Анализ конкурентов в нише агрегаторов онлайн-курсов — последние 2 недели я этим занимался.
Нет, они сначала не были конкурентами, мы с другом хотели купить такой сайт. Но раз никто не захотел продавать, то теперь они конкуренты 😊
Есть 2 лидера
TutorTop — агрегатор, с подборками курсов и отзывами о школах.
Checkroi — проект поинтереснее: здесь и каталог курсов и блог и разные сервисы и телеграм-канал. И главное, за проектом стоит человек (очень приятный в общении) и целая команда.
Оба сайта дают контекстную рекламу. Полагаю, что доход на посетителя здесь сильно выше 15 и даже 30 копеек, которые зарабатываются в статейниках 😁
Я заметил эти проекты примерно 2 года назад… Я тогда думал про создание агрегатора, но не поверил, что просто подборки курсов смогут стать успешным проектом. Ещё боялся, что придёт Яндекс, сделает свой маркетплейс и такие проекты перестанут существовать.
В общем я не решился, а ребята сделали и они большие молодцы. Сейчас агрегаторов уже появилось много, но остальные просто копируют и пока отстают.
Кроме агрегаторов есть ещё десятки блогов с подборками а-ля «10 лучших курсов по…».
Все они стабильно делаются на шаблоне от WPShop за 3800 рублей и замечательно залетают в ТОП. Вот эти 2 проекта просто гениальны:
— proity.ru
— awayne.biz
Полагаю, что вложения этих ребят окупились ещё быстрее, чем у владельцев агрегаторов. Хотя, писать подборки по 40 000 символов недешевое удовольствие.
В начале года я запустил такой блог (на том же шаблоне), но опять не верил в подборки, по моим подсчётам они не должны были собирать много трафика и я начал писать статьи вокруг да около. Вместо того, чтобы сделать подборку «10 лучших курсов по SEO» я стал писать статьи про профессию: чем занимается SEO-специалист, сколько зарабатывает, как им стать. Ну и самое главное, я написал их всего 3 😂
5 идей, как обогнать конкурентов
1. Сделать так, чтобы курсы покупались в самом агрегаторе, как бургеры в Яндекс.Еде. Наверное, тогда это будет называться не агрегатор, а маркетплейс.
Эту идею я оставляю на уровне идей. Если и возможно это воплотить в реальность, то долго и дорого.
2. Сделать так, чтобы люди доверяли рекомендациям агрегатора. Чтобы подборка курсов от агрегатора воспринималась также, как подборка фильмов от любимого блогера.
3. Размещать курсы от менее известных школ и авторов. В каталогах текущих игроков не хватает курсов от узкоспециализированных школ, везде Skillbox, Нетология и подобные крупные игроки. Почему так и почему я не уверен, что есть смысл делать по-другому — тема отдельного поста.
4. Стать проводником в мир онлайн-образования или выбора новой профессии. Это более практичная идея и вижу, что её уже реализуют.
5. Переманивать трафик с оффлайн-курсов. По запросу «курсы программирования в Рубцовске» вы 100% увидите рекламу от Skillbox, GeekBrains и Нетологии. Только между нами, никто из них не собирается открывать филиал в этом замечательном городе 😊
Сегодня начинаю делать ТЗ программисту на шаблон агрегатора.
P.S.: эх… если бы я знал английский и умел продвигать сайты под амазон, посмотрел бы что там в этой нише на западе..
P.P.S.: не только владелец Checkroi приятный человек, все с кем удалось пообщаться были открыты и доброжелательны. Хочется больше дружить и развиваться вместе, а не конкурировать.
Нет, они сначала не были конкурентами, мы с другом хотели купить такой сайт. Но раз никто не захотел продавать, то теперь они конкуренты 😊
Есть 2 лидера
TutorTop — агрегатор, с подборками курсов и отзывами о школах.
Checkroi — проект поинтереснее: здесь и каталог курсов и блог и разные сервисы и телеграм-канал. И главное, за проектом стоит человек (очень приятный в общении) и целая команда.
Оба сайта дают контекстную рекламу. Полагаю, что доход на посетителя здесь сильно выше 15 и даже 30 копеек, которые зарабатываются в статейниках 😁
Я заметил эти проекты примерно 2 года назад… Я тогда думал про создание агрегатора, но не поверил, что просто подборки курсов смогут стать успешным проектом. Ещё боялся, что придёт Яндекс, сделает свой маркетплейс и такие проекты перестанут существовать.
В общем я не решился, а ребята сделали и они большие молодцы. Сейчас агрегаторов уже появилось много, но остальные просто копируют и пока отстают.
Кроме агрегаторов есть ещё десятки блогов с подборками а-ля «10 лучших курсов по…».
Все они стабильно делаются на шаблоне от WPShop за 3800 рублей и замечательно залетают в ТОП. Вот эти 2 проекта просто гениальны:
— proity.ru
— awayne.biz
Полагаю, что вложения этих ребят окупились ещё быстрее, чем у владельцев агрегаторов. Хотя, писать подборки по 40 000 символов недешевое удовольствие.
В начале года я запустил такой блог (на том же шаблоне), но опять не верил в подборки, по моим подсчётам они не должны были собирать много трафика и я начал писать статьи вокруг да около. Вместо того, чтобы сделать подборку «10 лучших курсов по SEO» я стал писать статьи про профессию: чем занимается SEO-специалист, сколько зарабатывает, как им стать. Ну и самое главное, я написал их всего 3 😂
5 идей, как обогнать конкурентов
1. Сделать так, чтобы курсы покупались в самом агрегаторе, как бургеры в Яндекс.Еде. Наверное, тогда это будет называться не агрегатор, а маркетплейс.
Эту идею я оставляю на уровне идей. Если и возможно это воплотить в реальность, то долго и дорого.
2. Сделать так, чтобы люди доверяли рекомендациям агрегатора. Чтобы подборка курсов от агрегатора воспринималась также, как подборка фильмов от любимого блогера.
3. Размещать курсы от менее известных школ и авторов. В каталогах текущих игроков не хватает курсов от узкоспециализированных школ, везде Skillbox, Нетология и подобные крупные игроки. Почему так и почему я не уверен, что есть смысл делать по-другому — тема отдельного поста.
4. Стать проводником в мир онлайн-образования или выбора новой профессии. Это более практичная идея и вижу, что её уже реализуют.
5. Переманивать трафик с оффлайн-курсов. По запросу «курсы программирования в Рубцовске» вы 100% увидите рекламу от Skillbox, GeekBrains и Нетологии. Только между нами, никто из них не собирается открывать филиал в этом замечательном городе 😊
Сегодня начинаю делать ТЗ программисту на шаблон агрегатора.
P.S.: эх… если бы я знал английский и умел продвигать сайты под амазон, посмотрел бы что там в этой нише на западе..
P.P.S.: не только владелец Checkroi приятный человек, все с кем удалось пообщаться были открыты и доброжелательны. Хочется больше дружить и развиваться вместе, а не конкурировать.
SEO-итоги лета. Коротко.
2 проекта пробили планку в 3000 посетителей в день.
При этом первый я начал продвигать в мае 2020, а второй в марте 2021. Пусть это будет значить, что я с каждым годом все лучше продвигаю сайты 😊
Начал делать блог с подборками онлайн-курсов, а потом согласовал с партнером создание агрегатора.
Определился. Мое направление — SEO для онлайн-школ.
Не нашел энергии, чтобы что-то сделать со строительными сайтами. Не занимался, не пробовал продать, ничего не делал, просто накопил 2000 пропущенных звонков по бетонным кольцам и септикам...
Написал 5 подробных инструкций и нашел 2 помощников, которые их отлично понимают — первые шаги по построению команды.
2 проекта пробили планку в 3000 посетителей в день.
При этом первый я начал продвигать в мае 2020, а второй в марте 2021. Пусть это будет значить, что я с каждым годом все лучше продвигаю сайты 😊
Начал делать блог с подборками онлайн-курсов, а потом согласовал с партнером создание агрегатора.
Определился. Мое направление — SEO для онлайн-школ.
Не нашел энергии, чтобы что-то сделать со строительными сайтами. Не занимался, не пробовал продать, ничего не делал, просто накопил 2000 пропущенных звонков по бетонным кольцам и септикам...
Написал 5 подробных инструкций и нашел 2 помощников, которые их отлично понимают — первые шаги по построению команды.
Дорогие подписчики, сегодня разместил свою статью «7 причин почему онлайн-школам нужно SEO» на vc.ru
Кто ещё не читал, рекомендую 🤗
Кто ещё не читал, рекомендую 🤗
vc.ru
7 причин почему онлайн-школам нужно SEO — SEO на vc.ru
Во время пандемии ниша онлайн-образования просто «залита» инвестиционными деньгами. При этом школы, которые тратят по миллиону рублей на рекламу в Instagram часто имеют только лендинг на тильде и даже не задумываются о SEO.
Сложно найти время, внимание и смелость, чтобы вести блог, когда у тебя десятки невыполненных задач по сайтам. Как только появляются, мысли что-то написать, то чувство вины не даёт им развиться: «Работу сделать не успеваешь, а на писанину время находишь?».
Тоже самое происходит в пределах сайта. Если я не успел составить ТЗ для копирайтеров, то не могу себе позволить смотреть обучающие видео и тестировать какие-то новые способы продвижения.
Тесты гипотез не дадут результат завтра, а новая статья на сайте даст. Совсем не значительный, но прогнозируемый. К тому же есть план на месяц по количеству новых статей, который не выполняется.
Поэтому я выбираю составление ТЗ. Всё логично.
Незаметно это продолжается изо дня в день уже полгода. Я понимаю, что не изучил и не применил ничего нового примерно с весны. Тем не менее у меня есть нормальные результаты, потому что я выполняю понятные проверенные действия, которые будут работать до какого-то момента.
Это опасно, потому что когда текущие действия перестанут давать результаты, то у меня не будет понимания, что происходит. Придётся опять идти к Шахову на курсы по SEO для новичков 😅
Когда задачи не сделаны, но ещё есть надежды всё успеть в срок, то сложно переключиться из этого режима. Есть иллюзии, что всё-таки получится выровнять ситуацию, а потом уже заняться развитием.
Но текущие задачи, как покупатели в Ленте. Всегда стоят в очереди.
Нужно учится разделять текущие задачи и развитие, как работу и семью. Не успеваешь на работе — значит приз «Работник дня» ты сегодня не получил. Но у тебя ещё есть шанс получить приз от дочки.
Идеальный вариант — выполнять все планы и дальше заниматься развитием. Те, кто умеют так выстроить работу большие молодцы.
Для тех, кто не идеально организовывает свою работу есть 2 варианта:
1. Делать по максимуму текущие задачи.
2. Ограничить время на текущие задачи и оставшуюся часть времени работать над развитием без чувства вины, что не успел все сделать.
В обоих случаях ты будешь что-то не успевать, потому что не умеешь организовывать работу. В первом варианте отставание от плана будет меньше и будет казаться, что есть шансы всё успеть.
Во втором случае отставание будет ощущаться острее и быстрее придётся отказаться от каких-то проектов или перестраиваться.
Но во втором варианте ты ещё будешь постепенно заниматься развитием, на долгой дистанции это выигрышный путь.
- - -
У меня был шанс это осознать комфортно, когда я улетел в Египет в начале ноября. Я очень переживал, что не смогу составлять ТЗ копирайтерам и делать прочие задачи.
Но 2 недели моей неприкосновенности к текущим задачам ничего не разрушили. Это был отличный момент для осознания, что можно безболезненно находить 1-2 часа в день на развитие, даже если не успеваешь выполнить основную работу.
Я это осознал и решил, что по приезду найду помощника — это будет моя первая задача по развитию.
Но через месяц понял, что я снова целыми днями составляю ТЗ для копирайтеров, вместо того чтобы составлять условия вакансии и инструкции для помощника.
В итоге я заболел почти на 2 недели и снова не мог выполнять вовремя все задачи.
В этот раз до меня лучше дошло, я нашёл ТЗ-мейкера, составил начальные инструкции для неё и сейчас продолжаю обучать.
- - -
Вывод.
Буду делить рабочее время на текущие задачи и на задачи по развитию. И если не успеваю выполнить текущие задачи, то развитием всё равно занимаюсь.
Тоже самое происходит в пределах сайта. Если я не успел составить ТЗ для копирайтеров, то не могу себе позволить смотреть обучающие видео и тестировать какие-то новые способы продвижения.
Тесты гипотез не дадут результат завтра, а новая статья на сайте даст. Совсем не значительный, но прогнозируемый. К тому же есть план на месяц по количеству новых статей, который не выполняется.
Поэтому я выбираю составление ТЗ. Всё логично.
Незаметно это продолжается изо дня в день уже полгода. Я понимаю, что не изучил и не применил ничего нового примерно с весны. Тем не менее у меня есть нормальные результаты, потому что я выполняю понятные проверенные действия, которые будут работать до какого-то момента.
Это опасно, потому что когда текущие действия перестанут давать результаты, то у меня не будет понимания, что происходит. Придётся опять идти к Шахову на курсы по SEO для новичков 😅
Когда задачи не сделаны, но ещё есть надежды всё успеть в срок, то сложно переключиться из этого режима. Есть иллюзии, что всё-таки получится выровнять ситуацию, а потом уже заняться развитием.
Но текущие задачи, как покупатели в Ленте. Всегда стоят в очереди.
Нужно учится разделять текущие задачи и развитие, как работу и семью. Не успеваешь на работе — значит приз «Работник дня» ты сегодня не получил. Но у тебя ещё есть шанс получить приз от дочки.
Идеальный вариант — выполнять все планы и дальше заниматься развитием. Те, кто умеют так выстроить работу большие молодцы.
Для тех, кто не идеально организовывает свою работу есть 2 варианта:
1. Делать по максимуму текущие задачи.
2. Ограничить время на текущие задачи и оставшуюся часть времени работать над развитием без чувства вины, что не успел все сделать.
В обоих случаях ты будешь что-то не успевать, потому что не умеешь организовывать работу. В первом варианте отставание от плана будет меньше и будет казаться, что есть шансы всё успеть.
Во втором случае отставание будет ощущаться острее и быстрее придётся отказаться от каких-то проектов или перестраиваться.
Но во втором варианте ты ещё будешь постепенно заниматься развитием, на долгой дистанции это выигрышный путь.
- - -
У меня был шанс это осознать комфортно, когда я улетел в Египет в начале ноября. Я очень переживал, что не смогу составлять ТЗ копирайтерам и делать прочие задачи.
Но 2 недели моей неприкосновенности к текущим задачам ничего не разрушили. Это был отличный момент для осознания, что можно безболезненно находить 1-2 часа в день на развитие, даже если не успеваешь выполнить основную работу.
Я это осознал и решил, что по приезду найду помощника — это будет моя первая задача по развитию.
Но через месяц понял, что я снова целыми днями составляю ТЗ для копирайтеров, вместо того чтобы составлять условия вакансии и инструкции для помощника.
В итоге я заболел почти на 2 недели и снова не мог выполнять вовремя все задачи.
В этот раз до меня лучше дошло, я нашёл ТЗ-мейкера, составил начальные инструкции для неё и сейчас продолжаю обучать.
- - -
Вывод.
Буду делить рабочее время на текущие задачи и на задачи по развитию. И если не успеваю выполнить текущие задачи, то развитием всё равно занимаюсь.
👍1
Увольнять сеошника или вкладывать в SEO?
С одной стороны компании сейчас сокращают затраты, с другой — ищут новые каналы вместо таргета в заблокированных соцсетях и рекламы в Google.
SEO выглядит привлекательно как никогда за последние годы. Особенно в Google, где сейчас вообще нет платной рекламы. Уверен, что менеджеры SEO-агентств уже адаптировали свои скрипты продаж 😊
Но так ли нужно вам SEO сейчас, как они рассказывают? Делюсь своими мыслями.
🔸 Аргументы «против»
1️⃣ Если вы начали продвигать сайт не вчера и сейчас у вас есть трафик с поисковиков, то завтра он не пропадёт. При условии, что сеошник у вас порядочный и не захочет навредить.
2️⃣ Если вы начнёте продвигать сайт сегодня, то завтра он не появится на первых местах. Особенно в Google, где так приятно сейчас находиться в ТОПе.
3️⃣ Не всем нужно SEO. Люди могут вообще не искать в поисковых системах то, что вы успешно рекламировали в Instagram.
🔸 Аргументы «за»
1️⃣ Яндекс и Google работают. Даже если вы не переехали в Амстердам или Лос-Анджелес.
2️⃣ В Google нет платной рекламы. Сайт, находящийся в ТОПе по коммерческим запросам будет приносить больше заявок.
К сожалению, на информационные запросы это никак не влияет. То есть если вы ведёте блог, то трафика не прибавится.
3️⃣ Домен менее рискованный актив, чем аккаунт в социальной соцсети. Помните, я писал про этом в статье про SEO для онлайн-школ 😊
4️⃣ Сеошники — не сахар. Даже при всех выгодах SEO я не думаю, что востребованность специалистов сейчас резко возрастёт.
Да, интересующихся станет больше. Но когда клиенты будут понимать, что до результатов нужно ждать месяцы, то соглашаться будут немногие.
Какие-то компании точно сократили бюджеты или совсем отказались от SEO и освободили своих специалистов.
Вебмастера, которые отказывались от клиентов в пользу развития своих проектов сейчас могут захотеть присоединиться к сильной команде, потому что доход от сайтов заметно упал.
Да и просто люди сейчас готовы работать больше и ответственнее. Поэтому найти специалиста должно быть проще. Ну в теории так.
5️⃣ Реклама в РСЯ и VK станет дороже. Часто вижу такие прогнозы, что сейчас ринутся в Яндекс и VK и реклама здесь подорожает. Но у меня есть сомнения. Многие же компании вообще ушли с рынка и рекламодателей стало меньше.
Кто настраивает или даёт рекламу в Яндексе, прокомментируйте этот пункт, пожалуйста. Как в реальности сейчас ситуация? Стали дороже клики?
🔸 Что делать?
SEO — это инвестиции. Если не начинали и нет подушки безопасности в виде бюджета на более быстрые рекламные каналы, то не вижу смысла сейчас вкладывать в SEO.
Есть бюджет на развитие, но вы постоянно откладывали запуск SEO. Тогда сейчас хороший момент, чтобы начать. Если ниша не очень конкурентная и можно рассчитывать на первые результаты через 2-3 месяца.
Работы только начались и результатов ещё нет. Здесь также вопрос в уровне конкуренции и наличии бюджета на развитие. Чем меньше конкуренция, тем больше причин продолжить работы по SEO.
Сайт давно продвигается, вы видите результаты. Если есть сложности, то можно сократить бюджет и перераспределить его от создания нового контента в сторону улучшения имеющихся результатов. То есть не писать новые статьи или добавлять новые категории в интернет-магазин, а больше работать с тем, что есть на сайте.
И обязательно промониторить, есть ли в вашей нише или рядом какие-то новые трендовые запросы. Например, ваш бизнес связан с инвестициями и вы знаете как купить акции, когда биржа не работает. Можете написать такую статью на блог и быстро выйти в ТОП.
---
У меня такие мысли.
Коллеги по SEO, поделитесь, как у вас дела?
P.S.: очень благодарен, что мои клиенты видят больше «за» ❤️
С одной стороны компании сейчас сокращают затраты, с другой — ищут новые каналы вместо таргета в заблокированных соцсетях и рекламы в Google.
SEO выглядит привлекательно как никогда за последние годы. Особенно в Google, где сейчас вообще нет платной рекламы. Уверен, что менеджеры SEO-агентств уже адаптировали свои скрипты продаж 😊
Но так ли нужно вам SEO сейчас, как они рассказывают? Делюсь своими мыслями.
🔸 Аргументы «против»
1️⃣ Если вы начали продвигать сайт не вчера и сейчас у вас есть трафик с поисковиков, то завтра он не пропадёт. При условии, что сеошник у вас порядочный и не захочет навредить.
2️⃣ Если вы начнёте продвигать сайт сегодня, то завтра он не появится на первых местах. Особенно в Google, где так приятно сейчас находиться в ТОПе.
3️⃣ Не всем нужно SEO. Люди могут вообще не искать в поисковых системах то, что вы успешно рекламировали в Instagram.
🔸 Аргументы «за»
1️⃣ Яндекс и Google работают. Даже если вы не переехали в Амстердам или Лос-Анджелес.
2️⃣ В Google нет платной рекламы. Сайт, находящийся в ТОПе по коммерческим запросам будет приносить больше заявок.
К сожалению, на информационные запросы это никак не влияет. То есть если вы ведёте блог, то трафика не прибавится.
3️⃣ Домен менее рискованный актив, чем аккаунт в социальной соцсети. Помните, я писал про этом в статье про SEO для онлайн-школ 😊
4️⃣ Сеошники — не сахар. Даже при всех выгодах SEO я не думаю, что востребованность специалистов сейчас резко возрастёт.
Да, интересующихся станет больше. Но когда клиенты будут понимать, что до результатов нужно ждать месяцы, то соглашаться будут немногие.
Какие-то компании точно сократили бюджеты или совсем отказались от SEO и освободили своих специалистов.
Вебмастера, которые отказывались от клиентов в пользу развития своих проектов сейчас могут захотеть присоединиться к сильной команде, потому что доход от сайтов заметно упал.
Да и просто люди сейчас готовы работать больше и ответственнее. Поэтому найти специалиста должно быть проще. Ну в теории так.
5️⃣ Реклама в РСЯ и VK станет дороже. Часто вижу такие прогнозы, что сейчас ринутся в Яндекс и VK и реклама здесь подорожает. Но у меня есть сомнения. Многие же компании вообще ушли с рынка и рекламодателей стало меньше.
Кто настраивает или даёт рекламу в Яндексе, прокомментируйте этот пункт, пожалуйста. Как в реальности сейчас ситуация? Стали дороже клики?
🔸 Что делать?
SEO — это инвестиции. Если не начинали и нет подушки безопасности в виде бюджета на более быстрые рекламные каналы, то не вижу смысла сейчас вкладывать в SEO.
Есть бюджет на развитие, но вы постоянно откладывали запуск SEO. Тогда сейчас хороший момент, чтобы начать. Если ниша не очень конкурентная и можно рассчитывать на первые результаты через 2-3 месяца.
Работы только начались и результатов ещё нет. Здесь также вопрос в уровне конкуренции и наличии бюджета на развитие. Чем меньше конкуренция, тем больше причин продолжить работы по SEO.
Сайт давно продвигается, вы видите результаты. Если есть сложности, то можно сократить бюджет и перераспределить его от создания нового контента в сторону улучшения имеющихся результатов. То есть не писать новые статьи или добавлять новые категории в интернет-магазин, а больше работать с тем, что есть на сайте.
И обязательно промониторить, есть ли в вашей нише или рядом какие-то новые трендовые запросы. Например, ваш бизнес связан с инвестициями и вы знаете как купить акции, когда биржа не работает. Можете написать такую статью на блог и быстро выйти в ТОП.
---
У меня такие мысли.
Коллеги по SEO, поделитесь, как у вас дела?
P.S.: очень благодарен, что мои клиенты видят больше «за» ❤️
👍4🔥1
С нуля до 1000 посетителей за 90 дней 🧁
Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши
А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать сайт и показать по шагам как он продвигается.
Вчера я решил объединить эти желания и зарегистрировал новый домен.
Тема сайта — кексы в кружке.
Минимум раз в неделю буду рассказывать, что я делаю по сайту и показывать результаты. Сам сайт тоже покажу, как только на него шаблон поставлю.
Тот, кто угадает как быстро у меня получится продвинуть сайт до 1000 визитов в день получит 5000 рублей. Чтобы участвовать, достаточно подписаться на канал и в комментариях написать дату.
Чья будет ближе всех, тот победил. Будет несколько выигрышных ответов — приз делится между участниками. Ответы принимаются до 17 апреля включительно.
У нас не «Дом 2», шоу идёт до 2 июля включительно. Если не верите в популярность кексов, то пишите не дату, а какое максимальное количество визитов в день будет на сайте до 2 июля.
Я это делаю просто потому, что мне давно хотелось сделать что-то подобное. Вдобавок протестирую несколько гипотез на этом сайте. Курсов по кексам или по SEO пока не планируется 😊
#кексвкружке
Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши
А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать сайт и показать по шагам как он продвигается.
Вчера я решил объединить эти желания и зарегистрировал новый домен.
Тема сайта — кексы в кружке.
Минимум раз в неделю буду рассказывать, что я делаю по сайту и показывать результаты. Сам сайт тоже покажу, как только на него шаблон поставлю.
Тот, кто угадает как быстро у меня получится продвинуть сайт до 1000 визитов в день получит 5000 рублей. Чтобы участвовать, достаточно подписаться на канал и в комментариях написать дату.
Чья будет ближе всех, тот победил. Будет несколько выигрышных ответов — приз делится между участниками. Ответы принимаются до 17 апреля включительно.
У нас не «Дом 2», шоу идёт до 2 июля включительно. Если не верите в популярность кексов, то пишите не дату, а какое максимальное количество визитов в день будет на сайте до 2 июля.
Я это делаю просто потому, что мне давно хотелось сделать что-то подобное. Вдобавок протестирую несколько гипотез на этом сайте. Курсов по кексам или по SEO пока не планируется 😊
#кексвкружке
👍4
Павел Батаев | Агрегатор «ГдеКурс», SEO, CPA pinned «С нуля до 1000 посетителей за 90 дней 🧁 Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Варя продолжает готовить контент, а мне нужен совет по выбору шаблона для сайта.
Есть 2 варианта:
1. Понятный и проверенный шаблон с дизайном из 2000-х — тема Cook It от российского разработчика WP Shop.
2. Красивый импортный шаблон, который я ни разу не использовал и внутри нужно разбираться — тема Pixwell.
— Функционала достаточно в обоих.
— Дизайн роли не сыграет в продвижении.
— Скорость важна. Она у первого шаблона высокая и проверено, что высокой остаётся при работе с сайтом. У второго на демо-версии тоже всё ок.
— На каком-то этапе понадобятся доработки. Их будет проще сделать на Cook It, потому что уже делали.
Практичнее будет выбрать проверенную тему. Но это эксперимент, поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту.
Шаблон уже установлен в тестовом режиме. Если внутри каких-то критичных сложностей не возникнет, то планирую на нем остановиться.
Выбираю его из-за внешнего вида. Мне первый не нравится, но может зря. Нужно ваше мнение.
Если прочитали это, проголосуйте, пожалуйста.
Есть 2 варианта:
1. Понятный и проверенный шаблон с дизайном из 2000-х — тема Cook It от российского разработчика WP Shop.
2. Красивый импортный шаблон, который я ни разу не использовал и внутри нужно разбираться — тема Pixwell.
— Функционала достаточно в обоих.
— Дизайн роли не сыграет в продвижении.
— Скорость важна. Она у первого шаблона высокая и проверено, что высокой остаётся при работе с сайтом. У второго на демо-версии тоже всё ок.
— На каком-то этапе понадобятся доработки. Их будет проще сделать на Cook It, потому что уже делали.
Практичнее будет выбрать проверенную тему. Но это эксперимент, поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту.
Шаблон уже установлен в тестовом режиме. Если внутри каких-то критичных сложностей не возникнет, то планирую на нем остановиться.
Выбираю его из-за внешнего вида. Мне первый не нравится, но может зря. Нужно ваше мнение.
Если прочитали это, проголосуйте, пожалуйста.
❤6👍2
Какой шаблон внешне вам нравится больше?
Anonymous Poll
32%
Отечественный Cook IT
68%
Импортный Pixwell
Я знаю, что многие из вас с нетерпением ждут отчёты 😊
Сильно извиняюсь, что упустил одну неделю. Исправляюсь.
Что сделано
1. Зарегистрирован домен keks-v-kruzhke.ru
2. Поставлен красивый шаблон
3. Дочка нарисовала прототип лого, а жена сам логотип и стильную фавиконку
4. Я пару часов поразбирался в настройках темы. Очень много настроек, но в целом понятно.
Большой минус иностранной темы для меня в том, что шрифты из демо-версии предназначены для латиницы. Русские буквы выглядят не так стильно в этих шрифтах.
Поменять шрифты можно одной кнопкой. Но мне очень сложно выбирать какие-то визуальные настройки самостоятельно. Поэтому, я никогда не делал сайты на конструкторах типа тильды.
Результаты
Опубликовано рецептов: 0
Максимальный трафик: 0
План на неделю
— Собрать запросы (я частично это сделал, когда выбирал тему)
— Составить структуру сайта
— Опубликовать первый рецепт
---
Завтра поделюсь своими прогнозами по трафику.
#кексвкружке
Сильно извиняюсь, что упустил одну неделю. Исправляюсь.
Что сделано
1. Зарегистрирован домен keks-v-kruzhke.ru
2. Поставлен красивый шаблон
3. Дочка нарисовала прототип лого, а жена сам логотип и стильную фавиконку
4. Я пару часов поразбирался в настройках темы. Очень много настроек, но в целом понятно.
Большой минус иностранной темы для меня в том, что шрифты из демо-версии предназначены для латиницы. Русские буквы выглядят не так стильно в этих шрифтах.
Поменять шрифты можно одной кнопкой. Но мне очень сложно выбирать какие-то визуальные настройки самостоятельно. Поэтому, я никогда не делал сайты на конструкторах типа тильды.
Результаты
Опубликовано рецептов: 0
Максимальный трафик: 0
План на неделю
— Собрать запросы (я частично это сделал, когда выбирал тему)
— Составить структуру сайта
— Опубликовать первый рецепт
---
Завтра поделюсь своими прогнозами по трафику.
#кексвкружке
👍10👏1
Как я оценил трафик по кексам?
Очень грубо, но точнее оценивать не вижу смысла 😊
1. По вордстату и CTR в выдаче
Берем основные запросы и видим частотность примерно 150 000 в месяц
Я рассчитываю, что мои основные страницы должны попасть в ТОП-3. CTR на 2-3 позиции в теме рецептов в среднем от 20 до 40%. Я посмотрел эти данные в Яндекс Вебмастере по другому проекту на кулинарную тематику.
Возьмем 20% для расчётов. Трафик за месяц = 150 000 * 0,2 = 30 000 в месяц = 1 000 визитов в день.
В реальности не все 150 000 запросов окажутся целевыми. Но, с другой стороны, добавятся другие запросы, которые я не учёл. Поэтому я думаю, что картина в целом близка к реальности.
2. По сервисам оценки конкурентов
Я использую Мутаген. Берем 2 основные страницы конкурента (я думаю, что они собирают 90% трафика в тематике):
— https://1000.menu/catalog/keks-v-krujke - здесь 1350 посетителей
— https://1000.menu/catalog/deserty-v-mikrovolnovke - здесь 628 посетителей
Мутаген показывает оценку трафика в рамках одного региона и только с Яндекса, поэтому просто на них опираться нет смысла.
Я опять же соотношу их с реальными данными по своим проектам. Реальная посещаемость страниц в 10-30 раз больше, чем показывает сервис.
Возьмём снова 20 для расчёта.
(1350 + 628) х 20 = 39 560 посетителей в месяц ≈ 1 300 посетителей в день
Вывод: 1000 посетителей здесь точно найдётся.
---
Теперь про сроки.
По моим ощущениям всё что нужно для Яндекса в этой тематике — это контент. Как будет готов контент, так и посетители появятся. Ну может не сразу все, но появятся.
Судя по конкурентам 40-50 рецептов будет достаточно, чтобы стать лидером ниши кружечных кексов.
До конца мая сделать это реально. Но возьмем небольшой запас 😊
Пик трафика в кулинарных тематиках всегда в выходные и особенно перед праздниками. Поэтому я ставлю на 11 июня.
---
А где Google, спросите вы?
У меня не получается быстро продвигать сайты в Google с нуля. Обычно трафик на контентные проекты из Google подключается у меня через 3-4 месяца.
#кексвкружке
Очень грубо, но точнее оценивать не вижу смысла 😊
1. По вордстату и CTR в выдаче
Берем основные запросы и видим частотность примерно 150 000 в месяц
Я рассчитываю, что мои основные страницы должны попасть в ТОП-3. CTR на 2-3 позиции в теме рецептов в среднем от 20 до 40%. Я посмотрел эти данные в Яндекс Вебмастере по другому проекту на кулинарную тематику.
Возьмем 20% для расчётов. Трафик за месяц = 150 000 * 0,2 = 30 000 в месяц = 1 000 визитов в день.
В реальности не все 150 000 запросов окажутся целевыми. Но, с другой стороны, добавятся другие запросы, которые я не учёл. Поэтому я думаю, что картина в целом близка к реальности.
2. По сервисам оценки конкурентов
Я использую Мутаген. Берем 2 основные страницы конкурента (я думаю, что они собирают 90% трафика в тематике):
— https://1000.menu/catalog/keks-v-krujke - здесь 1350 посетителей
— https://1000.menu/catalog/deserty-v-mikrovolnovke - здесь 628 посетителей
Мутаген показывает оценку трафика в рамках одного региона и только с Яндекса, поэтому просто на них опираться нет смысла.
Я опять же соотношу их с реальными данными по своим проектам. Реальная посещаемость страниц в 10-30 раз больше, чем показывает сервис.
Возьмём снова 20 для расчёта.
(1350 + 628) х 20 = 39 560 посетителей в месяц ≈ 1 300 посетителей в день
Вывод: 1000 посетителей здесь точно найдётся.
---
Теперь про сроки.
По моим ощущениям всё что нужно для Яндекса в этой тематике — это контент. Как будет готов контент, так и посетители появятся. Ну может не сразу все, но появятся.
Судя по конкурентам 40-50 рецептов будет достаточно, чтобы стать лидером ниши кружечных кексов.
До конца мая сделать это реально. Но возьмем небольшой запас 😊
Пик трафика в кулинарных тематиках всегда в выходные и особенно перед праздниками. Поэтому я ставлю на 11 июня.
---
А где Google, спросите вы?
У меня не получается быстро продвигать сайты в Google с нуля. Обычно трафик на контентные проекты из Google подключается у меня через 3-4 месяца.
#кексвкружке
👍4
Большой отчёт по кексам 🧁
В связи с счастливыми семейными обстоятельствами от 21 апреля, а также с моим желанием, но не умением совмещать много дел, отчёты не публиковались больше месяца.
Что сделано
1. Полностью подобраны запросы и составлена структура сайта. Обратите внимание на подборки и категории — это боль при проектирование структуры кулинарного сайта (да и не только), которая заслуживает отдельного поста.
2. Опубликовано 15 рецептов.
3. Найден копирайтер.
4. Сайт приведён в рабочий вид (за исключением пары моментов).
Чем сайт будет лучше конкурентов
1. Количество рецептов у топового конкурента — 29. У меня на сайте будет около 70.
Это и общее преимущество сайта, потому что он получается более экспертным в теме.
А также это дает преимущество для поиска по узким запросам, ведь под многие запросы у меня будет более целевая страница чем у конкурентов.
2. Главная страница в выдаче по основному запросу. Я не уверен на 100%, что для информационных сайтов это сильно влияет, но всё-таки верю в это. Как минимум, будут плюсы при отображении в поисковой выдаче.
3. Проработка темы. За счёт количества рецептов и за счёт дополнительной информации: что такое кекс в кружке, ответы на частые вопросы, советы.
Совместно с копирайтером мы собрали основные проблемы, которые возникают при приготовление кексов в кружке и частые вопросы. Из этой базы знаний мы добавляем информацию в рецепты.
4. За сайтом стоит человек. Вряд ли Гугл даст сайту дополнительные баллы за кулинарного эксперта в виде меня, но может пользователям будет интереснее 😊
Результаты
Опубликовано рецептов: 15
Максимальный трафик в сутки: 7
Позиции сайта
Что меня беспокоит
1. Старт явно не получается таким быстрым, как я планировал.
Совсем нет позиций и трафика из Яндекса. Я рассчитывал что по узким запросам сайт начнёт сразу попадать в ТОП.
Посмотрите, в выдаче по запросу шоколадный кекс в кружке без разрыхлителя по пальцам одной руки можно пересчитать такие рецепты. А мой максимально целевой рецепт (уникальный, приготовленный с любовью ❤️) не ранжируются в Яндексе (92 место). Это больше всего мне не нравится сейчас.
Варианта два:
— нужно просто подождать;
— Яндекс не любит мой сайт, и я что-то делаю не так.
2. Микроразметка
Я плохо разбираюсь в технических моментах. Обычно при выдаче ТЗ программисту я показываю, как хочу видеть сайт в выдаче и спрашиваю: «Виктор, вы понимаете, как это сделать?». Он что-то настраивает и оно работает.
Или в шаблоне что-то настроено и оно работает. В этом шаблоне похоже не настроено или не работает. Придётся привлекать программиста.
Планы
Понятно, что основная работа — это наполнение сайта контентом. Но вот что я хочу сделать кроме контента:
1. Регистрация сайта в каталогах, в том числе в Яндекс.Бизнесе (у нас серьёзная фирма же). Для коммерческих сайтов это всегда делается в первую очередь. А почему для информационных не подойдёт?
2. Пара ссылок с форумов, а может даже с кулинарных порталов, где размещаются рецепты.
3. Микроразметка и турбо страницы. Для кулинарных сайтов это обязательно, буду разбираться.
#кексвкружке
В связи с счастливыми семейными обстоятельствами от 21 апреля, а также с моим желанием, но не умением совмещать много дел, отчёты не публиковались больше месяца.
Что сделано
1. Полностью подобраны запросы и составлена структура сайта. Обратите внимание на подборки и категории — это боль при проектирование структуры кулинарного сайта (да и не только), которая заслуживает отдельного поста.
2. Опубликовано 15 рецептов.
3. Найден копирайтер.
4. Сайт приведён в рабочий вид (за исключением пары моментов).
Чем сайт будет лучше конкурентов
1. Количество рецептов у топового конкурента — 29. У меня на сайте будет около 70.
Это и общее преимущество сайта, потому что он получается более экспертным в теме.
А также это дает преимущество для поиска по узким запросам, ведь под многие запросы у меня будет более целевая страница чем у конкурентов.
2. Главная страница в выдаче по основному запросу. Я не уверен на 100%, что для информационных сайтов это сильно влияет, но всё-таки верю в это. Как минимум, будут плюсы при отображении в поисковой выдаче.
3. Проработка темы. За счёт количества рецептов и за счёт дополнительной информации: что такое кекс в кружке, ответы на частые вопросы, советы.
Совместно с копирайтером мы собрали основные проблемы, которые возникают при приготовление кексов в кружке и частые вопросы. Из этой базы знаний мы добавляем информацию в рецепты.
4. За сайтом стоит человек. Вряд ли Гугл даст сайту дополнительные баллы за кулинарного эксперта в виде меня, но может пользователям будет интереснее 😊
Результаты
Опубликовано рецептов: 15
Максимальный трафик в сутки: 7
Позиции сайта
Что меня беспокоит
1. Старт явно не получается таким быстрым, как я планировал.
Совсем нет позиций и трафика из Яндекса. Я рассчитывал что по узким запросам сайт начнёт сразу попадать в ТОП.
Посмотрите, в выдаче по запросу шоколадный кекс в кружке без разрыхлителя по пальцам одной руки можно пересчитать такие рецепты. А мой максимально целевой рецепт (уникальный, приготовленный с любовью ❤️) не ранжируются в Яндексе (92 место). Это больше всего мне не нравится сейчас.
Варианта два:
— нужно просто подождать;
— Яндекс не любит мой сайт, и я что-то делаю не так.
2. Микроразметка
Я плохо разбираюсь в технических моментах. Обычно при выдаче ТЗ программисту я показываю, как хочу видеть сайт в выдаче и спрашиваю: «Виктор, вы понимаете, как это сделать?». Он что-то настраивает и оно работает.
Или в шаблоне что-то настроено и оно работает. В этом шаблоне похоже не настроено или не работает. Придётся привлекать программиста.
Планы
Понятно, что основная работа — это наполнение сайта контентом. Но вот что я хочу сделать кроме контента:
1. Регистрация сайта в каталогах, в том числе в Яндекс.Бизнесе (у нас серьёзная фирма же). Для коммерческих сайтов это всегда делается в первую очередь. А почему для информационных не подойдёт?
2. Пара ссылок с форумов, а может даже с кулинарных порталов, где размещаются рецепты.
3. Микроразметка и турбо страницы. Для кулинарных сайтов это обязательно, буду разбираться.
#кексвкружке
👍8❤3
Жюри, наконец-то, подсчитало результаты и подвело итоги конкурса 🥁
Максимальный трафик на сайте в течение конкурсного периода — 7 визитов в сутки.
И победителем становится владелец самой неоптимистичной ставки (300 визитов в сутки) — Константин (@yeti007)
Мои поздравления 🎉
Мысли и выводы
Недостаточно зарегистрировать домен с вхождением, сделать ассортимент в 2 раза больше чем у трастовых конкурентов и купить 20 ссылок с форумов, чтобы быть в ТОПе по запросу «кекс в кружке».
Меня сильно демотивировала необходимость доработок непривычного шаблона. Мысль о том, что для малейшей визуальной доработки нужно привлечь сначала дизайнера, а потом программиста была такой непривлекательной, что я отказался совсем от доработок. Причём и от тех, где не нужен был дизайнер 😅 Это неправильный выбор.
Тем не менее, я рад что выбрал новый шаблон, потому что подсмотрел в нём интересное решение, которое воплотил на другом сайте.
Немного разочарован не результатом, а тем что не смог качественно провести эксперимент. Не внедрил микроразметку и турбо-страницы не сделал, ссылки не купил так, как хотел.
Я думаю, что проект, всё-таки ещё получит свой трафик. Вот сегодня, кстати, уже 13 посетителей 😎
#кексвкружке
Максимальный трафик на сайте в течение конкурсного периода — 7 визитов в сутки.
И победителем становится владелец самой неоптимистичной ставки (300 визитов в сутки) — Константин (@yeti007)
Мои поздравления 🎉
Мысли и выводы
Недостаточно зарегистрировать домен с вхождением, сделать ассортимент в 2 раза больше чем у трастовых конкурентов и купить 20 ссылок с форумов, чтобы быть в ТОПе по запросу «кекс в кружке».
Меня сильно демотивировала необходимость доработок непривычного шаблона. Мысль о том, что для малейшей визуальной доработки нужно привлечь сначала дизайнера, а потом программиста была такой непривлекательной, что я отказался совсем от доработок. Причём и от тех, где не нужен был дизайнер 😅 Это неправильный выбор.
Тем не менее, я рад что выбрал новый шаблон, потому что подсмотрел в нём интересное решение, которое воплотил на другом сайте.
Немного разочарован не результатом, а тем что не смог качественно провести эксперимент. Не внедрил микроразметку и турбо-страницы не сделал, ссылки не купил так, как хотел.
Я думаю, что проект, всё-таки ещё получит свой трафик. Вот сегодня, кстати, уже 13 посетителей 😎
#кексвкружке
🔥5
Как попасть в IT?
Моя подруга Лена сегодня в 16:00 по МСК проводит онлайн-встречу на эту тему в своём канале Scrum Diary. Если вы думаете о том, чтобы перебраться в IT сферу, то будет полезно. Или если детишки у вас уже подросли и выбирают ВУЗ, то можете скинуть им ссылку.
Кстати, Лена попала в IT с гуманитарным образованием. Работала в сфере 1С, руководила командой разработки чего-то непонятного обычному человеку в БКС, сейчас работает в системным аналитиком в мобильной разработке в Совкомбанке.
#дружескаярекомендация
Моя подруга Лена сегодня в 16:00 по МСК проводит онлайн-встречу на эту тему в своём канале Scrum Diary. Если вы думаете о том, чтобы перебраться в IT сферу, то будет полезно. Или если детишки у вас уже подросли и выбирают ВУЗ, то можете скинуть им ссылку.
Кстати, Лена попала в IT с гуманитарным образованием. Работала в сфере 1С, руководила командой разработки чего-то непонятного обычному человеку в БКС, сейчас работает в системным аналитиком в мобильной разработке в Совкомбанке.
#дружескаярекомендация
👍2🔥1
Минутка интриг и расследований
С 31 мая тестирую один не новый, но не супер популярный способ продвижения или скорее даже модель заработка на SEO. Я не первооткрыватель. Вижу, что кто-то уже 1-2 года назад это делал точечно. Но почему не решил масштабировать мне не понятно…
Я тестировал очень медленно.
Июнь-июль я наблюдал и пришёл к выводу, что тема работает и нужно тестировать её в больших масштабах. Этим и занялся. Решил делать уникальный и качественный контент, а это не быстро.
И вот в середине августа я в очередной раз зашёл проверить, как там продвигаются мои проекты и увидел, что продвигаются там уже не только мои проекты 😅
Конкурент за несколько дней сделал больше, чем я за всё время. Он всё делал на копипасте.
Я не строил иллюзий, что долго буду в одиночестве в этом направлении. Но когда узнал об этом, то всё равно расстроился, забеспокоился и немного разозлился. Проведя небольшое расследование я пришёл к выводу (с уверенностью на 97%), что конкурент — один из известных SEO-специалистов. И ещё чуть больше забеспокоился.
У меня были разные мысли:
— пожаловаться на него за копипаст (вероятно, это как-то бы повлияло)
— написать ему и договориться (не знаю о чём)
— спалить тему и «разоблачить» его (обиженный бред)
— настроиться на конкуренцию и ускориться
Я выбрал последнее. За 3 часа написал статью по его технологии с копипастом и она уже принесла 22 000 рублей за 2 недели. Возможно случайность, но для рассказа очень красивый факт получился 😊
Я настроился на конкуренцию и был готов, что он сейчас будет активно развиваться. Но, к удивлению, он сбавил темп. Ну и ладно, зато я не планировал расслабляться.
И вот, спустя неделю я спокойно сижу себе просматриваю ленту каналов по SEO и вижу, что мой конкурент, судя по описанию, собирается рассказать о новой технологии на своём ближайшем курсе 😅
Я снова чуть расстроился и забеспокоился. Ведь теперь мне придётся иметь дело не с ним, а сотней вебмастров. И я уже больше боялся не конкуренции, а того, что это просто убьёт схему.
А ещё меня задевало, что я при этом останусь в стороне (примерно как в школе, когда знаешь правильный ответ, но боишься поднять руку, а потом кто-то другой отвечает и становится молодцом).
Конкурент заслуженно молодец:
— он нашёл тему
— быстро протестировал
— заработает на курсе (и получается, что он на курсах даёт рабочие схемы — ещё раз молодец, я считаю)
Я немного завидую. Но стратегия остаётся та же — постараться самому заработать больше, а не навредить кому-то.
Поэтому скандалов не планируется 😊
С 31 мая тестирую один не новый, но не супер популярный способ продвижения или скорее даже модель заработка на SEO. Я не первооткрыватель. Вижу, что кто-то уже 1-2 года назад это делал точечно. Но почему не решил масштабировать мне не понятно…
Я тестировал очень медленно.
Июнь-июль я наблюдал и пришёл к выводу, что тема работает и нужно тестировать её в больших масштабах. Этим и занялся. Решил делать уникальный и качественный контент, а это не быстро.
И вот в середине августа я в очередной раз зашёл проверить, как там продвигаются мои проекты и увидел, что продвигаются там уже не только мои проекты 😅
Конкурент за несколько дней сделал больше, чем я за всё время. Он всё делал на копипасте.
Я не строил иллюзий, что долго буду в одиночестве в этом направлении. Но когда узнал об этом, то всё равно расстроился, забеспокоился и немного разозлился. Проведя небольшое расследование я пришёл к выводу (с уверенностью на 97%), что конкурент — один из известных SEO-специалистов. И ещё чуть больше забеспокоился.
У меня были разные мысли:
— пожаловаться на него за копипаст (вероятно, это как-то бы повлияло)
— написать ему и договориться (не знаю о чём)
— спалить тему и «разоблачить» его (обиженный бред)
— настроиться на конкуренцию и ускориться
Я выбрал последнее. За 3 часа написал статью по его технологии с копипастом и она уже принесла 22 000 рублей за 2 недели. Возможно случайность, но для рассказа очень красивый факт получился 😊
Я настроился на конкуренцию и был готов, что он сейчас будет активно развиваться. Но, к удивлению, он сбавил темп. Ну и ладно, зато я не планировал расслабляться.
И вот, спустя неделю я спокойно сижу себе просматриваю ленту каналов по SEO и вижу, что мой конкурент, судя по описанию, собирается рассказать о новой технологии на своём ближайшем курсе 😅
Я снова чуть расстроился и забеспокоился. Ведь теперь мне придётся иметь дело не с ним, а сотней вебмастров. И я уже больше боялся не конкуренции, а того, что это просто убьёт схему.
А ещё меня задевало, что я при этом останусь в стороне (примерно как в школе, когда знаешь правильный ответ, но боишься поднять руку, а потом кто-то другой отвечает и становится молодцом).
Конкурент заслуженно молодец:
— он нашёл тему
— быстро протестировал
— заработает на курсе (и получается, что он на курсах даёт рабочие схемы — ещё раз молодец, я считаю)
Я немного завидую. Но стратегия остаётся та же — постараться самому заработать больше, а не навредить кому-то.
Поэтому скандалов не планируется 😊
🔥11👍5
SEO-стратегия для онлайн-школ
Для онлайн-школы нужно совместить 2 направления в продвижении: коммерческое и информационное.
🔸 Продвижение по коммерческим запросам
Это запросы типа онлайн курсы по дизайну интерьеров.
По ним будет целевой трафик, но его обычно немного. Потому что в большинстве тематик онлайн-курсы никто не ищет. Английский, программирование и теперь ещё маркетплейсы — это исключение.
Основные работы:
— Составление списка курсов (учитывать, какие курсы могут появиться)
— Подбор коммерческих запросов
— Анализ выдачи и конкурентов
Здесь важно понять, какой тип страниц ранжируется. Очень часто по запросам типа онлайн курсы по дизайну интерьеров выдача Яндекса будет забита подборками «ТОП-25 курсов по дизайну интерьера».
Как здесь действовать — тема отдельного поста. Но если коротко, то нужно понять какие типы страниц можно сделать и по каким запросам эти страницы могут выйти в ТОП.
Если есть 20-30 курсов, то можно сделать каталог и конкурировать с подборками. Если у вас всего 3-5 курсов, то сосредоточиться на продвижении НЧ запросов для конкретных курсов типа курсы интерьерной живописи где нет подборок.
Также смотрим Google. Там сайты школ ранжируются сильно лучше.
— Проработка структуры лендингов курсов и главной страницы
— Проработка коммерческих факторов сайта в целом
Преподаватели, сертификаты, лицензии, контакты, отзывы, кейсы учеников и… цены, которыми не все онлайн-школы готовы делиться в открытом доступе.
И особенность, которая характерна именно для онлайн-школ.
Важно, чтобы вход в личный кабинет был на продвигаемом сайте, а не на каком-то отдельном домене.
И все ссылки с соцсетей вели на продвигаемый сайт. А также ссылки с карточки компании на HH.ru и подобных сайтах.
🔹 Продвижение по информационным запросам
Это продвижение по запросам такого типа:
— как начать продавать на вайлдберриз
— какие товары нельзя продавать на озон
Это не самый горячий трафик, но объём сильно больше коммерческого.
Основные работы:
— Определение приоритетных тем
Сначала берем темы, которые максимально близки к коммерческому трафику (как начать продавать на вайлдберриз).
Далее берем темы, под которые есть рабочие воронки. Например, у нас онлайн-школа по маркетплейсам и очень хорошо работает воронка с бесплатным вебинаром «Как выбрать товар для Ozon». Значит в первую очередь мы пишем статьи про Ozon.
На этом этапе определяем именно темы в целом, на wordstat пока просто поглядываем.
— Подбор запросов
Я собираю запросы по отдельным разделам. Если решили, что в первую очередь нужно писать всё про Ozon, то собираем все запросы про Ozon. Ягодки оставляем на десерт 😊
Собираем запросы, класстеризуем и определяем уже конкретные темы для статей.
— Составление ТЗ на написание статей
Смотрим структуру у конкурентов в ТОПе, подключаем здравый смысл и экспертизу в теме от авторов или кураторов школы. Когда я составляю ТЗ, то часто уточняю у кураторов какие-то детали по теме именно на этапе составления ТЗ.
— Написание статей
Нам нужно совместить SEO и экспертизу в одном тексте. Какие бывают варианты:
1. Эксперт сам пишет статьи.
2. Эксперт даёт информацию (надиктовывает) и копирайтер пишет текст.
3. Тексты пишут кураторы.
4. В штате есть копирайтер, который знает продукт и стиль эксперта/школы.
5. Находим сторонних копирайтеров, которые в теме и за ними проверяет (или нет) редактор от школы.
1-й вариант точно нет и 2-й тоже скорее нет. Остальные точно рабочие.
---
Глобально стратегия такая. Остаётся купить ссылок и можно будет приступать к монетизации информационного трафика продуктами школы.
Наверно, многие не согласятся, но в моём видении ответственным за монетизацию является SEO-специалист.
Почему я так считаю, и как это делаю вы узнаете в следующих постах 😊
Автор: t.me/bataev_seo
Для онлайн-школы нужно совместить 2 направления в продвижении: коммерческое и информационное.
🔸 Продвижение по коммерческим запросам
Это запросы типа онлайн курсы по дизайну интерьеров.
По ним будет целевой трафик, но его обычно немного. Потому что в большинстве тематик онлайн-курсы никто не ищет. Английский, программирование и теперь ещё маркетплейсы — это исключение.
Основные работы:
— Составление списка курсов (учитывать, какие курсы могут появиться)
— Подбор коммерческих запросов
— Анализ выдачи и конкурентов
Здесь важно понять, какой тип страниц ранжируется. Очень часто по запросам типа онлайн курсы по дизайну интерьеров выдача Яндекса будет забита подборками «ТОП-25 курсов по дизайну интерьера».
Как здесь действовать — тема отдельного поста. Но если коротко, то нужно понять какие типы страниц можно сделать и по каким запросам эти страницы могут выйти в ТОП.
Если есть 20-30 курсов, то можно сделать каталог и конкурировать с подборками. Если у вас всего 3-5 курсов, то сосредоточиться на продвижении НЧ запросов для конкретных курсов типа курсы интерьерной живописи где нет подборок.
Также смотрим Google. Там сайты школ ранжируются сильно лучше.
— Проработка структуры лендингов курсов и главной страницы
— Проработка коммерческих факторов сайта в целом
Преподаватели, сертификаты, лицензии, контакты, отзывы, кейсы учеников и… цены, которыми не все онлайн-школы готовы делиться в открытом доступе.
И особенность, которая характерна именно для онлайн-школ.
Важно, чтобы вход в личный кабинет был на продвигаемом сайте, а не на каком-то отдельном домене.
И все ссылки с соцсетей вели на продвигаемый сайт. А также ссылки с карточки компании на HH.ru и подобных сайтах.
🔹 Продвижение по информационным запросам
Это продвижение по запросам такого типа:
— как начать продавать на вайлдберриз
— какие товары нельзя продавать на озон
Это не самый горячий трафик, но объём сильно больше коммерческого.
Основные работы:
— Определение приоритетных тем
Сначала берем темы, которые максимально близки к коммерческому трафику (как начать продавать на вайлдберриз).
Далее берем темы, под которые есть рабочие воронки. Например, у нас онлайн-школа по маркетплейсам и очень хорошо работает воронка с бесплатным вебинаром «Как выбрать товар для Ozon». Значит в первую очередь мы пишем статьи про Ozon.
На этом этапе определяем именно темы в целом, на wordstat пока просто поглядываем.
— Подбор запросов
Я собираю запросы по отдельным разделам. Если решили, что в первую очередь нужно писать всё про Ozon, то собираем все запросы про Ozon. Ягодки оставляем на десерт 😊
Собираем запросы, класстеризуем и определяем уже конкретные темы для статей.
— Составление ТЗ на написание статей
Смотрим структуру у конкурентов в ТОПе, подключаем здравый смысл и экспертизу в теме от авторов или кураторов школы. Когда я составляю ТЗ, то часто уточняю у кураторов какие-то детали по теме именно на этапе составления ТЗ.
— Написание статей
Нам нужно совместить SEO и экспертизу в одном тексте. Какие бывают варианты:
1. Эксперт сам пишет статьи.
2. Эксперт даёт информацию (надиктовывает) и копирайтер пишет текст.
3. Тексты пишут кураторы.
4. В штате есть копирайтер, который знает продукт и стиль эксперта/школы.
5. Находим сторонних копирайтеров, которые в теме и за ними проверяет (или нет) редактор от школы.
1-й вариант точно нет и 2-й тоже скорее нет. Остальные точно рабочие.
---
Глобально стратегия такая. Остаётся купить ссылок и можно будет приступать к монетизации информационного трафика продуктами школы.
Наверно, многие не согласятся, но в моём видении ответственным за монетизацию является SEO-специалист.
Почему я так считаю, и как это делаю вы узнаете в следующих постах 😊
Автор: t.me/bataev_seo
👍15🔥2