Экспедиции РГО
21 videos
1 file
1 link
На этом канале публикуются фотографии из экспедиций Русского Географического Общества.
Download Telegram
Встреча экспедиции с руководством сети парков «Вулканы Камчатки».
Forwarded from Tolya Fludov
Короткое отчетное видео об экспедиции на Камчатку
26 июля команда Русского географического общества под руководством Героя России Михаила Малахова отправилась в Сахалинскую область для продолжения работ по мемориализации нашего земляка В.М. Головнина, который в 1811 года при проведении географических исследований на Курильских островах был захвачен в плен японцами. Это произошло на острове Кунашир. Два года потребовалось помощникам Головнина Петру Рикорду и Никандру Филатову, чтобы освободить своего капитана из плена. Это был первый случай освобождения иностранца японцами, что дало сильный толчок правителям Японии пересмотреть свою политику изоляции от внешнего мира.

Команда РГО посетит на Сахалине, Кунашире и Итурупе места, связанные с этой историей, встретится с местными жителями. Будут совершены восхождения на вулкан Головнина и Менделеева, гору Юнона. Участники экспедиции посетят реку Рикорда, Филатова, Головнина и другие знаковые места на Курилах. Особенно важной будет встреча с жителями Южно-Курильска и села Головнино, где будет обсуждаться возможность совместных проектов по мемориализации видных российских мореплавателей и первопроходцев Головнина, Рикорда, Филатова.
В экспедиции принимают участие жители Рязани, Старожиловского района, Тверской области, Москвы. По результатам экспедиции будет создан фильм. Первый этап проекта состоялся в прошлом году на Сахалине, во время которого участники Рязанского РГО поднялись на вершины Головнина, Рикорда и установили там памятные таблички. Возвращение экспедиции запланировано на 11 августа.
27.07.23г
Итак, наше путешествие началось. Южно-Сахалинск встретил нас жуткой жарой, чего мы не ожидали, после прохладной Рязани. Разместившись в гостинице, мы немного отдохнули, а затем пошли изучать город. Первым делом посетили «Сахалинский областной краеведческий музей», где Михаил Георгиевич рассказал о целях нашей экспедиции местным жителям, которые заранее пришли на встречу. Вернувшись в гостиницу и наметив план на завтрашний день отправились отдыхать, в надежде, что джетлаг пройдет без осложнений.
28.07.23г
На удивление, к утру команда перестроилась к местному времени (разница с Москвой - 8 часов), и все участники экспедиции чувствовали себя бодро. После неспешного завтрака мы отправились на пляж Охотского моря, благо погода позволяла. Море оказалось довольно прохладным, но мы всё же осмелились искупаться. Зарядившись солнцем и напитавшись соленым воздухом, мы отправились на канатную дорогу «Горный воздух». С самой высокой точки открывается великолепный вид на весь город. Хочется отметить, что Южно-Сахалинск поражает своим рельефным контрастом - в нем прекрасно сочетаются горные ландшафты и бескрайние заливные поля, тянущиеся к морским берегам. А местные жители добры и отзывчивы.
29.07.23г
Третий день начался с раннего подъема. Мы позавтракали на скорую руку и отправились в город Корсаков, где на морском вокзале нас ожидал паром, который через сутки доставит нас на остров Кунашир - основная цель нашей экспедиции. Адмирал Невельской - новый грузопассажирский паром, вышел в первый рейс к Курильским островам 2 июня 2021 года, и с тех пор курсирует по этому маршруту постоянно. Мы разместились в удобных каютах и наше небольшое морское путешествие началось.