Ковид у детей в США
Речь везде идет об американских детях:
1. За всё время пандемии до 18.06.2021 от ковида умерло не менее* 459 детей до 17 лет.
За всё время пандемии до 08.06.2021:
2. Ковид с симптомами развился не менее чем у 4 247 655 детей до 19 лет.
3. Не менее 32 059 детей до 19 лет были госпитализированы из-за ковида.
4. Не менее 1 905 детей до 19 лет оказались из-за ковида в реанимации.
Я обработала один из датасетов и сделала простенькую визуализацию в DataStudio.
В пику всем тем, кто утверждает, что "достаточно правильно питаться и заниматься спортом, и тогда никакой ковид не страшен“, — посмотрите на графики по количеству госпитализаций и помещений в реанимацию из-за ковида в связи с наличием или отсутствием хронических заболеваний.
Могу навизуализировать подобное для взрослых. Пишите комментарии, если интересно.
И немного подробнее о данных для любителей (нелюбители могут сразу посмотреть на графики)
*Что за странное такое не менее? Дело в том, что общее число смертей от ковида в США на 18 июня составляет 598 713 случаев. А на странице демографического анализа, где приведены абсолютные числа смертей на ту же дату, проанализрованы не все эти смерти, а 485 654. Очевидно, что среди более чем ста тысяч случаев, которых недостает в демографическом дэшборде, есть дети. Но мы не знаем, сколько именно, поэтому я и пишу не менее.
Кстати, изначально я делала запросы в датасеты Provisional COVID-19 Deaths by Sex and Age и Provisional COVID-19 Deaths by Week, Sex, and Age, где можно скачать полноценные датасеты и настроить визуализацию. Но данные в этих датасетах обновлены до 12 июня, поэтому в них абсолютное число смертей ниже, чем на вышеупомянутом дэшборде. Кроме того, в первом датасете нужно настраивать фильтры, так как без фильтрации будет несколько раз складываться число одних и тех же смертей.
В датасете COVID-19 Case Surveillance Public Use Data можно посмотреть случаи смерти, пребывания в реанимации и госпитализации в связи с наличием или отсутствием хронических заболеваний. Однако есть особенность: далеко не для всех случаев имеются такие данные.
Так, из более чем четырех миллионов случаев ковида у детей данные о сопутствующих хронических заболеваниях имеются лишь для ста двадцати тысяч детей. Для всех остальных стоит „данные отсутствуют“ или „неизвестно“. Если посчитать case-fatality rate (коэффициент летальности), поставив в знаменатель общее число заболевших (с учетом этих случаев, для которых мы не знаем исходов), то CFR для ковида у американских детей до 19 лет получается 0,015 %. Однако если поставить в знаменатель число тех заболевших, для которых мы точно знаем, умерли они или нет, то CFR уже почти вдвое выше, а именно 0,028 %. Причем для возрастной группы до 9 лет CFR составляет 0,033 %. Приятно осознавать: я сама догадалась, что по-хорошему в знаменателе должны быть только случаи с известными исходами, — и уже после я нашла этому подтверждение в научном письме ВОЗ, посвященном оценке смертности от ковида.
Ну и напоследок о том, почему я анализирую американские данные, а не российские. Дело в том, что финансируемый на деньги налогоплательщиков Росстат сидит на данных, словно курица на яйцах. Дэшбордов кот наплакал, экселевских таблиц публикуется тоже намного меньше, чем собирается данных. О встроенных инструментах визуализации я и вовсе промолчу. Но это еще ладно. А вот почему Росстат нагло игнорирует запросы на официальные почты ответственных сотрудников (я запрашивала статистику о прививках по основному календарю), это самый большой вопрос.
#VNN_COVID #VNN_data #VNN_данные
Время, затраченное на написание и публикацию поста, — 9,5 часов.
Поддержать АНО „Коллективный иммунитет“: https://vaccina.info/donate
Речь везде идет об американских детях:
1. За всё время пандемии до 18.06.2021 от ковида умерло не менее* 459 детей до 17 лет.
За всё время пандемии до 08.06.2021:
2. Ковид с симптомами развился не менее чем у 4 247 655 детей до 19 лет.
3. Не менее 32 059 детей до 19 лет были госпитализированы из-за ковида.
4. Не менее 1 905 детей до 19 лет оказались из-за ковида в реанимации.
Я обработала один из датасетов и сделала простенькую визуализацию в DataStudio.
В пику всем тем, кто утверждает, что "достаточно правильно питаться и заниматься спортом, и тогда никакой ковид не страшен“, — посмотрите на графики по количеству госпитализаций и помещений в реанимацию из-за ковида в связи с наличием или отсутствием хронических заболеваний.
Могу навизуализировать подобное для взрослых. Пишите комментарии, если интересно.
И немного подробнее о данных для любителей (нелюбители могут сразу посмотреть на графики)
*Что за странное такое не менее? Дело в том, что общее число смертей от ковида в США на 18 июня составляет 598 713 случаев. А на странице демографического анализа, где приведены абсолютные числа смертей на ту же дату, проанализрованы не все эти смерти, а 485 654. Очевидно, что среди более чем ста тысяч случаев, которых недостает в демографическом дэшборде, есть дети. Но мы не знаем, сколько именно, поэтому я и пишу не менее.
Кстати, изначально я делала запросы в датасеты Provisional COVID-19 Deaths by Sex and Age и Provisional COVID-19 Deaths by Week, Sex, and Age, где можно скачать полноценные датасеты и настроить визуализацию. Но данные в этих датасетах обновлены до 12 июня, поэтому в них абсолютное число смертей ниже, чем на вышеупомянутом дэшборде. Кроме того, в первом датасете нужно настраивать фильтры, так как без фильтрации будет несколько раз складываться число одних и тех же смертей.
В датасете COVID-19 Case Surveillance Public Use Data можно посмотреть случаи смерти, пребывания в реанимации и госпитализации в связи с наличием или отсутствием хронических заболеваний. Однако есть особенность: далеко не для всех случаев имеются такие данные.
Так, из более чем четырех миллионов случаев ковида у детей данные о сопутствующих хронических заболеваниях имеются лишь для ста двадцати тысяч детей. Для всех остальных стоит „данные отсутствуют“ или „неизвестно“. Если посчитать case-fatality rate (коэффициент летальности), поставив в знаменатель общее число заболевших (с учетом этих случаев, для которых мы не знаем исходов), то CFR для ковида у американских детей до 19 лет получается 0,015 %. Однако если поставить в знаменатель число тех заболевших, для которых мы точно знаем, умерли они или нет, то CFR уже почти вдвое выше, а именно 0,028 %. Причем для возрастной группы до 9 лет CFR составляет 0,033 %. Приятно осознавать: я сама догадалась, что по-хорошему в знаменателе должны быть только случаи с известными исходами, — и уже после я нашла этому подтверждение в научном письме ВОЗ, посвященном оценке смертности от ковида.
Ну и напоследок о том, почему я анализирую американские данные, а не российские. Дело в том, что финансируемый на деньги налогоплательщиков Росстат сидит на данных, словно курица на яйцах. Дэшбордов кот наплакал, экселевских таблиц публикуется тоже намного меньше, чем собирается данных. О встроенных инструментах визуализации я и вовсе промолчу. Но это еще ладно. А вот почему Росстат нагло игнорирует запросы на официальные почты ответственных сотрудников (я запрашивала статистику о прививках по основному календарю), это самый большой вопрос.
#VNN_COVID #VNN_data #VNN_данные
Время, затраченное на написание и публикацию поста, — 9,5 часов.
Поддержать АНО „Коллективный иммунитет“: https://vaccina.info/donate
COVID_kids_USA_until_08_06_2021.pdf
31.4 KB
Ковид у детей до 19 лет в США
Ковид у детей до 19 лет в США: визуализация в Google DataStudio.
Google Data Studio
COVID_kids_USA_until_08_06_2021
Google Data Studio turns your data into informative dashboards and reports that are easy to read, easy to share, and fully customizable.
Моя статья с ответами на самые часто задаваемые вопросы о прививках от ковида опубликована в Esquire. 95 источников для статьи в СМИ — это по-нашему.
#VNN_COVID
#VNN_COVID
Журнал Esquire
Можно ли делать прививку при наличии антител? Защитит ли вакцина от новых штаммов ковида? Полный гид по вакцинации
Последние несколько недель статистика по коронавирусу в России резко ухудшилась; в стране началась активная кампания по вакцинации граждан, а население разделилось на тех, кто поддерживает административные меры властей, и тех, кто выступает против прививок.…
Моя статья в "Медузе" о ревакцинации от ковида. Суть статьи в одном предложении: мы пока не знаем, нужно ли ревакцинироваться. Кому нужны подробности со ссылками на источники и кратким пересказом исследований, читайте карточки.
#VNN_COVID
#VNN_COVID
Meduza
Заболеваемость ковидом растет — и многие уже думают о ревакцинации. Когда ее нужно делать? И нужно ли вообще?
21 июня министр здравоохранения России Михаил Мурашко объявил, что Минздрав разработал рекомендации по ревакцинации от ковида. На момент написания статьи текст рекомендаций еще официально не опубликован, но в распоряжении «Медузы» оказался проект методических…
Вы будете ревакцинироваться от ковида (с учетом того, что пока нет данных за ревакцинацию)? Опрос для тех привитых, кто прочел мою статью в „Медузе“ (ссылка в предыдущем посте).
Anonymous Poll
7%
Читал(а) статью, привит(а). Не со всем согласен / согласна, буду ревакцинироваться.
6%
Читал(а) статью, привит(а). Не все понял(а), буду ревакцинироваться.
12%
Читал(а) статью, привит(а). Всё понял(а) и со всем согласен / согласна, но буду ревакцинироваться.
21%
Читал(а) статью, привит(а). Пока не буду ревакцинироваться.
5%
Не читал(а) статью, потому что слишком длинно. Привит(а).
21%
Не читал(а) статью, потому что не успел(а) / не видел(а) и т. п. Привит(а).
29%
Не привит(а) от ковида.
Моя статья в Esquire о новом подъеме заболеваемости и смертности от ковида. Суть статьи в одном предложении: дела в России не очень, и, скорее всего, в том числе из-за низкого vaccine uptake — принятия вакцинации людьми и собственно их активными действиями по вакцинации. С графиками, как вы любите.
#VNN_COVID
#VNN_COVID
Правила жизни
Почему в России вспышка заболеваемости ковидом, а в соседних странах — нет? Отвечаем на вопросы о новом всплеске Covid-19
Статистика по коронавирусу в России продолжает ухудшаться. 29 июня побит рекорд по погибшим за сутки — 652 человека. Это максимум за все время пандемии. По просьбе Правила жизни автор блога «О прививках без истерик" , соучредительница АНО по развитию и поддержке…
Сегодня в 19:00 по московскому времени от лица АНО "Коллективный иммунитет" отвечаю на вопросы о вакцинах от ковида в гостях у ютуб-канала "Болталка LIVE подкаст": https://youtu.be/Jt_tzA8fuTA
Кому удобнее смотреть и слушать — добро пожаловать!
Кому удобнее смотреть и слушать — добро пожаловать!
YouTube
Вакцина - зло? Елена Савинова, сооснователь АНО «Коллективный иммунитет»
"Коллективный иммунитет" в Инстаграм: https://www.instagram.com/herd_immunity_non_profit/
Сайт АНО «Коллективный иммунитет»: https://vaccina.info/
03:04 - Существует ли Ковид?
04:01 - Как можно сделать вакцину если до сих пор не выделен сам вирус?
05:46…
Сайт АНО «Коллективный иммунитет»: https://vaccina.info/
03:04 - Существует ли Ковид?
04:01 - Как можно сделать вакцину если до сих пор не выделен сам вирус?
05:46…
4 июня вместе с педиатром государственной поликлиники Анастасией Казанцевой мы говорили о вакцинации самостоятельно купленными вакцинами.
Запись этого голосового чата, или прямого эфира, я вроде размещала в комментариях, но сейчас не смогла найти, поэтому сделаю отдельным постом. :)
О чем мы говорили:
1. почему тема вакцинации самостоятельно купленными вакцинами важна и зачем это нужно;
2. личный опыт моей семьи с вакцинацией самостоятельно купленными вакцинами в Испании и Финляндии;
3. опыт Анастасии Казанцевой с организацией процесса в государственной поликлинике;
4. правовое регулирование этого вопроса в России;
5. особенности хранения вакцин;
6. вопросы и комментарии слушателей.
#VNN_events
Запись этого голосового чата, или прямого эфира, я вроде размещала в комментариях, но сейчас не смогла найти, поэтому сделаю отдельным постом. :)
О чем мы говорили:
1. почему тема вакцинации самостоятельно купленными вакцинами важна и зачем это нужно;
2. личный опыт моей семьи с вакцинацией самостоятельно купленными вакцинами в Испании и Финляндии;
3. опыт Анастасии Казанцевой с организацией процесса в государственной поликлинике;
4. правовое регулирование этого вопроса в России;
5. особенности хранения вакцин;
6. вопросы и комментарии слушателей.
#VNN_events
Telegram
О прививках без истерик (Елена Савинова) in О прививках без истерик: комментарии
Голосовой чат о вакцинации самостоятельно купленными вакцинами 4 июня
Сегодня мой младший сын ревакцинировался от клещевого энцефалита. Вакцину я купила сама в аптеке, положила ее в холодильник, а утром просто взяла с собой в клинику. В отличие от России…
Сегодня мой младший сын ревакцинировался от клещевого энцефалита. Вакцину я купила сама в аптеке, положила ее в холодильник, а утром просто взяла с собой в клинику. В отличие от России…
В Esqiure вышла моя статья с разбором нашумевшей научно-популярной статьи о "Спутнике V" в Nature. Суть моей статьи в паре предложений: поводов для щенячьего восторга нет. Обычная статья, дело житейское. Не понимаю, чего все так взбаламутились. :)
#VNN_COVID
#VNN_COVID
Журнал Esquire
Почему Nature похвалил российскую вакцину «Спутник V», и значит ли это, что ее признают в Европе
«Спутник V» является безопасной и эффективной вакциной" — говорится в статье авторитетного научного журнала Nature. Есть данные применения препарата за рубежом. Значит ли это, что российскую вакцину признали на международном уровне? По просьбе Esquire отвечает…
В эту пятницу, 16 июля, в 16:00 по московскому времени участвую в публичной дискуссии о прививках вместе с инфекционистом Оксаной Станевич.
Дискуссия пройдет в "Зуме" московской библиотеки им. Некрасова. Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться на странице мероприятия на сайте библиотеки по ссылке.
Далее описание с сайта библиотеки.
«Разговор о наболевшем». Зум-сессия ответов на любые (пусть бы и глупые!) вопросы о вакцинации
В последние недели раздоры вокруг вакцинации от COVID–19 ужесточились. Мир привык к медицинской безопасности, пространство решений о собственном здоровье оказывается для многих трудным — и вот уже наличие или отсутствие прививки оказывается достаточным, чтобы люди говорили друг другу отвратительные вещи.
Участники дискуссии расскажут о текущем процессе вакцинации в России и ответят на любые вопросы, даже те, что кажутся, глупыми или эмоциональными. Какие страхи о «Спутнике» имеют основания? Каким данным о текущем развитии эпидемии можно доверять? Умирают ли от вакцины? А если мне врач в поликликлинике говорит, что вакцинироваться не надо? И что угодно ещё.
Участницы разговора:
Елена Савинова, автор блога «О прививках без истерик», АНО «Коллективный иммунитет»;
Оксана Станевич, врач-инфекционист Центра про лечению COVID-19 ПСПбГМУ и отдела Эпидемиологии клиник, главный эксперт «Просто спросить о COVID-19», основатель лектория по вирусологии ViriON.
Модератор — Мария Привалова, директор Центральной библиотеки им. Н.А. Некрасова.
#VNN_events
Дискуссия пройдет в "Зуме" московской библиотеки им. Некрасова. Чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться на странице мероприятия на сайте библиотеки по ссылке.
Далее описание с сайта библиотеки.
«Разговор о наболевшем». Зум-сессия ответов на любые (пусть бы и глупые!) вопросы о вакцинации
В последние недели раздоры вокруг вакцинации от COVID–19 ужесточились. Мир привык к медицинской безопасности, пространство решений о собственном здоровье оказывается для многих трудным — и вот уже наличие или отсутствие прививки оказывается достаточным, чтобы люди говорили друг другу отвратительные вещи.
Участники дискуссии расскажут о текущем процессе вакцинации в России и ответят на любые вопросы, даже те, что кажутся, глупыми или эмоциональными. Какие страхи о «Спутнике» имеют основания? Каким данным о текущем развитии эпидемии можно доверять? Умирают ли от вакцины? А если мне врач в поликликлинике говорит, что вакцинироваться не надо? И что угодно ещё.
Участницы разговора:
Елена Савинова, автор блога «О прививках без истерик», АНО «Коллективный иммунитет»;
Оксана Станевич, врач-инфекционист Центра про лечению COVID-19 ПСПбГМУ и отдела Эпидемиологии клиник, главный эксперт «Просто спросить о COVID-19», основатель лектория по вирусологии ViriON.
Модератор — Мария Привалова, директор Центральной библиотеки им. Н.А. Некрасова.
#VNN_events
ЦУНБ им. Н.А. Некрасова
«Разговор о наболевшем». Зум-сессия ответов на любые (пусть бы и глупые!) вопросы о вакцинации
В последние недели раздоры вокруг вакцинации от COVID–19 ужесточились. Мир привык к медицинской безопасности, пространство решений о собственном здоро...
Написала для "Медузы" о противопоказаниях к вакцинам. Удовлетворила давний запрос: "А почему вы не рассказываете о противопоказаниях?" Правда, тем, кто против вакцин, всё равно не понравится. :)
Meduza
Вы спрашивали, можно ли вакцинироваться при аллергии, беременности и в тысяче других случаев
Судя по опросу читателей «Медузы», одна из главных причин, удерживающих россиян от вакцинации, — беспокойство по поводу хронических заболеваний: аутоиммунных, аллергических, онкологических; истории инсультов и инфарктов. Мы попробовали объяснить, что относится…
Написала для «Эсквайра» о влиянии ковида на интеллект. Суть статьи в одном предложении: наверно, какое-то негативное влияние ковида на интеллект есть, но пока беспокоиться особо не о чем.
#VNN_COVID
#VNN_COVID
Правила жизни
Правда ли, что коронавирус вызывает снижение интеллекта?
Если полтора года назад мы еще крайне мало знали о ковиде, то сейчас новые исследования выходят ежедневно. Появляется все больше данных о так называемом постковиде: здесь речь идет о длительных последствиях перенесенной болезни. Даже если человек перенес…
Рекомендации разных стран по вакцинации от ковида беременных
Собрала рекомендации девяти стран — США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Австрии, Швейцарии и Финляндии — в одну таблицу. Дала цитаты, на скорую руку перевела их (так что не судите строго), привела ссылки, сделала краткое резюме о том, рекомендуется вакцинация беременным или нет.
Просто синхронный срез из любопытства. Одно наблюдение: в моей крохотной выборке немецкоязычные страны довольно единодушно занимают выжидательно-осторожную позицию, не рекомендуя рутинную вакцинацию беременных, но всё же допуская ее возможность после тщательного индивидуального взвешивания риска и пользы. Швейцария открыто перечисляет те состояния, при которых вакцинация беременным рекомендуется.
В то же время англоязычные страны и Финляндия считают, что уже можно и нужно. При этом вы же понимаете, что данные у них всех одинаковые, — просто вот так по-разному интерпретируют.
Отдельно по стилю общения с читателем мне понравился канадский документ:
— Я беременна или кормлю грудью. Нужно ли мне привиться от ковида?
— Это ВАШ выбор. У вас три варианта. Первый — привиться от ковида, как только вакцинация станет для вас доступной. Второй — подождать, пока о вакцинации во время беременности и грудного вскармливания не накопится больше данных. Третий — подождать, пока не закончится беременность или грудное вскармливание.
[Капслок канадский. :)]
В то же время они всё равно рекомендуют вакцинацию беременных рутинно.
Коротко писать я не умею, поэтому добавлю еще личную историю. Вопрос вакцинации от ковида в беременность лично передо мной не вставал, но я прививалась от коклюша, будучи беременной, в начале 2016 года — еще до этого блога и когда вакцинация беременных от коклюша была в новинку даже в Европе. А в России об этом в принципе никто не говорил тогда. Дело было так: чтобы отдохнуть перед родами и новым марафонским забегом с младенцем, я поехала в отпуск в Европу. Читая вечером на досуге, я наткнулась на информацию о том, что коклюш может быть опасен младенцам до их первой прививки, поэтому с 2015 года начали прививать беременных. В России вакцины от коклюша, которую можно вводить взрослым, тогда не было. Уже на следующий день я пошла узнавать, где мне привиться. Я уже как-то рассказывала об этом в блоге. Но надо понимать, что мы все разные: я в принципе прививок не боюсь и никогда не боялась ни для себя, ни для детей. Вы же принимаете решение сами.
#VNN_COVID
Собрала рекомендации девяти стран — США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Австрии, Швейцарии и Финляндии — в одну таблицу. Дала цитаты, на скорую руку перевела их (так что не судите строго), привела ссылки, сделала краткое резюме о том, рекомендуется вакцинация беременным или нет.
Просто синхронный срез из любопытства. Одно наблюдение: в моей крохотной выборке немецкоязычные страны довольно единодушно занимают выжидательно-осторожную позицию, не рекомендуя рутинную вакцинацию беременных, но всё же допуская ее возможность после тщательного индивидуального взвешивания риска и пользы. Швейцария открыто перечисляет те состояния, при которых вакцинация беременным рекомендуется.
В то же время англоязычные страны и Финляндия считают, что уже можно и нужно. При этом вы же понимаете, что данные у них всех одинаковые, — просто вот так по-разному интерпретируют.
Отдельно по стилю общения с читателем мне понравился канадский документ:
— Я беременна или кормлю грудью. Нужно ли мне привиться от ковида?
— Это ВАШ выбор. У вас три варианта. Первый — привиться от ковида, как только вакцинация станет для вас доступной. Второй — подождать, пока о вакцинации во время беременности и грудного вскармливания не накопится больше данных. Третий — подождать, пока не закончится беременность или грудное вскармливание.
[Капслок канадский. :)]
В то же время они всё равно рекомендуют вакцинацию беременных рутинно.
Коротко писать я не умею, поэтому добавлю еще личную историю. Вопрос вакцинации от ковида в беременность лично передо мной не вставал, но я прививалась от коклюша, будучи беременной, в начале 2016 года — еще до этого блога и когда вакцинация беременных от коклюша была в новинку даже в Европе. А в России об этом в принципе никто не говорил тогда. Дело было так: чтобы отдохнуть перед родами и новым марафонским забегом с младенцем, я поехала в отпуск в Европу. Читая вечером на досуге, я наткнулась на информацию о том, что коклюш может быть опасен младенцам до их первой прививки, поэтому с 2015 года начали прививать беременных. В России вакцины от коклюша, которую можно вводить взрослым, тогда не было. Уже на следующий день я пошла узнавать, где мне привиться. Я уже как-то рассказывала об этом в блоге. Но надо понимать, что мы все разные: я в принципе прививок не боюсь и никогда не боялась ни для себя, ни для детей. Вы же принимаете решение сами.
#VNN_COVID
Airtable
Airtable | Everyone's app platform
Airtable is a low-code platform for building collaborative apps. Customize your workflow, collaborate, and achieve ambitious outcomes. Get started for free.
И вдогонку опрос. Весной я опубликовала большой пост о вычислении порога коллективного иммунитета, а также написала пост в формате „для самых маленьких“. Если вы помните, то порог рассчитывается на основании базового индекса репродукции R0 — грубо говоря, показателя заразности инфекционного агента, — а с ним тоже всё непросто. Давно обещала вам рассказать о R0, несколько раз подступалась к этому и обнаруживала всё новые бездны самых разных математических моделей, для которых мне придется в очередной раз вспомнить начала математического анализа. :)
Хочу дать самой себе пинок, чтобы обстоятельно заняться этим вопросом и написать подробный материал. Обычно посты с любыми, даже простыми формулами, такими как для расчета порога коллективного иммунитета, читают не очень охотно. Но я всё равно напишу — просто интересно понять свою аудиторию. Насколько вы готовы к сложному (будет сложнее, чем в посте о коллективном иммунитете)? В каких форматах подготовить посты?
Хочу дать самой себе пинок, чтобы обстоятельно заняться этим вопросом и написать подробный материал. Обычно посты с любыми, даже простыми формулами, такими как для расчета порога коллективного иммунитета, читают не очень охотно. Но я всё равно напишу — просто интересно понять свою аудиторию. Насколько вы готовы к сложному (будет сложнее, чем в посте о коллективном иммунитете)? В каких форматах подготовить посты?
Telegram
О прививках без истерик (Елена Савинова)
Коллективный иммунитет
О коллективном иммунитете уже и на русском языке написано немало. Например, вы можете ознакомиться с постами проекта „Включи голову“ [1]. В некоторых разъяснениях на других площадках даже упоминали формулу для расчета порога коллективного…
О коллективном иммунитете уже и на русском языке написано немало. Например, вы можете ознакомиться с постами проекта „Включи голову“ [1]. В некоторых разъяснениях на других площадках даже упоминали формулу для расчета порога коллективного…
Насколько вам интересна тема базового индекса репродукции?
Anonymous Poll
25%
Крайне любопытна. Буду читать со всеми математическими выкладками.
38%
Интересно, но математику пропущу и перейду сразу к выводам.
14%
Прочту только в формате „для самых маленьких“.
5%
Не первой важности вопрос. Скорее всего, пропущу пост.
1%
Я против прививок и в принципе читать у вас ничего не собираюсь.
18%
Вообще не понимаю, о чем речь.
Почему вакцины от ковида были разработаны так быстро?
Вообще этот вопрос подразумевался для моей большой статьи-ЧАВО, вышедшей в июне в "Эсквайре", но он в материал в итоге не вошел. Иногда приходится всё же возвращаться к этому вопросу, поэтому решила опубликовать его у себя — чего добру пропадать.
Технологии создания векторных и мРНК-вакцин сами по себе не являются новыми. Векторы изучаются и применяются для создания терапевтических препаратов и вакцин уже более 30 лет. Вакцины на основе мРНК-технологий также насчитывают уже несколько лет. Они не появились вдруг — просто хорошо отработанная и известная технология была успешно применена для создания вакцин от ковида. То, что производство "упаковки" для "программы", кодирующей строение структурной части коронавируса, уже было неплохо отработано, значительно ускорило процесс разработки вакцин на основе векторных и мРНК-технологий.
Если известно, как произвести вирусный вектор или липидную частицу, в которые будет упакована нужная "программа", то требуется лишь геном этого вируса, что и обусловливает быструю разработку вакцин. Так экономится значительное количество времени, которое обычно приходится тратить на создание и отработку процесса производства, требующихся всегда при создании новых живых и инактивированных вакцин.
Также нельзя сказать, что продолжительность изучения вакцин-кандидатов от ковида сильно отличается от того, что происходило с вакцинами-кандидатами до пандемии. Например, главное клиническое испытание фазы 3 вакцины от вируса папилломы человека длилось четыре с половиной года, однако среднее время наблюдения за участницами составило 34,9 месяца после третьей дозы вакцины, или почти три года. А наблюдение за участниками КИ вакцин Comirnaty (Pfizer / BioNTech) и Spikevax (Moderna) запланировано на два года.
За консультацию по биотехнологиям благодарю биолога Антонину Обласову, автора блога @ninavaccina и директора АНО "Коллективный иммунитет".
#VNN_COVID
Вообще этот вопрос подразумевался для моей большой статьи-ЧАВО, вышедшей в июне в "Эсквайре", но он в материал в итоге не вошел. Иногда приходится всё же возвращаться к этому вопросу, поэтому решила опубликовать его у себя — чего добру пропадать.
Технологии создания векторных и мРНК-вакцин сами по себе не являются новыми. Векторы изучаются и применяются для создания терапевтических препаратов и вакцин уже более 30 лет. Вакцины на основе мРНК-технологий также насчитывают уже несколько лет. Они не появились вдруг — просто хорошо отработанная и известная технология была успешно применена для создания вакцин от ковида. То, что производство "упаковки" для "программы", кодирующей строение структурной части коронавируса, уже было неплохо отработано, значительно ускорило процесс разработки вакцин на основе векторных и мРНК-технологий.
Если известно, как произвести вирусный вектор или липидную частицу, в которые будет упакована нужная "программа", то требуется лишь геном этого вируса, что и обусловливает быструю разработку вакцин. Так экономится значительное количество времени, которое обычно приходится тратить на создание и отработку процесса производства, требующихся всегда при создании новых живых и инактивированных вакцин.
Также нельзя сказать, что продолжительность изучения вакцин-кандидатов от ковида сильно отличается от того, что происходило с вакцинами-кандидатами до пандемии. Например, главное клиническое испытание фазы 3 вакцины от вируса папилломы человека длилось четыре с половиной года, однако среднее время наблюдения за участницами составило 34,9 месяца после третьей дозы вакцины, или почти три года. А наблюдение за участниками КИ вакцин Comirnaty (Pfizer / BioNTech) и Spikevax (Moderna) запланировано на два года.
За консультацию по биотехнологиям благодарю биолога Антонину Обласову, автора блога @ninavaccina и директора АНО "Коллективный иммунитет".
#VNN_COVID
Журнал Esquire
Можно ли делать прививку при наличии антител? Защитит ли вакцина от новых штаммов ковида? Полный гид по вакцинации
Последние несколько недель статистика по коронавирусу в России резко ухудшилась; в стране началась активная кампания по вакцинации граждан, а население разделилось на тех, кто поддерживает административные меры властей, и тех, кто выступает против прививок.…
Кому нужна прививка от ветряной оспы? Кому она положена бесплатно?
Сделала гуглоформу, которая ответит на этот вопрос и подскажет текст обращения, если прививка положена вам бесплатно, но вам ее не дают. Понимаю тех, кто не горит желанием выбивать вакцину и кому проще привиться платно, но всё-таки хочу напомнить, что если мы говорим о движении снизу, то заставить работать неповоротливую бюрократическую машину можно только методом кнута. Чем больше разумных законных требований, тем больше шансов, что лежачий камень всё-таки сдвинется с места. В некоторых (многих?) субъектах России люди добиваются бесплатной вакцинации с разными усилиями: кому-то достаточно попросить, а кому-то приходится впрягаться в длительный процесс письменного футбола с госорганами, но тем не менее.
Напомню, что аналогичные гуглоформы по другим инфекциям и другим ситуациям есть на сайте АНО "Коллективный иммунитет" в разделе "Полезное".
Заодно: если у вас есть опыт в IT, вам нравится, что мы делаем, вы уже изучили наш сайт и у вас есть желание помочь нам и примерные идеи о том, как именно помочь, то мы будем очень рады вашим сообщениям через нашу контактную форму.
Сделала гуглоформу, которая ответит на этот вопрос и подскажет текст обращения, если прививка положена вам бесплатно, но вам ее не дают. Понимаю тех, кто не горит желанием выбивать вакцину и кому проще привиться платно, но всё-таки хочу напомнить, что если мы говорим о движении снизу, то заставить работать неповоротливую бюрократическую машину можно только методом кнута. Чем больше разумных законных требований, тем больше шансов, что лежачий камень всё-таки сдвинется с места. В некоторых (многих?) субъектах России люди добиваются бесплатной вакцинации с разными усилиями: кому-то достаточно попросить, а кому-то приходится впрягаться в длительный процесс письменного футбола с госорганами, но тем не менее.
Напомню, что аналогичные гуглоформы по другим инфекциям и другим ситуациям есть на сайте АНО "Коллективный иммунитет" в разделе "Полезное".
Заодно: если у вас есть опыт в IT, вам нравится, что мы делаем, вы уже изучили наш сайт и у вас есть желание помочь нам и примерные идеи о том, как именно помочь, то мы будем очень рады вашим сообщениям через нашу контактную форму.
Google Docs
Кому нужна прививка от ветряной оспы? Кому она положена бесплатно?
Тест составила Елена Савинова, автор паблика "О прививках без истерик" и соучредительница АНО по развитию и поддержке вакцинопрофилактики "Коллективный иммунитет", в помощь пациентам и медицинским работникам.
Поддержать АНО "Коллективный иммунитет": ht…
Поддержать АНО "Коллективный иммунитет": ht…
Бесплатная выставка о вирусах, бактериях и вакцинах
В эту пятницу, 17 сентября, Политехнический музей открывает в Москве выставку о вирусах, бактериях и вакцинах. Выставка проходит на ВДНХ в павильоне № 67 „Карелия“ до 20 декабря. Со вторника по воскресенье (понедельник — выходной). Вход свободный!
Над этой выставкой работала в том числе и я, а именно я участвовала в разработке концепции, планов для экспонатов, научном консультировании по части экспонатов. Буду очень рада, если вы сходите и расскажете в комментариях о своих впечатлениях.
В эту пятницу, 17 сентября, Политехнический музей открывает в Москве выставку о вирусах, бактериях и вакцинах. Выставка проходит на ВДНХ в павильоне № 67 „Карелия“ до 20 декабря. Со вторника по воскресенье (понедельник — выходной). Вход свободный!
Над этой выставкой работала в том числе и я, а именно я участвовала в разработке концепции, планов для экспонатов, научном консультировании по части экспонатов. Буду очень рада, если вы сходите и расскажете в комментариях о своих впечатлениях.
Политехнический музей
Жизнь с вирусами, Выставка
О вирусах и вакцинах: достоверно, увлекательно, актуально
Сбор данных о программах бесплатной вакцинации
Мы в "Коллективном иммунитете" задумали сделать динамическую визуализацию или даже веб-приложение о бесплатных вакцинах в России. Далеко не все знают даже о том, что в России можно привиться бесплатно, не говоря уже о нюансах: какие именно вакцины доступны бесплатно, справедливо ли это для всей России или только для отдельных субъектов.
Мы уже знаем немало об этом вопросе, и отдельные лайфхаки и прочую полезную информацию по теме можно узнать в блогах соучредителей — Елены Савиновой (моем) и Антонины Обласовой [1].
Однако у нас есть сведения не обо всех региональных особенностях бесплатной вакцинации — именно поэтому мы просим вас помочь нам со сбором этой информации. Если вы знаете, что в вашем субъекте _бесплатно_ прививают от какой-либо инфекции, пожалуйста, заполните форму по ссылке [2]. Еще лучше будет, если вам известно, какой именно документ или какая программа это регламентирует.
Если вы знаете, что в вашем субъекте действует региональный календарь или программа, но фактически она не исполняется или исполняется частично (вакцин постоянно "нет в наличии", "денег нет, но вы держитесь" и т. п.), то мы всё равно просим вас заполнить форму и рассказать нам об этом факте. Мы намерены бороться с тем, что некоторые региональные правительства не исполняют свои финансовые обязательства перед гражданами.
Пожалуйста, заполняйте анкету отдельно по каждой инфекции, чтобы нам было легче обрабатывать данные. Также вы можете сэкономить свое время и посмотреть, не внес ли кто-либо информацию о вакцинации от какой-либо инфекции в вашем регионе до вас. Файл с результатами открыт и доступен по ссылке [3].
Заполнить форму: https://forms.gle/aRAF6JxWtRG2wKLy8
Мы в "Коллективном иммунитете" задумали сделать динамическую визуализацию или даже веб-приложение о бесплатных вакцинах в России. Далеко не все знают даже о том, что в России можно привиться бесплатно, не говоря уже о нюансах: какие именно вакцины доступны бесплатно, справедливо ли это для всей России или только для отдельных субъектов.
Мы уже знаем немало об этом вопросе, и отдельные лайфхаки и прочую полезную информацию по теме можно узнать в блогах соучредителей — Елены Савиновой (моем) и Антонины Обласовой [1].
Однако у нас есть сведения не обо всех региональных особенностях бесплатной вакцинации — именно поэтому мы просим вас помочь нам со сбором этой информации. Если вы знаете, что в вашем субъекте _бесплатно_ прививают от какой-либо инфекции, пожалуйста, заполните форму по ссылке [2]. Еще лучше будет, если вам известно, какой именно документ или какая программа это регламентирует.
Если вы знаете, что в вашем субъекте действует региональный календарь или программа, но фактически она не исполняется или исполняется частично (вакцин постоянно "нет в наличии", "денег нет, но вы держитесь" и т. п.), то мы всё равно просим вас заполнить форму и рассказать нам об этом факте. Мы намерены бороться с тем, что некоторые региональные правительства не исполняют свои финансовые обязательства перед гражданами.
Пожалуйста, заполняйте анкету отдельно по каждой инфекции, чтобы нам было легче обрабатывать данные. Также вы можете сэкономить свое время и посмотреть, не внес ли кто-либо информацию о вакцинации от какой-либо инфекции в вашем регионе до вас. Файл с результатами открыт и доступен по ссылке [3].
Заполнить форму: https://forms.gle/aRAF6JxWtRG2wKLy8
Google Docs
Сбор данных о программах _бесплатной_ вакцинации
Здравствуйте!
Мы в "Коллективном иммунитете" задумали сделать динамическую визуализацию или даже веб-приложение о бесплатных вакцинах в России. Далеко не все знают даже о том, что в России можно привиться бесплатно, не говоря уже о нюансах: какие именно…
Мы в "Коллективном иммунитете" задумали сделать динамическую визуализацию или даже веб-приложение о бесплатных вакцинах в России. Далеко не все знают даже о том, что в России можно привиться бесплатно, не говоря уже о нюансах: какие именно…