Павел Батаев | Агрегатор «ГдеКурс», SEO, CPA
376 subscribers
10 photos
3 files
24 links
Создаю агрегатор онлайн-курсов «ГдеКурс»

Для связи - @ps_bataev
Download Telegram
1-е место — Батаев Павел 🏆

Не помню, когда последний раз видел эти слова. Да что там, не помню уже и когда соревновался то. Даже в футбол сейчас играю ради процесса. Хотя всегда любил соперничество… Отчасти поэтому и SEO занялся, здесь тоже своего рода чемпионат.

В начале июня я выиграл в конкурсе наушники за 28 500 ₽. И, конечно, меня часто спрашивали, в чем секрет успеха 😄

Есть всего 3 простых правила.

1. Хотеть выиграть

Само по себе желание победить, а не просто поучаствовать сильно повышает шансы на успех. Когда я работал в агентстве, то на Новый Год у нас проводился традиционный конкурс новогодних игрушек. Я 2 раза встречал Новый Год в компании, оба раза я хотел победить. И стабильно занимал 2-е место (тогда ещё не знал остальных секретов).

2. Применять свои умения в нужном месте

Я выиграл, потому что написал и спел песню. Я знаю как играть на гитаре 6 песен, но на творческом конкурсе SEO-специалистов мои шансы на победу были близки к 100%.

Если бы я пошёл на любой музыкальный конкурс, то с такой же вероятностью занял бы первое место с конца.

3. Участвовать не ради победы

На первый взгляд, это противоречит первому правилу. Но это не так. То, что вы делаете должно иметь для вас смысл и без конкурса. Я люблю петь и получил удовольствие от того, что написал песню.

Да, я хотел выиграть, но я бы не сильно расстроился в случае поражения. Потому что я сделал что-то интересное и ценное.

Этого мне не хватало в конкурсах игрушек. Весь смысл этих очумелых ручек был только в победе. И когда я проигрывал, ничего не оставалось, я чувствовал опустошенность.

Выигрывали в конкурсах? Делитесь своими секретами 🍀
👍1
SEO для онлайн-школ — нашел направление, в котором хочу стать №1.

В июле 90% процентов времени занимался SEO для онлайн-школ.

Начал продвигать такие проекты чуть больше года назад как одно из направлений. Спустя год интерес только растёт, поэтому это обдуманное решение.

Пока не знаю, хватит ли мне решительности расстаться полностью с другими проектами. Но я точно не строю иллюзий, что буду развиваться во всех направлениях сразу.

Строительные сайты постараюсь как-то пристроить, чтобы моего внимания там было минимум. Новых клиентов на продвижение никак не связанных с онлайн-школами уже научился не брать. Хотя мне очень сложно отказывать, совсем сайт не посмотреть и ничего не посоветовать я все равно не могу 😊

Заниматься совсем чем-то одним для меня непривычно, но этого и не потребуется. Уже сейчас есть 3 подниши, которыми я занимаюсь:
1. Непосредственно продвижение самих онлайн-школ;
2. Покупка / создание информационных сайтов, которые будут монетизироваться партнерскими программами онлайн-школ;
3. Продвижение англоязычных сайтов для онлайн-школ.

Кроме того, в выдаче поисковых систем всё больше места занимают разные Дзены и Пинтересты, которые SEO-специалист онлайн-школы не должен обходить стороной.
Поэтому я не переживаю за отсутствие разнообразия.

Ну вот, вроде бы SEO для онлайн-школ — это очень узкое направление. Но я, как обычно, не могу остановиться на чем-то совсем одном.

Возможно, это мой недостаток, который тормозит развитие. А может быть это диверсификация, которая даст свои плоды на длинной дистанции.
Никто не ищет онлайн-курсы

Сегодня подбирал коммерческие запросы для онлайн-школы. При всей популярности онлайн-образования, поискового спроса на курсы почти нет.

На скриншотах статистика из Яндекс Wordstat:
онлайн курсы кондитеров — 1216 показов по всей России
жби кольца — 1 920 показов только в Новосибирске

Хотя количество потенциальных учеников кондитерских курсов в стране явно больше, чем количество строителей в Новосибирске.

Думаю дело в том, как принимается решение о покупке. Купить канализационные кольца — это очень понятная и конкретная потребность. Когда вы строите канализацию и у вас в проекте написано, что нужны бетонные кольца, то легко осознать эту потребность.

Онлайн-курсы — другое. У человека редко бывает прямая потребность в покупке курса. Всё начинается с проблемы или интереса в какой-то сфере.

Например, проблема может быть такой: вам надоели невкусные магазинные торты.

Эту проблему можно решить так:
1. заказывать торты у кондитеров;
2. научиться их делать самостоятельно.

Вы выбрали второй вариант, теперь перед вами следующий выбор:
1. искать информацию в интернете и смотреть Ютуб;
2. сходить на мастер-класс в своём городе;
3. купить онлайн-курс.

И только, если вы твердо решили выбрать последний вариант, то зададите запрос в Яндексе.

Отсюда и схемы продаж в онлайн-школах. Сначала вебинар, который поможет вам осознать свою потребность, потом продажа. У всех есть бесплатные уроки или мини-продукты, чтобы можно было попробовать.

Как это отражается на SEO

Для онлайн-школ продвижение коммерческих запросов («онлайн школа кондитеров», «кондитерские онлайн курсы» и т.д.) — это обязательная, но не достаточная часть.

Основная работа должна вестись с информационными запросами («как украсить торт на день рождения девочке», «каким кремом лучше выравнивать торт» и т.д.), которые будут собирать на сайт потенциальную целевую аудиторию курсов. То есть нужно вести блог школы.

Но в ведении такого блога есть особенности, о которых напишу отдельно.

А сейчас, те кто покупал онлайн-курсы, поделитесь, как выбирали? Обращались к Яндексу или Гуглу?
Анализ конкурентов в нише агрегаторов онлайн-курсов — последние 2 недели я этим занимался.

Нет, они сначала не были конкурентами, мы с другом хотели купить такой сайт. Но раз никто не захотел продавать, то теперь они конкуренты 😊

Есть 2 лидера

TutorTop — агрегатор, с подборками курсов и отзывами о школах.

Checkroi — проект поинтереснее: здесь и каталог курсов и блог и разные сервисы и телеграм-канал. И главное, за проектом стоит человек (очень приятный в общении) и целая команда.

Оба сайта дают контекстную рекламу. Полагаю, что доход на посетителя здесь сильно выше 15 и даже 30 копеек, которые зарабатываются в статейниках 😁

Я заметил эти проекты примерно 2 года назад… Я тогда думал про создание агрегатора, но не поверил, что просто подборки курсов смогут стать успешным проектом. Ещё боялся, что придёт Яндекс, сделает свой маркетплейс и такие проекты перестанут существовать.

В общем я не решился, а ребята сделали и они большие молодцы. Сейчас агрегаторов уже появилось много, но остальные просто копируют и пока отстают.

Кроме агрегаторов есть ещё десятки блогов с подборками а-ля «10 лучших курсов по…».

Все они стабильно делаются на шаблоне от WPShop за 3800 рублей и замечательно залетают в ТОП. Вот эти 2 проекта просто гениальны:
proity.ru
awayne.biz

Полагаю, что вложения этих ребят окупились ещё быстрее, чем у владельцев агрегаторов. Хотя, писать подборки по 40 000 символов недешевое удовольствие.

В начале года я запустил такой блог (на том же шаблоне), но опять не верил в подборки, по моим подсчётам они не должны были собирать много трафика и я начал писать статьи вокруг да около. Вместо того, чтобы сделать подборку «10 лучших курсов по SEO» я стал писать статьи про профессию: чем занимается SEO-специалист, сколько зарабатывает, как им стать. Ну и самое главное, я написал их всего 3 😂

5 идей, как обогнать конкурентов

1. Сделать так, чтобы курсы покупались в самом агрегаторе, как бургеры в Яндекс.Еде. Наверное, тогда это будет называться не агрегатор, а маркетплейс.

Эту идею я оставляю на уровне идей. Если и возможно это воплотить в реальность, то долго и дорого.

2. Сделать так, чтобы люди доверяли рекомендациям агрегатора. Чтобы подборка курсов от агрегатора воспринималась также, как подборка фильмов от любимого блогера.

3. Размещать курсы от менее известных школ и авторов. В каталогах текущих игроков не хватает курсов от узкоспециализированных школ, везде Skillbox, Нетология и подобные крупные игроки. Почему так и почему я не уверен, что есть смысл делать по-другому — тема отдельного поста.

4. Стать проводником в мир онлайн-образования или выбора новой профессии. Это более практичная идея и вижу, что её уже реализуют.

5. Переманивать трафик с оффлайн-курсов. По запросу «курсы программирования в Рубцовске» вы 100% увидите рекламу от Skillbox, GeekBrains и Нетологии. Только между нами, никто из них не собирается открывать филиал в этом замечательном городе 😊

Сегодня начинаю делать ТЗ программисту на шаблон агрегатора.

P.S.: эх… если бы я знал английский и умел продвигать сайты под амазон, посмотрел бы что там в этой нише на западе..

P.P.S.: не только владелец Checkroi приятный человек, все с кем удалось пообщаться были открыты и доброжелательны. Хочется больше дружить и развиваться вместе, а не конкурировать.
SEO-итоги лета. Коротко.

2 проекта пробили планку в 3000 посетителей в день.

При этом первый я начал продвигать в мае 2020, а второй в марте 2021. Пусть это будет значить, что я с каждым годом все лучше продвигаю сайты 😊

Начал делать блог с подборками онлайн-курсов, а потом согласовал с партнером создание агрегатора.

Определился. Мое направление — SEO для онлайн-школ.

Не нашел энергии, чтобы что-то сделать со строительными сайтами. Не занимался, не пробовал продать, ничего не делал, просто накопил 2000 пропущенных звонков по бетонным кольцам и септикам...

Написал 5 подробных инструкций и нашел 2 помощников, которые их отлично понимают — первые шаги по построению команды.
Сложно найти время, внимание и смелость, чтобы вести блог, когда у тебя десятки невыполненных задач по сайтам. Как только появляются, мысли что-то написать, то чувство вины не даёт им развиться: «Работу сделать не успеваешь, а на писанину время находишь?».

Тоже самое происходит в пределах сайта. Если я не успел составить ТЗ для копирайтеров, то не могу себе позволить смотреть обучающие видео и тестировать какие-то новые способы продвижения.

Тесты гипотез не дадут результат завтра, а новая статья на сайте даст. Совсем не значительный, но прогнозируемый. К тому же есть план на месяц по количеству новых статей, который не выполняется.

Поэтому я выбираю составление ТЗ. Всё логично.

Незаметно это продолжается изо дня в день уже полгода. Я понимаю, что не изучил и не применил ничего нового примерно с весны. Тем не менее у меня есть нормальные результаты, потому что я выполняю понятные проверенные действия, которые будут работать до какого-то момента.

Это опасно, потому что когда текущие действия перестанут давать результаты, то у меня не будет понимания, что происходит. Придётся опять идти к Шахову на курсы по SEO для новичков 😅

Когда задачи не сделаны, но ещё есть надежды всё успеть в срок, то сложно переключиться из этого режима. Есть иллюзии, что всё-таки получится выровнять ситуацию, а потом уже заняться развитием.

Но текущие задачи, как покупатели в Ленте. Всегда стоят в очереди.

Нужно учится разделять текущие задачи и развитие, как работу и семью. Не успеваешь на работе — значит приз «Работник дня» ты сегодня не получил. Но у тебя ещё есть шанс получить приз от дочки.

Идеальный вариант — выполнять все планы и дальше заниматься развитием. Те, кто умеют так выстроить работу большие молодцы.

Для тех, кто не идеально организовывает свою работу есть 2 варианта:
1. Делать по максимуму текущие задачи.
2. Ограничить время на текущие задачи и оставшуюся часть времени работать над развитием без чувства вины, что не успел все сделать.

В обоих случаях ты будешь что-то не успевать, потому что не умеешь организовывать работу. В первом варианте отставание от плана будет меньше и будет казаться, что есть шансы всё успеть.

Во втором случае отставание будет ощущаться острее и быстрее придётся отказаться от каких-то проектов или перестраиваться.

Но во втором варианте ты ещё будешь постепенно заниматься развитием, на долгой дистанции это выигрышный путь.

- - -

У меня был шанс это осознать комфортно, когда я улетел в Египет в начале ноября. Я очень переживал, что не смогу составлять ТЗ копирайтерам и делать прочие задачи.

Но 2 недели моей неприкосновенности к текущим задачам ничего не разрушили. Это был отличный момент для осознания, что можно безболезненно находить 1-2 часа в день на развитие, даже если не успеваешь выполнить основную работу.

Я это осознал и решил, что по приезду найду помощника — это будет моя первая задача по развитию.

Но через месяц понял, что я снова целыми днями составляю ТЗ для копирайтеров, вместо того чтобы составлять условия вакансии и инструкции для помощника.

В итоге я заболел почти на 2 недели и снова не мог выполнять вовремя все задачи.

В этот раз до меня лучше дошло, я нашёл ТЗ-мейкера, составил начальные инструкции для неё и сейчас продолжаю обучать.

- - -

Вывод.

Буду делить рабочее время на текущие задачи и на задачи по развитию. И если не успеваю выполнить текущие задачи, то развитием всё равно занимаюсь.
👍1
Увольнять сеошника или вкладывать в SEO?

С одной стороны компании сейчас сокращают затраты, с другой — ищут новые каналы вместо таргета в заблокированных соцсетях и рекламы в Google.

SEO выглядит привлекательно как никогда за последние годы. Особенно в Google, где сейчас вообще нет платной рекламы. Уверен, что менеджеры SEO-агентств уже адаптировали свои скрипты продаж 😊

Но так ли нужно вам SEO сейчас, как они рассказывают? Делюсь своими мыслями.

🔸 Аргументы «против»

1️⃣ Если вы начали продвигать сайт не вчера и сейчас у вас есть трафик с поисковиков, то завтра он не пропадёт. При условии, что сеошник у вас порядочный и не захочет навредить.

2️⃣ Если вы начнёте продвигать сайт сегодня, то завтра он не появится на первых местах. Особенно в Google, где так приятно сейчас находиться в ТОПе.

3️⃣ Не всем нужно SEO. Люди могут вообще не искать в поисковых системах то, что вы успешно рекламировали в Instagram.

🔸 Аргументы «за»

1️⃣ Яндекс и Google работают. Даже если вы не переехали в Амстердам или Лос-Анджелес.

2️⃣ В Google нет платной рекламы. Сайт, находящийся в ТОПе по коммерческим запросам будет приносить больше заявок.

К сожалению, на информационные запросы это никак не влияет. То есть если вы ведёте блог, то трафика не прибавится.

3️⃣ Домен менее рискованный актив, чем аккаунт в социальной соцсети. Помните, я писал про этом в статье про SEO для онлайн-школ 😊

4️⃣ Сеошники — не сахар. Даже при всех выгодах SEO я не думаю, что востребованность специалистов сейчас резко возрастёт.

Да, интересующихся станет больше. Но когда клиенты будут понимать, что до результатов нужно ждать месяцы, то соглашаться будут немногие.

Какие-то компании точно сократили бюджеты или совсем отказались от SEO и освободили своих специалистов.

Вебмастера, которые отказывались от клиентов в пользу развития своих проектов сейчас могут захотеть присоединиться к сильной команде, потому что доход от сайтов заметно упал.

Да и просто люди сейчас готовы работать больше и ответственнее. Поэтому найти специалиста должно быть проще. Ну в теории так.

5️⃣ Реклама в РСЯ и VK станет дороже. Часто вижу такие прогнозы, что сейчас ринутся в Яндекс и VK и реклама здесь подорожает. Но у меня есть сомнения. Многие же компании вообще ушли с рынка и рекламодателей стало меньше.

Кто настраивает или даёт рекламу в Яндексе, прокомментируйте этот пункт, пожалуйста. Как в реальности сейчас ситуация? Стали дороже клики?

🔸 Что делать?

SEO — это инвестиции. Если не начинали и нет подушки безопасности в виде бюджета на более быстрые рекламные каналы, то не вижу смысла сейчас вкладывать в SEO.

Есть бюджет на развитие, но вы постоянно откладывали запуск SEO. Тогда сейчас хороший момент, чтобы начать. Если ниша не очень конкурентная и можно рассчитывать на первые результаты через 2-3 месяца.

Работы только начались и результатов ещё нет. Здесь также вопрос в уровне конкуренции и наличии бюджета на развитие. Чем меньше конкуренция, тем больше причин продолжить работы по SEO.

Сайт давно продвигается, вы видите результаты. Если есть сложности, то можно сократить бюджет и перераспределить его от создания нового контента в сторону улучшения имеющихся результатов. То есть не писать новые статьи или добавлять новые категории в интернет-магазин, а больше работать с тем, что есть на сайте.

И обязательно промониторить, есть ли в вашей нише или рядом какие-то новые трендовые запросы. Например, ваш бизнес связан с инвестициями и вы знаете как купить акции, когда биржа не работает. Можете написать такую статью на блог и быстро выйти в ТОП.

---

У меня такие мысли.

Коллеги по SEO, поделитесь, как у вас дела?

P.S.: очень благодарен, что мои клиенты видят больше «за» ❤️
👍4🔥1
С нуля до 1000 посетителей за 90 дней 🧁

Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши

А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать сайт и показать по шагам как он продвигается.

Вчера я решил объединить эти желания и зарегистрировал новый домен.

Тема сайта — кексы в кружке.

Минимум раз в неделю буду рассказывать, что я делаю по сайту и показывать результаты. Сам сайт тоже покажу, как только на него шаблон поставлю.

Тот, кто угадает как быстро у меня получится продвинуть сайт до 1000 визитов в день получит 5000 рублей. Чтобы участвовать, достаточно подписаться на канал и в комментариях написать дату.

Чья будет ближе всех, тот победил. Будет несколько выигрышных ответов — приз делится между участниками. Ответы принимаются до 17 апреля включительно.

У нас не «Дом 2», шоу идёт до 2 июля включительно. Если не верите в популярность кексов, то пишите не дату, а какое максимальное количество визитов в день будет на сайте до 2 июля.

Я это делаю просто потому, что мне давно хотелось сделать что-то подобное. Вдобавок протестирую несколько гипотез на этом сайте. Курсов по кексам или по SEO пока не планируется 😊

#кексвкружке
👍4
P.S.: сегодня уже начали с Варей готовить авторский контент для сайта 🤗
7👍5
Павел Батаев | Агрегатор «ГдеКурс», SEO, CPA pinned «С нуля до 1000 посетителей за 90 дней 🧁 Всегда хотел сделать какой-нибудь небольшой сайт на узкую тему. И чтоб на нём эта тема прям была проработана лучше, чем у любого конкурента и он стал лидером ниши А ещё порой посещали мысли, что было бы интересно сделать…»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Варя продолжает готовить контент, а мне нужен совет по выбору шаблона для сайта.

Есть 2 варианта:

1. Понятный и проверенный шаблон с дизайном из 2000-х — тема Cook It от российского разработчика WP Shop.

2. Красивый импортный шаблон, который я ни разу не использовал и внутри нужно разбираться — тема Pixwell.

— Функционала достаточно в обоих.

— Дизайн роли не сыграет в продвижении.

— Скорость важна. Она у первого шаблона высокая и проверено, что высокой остаётся при работе с сайтом. У второго на демо-версии тоже всё ок.

— На каком-то этапе понадобятся доработки. Их будет проще сделать на Cook It, потому что уже делали.

Практичнее будет выбрать проверенную тему. Но это эксперимент, поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту.

Шаблон уже установлен в тестовом режиме. Если внутри каких-то критичных сложностей не возникнет, то планирую на нем остановиться.

Выбираю его из-за внешнего вида. Мне первый не нравится, но может зря. Нужно ваше мнение.

Если прочитали это, проголосуйте, пожалуйста.
6👍2
Какой шаблон внешне вам нравится больше?
Anonymous Poll
32%
Отечественный Cook IT
68%
Импортный Pixwell
Я знаю, что многие из вас с нетерпением ждут отчёты 😊

Сильно извиняюсь, что упустил одну неделю. Исправляюсь.

Что сделано

1. Зарегистрирован домен keks-v-kruzhke.ru

2. Поставлен красивый шаблон

3. Дочка нарисовала прототип лого, а жена сам логотип и стильную фавиконку

4. Я пару часов поразбирался в настройках темы. Очень много настроек, но в целом понятно.

Большой минус иностранной темы для меня в том, что шрифты из демо-версии предназначены для латиницы. Русские буквы выглядят не так стильно в этих шрифтах.

Поменять шрифты можно одной кнопкой. Но мне очень сложно выбирать какие-то визуальные настройки самостоятельно. Поэтому, я никогда не делал сайты на конструкторах типа тильды.

Результаты

Опубликовано рецептов: 0
Максимальный трафик: 0

План на неделю

— Собрать запросы (я частично это сделал, когда выбирал тему)
— Составить структуру сайта
— Опубликовать первый рецепт

---

Завтра поделюсь своими прогнозами по трафику.

#кексвкружке
👍10👏1
Как я оценил трафик по кексам?

Очень грубо, но точнее оценивать не вижу смысла 😊

1. По вордстату и CTR в выдаче

Берем основные запросы и видим частотность примерно 150 000 в месяц

Я рассчитываю, что мои основные страницы должны попасть в ТОП-3. CTR на 2-3 позиции в теме рецептов в среднем от 20 до 40%. Я посмотрел эти данные в Яндекс Вебмастере по другому проекту на кулинарную тематику.

Возьмем 20% для расчётов. Трафик за месяц = 150 000 * 0,2 = 30 000 в месяц = 1 000 визитов в день.

В реальности не все 150 000 запросов окажутся целевыми. Но, с другой стороны, добавятся другие запросы, которые я не учёл. Поэтому я думаю, что картина в целом близка к реальности.

2. По сервисам оценки конкурентов

Я использую Мутаген. Берем 2 основные страницы конкурента (я думаю, что они собирают 90% трафика в тематике):
https://1000.menu/catalog/keks-v-krujke - здесь 1350 посетителей
https://1000.menu/catalog/deserty-v-mikrovolnovke - здесь 628 посетителей

Мутаген показывает оценку трафика в рамках одного региона и только с Яндекса, поэтому просто на них опираться нет смысла.

Я опять же соотношу их с реальными данными по своим проектам. Реальная посещаемость страниц в 10-30 раз больше, чем показывает сервис.

Возьмём снова 20 для расчёта.

(1350 + 628) х 20 = 39 560 посетителей в месяц ≈ 1 300 посетителей в день

Вывод: 1000 посетителей здесь точно найдётся.

---

Теперь про сроки.

По моим ощущениям всё что нужно для Яндекса в этой тематике — это контент. Как будет готов контент, так и посетители появятся. Ну может не сразу все, но появятся.

Судя по конкурентам 40-50 рецептов будет достаточно, чтобы стать лидером ниши кружечных кексов.

До конца мая сделать это реально. Но возьмем небольшой запас 😊

Пик трафика в кулинарных тематиках всегда в выходные и особенно перед праздниками. Поэтому я ставлю на 11 июня.

---

А где Google, спросите вы?

У меня не получается быстро продвигать сайты в Google с нуля. Обычно трафик на контентные проекты из Google подключается у меня через 3-4 месяца.

#кексвкружке
👍4