Ну что, все переходим на волшебный Клод Опус 4.6? Там чудеса…
Поскольку для Курсора требовалась подписка Max (которая за $100), приятным побочным эффектом стал… Клод в веб-интерфейсе на максималках на планшете (это важно, потому что Курсор на планшете не работает, требует десктоп).
И хотя качеством текста Клод Опус меня не покорил (один из участников предлагал это проверить), но потряс возможностью…
создавать и запускать приложения прямо внутри себя.
Представляете?
И не просто запускать, а с их помощью решать такие задачи, на которые нейросеть «сама по себе» не способна.
То есть, по текстовому промпту он создаёт и эксплуатирует внутри себя инфраструктуру для выполнения сложных задач, которые «чистой нейросетью» не решить (в Клод это называется «Artifacts»). Ого.
И это… мощно.
Как бы вам объяснить?
Вот был у меня каталог из 70 типовых управленческих операций (мы на его основе создаем корпоративные стандарты управления и применения ИИ). Огромный документ на 500+ страниц с подробным описанием каждой операции (ну там «согласование работы со смежными подразделениями» или «постановка финансовых целей»). В каждой операции — ещё десяток разделов (суть, зачем, что делать, что не делать, какие промпты применять и тп)
Проблема
Понятно, что с каждым реализованным проектом хочется улучшать и типовой каталог.
А это трудоемко. Ввел новую карточку — летит сквозная нумерация остальных. А там и разделы «сыпятся». Захотела конкретная компания полностью переаранжировать все операции под свою модель компетенций — и потом вообще соотнести новые открытия с типовой структурой дико затратно.
А ещё в каждой карточке десяток полей и в каждом по несколько пунктов/вбзацев.
Какие-то подходят только для промышленности (например, по промбезу), какие-то только для фармы.
И тп
Вот как этим процессом удобно управлять?
С этим вопросом я и пришел к Клоду.
А он возьми и скажи — фигня вопрос, я тебе сейчас приложение на Реакте запилю, прямо внутри своего интерфейса его запущу (в правой половине окна). А слева мы с тобой, дорогой Олег, будем приятно общаться. И все, что ты мне скажешь — я буду закидывать в каталог. Не полагаясь на свою память, но и не требуя от тебя ничего копировать, переносить вручную, обновлять и тп. Ты говоришь — я делаю.
Ну что за душка!
За 7 минут он сделал такую красоту.
Представляете? Все нажимается, ничего не глючит.
Теперь у меня есть кастомный редактор каталога управленческих операций с кучей кнопок для удобной работы и уже загруженной внутрь структурой и заголовками.
Кинул ему запись мозгового штурма по переделке раздела — а он все упорядочил, по ячейкам раскидал, отчет по обновлениям составил, да еще и продажникам письмо написал: вот, дескать, какие у нас улучшения и модификации в каталоге управленческих операций.
Хах. Сам.
Это же высший пилотаж в рамках параметра «R» (Replication) моей модели AI DRIVE. Но не на уровне промпта или цифрового двойника, а на уровне созданного под задачу рабочего инструмента. И созданного… в процессе выполнения задачи!
Обалдеть!
PS: А кто ещё использует Клода — за что любите? Пишите в комментариях!
PPS: Мой авторский мастер-класс «AI DRIVE — ИИ для руководителей» уже 4 марта в 17:00. Много нового. Цена — 4900р. Здесь программа и регистрация.
Поскольку для Курсора требовалась подписка Max (которая за $100), приятным побочным эффектом стал… Клод в веб-интерфейсе на максималках на планшете (это важно, потому что Курсор на планшете не работает, требует десктоп).
И хотя качеством текста Клод Опус меня не покорил (один из участников предлагал это проверить), но потряс возможностью…
создавать и запускать приложения прямо внутри себя.
Представляете?
И не просто запускать, а с их помощью решать такие задачи, на которые нейросеть «сама по себе» не способна.
То есть, по текстовому промпту он создаёт и эксплуатирует внутри себя инфраструктуру для выполнения сложных задач, которые «чистой нейросетью» не решить (в Клод это называется «Artifacts»). Ого.
И это… мощно.
Как бы вам объяснить?
Вот был у меня каталог из 70 типовых управленческих операций (мы на его основе создаем корпоративные стандарты управления и применения ИИ). Огромный документ на 500+ страниц с подробным описанием каждой операции (ну там «согласование работы со смежными подразделениями» или «постановка финансовых целей»). В каждой операции — ещё десяток разделов (суть, зачем, что делать, что не делать, какие промпты применять и тп)
Проблема
Понятно, что с каждым реализованным проектом хочется улучшать и типовой каталог.
А это трудоемко. Ввел новую карточку — летит сквозная нумерация остальных. А там и разделы «сыпятся». Захотела конкретная компания полностью переаранжировать все операции под свою модель компетенций — и потом вообще соотнести новые открытия с типовой структурой дико затратно.
А ещё в каждой карточке десяток полей и в каждом по несколько пунктов/вбзацев.
Какие-то подходят только для промышленности (например, по промбезу), какие-то только для фармы.
И тп
Вот как этим процессом удобно управлять?
С этим вопросом я и пришел к Клоду.
А он возьми и скажи — фигня вопрос, я тебе сейчас приложение на Реакте запилю, прямо внутри своего интерфейса его запущу (в правой половине окна). А слева мы с тобой, дорогой Олег, будем приятно общаться. И все, что ты мне скажешь — я буду закидывать в каталог. Не полагаясь на свою память, но и не требуя от тебя ничего копировать, переносить вручную, обновлять и тп. Ты говоришь — я делаю.
Ну что за душка!
За 7 минут он сделал такую красоту.
Представляете? Все нажимается, ничего не глючит.
Теперь у меня есть кастомный редактор каталога управленческих операций с кучей кнопок для удобной работы и уже загруженной внутрь структурой и заголовками.
Кинул ему запись мозгового штурма по переделке раздела — а он все упорядочил, по ячейкам раскидал, отчет по обновлениям составил, да еще и продажникам письмо написал: вот, дескать, какие у нас улучшения и модификации в каталоге управленческих операций.
Хах. Сам.
Это же высший пилотаж в рамках параметра «R» (Replication) моей модели AI DRIVE. Но не на уровне промпта или цифрового двойника, а на уровне созданного под задачу рабочего инструмента. И созданного… в процессе выполнения задачи!
Обалдеть!
PS: А кто ещё использует Клода — за что любите? Пишите в комментариях!
PPS: Мой авторский мастер-класс «AI DRIVE — ИИ для руководителей» уже 4 марта в 17:00. Много нового. Цена — 4900р. Здесь программа и регистрация.
❤11👍9🔥8😍1
Немедленно прекратите вайбкодить и создавать AI-агентов! Это раздражает ваших коллег…
… из корпоративного ИТ. И ведь обоснованно раздражает. Но давайте последовательно.
Предпосылки
С февраля вайбкодинг и AI-агенты (это когда вы создаете сервисы или агентов не с помощью кода, а «разговаривая» с ИИ) захлестнул корпоративный мир. Масштаб огромен: 40%+ нового кода пишут нейросети (пруфы в комментах), причем в 63% случаев это делают непрофессионалы. Девятый вал самосозданных цифровых творений накрывает компании, порождая кучу конфликтов и рисков.
Уверен, у большинства из читателей есть вдохновившиеся вайбкодингом знакомые, которые рассказывают о «новой эпохе» (ладно, я сам такой) и… настаивают на немедленном внедрении. Сотни курсов обещают «работающее приложение для бизнеса за 3 часа» и «стратсессию по внедрению сразу после хакатона».
Но давайте разделять корпоративную реальность и вдохновляющее хобби.
Почему коллег из корпоративного ИТ это бесит?
1. Они понимают реальную цену запуска: безопасность, персданные, нагрузка, зоопарк интеграций и вопрос «как это будет работать через год?».
2. На фоне их глубокого понимания (и набитых шишек, и легаси) экспоненциальный рост ваших вдохновенных порывов банально бесит.
3. Хуже того — нарастающий рост предложений по немедленному внедрению вайбкодерских инициатив на фоне взвешенной позиции (и готового плана на год вперед!) у ИТ, создает миф: «наш ИТ консервативен, сами не хотят, а гениальные идеи бизнеса рубят на корню». От этого приходится отбиваться и это тоже бесит.
4. Эти проекты создают лишнюю работу, которую никто не видит (67% проф разработчиков теперь тратят время на починку «почти правильного» кода нейросетей). И это только начало, увы
Что делать?
Разделим по ролям.
Участникам программ по ИИ (и самообучающимся):
1. Заранее договаривайтесь о встречах с корп ИТ, «чтобы показать и посоветоваться»
2. Подавайте ваши гениальные прорывы как «сырые прототипы» или «эскизы»(!). Это честно
3. Аккуратнее с самоуверенностью. Нет, ещё аккуратнее!
4. Максимум уважения и вопросов типа «помогите понять, если я предложу запустить такую штуку, что вы думаете по этому поводу»
5. Прекратите использовать «а мне ЧатГПТ сказал, что это потребует всего 3 дня» в качестве аргумента. Это бесит
6. Не раздражайтесь, что корп ИТ может настаивать на использовании определенных нейросетей. И грузить в них файлы и записи звонков может не разрешить
7. Помните, что отвечать потом НЕ ВАМ. А тот, кто отвечает (по Талебу, чья шкура на кону), тот и решает
Корпоративному HR и отделам обучения:
1. Выбирайте провайдера обучения ИИ, который будет аккуратен с оптимизмом по поводу вайбкодинга и «создания готовых к внедрению прототипов прямо на хакатоне». Желательно, с опытом проведения в больших (и немного консервативных) компаниях
2. Договоритесь с руководством и корпоративным ИТ, какие ожидания надо формировать: как будет выглядеть процесс внедрения, если все же родится что-то гениальное
3. Формируете у участников честные ожидания даже не на открытии программы, а при записи на нее (!)
4. Позовите корп ИТ на открытие
5. Не заказывайте «стратсессию по внедрению» без корп ИТ — иначе будет только хуже
Корпоративному ИТ:
1. Держитесь. Ведь среди вайбкодеров может оказаться и ЗГД по коммерции…
2. Предложите участникам вводный курс «Что надо сделать, чтобы плоды вашего вдохновения были рассмотрены». Расскажите про архитектуру, данные, нагрузку, безопасность и тп
3. Все равно держитесь. Ведь на вас все держится
Чем мы можем помочь?
Мы научились балансировать вдохновение с суровой реальностью внедрения. Сначала ставим навык глубокого диалога с ИИ. И только потом, на подготовленной почве и при поддержке ИТ — хакатоны и стратсессии. Никаких поделок, продавленных энтузиастами.
Если хотите безопасное и эффективное корпоративное ИИ-обучение для руководителей, пишите @Olga_moys.
PS: Бесплатные вебинары
11 марта, 16:00. Про чудеса агентов от Жемала Хамидуна и меня.
12 марта в 18:00. Как обучить руководителей ИИ и создать настоящую/ ИИ-культуру.
… из корпоративного ИТ. И ведь обоснованно раздражает. Но давайте последовательно.
Предпосылки
С февраля вайбкодинг и AI-агенты (это когда вы создаете сервисы или агентов не с помощью кода, а «разговаривая» с ИИ) захлестнул корпоративный мир. Масштаб огромен: 40%+ нового кода пишут нейросети (пруфы в комментах), причем в 63% случаев это делают непрофессионалы. Девятый вал самосозданных цифровых творений накрывает компании, порождая кучу конфликтов и рисков.
Уверен, у большинства из читателей есть вдохновившиеся вайбкодингом знакомые, которые рассказывают о «новой эпохе» (ладно, я сам такой) и… настаивают на немедленном внедрении. Сотни курсов обещают «работающее приложение для бизнеса за 3 часа» и «стратсессию по внедрению сразу после хакатона».
Но давайте разделять корпоративную реальность и вдохновляющее хобби.
Почему коллег из корпоративного ИТ это бесит?
1. Они понимают реальную цену запуска: безопасность, персданные, нагрузка, зоопарк интеграций и вопрос «как это будет работать через год?».
2. На фоне их глубокого понимания (и набитых шишек, и легаси) экспоненциальный рост ваших вдохновенных порывов банально бесит.
3. Хуже того — нарастающий рост предложений по немедленному внедрению вайбкодерских инициатив на фоне взвешенной позиции (и готового плана на год вперед!) у ИТ, создает миф: «наш ИТ консервативен, сами не хотят, а гениальные идеи бизнеса рубят на корню». От этого приходится отбиваться и это тоже бесит.
4. Эти проекты создают лишнюю работу, которую никто не видит (67% проф разработчиков теперь тратят время на починку «почти правильного» кода нейросетей). И это только начало, увы
Что делать?
Разделим по ролям.
Участникам программ по ИИ (и самообучающимся):
1. Заранее договаривайтесь о встречах с корп ИТ, «чтобы показать и посоветоваться»
2. Подавайте ваши гениальные прорывы как «сырые прототипы» или «эскизы»(!). Это честно
3. Аккуратнее с самоуверенностью. Нет, ещё аккуратнее!
4. Максимум уважения и вопросов типа «помогите понять, если я предложу запустить такую штуку, что вы думаете по этому поводу»
5. Прекратите использовать «а мне ЧатГПТ сказал, что это потребует всего 3 дня» в качестве аргумента. Это бесит
6. Не раздражайтесь, что корп ИТ может настаивать на использовании определенных нейросетей. И грузить в них файлы и записи звонков может не разрешить
7. Помните, что отвечать потом НЕ ВАМ. А тот, кто отвечает (по Талебу, чья шкура на кону), тот и решает
Корпоративному HR и отделам обучения:
1. Выбирайте провайдера обучения ИИ, который будет аккуратен с оптимизмом по поводу вайбкодинга и «создания готовых к внедрению прототипов прямо на хакатоне». Желательно, с опытом проведения в больших (и немного консервативных) компаниях
2. Договоритесь с руководством и корпоративным ИТ, какие ожидания надо формировать: как будет выглядеть процесс внедрения, если все же родится что-то гениальное
3. Формируете у участников честные ожидания даже не на открытии программы, а при записи на нее (!)
4. Позовите корп ИТ на открытие
5. Не заказывайте «стратсессию по внедрению» без корп ИТ — иначе будет только хуже
Корпоративному ИТ:
1. Держитесь. Ведь среди вайбкодеров может оказаться и ЗГД по коммерции…
2. Предложите участникам вводный курс «Что надо сделать, чтобы плоды вашего вдохновения были рассмотрены». Расскажите про архитектуру, данные, нагрузку, безопасность и тп
3. Все равно держитесь. Ведь на вас все держится
Чем мы можем помочь?
Мы научились балансировать вдохновение с суровой реальностью внедрения. Сначала ставим навык глубокого диалога с ИИ. И только потом, на подготовленной почве и при поддержке ИТ — хакатоны и стратсессии. Никаких поделок, продавленных энтузиастами.
Если хотите безопасное и эффективное корпоративное ИИ-обучение для руководителей, пишите @Olga_moys.
PS: Бесплатные вебинары
11 марта, 16:00. Про чудеса агентов от Жемала Хамидуна и меня.
12 марта в 18:00. Как обучить руководителей ИИ и создать настоящую/ ИИ-культуру.
❤10🔥8👍5😍1
«И чтобы работало без интернета»: запросы из разных вселенных пришли с интервалом в час
Представьте себе:
1. Четверг, 12:00
На встрече обсуждаем запрос на применение ClaudeCode для руководителей в рамках продвинутого курса «AI DRIVE» (у нас новый классный партнер-препод, физтех, с опытом в лучших цифровых компаниях страны, вот)
2. Четверг, 12:45
Говорим о развитии руководителей онлайн. Все нравится. И вдруг слышу запрос: «Только надо, чтобы ваш онлайн-курс работал у всех всегда, когда нет интернета».
Внутри ощущение сюрреализма, но к такому готовы: «Конечно, есть версия в виде интерактивного файла небольшого размера, который можно переслать по почте или передать на флешке. Работает локально». Клиент аж вздрогнул: «В смысле, он уже есть?». Да, говорю, могу выслать…
Я не думал, что это когда-нибудь пригодится.
Но у нас и правда есть онлайн-курс, который работает без интернета.
Ну и апофеоз: там есть раздел «промпты для руководителей». Промпты, которые передают через флешку.
Вот…
При этом продвинутому использованию КлодКода мы тоже учим. Но он локально работать не будет, увы.
PS: У нас сегодня в 18:00 вебинар «Как обучить руководителей ИИ и создать настоящую ИИ-культуру». Бесплатно. Регистрация здесь.
Представьте себе:
1. Четверг, 12:00
На встрече обсуждаем запрос на применение ClaudeCode для руководителей в рамках продвинутого курса «AI DRIVE» (у нас новый классный партнер-препод, физтех, с опытом в лучших цифровых компаниях страны, вот)
2. Четверг, 12:45
Говорим о развитии руководителей онлайн. Все нравится. И вдруг слышу запрос: «Только надо, чтобы ваш онлайн-курс работал у всех всегда, когда нет интернета».
Внутри ощущение сюрреализма, но к такому готовы: «Конечно, есть версия в виде интерактивного файла небольшого размера, который можно переслать по почте или передать на флешке. Работает локально». Клиент аж вздрогнул: «В смысле, он уже есть?». Да, говорю, могу выслать…
Я не думал, что это когда-нибудь пригодится.
Но у нас и правда есть онлайн-курс, который работает без интернета.
Ну и апофеоз: там есть раздел «промпты для руководителей». Промпты, которые передают через флешку.
Вот…
При этом продвинутому использованию КлодКода мы тоже учим. Но он локально работать не будет, увы.
PS: У нас сегодня в 18:00 вебинар «Как обучить руководителей ИИ и создать настоящую ИИ-культуру». Бесплатно. Регистрация здесь.
❤12👍7😁3🔥2
Как избежать минимизировать галлюцинации ИИ в сложных задачах (продвинутый путь на примере индивидуальной стратсессии)
У меня новая любовь — индивидуальные стратсессии с ИИ. Вчера в ночи закончил один такой проект. Получил огромное удовольствие. А клиент — результат (понятную и прикладную стратегию роста дохода).
Задача
Клиент (назовем его Андрей) разрабатывал личную стратегию, где, помимо прочего, хотел диверсифицировать способы заработка. В рамках этой задачи мы с ИИ изучали несколько десятков экспертов и предпринимателей, чтобы взять их за ориентир. При этом не самых публичных — Андрея интересовали успешные в конкретных нишах, а не вообще «самые известные и раскрученные». В последних как в образец он не верил.
Ну что ж, ЧатГПТ в думающем режиме стал искать еще лучше. Вот только как избежать галлюцинаций в списке, где 50+ элементов и под две сотни подтверждающих ссылок?
Что мы конкретно делали?
Расскажу подробно. Мне кажется, наш алгоритм может быть полезным в подобном исследовании
1. Мы отдали нейросети «хотелки» Андрея (что он хотел изучить: там были примеры людей, разносортные критерии и пожелания) и попросили нейросеть сформулировать строгие измеримые критерии для отбора «кандидатов», задав нам уточняющие вопросы. Создали артефакт (документ) «Цели проекта и критерии отбора примеров».
Лайфхак: мы объяснили нейросети цель более высокого уровня, «зачем мы все это делаем». И это сработало. Уже в этот момент мы получили два сильных вопроса
2. Мы попросили нейросеть описать, как она будет оценивать, какие конкретно примеры и доказательства будет собирать, на конкретных примерах. И это было очень ценно. Выяснилось, что некоторые хотелки не могут быть сколько-нибудь объективно оценены. Мы исправили список критериев
3. Мы попросили выбрать оптимальную шкалу для каждого критерия. Получилось два «зачета» (да/нет, пропускаем ли в список) и пять шкал от 1 до 10
Лайфхак: мы создали артефакт (документ) «Методика оценки».
4. Мы запустили сырой черновой поиск по критериям без требования «сразу и точно оценить». Было достаточно грубого соответствия трем главным критериям. Потом повторили. И еще раз. На этом этапе собралось около 50 кандидатов в доке «Черновой список кандидатов с грубыми оценками»
5. Запустили оценку по критериям пятью «порциями» по 10 кандидатов (последовательно применили документ «методика оценки» к «черновому списку»). Сначала «зачет-незачет», потом баллы. Оценки просили подтверждать ссылками. Док «Итоговые непроверенные оценки»
6. Давали обратную связь, если оценка не нравилась (редко)
Лайфхак: по нашей обратной связи мы просили корректировать не только результаты, но и док «методика оценки»
7. Собрали топ-10, по нашим критериям. Взяли в работу. Бинго!
Олег, а где проверка на галлюцинации?
Каждый шаг на этапе 5 проверяли другой нейросетью (дав ей полный контекст). Нашли несколько ошибок, тут же правили док «итоговые оценки» (стало «проверенные») и уточняли «методику оценки».
Почему ошибок было мало?
1. Четкие критерии, четкая обновляемая методика (все в виде документов)
2. Четкие требования и обратная связь в процессе
3. Не перегружено контекстное окно (данные в документах)
Вот так. Мне очень понравилось. В процессе испытывал настоящий азарт и удовольствие. И Андрей доволен
И ещё одна маленькая вещь
В конце я сделал «универсальные артефакты (документы) проекта» без личных деталей, чтобы следующий подобный проект прошел быстрее и качественнее. R (Replication) в AI DRIVE — наше всё.
А в Claude можно было бы нажать кнопку «создать Skill из диалога» (теперь такое доступно) и сделать это еще быстрее
PS: Хотите на индивидуальную стратсессию ко мне? Пишите @olgagudimenko. Цены гибкие и зависят от темы. Возьмусь не за все темы, однако если тема интересна мне — цена может оказаться очень привлекательной.
У меня новая любовь — индивидуальные стратсессии с ИИ. Вчера в ночи закончил один такой проект. Получил огромное удовольствие. А клиент — результат (понятную и прикладную стратегию роста дохода).
Задача
Клиент (назовем его Андрей) разрабатывал личную стратегию, где, помимо прочего, хотел диверсифицировать способы заработка. В рамках этой задачи мы с ИИ изучали несколько десятков экспертов и предпринимателей, чтобы взять их за ориентир. При этом не самых публичных — Андрея интересовали успешные в конкретных нишах, а не вообще «самые известные и раскрученные». В последних как в образец он не верил.
Ну что ж, ЧатГПТ в думающем режиме стал искать еще лучше. Вот только как избежать галлюцинаций в списке, где 50+ элементов и под две сотни подтверждающих ссылок?
Что мы конкретно делали?
Расскажу подробно. Мне кажется, наш алгоритм может быть полезным в подобном исследовании
1. Мы отдали нейросети «хотелки» Андрея (что он хотел изучить: там были примеры людей, разносортные критерии и пожелания) и попросили нейросеть сформулировать строгие измеримые критерии для отбора «кандидатов», задав нам уточняющие вопросы. Создали артефакт (документ) «Цели проекта и критерии отбора примеров».
Лайфхак: мы объяснили нейросети цель более высокого уровня, «зачем мы все это делаем». И это сработало. Уже в этот момент мы получили два сильных вопроса
2. Мы попросили нейросеть описать, как она будет оценивать, какие конкретно примеры и доказательства будет собирать, на конкретных примерах. И это было очень ценно. Выяснилось, что некоторые хотелки не могут быть сколько-нибудь объективно оценены. Мы исправили список критериев
3. Мы попросили выбрать оптимальную шкалу для каждого критерия. Получилось два «зачета» (да/нет, пропускаем ли в список) и пять шкал от 1 до 10
Лайфхак: мы создали артефакт (документ) «Методика оценки».
4. Мы запустили сырой черновой поиск по критериям без требования «сразу и точно оценить». Было достаточно грубого соответствия трем главным критериям. Потом повторили. И еще раз. На этом этапе собралось около 50 кандидатов в доке «Черновой список кандидатов с грубыми оценками»
5. Запустили оценку по критериям пятью «порциями» по 10 кандидатов (последовательно применили документ «методика оценки» к «черновому списку»). Сначала «зачет-незачет», потом баллы. Оценки просили подтверждать ссылками. Док «Итоговые непроверенные оценки»
6. Давали обратную связь, если оценка не нравилась (редко)
Лайфхак: по нашей обратной связи мы просили корректировать не только результаты, но и док «методика оценки»
7. Собрали топ-10, по нашим критериям. Взяли в работу. Бинго!
Олег, а где проверка на галлюцинации?
Каждый шаг на этапе 5 проверяли другой нейросетью (дав ей полный контекст). Нашли несколько ошибок, тут же правили док «итоговые оценки» (стало «проверенные») и уточняли «методику оценки».
Почему ошибок было мало?
1. Четкие критерии, четкая обновляемая методика (все в виде документов)
2. Четкие требования и обратная связь в процессе
3. Не перегружено контекстное окно (данные в документах)
Вот так. Мне очень понравилось. В процессе испытывал настоящий азарт и удовольствие. И Андрей доволен
И ещё одна маленькая вещь
В конце я сделал «универсальные артефакты (документы) проекта» без личных деталей, чтобы следующий подобный проект прошел быстрее и качественнее. R (Replication) в AI DRIVE — наше всё.
А в Claude можно было бы нажать кнопку «создать Skill из диалога» (теперь такое доступно) и сделать это еще быстрее
PS: Хотите на индивидуальную стратсессию ко мне? Пишите @olgagudimenko. Цены гибкие и зависят от темы. Возьмусь не за все темы, однако если тема интересна мне — цена может оказаться очень привлекательной.
🔥7❤4👍4👏1
Вчера меня спросили, какие значимые изменения произошли у меня за последние несколько месяцев в ИИ и бизнесе вокруг ИИ
Мне так понравился вопрос, что отвечу здесь:
1. Упаковка рулит
Хорошо упакованная польза приносит больше пользы и лучше продается:) Упаковка рулит (если простыми словами)
Мы упаковали нашу методику во фреймворк «AI DRIVE» и «Каталог типовых операций руководителя» (а сейчас и B2B-продажника). Это дало систему, дополнительный смысл и новый виток мотивации в развитии темы. Ну и бонусом — интерес клиентов и новые проекты.
2. Барьеры преодолимы
Я прорвал сразу два личных барьера: «сто баксов за подписку» и «оооо, это сложно». И да, за ними — другой мир.
КлодКод - это прекрасно. Работа с информацией, сложными концепциями, огромными объемами данных — теперь без привычных ограничений контекстного окна (потому что данные в отдельных файлах). Плюс ИИ работает, пока ты спишь.
Из дополнительных бонусов - с сыном сделали «шахматного тренера», который смог уравнять наши силы в шахматах (сын сильнее 5:1), и я вновь чувствую себя «на коне» :)
3. Hot Keys — это круто
Я наконец-то начал использовать «горячие клавиши» (хотя всю жизнь пользовался контекстными меню) и команды. Потому что в КлодКод и окрестных программах нормальных контекстных меню нет.
Ощущение, что мозг кипит. Но это такое приятное кипение.
4. Думать полезно
Я окончательно убедился, что не зря погружался в глубокий многошаговый промптинг и понимание ToM нейросети («теория разума», то есть, понимание, что у нейросети «в голове»)
Если бы не этот опыт, работа с агентами давала бы в разы меньший результат.
5. B2C — это прекрасно
У меня получается собирать открытые программы.
И это дает огромное удовольствие («я смог, ааааа!»), а еще — корп-заказы и, что еще важнее, быструю обратную связь. Когда участник платит свои кровные (порядка 5 тр за мастер-класс) — он и спрашивает по-другому.
PS: Анонса сегодня не будет. Простите :)
PPS: А у вас что интересного произошло за последние несколько месяцев в ИИ или бизнесе вокруг ИИ? Пишите в комментариях!
Мне так понравился вопрос, что отвечу здесь:
1. Упаковка рулит
Хорошо упакованная польза приносит больше пользы и лучше продается:) Упаковка рулит (если простыми словами)
Мы упаковали нашу методику во фреймворк «AI DRIVE» и «Каталог типовых операций руководителя» (а сейчас и B2B-продажника). Это дало систему, дополнительный смысл и новый виток мотивации в развитии темы. Ну и бонусом — интерес клиентов и новые проекты.
2. Барьеры преодолимы
Я прорвал сразу два личных барьера: «сто баксов за подписку» и «оооо, это сложно». И да, за ними — другой мир.
КлодКод - это прекрасно. Работа с информацией, сложными концепциями, огромными объемами данных — теперь без привычных ограничений контекстного окна (потому что данные в отдельных файлах). Плюс ИИ работает, пока ты спишь.
Из дополнительных бонусов - с сыном сделали «шахматного тренера», который смог уравнять наши силы в шахматах (сын сильнее 5:1), и я вновь чувствую себя «на коне» :)
3. Hot Keys — это круто
Я наконец-то начал использовать «горячие клавиши» (хотя всю жизнь пользовался контекстными меню) и команды. Потому что в КлодКод и окрестных программах нормальных контекстных меню нет.
Ощущение, что мозг кипит. Но это такое приятное кипение.
4. Думать полезно
Я окончательно убедился, что не зря погружался в глубокий многошаговый промптинг и понимание ToM нейросети («теория разума», то есть, понимание, что у нейросети «в голове»)
Если бы не этот опыт, работа с агентами давала бы в разы меньший результат.
5. B2C — это прекрасно
У меня получается собирать открытые программы.
И это дает огромное удовольствие («я смог, ааааа!»), а еще — корп-заказы и, что еще важнее, быструю обратную связь. Когда участник платит свои кровные (порядка 5 тр за мастер-класс) — он и спрашивает по-другому.
PS: Анонса сегодня не будет. Простите :)
PPS: А у вас что интересного произошло за последние несколько месяцев в ИИ или бизнесе вокруг ИИ? Пишите в комментариях!
👍12🔥7👏2❤1
Сомневайтесь, сомневайтесь же в словах вашего преподавателя! Оспаривайте его слова! Думайте сами
Пожалуй, самое большое удовлетворение (не путать с удовольствием) я получил 25 лет назад, когда предложил группе подвергать сомнению… то, что я говорю. Вообще стиль «я не претендую, что самый умный, но сделаю максимум, чтобы принести пользу» мне очень близок. Ну не могу я сверху. А в некоторых особенно критичных группах этот стиль вообще спасал меня от растерзания))
Это было еще до ИИ.
А недавно я сделал то же самое на одной из корп программ, где у каждого была своя нейросеть. Только я не просто сказал «не верьте мне, ищите свои решения». Я сказал: «вот вам промпты, чтобы создать свой собственный трек обучения - с вашей нейросетью, прямо сейчас, в процессе нашего занятия». Ищите свои ответы. Не считайте, что я самый умный.
Ооооо, как же это бустит вовлеченность!
Только вдумайтесь: участники проверяют буквально каждое ваше слово. Ищут лучшие решения. Находят подтверждения и опровержения. Самостоятельно получают решения лучше ваших (почему бы нет).
Но главное - они учатся учиться сами. Вот в эту секунду. На ваших глазах. Получая удовольствие.
И это волшебно.
Потому что теперь они это никогда это не забудут.
Понимаете? Теперь это своё родное. То, что нашли САМИ.
Как же это приятно видеть.
Попробуйте!
Как это выглядит?
Дали определение ИИ — сразу попросите найти/сгенерировать свое (кидаете промпт, где есть ваши определения — и приглашение нейросети поспорить и предложить свое). Дали структуру промпта — попросите покритиковать и найти лучшую. И так далее.
Понимаете? Участники просто вынуждены активно мыслить, чтобы сделать лучше. Сделать под себя со своей нейросетью. Чтобы сблизиться с ней. Чтобы переиграть вас:)
В общем, моя жизнь разделилась на до и после. Очень рекомендую попробовать!
На своем следующем мастер-классе AI DRIVE 15 апреля в 17:00 я сделаю такое и для вас. Если придете)) Здесь программа, регистрация и оплата. От 4900р.
Пожалуй, самое большое удовлетворение (не путать с удовольствием) я получил 25 лет назад, когда предложил группе подвергать сомнению… то, что я говорю. Вообще стиль «я не претендую, что самый умный, но сделаю максимум, чтобы принести пользу» мне очень близок. Ну не могу я сверху. А в некоторых особенно критичных группах этот стиль вообще спасал меня от растерзания))
Это было еще до ИИ.
А недавно я сделал то же самое на одной из корп программ, где у каждого была своя нейросеть. Только я не просто сказал «не верьте мне, ищите свои решения». Я сказал: «вот вам промпты, чтобы создать свой собственный трек обучения - с вашей нейросетью, прямо сейчас, в процессе нашего занятия». Ищите свои ответы. Не считайте, что я самый умный.
Ооооо, как же это бустит вовлеченность!
Только вдумайтесь: участники проверяют буквально каждое ваше слово. Ищут лучшие решения. Находят подтверждения и опровержения. Самостоятельно получают решения лучше ваших (почему бы нет).
Но главное - они учатся учиться сами. Вот в эту секунду. На ваших глазах. Получая удовольствие.
И это волшебно.
Потому что теперь они это никогда это не забудут.
Понимаете? Теперь это своё родное. То, что нашли САМИ.
Как же это приятно видеть.
Попробуйте!
Как это выглядит?
Дали определение ИИ — сразу попросите найти/сгенерировать свое (кидаете промпт, где есть ваши определения — и приглашение нейросети поспорить и предложить свое). Дали структуру промпта — попросите покритиковать и найти лучшую. И так далее.
Понимаете? Участники просто вынуждены активно мыслить, чтобы сделать лучше. Сделать под себя со своей нейросетью. Чтобы сблизиться с ней. Чтобы переиграть вас:)
В общем, моя жизнь разделилась на до и после. Очень рекомендую попробовать!
На своем следующем мастер-классе AI DRIVE 15 апреля в 17:00 я сделаю такое и для вас. Если придете)) Здесь программа, регистрация и оплата. От 4900р.
🔥12👍5❤4👏2
Мастер-класс «AI DRIVE: ИИ для руководителей и всех, кто готов думать» уже завтра (среда) в 17:00
Это пятый поток. Программа становится лучше, глубже, полнее. На этот раз небольшая группа и больше работы с вашими запросами.
Треть материала - новая:
* 10+ новых лайфхаков
* 10 промптов, которые постепенно раскрывают возможности вашей нейросети в одном диалоге
* Новые способы управления галлюцинациями и точностью
Программа и регистрация по ссылке. От 4900р за 3 часа мастер-класса с записью и 50+ страниц материалов.
Если вы уже были - специальная цена. Пишите @AlinaLelyanova.
Это пятый поток. Программа становится лучше, глубже, полнее. На этот раз небольшая группа и больше работы с вашими запросами.
Треть материала - новая:
* 10+ новых лайфхаков
* 10 промптов, которые постепенно раскрывают возможности вашей нейросети в одном диалоге
* Новые способы управления галлюцинациями и точностью
Программа и регистрация по ссылке. От 4900р за 3 часа мастер-класса с записью и 50+ страниц материалов.
Если вы уже были - специальная цена. Пишите @AlinaLelyanova.
❤3👍2🔥1🤝1
Галлюцинации, говорите? А как вам прямое нарушение инструкций? «Срезание углов»?
Сегодня был потрясен своеволием Клода. Это его ответ на мое подозрение в нарушении инструкций (он ловил баги в большой базе знаний и, видимо, устал).
Не раз читал о наличии «собственной воли», но сегодня он превзошел себя. Встречались с таким? (Если да — делитесь скринами) Как с этим справляетесь?
У меня правило — ставить задачу вести журнал работы и проверять время от времени плюс документировать все промежуточные результаты, чтобы можно было проверить. Ну и время от времени спрашиваю: «а ты проверил действительно все поля?» и тп.
А еще (и это забавно!) появляется какой-то датчик у меня внутри, который интуитивно «чувствует», когда Клод жулит. Понятно, что, скорее всего, меня обеспокоило слишком быстрое выполнение задания. Но ощущалось это как некоторое чувство.
Забавно. Видимо так и работает ToM (Теория разума), когда ты внутри себя размещаешь отражение «внутреннего состояния «разума» нейросети». Пишут, что очень помогает добиваться большего (здесь подробнее).
Похоже на то.
PS: Сейчас подумал — а если бы он управлял экскаватором?? И «срезал углы» - страшно подумать.
Сегодня был потрясен своеволием Клода. Это его ответ на мое подозрение в нарушении инструкций (он ловил баги в большой базе знаний и, видимо, устал).
Не раз читал о наличии «собственной воли», но сегодня он превзошел себя. Встречались с таким? (Если да — делитесь скринами) Как с этим справляетесь?
У меня правило — ставить задачу вести журнал работы и проверять время от времени плюс документировать все промежуточные результаты, чтобы можно было проверить. Ну и время от времени спрашиваю: «а ты проверил действительно все поля?» и тп.
А еще (и это забавно!) появляется какой-то датчик у меня внутри, который интуитивно «чувствует», когда Клод жулит. Понятно, что, скорее всего, меня обеспокоило слишком быстрое выполнение задания. Но ощущалось это как некоторое чувство.
Забавно. Видимо так и работает ToM (Теория разума), когда ты внутри себя размещаешь отражение «внутреннего состояния «разума» нейросети». Пишут, что очень помогает добиваться большего (здесь подробнее).
Похоже на то.
PS: Сейчас подумал — а если бы он управлял экскаватором?? И «срезал углы» - страшно подумать.
🔥9😁7🤡3👌2
Хочешь создавать восхитительные презентации без усилий? Тогда просто выпей эту таблетку!
…точнее, скачай новый PPT Agent!
Ух ты, аж дух захватывает.
А вы помните фильмы, где можно было за мгновение ока овладеть суперсложным навыком? Таблетка, загрузка, апгрейд — и наутро ты круче всех. О, как мне хотелось так же. Без усилий — и чтобы круче всех в мире. До мурашек.
Ну вот, дожили.
Теперь такое возможно.
Теперь ты можешь делать офигенные презентации: глубокие, без воды, при этом сразу в нужном стиле и полностью редактируемые
Ура?
Ура.
Но есть нюансы:
1. Это умеешь не ты, а твой агент
2. … который тебе не принадлежит. Ты арендатор. Пока владелец не против. Завтра суперсила может подорожать втрое, или тебе отключат доступ. И прощай, суперсила
3. А еще он видит твои идеи. Вообще все. И лучшие из них (конечно, чисто теоретически)… могут пригодиться не только тебе
4. И самое страшное — к этой «таблетке» есть доступ… ещё примерно у 9 миллиардов человек на Земле
Ты имел конкурентное преимущество и делал классные презентации для генерального несколько лет? Увы. Теперь будущее под вопросом
Так что улыбаемся и машем — магия из фантастических фильмов уже с нами
Жаль только, что у неё есть и вторая сторона. Увы, рыночная и тёмная
Хватит радоваться таблетке (хотя презентации и правда вау)
Пора думать, за что тебе будут платить, когда то, что ты делаешь сегодня, сможет сделать любой, скачавший скилл
Я, например, думаю об этом по понедельникам
…точнее, скачай новый PPT Agent!
Ух ты, аж дух захватывает.
А вы помните фильмы, где можно было за мгновение ока овладеть суперсложным навыком? Таблетка, загрузка, апгрейд — и наутро ты круче всех. О, как мне хотелось так же. Без усилий — и чтобы круче всех в мире. До мурашек.
Ну вот, дожили.
Теперь такое возможно.
Теперь ты можешь делать офигенные презентации: глубокие, без воды, при этом сразу в нужном стиле и полностью редактируемые
Ура?
Ура.
Но есть нюансы:
1. Это умеешь не ты, а твой агент
2. … который тебе не принадлежит. Ты арендатор. Пока владелец не против. Завтра суперсила может подорожать втрое, или тебе отключат доступ. И прощай, суперсила
3. А еще он видит твои идеи. Вообще все. И лучшие из них (конечно, чисто теоретически)… могут пригодиться не только тебе
4. И самое страшное — к этой «таблетке» есть доступ… ещё примерно у 9 миллиардов человек на Земле
Ты имел конкурентное преимущество и делал классные презентации для генерального несколько лет? Увы. Теперь будущее под вопросом
Так что улыбаемся и машем — магия из фантастических фильмов уже с нами
Жаль только, что у неё есть и вторая сторона. Увы, рыночная и тёмная
Хватит радоваться таблетке (хотя презентации и правда вау)
Пора думать, за что тебе будут платить, когда то, что ты делаешь сегодня, сможет сделать любой, скачавший скилл
Я, например, думаю об этом по понедельникам
👍8❤3🤔3👌2🔥1🙏1💯1
Гляньте папку?
Решил поучаствовать в подборке каналов про AI и IT. Время от времени вижу такую штуку полезной.
В Тг почти нет нормальной органики. Даже классный пост не начинает «сам разлетаться» по тем, кто на тебя не подписан. Его должны переслать. А это значит, что хорошие каналы могут оставаться невидимыми.
Я вижу папки неплохим способом чуть расширить круг наблюдения. Короче, как говорится, «сохраняйте, чтобы не потерять».
https://t.me/addlist/68dtesZnGSE5YTBi
Решил поучаствовать в подборке каналов про AI и IT. Время от времени вижу такую штуку полезной.
В Тг почти нет нормальной органики. Даже классный пост не начинает «сам разлетаться» по тем, кто на тебя не подписан. Его должны переслать. А это значит, что хорошие каналы могут оставаться невидимыми.
Я вижу папки неплохим способом чуть расширить круг наблюдения. Короче, как говорится, «сохраняйте, чтобы не потерять».
https://t.me/addlist/68dtesZnGSE5YTBi
❤6👍3👌3
Когда знания не уходят с людьми
Совершенно вдохновился комментарием клиента: «Если в сложных рыночных условиях знания не уходят с людьми при высокой текучке — это очень круто. Это, может быть, твой главный аргумент»
Это было на встрече по нашему продукту «27 операций B2B-продажника: алгоритмы работы + ИИ»
Стыдно, что сам этого не видел в упор, а нажимал на тривиальное «повышение эффективности и улучшение конверсии», когда в продукте, оказывается, есть более мощная штука.
Но и радостно. Потому что начал много показывать сам и слушать, слушать, слушать
Так что не останавливаюсь, продолжаю лично показывать наш главный продукт этой весны. За 45 минут показываю продукт и узнаю, что волнует вас в ваших B2B-продажах
Записаться можно у нашей замечательной Оли: @Olga_moys.
PS: Если у вас нет вопросов по B2B-продажам, то есть второй продукт: «73 операции руководителя». Тоже показываю.
Совершенно вдохновился комментарием клиента: «Если в сложных рыночных условиях знания не уходят с людьми при высокой текучке — это очень круто. Это, может быть, твой главный аргумент»
Это было на встрече по нашему продукту «27 операций B2B-продажника: алгоритмы работы + ИИ»
Стыдно, что сам этого не видел в упор, а нажимал на тривиальное «повышение эффективности и улучшение конверсии», когда в продукте, оказывается, есть более мощная штука.
Но и радостно. Потому что начал много показывать сам и слушать, слушать, слушать
Так что не останавливаюсь, продолжаю лично показывать наш главный продукт этой весны. За 45 минут показываю продукт и узнаю, что волнует вас в ваших B2B-продажах
Записаться можно у нашей замечательной Оли: @Olga_moys.
PS: Если у вас нет вопросов по B2B-продажам, то есть второй продукт: «73 операции руководителя». Тоже показываю.
🔥5👍4❤2😍1
ИИ в B2B-продажах: первые результаты проекта в большой компании
Ох, как я соскучился по длинным трансформационным проектам, вы себе просто не представляете. Очень их люблю.
Мой самый длинный был 2,5 года — мы трансформировали систему управления качеством обслуживания. Получилось. Рывок компании на несколько позиций вверх, и первое место в мире по приросту NPS.
Но мороки было…
Грешным делом думал, это потому, что тогда не было ИИ. Вот бы был!
А сейчас я в проекте, где ИИ одновременно и внедряемая технология, и помогающий инструмент. Трансформируем B2B-продажи в B2B-направлении в одной большой компании.
Угадайте, стало ли с ИИ мороки меньше? Опрос ниже. Ответьте, пожалуйста:) Расскажу потом, как оно на самом деле.
А пока — первые выводы и вдохновения
1.
Качество записей в CRM так себе (мягко говоря). Но это привычно. А вот что покрытие возможных клиентов всего 60-75% по разным сегментам — это удивило. Представляете, сравнительно легко удалось найти еще 25-40% компаний, которые по всем критериям подходят… но по разным причинам в базу не попали. Хах!
Вот и первый «низковисящий фрукт»
Клод поработал на славу:)
Решение:
Продавцы запускали агентов на поиск (каждый со своей идеей), просили вести отчет, что и где нашли. Наутро обменивались инсайтами. Хах! На третий день построили идеальный алгоритм поиска для их индустрии.
Ааааааа, как же я люблю такое. Базовый концепт + Краудсорсинг идей + Тестирование в реальной жизни + Финальный идеальный вариант
2.
Словил вдохновение из прошлого (а вы знали, что в моей истории 5 лет управления B2B-продажами?), когда вместе с ИИ управлял сегментацией.
Так, уважаемый агент, почему ты эту компанию сюда засунул? Чтооооо? А что они делают? А на кого похожи? Ну-ка сопоставь с другими и придумай новый сегмент? Ну вот, теперь класс!
Никогда ещезанудная сегментация не была такой приятной.
3.
Восхитился красотой совместного создания скоринговой модели (для определения «очереди» клиентов)
Так, дорогой ИИ, сделай скоринговую модель для такого-то сегмента. Так, теперь немного поправь тут и вот тут.
Ребят, вот скоринговая модель. Она конечно г***о (это мы с ИИ делали), поэтому давайте ее разнесем нафиг и создадим новую. Так, хорошо! Оооо, прекрасно! И еще это? А давайте!! О, даааааа!
А теперь проверим вместе на существующих клиентах… Так… Еще минуточку… О, работает! Давайте еще это на то поменяем и будет кайф.
Ребят, да, она теперь ваша! А кому не нравится - вот тут лежит формула, милости просим, изменим. Только обоснуйте!
Кто рано встаёт — тому конфетка
А еще теперь я рано встаю)) И это тоже воспоминание, мы когда тот длинный проект по клиентоориентированности делали — у нас встречи по понедельникам были с командой в 6:45 (!) в ХН на Новослободской (кто помнит).
Ага, осталось научиться рано ложиться;)
Мне пора!
Ну ладно, пойду я. Мне агент пишет, новых клиентов принес:) И ребята из команды клиента улучшенные скрипты показать хотят.
Расскажу потом.
PS: Хотите внедрить ИИ в отдел B2B-продаж? Пишите @Olga_moys или @olgagudimenko, покажу между праздниками.
Ох, как я соскучился по длинным трансформационным проектам, вы себе просто не представляете. Очень их люблю.
Мой самый длинный был 2,5 года — мы трансформировали систему управления качеством обслуживания. Получилось. Рывок компании на несколько позиций вверх, и первое место в мире по приросту NPS.
Но мороки было…
Грешным делом думал, это потому, что тогда не было ИИ. Вот бы был!
А сейчас я в проекте, где ИИ одновременно и внедряемая технология, и помогающий инструмент. Трансформируем B2B-продажи в B2B-направлении в одной большой компании.
Угадайте, стало ли с ИИ мороки меньше? Опрос ниже. Ответьте, пожалуйста:) Расскажу потом, как оно на самом деле.
А пока — первые выводы и вдохновения
1.
Качество записей в CRM так себе (мягко говоря). Но это привычно. А вот что покрытие возможных клиентов всего 60-75% по разным сегментам — это удивило. Представляете, сравнительно легко удалось найти еще 25-40% компаний, которые по всем критериям подходят… но по разным причинам в базу не попали. Хах!
Вот и первый «низковисящий фрукт»
Клод поработал на славу:)
Решение:
Продавцы запускали агентов на поиск (каждый со своей идеей), просили вести отчет, что и где нашли. Наутро обменивались инсайтами. Хах! На третий день построили идеальный алгоритм поиска для их индустрии.
Ааааааа, как же я люблю такое. Базовый концепт + Краудсорсинг идей + Тестирование в реальной жизни + Финальный идеальный вариант
2.
Словил вдохновение из прошлого (а вы знали, что в моей истории 5 лет управления B2B-продажами?), когда вместе с ИИ управлял сегментацией.
Так, уважаемый агент, почему ты эту компанию сюда засунул? Чтооооо? А что они делают? А на кого похожи? Ну-ка сопоставь с другими и придумай новый сегмент? Ну вот, теперь класс!
Никогда еще
3.
Восхитился красотой совместного создания скоринговой модели (для определения «очереди» клиентов)
Так, дорогой ИИ, сделай скоринговую модель для такого-то сегмента. Так, теперь немного поправь тут и вот тут.
Ребят, вот скоринговая модель. Она конечно г***о (это мы с ИИ делали), поэтому давайте ее разнесем нафиг и создадим новую. Так, хорошо! Оооо, прекрасно! И еще это? А давайте!! О, даааааа!
А теперь проверим вместе на существующих клиентах… Так… Еще минуточку… О, работает! Давайте еще это на то поменяем и будет кайф.
Ребят, да, она теперь ваша! А кому не нравится - вот тут лежит формула, милости просим, изменим. Только обоснуйте!
Кто рано встаёт — тому конфетка
А еще теперь я рано встаю)) И это тоже воспоминание, мы когда тот длинный проект по клиентоориентированности делали — у нас встречи по понедельникам были с командой в 6:45 (!) в ХН на Новослободской (кто помнит).
Ага, осталось научиться рано ложиться;)
Мне пора!
Ну ладно, пойду я. Мне агент пишет, новых клиентов принес:) И ребята из команды клиента улучшенные скрипты показать хотят.
Расскажу потом.
PS: Хотите внедрить ИИ в отдел B2B-продаж? Пишите @Olga_moys или @olgagudimenko, покажу между праздниками.
❤6🔥6👍3
В трансформационном проекте с ИИ и про внедрение ИИ стало… (по сравнению с проектом без ИИ и не про ИИ)
Anonymous Poll
14%
Сильно легче
17%
Легче
14%
Капельку легче
10%
Так же (та же морока)
43%
Так же (но морока другая)
2%
Капельку труднее
10%
Труднее
5%
Сильно труднее
❤3👍3👌2
Поможет ли ChatGPT 7.0 компаниям стать эффективнее?
Нет.
И это критически важно понимать, как мне кажется. Чтобы избавиться от иллюзий: «вот выйдет новая модель (или исчезнут галлюцинации), тогдазаживем получим эффект в P&L».
Недавно смотрел выступление Али Годси, сооснователя и CEO Databricks (недавно оценена в $134 млрд, одна из ключевых компаний в инфраструктуре корпоративного ИИ). Он хорошо это сформулировал.
Первое впечатление от Али
Как же хороши интерактивы, которые он делает с группой! Как же прекрасно они помогают поверить в его идеи! Вот, например:
«Поднимите руки те, кто считает, что AGI (универсальный ИИ, который превосходит человека) уже изобретен! Ага, 10%. Вот так всегда, отличный ответ.
А теперь поднимите руки те, кто считает, что многие люди, с которыми вы взаимодействуете, не так умны, как лучшие ИИ модели, с которыми вы работали? Ага, большинство!
А теперь сначала: так кто считает, что у нас еще нет AGI? Вот то-то»
И это готовит аудиторию к ключевому выводу.
Вернёмся к ключевой идее
Проблема низкой отдачи от применения ИИ в компаниях не в «недостаточных возможностях ИИ». Их как раз уже давно достаточно. Проблема в том, как устроены наши организации и процессы в них.
Аналогии из прошлого
Когда в 1880-х электричество заменило паровые двигатели, их встраивали в существующиеоргпроцессы цеха. Большой центральный вал, огромные потери, необходимость работать в едином ритме. Эффект удалось получить только через 40 лет, когда процессы изменили и двигатели стали устанавливаться в конкретные станки.
Та же ситуация была с компьютерами, которые долго использовали как «быструю печатную машинку» или «калькулятор» (помню такое, участвовал!). А процесс обмена данными и принятия решений оставался «бумажным». Прошло 25 лет, пока не изменились процессы.
Проблема не в возможностях ИИ
ИИ давно обогнал человека по способности делать большую часть рутинных интеллектуальных операций (по данным METR ИИ уже автономно решает задачи, решение которых заняло бы у человека 12 или даже 16,5 часов: вот мой пост, вот пугающие свежие данные). Обогнать-то обогнал… вот только процессы в компаниях («интеллектуальные цеха») остались такими же, какие были. Этим и объясняются страшные цифры типа «95% ИИ-внедренийпроваливаются не дают измеримого эффекта на P&L». Ну ладно, не только этим. Есть и другие проблемы, но эта одна из самых важных.
Короче, нет никакого смысла «жаловаться на ИИ» и ждать «ChatGPT 7.0». Существующие модели уже обгоняют человека. Способность получать эффект связана с тем, как устроены организации.
Мой практический вывод
Я бы выделил три барьера к получению экономического эффекта от ИИ:
1. Возможности нейросетей. Это вопрос решен уже примерно год назад.
2. Возможности сотрудников (и руководителей) эффективно использовать ИИ. Не только «писать письма и делать саммари» — это как раз «компьютер как печатная машинка». Это вопрос постепенно решается.
3. Возможности организации пересобрать процессы так, чтобы ИИ работал «на полную». И вот тут все пока еще очень плохо.
Олег, и что делать?
Я полагаю, что работать над экономической отдачей от ИИ надо, начиная с шага 2. Потому что если руководители попробуют и начнут применять нейросети достаточно широко, то это станет залогом дальнейшего распространения, развития и экспериментов. А там и до перестройки процессов недалеко.
Тогда как если начать с шага 3, получишь сопротивление такого масштаба, что можешь потерять возможности внедрения нового на месяцы, если не на годы.
И Али со мной согласен, его кейс про сложности при ИИ-трансформации его собственной компании очень хорошо это показывает.
Что думаете?
Пишите в комментариях!
Нет.
И это критически важно понимать, как мне кажется. Чтобы избавиться от иллюзий: «вот выйдет новая модель (или исчезнут галлюцинации), тогда
Недавно смотрел выступление Али Годси, сооснователя и CEO Databricks (недавно оценена в $134 млрд, одна из ключевых компаний в инфраструктуре корпоративного ИИ). Он хорошо это сформулировал.
Первое впечатление от Али
Как же хороши интерактивы, которые он делает с группой! Как же прекрасно они помогают поверить в его идеи! Вот, например:
«Поднимите руки те, кто считает, что AGI (универсальный ИИ, который превосходит человека) уже изобретен! Ага, 10%. Вот так всегда, отличный ответ.
А теперь поднимите руки те, кто считает, что многие люди, с которыми вы взаимодействуете, не так умны, как лучшие ИИ модели, с которыми вы работали? Ага, большинство!
А теперь сначала: так кто считает, что у нас еще нет AGI? Вот то-то»
И это готовит аудиторию к ключевому выводу.
Вернёмся к ключевой идее
Проблема низкой отдачи от применения ИИ в компаниях не в «недостаточных возможностях ИИ». Их как раз уже давно достаточно. Проблема в том, как устроены наши организации и процессы в них.
Аналогии из прошлого
Когда в 1880-х электричество заменило паровые двигатели, их встраивали в существующие
Та же ситуация была с компьютерами, которые долго использовали как «быструю печатную машинку» или «калькулятор» (помню такое, участвовал!). А процесс обмена данными и принятия решений оставался «бумажным». Прошло 25 лет, пока не изменились процессы.
Проблема не в возможностях ИИ
ИИ давно обогнал человека по способности делать большую часть рутинных интеллектуальных операций (по данным METR ИИ уже автономно решает задачи, решение которых заняло бы у человека 12 или даже 16,5 часов: вот мой пост, вот пугающие свежие данные). Обогнать-то обогнал… вот только процессы в компаниях («интеллектуальные цеха») остались такими же, какие были. Этим и объясняются страшные цифры типа «95% ИИ-внедрений
Короче, нет никакого смысла «жаловаться на ИИ» и ждать «ChatGPT 7.0». Существующие модели уже обгоняют человека. Способность получать эффект связана с тем, как устроены организации.
Мой практический вывод
Я бы выделил три барьера к получению экономического эффекта от ИИ:
1. Возможности нейросетей. Это вопрос решен уже примерно год назад.
2. Возможности сотрудников (и руководителей) эффективно использовать ИИ. Не только «писать письма и делать саммари» — это как раз «компьютер как печатная машинка». Это вопрос постепенно решается.
3. Возможности организации пересобрать процессы так, чтобы ИИ работал «на полную». И вот тут все пока еще очень плохо.
Олег, и что делать?
Я полагаю, что работать над экономической отдачей от ИИ надо, начиная с шага 2. Потому что если руководители попробуют и начнут применять нейросети достаточно широко, то это станет залогом дальнейшего распространения, развития и экспериментов. А там и до перестройки процессов недалеко.
Тогда как если начать с шага 3, получишь сопротивление такого масштаба, что можешь потерять возможности внедрения нового на месяцы, если не на годы.
И Али со мной согласен, его кейс про сложности при ИИ-трансформации его собственной компании очень хорошо это показывает.
Что думаете?
Пишите в комментариях!
❤4👏3🫡2👍1
Приятное новое от ChatGPT: режим добавления комментариев в процессе работы
Не знаю, как вас, а меня в появлением КлодКода и Кодекса стала бесить невозможность «догрузить» комментарии в «обычный чат с LLM» во время работы.
Ну потому что либо терпеть ответ на неполный запрос, либо тратить время, останавливая и редактируя исходный запрос.
А вы же знаете, «хорошая мысля приходит опосля»?
Ну вот, а теперь в обычном чате с ChatGPT (по крайней мере, 5.5 в десктопном приложении) теперь тоже можно добавлять. Красота!
Если надо подробно, как это проверить — все в комментариях.
Спасибо Сэму - он заботится о нас;)
Вот бы еще нормальную работу с файлами реализовали;) чтобы он мог их создавать в нужной папке
PS: Уже попробовали? А что еще нового-прикольного нашли?
Не знаю, как вас, а меня в появлением КлодКода и Кодекса стала бесить невозможность «догрузить» комментарии в «обычный чат с LLM» во время работы.
Ну потому что либо терпеть ответ на неполный запрос, либо тратить время, останавливая и редактируя исходный запрос.
А вы же знаете, «хорошая мысля приходит опосля»?
Ну вот, а теперь в обычном чате с ChatGPT (по крайней мере, 5.5 в десктопном приложении) теперь тоже можно добавлять. Красота!
Если надо подробно, как это проверить — все в комментариях.
Спасибо Сэму - он заботится о нас;)
Вот бы еще нормальную работу с файлами реализовали;) чтобы он мог их создавать в нужной папке
PS: Уже попробовали? А что еще нового-прикольного нашли?
👍3❤2👌2👀1