВБ непонятен и все отчёты внутри ВБ ничего не дают. А здесь система абц показывает, есть ли прибыль, чётко видно заказы, что выкупается, а что нет.

- Для новичков очень хорошо работает поддержка, были оперативные созвоны, проблем нет с тех. поддержкой. Всё устраивает.

- Раньше сама вела таблицу в xl, которую нужно было заполнять каждый день, это очень неудобно. Оцифровку специально выбрала, чтобы не заниматься операционкой

-  Андрей очень хорошо объясняет. Хоть я и далёк от этой сферы, но всё понятно. В службу поддержки ни разу не обращался, но уверен, что они ни чуть не хуже объяснят.

Если еще не видели наш Продукт - поставьте «+» в комментарии и запланируем бесплатную встречу в ZOOM с нашим экспертом, где все покажем, ответим на вопросы и договоримся о внедрении.
👍3524
Самые дешёвые фразы 25.06.2023.xlsx
7.9 MB
Совет: Как выбрать товар для торговли на ВБ

Товары выбирать в первую очередь не исходя из юнит экономики и конкуренции, а исходя из запросов людей в поиске ВБ, на которые низкие ставки рекламы и высокие показы.

На маркетпапа скачать запросы с высокой частотой, но с низкой ценой - в эти товары и входить.

Игорь Шанченко дал нам такую выгрузку, но ее можно сделать и самостоятельно (приложил к посту).

Логика простая - если люди много ищут этот товар, но при этом на нем низкие ставки рекламы, то спрос большой, а рекламные инструменты используют мало.

Значит с помощью рекламы можно будет дешевле продвигать карточки в этих категориях.

👍 - если полезно

#совет #выбор_товара
👍8711🤯3