Forwarded from Мирослава Регинская (Свободу Стрелкову!)
11 мая 2014 года прошел референдум о самоопределении Донецкой и Луганской народной республик.
Живущие там люди ясно и прямо высказали свое нежелание подчиняться русофобской украинской государственности. Они хотели свободы и права говорить на русском языке. Уважения своих человеческих прав. Они хотели быть частью родной им великой России, а не марионеточного прозападного политического формирования. И свое решение они оплачивали самой дорогой ценой — своей кровью.
Тогда, в мае 2014-го, у нас могли быть бескровно или с гораздо меньшими потерями возвращенные территории. Перед нами стояли люди, готовые бороться, еще не окутанные страхом и украинской пропагандой, желающие поднимать русские флаги и в Одессе, и в Херсоне.
Но получилось так, как получилось. Игорь Стрелков всегда высказывается о том времени с особой горечью, понимая трагедию происходившего. Если бы не перевернувший планы властей поход Стрелкова на Славянск и дальнейшая военная защита Донецка — Донбасс мог бы быть потерян также, как и другие стремившиеся к России территории.
Прошло 10 лет. Осознание той ошибки не спасло нас от неизбежного военного конфликта — и с оставшейся украиной, и с управляющим ею западом. Но теперь этот конфликт гораздо сложнее: проблемы копились все эти годы. И все эти годы непрерывно погибали люди.
Именно поэтому юбилей майских референдумов Донецкой и Луганской народной республик для меня, как и для многих — не только повод гордиться нашими самоотверженными, смелыми земляками, бросившими вызов враждебному им государству практически в одиночку. Но и день горьких сожалений о невосполнимых потерях этих лет. История не терпит сослагательного наклонения, увы.
Слава Богу, что хотя бы через 10 лет, унесших огромное количество жизней, Донбасс наконец стал частью России. Хотя до мира и спокойствия еще очень и очень далеко
Живущие там люди ясно и прямо высказали свое нежелание подчиняться русофобской украинской государственности. Они хотели свободы и права говорить на русском языке. Уважения своих человеческих прав. Они хотели быть частью родной им великой России, а не марионеточного прозападного политического формирования. И свое решение они оплачивали самой дорогой ценой — своей кровью.
Тогда, в мае 2014-го, у нас могли быть бескровно или с гораздо меньшими потерями возвращенные территории. Перед нами стояли люди, готовые бороться, еще не окутанные страхом и украинской пропагандой, желающие поднимать русские флаги и в Одессе, и в Херсоне.
Но получилось так, как получилось. Игорь Стрелков всегда высказывается о том времени с особой горечью, понимая трагедию происходившего. Если бы не перевернувший планы властей поход Стрелкова на Славянск и дальнейшая военная защита Донецка — Донбасс мог бы быть потерян также, как и другие стремившиеся к России территории.
Прошло 10 лет. Осознание той ошибки не спасло нас от неизбежного военного конфликта — и с оставшейся украиной, и с управляющим ею западом. Но теперь этот конфликт гораздо сложнее: проблемы копились все эти годы. И все эти годы непрерывно погибали люди.
Именно поэтому юбилей майских референдумов Донецкой и Луганской народной республик для меня, как и для многих — не только повод гордиться нашими самоотверженными, смелыми земляками, бросившими вызов враждебному им государству практически в одиночку. Но и день горьких сожалений о невосполнимых потерях этих лет. История не терпит сослагательного наклонения, увы.
Слава Богу, что хотя бы через 10 лет, унесших огромное количество жизней, Донбасс наконец стал частью России. Хотя до мира и спокойствия еще очень и очень далеко
Forwarded from СОЛДАТСКАЯ ПРАВДА (Михаил Полынков)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Стрелков рассказал, как ему предлагали бросить ополченцев и сбежать в Крым." Политнавигатор.
Рекомендую прочитать сначала эту статью.
И после посмотреть фрагмент моей беседы с одним из ополченцев, группы Стрелкова, с которой он заходил в Славянск.
А потом задать себе вопрос.
Состоялся бы референдум, если бы Стрелков не ослушался приказа вернуться из Славянска в Крым.
@soldat_prav
Рекомендую прочитать сначала эту статью.
И после посмотреть фрагмент моей беседы с одним из ополченцев, группы Стрелкова, с которой он заходил в Славянск.
А потом задать себе вопрос.
Состоялся бы референдум, если бы Стрелков не ослушался приказа вернуться из Славянска в Крым.
@soldat_prav
Forwarded from Дюков Александр Решидеович (Александр Дюков (р))
Как охарактеризовал Сталин смысл Великой Отечественной войны в речи 9 мая 1945 года?
1️⃣ "Вековая борьба славянских народов за своё существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией".
2️⃣ "Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: «Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться». Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться".
Великая Отечественная - за существование славянских народов и их независимость, продолжение борьбы начавшейся задолго до появления СССР.
Великая Отечественная - против расчленения нацистами Советского Союза, против уничтожения России.
База, которую до сих пор не все усвоили.
1️⃣ "Вековая борьба славянских народов за своё существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией".
2️⃣ "Три года назад Гитлер всенародно заявил, что в его задачи входит расчленение Советского Союза и отрыв от него Кавказа, Украины, Белоруссии, Прибалтики и других областей. Он прямо заявил: «Мы уничтожим Россию, чтобы она больше никогда не смогла подняться». Это было три года назад. Но сумасбродным идеям Гитлера не суждено было сбыться".
Великая Отечественная - за существование славянских народов и их независимость, продолжение борьбы начавшейся задолго до появления СССР.
Великая Отечественная - против расчленения нацистами Советского Союза, против уничтожения России.
База, которую до сих пор не все усвоили.
Telegram
Дюков. Историк-рационализатор
Обращение И.В. Сталина к народу в честь победы над Германией. 9 мая 1945 г.
Товарищи! Соотечественники и соотечественницы!
Наступил великий день победы над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной армией и войсками наших союзников…
Товарищи! Соотечественники и соотечественницы!
Наступил великий день победы над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной армией и войсками наших союзников…
Forwarded from Рой ТВ - Максим Калашников
Livejournal
Не пора ли сломать машину массового забоя с лицом Зеленского?
#свободу_стрелкову Максим Калашников ОТВЕТ ТОВАРИЩУ ЗАГАТИНУ Не пора ли сломать машину массового забоя с лицом Зеленского? С ннтересом прочитал интервью Сергея Загатина, нынешнего командира учебно-боевого центра БПЛА бригады «Эспаньола». Пропустил мимо ушей…
Рекомендуется к прочтению!
Forwarded from Русский Манифест | Пресса РДС/РДВС
Терриконы жгут)
Forwarded from ЕЖ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Вѣстовой 🇷🇺
Десять лет назад: донбасский референдум
Всего два с половиной месяца понадобилось русскому Донбассу, чтобы без прямой поддержки РФ пройти тяжёлый путь к референдуму.
Он прошёл 11 мая 2014 года.
Он состоялся несмотря на украинские обстрелы.
Абсолютно большинство жителей Донбасса высказались за своё русское будущее.
Круг замкнулся именно тогда.
#РусскаяВесна
Вѣстовой🇷🇺
Всего два с половиной месяца понадобилось русскому Донбассу, чтобы без прямой поддержки РФ пройти тяжёлый путь к референдуму.
Он прошёл 11 мая 2014 года.
Он состоялся несмотря на украинские обстрелы.
Абсолютно большинство жителей Донбасса высказались за своё русское будущее.
Круг замкнулся именно тогда.
#РусскаяВесна
Вѣстовой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
От меня, Лично.
Forwarded from Мирослава Регинская (Свободу Стрелкову!)
Апелляционное заседание по делу в отношении Игоря Стрелкова состоится в Первом апелляционном суде общей юрисдикции, 15 мая 2024 года, в 14:00
Адрес суда: Москва, ул. Верейская, дом 29 стр. 34, зал 211
Адрес суда: Москва, ул. Верейская, дом 29 стр. 34, зал 211
ПРАВИЛА ЧАТА РДС
ЧАТ РДС является неотъемлемой частью канала РДС. Вся переписка в чате основана на принципах, озвученных И.И. Стрелковым.
В этом Чате:
1. Чтут Законы РФ. Запрещены призывы к свержению власти, сообщения, дискредитирующие армию, а также прочие провокационные заявления, способные нанести ущерб репутации Движения.
За нарушение - бан.
2. Запрещены медиа, содержащие останки как солдат, так и мирного населения. Как наших, так и врагов.
За нарушение - бан.
З. Мат в чате категорически запрещен. Движение в этом вопросе руководствуется Приказом И.И. Стрелкова « О запрете матерной брани в армии Новороссии»
За нарушение - бан.
4. Запрещено воевать с историей. В том числе запрещены так называемые "красно-белые разборки."
Оскорбление правителей Российской империи, а так же руководителей СССР и РФ будут наказываться баном.
5. Конструктивная критика Стрелкова возможна, но оскорблений в адрес нашего Лидера не допустим.
За нарушение - бан.
6. Споры, с переходом на личности запрещены. После предупреждения, следует бан.
7. Оскорбительные высказывания в адрес Православия запрещены.
Споры на тему религии и атеизма приведут к бану на месяц.
8. Тема ЛГБТ -запрещена.
За нарушение - бан.
9. Удаление сообщения, является сигналом для участника чата о том, что он находится на грани бана.
10. Бан можно обжаловать, обратившись к модератору чата
11. Контроль за соблюдением Правил Чата возлагается на модератора, с правом внесения дополнений в Правила.
ЧАТ РДС является неотъемлемой частью канала РДС. Вся переписка в чате основана на принципах, озвученных И.И. Стрелковым.
В этом Чате:
1. Чтут Законы РФ. Запрещены призывы к свержению власти, сообщения, дискредитирующие армию, а также прочие провокационные заявления, способные нанести ущерб репутации Движения.
За нарушение - бан.
2. Запрещены медиа, содержащие останки как солдат, так и мирного населения. Как наших, так и врагов.
За нарушение - бан.
З. Мат в чате категорически запрещен. Движение в этом вопросе руководствуется Приказом И.И. Стрелкова « О запрете матерной брани в армии Новороссии»
За нарушение - бан.
4. Запрещено воевать с историей. В том числе запрещены так называемые "красно-белые разборки."
Оскорбление правителей Российской империи, а так же руководителей СССР и РФ будут наказываться баном.
5. Конструктивная критика Стрелкова возможна, но оскорблений в адрес нашего Лидера не допустим.
За нарушение - бан.
6. Споры, с переходом на личности запрещены. После предупреждения, следует бан.
7. Оскорбительные высказывания в адрес Православия запрещены.
Споры на тему религии и атеизма приведут к бану на месяц.
8. Тема ЛГБТ -запрещена.
За нарушение - бан.
9. Удаление сообщения, является сигналом для участника чата о том, что он находится на грани бана.
10. Бан можно обжаловать, обратившись к модератору чата
11. Контроль за соблюдением Правил Чата возлагается на модератора, с правом внесения дополнений в Правила.
Forwarded from СОЛДАТСКАЯ ПРАВДА (Михаил Полынков)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Председатель партии РОС Сергей Бабурин в поддержку первого командующего народным ополчением Донбасса Игоря Стрелкова
@soldat_prav
@soldat_prav
Forwarded from Мирослава Регинская (Свободу Стрелкову!)
15 мая, в среду, в 19:00, после апелляционного заседания по делу Игоря Стрелкова, мы традиционно проведем прямую трансляцию. Она будет приурочена к десятилетию Русской Весны.
К нашей трансляции присоединятся:
Михаил Аксель, Савва Федосеев, Владимир Грубник (ПриZрак Новороссии), Иван Отраковский, Максим Калашников (РОЙ-ТВ), Михаил Полынков (Солдатская Правда), Георгий Федоров, Федор Громов (Майор Гром), Тимофей Ермаков (Синяя Борода), Виктор Колос (БФ "Колос").
Предстоящая трансляция будет благотворительной. Мы планируем начать масштабную гуманитарную кампанию для помощи жителям отвоеванных территорий.
Людям из тех мест, где только что ушла война, не хватает самого необходимого: одежды, продуктов, предметов гигиены, самых бытовых вещей. Я много раз бывала на новых территориях, привозя туда гуманитарную помощь, и видела раздирающие сердце картины беды и разрухи. Считаю, что мы должны помочь этим людям, ставшим наконец частью Русского мира, не просто выжить, но и вернуться в нормальную жизнь. Это сложно, трудоемко и требует системного подхода. Но совместными усилиями мы постараемся все преодолеть.
Подключайтесь к нашему стриму. Давайте сделаем вклад в нашу будущую победу.
К нашей трансляции присоединятся:
Михаил Аксель, Савва Федосеев, Владимир Грубник (ПриZрак Новороссии), Иван Отраковский, Максим Калашников (РОЙ-ТВ), Михаил Полынков (Солдатская Правда), Георгий Федоров, Федор Громов (Майор Гром), Тимофей Ермаков (Синяя Борода), Виктор Колос (БФ "Колос").
Предстоящая трансляция будет благотворительной. Мы планируем начать масштабную гуманитарную кампанию для помощи жителям отвоеванных территорий.
Людям из тех мест, где только что ушла война, не хватает самого необходимого: одежды, продуктов, предметов гигиены, самых бытовых вещей. Я много раз бывала на новых территориях, привозя туда гуманитарную помощь, и видела раздирающие сердце картины беды и разрухи. Считаю, что мы должны помочь этим людям, ставшим наконец частью Русского мира, не просто выжить, но и вернуться в нормальную жизнь. Это сложно, трудоемко и требует системного подхода. Но совместными усилиями мы постараемся все преодолеть.
Подключайтесь к нашему стриму. Давайте сделаем вклад в нашу будущую победу.
YouTube
10 лет Новороссии. Апелляция Стрелкова. Прямой Эфир
Пожертвовать - https://www.donationalerts.com/r/freestrelkov
Друзья, важная новость!
15 мая, в среду, в 19:00, после апеляционного заседания по делу Игоря Стрелкова, мы традиционно проведем прямую трансляцию.
Конечно, на стриме мы расскажем и все новости…
Друзья, важная новость!
15 мая, в среду, в 19:00, после апеляционного заседания по делу Игоря Стрелкова, мы традиционно проведем прямую трансляцию.
Конечно, на стриме мы расскажем и все новости…
Forwarded from СОЛДАТСКАЯ ПРАВДА (Михаил Полынков)
Что такое политика на мой взгляд.
Политика — это умение пользоваться всеми окнами и даже форточками возможностей. Самое главное тут, это не дать использовать себя в большей степени, чем ты используешь кого-то.
И если, уж мы решили заниматься политикой профессионально, то просто обязаны использовать любые возможности, чтобы достичь своих целей.
Первая цель – это освобождение Стрелкова. Если нужно привлечь внимание к проблеме гигантской надписью на терриконе, сделаем это. Если нужно войти в контакт с теми, кто так скажем, лоялен действующей власти, сделаем и это. Главное, чтобы наши интересы совпадали, и чтобы мы были полезны друг другу.
Вторая цель – чтобы иметь возможность повлиять на ситуацию в стране, необходимо продвигать наших соратников во власть любыми законными способами. Выборы на любых уровнях, это основной такой способ. И, мы, безусловно принимали и будем принимать в них участие.
Третья цель – это консолидация общества, объединение соратников и взаимодействие с потенциальными союзниками, с которыми можно будет объединится в случае возникновения смуты внутри государства, для того чтобы противостоять ей.
Наш лидер Игорь Стрелков не один раз заявлял о том, что необходимо взаимодействовать Со ВСЕМИ патриотическими силами в стране. Как с представителями левого движения, так и с правого. Что мы и делаем.
Оговорюсь, что о взаимодействии и тем более объединения с либералами не может быть и речи. У либерала, как космополита, такое понятие, как патриотизм отсутствует в принципе. Продать или уничтожить свою Родину в угоду личным интересам, для него не стоит ничего.
В любом случае не делать ничего, опасаясь ошибок или страха за свою свободу или жизнь, это значит обрекать себя на участь "премудрого пескаря", а свою страну на уничтожение.
Я так вижу.
@soldat_prav
#СвободуСтрелкову
Политика — это умение пользоваться всеми окнами и даже форточками возможностей. Самое главное тут, это не дать использовать себя в большей степени, чем ты используешь кого-то.
И если, уж мы решили заниматься политикой профессионально, то просто обязаны использовать любые возможности, чтобы достичь своих целей.
Первая цель – это освобождение Стрелкова. Если нужно привлечь внимание к проблеме гигантской надписью на терриконе, сделаем это. Если нужно войти в контакт с теми, кто так скажем, лоялен действующей власти, сделаем и это. Главное, чтобы наши интересы совпадали, и чтобы мы были полезны друг другу.
Вторая цель – чтобы иметь возможность повлиять на ситуацию в стране, необходимо продвигать наших соратников во власть любыми законными способами. Выборы на любых уровнях, это основной такой способ. И, мы, безусловно принимали и будем принимать в них участие.
Третья цель – это консолидация общества, объединение соратников и взаимодействие с потенциальными союзниками, с которыми можно будет объединится в случае возникновения смуты внутри государства, для того чтобы противостоять ей.
Наш лидер Игорь Стрелков не один раз заявлял о том, что необходимо взаимодействовать Со ВСЕМИ патриотическими силами в стране. Как с представителями левого движения, так и с правого. Что мы и делаем.
Оговорюсь, что о взаимодействии и тем более объединения с либералами не может быть и речи. У либерала, как космополита, такое понятие, как патриотизм отсутствует в принципе. Продать или уничтожить свою Родину в угоду личным интересам, для него не стоит ничего.
В любом случае не делать ничего, опасаясь ошибок или страха за свою свободу или жизнь, это значит обрекать себя на участь "премудрого пескаря", а свою страну на уничтожение.
Я так вижу.
@soldat_prav
#СвободуСтрелкову
Telegram
СОЛДАТСКАЯ ПРАВДА
Обращение Тульского отделения Российского Движения Стрелкова
«Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления…
«Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления…
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Вновь на просторах телеграм обсуждается кто есть русские — отдельный народ, этнос? или культурная общность?
Сведу воедино свои ранее опубликованные размышления на эту тему (с некоторыми поправками), а ниже предложу новые вопросы.
Русские — это этнос тех, кто, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают (не обязательно в совершенстве) и уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы (т.н. духовно-нравственные ценности), являются православными или, не будучи таковыми, относятся с почтением к Православию как к нашей народообразующей вере. Русский человек (в отличие от человека Русского мира) стремится жить в России, желает её державности (суверенитета) и процветания, самостояния народа России.
Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог.
Русские — это этнос, являющийся стержнем и основой Русского мира, то есть духовной и культурной общности всех тех русских или нет людей, живущих в России или нет, которые любят русскую культуру и историю, знают или уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы, являются православными или относятся к Православию с почтением. Русский мир — это духовное, культурное и частично географическое пространство пребывания Русской Православной Церкви и русского народа (этноса), формируемое ими, — пространство, в котором также пребывают другие религиозные сообщества и другие народы, связанные с русским народом общими или частично общими мировоззрением («духовно-нравственными ценностями»), историей, культурой и проч. Географическое ядро Русского мира — это историческая Россия, но Русский мир не ограничивается её территорией.
Сведу воедино свои ранее опубликованные размышления на эту тему (с некоторыми поправками), а ниже предложу новые вопросы.
Русские — это этнос тех, кто, кто сами считают себя русскими, став таковыми по рождению или по искреннему присоединению, тех, кто любят русскую культуру и историю, чтят русские обычаи (уклад жизни), знают (не обязательно в совершенстве) и уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы (т.н. духовно-нравственные ценности), являются православными или, не будучи таковыми, относятся с почтением к Православию как к нашей народообразующей вере. Русский человек (в отличие от человека Русского мира) стремится жить в России, желает её державности (суверенитета) и процветания, самостояния народа России.
Русские — это этнос, являющийся ядром (стержневым народом) многосоставного народа России (иногда именуемого российским народом), а поэтому в широком смысле каждый россиянин может о себе сказать: я — русский, и все мы можем до сего дня сказать: мы русские — с нами Бог.
Русские — это этнос, являющийся стержнем и основой Русского мира, то есть духовной и культурной общности всех тех русских или нет людей, живущих в России или нет, которые любят русскую культуру и историю, знают или уважают русский язык, разделяют русские духовные идеалы, являются православными или относятся к Православию с почтением. Русский мир — это духовное, культурное и частично географическое пространство пребывания Русской Православной Церкви и русского народа (этноса), формируемое ими, — пространство, в котором также пребывают другие религиозные сообщества и другие народы, связанные с русским народом общими или частично общими мировоззрением («духовно-нравственными ценностями»), историей, культурой и проч. Географическое ядро Русского мира — это историческая Россия, но Русский мир не ограничивается её территорией.
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Начало тут.
Для размышления и обсуждения.
Не лучше ли вовсе уйти от советского словоупотребления термина «национальность», которым подчёркивалось отдельность «национальных образований» (что привело к розни)?
Не лучше ли говорить о принадлежности народу…
Для размышления и обсуждения.
Не лучше ли вовсе уйти от советского словоупотребления термина «национальность», которым подчёркивалось отдельность «национальных образований» (что привело к розни)?
Не лучше ли говорить о принадлежности народу…
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Начало тут.
Для размышления и обсуждения.
Не лучше ли вовсе уйти от советского словоупотребления термина «национальность», которым подчёркивалось отдельность «национальных образований» (что привело к розни)?
Не лучше ли говорить о принадлежности народу России и заодно уйти от совсем уж новояза «российской нации»? По аналогии с тем, как можно было говорить о народе Российской Империи, объединённым подданством Государю, но об одной нации Империи говорить смысла не было?
Есть страны, где национальность, означающая гражданство, и нация являются тождественными понятиями (и даже в самом языке выражаются одним термином). Тому яркий пример Франция, где есть только одна нация — француз, она же и именование гражданства. Но в том-то и дело, что здесь все остальные этносы (кроме, может быть корсиканцев) были полностью поглощены, нивелированы, разве что в иных случаях с сохранением «на память» местечкового фольклора.
Путь России иной. Россия когда-то (14 век) выросла в условно национальное государство — государство русского народа (условно, потому что важно не отождествлять его с пониманием национального государства, принятого в 19-20 вв.). Но затем стала вбирать в себя новые этносы-народы. И выросла, на основе своего ядра — русского народа, в более высокую структуру — наднациональное государство (отошлю к Е.С.Холмогорову). Эта более высокая структура, ранее — Империя, или сегодня, предположим, государство-цивилизация, существует при сохранении стержневого ядра — русского народа и при равном бытии в этом государстве-цивилизации (Империи) других народов (есть, кстати, такое понятие в церковном праве «первый среди равных», предполагающее и равных при наличии первого).
Понятно, что возникает необходимость как-то именовать общность граждан (подданных) России, подчёркивая их единство. По этой причине сегодня говорят о «российском народе», обычно с уточнением «многонациональный», о «российской гражданской нации». Но понятие «многонациональность», хотя и утверждаемое всеми новейшими правовыми документами, включая последний указ №314, скорее центробежное, поскольку отсылает к национальным государствам 19 века (каждой нации по государству). «Российский народ» (даже без уточнения) или «российская гражданская нация» центробежные понятия по иной причине: они не берегут этническое многообразие, которое является данностью. Прим.: об ущербности, на мой взгляд, понятия российской гражданской нации писал не так давно, см. по ссылке.
Может быть потому стоит говорить многонародном или, чтобы не было тавтологии, полиэтничном народе России (но не «российском народе»)?
Если уходить от понятия «национальность», может возникнуть недоумение, на какой вопрос даётся ответ «я — русский» (или «я — татарин», «я — калмык»), то есть как именовать условную «пятую графу». С точки зрения бюрократического языка, скажем какого-нибудь демографического опроса, можно бы сохранить более мягкую «национальная принадлежность», вместо «национальность» (хотя вполне можно бы и «этническая принадлежность»). А в бытовом языке всё-таки намного лучше слово «народ». И двойственность здесь для нас неизбежна.
«Ты к какому народу принадлежишь?» — «я — русский, гражданин России». Да и, пожалуй, после того как в последние годы без новоязовщины заиграло именование «россиянин» (со звучанием которого из 1990-х я и сам долго полемизировал), «я — русский россиянин» звучит ещё лучше. Что немаловажно: учитывая стержневое значение русского народа для народа России, прилагательное русский применимо к каждому и ко всему имеющему отношение к России: Русская Армия, Русская культура, Русский Север. Да и «мы Русские — с нами Бог».
О словах «национальный» и «национализм» (последнее — очищенное от исторических наслоений) как-нибудь в другой раз.
Повторю: всё это размышления вслух.
Для размышления и обсуждения.
Не лучше ли вовсе уйти от советского словоупотребления термина «национальность», которым подчёркивалось отдельность «национальных образований» (что привело к розни)?
Не лучше ли говорить о принадлежности народу России и заодно уйти от совсем уж новояза «российской нации»? По аналогии с тем, как можно было говорить о народе Российской Империи, объединённым подданством Государю, но об одной нации Империи говорить смысла не было?
Есть страны, где национальность, означающая гражданство, и нация являются тождественными понятиями (и даже в самом языке выражаются одним термином). Тому яркий пример Франция, где есть только одна нация — француз, она же и именование гражданства. Но в том-то и дело, что здесь все остальные этносы (кроме, может быть корсиканцев) были полностью поглощены, нивелированы, разве что в иных случаях с сохранением «на память» местечкового фольклора.
Путь России иной. Россия когда-то (14 век) выросла в условно национальное государство — государство русского народа (условно, потому что важно не отождествлять его с пониманием национального государства, принятого в 19-20 вв.). Но затем стала вбирать в себя новые этносы-народы. И выросла, на основе своего ядра — русского народа, в более высокую структуру — наднациональное государство (отошлю к Е.С.Холмогорову). Эта более высокая структура, ранее — Империя, или сегодня, предположим, государство-цивилизация, существует при сохранении стержневого ядра — русского народа и при равном бытии в этом государстве-цивилизации (Империи) других народов (есть, кстати, такое понятие в церковном праве «первый среди равных», предполагающее и равных при наличии первого).
Понятно, что возникает необходимость как-то именовать общность граждан (подданных) России, подчёркивая их единство. По этой причине сегодня говорят о «российском народе», обычно с уточнением «многонациональный», о «российской гражданской нации». Но понятие «многонациональность», хотя и утверждаемое всеми новейшими правовыми документами, включая последний указ №314, скорее центробежное, поскольку отсылает к национальным государствам 19 века (каждой нации по государству). «Российский народ» (даже без уточнения) или «российская гражданская нация» центробежные понятия по иной причине: они не берегут этническое многообразие, которое является данностью. Прим.: об ущербности, на мой взгляд, понятия российской гражданской нации писал не так давно, см. по ссылке.
Может быть потому стоит говорить многонародном или, чтобы не было тавтологии, полиэтничном народе России (но не «российском народе»)?
Если уходить от понятия «национальность», может возникнуть недоумение, на какой вопрос даётся ответ «я — русский» (или «я — татарин», «я — калмык»), то есть как именовать условную «пятую графу». С точки зрения бюрократического языка, скажем какого-нибудь демографического опроса, можно бы сохранить более мягкую «национальная принадлежность», вместо «национальность» (хотя вполне можно бы и «этническая принадлежность»). А в бытовом языке всё-таки намного лучше слово «народ». И двойственность здесь для нас неизбежна.
«Ты к какому народу принадлежишь?» — «я — русский, гражданин России». Да и, пожалуй, после того как в последние годы без новоязовщины заиграло именование «россиянин» (со звучанием которого из 1990-х я и сам долго полемизировал), «я — русский россиянин» звучит ещё лучше. Что немаловажно: учитывая стержневое значение русского народа для народа России, прилагательное русский применимо к каждому и ко всему имеющему отношение к России: Русская Армия, Русская культура, Русский Север. Да и «мы Русские — с нами Бог».
О словах «национальный» и «национализм» (последнее — очищенное от исторических наслоений) как-нибудь в другой раз.
Повторю: всё это размышления вслух.
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Вновь на просторах телеграм обсуждается кто есть русские — отдельный народ, этнос? или культурная общность?
Сведу воедино свои ранее опубликованные размышления на эту тему (с некоторыми поправками), а ниже предложу новые вопросы.
Русские — это этнос тех…
Сведу воедино свои ранее опубликованные размышления на эту тему (с некоторыми поправками), а ниже предложу новые вопросы.
Русские — это этнос тех…
Практически база. Мы всё разными путями подходим к одному и тому же чёткому определению, что есть Русские, Русский Мир, Русская Весна, Россия, Империя.
Forwarded from СОЛДАТСКАЯ ПРАВДА (Михаил Полынков)
Соратник прислал фотографии с комментарием:
Ездил с дочкой сегодня на велосипеде , и убедился что ВЕСНА ЭТО - КРАСИВО
#СвободуСтрелкову
@soldat_prav
Ездил с дочкой сегодня на велосипеде , и убедился что ВЕСНА ЭТО - КРАСИВО
#СвободуСтрелкову
@soldat_prav