С нуля до 1000 посетителей за 90 дней 🧁
Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши
А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать сайт и показать по шагам как он продвигается.
Вчера я решил объединить эти желания и зарегистрировал новый домен.
Тема сайта — кексы в кружке.
Минимум раз в неделю буду рассказывать, что я делаю по сайту и показывать результаты. Сам сайт тоже покажу, как только на него шаблон поставлю.
Тот, кто угадает как быстро у меня получится продвинуть сайт до 1000 визитов в день получит 5000 рублей. Чтобы участвовать, достаточно подписаться на канал и в комментариях написать дату.
Чья будет ближе всех, тот победил. Будет несколько выигрышных ответов — приз делится между участниками. Ответы принимаются до 17 апреля включительно.
У нас не «Дом 2», шоу идёт до 2 июля включительно. Если не верите в популярность кексов, то пишите не дату, а какое максимальное количество визитов в день будет на сайте до 2 июля.
Я это делаю просто потому, что мне давно хотелось сделать что-то подобное. Вдобавок протестирую несколько гипотез на этом сайте. Курсов по кексам или по SEO пока не планируется 😊
#кексвкружке
Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши
А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать сайт и показать по шагам как он продвигается.
Вчера я решил объединить эти желания и зарегистрировал новый домен.
Тема сайта — кексы в кружке.
Минимум раз в неделю буду рассказывать, что я делаю по сайту и показывать результаты. Сам сайт тоже покажу, как только на него шаблон поставлю.
Тот, кто угадает как быстро у меня получится продвинуть сайт до 1000 визитов в день получит 5000 рублей. Чтобы участвовать, достаточно подписаться на канал и в комментариях написать дату.
Чья будет ближе всех, тот победил. Будет несколько выигрышных ответов — приз делится между участниками. Ответы принимаются до 17 апреля включительно.
У нас не «Дом 2», шоу идёт до 2 июля включительно. Если не верите в популярность кексов, то пишите не дату, а какое максимальное количество визитов в день будет на сайте до 2 июля.
Я это делаю просто потому, что мне давно хотелось сделать что-то подобное. Вдобавок протестирую несколько гипотез на этом сайте. Курсов по кексам или по SEO пока не планируется 😊
#кексвкружке
👍4
Павел Батаев | Агрегатор «ГдеКурс», SEO, CPA pinned «С нуля до 1000 посетителей за 90 дней 🧁 Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Варя продолжает готовить контент, а мне нужен совет по выбору шаблона для сайта.
Есть 2 варианта:
1. Понятный и проверенный шаблон с дизайном из 2000-х — тема Cook It от российского разработчика WP Shop.
2. Красивый импортный шаблон, который я ни разу не использовал и внутри нужно разбираться — тема Pixwell.
— Функционала достаточно в обоих.
— Дизайн роли не сыграет в продвижении.
— Скорость важна. Она у первого шаблона высокая и проверено, что высокой остаётся при работе с сайтом. У второго на демо-версии тоже всё ок.
— На каком-то этапе понадобятся доработки. Их будет проще сделать на Cook It, потому что уже делали.
Практичнее будет выбрать проверенную тему. Но это эксперимент, поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту.
Шаблон уже установлен в тестовом режиме. Если внутри каких-то критичных сложностей не возникнет, то планирую на нем остановиться.
Выбираю его из-за внешнего вида. Мне первый не нравится, но может зря. Нужно ваше мнение.
Если прочитали это, проголосуйте, пожалуйста.
Есть 2 варианта:
1. Понятный и проверенный шаблон с дизайном из 2000-х — тема Cook It от российского разработчика WP Shop.
2. Красивый импортный шаблон, который я ни разу не использовал и внутри нужно разбираться — тема Pixwell.
— Функционала достаточно в обоих.
— Дизайн роли не сыграет в продвижении.
— Скорость важна. Она у первого шаблона высокая и проверено, что высокой остаётся при работе с сайтом. У второго на демо-версии тоже всё ок.
— На каком-то этапе понадобятся доработки. Их будет проще сделать на Cook It, потому что уже делали.
Практичнее будет выбрать проверенную тему. Но это эксперимент, поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту.
Шаблон уже установлен в тестовом режиме. Если внутри каких-то критичных сложностей не возникнет, то планирую на нем остановиться.
Выбираю его из-за внешнего вида. Мне первый не нравится, но может зря. Нужно ваше мнение.
Если прочитали это, проголосуйте, пожалуйста.
❤6👍2
Какой шаблон внешне вам нравится больше?
Anonymous Poll
32%
Отечественный Cook IT
68%
Импортный Pixwell
Я знаю, что многие из вас с нетерпением ждут отчёты 😊
Сильно извиняюсь, что упустил одну неделю. Исправляюсь.
Что сделано
1. Зарегистрирован домен keks-v-kruzhke.ru
2. Поставлен красивый шаблон
3. Дочка нарисовала прототип лого, а жена сам логотип и стильную фавиконку
4. Я пару часов поразбирался в настройках темы. Очень много настроек, но в целом понятно.
Большой минус иностранной темы для меня в том, что шрифты из демо-версии предназначены для латиницы. Русские буквы выглядят не так стильно в этих шрифтах.
Поменять шрифты можно одной кнопкой. Но мне очень сложно выбирать какие-то визуальные настройки самостоятельно. Поэтому, я никогда не делал сайты на конструкторах типа тильды.
Результаты
Опубликовано рецептов: 0
Максимальный трафик: 0
План на неделю
— Собрать запросы (я частично это сделал, когда выбирал тему)
— Составить структуру сайта
— Опубликовать первый рецепт
---
Завтра поделюсь своими прогнозами по трафику.
#кексвкружке
Сильно извиняюсь, что упустил одну неделю. Исправляюсь.
Что сделано
1. Зарегистрирован домен keks-v-kruzhke.ru
2. Поставлен красивый шаблон
3. Дочка нарисовала прототип лого, а жена сам логотип и стильную фавиконку
4. Я пару часов поразбирался в настройках темы. Очень много настроек, но в целом понятно.
Большой минус иностранной темы для меня в том, что шрифты из демо-версии предназначены для латиницы. Русские буквы выглядят не так стильно в этих шрифтах.
Поменять шрифты можно одной кнопкой. Но мне очень сложно выбирать какие-то визуальные настройки самостоятельно. Поэтому, я никогда не делал сайты на конструкторах типа тильды.
Результаты
Опубликовано рецептов: 0
Максимальный трафик: 0
План на неделю
— Собрать запросы (я частично это сделал, когда выбирал тему)
— Составить структуру сайта
— Опубликовать первый рецепт
---
Завтра поделюсь своими прогнозами по трафику.
#кексвкружке
👍10👏1
Как я оценил трафик по кексам?
Очень грубо, но точнее оценивать не вижу смысла 😊
1. По вордстату и CTR в выдаче
Берем основные запросы и видим частотность примерно 150 000 в месяц
Я рассчитываю, что мои основные страницы должны попасть в ТОП-3. CTR на 2-3 позиции в теме рецептов в среднем от 20 до 40%. Я посмотрел эти данные в Яндекс Вебмастере по другому проекту на кулинарную тематику.
Возьмем 20% для расчётов. Трафик за месяц = 150 000 * 0,2 = 30 000 в месяц = 1 000 визитов в день.
В реальности не все 150 000 запросов окажутся целевыми. Но, с другой стороны, добавятся другие запросы, которые я не учёл. Поэтому я думаю, что картина в целом близка к реальности.
2. По сервисам оценки конкурентов
Я использую Мутаген. Берем 2 основные страницы конкурента (я думаю, что они собирают 90% трафика в тематике):
— https://1000.menu/catalog/keks-v-krujke - здесь 1350 посетителей
— https://1000.menu/catalog/deserty-v-mikrovolnovke - здесь 628 посетителей
Мутаген показывает оценку трафика в рамках одного региона и только с Яндекса, поэтому просто на них опираться нет смысла.
Я опять же соотношу их с реальными данными по своим проектам. Реальная посещаемость страниц в 10-30 раз больше, чем показывает сервис.
Возьмём снова 20 для расчёта.
(1350 + 628) х 20 = 39 560 посетителей в месяц ≈ 1 300 посетителей в день
Вывод: 1000 посетителей здесь точно найдётся.
---
Теперь про сроки.
По моим ощущениям всё что нужно для Яндекса в этой тематике — это контент. Как будет готов контент, так и посетители появятся. Ну может не сразу все, но появятся.
Судя по конкурентам 40-50 рецептов будет достаточно, чтобы стать лидером ниши кружечных кексов.
До конца мая сделать это реально. Но возьмем небольшой запас 😊
Пик трафика в кулинарных тематиках всегда в выходные и особенно перед праздниками. Поэтому я ставлю на 11 июня.
---
А где Google, спросите вы?
У меня не получается быстро продвигать сайты в Google с нуля. Обычно трафик на контентные проекты из Google подключается у меня через 3-4 месяца.
#кексвкружке
Очень грубо, но точнее оценивать не вижу смысла 😊
1. По вордстату и CTR в выдаче
Берем основные запросы и видим частотность примерно 150 000 в месяц
Я рассчитываю, что мои основные страницы должны попасть в ТОП-3. CTR на 2-3 позиции в теме рецептов в среднем от 20 до 40%. Я посмотрел эти данные в Яндекс Вебмастере по другому проекту на кулинарную тематику.
Возьмем 20% для расчётов. Трафик за месяц = 150 000 * 0,2 = 30 000 в месяц = 1 000 визитов в день.
В реальности не все 150 000 запросов окажутся целевыми. Но, с другой стороны, добавятся другие запросы, которые я не учёл. Поэтому я думаю, что картина в целом близка к реальности.
2. По сервисам оценки конкурентов
Я использую Мутаген. Берем 2 основные страницы конкурента (я думаю, что они собирают 90% трафика в тематике):
— https://1000.menu/catalog/keks-v-krujke - здесь 1350 посетителей
— https://1000.menu/catalog/deserty-v-mikrovolnovke - здесь 628 посетителей
Мутаген показывает оценку трафика в рамках одного региона и только с Яндекса, поэтому просто на них опираться нет смысла.
Я опять же соотношу их с реальными данными по своим проектам. Реальная посещаемость страниц в 10-30 раз больше, чем показывает сервис.
Возьмём снова 20 для расчёта.
(1350 + 628) х 20 = 39 560 посетителей в месяц ≈ 1 300 посетителей в день
Вывод: 1000 посетителей здесь точно найдётся.
---
Теперь про сроки.
По моим ощущениям всё что нужно для Яндекса в этой тематике — это контент. Как будет готов контент, так и посетители появятся. Ну может не сразу все, но появятся.
Судя по конкурентам 40-50 рецептов будет достаточно, чтобы стать лидером ниши кружечных кексов.
До конца мая сделать это реально. Но возьмем небольшой запас 😊
Пик трафика в кулинарных тематиках всегда в выходные и особенно перед праздниками. Поэтому я ставлю на 11 июня.
---
А где Google, спросите вы?
У меня не получается быстро продвигать сайты в Google с нуля. Обычно трафик на контентные проекты из Google подключается у меня через 3-4 месяца.
#кексвкружке
👍4
Большой отчёт по кексам 🧁
В связи с счастливыми семейными обстоятельствами от 21 апреля, а также с моим желанием, но не умением совмещать много дел, отчёты не публиковались больше месяца.
Что сделано
1. Полностью подобраны запросы и составлена структура сайта. Обратите внимание на подборки и категории — это боль при проектирование структуры кулинарного сайта (да и не только), которая заслуживает отдельного поста.
2. Опубликовано 15 рецептов.
3. Найден копирайтер.
4. Сайт приведён в рабочий вид (за исключением пары моментов).
Чем сайт будет лучше конкурентов
1. Количество рецептов у топового конкурента — 29. У меня на сайте будет около 70.
Это и общее преимущество сайта, потому что он получается более экспертным в теме.
А также это дает преимущество для поиска по узким запросам, ведь под многие запросы у меня будет более целевая страница чем у конкурентов.
2. Главная страница в выдаче по основному запросу. Я не уверен на 100%, что для информационных сайтов это сильно влияет, но всё-таки верю в это. Как минимум, будут плюсы при отображении в поисковой выдаче.
3. Проработка темы. За счёт количества рецептов и за счёт дополнительной информации: что такое кекс в кружке, ответы на частые вопросы, советы.
Совместно с копирайтером мы собрали основные проблемы, которые возникают при приготовление кексов в кружке и частые вопросы. Из этой базы знаний мы добавляем информацию в рецепты.
4. За сайтом стоит человек. Вряд ли Гугл даст сайту дополнительные баллы за кулинарного эксперта в виде меня, но может пользователям будет интереснее 😊
Результаты
Опубликовано рецептов: 15
Максимальный трафик в сутки: 7
Позиции сайта
Что меня беспокоит
1. Старт явно не получается таким быстрым, как я планировал.
Совсем нет позиций и трафика из Яндекса. Я рассчитывал что по узким запросам сайт начнёт сразу попадать в ТОП.
Посмотрите, в выдаче по запросу шоколадный кекс в кружке без разрыхлителя по пальцам одной руки можно пересчитать такие рецепты. А мой максимально целевой рецепт (уникальный, приготовленный с любовью ❤️) не ранжируются в Яндексе (92 место). Это больше всего мне не нравится сейчас.
Варианта два:
— нужно просто подождать;
— Яндекс не любит мой сайт, и я что-то делаю не так.
2. Микроразметка
Я плохо разбираюсь в технических моментах. Обычно при выдаче ТЗ программисту я показываю, как хочу видеть сайт в выдаче и спрашиваю: «Виктор, вы понимаете, как это сделать?». Он что-то настраивает и оно работает.
Или в шаблоне что-то настроено и оно работает. В этом шаблоне похоже не настроено или не работает. Придётся привлекать программиста.
Планы
Понятно, что основная работа — это наполнение сайта контентом. Но вот что я хочу сделать кроме контента:
1. Регистрация сайта в каталогах, в том числе в Яндекс.Бизнесе (у нас серьёзная фирма же). Для коммерческих сайтов это всегда делается в первую очередь. А почему для информационных не подойдёт?
2. Пара ссылок с форумов, а может даже с кулинарных порталов, где размещаются рецепты.
3. Микроразметка и турбо страницы. Для кулинарных сайтов это обязательно, буду разбираться.
#кексвкружке
В связи с счастливыми семейными обстоятельствами от 21 апреля, а также с моим желанием, но не умением совмещать много дел, отчёты не публиковались больше месяца.
Что сделано
1. Полностью подобраны запросы и составлена структура сайта. Обратите внимание на подборки и категории — это боль при проектирование структуры кулинарного сайта (да и не только), которая заслуживает отдельного поста.
2. Опубликовано 15 рецептов.
3. Найден копирайтер.
4. Сайт приведён в рабочий вид (за исключением пары моментов).
Чем сайт будет лучше конкурентов
1. Количество рецептов у топового конкурента — 29. У меня на сайте будет около 70.
Это и общее преимущество сайта, потому что он получается более экспертным в теме.
А также это дает преимущество для поиска по узким запросам, ведь под многие запросы у меня будет более целевая страница чем у конкурентов.
2. Главная страница в выдаче по основному запросу. Я не уверен на 100%, что для информационных сайтов это сильно влияет, но всё-таки верю в это. Как минимум, будут плюсы при отображении в поисковой выдаче.
3. Проработка темы. За счёт количества рецептов и за счёт дополнительной информации: что такое кекс в кружке, ответы на частые вопросы, советы.
Совместно с копирайтером мы собрали основные проблемы, которые возникают при приготовление кексов в кружке и частые вопросы. Из этой базы знаний мы добавляем информацию в рецепты.
4. За сайтом стоит человек. Вряд ли Гугл даст сайту дополнительные баллы за кулинарного эксперта в виде меня, но может пользователям будет интереснее 😊
Результаты
Опубликовано рецептов: 15
Максимальный трафик в сутки: 7
Позиции сайта
Что меня беспокоит
1. Старт явно не получается таким быстрым, как я планировал.
Совсем нет позиций и трафика из Яндекса. Я рассчитывал что по узким запросам сайт начнёт сразу попадать в ТОП.
Посмотрите, в выдаче по запросу шоколадный кекс в кружке без разрыхлителя по пальцам одной руки можно пересчитать такие рецепты. А мой максимально целевой рецепт (уникальный, приготовленный с любовью ❤️) не ранжируются в Яндексе (92 место). Это больше всего мне не нравится сейчас.
Варианта два:
— нужно просто подождать;
— Яндекс не любит мой сайт, и я что-то делаю не так.
2. Микроразметка
Я плохо разбираюсь в технических моментах. Обычно при выдаче ТЗ программисту я показываю, как хочу видеть сайт в выдаче и спрашиваю: «Виктор, вы понимаете, как это сделать?». Он что-то настраивает и оно работает.
Или в шаблоне что-то настроено и оно работает. В этом шаблоне похоже не настроено или не работает. Придётся привлекать программиста.
Планы
Понятно, что основная работа — это наполнение сайта контентом. Но вот что я хочу сделать кроме контента:
1. Регистрация сайта в каталогах, в том числе в Яндекс.Бизнесе (у нас серьёзная фирма же). Для коммерческих сайтов это всегда делается в первую очередь. А почему для информационных не подойдёт?
2. Пара ссылок с форумов, а может даже с кулинарных порталов, где размещаются рецепты.
3. Микроразметка и турбо страницы. Для кулинарных сайтов это обязательно, буду разбираться.
#кексвкружке
👍8❤3
Жюри, наконец-то, подсчитало результаты и подвело итоги конкурса 🥁
Максимальный трафик на сайте в течение конкурсного периода — 7 визитов в сутки.
И победителем становится владелец самой неоптимистичной ставки (300 визитов в сутки) — Константин (@yeti007)
Мои поздравления 🎉
Мысли и выводы
Недостаточно зарегистрировать домен с вхождением, сделать ассортимент в 2 раза больше чем у трастовых конкурентов и купить 20 ссылок с форумов, чтобы быть в ТОПе по запросу «кекс в кружке».
Меня сильно демотивировала необходимость доработок непривычного шаблона. Мысль о том, что для малейшей визуальной доработки нужно привлечь сначала дизайнера, а потом программиста была такой непривлекательной, что я отказался совсем от доработок. Причём и от тех, где не нужен был дизайнер 😅 Это неправильный выбор.
Тем не менее, я рад что выбрал новый шаблон, потому что подсмотрел в нём интересное решение, которое воплотил на другом сайте.
Немного разочарован не результатом, а тем что не смог качественно провести эксперимент. Не внедрил микроразметку и турбо-страницы не сделал, ссылки не купил так, как хотел.
Я думаю, что проект, всё-таки ещё получит свой трафик. Вот сегодня, кстати, уже 13 посетителей 😎
#кексвкружке
Максимальный трафик на сайте в течение конкурсного периода — 7 визитов в сутки.
И победителем становится владелец самой неоптимистичной ставки (300 визитов в сутки) — Константин (@yeti007)
Мои поздравления 🎉
Мысли и выводы
Недостаточно зарегистрировать домен с вхождением, сделать ассортимент в 2 раза больше чем у трастовых конкурентов и купить 20 ссылок с форумов, чтобы быть в ТОПе по запросу «кекс в кружке».
Меня сильно демотивировала необходимость доработок непривычного шаблона. Мысль о том, что для малейшей визуальной доработки нужно привлечь сначала дизайнера, а потом программиста была такой непривлекательной, что я отказался совсем от доработок. Причём и от тех, где не нужен был дизайнер 😅 Это неправильный выбор.
Тем не менее, я рад что выбрал новый шаблон, потому что подсмотрел в нём интересное решение, которое воплотил на другом сайте.
Немного разочарован не результатом, а тем что не смог качественно провести эксперимент. Не внедрил микроразметку и турбо-страницы не сделал, ссылки не купил так, как хотел.
Я думаю, что проект, всё-таки ещё получит свой трафик. Вот сегодня, кстати, уже 13 посетителей 😎
#кексвкружке
🔥5
Как попасть в IT?
Моя подруга Лена сегодня в 16:00 по МСК проводит онлайн-встречу на эту тему в своём канале Scrum Diary. Если вы думаете о том, чтобы перебраться в IT сферу, то будет полезно. Или если детишки у вас уже подросли и выбирают ВУЗ, то можете скинуть им ссылку.
Кстати, Лена попала в IT с гуманитарным образованием. Работала в сфере 1С, руководила командой разработки чего-то непонятного обычному человеку в БКС, сейчас работает в системным аналитиком в мобильной разработке в Совкомбанке.
#дружескаярекомендация
Моя подруга Лена сегодня в 16:00 по МСК проводит онлайн-встречу на эту тему в своём канале Scrum Diary. Если вы думаете о том, чтобы перебраться в IT сферу, то будет полезно. Или если детишки у вас уже подросли и выбирают ВУЗ, то можете скинуть им ссылку.
Кстати, Лена попала в IT с гуманитарным образованием. Работала в сфере 1С, руководила командой разработки чего-то непонятного обычному человеку в БКС, сейчас работает в системным аналитиком в мобильной разработке в Совкомбанке.
#дружескаярекомендация
👍2🔥1
Минутка интриг и расследований
С 31 мая тестирую один не новый, но не супер популярный способ продвижения или скорее даже модель заработка на SEO. Я не первооткрыватель. Вижу, что кто-то уже 1-2 года назад это делал точечно. Но почему не решил масштабировать мне не понятно…
Я тестировал очень медленно.
Июнь-июль я наблюдал и пришёл к выводу, что тема работает и нужно тестировать её в больших масштабах. Этим и занялся. Решил делать уникальный и качественный контент, а это не быстро.
И вот в середине августа я в очередной раз зашёл проверить, как там продвигаются мои проекты и увидел, что продвигаются там уже не только мои проекты 😅
Конкурент за несколько дней сделал больше, чем я за всё время. Он всё делал на копипасте.
Я не строил иллюзий, что долго буду в одиночестве в этом направлении. Но когда узнал об этом, то всё равно расстроился, забеспокоился и немного разозлился. Проведя небольшое расследование я пришёл к выводу (с уверенностью на 97%), что конкурент — один из известных SEO-специалистов. И ещё чуть больше забеспокоился.
У меня были разные мысли:
— пожаловаться на него за копипаст (вероятно, это как-то бы повлияло)
— написать ему и договориться (не знаю о чём)
— спалить тему и «разоблачить» его (обиженный бред)
— настроиться на конкуренцию и ускориться
Я выбрал последнее. За 3 часа написал статью по его технологии с копипастом и она уже принесла 22 000 рублей за 2 недели. Возможно случайность, но для рассказа очень красивый факт получился 😊
Я настроился на конкуренцию и был готов, что он сейчас будет активно развиваться. Но, к удивлению, он сбавил темп. Ну и ладно, зато я не планировал расслабляться.
И вот, спустя неделю я спокойно сижу себе просматриваю ленту каналов по SEO и вижу, что мой конкурент, судя по описанию, собирается рассказать о новой технологии на своём ближайшем курсе 😅
Я снова чуть расстроился и забеспокоился. Ведь теперь мне придётся иметь дело не с ним, а сотней вебмастров. И я уже больше боялся не конкуренции, а того, что это просто убьёт схему.
А ещё меня задевало, что я при этом останусь в стороне (примерно как в школе, когда знаешь правильный ответ, но боишься поднять руку, а потом кто-то другой отвечает и становится молодцом).
Конкурент заслуженно молодец:
— он нашёл тему
— быстро протестировал
— заработает на курсе (и получается, что он на курсах даёт рабочие схемы — ещё раз молодец, я считаю)
Я немного завидую. Но стратегия остаётся та же — постараться самому заработать больше, а не навредить кому-то.
Поэтому скандалов не планируется 😊
С 31 мая тестирую один не новый, но не супер популярный способ продвижения или скорее даже модель заработка на SEO. Я не первооткрыватель. Вижу, что кто-то уже 1-2 года назад это делал точечно. Но почему не решил масштабировать мне не понятно…
Я тестировал очень медленно.
Июнь-июль я наблюдал и пришёл к выводу, что тема работает и нужно тестировать её в больших масштабах. Этим и занялся. Решил делать уникальный и качественный контент, а это не быстро.
И вот в середине августа я в очередной раз зашёл проверить, как там продвигаются мои проекты и увидел, что продвигаются там уже не только мои проекты 😅
Конкурент за несколько дней сделал больше, чем я за всё время. Он всё делал на копипасте.
Я не строил иллюзий, что долго буду в одиночестве в этом направлении. Но когда узнал об этом, то всё равно расстроился, забеспокоился и немного разозлился. Проведя небольшое расследование я пришёл к выводу (с уверенностью на 97%), что конкурент — один из известных SEO-специалистов. И ещё чуть больше забеспокоился.
У меня были разные мысли:
— пожаловаться на него за копипаст (вероятно, это как-то бы повлияло)
— написать ему и договориться (не знаю о чём)
— спалить тему и «разоблачить» его (обиженный бред)
— настроиться на конкуренцию и ускориться
Я выбрал последнее. За 3 часа написал статью по его технологии с копипастом и она уже принесла 22 000 рублей за 2 недели. Возможно случайность, но для рассказа очень красивый факт получился 😊
Я настроился на конкуренцию и был готов, что он сейчас будет активно развиваться. Но, к удивлению, он сбавил темп. Ну и ладно, зато я не планировал расслабляться.
И вот, спустя неделю я спокойно сижу себе просматриваю ленту каналов по SEO и вижу, что мой конкурент, судя по описанию, собирается рассказать о новой технологии на своём ближайшем курсе 😅
Я снова чуть расстроился и забеспокоился. Ведь теперь мне придётся иметь дело не с ним, а сотней вебмастров. И я уже больше боялся не конкуренции, а того, что это просто убьёт схему.
А ещё меня задевало, что я при этом останусь в стороне (примерно как в школе, когда знаешь правильный ответ, но боишься поднять руку, а потом кто-то другой отвечает и становится молодцом).
Конкурент заслуженно молодец:
— он нашёл тему
— быстро протестировал
— заработает на курсе (и получается, что он на курсах даёт рабочие схемы — ещё раз молодец, я считаю)
Я немного завидую. Но стратегия остаётся та же — постараться самому заработать больше, а не навредить кому-то.
Поэтому скандалов не планируется 😊
🔥11👍5
SEO-стратегия для онлайн-школ
Для онлайн-школы нужно совместить 2 направления в продвижении: коммерческое и информационное.
🔸 Продвижение по коммерческим запросам
Это запросы типа онлайн курсы по дизайну интерьеров.
По ним будет целевой трафик, но его обычно немного. Потому что в большинстве тематик онлайн-курсы никто не ищет. Английский, программирование и теперь ещё маркетплейсы — это исключение.
Основные работы:
— Составление списка курсов (учитывать, какие курсы могут появиться)
— Подбор коммерческих запросов
— Анализ выдачи и конкурентов
Здесь важно понять, какой тип страниц ранжируется. Очень часто по запросам типа онлайн курсы по дизайну интерьеров выдача Яндекса будет забита подборками «ТОП-25 курсов по дизайну интерьера».
Как здесь действовать — тема отдельного поста. Но если коротко, то нужно понять какие типы страниц можно сделать и по каким запросам эти страницы могут выйти в ТОП.
Если есть 20-30 курсов, то можно сделать каталог и конкурировать с подборками. Если у вас всего 3-5 курсов, то сосредоточиться на продвижении НЧ запросов для конкретных курсов типа курсы интерьерной живописи где нет подборок.
Также смотрим Google. Там сайты школ ранжируются сильно лучше.
— Проработка структуры лендингов курсов и главной страницы
— Проработка коммерческих факторов сайта в целом
Преподаватели, сертификаты, лицензии, контакты, отзывы, кейсы учеников и… цены, которыми не все онлайн-школы готовы делиться в открытом доступе.
И особенность, которая характерна именно для онлайн-школ.
Важно, чтобы вход в личный кабинет был на продвигаемом сайте, а не на каком-то отдельном домене.
И все ссылки с соцсетей вели на продвигаемый сайт. А также ссылки с карточки компании на HH.ru и подобных сайтах.
🔹 Продвижение по информационным запросам
Это продвижение по запросам такого типа:
— как начать продавать на вайлдберриз
— какие товары нельзя продавать на озон
Это не самый горячий трафик, но объём сильно больше коммерческого.
Основные работы:
— Определение приоритетных тем
Сначала берем темы, которые максимально близки к коммерческому трафику (как начать продавать на вайлдберриз).
Далее берем темы, под которые есть рабочие воронки. Например, у нас онлайн-школа по маркетплейсам и очень хорошо работает воронка с бесплатным вебинаром «Как выбрать товар для Ozon». Значит в первую очередь мы пишем статьи про Ozon.
На этом этапе определяем именно темы в целом, на wordstat пока просто поглядываем.
— Подбор запросов
Я собираю запросы по отдельным разделам. Если решили, что в первую очередь нужно писать всё про Ozon, то собираем все запросы про Ozon. Ягодки оставляем на десерт 😊
Собираем запросы, класстеризуем и определяем уже конкретные темы для статей.
— Составление ТЗ на написание статей
Смотрим структуру у конкурентов в ТОПе, подключаем здравый смысл и экспертизу в теме от авторов или кураторов школы. Когда я составляю ТЗ, то часто уточняю у кураторов какие-то детали по теме именно на этапе составления ТЗ.
— Написание статей
Нам нужно совместить SEO и экспертизу в одном тексте. Какие бывают варианты:
1. Эксперт сам пишет статьи.
2. Эксперт даёт информацию (надиктовывает) и копирайтер пишет текст.
3. Тексты пишут кураторы.
4. В штате есть копирайтер, который знает продукт и стиль эксперта/школы.
5. Находим сторонних копирайтеров, которые в теме и за ними проверяет (или нет) редактор от школы.
1-й вариант точно нет и 2-й тоже скорее нет. Остальные точно рабочие.
---
Глобально стратегия такая. Остаётся купить ссылок и можно будет приступать к монетизации информационного трафика продуктами школы.
Наверно, многие не согласятся, но в моём видении ответственным за монетизацию является SEO-специалист.
Почему я так считаю, и как это делаю вы узнаете в следующих постах 😊
Автор: t.me/bataev_seo
Для онлайн-школы нужно совместить 2 направления в продвижении: коммерческое и информационное.
🔸 Продвижение по коммерческим запросам
Это запросы типа онлайн курсы по дизайну интерьеров.
По ним будет целевой трафик, но его обычно немного. Потому что в большинстве тематик онлайн-курсы никто не ищет. Английский, программирование и теперь ещё маркетплейсы — это исключение.
Основные работы:
— Составление списка курсов (учитывать, какие курсы могут появиться)
— Подбор коммерческих запросов
— Анализ выдачи и конкурентов
Здесь важно понять, какой тип страниц ранжируется. Очень часто по запросам типа онлайн курсы по дизайну интерьеров выдача Яндекса будет забита подборками «ТОП-25 курсов по дизайну интерьера».
Как здесь действовать — тема отдельного поста. Но если коротко, то нужно понять какие типы страниц можно сделать и по каким запросам эти страницы могут выйти в ТОП.
Если есть 20-30 курсов, то можно сделать каталог и конкурировать с подборками. Если у вас всего 3-5 курсов, то сосредоточиться на продвижении НЧ запросов для конкретных курсов типа курсы интерьерной живописи где нет подборок.
Также смотрим Google. Там сайты школ ранжируются сильно лучше.
— Проработка структуры лендингов курсов и главной страницы
— Проработка коммерческих факторов сайта в целом
Преподаватели, сертификаты, лицензии, контакты, отзывы, кейсы учеников и… цены, которыми не все онлайн-школы готовы делиться в открытом доступе.
И особенность, которая характерна именно для онлайн-школ.
Важно, чтобы вход в личный кабинет был на продвигаемом сайте, а не на каком-то отдельном домене.
И все ссылки с соцсетей вели на продвигаемый сайт. А также ссылки с карточки компании на HH.ru и подобных сайтах.
🔹 Продвижение по информационным запросам
Это продвижение по запросам такого типа:
— как начать продавать на вайлдберриз
— какие товары нельзя продавать на озон
Это не самый горячий трафик, но объём сильно больше коммерческого.
Основные работы:
— Определение приоритетных тем
Сначала берем темы, которые максимально близки к коммерческому трафику (как начать продавать на вайлдберриз).
Далее берем темы, под которые есть рабочие воронки. Например, у нас онлайн-школа по маркетплейсам и очень хорошо работает воронка с бесплатным вебинаром «Как выбрать товар для Ozon». Значит в первую очередь мы пишем статьи про Ozon.
На этом этапе определяем именно темы в целом, на wordstat пока просто поглядываем.
— Подбор запросов
Я собираю запросы по отдельным разделам. Если решили, что в первую очередь нужно писать всё про Ozon, то собираем все запросы про Ozon. Ягодки оставляем на десерт 😊
Собираем запросы, класстеризуем и определяем уже конкретные темы для статей.
— Составление ТЗ на написание статей
Смотрим структуру у конкурентов в ТОПе, подключаем здравый смысл и экспертизу в теме от авторов или кураторов школы. Когда я составляю ТЗ, то часто уточняю у кураторов какие-то детали по теме именно на этапе составления ТЗ.
— Написание статей
Нам нужно совместить SEO и экспертизу в одном тексте. Какие бывают варианты:
1. Эксперт сам пишет статьи.
2. Эксперт даёт информацию (надиктовывает) и копирайтер пишет текст.
3. Тексты пишут кураторы.
4. В штате есть копирайтер, который знает продукт и стиль эксперта/школы.
5. Находим сторонних копирайтеров, которые в теме и за ними проверяет (или нет) редактор от школы.
1-й вариант точно нет и 2-й тоже скорее нет. Остальные точно рабочие.
---
Глобально стратегия такая. Остаётся купить ссылок и можно будет приступать к монетизации информационного трафика продуктами школы.
Наверно, многие не согласятся, но в моём видении ответственным за монетизацию является SEO-специалист.
Почему я так считаю, и как это делаю вы узнаете в следующих постах 😊
Автор: t.me/bataev_seo
👍15🔥2
Сегодня в 12:30 по МСК буду впервые выступать на конференции.
Расскажу про свой опыт и особенности SEO-продвижения сайтов для онлайн-школ. Готов, но волнуюсь. Приходите послушать доклад или просто поддержать 😊
И другие доклады посмотрите, там интересные темы и сильные спикеры.
Расскажу про свой опыт и особенности SEO-продвижения сайтов для онлайн-школ. Готов, но волнуюсь. Приходите послушать доклад или просто поддержать 😊
И другие доклады посмотрите, там интересные темы и сильные спикеры.
👍6❤3
Forwarded from SEO без воды
Через час начинаем конференцию "SEO без воды 5"
Трансляция будет здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=GaaOZCQMYqw
Поставьте колокольчик себе.
Расписание докладов и тезисы:
https://builov-seo.ru/seo-conference-5
Трансляция будет здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=GaaOZCQMYqw
Поставьте колокольчик себе.
Расписание докладов и тезисы:
https://builov-seo.ru/seo-conference-5
YouTube
SEO без воды 5 — онлайн-конференция
Программа здесь: https://builov-seo.ru/seo-conference-5
Эпизоды:
00:00 Фиолетовый экран
1:33 Вступительное слово / Андрей Буйлов — ведущий проекта "SEO без воды"
7:16 Создание и SEO-продвижение агрегаторов / Евгений Бабенко
• Руководит агентством по разработке…
Эпизоды:
00:00 Фиолетовый экран
1:33 Вступительное слово / Андрей Буйлов — ведущий проекта "SEO без воды"
7:16 Создание и SEO-продвижение агрегаторов / Евгений Бабенко
• Руководит агентством по разработке…
👍4
Ссылка на запись моего доклада — https://youtu.be/VF8-k01cOpQ
Ссылка на презентацию — https://disk.yandex.ru/i/xt_LUNY4sl_Tlw
Буду рад вопросам в комментариях 😊
Ссылка на презентацию — https://disk.yandex.ru/i/xt_LUNY4sl_Tlw
Буду рад вопросам в комментариях 😊
YouTube
SEO продвижение онлайн-школ — Павел Батаев | SEO без воды 5 — онлайн конференция
Моё первое публичное выступление на конференции «SEO без воды 5».
Рассказал про свой опыт SEO-продвижения сайтов онлайн-школ:
— SEO-стратегия;
— монетизация информационного трафика;
— как за 7 месяцев мы снизили стоимость регистрации в 14 раз;
— антикейс…
Рассказал про свой опыт SEO-продвижения сайтов онлайн-школ:
— SEO-стратегия;
— монетизация информационного трафика;
— как за 7 месяцев мы снизили стоимость регистрации в 14 раз;
— антикейс…
👍7
Коротко о том, что происходило в последние полгода.
Что было на работе:
— Мы с семьёй закрыли оффлайн бизнес и больше не производим угги.
— У меня в метрике снова появился сайт, который я создал с нуля и довел до 500 000 визитов в месяц (не мой, но очень близкий). Произошло это спустя 2 года со старта работ.
— Онлайн-школы, с которыми работаем более 1,5 лет окупают свои ежемесячные вложения в SEO в 2,5-6 раз.
— В этом году самостоятельно составил не более 10 ТЗ и ещё меньше раз подбирал запросы. Команда делает не хуже и намного стабильнее.
🔥 Главное. На ближайшие годы агрегатор онлайн-курсов станет моим основным проектом. Будем конкурировать со Сравни.ру и бывшей командой GeekBrains.
А вот чего не было:
— Не запустил ни одного сайта на иностранном языке.
— Не сгенерировал ни одной картинки или мета-тега с помощью нейросетей.
Кроме работы:
— Впервые в жизни мы уехали из страны больше чем на 2 недели. Давно хотели так, чтобы именно пожить, а не в отпуск. С начала марта живем на Пхукете, в середине апреля домой.
— Был присяжным заседателем по уголовному делу.
— На прошлой неделе начал учить английский язык. И вчера после занятия героически помог девушке в 7-Eleven выбрать тариф и купить SIM-карту.
---
Мог бы ещё рассказать о наших приключениях с перелётами. Но всё-таки ещё раз вернусь ближе к работе.
Я помню, что всегда хотел зарабатывать больше в том числе, чтобы была возможность работать в команде с профессионалами.
В прошлом месяце один из моих сотрудников полностью самостоятельно сделал и продвинул небольшой сайт, с которого уже продаются курсы по партнерской программе.
Это просто моя мечта — когда можно ставить задачи в формате идеи, а не в формате ТЗ на 59 страниц.
P.S.: если вы вдруг почувствовали, что хотите помочь мне с осуществлением мечты, то посмотрите мою скромную вакансию SEO-специалиста или ТЗ на разработку сайта 😊
Если что-то заинтересует, пишите мне напрямую — @ps_bataev
Что было на работе:
— Мы с семьёй закрыли оффлайн бизнес и больше не производим угги.
— У меня в метрике снова появился сайт, который я создал с нуля и довел до 500 000 визитов в месяц (не мой, но очень близкий). Произошло это спустя 2 года со старта работ.
— Онлайн-школы, с которыми работаем более 1,5 лет окупают свои ежемесячные вложения в SEO в 2,5-6 раз.
— В этом году самостоятельно составил не более 10 ТЗ и ещё меньше раз подбирал запросы. Команда делает не хуже и намного стабильнее.
🔥 Главное. На ближайшие годы агрегатор онлайн-курсов станет моим основным проектом. Будем конкурировать со Сравни.ру и бывшей командой GeekBrains.
А вот чего не было:
— Не запустил ни одного сайта на иностранном языке.
— Не сгенерировал ни одной картинки или мета-тега с помощью нейросетей.
Кроме работы:
— Впервые в жизни мы уехали из страны больше чем на 2 недели. Давно хотели так, чтобы именно пожить, а не в отпуск. С начала марта живем на Пхукете, в середине апреля домой.
— Был присяжным заседателем по уголовному делу.
— На прошлой неделе начал учить английский язык. И вчера после занятия героически помог девушке в 7-Eleven выбрать тариф и купить SIM-карту.
---
Мог бы ещё рассказать о наших приключениях с перелётами. Но всё-таки ещё раз вернусь ближе к работе.
Я помню, что всегда хотел зарабатывать больше в том числе, чтобы была возможность работать в команде с профессионалами.
В прошлом месяце один из моих сотрудников полностью самостоятельно сделал и продвинул небольшой сайт, с которого уже продаются курсы по партнерской программе.
Это просто моя мечта — когда можно ставить задачи в формате идеи, а не в формате ТЗ на 59 страниц.
P.S.: если вы вдруг почувствовали, что хотите помочь мне с осуществлением мечты, то посмотрите мою скромную вакансию SEO-специалиста или ТЗ на разработку сайта 😊
Если что-то заинтересует, пишите мне напрямую — @ps_bataev
🔥17👍11
Астрологи объявили неделю партнерских программ
В этом году мы с семьей снова месяц живем на Пхукете. В середине февраля созванивались с руководителем партнерской программы одной онлайн-школы. Он сказал, что тоже прилетит в конце февраля на остров. Договорились увидеться и познакомиться лично.
За два дня до прилёта он написал мне и попросил помочь с арендой жилья. Я написал девушке, которая сдаёт квартиры в нашем комплексе. У неё была подходящая квартира. Он забронировал её.
Такой удачный момент я не мог упустить. Предложил своей знакомой попробовать работать со мной за процент от продаж. Она поддержала идею и даже сама предложила выплатить полноценную комиссию за мою чистосердечную рекомендацию. Я согласился на половину суммы, по моим ощущениям так было справедливо.
Вчера я шел на обед по нашему комплексу и ко мне подошла пара. Они приехали в Тайланд на месяц и по совету друзей сняли жилье на несколько дней.
«Там на месте потом пройдетесь по комплексам, что понравится снимите, будет удобнее и дешевле» — рекомендовали друзья. Вот ребята и ходили уже полдня, не могли найти ни одой свобоной квартиры в округе.
Я позвонил знакомой. У неё была подходящая квартира. Они её забронировали.
--
Сегодня мы пообедали с Михаилом, который заехал в первую квартиру. Я хотел заплатить за него и рассказать ему эту историю, но у него была карта и он заплатил за меня быстрее со словами: «Ты же мне так с квартирой помог» 😊
Ну мы ещё договорились поужиать, в следующий раз я его опережу.
p.s.: мне часто пишут «Куда ты пропал? Так интересно было читать твой блог...». Для этих двух человек есть приятная новость. Решил писать по 3 поста в неделю.
В этом году мы с семьей снова месяц живем на Пхукете. В середине февраля созванивались с руководителем партнерской программы одной онлайн-школы. Он сказал, что тоже прилетит в конце февраля на остров. Договорились увидеться и познакомиться лично.
За два дня до прилёта он написал мне и попросил помочь с арендой жилья. Я написал девушке, которая сдаёт квартиры в нашем комплексе. У неё была подходящая квартира. Он забронировал её.
У меня с первых дней пребывания здесь были мысли договориться с теми, кто сдает и продает недвижимость о какой-нибудь партнерке, чтобы протестировать нишу.
Такой удачный момент я не мог упустить. Предложил своей знакомой попробовать работать со мной за процент от продаж. Она поддержала идею и даже сама предложила выплатить полноценную комиссию за мою чистосердечную рекомендацию. Я согласился на половину суммы, по моим ощущениям так было справедливо.
Вчера я шел на обед по нашему комплексу и ко мне подошла пара. Они приехали в Тайланд на месяц и по совету друзей сняли жилье на несколько дней.
«Там на месте потом пройдетесь по комплексам, что понравится снимите, будет удобнее и дешевле» — рекомендовали друзья. Вот ребята и ходили уже полдня, не могли найти ни одой свобоной квартиры в округе.
Я позвонил знакомой. У неё была подходящая квартира. Они её забронировали.
--
Сегодня мы пообедали с Михаилом, который заехал в первую квартиру. Я хотел заплатить за него и рассказать ему эту историю, но у него была карта и он заплатил за меня быстрее со словами: «Ты же мне так с квартирой помог» 😊
Ну мы ещё договорились поужиать, в следующий раз я его опережу.
p.s.: мне часто пишут «Куда ты пропал? Так интересно было читать твой блог...». Для этих двух человек есть приятная новость. Решил писать по 3 поста в неделю.
🔥27👍6
Сомнения про партнерство 🤔
Сейчас мы с другом развиваем агрегатор онлайн-курсов и зарабатываем на партнерских программах, получая комиссии от школ за продажи с нашего трафика.
У меня нет сомнений, что это идеально подходящий для меня формат работы.
Но такое отношение к совместному бизнесу было не всегда.
Раньше у меня были мысли, что я хочу работать с кем-то в партнерстве из-за неуверенности в себе.
У меня было много попыток что-то запустить совместно: агентство по SEO-продвижению, онлайн-школы, разные информационные сайты.
Также у меня часто возникаоло желание работать с клиентами, которые обращались за SEO на партнерских условиях. То есть я готов был за свой счет продвигать сайт (а иногда и сделать его предварительно) и получать оплату только с заявок или продаж.
Сейчас я понимаю, что где-то я действительно уходил таким образом от ответственности, а где-то искренне верил, что партнерство будет для меня правильным вариантом.
Вот в каких случаях партнерство для меня было сомнительным вариантом:
🔹 Если партнера легко мог заменить сотрудник, но я просто не готов был платить из своего кармана и хотел так разделить риски.
🔹 Когда возникали мысли, что одному можно зарабатывать больше. Обычно это было совместно с первым пунктом.
🔹 В случае с клиентами, когда я предлагал партнерство, чтобы не отказали, а не потому что считал, что так будет выгоднее для меня.
--
А вы как считаете, выгодно ли работать с партнером или лучше все денежки себе забирать? 😊
Сейчас мы с другом развиваем агрегатор онлайн-курсов и зарабатываем на партнерских программах, получая комиссии от школ за продажи с нашего трафика.
У меня нет сомнений, что это идеально подходящий для меня формат работы.
Но такое отношение к совместному бизнесу было не всегда.
Раньше у меня были мысли, что я хочу работать с кем-то в партнерстве из-за неуверенности в себе.
У меня было много попыток что-то запустить совместно: агентство по SEO-продвижению, онлайн-школы, разные информационные сайты.
Также у меня часто возникаоло желание работать с клиентами, которые обращались за SEO на партнерских условиях. То есть я готов был за свой счет продвигать сайт (а иногда и сделать его предварительно) и получать оплату только с заявок или продаж.
Сейчас я понимаю, что где-то я действительно уходил таким образом от ответственности, а где-то искренне верил, что партнерство будет для меня правильным вариантом.
Вот в каких случаях партнерство для меня было сомнительным вариантом:
🔹 Если партнера легко мог заменить сотрудник, но я просто не готов был платить из своего кармана и хотел так разделить риски.
🔹 Когда возникали мысли, что одному можно зарабатывать больше. Обычно это было совместно с первым пунктом.
🔹 В случае с клиентами, когда я предлагал партнерство, чтобы не отказали, а не потому что считал, что так будет выгоднее для меня.
--
А вы как считаете, выгодно ли работать с партнером или лучше все денежки себе забирать? 😊
👍13❤1
Как только прилетел домой первым делом взял в руки эту книгу.
В январе мы планировали развитие компании на этот год и поняли, что нам нужно построить веб-производство.
Мы начали разбирать и описывать все процессы. Кто что откуда берет и в какой посдедовтельности.
Например, месяц мы с одним (или одной, не знаю как правильно, но, в общем, она девушка) из руководителей сели и разобрали по косточкам процесс формирования ссылок в разных CPA-сетях.
Я неделю писал инструкцию, где расписал много вариантов для каждой ситуации, потом Катя сказала: «Тут не понятно, а вот тут вообще ничего не понятно».
Я убрал из инструкции все варианты, которые вызвали непонимание. Принял решение, что в таких случаях мы передаем работу опытному специалисту.
Суть в том, что таких «непонятных» ссылок процентов пять от общей массы. А 80% инструкции было посвящено именно им.
Поэтому мы оставили 95% простых операций новичкам, а остальное делали опытные сотрудники, которым не нужно были ничего объяснять.
Выводы
🔹 Важен взгляд со стороны. Когда я пошел разбирать по шагам процесс создания ссылок, то нашел операцию которая не имела никакого смысла, но мы её делали. Так исторически сложилось и это сложно было заметить, когда ты внутри.
🔹 Я считал, что «понятно» — это когда раписаны все-все действия в зависимости от вариантов. Но получается, что правильнее иногда не расписывать подробности, а написать в инструкции «в таком случае пишите Маше, она сделает самостоятельно».
Итоги
За три недели мы сделали работу, которую в прошлый раз делали 3 месяца.
--
Теперь на очереди все процессы в компании: создание и публикация контента, коммуникация со школами-партнерами и, конечно, SEO.
К удивлению, последний для меня является самым не понятным для выстраивания системы, хотя в SEO я уже 13 лет.
Я всегда считал, что в SEO есть какая-то магия. А она, как известно, плохо поддаётся объяснению и систематизации в мире маглов.
Но мой наставник сказал, что вместо волшебства здесь просто есть рандом, а это уже можно заложить в систему.
В январе мы планировали развитие компании на этот год и поняли, что нам нужно построить веб-производство.
Мы начали разбирать и описывать все процессы. Кто что откуда берет и в какой посдедовтельности.
Например, месяц мы с одним (или одной, не знаю как правильно, но, в общем, она девушка) из руководителей сели и разобрали по косточкам процесс формирования ссылок в разных CPA-сетях.
Я неделю писал инструкцию, где расписал много вариантов для каждой ситуации, потом Катя сказала: «Тут не понятно, а вот тут вообще ничего не понятно».
Я убрал из инструкции все варианты, которые вызвали непонимание. Принял решение, что в таких случаях мы передаем работу опытному специалисту.
Суть в том, что таких «непонятных» ссылок процентов пять от общей массы. А 80% инструкции было посвящено именно им.
Поэтому мы оставили 95% простых операций новичкам, а остальное делали опытные сотрудники, которым не нужно были ничего объяснять.
Выводы
🔹 Важен взгляд со стороны. Когда я пошел разбирать по шагам процесс создания ссылок, то нашел операцию которая не имела никакого смысла, но мы её делали. Так исторически сложилось и это сложно было заметить, когда ты внутри.
🔹 Я считал, что «понятно» — это когда раписаны все-все действия в зависимости от вариантов. Но получается, что правильнее иногда не расписывать подробности, а написать в инструкции «в таком случае пишите Маше, она сделает самостоятельно».
Итоги
За три недели мы сделали работу, которую в прошлый раз делали 3 месяца.
--
Теперь на очереди все процессы в компании: создание и публикация контента, коммуникация со школами-партнерами и, конечно, SEO.
К удивлению, последний для меня является самым не понятным для выстраивания системы, хотя в SEO я уже 13 лет.
Я всегда считал, что в SEO есть какая-то магия. А она, как известно, плохо поддаётся объяснению и систематизации в мире маглов.
Но мой наставник сказал, что вместо волшебства здесь просто есть рандом, а это уже можно заложить в систему.
👍16❤3