Как настроить ретаргет в Директе на читателей ПромоСтраниц
На конференциях, интервью и прямых эфирах по ТВ меня часто спрашивают: «Дмитрий, а подскажите, как же нам собрать читателей ПромоСтраниц, чтобы догнать их рекламой в Директе?» А мне не жалко, сейчас коротко расскажу, как это работает и как это сделать технически
Это работает так. Люди читают рекламные статьи, узнают о бренде и продукте, кто-то оставляет заявки, но многие после статьи просто отваливаются. Человеку может быть интересно, но он забыл, забил, отвлекся, недостаточно прогрелся и тд, поэтому мы заплатили за дочитку, а лид не получили. Таких челов можно преследовать Директом, быть у них на глазах, увеличивать число касаний и в итоге закрывать на целевое действие
Связку Промо + Директ интересно использовать в сложных и дорогих нишах с долгим циклом покупки типа недвижки, электроники, курсов за 150к, с непонятными продуктами, например, как в кейсе с матрасами beyosa. На покупку какой-то фигни за 300 ₽, даже непонятной, долго уговаривать не надо, поэтому и с одной статьи закажут
Инструкция:
1. Создайте пиксели в Яндекс Аудиториях. Тыкаете Создать пиксель и называете его как-то понятно
2. Добавьте пиксели в кампании в кабинете ПромоСтраниц. При создании пикселя в Аудиториях сформируется код → скопируйте его и вставьте в настройках рекламной кампании Промо. У каждой статьи может быть три пикселя
3. Создайте сегмент из пикселя в Яндекс Аудиториях (когда наберется охват или сразу). В пикселе тыкните на три точки справа → Создать сегмент. Введите название, как у пикселя, и нажмите кнопку «Создать сегмент»
4. Настройте ретаргетинговую кампанию в Директе. Подробности Директа не буду рассказывать, так как не директолог. Для добавления сегментов при настройке кампании спуститесь к разделу «Ретаргетинг и подбор аудитории» → Добавить (в РСЯ и/или Поиске) → Создать новое условие. «Цель Метрики» замените на «Сегмент Аудиторий» и выберите нужный сегмент. Так сделайте со всеми сегментами. А лучше найдите директолога, я вот сам дальше третьего пункта не лезу
На конференциях, интервью и прямых эфирах по ТВ меня часто спрашивают: «Дмитрий, а подскажите, как же нам собрать читателей ПромоСтраниц, чтобы догнать их рекламой в Директе?» А мне не жалко, сейчас коротко расскажу, как это работает и как это сделать технически
Это работает так. Люди читают рекламные статьи, узнают о бренде и продукте, кто-то оставляет заявки, но многие после статьи просто отваливаются. Человеку может быть интересно, но он забыл, забил, отвлекся, недостаточно прогрелся и тд, поэтому мы заплатили за дочитку, а лид не получили. Таких челов можно преследовать Директом, быть у них на глазах, увеличивать число касаний и в итоге закрывать на целевое действие
Связку Промо + Директ интересно использовать в сложных и дорогих нишах с долгим циклом покупки типа недвижки, электроники, курсов за 150к, с непонятными продуктами, например, как в кейсе с матрасами beyosa. На покупку какой-то фигни за 300 ₽, даже непонятной, долго уговаривать не надо, поэтому и с одной статьи закажут
Инструкция:
1. Создайте пиксели в Яндекс Аудиториях. Тыкаете Создать пиксель и называете его как-то понятно
2. Добавьте пиксели в кампании в кабинете ПромоСтраниц. При создании пикселя в Аудиториях сформируется код → скопируйте его и вставьте в настройках рекламной кампании Промо. У каждой статьи может быть три пикселя
3. Создайте сегмент из пикселя в Яндекс Аудиториях (когда наберется охват или сразу). В пикселе тыкните на три точки справа → Создать сегмент. Введите название, как у пикселя, и нажмите кнопку «Создать сегмент»
4. Настройте ретаргетинговую кампанию в Директе. Подробности Директа не буду рассказывать, так как не директолог. Для добавления сегментов при настройке кампании спуститесь к разделу «Ретаргетинг и подбор аудитории» → Добавить (в РСЯ и/или Поиске) → Создать новое условие. «Цель Метрики» замените на «Сегмент Аудиторий» и выберите нужный сегмент. Так сделайте со всеми сегментами. А лучше найдите директолога, я вот сам дальше третьего пункта не лезу
👍10❤3❤🔥3
Как настроить ретаргет в ПромоСтраницах на ПромоСтраницы
В прошлом посте рассказал, как показывать рекламу в Директе тем, кто как-то взаимодействовал со статьями. Сейчас расскажу, как построить последовательную воронку, чтобы Статья 2 показывалась читателям Статьи 1, а Статья 3 — читателям Статьи 2 и можно было делать прогревающую цепочку статей, как в имейл-рассылках
А никак, пока нет такой функции
Можно настроить кампании Промо на сегменты аудиторий, например, на тех, кто прочитал другие статьи. Но настроенные кампании будут показываться не конкретным людям из сегментов, а просто похожим на них. Поэтому не получится так, что человек прочитал одно → ему показали другое → потом третье
Нооооо есть другой вариант цепочки рекламных статей, расскажу на примере. У нас была задача — продумать брендформанс-продвижение с помощью статей для соцсети, которая платит за просмотр видео. Сама соцсеть зарабатывает на внутренних продажах (люди покупают разные штуки, чтобы им начислялись деньги за просмотр), поэтому нужно было не просто рассказывать о веселой приложухе, а мотивировать на покупку
Все очевидно: запускаем промики и бед не знаем, но было две сложности:
— Нужна последовательная воронка, которую нельзя сделать в ПромоСтраницах
— Работа на рынке Казахстана, на который не распространяются ПромоСтраницы
Решение — воссоздать и доработать механику ПромоСтраниц с помощью контекстной рекламы и точечного ретаргета. Получается такая воронка:
1. Статьи на широкую аудиторию о том, как зарабатывать в интернете, на дому, как получать допдоход, если мало времени, и так далее
Статьи больше информационные, с разборами разных методов, мифами, подборками инструментов и приложений. В них мы упоминаем нашу соцсеть, но нет цели прорекламировать и получить установки — просто знакомим с брендом, чтобы название где-то в голове отложилось
Оптимизируем статьи под поисковые запросы, публикуем на сайте, подключаем пиксели для сбора аудитории и настраиваем рекламу. Так мы получаем аудиторию, которая заинтересована в легком доходе, хочет зарабатывать, но не знает как — это наша ЦА, с которой будем работать дальше
2. Онбординговые статьи о соцсети: подробно рассказываем о механике, способе заработка, призываем скачать и уже делать миллиарды тенге
Статьи продуктовые, то есть в лоб говорим: «В этом приложении можно зарабатывать, смотри, как это делается», не заходим издалека, так как у людей уже сформирован спрос на заработок. Человек заинтересовывается, скачивает и вот это все
Ноооооо кто-то может сомневаться в таком заработке и не покупать внутренние штуки, даже если скачает приложение. Поэтому этих челов тоже собираем пикселями и показываем им ↓
3. Дожимающие статьи о соцсети с закрытием возражений, юзкейсами, отзывами, прозрачными расчетами
Люди уже знают, что за соцсеть и как работает, поэтому не рассказываем им о механике и прочем. Здесь задача — развеять сомнения, ответить на интересующие вопросы, сделать так, чтобы человек убедился в эффективности соцсети и купил внутренние штуки
В идеале исключить из ретаргета тех, кто уже купил что-то, и добавить тех, кто установил приложение и ничего не купил вне воронки, то есть узнал о соцсети не из статей, не читал их
Такая цепочка самостоятельная и автообновляемая. На первый этап постоянно попадают новые люди, тем более если будет органический трафик из поиска. Ретаргетом они будут перекидываться на второй и третий этапы. А оптимизация и масштабирование, как и в Промо: меняем заги, дочитки, переходы, отключаем неэффективные статьи, тестим разные заходы и тд
***
🐜 Супербольшая подборка обучалок, полезных ссылок, шаблонов и чек-листов по ПромоСтраницам
В прошлом посте рассказал, как показывать рекламу в Директе тем, кто как-то взаимодействовал со статьями. Сейчас расскажу, как построить последовательную воронку, чтобы Статья 2 показывалась читателям Статьи 1, а Статья 3 — читателям Статьи 2 и можно было делать прогревающую цепочку статей, как в имейл-рассылках
А никак, пока нет такой функции
Можно настроить кампании Промо на сегменты аудиторий, например, на тех, кто прочитал другие статьи. Но настроенные кампании будут показываться не конкретным людям из сегментов, а просто похожим на них. Поэтому не получится так, что человек прочитал одно → ему показали другое → потом третье
Нооооо есть другой вариант цепочки рекламных статей, расскажу на примере. У нас была задача — продумать брендформанс-продвижение с помощью статей для соцсети, которая платит за просмотр видео. Сама соцсеть зарабатывает на внутренних продажах (люди покупают разные штуки, чтобы им начислялись деньги за просмотр), поэтому нужно было не просто рассказывать о веселой приложухе, а мотивировать на покупку
Все очевидно: запускаем промики и бед не знаем, но было две сложности:
— Нужна последовательная воронка, которую нельзя сделать в ПромоСтраницах
— Работа на рынке Казахстана, на который не распространяются ПромоСтраницы
Решение — воссоздать и доработать механику ПромоСтраниц с помощью контекстной рекламы и точечного ретаргета. Получается такая воронка:
1. Статьи на широкую аудиторию о том, как зарабатывать в интернете, на дому, как получать допдоход, если мало времени, и так далее
Статьи больше информационные, с разборами разных методов, мифами, подборками инструментов и приложений. В них мы упоминаем нашу соцсеть, но нет цели прорекламировать и получить установки — просто знакомим с брендом, чтобы название где-то в голове отложилось
Оптимизируем статьи под поисковые запросы, публикуем на сайте, подключаем пиксели для сбора аудитории и настраиваем рекламу. Так мы получаем аудиторию, которая заинтересована в легком доходе, хочет зарабатывать, но не знает как — это наша ЦА, с которой будем работать дальше
2. Онбординговые статьи о соцсети: подробно рассказываем о механике, способе заработка, призываем скачать и уже делать миллиарды тенге
Статьи продуктовые, то есть в лоб говорим: «В этом приложении можно зарабатывать, смотри, как это делается», не заходим издалека, так как у людей уже сформирован спрос на заработок. Человек заинтересовывается, скачивает и вот это все
Ноооооо кто-то может сомневаться в таком заработке и не покупать внутренние штуки, даже если скачает приложение. Поэтому этих челов тоже собираем пикселями и показываем им ↓
3. Дожимающие статьи о соцсети с закрытием возражений, юзкейсами, отзывами, прозрачными расчетами
Люди уже знают, что за соцсеть и как работает, поэтому не рассказываем им о механике и прочем. Здесь задача — развеять сомнения, ответить на интересующие вопросы, сделать так, чтобы человек убедился в эффективности соцсети и купил внутренние штуки
В идеале исключить из ретаргета тех, кто уже купил что-то, и добавить тех, кто установил приложение и ничего не купил вне воронки, то есть узнал о соцсети не из статей, не читал их
Такая цепочка самостоятельная и автообновляемая. На первый этап постоянно попадают новые люди, тем более если будет органический трафик из поиска. Ретаргетом они будут перекидываться на второй и третий этапы. А оптимизация и масштабирование, как и в Промо: меняем заги, дочитки, переходы, отключаем неэффективные статьи, тестим разные заходы и тд
***
🐜 Супербольшая подборка обучалок, полезных ссылок, шаблонов и чек-листов по ПромоСтраницам
❤🔥6🔥2
Написал вчера такой пост, чтобы сегодня выложить
Как хорошо работать по вечерам и выходным
Ты никому не нужен, никто не пишет, ничего не приходится срочно делать, отвлекаться. Сидишь спокойно задачи выполняешь, не теряешь фокус. Можно даже день по часам распланировать, и ничего не съедет. Надо переводить агентство на 4-дневку, чтобы было 3 рабочих выходных 😎👍
Сейчас сижу в коворкинге, смотрю в окно, как там солнце светит, какая погода классная, и думаю: «А нахер эту работу, пойду гулять». А пост-то написан, чего добру пропадать, поэтому вот, читайте
Как хорошо работать по вечерам и выходным
Ты никому не нужен, никто не пишет, ничего не приходится срочно делать, отвлекаться. Сидишь спокойно задачи выполняешь, не теряешь фокус. Можно даже день по часам распланировать, и ничего не съедет. Надо переводить агентство на 4-дневку, чтобы было 3 рабочих выходных 😎👍
Сейчас сижу в коворкинге, смотрю в окно, как там солнце светит, какая погода классная, и думаю: «А нахер эту работу, пойду гулять». А пост-то написан, чего добру пропадать, поэтому вот, читайте
😁26🔥9❤2👍1
Оценивать эффективность маркетолога нужно по последней значимой метрике
Вот приходит директолог и говорит: «Результаты во👍 , показов все больше, цена клика падает», а смм-щик тут же: «Дадада, у меня посты по 100 лайков стабильно набирают, это вообщееее, девки!» Еще и продвигатор ПромоСтраниц хвастается высоким % дочитываний
Клиент радуется, вроде жизнь-то налаживается. Но деняк это не приносит, клиентов больше не становится
А все потому что фокус не на продажи или как минимум заявки, а на какие-то промежуточные метрики. Их тоже нужно учитывать, но в связке с конечной целью, иначе будет худо
Например, чтобы повысить CTR, директолог может делать кликбейтные объявления. Переходы-то будут, но люди откроют сайт, не получат то, что ожидали, и закроют, заявок не прибавится. А объявления со средненьким CTR чел может отключать, несмотря на то что они приводят целевой трафик и заявки по приемлемой цене
И так со всем. Смм-щик постит тупо мемы, чтобы получить лайки. Продвигатор ПромоСтраниц пишет супернативные статьи без упоминания продукта. Локально у каждого хорошие результаты, но по конечной метрике (заявки) все плохо
Конечной метрикой бывают не только заявки. Какая-то пиар-кампания может быть заточена на охват, рост брендовых запросов
Но даже если конечная метрика — заявки, смотреть только на них недостаточно. Маркетологи не отвечают за продажи, но по ним должны определять, насколько целевые лиды приходят. Например, можно привести премиум-застройщику кучу потенциальных покупателей, которым хочется жилье не дороже 4 млн. Лидов будет много, вроде как маркетинг со своей задачей справится, но какой от этого смысл, если продаж не будет?
Вот приходит директолог и говорит: «Результаты во
Клиент радуется, вроде жизнь-то налаживается. Но деняк это не приносит, клиентов больше не становится
А все потому что фокус не на продажи или как минимум заявки, а на какие-то промежуточные метрики. Их тоже нужно учитывать, но в связке с конечной целью, иначе будет худо
Например, чтобы повысить CTR, директолог может делать кликбейтные объявления. Переходы-то будут, но люди откроют сайт, не получат то, что ожидали, и закроют, заявок не прибавится. А объявления со средненьким CTR чел может отключать, несмотря на то что они приводят целевой трафик и заявки по приемлемой цене
И так со всем. Смм-щик постит тупо мемы, чтобы получить лайки. Продвигатор ПромоСтраниц пишет супернативные статьи без упоминания продукта. Локально у каждого хорошие результаты, но по конечной метрике (заявки) все плохо
Конечной метрикой бывают не только заявки. Какая-то пиар-кампания может быть заточена на охват, рост брендовых запросов
Но даже если конечная метрика — заявки, смотреть только на них недостаточно. Маркетологи не отвечают за продажи, но по ним должны определять, насколько целевые лиды приходят. Например, можно привести премиум-застройщику кучу потенциальных покупателей, которым хочется жилье не дороже 4 млн. Лидов будет много, вроде как маркетинг со своей задачей справится, но какой от этого смысл, если продаж не будет?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥5👍4🦄2
Удобные отговорки
Я не умею, я не тот человек, мне не дано, не везет и так далее — так говорить намного проще, чем учиться, пробовать, дисциплинировать себя, тратить время и силы, проваливаться. Сказал «Не мое», и все, ответственность снята, сам от себя ничего не ждешь, еще и другие понимающе кивают
У меня так было кучу раз и, наверное, есть, я просто не понял этого пока
Например, когда-то писал, что я не тот человек, который часто будет что-то постить, у меня тут творческий кружок по интересам как бы. Но это просто лень, нежелание что-то делать системно. Не такой человек и все, что с меня взять :)
Потом собрался, приучил себя регулярно что-то выкладывать и вау, стал таким человеком. Сейчас отговорка «Ну работы же много, еще и кажется, что банальности какие-то постю» — это выгоднее, чем продумать контент и выделить для него время
Или вот говорил, что не умею продавать, весь такой социожоп, от природы не дано. Выгодно так думать и ничего с этим не делать
47 разделилось, пошел психотерапевтироваться, сам стал с лидами постоянно общаться, нашел обучалки по агентским продажам, заказал консультации у знакомых крутышек. И вау, умею, оказывается, хотя чего-то супернового не узнал на обучалках и консах
Сейчас стараюсь прогонять причины своих неудач через вопрос «Почему мне это выгодно?» И многое проясняется
Я не умею, я не тот человек, мне не дано, не везет и так далее — так говорить намного проще, чем учиться, пробовать, дисциплинировать себя, тратить время и силы, проваливаться. Сказал «Не мое», и все, ответственность снята, сам от себя ничего не ждешь, еще и другие понимающе кивают
У меня так было кучу раз и, наверное, есть, я просто не понял этого пока
Например, когда-то писал, что я не тот человек, который часто будет что-то постить, у меня тут творческий кружок по интересам как бы. Но это просто лень, нежелание что-то делать системно. Не такой человек и все, что с меня взять :)
Потом собрался, приучил себя регулярно что-то выкладывать и вау, стал таким человеком. Сейчас отговорка «Ну работы же много, еще и кажется, что банальности какие-то постю» — это выгоднее, чем продумать контент и выделить для него время
Или вот говорил, что не умею продавать, весь такой социожоп, от природы не дано. Выгодно так думать и ничего с этим не делать
47 разделилось, пошел психотерапевтироваться, сам стал с лидами постоянно общаться, нашел обучалки по агентским продажам, заказал консультации у знакомых крутышек. И вау, умею, оказывается, хотя чего-то супернового не узнал на обучалках и консах
Сейчас стараюсь прогонять причины своих неудач через вопрос «Почему мне это выгодно?» И многое проясняется
❤15❤🔥7👍4🦄3👎1
Концерты люблю блинннн
Вчера думал: щас бы на концерт, а не вот это все. Решил посмотреть в афише, какой ближайший из того, что я знаю. Ближайший — GSPD через 2 часа на другом конце города))) Быстро собрался, пошел, еле добрался домой в порванных штанах
Это суперантистресс. Побегал, попрыгал, горло надорвал, пизды в слэме получил, сам кого-то затоптал случайно — и все, жить легче сразу. Будто за раз выплескиваешь все, что копилось внутри неделями
Вообще у меня в планах провести весь тур с какой-то группой. Она в один город — я туда. На следующий день едет в другой — я тоже, и так по всей России или не России, еще и погулять по новым городам можно. Даже составил список крутышек, на которых прям хочу сходить, а не просто «Ну несколько песен знаю, вроде весело поют», как с GSPD (на скрине)
Хлопчики из Ростова, если у кого-то похожие музыкальные вкусы, пишите в лс, го вместе ходить🥳 Девочек не надо 👎
27 октября какой-то трибьют киша, 3 ноября — славакпсс украине мерлоу, 4 ноября — йорш
Вчера думал: щас бы на концерт, а не вот это все. Решил посмотреть в афише, какой ближайший из того, что я знаю. Ближайший — GSPD через 2 часа на другом конце города))) Быстро собрался, пошел, еле добрался домой в порванных штанах
Это суперантистресс. Побегал, попрыгал, горло надорвал, пизды в слэме получил, сам кого-то затоптал случайно — и все, жить легче сразу. Будто за раз выплескиваешь все, что копилось внутри неделями
Вообще у меня в планах провести весь тур с какой-то группой. Она в один город — я туда. На следующий день едет в другой — я тоже, и так по всей России или не России, еще и погулять по новым городам можно. Даже составил список крутышек, на которых прям хочу сходить, а не просто «Ну несколько песен знаю, вроде весело поют», как с GSPD (на скрине)
Хлопчики из Ростова, если у кого-то похожие музыкальные вкусы, пишите в лс, го вместе ходить
27 октября какой-то трибьют киша, 3 ноября — слава
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14🥰7❤🔥5👍1
Говорите о клиенте, а не о себе в тексте «О компании», портфолио, резюме и чем угодно
Пару месяцев назад я выбирал психотерапевта в онлайн-сервисе. Там есть анкеты с фото, именем-фамилией, образованием, подходом и коротким рассказом о себе. В шорт-лист попали те психотерапевты, которые говорили не о себе, а обо мне
Один специалист пишет: я учился там-то, я делаю то-то, я такой-то. Это все о нем, мне от этого никакой пользы
Другой специалист пишет: я работаю с проблемами 1, 2 и 3, могу быть полезен в таких-то жизненных ситуациях, делаю так-то, чтобы клиент чувствовал себя вот так-то. Он вроде бы о себе говорит, но все это привязано ко мне, откликается, показывает, что он понимает меня и может помочь конкретно в моей ситуации
Чтобы говорить о клиенте, проверяйте текст волшебным «И чо?». Пишете «У меня двое детей» и сами у себя спрашиваете: «И чо? Какая от этого польза клиенту?» Если ее нет, то удаляете
Неужели это контент о копирайтинге девочки дожили
Пару месяцев назад я выбирал психотерапевта в онлайн-сервисе. Там есть анкеты с фото, именем-фамилией, образованием, подходом и коротким рассказом о себе. В шорт-лист попали те психотерапевты, которые говорили не о себе, а обо мне
Один специалист пишет: я учился там-то, я делаю то-то, я такой-то. Это все о нем, мне от этого никакой пользы
Другой специалист пишет: я работаю с проблемами 1, 2 и 3, могу быть полезен в таких-то жизненных ситуациях, делаю так-то, чтобы клиент чувствовал себя вот так-то. Он вроде бы о себе говорит, но все это привязано ко мне, откликается, показывает, что он понимает меня и может помочь конкретно в моей ситуации
Чтобы говорить о клиенте, проверяйте текст волшебным «И чо?». Пишете «У меня двое детей» и сами у себя спрашиваете: «И чо? Какая от этого польза клиенту?» Если ее нет, то удаляете
❤27🔥11❤🔥7
Чек-лист: каким должно быть портфолио автора, редактора и кого угодно
Начинающий копирайтер принес мне портфолио на консультацию-разбор. Мы пообщались, я посмотрел документ и подметил ошибки, которые часто замечаю в откликах, подробно объяснил, почему и как лучше переделать файл. Несу часть советов в укороченно-обобщенном виде сюда:
1. Портфолио должно быть удобным для проверяющего
Файл в ворде с названием «Портфолио» неудобен. Его нужно скачивать на компьютер, хранить где-то, ждать, пока загрузится ворд, потом удалять
Зачем усложнять жизнь тому, от кого вам что-то нужно? В крайнем случае человек может даже не посмотреть портфолио, а вы не получите работу
Оптимально — гуглдок, ноушен, простой сайт-визитка, который не грузится 3 часа. Ворды, пдф-ки, фигмы, презентации в pptx, анкеты на ххру не подходят
2. В портфолио должна быть информация о кандидате как о специалисте и как о человеке
Не нужно первым делом без здрасьте показывать все свои статьи. Расскажите в нескольких предложениях о своем опыте, навыках, задачах, с которыми можете помочь. Так работодатель сразу поймет, насколько вы компетентный и полезный для его целей
Добавьте имя-фамилию и фотографию. Так будет больше доверия, чем к ноунейму, который почему-то скрывается. Да и общаться с таким кандидатом комфортнее, как минимум не нужно уточнять, как обращаться
3. Портфолио должно быть релевантно вакансии/проекту
Автор, с которым общались, откликался на вакансии по копирайтингу, но в портфолио показывал пресс-релизы и газетные очерки. Это другие форматы, не те, которые нужны клиенту, поэтому по ним будет сложно получить работу
Если по вакансии нужно писать посты и статьи, добавьте примеры постов и статей. Нужны прототипы — пусть в портфолио будут прототипы. На крайний случай можно и очерки показать, но уже как дополнение к основным форматам, а не заменять ими нужные примеры
4. В портфолио должны быть структурированные и понятные примеры работ
Можно сплошняком вставить в файл 10 статей подряд. Тогда эйчару придется листать это все, вчитываться, по каким-то своим критериям оценивать текст. Скорее всего, он проскролит полотно и закроет портфолио
Лучше вместо полных текстов сделать мини-кейсы со ссылками на сами работы. Добавьте заголовок, краткое описание задачи и решения, обложку. Чел поймет, что вы всякое разное умеете, и кликнет на пару работ, которые интересны, ему не придется читать все. Опять же, про удобство
5. В портфолио должны быть контакты
Даже если портфолио норм, кому-то может быть лень возвращаться в список откликов, искать, чей же это файл, чтобы написать человеку. Не захотят заморачиваться и напишут другим кандидатам с таким же норм портфолио
Или менеджер может передать портфолио другому человеку, а тот тем более не поймет, кому писать
Подпишись @dicopywrite1
***
Если тут будет миллиард ❤️, прошерстю срм-ку с откликами, отберу несколько хороших портфолио и с согласия ребят выложу сюда как удачные референсы
Начинающий копирайтер принес мне портфолио на консультацию-разбор. Мы пообщались, я посмотрел документ и подметил ошибки, которые часто замечаю в откликах, подробно объяснил, почему и как лучше переделать файл. Несу часть советов в укороченно-обобщенном виде сюда:
1. Портфолио должно быть удобным для проверяющего
Файл в ворде с названием «Портфолио» неудобен. Его нужно скачивать на компьютер, хранить где-то, ждать, пока загрузится ворд, потом удалять
Зачем усложнять жизнь тому, от кого вам что-то нужно? В крайнем случае человек может даже не посмотреть портфолио, а вы не получите работу
Оптимально — гуглдок, ноушен, простой сайт-визитка, который не грузится 3 часа. Ворды, пдф-ки, фигмы, презентации в pptx, анкеты на ххру не подходят
2. В портфолио должна быть информация о кандидате как о специалисте и как о человеке
Не нужно первым делом без здрасьте показывать все свои статьи. Расскажите в нескольких предложениях о своем опыте, навыках, задачах, с которыми можете помочь. Так работодатель сразу поймет, насколько вы компетентный и полезный для его целей
Добавьте имя-фамилию и фотографию. Так будет больше доверия, чем к ноунейму, который почему-то скрывается. Да и общаться с таким кандидатом комфортнее, как минимум не нужно уточнять, как обращаться
3. Портфолио должно быть релевантно вакансии/проекту
Автор, с которым общались, откликался на вакансии по копирайтингу, но в портфолио показывал пресс-релизы и газетные очерки. Это другие форматы, не те, которые нужны клиенту, поэтому по ним будет сложно получить работу
Если по вакансии нужно писать посты и статьи, добавьте примеры постов и статей. Нужны прототипы — пусть в портфолио будут прототипы. На крайний случай можно и очерки показать, но уже как дополнение к основным форматам, а не заменять ими нужные примеры
4. В портфолио должны быть структурированные и понятные примеры работ
Можно сплошняком вставить в файл 10 статей подряд. Тогда эйчару придется листать это все, вчитываться, по каким-то своим критериям оценивать текст. Скорее всего, он проскролит полотно и закроет портфолио
Лучше вместо полных текстов сделать мини-кейсы со ссылками на сами работы. Добавьте заголовок, краткое описание задачи и решения, обложку. Чел поймет, что вы всякое разное умеете, и кликнет на пару работ, которые интересны, ему не придется читать все. Опять же, про удобство
5. В портфолио должны быть контакты
Даже если портфолио норм, кому-то может быть лень возвращаться в список откликов, искать, чей же это файл, чтобы написать человеку. Не захотят заморачиваться и напишут другим кандидатам с таким же норм портфолио
Или менеджер может передать портфолио другому человеку, а тот тем более не поймет, кому писать
Подпишись @dicopywrite1
***
Если тут будет миллиард ❤️, прошерстю срм-ку с откликами, отберу несколько хороших портфолио и с согласия ребят выложу сюда как удачные референсы
❤84❤🔥9🔥4👍3😍2
Ура девки мне сегодня тыщу ботов залили
Видел пару ботоводских атак на знакомые каналы и думал: «Блин, мне даже ботов никто не крутит, никому я не нужен 😭» А вот нужен 😎👍
Такая мысль возникла: а что, если ботов крутят создатели сервисов для очистки ботов? Это как отравители тараканов, которые сами их подкидывают в дома и потом получают весь подъезд клиентов
Видел пару ботоводских атак на знакомые каналы и думал: «Блин, мне даже ботов никто не крутит, никому я не нужен 😭» А вот нужен 😎👍
Такая мысль возникла: а что, если ботов крутят создатели сервисов для очистки ботов? Это как отравители тараканов, которые сами их подкидывают в дома и потом получают весь подъезд клиентов
👏13😁11🥰2
Вроде я летом последний раз делал топы постов, а осенью что-то как-то забил. Но рубрика прикольная, поэтому вот, держите сливки!
— Говорите о клиенте, а не о себе в тексте «О компании», портфолио, резюме и чем угодно. Объясняю, почему так круче, и разбираю на примере психотерапевтов
— Универсальные специалисты не вызывают доверия. Почему лучше, когда человек занимается 1-2 услугами, а не всем подряд
— Почти 2 недели хожу в коворкинг. Делюсь впечатлениями после многолетнего фриланса дома
— Удобные отговорки. Из личного опыта: чаще всего просто выгоднее придумать оправдание, чем взять и сделать
— Грубая ошибка в тестовом задании — сделать работу не по заданию. В каком случае могут не принять даже хорошее тестовое
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍4
Какая реклама в телеграм-канале лучше: на 24, 48 или 72 часа
Все индивидуально: в одном канале доплатите всего 500 ₽ за дополнительные сутки в ленте и вообще профита не получите, а в другом доплатите 2к и приведете больше подписчиков по хорошей цене
Нужно смотреть на охваты и CPM (цену за 1 000 охвата) в каждом формате, а не на количество часов. Рекламный (!) охват смотрим в тгстате, для каждого формата считаем CPM по формуле: цена рекламы / охват * 1 000
Например, в среднем у вас СРМ 5 000, максимум можете купить там, где 8 000. Админ канала, в котором хотите прорекламироваться, называет такие условия:
— 24 часа за 2 000 ₽ (300 охват)
— 48 часов за 2 500 ₽ (378 охват)
— 72 часа за 3 000 ₽ (398 охват)
Сипиемы получаются такими:
— 24 часа: 6 666
— 48 часов: 6 613
— 72 часа: 7 537
Все варианты в пределах нормы, но выгоднее купить 48 часов и 378 охвата за 2 500 ₽
Если посчитать CPM отдельно за каждый добавленный охват, то 72 часа будет суперневыгодно покупать. Добавляется 20 охвата и 500 ₽. 500 / 20 * 1 000 = 25 000, то есть у этой рекламы CPM в 3 раза выше допустимого. Лучше добавить денег и купить полноценную рекламу в другом канале
***
🐜 С чего начать продвижение телеграм-канала через посевы
Все индивидуально: в одном канале доплатите всего 500 ₽ за дополнительные сутки в ленте и вообще профита не получите, а в другом доплатите 2к и приведете больше подписчиков по хорошей цене
Нужно смотреть на охваты и CPM (цену за 1 000 охвата) в каждом формате, а не на количество часов. Рекламный (!) охват смотрим в тгстате, для каждого формата считаем CPM по формуле: цена рекламы / охват * 1 000
Например, в среднем у вас СРМ 5 000, максимум можете купить там, где 8 000. Админ канала, в котором хотите прорекламироваться, называет такие условия:
— 24 часа за 2 000 ₽ (300 охват)
— 48 часов за 2 500 ₽ (378 охват)
— 72 часа за 3 000 ₽ (398 охват)
Сипиемы получаются такими:
— 24 часа: 6 666
— 48 часов: 6 613
— 72 часа: 7 537
Все варианты в пределах нормы, но выгоднее купить 48 часов и 378 охвата за 2 500 ₽
Если посчитать CPM отдельно за каждый добавленный охват, то 72 часа будет суперневыгодно покупать. Добавляется 20 охвата и 500 ₽. 500 / 20 * 1 000 = 25 000, то есть у этой рекламы CPM в 3 раза выше допустимого. Лучше добавить денег и купить полноценную рекламу в другом канале
***
🐜 С чего начать продвижение телеграм-канала через посевы
❤9👍6