24 ноября ряд блоггеров опубликовали съёмку удара РСЗО "ТОС-1А" на т.н. "Торском выступе" (территория фронта к западу от п. Кременная на севере ЛНР, наглядно видимо выступающая вплоть до окраин села Торское).
https://t.me/warhistoryalconafter/133658
https://t.me/milinfolive/111428
https://vk.com/wall-123538639_3935201
https://t.me/voenacher/56906 https://t.me/boris_rozhin/104701
Суть этого эпизода в том, что это произошло ещё в начале марта этого года, в период проведения российскими военными длительного многоэтапного наступления на фронте Кременная - Червонопоповка - Площанка, начавшееся на отдельных участках ещё во второй половине декабря 2022-го "по следам" отражения крупного наступления ВСУ, которое тогда проходило по инерции всех успехов, достигнутых после "Харьковской катастрофы" российской армии. Этим наступлением ВСУ ставили цель как минимум перекрыть дорогу Кременная - Сватово и как максимум вновь прорвать весь фронт, больше не базировавшийся на естественных преградах, таких как крупные реки, и обеспечить захват всего севера ЛНР. Благодаря мобилизации ВС России и качественному выстраиванию обороны на этих рубежах подразделениями группировки войск «Центр» ("О", "Омикрон", "Отважные" по выбору на то время, поскольку "официозное" название не очень прижилось среди "патриотичной публики"), тогда ВСУ ждала первая с начала их "Харьковского" контрнаступления крупная неудача - и, более того, провал штурмовых действий на этом фронте позволил уже российской армии, серьёзно усилившей фронт рядом наиболее боеспособных и сохранивших бронетехнику подразделений (и, самое главное, имевших наиболее вменяемое командование, сумевшее эффективно распорядиться приданными силами), перейти в собственное вышеупомянутое контрнаступление, в ходе одного из этапов которого и были нанесены данные удары, кадры чего публиковались уже тогда тоже рядом крупных авторов, в том числе каналом «Русвесна». В связи с этим удивительно, что эти кадры сейчас никто "не признал", в том числе оба "раздвоившихся" «Военных осведомителя» (уж кто-кто, а они то имеют большой опыт качественного репоста публикаций за время СВО). Непосредственно сама эта видеозапись была опубликована 1-го апреля:
https://t.me/RVvoenkor/41839 https://militarymaps.info/mark/id713883
https://lostarmour.info/news/tos-rabotaet-po-vsu-na-kremenskom-napravlenii
При этом, сам этот удар был нанесён в начале/первой половине марта до 11-го числа, когда была опубликована съёмка штурма российскими военными участка лесополос к юго-западу от местности, по которой был нанесён этот удар (собственно, данный штурм как раз и проходил под прикрытием этого удара). Первоначально по неясной причине автором той публикации этот удар был назван работой УР-77.
https://lostarmour.info/news/desantura-atakuet-na-svatovskom-napravlenii
https://militarymaps.info/mark/id711137
Дальнейшие опубликованные в апреле съёмки также подтвердили, что в тот же момент был нанесён ещё один удар по другому участку той же рощи северо-западнее, собственно его следы тоже видны на том же видео от 11-го марта, что позволило сопоставить эти съёмки и подтвердить, что это один и тот же эпизод, снятый с нескольких ракурсов (подобные элементы сетецентрического управления войсками в рядах российских войск на то время, к сожалению, были характерны только лишь для наступавших именно в этой местности подразделений - этот вопрос я уже затрагивал ранее - сейчас российские подразделения и на других фронтах гораздо лучше усвоили данные современные тактики ведения войны - увы, как показал пример штурма фронта Авдеевки в октябре, всё ещё далеко не все).
https://militarymaps.info/mark/id714188
https://t.me/warhistoryalconafter/133658
https://t.me/milinfolive/111428
https://vk.com/wall-123538639_3935201
https://t.me/voenacher/56906 https://t.me/boris_rozhin/104701
Суть этого эпизода в том, что это произошло ещё в начале марта этого года, в период проведения российскими военными длительного многоэтапного наступления на фронте Кременная - Червонопоповка - Площанка, начавшееся на отдельных участках ещё во второй половине декабря 2022-го "по следам" отражения крупного наступления ВСУ, которое тогда проходило по инерции всех успехов, достигнутых после "Харьковской катастрофы" российской армии. Этим наступлением ВСУ ставили цель как минимум перекрыть дорогу Кременная - Сватово и как максимум вновь прорвать весь фронт, больше не базировавшийся на естественных преградах, таких как крупные реки, и обеспечить захват всего севера ЛНР. Благодаря мобилизации ВС России и качественному выстраиванию обороны на этих рубежах подразделениями группировки войск «Центр» ("О", "Омикрон", "Отважные" по выбору на то время, поскольку "официозное" название не очень прижилось среди "патриотичной публики"), тогда ВСУ ждала первая с начала их "Харьковского" контрнаступления крупная неудача - и, более того, провал штурмовых действий на этом фронте позволил уже российской армии, серьёзно усилившей фронт рядом наиболее боеспособных и сохранивших бронетехнику подразделений (и, самое главное, имевших наиболее вменяемое командование, сумевшее эффективно распорядиться приданными силами), перейти в собственное вышеупомянутое контрнаступление, в ходе одного из этапов которого и были нанесены данные удары, кадры чего публиковались уже тогда тоже рядом крупных авторов, в том числе каналом «Русвесна». В связи с этим удивительно, что эти кадры сейчас никто "не признал", в том числе оба "раздвоившихся" «Военных осведомителя» (уж кто-кто, а они то имеют большой опыт качественного репоста публикаций за время СВО). Непосредственно сама эта видеозапись была опубликована 1-го апреля:
https://t.me/RVvoenkor/41839 https://militarymaps.info/mark/id713883
https://lostarmour.info/news/tos-rabotaet-po-vsu-na-kremenskom-napravlenii
При этом, сам этот удар был нанесён в начале/первой половине марта до 11-го числа, когда была опубликована съёмка штурма российскими военными участка лесополос к юго-западу от местности, по которой был нанесён этот удар (собственно, данный штурм как раз и проходил под прикрытием этого удара). Первоначально по неясной причине автором той публикации этот удар был назван работой УР-77.
https://lostarmour.info/news/desantura-atakuet-na-svatovskom-napravlenii
https://militarymaps.info/mark/id711137
Дальнейшие опубликованные в апреле съёмки также подтвердили, что в тот же момент был нанесён ещё один удар по другому участку той же рощи северо-западнее, собственно его следы тоже видны на том же видео от 11-го марта, что позволило сопоставить эти съёмки и подтвердить, что это один и тот же эпизод, снятый с нескольких ракурсов (подобные элементы сетецентрического управления войсками в рядах российских войск на то время, к сожалению, были характерны только лишь для наступавших именно в этой местности подразделений - этот вопрос я уже затрагивал ранее - сейчас российские подразделения и на других фронтах гораздо лучше усвоили данные современные тактики ведения войны - увы, как показал пример штурма фронта Авдеевки в октябре, всё ещё далеко не все).
https://militarymaps.info/mark/id714188
Telegram
Кирилл Фёдоров / Война История Оружие
🇷🇺🇺🇦ТОС-1А работает по позициям ВСУ на Торском выступе
Подписаться на канал
Подписаться на канал
Dalany Mokus
Самое важное - сначала взять трофей по-настоящему а не в телеграмном инстраграме. Это касается кстати и "Леопардов", которые уже требуют выставлять перед посольствами, но до сих пор не предъявив ни одного действительно захваченного. Сейчас 3-е десятилетие…
Вот сегодня наглядно показали, как происходит настоящий захват трофейной техники в третьем десятилетии 21-го века, а не это вам всё. Первая "по-настоящему" ставшая трофейной БМП "Bradley" ВСУ с момента начала их контрнаступления в июне этого года.
https://www.1tv.ru/news/2023-12-05/466465-rossiyskie_voennye_v_hode_blestyaschey_operatsii_zahvatili_novuyu_amerikanskuyu_bmp_bradley
https://t.me/milinfolive/112031 https://t.me/boris_rozhin/105622
https://t.me/boris_rozhin/105626
Да, и благодаря репортажу "Первого канала", было заверено точное место, где именно была подбита данная БМП (причём в репортаже заявили, что её подбили из РПГ с близкого расстояния). В целом, теперь ход за гражданами, которые ещё в начале года обещали море пива с не слишком солёной воблой за первую трофейную "Брэдли". Было бы честно выплатить также средства гранатомётной группе, если история с подбитием из РПГ правдивая.
https://militarymaps.info/mark/id741011
Да и, кстати, можно напомнить что та самая "первая Брэдли", которую пытались взять в трофей усилиями блоггеров и "военных экспертов" и июле, по состоянию на начало сентября так и осталась стоять в том же месте где её подбили, хотя уже на то время ВСУ имели все возможности её относительно безопасно отбуксировать, как это произошло со множеством других единиц подбитой в ходе наступления техники (из-за чего кстати реальное число уничтоженных единиц существенно меньше чем всего было показано). Опубликованная 11-го сентября панорама места разгрома очередной бронегруппы ВСУ показал эти же две "Брэдли" (вторая была полностью уничтожена) на заднем фоне:
https://lostarmour.info/news/news_23_09_10_bmp-1_destruction
https://t.me/lost_armour/1572
https://militarymaps.info/mark/id728172
https://www.1tv.ru/news/2023-12-05/466465-rossiyskie_voennye_v_hode_blestyaschey_operatsii_zahvatili_novuyu_amerikanskuyu_bmp_bradley
https://t.me/milinfolive/112031 https://t.me/boris_rozhin/105622
https://t.me/boris_rozhin/105626
Да, и благодаря репортажу "Первого канала", было заверено точное место, где именно была подбита данная БМП (причём в репортаже заявили, что её подбили из РПГ с близкого расстояния). В целом, теперь ход за гражданами, которые ещё в начале года обещали море пива с не слишком солёной воблой за первую трофейную "Брэдли". Было бы честно выплатить также средства гранатомётной группе, если история с подбитием из РПГ правдивая.
https://militarymaps.info/mark/id741011
Да и, кстати, можно напомнить что та самая "первая Брэдли", которую пытались взять в трофей усилиями блоггеров и "военных экспертов" и июле, по состоянию на начало сентября так и осталась стоять в том же месте где её подбили, хотя уже на то время ВСУ имели все возможности её относительно безопасно отбуксировать, как это произошло со множеством других единиц подбитой в ходе наступления техники (из-за чего кстати реальное число уничтоженных единиц существенно меньше чем всего было показано). Опубликованная 11-го сентября панорама места разгрома очередной бронегруппы ВСУ показал эти же две "Брэдли" (вторая была полностью уничтожена) на заднем фоне:
https://lostarmour.info/news/news_23_09_10_bmp-1_destruction
https://t.me/lost_armour/1572
https://militarymaps.info/mark/id728172
Первый канал
Российские военные в ходе блестящей операции захватили новую американскую БМП Bradley
Как говорится — пробег минимальный, состояние отличное. Машину обездвижили из гранатомета, украинский экипаж разбежался. Дальше дело техники.
👍1
"Лива" по-арабски это и есть бригада, лол. Дивизия это "фурка", полк - "фудж", батальон - "катиба", рота - "сария" (чаще всего). Более низкие подразделения более часто имеют вариативность в обозначениях. Пожалуйста, даже не начинайте писать целые обзорные очерки на тему, которую вы даже на базовом уровне понять не сможете. И так развелось всяких нубов-геолокаторов и военных аналитиков, не хватало ещё арабистов в этот ряд. Так вот кстати и возникают всякие мифы на пустом месте. Например кто-то может сделать вывод, что против Израиля "Хамас" выставили целую армию из десятков тысяч высокоорганизованных штыков, и то что ЦАХАЛ разрезает Сектор Газа раз за разом не встречая ощутимого сопротивления - это типа то что "Хамас" нет своей авиации, а так бы они задали жару :)
https://t.me/multi_XAM/1039
https://t.me/multi_XAM/1039
Telegram
MultiXAM
🇵🇸 Немного о военной структуре «Бригад Аль-Кассам»
Командование «Бригад Аль-Кассам» решило структурировать свои силы по географическому принципу. Хотя в палестинском сопротивлении используется военная терминология, тем не менее, наименование его воинских…
Командование «Бригад Аль-Кассам» решило структурировать свои силы по географическому принципу. Хотя в палестинском сопротивлении используется военная терминология, тем не менее, наименование его воинских…
Утром 10 декабря Минобороны России (а конкретнее, от лица офицера пресс-центра группировки войск "Запад" Дмитрия Шепелявцева) на регулярной "дополнительной" сводке за 8-9 декабря была озвучена интересная информация о конкретных подразделениях ВСУ, по которым, по данным Минобороны, наносились авиационные удары в ближней тыловой зоне на "Купянском" направлении. Среди относительно большого списка подразделений были упомянуты два более чем примечательных - 30-я и 60-я механизированные бригады.
https://ria.ru/20231210/spetsoperatsiya-1914881400.html
Обе бригады в разное время были фактически разгромлены в ходе боёв на фронте г. Артёмовск в 2022-23 гг., активно используемые для прикрытия самых трудных участков фронта, и более полугода находились на переформировании. Возможно, ВСУ всё-таки завершили восстановление бригад (или части из батальонов их состава) и могли кинуть "с колёс" на горячее Купянское направлении, чтобы заткнуть ослабленные участки после заявленного в середине ноября вывода 32-й механизированной бригады и разгрома к концу ноября нацбата "Волки да Винчи" 67-й механизированной бригады, который был переброшен на "Купянское" направление только в начале октября (они также с начала года принимали активное участие в боях за Артёмовск, где погиб основатель и лидер батальона Дмитрий Коцюбайло, затем обретались на фронте Кременной). Из публикации Минобороны также можно отметить 21-ю механизированную, которая много месяцев упоминалась только для "Краснолиманского" направления - фронта к западу от Кременной.
Любопытно, что Минобороны уже несколько раз упоминали присутствие 30-й механизированной бригады на фронте Купянска - первый раз как-то слишком отдельно на суточной сводке за 13-14 сентября и затем более последовательно на сводках за 19-20 и 21-22 ноября, а также ещё два дня подряд на сводках за 29-30 ноября и 30 ноября - 1 декабря. Данные упоминания были какие-то "отрывочные" от общей расстановки сил на фронте. Возможно речь шла о некоем "сводном" подразделении из состава 30-й и 54-й бригад, о котором вскользь упомянул блоггер "Рыбарь" относительно того же сообщения про вывод с фронта 32-й бригады (но сам он ранее о присутствии подразделений 30-й бригады не упоминал).
https://t.me/mod_russia/30468 https://t.me/rybar/54220
https://militarymaps.info/mark/id740831
https://militarymaps.info/mark/id740984
https://militarymaps.info/mark/id741585
https://militarymaps.info/mark/id741671
Недавно в декабре переброска новых подразделений 30-й бригады была отмечена ещё одним альтернативным Минобороны источником - "картёжником"-псевдо-инсайдером "Z_Arhiv" ("Z комитет + карта СВО"):
https://t.me/Ugolok_Sitha/17439
В ноябре Минобороны также начали упоминать присутствие подразделений 30-й механизированной бригады на фронте с. Курдюмовка к югу от Артёмовска (что собственно является их "исторической" зоной ответственности - они почти что начинали СВО с этого района Артёмовск - Горловка). Такие упоминания поступили на сводках за 13-14 и 17-18 ноября, а также для общего фронта на сводке за 19-20 ноября. Также, Минобороны на сводке за 13-14 упоминали 30-ю бригаду ещё для "Соледаро-Северского" направления в районе с. Васюковка.
https://militarymaps.info/mark/id740410 https://tass.ru/armiya-i-opk/19278741
https://vk.com/wall-133441491_962447 https://tass.ru/armiya-i-opk/19319995
https://t.me/mod_russia/32661
https://ria.ru/20231210/spetsoperatsiya-1914881400.html
Обе бригады в разное время были фактически разгромлены в ходе боёв на фронте г. Артёмовск в 2022-23 гг., активно используемые для прикрытия самых трудных участков фронта, и более полугода находились на переформировании. Возможно, ВСУ всё-таки завершили восстановление бригад (или части из батальонов их состава) и могли кинуть "с колёс" на горячее Купянское направлении, чтобы заткнуть ослабленные участки после заявленного в середине ноября вывода 32-й механизированной бригады и разгрома к концу ноября нацбата "Волки да Винчи" 67-й механизированной бригады, который был переброшен на "Купянское" направление только в начале октября (они также с начала года принимали активное участие в боях за Артёмовск, где погиб основатель и лидер батальона Дмитрий Коцюбайло, затем обретались на фронте Кременной). Из публикации Минобороны также можно отметить 21-ю механизированную, которая много месяцев упоминалась только для "Краснолиманского" направления - фронта к западу от Кременной.
Любопытно, что Минобороны уже несколько раз упоминали присутствие 30-й механизированной бригады на фронте Купянска - первый раз как-то слишком отдельно на суточной сводке за 13-14 сентября и затем более последовательно на сводках за 19-20 и 21-22 ноября, а также ещё два дня подряд на сводках за 29-30 ноября и 30 ноября - 1 декабря. Данные упоминания были какие-то "отрывочные" от общей расстановки сил на фронте. Возможно речь шла о некоем "сводном" подразделении из состава 30-й и 54-й бригад, о котором вскользь упомянул блоггер "Рыбарь" относительно того же сообщения про вывод с фронта 32-й бригады (но сам он ранее о присутствии подразделений 30-й бригады не упоминал).
https://t.me/mod_russia/30468 https://t.me/rybar/54220
https://militarymaps.info/mark/id740831
https://militarymaps.info/mark/id740984
https://militarymaps.info/mark/id741585
https://militarymaps.info/mark/id741671
Недавно в декабре переброска новых подразделений 30-й бригады была отмечена ещё одним альтернативным Минобороны источником - "картёжником"-псевдо-инсайдером "Z_Arhiv" ("Z комитет + карта СВО"):
https://t.me/Ugolok_Sitha/17439
В ноябре Минобороны также начали упоминать присутствие подразделений 30-й механизированной бригады на фронте с. Курдюмовка к югу от Артёмовска (что собственно является их "исторической" зоной ответственности - они почти что начинали СВО с этого района Артёмовск - Горловка). Такие упоминания поступили на сводках за 13-14 и 17-18 ноября, а также для общего фронта на сводке за 19-20 ноября. Также, Минобороны на сводке за 13-14 упоминали 30-ю бригаду ещё для "Соледаро-Северского" направления в районе с. Васюковка.
https://militarymaps.info/mark/id740410 https://tass.ru/armiya-i-opk/19278741
https://vk.com/wall-133441491_962447 https://tass.ru/armiya-i-opk/19319995
https://t.me/mod_russia/32661
РИА Новости
Авиация группировки "Запад" нанесла 14 ударов по пунктам дислокации ВСУ
Самолеты группировки российских войск "Запад" нанесли 14 ракетно-бомбовых ударов по пунктам дислокации бригад ВСУ возле пяти населенных пунктов, сообщил РИА... РИА Новости, 10.12.2023
Dalany Mokus
Утром 10 декабря Минобороны России (а конкретнее, от лица офицера пресс-центра группировки войск "Запад" Дмитрия Шепелявцева) на регулярной "дополнительной" сводке за 8-9 декабря была озвучена интересная информация о конкретных подразделениях ВСУ, по которым…
Упомянутая выше 32-я механизированная бригада, одно из новосозданных в 2023-м под "контрнаступ" подразделений, оказалось в итоге одним из наименее боеспособных формирований всей "тотальной мобилизации" второй волны, проведённой во второй половине 2022-го на фоне успехов ВСУ в контрнаступлениях. Подразделение сразу после подготовки перебросили на "Купянское" направление в начале июня, однако вместо наступления данная бригада вскоре была вынуждена принять участие в затяжной обороне села Новосёловское, которое летом российские войска вновь попытались штурмовать с до сих пор неподтверждёнными результатами (с завершения штурма села в июле с официальным заявлением Минобороны о его полном взятии и последовавшей серии контратак ВСУ визуальная информация с фронта практически перестала поступать, а отдельные свидетельства говорили о том, что ВСУ вновь, как и в декабре 2022-го, смогли удержать/отбить минимум половину села).
В ходе боёв быстро выяснилось, что бригаду сформировали из числа наименее пригодного к военной службе "контингента", среди которого было много пожилых лиц старше 50 лет. В итоге принимавшие участие в далеко не самых масштабных и ожесточённых боях за небольшое село подразделенияодного из батальонов бригады умудрились за короткий срок понести такие серьёзные потери и показали настолько низкие результаты, что всю бригаду к августу были вынуждены вывести даже не на переформирование, а на перекомплектацию, разбавив состав значительным числом более "молодых" мобилизованных, чтобы бригада могла сражаться хотя бы "по состоянию здоровья". Однако, поскольку в бригаду запихали в основном как раз тех, кого "хватали по улицам", особо много боеспособности для бригады они не добавили, и с конца августа бригаду поставили "вторым эшелоном" уже на прямое купянское направление.
https://t.me/dillfrash/21039 https://t.me/dillfrash/24183
https://t.me/dillfrash/24377 https://t.me/ukraina_ru/163568
https://t.me/dillfrash/25604 https://t.me/ukraina_ru/169223
Однако успехи российских военных в начавшемся в августе собственном контрнаступлении, где была существенно продавлена передовая линия от р. Оскол до села Кисловка, вынудило ВСУ вскоре вновь полноценно задействовать бригаду, где она сразу же превратилась в главную мишень для битья, за счёт чего ВСУ удалось немного "пригасить" активность российских сил и удержать стабильность фронта. Ценой этого стал повторный разгром бригады, на этот раз уже двух батальонов и её состава, что вынудило командование, как было заявлено рядом мониторящих обстановку авторов, к середине ноября полностью вывести бригаду с фронта на переформирование. Минобороны России после этих сообщений ещё "по инерции" упоминали несколько раз удары по 32-й бригаде на различных участках Купянского направления, однако последнее такое упоминание было на сводке за 22-23 ноября, после чего и они "потеряли след" этой бригады, практически поставившей рекорд по скорости присоединения к "гвардии мясного штурма" - подразделений ВСУ, наиболее часто и системно используемых в тактике обороны и наступления любой ценой и провоцирования российских войск концентрировать всю боевую мощь на такие подразделения с целью защитить более "ценные" формирования и максимально затягивать ход боевых действий, разменивая жизни на время. У попавших в такие подразделения военнослужащих минимальные шансы вернуться с фронта живым и здоровым.
https://t.me/dillfrash/28056 https://t.me/ukrainian_guide/9384
https://vk.com/wall-133441491_962519
https://vk.com/wall-133441491_962536
https://vk.com/wall-133441491_962576
https://tass.ru/armiya-i-opk/19363027
https://vk.com/wall-133441491_962619
В ходе боёв быстро выяснилось, что бригаду сформировали из числа наименее пригодного к военной службе "контингента", среди которого было много пожилых лиц старше 50 лет. В итоге принимавшие участие в далеко не самых масштабных и ожесточённых боях за небольшое село подразделенияодного из батальонов бригады умудрились за короткий срок понести такие серьёзные потери и показали настолько низкие результаты, что всю бригаду к августу были вынуждены вывести даже не на переформирование, а на перекомплектацию, разбавив состав значительным числом более "молодых" мобилизованных, чтобы бригада могла сражаться хотя бы "по состоянию здоровья". Однако, поскольку в бригаду запихали в основном как раз тех, кого "хватали по улицам", особо много боеспособности для бригады они не добавили, и с конца августа бригаду поставили "вторым эшелоном" уже на прямое купянское направление.
https://t.me/dillfrash/21039 https://t.me/dillfrash/24183
https://t.me/dillfrash/24377 https://t.me/ukraina_ru/163568
https://t.me/dillfrash/25604 https://t.me/ukraina_ru/169223
Однако успехи российских военных в начавшемся в августе собственном контрнаступлении, где была существенно продавлена передовая линия от р. Оскол до села Кисловка, вынудило ВСУ вскоре вновь полноценно задействовать бригаду, где она сразу же превратилась в главную мишень для битья, за счёт чего ВСУ удалось немного "пригасить" активность российских сил и удержать стабильность фронта. Ценой этого стал повторный разгром бригады, на этот раз уже двух батальонов и её состава, что вынудило командование, как было заявлено рядом мониторящих обстановку авторов, к середине ноября полностью вывести бригаду с фронта на переформирование. Минобороны России после этих сообщений ещё "по инерции" упоминали несколько раз удары по 32-й бригаде на различных участках Купянского направления, однако последнее такое упоминание было на сводке за 22-23 ноября, после чего и они "потеряли след" этой бригады, практически поставившей рекорд по скорости присоединения к "гвардии мясного штурма" - подразделений ВСУ, наиболее часто и системно используемых в тактике обороны и наступления любой ценой и провоцирования российских войск концентрировать всю боевую мощь на такие подразделения с целью защитить более "ценные" формирования и максимально затягивать ход боевых действий, разменивая жизни на время. У попавших в такие подразделения военнослужащих минимальные шансы вернуться с фронта живым и здоровым.
https://t.me/dillfrash/28056 https://t.me/ukrainian_guide/9384
https://vk.com/wall-133441491_962519
https://vk.com/wall-133441491_962536
https://vk.com/wall-133441491_962576
https://tass.ru/armiya-i-opk/19363027
https://vk.com/wall-133441491_962619
Dalany Mokus
Упомянутая выше 32-я механизированная бригада, одно из новосозданных в 2023-м под "контрнаступ" подразделений, оказалось в итоге одним из наименее боеспособных формирований всей "тотальной мобилизации" второй волны, проведённой во второй половине 2022-го на…
История же 60-й механизированной бригады берёт своё происхождение от резервных подразделений, созданных ещё до 2022-го. Бригаду ещё с весны 2022-го укомплектовали "первой волной" мобилизации и задействовали на севере Херсонской области, где как минимум два батальона бригады обретались вплоть до вывода российских войск с правобережья Днепра. За это время бригада минимум один раз подверглась переформированию из-за понесённых потерь, поскольку именно её использовали "под мясо" для всего направления.
https://t.me/south0wind/2710
В конце 2022-го минимум два батальона бригады перебросили на фронт Артёмовска - одна часть бригады воевала вместе с той же 30-й механизированной на фронте Клещеевки, вторая участвовала в прикрытии северного фланга. На фронте бригада продолжила отыгрывать выданную ей ещё в начале СВО роль "отряда заграждения", что увы для них не то же самое что "заградотряд", что предсказуемо уже в январе 2023-го привело к нарастанию потерь бригады до критических. Несмотря на это, бригаду решили "выдоить" без остатка и весной кинули на последнюю оборону в самом городе, где большая часть бригады окончательно была разгромлена. В июле один из наспех восстановленных батальонов бригады вроде как планировали задействовать в контрнаступлении на фронте Артёмовска - Минобороны в том месяце действительно упоминали несколько раз бригаду на этом направлении, но не слишком часто, сами они тоже ничем особым не отметились и видимо вскоре этот батальон также задвинули в тылы.
https://t.me/rybar/42051 https://t.me/ukraina_ru/124778 https://t.me/geromanat/4442
https://t.me/boris_rozhin/74433 https://t.me/voenacher/37294 https://t.me/rybar/42562
https://t.me/romanov_92/33497 https://t.me/boris_rozhin/75277 https://t.me/ukraina_ru/128828
https://t.me/RVvoenkor/42872 https://t.me/ukraina_ru/149214 https://t.me/boris_rozhin/91507
https://t.me/south0wind/2710
В конце 2022-го минимум два батальона бригады перебросили на фронт Артёмовска - одна часть бригады воевала вместе с той же 30-й механизированной на фронте Клещеевки, вторая участвовала в прикрытии северного фланга. На фронте бригада продолжила отыгрывать выданную ей ещё в начале СВО роль "отряда заграждения", что увы для них не то же самое что "заградотряд", что предсказуемо уже в январе 2023-го привело к нарастанию потерь бригады до критических. Несмотря на это, бригаду решили "выдоить" без остатка и весной кинули на последнюю оборону в самом городе, где большая часть бригады окончательно была разгромлена. В июле один из наспех восстановленных батальонов бригады вроде как планировали задействовать в контрнаступлении на фронте Артёмовска - Минобороны в том месяце действительно упоминали несколько раз бригаду на этом направлении, но не слишком часто, сами они тоже ничем особым не отметились и видимо вскоре этот батальон также задвинули в тылы.
https://t.me/rybar/42051 https://t.me/ukraina_ru/124778 https://t.me/geromanat/4442
https://t.me/boris_rozhin/74433 https://t.me/voenacher/37294 https://t.me/rybar/42562
https://t.me/romanov_92/33497 https://t.me/boris_rozhin/75277 https://t.me/ukraina_ru/128828
https://t.me/RVvoenkor/42872 https://t.me/ukraina_ru/149214 https://t.me/boris_rozhin/91507
Telegram
Южный ветер
В связи с сильно возросшей угрозой оформления «северодонецкого котла», в качестве отвлекающего маневра ВСУ вполне могут предпринять попытку контратаковать на Николаевском направлении.
Правда стоит отметить, что для этой цели двух бригад – 28 и 60 омбр, явно…
Правда стоит отметить, что для этой цели двух бригад – 28 и 60 омбр, явно…
Увы, но автор не прав - ранее публиковавшиеся.
https://t.me/SIL0VIKI/79419
https://t.me/SIL0VIKI/71905
https://militarymaps.info/mark/id729676
И ещё вдогонку - когда авторы повторяют сами себя, причём не один автор - например в данном случае эту съёмку отрепостил на канал "Война-История-Оружие" один и тот же человек с разницей 8,5 месяцев. Я как-бы тоже имею дело с большими объёмами информации, но такие вещи помню.
https://t.me/razved_dozor/5522
https://t.me/warhistoryalconafter/136277
https://t.me/warhistoryalconafter/93332
https://militarymaps.info/mark/id713137
https://t.me/SIL0VIKI/79419
https://t.me/SIL0VIKI/71905
https://militarymaps.info/mark/id729676
И ещё вдогонку - когда авторы повторяют сами себя, причём не один автор - например в данном случае эту съёмку отрепостил на канал "Война-История-Оружие" один и тот же человек с разницей 8,5 месяцев. Я как-бы тоже имею дело с большими объёмами информации, но такие вещи помню.
https://t.me/razved_dozor/5522
https://t.me/warhistoryalconafter/136277
https://t.me/warhistoryalconafter/93332
https://militarymaps.info/mark/id713137
Telegram
СИЛОВИКИ 🇷🇺
Немного старые, но ранее не опубликованные кадры прилетов ФАБ-500 с УМПК по опорным пунктам противника севернее Новомихайловки (47.865497 37.478251). Авиацию наводит бойцы 14 отдельной гвардейской бригады специального назначения
@voin_dv
@voin_dv
Половина из этих карт достаточно давний "баян", другая половина неизвестно что и на чём основано. Но отдельные авторы, "изображающие исполняющих обязанности военных аналитиков", даже не пытаются при этом изображать хоть подобие критического подхода к западного происхождения авторам, о деятельности которых они узнали вероятно менее года назад, и используют их материалы в качестве единственного свидетельства (!) действий российских войск на любом участке фронта. "Стыдно должно быть, товарищи".
https://t.me/genshtab24/42221
https://t.me/genshtab24/42221
Telegram
Портфель Генштаба
К югу от Бахмута российская армия продвинулась в районе дач.
Расширена зона контроля южнее Марьинки.
На купянском направлении наши войска продвигаются на запад в направлении Ивановки.
В районе Сакко и Ванцетти российские войска начали наступление в сторону…
Расширена зона контроля южнее Марьинки.
На купянском направлении наши войска продвигаются на запад в направлении Ивановки.
В районе Сакко и Ванцетти российские войска начали наступление в сторону…
Информагентство Russia Today побеседовали с сослуживцами и командирами бойца 1486-го Ленинградского полка с позывным «Бабка» и узнали подробности редкого счастливого спасения военнослужащего, попавшего в большинстве случаев безвыходную ситуацию - тяжёлое ранение при штурме передовых позиций ВСУ, отсутствие возможности эвакуации, угроза в любой момент попасть под "добитие" украинскими военными.
https://russian.rt.com/ussr/article/1245995-babka-spasenie-istoriya
https://vk.com/wall-40316705_51097752 https://vk.com/wall-40316705_51098532
В частности, командир батальона с позывным "Топаз" раскрыл точное место, где произошла эта история - это памятный укрепрайон на высоте над селом Клещеевка, которое этим летом ВСУ перезахватили в развитии контрнаступления на фронте. Ещё в августе наступление ВСУ к северу от упомянутого укрепрайона было практически полностью остановлено, хотя оно ещё продолжалось до ноября на других участках фронта Клещеевки. Ранее я написал расширенный комментарий относительно российских контрнаступательных действий на этом участке фронта, чем в первую очередь объяснял некорректность опубликованных в ноябре серии заявлений о якобы новых продвижениях российских сил на фронте, указания на которые базировались практически исключительно на недостоверных либо неактуальных картах различных авторов, в том числе украинских:
https://t.me/MokusProf/963
В данном же случае рассказ про обстоятельства атаки, в которой принимал участие боец «Бабка», включая опубликованные видеосвидетельства (возможно снятые с украинской стороны) больше соответствует именно ноябрьским наступательным усилиям - в частности сообщения что боец 10 суток выбирался к своим, а также то, что там на 4-5 сутки выпало достаточно много снега, чтобы боец смог использовать его для питья, что и помогло ему выжить и доползти до ближайших позиций. Дело в том, что история о бойце "Бабка" была впервые опубликована 10 декабря в публикации блоггера "Батькович" (из того что известно - возможно она была взята на основе каких-то более ранних сообщений), затем достаточно быстро в репостах через других малоизвестных авторов попала к уже крупным авторам - тогда же вечером 10 декабря в издании "Украина.ру" и через сутки это нашёл и отрепостил блоггер-миллионник Борис Рожин. Даты важны в том, что история явно попала к блоггерам не на первый день после спасения бойца, а в начале декабря на всём Донбассе снега не было - он выпал в период с 19 по 27 ноября, при этом плотно снег лежал в районе Донецка - Артёмовска только до 22 ноября. Затем отдельно снег в регионе ДНР выпадал только 8 декабря и затем немного уже 12-13 декабря. Соответственно, данная история никак не могла произойти в декабре, поскольку с 27 ноября по 8 декабря на всём Донбассе снега не было. В то же время, 8-го ноября было сообщено о крупной контратаке российских сил на фронте Клещеевки, даже заявлялся перезаход в село, что не было в дальнейшем подтверждено. Исходя из данных заявлений, было предположено что данная атака проходила на участке у ж/д путей к северо-востоку от села, где в начале ноября было визуально установлено ранее достигнутое ВСУ продвижение за ж/д линией, но сохранялось наиболее короткое расстояние до самого села. В последующие пару недель продолжались контратаки российских подразделений, которые больше концентрировались на участках восточнее и южнее Клещеевки, где было подтверждено отбитие части из ранее утраченных позиций, а вот относительно укрепрайона севернее однозначных ни упоминаний, ни свидетельств не поступало до декабря.
https://militarymaps.info/mark/id739983
https://russian.rt.com/ussr/article/1245995-babka-spasenie-istoriya
https://vk.com/wall-40316705_51097752 https://vk.com/wall-40316705_51098532
В частности, командир батальона с позывным "Топаз" раскрыл точное место, где произошла эта история - это памятный укрепрайон на высоте над селом Клещеевка, которое этим летом ВСУ перезахватили в развитии контрнаступления на фронте. Ещё в августе наступление ВСУ к северу от упомянутого укрепрайона было практически полностью остановлено, хотя оно ещё продолжалось до ноября на других участках фронта Клещеевки. Ранее я написал расширенный комментарий относительно российских контрнаступательных действий на этом участке фронта, чем в первую очередь объяснял некорректность опубликованных в ноябре серии заявлений о якобы новых продвижениях российских сил на фронте, указания на которые базировались практически исключительно на недостоверных либо неактуальных картах различных авторов, в том числе украинских:
https://t.me/MokusProf/963
В данном же случае рассказ про обстоятельства атаки, в которой принимал участие боец «Бабка», включая опубликованные видеосвидетельства (возможно снятые с украинской стороны) больше соответствует именно ноябрьским наступательным усилиям - в частности сообщения что боец 10 суток выбирался к своим, а также то, что там на 4-5 сутки выпало достаточно много снега, чтобы боец смог использовать его для питья, что и помогло ему выжить и доползти до ближайших позиций. Дело в том, что история о бойце "Бабка" была впервые опубликована 10 декабря в публикации блоггера "Батькович" (из того что известно - возможно она была взята на основе каких-то более ранних сообщений), затем достаточно быстро в репостах через других малоизвестных авторов попала к уже крупным авторам - тогда же вечером 10 декабря в издании "Украина.ру" и через сутки это нашёл и отрепостил блоггер-миллионник Борис Рожин. Даты важны в том, что история явно попала к блоггерам не на первый день после спасения бойца, а в начале декабря на всём Донбассе снега не было - он выпал в период с 19 по 27 ноября, при этом плотно снег лежал в районе Донецка - Артёмовска только до 22 ноября. Затем отдельно снег в регионе ДНР выпадал только 8 декабря и затем немного уже 12-13 декабря. Соответственно, данная история никак не могла произойти в декабре, поскольку с 27 ноября по 8 декабря на всём Донбассе снега не было. В то же время, 8-го ноября было сообщено о крупной контратаке российских сил на фронте Клещеевки, даже заявлялся перезаход в село, что не было в дальнейшем подтверждено. Исходя из данных заявлений, было предположено что данная атака проходила на участке у ж/д путей к северо-востоку от села, где в начале ноября было визуально установлено ранее достигнутое ВСУ продвижение за ж/д линией, но сохранялось наиболее короткое расстояние до самого села. В последующие пару недель продолжались контратаки российских подразделений, которые больше концентрировались на участках восточнее и южнее Клещеевки, где было подтверждено отбитие части из ранее утраченных позиций, а вот относительно укрепрайона севернее однозначных ни упоминаний, ни свидетельств не поступало до декабря.
https://militarymaps.info/mark/id739983
Dalany Mokus
Информагентство Russia Today побеседовали с сослуживцами и командирами бойца 1486-го Ленинградского полка с позывным «Бабка» и узнали подробности редкого счастливого спасения военнослужащего, попавшего в большинстве случаев безвыходную ситуацию - тяжёлое ранение…
На первой неделе декабря действительно начался новый штурм вышеупомянутого укрепрайона, который в этот раз, судя по всему, проходил усилиями только пехотных штурмовых групп и стал более успешным чем все предыдущие с момента его перезахвата ВСУ, хотя заявленное некоторыми авторами (в первую очередь блоггером "Рыбарь") ещё к 6-7 декабря чуть ли не полное взятие укрепрайона "сходу" всё ещё является спорным утверждением, хотя на днях поступили визуальные свидетельства того, что ВСУ наконец были полностью выбиты из лесополосы, идущей от укрепрайона в сторону Артёмовска. В частности, такими свидетельствами стали удар FPV-квадроснаряда по группе российских военных, находившихся у той самой лесополосы на территории самого укрепрайона, причём показанные ВСУ удары также были в условиях снежного покрова - т.е. это либо краткие дни выпадения снега в регионе в декабре, либо это тоже ноябрь, и в таком случае на этих кадрах может быть запечатлён момент того, как собственно был ранен "Бабка" - но это конечно чисто гипотетическое предположение.
https://militarymaps.info/mark/id742077
https://t.me/creamy_caprice/3602
https://twitter.com/klinger66/status/1735508369497010224
Место, где ВСУ показали удары по российским военным, последний раз показывали 1-го сентября, когда с российской стороны была опубликована съёмка поражения артударом группы украинских военнослужащих, которые беспечно тусили в траншее на фактически открытом пространстве. Уже ближе к концу сентября также была опубликована съёмка артудара по отдельному строению на дороге от укрепрайона до с. Клещеевка, что стало первым визуальным свидетельством что ранее в ходе штурма села ВСУ напрямую захватили данное здание:
https://militarymaps.info/mark/id733540
https://militarymaps.info/mark/id735741
Формально недавно была ещё одна съёмка с ударами российских военных по укрепрайону, однако она датируется не позднее сентября:
https://militarymaps.info/mark/id742334
Известные границы штурма укрепрайона проходят пока только вдоль единственной лесополосы - на днях также была опубликована съёмка с поражением FPV-коптерами украинских военных, перемещавшихся вдоль рощи севернее:
https://militarymaps.info/mark/id742789
https://militarymaps.info/mark/id742077
https://t.me/creamy_caprice/3602
https://twitter.com/klinger66/status/1735508369497010224
Место, где ВСУ показали удары по российским военным, последний раз показывали 1-го сентября, когда с российской стороны была опубликована съёмка поражения артударом группы украинских военнослужащих, которые беспечно тусили в траншее на фактически открытом пространстве. Уже ближе к концу сентября также была опубликована съёмка артудара по отдельному строению на дороге от укрепрайона до с. Клещеевка, что стало первым визуальным свидетельством что ранее в ходе штурма села ВСУ напрямую захватили данное здание:
https://militarymaps.info/mark/id733540
https://militarymaps.info/mark/id735741
Формально недавно была ещё одна съёмка с ударами российских военных по укрепрайону, однако она датируется не позднее сентября:
https://militarymaps.info/mark/id742334
Известные границы штурма укрепрайона проходят пока только вдоль единственной лесополосы - на днях также была опубликована съёмка с поражением FPV-коптерами украинских военных, перемещавшихся вдоль рощи севернее:
https://militarymaps.info/mark/id742789
MilitaryMaps
ПРОДВИЖЕНИЕ
Некоторые источники сообщают о продвижение ВС РФ и зачистке половины укрепа у Клещеевки. Информация спорная, либо преждевременная. За последние несколько месяцев не единожды заявлялись бои за укрепрайон.
👍1
Dalany Mokus
Подобными ставшими с 2017-го регулярными разборками в Идлибе и связанными с ними разборками в других регионах (в частности в Восточной Гуте и южной провинции Дараа) эффективно воспользовались и правительственные силы, поддерживаемые и частично управляемые…
https://t.me/FilatovCorr/2479
Я со своей стороны, "по мере желания и возможностей" больше концентрирующийся на критике в отношении не "генерал-лампасов", как это делают имеющие на это куда больше прав (а порой и компетенций) адекватные авторы и военкоры, а существенной части милитари/околовоенного либо "политического" блог-сообщества, могу отметить что "не услышавшие" дельных отзывов от непосредственных участников и свидетелей событий в Сирии "на земле" на ротно-батальонном уровне тех сил, которыми физически было осуществлено общее закрепление эффекта успешных "дистанционных" боевых действий (да и предотвращение наступления критических последствий от неудачных) , даже если это "не академики и не служившие", встречаются увы и до сих пор не только среди представителей старшего командования вооружённых сил и "ведомственных военных экспертов", но и среди того самого блог-сообщества чуть ли не в большей мере. При этом, как ни странно, одна из наиболее заметных концентраций подобных авторов имеется среди "группы поддержки" ЧВК «Вагнер» (одна из причин по которой у некоторых подобных авторов нахожусь чуть ли не в пожизненном бан-листе, в 2022-м постоянно пытаясь оспаривать их мнения). Казалось бы, ну вот кто, на базе опыта СВО, имеет чуть ли не самые веские и объективно подтверждённые причины оспаривать "официальную" хронику и выводы от российской операции в Сирии, продвигая альтернативные взгляды, но вместо этого я со своей позиции вижу, что под этим "альтернативным мнением" по сути продвигается ничуть не лучшая мифология. Но и за пределами этого "Вагнер-сообщества" тоже хватает граждан совсем не военных должностей, которые явно пожелают оспаривать компетенции Андрея Филатова относительно выводов с российской кампании в Сирии (которая кстати и не заканчивалась, просто с 2020-го перешла в более "позиционную" фазу, сложившуюся на основе российско-турецких соглашений, которые пока никто не желает всерьёз прекращать), не имея при этом реальной альтернативной аргументации, основанной к примеру на других источниках "с мест". Причём, как я уже это прямо либо косвенно отмечал, комментируя эту тему отдельно в блог-формате с 2022-го, зачастую люди оказываются готовы к достаточно глубокой и конструктивной критике по вопросам СВО, но при этом начисто отрицая ту же самую критику в отношении хроники операции в Сирии, по сути отрицая уже не только мои личные, но вот например и Андрея Филатова убеждения, что сделанные тогда неверные выводы из неверной хроники с популистским медиа-освещением даже в "техническом" формате представляют фундаментальную основу всех "проблемных точек будущей войны".
Я со своей стороны, "по мере желания и возможностей" больше концентрирующийся на критике в отношении не "генерал-лампасов", как это делают имеющие на это куда больше прав (а порой и компетенций) адекватные авторы и военкоры, а существенной части милитари/околовоенного либо "политического" блог-сообщества, могу отметить что "не услышавшие" дельных отзывов от непосредственных участников и свидетелей событий в Сирии "на земле" на ротно-батальонном уровне тех сил, которыми физически было осуществлено общее закрепление эффекта успешных "дистанционных" боевых действий (да и предотвращение наступления критических последствий от неудачных) , даже если это "не академики и не служившие", встречаются увы и до сих пор не только среди представителей старшего командования вооружённых сил и "ведомственных военных экспертов", но и среди того самого блог-сообщества чуть ли не в большей мере. При этом, как ни странно, одна из наиболее заметных концентраций подобных авторов имеется среди "группы поддержки" ЧВК «Вагнер» (одна из причин по которой у некоторых подобных авторов нахожусь чуть ли не в пожизненном бан-листе, в 2022-м постоянно пытаясь оспаривать их мнения). Казалось бы, ну вот кто, на базе опыта СВО, имеет чуть ли не самые веские и объективно подтверждённые причины оспаривать "официальную" хронику и выводы от российской операции в Сирии, продвигая альтернативные взгляды, но вместо этого я со своей позиции вижу, что под этим "альтернативным мнением" по сути продвигается ничуть не лучшая мифология. Но и за пределами этого "Вагнер-сообщества" тоже хватает граждан совсем не военных должностей, которые явно пожелают оспаривать компетенции Андрея Филатова относительно выводов с российской кампании в Сирии (которая кстати и не заканчивалась, просто с 2020-го перешла в более "позиционную" фазу, сложившуюся на основе российско-турецких соглашений, которые пока никто не желает всерьёз прекращать), не имея при этом реальной альтернативной аргументации, основанной к примеру на других источниках "с мест". Причём, как я уже это прямо либо косвенно отмечал, комментируя эту тему отдельно в блог-формате с 2022-го, зачастую люди оказываются готовы к достаточно глубокой и конструктивной критике по вопросам СВО, но при этом начисто отрицая ту же самую критику в отношении хроники операции в Сирии, по сути отрицая уже не только мои личные, но вот например и Андрея Филатова убеждения, что сделанные тогда неверные выводы из неверной хроники с популистским медиа-освещением даже в "техническом" формате представляют фундаментальную основу всех "проблемных точек будущей войны".
Dalany Mokus
Ценный перевод мнения со стороны какого-то малоизвестного (во всяком случае на российскую публику) западного проукраинского аналитического издания. https://lostarmour.info/articles/magic-forest-fortification Неясно насколько они серьёзно и чьё мнение отражают…
Вот ещё один, к сожалению, по-прежнему типично встречающийся пример, когда с российской стороны анализом фронта занимаются даже не профессиональные военные генералы (хоть бы и отставники), и уж тем более не эксперты "новой волны" - OSINT-аналитики и геолокаторы (доля и влияние которых за последние 10 лет всё больше увеличилась на западе), а разные "политтехнологи" (что простите, военная аналитика, да?) и некие "конкурентные специалисты". Соответственно и результат соответствующий. Собственно акцентирование именно реального, а отнюдь не только медийного военно-стратегического планирования вокруг мнений "политтехнологов" стало причиной того самого "разумного отвода войск", как это было выражено автором, за что люди, подобные этому Евгению Ющуку, по-прежнему категорически отказываются нести ответственность. Забавно кстати, что слово автору было дано таким изданием как "Украина.ру", которое практически на ежедневной основе "высмеивает" аналогичного характера утверждения, которые были озвучены на этой статье, но исходящие от украинских либо западных источников (либо радикальных противников СВО с российской стороны), а также высмеивает самих подобного рода "политтехнологических" авторов, упирая на своих политических изречениях о катастрофе, к которой Украину ведут их собственные захватившие повестку подобных взглядов и категорий общественной деятельности граждане.
https://telegra.ph/Evgenij-YUshchuk-Dazhe-esli-VSU-skopiruyut-liniyu-oborony-Surovikina-im-ne-udastsya-povtorit-manevr-Rossii-12-25
https://telegra.ph/Evgenij-YUshchuk-Dazhe-esli-VSU-skopiruyut-liniyu-oborony-Surovikina-im-ne-udastsya-povtorit-manevr-Rossii-12-25
Telegraph
Евгений Ющук: Даже если ВСУ скопируют линию обороны Суровикина, им не удастся повторить маневр России
Почему в линии Суровикина главное — не "зубы дракона", а система сплошного огня и логистика, а также могут ли ее повторить Вооруженные силы Украины (ВСУ), в интервью изданию Украина.ру рассказал специалист по конкурентной разведке, политтехнолог Евгений Ющук
Dalany Mokus
Вот ещё один, к сожалению, по-прежнему типично встречающийся пример, когда с российской стороны анализом фронта занимаются даже не профессиональные военные генералы (хоть бы и отставники), и уж тем более не эксперты "новой волны" - OSINT-аналитики и геолокаторы…
Из фрагментов авторского изложения практически к каждой фразе могут найтись обоснованные претензии либо, зачастую, вообще объективные опровержения. К примеру, всё обсуждение темы изначально сфокусировано на утверждении, что украинская сторона не может создать копию обороны российских войск, которая позволила остановить летнее украинское контрнаступление ВСУ 2023-го. И уже с этого возникает вопрос - а почему автор не рассматривает вопрос того, что подобная система обороны, которую он моментами даже корректно описал в статье, УЖЕ существует практически по всему фронту со стороны ВСУ - и, более того, начала эффективно работать со времени задолго до начала собственного украинского наступления 2023-го. И что именно он подразумевает в таком случае под российским наступлением. Свидетельств действий, происходящих на фронтах Донецка, Артёмовска, Кременной, Купянска и т.п. (включая участки фронта контрнаступления ВСУ) недостаточно (тогда какого масштаба нужны действия, чтобы автор мог назвать их наступлением, если ныне происходящее вполне можно сравнивать с эпичностью уровня советских фильмов "Освобождение"), либо автор просто не в курсе существования этих наступлений? Ну тогда по какой причине он вообще берёт на себя высказывания по темам, в которых у него нулевые компетенции. Наверно единственное обоснованное утверждение в этой речи - это серьёзная зависимость обороноспособности ВСУ от поставок западных вооружений и боеприпасов, отсутствие которых в условиях серьёзной ограниченности возможностей ВПК Украины будет иметь критические последствия для эффективности ведения действий ВСУ, хотя и это не означает что они прямо сразу сдадуться и проиграют, если завтра НАТО объявят о полном прекращении помощи. И ещё отдельно - не расширяя данный критический отзыв к полноценному анализу, можно ещё кратко выразить несогласие с оценкой влияния факторов "по процентам" - из того что я видел, не менее половины факторов успеха обороны это минирование, ещё пару десятков процентов можно накинуть на обширную систему укреплений в лесополосах (как раз то, о чём было акцентировано в предыдущем высказывании по этой теме, отсылка к чему приложена здесь), другую пару на эффективную работу РУК (разведывательно-ударного комплекса). А вот как раз на замыслы и героизм я бы отвёл самые минимальные проценты, ну и там примерно 1% на те самые траншеи "Линии Суровикина" как отмеченный в той же предыдущей публикации фактор того, что траншеи стали мега-удобным местом чтобы в них раз за разом поражать скученную пехоту, которая в них не то что ничем не защищена, а наоборот, становится более уязвимой от высокоточного оружия нового времени чем даже на открытом месте. А относительно замыслов просто можно задуматься над банальной вещью - а что такого особого в выстраивании системы, где на передовой куча окопов для пехоты, вдоль полей заградительные сооружения и минные поля для осложения перемещений техники, а из тыла работает артиллерия "как получится" (причём относительно достаточно узких участков активного фронта, где просто нет необходимости чрезмерно распылять огневые средства). Если выстраивание хотя бы работающего "замысла огневой структуры обороны", основной составляющей которого являются факторы, активно вошедшие в обиход ещё в период Первой мировой, выдаётся за какое-то достижение, то может быть гражданин Ющук задумается о том, насколько ситуация была плачевной когда и этого не было, и не связано ли именно отсутствие подобных систем раньше с проведением подчёркнуто уникальных "разумных решений командования" по отводу сил (боюсь представить что тогда является неразумным).
Вчера произошёл уникальный эпизод - момент уничтожения самоходной артустановки M109 ВСУ, кадры чего были опубликованы сегодня утром, попал на спутниковый снимок Sentinel, чем также была визуально заверена точная локация примерно в 5 км. к северу от села Токаревка (до упомянутого автором с. Тягинка несколько дальше). САУ взрывалась так долго, что дым от неё достиг побережья Днепра и мог быть виден с другого берега.
https://t.me/voenacher/58588
https://lostarmour.info/news/unichtojenie-sau-lancet-dnepro-rub-5109
Минобороны России на сводке за 27-28 декабря также упомянули "поражение" САУ M109 на Херсонском направлении - не такой частый случай, когда упоминания ударов по единицам артиллерии ВСУ на сводках Минобороны находят однозначные визуальные подтверждения, да ещё и с точной геолокацией как в этот раз, даром что Минобороны даже не стали заявлять уничтожение, несмотря на наличие подобных визуальных свидетельств.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19645955
https://t.me/voenacher/58588
https://lostarmour.info/news/unichtojenie-sau-lancet-dnepro-rub-5109
Минобороны России на сводке за 27-28 декабря также упомянули "поражение" САУ M109 на Херсонском направлении - не такой частый случай, когда упоминания ударов по единицам артиллерии ВСУ на сводках Минобороны находят однозначные визуальные подтверждения, да ещё и с точной геолокацией как в этот раз, даром что Минобороны даже не стали заявлять уничтожение, несмотря на наличие подобных визуальных свидетельств.
https://tass.ru/armiya-i-opk/19645955
👍1
Относительно данного "аналитического опуса" я очень кратко прокомментирую - желающие понять, с чем именно связан вывод из Сектора Газа до 5 штурмовых бригад ЦАХАЛ, можете посмотреть актуальные визуально подтверждённые на 31 декабря границы контроля сторон в городе Газа на карте Militarymaps. Точнее даже можно увидеть то, что осталось от контроля "Хамас" в городе по последним, возможно уже устаревшим к концу года визуальным свидетельствам. Так скажем до заявлений о полном территориальном контроле города Газа по имеющимся свидетельствам осталось очень недолго, хотя Израиль может и придержать такие заявления до завершения полной зачистки, которая как раз может ещё продлиться существенное время, чтобы не попадать в истории, схожие с курдами в Сирии в 2019-м году.
https://t.me/boris_rozhin/108392
https://vk.com/wall-219928383_16108
https://militarymaps.info/mark/id744208
Мягко намекну - частичный вывод из Газы однозначно связан именно с этим фактом, в отличии от фантазий авторов, которые присоединились к теме освещения конфликтов на Ближнем востоке на фоне волны "контр-субкультурной революции". В частности последние 3 месяца события в Газе поэтапно отслеживал и размещал на карте (хоть и без особых подробностей) человек, имеющий несравненно более высокий опыт в освещении конфликтов на Ближнем Востоке чем все авторы "Z-милитари-блогов" вместе взятые, мнению и оценке которого по этому конфликту я лично доверяю в полной мере - даже если он где-то был неточен в мелочах, но качество его работы по основным событиям и оценкам хода конфликта у меня не вызывает вопросов. Можно с определёнными "скидками" расценивать его военный анализ по ситуации в Газе как мой собственный. Таким образом, вместо сочинительства "от балды" следствий военной операции Израиля в Секторе Газа, предлагаю авторам "Военной хроники" в том же духе проанализировать идущий уже три месяца высокоэффективный штурм села Степовое (Петровское) на севере Авдеевки и в какую цену далось ВС России продвижение на 2,5 км. за те же 3 месяца по прямой с полным взятием нулевого количества населённых пунктов на направлении. Тем более что с подбором визуального сопровождения такого анализа у данного блога никаких сложностей не возникнет.
https://t.me/boris_rozhin/108392
https://vk.com/wall-219928383_16108
https://militarymaps.info/mark/id744208
Мягко намекну - частичный вывод из Газы однозначно связан именно с этим фактом, в отличии от фантазий авторов, которые присоединились к теме освещения конфликтов на Ближнем востоке на фоне волны "контр-субкультурной революции". В частности последние 3 месяца события в Газе поэтапно отслеживал и размещал на карте (хоть и без особых подробностей) человек, имеющий несравненно более высокий опыт в освещении конфликтов на Ближнем Востоке чем все авторы "Z-милитари-блогов" вместе взятые, мнению и оценке которого по этому конфликту я лично доверяю в полной мере - даже если он где-то был неточен в мелочах, но качество его работы по основным событиям и оценкам хода конфликта у меня не вызывает вопросов. Можно с определёнными "скидками" расценивать его военный анализ по ситуации в Газе как мой собственный. Таким образом, вместо сочинительства "от балды" следствий военной операции Израиля в Секторе Газа, предлагаю авторам "Военной хроники" в том же духе проанализировать идущий уже три месяца высокоэффективный штурм села Степовое (Петровское) на севере Авдеевки и в какую цену далось ВС России продвижение на 2,5 км. за те же 3 месяца по прямой с полным взятием нулевого количества населённых пунктов на направлении. Тем более что с подбором визуального сопровождения такого анализа у данного блога никаких сложностей не возникнет.
Telegram
Colonelcassad
Израиль выводит часть войск из сектора Газа. О чём это говорит: разбор Военной хроники
О частичном выводе израильских сил сообщили сразу несколько источников, однако причины и последствия этого решения раскрываются не до конца.
Сколько войск будет выведено?…
О частичном выводе израильских сил сообщили сразу несколько источников, однако причины и последствия этого решения раскрываются не до конца.
Сколько войск будет выведено?…
👍1
Этот фрагмент произошёл не позднее 23 декабря после взятия одной из лесополос к северо-западу от села Вербовое, за которую тяжёлые бои шли ещё с начала ноября.
https://t.me/heroesofZ/768
https://militarymaps.info/mark/id743713
"Предшественникам" той группы, которая взяла пленных, которые тогда в начале ноября пытались отбить лесополосу после первоначальных продвижений ВСУ, не так сильно повезло - и я глубоко сомневаюсь что их подвиг "не будет забыт", во всяком случае в лице разномастных милитари-блоггеров, подавляющее большинство из которых даже не в курсе его существования либо по известным принципам готовы отказаться от тех бойцов (ибо та атака была запечатлена лишь с украинской стороны).
https://t.me/heroesofZ/768
https://militarymaps.info/mark/id743713
"Предшественникам" той группы, которая взяла пленных, которые тогда в начале ноября пытались отбить лесополосу после первоначальных продвижений ВСУ, не так сильно повезло - и я глубоко сомневаюсь что их подвиг "не будет забыт", во всяком случае в лице разномастных милитари-блоггеров, подавляющее большинство из которых даже не в курсе его существования либо по известным принципам готовы отказаться от тех бойцов (ибо та атака была запечатлена лишь с украинской стороны).
Telegram
Герои спецоперации Z
Дожили: киберпанк в реальной жиизни! Оператор БпЛА с позывным «Санта» рассказывает об оригинальном способе принимать в плен сдающихся ВСУшников. В двух словах: конвоирует — беспилотник.
Подпишись на канал | #ГероиZ
Подпишись на канал | #ГероиZ
Dalany Mokus
Практика демонстрирует что большинство заявлений без свидетельств являются как минимум существенным искажением события, и половина свидетельств без наличия чёткой картинки отображает не то что заявлено (например заявлено уничтожение "Хаймарса" с картинкой…
Продолжу рассмотрение вопроса "причинно-следственных связей" в свете объективного контроля огневого поражения. На этот раз приложенные свидетельства будут не о том, как и почему удары с визуальными свидетельствами в войне третьего десятилетия 21-го века являются на практике эффективнее тех, что без таковых (доказательство моих взглядов на эту тему поступают чуть ли не ежедневно), а некоторое "ответвление" темы - о том, как грамотный выбор места и средства поражения влияет одновременно и на эффективность того самого огневого поражения, так и на качество содержания визуальной картинки, если объективное сопровождение ударов имеется в обоих случаях.
Буквально в один день поступили две красноречивых съёмки, прокомментировать которые прямо таки напрашивается. На одной из них - визуальное сопровождение перемещения группы ВСУ на лодке на правый берег Днепра напротив с. Крынки с последовавшим нанесением удара РСЗО "Град" в тот район. На следующей съёмке - визуальное сопровождение перемещения группы ВСУ на лодке, вероятно тоже район с. Крынки. Объекты визуального контроля по сути идентичны, чем особо ценен данный случай и позволяет рассмотреть вопрос с высоким уровнем сопоставимости.
https://t.me/rusich_army/12540
https://t.me/milinfolive/113861
И вроде в обоих случаях, что с весьма позитивном свете уже не является такой редкостью за последние полгода как в предыдущий период СВО, имеется визуальное сопровождение. Но обратите внимание, насколько отличается содержание заснятых событий. В одном случае - это удар "в район" средством чисто площадного действия, причём хорошо известным своей кардинальной неточностью. В другом случае - достаточно скромное, но полностью эффективное уничтожение транспортного средства врага весьма скромными задействованными ресурсами и с минимальным риском для операторов БПЛА и средств огневого поражения (во втором случае это вообще одно лицо). Ну хорошо, что у вас имеется лишний самолётный беспилотник ближне-среднего радиуса действия и доступная установка РСЗО "Град". Но тратить подобные усилия и ресурсы на уничтожение не чего-либо там, а одиночной малоразмерной цели, притом с заведомо сомнительной эффективностью таких усилий, базирующихся на хорошо известных ТТХ вооружений, это более чем сомнительное начинание. Собственно, сама съёмка, несмотря на её наличие, показывает лишь факт наличия прилётов "в район расположения цели", но не её поражения/уничтожения. И наоборот - уже следующая съёмка наглядно и без малейших вопросов показывает то, что бывает, когда средства поражения и средства визуальной разведки выбраны оптимально характеристикам цели, по которой планируется нанесение удара. И цель доказанно уничтожена, и хорошая картинка есть для демонстрации на публику и перед начальством. И здесь, чем именно важны вот эти съёмки, несмотря на отсутствие "невизуальных заявлений", как никогда наглядно проявляется тот тезис, который я периодически озвучивал за последний год - о прямой связи средств и методов огневого поражения с их эффективностью, а также влияния оного на появление визуального подтверждения удара. На войне современного типа наличие визуального свидетельства не является однозначным признаком эффективного поражения цели, но эффективное поражение цели в большинстве случаев является признаком наличия или появления в сжатые сроки визуального свидетельства оного.
Буквально в один день поступили две красноречивых съёмки, прокомментировать которые прямо таки напрашивается. На одной из них - визуальное сопровождение перемещения группы ВСУ на лодке на правый берег Днепра напротив с. Крынки с последовавшим нанесением удара РСЗО "Град" в тот район. На следующей съёмке - визуальное сопровождение перемещения группы ВСУ на лодке, вероятно тоже район с. Крынки. Объекты визуального контроля по сути идентичны, чем особо ценен данный случай и позволяет рассмотреть вопрос с высоким уровнем сопоставимости.
https://t.me/rusich_army/12540
https://t.me/milinfolive/113861
И вроде в обоих случаях, что с весьма позитивном свете уже не является такой редкостью за последние полгода как в предыдущий период СВО, имеется визуальное сопровождение. Но обратите внимание, насколько отличается содержание заснятых событий. В одном случае - это удар "в район" средством чисто площадного действия, причём хорошо известным своей кардинальной неточностью. В другом случае - достаточно скромное, но полностью эффективное уничтожение транспортного средства врага весьма скромными задействованными ресурсами и с минимальным риском для операторов БПЛА и средств огневого поражения (во втором случае это вообще одно лицо). Ну хорошо, что у вас имеется лишний самолётный беспилотник ближне-среднего радиуса действия и доступная установка РСЗО "Град". Но тратить подобные усилия и ресурсы на уничтожение не чего-либо там, а одиночной малоразмерной цели, притом с заведомо сомнительной эффективностью таких усилий, базирующихся на хорошо известных ТТХ вооружений, это более чем сомнительное начинание. Собственно, сама съёмка, несмотря на её наличие, показывает лишь факт наличия прилётов "в район расположения цели", но не её поражения/уничтожения. И наоборот - уже следующая съёмка наглядно и без малейших вопросов показывает то, что бывает, когда средства поражения и средства визуальной разведки выбраны оптимально характеристикам цели, по которой планируется нанесение удара. И цель доказанно уничтожена, и хорошая картинка есть для демонстрации на публику и перед начальством. И здесь, чем именно важны вот эти съёмки, несмотря на отсутствие "невизуальных заявлений", как никогда наглядно проявляется тот тезис, который я периодически озвучивал за последний год - о прямой связи средств и методов огневого поражения с их эффективностью, а также влияния оного на появление визуального подтверждения удара. На войне современного типа наличие визуального свидетельства не является однозначным признаком эффективного поражения цели, но эффективное поражение цели в большинстве случаев является признаком наличия или появления в сжатые сроки визуального свидетельства оного.
Telegram
АРХАНГЕЛ СПЕЦНАЗА Z🇷🇺
🪖Херсонское направление.
Остатки от группы всу, которые смогли унести ноги с н.п. Крынки, проводили эвакуацию и были замечены.
На местах подмечают интересное: из пяти движущихся на наш берег лодок, назад возвращается, в лучшем случае, одна.
Архангел Спецназа.…
Остатки от группы всу, которые смогли унести ноги с н.п. Крынки, проводили эвакуацию и были замечены.
На местах подмечают интересное: из пяти движущихся на наш берег лодок, назад возвращается, в лучшем случае, одна.
Архангел Спецназа.…
Dalany Mokus
Продолжу рассмотрение вопроса "причинно-следственных связей" в свете объективного контроля огневого поражения. На этот раз приложенные свидетельства будут не о том, как и почему удары с визуальными свидетельствами в войне третьего десятилетия 21-го века являются…
И ещё одно связанное рассуждение, что в таких действиях имеется ещё и вышеупомянутый фактор несоразмерного риска для военнослужащих и технических средств визуального контроля и поражения. При организации огневого поражения идентичного типа цели, в одном случае единственным риском является группа оператора квадрокоптера (в основном 2-3 человека) и сам квадрокоптер, при том что сам риск по сути является невысоким. Во втором случае, помимо операторов почти в любом случае более ценного самолётного типа беспилотника, под угрозой ещё и безопасность установки РСЗО "Град" и военнослужащих, обеспечивающих её боевое и техническое сопровождение. А в условиях заведомо известного фактора постоянного наличия разведывательных БПЛА над тыловыми районами российского контроля почти где угодно на глубину до нескольких десятков километров (о чём говорят не только регулярно поступающие съёмки с украинской стороны, но и сводки Минобороны России), каждое применение артиллерийских средств средне-дальнего радиуса действия автоматически является фактором повышенного риска даже по отношению к общей ситуации военных действий, само по себе являющееся одним из самых высоких факторов риска в практике человеческой жизнедеятельности, и даже, как это ни странно, выше риска операторов квадрокоптеров, действующих ближе к передовой. Опасность того, что противник может отследить пуск снарядов РСЗО и попытаться затем выявить место укрытия/боепитания таких огневых средств, слишком высок чтобы применять такие ресурсы для заведомо малоэффективных попыток поражения малоразмерных мобильных целей. Как наглядно демонстрирует сравнение выше, этим с большой вероятностью всё равно не будут достигнуты никакие цели - ни однозначное поражение противника, ни формирование визуального сопровождения высокой наглядности либо пригодного для визуального сопровождения каких-либо тезисов кроме того, что "вас заметили".
Dalany Mokus
https://t.me/FilatovCorr/2479 Я со своей стороны, "по мере желания и возможностей" больше концентрирующийся на критике в отношении не "генерал-лампасов", как это делают имеющие на это куда больше прав (а порой и компетенций) адекватные авторы и военкоры, а…
https://t.me/astramilitarum/34692
Ага, а фраза про "примазаться к чужим достижениям" как никогда актуальна именно для автора канала, который практически половину его содержания посвятил старательному конструированию откровенной мифологии сирийского конфликта, в которой 20 человек "Вагнера" без малейших трудов раскидали по углам 146 тысяч (ну 133, хорошо) "игиловцев", от которых бежали (видимо в другие страны) не только сирийские ополченцы "5-го корпуса" и военные 11-й и 17-й дивизий, но видимо и все российские военные вместе с самолётами, и иракское ополчение "Хашд аш-Шааби", даже закалённые в боях ливанские бойцы "Хезболлы" (особенно спецназа "Радван", сбежавшие первыми не сделав и выстрела), и уже тем более курды с американцами, которые очевидно пришли на всё отбитое лично автором канала и затем сданное из-за "заговора генералов" или чего-то подобного. Разумеется, автор никогда не пояснит, каким образом конструирование альтернативной мифологии сирийской войны, которая, как я неоднократно и с конкретными примерами пояснял, является ключевым фактором в том числе как раз того, почему ЧВК "Вагнер" на Украине получили возможность настолько высоко взлететь, что их падение будет ещё долго сотрясать "субкультурный бомонд", поможет России, Донбассу и в принципе русскому национальному миру в целом в борьбе с могущественными идейными недругами, в условиях того, что этого самого "Вагнера" как отдельной независимой военизированной структуры больше нет - и, соответственно, ожидать что старательное повторение ошибок прошлого приведёт если уж не Россию как народ и государство, то хотя бы так пестуемых им ЧВК "Вагнер" к величию и процветанию, уже никак не приходится. В целом по этому занимательному обмену мнениями между данными специфическими сторонами от меня лично традиционный " тотальный дизреспект и неуважуха" на обе стороны (ввиду того, что я признаю и полностью поддерживаю любые обвинения в отношении "военкора на удалёнке" Лисицина в хайпе и трансляции выдуманных сведений) и настоятельное пожелание им всем наконец "самомобилизоваться", предпочтительно в состав подразделений "Шторм-Z", куда кстати ушла существенная часть "бывших" Вагнеров, в особенности из состава "спецконтингента".
Ага, а фраза про "примазаться к чужим достижениям" как никогда актуальна именно для автора канала, который практически половину его содержания посвятил старательному конструированию откровенной мифологии сирийского конфликта, в которой 20 человек "Вагнера" без малейших трудов раскидали по углам 146 тысяч (ну 133, хорошо) "игиловцев", от которых бежали (видимо в другие страны) не только сирийские ополченцы "5-го корпуса" и военные 11-й и 17-й дивизий, но видимо и все российские военные вместе с самолётами, и иракское ополчение "Хашд аш-Шааби", даже закалённые в боях ливанские бойцы "Хезболлы" (особенно спецназа "Радван", сбежавшие первыми не сделав и выстрела), и уже тем более курды с американцами, которые очевидно пришли на всё отбитое лично автором канала и затем сданное из-за "заговора генералов" или чего-то подобного. Разумеется, автор никогда не пояснит, каким образом конструирование альтернативной мифологии сирийской войны, которая, как я неоднократно и с конкретными примерами пояснял, является ключевым фактором в том числе как раз того, почему ЧВК "Вагнер" на Украине получили возможность настолько высоко взлететь, что их падение будет ещё долго сотрясать "субкультурный бомонд", поможет России, Донбассу и в принципе русскому национальному миру в целом в борьбе с могущественными идейными недругами, в условиях того, что этого самого "Вагнера" как отдельной независимой военизированной структуры больше нет - и, соответственно, ожидать что старательное повторение ошибок прошлого приведёт если уж не Россию как народ и государство, то хотя бы так пестуемых им ЧВК "Вагнер" к величию и процветанию, уже никак не приходится. В целом по этому занимательному обмену мнениями между данными специфическими сторонами от меня лично традиционный " тотальный дизреспект и неуважуха" на обе стороны (ввиду того, что я признаю и полностью поддерживаю любые обвинения в отношении "военкора на удалёнке" Лисицина в хайпе и трансляции выдуманных сведений) и настоятельное пожелание им всем наконец "самомобилизоваться", предпочтительно в состав подразделений "Шторм-Z", куда кстати ушла существенная часть "бывших" Вагнеров, в особенности из состава "спецконтингента".
Telegram
Astra Militarum [Z]
Поддержу брата Квантума и добавлю пару слов лично от себя.
«У победы много отцов, поражение – всегда сирота». Странно, но чаще всего эту фразу я слышал из уст тех, кто пытался примазаться к чужим достижениям и победам, в которых не принимал сам личного…
«У победы много отцов, поражение – всегда сирота». Странно, но чаще всего эту фразу я слышал из уст тех, кто пытался примазаться к чужим достижениям и победам, в которых не принимал сам личного…
Dalany Mokus
Чтобы организовать эффективное наступление в "украинском" стиле осени 2022-го, необходимы следующие ключевые факторы, которые лишь косвенно затронуты в статье Readovka: https://readovka.space/the-perfect-storm 1) На порядки более эффективная контрбатарейная…
https://t.me/dva_majors/32606
Перед тем, как обращаться в штабы, в данном утверждении можно попытаться убедить хотя бы половину блоггеров-"субкультурщиков", но с этим, как я уверен, возникнут существенные проблемы, поскольку они за два года влили существенные усилия в трансляцию мнения, что демонстрируемый на съёмке фактор (это причём более чем мягкое изложение ежедневного происходящего в ходе идущего последние 3 месяца российского контрнаступления) не оказывает никакого влияния на ход боевых действий и вообще, на украинской стороне всё то же самое, только в 10 раз масштабнее, и вообще российская армия со дня на день пойдёт освобождать Харьков (который ВСУ уже начинают сдавать, также как и полгода назад), а заодно и Сумы с Черниговом, так что отстаньте от нас с вашей мелочностью, и вообще посмотрите сколько съёмок успешных атак на бронетехнике (о процентной составляющей успешных по отношению к общему числу вопросы не задавать).
Перед тем, как обращаться в штабы, в данном утверждении можно попытаться убедить хотя бы половину блоггеров-"субкультурщиков", но с этим, как я уверен, возникнут существенные проблемы, поскольку они за два года влили существенные усилия в трансляцию мнения, что демонстрируемый на съёмке фактор (это причём более чем мягкое изложение ежедневного происходящего в ходе идущего последние 3 месяца российского контрнаступления) не оказывает никакого влияния на ход боевых действий и вообще, на украинской стороне всё то же самое, только в 10 раз масштабнее, и вообще российская армия со дня на день пойдёт освобождать Харьков (который ВСУ уже начинают сдавать, также как и полгода назад), а заодно и Сумы с Черниговом, так что отстаньте от нас с вашей мелочностью, и вообще посмотрите сколько съёмок успешных атак на бронетехнике (о процентной составляющей успешных по отношению к общему числу вопросы не задавать).
Telegram
Два майора
Херсонское направление. Наш берег. На днях
Противник публикует кадры поражения нашего бойца FPV-дроном. Рядом - наша горящая бронетехника.
Недавно Позывной Осетин писал и ругался о бесперспективности направления на открытую местность брони в условиях превосходства…
Противник публикует кадры поражения нашего бойца FPV-дроном. Рядом - наша горящая бронетехника.
Недавно Позывной Осетин писал и ругался о бесперспективности направления на открытую местность брони в условиях превосходства…