admin, скажите, а для установки Linux вместо windows 10 на ноутбуке обязательно ли переразмечать жесткий диск? Или можно следовать инструкциям установщика и не заморачиваться? Что будет в таком случае с загрузчиком?
И в случае полного сноса windows 10, я совсем потеряю OEM лицензию для этого ноутбука?
Ответить

admin
12 апреля, 2016 в 11:57 дп
В установщике есть пункт установки рядом с Windows, можете его спокойно использовать, на ноутбук установится две операционные системы. И да при сносе Windows вы потеряете лицензию на ОС, но на сам ноутбук насколько я знаю, лицензия не теряется.
Ответить

koss
17 апреля, 2016 в 4:08 пп
admin подскажите пож-та как можно при установке Ubuntu второй к имеющейся Win10 настроить загрузчик так чтобы по умолчанию загружалась Ubuntu, без вывода каких-либо диалогов и вопросов, а загрузка windows осуществлялась например только по какой-либо зажатой кнопке (типа как вход в БИОС) или по спец.настройке или т.п.
Если два винта то понятно, разнес две ОС на разные винты и в БИОС поставил с какого грузится, а если винт один...
Ответить

admin
17 апреля, 2016 в 6:15 пп
Теоретически такое возможно. Если установить параметр set timeout=0.0 в конфигурационном файле /boot/grub/grub.cfg то меню не будет отображаться. А клавишу для запуска определенного пункта насколько я знаю можно настроить в Grub Customizer.
Ответить

koss
21 апреля, 2016 в 10:02 дп
Перепробовал несколько сборок.
Linux Mint 17.3 не ставится рядом с виндой как mate так и cinnamon.
Установщик просто не видит уже установленный Windows 10. И естественно когда доходит до установки Grub2, выдает сообщение: "Не удается установить пакет 'grub-efi-amd64-signed' в /target/. Без системного загрузчика GRUB установленная система не будет загружаться." Это не зависит от режима Security Boot, можно его не трогать.
Ubuntu ставится все как в инструкции, как Unity так и Mate.
Место на диске подготавливал через управление дисками в Windows. Образ на USB записывал с помощью BootUSB unetbootin-windows-613, идеально для данного случая, а отличии от rufus нет ни каких настоек файловой системы и т.д. По умолчанию FAT32 и UEFI. Выбрал образ и куда писать и все...
admin, спасибо за инструкцию, но может стоит переименовать тему на "Установка UBUNTU рядом с Windows 10"? Судя по скринам Вы ставили именно ее.
Ответить

koss
21 апреля, 2016 в 10:06 дп
Grub Customizer отличная программа для настройки загрузчика Grub. Горячих клавиш я там не нашел, но набора других настроек мне вполне хватило для получение того, что нужно
Ответить

koss
21 апреля, 2016 в 10:45 дп
еще один совет для тех кто столкнется с такой проблемой:
После установки Ubuntu рядом с установленной Windows 10 загружается все-равно только Windows, загрузчик Grub при старте компьютера не видит.
При установке Ubuntu загрузочный раздел выбирал EFI FAT32, в котором уже есть загрузчик Windows. Точнее я не выбирал, установщик сам определил этот раздел как загрузочный, ничего настраивать для этого раздела НЕ НАДО, я только проверил. Перерыл кучу сайтов, чего только не советуют, в основном танцы с бубном вокруг подготовки дискового пространства перед установкой.
НЕ заработало и после восстановления Grub в винде: "bcdedit /set {bootmgr} path EFIubuntugrubx64.efi".
Вcе очень просто: в настройках BIOS (у меня Acer) есть настройки UEFI загрузчика: Security Boot Mode. В этих параметрах, как я понял, настройка база данных доступных файлов с загрузчиками *.efi.
В нужно зайти в параметр "Select an UEFI file as trusted for executing" и выбрать файл EFIubuntugrubx64.efi. Тем самым вы добавите файл загрузчика GRub в базу данных загрузчиков BIOS. Это как раз тот файл, который если что, потом восстанавливается из Windows.
Admin, может добавите этот совет в свою базу, много людей сталкиваются с этой проблемой.
Ответить

Дмитрий
И в случае полного сноса windows 10, я совсем потеряю OEM лицензию для этого ноутбука?
Ответить

admin
12 апреля, 2016 в 11:57 дп
В установщике есть пункт установки рядом с Windows, можете его спокойно использовать, на ноутбук установится две операционные системы. И да при сносе Windows вы потеряете лицензию на ОС, но на сам ноутбук насколько я знаю, лицензия не теряется.
Ответить

koss
17 апреля, 2016 в 4:08 пп
admin подскажите пож-та как можно при установке Ubuntu второй к имеющейся Win10 настроить загрузчик так чтобы по умолчанию загружалась Ubuntu, без вывода каких-либо диалогов и вопросов, а загрузка windows осуществлялась например только по какой-либо зажатой кнопке (типа как вход в БИОС) или по спец.настройке или т.п.
Если два винта то понятно, разнес две ОС на разные винты и в БИОС поставил с какого грузится, а если винт один...
Ответить

admin
17 апреля, 2016 в 6:15 пп
Теоретически такое возможно. Если установить параметр set timeout=0.0 в конфигурационном файле /boot/grub/grub.cfg то меню не будет отображаться. А клавишу для запуска определенного пункта насколько я знаю можно настроить в Grub Customizer.
Ответить

koss
21 апреля, 2016 в 10:02 дп
Перепробовал несколько сборок.
Linux Mint 17.3 не ставится рядом с виндой как mate так и cinnamon.
Установщик просто не видит уже установленный Windows 10. И естественно когда доходит до установки Grub2, выдает сообщение: "Не удается установить пакет 'grub-efi-amd64-signed' в /target/. Без системного загрузчика GRUB установленная система не будет загружаться." Это не зависит от режима Security Boot, можно его не трогать.
Ubuntu ставится все как в инструкции, как Unity так и Mate.
Место на диске подготавливал через управление дисками в Windows. Образ на USB записывал с помощью BootUSB unetbootin-windows-613, идеально для данного случая, а отличии от rufus нет ни каких настоек файловой системы и т.д. По умолчанию FAT32 и UEFI. Выбрал образ и куда писать и все...
admin, спасибо за инструкцию, но может стоит переименовать тему на "Установка UBUNTU рядом с Windows 10"? Судя по скринам Вы ставили именно ее.
Ответить

koss
21 апреля, 2016 в 10:06 дп
Grub Customizer отличная программа для настройки загрузчика Grub. Горячих клавиш я там не нашел, но набора других настроек мне вполне хватило для получение того, что нужно
Ответить

koss
21 апреля, 2016 в 10:45 дп
еще один совет для тех кто столкнется с такой проблемой:
После установки Ubuntu рядом с установленной Windows 10 загружается все-равно только Windows, загрузчик Grub при старте компьютера не видит.
При установке Ubuntu загрузочный раздел выбирал EFI FAT32, в котором уже есть загрузчик Windows. Точнее я не выбирал, установщик сам определил этот раздел как загрузочный, ничего настраивать для этого раздела НЕ НАДО, я только проверил. Перерыл кучу сайтов, чего только не советуют, в основном танцы с бубном вокруг подготовки дискового пространства перед установкой.
НЕ заработало и после восстановления Grub в винде: "bcdedit /set {bootmgr} path EFIubuntugrubx64.efi".
Вcе очень просто: в настройках BIOS (у меня Acer) есть настройки UEFI загрузчика: Security Boot Mode. В этих параметрах, как я понял, настройка база данных доступных файлов с загрузчиками *.efi.
В нужно зайти в параметр "Select an UEFI file as trusted for executing" и выбрать файл EFIubuntugrubx64.efi. Тем самым вы добавите файл загрузчика GRub в базу данных загрузчиков BIOS. Это как раз тот файл, который если что, потом восстанавливается из Windows.
Admin, может добавите этот совет в свою базу, много людей сталкиваются с этой проблемой.
Ответить

Дмитрий
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
24 апреля, 2016 в 7:02 дп
Подскажите. Установлена Win 10. Я хочу присоединить установленный в VirtualBox linux на vhd диск. Подскажите как правильно присоединить. Была попытка сделать это программой EasyBCD. Выставил паузу при выборе загрузки ОС 10секунд. Но почему-то стартует Win 10, а линуксом не пахнет.
Ответить

b.v.Munchhausen
29 апреля, 2016 в 12:02 пп
admin а если стоит Ubuntu 14.04 и не хочется трогать HDD а есть встроенный слот для 32 Gb карты можно ли на нее установить Windovs7(XP) и если можно то КАК?
Ответить

admin
29 апреля, 2016 в 12:10 пп
Да, Windows 7 можно, в интернете полно инструкций, вот например: http://www.3dnews.ru/622660
Ответить

Alex Scaur
7 мая, 2016 в 2:59 дп
Доброго времени суток господа!
Хочу поделится своим опытом по установке Linux второй системой.
Использовался ультрабук Acer Aspire V5-552G, UEFI, GPT, 64-bit, с Windows 10/64-bit на борту.
1. Выбор дистра Linux (Практически любой, с поддержкой UEFI и установке на GPT раздел)
Опробовал: Ubuntu, Arch, Pear OS, Elementary OS, Depin, Linux Mint…
2. Выделение свободного пространства на диске, под установку Linux (смотри статью выше)
3. Записал флэшку с помощью RUFUS в режиме «MBR для компьютеров с BIOS или UEFI»
4. Установка: Все дистры имеют графический интерфейс, проблем возникнуть не должно, выбор локали, создание пользователя (администратора), разбиение на разделы….
5. Разбиение на разделы и выбор раздела для установки загрузчика Grub! Вот оно!
Создал на свободном пространстве три раздела (нумерация может быть другой):
1. /dev/sda6/boot- 250 mb
2. /dev/sda7/корень -20000 mb
3. /dev/sda8/swap – 4000 mb (в моем случае это размер 50% от имеющейся памяти)
6. Устанавил загрузчик Grub в раздел /dev/sda6/boot, в этом вся фишка и заключалась.
Так как хотел использовать, как и раньше в Windows 7/8, хорошую софтинку, под названием EasyBSD от NeoSmart. Но увы, в Windows 10 она не сработала!
7. После перезагрузки вижу девственную Windows 10 и никакого Linux’а.
8. Что делать? Гуглю… Думаю… Читаю…
9. Алилуйя! Выбор вариантов звгрузки по F12, Гружусь и вижу
1. Windows boot manager
2. Ubuntu
3. HDD
4. USB HDD
Как же, ведь понятно было с самого начала, UEFI читает все загрузчики.
10. Выбираю второй пункт с Ubuntu и вот я с вами.
P.S. Загрузчик Windows не тронут, в любой момент можно форматнуть разделы с Linux. Вот вроде и все.
Не надо отключать Secure Boot, не надо переходить в режим Legasy mode, достаточно поклацать F12 при загрузке и ваш выбор за вами. Надеюсь кому нибудь пригодится. Сейчас на ультрабуке мирно сосуществуют Windows 10, Ubuntu Gnome and Linux Mint Cinnamon (Наиболее понравившиеся дистры из Linux).
Ответить

ASS
7 октября, 2017 в 5:45 пп
Также стоит отметить, что иногда этого недостаточно и нужно настроить вручную доверенные EFI файлы, которые будут отображаться. На Acer E5-575G пришлось вручную указывать efi файл для Elementary OS (Select an UEFI file as trusted for executing, вкладка Security)
Ответить

MOnsTeR__
4 июня, 2016 в 7:39 пп
Пытался ставить на ноут Linux Mint 17.3 рядом с десяткой, но не получилось: после разметки при вводе имени и пароля через несколько секунд вылезает ошибка input/output error. Не знаете, в чём проблема? (диск был и в MBR и после конвертирован в GPT - не помогло)
Ответить

MOnsTeR__
7 июня, 2016 в 8:31 дп
Нашел решение - не совпадал md5. Докачал несколько МБ - заработало)))
Ответить

TormozOK
20 июня, 2016 в 11:05 дп
Есть винт на 1ТБ и UEFI который я уже не люблю.... Подилила пополам - 500ГБ для вин10 и 500 оставила под убунту 16,04LTS. по какойто причине установщик убунты не видит винду - не предлагает поставить рядом с виндой. Мне кажется я уже все перепробовала, обьясните тугодуму - что я пропустила в статье?
Ответить

admin
20 июня, 2016 в 11:11 дп
Я бы не советовал выполнять установкк в автоматическом режиме. Не знаю почему ubuntu не увидела windows, тут может быть много нюансов, но лучше выбрать вариант ращметки вручную (самый нижний пункт) и указать точки монтирования для нужных разделов, в статье про это дело немного написано, но если что - спрашивайте.
Подскажите. Установлена Win 10. Я хочу присоединить установленный в VirtualBox linux на vhd диск. Подскажите как правильно присоединить. Была попытка сделать это программой EasyBCD. Выставил паузу при выборе загрузки ОС 10секунд. Но почему-то стартует Win 10, а линуксом не пахнет.
Ответить

b.v.Munchhausen
29 апреля, 2016 в 12:02 пп
admin а если стоит Ubuntu 14.04 и не хочется трогать HDD а есть встроенный слот для 32 Gb карты можно ли на нее установить Windovs7(XP) и если можно то КАК?
Ответить

admin
29 апреля, 2016 в 12:10 пп
Да, Windows 7 можно, в интернете полно инструкций, вот например: http://www.3dnews.ru/622660
Ответить

Alex Scaur
7 мая, 2016 в 2:59 дп
Доброго времени суток господа!
Хочу поделится своим опытом по установке Linux второй системой.
Использовался ультрабук Acer Aspire V5-552G, UEFI, GPT, 64-bit, с Windows 10/64-bit на борту.
1. Выбор дистра Linux (Практически любой, с поддержкой UEFI и установке на GPT раздел)
Опробовал: Ubuntu, Arch, Pear OS, Elementary OS, Depin, Linux Mint…
2. Выделение свободного пространства на диске, под установку Linux (смотри статью выше)
3. Записал флэшку с помощью RUFUS в режиме «MBR для компьютеров с BIOS или UEFI»
4. Установка: Все дистры имеют графический интерфейс, проблем возникнуть не должно, выбор локали, создание пользователя (администратора), разбиение на разделы….
5. Разбиение на разделы и выбор раздела для установки загрузчика Grub! Вот оно!
Создал на свободном пространстве три раздела (нумерация может быть другой):
1. /dev/sda6/boot- 250 mb
2. /dev/sda7/корень -20000 mb
3. /dev/sda8/swap – 4000 mb (в моем случае это размер 50% от имеющейся памяти)
6. Устанавил загрузчик Grub в раздел /dev/sda6/boot, в этом вся фишка и заключалась.
Так как хотел использовать, как и раньше в Windows 7/8, хорошую софтинку, под названием EasyBSD от NeoSmart. Но увы, в Windows 10 она не сработала!
7. После перезагрузки вижу девственную Windows 10 и никакого Linux’а.
8. Что делать? Гуглю… Думаю… Читаю…
9. Алилуйя! Выбор вариантов звгрузки по F12, Гружусь и вижу
1. Windows boot manager
2. Ubuntu
3. HDD
4. USB HDD
Как же, ведь понятно было с самого начала, UEFI читает все загрузчики.
10. Выбираю второй пункт с Ubuntu и вот я с вами.
P.S. Загрузчик Windows не тронут, в любой момент можно форматнуть разделы с Linux. Вот вроде и все.
Не надо отключать Secure Boot, не надо переходить в режим Legasy mode, достаточно поклацать F12 при загрузке и ваш выбор за вами. Надеюсь кому нибудь пригодится. Сейчас на ультрабуке мирно сосуществуют Windows 10, Ubuntu Gnome and Linux Mint Cinnamon (Наиболее понравившиеся дистры из Linux).
Ответить

ASS
7 октября, 2017 в 5:45 пп
Также стоит отметить, что иногда этого недостаточно и нужно настроить вручную доверенные EFI файлы, которые будут отображаться. На Acer E5-575G пришлось вручную указывать efi файл для Elementary OS (Select an UEFI file as trusted for executing, вкладка Security)
Ответить

MOnsTeR__
4 июня, 2016 в 7:39 пп
Пытался ставить на ноут Linux Mint 17.3 рядом с десяткой, но не получилось: после разметки при вводе имени и пароля через несколько секунд вылезает ошибка input/output error. Не знаете, в чём проблема? (диск был и в MBR и после конвертирован в GPT - не помогло)
Ответить

MOnsTeR__
7 июня, 2016 в 8:31 дп
Нашел решение - не совпадал md5. Докачал несколько МБ - заработало)))
Ответить

TormozOK
20 июня, 2016 в 11:05 дп
Есть винт на 1ТБ и UEFI который я уже не люблю.... Подилила пополам - 500ГБ для вин10 и 500 оставила под убунту 16,04LTS. по какойто причине установщик убунты не видит винду - не предлагает поставить рядом с виндой. Мне кажется я уже все перепробовала, обьясните тугодуму - что я пропустила в статье?
Ответить

admin
20 июня, 2016 в 11:11 дп
Я бы не советовал выполнять установкк в автоматическом режиме. Не знаю почему ubuntu не увидела windows, тут может быть много нюансов, но лучше выбрать вариант ращметки вручную (самый нижний пункт) и указать точки монтирования для нужных разделов, в статье про это дело немного написано, но если что - спрашивайте.
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
Ответить

Александр Курсаков (@alkoursakov)
13 июля, 2016 в 11:29 пп
Windows и Linux на одном компьютере - это какой-то национальный парк, в котором вместе обитают, к примеру, тигр и заяц...
Ответить

Oleg
2 августа, 2016 в 11:28 дп
Ничего нового в этой статье не увидел, очень похожа , если не скопирована с миллиона других похожих статей об установке Linux в качестве второй ОС. После "На всех современных ноутбуках, выпускаемых с Windows 8, 8.1, 10 используется технология UEFI. Это новая прогрессивная технология, которая пришла на смену устаревшей BIOS" вообще дальше можно было не читать, ибо как бы само по себе говорит о компетенции автора, но все же, ради интереса прочёл до конца. К сожалению много внимания уделено разметке дисков, причем даны довольно опасные рекомендации по сжатию тома, на который установлена сама Windows, К тому же мало чего сказано о вездесущем посреднике GRUB, который изменяет загрузочную запись Windows, что будет еще одной головной болью для неопытных в этой сфере пользователей, привыкших работать в графическом интерфейсе и не знакомых с командной строкой, что хорошо видно в последующих комментариях. Хотелось бы увидеть в этой статье о подводных камнях при установке второй системы, а также как установить Linux без посредников в виде различных GRUBов, но к сожалению ничего полезного в этом смысле здесь не нашел.
Ответить

admin
2 августа, 2016 в 11:30 дп
Linux без Grub устанавливать очень не рекомендуется, потому что будет еще больше проблем, но если хотите можете найти статью на хабре, там было.
Ответить

Игорь
8 августа, 2016 в 4:48 дп
Админ подскажи, установил Линукс минт рядом с десяткой. Все стало, но теперь пропал выбор ОС, после перезагрузки есть только выбор линукс. как это исправить?
Ответить

admin
8 августа, 2016 в 6:54 пп
Создайте пункт меню Grub вручную. Это более подробно описано в статье про мультизагрузкочную флешку.
Ответить

Luke
12 октября, 2016 в 6:14 пп
Установил линукс и после этого нету кнопки входа в виндовс после запуска ноутбука Установи
Ответить

Некромант Античитер
1 ноября, 2016 в 9:39 пп
не забывайте указать точку монтирования /boot для ESP
Кроме того, для ноутбуков(и не только) стоит рассматреть вопрос с Sequre-boot.
Sequre-boot желательно по возможноти отключать, если возможности нет, то стоит монтировать ESP в /boot/EFI.
Еси уже установлен Windows, ESP создавать заного уже не стоит, его надо примонтировать к /boot или /boot/EFI, в зависимлсти от настроек EFI.
Жду исправлений
Ответить

admin
2 ноября, 2016 в 12:32 пп
Спасибо, подправил про точку монтирования.
Ответить

Anton
3 ноября, 2016 в 8:00 дп
Я решил вообще не заморачиваться с установкой двойной системы, а наделал флэшек с любимыми дистро.
В итоге главная система на ноутбуке - Win7. Линуксы я запускаю с флэшки под узкие задачи. Если, например, собираюсь много дизайнить в GIMP, то я однозначно запущу Iro OS с флэшки (гениальная система с улучшенным интерфейсом Gimp). Если просто новости в интернете посмотреть, то Elementary OS.
В качестве подключаемых на лету "жестких дисков" у меня выступают карточки sdhc (например, на карточку можно накачать книг по дизайну в pdf). Это из-за того, что оба главных ноутбука очень удобными кард-ридерами оснащены, а таких карточек у меня со старых времен дофига.....
В общем, в итоге получаются мини-системы, в которых есть ровно то, что нужно....На данный момент вообще не вижу смысла в громоздких системах, установленных на жесткий диск - будущее за клауд-мини-системами из серии "подключился и вышел в интернет".......Если только конечно человек не использует игры с установщиками по 20GB, которые постоянно должны быть на hdd.....
Ответить

Oleg Gavrilenko
7 ноября, 2016 в 6:25 пп
Добрый вечер. Уважаемый Admin столкнулся с проблемой, при установке Ubuntu рядом с виндой 10, точнее сказать изначально хотел вместо, а не рядом, но получилось рядом, со множеством не приятных ошибок, и не установился загрузчик.

Александр Курсаков (@alkoursakov)
13 июля, 2016 в 11:29 пп
Windows и Linux на одном компьютере - это какой-то национальный парк, в котором вместе обитают, к примеру, тигр и заяц...
Ответить

Oleg
2 августа, 2016 в 11:28 дп
Ничего нового в этой статье не увидел, очень похожа , если не скопирована с миллиона других похожих статей об установке Linux в качестве второй ОС. После "На всех современных ноутбуках, выпускаемых с Windows 8, 8.1, 10 используется технология UEFI. Это новая прогрессивная технология, которая пришла на смену устаревшей BIOS" вообще дальше можно было не читать, ибо как бы само по себе говорит о компетенции автора, но все же, ради интереса прочёл до конца. К сожалению много внимания уделено разметке дисков, причем даны довольно опасные рекомендации по сжатию тома, на который установлена сама Windows, К тому же мало чего сказано о вездесущем посреднике GRUB, который изменяет загрузочную запись Windows, что будет еще одной головной болью для неопытных в этой сфере пользователей, привыкших работать в графическом интерфейсе и не знакомых с командной строкой, что хорошо видно в последующих комментариях. Хотелось бы увидеть в этой статье о подводных камнях при установке второй системы, а также как установить Linux без посредников в виде различных GRUBов, но к сожалению ничего полезного в этом смысле здесь не нашел.
Ответить

admin
2 августа, 2016 в 11:30 дп
Linux без Grub устанавливать очень не рекомендуется, потому что будет еще больше проблем, но если хотите можете найти статью на хабре, там было.
Ответить

Игорь
8 августа, 2016 в 4:48 дп
Админ подскажи, установил Линукс минт рядом с десяткой. Все стало, но теперь пропал выбор ОС, после перезагрузки есть только выбор линукс. как это исправить?
Ответить

admin
8 августа, 2016 в 6:54 пп
Создайте пункт меню Grub вручную. Это более подробно описано в статье про мультизагрузкочную флешку.
Ответить

Luke
12 октября, 2016 в 6:14 пп
Установил линукс и после этого нету кнопки входа в виндовс после запуска ноутбука Установи
Ответить

Некромант Античитер
1 ноября, 2016 в 9:39 пп
не забывайте указать точку монтирования /boot для ESP
Кроме того, для ноутбуков(и не только) стоит рассматреть вопрос с Sequre-boot.
Sequre-boot желательно по возможноти отключать, если возможности нет, то стоит монтировать ESP в /boot/EFI.
Еси уже установлен Windows, ESP создавать заного уже не стоит, его надо примонтировать к /boot или /boot/EFI, в зависимлсти от настроек EFI.
Жду исправлений
Ответить

admin
2 ноября, 2016 в 12:32 пп
Спасибо, подправил про точку монтирования.
Ответить

Anton
3 ноября, 2016 в 8:00 дп
Я решил вообще не заморачиваться с установкой двойной системы, а наделал флэшек с любимыми дистро.
В итоге главная система на ноутбуке - Win7. Линуксы я запускаю с флэшки под узкие задачи. Если, например, собираюсь много дизайнить в GIMP, то я однозначно запущу Iro OS с флэшки (гениальная система с улучшенным интерфейсом Gimp). Если просто новости в интернете посмотреть, то Elementary OS.
В качестве подключаемых на лету "жестких дисков" у меня выступают карточки sdhc (например, на карточку можно накачать книг по дизайну в pdf). Это из-за того, что оба главных ноутбука очень удобными кард-ридерами оснащены, а таких карточек у меня со старых времен дофига.....
В общем, в итоге получаются мини-системы, в которых есть ровно то, что нужно....На данный момент вообще не вижу смысла в громоздких системах, установленных на жесткий диск - будущее за клауд-мини-системами из серии "подключился и вышел в интернет".......Если только конечно человек не использует игры с установщиками по 20GB, которые постоянно должны быть на hdd.....
Ответить

Oleg Gavrilenko
7 ноября, 2016 в 6:25 пп
Добрый вечер. Уважаемый Admin столкнулся с проблемой, при установке Ubuntu рядом с виндой 10, точнее сказать изначально хотел вместо, а не рядом, но получилось рядом, со множеством не приятных ошибок, и не установился загрузчик.
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
Сделал вторую пере установку, но уже с разбивкой дисков, в итоге Ubuntu запускается по умолчанию, диски отображаются на рабочем столе, но не открываются, терминал не работает, точнее не видит команды,а в винде видно только диск С, были ещё D и E, общая память 1,5Т , ОЗУ 12Гб. Сейчас винда вообще не запускается, требует настройки BIOS. Настраивал, но ничего не меняется, в общем и винда не работает и Ubuntu на 30% от своих возможных. Подскажите как мне установить Ubuntu что бы только она была, но при этом всю личную инфу забрать с винды?
Ответить

Алексей
18 ноября, 2016 в 2:48 дп
Добрый день, вчера вечером благодаря вашей статье все таки решил попробовать, даже не так) пробовал уже много раз, но решил перейти на debian.
Установил его второй системой рядом с windows 10)
Спасибо за ваши труды, много полезных статей нашел на вашем сайте.
Ответить

Oleg
18 ноября, 2016 в 9:50 пп
В общем, если Windows нелицензионный, то дуалбутом встанет практически любой дистрибутив Linux соответствующей разрядности. В противном случае, насколько мне известно, без проблем с Secure Boot UEFI ставятся только два - Fedora и Ubuntu. На всякий пожарный, как правильно заметил автор статьи, надо сделать резервную копию Windows на внешний носитель, а если всё таки что-то установилось неправильно, то иметь в запасе на флэшке Boot Repair, c помощью которого можно восстановить повреждённый загрузчик Windows и отредактировать GRUB2 в графическом режиме. В Ubuntu эта программа есть в репозитарии.
Ответить

Леван
21 ноября, 2016 в 3:37 пп
Добрый день.
Сделал все по Вашим рекомендациям. Установил на ноут с Windows10 на отдельный диск Ubuntu 16.10. UEFI присутствовал. В него установил загрузчик. Все это якобы. Ибо после установки Убунту так и не загрузился, а загрузился Windows. При чем поменялись настройки времени, и теперь какой то посторонний клацающий звук в динамике появился. Пробовал "восстановить загрузчик grub" через командную строку в Винде. Написало что все записалось (bcdedit...), но всеравно безтолку. Помогите найти решение. Заранее благодарен
Ответить

Леван
21 ноября, 2016 в 6:27 пп
Разобрался. Пробовал через установку Boot Repair. Подсказали на сайте http://help.ubuntu.ru/wiki/boot_repair. Сама программа чет делала делала, но в итоге при перезагрузке ничего не получилось. Но сама программа, в конце дала описание, в котором была почти такая же строка как Вы подсказывали (восстановление загрузчика через Windows). Только небольшое различие было: bcdedit /set {bootmgr} path \EFI\ubuntu\shimx64.efi. Перезапись прошла успешно. Перезагрузился, и в этот раз вылез grub с подозрительно большим количеством вариантов загрузок...но главное что там появилось Ubuntu! )
Ответить

Alex
27 ноября, 2016 в 7:47 дп
Проблема в том, что не удается создать дополнительные разделы для Linux на ОДНОМ диске! Сколпько не пытался, но количество активных разделов, которые можно создать исчерпано. Если даже Линукс устанавливать на один раздел, вместе с папкой home, то нужен еще раздел для загрузчика EFI. На этом этапе упираюсь в сообщение- невозможно создать раздел.
Ответить

Александр Дудка
29 ноября, 2016 в 2:25 пп
А у меня другая проблема. На SSD стоит десятка, а на HDD Ubuntu 16.04. Устанавливал их следующим способом: Подключил SSD - поставил десятку. Отключил его, подключил HDD - поставил Ubuntu. Подключил оба диска - все работало некоторое время, а недавно убунту перестала загружаться. Десятка грузится, загрузчик тоже, а убунту не хочет. В чем может быть проблема? Не в обновлениях ли виндовс?
Ответить

Андрей
9 декабря, 2016 в 6:00 пп
установил ubuntu 16.10....не могу подключиться к Интернету ( у меня проводное подключение на компе)...Ubuntu показывает,что подключение имеется ( две стрелки вверху)...но Firefox указывает,что нет соединения с сервером...просматривал статьи по подключению к Инету...пробовал...ничего не выходит...
Ответить

Алексей
18 ноября, 2016 в 2:48 дп
Добрый день, вчера вечером благодаря вашей статье все таки решил попробовать, даже не так) пробовал уже много раз, но решил перейти на debian.
Установил его второй системой рядом с windows 10)
Спасибо за ваши труды, много полезных статей нашел на вашем сайте.
Ответить

Oleg
18 ноября, 2016 в 9:50 пп
В общем, если Windows нелицензионный, то дуалбутом встанет практически любой дистрибутив Linux соответствующей разрядности. В противном случае, насколько мне известно, без проблем с Secure Boot UEFI ставятся только два - Fedora и Ubuntu. На всякий пожарный, как правильно заметил автор статьи, надо сделать резервную копию Windows на внешний носитель, а если всё таки что-то установилось неправильно, то иметь в запасе на флэшке Boot Repair, c помощью которого можно восстановить повреждённый загрузчик Windows и отредактировать GRUB2 в графическом режиме. В Ubuntu эта программа есть в репозитарии.
Ответить

Леван
21 ноября, 2016 в 3:37 пп
Добрый день.
Сделал все по Вашим рекомендациям. Установил на ноут с Windows10 на отдельный диск Ubuntu 16.10. UEFI присутствовал. В него установил загрузчик. Все это якобы. Ибо после установки Убунту так и не загрузился, а загрузился Windows. При чем поменялись настройки времени, и теперь какой то посторонний клацающий звук в динамике появился. Пробовал "восстановить загрузчик grub" через командную строку в Винде. Написало что все записалось (bcdedit...), но всеравно безтолку. Помогите найти решение. Заранее благодарен
Ответить

Леван
21 ноября, 2016 в 6:27 пп
Разобрался. Пробовал через установку Boot Repair. Подсказали на сайте http://help.ubuntu.ru/wiki/boot_repair. Сама программа чет делала делала, но в итоге при перезагрузке ничего не получилось. Но сама программа, в конце дала описание, в котором была почти такая же строка как Вы подсказывали (восстановление загрузчика через Windows). Только небольшое различие было: bcdedit /set {bootmgr} path \EFI\ubuntu\shimx64.efi. Перезапись прошла успешно. Перезагрузился, и в этот раз вылез grub с подозрительно большим количеством вариантов загрузок...но главное что там появилось Ubuntu! )
Ответить

Alex
27 ноября, 2016 в 7:47 дп
Проблема в том, что не удается создать дополнительные разделы для Linux на ОДНОМ диске! Сколпько не пытался, но количество активных разделов, которые можно создать исчерпано. Если даже Линукс устанавливать на один раздел, вместе с папкой home, то нужен еще раздел для загрузчика EFI. На этом этапе упираюсь в сообщение- невозможно создать раздел.
Ответить

Александр Дудка
29 ноября, 2016 в 2:25 пп
А у меня другая проблема. На SSD стоит десятка, а на HDD Ubuntu 16.04. Устанавливал их следующим способом: Подключил SSD - поставил десятку. Отключил его, подключил HDD - поставил Ubuntu. Подключил оба диска - все работало некоторое время, а недавно убунту перестала загружаться. Десятка грузится, загрузчик тоже, а убунту не хочет. В чем может быть проблема? Не в обновлениях ли виндовс?
Ответить

Андрей
9 декабря, 2016 в 6:00 пп
установил ubuntu 16.10....не могу подключиться к Интернету ( у меня проводное подключение на компе)...Ubuntu показывает,что подключение имеется ( две стрелки вверху)...но Firefox указывает,что нет соединения с сервером...просматривал статьи по подключению к Инету...пробовал...ничего не выходит...
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
устанавливал более ранние версии Ubuntu ( от 10....до 16.04) - результат тот же..не могу подключиться...пробовал через терминал(команда sudo pppoecnf)....после ввода пороля молчит...я не силен в компьютерах..начитался статей про то,что такая дружелюбная,простая система (???? D),малоемкая,безплатная...вот и повелся...я с Windows кое как справляюсь....а здессь с терминалом работать...)))..я же не программист...свою десятку вчера рухнул...сегодня переустановил...помогите...или выкинуть ее к чертовой матери ?! )))...я не очень молод...мне труднее новое осваивать...но хочеться не отставать от жизни...заранее спасибо...
Ответить

Oleg
9 декабря, 2016 в 8:21 пп
Прикалываетесь что ли? Поздравляю, смешно получилось :D))) А попробовать дистрибутив в режиме Live перед установкой на диск видно не судьба. Мне последние вопросы уважаемых комментаторов всё больше напоминают тест на компьютерную грамотность, а еще больше на развод.
Ответить

Snow
12 декабря, 2016 в 9:26 пп
Добрый день! Решил установить Fedora 24 рядом с Windows 10 (UEFI). Толкового руководства именно по этому случаю не нашел, поэтому делал по вашему. В итоге система установилась без проблем, но после перезагрузки загружается всё равно Windows, ничего не позволяет выбрать другую систему. Так как я до этого совсем не работал с Linux, поэтому ума не приложу, что делать. Возможно, не предоставил какие-либо данные в силу своей неопытности. Прошу хоть какого-нибудь совета, ибо нигде вразумительного ответа по своей проблеме не нашел. Заранее спасибо!
Ответить

Alex
13 декабря, 2016 в 1:33 пп
Тут в общем то на эту тему уже писали, почитайте обсуждение внимательней. Попробую помочь, по пунктам: 1) Зайти в BIOS, в зависимости от модели ноутбука дейсивия разные. На моем ASUS из Windows во время перезагрузки нажимаю F2. В самом BIOS найти графу Boot - Boot Option Priorities. В ней посмотреть порядок приоритетов, должно быть примерно так:
Boot Option#1 Fedora
Boot Option#2 Windows Boot Manager
Далее сохраняем настройки BIOS и выходим из него с последующей перезагрузкой. Во время перезагрузки нажимаем "esc", после этого должно открыться меню с выбором вариантов загрузчиков
Please select boot device
Fedora
Windows Boot Manager
Enter Setup - BIOS
Выбираем нужное и радуемся.
Ответить

Snow
13 декабря, 2016 в 7:29 пп
Я вот поэтому сюда и пишу. В BIOS во вкладке Boot нет совсем никакого упоминания про уже установленную Fedora. Загружался с диска и смотрел таблицу разделов. Там написано, что на тех разделах, которые я размечал, установлен Linux.
Ответить

oleg9981
22 декабря, 2016 в 3:51 пп
Всем привет , admin прав - всё ставится , единственное бывает 10-ка тупит и по загрузке из grub2 и по доступу из linux, но это всё в принципе поправимо и просто нужно время. Для тех кто сомневается, у меня HDD и SSD , не UEFI даже а старый БИОС - одновременно стоят и работают под загрузчиком Linux mint 18 x64 - tot 32-x Mint, Suse 42.2, и две винды 10-ка и 8.1 .
Ответить

Alex
4 января, 2017 в 8:23 дп
На этом сайте можно найти ответы почти на все вопросы по Linux. B частности по совместимости с Windows 10, только в разделе Windows. У меня восьмерка, там траблов меньше. Ищите, и обрящете:-) Автору Сергею еще раз большущее спасибо за сайт.
Ответить

Александр
4 января, 2017 в 1:29 пп
Здрасти. Надумал установить рядом с WIN10 Linux. Сам являюсь пользователем UBUNtU с августа (уже) прошлого года. Там устанавливал с нуля (т.е. диск был чистым и я не переживал). Сейчас хочу рядом с WIN10(корпоративная не в домене. Удалось уговорить) поставить LINUX (ну, да., такой я капризный). Понимаю, что статья более чем подробная. Но для особо одаренных можно получить инструкции? 1) я создал чистую область (100Mb). 2)Нужно создать загрузочную флешку с LINUXOM, настроить биос для загрузки с флешки и продолжить установку согласно инструкциям. Я правильно понял?
Ответить

Oleg
9 декабря, 2016 в 8:21 пп
Прикалываетесь что ли? Поздравляю, смешно получилось :D))) А попробовать дистрибутив в режиме Live перед установкой на диск видно не судьба. Мне последние вопросы уважаемых комментаторов всё больше напоминают тест на компьютерную грамотность, а еще больше на развод.
Ответить

Snow
12 декабря, 2016 в 9:26 пп
Добрый день! Решил установить Fedora 24 рядом с Windows 10 (UEFI). Толкового руководства именно по этому случаю не нашел, поэтому делал по вашему. В итоге система установилась без проблем, но после перезагрузки загружается всё равно Windows, ничего не позволяет выбрать другую систему. Так как я до этого совсем не работал с Linux, поэтому ума не приложу, что делать. Возможно, не предоставил какие-либо данные в силу своей неопытности. Прошу хоть какого-нибудь совета, ибо нигде вразумительного ответа по своей проблеме не нашел. Заранее спасибо!
Ответить

Alex
13 декабря, 2016 в 1:33 пп
Тут в общем то на эту тему уже писали, почитайте обсуждение внимательней. Попробую помочь, по пунктам: 1) Зайти в BIOS, в зависимости от модели ноутбука дейсивия разные. На моем ASUS из Windows во время перезагрузки нажимаю F2. В самом BIOS найти графу Boot - Boot Option Priorities. В ней посмотреть порядок приоритетов, должно быть примерно так:
Boot Option#1 Fedora
Boot Option#2 Windows Boot Manager
Далее сохраняем настройки BIOS и выходим из него с последующей перезагрузкой. Во время перезагрузки нажимаем "esc", после этого должно открыться меню с выбором вариантов загрузчиков
Please select boot device
Fedora
Windows Boot Manager
Enter Setup - BIOS
Выбираем нужное и радуемся.
Ответить

Snow
13 декабря, 2016 в 7:29 пп
Я вот поэтому сюда и пишу. В BIOS во вкладке Boot нет совсем никакого упоминания про уже установленную Fedora. Загружался с диска и смотрел таблицу разделов. Там написано, что на тех разделах, которые я размечал, установлен Linux.
Ответить

oleg9981
22 декабря, 2016 в 3:51 пп
Всем привет , admin прав - всё ставится , единственное бывает 10-ка тупит и по загрузке из grub2 и по доступу из linux, но это всё в принципе поправимо и просто нужно время. Для тех кто сомневается, у меня HDD и SSD , не UEFI даже а старый БИОС - одновременно стоят и работают под загрузчиком Linux mint 18 x64 - tot 32-x Mint, Suse 42.2, и две винды 10-ка и 8.1 .
Ответить

Alex
4 января, 2017 в 8:23 дп
На этом сайте можно найти ответы почти на все вопросы по Linux. B частности по совместимости с Windows 10, только в разделе Windows. У меня восьмерка, там траблов меньше. Ищите, и обрящете:-) Автору Сергею еще раз большущее спасибо за сайт.
Ответить

Александр
4 января, 2017 в 1:29 пп
Здрасти. Надумал установить рядом с WIN10 Linux. Сам являюсь пользователем UBUNtU с августа (уже) прошлого года. Там устанавливал с нуля (т.е. диск был чистым и я не переживал). Сейчас хочу рядом с WIN10(корпоративная не в домене. Удалось уговорить) поставить LINUX (ну, да., такой я капризный). Понимаю, что статья более чем подробная. Но для особо одаренных можно получить инструкции? 1) я создал чистую область (100Mb). 2)Нужно создать загрузочную флешку с LINUXOM, настроить биос для загрузки с флешки и продолжить установку согласно инструкциям. Я правильно понял?
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
Ответить

Andrey
8 января, 2017 в 11:04 дп
Есть ли какая-либо возможность использовать при запуске загрузчик от windows вместо GRUB?
Ответить

admin
8 января, 2017 в 12:59 пп
Нет, это невозможно.
Ответить

Vladimir
16 января, 2017 в 2:47 пп
Есть ноут с двумя хардами, установлена windows 10, само собой UEFI. Собственно вопрос, как лучше установить на второй хард Линукс, варианты:
1) Отключить физически на время установки хард с виндой и поставить на второй чистый хард Линукс и туда же загрузчик
2) Поставить на второй хард Линукс, а загрузчик отправить к виндовому, благо там щедро 100 МВ выделено, а занято всего 30.
Спрашиваю с позиции где меньше всего будет проблем и танцев с загрузкой после (возможной переустановки винды и (или) сноса линукса и возврата второго харада в NTFS и т д и т п.)
Ответить

admin
17 января, 2017 в 7:31 дп
Зачем такие сложности? Просто устанавливайте загрузчик на раздел с Linux. Тогда сможете загрузить Windows при необходимости просто отключив другой диск. А в Grub Windows так и так будет доступна.
Ответить

Вячеслав
18 января, 2017 в 12:16 дп
Данные (фото, докумениты) , которые под виндой не будут доступны из под линукса?
Ответить

admin
18 января, 2017 в 5:35 дп
Будут.
Ответить

Alex
18 января, 2017 в 5:44 дп
Linux как раз таки видит все документы WIndows. а вот наоборот нет.
Ответить

LMN
28 марта, 2017 в 3:31 пп
Будут только нужно будет в win10 отключить fast boot, иначе разделы винды не будут монтироваться.
Ответить

Vitaliy Ivanitskiy
2 февраля, 2017 в 2:19 дп
А можно наоборот: рядом с Linux поставить WIndows10? Можно ссылку на почту. Спасибо.
Ответить

Alex
5 февраля, 2017 в 1:03 пп
Конечно можно, только Linux после этого загружаться не будет и вам придется восстанавливать его загрузчик. О восстановлении GRUB на этом сайте уже написано предостаточно. Можно также воспользоваться рекомендациями http://www.interface.ru/home.asp?artId=36180. Но вообще то так никто не делает, общепринято устанавливать Linux после Windows, а не наоборот. Удачи)
Ответить

Ruslan Bocharov
4 февраля, 2017 в 5:08 дп
windows подсистема для Linux... Не, не слышали?
Ответить

Scoline
8 февраля, 2017 в 6:57 пп
С установкой ubuntu 16.04.01 проблем не возникло,а вот дальше тьма.Не могу найти вменяемого рецепта как подружить ubuntu с NTFS.Менять полностью ось не хочу ибо ubuntu не заменит windows,но у ubuntu есть ряд преимуществ в отдельных задачах.Может такой вопрос уже освещался,но я этого не нашел.
Ответить

Vlad
9 июня, 2017 в 1:10 пп
На этом же сайте уже была где-то в статье подробно расписана ваша проблема. Они вроде бы и так неплохо дружат, никакого дополнительного софта устанавливать не надо, хотя он есть в репах. Просто из Винды надо выходить перезагрузкой, а не выключением, тогда всё получится.
Ответить

Damon
23 февраля, 2017 в 11:23 дп
Здравствуйте! Хотелось бы узнать.
Я установил всё по инструкции, но после перезагрузки у меня все равно запускается Win10 что же делать? В биосе смотрел, там не отображается загрузка с linux.
Ответить

admin
23 февраля, 2017 в 12:47 пп
UEFI или BIOS?
Ответить

Дмитрий
13 марта, 2017 в 10:43 пп
Все проделал как вышеописано.
При установке выскочило: не удалось установить пакет grub-efi-amd64-signed в /target/.
Ответить

WBlSenya
15 марта, 2017 в 1:05 пп
Здравствуйте.
есть ноутбук на нём Core i3 + 4GB ram + 500 GB HDD + WiFi "N"
что бы по красоте, было сделано Core i3 + 8GB ram + 128GB SSD + 500 GB HDD + WiFi "AC"
хочу сделать так что бы разделы boot, root, swap (512mb) и системный диск Win10Pro после установки жили не тужили на SSD. А раздел home, папка User (которая виндовая) и файловая свалка "NTFS" для обоих систем жили и не тужили на HDD. сможете помочь решить эту головоломку. Естественно наличие GPT и UEFI обязательно.
Ответить

LMN
28 марта, 2017 в 3:45 пп
Здравствуйте! Стояла 10-ка и ubuntu. Ubuntu тоже в прошлый раз не без проблем стала в связи с uefi. Сейчас диск в gparted выглядит так

Andrey
8 января, 2017 в 11:04 дп
Есть ли какая-либо возможность использовать при запуске загрузчик от windows вместо GRUB?
Ответить

admin
8 января, 2017 в 12:59 пп
Нет, это невозможно.
Ответить

Vladimir
16 января, 2017 в 2:47 пп
Есть ноут с двумя хардами, установлена windows 10, само собой UEFI. Собственно вопрос, как лучше установить на второй хард Линукс, варианты:
1) Отключить физически на время установки хард с виндой и поставить на второй чистый хард Линукс и туда же загрузчик
2) Поставить на второй хард Линукс, а загрузчик отправить к виндовому, благо там щедро 100 МВ выделено, а занято всего 30.
Спрашиваю с позиции где меньше всего будет проблем и танцев с загрузкой после (возможной переустановки винды и (или) сноса линукса и возврата второго харада в NTFS и т д и т п.)
Ответить

admin
17 января, 2017 в 7:31 дп
Зачем такие сложности? Просто устанавливайте загрузчик на раздел с Linux. Тогда сможете загрузить Windows при необходимости просто отключив другой диск. А в Grub Windows так и так будет доступна.
Ответить

Вячеслав
18 января, 2017 в 12:16 дп
Данные (фото, докумениты) , которые под виндой не будут доступны из под линукса?
Ответить

admin
18 января, 2017 в 5:35 дп
Будут.
Ответить

Alex
18 января, 2017 в 5:44 дп
Linux как раз таки видит все документы WIndows. а вот наоборот нет.
Ответить

LMN
28 марта, 2017 в 3:31 пп
Будут только нужно будет в win10 отключить fast boot, иначе разделы винды не будут монтироваться.
Ответить

Vitaliy Ivanitskiy
2 февраля, 2017 в 2:19 дп
А можно наоборот: рядом с Linux поставить WIndows10? Можно ссылку на почту. Спасибо.
Ответить

Alex
5 февраля, 2017 в 1:03 пп
Конечно можно, только Linux после этого загружаться не будет и вам придется восстанавливать его загрузчик. О восстановлении GRUB на этом сайте уже написано предостаточно. Можно также воспользоваться рекомендациями http://www.interface.ru/home.asp?artId=36180. Но вообще то так никто не делает, общепринято устанавливать Linux после Windows, а не наоборот. Удачи)
Ответить

Ruslan Bocharov
4 февраля, 2017 в 5:08 дп
windows подсистема для Linux... Не, не слышали?
Ответить

Scoline
8 февраля, 2017 в 6:57 пп
С установкой ubuntu 16.04.01 проблем не возникло,а вот дальше тьма.Не могу найти вменяемого рецепта как подружить ubuntu с NTFS.Менять полностью ось не хочу ибо ubuntu не заменит windows,но у ubuntu есть ряд преимуществ в отдельных задачах.Может такой вопрос уже освещался,но я этого не нашел.
Ответить

Vlad
9 июня, 2017 в 1:10 пп
На этом же сайте уже была где-то в статье подробно расписана ваша проблема. Они вроде бы и так неплохо дружат, никакого дополнительного софта устанавливать не надо, хотя он есть в репах. Просто из Винды надо выходить перезагрузкой, а не выключением, тогда всё получится.
Ответить

Damon
23 февраля, 2017 в 11:23 дп
Здравствуйте! Хотелось бы узнать.
Я установил всё по инструкции, но после перезагрузки у меня все равно запускается Win10 что же делать? В биосе смотрел, там не отображается загрузка с linux.
Ответить

admin
23 февраля, 2017 в 12:47 пп
UEFI или BIOS?
Ответить

Дмитрий
13 марта, 2017 в 10:43 пп
Все проделал как вышеописано.
При установке выскочило: не удалось установить пакет grub-efi-amd64-signed в /target/.
Ответить

WBlSenya
15 марта, 2017 в 1:05 пп
Здравствуйте.
есть ноутбук на нём Core i3 + 4GB ram + 500 GB HDD + WiFi "N"
что бы по красоте, было сделано Core i3 + 8GB ram + 128GB SSD + 500 GB HDD + WiFi "AC"
хочу сделать так что бы разделы boot, root, swap (512mb) и системный диск Win10Pro после установки жили не тужили на SSD. А раздел home, папка User (которая виндовая) и файловая свалка "NTFS" для обоих систем жили и не тужили на HDD. сможете помочь решить эту головоломку. Естественно наличие GPT и UEFI обязательно.
Ответить

LMN
28 марта, 2017 в 3:45 пп
Здравствуйте! Стояла 10-ка и ubuntu. Ubuntu тоже в прошлый раз не без проблем стала в связи с uefi. Сейчас диск в gparted выглядит так
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
sda1 - ntfs - 450mb - какое-то "восстановление" - создан виндой при установке
sda2 - fat32 - 100mb - boot - создан виндой при установке
sda3- ntfs - диск C с виндой
sda4- ntfs - d (самый важный, мой data-storage
sda5 - linux swap
sda6 - ext4 с точкой монтирования /
Загрузочную флешку делал через rufus во всех возможных вариантах, установка идет вроде нормально, но потом "
не удалось установить пакет grub-efi-amd64-signed"
Установить хочу lubuntu, раздел для загрузчика указывал и sda1 и sda2, результат один, может ли быть что lubunta не может прописать в grub потому что там остались данные о ubuntu 16.04?
Ответить

an
17 апреля, 2017 в 11:02 дп
Windows 10 64 bit а Ubuntu 16.04 тоже 64 битную ставить? Или можно 32 бит. Есть ли тут какая то зависимость? А может и винду надо 32 битную?
Ноут Asus x502c Intel 847 1.1 GHz , 4 Gb оперативки . Слабенький процессор ...
Сейчас стоит Windows 10 64 и Lubuntu 16.04 64 .До этого стояла Lubuntu 16.04 32 bit.Но что то криво работала-возможно дело было в флешке с которой устанавливалась Lubuntu . Флешку писал в винде руфусом.
Очень интересует данный вопрос.
Спасибо за быстрый и полный ответ.
Ответить

admin
17 апреля, 2017 в 11:58 дп
Можно и 32 битную если хотите, и будет даже лучше, если не планируете увеличивать количество ОЗУ. Вот - https://losst.pro/chem-otlichaetsya-64-bitnaya-sistema-ot-32
Ответить

Эдуард
22 апреля, 2017 в 7:38 пп
При попытки поставить линукс, вылазит сообщение. Мини программа обнаружила на этом компьютере уже стоит ос в режиме совместимости с UEFI при попытке установить вторую ос, первая ос возможно не загрузится. И две варианта действий, игнорировать и продолжит. Второй вариант вернутся назад. При игнорировании сообщеня, после установки линукса убунту, или минт, в граб миню нет виндовс. Стоит виндовс 10.
Ответить

Vlad
9 июня, 2017 в 1:38 пп
Чудны дела твои, Господи) Что-то странное, причин может быть много, от неверной разбивки диска до записи установочного образа Linux на флэшку(диск), неправильной настройке UEFI Windows перед установкой Linux. У меня подобное возникало только на Fedora, Ubuntu и Mint этим не недостатком как правило не страдают.
Ответить

Stas
21 июня, 2017 в 10:36 пп
Полезная статья и сайт в целом. Спасибо авторам!
Ответить

Леонид
19 июля, 2017 в 5:54 пп
Здравствуйте.
Стоит последняя W10 PRO.
Создал три раздела (swap, системный и /home) и с этого места можно по подробней куда и как установить загрузчик Linux.
Ответить

Роман
14 августа, 2017 в 7:28 пп
Можно вообще ничего не создавать, выделить только место. Во время установки спросит как разметить диск, выбираешь вручную, потом выбираешь пустой раздел и разметить автоматически свободное место и всё, в самом конце установки установится загрузчик сам.
Ответить

Роман
14 августа, 2017 в 7:24 пп
Установил Debian рядом с Windows 10, появилась проблема. Когда подключаю внешний жесткий диск при работе в Windows, потом отключаю, после этого не загружается Линукс, пишет, что не может смотнтировать корневой раздел Линукс и поврежден суперблок. Все попытки восстанавливать безрезультатны, делаю клонезилой образ раздела и только так восстанавливаю. Кто подскажет у кого такая-же ерунда и что делать, чтобы раздел линукса не портился?
Ответить

Вячеслав
7 сентября, 2017 в 2:37 пп
спасибо всё понятно и ясно
Ответить

Владимир
16 сентября, 2017 в 5:45 пп
Неожиданно возникла проблема. Есть 2 винчестера, оба размечены в GPT. На втором "десятка", на первом была Mageia 5.1, теперь ставлю 6-ю - не ставится. Раньше благополучно ставил 2 системы как на общем диске, так и на разных, с линуксом дружу со времён Мандрейка-10.
Ставил в существующие разделы - безуспешно. Потом на целевом винте снёс все разделы, создал заново ESP, /, swap, /home, после перезагрузки выдаёт L 99 99 99...
Что пошло не так?
Ответить

Дмитрий
sda2 - fat32 - 100mb - boot - создан виндой при установке
sda3- ntfs - диск C с виндой
sda4- ntfs - d (самый важный, мой data-storage
sda5 - linux swap
sda6 - ext4 с точкой монтирования /
Загрузочную флешку делал через rufus во всех возможных вариантах, установка идет вроде нормально, но потом "
не удалось установить пакет grub-efi-amd64-signed"
Установить хочу lubuntu, раздел для загрузчика указывал и sda1 и sda2, результат один, может ли быть что lubunta не может прописать в grub потому что там остались данные о ubuntu 16.04?
Ответить

an
17 апреля, 2017 в 11:02 дп
Windows 10 64 bit а Ubuntu 16.04 тоже 64 битную ставить? Или можно 32 бит. Есть ли тут какая то зависимость? А может и винду надо 32 битную?
Ноут Asus x502c Intel 847 1.1 GHz , 4 Gb оперативки . Слабенький процессор ...
Сейчас стоит Windows 10 64 и Lubuntu 16.04 64 .До этого стояла Lubuntu 16.04 32 bit.Но что то криво работала-возможно дело было в флешке с которой устанавливалась Lubuntu . Флешку писал в винде руфусом.
Очень интересует данный вопрос.
Спасибо за быстрый и полный ответ.
Ответить

admin
17 апреля, 2017 в 11:58 дп
Можно и 32 битную если хотите, и будет даже лучше, если не планируете увеличивать количество ОЗУ. Вот - https://losst.pro/chem-otlichaetsya-64-bitnaya-sistema-ot-32
Ответить

Эдуард
22 апреля, 2017 в 7:38 пп
При попытки поставить линукс, вылазит сообщение. Мини программа обнаружила на этом компьютере уже стоит ос в режиме совместимости с UEFI при попытке установить вторую ос, первая ос возможно не загрузится. И две варианта действий, игнорировать и продолжит. Второй вариант вернутся назад. При игнорировании сообщеня, после установки линукса убунту, или минт, в граб миню нет виндовс. Стоит виндовс 10.
Ответить

Vlad
9 июня, 2017 в 1:38 пп
Чудны дела твои, Господи) Что-то странное, причин может быть много, от неверной разбивки диска до записи установочного образа Linux на флэшку(диск), неправильной настройке UEFI Windows перед установкой Linux. У меня подобное возникало только на Fedora, Ubuntu и Mint этим не недостатком как правило не страдают.
Ответить

Stas
21 июня, 2017 в 10:36 пп
Полезная статья и сайт в целом. Спасибо авторам!
Ответить

Леонид
19 июля, 2017 в 5:54 пп
Здравствуйте.
Стоит последняя W10 PRO.
Создал три раздела (swap, системный и /home) и с этого места можно по подробней куда и как установить загрузчик Linux.
Ответить

Роман
14 августа, 2017 в 7:28 пп
Можно вообще ничего не создавать, выделить только место. Во время установки спросит как разметить диск, выбираешь вручную, потом выбираешь пустой раздел и разметить автоматически свободное место и всё, в самом конце установки установится загрузчик сам.
Ответить

Роман
14 августа, 2017 в 7:24 пп
Установил Debian рядом с Windows 10, появилась проблема. Когда подключаю внешний жесткий диск при работе в Windows, потом отключаю, после этого не загружается Линукс, пишет, что не может смотнтировать корневой раздел Линукс и поврежден суперблок. Все попытки восстанавливать безрезультатны, делаю клонезилой образ раздела и только так восстанавливаю. Кто подскажет у кого такая-же ерунда и что делать, чтобы раздел линукса не портился?
Ответить

Вячеслав
7 сентября, 2017 в 2:37 пп
спасибо всё понятно и ясно
Ответить

Владимир
16 сентября, 2017 в 5:45 пп
Неожиданно возникла проблема. Есть 2 винчестера, оба размечены в GPT. На втором "десятка", на первом была Mageia 5.1, теперь ставлю 6-ю - не ставится. Раньше благополучно ставил 2 системы как на общем диске, так и на разных, с линуксом дружу со времён Мандрейка-10.
Ставил в существующие разделы - безуспешно. Потом на целевом винте снёс все разделы, создал заново ESP, /, swap, /home, после перезагрузки выдаёт L 99 99 99...
Что пошло не так?
Ответить

Дмитрий
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
17 сентября, 2017 в 12:17 дп
Всем доброго времени суток.
У меня в ноутбуке 2 физических диска. На одном стояла Windows 10, а на второй я поставил kali linux. После этого при загрузке ноутбука не отображается windows, а есть только возможность в грабе выбрать линукс. При отключении диска с линуксом вообще не находит систем для запуска.
В этих делах я плохо разбираюсь: ставлю первый раз. Пробовал с установщика для винды восстанавливать mbr встроенными средствами и через командную строку. Ничего не помогло.
И что интересно, на физическом диске с виндой было 2 раздела, в одном из которыхстояла винда ( диск соответственно назывался С: ). А теперь он отображается как диск D.
Ответить

Дмитрий
17 сентября, 2017 в 12:19 дп
Подскажите, пожалуйста, как теперь можно запустить windows
Ответить

Netorbita
26 ноября, 2017 в 2:59 дп
Практически после установки Ubuntu рядом с Windows в зависимости от того в каком порядке выполнялась установка нужно обновить загрузчик Grub через LIveCD с Ubuntu заходите в терминал:
# sudo su
# sudo update-grub
Не помогло тогда
Смотрите внимательно данные рекомендации 4 способа востановленмя загрузчика один точно ваш:
https://youtu.be/uCXkOMwLrUc
Просмотрите не пожалеете. Всем успехов!
Ответить

Александр
2 октября, 2017 в 9:03 пп
Думал, Линукс мало распространён из-за плохой работы. Но, попробовав установить, понял, что из-за невозможности установки. Очевидно, что установка Линукса подвластна только программистам-корифеям с приличным стажем. 🙁
Ответить

Vlad
22 ноября, 2017 в 5:09 пп
Смотря какой дистрибутив ставите, если Gentoo или Arch, то могут возникнуть сложности. Остальные, наиболее распространённые устанавливаются проще, чем Windows
Ответить

Netorbita
26 ноября, 2017 в 2:50 дп
Все просто со второго раза))) а для начала:
Смотрю ссылки добавляют вот вам подробная инструкция рабочая
https://youtu.be/BVByKvCHRlM
https://youtu.be/OmMkAGuZxCE
https://youtu.be/uCXkOMwLrUc
Просмотрите не пожалеете.
Конкретно по этой теме, да там установка не 10-ки, но с 10-й один в один все работает, выбирайте свой вариант и изучите, возможно не один раз. Сложно две системы поначалу кажеться установить, а просто Ubuntu устанавливается легко. А две параллельные с нюансами которые очень хорошо осветил автор видео.
Всем успехов!
Ответить

Netorbita
26 ноября, 2017 в 3:09 дп
Форматировать свой диск или разбивать тоже лучше через Live CD/USB Ubuntu там и GPardet и fdisk через терминал. Если в GParted полный или частничный отказ на ваши желания по разбивке диска то, fdisk вас спасет.
Или если ваши привычные методы отказывают тогда зашли и поработали с одним из выше перечисленых, потом вернулись к своим привычным «акрониксам» и продолжили привычным способом.
Либо сходите пару раз туда сюда по началу и все равно получиться если не сдаваться.
Ответить

АСКЕР
30 января, 2018 в 12:50 пп
ПОЛЬЗУЮСЬ Astra Linux, ВИНДУСЯТНИКАМ ГОВОРЮ СРАЗУ - ВИНДОВС "Г"! НАПИСАНО НОРМАЛЬНО,ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ЛУЗЕР ВСЁ ПОЙМЁТ.
Ответить

Сергей
14 февраля, 2018 в 6:20 пп
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, почему при загрузке Win появляется надпись, что надо просканировать диск, ну конечно на английском Загрузка продолжается, но этот момент просто бесит.
Ответить

Алексей
19 марта, 2018 в 8:14 пп
После удаления разделов диска, на которые устанавливался linux, windows перестал загружаться. Что делать в таком случае?
Ответить

Elisia
20 марта, 2018 в 11:30 дп
Инсталяция УБУНТУ 17.10 зависает когда инсталлируетса ГРУБ 2. Сто раз уже. Не могу разобратся. Помогите
Ответить

Эфенди
21 апреля, 2018 в 8:21 пп
Работал постоянно win7 и UBUNTU 16, MBR, Legacy, ноубук HP. Все было хорошо. К сожалению HP умер. Взял ACER TM. Установил также две системы, (UEFFI, GPT), win10 и UBUNTU 16 (пробовал даже UBUNTU 17и 18). Не получилось. Win10 молча устанавливается и даже не чувствует UBUNTU. Какие только пляски с бубнами и даже с турецким парабаном не пробовал, от лезгинки до гопака.
Всем доброго времени суток.
У меня в ноутбуке 2 физических диска. На одном стояла Windows 10, а на второй я поставил kali linux. После этого при загрузке ноутбука не отображается windows, а есть только возможность в грабе выбрать линукс. При отключении диска с линуксом вообще не находит систем для запуска.
В этих делах я плохо разбираюсь: ставлю первый раз. Пробовал с установщика для винды восстанавливать mbr встроенными средствами и через командную строку. Ничего не помогло.
И что интересно, на физическом диске с виндой было 2 раздела, в одном из которыхстояла винда ( диск соответственно назывался С: ). А теперь он отображается как диск D.
Ответить

Дмитрий
17 сентября, 2017 в 12:19 дп
Подскажите, пожалуйста, как теперь можно запустить windows
Ответить

Netorbita
26 ноября, 2017 в 2:59 дп
Практически после установки Ubuntu рядом с Windows в зависимости от того в каком порядке выполнялась установка нужно обновить загрузчик Grub через LIveCD с Ubuntu заходите в терминал:
# sudo su
# sudo update-grub
Не помогло тогда
Смотрите внимательно данные рекомендации 4 способа востановленмя загрузчика один точно ваш:
https://youtu.be/uCXkOMwLrUc
Просмотрите не пожалеете. Всем успехов!
Ответить

Александр
2 октября, 2017 в 9:03 пп
Думал, Линукс мало распространён из-за плохой работы. Но, попробовав установить, понял, что из-за невозможности установки. Очевидно, что установка Линукса подвластна только программистам-корифеям с приличным стажем. 🙁
Ответить

Vlad
22 ноября, 2017 в 5:09 пп
Смотря какой дистрибутив ставите, если Gentoo или Arch, то могут возникнуть сложности. Остальные, наиболее распространённые устанавливаются проще, чем Windows
Ответить

Netorbita
26 ноября, 2017 в 2:50 дп
Все просто со второго раза))) а для начала:
Смотрю ссылки добавляют вот вам подробная инструкция рабочая
https://youtu.be/BVByKvCHRlM
https://youtu.be/OmMkAGuZxCE
https://youtu.be/uCXkOMwLrUc
Просмотрите не пожалеете.
Конкретно по этой теме, да там установка не 10-ки, но с 10-й один в один все работает, выбирайте свой вариант и изучите, возможно не один раз. Сложно две системы поначалу кажеться установить, а просто Ubuntu устанавливается легко. А две параллельные с нюансами которые очень хорошо осветил автор видео.
Всем успехов!
Ответить

Netorbita
26 ноября, 2017 в 3:09 дп
Форматировать свой диск или разбивать тоже лучше через Live CD/USB Ubuntu там и GPardet и fdisk через терминал. Если в GParted полный или частничный отказ на ваши желания по разбивке диска то, fdisk вас спасет.
Или если ваши привычные методы отказывают тогда зашли и поработали с одним из выше перечисленых, потом вернулись к своим привычным «акрониксам» и продолжили привычным способом.
Либо сходите пару раз туда сюда по началу и все равно получиться если не сдаваться.
Ответить

АСКЕР
30 января, 2018 в 12:50 пп
ПОЛЬЗУЮСЬ Astra Linux, ВИНДУСЯТНИКАМ ГОВОРЮ СРАЗУ - ВИНДОВС "Г"! НАПИСАНО НОРМАЛЬНО,ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ЛУЗЕР ВСЁ ПОЙМЁТ.
Ответить

Сергей
14 февраля, 2018 в 6:20 пп
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, почему при загрузке Win появляется надпись, что надо просканировать диск, ну конечно на английском Загрузка продолжается, но этот момент просто бесит.
Ответить

Алексей
19 марта, 2018 в 8:14 пп
После удаления разделов диска, на которые устанавливался linux, windows перестал загружаться. Что делать в таком случае?
Ответить

Elisia
20 марта, 2018 в 11:30 дп
Инсталяция УБУНТУ 17.10 зависает когда инсталлируетса ГРУБ 2. Сто раз уже. Не могу разобратся. Помогите
Ответить

Эфенди
21 апреля, 2018 в 8:21 пп
Работал постоянно win7 и UBUNTU 16, MBR, Legacy, ноубук HP. Все было хорошо. К сожалению HP умер. Взял ACER TM. Установил также две системы, (UEFFI, GPT), win10 и UBUNTU 16 (пробовал даже UBUNTU 17и 18). Не получилось. Win10 молча устанавливается и даже не чувствует UBUNTU. Какие только пляски с бубнами и даже с турецким парабаном не пробовал, от лезгинки до гопака.
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
(Ну WIN 7 и UBUNTU 16 под MBR and legacy на новом ACER поставить получилось, конечно, но хочется новую систему поставить)
Для сведения:
1. выделил /boot - не пошло
2. выделил /boot/efi - не пошло
3. объединил каталог EFI c /boot - не пошло
4. Пробовал через установку Boot Repair - повесился win10
5. Да же не помню что еще пытался сотворить с этой машиной, много чего еще.
Админ, прошу решите это проблему. Пришлю 20-ти летний кизлярский коньяк Баграион.
Ответить

Nikolai.Z
16 мая, 2018 в 12:38 пп
Поставил Windows 7 на UEFI, нормально загружается. Стал еще ставить Linux Mint 18.2,
возникли проблемы. Посмотрел на раздел efi на диске, Windows при установке отформатировал
раздел efi в ntfs. Когда раньше приходилось ставить на UEFI лишь один Linux (любой), раздел
efi всегда форматировался в fat32. Ubuntu и Linux Mint хорошо читают файлы в системе ntfs,
но возникает вопрос, обязательно ли для них надо иметь на диске раздел efi в формате fat32?
Или раздел efi в ntfs для них тоже возможен?
Ответить

Владимир
24 мая, 2018 в 9:29 дп
Добрый день!
Проблема такая. Устанавливаю Ubuntu-16.04 на ноутбук рядом с Windows 10. Установлены разделы:
/dev/sda
/dev/sda1 ntfs 344252 MB 138 MB
/dev/sda3 ext4 / 25000 MB 5612 MB
/dev/sda4 ext4 /home 609999 MB 9781 MB
/dev/sda5 swap 9264 MB unknown
/dev/sdb
/dev/sda1 efi 272 MB 94 MB Windows Boot Manager
/dev/sdb2 16 MB unknown
/dev/sdb3 ntfs 126712 MB 71036 MB
/dev/sdb4 ntfs 1027 MB 675 MB
Разделы free space не указываю.
При установке загрузчика пытался установить его в следующие разделы: на /dev/sda1, потом на /dev/sda, и, наконец, на /dev/sdb1. Во всех случаях при перезагрузке сразу запускается Windows 10.
Только если я нажимаю Esc во время перезапуска, то появляется возможность запустить Ubuntu:
Boot Option Menu
OS Boot Manager (UEFI) - Windows Boot Manager ...
OS Boot Manager (UEFI) - ubuntu ...
Boot From EFI File и т.д.
При запуске ubuntu запускается GRUB, где опять же есть выбор между Ubuntu и Windows.
Вопрос: что мне делать??? Возможно ли, что мои предыдущие попытки установить загрузчик на /dev/sda1 и /dev/sda что-то испортили?
Ответить

Александр
1 июня, 2018 в 9:01 пп
Привет всем.. Возникла такая беда.. в UltraISO создал образ ubuntu, перезапустил комп, и когда началось считывание ОС, на экране строчит ошибку одну и ту же..
0000 EDB7 0000 0000...
error idle with if= 0
Ответить

Олег
23 февраля, 2019 в 8:08 пп
Привет, удалось решить проблему?
Ответить

simwin
20 июня, 2018 в 11:22 дп
Подскажите, как сделать, чтобы время не сбивалось во время перезагрузки операционных систем Windows - Linux, Linux - Windows
Ответить

admin
20 июня, 2018 в 10:03 пп
https://losst.pro/sbivaetsya-vremya-v-ubuntu-i-windows
Ответить

Владимир
27 июня, 2018 в 6:41 дп
Привет всем! Может кто подскажет? После установки Ubuntu рядом с Windows 10 на отдельный жесткий диск из Windows не видит CDROM и время в Windows не соответствует моему часовому поясу. Что делать для устранения проблем?
Ответить

Vladimir
7 июля, 2018 в 9:47 пп
Добрый день !
Возможно ли установить линуху если винда 10 рабита на один диск ?
Ответить

Andrey
7 августа, 2018 в 11:50 пп
Всем привет, есть ноутбук Dell с единственным диском SSD 256 GB. Установил Windows 10, сжал диск С в Windows через Управление дисками, в итоге есть свободное место 70 GB для Ubuntu. Пытаюсь устанавливать Ubuntu с флешки, с которой уже ее устанавливал на другой ноутбук (там была только Ubuntu) и в окне где должны разделы ничего нет. Gparted тоже не видит основной диск SSD. И установщик Ubuntu даже не предложил мне что сделать с уже установленной Windows, просто не показывал этот шаг. Естественно установка дальше не идет. Подскажите, что нужно сделать.
Ответить

su
28 сентября, 2018 в 10:14 дп
начитался комментов выше. чесно сказать, я в печали..... такого количества совершенно безграмотных комментариев я уже давно не видел. далее по пунктам
Для сведения:
1. выделил /boot - не пошло
2. выделил /boot/efi - не пошло
3. объединил каталог EFI c /boot - не пошло
4. Пробовал через установку Boot Repair - повесился win10
5. Да же не помню что еще пытался сотворить с этой машиной, много чего еще.
Админ, прошу решите это проблему. Пришлю 20-ти летний кизлярский коньяк Баграион.
Ответить

Nikolai.Z
16 мая, 2018 в 12:38 пп
Поставил Windows 7 на UEFI, нормально загружается. Стал еще ставить Linux Mint 18.2,
возникли проблемы. Посмотрел на раздел efi на диске, Windows при установке отформатировал
раздел efi в ntfs. Когда раньше приходилось ставить на UEFI лишь один Linux (любой), раздел
efi всегда форматировался в fat32. Ubuntu и Linux Mint хорошо читают файлы в системе ntfs,
но возникает вопрос, обязательно ли для них надо иметь на диске раздел efi в формате fat32?
Или раздел efi в ntfs для них тоже возможен?
Ответить

Владимир
24 мая, 2018 в 9:29 дп
Добрый день!
Проблема такая. Устанавливаю Ubuntu-16.04 на ноутбук рядом с Windows 10. Установлены разделы:
/dev/sda
/dev/sda1 ntfs 344252 MB 138 MB
/dev/sda3 ext4 / 25000 MB 5612 MB
/dev/sda4 ext4 /home 609999 MB 9781 MB
/dev/sda5 swap 9264 MB unknown
/dev/sdb
/dev/sda1 efi 272 MB 94 MB Windows Boot Manager
/dev/sdb2 16 MB unknown
/dev/sdb3 ntfs 126712 MB 71036 MB
/dev/sdb4 ntfs 1027 MB 675 MB
Разделы free space не указываю.
При установке загрузчика пытался установить его в следующие разделы: на /dev/sda1, потом на /dev/sda, и, наконец, на /dev/sdb1. Во всех случаях при перезагрузке сразу запускается Windows 10.
Только если я нажимаю Esc во время перезапуска, то появляется возможность запустить Ubuntu:
Boot Option Menu
OS Boot Manager (UEFI) - Windows Boot Manager ...
OS Boot Manager (UEFI) - ubuntu ...
Boot From EFI File и т.д.
При запуске ubuntu запускается GRUB, где опять же есть выбор между Ubuntu и Windows.
Вопрос: что мне делать??? Возможно ли, что мои предыдущие попытки установить загрузчик на /dev/sda1 и /dev/sda что-то испортили?
Ответить

Александр
1 июня, 2018 в 9:01 пп
Привет всем.. Возникла такая беда.. в UltraISO создал образ ubuntu, перезапустил комп, и когда началось считывание ОС, на экране строчит ошибку одну и ту же..
0000 EDB7 0000 0000...
error idle with if= 0
Ответить

Олег
23 февраля, 2019 в 8:08 пп
Привет, удалось решить проблему?
Ответить

simwin
20 июня, 2018 в 11:22 дп
Подскажите, как сделать, чтобы время не сбивалось во время перезагрузки операционных систем Windows - Linux, Linux - Windows
Ответить

admin
20 июня, 2018 в 10:03 пп
https://losst.pro/sbivaetsya-vremya-v-ubuntu-i-windows
Ответить

Владимир
27 июня, 2018 в 6:41 дп
Привет всем! Может кто подскажет? После установки Ubuntu рядом с Windows 10 на отдельный жесткий диск из Windows не видит CDROM и время в Windows не соответствует моему часовому поясу. Что делать для устранения проблем?
Ответить

Vladimir
7 июля, 2018 в 9:47 пп
Добрый день !
Возможно ли установить линуху если винда 10 рабита на один диск ?
Ответить

Andrey
7 августа, 2018 в 11:50 пп
Всем привет, есть ноутбук Dell с единственным диском SSD 256 GB. Установил Windows 10, сжал диск С в Windows через Управление дисками, в итоге есть свободное место 70 GB для Ubuntu. Пытаюсь устанавливать Ubuntu с флешки, с которой уже ее устанавливал на другой ноутбук (там была только Ubuntu) и в окне где должны разделы ничего нет. Gparted тоже не видит основной диск SSD. И установщик Ubuntu даже не предложил мне что сделать с уже установленной Windows, просто не показывал этот шаг. Естественно установка дальше не идет. Подскажите, что нужно сделать.
Ответить

su
28 сентября, 2018 в 10:14 дп
начитался комментов выше. чесно сказать, я в печали..... такого количества совершенно безграмотных комментариев я уже давно не видел. далее по пунктам
Losst
Установка Linux рядом с Windows 10 или 11 - Losst
В этой инструкции мы рассмотрим как установить Linux рядом с Windows 10. Я говорю Windows 10 потому что это самая новая операционная система от Microsoft
1.Linux ставится ТОЛЬКО на gpt (GUIDE PARTITION TABLE, стиль таблицы разделов)
2.mbr не нужен, так как ограничивает число разделов жестком диске до 4.
3.записывается linux с помощью Linux'овой же команды dd. или же unetbootin (после запись этой программой закончена, надо перезагрузить комп)
4. разметка диска. вспоминаем п. 1 и 2
1.сначала загрузчик (512mb, если efi и 300 mb если обычный)
2.потом swap
3.потом корень /
4.потом /home (данные пользователя)
5.каталог /var (на конце отдельным разделом, чтобы потом корень не засорялся системными логами).
2.mbr не нужен, так как ограничивает число разделов жестком диске до 4.
3.записывается linux с помощью Linux'овой же команды dd. или же unetbootin (после запись этой программой закончена, надо перезагрузить комп)
4. разметка диска. вспоминаем п. 1 и 2
1.сначала загрузчик (512mb, если efi и 300 mb если обычный)
2.потом swap
3.потом корень /
4.потом /home (данные пользователя)
5.каталог /var (на конце отдельным разделом, чтобы потом корень не засорялся системными логами).
Скачал с помощью проги Unetbootin на флешку образ Linux Ubuntu 22.04.2 (iso – файл, свежая долгоиграющая обновляемая версия) с офиц.сайта Linux.
РЕШЕНИЕ проблемы. Оказывается, в загрузочном секторе Windows ничего менять не надо, тем более с загрузочного диска. Изменения делаются в Линуксе.
Надо было вставить опять флешку с Линуксом, приоритет USB, появилось меню загрузки, где выбрал не "Default" а "Try or install Ubuntu". Дальше появится картинка с надписями "Попробовать", "Установить". Выбрать "Попробовать".
Линукс снова загрузился, после этого открыл программу Терминал, где в режиме командной строки надо было прописать три команды по очереди, для обновления и восстановления.
В начале строки по умолчанию стоят кракозябры ~S , их удалять не надо.
Команды получаются такого вида :
~Ssudo add-apt-repository ppa:yannubuntu/boot-repair (нажать Enter)
~Ssudo apt update (нажать Enter)
~Ssudo apt install boot-repair (нажать Enter)
После выполнения этих команд нужно запустить установленную программу Boot repair (с гаечным ключём в логотипе) и выбрать верхний пунктик Recommended repair.
Перезагрузка, вытаскиваем флешку, в Биосе выставляем приоритет SATA HDD ; F10- сохранить и выйти.
Если зависло – принудительно выключить.
При включении и перезагрузке через 5 сек после логотипа Windows с кнопами F2 и F12 появилось новая малюсенькая менюшка, в которой кнопами вверх-вниз надо выбрать Ubuntu (Linux), или Windows 10 (и Enter).
Менюшка ждёт команды секунд 20-30, если проморгали, то загрузка по умолчанию идёт дальше на Линукс.
10) Суть проблемы "insert boot disk" и зависаниями при обновлениях на чёрном экране, судя по описанию в инете,- связано с драйвером энергосбережения Линукс на некоторых типах ноутбуков
РЕШЕНИЕ проблемы. Оказывается, в загрузочном секторе Windows ничего менять не надо, тем более с загрузочного диска. Изменения делаются в Линуксе.
Надо было вставить опять флешку с Линуксом, приоритет USB, появилось меню загрузки, где выбрал не "Default" а "Try or install Ubuntu". Дальше появится картинка с надписями "Попробовать", "Установить". Выбрать "Попробовать".
Линукс снова загрузился, после этого открыл программу Терминал, где в режиме командной строки надо было прописать три команды по очереди, для обновления и восстановления.
В начале строки по умолчанию стоят кракозябры ~S , их удалять не надо.
Команды получаются такого вида :
~Ssudo add-apt-repository ppa:yannubuntu/boot-repair (нажать Enter)
~Ssudo apt update (нажать Enter)
~Ssudo apt install boot-repair (нажать Enter)
После выполнения этих команд нужно запустить установленную программу Boot repair (с гаечным ключём в логотипе) и выбрать верхний пунктик Recommended repair.
Перезагрузка, вытаскиваем флешку, в Биосе выставляем приоритет SATA HDD ; F10- сохранить и выйти.
Если зависло – принудительно выключить.
При включении и перезагрузке через 5 сек после логотипа Windows с кнопами F2 и F12 появилось новая малюсенькая менюшка, в которой кнопами вверх-вниз надо выбрать Ubuntu (Linux), или Windows 10 (и Enter).
Менюшка ждёт команды секунд 20-30, если проморгали, то загрузка по умолчанию идёт дальше на Линукс.
10) Суть проблемы "insert boot disk" и зависаниями при обновлениях на чёрном экране, судя по описанию в инете,- связано с драйвером энергосбережения Линукс на некоторых типах ноутбуков
Восстановление Grub после установки Windows 10
https://losst.pro/vosstanovlenie-grub-posle-ustanovki-windows-10?tabwurl=1
https://losst.pro/vosstanovlenie-grub-posle-ustanovki-windows-10?tabwurl=1
Losst
Восстановление Grub после установки Windows 10 - Losst
Если вы используете на своем компьютере две операционные системы, Windows и Linux, и обновили свою Windows из 7, 8 или 8.1 до самой новой Windows 10,
Выиграть проект в ивент-индустрии поможет успешное предложение для тендера — вот как его составить
https://rb.ru/opinion/tender-offer/
https://rb.ru/opinion/tender-offer/
rb.ru
Выиграть проект в ивент-индустрии поможет успешное предложение для тендера — вот как его составить | Rusbase
Откажитесь от первых пяти идей — и вы найдете вариант, который привлечет заказчика
Топ-7 ошибок селлеров на маркетплейсах при выборе налогового режима
https://rb.ru/opinion/top7-seller/
https://rb.ru/opinion/top7-seller/
rb.ru
Топ-7 ошибок селлеров на маркетплейсах при выборе налогового режима | RB.RU
На какой форме регистрации бизнеса лучше остановиться, как не ошибиться в ОКВЭДе и пр.
Создатель ChatGPT представил криптокошелек, работающий без комиссий
https://rb.ru/news/worldapp-release/
https://rb.ru/news/worldapp-release/
rb.ru
Создатель ChatGPT представил криптокошелек, работающий без комиссий | RB.RU
Для верификации нужно отсканировать сетчатку глаза