Павел Батаев | Агрегатор «ГдеКурс», SEO, CPA
376 subscribers
10 photos
3 files
24 links
Создаю агрегатор онлайн-курсов «ГдеКурс»

Для связи - @ps_bataev
Download Telegram
Какой шаблон внешне вам нравится больше?
Anonymous Poll
32%
Отечественный Cook IT
68%
Импортный Pixwell
Я знаю, что многие из вас с нетерпением ждут отчёты 😊

Сильно извиняюсь, что упустил одну неделю. Исправляюсь.

Что сделано

1. Зарегистрирован домен keks-v-kruzhke.ru

2. Поставлен красивый шаблон

3. Дочка нарисовала прототип лого, а жена сам логотип и стильную фавиконку

4. Я пару часов поразбирался в настройках темы. Очень много настроек, но в целом понятно.

Большой минус иностранной темы для меня в том, что шрифты из демо-версии предназначены для латиницы. Русские буквы выглядят не так стильно в этих шрифтах.

Поменять шрифты можно одной кнопкой. Но мне очень сложно выбирать какие-то визуальные настройки самостоятельно. Поэтому, я никогда не делал сайты на конструкторах типа тильды.

Результаты

Опубликовано рецептов: 0
Максимальный трафик: 0

План на неделю

— Собрать запросы (я частично это сделал, когда выбирал тему)
— Составить структуру сайта
— Опубликовать первый рецепт

---

Завтра поделюсь своими прогнозами по трафику.

#кексвкружке
👍10👏1
Как я оценил трафик по кексам?

Очень грубо, но точнее оценивать не вижу смысла 😊

1. По вордстату и CTR в выдаче

Берем основные запросы и видим частотность примерно 150 000 в месяц

Я рассчитываю, что мои основные страницы должны попасть в ТОП-3. CTR на 2-3 позиции в теме рецептов в среднем от 20 до 40%. Я посмотрел эти данные в Яндекс Вебмастере по другому проекту на кулинарную тематику.

Возьмем 20% для расчётов. Трафик за месяц = 150 000 * 0,2 = 30 000 в месяц = 1 000 визитов в день.

В реальности не все 150 000 запросов окажутся целевыми. Но, с другой стороны, добавятся другие запросы, которые я не учёл. Поэтому я думаю, что картина в целом близка к реальности.

2. По сервисам оценки конкурентов

Я использую Мутаген. Берем 2 основные страницы конкурента (я думаю, что они собирают 90% трафика в тематике):
https://1000.menu/catalog/keks-v-krujke - здесь 1350 посетителей
https://1000.menu/catalog/deserty-v-mikrovolnovke - здесь 628 посетителей

Мутаген показывает оценку трафика в рамках одного региона и только с Яндекса, поэтому просто на них опираться нет смысла.

Я опять же соотношу их с реальными данными по своим проектам. Реальная посещаемость страниц в 10-30 раз больше, чем показывает сервис.

Возьмём снова 20 для расчёта.

(1350 + 628) х 20 = 39 560 посетителей в месяц ≈ 1 300 посетителей в день

Вывод: 1000 посетителей здесь точно найдётся.

---

Теперь про сроки.

По моим ощущениям всё что нужно для Яндекса в этой тематике — это контент. Как будет готов контент, так и посетители появятся. Ну может не сразу все, но появятся.

Судя по конкурентам 40-50 рецептов будет достаточно, чтобы стать лидером ниши кружечных кексов.

До конца мая сделать это реально. Но возьмем небольшой запас 😊

Пик трафика в кулинарных тематиках всегда в выходные и особенно перед праздниками. Поэтому я ставлю на 11 июня.

---

А где Google, спросите вы?

У меня не получается быстро продвигать сайты в Google с нуля. Обычно трафик на контентные проекты из Google подключается у меня через 3-4 месяца.

#кексвкружке
👍4
Большой отчёт по кексам 🧁

В связи с счастливыми семейными обстоятельствами от 21 апреля, а также с моим желанием, но не умением совмещать много дел, отчёты не публиковались больше месяца.

Что сделано

1. Полностью подобраны запросы и составлена структура сайта. Обратите внимание на подборки и категории — это боль при проектирование структуры кулинарного сайта (да и не только), которая заслуживает отдельного поста.

2. Опубликовано 15 рецептов.

3. Найден копирайтер.

4. Сайт приведён в рабочий вид (за исключением пары моментов).

Чем сайт будет лучше конкурентов

1. Количество рецептов у топового конкурента — 29. У меня на сайте будет около 70.
Это и общее преимущество сайта, потому что он получается более экспертным в теме.
А также это дает преимущество для поиска по узким запросам, ведь под многие запросы у меня будет более целевая страница чем у конкурентов.

2. Главная страница в выдаче по основному запросу. Я не уверен на 100%, что для информационных сайтов это сильно влияет, но всё-таки верю в это. Как минимум, будут плюсы при отображении в поисковой выдаче.

3. Проработка темы. За счёт количества рецептов и за счёт дополнительной информации: что такое кекс в кружке, ответы на частые вопросы, советы.

Совместно с копирайтером мы собрали основные проблемы, которые возникают при приготовление кексов в кружке и частые вопросы. Из этой базы знаний мы добавляем информацию в рецепты.

4. За сайтом стоит человек. Вряд ли Гугл даст сайту дополнительные баллы за кулинарного эксперта в виде меня, но может пользователям будет интереснее 😊

Результаты

Опубликовано рецептов: 15
Максимальный трафик в сутки: 7
Позиции сайта

Что меня беспокоит

1. Старт явно не получается таким быстрым, как я планировал.

Совсем нет позиций и трафика из Яндекса. Я рассчитывал что по узким запросам сайт начнёт сразу попадать в ТОП.

Посмотрите, в выдаче по запросу шоколадный кекс в кружке без разрыхлителя по пальцам одной руки можно пересчитать такие рецепты. А мой максимально целевой рецепт (уникальный, приготовленный с любовью ❤️) не ранжируются в Яндексе (92 место). Это больше всего мне не нравится сейчас.

Варианта два:
— нужно просто подождать;
— Яндекс не любит мой сайт, и я что-то делаю не так.

2. Микроразметка

Я плохо разбираюсь в технических моментах. Обычно при выдаче ТЗ программисту я показываю, как хочу видеть сайт в выдаче и спрашиваю: «Виктор, вы понимаете, как это сделать?». Он что-то настраивает и оно работает.

Или в шаблоне что-то настроено и оно работает. В этом шаблоне похоже не настроено или не работает. Придётся привлекать программиста.

Планы

Понятно, что основная работа — это наполнение сайта контентом. Но вот что я хочу сделать кроме контента:

1. Регистрация сайта в каталогах, в том числе в Яндекс.Бизнесе (у нас серьёзная фирма же). Для коммерческих сайтов это всегда делается в первую очередь. А почему для информационных не подойдёт?

2. Пара ссылок с форумов, а может даже с кулинарных порталов, где размещаются рецепты.

3. Микроразметка и турбо страницы. Для кулинарных сайтов это обязательно, буду разбираться.

#кексвкружке
👍83
Жюри, наконец-то, подсчитало результаты и подвело итоги конкурса 🥁

Максимальный трафик на сайте в течение конкурсного периода — 7 визитов в сутки.

И победителем становится владелец самой неоптимистичной ставки (300 визитов в сутки) — Константин (@yeti007)

Мои поздравления 🎉

Мысли и выводы

Недостаточно зарегистрировать домен с вхождением, сделать ассортимент в 2 раза больше чем у трастовых конкурентов и купить 20 ссылок с форумов, чтобы быть в ТОПе по запросу «кекс в кружке».

Меня сильно демотивировала необходимость доработок непривычного шаблона. Мысль о том, что для малейшей визуальной доработки нужно привлечь сначала дизайнера, а потом программиста была такой непривлекательной, что я отказался совсем от доработок. Причём и от тех, где не нужен был дизайнер 😅 Это неправильный выбор.

Тем не менее, я рад что выбрал новый шаблон, потому что подсмотрел в нём интересное решение, которое воплотил на другом сайте.

Немного разочарован не результатом, а тем что не смог качественно провести эксперимент. Не внедрил микроразметку и турбо-страницы не сделал, ссылки не купил так, как хотел.

Я думаю, что проект, всё-таки ещё получит свой трафик. Вот сегодня, кстати, уже 13 посетителей 😎

#кексвкружке
🔥5
Как попасть в IT?

Моя подруга Лена сегодня в 16:00 по МСК проводит онлайн-встречу на эту тему в своём канале Scrum Diary. Если вы думаете о том, чтобы перебраться в IT сферу, то будет полезно. Или если детишки у вас уже подросли и выбирают ВУЗ, то можете скинуть им ссылку.

Кстати, Лена попала в IT с гуманитарным образованием. Работала в сфере 1С, руководила командой разработки чего-то непонятного обычному человеку в БКС, сейчас работает в системным аналитиком в мобильной разработке в Совкомбанке.

#дружескаярекомендация
👍2🔥1
Минутка интриг и расследований

С 31 мая тестирую один не новый, но не супер популярный способ продвижения или скорее даже модель заработка на SEO. Я не первооткрыватель. Вижу, что кто-то уже 1-2 года назад это делал точечно. Но почему не решил масштабировать мне не понятно…

Я тестировал очень медленно.

Июнь-июль я наблюдал и пришёл к выводу, что тема работает и нужно тестировать её в больших масштабах. Этим и занялся. Решил делать уникальный и качественный контент, а это не быстро.

И вот в середине августа я в очередной раз зашёл проверить, как там продвигаются мои проекты и увидел, что продвигаются там уже не только мои проекты 😅

Конкурент за несколько дней сделал больше, чем я за всё время. Он всё делал на копипасте.

Я не строил иллюзий, что долго буду в одиночестве в этом направлении. Но когда узнал об этом, то всё равно расстроился, забеспокоился и немного разозлился. Проведя небольшое расследование я пришёл к выводу (с уверенностью на 97%), что конкурент — один из известных SEO-специалистов. И ещё чуть больше забеспокоился.

У меня были разные мысли:
— пожаловаться на него за копипаст (вероятно, это как-то бы повлияло)
— написать ему и договориться (не знаю о чём)
— спалить тему и «разоблачить» его (обиженный бред)
— настроиться на конкуренцию и ускориться

Я выбрал последнее. За 3 часа написал статью по его технологии с копипастом и она уже принесла 22 000 рублей за 2 недели. Возможно случайность, но для рассказа очень красивый факт получился 😊

Я настроился на конкуренцию и был готов, что он сейчас будет активно развиваться. Но, к удивлению, он сбавил темп. Ну и ладно, зато я не планировал расслабляться.

И вот, спустя неделю я спокойно сижу себе просматриваю ленту каналов по SEO и вижу, что мой конкурент, судя по описанию, собирается рассказать о новой технологии на своём ближайшем курсе 😅

Я снова чуть расстроился и забеспокоился. Ведь теперь мне придётся иметь дело не с ним, а сотней вебмастров. И я уже больше боялся не конкуренции, а того, что это просто убьёт схему.

А ещё меня задевало, что я при этом останусь в стороне (примерно как в школе, когда знаешь правильный ответ, но боишься поднять руку, а потом кто-то другой отвечает и становится молодцом).

Конкурент заслуженно молодец:
— он нашёл тему
— быстро протестировал
— заработает на курсе (и получается, что он на курсах даёт рабочие схемы — ещё раз молодец, я считаю)

Я немного завидую. Но стратегия остаётся та же — постараться самому заработать больше, а не навредить кому-то.

Поэтому скандалов не планируется 😊
🔥11👍5
SEO-стратегия для онлайн-школ

Для онлайн-школы нужно совместить 2 направления в продвижении: коммерческое и информационное.

🔸 Продвижение по коммерческим запросам

Это запросы типа онлайн курсы по дизайну интерьеров.

По ним будет целевой трафик, но его обычно немного. Потому что в большинстве тематик онлайн-курсы никто не ищет. Английский, программирование и теперь ещё маркетплейсы — это исключение.

Основные работы:

— Составление списка курсов (учитывать, какие курсы могут появиться)

— Подбор коммерческих запросов

— Анализ выдачи и конкурентов

Здесь важно понять, какой тип страниц ранжируется. Очень часто по запросам типа онлайн курсы по дизайну интерьеров выдача Яндекса будет забита подборками «ТОП-25 курсов по дизайну интерьера».

Как здесь действовать — тема отдельного поста. Но если коротко, то нужно понять какие типы страниц можно сделать и по каким запросам эти страницы могут выйти в ТОП.

Если есть 20-30 курсов, то можно сделать каталог и конкурировать с подборками. Если у вас всего 3-5 курсов, то сосредоточиться на продвижении НЧ запросов для конкретных курсов типа курсы интерьерной живописи где нет подборок.

Также смотрим Google. Там сайты школ ранжируются сильно лучше.

— Проработка структуры лендингов курсов и главной страницы

— Проработка коммерческих факторов сайта в целом

Преподаватели, сертификаты, лицензии, контакты, отзывы, кейсы учеников и… цены, которыми не все онлайн-школы готовы делиться в открытом доступе.

И особенность, которая характерна именно для онлайн-школ.

Важно, чтобы вход в личный кабинет был на продвигаемом сайте, а не на каком-то отдельном домене.

И все ссылки с соцсетей вели на продвигаемый сайт. А также ссылки с карточки компании на HH.ru и подобных сайтах.

🔹 Продвижение по информационным запросам

Это продвижение по запросам такого типа:

— как начать продавать на вайлдберриз
— какие товары нельзя продавать на озон

Это не самый горячий трафик, но объём сильно больше коммерческого.

Основные работы:

— Определение приоритетных тем

Сначала берем темы, которые максимально близки к коммерческому трафику (как начать продавать на вайлдберриз).

Далее берем темы, под которые есть рабочие воронки. Например, у нас онлайн-школа по маркетплейсам и очень хорошо работает воронка с бесплатным вебинаром «Как выбрать товар для Ozon». Значит в первую очередь мы пишем статьи про Ozon.

На этом этапе определяем именно темы в целом, на wordstat пока просто поглядываем.

— Подбор запросов

Я собираю запросы по отдельным разделам. Если решили, что в первую очередь нужно писать всё про Ozon, то собираем все запросы про Ozon. Ягодки оставляем на десерт 😊

Собираем запросы, класстеризуем и определяем уже конкретные темы для статей.

— Составление ТЗ на написание статей

Смотрим структуру у конкурентов в ТОПе, подключаем здравый смысл и экспертизу в теме от авторов или кураторов школы. Когда я составляю ТЗ, то часто уточняю у кураторов какие-то детали по теме именно на этапе составления ТЗ.

— Написание статей

Нам нужно совместить SEO и экспертизу в одном тексте. Какие бывают варианты:

1. Эксперт сам пишет статьи.
2. Эксперт даёт информацию (надиктовывает) и копирайтер пишет текст.
3. Тексты пишут кураторы.
4. В штате есть копирайтер, который знает продукт и стиль эксперта/школы.
5. Находим сторонних копирайтеров, которые в теме и за ними проверяет (или нет) редактор от школы.

1-й вариант точно нет и 2-й тоже скорее нет. Остальные точно рабочие.

---

Глобально стратегия такая. Остаётся купить ссылок и можно будет приступать к монетизации информационного трафика продуктами школы.

Наверно, многие не согласятся, но в моём видении ответственным за монетизацию является SEO-специалист.

Почему я так считаю, и как это делаю вы узнаете в следующих постах 😊

Автор: t.me/bataev_seo
👍15🔥2
Сегодня в 12:30 по МСК буду впервые выступать на конференции.

Расскажу про свой опыт и особенности SEO-продвижения сайтов для онлайн-школ. Готов, но волнуюсь. Приходите послушать доклад или просто поддержать 😊

И другие доклады посмотрите, там интересные темы и сильные спикеры.
👍63
Коротко о том, что происходило в последние полгода.

Что было на работе:

— Мы с семьёй закрыли оффлайн бизнес и больше не производим угги.
— У меня в метрике снова появился сайт, который я создал с нуля и довел до 500 000 визитов в месяц (не мой, но очень близкий). Произошло это спустя 2 года со старта работ.
— Онлайн-школы, с которыми работаем более 1,5 лет окупают свои ежемесячные вложения в SEO в 2,5-6 раз.
— В этом году самостоятельно составил не более 10 ТЗ и ещё меньше раз подбирал запросы. Команда делает не хуже и намного стабильнее.

🔥 Главное. На ближайшие годы агрегатор онлайн-курсов станет моим основным проектом. Будем конкурировать со Сравни.ру и бывшей командой GeekBrains.

А вот чего не было:

— Не запустил ни одного сайта на иностранном языке.
— Не сгенерировал ни одной картинки или мета-тега с помощью нейросетей.

Кроме работы:

— Впервые в жизни мы уехали из страны больше чем на 2 недели. Давно хотели так, чтобы именно пожить, а не в отпуск. С начала марта живем на Пхукете, в середине апреля домой.
— Был присяжным заседателем по уголовному делу.
— На прошлой неделе начал учить английский язык. И вчера после занятия героически помог девушке в 7-Eleven выбрать тариф и купить SIM-карту.

---

Мог бы ещё рассказать о наших приключениях с перелётами. Но всё-таки ещё раз вернусь ближе к работе.

Я помню, что всегда хотел зарабатывать больше в том числе, чтобы была возможность работать в команде с профессионалами.

В прошлом месяце один из моих сотрудников полностью самостоятельно сделал и продвинул небольшой сайт, с которого уже продаются курсы по партнерской программе.

Это просто моя мечта — когда можно ставить задачи в формате идеи, а не в формате ТЗ на 59 страниц.

P.S.: если вы вдруг почувствовали, что хотите помочь мне с осуществлением мечты, то посмотрите мою скромную вакансию SEO-специалиста или ТЗ на разработку сайта 😊

Если что-то заинтересует, пишите мне напрямую — @ps_bataev
🔥17👍11
Астрологи объявили неделю партнерских программ

В этом году мы с семьей снова месяц живем на Пхукете. В середине февраля созванивались с руководителем партнерской программы одной онлайн-школы. Он сказал, что тоже прилетит в конце февраля на остров. Договорились увидеться и познакомиться лично.

За два дня до прилёта он написал мне и попросил помочь с арендой жилья. Я написал девушке, которая сдаёт квартиры в нашем комплексе. У неё была подходящая квартира. Он забронировал её.

У меня с первых дней пребывания здесь были мысли договориться с теми, кто сдает и продает недвижимость о какой-нибудь партнерке, чтобы протестировать нишу.


Такой удачный момент я не мог упустить. Предложил своей знакомой попробовать работать со мной за процент от продаж. Она поддержала идею и даже сама предложила выплатить полноценную комиссию за мою чистосердечную рекомендацию. Я согласился на половину суммы, по моим ощущениям так было справедливо.

Вчера я шел на обед по нашему комплексу и ко мне подошла пара. Они приехали в Тайланд на месяц и по совету друзей сняли жилье на несколько дней.

«Там на месте потом пройдетесь по комплексам, что понравится снимите, будет удобнее и дешевле» — рекомендовали друзья. Вот ребята и ходили уже полдня, не могли найти ни одой свобоной квартиры в округе.

Я позвонил знакомой. У неё была подходящая квартира. Они её забронировали.

--

Сегодня мы пообедали с Михаилом, который заехал в первую квартиру. Я хотел заплатить за него и рассказать ему эту историю, но у него была карта и он заплатил за меня быстрее со словами: «Ты же мне так с квартирой помог» 😊

Ну мы ещё договорились поужиать, в следующий раз я его опережу.

p.s.: мне часто пишут «Куда ты пропал? Так интересно было читать твой блог...». Для этих двух человек есть приятная новость. Решил писать по 3 поста в неделю.
🔥27👍6
Сомнения про партнерство 🤔

Сейчас мы с другом развиваем агрегатор онлайн-курсов и зарабатываем на партнерских программах, получая комиссии от школ за продажи с нашего трафика.

У меня нет сомнений, что это идеально подходящий для меня формат работы.

Но такое отношение к совместному бизнесу было не всегда.

Раньше у меня были мысли, что я хочу работать с кем-то в партнерстве из-за неуверенности в себе.

У меня было много попыток что-то запустить совместно: агентство по SEO-продвижению, онлайн-школы, разные информационные сайты.

Также у меня часто возникаоло желание работать с клиентами, которые обращались за SEO на партнерских условиях. То есть я готов был за свой счет продвигать сайт (а иногда и сделать его предварительно) и получать оплату только с заявок или продаж.

Сейчас я понимаю, что где-то я действительно уходил таким образом от ответственности, а где-то искренне верил, что партнерство будет для меня правильным вариантом.

Вот в каких случаях партнерство для меня было сомнительным вариантом:

🔹 Если партнера легко мог заменить сотрудник, но я просто не готов был платить из своего кармана и хотел так разделить риски.

🔹 Когда возникали мысли, что одному можно зарабатывать больше. Обычно это было совместно с первым пунктом.

🔹 В случае с клиентами, когда я предлагал партнерство, чтобы не отказали, а не потому что считал, что так будет выгоднее для меня.

--

А вы как считаете, выгодно ли работать с партнером или лучше все денежки себе забирать? 😊
👍131
Как только прилетел домой первым делом взял в руки эту книгу.

В январе мы планировали развитие компании на этот год и поняли, что нам нужно построить веб-производство.

Мы начали разбирать и описывать все процессы. Кто что откуда берет и в какой посдедовтельности.

Например, месяц мы с одним (или одной, не знаю как правильно, но, в общем, она девушка) из руководителей сели и разобрали по косточкам процесс формирования ссылок в разных CPA-сетях.

Я неделю писал инструкцию, где расписал много вариантов для каждой ситуации, потом Катя сказала: «Тут не понятно, а вот тут вообще ничего не понятно».

Я убрал из инструкции все варианты, которые вызвали непонимание. Принял решение, что в таких случаях мы передаем работу опытному специалисту.

Суть в том, что таких «непонятных» ссылок процентов пять от общей массы. А 80% инструкции было посвящено именно им.

Поэтому мы оставили 95% простых операций новичкам, а остальное делали опытные сотрудники, которым не нужно были ничего объяснять.

Выводы

🔹 Важен взгляд со стороны. Когда я пошел разбирать по шагам процесс создания ссылок, то нашел операцию которая не имела никакого смысла, но мы её делали. Так исторически сложилось и это сложно было заметить, когда ты внутри.

🔹 Я считал, что «понятно» — это когда раписаны все-все действия в зависимости от вариантов. Но получается, что правильнее иногда не расписывать подробности, а написать в инструкции «в таком случае пишите Маше, она сделает самостоятельно».

Итоги

За три недели мы сделали работу, которую в прошлый раз делали 3 месяца.

--

Теперь на очереди все процессы в компании: создание и публикация контента, коммуникация со школами-партнерами и, конечно, SEO.

К удивлению, последний для меня является самым не понятным для выстраивания системы, хотя в SEO я уже 13 лет.

Я всегда считал, что в SEO есть какая-то магия. А она, как известно, плохо поддаётся объяснению и систематизации в мире маглов.

Но мой наставник сказал, что вместо волшебства здесь просто есть рандом, а это уже можно заложить в систему.
👍163
У кого взять консультацию по выстраиванию системы в SEO?

SEO — ключевой процесс в нашем бизнесе. Поэтому я понимаю, что важно перенять опыт у лучших специалистов.

🔹 Что интересует в первую очередь:

— Что можно считать единичным продуктом SEO-производства? Например, «оптимизированная страница в ТОП-10».
— Из чего состоит процесс продвижения на уровне сайта и на уровне отдельной страницы?
— Как соотносится работа над сайтом в целом и над отдельными страницами?
— Какие операции выделены, какие люди чем занимаются и как друг с другом взаимодействуют? В какой последовательности идут процессы?
— Как оценивать результаты продвижения и какие действия делать после оценки этих результатов?
— Какие метрики отслеживаются и анализируются по своему сайту, по конкурентам, по выдаче в целом?
— Какие инструменты используются для мониторинга?
— Где и как ведется хронология работ?
— Как считается окупаемость инвестиций в SEO?

Интереснее всего пообщаться с теми, кто продвигает большие проекты. В первую очередь, агрегаторы. Здесь первым делом обращусь к Андрею Джилавдарову (продвигал www.sravni.ru)

Ещё хочу пообщаться с теми, у кого есть свои сервисы. Такое представление, чтое если у человека есть сервис, то с системностью должно быть все в порядке. Обязателно постучусь к Александру Алаеву (его сервис checktrust.ru)

Очень хочу проконсультироваться с Рамазаном Миндубаевым из TRINET.Group.

Поделитесь, к кому ещё можно сходить на консультацию, если хочешь выстроить систему в SEO?

И если кто-то сам хочет обменяться опытом или платно дать консультацию, не стесняйтесь, пишите мне.
👍9
Вы считаете себя клиентом Wildberries?

Когда делаете заказ на маркетплейсе, то чувствуете себя именно клиентом Wildberries, так ведь? Или покупая расческу для кота с функцией самоочистки вы ощущаете себя клиентом ИП Мельникова, который отвез её на склад в Подольске?

А если вы заказываете логотип у дизайнера Насти через биржу фриланса, тогда чей? Вот здесь кажется должны ощущать себя клиентом Насти...

🤔 Полгода назад мы впервые задумались, кто клиент у агрегатора онлайн-курсов: ученики или школы?

Мы зарабатываем благодаря людям, которые покупают курсы. Но при этом мы никак не взаимодействуем с ними, не общаемся и не принимаем от них оплаты.

Зато со школами у нас много взаимодействий. И если считать клиентами тех, кто отправляет деньги тебе на счёт, то наши клиенты — школы. А мы делаем для них рекламу.

Но если мы придем к модели маркетплейса и покупка будет совершаться на нашей стороне, то клиентами сразу станут ученики? Не уверен.

А вот если продажи будут совершаться на нашей стороне, тогда другое дело. Если мы будем звонить потнециальным ученикам и рассказывать какой курс лучше выбрать, тогда их справедливо будет считать клиентами.

И пусть даже оплата в этом случае будет делаться на стороне школы. Ведь клиент риэлтора — это покупатель, которому он помог выбрать квартиру, а не застройщик, который заплатит комиссию.

--

Сложно как-то. Вот я раньше продавал угги в магазине. Заходил человек, спрашивал, сколько угги стоят — сразу понятно было, что это клиент.

А с этими агрегаторами да маркетплейсами пойди разберись, кто клиент, кто рекламодатель, кто селлер.

Чувствуется, что здесь правильнее думать, какую ценность мы создаем. А там и клиенты со временем появятся.
👍16🔥1
Про консультацию у Рамазана Миндубаева

Сегодня с командой провели 2 часа в общении с одним из лучших SEO-специалистов в России.

У меня мурашки два раза пробегали от того, как круто он понял наш запрос и чётко объяснил своё видение.

Напомню, основной запрос у нас такой если коротко:

Если представить, что SEO — это производство, то что можно считать за единичный продукт и как выстроить производственный процесс.


Поделюсь несколькими своими выводами

🔹 Продуктом можно считать опубликованную страницу, которая оптимизирована под запросы (мета-теги, заголовки, текстовая релевантность, в каких-то случаях купленные внешние ссылки и т.д.) и имеет видимость от 65% (сейчас для примера написал, но на практике будет где-то рядом).

🔹 Есть 2 этапа создания продукта: производственный (полностью контролируемый) и аналитический (тут сложнее).

Сбор семантики, создание страниц, наполнение их контентом, составление мета-тегов, написание текстов — это всё производственный этап, где можно даже наладить конвеер.

После публикации страницы и получения результатов подключается аналитик, который оценивает позиции по запросам.

Аналитик выдвигает гипотезы и выдает ТЗ (например, дописать такие-то блоки или купить ссылки) и здесь снова запускается производственный процесс, который можно контролировать.

Да, пожалуй, в SEO ещё можно отдельно выделить процесс, который называется «ждать» 😅

🔹 На практике аналитиком не должен быть отдельный человек. Обычно один и тот же специалист и собирает семантику и потом делает анализ по результатам.

Важно разгрузить такого специалиста, но оставить его в теме. То есть он должен понимать, как подбирались запросы для этой страницы, какой у неё интент. Но при этом он не должен быть загружен рутинными операциями типа составления дескрипшенов.

Так как проект у нас большой и многое повторяется от раздела к разделу, то я вижу схему такой. Опытный специалист прорабатывает семантику для одного раздела и потом создает инструкцию для помощника. Аналогично делается с мета-тегами и прочим.

Работу за помощником принимает опытный и потом он же уже делает аналитику по результатам и дальнейшие тесты гипотез.

🔹 Чувствую, что Топвизора для мониторинга позиций нам недостаточно. Нужно что-то типа SEOWORK (если кто-то работал в ней, дайте знать).

🔹 Ссылки работают 😊

--

Если здесь есть начинающие SEO-специалисты, то я очень рекомендую прочитать историю Рамазана в его статье «Путь в SEO». 5 лет назад она меня сильно вдохновила и помогла найти свой путь.
🔥16👍3
Полгода назад мы впервые задумались над тем, что мы и для кого мы. Тогда мы быстро приняли решение отталкиваясь от того, кто нам платит деньги:

Мы получаем деньги от школ, поэтому они и есть наши клиенты. А мы представляем из себя что-то похожее на маркетинговое агентство.


Сегодня утром я вернулся из Москвы, где мы с партнёром за 3 дня навыхаживали 30 000 шагов и новое мнение насчёт своих клиентов и ценностей, которые мы хотим давать им.

Всё-таки наши клиенты — люди, которые заходят на сайт. Их интересы и будут для нас в приоритете.

🔹У нас должен быть удобный функционал выбора и сравнения курсов, который повысит шансы человека подобрать себе подходящий курс.

Нам нужно придумать схему выбора курсов (понять, как людям стоит выбирать курсы, чтобы они им не разочаровались), донести эту схему до пользователя (как-то подсветить, на что обращать внимание) и технически реализовать это всё на сайте (фильтрами и другим функционалом).

Такая цель находится в гармонии с SEO, потому что будет улучшать поведенческие факторы.

Сейчас я вижу нашу задачу именно в том, чтобы создать возможность человеку сделать выбор. Но не определять со своей стороны какие курсы лучше, а какие хуже.

Хотя с этим можно поспорить. И похоже я сам это сделаю в следующем посте 😅

🔹 Мы определились, что для реализации своей задачи готовы в моменте где-то упускать монетизацию. Это значит, что на нашем сайте не всегда будет выше курс, с которого мы больше заработаем.
Но если то, что мы делаем окажется ценным, то в долгую это будет выгодно.

🔹 Ещё одна ценность — быть ресурсом, которому доверяют. В нашем случае это будет не такое доверие, как когда ты покупаешь сковородку, увидев её в сторис у любимого блогера.

Например, если я ищу информацию, как сделать визу в Испанию, то в выдаче Яндекса сразу высматриваю Тинькофф Журнал, потому что верю в актуальность информации там.

Заходя к нам на сайт посетитель будет знать:

— перейдя по ссылке он не купит курс у мошенника.
— цены и характеристики актуальны.
— отзывы оставлены реальными учениками, а не переписаны нейросетью с другого сайта (в реальности может позволить себе только Тинькофф, потому что большинство рассрочек на курсы оформляются через них).
— на сайте собран достаточный ассортимент курсов (не только те, что есть в CPA-сетях).

🔹 Когда мы сделаем шаг от агрегатора к маркетплейсу, то появятся дополнительные ценности: скидки или дополнительный сервис при покупке курса через наш сайт.

Здесь опять для сравнения идеально подходит Тинькофф со своими кэшбэками при покупке билетов или бронировании отелей. Но кроме кэшбэков Тинькофф даёт сервис. Не нужно вводить данные при покупке билета, можно связаться через них с авиакомпанией и т.д.

--

Перечитал и кажется, что всё настолько просто, что и особой ценности то не несет. Но на практике я пока даже понятия не имею, например, как мы будем поддерживать актуальность информации по тысячам мелких школ, которые не дают никаких фидов.

А ведь похоже в этой кажущейся простоте и есть смысл. Сделать удобный сайт с актуальной информацией, где ещё и не всё куплено — ценность.
👍14🔥1