В этом есть смысл | Ельчанинова
413 subscribers
196 photos
31 videos
1 file
70 links
it’s Аня Ельчанинова — контент-маркетолог и лидер Спецов и курсов Справочной от Точка Банк. Рассказываю, как находить нужные смыслы, чтобы делать контент с кайфом, разбираю тренды и инструменты в маркетинге. Болтаю про команду и карьеру.

@zamorrskaya
Download Telegram
Ну что, привет! На связи Аня Ельчанинова — главред, контент-стратег, копирайтер и немножко предприниматель.

Видите ли, я переписываю этот текст в 10 раз (все-таки первое сообщение в канале как никак), но я уже задолбалась, поэтому напишу как есть.

Раньше я думала, что главное в контенте — это креатив и общая красота буковок и картинок, а оказалось, что нифига подобного. Контент не будет работать так, как нужно, если в его основе нет четкого видения, анализа и целей.

Так о чем здесь будет? Про контент, его стратегию и аналитику, а еще про процессы, команду и карьерный рост редактора. Все оценки будут ультрасубъективными, но куда же без этого.

Вроде разобрались? Тогда сейчас будет упражнение на избавление от синдрома самозванца. Собрала свой бэкграунд, чтобы вам было понятнее, чего от меня ожидать 👇🏻
🔥73👍3
Сейчас

✩ Лид спецпроектов журнала Справочная от банка Точка — развиваю спецы, образовательные курсы, ролики для предпринимателей и много чего еще

✩ Кофаундер парфюмерного сервиса pshikai — придумала вместе с партнером подписку на необычные духи, запустила соцсетки, снимала кампейны и делала, в общем, практически все. Пока проект на паузе

Ранее

✩ Главред КБ-12: 4 года создавала и развивала микромедиа в соцсетях для Spotify, Skillbox, Warner Music и других классных брендов, а также настраивала редпроцессы;

✩ Лид журнала и канала сториз в мобильном приложении TELE2 Russia — отвечала за стратегическое развитие обоих каналов, менеджерила команду и считала циферки;

✩ Главред в журнале Райффа: выпускала статьи и набирала новых авторов;

✩ Лектор в Geekbrains на факультете копирайтинга и редактуры: учила создавать контент, редактировать тексты и управлять авторами.

✩ Редактор в Леруа Мерлен: обучала менеджеров контенту и ведению блогов
👍116🔥4
Ой, и сразу хотела добавить: буду делиться, когда есть чем делиться, а то прошлые попытки загнать себя в рамки ни к чему не привели. Короче, тут все будет по любви и без контентнопланового абьюза.

Аминь.

PS. На лого выше — иллюстрация того, как один редактор увидел горящий контент-план, не смог придумать свежую идею поста и превратился в перчик.
🔥13👍1
🤔 Зачем завела канал

Первая причина — это ты… а остальные пойнты собрала ниже ↓

Есть, чем поделиться. Не могу сказать, что я какой-то суперэксперт, но инсайтов и инструментов у меня накопилось — хочу отдавать, обсуждать и в ответ набираться опыта.

Кто-то ест всех авторов на рынке. Ну буквально! Когда я хочу найти писателя на проект — это целый квест с препятствиями. Шуршу по знакомым — все заняты, скребу по сусекам на бирже главреда — так там все дорогие, либо просто не видят письма, публикую вакансии в каналах — приходит много неопытных ребят. Но у меня есть мысль, что канал, в котором я публикую свое видение, поможет мне привлекать тех авторов, которых ищу я, и сильно не страдать. Проверим гипотезу.

Систематизация. Я фанат раскладывания всего и вся по полочкам и этот канал, верю, поможет мне лучше осознать то, что я знаю и могу — и все это систематизировать.

Не записал — забыл. Это в продолжение к теме систематизации. За все прошлое время было сделано столько крутого контента, но кто ж об этом теперь помнит? Да и я сама уже про него забыла.

Личный бренд, прости господи. Медийность помогает привлекать более интересные и разнообразные проекты — решила, что мне это не повредит. Но вот сколько должно пройти времени и набраться подписчиков, чтобы канал стал точкой притяжения — посмотрим.

Просто интересно, смогу ли раскрутить канал. Кто-нибудь да скажет, что заходить в телегу с каналом про контент надо было 5 лет назад, а мне кажется, что сейчас можно быстрее набрать критическую массу. Хочу здесь рассказывать, что делаю для продвижения и какие у меня успехи. Пока поставила себе оптимистичную цель в 800-1000 подписчиков до конца года — но вообще надеюсь, что хоть сотню наберу.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9👏2
Как избежать маркировки контента

На днях послушала юриста, как маркировать контент (и как сделать так, чтобы его не маркировать). Напомню, что с сентября всю рекламу в сети нужно помечать — и из-за расплывчатости закона кажется, что теперь под это попадает каждый пост, чих и что угодно еще. В большинстве случаев это правда так, но есть нюансы.

Вынесла основные пойнты, когда маркировать контент не обязательно 😘

Если строим коммуникацию на информировании. В чем суть? Избегаем всех продающих формулировок вроде «купи» и меняем их на рекомендательные формы: «купить можно тут». Короче: никаких глаголов в повелительном наклонении, иначе — маркировка. Сейчас всем редакторам поплохеет, но такова жизнь.

Репост не является рекламой. Если блогер репостнул что-то из аккаунта компании, то есть просто о проинформировал своих подписчиков без призывов — это не реклама. Маркировать блогеру ничего не нужно. Исключение: если непрофильный блог делает репост или профильный предлагает что-то купить.

Личное мнение — тоже не реклама. В продолжение к пойнту выше: допустим, бьюти-блогер всю жизнь пользуется кремом «Красивые ручки» и выпускает об этом пост со ссылкой на компанию — это можно не маркировать! Главное — чтобы не было побуждений к покупке.

Реклама своих продуктов. Например, если Яндекс Еда выложит пост с рекламой Яндекс Маркета — это тоже не нужно маркировать, так как все происходит внутри одной экосистемы.

Партнерка. Если мы делаем коллабу и не используем глаголы повелительного наклонения.

Реклама себя в своих соцсетях и на иных своих площадках. Ну тут все понятно.

Пост в запрещенной соцсети. Интересный поворот, но все, что выходит там, рекламой не считается, потому что в России контент не виден. А если не виден, значит, он ничего не может продать. Но это о-о-очень шаткая история.

Интересный пойнт про ютм-метки. Если они есть — велика вероятность, что контент посчитают рекламой. Но есть хитрость: ютм-ку можно прогнать в сокращатель и лучше такой, в котором ссылку можно заменить (в случае чего).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10👍21👎1
Чем занимаются спецпроекты в медиа? Например, делают такие игры. Выпустили сегодня квест «Спасите Справочную» — в честь юбилея журнала.

В чем суть: в редакции пропал сотрудник, а вы как раз мимо проходили. Надо помочь журналу затащить этот день, а в конце будет возможность заглянуть на вечеринку и забрать подарки.

Внимание: можно сыграть за 4 разных сотрудников, один из которых — кот.
👍72
Хочется в большой контент, но ты сммщик

Э стори оф май лайв. Я 4 года проработала в СММ и в один день меня перемкнуло — поняла, что пора бы свернуть в контент покрупнее и расширить рабочий диапазон. Наблюдаю эту тенденцию в целом по рынку (оно и понятно: соцсетки выматывают), поэтому расскажу, что делала, чтобы сменить сферу, и с чем столкнулась.

Итак, когда я обновила резюме и села ждать — все пошло не по плану. Те компании, что ко мне приходили, просили делать СММ. Был даже случай, когда хэд в одном диджитал-агентстве уговаривал не бросать соцсети хотя бы еще полгода (😅) — чтобы я пришла к нему, натренила команду и настроила процессы. Уговорить у него не получилось, но зато мне стала понятна одна простая вещь: меня не воспринимают как контент-спеца, меня видят только сммщиком.

Чтобы вы знали, на тот момент у меня был не только сммный опыт — я работала в медиа, писала лендинги, готовила рассылки и статьи, но все мои последние достижения были связаны именно с соцсетями. Для всех я была про посты, лайки, шеры, инстаграм, а не про бренд-медиа, спецпроекты и стратегии. В целом, ничего удивительного 😄

Что я предприняла, чтобы найти работу, к которой стремилась:

1. Поработала над позиционированием: не «Главред в соцсетях», а «Главред».

2. Начала брать больше фриланса в направлениях, которые интересны: писала стратегии, стала парт-тайм главредом в медиа, начала преподавать контент.

3. Подкачалась: прошла несколько курсов по бренд-медиа и аналитике — чтобы лучше оперировать терминами в разговорах и появилось более системное мышление.

4. Продумала, как я буду объяснять свою мотивацию свернуть с сммного пути, чтобы все звучало стройно и понятно тем, кто меня будет собесить. И это на самом деле было суперполезное упражнение — потому что оно дало глубже осознать, чем я хочу заниматься.

5. Ну и последний пункт — подумала, как буду объяснять, что СММ — это не отдельный микрокосмос, там те же самые контентные процессы, что и везде. Площадки другие и тексты короче, но глобально отличий не много.
#рост_редактора
❤‍🔥9🔥5👍1
🤖 Столько шуму из того, что нейронки отнимут работу у копирайтеров — фигня. В смысле, да, отнимут, конечно, но что мешает копирайтеру стать редактором и возглавить нейронки? Вон у Яндекса, например, вышла вакансия тренера нейросети, которую они пишут внутри — нанимают тех же копирайтеров и авторов, которые еще вчера сами писали тексты.

Короче, я бы смотрела на это так: нейросети не отберут работу, они скорее дадут карьерный взлет и возможность быстрее выполнять типовые задачи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2
Дискорд прикольно показывает, что ни к чему лишнему Миджорни доступ не получит. Пускай по пунктам выше и так понятно, что он соберет сведения по максимуму, — но все равно становится как-то спокойнее 🙂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👏1
Периодически откладываю примеры цепляющих текстов, чтобы потом использовать приемы из них — и один из таких сегодня прочитала в письме от Фитмоста. Вроде ничего такого: жуки, майские — но все сообщение построено на легком абсурде, от которого все и заиграло. Кайф
👍61
Как спрогнозировать трафик на статью

Бренд-медиа у вас, продающий лендос или еще какой угодно контентный проект — нужна глубокая работа с поисковой оптимизацией. Ведь зачем платить за трафик, когда можно не платить? 😎

И это я к чему. Еще до того, как вы начнете сеошить свои материалы, полезно будет прикинуть, а сколько вообще можно привести трафика на ваш контент. Зачем? Чтобы вообще понять, а будет ли толк от материала или на него придет 2,5 человека. А еще — чтобы понять, насколько хорошо вы материал просеошили — смогли ли привести то количество людей, которое планировали.

Итак, считается все несложно — говорю как человек с тройкой по математике. Один из способов расчета сейчас покажу 👇

#контент_аналитика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥1
Дано: статья для журнала мобильного оператора «Спам, утечки данных, нежелательные звонки: 7 частых проблем, с которыми поможет второй номер»

Что нужно сделать: посчитать минимальное и максимальное кол-во визитов на статью

Решение: потенциал органического трафика мы будем считать по такой формуле:
количество поисковых запросов x CTR

А теперь подробные шаги 👇🏻

#контент_аналитика
👍3
К началу

Шаг 1. Чтобы посчитать кол-во запросов, я предварительно подобрала ключевики, которые будем использовать в статье: виртуальная сим-карта, дополнительный номер телефона, номер для нежелательных звонков, виртуальный номер для приема смс и тд.

Шаг 2. Затем открываем yandex.wordstat и смотрим, сколько подобранные ключевики суммарно собирают запросов в месяц в Яндексе. Это 148 000.

Шаг 3. Теперь надо посмотреть, сколько запросов может быть по всем поисковым системам. Найти эту цифру тоже легко. Доля поиска Яндекс в России — 60%. С учетом этого, количество всех поисковых запросов найдем по простой формуле:

количество поисковых запросов в Яндексе/ 0,6 (доля поиска Яндекса в рунете).

Итого запросов по всем ключевикам: 147 740 / 60% = 246 233 запроса в месяц.

Шаг 4. Затем надо узнать, на какой позиции в поисковой выдаче будет висеть наша статья. Представим, что статью мы будем публиковать в блоге TELE2. Нам надо проанализировать позиции ссылок на TELE2 по запросу отобранных ключевых слов в Яндекс и Google. Затем их нужно усреднить для каждого запроса. Так мы получим минимальные и максимальные потенциальные значения выдачи (с учетом округления). Для TELE2 минимальная позиция выдачи — 3, а максимальная — 8. Запоминаем это.

#контент_аналитика
👏4🔥2
К началу

Шаг 5. Теперь посмотрим, какой CTR у 3 и 8 строк в Google и Яндексе. По данным backlinko, CTR 3 строки выдачи в Google — 18,66%. CTR для 8 позиции в поиске составит 3,12%. Сделаем обобщение, что пользователи поиска Яндекса ведут себя так же, как и пользователи Google. Тогда:

Органический трафик (минимальный) = количество запросов * CTR МАКС позиции в выдаче (8 позиция – CTR 3,12%) = 246 233 * 3,12% = 7 682 визита

Органический трафик (максимальный) = количество запросов * CTR МИН позиции в выдаче (3 позиция – CTR 18,66%) = 246 233 * 18,66% = 45 947 визита

😎 Получается, что статья «Спам, утечки данных, нежелательные звонки» принесла бы нам минимально 7,7к визитов, а максимально — 45к визитов.

Дальше это можно использовать для отчетов — чтобы сравнивать запланированные показатели с тем, что у нас в итоге получилось.

#контент_аналитика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥83
На какие метрики контента нужно смотреть 🤔

Это явно в одном посте не расскажешь, но я хотя бы начну.

Канал задумывался для тех ребят, кто уже поднаторел в текстах и хочет пойти дальше — начать разбираться, а как вообще контент работает, и управлять им. И вот метрики — одна из ключевых вещей, которая и помогает контент настраивать и подкручивать так, как надо нам, а заодно дает понимание не фигню ли мы делаем.

Итак, шаг первый — понять, а для чего мы этот контент пилим. Из ответа на этот вопрос вырастут те метрики, по которым мы и будем отслеживать эффективность.

Ремарка: вообще всегда и все надо надо начинать с этого вопроса «Зачем?» — тогда и проблем будет меньше 😬

Теперь посмотрим пример👇🏻

Что: Курс про то, как пользоваться кредитками
Для чего: чтобы больше людей поняли, что кредитки не зло, и начали оформлять карты
И тогда у нас вырисовываются такие основные метрики:
— количество подписок на курс
— конверсия в оформление карты (то есть, какой процент студентов решил открыть карту, пройдя курс)
— конверсия в переходы (на самом деле, если нет иной договоренности, логичнее будет смотреть именно на переходы, а не на продажи, так как большую роль сыграет лендос продвигаемого продукта и отдел продаж — ну и еще миллиард причин)

С основными метриками определились — а что с побочными? Надо ли их смотреть? Если коротко: опять же зависит от ваших целей плюс от формата контента и того, какая работа над ним ведется 😔

Условно: если вы курс выпускаете не в вакууме, а занимаетесь продвижением, то хорошо бы отследить с каких каналов идет трафик и какой, какая стоимость клика, если он платный и тд. Если хотите влиять на конверсию в оформление карты, то надо будет отслеживать и поведение пользователя внутри курса: какие уроки люди открывают, до какого места дочитывают и т. д. Метрик может быть дофига и больше — но сначала, опять же, надо определиться с целями.

👋 В будущих постах покажу, какие метрики люблю отслеживать я — в зависимости от проекта

#контент_аналитика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В гуглдоках появились скрывашки. Теперь можно легко свернуть текст под заголовком.

#квик_типс
👍62